Хасиды - кто такие? Хасиды кто


Кто такие хасиды? – Варламов.ру

Вид хасида (ортодоксального иудея) обычно вызывает не совсем адекватную реакцию у неподготовленной аудитории. Мои три репортажа из Умани, где хасиды отмечали еврейский новый год, собрали почти 1500 комментариев, где авторы соревновались в остроумии. Хасидам предъявили претензии и за неприглядную внешность, и за странные наряды.

— Почему у евреев большой нос? — Потому что воздух бесплатный.

Больше всего было обидно евреям, которых невежественные комментаторы смешали в кучу с ортодоксальными иудеями. Хотя между ними пропасть. Более того, евреи светские ортодоксов не всегда жалуют за их образ жизни.

И пусть для самих иудеев понятия "иудей" и "еврей" практически тождественны, весь остальной мир всё же привык их различать: не все евреи верят в ветхозаветного бога, не все иудеи являются чистокровными евреями. Что касается хасидов, то про каждого из них можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что он будет и евреем, и иудеем, но с целым рядом особенностей.

Давайте разбираться!

На любой улице любого города хасид оказывается весьма заметным персонажем, будь то Умань или Нью-Йорк.

В Иерусалиме с этим сложнее, поскольку хасида, в принципе, можно спутать с другими ортодоксальными иудеями. Непосвящённый человек не сразу сможет определить, кто есть кто.

Откуда они взялись?

Во всем виновата Украина! Хасидизм зародился ещё в XVIII веке в Восточной Европе, а точнее – на территории нынешней Украины, которая тогда находилась под властью Речи Посполитой. Основателем этого течения стал Исраэль Бааль Шем Тов, сокращённо Бешт.

О его жизни у хасидов есть несколько легенд вроде историй о его сражении с оборотнем или умении вызывать "ангела огня" и самого Сатану. Но суть в том, что в 1730-х годах Бешт стал известен как праведник (цадик) и целитель.м В Меджибоже (нынешняя Хмельницкая область) он обзавёлся десятками учеников, которые продолжили его дело.

Постепенно хасидизм распространился с довольно ограниченной территории Западной Украины на всю Речь Посполитую. Когда та была разделена, хасидские центры оказались в составе Российской империи.

Распространению хасидизма мешала черта оседлости и противоречия с "миснагдим" – учёными иудеями, отвергавшими новое течение. В течение XIX века в общественном сознании хасиды слились с "обычными" ортодоксальными иудеями, а в XX-м они рассеялись по всему миру. Больше всего хасидов сейчас проживает в США, Израиле и городах бывшего СССР.

Во что верят хасиды?

Поскольку хасидизм основывается на каббале, Бешт на первое место ставил эмоциональное восприятие бога, а не знание и соблюдение обрядов и религиозную учёность. Особое внимание он уделял переживанию "двекут" – единения с богом.

Кроме того, для хасидов очень важны личность и авторитет их духовного лидера. Цадик, или ребе, обычно считается посредником между богом и человеком.

Правда ли, что хасиды отвергают сионизм и существование государства Израиль?

Частично. Антисионистами являются сатмарские хасиды, которые в начале XX века создали общину в Румынии. Позже её представители организовали ультраортодоксальное движение "Нетурей карто", которое как раз и выступает против существования Израиля.

Когда-то все хасиды теоретически могли считаться антисионистами, но сейчас среди хасидов нет единой позиции по этому поводу.

Как распознать хасида с первого взгляда?

Хасиды предпочитают традиционную одежду – ту, в которую одевались их предки в той области, где они жили. Легче всего вычислить хасида по его головному убору.

Это либо чёрная шляпа одного из нескольких видов (кней, капелюш, самет), либо уже известная вам меховая шапка штраймл, чаще всего из лисицы. Ее надевают на праздник или в шабат.

Верхняя одежда, как правило, соответствует схеме "белый верх – чёрный низ". На мужчине может быть белая рубашка или традиционная накидка талит катан. Кроме того, хасиды зачастую избегают пряжек и шнурков на обуви, но универсального правила на этот счёт нет. Зато есть негласное правило не носить галстук, поскольку своей формой он якобы напоминает крест. Традиционная причёска обычно подразумевает наличие пейсов.

Главным отличием внешнего облика хасида является именно штраймл, потому что прочие черты присущи и другим ортодоксам.

На каком языке говорят хасиды?

В основном на идиш с вкраплениями слов из региона их проживания. Кроме того, многие хасиды знают русский, поскольку развивался хасидизм в том числе на территории Российской империи и СССР. Иврит в хасидских общинах обычно не является разговорным, его используют лишь для молитвы.

Есть ли хасиды в России?

Есть, и немало. Самым влиятельным "двором" в нашей стране являются любавичские хасиды (движение Хабад-Любавич).

Главный раввин России Берл Лазар происходит как раз из Хабада, а в Еврейском музее и центре толерантности содержится библиотека любавичского ребе Шнеерсона.

Наибольшее влияние хасиды на данный момент имеют, пожалуй, в Израиле (если не считать российского главного раввина, конечно), но не столько религиозное, сколько политическое. И то, оно заметно только в союзе с другими ортодоксами.

Ортодоксы в Израиле не платят налоги, не служат в армии и обычно занимаются тем, что через представительство в Кнессете (парламенте) выбивают себе различные льготы.

У светских евреев есть присказка о том, что на одном плече у них сидит араб, а на другом – ортодокс, потому что всё бремя налогообложения ложится в итоге на них.

В других странах хасиды куда менее заметны, потому что живут в "резервациях", подобных бруклинской, не требуют от государства чрезмерной заботы и работы не избегают.

varlamov.ru

Кто такие хасиды и откуда они пошли. Современное состояние общины.

Хасидами называют представителей еврейской нации, которые исповедуют религиозное учение Хасидизм. Основателем данного мистического учения является Израиль Бешта. Эта ветвь в Иудаизме посей день вызывает много недопонимания.

Откуда пошли Хасиды

Родиной Хасидизма является территория современного Подолья на Украине. Этому способствовала политическая обстановка того времени, а именно освободительная война казаков под предводительством Богдана Хмельницкого начала восемнадцатого века. Еврейское население тогдашней Речи Посполитой претерпевало многочисленные погромы и расправы казаков. В ходе всех этих событий еврейская община потеряла почти четверть населения. Именно на Подоле в эти смутные времена для еврейского народа компактно разместились представители мессианского еврейского движения Саббатианцев, которые были так прозваны в честь кабалиста Шабтая Цви, который впоследствии попал в плен к туркам и был вынужден принять ислам, что и послужило началом зарождения нового религиозного учения в Иудаизме.

Прородителем хасидизма является рабби Исраэть бен Элиэзер, который так же известен как Балл Шем — Тов или Бешт. Основной упор миссия ставил на личном переживании и праведности божества, от чего и пошло название «хасид», которое употребляется как синоним слова проповедник. Не смотря на то, что новое учение наткнулось на негатив со стороны представителей иудаизма, оно крайне быстро получило свое распространение среди представителей еврейской части Речи Посполитой. Тем не менее, не принимая тот факт, что учение все больше и больше набирало последователей, общедоступным оно не было, и исповедовалось почти тайно, что в свою очередь давало почву для различного рода слухов.

В дальнейшем, хасизм получил свое продолжение в большом количестве течений и таким образом получил свое дальнейшее развитие. На современном этапе развития хасидизм считается самой богатой еврейской общиной мира. Духовным лидером и наставником всех верующих в этой религии является Любавический Ребе, который соблюдая определенные условия передает свой титул и двор по наследству.

Современное состояние общины

На сегодняшний день большинство хасидов проживают в США, где продолжая следовать своим традициям и неукоснительно выполняя все обряды которые берут свое начало с времен Бешта. Основной внешней особенностью указывающей на принадлежность хасида к определенной группе, выступает наличие определенных деталей в одежде, которые строго соблюдаются. Такой особенностью можно выделить ношение головного убора который называется штраймл. Несмотря на то, что этот головной убор сделан из меха, по субботам, невзирая на погодные условия хасиды обязательно одевают его.

Во все остальные дни недели все верующие носят обычные шляпы черного цвета. Еще одной внешней особенностью хасидов можно смело выделить наличие такого атрибута как пейсы. Пейсы это волосы которые растут на висках и которые хасиды не бреют. Галстук, следуя религиозным убеждениям, хасиды отвергают как аксессуар, поскольку он имеет форму креста. Не очень заметной на первый взгляд, но характерной особенностью для замужних хасидских женщин является остригание волос и ношение парика.

Хасидские семьи отличаются так же многодетностью. Обычно в семьях встречается от шести до восьми детей. Чтение молитв и законов которые имеют название Торы, у хасидов происходит на иврите. Хотя в повседневной жизни хасиды общаются на том языке где проживают. Поэтому дети специально посещают религиозные школы.

advices4lady.org

Кто такие хасиды - Other

Впервые в Умани я был как раз в те дни, когда туда съезжаются хасиды отпраздновать еврейский Новый год, называемый Рош ха-Шана. Обычно приезжают около 30 000 хасидов. Их было ну очень много в городе. При том, что все население Умани чуть более 80000, на улицах по ощущениям примерно половина — хасиды. Празднуют они шумно, и это еще мягко сказано.

А почему они именно так себя ведут в этот праздник, как оказалось, на то есть причина. И она частично объясняет также и саму суть хасидизма.

Хасиды. Что это за люди

Хасидизм — одно из направлений иудаизма. То есть хасиды это евреи, но у них есть свои особенности. Хасиды в познании Бога упор делают на эмоциональной составляющей. Это выражается в том, что у них большое значение имеет молитва, и то как ты молишься и насколько эмоционально, если можно так выразиться, выкладываешься при этом. Считается, что праздничное состояние, групповые танцы, песни и так далее как бы способствует познанию Бога и истины.

Именно поэтому, когда они собираются в большом количестве в одном месте, еще и в праздничный день, у них и выходит шум, гам, пляски, крики и прочее подобное.

Хасиды делятся на группы, это называется «дворы», которые формировались по месту их жительства, и как общины при определенном духовном наставнике. Самые крупные из них:

Про хасидов и идиш

Я заметил, что очень многие хасиды в Умани общались между собой на языке, который мне тогда очень напомнил немецкий. А это потому, что хасиды, многие из которых живут не в Израиле, часто говорят на идише. Иврит — древний еврейский язык, а сегодня государственный язык Израиля, и евреи, живущие в Израиле, в большинстве своем говорят на иврите.

Идиш начинал формироваться как язык начиная с 8-9 веков в основном на территории Германии, и по этой причине похож на немецкий.

Еще хасиды интересны тем, что у них очень важную роль играет так называемый цадик. Это человек, считающийся чем-то вроде посредника между Богом и людьми. Цадик должен быть особо благочестивым человеком, он выполняет роль наставника, учителя. Каждый хасид должен по определенным дням посещать своего цадика: за советом, за духовным наставлением.

travelask.ru

Хасиды - это... Что такое Хасиды?

Хасиди́зм (от ивр. חסידות‎, хасидут, «праведность») — религиозно-мистическое течение в иудаизме.

Возникновение хасидизма

Движение возникло в еврейских общинах на территории Речи Посполитой (Польша) в XVIII веке. Хасидизм возник после краха мессианского движения Шабтая Цви и погромов времён освободительной войны украинского народа, известной в украинской истории как «Хмельнитчина», а в еврейской «Гзерот ТаХ ве ТаТ» (Антиеврейские декреты 1648 и 49 года), как движение протеста против закостенения иудейской учёности, деспотической власти кагала, раввинистического формализма и оторванности учёных евреев от народной жизни.

Вдохновителем хасидизма стал проповедник ребе Исраэль Бен Элизер (1698—1760), также известный как Рабби Исроэль Бааль Шем Тов или сокращённо Бешт. На основе Каббалы он создал собственное течение в иудаизме, поставившую религиозный экстаз и непосредственный мистический опыт выше как талмудической учёности, так и аскетических практик Каббалы. Бешт рассматривал свою проповедь как пророческое откровение. Исследователи видят в хасидизме следы гностицизма.

Термины хасидизма

Хасид — последователь хасидизма; женской формы слово не имеет, иногда в качестве множественного числа используют древнееврейское «хасидим». Исторически термин «хасид» применялся в отношении различных течений и практик в иудаизме в течение всей истории (хасидим II в. н. э., Хасидей ашкеназим в XVI в. и т. д.), однако сегодня так называют прежде всего последователей хасидизма.

Учение

Согласно учению хасидов, Бог по своей природе добрый, а не карающий. Человек является центром творения. Бешт учил, что про́стэ ид (буквально простой еврей, на идиш ид еврей часто является синонимом слова «человек») любезней Богу, чем тысяча толковников. Хасидизм создал новую модель набожного еврея, в которой эмоции и религиозный восторг преобладали над логикой и ритуалами, а религиозная экзальтация над учёностью.

Вероучение хасидов основано на талмудических и каббалистических толкованиях Торы с большим количеством мистических и экстатических элементов, выражавшихся в стремлении к тесной связи с Богом через выражение восторга, песни и танцы. Хасидизм считает достижение веселия фундаментальным принципом религиозной практики. В отличие от нехасидских практик, хасидизм придаёт большое значение молитве как средству общения с Богом.

Другой фундаментальный принцип хасидизма — всеобщее божественное присутствие в мире, он базируется на каббалистических идеях о том, что Бог рассеял искры творения среди всего сущего. Впрочем, в разных версиях хасидизма учение об искрах толкуется по-разному.

Ещё один важный принцип — двэку́т, сопричастность человека и божественного, выраженная в догматах о постоянном божественном наблюдении за делами каждого отдельного человека. Частью такого учения является тезис о том, что не только божественная воля определяет дела человеческие, но и человеческая воля влияет на божественное действие.

Одна из главных особенностей хасидизма — вера в особую мистическую связь между хасидами и их духовным лидером цадиком или рeбе, должность и титул которого передаются по наследству.

С самого начала хасидизм не был однородным движением и состоял из различных групп, объединявшихся вокруг лидера («цадика», адмора или ребе), часто конкурировавших и враждовавших между собой «дворов» и династий.

История

Несмотря на сопротивление раввинов, хасидизм быстро распространился по Украине, Галиции, проник в Закарпатье, Венгрию, Бессарабию, Румынию и часть Польши, а также захватил некоторые общины в Белоруссии. В движение хасидов включились различные каббалистические кружки. Хасиды заменили традиционный кагал на принцип верности конкретному лидеру и назвали своей важнейшей миссией распространение хасидизма. В то же время во времена Бешта хасидизм не был единым учением, а представлял собой разрозненные группы, независимые и не подчиняющиеся Бешту, а лишь признающие его авторитетом. Духовный наследник Бешта Дов Бер из Межерича ненадолго сплотил движение.

С тех пор хасидизм является не единым движением, а общим названием для многих групп (от 100 до 150), среди которых наиболее круппные - вижницкие, гурские, любавичские, бельцские и брацлавские хасиды. Названия этих групп происходит от тех географических мест Восточной Европы (за исключением разве что бостонских хасидов), где когда-то проживал первый ребе основатель соответветствующего направления. Руководитель каждой из этих групп называется соответственно Адмор ми-Вижниц, Адмор ми-Гур и т.д. Исключение - брацлавские хасиды, не имеющие лидера, но сплотившиеся вокруг изучения наследия, которое оставил Ребе Нахман из Брацлава.

В Государстве Израиль большинство хасидов голосует за партию Агудат Исраэль или за избирательный список, в котором эта партия участвует. Лидеры главных хасидских направлений представлены в Моэцэт гдолей а-Тора ("Совет великих в Торе"), который руководит этой партией.

Сатмарские хасиды (и некоторые менее заметные группы) не признают Государства Израиль (в частности, призывают бойкотировать выборы в Кнессет и демонстрируют лояльность антиизраильским политическим силам) и занимают воинствующую позицию по отношению к "оппортунистам" - сотрудничающим с государственными структурами ортодоксальных евреев. Впрочем, и в этом вопросе в последние годы среди молодых израильских сатмаров не наблюдается былого единства.

Цадикизм

Рабби Элимелех из Лежайска выработал принцип цадикизмa o том, что хасидский цадик (букв. праведник) или ребе посредничает между простым народом и Богом, и так как Бог посылает людям через него жизнь, детей и здоровье, то людям надлежит содержать цадика, предоставлять ему материальную поддержку (ивр. פדיונים‎ пидйоним), чтобы святой человек мог посвятить себя общению с Богом. Считается, что цадик (ребе) «благословляет землю, излечивает больных, излечивает от бесплодия». Место цадика или ребе передавалось по наследству по мужской линии, хотя на практике наследовали титул племянники, зятья, а то и верные ученики. Такая практика приводила к частым расколам. Примеров таких расколов множество. Из последних — разгоревшаяся сразу после смерти Сатмарского рабби Мойше Тейтельбойма (см.) битва между его сыновьями р. Арном и р. Залмэном в Бруклине см..

Молитва и пути служения

Хасидская молитвенная практика помогает медитации, сопровождается характерным пением без слов, резкими телодвижениями. Хасидские молитвы сопровождаются мелодиями (нигун), ставшими хорошо известными благодаря клезмерской музыке.

По большей части хасиды придерживаются нусаха (молитвенный стиль) «Сфарад» (не путать с нусах сефардов), некоторые из них (в основном — любавичские хасиды) с изменениями, которые внёс каббалист XVII века рабби Ицхак Лурия (Аризал). Как и все ортодоксальные евреи, хасиды молятся на иврите (немногочисленные вставки — на арамейском языке), подавляющее большинство придерживаются одной из разновидностей ашкеназийского произношения. Во многих хасидских группах принято проводить обучение на идише.

Хасиды рассматривают молитву как одну из наиболее важных религиозных практик. Характерная особенность хасидских молитв, вызывающая ожесточенное сопротивление в нехасидских ортодоксальных кругах, — почти полный отказ от традиционного молитвенного расписания (зманим), осoбенно для утренней молитвы.

Есть и другие хасидские особенности молитвы, в которых критики (не стольо ожесточенные, впрочем, как 200 лет назад) видят нарушения законов Галахи. Некоторые идеологи реформистского, консервативного и реконструктивистского иудаизма утверждают, что элементы хасидских обрядов широко вошли в их практику. Сами хасиды категорически с этим не согласны, и отказываются иметь что-то общее с неортодоксальными направлениями.

Хасидские обычаи

Хасиды придерживаются строгих обычаев во всех сферах жизни. При этом, в отличие от других направлений ортодоксального иудаизма, хасиды стараются исполнять заповеди Торы наиболее красивым способом (на иврите "меhудар"), в то время как представители так называемого "литовского" направления стараются соблюсти как можно больше устрожений (на иврите "хумрот")

Язык хасидов

По большей части хасиды пользуются языком тех стран, где они живут. Идиш имеет в хасидских общинах высокий общественный статус, и без знания идиша (среди прочего) там невозможно стать своим. Идишем в той или иной степени владеют большинство хасидов.

Некоторые хасидские течения в Израиле и за рубежом противятся использованию иврита в качестве разговорного языка, а предпочитают его лишь для молитвы. Хасидские раввины, работающие среди русскоязычных эмигрантов в Израиле, поощряют сохранение русского языка как средства контакта поколений.

Хасидская одежда

Хасиды придерживаются определённого стиля одежды, в общих чертах повторяющего одежду евреев XVIII — начала XIX вв.

Многие виды одежды — по сути нееврейская одежда времён зарождения хасидизма либо еврейская одежда Восточной Европы. Каждая хасидская группа имеет свои особенности одежды, по которым их легко опознать. Хасиды традиционно одеваются в чёрный шёлковый (кто не может позволить себе, тот в сатиновый или полиэстерный) кафтан (бекише, капоте, халат на идише) и белую рубашку. Некоторые носят светло-серые или белые кафтаны и другие вариации. Некоторые хасидские группы носят тёмные панталоны до колен и белые или чёрные чулки разной длины.

Любавичские хасиды носят сюртуки фасона 30-х годов «а-ля принц Альберт». Некоторые венгерские хасиды носят «драй фертл» — три четверти, то есть двубортный пиджак с жилетом, однако в отличие от обычного мужского костюма, правый борт ложится на левый.

Хасидские головные уборы

Хасидский раввин в штраймле

Одной из отличительных черт хасидского наряда — штраймл, меховая шапка, надеваемая в субботу и праздники. В Иерусалиме некоторые нехасидские евреи тоже их надевают. Другие виды шапок и шляп: сподик (штраймл с высоким верхом), шойбл (редко), кашкет, колпак, кичмe (кушма) и просто шляпкe. Любавичские хасиды (они же хабадники, то есть хасиды Хабада) носят черные фетровые шляпы фасона 1940—1950 годов. Такие же шляпы носят и не-хасиды и неконфессиональные хасиды, не относящиеся к конкретному ребе. Хабадников можно узнать по тому, что они стараются выгнуть шляпу на манер треуголки. Есть и другие фасоны, по которым можно опознать не только принадлежность к определенной хасидской группе, но также общественное положение, принадлежность к семье ребе и семейный статус.

Происхождение хасидской одежды

В жизни набожного еврея большое значение имеет принцип хукос а-гоим — не следовать обычаям неевреев. Его выводят из соответствующей цитаты Книги Левит. Поэтому хасиды решительно отрицают, что в чём-то повторяют традиции гоев, например, носят костюмы по моде польской шляхты XVI века. Хасиды возводят свой наряд прямо к одежде древних евреев, занесённой в Вавилон, а оттуда через Персию к арабам и туркам. Польская аристократия подражала моде турецкого двора, которая была заимствована у евреев.

Так же решительно хасиды отрицают то, что их одежда скопирована у шиитских мулл.

Ритуальное значение одежды

Хасиды придают деталям одежды магические свойства и символическое значение. Например, короткие панталоны заправляют в чулки, чтобы штаны не касались земли, считающейся скверной, нарушающей святость; носят туфли без шнурков или пряжек (штиблет на идише), чтоб не касаться их и избежать скверны; шелковый шнурок вокруг пояса (гартл идиш) должен по идее отделять вышнее и духовное от суетного, что ниже пояса, и т. п.

Хасиды сватаются исключительно через профессионального свата или сваху (шадхен на идише). Еврейская пословица говорит, что ложь свахи Бог прощает заранее. Ведь делается она ради заповеди «плодитесь и размножайтесь».

Традиционное еврейское сообщество неодобрительно относится к холостякам и одиноким. Их стараются посватать.

Хасидский обычай говорит, что жених и невеста должны быть примерно одного возраста. Брак пожилых хасидов с молодыми девушками не поощряется.

Хасиды отрицают как досужий вымысел, что половые отношения у хасидов производятся через простыню с дыркой. Вероятно, происхождение этого старинного (фиксируется еще в XVIII веке) поверья в созерцании вывешенного еврейского белья, квадратных талескотн (цицит) с дыркой для головы похожих на пончо.

Другое распространённое заблуждение — что набожным евреям запрещён секс по субботам. На самом деле как раз наоборот, секс по субботам еврейским Законом поощряется.

Хасидам предписана скромность. Внебрачные отношения запрещены еврейским законом. Пользоваться услугами проститутки запрещено.

Хасиды славятся высокой рождаемостью. Средняя хасидская семья имеет 7,9 детей.

Экономические основы хасидской общины

Многие хасиды-мужчины обычно не работают в молодости, т.е до свадьбы и в первые годы после нее, а отдают всё время изучению Торы, но тем не менее работа для мужчины-хасида не считается ненормативным явлением, в отличии от общепринятого у литваков . Многие общины в Израиле и США занимаются политическим лоббированием с целью получения общественных средств для существования своих членов.

Вместе с тем хасидские общины создали для своих членов широкую сеть общественного призрения и взаимопомощи, помогающую в решении проблем повседневной жизни — беспроцентные ссуды, помощь в получении жилья, бесплатные столовые, распределение пищи для нуждающихся, помощь приданым бедным невестам, юридическая защита и многое другое.

Среди хасидов ощутима прослойка парнасов — состоятельных людей, содержащих общину. Традиционные занятия хасидов — бизнес недвижимости и строительные подряды, бриллиантовый бизнес, торговля, посредничество, финансовый рынок. Сатмарские хасиды контролируют большую часть рынка кошерного мяса США объёмом около 4 млрд. долларов в год и контролируют сеть общественных учреждений, ссудных касс, проектов недвижимости только в Нью-Йорке стоимостью около полумиллиарда долларов США.

Уникальную сеть по распространению своей версии иудаизма создали хасиды Хабада. Их сеть насчитывает около 3 тысяч раввинов-"посланников Ребе" по всему миру. Её оборот достигает 1 миллиарда долларов США в год.

Сопротивление хасидизму

Хасидизм с самого зарождения вызывал резкую оппозицию в раввинском истеблишменте.

Митнагдим (миснагдим)

Противники хасидизма получили название митнагдим (в ашкеназском произношении миснагдим - сопротивляющиеся). Они рассматривали хасидов как мессианских раскольников, наподобие последователей Шабтая Цви и Якова Франка. Протест вызывали некоторые теологические нововведения хасидизма. Еще больший протест вызывали новые практики хасидского богослужения и нетрадиционная хасидская вера в непогрешимость и чудотворность своих лидеров.

Миснагдим оклеветали хасидское учение перед «последним талмудистом» ребе Илияху, Виленским Гаоном, в результате чего Гаон даже присоединился к херему (см. ниже)

Фундаментальный принцип хасидизма о том, что Бог присутствует везде, толковавшийся хасидами строго в духе монотеизма, был истолкован их противниками как еретический пантеизм. Лишь спустя 2 поколения раввины-миснагдим признали правильность такого подхода.

Неоднократно хасидов подвергали херему (анафеме). Запрещалось с ними общаться, жениться и выходить замуж. Преследования хасидов не ограничились лишь религиозными мерами.

Борьба с хасидизмом часто сопровождалась физическим насилием, ложными доносами властям, взятками и различными кознями.

Приверженцы Виленского гаона донесли русским властям, что якобы знаменитый проповедник Лейви-Ицхок Дербаремдикер из Бердичева, собиравший деньги на паломничество в Землю Израиля и на поддержку живших там хасидов, на самом деле турецкий шпион. Дело происходило во время Русско-турецкой войны, и обеспокоенные власти по этапу гоняли старика в Петербург. Заодно по этапу пригнали и доносчика. Ведавшие религиозными делами чиновники не сразу разобрались, что речь идет о религиозном конфликте. Разобравшись, отправили раввинов домой, пригрозив, что писание напрасных доносов может для них закончиться настоящей ссылкой. Однако доносительство не прекратилось. По ложному доносу одного из миснагим был арестован и ребе Шнеур Залман из Ляд, основатель Хабада.

Антихасидская сатира Просвещения

Еврейское движение просвещения Хаскала сделало хасидизм главным объектом своей критики, изображало его символом дикости, отсталости и обскурантизма, препятствием на пути к прогрессу. Хасидов высмеивала появившаяся тогда светская еврейская литература. Против хасидов писались многочисленные памфлеты, сочинялись сатирические песни, анекдоты. Высмеивались хасидские обряды, где веселие порой достигалось изрядным возлиянием алкоголя. Высмеивали абсолютную веру хасидов в своего ребе. Например:

Как-то попал еврей в крошечную хасидскую общину, почитавшую своего ребе великим святым. Помолился с ними и спрашивает:— Скажите, а какие такие великие чудеса совершил ваш ребе?— Ну как, чудеса великие… разве вы не слышали, — ответили хасиды вопросом на вопрос — вот скажите, вы бы посчитали чудом, если Бог делает все, что наш ребе ему скажет?— Да, разумеется, — отвечал еврей.— Так тем более вы должны считать чудом, что наш ребе делает все, что ему Бог говорит!

Или другой пример:

Спрашивает как-то еврей хасидов:— Скажите, а откуда вы знаете, что ваш ребе разговаривает с Богом?— Ну как? Сам ребе нам об этом рассказывает.— И откуда вы знаете, что это правда?— Как откуда? Разве Господь, благословенно Имя Его, станет разговаривать с обманщиком?

Со временем хасиды восприняли и сохранили все эти шутки, которые, по их мнению, относятся к чужому ребе. Многие антихасидские песенки, как про дураковатого ребе Элимелеха, делавшего все наоборот, или «Эх выпили хасиды», циклы анекдотов про мудрецов-хохемов из Хелма во главе с их ребе Лемехом (бараном) вошли в золотой фонд хасидского фольклора и с удовольствием исполняются самими хасидами.

Впрочем, просвещение нанесло хасидизму огромный урон, вырвав из его рядов много людей. Просвещение относилось к хасидизму как к пережитку. Наиболее влиятельный еврейский историк XIX века Генрих Грец писал о хасидизме как о дикости, а хасидских цадиков обвинял в поощрении непомерного пьянства.

Источник:

Нынешнее положение

В конечном итоге хасидизм пришёл к компромиссу с ортодоксальным иудаизмом. Будучи первоначально сектантским течением, хасидизм в результате стал одним из оплотов иудейской ортодоксии в современном мире. Усвоив многие тактические и стратегические приёмы современного мира — мобилизацию средств, создание добровольных организаций, политическое лоббирование, использование СМИ, создание политических партий и групп давления, усвоив современные методы политтехнологии и распространения своего учения, хасидизм вошел в XXI век в значительно лучшей форме, чем могли ожидать его многочисленные противники и критики.

К началу XX века хасидизм потерял значительное число сторонников. Его база — еврейские местечки Восточной Европы — находилась в глубоком экономическом кризисе, вызванном капиталистическим развитием и утратой еврейским местечком традиционных хозяйственно-экономических функций.

Хасидизм утрачивал свою привлeкательность в связи с многочисленными скандалами, отходом от веры и соблюдения обычаев, переходом в ряды коммунистов, а то и в христианство видных хасидских деятелей и отпрысков семей цадиков. Типичный сюжет описан в рассказе Исаака Бабеля «Сын рабби».

Часть отошла от традиционного иудаизма, уехала в большие центры Российской империи на учёбу, эмигрировала в Америку и Европу. После Октябрьской революции в России большая часть хасидских центров оказалась в Советской России. Холокост физически уничтожил хасидов Восточной Европы. Уцелевшие переселились в Израиль или Северную Америку, где создали новые центры, а часто и новые хасидские династии. В Северной Америке крупнейшие хасидские группы Сатмар, Любавич (ХаБаД), Бреслов, Бобов, Сквира, Вижниц, Санц (Клойзенбург) Пупа, Мункач и Спинка.

В Израиле — Гер, Белз, Сатмар, Бреслов, Вижниц, Серет, Надворна и возникшая уже в Израиле вокруг иешивы Толдос Аарон.

В Восточной Европе и бывшем СССР особенной активностью отличаются хасиды ХаБаД, которые претендуют на главенство в главных организациях общин ортодоксального иудаизма и выдвинули своих главных раввинов в России, Чехии, Грузии и на Украине. Такая активность вызывает резкое сопротивление других организаций, нехасидских еврейских общин и хасидов иных толков. Из других хасидских течений на территории бывшего СССР действуют хасиды Карлин-Столина.

См. также

Ссылки

Религиозные источники

Хасидские сайты

Научные источники

Репортажи и зарисовки хасидской жизни

Видео

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Что значит слово Хасид? Кто такие Хасиды? Как понять?

Среди евреев, как и среди других народов нет однородности. Некоторые предпочитают самые мягкие и демократичные режимы, а другие придерживаются самых строгих правил. Одним из таких течений, является ортодоксальное ответвление иудаизма, которое называется Хасидизм, а его последователей называют Хасидами. Кто такие Хасиды? Прежде чем продолжить, прочтите ещё несколько публикаций, например, что такое Паблик, как понять выражение Ошибка 404, что означает аббревиатура ОС? Многие граждане, отправляющиеся отдохнуть в Израиль интересуются, что значит Хасиды? Это религиозное движение зародившееся в 18 веке, отличительной чертой которого является особые религиозные экзальтации и значительная склонность к мистицизму.Идеи хасидизма достаточно просты и понятны каждому правоверному еврею: Бог всемогущ и всезнающ, служить ему следует в радости, служение ему в малом равняется прислуживанию в великом, нет такого греха, который нельзя было бы замолить, в любом, даже самом мерзком человеке есть хорошая сторона.

Хасиды - это последователи ортодоксального иудаизма, главное отличие хасидизма от остального еврейства, более позитивное отношение к жизни

Одной из выражений хасидизма, которое можно сделать их лозунгом звучит так: "мицво гедойло лийойс бесимхо тамид", что можно перевести, как "всегда быть на позитиве - самая главная божья заповедь".Происхождение "Хасид" имеет еврейский корень, что не удивительно "х-с-д", который можно перевести, как "великодушие", "милость".В наше время хасидизм можно разделить на несколько учений, причём каждая "ветвь" имеет своего духовного наставника. Например, до 1994 года самым популярным хасидом являлся Любавический ребе, которого среди своих причисляли, чуть ли не к мессии. Сейчас хасидов не встретишь за пределами Израиля, правда есть ещё одно место, где им удалось пустить корни, это США, и это не удивительно, ведь эта страна контролируется евреями.

xn----7sb3abqfg0a4g2a.xn--p1ai

Давайте разбираться! Кто такие хасиды?

Вид хасида (ортодоксального иудея) обычно вызывает не совсем адекватную реакцию у неподготовленной аудитории. Мои три репортажа из Умани, где хасиды отмечали еврейский новый год, собрали почти 1500 комментариев, где авторы соревновались в остроумии. Хасидам предъявили претензии и за неприглядную внешность, и за странные наряды.

— Почему у евреев большой нос?— Потому что воздух бесплатный.

Больше всего было обидно евреям, которых невежественные комментаторы смешали в кучу с ортодоксальными иудеями. Хотя между ними пропасть. Более того, евреи светские ортодоксов не всегда жалуют за их образ жизни.

И пусть для самих иудеев понятия "иудей" и "еврей" практически тождественны, весь остальной мир всё же привык их различать: не все евреи верят в ветхозаветного бога, не все иудеи являются чистокровными евреями. Что касается хасидов, то про каждого из них можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что он будет и евреем, и иудеем, но с целым рядом особенностей.

Давайте разбираться!

На любой улице любого города хасид оказывается весьма заметным персонажем, будь то Умань или Нью-Йорк.

В Иерусалиме с этим сложнее, поскольку хасида, в принципе, можно спутать с другими ортодоксальными иудеями. Непосвящённый человек не сразу сможет определить, кто есть кто.

Откуда они взялись?

Во всем виновата Украина! Хасидизм зародился ещё в XVIII веке в Восточной Европе, а точнее – на территории нынешней Украины, которая тогда находилась под властью Речи Посполитой. Основателем этого течения стал Исраэль Бааль Шем Тов, сокращённо Бешт.

О его жизни у хасидов есть несколько легенд вроде историй о его сражении с оборотнем или умении вызывать "ангела огня" и самого Сатану. Но суть в том, что в 1730-х годах Бешт стал известен как праведник (цадик) и целитель.м В Меджибоже (нынешняя Хмельницкая область) он обзавёлся десятками учеников, которые продолжили его дело.

Постепенно хасидизм распространился с довольно ограниченной территории Западной Украины на всю Речь Посполитую. Когда та была разделена, хасидские центры оказались в составе Российской империи.

Распространению хасидизма мешала черта оседлости и противоречия с "миснагдим" – учёными иудеями, отвергавшими новое течение. В течение XIX века в общественном сознании хасиды слились с "обычными" ортодоксальными иудеями, а в XX-м они рассеялись по всему миру. Больше всего хасидов сейчас проживает в США, Израиле и городах бывшего СССР.

Во что верят хасиды?

Поскольку хасидизм основывается на каббале, Бешт на первое место ставил эмоциональное восприятие бога, а не знание и соблюдение обрядов и религиозную учёность. Особое внимание он уделял переживанию "двекут" – единения с богом.

Кроме того, для хасидов очень важны личность и авторитет их духовного лидера. Цадик, или ребе, обычно считается посредником между богом и человеком.

Правда ли, что хасиды отвергают сионизм и существование государства Израиль?

Частично. Антисионистами являются сатмарские хасиды, которые в начале XX века создали общину в Румынии. Позже её представители организовали ультраортодоксальное движение "Нетурей карто", которое как раз и выступает против существования Израиля.

Когда-то все хасиды теоретически могли считаться антисионистами, но сейчас среди хасидов нет единой позиции по этому поводу.

Как распознать хасида с первого взгляда?

Хасиды предпочитают традиционную одежду – ту, в которую одевались их предки в той области, где они жили. Легче всего вычислить хасида по его головному убору.

Это либо чёрная шляпа одного из нескольких видов (кней, капелюш, самет), либо уже известная вам меховая шапка штраймл, чаще всего из лисицы. Ее надевают на праздник или в шабат.

Верхняя одежда, как правило, соответствует схеме "белый верх – чёрный низ". На мужчине может быть белая рубашка или традиционная накидка талит катан. Кроме того, хасиды зачастую избегают пряжек и шнурков на обуви, но универсального правила на этот счёт нет. Зато есть негласное правило не носить галстук, поскольку своей формой он якобы напоминает крест. Традиционная причёска обычно подразумевает наличие пейсов.

Главным отличием внешнего облика хасида является именно штраймл, потому что прочие черты присущи и другим ортодоксам.

На каком языке говорят хасиды?

В основном на идиш с вкраплениями слов из региона их проживания. Кроме того, многие хасиды знают русский, поскольку развивался хасидизм в том числе на территории Российской империи и СССР. Иврит в хасидских общинах обычно не является разговорным, его используют лишь для молитвы.

Есть ли хасиды в России?

Есть, и немало. Самым влиятельным "двором" в нашей стране являются любавичские хасиды (движение Хабад-Любавич).

Главный раввин России Берл Лазар происходит как раз из Хабада, а в Еврейском музее и центре толерантности содержится библиотека любавичского ребе Шнеерсона.

Наибольшее влияние хасиды на данный момент имеют, пожалуй, в Израиле (если не считать российского главного раввина, конечно), но не столько религиозное, сколько политическое. И то, оно заметно только в союзе с другими ортодоксами.

Ортодоксы в Израиле не платят налоги, не служат в армии и обычно занимаются тем, что через представительство в Кнессете (парламенте) выбивают себе различные льготы.

У светских евреев есть присказка о том, что на одном плече у них сидит араб, а на другом – ортодокс, потому что всё бремя налогообложения ложится в итоге на них.

В других странах хасиды куда менее заметны, потому что живут в "резервациях", подобных бруклинской, не требуют от государства чрезмерной заботы и работы не избегают.

alexandr3.livejournal.com

Кто такой Дмитрий Медведев и кто такие хасиды?: korobok12

На Путина есть компромат. Он отдавал приказы на взрывы жилых домов в Москве, Волгодонске, Буйнакске и т.д. Время от времени этот вопрос всплывает и, что это не пустой трёп, показывает судьба журналистов, пытающихся копать в этом направлении, – их просто убивают… Какой кровью, каким преступлением повяжут или уже повязали Медведева? Это ведь обычная практика еврейских кланов при вводе во власть.

Высветилась истинная конфигурация нынешней и возможно будущей власти. Это президент Путин, о чьих еврейских корнях сообщил в своём интервью израильский бизнесмен и эмигрант из Ленинграда И.Радошкович ещё в 1997г., примерно следующее: «…его троюродный брат Владимир Путин имеет большие перспективы продвижения… в Российской политике». А Борис Абрамович Березовский, если верить газете «Комерсантъ» от 15.07.2005г., заявил: «Путин может получить израильское гражданство, как этнический еврей по матери». Это сыграло немалую роль в восхождении его к власти. Всё это, однако, никогда не мешало публично креститься в православных храмах и одновременно создать для себя маленький карманный хасидский Каганат, а ныне и вовсе одеть на власть скоморошью медвежью личину «Единой России» и получить в виде бонуса "Крошку Цахиса" в претенденты. Однако двум Богам служить невозможно. Так какая же из религий для Путина истинна? Христианская или та, что предписывает плевать, проходя мимо церкви, и мысленно желать её разрушения? Ответ на этот вопрос Россия получила как плевок в лицо. Впрочем Путин в своём лицедействе не одинок. Так поступают многие видные Единороссы, например, главный хабарник(2) Москвы Лужков-Кац, который тоже одной рукой крестится, а другой публично зажигает ханукальную менору (восьмисвечник) на Манежной площади вместе с Лазаром (куда без него?). Как шепчутся слишком много знающие Московские евреи, хабарник Лужков-Кац не возражает, когда холуи называют его Машиахом(3) в кипекепке (пока ещё только Москвы)…

На унавоженной кремлёвской почве, в тени президента Путина, подобно мухомору, появилась на глаза ещё одна пейсатая фигура в чёрной шляпе – Берл Лазар. Что известно о нём? За него никто из россиян не голосовал, его никто не выбирал, и тем не менее этот человек(?) теперь будет играть отнюдь не вторую роль в коридорах власти. Теперь он вышел из тени, хотя деятели подобного плана обычно этого не делают. Приглядимся к его персоне пристальнее… В 1990г. Берл Лазара в составе банды таких же проходимцев завёз из-за бугра тогдашний глава КГБ Крючков, для того, чтобы, если не создать противовес, то хотя бы воткнуть в зад занозу окопавшимся в руководстве горбачёвским евреям традиционной ориентации миснагдим(4) . По дошедшим американским источникам посланцу нью-йоркских хасидов Берлу Лазару с горящей под ногами американской земли пришлось не уезжать, а буквально тайком удирать. На нём уже висело обвинение в присвоении общественных денег и в неумеренной «нежности» к несовершеннолетним мальчикам и девочкам. Но именно такие кадры и были нужны для затеянной схватки с зажравшимися номенклатурщиками КПСС. С одной стороны им было нечего терять, а с другой они сидели на коротком поводке КГБ, и офицер нашего «гестапо», еврей по национальности, Володя Путин был причём с самого начала. Тем и объясняется его быстрый карьерный рост. Вот тут и началась драка на Российской еврейской кухне с использованием прикормленных шабесгоев(5) с привлечением полукровок, с кукишем в кармане в виде хасидской банды Берла Лазара. Когда-нибудь возможно список съеденных и затоптанных всплывёт. Пока же намёки на подробности можно почерпнуть, ну, скажем, в статье хасидского активиста, журналиста Л.Радзиховского «Еврейское счастье» и «Еврейская революция» («Еврейское слово», 2002г. №34). Глупо недооценивать последствия процессов, произходящих в еврейской среде для страны, где власть уже 90 лет находится исключительно в еврейских руках. Если бы гои-«животные» больше знали о схватке, в которой к 41 году сошлись западные ашкеназы(6) со своей марионеткой – Гитлером и восточные сефарды(7) , создавшие свой кагал КПСС (ВКПб), возможно не было бы 22 июня. Да и 37 год, когда одни евреи убивали других своих соперников, видится под другим углом. Где лучше всего спрятать парочку «своих» «нужных» трупов? Правильно! В горах чужих трупов, посторонних, да ещё и объявить себя пострадавшей стороной.

Однако, вернёмся к нашим баранам… Если спросить правоверного еврея, кто такие хасиды? То прежде, чем ответить, он будет долго плеваться и материться, и ответ будет звучать так – хасиды никакого отношения к иудаизму не имеют. Хасиды орудуют под крышей иудаизма так же, как ваххабиты под крышей ислама. Наипервейший враг хасида – это правоверный иудей в синагоге, а уж потом – все остальные. И традиционная синагога для них куда ненавистней, чем мечеть или христианский храм, проходя мимо которых положено обязательно плюнуть и пожелать разрушения. Драка между иудеями и хасидами идёт сейчас по всему миру, в том числе и в Израиле. Просто в России она вступает в свою кульминационную фазу. В любой синагоге в Израиле вам скажут, что правоверный иудей не должен пускать в дом хасида, не должен подавать ему руки, а, встретив на улице, перейти на другую сторону. По статусу, места хасидских сборищ приравнены к борделям, а посетивший их еврей считается осквернённым. Настоящего еврея в хасидскую синагогу загонишь разве лишь под дулом шмайсера. Теперь понятно, от чего большинство хасидских сооружений в России стоят пустые, как не проданные гробы… Для еврея хасид в сто раз хуже, чем «животное»-гой. А Берл Лазар и его банда ещё пострашней даже хасидов будут – они ещё и хабадники(8) , а в иудаизме это полные отморозки. И в Израиле и в других странах мира евреи называют хасидов фашистами, террористами-изуверами…, да чем ещё похуже. А теперь в России эта шайка, не просто пришла во власть, она сама становится властью со всеми вытекающими для населения последствиями…

Пока еще есть возможность говорить, пусть избиратели Единой России, сами рядовые единороссы, да и все остальные жители страны, знают чем хасиды-хабадники отличаются от других иудеев. Если отбросить все религиозные разхождения, которые для гоев(9) (т.е. всех неевреев), не имеют никакого значения, то главным останется следующее: еврейское царство во главе с царем – мессией, наступит тогда, когда евреи совершенно изтребят на земле все существующие народы, и к этому каждый еврей с радостью в душе должен стремиться всю жизнь, всеми способами, в том числе и с помощью кровавых жертвоприношений угодных «Богу». Должны быть уничтожены все, до последнего человека, в том числе и евреи-полукровки и неправильно верующие евреи (по мнению хасидов), т.е. подавляющая часть евреев, не принимающих Хабад.

Остальные иудеи, в отличие от хасидов, считают, что некоторую часть голов нужно оставить в живых в качестве рабов для чёрной работы и развлечений.

Члены «Единой России» через откровенное холуйство, видимо, отрабатывают своё право оказаться в числе этих «голов». Но тут они похоже крупно просчитались, ибо хасиды разсматривают их только как своё кошерное стадо, а договариваться с животными (гоями), согласитесь, нонсенс.

Поэтому пусть единороссы, да и все остальные привыкают, что занять сколько-нибудь значимое место в политике, бизнесе и в других областях, не будучи евреем, невозможно, а если так дело пойдет с демографией, то и некому…

Восхождение Берл Лазара наверх началось с пришествия в Кремль В.Путина. Для начала он даровал Лазару российское гражданство, в дополнение к американскому, итальянскому, израильскому. А через две недели после этого сделал главным раввином. Но дадим слово Адольфу Шаевичу, которого с должности главного раввина никто вроде бы не снимал. У них (ФЕОР) шла конференция, в повестке никаких выборов не было: «кто-то приехал из Кремля, вызвали Лазара и через 10 минут объявили, что сейчас будут выбирать главного раввина России. И вот два десятка раввинов (из которых 18 иностранцев) его выбрали … – они, грубо говоря, секта» (газета «Газета» 2002 г 23 июля).

Таким образом, можно прямо утверждать, что Берл Лазар может быть главным раввином чего угодно, только не России. С таким же правом депутаты от Рязани могут выбрать президента Соединенных Штатов…

Если Путину с Медведевым и Кº приспичило считать его своим главным раввином, ради бога, но скажите, причём здесь все российские евреи?

Вот что сказали руководители, «Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России» (в КЕРООР входит более 95% евреев) раввины Коган, Шаевич и десятки других: «Это секта, копирующая акции криминальных структур». К этому нечего добавить.

В двадцатом веке один хасид, некто Менахем-Мендель Шнеерсон (1902-1994; уже в седьмом поколении этой династии), уже объявлял себя Машиахом-мессией. Тогда договорились считать его тихим невменяемым, хотя шум был изрядный. Теперь ещё одного Менахема Менделя-Медведева хотят посадить на голову россиянам. Осталось дождаться провозглашения его Мешиахом-царём…

Не встречая широкой поддержки в среде российских евреев, Лазар обратился к Путину за разрешением ввезти в страну 50000 хасидских боевиков. Такое разрешение было получено. Их вербовали по всему миру, но в основном в Нью-Йорке, обещая места во власти, в бизнесе и полную безнаказанность. Сейчас эта частная армия религиозных отморозков только ждёт команды «Фас!». На просторах одной восьмой части суши разгорается кровавая драка на изтребление. В неё оказываются втянутыми всё более широкие слои населения. Ясно, что ничем хорошим это закончится не может. Тем, кто ратует за план Путина, стоит помнить, что за период с 1917г. до 2000г. по подсчётам думских экспертов-демографов, Россия понесла демографические потери не менее 100 млн. чел. А в период правления Путина население страны сократилось за неполных 8 лет на 47 млн., причём 12,5 млн. умерло от голода и нищеты (передача «Момент истины»).

Говорить сейчас о русском возрождении, русском сопротивлении, да и вообще о каком-то русском общественном движении не имеет смысла.

83% населения страны (русские) никак не идентифицировали себя в качестве субъекта политической деятельности. На сегодняшний день нет ни одного деятеля из русских общенационального масштаба, авторитета. Нет ни одной организации или партии, стоящей на позициях здорового национализма. Русских нет в высших эшелонах власти и бизнеса. Ни одно из общероссийских СМИ не защищает интересы русских. Русским принадлежит 3% всей собственности в России, а точнее, по сути, не принадлежит ничего. Зато они сами вместе с землёй и всем что в ней, являются ширмой, призванной скрыть изтинное положение дел. Русский народ лишён возможности самостоятельно вырабатывать и реализовывать решения, касающиеся его судьбы. Русский народ можно на сегодняшний день изпользовать в тёмную в качестве пушечного мяса, втянув в еврейские разборки, которые уже во всю разгораются. Даже русская православная церковь, в лице Патриарха Алексия, покрыла себя гнусным и несмываемым предательством, благословив выдвижение президентом хасидом претендента еврея – хасида, признавая де-факто, что 100 миллионный русский народ не может найти в своей среде человека, способного возглавить страну. Что любой самый лучший русский претендент будет заранее хуже еврейского недоноска. Таким образом, РПЦ расписалась в своём неумении и нежелании готовить национальную русскую элиту и, по умолчанию, признав себя церковью рабов. А поскольку РПЦ никогда не снимала с себя ответственности за русских перед Богом, в полный рост встает вопрос, который вправе задать любой – а какому богу преклоняются наши пастыри? Уж не тому ли, который требует кровавых жертвоприношений и который грозит изтребить все народы, чтоб воцарилась кучка отморозков?

Так же подло и гнусно повели себя религиозные руководители мусульман (к их чести не все), которые тоже фактически заявили, что среди всех мусульман России, а это пятая часть населения, нет ни Салах-а-дина, ни Бейсбарса, ни Сулеймана Великолепного (да благословит их Аллах и приветствует). Иначе чем объяснить, что среди двух десятков кандидатов нет ни одного мусульманина? Зато львиную долю претендентов составляют евреи всех мастей и окраски, какие-то Маргинаевы, называющие себя масонами и иезуитами. Есть уж совсем неадекватные личности, в виде проворовавшегося Касьянова, которому открыто платит госдеп США. И предел всему беженец еврей Буховский. Глядя на Российские предвыборные воды, появляется ощущение, что где-то прорвало канализацию. Столько претендентов плавает на поверхности. И становится страшно, что же ещё таится в глубине.

Все, кто ещё не утратил способность мыслить, должны сами понимать, что, когда мы коронуем, в Кремле президента-хасида при премьерстве Путина и с Берл Лазаром за спиной, обязательно последует чистка еврейской диаспоры, и она явно или тайно будет идти пока всех евреев не нагнут перед хасидским Цадиком(10) . Компромиссов тут быть не может, разве что временных. Одновременно в среде гоев – «животных» будет предельно жестоко выкашиваться всё, что, хотя бы в отдаленном будущем, сможет составить конкуренцию еврейству. Значит, наркомания, пьянство, коррупция и воровство будут усиливаться на фоне зомбирующей работы СМИ. В купе с обнищанием населения это приведет к нарастанию процессов депопуляции и возможно уже через несколько лет к социальному коллапсу.

А возможно, что вой притесняемых Российских евреев, не останется не услышанным забугорными братьями. Не всем понравится появление под боком хасидской империи с ядерным оружием и контролем 30% ресурсов полезных ископаемых планеты.

Тогда возможно нас ожидают ещё более веселые времена…

korobok12.livejournal.com