Диаметр шины: какой диаметр можно устанавливать. Диаметр колеса автомобиля


Шинный калькулятор онлайн - визуальный калькулятор шин.

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите "Сохранить как...".

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле - это ширина шины в милиметрах. Второе поле - это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле - это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку "Рассчитать". Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись "Дюймы" в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

shina-calc.ru

Диамерт шины: как посчитать?

Как определить наружный или посадочный диаметр шины?

Этим вопросом задаются многие водители. Чаще всего он возникает когда автовладелец хочет поменять покрышки, установленные на его автомобиле на шины другого размера.

Из этой статьи вы узнаете:

Кто-то хочет поставить более широкие шины, кому-то нужно за счёт покрышек сделать автомобиль чуть повыше. И тем и другим необходимо знать точные размеры покрышек, чтобы подобрать шины, подходящие для их автомобиля.

Как видно на картинке — общий наружный диаметр шины состоит из посадочного диаметра и высоты (профиля) покрышки.

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр определить очень легко, он написан на самой покрышке. Например в обозначении покрышки 205/60/R15 последняя цифра R15 и обозначает посадочный диаметр шины в дюймах.

Буква R обозначает тип шины (радиальный), а цифра 15 — посадочный диаметр в дюймах, равный 38,1 см.

Для справки: 1 дюйм равен 2,54 см

Наружный диаметр

Наружный диаметр шины складывается из посадочного диаметра (обозначенного в дюймах) и высоты шины, которая так же обозначена в маркировке шины.

Например, в нашем случае маркировка покрышки 205/60/R15 обозначает ширину шины 205 мм, высоту шины в 60% от ширины, и посадочный диаметр 15 дюймов.

Наружный диаметр будет складываться из посадочного диаметра (15 дюймов = 38,1 см) и высоты шины (205 мм х 60% = 123 мм), умноженной на два.

Для шины с маркировкой 205/60/R15 внешний диаметр равен 38,1 см + (2 х 12,3 см) = 62,7 см

Какой диаметр можно устанавливать

При установке шин большего диаметра не стоит покупать покрышки, сильно отличающиеся от тех, что уже установлены на автомобиле — это может негативно сказаться на безопасности движения. Обычно бывает достаточно шин на один, максимум два размера больше стандартных.

1tire.ru

Размеры резины (шин) | Автоблог

Доброго дня, уважаемы мои читатели. Сегодня я хочу ответить сразу на множество вопросов, связанных с размерами резины колеса. Очень многие мои читатели не понимают — что они означают и зачем вообще нужны! Сегодня я постараюсь простым и понятным языком объяснить – что означают размеры резины на автомобилях …

Размеры резины колеса кроют в себе достаточно много полезной информации, нужно только уметь ее читать. Без этой информации вы не сможете правильно подобрать покрышки на свою машину, они попросту не подойдут по габаритам. Хотя сейчас на кузовах многих марок наносятся специальные таблички с рекомендациями, просто считываете их и идете в магазин покупать такие же. Однако не всегда такие таблички есть и нужно самому определять габариты покрышек! Небольшое уточнение, я буду говорить только о габаритных размерах, об остальных характеристиках уже было много статей, ссылки обязательно будут внизу.

Я буду рассказывать на примере моих зимних колес, КАМА ЕВРО 519, про них писал здесь, нужно отметить что они ни чем не уступают зарубежным аналогам. Почитайте познавательно.

Для начала габаритные размеры

У меня размер колеса R16 205/55, это так называемые габаритные размеры. Резина считается низкопрофильной (подробнее в этой статье).

Пресловутая буква R

Многие ошибочно думают (если честно то и я так думал) что первая английская буква R — означает аббревиатуру «РАДИУС»! Но это не так! Буква R — означает радиальная шина, почитайте статью — про радиальные и диагональные шины. Это такой метод компоновки резины и металлического корда, при производстве. Конечно можете встретить и букву D спереди (диагональные), но такое обозначение сейчас реально редкое. По сути эта буква не имеет ничего общего с размером. Поехали дальше …

Диаметр диска

Вторая цифра (в данном случае у нас 16) обозначает диаметр отверстия в резине, или на какой диск можно надеть эту резину. У нас стоит 16 а значит это 16 дюймов! Запомните что этот размер всегда указывается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). если подбить наш размер то получается — 16 Х 25,4 мм = 406,4 мм. Диск не может быть больше или меньше диаметра колеса, вы его просто не оденете. То есть если резина 16 (406,4 мм), то и диск должен быть 16 (406,4 мм).

Ширина

Большая цифра практически всегда характеризует ширину. В данном случае эта цифра 205. Измеряется в миллиметрах, то есть ширина моего колеса 205 мм. Чем шире резина, тем она имеет шире колею, соответственно проходимость и сцепляемость увеличивается.

Высота корда

Это меньшая цифра, которая наносится через дробь. В моем случае это 55, измеряется в процентах, от ширины (от большей цифры). Что это значит? Чтобы найти высоту (в моем случае) нужно вычислить 55 % от 205 мм. Таким образом получается:

205 Х 0,55 (55%) = 112,75 мм

Это высота корда нашей резины, также важный показатель, смотрим на рисунке.

Общая высота колеса

Давайте подсчитаем общую высоту моего колеса. Что получается.

Корд резины 112,75 Х 2 (так как высота с двух сторон, сверху и снизу) = 225,5 мм

Под диск 16 дюймов = 406,4

Общая  — 406,4 + 225,5=631,9

Таким образом, мое колесо высотой чуть больше  полуметра, а именно 0,631 метра

Давайте рассмотрим самые распространенные шины которые применяются большинством автомобилей, всего их три —  это R13, R14 и R15

Размеры резины R13

Самый распространенный из всех — это R13 175/70 такие устанавливаются на многие модели отечественного ВАЗ (хотя сейчас отходит).

Что получается:

R13 – радиус 13 дюймов (умножаем на 25,4) = 330,2 мм

Ширина 175

Высота  — 70% от 175  =  122,5

Общая  — (122,5 Х 2) + 330,2 = 574,2 мм

Размеры шин R14

Один из часто встречаемых – это R14 175/65, также устанавливаются на отечественные модели ВАЗ, более свежих годов выпуска, такие модели как Приора, Калина, Гранта, а также на некоторые недорогие (народные) иномарки — например Renault Logan, Kia RIO, Hyundai Solaris и т.д.

Что получается:

R14 – радиус 14 дюймов (умножаем на 25,4) = 355,6 мм

Ширина — 175

Высота – 65% от 175 = 113,75

Общие габариты  – (113,75 Х 2) + 355,6 мм = 583,1 мм

Размеры покрышек R15

Самый распространенный пример это — R15 195/65, устанавливается на многие иномарки (народного) класса, однако в высоких комплектациях.

Что получается:

R15 – radius 15 дюймов ( умножаем на 25,4) =  381 мм

Ширина 195

Высота– 65% от 195 = 126,75

Общая  – (126,75 Х 2) + 381 = 634,5 мм

Как видите, не так-то сложно вычислить размер резины.

Конечно на колесе еще есть другая полезная информации, про нее я уже писал статьи внизу. Для вас перечислю по пунктам, почитайте полезно и интересно:

1)      Индекс скорости

2)      Индекс нагрузки

3)      Диагональные и радиальные шины

4)      Дата производства шин

5)      Цветные метки на шинах

А вообще почитайте рубрику — шины и диски, там информации больше в разы. Как вы можете видеть всю эту информацию можно считать с покрышки, иногда даже и не верится!

А на этом все, думаю моя статья вам понравилась. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

avto-blogger.ru

Шинный калькулятор. Дисковый калькулятор - Wheel size

Обязательно посчитайте параметры новых колес на нашем визуальном шинном калькуляторе при замене штатных дисков и резины. Обратите внимание на изменение геометрических размеров. Если вы не уверены или новые размеры черезчур велики, то замерьте линейкой непосредственно на своем автомобиле следуюшие зазоры:

В случае большого отклонения величин от штатного размера обязательно примеряйте колесо в сборе перед покупкой и делайте пробную поездку. Учитывайте основные правила:

Калькулятор шин и дисков

Онлайн шинный калькулятор позволяет визуально представить возможные изменения параметров колес при их замене, но не является точным инструментом, не является калькулятором по марке авто и не использует данные основной базы данных с размерами шин и дисков!

www.koleso-razmer.ru

Визуальный шинный калькулятор - сравнение типоразмеров шин

Адыгея

Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская АОбл

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл

Мордовия

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха /Якутия/

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

Челябинская область

Чеченская

Чувашская

Чукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

samohodoff.ru

Как определить диаметр колеса

Первым делом находим точную величину диаметра колеса, а потом идём покупать соответствующие покрышки. Насколько правильно Вы это сделаете, настолько правильно и устойчиво будет вести себя Ваш автомобиль на дороге. Диаметр колеса является составной величиной, именно поэтому требуется внимательность при расчётах. Как определить диаметр колеса — наша тема сегодня.   

Определяем диаметр и выбираем шины правильно!

Как определить диаметр колеса

Пошаговая инструкция, как определить диаметр колеса

Как определить диаметр колеса

Шаг 1. Для расчётов используется простейшая формула: необходимо к диаметру диска прибавить сумму двух высот профиля покрышки. Данный способ применим только при расчёте для легковых автомобилей.

Шаг 2. Возьмите рулетку для привычного способа измерения диаметра колеса. Каждый параметр, взятый из формулы нужно измерить отдельно. Значения, которые у Вас получатся надо переводить в дюймы (так как единицей измерения диаметра колеса автомобиля является дюйм). В дюймы переводим следующим образом: каждое полученное число разделяем на 2,54. Затем требуется сложить вместе полученные в результате измерения значения. Полученное в сумме число и есть диаметр Вашего колеса.

Шаг 3. Можно и не делать математических расчётов, достаточно применить ещё более простую формулу вычисления. Как определить диаметр колеса по второй формуле — необходимо взять число, которое обозначает ширину колёсного диска, и прибавить к нему 20%, таким образом, у Вас получится полная ширина Вашего колеса. Если ширина покрышки узкая, тогда разница между общей шириной колёс и шириной диска составит 15%.

Шаг 4. Специалистами не рекомендуется делать диаметр колеса больше допустимых норм. Допустимой нормой является увеличение диаметра колеса максимально на несколько сантиметров. Размер колеса, превышающий норму допустимых значений, будет плохо отражаться на ходовой части автомобиля, а также задевать колёсные арки. Необходимо будет изменить развал схождение автомобиля, что потом отразится на расходе топлива.

Шаг 5. Максимально увеличивая диаметр диска, подбирайте соответственно низкопрофильную резину по сравнению со стандартной покрышкой. Не стоит забывать о том, что низкопрофильная резина не имеет того запаса прочности, что стандартная покрышка. Необходимо соблюдать баланс между общим диаметром колеса и диска. Плюс низкопрофильная резина вместе с максимальным диаметром диска, лишает Вас привычного комфорта, а также отражается на ходовой части.

Шаг 6. Диаметр обода колеса занимает немаловажное место в колесе автомобиля. Нужно знать и помнить, что параметры колеса по диаметру обода могут колебаться от 10 до 23 дюймов. Параметры маленьких показателей относятся к мотоциклам и мопедам. Большие показатели применяются среди мощных транспортных средств.

Полезные советы для авто владельцев.

Если Вас посещает сомнение, по поводу Ваших расчётов, то всегда можно обратиться к специалистам. Как определить диаметр колеса — опытные специалисты с первого взгляда могут дать Вам точную информацию по Вашим колёсам. Для этого можно проехать в любой авто сервис или станцию технического обслуживания легковых автомобилей. Там Вы получите точную интересующую Вас информацию.

Как определить диаметр колеса мы рассказали, пробуйте!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Меняем размер колеса - меняем характер автомобиля

Меняем размер колеса меняем характер автомобиля

Физика с геометрией

ДОПУСТИМ, на автомобиль установлены “маленькие” колеса, внешний диаметр которых меньше номинального. Так часто поступают владельцы джипов, штатные покрышки которых чересчур “внедорожные”, а потому слишком шумные и малоэстетичные. Например, на улицах Москвы часто можно видеть “Хаммеры” на небольших “асфальтовых” колесах.

Помимо снижения шума преимущество только одно незначительно возрастет динамика разгона. Все остальное записываем в минус. Упадет максимальная скорость, будет “подвирать” спидометр, уменьшится клиренс машины, что, впрочем, владельцев люкс-джипов волнует мало. Кроме того, если ширина покрышки при этом останется прежней, то уменьшится площадь пятна контакта колеса с дорогой. Как следствие, на сухом асфальте ухудшатся эффективность торможения и устойчивость машины. Поэтому, если вы устанавливаете колеса меньшего размера, проследите, чтобы по ширине новые покрышки превосходили штатные.

Колеса большего размера с низкопрофильными покрышками повышают стабильность, а меньшего максимальную скорость.

Противоположный случай колеса ощутимо больше рекомендованного размера. Будем считать, что владелец машины человек здравомыслящий: в арки колеса помещаются, ни за что не задевают и работе подвески не мешают. По аналогии с предыдущим вариантом понятно: разгон ухудшится, но “максималка” возрастет. Кроме того, увеличатся клиренс и площадь пятна контакта. Если пренебречь погрешностью спидометра, то такой вариант в ряде случаев будет оправдан.

Помимо диаметра можно “поиграть” с шириной колес. Расхожее мнение, что чем шире, тем лучше, в корне неверно. Стоит только ощутимо превысить допустимую ширину покрышки (а обычно это потребует и увеличения вылета колесного диска), как вырастет и нагрузка на ступичный подшипник автомобиля. Объяснить это просто: изменится точка приложения силы, у нее появится дополнительный рычаг. Ступица долго не протянет.

Итак, более широкие колеса улучшают внешний вид автомобиля, но ускоряют износ шасси. А как насчет ходовых качеств? На широких колесах автомобиль стабильнее на прямой, однако хуже “заныривает” в поворот, чем машина на узких покрышках. А вот зимой более узкое колесо явно предпочтительней. Оно оказывает большее давление на землю и способно эффективнее продавливать не слишком толстый слой воды или снега. Соответственно улучшается и сцепление со скользкой дорогой.

Скорее всего все вышеизложенные варианты уже просчитал производитель автомобиля и выбрал оптимальные размеры. Но, даже оставаясь в рамках установленных габаритов, можно значительно менять характеристики колес. Ведь при изменении высоты профиля покрышки (размер диска, разумеется, тоже поменяется) можно добиться того, что внешний диаметр колеса останется прежним.

Интуитивно понятно: стоит поставить на машину диски побольше и покрышку “пониже”, как управляемость автомобиля улучшится. Теория это подтверждает. Чем ниже профиль покрышки, тем точнее и быстрее автомобиль реагирует на поворот руля. Кроме того, низкопрофильная шина, надетая на большой легкосплавный диск, значительно облегчит вес колеса в сборе. А о влиянии “неподрессоренных масс” на характер автомобиля мы уже неоднократно писали: чем они меньше тем лучше.

Минус такого решения прежде всего заключается в том, что демпфирующая способность низкопрофильной шины невелика. Все удары от дорожных неровностей будут практически напрямую передаваться на детали подвески и кузов автомобиля. Следствие повышенный износ ходовой части и снижение комфорта.

Высокая шина, несомненно, лучше “глотает” неровности дорожного покрытия. Это хорошо, но в напряженном повороте она может “подломиться” сложиться вбок или соскочить с диска со всеми вытекающими последствиями. Стоит только в быстром повороте краешку “голого” колесного диска чиркнуть об асфальт, как автомобиль рискует опрокинуться.

Давайте посчитаем

ДОПУСТИМ, вы все же решились отойти от рекомендаций изготовителя. Как можно оценить, подойдет ли вашей машине какой-то конкретный типоразмер?

Можно, конечно, воспользоваться специальным “шинным калькулятором”. В Интернете их пруд пруди. Можно посмотреть справочную таблицу, которая скорее всего есть в магазине. Можно посчитать самостоятельно.

Рассмотрим для примера покрышку достаточно распространенного типоразмера: 195/75 R14. Ее ширина составляет 195 мм. Высота (тоже видно из маркировки) 75% от ширины. Умножаем 195 на 0,75 и получаем 146,25 мм. Считаем дальше. Диаметр (а не радиус) колесного диска равен 14 дюймам, или 355,6 мм. Складывая это значение с умноженной на два высотой покрышки, получаем внешний радиус колеса примерно 65 см. На него и надо ориентироваться при выборе полноценной замены. Аналогичное же значение можно получить, поставив на машину 17-дюймовые колесные диски, но с низкопрофильной резиной. Например, 215/50 R17 такая размерность есть на рынке.

Автор Издание Клаксон №9 2005 год

www.motorpage.ru