Математика 3 класс: примеры на умножение и деление, сложение и вычитание. Деление для 3 класса


Таблица деления (математика для детей, 2, 3 класс)

На 11 ÷ 1 = 12 ÷ 1 = 23 ÷ 1 = 34 ÷ 1 = 45 ÷ 1 = 56 ÷ 1 = 67 ÷ 1 = 78 ÷ 1 = 89 ÷ 1 = 910 ÷ 1 = 10

На 22 ÷ 2 = 14 ÷ 2 = 26 ÷ 2 = 38 ÷ 2 = 410 ÷ 2 = 512 ÷ 2 = 614 ÷ 2 = 716 ÷ 2 = 818 ÷ 2 = 920 ÷ 2 = 10

На 33 ÷ 3 = 16 ÷ 3 = 29 ÷ 3 = 312 ÷ 3 = 415 ÷ 3 = 518 ÷ 3 = 621 ÷ 3 = 724 ÷ 3 = 827 ÷ 3 = 930 ÷ 3 = 10

На 44 ÷ 4 = 18 ÷ 4 = 212 ÷ 4 = 316 ÷ 4 = 420 ÷ 4 = 524 ÷ 4 = 628 ÷ 4 = 732 ÷ 4 = 836 ÷ 4 = 940 ÷ 4 = 10

На 55 ÷ 5 = 110 ÷ 5 = 215 ÷ 5 = 320 ÷ 5 = 425 ÷ 5 = 530 ÷ 5 = 635 ÷ 5 = 740 ÷ 5 = 845 ÷ 5 = 950 ÷ 5 = 10

На 66 ÷ 6 = 112 ÷ 6 = 218 ÷ 6 = 324 ÷ 6 = 430 ÷ 6 = 536 ÷ 6 = 642 ÷ 6 = 748 ÷ 6 = 854 ÷ 6 = 960 ÷ 6 = 10

На 77 ÷ 7 = 114 ÷ 7 = 221 ÷ 7 = 328 ÷ 7 = 435 ÷ 7 = 542 ÷ 7 = 649 ÷ 7 = 756 ÷ 7 = 863 ÷ 7 = 970 ÷ 7 = 10

На 88 ÷ 8 = 116 ÷ 8 = 224 ÷ 8 = 332 ÷ 8 = 440 ÷ 8 = 548 ÷ 8 = 656 ÷ 8 = 764 ÷ 8 = 872 ÷ 8 = 980 ÷ 8 = 10

На 99 ÷ 9 = 118 ÷ 9 = 227 ÷ 9 = 336 ÷ 9 = 445 ÷ 9 = 554 ÷ 9 = 663 ÷ 9 = 772 ÷ 9 = 881 ÷ 9 = 990 ÷ 9 = 10

На 1010 ÷ 10 = 120 ÷ 10 = 230 ÷ 10 = 340 ÷ 10 = 450 ÷ 10 = 560 ÷ 10 = 670 ÷ 10 = 780 ÷ 10 = 890 ÷ 10 = 9100 ÷ 10 = 10

(на 0 делить нельзя)

Учить таблицу деления - игра

Математическим действием, которое противоположно умножению, называется деление. Деление обозначается дробной чертой или знаком «:». Число, которое делится, называется «делимым». Делимое всегда находится в числителе дроби – над дробной чертой. Число, на которое делят, называется «делителем». Делитель всегда находится в знаменателе дроби – под дробной чертой. Результат деления называется «частным». Частное всегда положительно, если делятся положительные числа. Если одно из двух чисел, делимое или делитель, отрицательно, результат получается отрицательным – плюс на минус дает минус, минус на плюс дает минус. При делении отрицательного числа на отрицательное получается положительное число – минус на минус дает плюс. Из результатов деления получается таблица деления. Её можно представить правильными или десятичными дробями.

Таблица деления в виде картинки

Чтобы распечатать, скопируйте картинку в любой редактор. Обычно таблицу деления дети проходят на математике в третьем классе.

Открыть в отдельном окне в полном размере

Деление онлайн

/

Посмотрите также видео о делении в столбик.

Таблица деления для этого может пригодиться.

Всё для учебы » Математика в школе » Таблица деления (математика для детей, 2, 3 класс)

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

uchim.org

примеры на умножение и деление, сложение и вычитание

Ваш ребенок еще только учится в начальной школе, а вы уже задумываетесь о его дальнейшей учебе, развитии и будущем? Это очень похвально. А думали ли вы над тем, что успеваемость ребенка можно улучшить, если заниматься с ним ежедневно по математике всего лишь 15 минут в день дополнительно? И это не выдумки. В материалах этой статьи мы приведем примеры и задачи для школьников начальной школы по математике, а именно, для третьеклассников. (Для удобства решения приведенные ниже задания вы можете распечатать).

Как учить ребенка учиться

Умеет ли ваш ребенок учиться? Уверена, что многих родителей этот вопрос поставил в тупик. А действительно, что значит «уметь учиться»? Когда ваш юный школьник только пошел в школу, после занятий, возможно, он бежал домой и очень хотел сразу же делать уроки. Так бывает, когда дети очень ждут поступления в 1 класс. Но со временем интересы к своевременному выполнению домашнего задания ослабевают и «домашка» становится скучным времяпровождением.

А ведь именно нежелание выполнять домашние задания, готовиться к школьным рефератам, семинарам и викторинам, становится основной причиной того, что ребенок вначале не хочет, а после и не умеет учиться. Пробелы в знаниях могут накапливаться словно снежный ком, снижая успеваемость школьника и убивая в нем желание учиться.

Чтобы школьник учился этой сложной и ответственной науке – учиться – родители должны всячески помогать ему: составить распорядок дня, учить ребенка выполнять домашнее задание наперед, прорешивать или прописывать дополнительные упражнения, чтобы тренировать и руку для письма, и мозг для устного счета. Математике дается детям начального звена сложнее всего, именно поэтому мы и подготовили для школьников 3 класса этот материал.

Примеры по математике на умножение и деление

Еще во втором классе дети выучили таблицу умножения. Если вы сейчас находитесь в полном заблуждении, как выучить с ребенком таблицу умножения, то рекомендуем к ознакомлению следующий материал по ссылке. На протяжении второго класса школьники постепенно осваивали простые примеры и задачи, используя таблицу умножения, а в третьем классе они оттачивают навыки умножения и сложения.

Задание 1

Заменить сложение вычитанием в тех примерах, в которых от замены знака ответ не изменится:

5 + 5 + 5 =1 + 1 + 1 + 1 =0 + 0 + 0 + 0 + 0 =8 + 8 + 8 + 8 =7 + 7 — 7 + 7 =7 + 7 + 7 — 7 =14 + 14 =61 + 61 =

Подсказка:

5 + 5 + 5 = 15, если заменить знак «+» на знак «•», то получится5 • 5 • 5 = 125. 15 не равно 125. Значит, в первом равенстве заменить знак «+» на знак «•» нельзя.

По аналогии решаем стальные равенства и делаем выводы о возможной или невозможной замене знака «+» на знак «•».

Задание 2

Какие выражения нельзя заменить суммой, чтобы ответ не изменился:

0 • 4 =1 • 0 =1 • 1 =1 • 6 =0 • 9 =7 • 0 =5 • 2 =2 • 2 =

Подсказка:

Вспомните, каким правилом следует пользоваться при умножении на ноль.

Задание 3

Решите примеры:

45 : 5 + 1 =45 : 5 • 1 =543 — 5 • 1 =(543 — 5) • 1 =423 + 7 • 0 =(423 + 7) • 1 =10 — 0 + 4 =10 • 0 + 4 =

Задание 4

Из каждого выражения на умножение составьте выражения на деление:

6 • 8 =7 • 1 =4 • 0 =0 • 3 =4 • 9 =

Подсказка

6 • 8 = 4848 : 8 = 648 : 8 = 6

Задание 5

Какое значение имеют следующие выражение:

а : а =а : 1 =0 : а =а : 0 =

Задание 6

Решите примеры:

(596 + 374) • 1 =596 + 374 • 1 =(596 + 374) • 0 =596 + 374 + 0 =0 • 320 : 1 =0 + 320 : 1 =

Обязательно повторите с ребенком правила умножения и деления числа на единицу и умножения или деления числа на ноль, а также особенности деления ноля на любое число. Часто именно в этих примерах дети делают ошибки, которые влекут за собой дальнейшее неправильное решение примеров, выражений и задач.

Задание 7 (задача)

В оздоровительный лагерь привезли фрукты: 7 ящиков винограда и 5 ящиков персиков. Масса привезенных персиков составляет 40 килограммов. Какая масса винограда, если ящик винограда на 1 килограмм весит больше, чем ящик персиков.

Решение

Найдем, сколько весит один ящик персиков. Известно, что общая масса персиков составляет 40 кг, а всего ящиков – 5.

Первое действие:40 : 5 = 8 (кг) весит один ящик персиков.

Теперь найдем, сколько весит один ящик винограда, если известно, что он тяжелее на 1 кг, чем ящик персиков.

Второе действие:8 + 1 = 9 (кг) весит один ящик винограда.

Теперь находим общую массу всего винограда, если известно, что один ящик весит 9 кг, а всего винограда – 7 ящиков.

Третье действие:9 • 7 = 63 (кг) – общая масса винограда.

Ответ: масса привезенного винограда составляет 63 кг.

Задание 8

Сосна может расти 600 лет, береза – 350 лет. А ива – в 6 раз меньше от сосны. Что может расти дольше береза или ива? И насколько лет?

Решение

Вначале рассчитаем, сколько лет может расти ива, если известно, что она растет в 6 раз меньше, чем сосна.

Первое действие:600 : 6 = 100 (лет) может расти ива.

Теперь, когда известно, что ива может расти 100 лет, сравним продолжительность «жизни» березы и ивы. Известно, что береза растет 350 лет, а ива – 100. 350 больше чем 100, значит береза может расти дольше ивы. Чтобы рассчитать, на сколько береза может расти дольше ивы, решаем равенство.

Второе действие:350 — 100 = 250 (лет) – на столько береза может расти дольше ивы

Ответ: береза может расти дольше ивы на 250 лет.

Важно! Если задачу можно решить несколькими способами, обязательно сообщите об этом ребенку. Пусть потренирует логику и начертит все возможные схем решения задачи, т.е. составить схематическое условие. Ведь правильно составленное условие задачи – это 90% успешного решения.

Задание 9

В понедельник гусеница начала ползти вверх по дереву высотой 9 метров. За день она поднялась вверх на 5 метров, а за ночь – опустилась на 2 метра. На какой день гусеница достигнет верхушки дерева?

Решение

Для начала рассчитаем, на сколько метров поднимается гусеница вверх за один день, с учетом того, что ночью на опускается.

Первое действие:5 — 2 = 3 (м) гусеница проползает за сутки вверх.

Теперь найдем количеств дней, необходимых на преодоление расстояния 9 метров вверх по дереву.

Второе действие:9 : 3 = 3 (дня) нужно гусенице, чтобы достичь вершины дерева.

Ответ: 3 дня нужно гусенице, чтобы достичь вершины дерева.

Задание 10

В коробке было 18 килограммов печенья. Сначала из нее взяли 13 килограммов печенья, потом досыпали в 4 раза больше, чем оставалось. Сколько килограммов печенья стало в коробке.

Решение

Сначала найдем, сколько килограммов печенья осталось в коробке, после того, как из нее забрали 13 килограммов.

Первое действие:18 — 13 = 5 (кг) печенья осталось в коробке

Теперь рассчитаем сколько килограммов печенья досыпали в коробку.

Второе действие:5 • 4 = 20 (кг) досыпали

Сложим тот вес, который оставался в коробке, и тот, который досыпали, чтобы найти, сколько килограммов печения стало в коробке.

Третье действие:5 + 20 = 25 (кг) стало

Ответ: 25 килограммов печения стало в коробке.

Задание 11

За лето хозяйка вырастила 208 домашних птиц. Кур и уток было 129, а уток и гусей – 115. Сколько кур, уток и гусей вырастила хозяйка за лето?

Решение

Известно, что кур и уток было 129, а всего птиц – 208. Значит, можно найти количество гусей.

Первое действие:208 (птиц) – 129 (уток + кур) = 79 гусей

Также известно, что уток и гусей всего 115, значит мы можем найти, сколько было кур.

Второе действие:208 (птиц) – 115 (уток + гусей) = 93 кур

Теперь, когда мы знаем количество гусей и кур, а также общее количество домашних птиц, мы можем найти количество уток.

Третье действие:208 — (79 + 93) = 36 уток

Ответ: за лето хозяйка вырастила 79 гусей, 93 кур и 36 уток.

Второй вариант решения

Известно, что кур и уток было 129, а всего птиц – 208. Значит, можно найти количество гусей.

Первое действие:208 (птиц) – 129 (уток + кур) = 79 гусей

Также известно, что уток и гусей всего 115, значит мы можем найти, сколько было уток

Второе действие:115 (уток + гусей) – 79 (гусей) = 36 уток

Теперь, когда мы знаем количество гусей и уток по отдельности, а также общее количество домашних птиц, мы можем найти количество кур.

Третье действие:208 – (79 + 36) = 208 – 115 = 93 кур

Ответ: за лето хозяйка вырастила 79 гусей, 93 кур и 36 уток.

Примеры и задачи по математике на сложение и вычитание

Основной задачей заданий и примеров по математике на сложение и вычитание в третьем классе является популяризация математических знаний и идей, поддержка и развитие математических знаний школьников, стимулирование и мотивация учеников в изучении естественно-математический предметов.

Задание 1

Реши уравнения:

Х – 40 = 60Х + 4 = 61Х – 16 = 25Х + 25 = 84Х – 45 = 251Х + 56 = 106Х + 78 = 301

Задание 2

Расставьте скобки так, чтобы ответом выражения в первом случае было 6, а в втором – 2:

12 : 2 + 2 • 2 =

Подсказка

12 : (2 + 2) • 2 = 612 : (2 + 2 • 2) = 2

Важно! Некоторые условия составлены таким образом, чтобы ребенок включал логическое мышление. Прорешивая такие задания он мыслит, делает предположения, размышляет, и находит правильное решение задания.

Задание 3

Перевести в одну систему измерения и решить выражения:

1 м – 5 дм =1 м – 5 см =6 м 5 дм – 8 дм =5 см + 5 см =15 см + 5 дм =3 дм – 6 см =3 дм 5 см – 15 см =1 дм 2 см – 3 см =1 м 6 дм – 8 дм =

Задание 4

Из каждого выражения произведения отнять 15 и записать новые выражение и решить их:

7 • 3 =7 • 6 =7 • 9 =8 • 6 =8 • 4 =3 • 9 =4 • 4 =5 • 7 =

Подсказка

Если 7 • 3 = 21, то 21 – 15 = 6

Задание 5

Решить примеры:

7 • 6 + 7 • 4 =21 : 3 – 6 =(35 – 28) • 5 =(68 – 26) : 7 =7 + (6 : 2) =3 – 14 : 2 =60 – 63 : 7 =81 – 56 : 7 =50 + 42 : 7 =

Задание 6 (задача)

В шести одинаковых бочонках 24 литра воды. Сколько литров воды в сети таких же бочонках, на сколько литров больше во втором случае, чем в первом?

Решение

Вначале найдем, сколько воды вмещается в один бочонок.

Первое действие:24 : 6 = 4 (л) в одном бочонке

Теперь рассчитаем, сколько воды в семи одинаковых бочонках

Второе действие:4 • 7 = 28 (л) в сети одинаковых бочонках

Найдем ответ на главный вопрос задачи, на сколько литров больше во втором случае, чем в первом.

Третье действие:28 – 24 = 4 (л) на столько литров больше во втором случае, чем в первом

Ответ: на 4 литра воды больше во втором случае, чем в первом

Задание 7

Отец и сын купили на рынке картошку в 6 одинаковых сетках. Отец принес домой 4 сетки, а сын 2. Всего получилось 18 килограммов картошки. Сколько килограммов принес отец? Сколько килограммов принес сын? На сколько больше килограммов картошки принес отец?

Решение

Рассчитаем, сколько картошки было в одной сетке, если известно, то всего принести 18 килограммов в 6 одинаковых сетках.

Первое действие:18 : 6 = 3 (кг) в одной сетке.

Теперь узнаем сколько килограммов принес отец и сколько килограммов принес сын.

Второе действие:3 • 4 = 12 (кг) принес отец

Третье действие:3 • 2 = 6 (кг) принес сын

Найдем искомую разницу.

Четвертое действие:12 – 6 = 6 (кг) на столько больше принес отец.

Ответ: Отец принес на 6 килограммов больше картошки, чем сын.

Задание 8

За 5 часов работы двигателя было израсходовано 30 литров бензина. Сколько бензина будет израсходовано за 8 часов работы двигателя. На сколько больше двигатель израсходует бензина за разницу во времени?

Решение

Рассчитаем, сколько бензина расходует двигатель за час своей работы.

Первое действие:30 : 5 = 6 (л) за один час работы

Рассчитаем, сколько составляет разница во времени?

Второе действие:8 – 5 = 3 (ч) разница во времени

Теперь можно рассчитать, сколько бензина израсходовано за оставшиеся 3 часа.

Третье действие:3 • 6 = 18 (л) потрачено за 3 часа.

Ответ: за 3 часа двигатель истратил 18 литров бензина

Второй способ решения

Рассчитаем, сколько бензина расходует двигатель за час своей работы.

Первое действие:30 : 5 = 6 (л) за один час работы

Рассчитаем, сколько бензина будет израсходовано за 8 часов работы двигателя.

Второе действие:8 • 6 = 48 (л) израсходовано за 8 часов работы двигателя

Теперь можно рассчитать разницу потраченного топлива.

Третье действие:48 – 30 = 18 (л) разница потраченного топлива

Ответ: за 3 часа двигатель истратил 18 литров бензина

Важно! Задания на сложение и вычитание не исключают в своем условии или решении возможность других математических действий, например, умножения или деления. Ученик третьего класса уже должен уметь различать в условии требования к сложению и умножению, делению и вычитанию. Именно потому задания по математике для этого класса часто носят смешанный характер.

Задание 9

В двух прудах плавало 56 уток. Когда из первого пруда во второй перелетело 7 уток, то в нем осталось 25. Сколько уток с самого начала плавало во втором пруду?

Решение

Известно, что после того, как из первого пруда улетело 7 уток, в нем осталось 25. Находим количество уток в первом пруду с самого начала.

Первое действие:7 + 25 = 32 (утки) было в первом пруду.

Теперь можем найти, сколько уток плавало во втором пруду с самого начала.

Второе действие:56 – 32 = 24 (утки) было во втором пруду.

Ответ: с самого начала во втором пруду было 24 утки.

Задание 10

С первого куста собрали 9 килограммов ягод. Со второго куста собрали на 3 килограммов больше, чем с первого, а с третьего – на 2 килограммов больше, чем со второго. Сколько килограммов ягод собрали с третьего куста? Сколько всего ягод собрали?

Решение

Вначале найдем, сколько килограммов ягод собрали со второго куста.

Первое действие:9 + 3 = 12 (кг) ягод со второго куста

Теперь определяем, сколько килограммов ягод собрали с третьего куста

Второе действие:12 + 2 = 14 (кг) год с третьего куста

Когда все составляющие известны, находим ответ на главный вопрос задачи.

Третье действие:9 + 12 + 14 = 35 (кг) ягод всего

Ответ: всего собрали 35 килограммов ягод.

Вместо заключения

Уделяйте математике достаточно внимания уже с начальной школы. Этот предмет не только тренируем мозг в устном счете, но и умении логически мыслить, развивать смекалку. Постепенно привыкая к выполнению дополнительных и основных заданий, ребенок учится учиться, выполнять требования учителя, грамотно планировать свое время, распределять время для учебы и досуга.

Математические задания для третьеклассников моно составлять самостоятельно по приведенным нами аналогии, это не составит особого труда. Зато ваш ученик сможет больше тренироваться в математике, выполнять задания на каникулах и выходных, а также заниматься дополнительно после школы.

childage.ru

примеры на сложение, вычитание, умножение и деление

Чтобы довести счетные навыки до автоматизма, нужна практика и еще раз практика. Ребенок сможет считать быстро и в уме только после решения как минимум пары тысяч примеров, а это значит, нужно решать каждый день, хотя бы понемногу. Школа не вправе давать на дом большой объем заданий, а на уроках автоматизировать навык быстрого и правильного решения примеров просто невозможно из-за ограничения по времени. Поэтому, родители и репетиторы, все в ваших руках! Отличное время для работы с тренажерами по математике - летние каникулы. Нет, не нужно нагружать ребенка и заставлять решать целыми днями, но распечатайте своему чаду 1 лист из тренажера на выбор, пусть решает по чуть-чуть, по 5 примеров утром и вечером. 

Кликайте по картинкам, чтобы открыть их в большом размере, увеличенный лист тренажера можно скачать и распечатать.

Примеры по математике за 3 класс

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Примеры на умножение и деление 3 класс второе полугодие

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-426338

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Деление в 3 классе

Тема урока: «Деление двузначного числа на двузначное способом подбора» Цель: формирование умения делить двузначное число на двузначное способом подбора Задачи урока: 1. Образовательная: • учить делить двузначное число на двузначное методом подбора; 2. Развивающая: • развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать и анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; • творческие способности посредством заданий на приемы умственных действий; 3. Воспитательная: • воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе в тетради, толерантность. 

Ход урока 

I Настраивание на урок. Девиз урока. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта, Не сдвинется с места любая работа. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения). Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712—1778) "Вы талантливые дети!" Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями! - Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Знайка-Математик.) – Знайка-Математик снова у нас на уроке. Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт. II Устный счёт. 

Но любая в математике работа, Не обходится без устного счёта. 1. Зашифрованное слово. - Угадайте зашифрованное слово. На доске: 13 х 3 = 84 : 2 = 8 х 6 = 4 х 20 = 6 * 8= 80 39 4 42 48 Х С У П Е Расположите ответы в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? (успех) Я и Знайка – математик желаем вам успеха на урок! 

2. Задачи в стихах. В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если шесть всего цветков? (5 х 6 = 30) Принесла коза для деток Со двора шестнадцать веток, Положила на пол Х. Как делить на четверых? (16 : 4 = 4) Три весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи. (5 х 3 = 15) К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (7 х (3 + 3) = 42) 

3.Работа в группе. Кроссворд. Как называется выражение 30 – 8? На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90? Чему равно произведение чисел 20 и 2? Сколько получится, если 90 : 30? Сколько минут в 1 часе? Сколько получится, если 96 уменьшить на 91? Делитель умножу на частное, получу…? Что нужно найти в этом уравнении 30 – Х = 18? Как называются числа 2, 4, 6, 8,…? Делимое разделю на частное, получу…? Сколько месяцев в году? 

Выступление у доски - Какое главное слово у нас получилось?(закрепление) -Пока вы разгадывали кроссворд вы закрепили знания, полученные на прошлых уроках. III. Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемы -Я вам предлагаю посмотреть на следующие задания 42:14 87:13 - можете ли вы сразу найти значение данных выражений? Нет -почему? (мы не умеем делить двузначные числа на двузначные) Значит чем мы сегодня будем заниматься? Какую цель поставим для себя? (будем учиться делить двузначные числа на двузначное) - сформулируйте тему нашего урока - Какая же тема нашего урока? Наша тема урока: «Деление двузначного числа на двузначное способом подбора»- вывешивается тема Сегодня тема новая у нас. И Знайка-математик пришел в наш класс, Чтоб научить нас быстро вычислять, Делить, в ответе цифру подбирать. -А теперь давайте сформулируем цель для себя. Чему мы должны научиться на уроке? • учиться делить двузначное число на двузначное методом подбора; Развивать логическое мышление, речь - Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Изучение нового материала 42:14 Комментирование: Чтобы 42 разделить на 14, нужно подобрать такое число, которое при умножении на 14 даст 42. Беру число 1. Один умножить на 14 будет 14. Не подходит. Беру число 2. Два умножить на 14 будет 28. Не подходит. Беру число 3. 3 умножить на 14 будет 42. Подходит. Значит, 42 разделить на 12 будет 3. Записываю ответ. Решение у доски учениками 84:28 88:22 

Знакомство со вторым способом вычисления Попробуем сделать это по-другому, но также используя метод подбора. Например, 72 : 24. Посмотрю на цифру 4, обозначающие единицы в делителе, и подумаю, на сколько надо умножить 4, чтобы в делимом в разряде единиц было 2. 72 : 24 это может быть 3 - 4 х 3 = 12 3; 8 это может быть 8 - 4 х 8 = 32 Итак, надо проверить всего две цифры, начну с цифры 3: 24 х 3 = 72, получилось 72, значит ответ примера 3. Решение вторым способом у доски 72:36 51:17(знакомство с алгоритмом – карточка) IV. Физкультминутка. Под музыку дети выполняют разминку. Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), На носочки поднялись, (поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) V. Решение задачи. - Знайка – математик принес вам очередное задание. Срочно отгадайте ребус. (задача). - Правильно! Сейчас мы будем решать задачу. Прочитайте задачу В цветочный магазин привезли 63 розы и сделали 21 букет. По сколько роз получилось в каждом букете? Разбор задачи Оформление задачи в тетрадях и на доске VI. Минутка отдыха. Разминка: Кто был ростом с пальчик? Последний месяц зимы? Сколько лет было двадцатилетнему человеку четыре года назад? (16) Шёл человек в город и по дороге встретил трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (1) Время года перед зимой? (осень) Наибольшее двузначное число? (99) Какой день следует за вторником? (среда) В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? (сестра) Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) Названия компонентов при сложении? (1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма) 

VII. Закрепление Знайка- математик вам принес карточки и предлагает поиграть вам с ним в игру.Игра «Передай другому» Учащиеся решают пример, через определенное время по звонку колокольчика начинается передача карточки по часовой стрелке. Дети берут другую карточку, на одной стороне которого ответ предыдущего примера (он проверяет и ставит себе + или -) , а на второй стороне новый пример, который ему предстоит решить. 

Доп. мат. Логическая задача. Зина, Лиза и Лариса вышивают. Одна девочка – листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Скажите, что вышивает каждая, если Лиза не вышивает листочки и птичек, а Лариса не вышивает листочки. VIII. Самостоятельная работа. (работа по карточкам по уровням, а потом заполняется общая табличка). – Найдите значение выражений и под ответами вставьте букву Какое слово у вас получилось? 

1 уровень: 48 : 24 = д 36 : 12 = ы 52 : 13 =ц 

2 уровень: 

96 : 12 + 85 : 17 = м 85 : 17 + 57 : 19 =л 

3 уровень: О 

13 20 8 20 2 4 3 м о л о д ц ы -Посмотрите, ребята, как Знайкин – математик за вас рад. Он очень доволен вашей работой! 

IX. Итог урока. 

Действительно вы молодцы, хорошо работали. — Какую цель ставили себе на урок? - Каким способом мы их решали?(способом подбора) - Что было интересного на уроке? -Какие задания вам понравились? — Довольны вы своей работой на уроке? — Как бы вы оценили свою работу? Выберите себе медальку на столе. - Я вам раздам солнышки, а вы нарисуйте улыбку, так на сколько вам понравился сегодняшний урок. Судя по улыбкам на ваших солнышках я могу сказать… 

Я благодарю вас всех за работу. Оценивание. -Вернёмся к словам Ж.Ж. Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению! Дом.зад. стр.216 зад №8, 10

infourok.ru

87 : 29, 66 : 22.

3 класс. Математика.

Тема. Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22.

Учебник, с. 18

Раз, два, три, четыре, пять,

Все могу я сосчитать:

И деревья на горе,

И коляски во дворе,

И девчонок, и мальчишек,

И страницы толстых книжек.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

– А благодаря какой науке я могу это сделать?

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

2. Целеполагание.

Озвучивает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

№ 7. Задание «Расшифруй».

– Между цифрами 1, 2, 3, 4, 5, не переставляя их, поставьте знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы значение выражения стало равно:

1) 40; 2) 80

Выполняют задания

III. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

– Решите примеры:

48 : 8 21 · 3

56 : 7 18 · 4

32 : 4 48 · 2

Выполняют вычисления.

2. Изучение нового материала.

84 : 42 (здесь проба числа 2 сразу дает нужный результат);

93 : 31 (если начинать с числа 2, то выяснится, что получилось 31 · 2 = 62, а 62 меньше, чем 93, и значит, число 2 не подходит, надо взять большее число. Пробуем 3. Тогда 31 · 3 = 93, значит, частное – 3).

Внимательно слушают.

– Откройте учебник на с. 18, разберите решение примера 87 : 29.

Читают объяснение решения примера.

3. Работа по учебнику.

№ 1 (с комментированием).

Решают с устным объяснением.

№ 2 (1–2-й столбики).

Решают самостоятельно:

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 4.

Решение:

1) 50 : 2 = 25 (л) – для 1 кг масла.

2) 75 : 25 = 3 (кг) – из 75 л молока.

Ответ: 3 килограмма масла получится из 75 литров молока.

Формулируют вопрос:

– Сколько литров молока потребуется для изготовления 1 кг масла?

Заполняют таблицу.

Записывают решение.

№ 6.

Решение:

1) 15 : 3 = 5 (б.) – с огурцами.

2) 2 · 5 = 10 (кг) – помидоров.

О т в е т: 10 килограммов помидоров засолили.

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

2. Задачи на смекалку.

– В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают.

– 50 комаров.

– Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

– Вес одинаковый.

– Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?

– Внучка не права, курочка снесла 7 яиц.

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 18, № 5.

Задают уточняющие вопросы

infourok.ru

Задачи на деление по содержанию и на равные части. 3 класс

 {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ И НА РАВНЫЕ ЧАСТИ

3 КЛАСС

 

  Для решения задач на деление по содержанию и на равные части для 3 класса, нужно известное (по условию задачи) делимое разделить на известный (по условию задачи) делитель. Полученное в результате этого деления частное и будет являться искомым ответом.

 

  Примеры задач на деление по содержанию и на равные части для 3 класса:

  1) 18 конфет раздали детям по 3 штуки. Сколько детей получило конфеты?

 

  2) 24 человека разбили на 3 группы. По сколько человек оказалось в каждой группе?

 

  3) 24 человека разбили на группы по 3 человека. Сколько получилось групп?

 

  4) 40 слив раздали поровну 4 детям. По сколько слив получил каждый ребёнок?

 

  5) У плотника 24 дощечки. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идёт 8 дощечек?

 

  6) На 15 долларов купили 3 одинаковых шарфика. Сколько стоит один шарфик?

 

  7) Верёвку длиной 27 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части?

 

  8) Ученики посадили 18 деревьев в три одинаковых ряда. По сколько деревьев в каждом ряду?

 

  9) На 4 костюма идёт 16 метров ткани. Сколько ткани идёт на один костюм?

 

  10) Шесть мальчиков разделили между собой поровну 18 орехов. По сколько орехов получил каждый из них?

 

  11) Для живого уголка купили 12 рыбок. Их пустили в аквариумы по 6 рыбок в каждый. Сколько аквариумов понадобилось?

 

  12) На катке парами каталось 16 детей. Сколько было пар?

 

  13) Мама разложила 64 ватрушки на 8 тарелок поровну. По сколько ватрушек лежит на каждой тарелке?

 

  14) В волейбол играли 18 человек. В каждой команде по 9 человек. Сколько всего команд?

 

  15) На трёх грядках поровну рассадили 60 луковиц. По сколько луковиц посажено на каждой грядке?

 

  16) Посадили 48 яблонь в одинаковые ряды по 8 деревьев в каждом. Сколько рядов яблонь посадили?

 {module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

samopodgotovka.com