Вузы России со специальностью режиссура кино и телевидения – 55.05.01. Где поступить на режиссера в москве


Высшие курсы сценаристов и режиссеров: что нужно сдавать, факультеты

В России немало театральных учебных заведений и каждое имеет свою специфику работы и программу обучения одарённых людей. Чтобы мечта о театре или кино воплотилась в жизнь нужно правильно выбрать и поступить в избранное учебное заведение. Лучшие театральные учебные заведения расположены в Москве и Санкт-Петербурге.

Что такое ГИТИС

ГИТИС появился благодаря П.А. Шостаковскому вначале как Музыкально-драматическая школа. Располагается в Москве и является крупнейшим в России и в мире. ГИТИС – лучшее учебное заведение для изучения сценической речи. Он представляет собой мечту талантов сценического искусства.

Театральные ВУЗы, в том числе и ГИТИС сильно отличаются от других учебных заведений.

Обучение проводится на очном и заочном отделении. ГИТИС обучает на восьми факультетах по всем театральным направлениям. Режиссёрский факультет является старейшим, там работают 9 мастерских. Там производится обучение цирковой режиссуре и режиссуре драмы. Драматическая режиссура состоит из теоретической и практической части. Практическая учит будущего режиссёра лучше понимать актёра, используя знание того, какие составляющие включает в себя актёрская игра на сцене.

Что такое ВГИК

ВГИК предоставляет возможность получения среднего профессионального образования, так как имеет в составе Колледж кино, телевидения и мультимедиа.

Поступление в театральный ВУЗ

Ознакомится с информацией о поступлении в ГИТИС или ВГИК позволит семинар для абитуриентов. Семинар предоставляет сведения о том, как готовиться, что нужно, что важно, с чего начинать. Семинар проводится вместе с ГИТИС, поэтому там присутствуют преподаватели, набирающие студентов в этом году. Семинар подскажет направление движения и учебник, по которому нужно готовиться.

Семинар проводится на платной основе, проходит несколько часов, включает мастер-классы, лекции.

Многие абитуриенты подают документы сразу в несколько учебных заведений, так шансы поступить возрастают. Из года в год конкурс в ГИТИС, ВГИК и другие театральные учебные заведения гигантский: на одно место претендует до двухсот человек. Поэтому часто перед приёмом документов устраиваются прослушивания.

Чётких правил, по которым проводятся экзамены, как и критериев оценки одарённости, нет, так как профессия творческая. Поступление зависит от человека, который набирает курс, поэтому следует разузнать, что он предпочитает, какие у него требования, характер преподавания. Важный критерий отбора – внешние данные. Актёрская игра должна подкрепляться яркой харизматичной внешностью актёра. Следует также освоить азы теории актёрского мастерства, выбрав подходящий учебник.

Что за учебное заведение ВКСР

Высшие курсы сценаристов и режиссёров – это негосударственное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования России. Это одно из самых старых в России учебных заведений для людей с высшим образованием.

Учебное заведение Высшие курсы сценаристов и режиссёров основано в 1963 году в Москве. В его состав входят продюсерский, сценарный и режиссёрский факультет.

В начале работы ВКСР слушатели принимались исключительно по направлению Союзов кинематографистов, киностудий, республиканских Госкино. Чуть позднее, в период «оттепели» Хрущёва курсы открыли путь в кино талантливым людям, ранее получившим высшее образование по другой специальности. Примеры – архитектор Георгий Данелия, медик Илья Авербах, инженер Глеб Панфилов.

Как поступить

На курсы зачисляются желающие учиться моложе 35 лет по результатам творческого конкурса, который проводится в два этапа.

Приём лиц, предоставивших необходимые документы и прошедших по конкурсу, производится после заключения договора о представлении образовательных услуг на платной основе и произведения оплаты за обучение.

Обучение на ВКСР

Обучение проходит в творческих мастерских, руководители которых – ведущие мастера кино. Методическое управление ведут советы режиссёрских отделений и сценарских. В компетенцию советов входит обсуждение всех вопросов, связанных с обучением, сопровождение защиты курсовых и дипломных работ и принятие решения о выпуске слушателей.

Результатом подготовки на сценарном отделении ВКСР является дипломная работа в виде сценария полнометражного фильма, предложенного к выпуску.

Оканчивающим режиссёрский факультет нужно подготовить дипломный короткометражный фильм, состоящий не более чем из трёх частей. Выпускники отсылаются работать на киностудии, направившие их на обучение.

Театральные учебные учреждения в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург называют культурной столицей России. Петербург славится театральными ВУЗами и училищами. Здесь расположены Щепкинское и Щукинское театральные училища, которые кардинально различаются в методах обучения студентов.

В Санкт-Петербурге находится Высшая школа режиссёров и сценаристов. Подготовка здесь проходит в двух направлениях:

По окончании долгосрочного обучения выдаётся Свидетельство, если защищена дипломная работа (сценарий, фильм), то Диплом о дополнительном профессиональном образовании.

Краткосрочное обучение подразумевает посещение курсов и тренингов, состоящих из трёх, десяти или пятнадцати занятий. Они помогут понять основы кинематографической профессии и по какому пути нужно двигаться дальше, какие книги по режиссуре следует изучить, какой учебник предпочесть.

МИР Бориса Юхананова

Мастерская индивидуальной режиссуры Бориса Юрьевича Юхананова находится в Москве. Здесь ведётся работа с актёром, композитором, художником, хореографом, оператором, преподаются основы актёрского мастерства, игра актёра и искусство создания рисунка, постановка, разработка ситуации.

Мастерская индивидуальной режиссуры обучает драматургии, сценарному мастерству, философии искусства, созданию информационных проектов, перфомансов, инсталляций в сфере современного искусства. Изучается специфика режиссуры, разбор и анализирование сценария, построение кадра, основы монтажа, разработка эпизода, современные технологии в кино.

Рассматривается создание телевизионных форматов, режиссура телепроектов и реалити-шоу, основы работы над сериалами, основы организации кастинга, маркетинг, основы работы продюсера.

Мастерская реализует профессиональную переподготовку и повышение квалификации в очно-заочной, заочной и дистанционной формах обучения. Назначение мастерской – подготовка мастеров, способных работать результативно в сложившихся современных условиях.

Развитие режиссёрских способностей у детей

У детей режиссёрская игра появляется на более раннем этапе, чем сюжетно-ролевая. Уже на первом году жизни ребёнок передвигает предметы, создавая подобие общения. Режиссёрская игра в детском возрасте появляется в тот момент, когда ещё недостаточно развиты навыки общения со сверстниками, ребёнок не умеет учитывать желания и интересы других людей.

К концу третьего года жизни малыш «режиссирует» собственный замысел с игрушками, которые выступают в роли персонажей игры. Подобная игра для ребёнка легче, ведь неодушевлённые предметы не имеют собственных желаний. Режиссёрская игра служит подготовкой к общению со сверстниками.

Режиссёрская игра имеет ярко выраженный сюжетно-ролевой характер, главной составляющей в ней является речь: ребёнок комментирует события и собственные действия, меняя при этом интонации, темп и громкость выражений. Режиссёрская игра строится на опыте и детских представлениях об окружающем мире. Правильно организованная педагогом, родителем или воспитателем разовьёт детское мышление, воображение, поведает и неизведанном, что важно в период взросления.

Творческие способности необходимо развивать с самого раннего детства. Это обусловит всестороннее развитие личности в будущем, заложит основы общения с другими людьми, позволит развить врождённый талант. Благодаря совершенствованию одарённости с самого раннего детства, упорному труду на пути к воплощению мечты, откроются двери лучших театральных ВУЗов в Москве и Санкт-Петербурге.

yourspeech.ru

Режиссерский факультет: куда поступить, где учиться?

Меня спрашивают (и это случается постоянно), где есть лучшие режиссерские факультеты, и как (и куда) лучше всего поступить на режиссуру театра, телевидения или кино. Хотя режиссерских факультетов не так много — я решил высказаться на эту тему поподробнее. Заранее оговорюсь: речь тут пойдет о режиссерских факультетах московских вузов (т.е. — Москвы).

Конечно же, я был бы не я — если бы не советовал поступать на режиссуру драмы — в свой родной «альма-матер» — РАТИ-ГИТИС. Да-да, тут действует сила инертности и привычки: ведь я проучился там пять лет. Которые пролетели как один день. А имена-то какие (мы имеем сейчас): Сергей Женовач, Леонид Хейфец, Олег Кудряшов, Евгений Каменькович, Дмитрий Крымов... За каждым именем — если не целая эпоха театрального искусства, то, по крайней мере, пол-эпохи — уж точно.

Впрочем, раньше (еще когда я учился) — состав кафедры режиссуры драмы — был, на мой взгляд, сильнее. Во-первых, канула в лету мастерская М.А. Захарова (а когда-то, наряду с мастерскими Олега Кудряшова и Сергея Женовача, она считалась самой сильной мастерской режиссерского факультета ГИТИСа). Во-вторых, по разным причинам ушло с кафедры несколько действительно сильных педагогов, которые ранее (и длительное время) были в составе «звездных» мастерских — но целостными и самодостаточными творческими единицами. В частности, уже давно не преподает в РАТИ Герман Сидаков, открывший собственную театральную школу, в рамках которой проходит обучение «синтетической» режиссуре, в должности обычного педагога работает М.Л. Фейгин, ранее входившей в состав мастерской С.А. Голомазова. Не состоит на кафедре режиссуры и сам Сергей Голомазов — ОЧЕНЬ яркий и самобытный мастер, у которого я проходил свои «университеты». Пришла ли им равноценная замена? На мой взгляд, вряд ли.

Это, впрочем, совсем не означает, что обучение на режиссерском факультете РАТИ-ГИТИС в последние годы стало слабее. Вовсе нет. Там по-прежнему есть, куда поступить и есть, кому научить. Другое дело, что, на мой взгляд, наблюдается недостаток «подрастающего поколения» из числа тех педагогов, кто в будущем мог бы заменить корифеев. Личностей стало мало. Те, кто из себя что-то представлял — ушли или изменили свой статус. А другие... Нет-нет, не буду ничего говорить, дабы никого не обижать. Но свое мнение о происходящем на факультете режиссуры в РАТИ у меня, конечно же, имеется.

Надо сказать (и это мое устойчивое мнение, проверенное годами и известиями коллег), что обучение на режиссерском факультете (для актеров) — лучше, чем на актерском. И это несмотря на то, что в последние года там (на актерском) почти полностью изменился состав кафедры (появились Владимир Андреев, Борис Плотников, Сергей Голомазов, Павел Бородин), что, конечно же, в значительной степени улучшило качество обучения. В то же время, актерский факультет РАТИ никогда не считался особенно сильным местом подготовки актеров, «в угоду» более топовым «Щуке», «Щепке», и отчасти — Школе-студии МХАТ. Впрочем, все в конечном счете зависит от мастерской. Лично мне нравилось, как преподавали мастерство — у нас на курсе. Хотя — сейчас я отчетливо понимаю, где и какие ошибки были допущены педагогами, и что в подготовке можно было бы улучшить (и значительно).

Возраст поступления на режиссуру в РАТИ — не имеет четкого ограничения. Как правило, абитуриент 30-40 лет — считается подходящим для зачисления. Срок обучения: 5 лет. Количество мест набора — четко не регламентировано.

Ранее упомянутая мною «Школа драмы Германа Сидакова» — это краткосрочные (4 месяца) курсы актерского мастерства и режиссуры «в одном флаконе». Сидаков — пропагандирует комплексное обучение смежным театральным и кино — профессиям, в общей группе занимаются актеры, режиссеры и так называемые «шоураннеры» — сценаристы и продюсеры — те, кто разрабатывает идею короткого метра и доводит ее до киновоплощения. При этом, педагог не разграничивает обучение по нишам, кино и театр им воспринимаются как единый творческий организм, вследствие чего — не требуется разделения методологии подготовки.

Отзывы о школе среди профессионалов — крайне положительные. Если Вы не хотите заморачиваться поступлением в классические театральные (или кино) вузы — то этот вариант — как раз Вам подойдет. Хотя, честно говоря, я не совсем понимаю, как можно овладеть профессией за 4 месяца. Но это, наверно, «вопит» чрезмерная ограниченность моего восприятия.  

Режиссерский факультет Театрального училища Бориса Щукина — по сути «младший брат» того, что есть в РАТИ. Хотя «по именам» он отступает от своего «старшего брата» незначительно: Сергей Яшин, Юрий Погребничко, Юрий Еремин, Римас Туминас — вполне себе создают ореол «брендовости» и «знатности». Значительных (и уж очень специфических) различий по методике обучения между РАТИ и «Щукой» нет, но есть различие в количестве набираемых абитуриентов: не более 28 на курс, 50% из которых — бюджетные. Кроме того, если в РАТИ (в определенных случаях) Вас могут зачислить сразу на второй или даже третий курс (это редкость, конечно, но такие случаи бывали), то в «Щуке» — придется начинать обучение с первого курса, даже если Вы талантливы как Станиславский:)) Это жаль, но это — так.

Кстати, следует добавить, что — и в РАТИ, и в «Щуку» можно поступить и на заочное обучение. Его специфика выражается в том, что на «очные» занятия Вы будете ездить — время от времени. Честно скажу, о заочной форме обучения никогда не слышал каких-то особо добрых отзывов или слов. Впрочем, если Вы живете где-то далеко от Москвы и не планируете переезд в столицу или смежные с ней районы — заочка может стать этакой вполне себе самодостаточной отправной точкой Вашей творческой биографии. Хотя — без крайних на то оснований — рекомендовать заочную форму театрального обучения столичным или околостоличным жителям — я бы не стал.

Московский институт телевидения и радиовещания (МИТРО) — проект, безусловно, ОЧЕНЬ раскрученный. Институт позиционирует себя — как наиболее комплексную клоаку обучения смежным профессиям театра, кино и телевидения (шоу-бизнеса). Почти каждую неделю там проходят мастер-классы и тематические занятия от приглашенных «звезд». Причем, неважно, являются ли они звездами с фундаментальной творческой подготовкой или людьми с, так скажем, неоднозначной для творческой среды репутацией, но «засвеченных» на ТВ. Но «фронтментов», конечно же, в разы больше. Никита Михалков, Тимур Бекмамбетов, Александр Филиппенко, Евгений Миронов, Владимир Владимирович Познер, Владимир Хотиненко, Владимир Меньшов — вот весьма неполный перечень ведущих мастер-классы МИТРО.

Наличие таких «имен» в списках лиц, ведущих занятия МИТРО, конечно, восхищает. Однако, удивительно то, что за все прошлые годы (вплоть до сейчас) — до меня не дошло ни одного экспертного (или просто — любительского) мнения о качестве образования, полученного в данном вузе. Конечно, я существую, в основном, в театральной среде, а МИТРО — из немного другой оперы. Но — тем не менее... Вуз есть, он раскрученный, а сказать о нем (по существу) — совершенного нечего.

Лично у меня от всего этого информационного бума — создается впечатление этакой непрекращающейся кино-тэвэшной тусовки с точечным вкраплением стримлайнерства отдельных российских звезд, которая (тусовка) длится вечно и (почти) не предполагает серьезное обучение творческим профессиям. Это лично мое ощущение. Которое может не совпадать с реальностью. 

Количество свободных мест на курсы МИТРО — официально не регламентировано. Вуз «славится» самым коротким (среди существующих аналогов) набором документов для поступления: паспорт, документ об образовании и три фото. Срок обучения (актерское мастерство и режиссура кино и телевидения): два года.

При желании заниматься режиссурой кино или телевидения — есть смысл обратить внимание на Институт телевидения и радиовещания (ГИТР). Этакий — бюджетный и малораскрученный аналог МИТРО. Но — с достаточно странной репутацией. Хотя... если Вы не боитесь трудностей, то — вперед!

С марта 2017 года у нас в московской театральной школе открываются краткосрочные (двухмесячные) режиссерские курсы. Они адресованы тем, кто хочет поступить на режиссерский факультет — в театральный вуз. Ничего объяснять особо не буду, вся информация изложена здесь — довольно подробно. Если что-то непонятно — подписывайтесь и задавайте вопросы. Так будет проще и — продуктивнее.

Как видно, мир режиссерских факультетов московских вузов — гораздо более мал, чем факультетов актерских, но он есть. И он чрезвычайно насыщенный. Конечно, в данной статье я не перечислил и малую толику их. Которых — гораздо больше. Однако, тут надо понимать то, ЗА ЧЕМ Вы туда идете. И — что рассчитываете в итоге получить.

P.S.: если Вы хотите — можете присоединиться к нам — здесь.

Искренне Ваш,

Александр Баринов

Театральная школа в Москве

« Лучшие книги по актерскому мастерству, и не только они Как стать актером или режиссером (цикл добрых советов) »

xn----8sbcflre0apkqdho.xn--p1ai

Профессия Сценарист — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Вузы России со специальностью режиссура кино и телевидения – 55.05.01 на 2018 год

Наилучший результат у МГППУ – 41-ое место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 19 вузов со специальностью 55.05.01. «Режиссура кино и телевидения» занимает 243-ее место в рейтинге специальностей.

бакалавриат и специалитет

возраст

22 года

место в РФ | очки

107-ое 457.8

возраст

44 года

место в РФ | очки

140-ое 445.6

место в РФ | очки

149-ое 443.9

место в РФ | очки

157-ое 440.6

место в РФ | очки

183-ее 429.3

возраст

52 года

место в РФ | очки

217-ое 419.8

место в РФ | очки

226-ое 416.5

место в РФ | очки

365-ое 381.9

место в РФ | очки

401-ое 376.1

место в РФ | очки

465-ое 362.5

место в РФ | очки

687-ое 306.8

возраст

24 года

место в РФ | очки

1189-ое 170.3

Вузы со специальностью 55.05.01 в городах РФ:

Москва(5) Санкт-Петербург(3) остальные (16)

vuzoteka.ru

Какие предметы нужно сдавать на режиссера?

  • При поступлении на режиссерское отделение необходимо пройти два тура и это только по специальности.

    1 тур - это актерское мастерство. К этому экзамену необходимо подготовить стихотворение, отрывок из прозы, басню, оригинальный танцевальный номер, исполнить игровую песню, сыграть на любом музыкальном инструменте,выполнить актерский этюд на предлагаемые обстоятельства членами приемной комиссии. Приемная комиссия на этом этапе будет оценивать прежде всего ваш талант к актерской игре, раскрепощенность, находчивость, сценическую речь и пластику.

    2 тур - режиссерский проект. Необходимо приготовить режиссерскую разработку спектакля (если это реж. театра), массового праздника (если режиссура массовых праздников) или короткометражного фильма (кино режиссура или режиссура телевидения).

  • Режиссура включает в себя самые разные направления и поэтому перечень экзаменов на разных факультетах может заметно отличаться. Но общими для всех будут экзамены по русскому языку и литературе - засчитываются результаты ЕГЭ. Может быть экзамен по всемирной истории и даже по иностранному языку.

    К примеру, в ГИТИСЕ в качестве творческого экзамена потребуют с абитуриента сдать практический экзамен Мастерство артиста, где потребуется чтение басни или стихотворения, исполнение танца или песни. Практическая режиссура письменно и устно (постановка актрского этюда) и устный коллоквиум. На нм определяется общий уровень развития и кругозор поступающего.

  • Нужно сдать русский язык и литературу.

    Но это еще не все , нужно также задать экзамен. И на мой взгляд экзамен очень тяжело пройти. Так как вам нужно показать свое актерское мастерство. Нужно будет прочитать отрывок из какого нибудь произведения. Но на этом экзамен не заканчивается, вам нужно показать фильм либо ролик который вы сняли и с монтировали.

  • На самом деле поступить на режиссера ох, как непросто. Помимо сдачи обязательных дисциплин таких как: русский язык, математика и литература. Необходимо сдать актерское мастерство - рассказать с выражением и интонацией стишок, спеть песенку или станцевать это уже на ваше усмотрение. И показать какой ни будь отснятый дома на любительскую камеру ролик. Но честно скажу у меня знакомый пытался поступить, но так и не смог поступить даже на платный факультет.

  • На режиссера обязательно сдавать русский язык и литературу. Дополнительный предмет определяет само учебное заведение. Это может быть история или специальный творческий экзамен. Вам необходимо посетить сайт учебного заведения, которое Вы выбрали для поступления, и узнать там непосредственно, чтобы начать подготовку.

  • Получить профессию режиссера можно в театральных академиях и институтах культуры. Нужно сдавать экзамен по русскому языку и литературе. Если вы мечтаете без проблем поступить в это учебное заведение ставьте спектакли, конкурсы, представления в школе. Собирайте все эти свои наработки, они вам очень помогут при поступлении. По возможности пройдите курсы при Вузе, это вам конечно не даст никаких поблажек при поступлении, но вы набьете руку и будете точно знать чего хотят от абитуриентов преподаватели. В качестве экзаменов на режиссера вам нужно будет написать не большое сочинение на тему quot; Ваши размышления о фильме, который вы бы хотели снять quot;. Так же вам предложат рассказать басню, стихотворение, показать сценку или просто зададут вопрос на любую тему, чтобы оценить ваши творческие способности. Не волнуйтесь, будьте самим собой и все получится!

  • Чтобы выучиться на режиссра, вам необходимо поступить в институт культуры. При этом вам необходимо сдавать еГЭ по таким предметам: русский язык и литературу, историю, иногда иностранный язык, обязательно творческое задание, например короткометражный фильм.

  • Немного, но есть и у нас в Украине высшие учебные заведения, которые готовят дипломированных специалистов - режиссров кино и телевидения.

    И творческий экзамен, в наших университетах культуры, ничем не отличается от сказанного выше, и также может быть самым разнообразным.

    Поэтому если вам удавалось читая наизусть стихотворение, заворожить своим выступлением не только учителя, но и класс, или вы активно принимали участие в школьной самодеятельности, и при этом не раз давали дельные советы организатору - не сомневайтесь - с вашей творческой натурой, прямая дорога в киноискусство.

    Для того же, чтобы поступить на режиссра, помимо экзамена на профпригодность, необходимо сдать ВНО по следующим предметам: украинский язык и литература, а также в зависимости от вуза - историю Украины или Всемирную литературу.

    Остатся только пожелать будущим режиссрам успешного поступления, интересного обучения, и радовать всех нас исключительно только истинными киношедеврами !

  • При поступлении на режиссерский факультет вам нужно будет сдать обязательно русский язык и литературу. Затем вам предстоит удивить экзаменационную группу своими талантами: вам предстоит прочитать как в театре монолог, стихотворение, басню, сыграть сцену,как-то зацепить зрителей, привлечь их внимание. Затем вам нужно предоставить короткометражный фильм, который вы сами сняли, либо организованное представление с участием массовки.

  • Если вы хотите поступать на режиссра, то на ЕГЭ необходимо сдать, кроме обязательных предметов, литературу и ещ какой-нибудь гуманитарный предмет (история, обществознание, иностранный язык).

    Отличное знание литературы очень поможет при поступлении в ГИТИС и в другие актрские и режиссерские учебные заведения (например в Щукинское).

    Дополнительно в самих учебных заведениях надо будет сдать вступительный экзамены: экзамен на актрское мастерство и снять небольшой режиссерский проект.

  • info-4all.ru

    актерский, режиссерский, кинооператорский. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова

    Талантливых работников в сфере кино в России не много, однако они всё же есть. И большинство из них окончили ведущий российский кинематографический вуз – Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова.

    Об институте

    Назван ВГИК в честь великого советского режиссёра, актёра и сценариста – Сергея Аполлинариевича Герасимова. Этот человек внёс огромный вклад в развитие кинематографа в России. За свою жизнь он получил огромное количество различных наград, в том числе Ленинскую премию, трижды Сталинскую премию, Государственную премию СССР, а также был удостоен звания Героя социалистического труда.

    Помимо кинематографической деятельности Герасимов активно занимался политикой, был членом партии ВКП(б), а также Депутатом Верховного Совета СССР 3-4 созывов.

    Сам институт фактически был основан 1 сентября 1919 года, однако тогда он назывался “Государственная школа кинематографии”. Свое сегодняшнее название он получил в 1938 году, правда, тогда вместо слова “Всероссийский” использовали слово “Всесоюзный”.

    Факультеты

    Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова занимается подготовкой практически всех категорий специалистов в области кинематографа. Основные факультеты следующие:

    Все факультеты ВГИКа подготавливают специалистов высочайшего уровня, и набор студентов происходит по принципу мастерских. Суть в том, что один из преподавателей в той или иной области открывает свою мастерскую, в которую набирает определённое количество студентов и курирует их обучение на протяжении всего срока. Студенты посещают лекции профессоров (ВГИК), специальности которых охватывают различные предметы, однако мастер отвечает за студентов в первую очередь и ведёт главные профессиональные предметы.

    Режиссёрский факультет

    Профессия режиссёра является одной из важнейших при производстве фильма, ведь именно этот человек решает, каким будет лента, о чём она будет, кто будет в ней сниматься, и, соответственно, именно на его плечи ложится основной груз ответственности за успех проекта. Режиссёрский факультет ВГИКа за долгие годы работы выпустил немало талантливых и успешных режиссёров, которые внесли вклад как в отечественный, так и в мировой кинематограф. Среди них такие люди, как:

    Режиссёрский факультет готовит специалистов в четырёх разных направлениях: игровое кино, неигровое (документальное) кино, звукорежиссура и анимационный фильм. Направления эти очень разные, и подход к работе в них отличается коренным образом, поэтому по каждому из них создаётся своя мастерская.

    Срок обучения в целом составляет 5 лет. За это время студенты посещают лекции, как по основным дисциплинам, непосредственно связанным с режиссурой, так и по общеобразовательным. К последним относится, например, история мирового кино и история изобразительного искусства, а также ещё ряд подобных предметов.

    Помимо лекций, будущие режиссёры выполняют практические задания, а в самом конце обучения снимают свою главную работу, которая представляет собой полноценный короткометражный фильм.

    Поступающим

    Набор происходит на конкурсной основе и осуществляется в 3 этапа. Первый – это собеседование. Он проходит после того, как абитуриент уже прислал все необходимые документы. На собеседовании комиссия определяет общий культурный уровень человека, а также степень его осведомлённости в разных областях искусства. На этом же этапе происходит разбор творческих работ абитуриента, которые необходимо приложить к документам при отправке. Эти работы представляют собой несколько наиболее удачных фотографий, сделанных человеком, биографический очерк, а также рассказ о каком-либо интересном случае из жизни.

    Второй этап – творческое испытание. Оно также представляет собой письменную работу, но на этот раз абитуриент пишет её на предложенную тему и в здании института. На выполнение работы отводится не более 6 часов.

    Третий этап – профессиональное испытание. Этот этап состоит из двух частей. Первая – чтение отрывка из художественной прозы, стихотворения и басни. Исходные тексты абитуриент выбирает самостоятельно. Вторая часть состоит из различных творческих заданий, которые помогут определить степень развитости творческого мышления абитуриента. Описать эти задания невозможно, так как они могут быть совершенно любыми, однако общее в них то, что в любом случае придётся проявить креативность и нестандартное мышление.

    На этом всё. После того как абитуриент прошёл эти 3 этапа, ему остаётся только ждать результатов.

    Актёры

    Несмотря на то что факультеты ВГИКа выпускают специалистов в основном в области кино, актёрский факультет готовит также и театральных артистов.

    Срок обучения на этом факультете составит 4 года. За это время студенты проходят все стадии становления профессионального актёра, начиная с розыгрыша небольших этюдов, и доходя до больших спектаклей и кинолент. Основой обучения выступает методика известного российского деятеля театра и кино К. С. Станиславского.

    Студенты актёрского факультета изучают не только профессиональные предметы, такие, например, как сценическая речь или сценическое движение, но и общеобразовательные, которые включают в себя историю мирового кинематографа и театра.

    Как проходят экзамены

    Зачисление на актёрский факультет также происходит в 3 этапа. На первом этапе абитуриенты проходят фото и видео пробы, для того чтобы продемонстрировать своё умение держаться перед камерой.

    Второй этап представляет собой творческое испытание - чтение наизусть выбранного абитуриентом стихотворения, отрывка прозы, а также басни.

    Третий этап – это собеседование. Оно проводится с целью определения общего культурного уровня абитуриента. Члены комиссии задают разнообразные вопросы, так или иначе касающиеся тематики искусства и актёрского мастерства.

    После проведения всех трёх этапов комиссия определяет список поступивших на актёрский факультет и рекомендованных на бюджетные места, то есть тех, кто набрал наибольшее количество баллов.

    Кинооператоры

    Кинооператор играет огромную роль в восприятии картины зрителем, ведь именно он несёт ответственность за то, насколько выразительным будет кадр, и как много зритель сможет из него понять.

    Работа оператора является сложной не только творчески, но и технически, ведь современная киноаппаратура находится на очень высоком уровне и справиться с ней сможет далеко не каждый.

    Выпускники, окончившие кинооператорский факультет ВГИКа, выходят из института настоящими профессионалами. Они способны создавать красивые видео и фото, а также у них появляется возможность учувствовать в крупных кинопроектах и заявить о себе на весь мир.

    Срок обучения составляет 5 лет, и за то время студенты занимаются, как теоретической, так и практической работой, оттачивая своё мастерство в фото- и видеосьёмке.

    Процесс поступления

    Для поступления на операторский факультет, как и на остальные факультеты ВГИКа, необходимо отправить папку с документами, однако дополнительно необходимо приложить портфолио из наиболее удачных снимков, после чего комиссия оценивает эти работы и проводит ряд дополнительных испытаний. Если абитуриент справляется со всеми техническими заданиями, его приглашают на собеседование, на котором комиссия и определяет своё окончательное решение.

    В заключение

    На территории Российской Федерации не так много вузов, которые занимаются подготовкой специалистов в сфере кинематографа. Это обусловлено в большей степени тем, что профессия не требует большого количества людей, готовых просто работать за деньги. Она требует творческого подхода, глубокого понимания своего дела и высокого уровня профессионализма. И обучают всему этому в ведущем российском кинематографическом вузе, факультеты ВГИКа мы рассмотрели в рамках данной статьи.

    fb.ru

    где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

    В кинематографии и театре, главенствующая роль отводится далеко не актерам или продюсерам, а режиссерам. Именно на него возлагается ответственность за конечный результат, и именно по отношению к нему выдвигаются самые высокие требования.

    Последние годы отечественный кинематограф переживает стадию возрождения. Обществу регулярно представляют кино-новинки, которые справедливо можно отнести к шедеврам киноиндустрии. В связи с этим увеличивается спрос на людей творческих специальностей, которые будут способны поддержать достигнутый уровень и продолжить развитие искусства.

    В кинематографии и театре, главенствующая роль отводится далеко не актерам или продюсерам, а режиссерам. Именно на него возлагается ответственность за конечный результат, и именно по отношению к нему выдвигаются самые высокие требования.

    Кто такой режиссер?

    Режиссер – специалист, руководящий совокупностью ключевых процессов на съемочных площадках, сценах, аренах цирка и других театральных и концертных мероприятиях. Он интерпретирует сценарий и имеет полное представление о том, как нужно отыграть ту или иную сцену, чтобы сюжет выглядел наиболее реалистично.

    Профессия режиссера возникла относительно недавно – в конце 19 столетия. Безусловно, потребность в людях, координирующих актеров и работающих над постановкой спектаклей, появилась в более ранний период, а именно в период становления театра. Однако на тот момент театральные труппы в основном обходились собственными силами, поэтому число таких специалистов было ограничено.

    Идея режиссуры в современном ее представлении принадлежит немецкому и французскому театру – она заключается в формировании ансамблевости и подчинения всего спектакля единому замыслу.

    Зарождение и стремительное развитие кинематографа обусловило не только увеличение популярности профессии, но и круг возлагаемых на режиссеров обязанностей, с которыми было бы довольно сложно справиться одному человеку. Это определило необходимость выделения более узких направлений:

    Режиссер театра имеет абсолютно иную специфику работы. Театральные постановки требуют особой подготовки и навыков. Игра актеров, сценарий, декорации – все должно быть построено безупречно, поскольку в театре у режиссера не будет возможности отснять еще дубль, который понравится публике.

    В зависимости от типа специализации основные обязанности режиссера могут варьироваться, однако к наиболее важным аспектам работы относится:

    Следует заметить, что режиссеры – уникальные специалисты. Нередко они могут совмещать работу со смежными профессиями и выступать в роли продюсеров, сценаристов, актеров. В таком случае круг их обязанностей существенно расширяется.

    Какими личностными качествами должен обладать режиссер?

    Чтобы раскрыть свой творческий потенциал и достичь успехов в карьере, режиссерам приходится много работать и прикладывать много усилий. Поэтому им очень важно быть целеустремленными, трудолюбивыми, сильными духом людьми.

    Преимущества профессии режиссер

    Большое удовольствие режиссеру доставляет возможность самореализации и воплощения в жизнь его идей, которые, в случае успеха, будут признаны публикой, и он обретет популярность и признание.

    Специалисты высокого уровня не нуждаются в поиске работы – она сама их находит. Большинство известных режиссеров очень востребованы и получают большие гонорары, сумма которых обычно не разглашается. Естественно, уровень их зарплаты напрямую зависит и от масштабов проектов, но, в основном, они могут самостоятельно устанавливать размер вознаграждения за свой труд.

    Профессия является весьма увлекательной, благодаря тому, что режиссеры очень часто путешествуют и участвуют в различных мероприятиях. Кроме возможности увидеть мир, не менее привлекательным моментом в работе является знакомство с известными людьми и налаживание связей, которые, несомненно, принесут большую пользу.

    Недостатки профессии режиссер

    К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого "имени" нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.

    Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.

    Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.

    Где можно получить профессию режиссер?

    Профессию режиссера невозможно освоить самостоятельно или при помощи специальных курсов. Хотя изучение основных принципов режиссуры посредством самообразования вреда не принесет, настоящим специалистом можно стать, только получив соответствующее высшее образование.

    Сегодня в большинстве городов России есть как минимум один ВУЗ, осуществляющий подготовку режиссеров. Многие университеты являются коммерческими, но и государственных ВУЗов, где можно получить эту профессию, тоже хватает. Все учебные заведения предлагают обучение преимущественно на платной основе, с минимальным количеством бюджетных мест, и поступить в них очень сложно. Абитуриентов отбирают по жестким критериям, основным среди которых, все же, остается талант.

    От выбора университета во многом зависит и дальнейшее трудоустройство, поскольку в этой профессии престижность ВУЗа играет не последнюю роль. К наиболее популярным среди работодателей учебным заведениям относятся:

    Источники изображений: macdigger.ru, tvkinoradio.ru, vnews.agency, severinform.ru

    Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

    fulledu.ru