Тема 1. Для чего нужна презентация на уроке? Для чего нужна презентация


Что такое презентация PowerPoint? | ProPowerPoint.Ru. Уроки. Бесплатные шаблоны и темы PowerPoint

На сегодняшний день презентация стала очень популярным способом представления информации.

Что такое презентация?

Презентация представляет собой документ, созданный в каком-либо конструкторе для создания мультимедийных презентаций (в нашем случае это  PowerPoint),  и состоящий  из определенной последовательности страниц, содержащих текстовую, графическую, видео и аудио информацию.

Страницы презентаций PowerPoint называются слайдами.  Каждая презентация состоит из множества слайдов, находящихся в одном файле, имеющим расширение *.ppt (для  PowerPoint 1997-2003) или .*pptx для версий PowerPoint 2007/2010 +.

Презентацию можно представить в электронном виде на компьютере или проекторе, можно распечатать как раздаточный материал или разместить в Интернет.

Для чего нужны презентации?

В первую очередь,  презентации нужны для того, чтобы визуализировать выступление докладчика и сделать его более наглядным, подкрепив  доклад   картинками, графиками, диаграммами, таблицами, аудио и видео материалами.

Где применяются презентации PowerPoint?

Презентации применяют практически везде - от детских садов до Академии наук.

Презентации стали неотъемлемой частью жизни бизнесменов,  преподавателей,  школьников, студентов и широко применяются  в школах, ВУЗах, научных выставках и конференциях, семинарах, в общественных и спортивных организациях и т.д.

Презентации представляют собой не только удобный и наглядный способ подачи информации, но и дают большие возможности для развития креативного мышления и реализации творческих способностей человека.

Источник: ProPowerPoint.Ru

Пожалуйста,  проголосуйте за статью и поделитесь с друзьями в социальных сетях!

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 9.9/10 (7 votes cast)

Для чего нужны презентации?, 9.9 out of 10 based on 7 ratings

propowerpoint.ru

Мир цифрового скрапбукинга » Архив сайта » Для чего нужны презентации?

13 декабря, 2016 года в 23:50

просмотров: 938

Сегодня под понятием «презентация» зачастую понимается документ или совокупность документов, служащих для представления чего-либо широкой аудитории. В отличие от обычного текстового доклада, презентация может содержать в себе не только текст, но и графики, схемы, изображения, анимацию, видео и даже звуковой ряд. Презентации широко используются в самых разных сферах. Особенно удобно и эффективно их применение в образовании, так как позволяет представить изучаемый материал в наиболее доступном для восприятия виде. Однако основное применение презентации нашли в бизнесе. С их помощью можно представлять как отдельные товары и услуги, так и целые компании.

Презентации можно размещать в интернете, отправлять по электронной почте и демонстрировать на видео-проекторе. Чтобы документ способствовал реализации задуманных целей, разработка презентаций на заказ http://www.tvoibrand.ru/uslugi-i-czenyi/razrabotka-prezentaczij.html должна осуществляться специалистами. Конечно, сегодня каждому пользователю компьютера доступны инструменты для создания презентаций, потому есть соблазн сэкономить и сделать ее самостоятельно или доверить кому-то из сотрудников фирмы. Однако без наличия опыта и специальных знаний составить хорошую презентацию едва ли получится. Зачастую документы получаются неинформативными и попросту непрофессиональными. В итоге вместо того, чтобы работать на имидж фирмы, такие слайды только портят все впечатление.

Для того, чтобы зацепить целевую аудиторию, привлечь внимание и создать желаемый образ, лучше всего доверить создание презентации профессионалам. Для этого нужно лишь обратиться в компанию, специализирующуюся на предоставлении таких услуг. Все, что требуется в этом случае от заказчика: рассказать о своей фирме и обозначить целевую аудиторию. Далее за дело берутся специалисты: маркетологи, дизайнеры, копирайтеры, верстальщики и т.п. Слаженная работа такой команды способна породить действительно качественный и достойный продукт, который можно будет демонстрировать при публичных выступлениях и использовать в деловой переписке. Например, презентация строительной фирмы http://www.tvoibrand.ru/portfolio/prezentaczii/prezentacziya-stroitelnoj-kompanii.html может рассылаться по адресам компаний, заинтересованных в строительстве и ремонте своих объектов.

monro-design.ru

Зачем нужна презентация

Презентация – это видеосопровождение доклада, позволяющее в доступной и наглядной форме иллюстрировать его содержание. Обычно, для ее проведения нужно дополнительное оборудование – компьютер и проектор, а также файл, содержащий эту презентацию. Такая форма представления информации становится особенно популярной, поскольку позволяет лучше донести до слушателю идеи и положения, содержащиеся в докладе.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Зачем нужна презентация" Как вставить фон в презентацию Как определить количество информации Как перекинуть данные Презентация, записанная в виде файла на электронный носитель, позволяет в любой момент повторить свой доклад и подтвердить его положения каким угодно количеством иллюстративного материала. При этом вам не надо таскать за собой бумажные плакаты, чертежи, графики, таблицы и диаграммы – достаточно просто запустить презентацию на специальном программном обеспечении.

Презентация служит своего рода рекламой, вобрав в себя совокупность всех подтверждающих документов. Если вы хотите ознакомить ее зрителя с новыми товарами, изделиями или услугами, то лучшего способа прорекламировать их просто не придумаешь. Но, на самом деле, это не только представление нового товара и услуги, это представление вашей компании, использующей высокие технологии для привлечения заказчиков и клиентов.

При подготовке презентации необходимо учитывать особенности человеческой психологии и восприятия. Постарайтесь заменить все списки и таблицы схемами, графиками и диаграммами. Учтите размеры используемых шрифтов, цвета.

Кроме презентативной функции ваш доклад и видео иллюстрация его призваны дать слушателям новую информацию и доказать ее достоверность. При работе над презентацией общая ее концепция должна быть не ответом на вопрос «О чем?», а ответом на вопрос «Зачем?». Просто информация о предмете мало что даст слушателям, ваша задача – с ее помощью внушить им о том, что этот предмет им жизненно необходим и вызвать у них желание, если не приобрести его, то хотя бы ознакомиться подробнее.

Презентация должна побудить своих слушателей к действию, только в этом случае можно считать ее удавшейся. Тщательно проанализируйте материалы, которые вы хотите представить и отберите только те, что помогут тем, кто будет ее смотреть, принять решение, не противоречащее вашим выводам. Если вы разработаете презентацию еще и с учетом особенностей той аудитории, в которой будете выступать, то вы, несомненно, добьетесь той цели, которую преследуете и донесете свою мысль до всех слушателей.

Как просто

masterotvetov.com

Тема 1. Для чего нужна презентация на уроке?

Уважаемые коллеги!

Сегодня открывается наша Мастерская «Маленькие секреты успешной презентации».

Если вы незнакомы с данной программой, вы можете прочитать о ней здесь.

Что такое «презентация для урока» всем здесь присутствующим понятно. Но почему же тогда столько слабых презентаций в плане оформления и использования наводнило Интернет? Возможно, из-за недостатка знаний и умений в области ИКТ. А может быть, потому, что многие коллеги неправильно понимают роль презентации в уроке?

Давайте обсудим…

Всегда ли нужна презентация на уроке?

Учителя начальной школы в порывах очень похожи на своих учеников. Наверное, специфика работы обязывает, чтобы лучше понимать малышей. И, как ребенок, получивший в подарок новую игрушку, показывает ее всем встречным, так и учитель началки, разведав новую технологию, рвется использовать ее на всех уроках.

Особенно ярко это наблюдается при использовании компьютерных презентаций. Едва освоив программу PowerPoint учителя в детском восторге демонстрируют своим ученикам, чему научились. И вот на всех слайдах все выпрыгивает, выскакивает, проявляется и исчезает, мелькают разномастные картинки, гремят, пищат, звенят закадровые звуковые эффекты. Некоторые доходят до того, что сканируют страницы учебника. Мел и доска заброшены окончательно. Учитель осваивает компьютер! А если спросишь, зачем, последует ответ – детям так интереснее. Детям ли? А может, все же учителю, который получил новую игрушку? Всегда ли ДЕТЯМ нужна презентация на уроке?

Бесспорно, учителю презентации значительно облегчают работу на уроке (при этом осложняя подготовку к нему). Ведь так легко все задания выложить на слайды, не надо искать (рисовать, писать) и где-то хранить наглядность, карточки, таблицы, кассеты, рассчитывать место на доске, чтобы уместить задания и при этом оставить место для письменной работы учащихся. Весь материал можно поместить на маленьком электронном носителе. При этом можно привлечь внимание детей спецэффектами, показать то, что невозможно принести в класс, организовать интерактивную игру.

Но, к сожалению, часто учитель полностью отдает свою роль в уроке презентации, вынося на экран даже то, что может сказать сам – стихи для организационного момента, задания для учащихся, даже слова приветствия и прощания. И что в результате? Вот какое мнение учеников случайно подслушал один учитель в школе: «Насточертело пялиться на этот бред. Она, наверно, ничего сама не знает, рассказать не может, вот и сует нам это…» Это, правда, мнение старшеклассника. Малыши пока все принимают с радостью и интересом. Но и их можно «перекормить» презентациями.

Коллеги, а для чего вам нужны презентации на уроке? Когда, по вашему мнению, без них нельзя обойтись, а когда они даже могут испортить урок? Может ли презентация заменить учебник или это такое же дополнение к учебнику, как карта, глобус, карточки для индивидуальной работы?

Давайте вместе сформулируем правила целесообразности использования презентации на уроке.

 

 

Понятие о презентации и слайдах..

Подарите звезду:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.3 (83 голоса)

Коллеги, спасибо вам за ваши мнения!

В общем и целом все сошлись в одном – использование презентации на уроках должно соответствовать определенным образовательным целям, если эти цели нельзя достичь другим образом.

 

                      • усиление наглядности. Таблицу или рисунок , даже большого размера, не так хорошо видно, как изображение на экране.

                       • увеличение плотности урока. Заранее подготовленная информация появляется в нужный момент по щелчку мыши.                        • интерактивность и многое другое» (Ольга Эдуардовна)

 

Итак, обобщим, к чему мы пришли.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лучше один раз сделать, чем сто раз увидеть. Презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Хотя это подходит только визуалам, аудиалам можете хоть десять раз показывать, но поймут они вас, когда услышат, а кинестетикам можно говорить и показывать много раз, но пока они не пощупают, не полистают - эффекта будет мало.. Поэтому презентация не может быть на уроке в начальной школе самостоятельной, только в сочетании с объяснением и комментариями учителя, практической деятельностью.

Лучше меньше, да лучше! Прежде чем начать создавать презентацию, будь то целый урок или фрагмент, учитель должен задать себе вопросы: «Зачем?» и «Для кого?». Действительно ли задачи урока можно решить только с помощью презентации или можно использовать другие средства? Если есть возможность продемонстрировать детям опыт, явление в реальности или даже дать это сделать самим, то презентацию лучше не использовать.

А еще ответ на эти вопросы позволит подобрать соответствующее ситуации наполнение и дизайн. К примеру, если это тест, чтобы проверить быстро домашнее задание, то картинки, анимация и т.п. вообще не нужны, а если это игра – то наоборот, яркость не помешает (в умеренных дозах, естественно). Если вы собираетесь выступать перед 4 классом, то для них презентация будет более серьезной и солидной, чем для первоклашек, внимание которых можно удержать мультяшными персонажами, песенками, яркими рисунками. Согласитесь, современный четвероклассник не поймет вас, если вы вдруг «пригласите» на урок Незнайку!

Презентация, как учебный материал, должна быть продумана: цели, задачи, результат ее использования, этапы, изобразительные средства, оформление, звуковой ряд, интерактивность – все должно быть направлено на решение задач урока, а не на развлечение детей.

Не навреди! Крупные и четкие картинки, шрифт, нейтральный фон, только необходимое использование анимации и эффектов. Ну и, конечно, ограничение времени работы с экраном – не более 25 минут за урок, чередование деятельности, смена поз, движение, физминутки, которые лучше проводить, не глядя на экран, дать отдых глазам и телу.

В общем, самое главное, как сказала Ольга Ситтиковна, это ЧУВСТВО МЕРЫ. Если всего в меру: и материала в презентации, и самой презентации на уроке – она может быть эффективнейшим средством обучения.

Получается, что целесообразней создавать не полную презентацию к уроку, а фрагменты – модули, которые можно включать в урок на определенных этапах – игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш-ролики. Запустили, поиграли и опять возвращаемся к живому общению учителя и учеников, к практической деятельности.

На следующем занятии мы разберем частые ошибки, которые допускают неопытные создатели презентаций к уроку, и разберем основные правила оформления презентаций.

 

 

Подарите звезду:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.2 (30 голосов)

Программа PowerPoint входит в комплект Microsoft Office наряду с привычной нам программой создания текстовых документов Microsoft Word. Только вместо текстовых страниц PowerPoint состоит из слайдов, которые можно демонстрировать на экране компьютера, на общем экране или на интерактивной доске, как иллюстрацию к речи докладчика. Это самое простое ее использование.

Попробуйте найти ее в программах на своем компьютере.

Войдите в меню Пуск (в левом нижнем углу), выберите вкладку Все программы, найдите папку Microsoft Office, в списке выберите программу Microsoft Office PowerPoint 2003 или 2007.

Обычно она обозначается таким значком:

  в 2003 Офисе или таким  в 2007-м.

Если вы не нашли такой программы в своем компьютере, значит, установщики программного обеспечения сочли, что она вам не нужна. Попросите установить вам эту программу.

Для учителя данная программа открывает широкие возможности, так как проста в использовании, почти не требует специальных навыков, но позволяет создавать в ней не только иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, тесты и даже мультфильмы. Дети могут делать в этой программе доклады, виртуальные экскурсии, использовать для защиты проектов. Таким образом, для системы образования использование этой программы имеет множество преимуществ.

Подробнее прочитать об этой программе и основах ее освоения, если вы с этой программой незнакомы, можно здесь Понятие о презентациях и слайдах :

Вернуться к обсуждению.

Подарите звезду:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.7 (22 голоса)

Использование презентаций на уроках

Наша жизнь движется вперёд и школа должна идти в ногу со временем. Стоять в стороне от общих процессов и тенденций в развитии образования наша страна более не может и не должна. Усиливается роль компетенций в образовании. А развитие компетенций, основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Для этого нам нужно перейти на новый вид работы с учащимися. И чтобы научить и развить образовательные компетенции помогает новый вид работы – презентация.  

 С какой целью я использую  презентации?

Во-первых, презентация -  это представление чего-либо нового,  она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Во-вторых, презентация - это новый вид работы, применяемый в школе на  уроках. Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность. Я думаю, что ребёнок  не только воспринимает информацию, но и  запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица. 

В-третьих, презентация помогает учителю при проведении уроков, мероприятий, защиты проектов, исследований. Можно показать и рассказать о красоте, о любом авторе произведения, о памятниках архитектуры. Мы ведь живём далеко от нашей столицы. Как передать детям красоту этого города, её величие, её достопримечательности? Конечно, в этом помогают презентации. Учат детей грамотной  научной речи, развивают кругозор, дают ясное и чёткое восприятие действительности.

Что это дает мне, как учителю?

Учителю отведена главная роль в учебно-образовательном процессе. Создавая презентацию, учитель должен учитывать, во-первых, возрастные особенности ребёнка. Поэтому, прежде всего при составлении презентации, я четко отбираю материал. При этом нужно много просмотреть литературы, чтобы выбрать главное. Следовательно,  не замечая, получаю какие-то знания и обогащаю свой словарный запас, то есть получаю самообразование в той или иной области. Во-вторых, наглядный материал должен быть подобран, соответствующий теме урока. В связи с этим я просматриваю огромное количество наглядного материала, замечаю краски, оттенки, мастерство изображения. Этим повышается эстетическое восприятие окружающего мира, повышается творческий потенциал. В-третьих, материал должен иметь научное направление. В этом случае бывает, что открываешь для себя что-то новое. Создавая  презентацию, вкладываешь в неё всё своё творчество, талант, теплоту души. При этом учишься сравнивать, анализировать, рассуждать. 

Что это дает моим ученикам?

С раннего возраста мы должны развивать коммуникативные компетенции, а значит развивать знание языков, способы взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. Достичь результатов развития коммуникативных компетенций мне помогают презентации. Ведь в подготовке к проекту информацию ищут ребята в разных источниках. Например, мы проходим тему: «Земля и человечество». За это время ребята делятся на три группы, каждая из которых получает своё задание. Первая группа: солнце и звёзды, вторая – планеты, третья – Земля.

Ставим проблему: можем ли мы погостить на другой планете? Учащиеся с удовольствием начинают работу.  Я, как участник проекта и как учитель, старалась всё делать так, чтобы учащиеся думали, что делают, придумывают они всё сами. Я незаметно сопровождала их в деятельности, позволяя им идти впереди, помогая им, если они просят.  Защита проходит в компьютерном классе перед аудиторией учащихся. В ходе защиты снимаю выступление на видеокамеру, чтобы учащиеся могли увидеть себя со стороны, найти, проанализировать и исправить свои недостатки. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Но каждый ученик шёл путём открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делали одно дело: учились и учили друг друга. Следовательно: презентация открывает возможности формирования жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в  самореализации самовыражении;  выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное; ведёт учащихся по ступенькам роста личности; вызывает интерес к предмету; учит общаться; развиваться интеллектуально.

Что меня не устраивает в моей работе и почему?

Мне очень нравится проводить уроки с использованием презентаций. Но проблема в том, что не всегда можно его провести, потому что у нас в школе нет оборудованного класса только для начальной школы, поэтому приходится либо договариваться с учителем, либо меняться кабинетами. Но я стараюсь при каждой возможности проводить уроки с использованием презентаций, и администрация идёт нам на встречу, уроки старшей школы переносит в другой класс.

Несмотря на свой педагогический стаж, 25 лет, с каждым классом убеждаюсь, что повторение невозможно. Каждый класс и каждый ученик неповторимы, неповторимо и то, что мы делаем как учителя, мы не можем и не сможем провести то, что уже проводила с учащимися предыдущего класса. Остаются только опыт и знания. Зачем повторяться? Придёт новый день, а с ним и новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя.

Подарите звезду:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.3 (116 голосов)

www.nachalka.com

Делаем компьютерную презентацию правильно • Статьи • Кировская Молекулярная Биология

  1. Статьи
  2. Делаем компьютерную презентацию правильно

Делаем компьютерную презентацию правильно

Весна... травка лезет, почки набухают... Тем не менее, кое-кто скоро будет защищать диплом. Диплом, доклад, презентация. Об оформлении последней мы и поговорим.

О грустном Как ни прискорбно это звучит, но правил, регламентирующих создание компьютерных презентаций — нет. Совсем. Вообще нет. Максимум, что можно разыскать — рекомендации по оформлению компьютерных презентаций. Рекомендации эти в различных учебных заведениях отличаются так же сильно, как и одежда у партизан из отряда атамана батьки Кикотя.

Что делать? Как обычно — выкручиваться. Выкручиваться будем с помощью требований, регламентирующих оформление дипломных работ, научных статей, а так-же логики и здравого смысла. Миллионы лет эволюции дали нам неокортекс и рассудочную деятельность. Грех не воспользоваться этим инструментарием.

Зачем нужна презентация? Презентация нужна для  наглядного представления неких данных, которые нельзя (или мучительно долго) передать словами. К примеру, можно продемонстрировать 1 (один слайд) на котором будет изображена, ну например, схема укладки трансмембранной части АТФ-азы, и ткнуть пару раз указкой в тот фрагмент, над которым мы издевались весь предыдущий год который послужил объектом исследования в нашей дипломной работе, чем 5 минут размахивать руками и туловищем, изображая укладку трансмембранных столбов в пространстве. Между прочим, 5 минут — это примерно половина времени, отведенного на доклад. Вывод: на слайды выносим только то, что необходимо.

Выбираем стиль оформления. Белый фон, черные буквы. Это сочетание, как ни странно, является классикой уже около пяти тысяч лет. Египетский папирус и тушь на основе сажи, китайская рисовая бумага и черная тушь, пергамент и опять же черные чернила. Ну и бумага. Везде. Уже лет шестьсот. Фактически это стандарт на предоставление информации в письменном виде. От него и будем отталкиваться. Заодно возрадуемся, что до нашего времени не дошла клинопись на глиняных табличках и узелковое письмо. Представляете себе такие конспекты? Волосы шевелятся?

Впрочем, вернемся к нашим слайдам. Фон белый, буквы черные. Этого минимально достаточно, но для  красоты добавим немного цвета. Для этого вспомним шахматы. Чаще всего, обычные деревянные шахматы не тупо черные, а темно-коричневые. Белые — не белые, а желтые (дерево с бесцветным лаком).

Считается, что такое сочетание обладает пониженной контрастностью по сравнению с парой черный-белый и меньше утомляет зрение. Основная масс книг, кстати, отпечатана не на абсолютно белой бумаге, а на не до конца выбеленной. И не надо сказок, что так дешевле. Окислители стоят копейки, и если бы надо — вся бумага была бы белая. А так — белая бумага только офисная для документов и какие-нибудь понтово-подарочно-глянцевые издания, из разряда: «поставить на полку, ходить мимо и раздуваться от гордости (владельцу) и от зависти (остальным)». Соответственно, добавим немного цвета на фон, но без фанатизма. Цвет шрифта  - темно-серый, темно-коричневый, темно-зеленый — на ваш выбор, но опять же без фанатизма. Максимально придерживаемся схемы «белый фон, черный текст».

Фон — однотонный либо легкий градиент. Не стоит ставить на фон пестрые, полосатые, текстурированные изображения. Нет, ну если вы хотите нарисовать мигрень аудитории — то тогда, конечно, фоновая картинка вида «Взрыв грузовика с пивом посреди арбузного поля» будет более чем уместна.

Не используйте для фона агрессивные цвета. Про желтый вообще забудьте. По нескольким причинам. Причина первая: основная масса проекторов высветлит вам желтый до почти белого (поэтому, кстати, обязательно заранее проверьте, как ваша презентация будет выглядеть на проекторе в аудитории, если вы выбрали для фона песочный или коричневый цвет). Причина вторая: текст на желтом фоне какой будет? Оранжевый и зеленый никто не рассмотрит, от синего и фиолетового вас самих вытошнит еще на стадии верстки, остается  только черный. Но  сочетание черного с желтым  застолбили за собой насекомые для предупредительной окраски — вот и оставьте эти цвета насекомым. Желтый с черным — сигнал внимания и опасности. Пугает и нервирует, если вкратце. Вам нужен нервный председатель комиссии на защите?

Вообще, подходите к выбору цвета с осторожностью. Лучше в яркую палитру вообще без нужды не соваться. И не потому, что по мнению дизайнеров, зеленый и красный не сочетаются (отлично сочетаются, только для этого нужен талант. Или миллионы лет эволюции — посмотрите на грядку с клубникой). А потому, что на вкус и цвет — все фломастеры разные. И не факт, что ваш любимый набор цветов понравится окружающим. Поэтому принимаем компромиссное решение: придерживаться схемы «белый фон, черный текст».

Шрифт. Часто встречающееся мнение гласит что:  Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек). История этой городской легенды такова: когда мониторы были большими электронно-лучевыми трубками, а разрешение у них было маленькое, тогда шрифты без засечек читались хуже. Откровенно говоря, первые цветные мониторы давали такую отвратную картинку, что глаза закипали. Ну а сейчас: мониторы огромные, пиксели на них мелкие, частота обновления экрана большая, программное и аппаратное сглаживание уже придумали... Без разницы, какой вы использовали тип шрифта, с засечками или без засечек по следующей причине: текста на слайдах должно быть немного. Текст проговаривает докладчик. На слайде тест присутствует в виде тезисной форме и подписях к изображениям.

Куда важнее помнить следующие правила работы с текстом:

Используйте стандартные шрифты (Times New Roman, Arial). Почему? Потому что этот шрифт есть на всех компьютерах, и оформление слайдов не поплывет.  А вот во что превратится шрифт SuperMegaGotic — никто не знает. Хорошо если в Arial, а не в квадратики. Не используйте подчеркивание шрифта. Подчеркнутое слово — это гиперрссылка. Не пишите КАПСЛОКОМ. ЧИТАТЬ ТАКОЙ ТЕКСТ НЕУДОБНО. Для выделения используйте полужирный шрифт. Для видовых названий объектов — курсив. Не злоупотребляйте выделением, по возможности, избегайте перекрытия стилей выделения — некрасиво смотрится. Шрифт в тексте идет слева направо, сверху вниз. Не используйте вертикальные строки . Используйте минимум текста. Размер шрифта основного текста — минимум 24 pt. Иначе будет нечитабельно.

Графика Рисунки, фотографии, диаграммы призваны передать то, что невозможно или затруднительно передать словами, или выделить значимые моменты. Соответственно, никаких рисунков, не несущих смысловой нагрузки быть не должно. Все иллюстрации должны сопровождаться пояснительным текстом. Если на картинке изображен разбег молекул ДНК на электрофорезе то, во первых, все дорожки должны быть подписаны, во вторых, должна присутствовать дорожка с маркером, в третьих, маркер также должен быть подписан. В пояснительном тексте должна быть расшифровка подписей. Если на картинке изображена микрофотография блохи песчаного шушпанчика, то в углу картинки должна присутствовать масштабная сетка. Зачем это нужно: биология, она большая. И если вы весь последний год занимались блохами этого самого песчаного шушпанчика, то вы (и ваш руководитель) про них знаете все. Это вы знаете на сколько на форезе убегает суммарная ДНК, выделенная из левой задней лапы шушпанчика и насколько крупные (или мелкие у него блохи). Остальные — не факт, что они это знают, да и они не обязаны это знать. Они могут быть узкими специалистами в другой теме, о которой уже вы не знаете ничего. Но особенность человеческой психологии такова: дураком себя не любит чувствовать никто. Картинка без подписи на слайде говорит следующее: это и без подписи должны знать все. Человек, глядящий на слайд с картинкой без подписи думает про докладчика следующее: чо, блин, самый умный? Докладчик, когда его спрашивают: «а какого размера вооон та фиговина на картинке?» думает: вот, блин, тупой... Короче, всем будет неудобно, и будут глупые вопросы.

Анимация Категорически — нет. Никакой анимации. Исключительно в случаях, когда вам нужно  продемонстрировать динамику развития какого-либо процесса. И все равно подумайте, можно ли обойтись без анимации. Но однозначно никаких выезжающих надписей, никаких растворяющихся букв. Не нужно впадать в ересь глобализма. Если эти возможности в офисном пакете есть — это не значит, что их непременно нужно использовать все до единой. Притом, с учетом разницы в производителях офисных пакетов и разницы в их версиях никто не гарантирует, что те эффекты, которые эффектно проплывали по экрану  у вас дома, вообще появятся на экране на кафедральном компе. Вывод: анимация в слайдах может использоваться только при докладе на тему: «Возможности офисного пакета Power Point для добавления анимационных эффектов в слайд презентации»

Звук Нет. Звуков в аудитории и так будет достаточно. Бубнящий у доски докладчик, похрапывающие члены комиссии, нервно грызущий ногти следующий докладчик и периодические вопли аськи в чьей-то мобиле на заднем ряду. Звук в презентации допустим, если вы орнитолог и работа касается брачного крика ушастой совы, например. Только в этом случае.

Фишки На докладе с презентацией есть несколько трюков, про которые мало кто знает, а если и знает, то не использует.  Трюк первый: предварительный просмотр. Узнайте, в какой аудитории будет защита, в какое время и заранее, в это же время суток просмотрите вашу презентацию в аудитории. Отнеситесь критически к своему поделию — действительно ли читается шрифт с заднего ряда, или это самообман. Если второе — исправьте. Проверьте, не засвечивает ли экран из окна (частая проблема), возможно, придется внести коррективы в презентацию. Трюк второй: резервная копия. Вирусы на всех компах? Сгорел проектор? Все, кина не будет... Будет, если вы сделаете слайды на пленке (они же прозрачки). На любой кафедре любого ВУЗа мира есть кодоскоп. Вот с его помощью вы и выкрутитесь, если что. Ту же презентацию можно распечатать на бумаге, и пустить по рядам, если электричество отрубят. Трюк третий: пустой слайд. Часто бывает, что во время доклада на экране висит какая-нибудь картинка, и, вместо того, чтобы послушать докладчика — сидящие в зале рассматривают картинку. А момент ключевой, именно ради него все и затевается. Вот для отвлечения внимания на себя в презентацию вставляется пустой слайд, только с фоном. Слушатели вынуждены смотреть на докладчика — мультик-то с экрана убрали... Пустым слайдом тоже злоупотреблять не стоит: один-два, максимум — три. И то, только если действительно нужно.

И последнее: главное - верить в себя. Вы должны быть уверены в своих результатах и в значимости этих результатов, и все у вас  получится.

Удачи на защите!

Фотоальбом

Комментарии

molbiol.kirov.ru

Что такое презентация и как её делать

В последние годы в школах ученикам стали предлагать делать презентации на те или иные темы. Но к сожалению, у самих учителей зачастую нет понятия о том, что такое презентация, как её делать и зачем она нужна. И дело не в том, что это модно или, как некоторые предполагают, у учителей появились компьютеры, и им в детском азарте так и хочется сделать презентацию. Нет. Дело в том, что им это сказали делать в министерстве образования. Однако педагогов, судя по всему, не научили делать это правильно. Поэтому в большинстве случаев мы получаем безвкусные и беспорядочные в оформлении слайды, которые и черновиком-то назвать затруднительно.

Что такое презентация и чем она не является

Презентация - это практика показа и объяснения материала для аудитории или учащегося.

Другими словами, это способ более доступно и наглядно рассказать какой-либо материал аудитории. Также предполагается, что вы, скорее всего, будете делать это перед зрителями, то есть выступать.

Чтобы сделать хорошую презентацию, нужно понять, из чего она состоит.

Любую презентацию можно разделить на две составляющие:

Но на второстепенность слайдов мало кто обращает внимание. В результате набирается множество ошибок, которые превращают презентацию в скучный и нудный бубнёж под меняющиеся, не связанные друг с другом слайды. Как раз набор этих ошибок являют то, чем не должна быть презентация.

Остановимся на ошибках поподробнее. Самая бросающаяся в глаза ошибка - это повернувшийся спиной к аудитории докладчик. Такое поведение крайне непростительно, ведь есть в театре такая заповедь: "не поворачивайся спиной к зрителю". Суть этой фразы в том, что люди любят смотреть в лицо, а спина зачастую ничего интересного не представляет. В итоге внимание исчезает, и доклад становится не интересен.

Причиной поворота спиной может служить незнание своего текста. Поэтому выступающий стремится поместить максимум текста на слайд и зачитать его оттуда. В этом случае возникает законный вопрос: А зачем нам нужен докладчик, если мы можем все прочитать сами?

Поэтому важно понять, что слайды в первую очередь не для вас (не для докладчика), а для зрителей. То есть вы должны объяснять материал, глядя зрителю в глаза, чтобы появилось ощущение обычного разговора. Ведь его люди гораздо проще и легче понимают и запоминают.

Также желательно так знать текст, чтобы лишь изредка поглядывать на бумагу или не смотреть на неё вообще. А для этого нужно много раз прочитать речь в слух.

Речь во время выступления следует произносить внятно, четко, достаточно громко и не запинаясь.

Подготовка презентации

Подведя промежуточный итог, можно сказать, что весь секрет презентации состоит в том, что нужно подготовить доклад и сделать к нему поясняющие слайды.

Теперь разберемся с подготовкой к выступлению более подробно.

Текст

Составление речи - это не простой труд; делать это нужно последовательно и вдумчиво.

Обратите внимание, что текст должен быть простым и понятным, но нельзя его доводить до совсем разговорного.

После составления речи необходимо сделать слайды, помогающие легче понять содержимое вашего доклада. И на этом этапе вполне возможно придется вносить правки в текст.

Слайды

Во время создания слайдов также появляются некоторые ошибки.

С частыми ошибками мы разобрались, однако остается вопрос, какими же должны быть хорошие слайды.

В конце предлагаю скачать пример презентации и хранить его у себя как шпаргалку по созданию презентаций.

Скачать пример презентации в формате LibreOffice Impress, OpenOffice Impress (.odp)Скачать пример презентации в формате Microsoft PowerPoint 97/2000/XP/2003 (.ppt)Скачать пример презентации в формате Microsoft PowerPoint 2007/2010/2013 (.pptx)

romaschin.ru

Зачем для публичного выступления нужна PowerPoint презентация?

скачать Зачем для публичного выступления нужна PowerPoint презентация?

Сергей Пархоменко

e-spark@mail.ru

Санкт-Петербург

Основное назначение PowerPoint презентаций — использование в публичных выступлениях. Якобы, они должны делать процесс коммуникации с аудиторией более эффективным.

Любой, кто бывает на презентациях, подтвердит, что в большинстве случаев этого не происходит. Наоборот — использование PowerPoint презентаций часто выглядит неуместной помехой для оратора и утомительной тягомотиной для аудитории. Хочется воскликнуть — «Эй, в конце концов, выключите проектор — расскажите, в чем суть на словах!»

В чем же дело, может быть, неудачно подобрано цветовое решение? Нужно больше картинок? Плохо написан текст? Вряд ли. Дело в том, что большинство выступающих используют презентацию не по назначению, и не понимают, для чего на самом деле предназначен этот инструмент.

Сейчас в России культура создания и использования презентаций находится в, мягко говоря, зачаточном состоянии. Мода на использование PowerPoint презентаций появилась у нас чуть более 10 лет назад. Теперь почти в каждой крупной организации в комнате для совещаний появился мультимедиа-проектор.

В добровольно-принудительном порядке сотрудников обязывают создавать и использовать презентации для отчетов и на совещаниях. На конференциях и выставках использование PowerPoint презентации — часто обязательное условие для выступающих. В процессе коммерческих переговоров презентации символизируют серьезность и современность организации. И при этом не более, чем в 10% случаев презентации действительно помогают выступающему донести идеи, а слушателям — понять их.

В типичной презентации выступающий читает плотно заполненные тестом слайды, и чувствует себя неловко, поскольку подозревает, что остальные тоже умеют читать. Такая презентация утомляет и аудиторию — мало того, что неудобно читать со слайдов «газетный» шрифт, но еще и выступающий мешает читать, повторяя написанное.

Потом дело доходит до сводных таблиц и схем со сносками и примечаниями, где за отведенные 2 минуты разобраться может только ведущий аналитик ЦРУ. Выступающий коротко комментирует «вот здесь данные за последние полгода… Все посмотрели?». Аудитория вежливо говорит «Да». А если среди слушателей есть кто-то нетактичный, который говорит «Нет, не очень понятно…», то выступающий вынужден зачитывать сводные данные за полгода построчно — в это время на нетактичного слушателя очень злобно посматривают все присутствующие.

Через 3-5 минут после начала презентации присутствующие уже переключаются на свои дела — набор sms-сообщений, чтение документов, созерцание происходящего за окном или сон. Выступающий тоже начинает чувствовать себя комфортнее: если в начале презентации на него все смотрели — и ему нужно было, посматривая в сторону аудитории, умудряться украдкой читать текст, то теперь можно смотреть только на презентацию и нормально ее читать.

Пытаясь бороться с этой тенденцией, опытные выступающие начинают использовать картинки везде, где это возможно, и анимацию всего, что анимируется. Набившие оскомину клипарты ms Office ситуацию не разряжают. А когда каждая из 20 строк текста на каждом слайде последовательно «выезжает» — аудитория окончательно теряет терпение.

В общем, картина печальная, и знакома всем регулярно присутствующим на презентациях.

Почему так получается?

Причина такого положения вещей становится очевидна, если спросить типичного выступающего, для чего он использует презентацию. После некоторых раздумий обычно выдается один из популярных ответов:

«Чтобы не сбиваться и рассказать обо всем, что запланировано».

Следуя этой логике, в презентацию вносится текст выступления целиком. В лучшем случае он немного сокращается и преобразуется в маркированный список. Естественно, чтобы все влезло, нужно использовать мелкий шрифт.

«Чтобы дать дополнительную информацию, не раскрываемую полностью в выступлении».

В этом случае в презентацию вносится вся дополнительная информация, имеющая хоть какое-то отношение к теме. Зачастую это громоздкие таблицы, схемы и текстовые блоки, «выдернутые» из отчетов, технических описаний и других документов. Слушатели раздражены необходимостью разбираться в этом массиве информации, которая непонятно как связана с темой. Особенно цинично выглядит, когда выступающий выводит слайд с месивом из информации и комментирует «Я не буду останавливаться на этом в силу недостатка времени».

«Чтобы разнообразить выступление».

Соответственно, в презентацию вносится как можно больше визуальных эффектов. В слайд, крутясь, влетают надписи; слайды сменяются звездами и полосами. На каждом слайде налеплены клипарты, фотографии, рисунки, иногда вообще не относящиеся к теме. У некоторых неискушенных слушателей это может вызывать искренний интерес: рассматривать фотографии действительно увлекательнее, чем вникать в смысл выступления. У остальных — только раздражение.

«Потому что все используют и сказали, что мне тоже надо»

Это не худший вариант из перечисленных — он приводит примерно к такому же результату, но подкупает прямотой и честностью.

Для чего на самом деле предназначена PowerPoint презентация?

Это самый важный вопрос, с которого начинается создание хороших презентаций: презентаций, которые действительно помогают выступающему.

  1. Обозначать ключевые моменты и взаимосвязи между ними
Презентация для выступления категорически не предназначена для того, чтобы сколь-нибудь полно представлять информацию. Самое главное предназначение PowerPoint обозначено в названии этой программы. В переводе с английского Power — сила, проводить в действие, поддерживать; Point — точка, пункт, ключевой момент, сущность, обращать внимание. В дословном переводе вместе это означает что-то вроде «силовая точка», «опорный пункт» или «ключевой момент».

Наверняка вы можете вспомнить ситуацию, когда:

  1. Чтобы что-то нагляднее объяснить собеседнику, вы брали лист бумаги, писали несколько слов, обводили их кружками, ставили между ними стрелочки;
  2. Слушая что-то важное, вы записывали отдельные слова и фразы, чтобы точнее понять суть, сформулировать дополнительные вопросы, принять решение;
  3. Анализируя информацию, вы выписывали из книг или статей ключевые мысли, чтобы уловить важные взаимосвязи;
  4. Зная, что вся информация есть в раздаточном материале или литературе, вы все-таки конспектировали лекцию или семинар.
Это и есть «опорные пункты». Они нужны, чтобы не только слышать и запоминать услышанное, но и иметь возможность обозревать все ключевые мысли вместе.
Слайд должен отражать ключевые моменты
В устной речи, чтобы объяснить идею из нескольких логических элементов, нужно представить их последовательно. Например, ряд аргументов может быть перечислен с использованием оборота «Во-первых…, во-вторых…». Слушателю, чтобы понять и осмыслить идею, нужно удержать в памяти все логические элементы и осмыслить их взаимосвязи.

Если обозначить эти элементы на слайде — то слушатель может обозревать их практически мгновенно. И в течение двух-трех минут, когда ведущий раскрывает каждый пункт или приводит примеры, слушателю не нужно удерживать в памяти все уже раскрытые пункты: они перед глазами.

Естественно, правильное использование тезисной структуры позволяет лучшее воспринимать и запоминать информацию.

  1. Ориентировать в структуре и логике выступления
В начале любой научно-популярной или прикладной книги есть содержание, во введении описывается логика построения и содержание каждой главы, у книги есть аннотация, каждая глава может начинаться отдельной страницей с названием главы, в конце главы представлено «Краткое содержание» или «Выводы», у книги есть заключение. Все эти вещи не несут никакой дополнительной информации для читателя: их единственное назначение — помочь ориентироваться в представленной информации.

Представьте выступление на тему «Фабрика макарон „Маруся“ — лучшая возможность для инвестиций». И начинает оратор с описания природных условий России и Канады. Потом переходит к тому, как эти природные условия влияют на эффективные способы выращивания зерновых. Потом — к тому, какие сорта пшеницы наиболее эффективно использовать при использовании этих способов. Потом — к тому, как отличается содержание крахмала и клейковины в разных сортах пшеницы. Потом… впрочем, это абсолютно не важно — дальше его уже никто не слушает.

Презентация должна ориентировать в структуре выступления
Потому что абсолютно непонятно, зачем рассказываются все эти сведения, как они логически связаны с темой выступления, какие вопросы будет рассматриваться дальше, и когда же, наконец, речь пойдет о возможностях для инвестиций или хотя бы о макаронах. При этом из всех этих сведений действительно может следовать убедительный вывод о сумасшедшей выгодности инвестиций в эту фабрику — именно новая технология макароноделия из канадской пшеницы может обеспечить неслыханную для макаронного бизнеса рентабельность.

Так вот, хорошая PowerPoint-презентация помогает оратору показывать общую логику изложения, связь разделов между собой, соотношение отдельных тем. Слушателю намного проще улавливать нить выступления, если в начале презентации может увидеть содержание и общую логику презентации, в течение презентации увидеть четкие переходы от раздела к разделу, на каждом слайде — положение этого слайда в презентации, после каждого раздела — выводы, а в конце презентации — краткий обзор фабулы презентации и главный вывод.

К сожалению, грамотная визуализация структуры встречается менее чем в 1% презентаций в России. А когда структура выступления непрозрачна для аудитории, то речь оратора может восприниматься как изложение множества несвязанных сведений, а презентация — как «бесконечная череда» слайдов.

  1. Понятно представлять процессы и взаимосвязи
Вообразите, что учитель по геометрии объясняет новый материал без использования доски и мела — просто словами. Или вспомните, когда рассказывая что-то, вы восклицали «Ну как бы это объяснить…» и начинали «рисовать» руками в воздухе, показывать «на пальцах».

Презентации незаменимы, чтобы во время выступления показать то, что словами объяснить очень сложно: карты, схемы, таблицы, диаграммы, чертежи, образцы дизайна и прочие сугубо визуальные вещи.

Например, чтобы объяснить устройство соковыжималки, удобнее использовать маркеры и флипчат, чем просто слова. Вряд ли нужно переписывать на доску технический паспорт изделия. Самым эффективным будет рисунок соковыжималки с небольшими подписями. Примерно так же, только быстрее, точнее и эстетичнее, можно представлять информацию и с помощью PowerPoint презентации.

Чтобы понятно показать процессы и взаимосвязи, нужно представлять их просто! За 5 секунд слушатель должен понять суть изображенного, за 10-15 секунд разобраться с деталями.
  1. Эмоционально воздействовать с помощью образов
Все описанные выше функции PowerPoint презентаций направлены, прежде всего, на то, чтобы упростить понимание и логического осмысление информации аудиторией. Возможность использовать фотографии, видеоролики, анимацию, элементы дизайна позволяют также эффективно воздействовать и на эмоции участников.

Общее оформление презентации задает тон выступления. Например, иногда на серьезных мероприятиях можно увидеть презентации с «веселеньким» дизайном и плохой версткой. Это производит примерно такое же впечатление, как если собеседник даст вам мятую, грязную визитку, напечатанную на упаковочном картоне с клипартом ms Office вместо логотипа компании.

Фотографии позволяют на порядок усилить воздействие слов и аргументов.

Элементы дизайна позволяют придать индивидуальный стиль и облегчить восприятие информации для слушателей.

Просто текст …и текст с элементами дизайна
Возможность использовать образы и дизайнерские решения часто вводит начинающих создателей PowerPoint презентаций в опасное искушение. Слишком просто сделать презентацию, где каждый слайд моментально привлекает внимание и подолгу задерживает взгляд, используя «сильные» образы. Но это настоящая диверсия для оратора, которому приходится во время выступления напряженно конкурировать с интересными фотографиями за внимание аудитории. Ведь задача выступления — добиться понимания каких-то идей и последующих действий аудитории, а не восторга от просмотра отличных фотоматериалов!

Важно помнить, что презентация используется как один из инструментов для выступления, а не выступление проводится для демонстрации презентации. Поэтому сильные эмоциональные образы должны использоваться обдумано, чтобы расставлять отдельные акценты, придавать весомость ключевым аргументам.

***

Использование опасного инструмента требует знаний определенных знаний и умений. И первое, что нужно знать — для чего инструмент можно использовать, а для чего нельзя.

Неумелое использование PowerPoint презентаций в публичных выступлениях, безусловно, потенциально опасно для психологического и эмоционально состояния присутствующих. И первое, что стоит обдумать, создавая очередной набор слайдов для выступления — помогут ли они донести идеи, или только помешает и оратору, и аудитории.

скачать

nenuda.ru