Деление на трехзначное число. Деление трехзначного числа на трехзначное в столбик


Деление на трехзначное число

Разделы: Начальная школа

Цель:

Оборудование: мел, доска, карточки, учебник.

Ход урока

1. Организация класса на урок

2. Разминка для ума

Учитель. Чтобы наша работа была успешной, надеваем умную шляпу. Помассируем мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце растереть уши руками.

У. Вычислив значения данных выражений, вы прочитаете слово, которое связано с темой урока.

402 : 201 12000 : 300 200 : 50 555 : 111 6500 : 100 705 : 705 8000 : 4 7584 : 237 3Е 1И 40Е 4Л 65Н 2Д 5Е

У. У нас получилось слово деление. Но нам осталось найти значение последнего выражения.

О. Мы не сможем его вычислить устно, так как оно решается письменным способом, а делить на трёхзначное число мы не умеем.

У. Кто же догадался, какова тема сегодняшнего урока?

О. Письменное деление на трёхзначное число.

3. Актуализация опорных знаний

У. Давайте вспомним, что нам помогало при делении на однозначное и двузначное числа, чем мы руководствовались?

О. Алгоритмом.

У. Назовите первый шаг.

О. Найти первое неполное делимое.

У. Второй шаг?

О. Определить количество цифр в частном.

У. Третий шаг?

О. Найти каждую цифру в разрядах частного методом подбора.

У. Как вы думаете, нужен ли нам алгоритм при делении на трёхзначное число? А можем ли мы воспользоваться уже нам известным?

Давайте попробуем на практике. Решим наше оставшееся выражение 7584:237.Начинаем пошаговое деление с опорой на алгоритм.

(1 ученик объясняет и решает у доски.)

У. Подошёл ли наш алгоритм? А может это случайно получилось? Давайте проверим его ещё при решении выражений 1 столбика из №380.

(Решение выражений.)

У. Так что же мы делали, вычисляя эти выражения?

О. Проверяли Алгоритм

У. Какой сделаем вывод?

О. Он подошёл к делению на трёхзначное число.

Физкультминутка

1. Замок. 2. Ухо-нос. 3. Жмурки.

4. Работа над задачей

У. А только ли при решении выражений нам нужно знание деления на трёхзначное число? Где ещё может встречаться это деление?

О. В задаче.

У. Прочитаем задачу 384 на странице 102. Решать задачу мы будем в группе. Я раздам вам карточки. Вы заполните таблицу и запишите решение задачи по действиям.

Учитель открывает выражения на доске:

  1. 3820 : 955 – 1900 : 950 =
  2. (3820 : 955) : (1900 : 950) =
  3. 3820 : 955 + 1900 : 950 =
  4. 3820 : 955 + 1900 : 955 =

У. Выберите верное выражение для решения этой задачи. Докажите его правильность.

– Измените вопрос так, чтобы для её решения подходило первое выражение.

5. Диагностика

У. А теперь проверим уровень ваших умений по данной теме, чему вы научились на уроке. Выполните на карточке то задание, с котором вы справитесь.

Уровень 1

Вычислите выражения: 6360 : 265, 81606 : 402, 135864 : 333.

Уровень 2

Составить выражения и найти их значения:

Сумму чисел 237500 и 59375 разделить на 475. Разность чисел 37183 и 21106 разделить на 6

6. Итог урока

У. Над каким действием мы продолжали работать? Что помогало нам при делении на трёхзначное число?

7. Домашнее задание

№ 380 (2 и 3 столбики), № 382 а).

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Деление на трёхзначное число. Математика, 4 класс: уроки, тесты, задания.

1. Какое число в частном?

Сложность: лёгкое

1
2. Деление шестизначного числа на трёхзначное число устно

Сложность: лёгкое

1
3. Частное по делимому и делителю

Сложность: лёгкое

2
4. Деление четырёхзначного числа на трёхзначное число (1)

Сложность: среднее

1
5. Деление четырёхзначного числа на трёхзначное число (2)

Сложность: среднее

2
6. Деление пятизначного числа на трёхзначное число

Сложность: среднее

2
7. Деление шестизначного числа на трёхзначное число. Краткая запись

Сложность: среднее

2
8. Деление круглого семизначного числа на трёхзначное число

Сложность: среднее

2
9. Составление и решение уравнения

Сложность: среднее

3
10. Значение выражения

Сложность: среднее

3
11. Текстовая задача (два участка)

Сложность: среднее

3
12. Неизвестное частное

Сложность: сложное

3
13. Решение уравнения

Сложность: сложное

4
14. Во сколько раз меньше?

Сложность: сложное

3

www.yaklass.ru

Как делить на трехзначные числа

Деление на трехзначные числа очень похоже на деление в столбик с однозначным или двузначным делителем, но оно включает метод проб и ошибок для нахождения каждой цифры в частном (результате).

Шаги

  1. 1 Запишите числа в формате деления в столбик (как вы обычно это делаете при делении в столбик на однозначное число).
    • Например, разделим 37642 на 275. Здесь 37642 - делимое, 275 - делитель, а результат - частное.
  2. 2 Первое деление: определите, сколько раз делитель (в нашем случае 275) может разделить нацело первые три цифры делимого (в нашем случае 376). В нашем примере 376 делится нацело на 275 один раз.
    • Если первая цифра делимого намного больше первой цифры делителя, попытайтесь сходу найти это число. Если, например, первая цифра делимого 5 (57642), а делителя 2 (275), то, скорее всего, этим числом будет 2 (так оно и есть: 2 х 275 = 550, а 3 х 275 = 825).
    • Если первая цифра делимого меньше первой цифры делителя, то рассматривайте первые четыре (а не три) цифры делимого. Например, если делимое 17642, а делитель 275, в первом шаге работайте с 1764 и 275.
  3. 3 Запишите результат первого деления (обычно он записывается под делителем). В нашем примере это 1 (первая цифра частного).
  4. 4 Умножьте первую цифру частного (1) на делитель (в нашем случае 275) и запишите результат под первыми тремя цифрами делимого. В нашем примере: 1 х 275 = 275. Теперь вычтите результат умножения из первых трех цифр делимого. В нашем примере: 376 - 275 = 101.
  5. 5 Так как 101 меньше 275, снесите вниз следующую цифру делимого (4), чтобы получить число 1014.
    • Если при сносе вниз полученное число все еще меньше делителя, справа от результата первого деления (справа от первой цифры частного) запишите 0 и снесите вниз еще одну цифру делимого (чтобы получить число больше делителя).
  6. 6 Второе деление: определите, сколько раз делитель (в нашем случае 275) может разделить нацело новое число (в нашем случае 1014). В нашем примере 1014 делится нацело на 275 три раза. Запишите результат второго деления справа от результата первого деления (справа от первой цифры частного). В нашем примере это 3 (вторая цифра частного).
    • Для быстрого определения этого числа рассмотрите первую цифру делителя и первые две цифры делимого. Если это не сработало (как в нашем примере, где 10/2=5), рассмотрите первые две цифры делителя и первые три цифры делимого (в нашем примере 101/27 = 3 с остатком).
  7. 7 Умножьте вторую цифру частного (3) на делитель (275) и вычтите результат из предыдущего числа (1014). В нашем примере: 3 х 275 = 825 и 1014 – 825 = 179.
  8. 8 Так как 179 меньше 275, снесите вниз следующую цифру делимого (2), чтобы получить число 1792.
  9. 9 Повторите действия, описанные выше. Число 1792 делится нацело на 275 шесть раз. Запишите 6 справа от результата второго деления (справа от второй цифры частного). Таким образом, вы получили частное 136. Теперь вычтите 1650 из 1792 и получите остаток 142.[1]
    • Запишите ответ в виде: 37642 / 275 = 136(ост.142) или в виде 37642 / 275 = 136 ост (142).

Советы

  • Если делимое – четырехзначное число, то вы сносите цифру один раз. Если делимое – шестизначное число, то вы сносите цифру три раза.[2]

ves-mir.3dn.ru