Покой души. Души покой


Азбука Спасения - Покой души

ПОКОЙ ДУШИ

 

 

Жизнь и покой души — таинственное и неизреченное общение с Небесным Царем.

Святой Макарий Великий

 

  

 

Святой Макарий Великий 

Жизнь и покой души — таинственное и неизреченное общение с Небесным Царем.

 

 

 

 Преподобный Исаак Сирин 

Тогда и Бог прилагает попечение о том, чтобы упокоить его

Когда же кто с радостию переносит труды и скорби, тогда может сильно обуздывать и помыслы, потому что помыслы сии трудами приводятся в бездействие. Когда человек памятует прежние свои грехи и наказывает себя вольными скорбями, тогда и Бог прилагает попечение о том, чтобы упокоить его.

 

 

 

Преподобный Симеон Новый Богослов

Горе, душа, тем, которые здесь имеют упокоение

Бог поступил с отпадшим человеком так, чтоб он не находил себе покоя в настоящей жизни в вещах мира сего, и чрез то вынуждаем был опять возвращаться ко Всеблагому Богу, Господу и Владыке всяческих, Отцу, Промыслителю, Упокоителю, Искупителю и Спасителю, и всегда находиться при Нем, дабы таким образом и человек находил успокоение, и Бог, Отец его, имея при Себе его, сына, радовался о нем.

Горе, душа, тем, которые здесь имеют упокоение, потому что там они восприимут вечную муку.

 

 

 

Святитель Иоанн Златоуст

Ничему так не несвойственен покой, как человеку

Объятому желанием небесного не должно, не говорю — искать покоя (телесного), но и наслаждаться им, когда он имеется.

Ничто так немалоспособно пользоваться покоем, как человеческая природа.

На месте борьбы и среди подвигов не может наслаждаться покоем тот, кто хочет быть увенчанным.

Праведник, и наслаждаясь покоем, остается светлым, как золото, погруженное в воду, и, подвергшись искушению, делается еще светлее, как золото, испытываемое огнем, а грешник, и вкушая покой, расплывается и гниет, как сено и глина, брошенные в воду, и подвергшись искушению, сгорает и гибнет, как сено и глина от огня.

Ничему так не несвойственен покой, как человеку. Потому Бог и сделал путь его узким и тесным, даже не только дела добродетели, но и дела житейские Он соединил с трудом, и последние гораздо более.

Чтобы нам наслаждаться покоем и здесь и там, со всем тщанием будем насаждать в душах наших матерь всех благ, т. е. смиренномудрие.

Ничто столько не служит к душевному спокойствию, как свобода от забот и попечений, особенно если, освободившись от этих забот и попечений, можно не иметь ни в чем недостатка, имея помощником Бога, Который заменяет Собою все.

Не будем искать спокойствия, потому что Христос возвестил скорби ученикам Своим...

Если хочешь быть веселым и наслаждаться покоем и удовольствием, — не удовольствия ищи и не покоя, но старайся, чтобы душа твоя обладала мужеством и была способна к терпению, потому что, если не будешь иметь этих качеств, — тебя не только победит искушение, но еще скорее погубит и низложит покой. 

Кто хочет достигнуть покоя, тот здесь пусть терпит скорби... 

 

 

 

Преподобный Марк Подвижник 

В сей-то покой и святой Павел поощряет нас войти со тщанием

Закон образно повелевает шесть дней делать, а в седьмой упраздняться от дел. Дело души состоит в благотворении имением, т. е. делами, упразднение же ее, или покой в том, чтобы, по слову Господа, продать все свое и дать нищим, и успокоившись через такую нестяжательность, празднствовать в мысленном уповании. В сей-то покой и святой Павел поощряет нас войти со тщанием, говоря: потщимся убо внити во оный покой (Евр. 4:11).

 

 

 

Преподобный авва Дорофей

Если человек не узнает, что такое скорбь, то не узнает и что такое покой

Если кто смущается на оскорбляющего его брата, то сие происходит или от того, что он в это время находится не в хорошем расположении духа, или от того, что имеет неприязнь против него. Этому есть много и других причин, о которых уже было говорено. Но главная причина всякого смущения, если мы основательно исследуем, есть то, что мы не укоряем самих себя. От того проистекает всякое подобное расстройство, от того мы никогда не находим покоя. И нечего удивляться, когда слышим от всех святых, что нет другого пути, кроме сего. Мы видим, что никто, минуя путь сей, не обрел покоя, а мы надеемся получить спокойствие, или полагаем, что идем правым путем, никогда не желая укорять самих себя.

Душа, когда перестанет исполнять грехи на самом деле и перейдет мысленное море, сперва должна потрудиться в подвигах и многих скорбях, и так через скорби войти в святой покой.

 

 

 

Игуменья Арсения (Себрякова)

Покой души не всегда находишь в тишине и покое

Покой души не всегда находишь при внешней тишине и покое. Напротив, часто, если не всегда, в этом покое внешнем в душе возрастает буря страстей. И если при рассеянности нужно воздержание, то во время уединения ещё нужнее терпение. Терпение — это тоже живая сила души при духовном разуме, познающем изменения вещей и всего земного, при вере сердца, при смирении духа. Терпение даёт душе постоянство, оно переходит в мужество и тогда становится не пассивным чувством, а деятельным.

 

 

Авва Пимен рассказывал, что авва Пафнутий говорил: «Во дни жизни старцев я всегда ходил к ним по два раза в месяц, пребывая на расстоянии двенадцати миль от них. Я открывал им всякий свой помысл. Старцы всегда говорили мне одно и то же: «Куда бы ты ни пришел, храни смирение и будешь спокоен».

***

Авва Сисой говорил: «Будь смирен, отвергайся своей воли, ни о чем земном не заботься, — и ты будешь спокоен».

 

www.azbukaspaseniya.com

Азбука Спасения - Покой души

ПОКОЙ ДУШИ

 

 

Жизнь и покой души — таинственное и неизреченное общение с Небесным Царем.

Святой Макарий Великий

 

  

 

Святой Макарий Великий 

Жизнь и покой души — таинственное и неизреченное общение с Небесным Царем.

 

 

 

 Преподобный Исаак Сирин 

Тогда и Бог прилагает попечение о том, чтобы упокоить его

Когда же кто с радостию переносит труды и скорби, тогда может сильно обуздывать и помыслы, потому что помыслы сии трудами приводятся в бездействие. Когда человек памятует прежние свои грехи и наказывает себя вольными скорбями, тогда и Бог прилагает попечение о том, чтобы упокоить его.

 

 

 

Преподобный Симеон Новый Богослов

Горе, душа, тем, которые здесь имеют упокоение

Бог поступил с отпадшим человеком так, чтоб он не находил себе покоя в настоящей жизни в вещах мира сего, и чрез то вынуждаем был опять возвращаться ко Всеблагому Богу, Господу и Владыке всяческих, Отцу, Промыслителю, Упокоителю, Искупителю и Спасителю, и всегда находиться при Нем, дабы таким образом и человек находил успокоение, и Бог, Отец его, имея при Себе его, сына, радовался о нем.

Горе, душа, тем, которые здесь имеют упокоение, потому что там они восприимут вечную муку.

 

 

 

Святитель Иоанн Златоуст

Ничему так не несвойственен покой, как человеку

Объятому желанием небесного не должно, не говорю — искать покоя (телесного), но и наслаждаться им, когда он имеется.

Ничто так немалоспособно пользоваться покоем, как человеческая природа.

На месте борьбы и среди подвигов не может наслаждаться покоем тот, кто хочет быть увенчанным.

Праведник, и наслаждаясь покоем, остается светлым, как золото, погруженное в воду, и, подвергшись искушению, делается еще светлее, как золото, испытываемое огнем, а грешник, и вкушая покой, расплывается и гниет, как сено и глина, брошенные в воду, и подвергшись искушению, сгорает и гибнет, как сено и глина от огня.

Ничему так не несвойственен покой, как человеку. Потому Бог и сделал путь его узким и тесным, даже не только дела добродетели, но и дела житейские Он соединил с трудом, и последние гораздо более.

Чтобы нам наслаждаться покоем и здесь и там, со всем тщанием будем насаждать в душах наших матерь всех благ, т. е. смиренномудрие.

Ничто столько не служит к душевному спокойствию, как свобода от забот и попечений, особенно если, освободившись от этих забот и попечений, можно не иметь ни в чем недостатка, имея помощником Бога, Который заменяет Собою все.

Не будем искать спокойствия, потому что Христос возвестил скорби ученикам Своим...

Если хочешь быть веселым и наслаждаться покоем и удовольствием, — не удовольствия ищи и не покоя, но старайся, чтобы душа твоя обладала мужеством и была способна к терпению, потому что, если не будешь иметь этих качеств, — тебя не только победит искушение, но еще скорее погубит и низложит покой. 

Кто хочет достигнуть покоя, тот здесь пусть терпит скорби... 

 

 

 

Преподобный Марк Подвижник 

В сей-то покой и святой Павел поощряет нас войти со тщанием

Закон образно повелевает шесть дней делать, а в седьмой упраздняться от дел. Дело души состоит в благотворении имением, т. е. делами, упразднение же ее, или покой в том, чтобы, по слову Господа, продать все свое и дать нищим, и успокоившись через такую нестяжательность, празднствовать в мысленном уповании. В сей-то покой и святой Павел поощряет нас войти со тщанием, говоря: потщимся убо внити во оный покой (Евр. 4:11).

 

 

 

Преподобный авва Дорофей

Если человек не узнает, что такое скорбь, то не узнает и что такое покой

Если кто смущается на оскорбляющего его брата, то сие происходит или от того, что он в это время находится не в хорошем расположении духа, или от того, что имеет неприязнь против него. Этому есть много и других причин, о которых уже было говорено. Но главная причина всякого смущения, если мы основательно исследуем, есть то, что мы не укоряем самих себя. От того проистекает всякое подобное расстройство, от того мы никогда не находим покоя. И нечего удивляться, когда слышим от всех святых, что нет другого пути, кроме сего. Мы видим, что никто, минуя путь сей, не обрел покоя, а мы надеемся получить спокойствие, или полагаем, что идем правым путем, никогда не желая укорять самих себя.

Душа, когда перестанет исполнять грехи на самом деле и перейдет мысленное море, сперва должна потрудиться в подвигах и многих скорбях, и так через скорби войти в святой покой.

 

 

 

Игуменья Арсения (Себрякова)

Покой души не всегда находишь в тишине и покое

Покой души не всегда находишь при внешней тишине и покое. Напротив, часто, если не всегда, в этом покое внешнем в душе возрастает буря страстей. И если при рассеянности нужно воздержание, то во время уединения ещё нужнее терпение. Терпение — это тоже живая сила души при духовном разуме, познающем изменения вещей и всего земного, при вере сердца, при смирении духа. Терпение даёт душе постоянство, оно переходит в мужество и тогда становится не пассивным чувством, а деятельным.

 

 

Авва Пимен рассказывал, что авва Пафнутий говорил: «Во дни жизни старцев я всегда ходил к ним по два раза в месяц, пребывая на расстоянии двенадцати миль от них. Я открывал им всякий свой помысл. Старцы всегда говорили мне одно и то же: «Куда бы ты ни пришел, храни смирение и будешь спокоен».

***

Авва Сисой говорил: «Будь смирен, отвергайся своей воли, ни о чем земном не заботься, — и ты будешь спокоен».

 

azbukaspaseniya.ru

28 способов создать душевный покой

 

Душевный покой  всегда  нам доступен. Да, для того, чтоб испытывать это состояние,  конечно, нужно предпринять некоторое усилие, но это стоит того.

Конечно, наши обстоятельства влияют на наше психическое состояние, но они не должны владеть нами. Есть бесчисленное множество вещей, которые мы можем сделать, чтобы создать спокойствие в своей жизни. Вот они:

 

Медитация, чтоб обрести покой в душе

 

1 Сделайте самую простую  5-10 минутную  медитацию.

2 Осуществите 100 глубоких вдохов , считая  выдохи.

3 Попробуйте медитативную прогулку , при этом  сосредотачивайтесь исключительно на физических ощущениях.

4 Посмотрите видео медитации на YouTube , и пусть она погрузит вас в блаженное состояние.

5 Практикуйте  поочередное дыхание через ноздри .

Вначале зажмите левую ноздрю и вдыхайте через правую; затем задержите дыхание и отпустите левую ноздрю, зажмите правую, и выдыхайте через левую. Теперь начните вдох левой ноздрей, а выдох правой. Это один цикл. Повторите его 5 раз

 

 

Связь, дарующая покой в душе

 

6 Запишите все, что вас тянет вниз , а затем отпустите это .

7 Запишите все, что вы узнали из трудного опыта, какие уроки и возможности вы извлекли.

8 Сообщите своим близким о том, какие их действия повлияли на вас, сделали вам больно.

9 Простите тех, кого вы раньше не могли простить .

10 Извинитесь  за ошибки перед другими, а затем простите себя.

 

Творчество для успокоения и гармонии

 

11. Участвуйте в  арт-терапии ; найдите некоторые мелки, маркеры,  краску и выразите все свои чувства на бумаге.

12. Создать позитивный  коллаж. Включите в него изображения, которые помогают  вам чувствовать себя спокойно и непринужденно.

13. Размышляйте над  любимом цитатой о душевном покое.

14. Прогуляйтесь с е целью фотографирования красивых вещей , которые дарят вам положительные энергии.

15. Напишите сообщение в блоге о том, что дает вам  душевный покой.

 

Активность для вашего спокойствия

 

16. Встаньте и танцуйте под любимую песню, сосредотачивайтесь исключительно на музыке и движении.

17. Совершите длительную прогулку по пляжу , концентрируясь  звуке волн.

18. Прокатитесь на велосипеде в живописном районе города  и погрузитесь в спокойную среду.

19. Сделайте  упражнения на растяжку, синхронизировав  дыхание с движениями.

20. Уберите беспорядок в  вашем доме, создайте более спокойную атмосферу.

 

Одиночество и вклад в мир, чтоб почувствовать душевный покой

 

21. Начните чтение книги, о вашей проблеме.

22. Найдите время, чтобы удовлетворить любое свое желание, то которое кормит ваш ум и дух энергией. Посетите музей или поужинайте  в любимом ресторане...

23. Посидите на природе -Под деревом, на горе, позвольте себе просто быть.

24. Будьте своим собственным лучшим другом. Скажите себе такие советы, которые вам бы  мог дать хороший друг, который имел ту же самую проблему.

25. Повторите некоторые позитивные утверждения , которые помогут вам чувствовать себя лучше.

26. Добровольно  посвятите свое время благотворительности. Направьте  всю свою энергию на помощь кому-то.

27. Устройтесь Волонтером  в местном приюте для животных.

28. Сделайте что-то для другого, не ожидая ничего взамен.

 

Источник – www.shkolamechti.ru

загрузка...

загрузка...

www.shkolamechti.ru

Покой в душе | fotoupoenie.ru

Притча про короля, который хотел обрести покой в душе. Король долго правил своей страной, были и войны, победы и поражения, но народ его уважал за справедливость и мудрость. И в конце своего правления ему захотелось создать у себя во дворце уголок покоя и тишины. Он решил заказать картину, олицетворяющую спокойствие и умиротворение. Ему хотелось, чтобы, когда он смотрел на эту картину, он ощущал покой в душе. Была обещана награда за картину – мешок золота.

Многие художники участвовали в этом конкурсе. После окончания конкурса, король осмотрел все картины, но только две из них заслужили его внимания. Одно полотно изображало спокойное, тихое озеро. В нем, как в зеркале, отражались растущие вокруг деревья, большие горы и небо с облаками. На берегу были нарисованы красивые цветы, и над ними кружились бабочки. Все, кто смотрел на эту идиллию, признавали, что это и есть состояние совершенного покоя.

На второй картине была нарисована гора с отвесным водопадом. Мощные потоки воды срывались вниз. Смотреть на грозную силу воды было чуть-чуть страшно. И это смотрелось совсем не мирно. Но, внимательно присмотревшись, можно было увидеть, что у края водопада, под небольшим выступом, рос маленький кустик. Он рос из расщелины на скале, и в его ветвях птица свила гнездо. Кругом бушевала вода, и это было не самое идеальное место для дома.

Король выбрал вторую картину. На недоуменные вопросы придворных, он ответил, что тихое, мирное и спокойное место, это еще не настоящий покой. Покой в душе – это, когда кругом шум и опасность, а вы сохраняете в своем сердце уверенность, мир и гармонию.

 

На сайте только позитив. Улыбайтесь всегда, мышцы дадут сигнал мозгу, и вам действительно станет лучше. Получайте новые статьи сайта к себе на почту. Заполните форму и нажмите кнопку "Подписаться"

fotoupoenie.ru

Глава 9. Пища для души

 

Пищей для души является покой, умиротворение и созерцание. Покой и безмятежность- состояние души, имеющей возвращаться к Богу, умиротворение - чувство от соединения с Ним, созерцание - действенное обнаружение Его. Безмятежность покоя и умиротворения для души есть следствие возвращения к Творцу, следствие созерцания Его. Душа, не имеющая этого - загнанная и истерзанная душа, жизнь для таковой души горше смерти. Одиночество, сиротство и тоска - следствия голодающей души, не возвращающейся к Творцу.

Дух от Бога, плоть от плоти, душа же как промысленная и сотворенная Богом и чрез отторжение и отчуждение от Него ставшая личностью и самостью, мечется между духом и плотью, отдаваясь во власть господствующего. Господствует плоть - душа плотская, господствует дух над плотью - душа тяготеет к духовному. "Но водворяясь в теле, мы устранены от Господа" настолько, что ослеплена душа от мира и плоти, отравлена негодной пищей и очумлена. И долгое время она бродит впотьмах, не понимая, куда и зачем идет, и каждый ее шаг - к умножению страданий. И томится такой человек своею душою, ища причины своих страданий, и не находя ее, продолжает отравлять свою душу негодной пищей, соблазняясь похотями плоти, обольщением богатства, иллюзией власти и тщетною славой. К тому же, душа человеческая "истаивает в бедствиях", т.к. "труд и болезни - лучшее время человеческой жизни" и через всю человеческую жизнь - страх смерти. Отсюда - рабство для души. Иная же душа и того больше - "находит удовольствие в мерзостях". И живет такая душа во вред себе. "Но какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" И не находя причины своих страданий, душа человеческая, как птица рвется из клети плоти, "ревет, как медведь и стонет, как голуби". Одиночество, сиротство и тоска душе, не возвращающейся к Творцу.

Но как сотворенная Богом навечно, навсегда, душа стремится к своему Творцу и в свою небесную обитель. "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!" Душа любит своего Господа, как любит невеста своего жениха, но до времени не знает этого. "Господь часть моя, говорит душа", но до времени не знает этого. Душа ищет возвышения, славы Божией, но до времени ей прилежит уничижение. Но и в бессознании своем душа воспринимает призывные слова от Господа: "Прийдите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". И потому, человеку и в сознании, и в бессознании определено лишь одно: "Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать Того, которого любит душа моя". А как найдет "Того, которого любит душа его, то ухватиться за Него и не отпустит Его". И скажет: "Только в Боге успокаивается душа моя!"

Покой - высочайшее обетование Божие, дающееся уверовавшему человеку в Бога как дар благодати Божией в лице Господа Иисуса Христа. Покой - вечное состояние Бога, естественное пребывание Его в Себе Самом и в видимом и не видимом творении Его. На момент сотворения мира Бог выходит из состояния покоя, но вновь входит в покой по сотворению его. Нет более высокого состояния естества, чем состояние покоя. Не беспокойство и не мятежность суть нормальное состояние духа или души сотворенного, но состояние покоя, хотя сознание человеческое и не вмещает этого. Но слова "и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих" говорят о превосходстве покоя над беспокойством, говорят о покое как о превосходном конечном состоянии души. Так для Бога, так и для сотворенного Им. "Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как Бог от Своих".

Но водворяясь в теле по эту сторону бытия, "никто не благ, как только один Бог". Так было со Христом и апостолами, так есть и со всяким живущим ныне. Стихии мира сего, ограничения и немощи плоти и духовные противодействия способны выводить человеческую душу из равновесия покоя, способны возмущать и обременять ее. Душа Божьего человека способна метаться и скорбеть. "Душа Моя скорбит смертельно", - говорит Христос. "Отвне - нападения, внутри - страхи", - говорит апостол. Но скорбь не исключает возможности покоя, т.к. Христос пострадал за верующих в Него, чтобы нам уже жить по дару благодати Божией, частью которой является и покой. Потому, покой и есть истинная пища, сходящая с небес, которую как небесную манну надо искать и находить и вкушать досыта до насыщения души. Душа верующего человека будет скорбеть, как скорбел Христос, но будет и вкушать покой как небесную манну. Душа же, не имеющая этой пищи, не способна ни на что полезное ни для Бога, ни для людей, и, как загнанная лошадь, предпочитает истребление. Уместны и справедливы слова: "Для чего дан страдальцу свет и жизнь огорченным душою?" И в таком человеке "душа желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей".

Итак, душа верующего человека должна быть насыщена покоем. Но полнота состояния покоя невозможна без всепотопляющего чувства умиротворения от созерцания Творца. Умиротворение - глубокое, полное и всеобъемлющее чувство, даруемое Богом тем душам, которые способны в благодати Божией видеть Бога в Его творении. Созерцание - рассматривание творения в благодати Божией и как большее - священнодействие обнаружения Творца в Его творении. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы". Он видим чрез рассматривание Его творений. Он растворен в Своем творении, соединим с ним. И человеку крайне необходимо обрести некое свойство видения Бога чрез Его творение, чтобы далее видеть Бога лицом к лицу. Созерцательность - дар зрения от Бога человеку, средство познания Его.

Мир как творение Божие восхитителен и прекрасен, слава Божия проницает его, свет Божий заливает его. "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах Его вещает твердь". Прекрасны небеса и звезды, восхитительна луна. Солнце - превыше всяких похвал. И для тех, у кого открыты духовные очи, "сладок свет и приятно для глаз видеть солнце". Неописуемы красоты неба и облаков. Любой природный уголок земли заливается светом Божиим, светом лучезарным, всепронизывающим. Горы и леса, моря и реки, скалы и равнины - через все высвечивает свет Божий и как вселенская музыка - ветер в них. "Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой - и польются ароматы его". Как восхитителен животный мир, растения и цветы. Любая травинка и росинка на ней являет Божество. Потому что "полагались основания земли при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости". Потому что "увидел Бог все, что создал, и вот, хорошо весьма".

И потому, человеку Божьему нельзя не видеть и не восклицать от всего великолепия Божества в Его творении. Но созерцая окрест себя и все пристальнее вглядываясь в творение не только открывшимся зрением, но и умозрением, человек узрит и горнее: ангелов, духовные идеи и мир Слова Божьего, и все небесные категории - красоту, премудрость, гармонию, полноту жизни, силу Божию, истину, свет и славу Божию. Все обилие благодати Божией представится умозрению человека. Человек узрит и Церковь Первенцев и Сына Божьего, обитающих во свете Сущего.

И от созерцательности такого порядка душа человеческая преисполнится чувством умиротворения. Бог, творя мир, явил это превосходное чувство всему одушевленному. "Сыны Божии восклицали от радости". По отпадению же творения от Творца, Бог вновь "все земное и небесное умиротворил чрез Него, Кровию креста Его". Потому, умиротворение как чувство превыше всех чувствований, которые может испытывать человек. "Восклицаний от радости" не умалить, но они временны, а умиротворение вечно. Умиротворение как чувство возносит душу человеческую до сотворения мира, делает ее соучастницей этого великого таинства. Умиротворение как чувство лежит у мира творения. Что же больше чувства умиротворения? Лишь растворение в Боге чрез оставление сотворенности и единение со Творцом.

 

voiceofthecalling.com

Покой души - Книга Знаний

  • Вопросы по религии

    Индуизм. Вопросы по религии1. Почему вы бреете голову?Таков наш внешний вид. Это как опознавательный знак, конечно который...

  • Жертвоприношения

    Индуизм. ЖертвоприношенияАбсолютная Истина - цель жертвоприношения в преданности, и оно обозначено словом сат. Исполнителя...

  • Путь Бхакти йога

    Бхакти начинается в той двойственности, когда поклоняющийся отделен от своего "ишта-дэвата", как от объекта своей...

  • Брахман

    Индуизм. Брахман"Арджуна спросил: O мой Господь, о Высшая Личность, что есть Брахман? Что есть индивидуальность? Что...

  • Мистическая сила

    Индуизм. Мистическая сила"Тот, кто фактически убежден в Моих богатстве и мистической силе, вовлекается в чистое как...

  • Лакшми или Махалакшми?

    Махалакшми верховная богиня-матьВ индуизме, Махалакшми (Mahalakshmi) – это верховная богиня-мать, и как многие полагают,...

  • Слова о преданности

    И это вовсе не расслабление по поводу наверняка дурных привычек . Наоборот, только сбалансированная жизнь позволяет нам...

  • Арийские Веды

    Индуизм. Арийские ВедыВеды – это скорей всего наиболее известные (именно так и было!) вероятно наиболее вероятно (именно...

  • Арийские Веды

    Натуралист Кратил утверждает, что в словах отражается "естественное сходство" между формой слова и изображаемой им вещью;...

  • Даттатрея. Шри Нарасимха Сарасвати

    Индуизм. Даттатрея как Шри Нарасимха СарасватиШри Ганешая Намаха,Шри Гурубхйо Намаха,Шри Сарасватйаи Намаха.Шрипада Шри Валлабха...

  • Касты и варны

    Знание варн в нашей жизни очень важно, несмотря на кажущуюся его отвлеченность. Зная какой варне соответствует твое сознание...

  • Трипура рахасья

    50. "Чувствуя, что она всегда остаётся безразличной, он спросил её наедине: "Моя дорогая! Как это так, что ты не столь внимательна...

  • knowledgebook.ru