Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino. Глиняная скульптура


Глиняная скульптура

Искусство НОК, прежде всего, ассоциируется с терракотовыми статуэтками. Первые находки были обнаружены в оловянных шахтах близ местечка НОК в Нигерии. Цельных фигур обнаружено не было, сохранились лишь отдельные фрагменты, по которым можно судить о самой культуре НОК и мастерстве авторов этих изделий.

Причина плохой сохранности глиняных поделок в том, что они находились в наносной (намытой водой) почве. Многие терракоты искрошены, сильно повреждены от избытка влаги, некоторые трудно обнаружить. Только редкие объёмные фигуры сохранились в пригодном для исследования и обозрения виде. Именно это делает их ещё более привлекательными с точки зрения бесценности в мировом художественном наследии.

Используя радиоуглеродный метод исследования, учёные предположили, что первые терракоты НОК были сделаны в V веке до н.э.. По другому методу термолюминесцентного анализа определяется самый ранний возраст старше 3000 лет, т.е. 900 лет до н.э. 

Изготовление терракот

Для изготовления терракот мастера НОК использовали красную или жёлтую гончарную глину. Это был особенно популярный материал. Изделия из него лучше всего представляют африканскую историю и культуру, поскольку металлические педметы впоследствии переплавлялись охотниками за цветным металлом, а деревянные пожирали или термиты, или огонь. Глина же имела наименьшую ценность.

Кроме того, глина – пластичный материал. Лепить из него можно голыми руками без подручных средств. Гончары НОК, работавшие по изготовлению домашней утвари, могли создавать и высокохудожественные скульптуры, используя крупнозернистую глину.

Из неё делали фигурки людей и животных. От многих человеческих фигурок остались только головы, мужские и женские. Самым интересным в них являются причёски. Они очень тщательно вылеплены, проработаны все мельчайшие детали. Поэтому терракотовые головы выглядят естественно и изящно.

При изготовлении посуды глину высушивали на палящем солнце или обжигали «на открытом огне». Только в некоторых случаях, когда требовалось создать температуру более 300 градусов, использовали закрытые печи.

Статуи, высотой 120 см, трудно было помещать в печь, поэтому их обжигали на открытом воздухе. Они, как правило, были пустотелые. Толщина стенок одинаковая во всех местах. Скульпторы могли удалить неоднородные фрагменты, чтобы не возникло трудностей при обжиге.

Зачем изготавливались терракоты НОК, пока неизвестно. Учёные не нашли ответ на вопрос о назначении глиняных скульптур. Известно лишь то, что глиняные портреты НОК служили погребальным целям.

mithology.ru

Глиняная скульптура - НА ПРИМЕРАХ

Глиняная композиция в рамке - Глиняная скульптура

DIY - Глиняная скульптура

Шаг 1

Разминаем глину - Глиняная скульптура

Разминаем глину

Шаг 2

Раскатываем глину - Глиняная скульптура

Используя машинку для раскатки теста, раскатайте глину в пласт.

Шаг 3

Делаем кружки и скатываем их в рулет - Глиняная скульптура

Сделайте много кружков с помощью формочки для печенья, и скатайте в рулет.

Шаг 4

Детали различных размеров - Глиняная скульптура

Для этого проекта я использовала три разных размера для создания нескольких уровней скульптуры.

Шаг 5

Создаем форму - Глиняная скульптура

Соединяйте детали друг с другом, пока вы не получите форму, которую хотите. В моем случае я хотела, сделать прямоугольную форму, которая бы помещалась в рамку для фотографии. Когда вы закончите с формой, вам будет необходимо ее испечь.

Шаг 6

Приклеиваем скульптуру к фоторамке - Глиняная скульптура

Приклеиваем глиняную скульптуру к стеклу фоторамки.

Шаг 7

Финальный результат - Глиняная скульптура

Окончательный результат! Надеюсь, вам понравится этот урок.

 

Источник: http://www.instructables.com/id/Clay-Sculpture/

Лицензия: http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/2.5/

naprimerax.org

Philippe Faraut. Скульптура из глины

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

     Сегодня галерея скульптур из глины. Автор Philippe Faraut. Очень мне понравился уровень работ скульптора, проработка деталей и шикарная анатомическая фактура скульптур. На такие работы можно долго смотреть. Особенно, если вы сами занимаетесь скульптурным делом. В таком случае, вы в полной мере оцените уровень сегодняшних работ…

   Philippe Faraut — учитель французского языка, скульптор, дизайнер мебели и резчик по дереву. Родился в 1963 году. Филипп получил ученую степень в резьбе по дереву и производству французской изящной мебели в родном городе Annecy, что во Франции. Заядлый путешественник, он изучил культуру многих стран Европы, Азии, Африки и Карибского бассейна, что в итоге повлияло на его работу в портретной живописи. После установления постоянного места жительства в США в 1992 году, он проявил интерес к моделированию головы из глины. Филипп создал многочисленные оригинальные работы от пятнадцати сантиметровых фарфоровых статуэток до памятников из камня и бронзы. Выставлял свои скульптуры в различных галереях и принимал участие в национальных конкурсах, в том числе в нескольких ежегодных выставках Национального общества Скульптура. В течение последних двадцати лет, Филипп проводит семинары по моделированию головы и фигуры в глине по всей территории Соединенных Штатов, Канады и Франции в частных студиях и крупных известных культурных учреждениях.

  Philippe Faraut — художник, специализирующийся на создании скульптурных портретов из глины и мрамора в натуральную величину. Из своих постоянных обширных исследований человеческой анатомии он разработал методику моделирования портрета, которой  делится со своими учениками во время многочисленных семинаров. Чтобы помочь своим ученикам, Филипп создал множество скульптурных пособий, учебные видео и две книги, в которых подробно изложен его процесс создания скульптуры из глины. Художники в таких областях, как иллюстрация, скульптура, судебная реконструкция, художественное образование, кино и театр  используют его трехмерные маски в качестве эталона для производства процессов старения и углубленное изучение мимических выражений.

     В окончание поста ОЧЕНЬ качественное учебное видео. В нем кратко и очень наглядно показан сам процесс и некоторые важные детали в этом виде творчества, до которых самому доходить довольно долго…

 

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Глина. Скульптура в домашних условиях.

 

Уважаемые форумчане, не откладывая в долгий ящик,  предлагаю вам упрощенный способ  лепки из глины, вполне выполнимый в домашних условиях. Тем более, что ниже приведен способ обжига буквально на сковородке на газовой или электрической  плите, а это самое сложное препятствие в осуществлении нашей  с вами страсти по глине. Строго говоря мастер-классом это не является, т.к. нет фотографий "процесса", но для того, тобы подбодрить тех, кому захочется попробовать свои силы в этом увлекательном деле, расскажу о нескольких нюансах.

 

Возможно вам они пригодятся.

Первое. Найти подходящую глину. Ближайшее к вам месторождение (на даче)  доступно в рабочем режиме. Возьмите чуть влажную рыхлую глину в руку и сожмите кулак. Разожмите ладонь, глина  должна оставаться комком. Если рассыпается – в ней много песка, надо искать другую. Если у вас  слишком «жирная» глина, в нее нужно добавить мелкого песка и древесной золы (просеять).  Начинаем мять и вымешивать, так же как месим тесто, сбрызгивая водой. Час -  среднее время для вымешивания.

Возьмите небольшой кусок уже  готовой глины и раскатайте валик 1,5-2 см в диаметре, соедините концы валика в кольцо и посмотрите, не образовались  ли на сгибе трещины. Если они глубоки – помесите еще, добавив воды. Вымешанную  глину можно хранить в целлофановом пакете в темном прохладном месте  6-7 дней.

Цвет глины (желтая, серая, красная) особого влияния на ее качества не оказывает.

Вылепите то, что вам хочется. С помощью влажной губки, пальцев, кисточек (если изделие  совсем мелкое)  сгладьте все неровности на поверхности скульптуры. Постарайтесь закончить скульптуру  за несколько часов, т.к. если затянете процесс, что-то «долепить» будет проблематично. Прилепленные позже  части могут  отвалиться.

Большие элементы (такие как юбка у куклы) делать лучше полыми, насаживая их на колышек или сферу.

Оставьте  шедевр на просушку на 3-4 дня, в тени  (если влажность воздуха высока, пусть сохнут неделю).

Обжиг. Или раскраска без обжига.

Раскраска.  Покрываете изделие гуашью белого цвета. – 2 слоя. Дайте 5-6 часов просушки. Затем можно раскрашивать гуашью. Просушить 20-25 часов. Покрыть лаком по дереву  в 3-4 слоя.

 

Изделие без обжига у меня стоят уже лет 10. Поскольку они покрыты лаком полностью (и основание тоже)  их можно протирать влажной тряпкой.

После обжига раскрашиваем, так же как и без него.

Успехов!

 

Обжиг глиняных изделий в домашних условиях

( с сайта:   http://ukrasy.com/lesson/obzhig-glinyanyh-izdelij)

Перед обжигом глиняные изделия обязательно подвергаются сушке при комнатной температуре в течении 3-5 дней, в зависимости от размера. При этом испаряется большая часть влаги в глине. Если снаружи изделие высохло, но внутри осталась влага, то оно может при обжиге взорваться. Взрывается также, когда в глине для лепки присутствуют камни. После обжига глина приобретает новые качества — прочность, жесткость, долговечность.

В домашних условиях, когда нет муфельной печи, изделия можно обжечь на обычной электрической или газовой плите.

В данном уроке мы будем использовать электрическую плитку.

Я использую для обжига своих глиняных изделий - маленькую сковородочку и чугунный горшок. На дно сковородки насыпаем мелкий песок для постепенного нагрева. На песок ставим фигурку и накрываем горшком.

Температуру нагревания надо повышать постепенно. Сначала на 30 минут включаю минимальный нагрев, потом температуру повышаем до максимума на 5-6 часов. Прежде чем вынуть глиняную фигурку, надо дождаться полного ее остывания.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

vashesamodelkino.ru

Глиняная скульптура

⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 78Следующая ⇒

У глины удивительно разные свойства. Благодаря одним древние китайские гончары создавали из нее изысканные полупрозрачные сосуды, другие так завораживают малыша, что он подолгу может не отходить от кухонного стола, увлеченно создавая свои глиняные шедевры. Особенно хорошо ему это удается в долгий дождливый день.

А начинать лучше с самого простого, что можно сделать из куска глины, — придать ему плоскую форму, придавив к ровной твердой поверхности. Чтобы потом легче было очистить поверхность стола, подложите под глину лист бумаги. Дайте ребенку скалку, и пусть он раскатает глину. Покажите ему, как можно сделать из глины всевозможные украшения. Предложите воткнуть или вдавить в нее зубочистки, палочки от мороженого или соломинки. Если приложить к куску глины пуговицы, пластмассовые или деревянные буквы, канцелярские скрепки, крышки от бутылок и другие 65

небольшие предметы, а затем убрать их, то получится необыкновенно красивый рисунок. Формочки для теста тоже подойдут для этого.

Пусть ребенок, сплющив кусочки глины, вдавит в них забавные картинки или вкладыши от жевательных резинок. А еще можно раскатать глину так, чтобы получились волнистые полоски. Их хорошо использовать для декоративного оформления ваз, кувшинов, горшочков, а также в качестве ювелирных украшений.

Морское путешествие в Китай

Вы должны быть уверены, что ваш ребенок здоров на сто процентов, и тогда можно позволить ему выйти под дождь, если, конечно, не очень холодно. Что может быть интереснее, чем облачиться в плащ-дождевик, резиновые сапоги и выйти на улицу, при этом захватив с собой бумажные тарелки и чашки. Отправьте их путешествовать в Китай, опустив в канаву или хотя бы в большой ручей. Ребенок может с утра заняться строительством кораблей из кусочков мыла, бумажных тарелок и чашек.

Прыгая по лужам, перегораживая камешками водяные потоки и собирая капли дождя из-под водосточной трубы, постарайтесь показать ребенку, что даже самые неприхотливые вещи могут доставить человеку большое удовольствие. Если малыш одет по погоде и не промок, то дождь не опасен, и ребенок начнет понимать, что и в плохую погоду можно радоваться жизни.

Контры вещей

Вместе с ребенком найдите дома предметы, контуры которых удобно обвести на бумаге —- крышки от банок и бутылок, кубики, ложки, элементы головоломок, отдельные части игр, туфли. Пусть ребенок обведет их карандашом на отдельных листках бумаги, а затем вырежет. Полученные фигурки можно раскрасить и сделать коллаж. Это занятие помогает маленьким детям научиться соотносить пространство и форму, а также вырабатывать глазомер.

Танец с шарфом

Ваш ребенок почувствует себя счастливым, если обнаружит, что владеет своим телом как во время танца, так и делая гимнастику. Вот один из способов помочь малышу приобрести свободу движений и грациозность, а кроме того, развлечь его. Попросите вашу дочь или сына собрать все вместе старые шарфы, большие и маленькие, которые пригодились бы для танцев.

Положите шарфы в коробку — шифоновые, фланелевые, шерстяные, шелковые — любые, какие только сможете найти у себя дома или у знакомых. В один из пасмурных дней достаньте эту необычную коллекцию и включите музыку. Пусть ребенок закроет глаза и вынет один или два шарфа. Вы также можете выбрать какой-нибудь для себя. Включайте музыку и начинайте кружиться в танце, размахивая шарфами.

Если ребенку понравится эта игра, сочините что-нибудь необычное. Представьте, что шарф — это огромная змея, с которой вы танцуете в джунглях. Или вообразите, что шарф — парящая балерина, самолет или даже летящий баскетболист.

Оформи коробку66

Пусть ребенок оформит коробку, в которой вы храните шарфы. Разумеется, можно раскрасить ее красками или цветными мелками, но также неплохо будет наклеить кусочки материи и пуговицы.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Ребенок с удовольствием займется поисками предметов, которые могут стать источником разных характерных звуков. Для этого подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом, кастрюлька с крышкой, свисток и другие.

Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку (послушайте, как торжественно звучит ваш голос): «Внимание! В эфире радиоспектакль!»

Расскажите сказку о добре и зле. Она может начинаться так:

«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске.) Сначала шаги были тихими, но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать.) Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню.) Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь. Дождик кончился, и я понял, что пора выбираться из лесу…»

Итак, у вас появилась идея. Теперь разыграйте сказку до конца вместе, создавая звуковые эффекты. Затем скажите ребенку, что настало время записать спектакль на магнитофон, а он станет звукооператором. Вы будете рассказывать сказку, а малыш — создавать звуковые эффекты. Включите магнитофон и приступайте к делу. За ужином или перед сном прослушайте запись вместе с другими членами семьи. Когда ребенок подрастет, он сможет поиграть в эту игру вместе со своими друзьями.

Кукольный театр

Несомненно, куклы были придуманы в дождливый день. Устроить кукольное представление ребенок может сам или в компании своих друзей. Накройте двумя простынями стол, достаточно большой для того, чтобы дети могли ползать под ним. Простыни должны заходить одна на другую в виде занавеса так, чтобы легко было высунуть руку. Куклы-марионетки, игрушечные звери — все они могут быть сказочными героями. Если вы хотите занять ребенка подольше, пусть он сделает куклы из носков или бумажных пакетов. Потом малыш должен придумать сценарий и организовать постановку пьесы.

Куклы из пакета

Самый простой способ смастерить куклу из того, что есть на кухне, — это набить газетой бумажный продуктовый пакет, перекрутить его посередине и перетянуть бечевкой или круглой резинкой. Аккуратно, чтобы было не заметно, вставьте внутрь стержень — пластмассовую соломинку или любой другой безопасный предмет длиной около двадцати пяти сантиметров. Теперь у вас есть туловище со стержнем. Покажите 67

ребенку, как должна выглядеть готовая кукла. Затем пусть он сделает несколько лиц, вырезав их из пустых пакетов.

Знаменитые следы

Если не побоитесь небольшого беспорядка, вы можете устроить забавное развлечение, о котором будете с удовольствием вспоминать много лет спустя, когда ваш малыш станет уже большим. Расскажите ему о театре в американском городе Лос-Анджелесе, куда приглашают знаменитых и популярных актеров кино, чтобы они оставили свои следы на специальной дорожке. Поскольку ребенок в вашей семье тоже всеобщий любимец, то это будет весьма трогательно, если вы захотите сохранить следы его ног.

Вылейте немного краски (желательно темперы) в плоский сосуд, где есть немного воды: для этого прекрасно подойдет и противень. Разложите на полу газеты и посередине поставьте противень.

Предложите ребенку снять ботинки и носки и опустить босую ногу в краску. Пусть с нее стекут капли, после чего быстро приложите ступню к белой бумаге. Краска может щекотать кожу, поэтому попросите малыша некоторое время не шевелить ногой, и тогда получится четкий, яркий отпечаток. Пока краска сохнет, ребенок успеет вымыть ногу.

Когда отпечаток будет готов, помогите малышу написать печатными буквами свое имя, возраст и проставить дату в нижней части листа. Возможно, он захочет вырезать свой след и приклеить его на лист цветной бумаги. Посоветуйте ему вставить в рамку свою «личную печать» и подарить бабушке.

mykonspekts.ru

Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino – Ярмарка Мастеров

Дамиано Таурино итальянский скульптор-реалист, родился в 1949 году в Galugnano, в муниципалитете Сан-Донато-ди-Лечче (San Donato di Lecce), прекрасные земли Саленто, богаты  историческими традициями, насчитывающими тысячи лет в Древней греческой цивилизации и мессапике (область в Италии) (1000 г. до н. э.). Эта земля, с ее историческим и культурным наследием, вдохнула в молодого Дамиано, сакральное желание лепить, уметь извлечь из куска глины, изображения и образы прекрасно. В 16 лет он эмигрировал в Швейцарию, поселился в Хорген Цюрих (Horgen-Zurich) и много лет посвятил образованию и обучению. В 1981 году он вернулся в Италию и поселяется в Чезене (Cesena), где он живет и работает на данный момент. Здесь он все время уделяет своей врожденной страсти — созданию скульптур и в частности, лепке из глины.

При копировании указывайте источник.

www.livemaster.ru

Керамические скульптуры, которые вы не отличите от дерева

Сотворить по настоящему красивую скульптуру из керамики — очень сложно. А ещё сделать так, чтобы она выглядела словно сделана из дерева — сложнее в двойне. Но для такого талантливого скульптора, как Кристофера Дэвида Уайта из США, это не проблема. Ведь судя по всему, он немного ещё и волшебник.

Свои скульптуры Кристофер создает вручную из глины. При этом, он добивается того, что все его работы выглядят не как обычная керамика, а как увядшее и слегка прогнившее дерево.

“Изменения в природе, являются главным напоминанием нам о том, что постоянство — это всего-лишь иллюзия. Именно благодаря созданию гипер-реалистичных скульптур, я исследую отношения между природой, человеком и явлением непостоянства. Сопоставление природных и техногенных особенностей в сочетании с углом наклона, масштаба и пропорций, помогает в осознание измененного восприятия, заставляя зрителя присмотреться поближе”. — пишет Кристофер Дэвид Уайт на своем сайте.

Взгляните на его работы! Их просто не возможно отличить от настоящего дерева!

Даже при очень близком рассмотрение, трудно найти здесь керамику.

Некоторые работы слегка напоминают оттенки ржавого металла.

Есть ощущения, словно все эти скульптуры, являются находкой археологов. А не частью современного искусства.

По материалам: facebook

nisnom.ru