Клеевая ткань. Как использовать дублерин и флизелин? Флизелин как клеить на ткань


Клеевая ткань. Как использовать дублерин и флизелин? — Шей со мной

Клеевая ткань имеет важную роль в пошиве одежды. Это еще один слой ткани, который прикрепляется с изнанки и сохраняет форму воротника, пояса, бортов, укрепляет карманы, петлю, застёжку.

Прокладка применяется даже в самых простых моделях для укрепления горловины, обтачек и низа.

Прокладки бывают тканные и нетканные.

У тканных прокладок есть долевая нить, поэтому их надо выкраивать в том же направлении, что и основной материал. Нетканную прокладку можно кроить в любом направлении.

Также прокладки бывают клеевые и неклеевые.Неклеевые не удобны в шитье, их надо сначала скалывать с тканью булавками, потом прошивать. Поэтому мы не будем с этим видом работать.

Клеевая ткань имеет с одной стороны специальное шершавое покрытие, которое плавится под утюгом.

Надо в работе подкладывать между утюгом и прокладкой проутюжильник – тонкую хлопковую ткань, чтоб не повредить покрытие утюга.

Как выбрать клеевую ткань?

На сегодняшний день в магазинах большой выбор клеевого флизелина и дублерина.

Я предпочитаю пользоваться дублерином. Он более прочный, у него ярко выраженная долевая нить, правда он немного дороже, но его плюсы это оправдывают.

А Вы можете для себя лучший вариант выявить опытным путем))

Как проклеивать дублерином?

Единственный способ посмотреть, как будет выглядеть ткань с прокладкой — это купить и проверить: приклеить маленький кусочек прокладки на небольшой отрез ткани.

Как приклеить дублерин на ткань? Прикладываем на изнанку ткани шершавую сторону дублерина, следим, чтоб совпадали долевые нити.

Проглаживаем деталь утюгом через хлопковую ткань. Даем остыть 20 минут. Клей с прокладки должен прочно перейти на ткань, чтоб края не возможно было отделить.

Главное правило: клеевая прокладка не должна быть плотнее ткани, жёстче может быть, но не плотнее.

Смотрите очень хорошее видео о том, как правильно вырезать и приклеивать детали дублерина и флизелина на ткань:

 

Смотрите также:

Поделиться ссылкой:

xn--e1aialfecu4d.xn--p1ai

Как правильно клеить флизелин на ткань. Как правильно клеить. Kak-Delat-Pravilno.ru

Как лучше всего приклеить ткань к ткани

При изготовлении поделок из текстиля или шитье одежды часто бывает необходимо приклеить ткань к ткани или к другому материалу. Обычным клеем сделать это практически не возможно: склеиваемые поверхности не будут держаться вместе, на них могут появиться пятна или испортиться структура вещи. Опытные рукодельницы знают несколько способов приклеить два кусочка ткани.

Клеевой метод

Нужно лишь подобрать клей, соответствующий типу склеиваемых поверхностей. Кроме того, важно учитывать, в каких условиях будет использоваться изделие, каким нагрузкам подвергаться. В любом случае клей для ткани должен быть безопасным и нетоксичным, давать эластичную пленку, противостоять воздействию влаги, солнечного света и перепадам температур. Не используйте обычный канцелярский клей, чтобы склеить бумагу и ткань. Он высохнет, и текстильная деталь сморщится.

С осторожностью нужно клеить детали из натуральных тканей. Многие клеевые составы могут повредить структуру материала. Клей «Секунда» разработан для склеивания шерсти, льна, вельвета и хлопка. Его можно использовать и для обработки синтетики. Клей имеет белый цвет, но после высыхания становится прозрачным. Благодаря этому его можно применять для декоративных изделий и тонких тканей. Процесс схватывания занимает 5 минут.

Небольшие детали, например, при изготовлении цветов канзаши, очень удобно клеить с помощью клеевого пистолета. Клей для него нужен силиконовый в виде небольших стержней. В пистолете стержень нагревается, и необходимое количество уже жидкого клея попадает на ткань.

Альтернатива клею

В качестве удобной замены клею может использоваться клеевая ткань. Она продается в отделах швейной фурнитуры. Клеевая ткань и флизелин являются прокладочными материалами при изготовлении многих предметов одежды. С их помощью усиливают жесткость отдельных деталей, придают форму воротникам манжетам. Клеевая ткань незаменима при пошиве верхней одежды и пиджаков. Не рекомендуется использовать флизелин или другую клеевую основу для вельвета, бархата, шелка или прозрачных тканей.

Вид и основа соединительного материала зависит от свойств тканей, которые нужно склеить или утяжелить. Для плотных костюмных материалов подходит дублерин, для эластичных тканей — клеевая прокладка на трикотажной основе. При выборе клеевой прокладки, необходимо проверить ее совместимость с тканью. На небольшие отрезки материи нужно приклеить различные виды клеевой ткани. Проверьте, как изменилась плотность образца, не потемнела ли прокладка, не усложнилась ли драпировка.

В журналах с выкройками часто даются рекомендации по выбору клеевого прокладочного материала, поскольку он может повлиять на окончательный вид изделия.

Клеевой флизелин является нетканым прокладочным материалом. Чаще всего его используют, чтобы склеить или укрепить тонкие ткани. Флизелин легко отличить от дублерина: первый при разрыве легко рвется. Преимуществом нетканого материала является то, что его края не осыпаются при разрезе, поскольку флизелин — это прессованная смесь текстильных волокон. Но он немного тянется в поперечном направлении.

Флизелин бывает прошит нитями вдоль полотна. Такой вид используется для плотных тканей. Клеевой раствор может быть нанесен точечно или по всей поверхности. Первый вариант подходит, чтобы клеить крупные детали одежды.

Чтобы клеить ткани с помощью флизелина, необходимо положить его между скрепляемыми поверхностями клеевой основой вниз, тщательно расправить и прогладить утюгом через ткань. Под действием тепла клеевая составляющая растает и прочно соединит материал. Флизелин может оставить следы на подошве утюга, поэтому лучше гладить через дополнительный слой ткани.

Подробно о том как приклеить флизлин в видео:

Флизелин бывает нескольких видов:

  1. Н180 — для мягких воздушных тканей;
  2. Н200 и Н250 — для тонких тканей с плотной текстурой;
  3. G405 — для плотных, довольно тяжелых материалов;
  4. h41G — для брючных, костюмных и пальтовых тканей ;
  5. F220 — для очень плотных материалов, устойчив к кипячению.

Для обработки краев штанин брюк или подола юбки часто используют липкую ленту — «паутинку». Это своеобразный двухсторонний скотч для ткани. Он представляет собой ленту разной ширины с клеевой составляющей на обеих сторонах. Двухсторонний скотч применяют для оформления низа изделия. Особенно это удобно для одежды из тонких и нежных тканей, когда швы будут неуместны. Двухсторонний скотч может быть на тканой, бумажной или синтетической основе.

Двухсторонний тканевый скотч кладут между подгибом и основным полотном изделия и обрабатывают утюгом. Следите за тем, чтобы лента не касалась утюга. Если двухсторонний скотч применяют для приклеивания аппликации, ее желательно прострочить по контуру. Двухсторонний скотч для ткани часто используют для укрепления вырезов в одежде. В этом случае он должен быть нарезан по диагонали.

(средний балл: 4,20 из 5, оценили статью 5 раз(а))

Вот уж совсем скоро Новый год и Рождество, и, наверняка, многие женщины, а особенно молодые мамы, столкнулись с проблемой правильного пошива праздничных платьев и костюмов из тонкой и струящейся ткани, к примеру атласа. С ним так сложно работать, швы тянутся и «плывут» во все стороны, сколько не подгибай срезы, да и срок носки изделий из искусственного атласа значительно короче, чем из более плотных тканей. Но как же быть? Нужно ли заменять атлас более дорогостоящим материалом или как-то можно обойти эту проблему? Ответ прост – вам поможет тонкий легкоплавкий флизелин или дублерин, который спасет воротнички, проймы и остальные детали деликатных нарядов для вас и ваших юных принцесс и принцев.

Но дело в том, что при работе с флизелином очень часто у начинающих и опытных швей возникают проблемы – полотно становится сморщенным и неровным, появляются никому не нужные волны и дефекты. А бывает так, что флизелин вовсе не приклеивается.

По правде говоря, все не так сложно, как нам кажется с первого взгляда, стоит лишь потренироваться и пройти несколько простых шагов, чтобы научить клеить дублерин быстро и без особых проблем. Для этого необходимо учитывать следующее:

1. В процессе дублирования клеевой материал накладывают клеевым слоем (шершавой стороной) на изнанку основного материала. Прокладка приклеивается с помощью обычного утюга, который соответственно плавит клей и позволяет ему проникать в волокна основной ткани.

Как правило, из флизелина и из основной ткани вырезают детали. Затем эти детали совмещаются и склеиваются. Во время дублирования толстых тканей детали из клеевой прокладки выкраивают без учета припусков на швы, так как она не должна туда попадать, тем самым не утолщая их.

2. При работе всегда нужно помнить, что температура вашего утюга зависит в первую очередь от вида выбранного материала. Всегда надо следить верно ли она выставлена температура на регуляторе. Ну а лучше всего – это непосредственно перед проклейкой потренироваться на крошечном кусочке ткани и определить необходимую температуру.

3. Используйте проутюжильник, то есть отрез ткани, через которую следует утюжить изделие. Влажность вашего проутюжильника зависит лишь от используемого материала. Сухой используется для тонких и деликатных тканей, к примеру, шелка, атласа. бархата и шифона, а влажный - для шерсти, хлопка и льна.

4. При заглаживании перемещайте утюг равномерно по каждому участку ткани, задерживаясь везде одинаково и плотно прижимая утюг от 8 до 10 секунд. При работе с дублерином это время нужно увеличить до 12-15 секунд. Главную роль играет толщина материала, при этом чем толще ваш клеевой материал, тем дольше и тщательней его нужно проутюживать. Однако следует помнить, что при чрезмерном проутюживании клей может проникать на лицевую сторону изделия, портя его внешний вид. Поэтому время и силу давления необходимо рассчитывать верно.

5. При проклеивании легкоплавкого материала можно использовать как слегка влажный проутюжильник, так намоченный флизелин (тканый), так как после смачивания он дает усадку.

6. После глажки нужно обязательно дать ткани остыть перед дальнейшим пошивом.

Успешного творчества и рукоделия!

Добавить комментарий

Очень часто при работе с флизелином или дублирином возникают проблемы – полотно перестает быть ровным, появляются волны и дефекты или флизелин совсем не приклеивается.

На самом деле, всё не так сложно, как кажется, стоит лишь выполнить несколько простых шагов.

Во-первых, всегда при работе нужно помнить, что температура утюга зависит от вида материала. Всегда необходимо следить верно ли выставлена температура на регуляторе утюга. Лучше всего перед проклейкой потренироваться на небольшом кусочке ткани и определить нужную температуру.

Во-вторых, использовать проутюжильник. Влажность проутюжильника зависит от используемого материала. Сухой проутюжильник используется для таких тканей, как шелк, бархат и шифон, влажный при шерсти, хлопке и льне.

В- третьих, при приутюживании перемещать утюг необходимо равномерно, по каждому участку ткани, задерживаясь на каждом, плотно прижимая утюг, от 8 до 10 секунд. Для дублерина это время можно увеличить до 12-15 секунд. Важную роль играет толщина материала: чем толще клеевой материал, тем дольше его нужно проутюживать. Однако стоит помнить, что при чрезмерном приутюживании клей может проникнуть на лицевую сторону ткани, потому необходимо рассчитывать время и силу давления.

В-четвертых, при приклеивании можно использовать, как влажный проутюжильник, так и смочить сам флизелин (тканный), поскольку он после смачивания дает усадку.

В-пятых, после приутюживания, нужно обязательно дать материалу остыть перед дальнейшими операциями.

Источники: http://tkaninfo.ru/uxod/prikleit.html, http://devchata.in.ua/zolotye-ruki/29-shytye/954-kak-pravilno-kleit-k-tkani-flizelin-dublerin, http://www.moipodruzhki.ru/house-hobby/kak-pravilno-prikleit-flizelin-dublerin

Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

Флизелин для ткани. Как приклеить флизелин. Виды флизелина.

Флизелин — это не тканный материал на клеевой основе предназначенный для укрепления деталей выкроек швейных изделий для придания им жёсткости. Флизелин изготавливается из целлюлозного волокна. В некоторые виды флизелина добавляют синтетическое волокно полиэстера. Флизелин бывает обычный с клеевой основой или без неё, а бывает удаляемый, то есть растворимый в воде. Растворимый флизелин удобно использовать при вышивке и аппликациях.

Флизелин как дублерин применяют для укрепления участков одежды. Например его проклеивают на плечевых швах во избежание растягивания ткани, используют для укрепления застёжек, планок. Если это жакет или пиджак, проклеивают флизелином или дублерином подборта. Для поддержания формы отдельных участков изделия, проклеивают воротник, манжеты. Проклеивают кокетки, пояса, клапаны карманов.

Флизелин как уже описывалось ранее изготавливается из не тканного волокна, что противостоит влаге и даёт минимальную усадку. Благодаря этому флизелин не стягивает швейное изделие после стирки, что предотвращает деформацию изделия. Благодаря тому, что флизелин не стягивается и не даёт усадку, его стали применять в обои. Такие обои называются флизелиновые и отличаются от обычных обоев плотностью, износостойкостью и сохраняющими жёсткую форму, что позволяет изготавливать поверхность таких обоев моющими. Флизелин используется и в медицине как биорастворимый перевязочный материал.

Недостатки флизелина

Но флизелин используемый в швейном изделии имеет всё же недостатки.

Приклеивая флизелин к выкройкам деталей в конечном итоге проклеенные детали соединяются машинной строчкой и флизелин остаётся в изделии на совсем. Недостаток в том, что со временем он отклеивается под воздействием стирок, а также теряет свою целостность (изнашивается), так как имеет тонкую нетканную материю. Учитывая эти недостатки флизелин использую в швейных изделиях где присутствует подкладочная ткань, то есть, чтобы флизелин находился между тканями швейного изделия и не изнашивался.

Виды флизелина, как приклеить флизелин

Проклеивается флизелин на ткань с помощью горячего утюга с подачей пара.

Флизелин выпускается под различными марками и имеет разные характеристики. Ниже приведена таблица флизилинов подходящих для разных тканей. Проклеиваются материалы при разных температурах и разном режиме времени.

Марка Поверхн-я плотность, г/м² Ширина, см Толщина, мм Температура склеивания, °C Время склеивания, с С какими тканями используется
H-180 33 60 0,35 130—150 8 От лёгких до облегчённых шёлковых, шерстяных, вискозных
H-200 45 60 0,32 130—150 8 Лёгкие хлопковые, вискозные, лавсановые
H-410 (со стабили-зирующими нитями) 56 60 0,4 130—150 (с увлажне-нием) 10—12 От лёгких до тяжёлых
C-405 27 90 0,4 130—150 8 Шёлковые и вискозные
E-420 (для кожи) 50 90 0,6 60—85 8—19 Велюр, лаковая и искусственная кожа

Гурович К. А. Основы материаловедения швейного производства. — 1-е изд. Учебник для НПО. — М.: Академия, 2013. — С. 164—165. — 208 с.

ni-tochka.ru

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе

Прошлой зимой мне позвонила приятельница,  которую я потихоньку учу шить и, едва сказав привет, спросила: «Слушай, я совсем запуталась. В чём разница между дублерином и флизелином?»

Я, конечно же ответила, но подумала, что очень многие начинающие мастерицы так же точно, как моя приятельница, теряются перед разнообразием клеевых материалов, которые можно купить в реальных и в интернет-магазинах..

В итоге, сначала я решила рассказать о дублеринах и флизелинах. Потом вспомнила о паутинках и клеевом синтепоне, потом про спанбонд, потом про кромки и простые бортовки, и, совсем уж напоследок, про водо- и жаро-растворимые гаджеты.

Итак, начинаю.

Вступление.

Дело в том, что всех видах творчества, где мы работаем с тканью рекомендуется для улучшения внешнего вида и качества применять клеевые прокладочные материалы или простые прокладочные материалы.

«И зачем мне это нужно?» — вполне резонно задаст вопрос начинающая рукодельница. Для плотности, для жёсткости, для того, чтобы края не растягивались и всегда имели красивый внешний вид.

В верхней одежде это огромное количество всевозможных прокладок и кромок, о наличии которых покупатели даже и не догадываются.

В лёгкой – уплотняем самый минимум – воротник, манжеты, борт.

В игрушках – где угодно, что угодно и сколько угодно.

В пэчворке и квилтинге – специальные материалы, сразу же с удобной разметкой для строчек.

В тканевых и кожаных сумках тоже применяются клеевые материалы, а в кожаных ещё и специальные клеевые для кожи..

Вы не поверите, но и в скрапбукинге тоже возможно применение клеевых материалов.

Даже в мыловарении мне приходилось встречать применение водорастворимых флизелинов (не клеевые).

Получается, что практически, все виды рукоделия (за исключением, пожалуй, резьбы по дереву, бижутерии и не знаю какие ещё) не обходятся без прокладочных материалов. Клеевых или не клеевых. Неважно. «Да! Согласна, что всё это очень нужно! Но как же во всём этом разнообразии разобраться? И как выбрать то, что мне нужно?», вполне резонный ещё один вопрос начинающей рукодельницы. Соглашусь, что, действительно, разобраться очень сложно. Многие надеются на помощь интернета! Ну, конечно же, во всемирной паутине можно найти ответ на любой вопрос.

Знаете, скажу со всей ответственностью – перед тем, как начать писать эту публикацию я подробнейшим образом прочитала почти всё, что есть в интернете на тему клеевых материалов. И даже у меня голова пошла кругом от некоторых бездумных перепостов с совершенно фантастическими советами, типа «намочить дублерин в тазике с водой, подождать пока стечёт и только потом клеить» Это оказывается нужно для того, «чтобы дублерин, как следует дал усадку». Конечно, нужно, чтобы дублерин дал усадку, но для этого вполне достаточно слегка сбрызнуть его из пульверизатора. А после тазика с водой можно недосчитаться части клеевого слоя!

Что уж говорить о начинающих, которые читают всё, что есть в интернете, покупают, а потом оказывается, что это не приклеивается или эффект получается не тот, на который рассчитывали. Найти, действительно грамотные и правильные советы очень сложно, если не разбираешься «что есть что».

В этой публикации я намеренно буду давать самые простые названия материалов, «без артикулов». Потому что несколько раз сталкивалась с разночтениями переводов, разными названиями одного и того же материала.

Поэтому, расскажу об особенностях, покажу чем они различаются и как определить эмпирическим способом, то есть «пришёл-пощупал-выбрал-купил» то, что нужно именно вам для вашего шедевра.

Теперь, давайте вместе разбираться «что есть что».

   Прокладочный материал – это технологический термин, которым обозначают класс специальных материалов, которые используются в шитье. К прокладочным относятся разнообразные дублерины, флизелины, бортовки, кромки и т.д. Сейчас такие материалы используют уже не только в одежде, но и в других новых видах рукоделия, например, скрапбукинге или квилтинге.

Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями нашего изделия– жакета или пальто, блузки или рубашки, в одеяле или ушах тильда-зайца. Обычно прокладочные клеевые материалы ставятся между тканью верха (лицевой) и подкладочной тканью, но бывает и по-другому. Например, для плотности нужно проклеить некоторые детали квилта, или проклеить полочку жакета. Этот прокладочный слой постоянный, то есть остаётся в изделии на совсем. Также, прокладочные материалы могут использоваться в качестве вспомогательных, например, вышиваем на машинке красивый орнамент, потом прополоскали в воде – невесомая красивая вышивка осталась, а прокладочный материал смылся.

   Внимание! Для тех, кто может быть не очень понимает о чём речь, но очень хочет разобраться скажу, что все клеевые прокладочные материалы, о которых я говорю в этой публикации приклеиваются к ткани с помощью горячего утюга и влаги (за редчайшим исключением). А то ведь некоторые могут подумать, что это может быть какой-то скотч или ещё что-то в этом роде) Да, есть специальные клеевые материалы по типу скотча, но используются они, как правило, в пошиве кожаной одежды.

   Внимание! Ещё раз! Все клеевые материалы остаются в изделии насовсем! Исключение составляют водо- и жарорастворимые материалы, которые выполняют вспомогательную функцию  (что-то похожее на смётывание). То есть – вышили, выстегали, прострочили и удалили материал с помощью влаги или горячего утюга.

Из чего же делают эти самые прокладочные материалы?

   Большинство прокладочных материалов сделаны по принципу бутерброда – основа, на которую нанесён клеевой слой и, непосредственно, сам клеевой слой.

   Клеевой слой обычно бывает двух видов – сплошной, как плёнка и виде точек, то есть, точечный.

Также, клеевые прокладочные материалы бывают односторонние – когда  клеевой слой нанесён только с одной стороны основы (это относится к прокладочным материалам с основой)

   Следует уточнить, что есть ещё группа прокладочных материалов полностью состоящих из клеевого слоя, а точнее клеевых нитей, то есть эти материалы – сплошной клей. О них я тоже расскажу.

Основа, на которую нанесён клеевой слой делятся, в свою очередь на те, которые и есть самая настоящая ткань, то есть тканые (технологический термин) и на те, которые представляют их себя нетканое полотно, то есть нетканые (технологический термин) – это полотна и материалы, которые появились благодаря достижениям научно-технического прогресса и, в частности, химической промышленности.

   Вот как раз сочетание основы и клеевого слоя и определяет сферу применения всех клеевых прокладочных материалов и простых прокладочных материалов (без клеевого покрытия).

В этой публикации я, конечно же, основное внимание уделю клеевым материалам. Но раз уж я говорю о прокладочных материалах, как о классе, то попутно расскажу и о других прокладочных материалах, не подошедших под общую классификацию.

Итак, начинаю и, в некотором роде, повторяю то, о чём говорила выше!

Часть 1

Клеевые прокладочные материалы на тканой основе.

(то есть ткань с клеевым покрытием)

ДУБЛЕРИН

В основе ткань. Любая. От марлёвки до плотного хлопка, от просто трикотажного полотна (моноэластик) до трикотажа-стрейч. Бывают дублерины с такой приятной «пушистостью» или лёгким ворсом, который придаёт симпатичную пухлость и пышность изделию.

Дублерином материал называется потому, что он дублирован, то есть, на одну из сторон нанесён клеевой слой.

Клеевой слой может быть точечный или сплошной.

Точечное клеевое покрытие бывает двух видов – в виде маленьких точек (как манная крупа) или небольших плюх (как хорошо разваренная пшёнка).

Сплошное клеевое покрытие напоминает на тонкую, немного блестящую, плёнку.

Ширина дублерина зависит от ткани, на которую нанесён клеевой слой, значит от 80 см до 150 см.

Направление долевой нити  обязательно учитываем. Ведь в основе дублерина – ткань.

Чем хорош дублерин?Тем же, чем и хороша ткань – хорошо драпируется, не рвётся и не даёт жёстких сгибов при вывёртывании деталей, как флизелин (об этом дальше), более долговечный и прочный, по сравнению с флизелином.

Чем плох дублерин? На мой взгляд только одним – дублерин, как правило, дороже флизелина из-за того, что в основе дублерина ткань.

Свойства дублерина разной плотности и с разным клеевым покрытием.

Давайте сравнивать и разбираться. Приведу лишь несколько примеров, диаметрально противоположных, чтобы был понятен принцип и логика.

Представьте: очень плотный хлопок с плёночным клеевым покрытием. Если взять в руки этот дублерин, то он напоминает тонкий пластик.

Значит, если мы приклеим такой дублерин, то ткань станет похожа на фанЭру) Пример: такого типа дублерины ставят на воротнички мужских рубашек. И часто его так и называют – воротничковый. (фото внизу – воротничковый дублерин не хочет сгибаться и его пришлось прикалывать булавкой)

Ещё пример: тончайшая марлёвка с точечным клеевым покрытием (фото внизу – дублерин на марле сгибается под собственной тяжестью). В качестве примера приведу блузку из хлопка.

И ещё один пример: моноэластик с точечным клеевым покрытием. Конечно же, такой прокладочный материал мы применяем для проклеивания деталей из трикотажа-стрейч или с добавлением стрейч-нитей.

Поэтому,  вывод – прежде чем, покупать клеевой прокладочный материал подумайте, для какой ткани, для какой плотности и, вообще, какого внешнего вида готовой вещи вы хотите добиться. Пощупайте, подумайте, купите кусочек и проведите тест-дравй и только потом покупайте.

Для полноты картины стоит упомянуть о клеевой бортовке.  Это не дублерин, это именно клеевая бортовка – узкоспециальный прокладочный материал, который применяют при шитье мужских пиджаков и другой мужской одежды.

Думаю, что клеевую бортовку можно применять для уплотнения деталей сумок, рюкзаков и т.д.

Также, существуют и неклеевые бортовки.

Часть 2

Клеевые прокладочные материалы на нетканой основе.

(то есть нетканое полотно с клеевым покрытием)

Самые основные представители нетканых прокладочных материалов – флизелин и спанбонд. По большому счёту они родственники. И очень близкие.

Оба этих материала имеют нетканую природу, то есть это не ткань.

Флизелины бывают клеевые и неклеевые.

Спанбонд бывает только неклеевой.

ФЛИЗЕЛИН

Из википедии: «Флизелин (нем.Vlieseline) — название класса бумагоподобных нетканых прокладочных материалов на основе целлюлозных волокон с возможным добавлением волокон полиэстера»

Флизелины, так же как и дублерины бывают разной плотности и толщины – от тончайших, практически невесомых, до очень и очень плотных, по плотности схожих с тонким картоном.

   Клеевое покрытие у флизелинов также бывает точечным или сплошным.

   Ширина флизелина зависит от технологического оборудования, на котором он делается. Как правило, ширина флизелинов бывает 80-90-100 см.

   Направление долевой нити  Считается, что раз он не ткань, то кроить флизелин можно как хочешь – вдоль, поперёк, наискосок. Да, можно, но лучше всё-таки кроить «по долевой», так как в поперечном направлении он всё же слегка растягивается.

   Чем хорош флизелин? Флизелин дешевле дублерина, на мой взгляд это самый главный плюс.

Отдельно следует сказать о дублеринах для пэчворка и квилтинга с нанесённой разметкой. Вот этот-то, специальный, значительно дороже аналогичных, не специальных). Хотя, и это моё личное мнение, разница только в нанесённой разметке и масштабной рекламной кампании. Если у кого-то есть другое мнение – с удовольствием его выслушаю.

   Чем плох флизелин? На мой взгляд, минусов достаточно. Тонкий флизелин хлипкий и легко рвётся (совсем как бумага), очень плотный флизелин – жёсткий, как фанера. И, вообще, флизелин, так же как его отдалённый родственник бумага легко ломается при перегибах, при вывёртывании деталей образуются сгибы и рёбра, как на скомканной бумаге.

Ещё один минус флизелина – если флизелиновый слой не прикрыт подкладкой, то в процессе ношения и стирок он может распушиться, разлохматиться. Ну, это опять же моё, исключительно субъективное мнение. С удовольствием послушаю мнение приверженцев флизелина.

   Свойства флизелина разной плотности и с разным клеевым покрытием. Точно так же подбираем, как и подборе дублерина. Плотный флизелин со сплошным покрытием – получаем фанерную ткань. Тонкий флизелин с точечным покрытием – получаем тонкую и прочную ткань нашего изделия.

   Совет. В любом случае перед покупкой (если есть такая возможность) проведите тест-драйв флизелину – приклейте кусочек, посмотрите, как выглядит ваш материал, какая дополнительная плотность появилась и лишь после тестирования покупайте.

                                                                  Флизелин нитепрошивной

   Флизелин нитепрошивной, это тот же самый флизелин, который для прочности простегали на машинке (отсюда и название) Это нечто средне между флизелином и дублерином. Думаю, что такая технология применяется для бОльшей прочности и драпируемости (ведь как бумага они иногда рвётся и даёт сгибы, тоже как бумага) и для большей драпируемости)

Такой флизелин по свойствам близок дублерину (хорошо драпируется, не переламывается на сгибах), а по стоимости ближе к флизелину.

   Клеевой слой бывает точечный или сплошной.

   Ширина нитепрошивного флизелина, так же зависит от технологического оборудования 80-90-100 см

   Совет. Вообще то, если у вас нет под рукой дублерина, то его может заменить флизелин. И, наоборот. В большинстве случаев эти материалы взаимозаменяемы.

                                             Флизелиновая Кромка- нитепрошивная и простая флизелиновая

                                                                            Клеевая и неклеевая

И по технологии, и по внешнему виду простой флизелин и кромка одно и то же. Только кромка, как понятно из названия, применяется для укрепления деталей одежды или которые подвергаются в процессе эксплуатации большим нагрузкам – края борта, низа, верх у текстильных сумок и много где ещё.

Нитепрошивная кромка, это флизелиновая полоса, шириной, как правило, от 1 до 4 см  простроченная для дополнительной эластичности и прочности. Также, бывают нитепрошивные кромки с сутажным шнуром вдоль всей кромки – для бОльшей прочности. Бывают просто флизелиновые кромки – с усилением строчкой или сутажом или нет.

Клеевая корсажная лента

Как известно, корсажная лента применяется для уплотнения пояса при шитье брюк. Сейчас можно найти корсажные ленты разной ширины.

   Совет. Если у вас под рукой нет клеевой кромки, то её можно нарезать из имеющегося под рукой дублерина или флизелина.

Вы ещё не устали? Тогда, продолжаю!

Также нетканую природу имеют ещё две разновидности клеевых прокладочных материалов.

Клеевой синтепон.

Клеевой синтепон очень похож на обычный, только он чуть тоньше и менее пухлый. По-моему, он бывает только с точечным  клеевым покрытием.

Часть 3

Все вышеперечисленные клеевые прокладочные материалы объединяет то, что клеевое покрытие у них нанесено с одной стороны, то есть одностороннее.

Но есть класс прокладочных материалов, которые сотканы (и это не метафора) из клеевых нитей. Просто они разной толщины – паутинка лёгкий привет от паука с его паутиной, а сеточка – из более толстых нитей. Конечно, они не сотканы «по-настоящему» как ткань, а созданы, опять же, благодаря достижениям химической промышленности.

Клеевые паутинки, сеточки и флизофикс

   Главная особенность паутинок – клей со всех сторон, то есть с двух, то есть они все состоят из клея. Поэтому, перед приклеиванием неплохо задуматься, как бы так приклеить паутинку, чтобы не приклеиться одной стороной к утюгу.

 Применение. Паутинки, как правило ставят на тонкие материалы – плательные, тонкий хлопок.

Клеевые сеточки, из-за жёсткости (пощупайте сами в магазине) ставятся на более плотные, например на костюмные ткани, на которых сеточка не будет пропечатываться.

                                                                       Флизофикс.

Из Википедии: "Флизофикс" (нем.Vliesofix) это двухсторонне клеевое полотно» (как клеевая кромка-сеточка). Только флизофикс не в виде кромки, а в виде полотна, шириной 90 см. Как и кромка-сеточка, флизофикс продаётся прикрепленной  с одной стороны к бумаге.

   Совет. Кромки и флизофикс, кроме применения в одежде, отлично подходят для прикрепления аппликаций.

Часть 4

Специализированные прокладочные материалы.

Сюда относятся такие материалы, как спанбонд и разнообразные водо- и жарорастворимые прокладочные материалы.

Спанбонд.

Из википедии: «Спанбонд (англ.spunbond) — название технологии производства нетканого материала из расплава полимера фильерным способом. Сущность фильерного способа заключается в следующем: расплав полимера выделяется через фильеры в виде тонких непрерывных нитей, которые затем вытягиваются в воздушном потоке и, укладываясь на движущийся транспортер, образуют текстильное полотно. Нити на сформированном полотне впоследствии скрепляются. Способ скрепления нитей на холсте определяет характеристики получаемого материала, а, следовательно, и сферы применения»

Спанбонда с клеевым покрытием не делают.

Спанбонд различается по плотности – граммы на метры и делают его всех цветов радуги.

А вот за счёт своей прочности спанбонд очень широко используют в качестве прокладочного материала в производстве сумок, рюкзаков, обуви. Из спанбонда бОльшей плотности делают сумки и другие изделия рекламно-«одноразового» ассортимента.

Открою один секрет! Вообще-то, спанбонд большинству из вас спанбонд хорошо известен, только под другим названием –        укрывной материал. Да! Да! Это и есть спанбонд, только не очень толстый и плотный.

Вот в этом мастер-классе как раз показано применение спанбонда чёрного цвета в качестве прокладки при изготовлении кармана на подкладке сумки.

                                       Водо- и жарорастворимые прокладочные материалы. Вспомогательные материалы.

В ознакомительном порядке мне хотелось бы коснутся таких материалов, как водо- и жарорастворимые флизелины.

Из названия понятно, что это нетканые прокладочные материалы, которые используются для фиксации тканей при шитье. А потом после стирки или при проглаживании утюгом они исчезают.

Водо- и жарорастворимые прокладочные материалы применяются в машинной вышивке, в квилтинге и пэчворке.

Вот пример вышитой работы с примением водорастворимого флизелина.

Ну вот! Начала с обзора клеевых материалов, а получился полномасштабный обзор всех прокладочных материалов которые используются в шитье (за редким исключением).

Да, кстати, при использовании любых клеевых прокладочных материалов в процессе пошива нашего шедевра мы должны обязательно применять соответствующую технологию.  Но эта тема для отдельной публикации или мастер-класса!

Надеюсь, что достижения прогресса и развитие химической промышленности подарят нам изобретение новых клеевых прокладочных материалов с необыкновенными свойствами!

Поживём – увидим!

Пожалуйста, нажмите кнопочку «нравится», чтобы как можно больше мастериц прочитали и узнали нужную и полезную для себя информацию – ведь многие читают только то, что на первой странице журнала. Спасибо!

Публикация получилось огромной. Поэтому сводную таблицу прокладочных материалов выложу в блоге здесь на ярмарке.

Буду рада, если этот обзор поможет вам лучше ориентироваться во всевозможных прокладочных материалах, которые можно купить в реальных и в интернет магазинах.

Текст полностью авторский.

При копировании указывайте, пожалуйста, имя автора: Ира Бортник.

Фото автора и из интернета.

www.livemaster.ru

Как приклеить дублерин на ткань? Узнайте, как клеят дублерин профессионалы.

Помимо основных материалов в швейном производстве существуют ещё и дополнительные. К таковым можно отнести клеевые материалы, в частности – дублерин и флизелин. Используются они для обеспечения необходимой жёсткости основному материалу. Определённые части конструкции одежды нуждаются в дополнительной жёсткости, чтобы удерживать изначально задуманную дизайнером форму. Кроме того, чем прочнее материал, тем меньше он изминается. Строго говоря, производство классических мужских костюмов без дублерина практически невозможно.

Дублерин купить сегодня не представляет никаких сложностей. Но не стоит забывать о том, что на рынке доступно сразу несколько вариаций означенного материала. Отличаются они не только по цвету, но и по своей жёсткости. Всего существует три градации жёсткости дублерина. Выбирать подобный материал рекомендуется соответственно своей задаче.

Предварительные процедуры с материалом

Сразу после того, как Вы приобрели дублерин, его нельзя устанавливать на изготавливаемую одежду. Предварительно требуется несколько шагов подготовки. Изначально рекомендуется вырезать необходимые детали.

Далее полученные детали дублерина опускаются в тёплую воду (не выше 40 градусов). Желательно опускать дублерин клеевой стороной вниз. Детали ни в коем случае не должны накладываться друг на друга (склеятся!).

Подобная процедура с водой необходима, чтобы в последующем при нанесении материала на подготовленный участок одежды, дублерин не «пошёл волнами». Кроме того, клей размягчается и обеспечивает идеальное присоединение к поверхности основы.

Процесс вымачивания дублерина в тёплой воде называют декатированием. Выполнение декатирования дублерина требуется для всех его вариаций (все уровни жёсткости).

Приклеиваем дублерин на одежду

Обязательно проследите за тем, чтобы поверхность для нанесения дублерина была очищена от загрязнителей (нитки, ошмётки ворса и т.д.).

Далее процедура нанесения выглядит следующим образом:

Естественно, после проглаживания необходимо подождать некоторое время (пока клей застынет).

Несмотря на то, что дублерин всегда наносится с изнаночной стороны, рекомендуется подбирать клеевой материал, максимально сходный по цвету с основной (дублерин бывает чёрного, белого и серого цвета).

В видео мастер демонстрирует, как вырезать и клеить большие отрезки дублерина:

Твитнуть

ladies-paradise.ru

Как выбрать флизелин - советы и рекомендации

В шитье без прокладки не обойтись даже начинающим. Всегда читайте в инструкциях по шитью модели о типе рекомендуемой прокладки и приутюживайте ее именно на те участки, которые указаны в описании. Тогда сшитое вами изделие будет сидеть так, как надо!

В специализированных мага-зинах для шитья в продаже представлено множество прокладочных материалов – это различные виды флизелина, которые подходят к определенным тканям. Чтобы сохранить форму отдельных деталей изделия, стабилизировать швы и в результате получить достойный результат, необходимо грамотно выбрать прокладочный материал.

В ЖУРНАЛАХ В ИНСТРУКЦИИ К КАЖДОЙ МОДЕЛИ УКАЗЫВАЕТСЯ, КАКОЙ ИМЕННО ФЛИЗЕЛИН ПОДХОДИТ К РЕКОМЕНДУЕМОЙ ТКАНИ:

Тонкие, хорошо драпирующиеся ткани (шелк, вискоза) для блузок и платьев: подходит мягкая, тонкая прокладка, например флизелин Н 180.

Плотные хлопчатобумажные ткани (мадаполам, саржа) для блуз, платьев и легких жакетов: подходит держащая форму, но при этом мягкая прокладка, например флизелин Н 200.

Очень плотные шерстяные и хлопчатобумажные ткани (фланель, велюр, деним) для брюк, жакетов и пальто: подходят флизелин G405 или флизелин Н 410. Флизелин G 405 мягче, а флизелин Н 410 имеет дополнительно продольные стабилизирующие нити, помогающие сохранить форму изделия.

Плотные, устойчивые к кипячению ткани (льняные полотна): подходит флизелин F 220 белого цвета, устойчивый к кипячению.

ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ФЛИЗЕЛИНА: ПРИМЕНЕНИЕ

ФЛИЗЕЛИН G 785Мягкая, легкая биэластичная клеевая тканая прокладка. Применяется для дублирования воротников и обтачек, а также полочек жакетов и пальто из легких тканей. Детали из прокладки выкроить с тем же направлением долевой нити, что и детали из основной ткани, и с припусками на швы. Детали кроя из прокладки приутюжить к деталям кроя из основной ткани с изнаночной стороны, всухую, слабо нагретым утюгом. Сначала во избежание перекоса ткани поставить утюг на 1–2 участка на короткое время, а затем водить утюгом по всей площади детали в течение ок. 8 секунд (позиция 1–2). Приутюжив прокладку, оставить деталь в разложенном виде на ок. 20–30 минут для остывания.

ФЛИЗЕЛИН ФОРМБАНД

Косая бейка из тонкого клеевого флизелина шириной 12 мм. Цепной шов на расстоянии 4 мм от края бейки стабилизирует ее форму. Флизелин формбанд идеально подходит для фиксации формы горловины и для работы с деталями кроя, выкроенными под углом 45 градусов. Бейка очень мягкая, она прекрасно фиксирует форму, не лишая ткань эластичности. Флизелин формбанд выпускается белого цвета и цвета графита и продается на метры или в бабинах в специализированных магазинах для шитья.

Клеевые и прочие прокладочные материалы

Дублировать или нет – вот в чем вопрос. И если да, то какой материал подходит лучше всего для вашей ткани? Наши советы помогут решить эту лишь на первый взгляд сложную задачу.

Прежде чем приступить к работе с ткаными дублерином или флизелином, их необходимо декатировать. Особенно если детали будущего изделия, которые вы будете дублировать, большие. Так как при ВТО (влажно-тепловая обработка) прокладочные тканые материалы могут дать усадку. Декатируют тканые прокладочные материалы следующим образом: замачивают в теплой воде, затем не отжимая дают стечь, и сушат в расправленном виде. Клеевое покрытие при замачивании не растворится, так как сделано на полимерной основе, которое плавится только под утюгом во время дублирования.

Чтобы с лицевой стороны изделия, например, пальто из мягкой, не толстой ткани, не было видно перехода от проклеенной части на не проклеенную, детали дублируют мягким флизелином. Перед началом работ проведите эту процедуру на небольшом кусочке ткани. Если переход не заметен, дублируйте детали смело. Если переход «проступает» с лицевой стороны – нет. Если вы уже продублировали ткань и переход виден, попробуйте немного распушить край приклеенного флизелина, чтобы убрать след от границы.

Для трикотажных тканей существуют специальные тоненькие трикотажные дублирующие материалы, которые сохраняют эластичность ткани. Так как трикотаж бывает разным по своему составу и плотности, с гладкой или «пушистой» поверхностью, возьмите за правило – прежде чем дублировать детали изделия из таких тканей, всегда пробуйте сначала на кусочке. Если после этой процедуры ткань осталась пластичной и не потеряла форму – тестирование пройдено успешно.

Плащевые и курточные ткани не дублируют клеевыми материалами. Но если все же в этом есть необходимость, попробуйте на небольшом кусочке. Тестирование поможет избежать неприятных ошибок, сэкономит прокладку, время и нервы.Если так получилось, что вы продублировали плотную плащевую ткань, а впоследствии с лицевой стороны ткань пошла пузырями, не отчаивайтесь. Просто оторвите ее, но это надо делать правильно:- проутюжьте плащевку с лицевой стороны;- клей дублирующего материала под действием температуры размягчится;- и только теперь отрывайте клеевую;- удалите остатки клея: проутюжьте ткань через проутюжильник. Меняйте последний на чистый до тех пор, пока все остатки клея не «перейдут» на него. Для тонких плащевых тканей вместо обычных клеевых материалов можно использовать неклеевые, например органзу.

Когда шьете, например, из дикого шелка (чесуча), используйте для дублирования органзу или неклеевые прокладочные материалы, которые приметывают на область дублирования. Кроме того, для шелковых тканей используют низкотемпературный Vlieseline h280 – он тонкий и приклеивается «всухую».

Мягкие жакетные ткани (букле, шанелька, лоден) проклеивают тонким нитепрошивным флизелином, например, G785 или h510. Толщины они не прибавят, но сохранят пластичность и подвижность ткани. Последняя приобретет стабильность в носке, а изделие держит форму.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО РАБОТЕ С ПРОКЛАДКАМИ VLIESELINE:

- Детали и участки деталей, обозначенные на плане раскладки серым цветом, подлежат дублированию прокладкой.- Прокладка обязательно должна соответствовать виду ткани.- Детали из прокладки выкраиваются с тем же направлением долевой нити, что и детали из основной ткани, т. е. вычерченная на бумажной выкройке стрелка направления долевой нити должна быть параллельна продольному краю прокладки.- Детали из прокладки выкраиваются с припусками на швы (на 2 мм уже, чем припуски у деталей кроя из основной ткани!), и на прокладку переносятся линии швов и нужная разметка.- Перед приутюживанием прокладки к детали кроя необходимо произвести пробу на ненужном лоскуте.- После приутюживания прокладки следует аккуратно разложить детали кроя на раскройном столе и оставить на 20—30 мин для остывания.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru

Как приклеить ткань на ткань

При изготовлении поделок из текстиля или шитье одежды часто бывает необходимо приклеить ткань к ткани или к другому материалу. Обычным клеем сделать это практически не возможно: склеиваемые поверхности не будут держаться вместе, на них могут появиться пятна или испортиться структура вещи. Опытные рукодельницы знают несколько способов приклеить два кусочка ткани.

Клеевой метод

Существует несколько видов клея, подходящих для склеивания ткани:

Нужно лишь подобрать клей, соответствующий типу склеиваемых поверхностей. Кроме того, важно учитывать, в каких условиях будет использоваться изделие, каким нагрузкам подвергаться. В любом случае клей для ткани должен быть безопасным и нетоксичным, давать эластичную пленку, противостоять воздействию влаги, солнечного света и перепадам температур. Не используйте обычный канцелярский клей, чтобы склеить бумагу и ткань. Он высохнет, и текстильная деталь сморщится.

С осторожностью нужно клеить детали из натуральных тканей. Многие клеевые составы могут повредить структуру материала. Клей «Секунда» разработан для склеивания шерсти, льна, вельвета и хлопка. Его можно использовать и для обработки синтетики. Клей имеет белый цвет, но после высыхания становится прозрачным. Благодаря этому его можно применять для декоративных изделий и тонких тканей. Процесс схватывания занимает 5 минут.

Небольшие детали, например, при изготовлении цветов канзаши, очень удобно клеить с помощью клеевого пистолета. Клей для него нужен силиконовый в виде небольших стержней. В пистолете стержень нагревается, и необходимое количество уже жидкого клея попадает на ткань.

Альтернатива клею

В качестве удобной замены клею может использоваться клеевая ткань. Она продается в отделах швейной фурнитуры. Клеевая ткань и флизелин являются прокладочными материалами при изготовлении многих предметов одежды. С их помощью усиливают жесткость отдельных деталей, придают форму воротникам манжетам. Клеевая ткань незаменима при пошиве верхней одежды и пиджаков. Не рекомендуется использовать флизелин или другую клеевую основу для вельвета, бархата, шелка или прозрачных тканей.

Вид и основа соединительного материала зависит от свойств тканей, которые нужно склеить или утяжелить. Для плотных костюмных материалов подходит дублерин, для эластичных тканей — клеевая прокладка на трикотажной основе. При выборе клеевой прокладки, необходимо проверить ее совместимость с тканью. На небольшие отрезки материи нужно приклеить различные виды клеевой ткани. Проверьте, как изменилась плотность образца, не потемнела ли прокладка, не усложнилась ли драпировка.

В журналах с выкройками часто даются рекомендации по выбору клеевого прокладочного материала, поскольку он может повлиять на окончательный вид изделия.

Клеевой флизелин является нетканым прокладочным материалом. Чаще всего его используют, чтобы склеить или укрепить тонкие ткани. Флизелин легко отличить от дублерина: первый при разрыве легко рвется. Преимуществом нетканого материала является то, что его края не осыпаются при разрезе, поскольку флизелин — это прессованная смесь текстильных волокон. Но он немного тянется в поперечном направлении.

Флизелин бывает прошит нитями вдоль полотна. Такой вид используется для плотных тканей. Клеевой раствор может быть нанесен точечно или по всей поверхности. Первый вариант подходит, чтобы клеить крупные детали одежды.

Чтобы клеить ткани с помощью флизелина, необходимо положить его между скрепляемыми поверхностями клеевой основой вниз, тщательно расправить и прогладить утюгом через ткань. Под действием тепла клеевая составляющая растает и прочно соединит материал. Флизелин может оставить следы на подошве утюга, поэтому лучше гладить через дополнительный слой ткани.

Подробно о том как приклеить флизлин в видео:

Флизелин бывает нескольких видов:

  1. Н180 — для мягких воздушных тканей;
  2. Н200 и Н250 — для тонких тканей с плотной текстурой;
  3. G405 — для плотных, довольно тяжелых материалов;
  4. h41G — для брючных, костюмных и пальтовых тканей;
  5. F220 — для очень плотных материалов, устойчив к кипячению.

Для обработки краев штанин брюк или подола юбки часто используют липкую ленту — «паутинку». Это своеобразный двухсторонний скотч для ткани. Он представляет собой ленту разной ширины с клеевой составляющей на обеих сторонах. Двухсторонний скотч применяют для оформления низа изделия. Особенно это удобно для одежды из тонких и нежных тканей, когда швы будут неуместны. Двухсторонний скотч может быть на тканой, бумажной или синтетической основе.

Двухсторонний тканевый скотч кладут между подгибом и основным полотном изделия и обрабатывают утюгом. Следите за тем, чтобы лента не касалась утюга. Если двухсторонний скотч применяют для приклеивания аппликации, ее желательно прострочить по контуру. Двухсторонний скотч для ткани часто используют для укрепления вырезов в одежде. В этом случае он должен быть нарезан по диагонали.

tkaninfo.ru