как определять эпитеты и метафоры?и их примеры. Эпитеты и метафоры примеры


как определять эпитеты и метафоры?и их примеры

как определять эпитеты и метафоры?и их примеры

  • Чуть солнце пригрело откосы
  • загрузка...

  • ЭП? ИТЕТ (греч. epitheton, букв. приложенное) , троп, образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом) , дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения (чистое поле , парус одинокий) .

    МЕТ? АФОРА (от греч. metaphora перенесение) , троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов (говор волн , бронза мускулов) .

  • - МЕТАФОРА употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений (другими словами неназванное сравнение)

    По форме (кольцо на руке кольцо дыма) ; По цвету (золотой медальон золотые кудри) ; По впечатлению (черное покрывало черные мысли) По расположению предметов (хвост животного хвост кометы) и тд

    - ЭПИТЕТЫ красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными.

    Золотые волосы - метафора, потому, что это переносное значение по цвету.. . НЕ БЫВАЕТ золотого цвета.. . золотой цвет - это цвет золота (кстати золото бывает разных цветов)

    Эпитет КРАСОЧНОЕ, ОБРАЗНОЕ определение (тупо образное и яркое, красочное определение) Метафора употребление слова в ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ на основе СХОДСТВА (есть сходство по какому-то параметру - метафора)

    Дело в том, что серебряный ручей может быть ручьем, содержащим серебро. А вот, если ручей чистый как серебро (серебро очищает и связано с чистотой) , то это метафора.. . причем она же и эпитет. То есть во втором случае мы имеем эпитет-метафору.

  • - МЕТАФОРА употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений (другими словами неназванное сравнение)

    По форме (кольцо на руке кольцо дыма) ; По цвету (золотой медальон золотые кудри) ; По впечатлению (черное покрывало черные мысли) По расположению предметов (хвост животного хвост кометы) и тд

    - ЭПИТЕТЫ красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными.

    Золотые волосы - метафора, потому, что это переносное значение по цвету.. .НЕ БЫВАЕТ золотого цвета.. .золотой цвет - это цвет золота (кстати золото бывает разных цветов)

    Эпитет КРАСОЧНОЕ, ОБРАЗНОЕ определение (тупо образное и яркое, красочное определение) Метафора употребление слова в ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ на основе СХОДСТВА (есть сходство по какому-то параметру - метафора)

    Дело в том, что серебряный ручей может быть ручьем, содержащим серебро. А вот, если ручей чистый как серебро (серебро очищает и связано с чистотой) , то это метафора.. .причем она же и эпитет. То есть во втором случае мы имеем эпитет-метафору.

    Эпитет-красочное художественное определение, пример: золотой дождь. Метафора (от др. -греч. перенос , переносное значение ) троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Пример: солнечная улыбка. Можно определить так:

    Ночевала тучка золотая (тучка золотая-эпитет) . Определяем так: тучка золотая.. это эпитет потому что, тучка по настоящему не может быть золотой. Как определяем что это именно эпитет, а не метафора: Это точно не метафора, так как тут нет скрытого сравнения. Костр рябины красной-это метафора, так как тут присутствует скрытое сравнение, костр рябины красной, рябина красная как костр. (скрытое сравнение) . как определить что это не эпитет: тут не присутствует красочное определение. В нашем случае золотая. (тучка золотая). ЭП? ИТЕТ (греч. epitheton, букв. приложенное) , троп, образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом) , дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения (чистое поле , парус одинокий) .

    МЕТ? АФОРА (от греч. metaphora перенесение) , троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов (говор волн , бронза мускулов)1 Нравится ПожаловатьсяАлмагуль Айтенова Ученик (134) 1 неделю назадЧуть солнце пригрело откосыНравится Пожаловаться

    Введите текст ответаФотоВидеоИсточник:

  • Эпитет это слово или выражение (синтаксическое целое) в художественном тексте, обычно поэтическом, лирическом, которое несет в себе особо выразительные свойства, подчеркивая в объекте изображения что-то такое, что присуще лишь ему одному. С помощью эпитетов достигается особая тонкость, выразительность, глубина. Конструкция эпитета обычно проста. Это прилагательное + существительное. Эпитет в тексте обычно оказывается в постпозиции, после определяемого слова. Если эпитеты оказываются расположенными в тексте вертикально, то есть оторвано друг от друга, то это только усиливает их конкретное звучание и придает особую глубину тексту. Вот, к примеру, в стихотворении А. Блока эпитеты заканчивают строку: Все, как было. Только странная Воцарилась тишина. И в окне твоем - туманная Только улица страшна. Эпитет "странная" создает эффект разрыва тишины, а после слова туманная у читателя возникает ощущение таинственности, гулкого эха. Различают простые эпитеты, состоящие из одного прилагательного, например : голубиные облака (С. А. Есенин) . Или же слитные, состоящие из двух - трех корней, но воспринимающиеся на слух как одно целое, например: убедительно-лживый рассказ . ( А. К. Толстой) Есть эпитеты авторские, встречающиеся довольно редко, несущие дополнительную экспрессивную нагрузку, передающие особый смысл не просто слова, а часто целой группы слов: В блюдечках - очках спасательных кругов (В. Маяковский) . Читая и обдумывая такой эпитет, мы можем постепенно понять сложность и широту взгляда автора на привычные вещи. Ощущается в эпитете В. Маяковского и лексический подтекст, особая смысловая глубина, наполненная иронией, горечью, сарказмом, недоумением И все это достигается с помощью одного лишь художественно выразительного средства языка эпитета.
  • Эпитет-красочное художественное определение, пример: золотой дождь. Мета#769;фора (от др. -греч. #956;#949;#964;#945;#966;#959;#961;#940; перенос , переносное значение ) троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Пример: солнечная улыбка. Можно определить так:

    Ночевала тучка золотая (тучка золотая-эпитет) . Определяем так: тучка #8594;золотая.. это эпитет потому что, тучка по настоящему не может быть золотой. Как определяем что это именно эпитет, а не метафора: Это точно не метафора, так как тут нет скрытого сравнения. Костр рябины красной-это метафора, так как тут присутствует скрытое сравнение, костр рябины красной, рябина красная как костр. (скрытое сравнение) . как определить что это не эпитет: тут не присутствует красочное определение. В нашем случае золотая. (тучка золотая).

  • Это какашка
  • спасибо!
  • - МЕТАФОРА употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений (другими словами неназванное сравнение)

    По форме (кольцо на руке кольцо дыма) ; По цвету (золотой медальон золотые кудри) ; По впечатлению (черное покрывало черные мысли) По расположению предметов (хвост животного хвост кометы) и тд

    - ЭПИТЕТЫ красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными.

    Золотые волосы - метафора, потому, что это переносное значение по цвету.. .НЕ БЫВАЕТ золотого цвета.. .золотой цвет - это цвет золота (кстати золото бывает разных цветов)

    Эпитет КРАСОЧНОЕ, ОБРАЗНОЕ определение (тупо образное и яркое, красочное определение) Метафора употребление слова в ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ на основе СХОДСТВА (есть сходство по какому-то параметру - метафора)

    Дело в том, что серебряный ручей может быть ручьем, содержащим серебро. А вот, если ручей чистый как серебро (серебро очищает и связано с чистотой) , то это метафора.. .причем она же и эпитет. То есть во втором случае мы имеем эпитет-метафору.

  • - МЕТАФОРА употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений (другими словами неназванное сравнение)

    По форме (кольцо на руке кольцо дыма) ; По цвету (золотой медальон золотые кудри) ; По впечатлению (черное покрывало черные мысли) По расположению предметов (хвост животного хвост кометы) и тд

    - ЭПИТЕТЫ красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными.

    Золотые волосы - метафора, потому, что это переносное значение по цвету.. .НЕ БЫВАЕТ золотого цвета.. .золотой цвет - это цвет золота (кстати золото бывает разных цветов)

    Эпитет КРАСОЧНОЕ, ОБРАЗНОЕ определение (тупо образное и яркое, красочное определение) Метафора употребление слова в ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ на основе СХОДСТВА (есть сходство по какому-то параметру - метафора)

    Дело в том, что серебряный ручей может быть ручьем, содержащим серебро. А вот, если ручей чистый как серебро (серебро очищает и связано с чистотой) , то это метафора.. .причем она же и эпитет. То есть во втором случае мы имеем эпитет-метафору.

    Эпитет-красочное художественное определение, пример: золотой дождь. Метафора (от др. -греч. перенос , переносное значение ) троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Пример: солнечная улыбка. Можно определить так:

    Ночевала тучка золотая (тучка золотая-эпитет) . Определяем так: тучка золотая.. это эпитет потому что, тучка по настоящему не может быть золотой. Как определяем что это именно эпитет, а не метафора: Это точно не метафора, так как тут нет скрытого сравнения. Костр рябины красной-это метафора, так как тут присутствует скрытое сравнение, костр рябины красной, рябина красная как костр. (скрытое сравнение) . как определить что это не эпитет: тут не присутствует красочное определение. В нашем случае золотая. (тучка золотая). ЭП? ИТЕТ (греч. epitheton, букв. приложенное) , троп, образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом) , дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения (чистое поле , парус одинокий) .

    МЕТ? АФОРА (от греч. metaphora перенесение) , троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов (говор волн , бронза мускулов)

  • ....
  • info-4all.ru

    примеры троп и фигур (метафоры, эпитеты, сравнения, литоты, олицетворения, антитезы, градации)

    метафора - золотые руки, эпитет - у нее была привлекательная очаровательная улыбка (красочное определение) , сравнение - озеро, как море, литота - собака с наперсток (преуменьшение) , олицетворение - видно дыхание снега, антитеза - я знаю тебя хорошего и тебя плохого, градация - чайник был холодным, теплым и горячим (преувеличение)

    все - здесь! <a rel="nofollow" href="http://www.tramvision.ru/words/obr.htm" target="_blank" >стилистические фигуры и стропы с примерами</a> Примеры троп: 1)Эпитет – «голубое настроение» (Куприн) ; «цветастая радость» (Шукшин) ; «дряблый смех» (Мамин – Сибиряк) . 2)Метафора – червь сомнения; начинка высказывания; глаз алмаз. 3)Метонимия – выпить две чашки кофе; радостный шепот; ведро расплескалось. Примеры фигур: 1)Анафора – «Грозой снесенные мосты, гроба с размытого кладбища» (Пушкин) ; «Черноглазую девицу, черногривого коня» (Лермонтов) ; «Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза» (Есенин) . 2)Антитеза – «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и камень не столь различны меж собой» (Пушкин) ; «Я царь - я раб - я червь - я Бог» (Державин) ; «Сегодня – трезво торжествую, завтра – плачу над собой» (Блок) . 3)Бессоюзие – «Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет… » (Блок) ; «Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари… » (Пушкин) ; «Швед, русский – колет, рубит, режет» (Пушкин) . и так далее.

    touch.otvet.mail.ru

    Нужны примеры эпитетов, геперболы, метафоры, литоты, антитезы, оксюморона и сравнения

    ГИПЕРБОЛА (греч. hyperbole — преувеличение) - разновидность тропа, основанная на преувеличении («реки крови» , «море смеха») . Противоположность – литота. ЛИТОТА (греч. litotes — простота) - троп, противоположный гиперболе; намеренное преуменьшение («мужичок с ноготок») . Второе название литоты – мейосис. Противоположность литоте – гипербола. МЕТАФОРА (греч. metaphora — перенесение) - троп, скрытое образное сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих признаков («работа кипит» , «лес рук» , «тёмная личность» , «каменное сердце»…) . В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как» , «словно» , «как будто» опущены, но подразумеваются. Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век! Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек! (А. Блок) МЕТОНИМИЯ (греч. metonymia - переименование) - троп; замена одного слова или выражения другим на основе близости значений; употребление выражений в переносном смысле ("пенящийся бокал" - имеется в виду вино в бокале; "лес шумит" - подразумеваются деревья; и т. п.) . Театр уж полон, ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит.. . (А. С. Пушкин) ПЕРИФРАЗА (греч. periphrasis - окольный оборот, иносказание) - троп; замена одного слова описательным выражением, передающим смысл («царь зверей» - вместо «лев» и т. п) . ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (прозопопея, персонификация) - вид метафоры; перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные (душа поёт, река играет…) . Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая? (А. К. Толстой) СИНЕКДОХА (греч. synekdoche - соотнесение) – троп и вид метонимии, название части вместо целого или наоборот. - Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? (М. В. Лермонтов) СРАВНЕНИЕ – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации - другой. («Сильный, как лев» , «сказал, как отрезал» ну и т. п. см: <a rel="nofollow" href="http://rifma.com.ru/AZ-TROP.htm" target="_blank">http://rifma.com.ru/AZ-TROP.htm</a>

    Кто знает скажите пожалуйста! Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем - Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще - Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш Тувим нужно найти типы и определить их какому типу относятся (сравнения, эпитеты, метафоры, гиперболы, литоты, антитезы, синекдохи, оксюмороны, эпифоры, анафоры).

    touch.otvet.mail.ru

    с эпитетами, с метафорами и со сравнениями

    ЭПИТЕТЫ – красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными. . : Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка (М. Ю. Лермонтов) Жила в высоком тереме девица-красавица. Статные осины высоко лепечут над вами; Длинные, висячие ветки берез едва шевелятся, могучий дуб стоит… (И. С. Тургенев) МЕТАФОРЫ-употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений: В саду горит костер рябины красной… (С. Есенин) Отговорила роща золотая березовым веселым языком (С. Есенин) Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… (А. Пушкин) СРАВНЕНИЯ-это сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность. : Глаза, как небо, голубые; Листья желтые, как золотые… (А. Твардовский) Там как черная железная нога, побежала, поскакала кочерга (К. Чуковский) Змейкой мчится по земле белая поземка (С. Маршак)

    Сравнения - "Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка", "Я возвратился в Кисловодск в пять часов утра, бросился в постель и заснул сном Наполеона после Ватерлоо". Метафоры - "Ежегодно всё новые волны молодёжи приходят с разных концов в университет на смену предшественникам. Какой мощный ветер гонит сюда эти волны, мы начинаем понимать, вспоминая о горестях и лишениях, которые приходилось испытывать, пробивая преграды к этим заветным стенам. С силою инстинкта устремляется молодёжь сюда. Инстинкт этот - стремление знать, знать всё больше и глубже. " На зеленой траве серыми комьями лежали овцы. Над утесами плеч возвышалось бурое кирпичное лицо. Купол его был увенчан жесткой и запыленной грядкой прошлогодней травы. Лепные своды ушей терялись в полумраке, форпосту широкого прочного лба не хватало бойниц. Оврагом темнели разомкнутые губы. Мерцающие болотца глаз, подернутые ледяною кромкой, - вопрошали. Бездонный рот, как щель в скале, таил угрозу. Эпитеты - Статные осины высоко лепечут над вами; Длинные, висячие ветки берез едва шевелятся, могучий дуб стоит… (И. С. Тургенев)

    Эпитеты: Вечером синим, вечером лунным Был я когда-то красивым и юным. (С. Есенин) Сравнения: Глаза, как небо голубые. Змейкой мчится по земле белая поземка. Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи, Мороз - воевода дозором обходит владенья свои. (Н. А. Некрасов)

    ЭПИТЕТЫ – красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными. . : Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка (М. Ю. Лермонтов) Жила в высоком тереме девица-красавица. Статные осины высоко лепечут над вами; Длинные, висячие ветки берез едва шевелятся, могучий дуб стоит…

    Окна его были покрашены масляной краской ещё не высохшей под солнцем, а не большое крылечко пахло сосной.

    пишу чтобы заработать баллы гаарлпимкннаепнрпавукенрот

    touch.otvet.mail.ru

    как определять эпитеты и метафоры?и их примеры

    Эпитет-красочное художественное определение, пример: золотой дождь. Мета́фора (от др. -греч. μεταφορά — «перенос» , «переносное значение» ) — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Пример: солнечная улыбка. Можно определить так: Ночевала тучка золотая (тучка золотая-эпитет) . Определяем так: тучка →золотая.. это эпитет потому что, тучка по настоящему не может быть золотой. Как определяем что это именно эпитет, а не метафора: Это точно не метафора, так как тут нет скрытого сравнения. Костёр рябины красной-это метафора, так как тут присутствует скрытое сравнение, костёр рябины красной, рябина красная как костёр. (скрытое сравнение) . как определить что это не эпитет: тут не присутствует красочное определение. В нашем случае золотая. (тучка золотая).

    ЭП? ИТЕТ (греч. epitheton, букв. — приложенное) , троп, образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом) , дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения («чистое поле» , «парус одинокий») . МЕТ? АФОРА (от греч. metaphora — перенесение) , троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов («говор волн» , «бронза мускулов») .

    - МЕТАФОРА – употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений (другими словами – неназванное сравнение) По форме (кольцо на руке – кольцо дыма) ; По цвету (золотой медальон – золотые кудри) ; По впечатлению (черное покрывало – черные мысли) По расположению предметов (хвост животного – хвост кометы) и тд - ЭПИТЕТЫ – красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными. Золотые волосы - метафора, потому, что это переносное значение по цвету.. .НЕ БЫВАЕТ золотого цвета.. .золотой цвет - это цвет золота (кстати золото бывает разных цветов) Эпитет – КРАСОЧНОЕ, ОБРАЗНОЕ определение (тупо образное и яркое, красочное определение) Метафора – употребление слова в ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ на основе СХОДСТВА (есть сходство по какому-то параметру - метафора) Дело в том, что серебряный ручей может быть ручьем, содержащим серебро. А вот, если ручей чистый как серебро (серебро очищает и связано с чистотой) , то это метафора.. .причем она же и эпитет. То есть во втором случае мы имеем эпитет-метафору. Эпитет-красочное художественное определение, пример: золотой дождь. Мета́фора (от др. -греч. μεταφορά — «перенос» , «переносное значение» ) — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Пример: солнечная улыбка. Можно определить так: Ночевала тучка золотая (тучка золотая-эпитет) . Определяем так: тучка →золотая.. это эпитет потому что, тучка по настоящему не может быть золотой. Как определяем что это именно эпитет, а не метафора: Это точно не метафора, так как тут нет скрытого сравнения. Костёр рябины красной-это метафора, так как тут присутствует скрытое сравнение, костёр рябины красной, рябина красная как костёр. (скрытое сравнение) . как определить что это не эпитет: тут не присутствует красочное определение. В нашем случае золотая. (тучка золотая). ЭП? ИТЕТ (греч. epitheton, букв. — приложенное) , троп, образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом) , дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения («чистое поле» , «парус одинокий») . МЕТ? АФОРА (от греч. metaphora — перенесение) , троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов («говор волн» , «бронза мускулов»)

    - МЕТАФОРА – употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений (другими словами – неназванное сравнение) По форме (кольцо на руке – кольцо дыма) ; По цвету (золотой медальон – золотые кудри) ; По впечатлению (черное покрывало – черные мысли) По расположению предметов (хвост животного – хвост кометы) и тд - ЭПИТЕТЫ – красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными. Золотые волосы - метафора, потому, что это переносное значение по цвету.. .НЕ БЫВАЕТ золотого цвета.. .золотой цвет - это цвет золота (кстати золото бывает разных цветов) Эпитет – КРАСОЧНОЕ, ОБРАЗНОЕ определение (тупо образное и яркое, красочное определение) Метафора – употребление слова в ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ на основе СХОДСТВА (есть сходство по какому-то параметру - метафора) Дело в том, что серебряный ручей может быть ручьем, содержащим серебро. А вот, если ручей чистый как серебро (серебро очищает и связано с чистотой) , то это метафора.. .причем она же и эпитет. То есть во втором случае мы имеем эпитет-метафору. Эпитет-красочное художественное определение, пример: золотой дождь. Мета́фора (от др. -греч. μεταφορά — «перенос» , «переносное значение» ) — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Пример: солнечная улыбка. Можно определить так: Ночевала тучка золотая (тучка золотая-эпитет) . Определяем так: тучка →золотая.. это эпитет потому что, тучка по настоящему не может быть золотой. Как определяем что это именно эпитет, а не метафора: Это точно не метафора, так как тут нет скрытого сравнения. Костёр рябины красной-это метафора, так как тут присутствует скрытое сравнение, костёр рябины красной, рябина красная как костёр. (скрытое сравнение) . как определить что это не эпитет: тут не присутствует красочное определение. В нашем случае золотая. (тучка золотая). ЭП? ИТЕТ (греч. epitheton, букв. — приложенное) , троп, образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом) , дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения («чистое поле» , «парус одинокий») . МЕТ? АФОРА (от греч. metaphora — перенесение) , троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов («говор волн» , «бронза мускулов») 1 Нравится Пожаловаться Алмагуль Айтенова Ученик (134) 1 неделю назад Чуть солнце пригрело откосы Нравится Пожаловаться Введите текст ответа ФотоВидеоИсточник:

    Эпитет – это слово или выражение (синтаксическое целое) в художественном тексте, обычно поэтическом, лирическом, которое несет в себе особо выразительные свойства, подчеркивая в объекте изображения что-то такое, что присуще лишь ему одному. С помощью эпитетов достигается особая тонкость, выразительность, глубина. Конструкция эпитета обычно проста. Это прилагательное + существительное. Эпитет в тексте обычно оказывается в постпозиции, после определяемого слова. Если эпитеты оказываются расположенными в тексте вертикально, то есть оторвано друг от друга, то это только усиливает их конкретное звучание и придает особую глубину тексту. Вот, к примеру, в стихотворении А. Блока эпитеты заканчивают строку: Все, как было. Только странная Воцарилась тишина. И в окне твоем - туманная Только улица страшна. Эпитет "странная" создает эффект разрыва тишины, а после слова «туманная» у читателя возникает ощущение таинственности, гулкого эха. Различают простые эпитеты, состоящие из одного прилагательного, например : «голубиные облака» (С. А. Есенин) . Или же слитные, состоящие из двух - трех корней, но воспринимающиеся на слух как одно целое, например: «убедительно-лживый рассказ» . ( А. К. Толстой) Есть эпитеты авторские, встречающиеся довольно редко, несущие дополнительную экспрессивную нагрузку, передающие особый смысл не просто слова, а часто целой группы слов: «В блюдечках - очках спасательных кругов» (В. Маяковский) . Читая и обдумывая такой эпитет, мы можем постепенно понять сложность и широту взгляда автора на привычные вещи. Ощущается в эпитете В. Маяковского и лексический подтекст, особая смысловая глубина, наполненная иронией, горечью, сарказмом, недоумением… И все это достигается с помощью одного лишь художественно – выразительного средства языка – эпитета.

    - МЕТАФОРА – употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений (другими словами – неназванное сравнение) По форме (кольцо на руке – кольцо дыма) ; По цвету (золотой медальон – золотые кудри) ; По впечатлению (черное покрывало – черные мысли) По расположению предметов (хвост животного – хвост кометы) и тд - ЭПИТЕТЫ – красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными. Золотые волосы - метафора, потому, что это переносное значение по цвету.. .НЕ БЫВАЕТ золотого цвета.. .золотой цвет - это цвет золота (кстати золото бывает разных цветов) Эпитет – КРАСОЧНОЕ, ОБРАЗНОЕ определение (тупо образное и яркое, красочное определение) Метафора – употребление слова в ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ на основе СХОДСТВА (есть сходство по какому-то параметру - метафора) Дело в том, что серебряный ручей может быть ручьем, содержащим серебро. А вот, если ручей чистый как серебро (серебро очищает и связано с чистотой) , то это метафора.. .причем она же и эпитет. То есть во втором случае мы имеем эпитет-метафору.

    education.ques.ru

    Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения: определения, примеры :: SYL.ru

    Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения - все это средства художественной выразительности, активно применяемые в русском литературном языке. Их существует огромное многообразие. Они необходимы для того, чтобы сделать язык ярким и выразительным, усилить художественные образы, привлечь внимание читателя к мысли, которую хочет донести автор.

    Какими бывают средства художественной выразительности?

    Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения относятся к разным группам средств художественной выразительности.

    Ученые-лингвисты выделяют звуковые или фонетические изобразительные средства. Лексические - это те, которые связаны с определенным словом, то есть лексемой. Если выразительное средство охватывает словосочетание или целое предложение, то оно является синтаксическим.

    Отдельно также рассматривают фразеологические средства (в их основе лежат фразеологизмы), тропы (особые обороты речи, используемые в переносном значении).

    Где используются средства художественной выразительности?

    Стоит отметить, что средства художественной выразительности применяются не только в литературы, но и в различных сферах общения.

    Наиболее часто эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения можно встретить, конечно, в художественной и публицистической речи. На также они присутствуют в разговорном и даже научном стилях. Они играют огромную роль, так как помогают автору воплотить в жизнь свой художественный замысел, свой образ. Полезны они и для читателя. С их помощью он может проникнуть в потайной мир создателя произведения, лучше понять и вникнуть в авторский замысел.

    Эпитет

    Эпитеты в стихах - один их самых распространенных литературных приемов. Удивительно, что эпитет может быть не только прилагательным, но и наречием, существительным и даже числительным (распространенный пример - вторая жизнь).

    Большинство литературоведов рассматривают эпитет как один из основных приемов в поэтическом творчестве, украшающим стихотворную речь.

    Если обратиться к истокам этого слова, то оно произошло от древнегреческого понятия, обозначающего в дословном переводе "приложенный". То есть являющееся дополнением к основному слову, главная функция которого сделать основную мысль понятнее и выразительнее. Чаще всего эпитет стоит перед основным словом или выражением.

    Как и все средства художественной выразительности, эпитеты развивались от одной литературной эпохи к другой. Так, в фольклоре, то есть в народном творчестве, роль эпитетов в тексте весьма велика. Они описывают свойства предметов, либо явлений. Выделяют их ключевые особенности, при этом чрезвычайно редко обращаются к эмоциональной составляющей.

    Позже роль эпитетов в литературе меняется. Она значительно расширяется. Этому средству художественной выразительности придают новые свойства и наполняют не присущими ему ранее функциями. Особенно это становится заметно у поэтов Серебряного века.

    В наши дни, особенно в постмодернистских литературных произведениях, структура эпитета усложнилась еще сильнее. Усилилось и смысловое наполнение этого тропа, приводящее к удивительно выразительным приемам. Например: пеленки золотились.

    Функция эпитетов

    Определения эпитет, метафора, олицетворение, сравнение сводятся к одному - все это художественные средства, придающие выпуклость и выразительность нашей речи. Как литературной, так и разговорной. Особая функция эпитета - это еще и сильная эмоциональность.

    Эти средства художественной выразительности, а особенно эпитеты, помогают читателям или слушателям воочию представить, о чем говорит или пишет автор, понять, как он относится к этому предмету.

    Эпитеты служат для реалистичного воссоздания исторической эпохи, определенной социальной группы или народа. С их помощью мы можем представить, как говорили эти люди, какие слова окрашивали их речь.

    В переводе с древнегреческого языка метафора - это "перенос значения". Это как нельзя лучше характеризует это понятие.

    Метафора может быть как отдельным словом, так и целым выражением, которое употребляется автором в переносном значении. В основе этого средства художественной выразительности лежит сравнение предмета, который пока не назван, с каким-то другим на основе их общего признака.

    В отличие от большинства других литературных терминов, у метафоры есть конкретный автор. Это известный философ Древней Греции - Аристотель. Первоначальное рождение этого термина связано с представлениями Аристотеля об искусстве как о методе подражания жизни.

    При этом те метафоры, которые использовал Аристотель, практически невозможно отличить от литературного преувеличения (гиперболы), обычного сравнения или олицетворения. Он понимал метафору намного шире, чем современные литературоведы.

    Примеры употребления метафоры в литературной речи

    Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения активно применяются в художественных произведениях. Причем для многих авторов именно метафоры становится эстетической самоцелью, порой полностью вытесняя первоначальное значение слова.

    В качестве примера литературные исследователи приводят в пример известного английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Для него нередко важен не житейский исходный смысл конкретного высказывания, а приобретаемое им метафорическое значение, новый неожиданный смысл.

    Для тех читателей и исследователей, кто был воспитан на аристотелевском понимании принципов литературы, это было непривычно и даже непонятно. Так, на этом основании не признавал поэзию Шекспира Лев Толстой. Его точки зрения в России XIX века придерживались многие читатели английского драматурга.

    При этом с развитием литературы метафора начинает не только отражать, но и сама творить окружающую нас жизнь. Яркий пример из классической русской литературы - повесть Николая Васильевича Гоголя "Нос". Нос коллежского асессора Ковалева, отправившийся в собственное путешествие по Петербургу, это не только гипербола, олицетворение и сравнение, но и метафора, которая придает этому образу новый неожиданный смысл.

    Показателен пример поэтов-футуристов, творивших в России в начале XX века. Их главной целью было максимально отдалить метафору от ее первоначального смысла. Такими приемами часто пользовался Владимир Маяковский. Пример, заглавие его поэмы "Облако в штанах".

    При этом после Октябрьской революции употреблять метафору стали намного реже. Советские поэты и писатели стремились к ясности и прямолинейности, поэтому необходимость в употреблении слова и выражения в переносном смысле отпала.

    Хотя совсем без метафоры представить себе художественное произведение, даже советских авторов, невозможно. Слова-метафоры встречаются практически у всех. У Аркадия Гайдара в "Судьбе барабанщика" можно встретить такую фразу - "Вот мы и разошлись. Топот смолк, и в поле пусто".

    В советской поэзии 70-х годов Константин Кедров вводит в оборот понятие "метаметафора" или как ее еще называют "метафора в квадрате". У метафоры появляется новая отличительная черта - она постоянно участвует в развитии литературного языка. А также речи и самой культуры в целом.

    Для этого метафоры постоянно употребляют, рассказывая о новейших источниках знаний и информации, используют ее для описания современных достижений человечества в науке и технике.

    Олицетворение

    Для того чтобы разобраться, что такое олицетворение в литературе, обратимся к происхождению этого понятия. Как и большинство литературоведческих терминов, оно уходит своими корнями в древнегреческий язык. В дословном переводе означает "лицо" и "делаю". С помощью этого литературного приема природные силы и явления, неодушевленные объекты обретают свойства и приметы, присущие человеку. Как бы одушевляются автором. Например, им могут придать свойства человеческой психики.

    Такие приемы часто используют не только в современной художественной литературе, но и в мифологии, и религии, в магии и культах. Олицетворение было ключевым средством художественной выразительности в сказаниях и притчах, в которых древнему человеку объяснялось, как устроен мир, что стоит за природными явлениями. Они одушевлялись, наделялись человеческими качествами, ассоциировались с богами или сверхлюдьми. Так древнему человеку было проще принять и понять окружающую его действительность.

    Примеры олицетворений

    Понять, что такое олицетворение в литературе, нам помогут примеры конкретных текстов. Так, в русской народной песне автор утверждает, что "лыко горем подпоясалось".

    С помощью олицетворения появляется особое миросозерцание. Для него характерно ненаучное представление о природных явлениях. Когда, например, гром ворчит как старик, или солнце воспринимается не как неодушевленный космический объект, а как конкретный бог по имени Гелиос.

    Сравнение

    Для того чтобы разобраться в основных современных средствах художественной выразительности, важно понять, что такое сравнение в литературе. Примеры в этом нам помогут. У Заболоцкого встречаем: "Раньше он был звонкий, точно птица" или Пушкина: "Он бежал быстрее лошади".

    Очень часто сравнения используются в русском народном творчестве. Так мы наглядно видим, что это троп, в котором один предмет или явление уподобляются другому на основании какого-го общего для них признака. Цель сравнения - найти в описываемом объекте новые и важные свойства для субъекта художественного высказывания.

    Подобной цели служит метафора, эпитеты, сравнения, олицетворения. Таблица, в которой представлены все эти понятия, помогает наглядно разобраться в том, чем они отличаются друг от друга.

    Виды сравнений

    Рассмотрим для детального понимания, что такое сравнение в литературе, примеры и разновидности этого тропа.

    Он может использоваться в виде сравнительного оборота: мужик глуп, как свинья.

    Бывают сравнения бессоюзные: мой дом - моя крепость.

    Часто сравнения образуются за счет существительного в творительном падеже. Классический пример: он ходит гоголем.

    www.syl.ru

    Ответы@Mail.Ru: примеры эпитетов

    Эпитет - это образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом), дающее дополнительнуюхудожественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения. Например весенний дождь, страшный дракон и т. д..

    все совершенно правы!

    Вот пример поэтического описания осени — стихотворение Ф. И. Тютчева: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера.. . Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде, — Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде.. . В этом отрывке даже такие, казалось бы, обычные, предметные определения, как «короткая пора» , «тонкий волос» , являются эпитетами, передающими эмоциональное восприятие Тютчевым ранней осени. Они как бы аккомпанируют ярким метафорическим эпитетам «день хрустальный» , «лучезарны вечера» , «бодрый серп» , «на праздной борозде»

    Я съел гомункула)))) ДА ДА ДА

    Эпитет- это образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным, т. е. сущ. +прил. в переносном смысле

    пурпурный блеск огня и злата

    Эпитет - это не просто признак предмета (ДЕРЕВЯННАЯ палка) , а образная характеристика какого-либо лица, явления, предмета обычно посредством выразительного метафорического прилагательного. Например: "тихий голос" - здесь нет эпитета, а "ЯРКИЙ голос" - здесь эпитет ЯРКИЙ. Теплые руки - нет эпитета, ЗОЛОТЫЕ руки - есть. В качестве эпитетов могут выступать не только полные и краткие прилагательные, но и наречия. Кроме того, существительные тоже могут быть эпитетами. Вот еще примеры эпитетов: Статные осины. Румяная заря. Могучий дуб. Ангельский свет. Золотая тучка. Быстрые мысли. Человек-кран. Легкое чтиво. Золотой человек. Человек-компьютер. Чудесный вечер. Поющий костер. Девица-красавица. Печально льет свет. Воздух чист и свеж.

    Эпитеты- устаревшие слова Воссияло Хоробрую Тридцатыих Услыхали Сошка Гужики Вывертывати

    Эпитет - это не просто признак предмета (ДЕРЕВЯННАЯ палка) , а образная характеристика какого-либо лица, явления, предмета обычно посредством выразительного метафорического прилагательного. Например: "тихий голос" - здесь нет эпитета, а "ЯРКИЙ голос" - здесь эпитет ЯРКИЙ. Теплые руки - нет эпитета, ЗОЛОТЫЕ руки - есть. В качестве эпитетов могут выступать не только полные и краткие прилагательные, но и наречия. Кроме того, существительные тоже могут быть эпитетами. Вот еще примеры эпитетов: Статные осины. Румяная заря. Могучий дуб. Ангельский свет. Золотая тучка. Быстрые мысли. Человек-кран. Легкое чтиво. Золотой человек. Человек-компьютер. Ч удесный вечер. Поющий костер. Девица-красавица. Печально льет свет. Воздух чист и свеж.

    Эпи́тет (от др. -греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»). Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное. Установившегося взгляда на эпитет нет в теории литературы: одни относят его к фигурам речи, другие считают, наряду с фигурами и тропами, самостоятельным средством поэтической изобразительности; одни считают эпитет элементом исключительно поэтической речи, другие находят его и в прозе. Александр Веселовский охарактеризовал несколько моментов истории эпитета, являющейся, однако, лишь искусственно выделенным фрагментом общей истории стиля [1]. Теория литературы имеет дело только с так называемым украшающим эпитетом (epitheton ornans). Это название ведёт своё происхождение из старой теории, видевшей в приёмах поэтического мышления средства для украшения поэтической речи, однако только явления, обозначенные этим названием, представляют собой категорию, выделяемую теорией литературы в термине «эпитет».

    Эпитет - это не просто признак предмета (ДЕРЕВЯННАЯ палка) , а образная характеристика какого-либо лица, явления, предмета обычно посредством выразительного метафорического прилагательного. Например: "тихий голос" - здесь нет эпитета, а "ЯРКИЙ голос" - здесь эпитет ЯРКИЙ. Теплые руки - нет эпитета, ЗОЛОТЫЕ руки - есть. В качестве эпитетов могут выступать не только полные и краткие прилагательные, но и наречия. Кроме того, существительные тоже могут быть эпитетами. Вот еще примеры эпитетов: Статные осины. Румяная заря. Могучий дуб. Ангельский свет. Золотая тучка. Быстрые мысли. Человек-кран. Легкое чтиво. Золотой человек. Человек-компьютер. Чудесный вечер. Поющий костер. Девица-красавица. Печально льет свет. Воздух чист и свеж.

    Под нами с грохотом чугунным Мосты мгновенные гремят.

    девица- красавица

    белокаменная москва

    touch.otvet.mail.ru