Самостоятельная установка автомобильного спидометра. Электронный спидометр как подключить


Электронный спидометр Уаз Хантер, устройство и подключение, датчики

На Уаз Хантер устанавливается электронный спидометр 85.3802 или 852.3802 производства завода Автоприбор, город Владимир. Спидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

Ранее автомобили Уаз Хантер оснащались электронным спидометром AP 20.3802 завода RAR, город Рига. Спидометр 85.3802 и его модификации по габаритным и присоединительным размерам полностью взаимозаменяемы со спидометром AP 20.3802 RAR. 

Электронный спидометр 85.3802 и его модификация 852.3802.

Спидометры 85.3802 и 852.3802 полностью одинаковы, за исключением величины коэффициента ППС (показывающего прибора спидометра), импульсов на один километр. Какая конкретно модификация спидометра будет установлена на автомобиль зависит от количества зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра, а конкретнее от того, сколько оборотов привод выдает на километр пройденного пути, подробнее об этом в данном материале.

Электронный спидометр заключен в отдельный корпус и состоит из двух основных узлов : электронного блока преобразования входных сигналов и указателя скорости. Электронный блок построенный на основе микроконтроллера размещен на печатной плате и имеет в своем составе жидкокристаллический индикатор. Указатель скорости состоит из исполнительного механизма — шагового двигателя установленного на печатной плате, указательной стрелки укрепленной на оси двигателя и шкалы с отметками.

Принцип действия спидометра заключается в преобразовании электрических импульсов, поступающих от датчика скорости автомобиля, в электрические сигналы управляющие поворотом вала шагового двигателя, на котором установлена стрелка указателя скорости движения автомобиля. Одновременно электрические импульсы с выхода датчика скорости отсчитываются устройством блока преобразования и информация о суточном и общем пробеге выводится на жидкокристаллический индикатор.

Основные характеристики спидометра 85.3802 и его модификаций.

— Диапазон показаний скорости автомобиля, км/ч : от 0 до 160— Диапазон измерений скорости автомобиля, км/ч : 20 до 160— Емкость отсчетного устройства общего пробега, км : 999999— Емкость отсчетного устройства суточного пробега, км : 999.9— Пределы допускаемой относительной погрешности отсчетных устройств от измеряемого значения пройденного пути, % : +1— Напряжение питания, Вольт : от 10.8 до 15— Потребляемый ток при выключенном замке зажигания, мА : не более 5— Габаритные размеры (диаметр x длина), мм : 108.6 x 80— Масса, кг, не более : 0.5— Напряжение формируемое для питания датчика скорости, Вольт : 9.8-14— Диапазон рабочих температур, градусов : от минус 40 до плюс 55— Относительная влажность воздуха при 15 градусах, % : не более 75— Девяностопроцентная наработка до отказа при пробеге автомобиля, км : не менее 250 000

Коэффициент показывающего прибора спидометра : у 85.3802 и 851.3802 — 3744 импульса на один километр, у 852.3802 и 853.3802 — 6000 импульсов на один километр.

Датчики скорости для спидометра 85.3802 и его модификаций, их совместимость.

Электронные спидометры 85.3802 и 852.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR. Назначение выводов трехконтактного разъема датчика скорости :

1 — Вход плюс2 — Выходной сигнал3 — Вход минус

Подключение электронного спидометра 85.3802 и 852.3802 на Уаз Хантер.

При установке электронного спидометра 85.3802 или его модификаций вместо механического спидометра, необходимо на раздаточной коробке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости и произвести следующие соединения :

– контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра– контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра– контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра

Для подключение спидометра в электрическую схему автомобиля необходимо использовать гнездовую колодку типа КГ-602207 подходящую к штыревой колодке спидометра. Назначение выводов штыревой колодки спидометра :

1 — Корпус, минус от аккумулятора2 — Вход плюс, от клеммы 15 замка зажигания, отключаемое питание3 — Вход плюс, от клеммы 30 замка зажигания, не отключаемое питание4 — Вход сигнала с датчика скорости5 — К выключателю дальнего света фар, только модификации 851.3802 и 853.3802, управляющий сигнал +12 Вольт6 — Вход плюс, на лампы подсветки шкалы, управляющий сигнал +12 Вольт7 — Выход для питания датчика скорости, +12 Вольт

Отличием подключения спидометра 85.3802 и его модификаций от подключения спидометра AP 20.3802 завода RAR является необходимость подачи не отключаемого напряжения питания от аккумуляторной батареи на контакт 3 его гнездовой колодки, иначе каждый раз при выключении зажигания будут сбрасываться показания суточного пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

Модификации электронного спидометра 85.3802 — спидометры 851.3802 и 853.3802.

По характеристикам электронный спидометр 851.3802 является полным аналогом 85.3802, а спидометр 853.3802 аналогом 852.3802. Различие состоит в том, что 851.3802 и 853.3802 дополнительно оборудованы светодиодным сигнализатором включения дальнего света фар, цвет которого в выключенном состоянии совпадает с фоном шкалы, а во включенном — светится синим.

Характеристики, размеры, структурная схема, маркировка и схема подключения спидометра 851.3802.

Характеристики, размеры, структурная схема, маркировка и схема подключения спидометра 853.3802.

Показания пробега на электронном спидометре 85.3802 и его модификациях.

Жидкокристаллический индикатор спидометра в рабочем состоянии отображает в верхней строке показания счетчика общего пробега и показания счетчика суточного пробега в нижней строке. Сброс суточного пробега осуществляется путем удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 1.5 секунд.

Режим самодиагностики на электронном спидометре 85.3802 и его модификациях.

Электронный спидометр имеет режим самодиагностики предусматривающий следующее : при нажатии и удержании в нажатом положении кнопки сброса суточного пробега и последующем включении замка зажигания, стрелка спидометра должна переместится из начального положения к верхнему значению диапазона показаний и обратно, на жидкокристаллическом индикаторе высвечиваются все сегменты.

После этого стрелка спидометра должна установится в положение, соответствующее измеренному значению входного сигнала, а жидкокристаллический индикатор показывать текущие значения соответствующих параметров. Возможные неисправности спидометра и способы их определения подробно изложены в отдельном материале.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Как подключить спидометр?

Спидометром называют устройство, основным предназначением которого является измерение скорости движения транспортного средства. Состоит оно из указателя скорости передвижения и счётчика уже пройденного расстояния. На шкале его размещаются деления от 0 до 160 км/ч (иногда больше). Также на ней присутствуют 3 чёрточки красного цвета, каждая из которых соответствует скорости 37, 62, 96. Ну, а как подключить спидометр на авто ВАЗовского производства мы детально рассмотрим в этой статье.

Подготовка к установке

  1. Первым делом подпираем задние колеса особыми противооткатными башмаками.
  2. Далее, используя домкрат, приподнимаем переднюю часть транспортного средства и ставим его на подпорку.
  3. Помните, что привод устройства располагается в коробке скоростей в задней её части, недалеко от места захода в дифференциал приводящего вала, расположенного справа.
  4. После этого извлекаем крепительный палец, который имеется у устройств, с приводом из троса и отсоединяем трос приводной шестерёнки.
  5. Если же спидометр электрический, то отсоединяем нужную электрическую проводку.

Установка

  1. Далее выворачиваем крепительный болт и снимаем его одновременно с термозащитным экраном.
  2. Установка спидометра начинается со снятия кожуха ведущей шестеренки спидометра с картера РКПП. Также снимаем и уплотняющее кольцо.
  3. При желании извлекаем шестерёнку из картера, что находится в коробке передач. После этого проверяем её состояние и заменяем уплотняющее кольцо. При выявления каких-либо неисправностей рекомендовано произвести замену.
  4. В обязательном порядке проверяем, в каком состоянии находится ведущая шестерёнка. Особое внимание обращаем на следы возможного износа. Извлекается она следующим образом:
    • высвобождаем вал привода из трансмиссии,
    • выворачиваем 3 крепительных болта,
    • снимаем с картера РКПП уплотняющее кольцо и кожух ведущей шестерёнки привода спидометра.

Подключение

  1. Далее извлекаем из сборки дифференциала ведущую приводную шестерёнку и снимаем все регулирующие шайбы и производим монтаж спидометра.
  2. Заменяем трос жгутом из 4 шнуров (чёрный, серый,

elhow.ru

Описание электронного спидометра, инструкция, как смотать пробег авто

Спидометр, в частности электронный, являет собой довольно важный элемент в любом авто. В соответствии с параметрами этого девайса водитель всегда сможет знать, когда проводить техническое обслуживание машины. В этом материале мы расскажем о подмотке в домашних условиях.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какой принцип работы?

На данный момент все без исключения ТС оборудуются спидометрами, с помощью которых автовладелец всегда может знать, с какой скоростью движется его «железный конь». Машины оснащаются тремя типами девайсов — механическим, электромеханическим и электронным. Какой же принцип работы этого узла?

Электронный тип устройств монтируется на любых современных авто, механический и электромеханический девайсы характерны для машин более старших годов выпуска. Пробег на электронном спидометре и скорость измеряются в соответствии с оборотами колеса. Бортовой компьютер, получая информацию о размере окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный путь. Вся нужная информация демонстрируются на дисплее на контрольном щитке.

Спидометр автомобиля электронного типа

Для чего менять километраж?

Как работает узел, мы рассказали. Но как скрутить пробег на своем автомобиле и как отмотать цифровой спидометр своими руками? Как известно, автовладельцам периодически приходится прибегать к этому действию. Причем водитель может как скручивать, так и наматывать этот показатель. Со скручиванием показателей все ясно.

Как правило, эта задача выполняется перед продажей «железного коня», чтобы автовладелец мог больше выручить денег за свою машину. Что касается подкрутки, то здесь немного другой принцип.

Подмотка электронного спидометра своими руками необходима:

  1. Если требуется поменять силовой агрегат либо контрольный щиток. Меняя в своем авто эти элементы, хозяину потребуется привести все нужные параметры, опираясь на характеристики нового мотора и учитывать особенности устанавливаемой приборки.
  2. Когда машина используется на коммерческой основе, подмотать показания может быть полезно для повышения финансовых затрат на топливо. Ведь увеличенный километраж позволяет многим водителям списывать для своей машины больший объем топлива. Скрученный километраж дает возможность не только осуществлять махинации с документацией. Когда машина сама по себе очень старая, она в любом случае будет потреблять больше топлива. Так что водителю порой попросту приходится делать накрутку, чтобы не платить за лишние ГСМ самостоятельно.
  3. Машина оборудована колесами, отличающимися по диаметру от тех, использование которых предписано автопроизводителем. Размер дисков может быть как меньшим, так и большим. При эксплуатации таких дисков бортовой компьютер будет неправильно считывать пройденный путь. В этом случае полезно знать не только о том, как накрутить пробег, но и о том, как его снизить.

Устройство для подмотки пробега от прикуривателя

Руководство по подмотке

Если вы не знаете, как смотать электронный спидометр, то это, в целом, вполне реально осуществимая процедура. Махинации с приводом спидометра могут осуществляться с применением разнообразных девайсов. Подмотка электронного спидометра своими руками осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации к конкретному прибору, который будет использоваться. В процессе могут быть различия в зависимости от самого прибора, который используется. Ниже рассмотрим несколько основных типов электрических гаджетов, с помощью которых можно выполнить подключение и отмотку показаний километража (автор видео — Евгений Ушаков).

Приборы для подмотки

  1. CAN-устройство. Такой девайс разработан специально для эксплуатации на современных транспортных средствах. В данном случае CAN представляет собой специальную шину, по которой осуществляется обмен информацией между различными электронными узлами авто. Перед тем, как намотать или отмотать километраж, необходимо выполнить подключение прибора к специальному диагностическому разъему. Уже через этот выход, используя протокол обмена данными, гаджет сможет синхронизироваться с определенными узлами. CAN-крутилки позволяют производить регулировку содержания тех или иных ячеек в памяти, делая необходимые действия для того, чтобы получить конкретный итог. Даже если покупатель автомобиля попытается узнать с помощью диагностического оборудования, какие действия осуществлялись с пробегом, сделать он это не сможет.
  2. Импульсное устройство для подключения к OBD-2. Приборы такого типа разработаны специально для использования в машинах зарубежного производства, в которых нет шины CAN. Импульсный девайс подключается к блоку управления транспортным средством через соответствующий разъем OBD-2. Как правило, такой разъем располагается либо за бардачком, либо на центральной консоли со стороны водителя — под рулевым колесом или в районе него. При подключении импульсного гаджета на спидометр будет поступать определенная последовательность сигналов, имитирующих импульсы со скоростного датчика. Соответственно, это приведет к изменению километража.
  3. Генератор скорости. Такое устройство, как генератор скорости, производит имитацию работы соответствующего датчика. Только вместо датчика активируется генератор, выдающий определенную последовательность сигналов, которые впоследствии попадают на спидометр и меняют пробег транспортного средства.
  4. Крутилка для автомобилей с ABS — еще один тип девайсов. Функционирование такого устройства основано на мониторинге скорости передвижения и вращения самого колеса авто. При подключении прибора к блоку управления устройство начинает имитировать работу колес. В соответствии с полученными данными контроллер осуществляет подмотку или отмотку показаний.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Инструкция по подмотке электронного спидометра»

Как своими силами произвести отмотку показаний километража на электронном спидометре — смотрите на видео ниже (автор ролика — Никита Кисляков).

labavto.com

Как сделать цифровой спидометр в автомобиль — Поделки для авто

Если вы давно хотели что-то поменять на приборной панели или просто обновить ее, предлагаем вам собрать цифровой спидометр. Делается он просто, требует минимум элементов и немного усилий. Зато позволит преобразить панель и придать ей новый образ. Придавая вашему автомобилю некий элемент отличия от остальных представителей этого же класса.

Конструкция схемы предельна, проста, для ее сборки вам понадобятся:

Понятно, что конструкция действительно очень проста, приступаем к самой сложной части. Прошивка микроконтроллера, будет зависеть от типа, установленного у вас датчика скорости. Один из самых распространенных датчиков выдает 6 импульсов на 1 метр пути. Прошивочный файл представленный в конце статьи сделан именно под такой датчик. Обновление показаний скорости запрограммировано на частоту в 2 Гц.

Принцип работы довольно простой, навесных элементов минимум, как видно из схемы.

Микроконтроллер ATmega8 не требует внешнего генератора импульсов или навесного конденсатора, т.к. содержит внутренний генератор, достаточно просто подать на него питание, и он генерирует сам для себя тактовую частоту в 1 МГц.

С фьюзами микроконтроллера также ничего не делаем, достаточно просто прошить. Микроконтроллер замеряет количество поступивших с датчика скорости импульсов в определенный период времени, вычисляет скорость, преобразует это значение в км/ч и выводит это значение на индикатор. Все это справедливо именно для семисегментного индикатора с общим анодом в случае использования любого другого схема работать не будет.

На фотографиях представлена трассировка платы, для установки всех необходимых элементов и окончательный вид устройства. И указано местонахождения датчика скорости в автомобиле, если вдруг возникнет проблема, где его искать.

 

Архив к статье;  скачать…

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

К чему подключить электронный спидометр в электровелосипеде, электроскутере

К чему подключить электронный спидометр в электровелосипеде, электроскутере. Порой у многих возникает желание, оборудовать электровелосипед, или электроскутер электронный спидометром. Но к сожалению не у всех есть проводка под него или отсутствует сам спидометр.

На самом деле подключить электронный спидометр, проще чем найти подходящий именно для вас функциональный дисплей. Я имею в виду, что вы можете поставить все что угодно, единственное на что нужно обращать внимание, это возможность крепежа на вашего коня и выбрать то что подходит именно вам.

Ну и подбирать по напряжению.

Электронные спидометры зачастую универсальные и могут работать в диапазоне акб в плюс и акб минус один. то есть если на 60 вольт  то будет работать как на 48 так и на 72 вольта, но об этом стоит прочитать в паспорте по допустимы напряжения, так как встречаются не вполне универсальные.

И так помимо сервисных проводов и питания у электронного спидоетра есть провод непосредственно который подключается к одной из фаз электромотора, к любому проводу. Так же может выходить с платы провод который внутри контроллера подключен к одной из фаз..  В спидометре найти цепь управления вольтметром достаточно просто обычно он подает питание на контроллер платы спидометра по средствам переменного резистора, но до резистора обычно идет еще и защитный делитель на постоянных сопротивлениях.

Сам спидометр это не что иное как стрелочный вольтметр, у которого в место шкалы с делителе напряжения, градуировка шкалы  скорости.

И так что же делать если спидометра нет а хочется, покупаем подходящий электронный спидометр, если нет провода, то находим контакт на плате спидометра. Находим нужный нам провод в колодке. И последним этапом тянем от него провод к одной из фаз контроллера.

Как происходит работа на постоянных моторах я не знаю так как то что я видел все трех фазное. Но сложного нечего нет.

На данном примере провод спидометра черно белый, он должен звониться   с контактом переменного сопротивления на 10 кОм, редко как коротыш в основном как через дополнительное сопротивление.

Ну и аленький видео ролик :

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

peling.ru

Самостоятельная установка автомобильного спидометра | Пособие автомобилиста

Несмотря на свои небольшие размеры спидометр очень важная деталь любого автомобиля. Благодаря спидометру водитель может следить и контролировать скорость движения своего транспортного средства. Неисправность спидометра — большая опасность для любого автомобилиста, который может стать причиной серьезных проблем и всевозможных аварийных ситуаций.

Модификации спидометров

В мире существует огромное количество всевозможных модификаций спидометров, при этом каждая из них имеет свои плюсы и минусы, и предназначается для определенного типа транспорта. Современные модели автомобилей практически во всех случаях оснащены электронными спидометрами, которые являют собой специальный датчик, способный воспринимать электрические импульсы при каждом обороте шпинделя. После чего импульсы анализируются при помощи электронной схемы, затем выводятся на приборную панель в виде показателя скорости.

Несколько лет или десятилетий назад в автомобилях использовались механические спидометры принцип действия, которых заключался в том, что их конструкция состояла из специального диска, при вращении которого возникало магнитное поле.

Однако сегодня мы не будем углубляться в историю и поговорим о том, как самостоятельно установить электронную и механическую модель спидометра на автомобиль.

Итак, для того чтобы произвести установку спидометра, необходимо прежде всего учесть модель автомобиля и тип устанавливаемого спидометра. Отмечу сразу, что установка электронной модели спидометра немного отличается от установки механической модели, более сложным процессом и продолжительностью.

1. Первым делом вам следует смазать уплотнительное кольцо, для этого подойдет, например, моторное масло.

2. Далее поставьте кольцо в канавку на корпусе шестерни спидометра.

3. Третий шаг — установка шестерни в седло. Необходимо немного повращать шестерню, для того чтобы убедиться, что зубцы ее нормально вошли в зацеп с ведущей шестерней, которая размещена внутри трансмиссии.

4. После этого установите специальное блокировочное кольцо в канавку в кожухе трансмиссии.

5. Осталось только протолкнуть приводной тросик в гнездо верхней части шестерни.

6. И последнее. По завершению установки закрутите гайку с накаткой.

Установка механической модели спидометра.

Механический спидометр имеет несколько иной тип конструкции, поэтому и установка его происходит намного проще. Для того чтобы произвести самостоятельную установку механического спидометра, вам необходимо будет добраться к датчику скорости автомобиля. Расположен он в задней части картера трансмиссии, на кожухе дифференциала. Затем, присоединить к нему жгуты проводов и установить спидометр в кожух трансмиссии. После этого закрутите крепежный винт и произведите проверку спидометра.

Вот и все! На этом установку спидометра можно считать завершенной!

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

электрический спидометр , электрическая схема спидометра

просмотров 10 129 Google+

Электрический спидометр работает совместно с датчиком расположенным на коробке и вращающимся за счёт зацепления с ведомым валом коробки передач. Датчик является ничем иным как асинхронным генератором с возбуждением от постоянного магнита.Напряжение, вырабатываемое магнитом, напрямую связано с числом оборотов его якоря и соответственно ведомого вала. По проводам вырабатываемый ток поступает на спидометр и заставляет вращаться электродвигатель внутри него. Чем больший ток выработает датчик, тем с большей скоростью будет вращаться якорь двигателя. На конце вала якоря двигателя электрического спидометра закреплён постоянный магнит, который обхватывается с наружи картушкой. Картушка выполняется из электропроводящего материала, чаще из алюминия, и находится на конце вала, на другом конце которого находится стрелка.

При вращении якоря двигателя с постоянным магнитом его силовые линии пересекают картушку (подвижный диск или кольцо из немагнитного материала), в которой при этом возникают вихревые токи, величина которых зависит от частоты вращения магнита. Образованные токи при взаимодействии с магнитным полем стремятся повернуть картушку, но этому повороту препятствует пружина. При увеличении числа оборотов сила вихревых токов увеличивается, соответственно увеличивается усилие стремящееся повернуть, картушку, преодолевая упругость пружины и соответственно отклоняется стрелка. Для увеличения магнитного потока вокруг картушки размещается экран-магнитопровод. При изменении температуры окружающего воздуха, изменяется электропроводность картушки. Для предотвращения влияния температуры на электрический спидометр применяется магнитный термошунт. При изменении температуры изменяется магнитопроводность шунта закорачивающего часть магнитного потока. Для усиления сигнала от датчика часто используется электронный усилитель.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 14/07/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru