Используйте цветовой круг при смешивании красок, оживите свои творения! Цветовой круг гуашью


Цветовой круг. Учимся смешивать цвета

1. Чтобы понять, как смешивать цвета при выполнении художественных работ, лепке, декорировании, необходимо нарисовать двенадцатицветный круг.

2. Итак, берем кисточку, стакан с водой, палитру и три основных цвета: красный, синий, желтый. Эти цвета нельзя получить путем смешивания, они первичны. Они, и только они, являются составной частью любых других цветов.

3. Рисуем первую часть круга – равносторонний треугольник, образованный тремя первичными цветами. Верхний сектор красим в желтый цвет. Правый нижний — красный, а левый нижний — синий.

4. Равносторонний треугольник вписываем в круг и его основе достраиваем равносторонний шестиугольник. У нас образовались три равнобедренных треугольника, куда мы поместим три вторичных цвета. Они получатся путем смешивания двух соседних основных цветов в равных пропорциях:красный + синий = фиолетовыйсиний + желтый = зеленыйжелтый + красный = оранжевый.Далее чертим второй круг, и полученное между ними кольцо, делим на 12 равных частей. В этом кольце разместим 3 первичных цвета и три вторичных цвета напротив верхушек треугольников.

5. Оставшиеся пустые сектора раскрашиваем цветами третьего порядка, полученными благодаря смешиванию соседнего первичного и вторичного цвета:желтый + оранжевый = желто-оранжевыйкрасный + оранжевый = красно-оранжевыйкрасный + фиолетовый = красно-фиолетовыйсиний + фиолетовый = сине-фиолетовыйсиний + зеленый = сине-зеленыйжелтый + зеленый = желто-зеленый.

Итак, мы получили правильный цветовой круг из 12 цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что и в радуге.

Первый цветовой круг нарисовал Исаак Ньютон в 17 веке. Теория первичных цветов появилась в 1720-х годах, но художники стали применять ее на практике лишь спустя 150 лет.

Напротив каждого первичного цвета находиться так называемый вторичный:

красный и зеленыйжелтый и фиолетовыйсиний и оранжевый

Эти цветовые пары называются дополнительными цветами. Если расположить рядом красный и зеленый цвета, они будут казаться ярче. Если же расположить рядом два цвета, соседствующих на цветовом круге, они будут выглядеть не столь яркими, как дополнительные цвета.

6. Синий цвет содержится в семи цветах:красно-фиолетовыйфиолетовыйсине-фиолетовыйсинийсине-зеленыйзеленыйжелто-зеленый.

7. Красный цвет содержится в семи цветах:желто-оранжевыйоранжевыйкрасно-оранжевыйкрасныйкрасно-фиолетовыйфиолетовыйсине-фиолетовый.

8. Желтый цвет содержится в семи цветах:желтыйоранжевыйзеленыйжелто-зеленыйжелто-оранжевыйсине-зеленыйкрасно-оранжевый.

http://kidsmoy.su/index/kak_smeshivat_cveta/0-32

urokitvorchectva.ru

Почему не получается фиолетовый цвет, или Зачем рисовать свой цветовой круг

Конечно, многие из вас знают про цветовой круг Иттена, и возможно даже его используют. «Зачем же тогда поднимать эту тему?» — спросите вы. «У меня природное чутье величайшего колориста» — скажет один. «А я распечатала себе цветовой круг из интернета и пользуюсь им» — ответит другой. Все это имеет место быть. Но когда вы открываете баночку с цветом или берете пастель в руки, чтобы закрасить основу, придать оттенок меху или раскрасить лапку вашей игрушки, результат может быть удивительным. И не всегда в положительную сторону. Поэтому я призываю всех выделить время и сделать цветовой круг с теми материалами, с которыми вы работаете сами. Ниже я обосную этот призыв. Будет здорово, если вы возьмете вместе со мной материалы и присоединитесь.

Итак, допустим, есть у меня для работы вот такая коробочка самой обыкновенной гуаши. Мой совет: если вы берете краски в наборе, тогда в них должно быть 2 вида красного, 2 синего и 2 желтого.

Беру основные цвета: красный, имя «алый», желтый с именем «желтый светлый» и синий с надписью «голубая темная».

По парам замесы должны дать вторичные цвета, а именно, оранжевый, зеленый и фиолетовый. Если с первыми получается, то тот замечательный фиолетовый, что все мы видим в круге Иттена, ну никак!

Потому как алый (именно этот) никогда вам не даст фиолетовый цвет. Теплый красный + теплый синий = коричневый.

Замена в поле! Берем цвет под названием «рубиновый» и получаем. Оранжевый почти идентичен предыдущему, и фиолетовым можно работать.

Думаете все? Ан нет. Меняем баночку «голубая темная» на вторую синюю из нашего набора и получаем иной результат. Если раньше зеленый был как холодный и изумрудный, то теперь цвета стали оливковыми, теплыми.

А теперь поэкспериментируем с темным желтым.  Мы видим, что из рубинового и темно-желтого можно получить алые и теплые оранжевые, а зеленые совсем потемнели и потеплели.

Вот все пробы вам для изучения.

Емкость с водой потемнела, кошка покушается проверить на вкус все баночки, а мы продолжаем. Если вы работаете в своем творчестве с пастелью, то делайте круг из нее, если акварель, то только из нее и т. д. Потому как разные материалы и даже производители будут давать вам различные итоги. Например, возьмем  теперь акрил. На фото слева замес на кобальте, а справа на голубой ФЦ.

Если в гуаши кобальтовый синий, «голубая темная», давал холодные зеленые, то в акриле наоборот. И опять не получился фиолетовый цвет. Почему? Но на этот вопрос вы теперь знаете ответ.

Готовые цвета всегда скучны или слишком дикие, чтобы создавать гармоничные сочетания. Можно изучать большие книги по колористике, знать, какие гармонии есть, но база одна! Вы можете прекрасно представлять на своем изделии, как здорово видеть сочетание вот «такого» фиолетового вот с «таким» желтым. И так и не сможете его получить, потому что, добавляя в фиолетовые другие цвета для его смягчения  или насыщенности, в 90% случаев у вас будут замесы коричневых. А если вы сможете работать с основными цветами своего материала, у вас все получится. Так вперед! Творите с цветом — это целое путешествие!

www.livemaster.ru

Построение цветового круга и сочетание цветов |

Раньше, рассматривая работы профессиональных дизайнеров, у меня был только один вопрос. Как это они так круто подбирают цвета? И вроде ничего особенного, но работа выглядела гармонично и привлекательно. А все дело в понимании взаимодействия цвета и знания нескольких полезных фишек.

Немного теории.

В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, темно-синий, фиолетовый, все цвета за исключением пурпурного.

 

Если разложить эти цвета в горизонтальную цветовую линию (см. рис. 1) то получим картинку цветового спектра  который способен увидеть  человеческий глаз. За границей красного и фиолетового лежат невидимые человеческим глазом цвета, инфракрасный и ультрафиолет.

 

Такое сочетание цветов мы можем наблюдать в природе на примере радуги. В радуге содержатся те же самые цвета, что мы наблюдаем при разложения пучка белого света  с помощью призмы. Для тех кому сложно запомнить порядок и названия цветов могут легко выучить строчку: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».

Для того чтобы понять как сочетаются между собой цвета нам надо построить цветовой круг.

Построение цветового круга.

Есть три цвета которые человек с нормальным зрением может определить. Это желтый без зеленоватого и оранжевого оттенка, красный без оранжевого и фиолетового тона, и синий без фиолетового и зеленого оттенка.

Эти три цвета являются основными цветами так как все последующие получаются производными от них. Расположение смотрим на картинке.

 

При смешивание основных цветов

Желтый + красный, красный + синий, синий + желтый,

мы получаем составные цвета – это оранжевый, фиолетовый и зеленый.

 

 

 

Пустые слоты заливаются цветами третьего порядка которые получаются при смешивании основных цветов и составных.

 

 

Таким образом получается правильный цветовой круг

Насыщенность цвета

Цвет может быть светлее или темнее. Другими словами, цвет имеет насыщенность. Чтобы показать насыщенность, цветовой круг имеет несколько колец; два больших кольца для темных оттенков и два маленьких для светлых.

Сочетания цветов

Существует шесть основных сочетаний цветов. Каждое из них может дать бесконечное количество различных цветовых палитр.

Продолжение следует >>

 

Как подобрать цвета для дизайна. (Часть 2)

Использование цветового круга с помощью инструмента Color Guide в Иллюстраторе (illustrator)

Цвета которые продают дизайн 

 

(c) Max lozovski

При использовании материала гиперссылка на maxlozovski.com обязательна.

 

Похожие статьи

maxlozovski.com

Цветовой круг. | Рисуем вместе

Опубликовано 04 Ноя 2011 в рубрике «Немного теории»

 

Цветовой круг — это схема, показывающая, как связаны между собой цвета видимого спектра. Таких схем в теории цвета существует множество. Первую модель цветового круга предложил еще Исаак Ньютон. Он состоял из семи секторов — как вы догадываетесь, это были 7 цветов радуги. Собственно, Ньютон и выделил эти цвета спектра как основные.

Очень ценной оказалась идея о непрерывности цвета, на цветовом круге можно наглядно видеть, как один цвет плавно переходит в другой.

Как видите, в цветовом круге отсутствуют черный и белый, то есть, ахроматические цвета, которые, строго говоря, цветами не являются. Это модель взаимодействия спектральных цветов.

Сейчас чаще всего художники и дизайнеры используют цветовой круг Иттена:

В основе модели лежат 3 основных цвета: красный, желтый и синий. Этих красок достаточно для получения всех остальных цветов спектра. Промежуточными красками будут оранжевый, зеленый и фиолетовый.

12-ступенчатый цветовой круг удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний из 2-х, 3-х или 4-х цветов.

Как подобрать гармоничные цвета с помощью цветового круга:

Сочетания 2-х цветов:

Комплиментарные цвета — расположены на концах диаметра круга.

 

Предельно удаленная пара.

Сочетания 3-х цветов:

 Классическая триада — цвета расположены на вершинах правильного треугольника, вписанного в цветовой круг.

Аналогичная триада — 3 ближайших друг к другу цвета.

 Контрастная триада.

Сочетания 4-х цветов:

 В этой схеме каждая пара цветов будет комплиментарной.

 

При использовании этих схем нужно учитывать количество цвета. Самый простой вариант — это взять один цвет за основу, а остальные использовать как дополнительные, в качестве акцентов. Также можно менять яркость — то есть разбавлять исходный цвет белилами. В общем, вариантов достаточно много.

Надо сказать, что круг Иттена будет правильным только в случае физического смешения красок — в живописи, полиграфии или промышленности. При смешивании световых лучей основными цветами будут красный, синий и зеленый (RGB). О различных вариантах смешивания цвета я напишу позже.

Круг — не единственная геометрическая модель спектра. Различные цветовые схемы могут накладываться на треугольники, призмы, даже на звезду. Сейчас нередко используется квадратные схемы — в них объединяются 2 модели получения цвета: CMYK и RGB. То есть, основными цветами будут красный, желтый, зеленый и синий. Сравните:

Ну и напоследок, схемы — это не железное правило, можно их использовать, а можно даже и не знать об их существовании и полагаться только на свой вкус. Все же восприятие цвета — вещь глубоко индивидуальная, и один и тот же цвет может казаться абсолютно разным, в зависимости от того, где и как он использован.

Если хотите узнать о цвете больше, можно почитать: Искусство цвета | Иоханнес Иттен — эта книга была и остается одной из лучших книг по колористике.

Вернуться на главную страницу

 

Еще почитать:

artfound.ru

Основы цветоведения

Важным моментом в живописи является изучение цвета в пространстве. Мы не будем останавливаться на физических характеристиках цвета, не будем разбирать принципы аддативного и субстрактивного синтеза и углубляться в изучение синтеза цветовых потоков. Не будем сравнивать оптический синтез и синтез красок. Это не является нашей задачей. Наша задача заключается в том, что- бы выделить все основное, первостепенное, не углубляясь в научные исследования. Основы цветоведения именно для художников- вот что нам нужно. Единственным замечанием будет то, что для работы над изучением материала нам нужны будут хорошие краски. Для изучения цветоведения нужна гуашь хорошего качества.

1. Цветоведение- начало:

Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном их соотношении. Красками вы этого скорее всего не сможете сделать. Если и можно, то нужно очень постараться, подбирать цвет к цвету, и все это делается хорошей художественной гуашью. Но мы- же не можем отвечать за качество красок, верно? А потому и делаем это смешением более чем трех цветов. В физике цвета основных цветов может и три, но у нас будет немного больше.

2. Спектральный круг. Проще считать, что основных цветов спектра есть двенадцать:

Все спектральные цвета называются хроматическими.

Все остальные цвета получаются путем смешения основных.

Серый белый и черный называются ахроматическими:

Взаимодополнительными цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре. Они друг-друга дополняют, то-есть, когда взаимодополнительные цвета расположены рядом, то они усиливают друг друга, "зажигают".

Например, у нас есть вот такой невзрачный тусклый фиолетовый цвет:

Сам по себе он не несет особой красоты и мало что из себя нам может рассказать. Но если к нему добавить взаимодополнительный цвет, то он заиграет и заискрится. Смотрите:

наш фиолетовый заискрился, и это тот- же самый цвет, который мы взяли в начале.

НО при смешении таких цветов всегда получается серый.

Основы цветоведения

3. Основы цветоведения- основные характеристики цвета:

1.Название цвета- так называемый цветовой тон

2.Светлота- тон

3.Насыщенность- напряжение, чистота

какова насыщенность цвета, насколько он чист, сколько его.

4.Тепло- холодность

Эти все понятия разные и исключительно в каждом цвете они присутствуют. Например: Посмотрите вокруг себя, найдите любой предмет. Он будет какого- то определенного цвета, допустим, того- же желтого. Давайте подумаем- цветовой тон будет желтый, а по светлоте может оказаться разным, то-ли желтый светлый, то-ли желтый темный. Вот теперь нужно определить его насыщенность- сколько именно желтого присутствует в данном цвете? Много желтого- сильное напряжение, желтый с примесями- слабое напряжение, низкая чистота. И последнее- теплохолодность. Наш желтый цвет может быть как с прохладной ноткой, так и с теплой. Проще будет это понять, когда сравнить несколько разных предметов одного цветового тона, в данном случае- желтого. Найдите несколько желтых предметов и сравните их по нижеперечисленным характеристикам. Вам все станет ясно.

Если вы еще не переключились в то русло, по которому я вас веду- предлагаю одно развлечение:

Цвет- это выражение качества энергии, какую несет среда. Иными словами, любой предмет несет в себе энергию определенного качества, в нашем случае- цвет. Как вы, наверно, знаете, каждый цвет по разному нами воспринимается. Желтый повышает внимание, где-то раздражает. Синий- спокойный цвет, пассивный. Красный повышает чувствительность, внимание. Фиолетовый- настолько влияет на наше внутреннее Я, что может даже угнетать. Так мы чувствуем цвета. А теперь попробуем связать их с любыми предметами, допустим, с едой: Я задам вам вопрос: какого цвета вкус картошки? Что? Белого? Нет!!! Вы должны прочувствовать, какие ощущения вызывает у вас вкус картошки, а не какого она цвета. У меня она вызывает ощущение, которое можно отнести к характеристике зеленого цвета. Еще вопрос: Какого цвета вкус мяса? Конечно красного! Красный- сила, жизнь, движение- что дает нам кусок вкусного бифштекса, например. А какого цвета вкус клубники? Для меня это розовый. Давайте перейдем к музыке. Если вы слышите звук органа, какие ощущения вызывают у вас эти звуки? У меня они вызывают ощущения, которые характеризируют фиолетовый цвет. А если слышите звук балалайки? Какого "цвета" эта музыка?

4. Основы цветоведения- цветовая гамма:

Ну что, развлеклись? Попали на нужную волну? Тогда едем дальше. Все цвета, учавствующие в композиции, должны быть подчинены какому-то одному цвету, который всегда зависит от:

1. Цвета света (то-ли сейчас утро, то-ли вечер, ясный день или дождливый, а может у вас на окне висят оранжевые шторы, которые будут пропускать в комнату неповторимый теплый свет)

2. От цветов, учавствующих в композиции.

3. От площади пятен, учавствующих в композиции. Допустим, самое большое пятно вашей композиции будет зеленым- то этот цвет будет внесен в гамму. И именно гамма определяет цельность композиции.

В каждом мазке должно присутствовать три цвета- локальный цвет (цвет предмета), цвет гаммы (в какой гамме, допустим, ваш натюрморт) и цвет света (он может быть как холодный так и теплый).

5. Конструктивное начало формы:

Конструктивное начало формы: свет, полутон, тень

Пластическое продолжение- добавляем полутон света, полутон тени, рефлекс и блик:

Блик- показывает материал, из которого зделан предмет. Рефлекс- есть отраженный свет от рядом лежащей формы или плоскости. Группа света- свет, полутон света, блик. Группа тени- тень, полутон тени, рефлекс. Связывает эти две группы нолевой полутон. В нолевом полутоне- локальный цвет, абсолютная величина, и зависит она от общего светлотного тона.

6. Основы цветоведения- изменение цвета по форме предмета:

По названию, цветовому тону цвет не меняется. Интересный процесс происходит с светлотой. Светлый цвет удаляясь темнеет

темный- светлеет

По насыщенности цвет удаляясь гаснет, слабеет

По теплохолодности- холодные цвета удаляясь будут теплеть

теплые- холоднеть

На свету цвет светлее, в тени слабее и распределяется по полутонам:

По теплохолодности- если вы свет выбрали теплый, то тени будут холодными. Если свет холодный, то тени будут теплыми. Теплый свет удаляясь будет холоднеть, холодный- теплеть. Теплая тень удаляясь будет холоднеть, холодная теплеть. Цвет в тени по насыщенности зажигается.

7. А теперь самое сложное:

7.1. Самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени.

7.2. Самый безцветный полутон на свету цветнее самого цветного полутона в тени.

7.3. Самый теплый полутон на холодном свету холоднее самого холодного полутона в тени.

Все сложно и запутано? Так кажется с первого раза. Такие мысли развеятся, когда вы начнете рисовать. Я вам даю уже готовые законы, которые другие люди нарабатывают годами в процессе учебы. Здесь во времени все происходит намного быстрее. Вам нужно все это просто выучить, принять и воплотить на практике руководствуясь девизом:

Не вижу, а знаю! И делаю так, как знаю!

А укрепить знания, руководствуясь девизом вы сможете на странице изучение живописи.

Не плохо было- бы повыполнять несколько упражнений по цветоведению. Дело в том, что во время живописи, особенно, когда вы пишете акварелью, порой трудно быстро сориентироваться, какой- же мазок сейчас ложить. Конечно, в этом нам помагают цветовые поиски, эскизы, которые мы делаем перед началом работы. Но увереннее чувствовать себя в процессе работы помогут следующие упражнения:

1. Для этого нам понадобится гуашь, о которой говорилось в начале этой страницы. Используйте какой- либо цвет. Допустим, вы возьмете фиолетовый. Поработайте с ним. Представьте, что этот фиолетовый цвет- локальный цвет предмета, цвет нолевого полутона. И проделайте цветовые растяжки, что- бы с цветом происходило, если- бы он учавствовал в вашей композиции. Допустим, цвет предмета у вас холодный фиолетовый. Удаляясь в сторону теней он будет теплеть, ну и темнеть. Сделайте такую цветовую растяжку. А теперь о том, как это упражнение делается, технически:

а) можно выполнять его на бумаге сразу рисуя гуашью

б) можно использовать выкраски. Выкраски это куски бумаги, которые вы предварительно окрашиваете в различные цвета, которые отличаются и по тону- цвету, по насыщенности, чистоте ну и так далее. Выкраски окрашиваются в самые различные цвета, какие только могут получиться. Выкрасок в работе над упражнением по цветоведению может быть не только сотни, а тысячи. И чем больше, тем лучше. Вот из этих выкрасок, подбирая необходимые нам цвета и составляется растяжка нужного нам цвета. Подбираем нужные нам кусочки, вырезаем и составляем растяжку, приклеивая один цвет рядом с другим. И на принципе ее уже и будем выполнять работу над фиолетовым предметом в, например, нашем натюрморте. Но мазки уже будут увереннее и делаться будут осознанно.

2. Цветовые растяжки можно делать самые разнообразные. "Растягивать" цвета от теплого к холодному, от светлого к темному, от одного цвета к другому. Можно делать растяжки по принципу тех правил, о которых вы здесь узнали. Потренируйтесь, вам от этого будет только польза. Вы многое сможете новое узнать о цвете и как он себя ведет рядом с другими или при смешении их. Можно сделать из выкрасок цветовой спектральный круг используя различные растяжки. У меня нашлась старая работа, но использовать ее для примера можно. Здесь цвета располагаются спектрально каждый на своем месте- это уже упражнение над цветом, плюс каждый из спектрального цвета еще растягивается в сторону белого и черного. Самое сложное здесь- это составить гармонично все цвета, подобрать нужную выкраску, что- бы она была на своем месте:

3. Так как в живописи, мы делаем цветовые поиски акварелью, так и в цветоведении мы можем делать цветовые поиски при помощи выкрасок. Но здесь есть неограниченное время подумать над тем, где и в каком месте будет располагаться любой цвет и какой цвет. Выполняя это упражнение можно не ограничиваться эскизом, а выполнить всю работу при помощи составления нужных кусочков цветных выкрасок. Ниже сделана работа моей восьмилетней дочкой. Для ее уровня это очень хорошая работа. Показываю только принцип работы, у вас получится намного лучше:

Если вам удасться найти ошибки в этой работе, то это значит, что материал вы прошли успешно и поняли его.

paintmaster.ru

Играем в художника: таблица смешивания цветов

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет — уравновешивая, поглощают друг друга.

Создаем новые цвета по таблице смешивания красок

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица цветового спектра

Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового — теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

cvet-krug.ru

Цветовой круг | Artisthall - Художественная мастерская

Одним из основных заданий в программе занятий по композиции является очень важное и необходимое для дальнейшего художественного образования задание под названием Цветовой круг.

Цветовой круг представляет собой универсальную систему расположения полного спектра цветов и их взаимодействия. Это инструмент, с помощью которого можно подобрать самые правильные и гармоничные сочетания цветов. Художники и дизайнеры используют готовые изображения цветовых кругов и различных подобий этой системы.

Суть нашего задания заключается в том, чтобы ученик самостоятельно изобразил цветовой круг, следуя всем основным правилам и закономерностям, на собственном опыте ощутил логику конструирования каждого цвета.Каждый этап создания работы будет сопровождать теоретическая часть, состоящая из лекционного раздела, с пояснениями, важными и интересными фактами.

Цель задания:

Правила выполнения цветового круга.

Работа выполняется на листе форматом А3. Материалы: карандаш, чертежное оборудование, гуашь или темпера.

Мы преподаем это задание, проводим мастер-классы и ведем курс колористики в ведущих художественных вузах Москвы на протяжении 15 лет. За время преподавания нами накоплен большой опыт и разработаны профессиональные приемы для грамотного выполнения любого задания из программы по композиции.

Это задание является базовым в начале курса композиции, рекомендуем выполнить его надлежащим образом. В этом задании содержаться множество тонкостей и специфических моментов.

В цветовом круге наглядно изображена система образования и сочетания всего цветового спектра, основанная на законах колористики и многовекового опыта художников, использовавших эту систему, основываясь на наблюдении и изучении натуры.

Существует выражение, которое давно перешло в ряд живописных законов:

«Знать эффекты смешения основных красок, значит знать всю палитру»

Действительно, представляя и анализируя что произойдет, если смешать определенные цвета, художник будет увереннее работать и создавать произведения, а такие задачи, как подбор цвета или их сочетания, не станут представлять затруднений.

Важность задания заключается в том, что ученик под руководством педагога должен подобрать и расположить основные цвета. Далее, путем смешивания только этих цветов создать градации близких цветов и гармонизировать контрастные гаммы.Это и есть основа цветоведения, когда все существующие в реальном мире и воспринимаемое нашим глазом цвета, бесчисленное множество оттенков и разновидностей цвета получаются всего лишь при смешении трех основных цветов. Это всегда воспринимает как небольшое чудо.

Виды цветового круга

Цветовой круг был разработан для обучения дизайнеров правильному и гармоничному подбору цветов в интерьере. Существует несколько зарекомендовавших себя и проверенных на практике изображений цветового круга, таких как:Цветовой круг по Гете. Это круг, состоящий из восьми цветов, в котором участвуют три чистых цвета и цвета, получаемые при их смешении.

Цветовой круг по Иттену. Состоит из двенадцати цветов, полученных путем смешения основных и дополненный смешиванием вторичных цветов.

Цветовой круг по Освальду. Представляет собой непрерывный спектр из 24 цветов, переходящих от одного к другому через плавные сочетания, выявляя при этом множество более тонких цветовых градаций.

Цветовой круг (шар) по Рунге. Также за основу взят цветовой круг, к которому добавляются белая и черная полоса, что добавляет множество тоновых градаций для каждого цвета.

Все перечисленные системы основываются на правилах цветоведения и являются инструментами для работы с цветом. Форма, структура и количество цветов, использовавшихся в каждом круге, не имеет существенного значения, это одно и то же правило колористики, только в разных интерпретациях.

На правилах, изучаемых в цветовом круге, основана вся живописная история десяти последних веков. По этой программе учат художников и дизайнеров во всем мире, несмотря на ультрасовременные тенденции и направления в современном искусстве, никто не ставит под сомнение правила этой системы и не сомневается в ее истинности. Потому что цветовой круг — это концентрированная модель всех цветовых сочетаний, существующих в природе. Все цвета, их расположение и сочетания научно обоснованы и подтверждены практическими опытами.

Именно поэтому необходимо изучение принципов работы с цветовым кругом и правильное прочтение заложенных в нем цветовых сочетаний.

Все приведенные в этой статье факты и описания делают занятия по композиции на тему цветовой круг необходимыми и важными для изучения.

По всем вопросам проведения занятий звоните по телефонам: 8 903 669-80-89, 8 903 669-49-59 или на почту: artisthall@list.ru

Смотрите также:

artisthall.ru