Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи? Холст и масло


Как выбрать холст для масляной живописи? – Ярмарка Мастеров

Как же выбрать холст для масляной живописи итак :

1. Льняной холст.Первый и самый распространенный холст для масляной живописи - это лён. Льняной холст не случайно завоевал такую популярность среди художников: картины, написанные на нем, имеют органичную красоту благодаря "живой" фактуре. Пряжа из стеблей льна - довольно прочный материал, который сохранит произведение от воздействия температур или влажности. Что еще характерно для льна - у него высокий коэффициент истираемости, что является отличной защитой материала от различных деформаций.Обратите внимание на то, что:Труд художника гораздо дольше сохранится на льняном холсте, изготовленном из длинных волокон, так как они имеют более ровную нить по толщине;Срок “жизни” картины будет гораздо меньшим, если основа холста выполнена из отходов первичной обработки льна. На такой ткани можно заметить утолщения, утоньшения, или всякого рода неровности (бугорки, узелки, бородавки), которые, кстати, придется срезать лезвием, чтобы убрать дефекты.Если вы планируете написать крупное живописное произведение, то нет ничего лучше, чем использовать льняной холст с двойным переплетением, который еще более тверже, прочнее и надёжнее. Однако цена его достаточно высокая. Поэтому, если бюджет ограничен, можно купить холст с одиночным переплетением. Но следует учесть, что он гораздо больше подвержен усадке.Что касается зернистости (фактуры полотна в целом), то для аккуратной и детальной живописи (например, портретной) подойдёт мелкозернистый льняной холст. Так называемые "универсалы" - средне-зернистые - могут также использоваться для тонкослойной гладкой живописи. Кстати, такая фактура будет удобнее для начинающих художников.

Обратите внимание: если крупнозернистый холст без проблем выдержит пастозную живопись (крупные мазки), то для первых двух холстов деформация будет более вероятной.

2. Хлопчатобумажный холст.Главное его достоинство в том, что нить хлопчатника значительно ровнее и тоньше, поэтому кому-то такая фактура будет очень удобной. Но его "престижность" падает сразу по нескольким причинам: он может гнить, расширяться, сжиматься и в последующем пускать волны вдоль границ холста. Поэтому вариант очень хорош для начинающих, так как стоит такой холст явно меньше чем льняной.

3. Мешковина.Для энергичного и пастозного нанесения красок подойдёт основа из мешковины, желательно не слишком разреженной. На ней можно писать отличные крупноформатные этюды, так как выраженная рельефная фактура это позволяет. Делаются волокна из конопли. Имеет ярко выраженную фактуру и требует хорошей грунтовки, а также нежного обращения, так как пряжа хрупкая.

4. Бумага или картон.Их, конечно, нельзя отнести к традиционным видам холста, но для большинства это очень доступная по цене "основа". Картон прогрунтованный и вполне похож на холст. Мне кажется, это лучший холст для тренировок. Но бумага сильно впитывает "влагу" из краски, поэтому красивых глянцевых работ ожидать не стоит.

www.livemaster.ru

Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи?

Картины, написанные маслом и акрилом, существенно различаются между собой. Увидеть отличия несложно даже невооруженным взглядом. Это обосновано кардинальным различием материала, которым пишется полотно, и техникой подготовки холста. Для масляной живописи используются краски исключительно на основе растительных масел, поскольку именно эти масла являются главным связующим компонентом. Стоит отметить, что холст, грунтованный для живописи, больше подойдет для создания картины маслом, нежели акрилом, поскольку акриловые краски имеют водную основу. Существует несколько основных техник нанесения грунтовки. Как под акрил, так и под масляные краски. Кроме этого, и само полотно может быть из различных материалов.

Фабричное полотно, грунтованное для живописи

Для начинающих художников или тех, кто не хочет тратить время на подготовку полотна под живопись, продаются уже подготовленные к работе материалы. Для картин маслом продается специальный холст, грунтованный, в рулоне. Его не нужно подклеивать или шлифовать, можно сразу после покупки приступать к рисованию. Это делается довольно быстро и просто, процедура не требует особых навыков или умений. Также в продаже можно встретить холст, грунтованный с контуром, по которому в дальнейшем остатки полотна либо обрезаются, либо используются для фиксации готовой картины в рамке. Подготовленные полотна для работы продаются не только для живописи масляными красками, но и для акрила. В случае, если ткань заменяется картоном, поскольку акриловые краски имеют водную основу и на бумаге они выглядят намного лучше и эффектней, чем на каких-либо других материалах, используется холст, грунтованный на картоне.

Каким должно быть полотно?

Главный критерий, который должен присутствовать в полотне для живописи масляными красками - его упругость. Во время нанесения грунта под кистью должен возникать приятный пружинящий эффект, за счет которого мазки будут более выразительными, а сам процесс нанесения - гораздо энергичней. В качестве материала под основу лучше всего использовать льняное или пеньковое полотно, поскольку хлопчатобумажная, вискозная или любые другие виды тканей плохо взаимодействуют с грунтовкой из-за своей зернистой фактуры. Первые, учебные работы следует выполнять на холстах со средними по толщине нитями, однако если планируется написание большой картины, следует использовать крупнозернистые виды.

Основу под живопись акриловыми красками следует подбирать более тщательно и ответственно, поскольку сами краски весьма специфичны. Это обосновано тем, что благодаря водной основе такие материалы нуждаются в специальных разбавителях. Главным преимуществом акрила является то, что готовая картина из этого материала со временем не желтеет, а сами краски - гипоаллергенные. За счет своей структуры акрилу лучше всего подходит полотно из картона, так как бумага имеет свойства впитывать лишнюю воду. Однако обычный картон для живописи не подходит, обычно для написания картин используют картон марки «Сонет».

Перед началом работы

При выборе материала очень важно знать, как правильно грунтовать холст, чтобы материал ложился максимально качественно. Если же все-таки начинающий художник хочет освоить все азы живописи и решает самостоятельно грунтовать, ему необходимо учитывать что это очень длительный и трудоемкий процесс. Кроме большого количества времени, на это потребуется еще и довольно много грунтовочного материала, следовательно, если бюджет картины относительно небольшой, то лучше покупать уже готовую загрунтованную основу, поскольку на закупку материала для самостоятельной грунтовки потребуется приличная сумма. Здесь очень важно понимать следующий момент. При покупке более дешевого и не слишком качественного грунта есть риск испортить всю картину полностью, так как некачественный материал будет в ее основе.

Грунтовать холст в домашних условиях можно, и такой вариант имеет несколько преимуществ перед готовым, фабричным грунтом. Прежде всего художник сам может выбрать тот оттенок, который он хочет видеть в качестве основы, можно смешивать несколько тонов одновременно и в итоге получить нечто авторское и нетривиальное. Кроме оттенков, нет никаких ограничений по форме полотна будущей картины, его можно регулировать на свое усмотрение. Еще одним положительным моментом является слой нанесения грунта. Он также контролируется непосредственно художником и подбирается в соответствии с необходимыми художественными целями. Основными признаками правильного нанесения и качества грунта являются:

Если ткань обработана качественной грунтовкой, у нее долгие годы сохраняется хорошая эластичность.

Как грунтовать полотно под масло

Если вы решили разобраться, как грунтовать холст, перед тем как начать наносить грунтовку под масло, его необходимо предварительно закрепить на подрамнике и подготовить. О том, как натянуть полотно на подрамник, можно найти ниже в статье. Если нанесение грунта выполняется самостоятельно, материал должен быть как можно более плотным, с минимальным количеством различных дефектов.

Прежде всего перед нанесением первого слоя необходимо немного смочить полотно, чтобы влага не проступила на изнаночную сторону полотна. Влага придаст расширение волокнам, за счет чего во время проклейки клей практически не будет просачиваться. Также при наличии небольших узелков или неровностей можно отшлифовать натянутое полотно пемзой.

Нанесение клея защитит от пропитки полотна маслом из красок. Однако не стоит наносить клей слишком толстым слоем, полотно должно сохранить эластичность и натуральную фактуру. Но при этом отверстия и выступы должны отсутствовать. Обычно клей наносится в два этапа несколькими тоненькими слоями с промежуточной просушкой.

Самым важным и ответственным является именно первый этап нанесения клея, поскольку необходимо, чтобы сформировалась тонкая защитная пленка, и при этом сам клей не просочился через холст. Для этого чаще всего используется жидкий клей комнатной температуры, благодаря чему достигается равномерное распределение по всему полотну. И быстрое, надежное закрепление. Если фактура поверхности достаточно грубая, клей должен быть более густой, желеобразной консистенции. При нанесении такого клея на полотно нельзя давить, чтобы оно не пропиталось полностью. Также следует избегать повторных мазков на одном участке. Если клеящий раствор жидкий, его необходимо наносить очень быстро, чтобы не возникало излишков. После первого слоя нужно просушить и отшлифовать полотно. Затем нанести еще пару тонких слоев клея, просушивая и шлифуя в промежутках, и только после того, как проклейка станет равномерной, и просветы между волокнами исчезнут, можно приступать к нанесению грунтовки. Для нанесения густого клея нужно использовать мастихин или шпатель, а для жидкого раствора - жесткие и широкие кисти.

Как нужно просушивать и шлифовать холст?

Просушивать необходимо после каждого нанесения на полотно грунта. Если вы знаете, как грунтовать холст, просушка не займет много сил. Главное, не нарушать общепринятую технологию, чтобы не ухудшить качество базы. В зависимости от того, какая именно используется смесь, срок просушки может быть разным. Так, например, клеевым грунтам для высыхания требуется около пяти дней, а эмульсиями - до двух недель, масляные составы сохнут дольше всего – от 2 до 10 месяцев. Очень важно чтобы высыхание грунта было равномерным. И выполнялось при комнатной температуре. Просушивать грунт на солнце, возле батареи или на сквозняке категорически запрещено.

После того как грунтовать холст вы закончили, грунтовка высохла, необходимо отшлифовать полотно перед нанесением завершающего слоя, поскольку за счет этого с полотна удаляются различные дефекты, и улучшается сцепление. Шлифовку выполняют с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или пемзы. Само шлифование должно быть максимально аккуратным, чтобы избежать повреждения текстуры грунта. Завершающий слой грунта обычно не подлежит обработке. Только если есть необходимость усилить сцепление краской.

Чем наносится грунтовка?

Нанесение грунтовки выполняется исключительно тонким слоем. И только кистью или мастихином. Принцип нанесения грунтовки точно такой же, как выполнение проклейки полотна. Чтобы сцепление грунта с краской было максимально эффективным, подкраску в грунт добавляют поэтапно, в каждом новом слое ее содержание увеличивается. Благодаря этой технологии поверхность полотна станет максимально эластичной, устойчивой к влаге и температурным колебаниям, а также прочим внешним факторам воздействия.

Чем удобны полотна с готовой проклейкой и грунтовкой?

В каждом специализированном художественном магазине можно купить уже подготовленные под рисование полотна, например, грунтованный холст в рулоне, под масляную живопись. Его приобретение очень облегчает работу мастеру и значительно экономит его время. Поскольку именно масляные грунтовки сохнут дольше всего. Однако есть в продаже и грунтованный холст на картоне, для акрилового письма. Такие полотна не только сэкономят время, потраченное на грунтовку, но и избавят художника от различных неприятных нюансов, таких как протекание полотна во время пропитки клеем или прочих моментов. Именно в этом и заключается преимущество фабричных основ с грунтовкой. Они существенно экономят время, усилия и, конечно же, средства, потраченные на подготовительные материалы. Наибольшей популярностью среди полотен под живопись акрилом пользуется грунтованный холст на картоне "Сонет".

В домашних условиях

Для грунтовки под масло можно использовать грунт на основе желатина, приготовленный в домашних условиях самостоятельно. Такой грунт довольно удобен в нанесении и относительно недорогой. Он подойдет для обработки плотного и грубого полотна, поскольку может быть как жидким, так и наполовину застывшим. Желатиновый грунт для проклейки может состоять из таких компонентов как глицерин или мед, непосредственно желатин, белила или мел и вода. Каждый слой такого грунта высыхает примерно за 12 часов. Главное, во время приготовления аккуратно развести основные компоненты (мед и желатин) на водяной бане, чтобы не перегревать их.

Также можно воспользоваться клеевым грунтом. Он очень удобен, так как быстро высыхает, но следует учитывать и негативные моменты. Во время рисования этот грунт часто всасывает связующие компоненты масляной краски. Также этот грунт очень восприимчив к влаге и сырости. Еще одной проблемой является повышенная жесткость полотна после обработки. А если воспользоваться клеевым грунтом со смягчителем, через некоторое время полотно может начать гнить. Большинство художников предпочитают казеиновые грунты либо на поливиниловом спирту с добавлением цинковых или титановых белил.

В отличие от клеевого, масляный грунт устойчив к повышенной влажности и не всасывает связующие компоненты краски, однако и в нем есть некоторые недостатки. Он очень долго высыхает и через некоторое время начинает желтеть, вследствие чего изображение постепенно темнеет. Холсты под акрил грунтовать гораздо легче. Поскольку к ним хорошо подходят практически любые виды грунта.

Как грунтовать холст под акрил: подготовка

В качестве грунтовки под акриловую живопись чаще всего используются грунты на основе самого же акрила. Они представляют собой специальную смесь с таким же связующим веществом, как и сама краска – акриловую полимерную эмульсию. В состав таких грунтовок также входит барит с карбонатом магния и кальция, которые создают определенную фактуру грунтовки. Если картина будет написана корпусной краской, грунтовать и вовсе необязательно. Единственное, что потребуется – сформировать сплошную цельную пленку, на которую после будет наноситься краска. Это необходимо для защиты от размокания, поскольку у акриловых красок водная основа, а для полотна используются различные виды картона. Для акриловых работ, так же, как и для масляных, в продаже есть специальный грунтованный холст на картоне с контуром. Контур в дальнейшем понадобится для оформления картины в рамку.

Особенности нанесения грунта под акрил

Наносить грунтовку на холст под акриловую роспись можно вертикально или горизонтально. Нанесение грунтовки на горизонтально расположенную поверхность выполняется следующим образом: на лежащее полотно выливается грунтовка, после чего начинается быстрое аккуратное распределение массы по всему периметру с помощью скребка или ракеля, также можно воспользоваться резиновым шпателем. Слой обязательно должен быть тонким. Очень важно не использовать для распределения грунта по поверхности полотна инструменты, в которых содержится мягкая черная резина, поскольку это приведет к тому, что полотно испачкается черными разводами и безнадежно испортится.

Если вы выяснили после того, как начали грунтовать холст, что консистенция грунтовки довольно жидкая, лучше избегать вертикального способа нанесения, поскольку это может вызвать ряд определенных проблем, таких как разводы и неравномерное нанесение. Хотя многие профессионалы пользуются именно этим методом. Ведь с его помощью грунтовка полотна выполняется гораздо быстрее, нежели привычное нанесение грунта при помощи кисти.

Если полотно достаточно жесткое и грубое, наносить грунт нужно только кистью. Учитывая степень абсорбции, нанесение выполняется в несколько слоев, но не менее двух. Первый слой обычно разбавляется водой. Если холст довольно крупных размеров, для равномерной и гладкой грунтовки можно воспользоваться распылителем.

Если в качестве грунта под акриловую роспись используется грунтовка с сильным абсорбирующим эффектом, допустим, таким как древесная волокнистая плита, можно добавить к нему акриловое глянцевое средство, нанесенное одним тонким слоем. Непосредственно перед нанесением оно обязательно должно разбавляться водой. Это необходимо для того, чтобы снизить уровень пористости грунтовки до приемлемого уровня. При нанесении грунтовки на поверхность с повышенным уровнем абсорбции, который предварительно не проклеивался, связующие компоненты материала полностью впитаются в полотно. Из-за этого на поверхности появится «зернисто-порошковый» эффект. В последнее время в продаже появился уже готовый грунтованный холст на картоне Brauberg, специально для живописи акрилом.

Что же дальше? Необходимо разобраться, как натянуть грунтованный холст на подрамник. Чтобы закрепить холст на подрамнике, потребуется сделать следующее: разложить полотно на рабочей поверхности и положить сверху на него рамку. Очень важно, чтобы волокна полотна располагались в том же направлении, что и линии рамки. Необходимо не упустить этот момент. Если ткань ляжет под углом, со временем начнется деформация рамки и загибание краев полотна кверху. Необходимо взять ближний длинный край и подвернуть его во внутрь подрамника. После чего с помощью степлера зафиксировать тремя скобками. На краях подрамника полотно закрепляется на завершающем этапе. После закрепления одной стороны необходимо развернуть холст и, хорошо натянув его, выполнить ту же самую процедуру. Закрепление скобами нужно начинать выполнять от середины до краев, поскольку в противном случае полотно выйдет перекошенным. И будет провисать по центру. Если выполняется закрепление не загрунтованного полотна, перед началом процесса его следует слегка смочить водой, можно с помощью пульверизатора. Смачивать необходимо внутреннюю сторону. Это делается для того, чтобы после высыхания воды образовалась более плотная натяжка полотна. Лучше всего брызгать водой после закрепления длинных сторон холста на подрамнике.

fb.ru

Картины маслом: как это делается? Подготовка холста | Обучение

Масляная живопись широко распространена, и многие знаменитые художники писали свои работы именно маслом. Конечно, нельзя научиться работать масляными красками за один день, это усердный и кропотливый труд. Но результат не заставит себя ждать.

Приведу несколько практических советов начинающим художникам, как писать маслом.

Начнем с подготовки холста.Масляная живопись основана на применении растительного масла в качестве основного связующего вещества. Материал, на котором выполняется работа, называется основанием. Маслом лучше всего писать на холсте. Он должен приятно пружинить под кистью, позволяя наносить выразительные мазки, писать энергично. Холст должен быть льняным или пеньковым. Как показывает опыт, хлопчатобумажные, вискозные и прочие ткани непригодны.

Зернистая фактура холста очень удобна для живописи. Для учебных работ следует выбирать холст с нитями средней толщины, а для больших картин — крупнозернистый. Некоторые художники предпочитают брать за основание мешковину. Но на ней лучше писать крупноформатные этюды и картины, так как она имеет выраженную рельефную фактуру. Следует выбирать не очень разреженную мешковину, без помарок и выстиранную.

Хорошо иметь небольшой запас разных типов холста, чтобы с самого начала занятий живописью изучить возможности каждого материала.

Ну вот, холст приобретен. Теперь необходимо позаботиться о подрамнике.Главное назначение подрамника — держать холст в натянутом состоянии. Свои свойства холст проявляет только тогда, когда он правильно натянут, не коробится, не теряет упругости во время работы.

Холст натягивают на подрамники, изготовленные со скосом, направленным внутрь подрамника под углом 5−7 градусов. Иначе холст деформируется, и слой нанесенной краски со временем трескается. Если у подрамника не будет скосов, то клей и грунт могут проникнуть на оборотную сторону холста, чего допускать нельзя.

Когда краски высохнут, готовую работу можно снять, а на освободившийся подрамник снова натянуть основание.

Следующий этап — проклейка холста.Для живописи готовят хорошо натянутый холст. Проклейка закрывает все поры холста — во-первых, чтобы предохранить его от вредного воздействия масла, а во-вторых, чтобы слои грунта и краски не проникли на изнаночную сторону.

Для проклейки заранее готовят жидкий столярный клей и остужают его. Студенистым клеевым раствором легче закрывать поры. Такой раствор наносят широкой кистью или щеткой на холст. Важно, чтобы поры закрывались, а нити были покрыты самым тонким слоем.

После проклейки холст следует просушить при обычной комнатной температуре в хорошо проветриваемом помещении. Затем его поверхность, на которой бугрятся некоторые утолщения нитей после проклейки, надо протереть куском пемзы. Необходимо шлифовать легко, осторожно, чтобы не повредить зернистую фактуру. Сдув порошок пемзы, оставшейся между нитями, можно сделать повторную проклейку.

Итак, если все поры холста закрыты, фактура его сохранена, клеевой слой при сгибе не трескается, можно считать проклейку удачной.

Проверив качество проклейки, переходят к грунтовке.Грунт — это связующее звено между холстом и красками, писать на незагрунтованном холсте масляными красками нельзя. Если грунт приготовлен плохо, по нему трудно писать кистью — краски будут тускнеть, на картине появятся матовые пятна. Важно, чтобы грунт был белым, без полос и пятен.

Рецептов и видов грунтов существует много: эмульсионный, полумасляный, масляный. Знание всех свойств различных видов грунтов приобретается с практикой. Рекомендуют на этапе обучения живописи пробовать разные способы грунтовки холста.

Конечно, холст — лучшее основание под живопись маслом. Но допустимо и использование других материалов — картона, бумаги (ватмана), и даже стекла и фанеры.

shkolazhizni.ru

Какой холст выбрать для живописи маслом?

Когда мы выбрали сюжет для картины, следующее, с чем мы сталкиваемся — это выбор холста. Здесь неминуемо встаёт вопрос «цена-качество». Если вы являетесь опытным художником, скорее всего, вы без затруднений решите этот вопрос. Но что делать, если вы только начинаете писать маслом и лишь знакомитесь с «кухней художника»?

Есть несколько основных критериев, по которым художники подбирают холсты для своих работ. Вот основные из них: материал (лён, хлопок, синтетика), грунт (акриловый, эмульсионный), основа (подрамник, картон), цена.

 

Лён

Льняной холст – наиболее распространённый и почитаемый материал, используемый художниками для масляной живописи. Давайте разберемся почему:

  1. Лён не поглощает влагу, т.е. почти не подвержен гниению.
  2. Лён менее подвержен провисанию с течением времени (в отличие от хлопка или синтетики). Таким образом, вам не придется постоянно его перетягивать или подбивать клинья подрамника.
  3. Лён является упругим материалом. Если на загрунтованный холст надавить с обратной стороны, лён упруго вернётся в своё исходное состояние (на других материалах в подобной ситуации образуется вмятина и происходит повреждение грунта). Поэтому, например, рисовать мастихином удобнее на льняном холсте.
  4. Лён – прочный материал. Его стойкость к механическим повреждениям выше, чем у хлопка или синтетики (достигается благодаря длине и прочности волокон льняного полотна).
  5. Фактура льняного холста более рельефна, чем у хлопка или синтетики. Во-первых, краска будет лучше удерживаться таким холстом, во-вторых, фактуру холста можно использовать в художественных целях (некоторые художники нередко оставляют заметной грубую фактуру холста, чтобы придать картинам дополнительную выразительность).

 

Хлопок

Холсты из хлопка стремительно завоёвывают арт-рынок. Главная причина тому – низкая стоимость материала. Если хлопковый холст сделан качественно и хорошо натянут на подрамник, писать на нём будет почти также удобно, как и на льняном холсте.

Однако, существует и ряд отличий, которые могут проявиться не сразу, а лишь в «экстремальных» условиях. Например, лёгкое механическое воздействие может привести к продавливанию холста. В прочности хлопковые холсты уступают льняным, поэтому при выборе такого холста необходимо обращать внимание на его плотность. Плотность должна быть не менее 220г/кв.м., а для картин размером более 120 см (по широкой стороне) – 280 г/кв.м.

 

Синтетический холст

Синтетические холсты являются новинкой на нашем рынке. Стоит отметить, что у них есть несколько преимуществ перед холстами из натуральных материалов. К слову, полиэстер, из которого изготавливают такие холсты, является более прочным и влагоустойчивым материалом. Такой холст почти не имеет рельефной поверхности, что делает его более удобным для гладкой академической живописи. Критики холстов из полиэстера, в свою очередь, говорят об отсутствии у материала упругости, а также о быстром провисании холстов.

 

Грунт и зернистость

Грунт для холста имеет куда более важное значение, чем принято полагать. Грунт — это специальный состав, которым покрывается холст перед началом работы. Картины пишут по грунтованным холстам. На сегодняшний день самыми популярными являются два вида грунта: акриловый и эмульсионный. К плюсам акрилового грунта можно отнести дешевизну, однако у такого грунта есть и существенный недостаток перед эмульсионным —  низкая чувствительность к масляным краскам, что отражается на слабой «сцепляемости» грунта и красочного слоя. Таким образом, используя акриловый грунт вы будете рисовать, словно на пластиковой клеёнке, краска почти не будет задерживаться в волокнах холста. Однако, стоит заметить, что проблема становится менее заметной при работе в технике многослойной живописи.

Зернистость холста (фактура волокон) также имеет большое значение для живописи. Существуют холсты мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые. Мелкозернистый холст хорошо подходит для гладкой тонкослойной живописи (портреты, прорисовка мелких деталей) средний и крупный используются для пастозной живописи или живописи мастихином.

 

Основа: подрамник или картон

В средние века картины писали на досках, позже перешли к холстам, натянутым на подрамник, а сегодня очень популярны холсты, наклеенные на картон. Плюсы таких холстов очевидны: низкая цена, маленький вес, отсутствие проблем, связанных с деформацией или провисанием холста. Однако, существует и обратная сторона медали — такой холст будет нелегко вставить и закрепить в раме, сама картонная основа может выгнуться дугой, невозможно осуществить перетяжку холста. Таким образом, если есть возможность, лучше выбирать холст, натянутый на подрамник. При этом подрамники должны быть не глухими, а на клиньях, что позволит избежать провисание холста со временем и даст возможность поддерживать холст в натянутом состоянии. Для этого достаточно подбить клинья, которые устанавливаются в пазы подрамника.

 

Резюме

Сегодня в Петербурге существует большое количество магазинов (как сетевых, так и розничных), где можно приобрести холсты на любой вкус. Придя в магазин, обращайте внимание на те холсты, которые можно потрогать наощупь и получить о них полную информацию (как правило, представлена на упаковке). При выборе холста необходимо внимательно осмотреть ткань, её текстура должна быть полностью однородной, без каких-либо полос или пятен. На ткани не должно быть выпирающих узлов или нитей. Если подобных дефектов нет — обратите внимание и на направление нитей холста, они должны быть параллельны краям подрамника. Это очень важный момент, поскольку при неправильной натяжке холст со временем может пойти волнами или обвиснуть.

Если вы готовы заплатить за качество, выбирайте льняной холст на подрамнике, грунтованный эмульсионным грунтом.

Если вы предпочитаете более бюджетный вариант, то вам подойдёт синтетический или хлопковый холст на картоне с акриловым грунтом.

Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.

Tags: 14 февраля, абстракция, авангард, академическая живопись, алексей жуков, алексейжуков, арт, арт корпоративы, арт пространство, арт студия, арт тусовки, арт-вечеринки, арт-студия в центре города, арт-студия на ваське, артмуза, атмосфера, в центре, ван гог, васильевский остров, васька, видеокурс, видеоуроки, вкус, Возрождение, волна, Врубель, выставка, выходные, где рисовать, где рисовать в петербурге, где рисовать в спб, горы, грунт, Да Винчи, декоративная живопись, день всех влюбленных, деревья, ДЕТСКИЕ МАСТЕР-КЛАССЫ, дизайн, достойное интересное хобби, достойное хобби, досуг, живопись, ЖИВОПИСЬ В ПОДАРОК, живопись возрождения, живопись для всей семьи, живопись для всех, живопись корпоративы, живопись мастихином, живопись по фото, живопись россии, живопись с натуры, живопись с нуля, живопись сюжет, занятия, ЗАНЯТИЯ ЖИВОПИСЬЮ, занятия с выездом на дом, занятия творчеством, изостудия, импрессионизм, импрессионисты, индивидуальные занятия, инструкция, интересно провести время, интересные места в петербурге, искусство, как научиться рисовать, как провести время, как рисовать, как рисовать портрет пейзаж натюрморт, картина в интерьере, картина в подарок, картина маслом, кисти, классики, классическая живопись, клипарт, копии маслом, копия, корпоративные тренинги, краски, креатив, КРЕАТИВНЫЙ ПОДАРОК, крутая живопись, кубизм, куда пойти, куда пойти с детьми, купить живопись, купить картину, курсы, курсы живописи, курсы живописи для начинающих, курсы петербурга, курсы рисования для начинающих, курсыживописи, лаундж, лес, лессировки, лувр, лучшая студия в городе, лучшие курсы, льняной холст, малые голландцы, масло, масляные краски, мастер-класс корпоратив, мастер-классы, мастерская, мастихин, медитация, мероприятия, метро петроградская, Микеланджело, модный художник, мольберт, моне, море, музей, набережная карповки, нарисовать картину о петербурге, нарисовать картину своими руками, наслаждение, натурализм, натюрморт, НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ, недалеко, недорого, незабываемый подарок, необычное искусство, НЕОБЫЧНЫЙ ПОДАРОК, новый год, обучение, обучениерисованию, оригинальный подарок, отдых, открытие, отличное настроение, палитра, пейзаж, петербург, петербург студии живописи, петроградка, питер, пленер, подарить сертификат на живопись, подарки, ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ, подрамники, позитив, пойти рисовать, поле, попарт, пособие, постимпрессионизм, поэтапно, правополушарное рисование, произведения живописи, пуантелизм, развитие, развитие креативности, реализм, Рембрандт, рисование, рисование для всех, рисунки, рисунок для детей, росписи, роспись стен, роспись шлемов, рядом с домом, рядом с метро, самореализация, санкт-петербург, сезанн, семейное рисование, семейный досуг, семинары петербург, сертификат, синтетический холст, события петербурга, современная живопись, современное искусство, современный художник, солнце, спб, старые мастера, статус, стили живописи, стоимость обучения, студия, студия на в.о., студия на васильевском острове, студия на севере спб, студия рисования, схематично, творческая мастерская, ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ, творчество, техника живописи, тренинг, тренога, тусовка, удовольствие, уроки живописи, фрукты, хлопковый холст, хобби, холст, художественная мастерская на ваське, художественная студия, художественные курсы, художественный, художка, художник, цвет, цветы, цена, чем заняться, чем заняться в петербурге, ЧТО ПОДАРИТЬ, шедевры живописи, школа академизма, школа живописи, экскурсии и лекции спб, экспрессионизм, эрмитаж, этюдник

alexey-zhukov.ru

Холст и картины маслом - с чего начать

Маслом издревле писались самые лучшие и выдающиеся произведения современного искусства, и совсем неважно, кто это делал – любитель или мастер своего дела. Творчество, по своей сути, является потрясающим инструментом, который дан в дар человеку, для того чтобы последний смог удовлетворить потребности в своем созидании. Вовсе не стоит и не обязательно иметь специальное художественное образование или владеть искусством написания картин маслом, чтобы не посметь себе отказать в этом удовольствии.

Найдите репортаж о каком-либо художнике на любом СМИ, например на сайте «Новости Украины», и обратите внимание на то, с каким энтузиазмом он рассказывает о своём увлечении. Захватывает, не правда ли? Вы тоже можете получить удовольствие от владения мастерством живописи, попробуйте и вам это понравится.

Основной для любого вида живописи, которая является просто незаменимым материалом, считается холст. Сегодня в специализирующих магазинах можно найти огромное количество всевозможных холстов: мелкозернистые и крупнозернистые по фактуре, натянутые на подрамник, в рулонах, без грунта или с ним.

Если есть желание сэкономить время и в то же время не испортить материал, в виду отсутствия опыта, то лучшим решением будет покупать готовые натянутые и загрунтованные холсты. При неправильной натяжке на подрамник, готовое произведение со временем просто разрушится. Краски вполне могут потрескаться или вовсе отвалиться. Холст провиснет под их тяжестью, в связи со всеми этими перспективами есть резон обезопасить свою будущую картину и себя, купив для творчества готовые холсты.

Но следует сразу же заметить, что самостоятельное приготовление грунта позволит обеспечить огромный простор для фантазии и своеобразные оригинальные эффекты, которые значительным образом могут сказаться на итоговой работе. Такое может произойти исключительно за счет удивительной фактуры поверхности, которая предварительно загрунтована. Масляные краски чрезвычайно густые и относительно долго сохнут. Они продаются в тюбиках, но можно встретить и в наборах. Все художники используют разные оттенки и цвета, поэтому свой выбор, все-таки, стоит остановить на тюбиках.

gallerix.ru

это: описание, свойства, применение, виды и особенности

Занятие творчеством – прекрасная возможность выразить чувства и поднять себе настроение. Искусство помогает человеку разобраться в себе и увидеть прекрасное в окружающем мире. И не важно, есть у человека особые способности или нет. Главное, чтобы занятие каким-либо видом искусства доставляло удовольствие и было по душе. Это может быть музыка или пение, лепка или рисование. Живопись – популярное занятие, доступное сегодня не только профессиональным художникам, но и любителям. Любая картина начинается с основы. Холст –это замечательная основа для живописного произведения. Именно о нем пойдет речь в этой статье.

Что такое холст?

Основа для живописи может быть разной. Многое зависит от техники письма, задач мастера, его художественного замысла и предпочтений в изобразительном искусстве. Рисовать можно на деревянных досках, металле, бумаге, картоне, бетоне, кирпиче, стекле. То есть практически на любую поверхность при желании можно наносить краски.

Использование ткани как основы для создания художественных произведений практикуется очень давно. Еще в 15 веке художники начали экспериментировать с тканью. Многие знаменитые картины были написаны именно на этом материале. Холст – это особым образом закрепленная на деревянной раме ткань с различными качественными характеристиками, такими как прочность, фактура, структура, вес, тип нити. Все характеристики зависят от типа выбранного материала. Например, фактура холста может быть мелкозернистой, среднезернистой и крупнозернистой, а нить - натуральной и синтетической. Прочность и структура зависят от волокна, из которого изготовлена ткань.

Виды полотна

В качестве основы для живописи может быть использован шелк, джут, шерсть. В основном это натуральные ткани, изготовленные из растительного сырья: льна, хлопчатника, конопли, джута. Наиболее популярные виды холста в современной живописи: лен, хлопок, синтетика, бортовка, комбинированный холст. Есть еще пеньковый и джутовый варианты. Лен наиболее распространенный материал для изготовления холста. Волокно достаточно прочное и наиболее устойчивое к внешним воздействиям по сравнению с другими материалами.

Льняной холст имеет серо-желтый цвет, хорошую зернистость различного вида, по качеству нитей делится на несколько типов. Хлопчатобумажный менее прочный, чем льняной, легко впитывает влагу, достаточно хрупкий, подвержен провисанию на рамке, имеет бледно-желтый цвет. Бортовка – это грубое, суровое полотно, более пригодное для технического или хозяйственного использования. При этом ткань непрочная, легко рвется. На картине, написанной на холсте из бортовки, может очень быстро начать трескаться краска из-за слабого натяжения нитей. Также эта ткань часто имеет фабричные дефекты в виде узелков и утолщений нитей. Тем не менее именно бортовка очень популярна среди современных живописцев. Холст из синтетических нитей полиэстра прочен, не реагирует на изменения внешней среды, и в долгосрочной перспективе пока мало изучен. Этот вид наиболее часто применяется в цифровой печати изображений. Очень распространенный на сегодня вид холста среди любителей – комбинированный. Состоит он из натуральных и искусственных волокон. Джутовый и пеньковый варианты имеют низкие эксплуатационные характеристики, тем не менее тоже активно используются.

Преимущества холста

Преимущества использования холста заключаются прежде всего в удобстве обращения с ним, особенно при проведении выставок. Ткань легко скручивается, удобно перевозится, занимает мало места, меньше деформируется при транспортировке. Важна также и фактура холста. Благодаря естественной неровности поверхности картины приобретают дополнительные художественные свойства, усиливающие эстетический эффект. Это игра света и тени, изменение оттенков цвета.

Картина на холсте получается живой и глубокой.

Недостатки

Основной недостаток холста – это его сильная подверженность негативным воздействиям окружающей среды. Он чувствителен к влаге и изменениям температуры воздуха. Его легко повредить механически: порезать или случайно проткнуть. Некоторые виды тканевых холстов легко деформируются. Краски на холст могут ложиться неровно и начать течь, что может безнадежно испортить произведение. Со временем из-за деформации краски могут растрескаться. Истории известно много случаев потери великолепных полотен именно по этой причине. Из-за природной хрупкости тканевой основы многие мировые шедевры в музеях хранятся в особых условиях в закрытых стеклянных коробах.

Особенности живописи на холсте

Фактура холста обеспечивает хорошее сцепление краски с поверхностью. Тем не менее для получения прекрасного результата необходимо ответственно подойти к подготовке ткани к использованию. Во-первых, нужно правильно подобрать фактуру исходя из поставленных художником целей. От техники письма будет зависеть выбор зернистости холста: крупная, средняя или мелкая.

Это важно, потому что несоответствие зернистости манере письма может усложнить процесс написания и привести к быстрому последующему старению картины. Во-вторых, холст необходимо загрунтовать и укрепить в подрамнике. Если предполагается писать на холсте маслом, то лучше предпочесть крупное зерно, для акварели или других жидких красок опытные матсера кисти рекомендуют использовать мелкозернистое полотно.

К художественному холсту предъявляется ряд требований. Он обязательно должен быть небеленым. Отбеливатели, которые применяются перед подготовкой ткани к промышленному окрашиванию, содержат различные химические составляющие, которые негативно влияют на прочность ткани. Поверхность холста также должна быть ровной, без обрывов нитей, узелков и других дефектов. Плетение должно быть плотным, нити - одинаковой толщины и натяжения. При выборе ткани необходимо тщательно визуально оценить ее внешний вид.

Картина по номерам

Долгое время живопись была уделом избранных. Прежде всего необходимо обладать талантом или способностями к художественному письму. Затем необходимо долго учиться, практиковаться, испортить не один холст, прежде чем добиться результата. К счастью, сегодня для любого желающего существует прекрасная возможность заниматься живописью без подготовки и при этом получать прекрасные результаты. В специальных магазинах для творчества можно приобрести набор «Картина по номерам» (на холсте в том числе).

Техника работы с таким набором понятна, проста и доступна. Это занятие будет интересно и взрослым, и детям. В наборе есть все необходимое: краски, холст, кисти. На подготовленном холсте по номерам размечены границы деталей рисунка. Краски не надо специально разводить или смешивать. Они готовы к работе сразу. Один номер – один цвет краски. Следуя инструкции, нужно шаг за шагом покрывать краской соответствующий участок изображения. Такая работа требует внимательности, поэтому для начала можно выбрать холст с несложным рисунком с крупными элементами. При должном трудолюбии и аккуратности совершенно точно получится великолепное произведение искусства, которое не стыдно повесить на стену своего дома или подарить друзьям.

Холст для цифровой печати

Современные технологии позволяют сегодня создавать произведения искусства самыми разными способами. Одной из инновационных техник является цифровая печать на холсте.

Для этих целей используется синтетическое или комбинированное полотно, которое обладает высокими характеристиками прочности. Обычно с помощью цифровой печати изготавливаются высококачественные репродукции известных картин и фотографии. Изображение наносится с помощью сольвентной, латексной или ультрафиолетовой печати.

Стилизованный портрет

Еще одна современная техника цифровой печати, ставшая отдельным направлением современного искусства – создание стилизованного портрета на холсте по фотографии. Такая картина стала очень популярным подарком в настоящее время. Сочетание высоких технологий и традиционного холста позволяет получить портрет, мало отличный от рукотворного. При этом техника исполнения и стиль могут быть разными: от гранжа и поп-арта до шаржа и живописного портрета. Ключевое слово здесь - стилизация. Это значит, что самая обычная фотография превращается с помощью этой технологии в произведение современного искусства.

Сделать дома холст – это просто

Профессиональные холсты стоят достаточно дорого. Поэтому при некоторой сноровке художник-любитель в состоянии изготовить холст для живописи своими руками. Для этого нужно будет изготовить деревянную рамку, натянуть на нее ткань (желательно льняную), закрепить. Затем загрунтовать и, дождавшись полного высыхания холста, приступать к работе. Есть еще одни маленький секрет. Перед тем как начать наносить грунтовку на основу, её нужно покрыть двумя слоями желатина, один за другим. Различные и подробные инструкции по изготовлению холста в домашних условиях, опубликованные на соответствующих тематических ресурсах, позволяют обеспечить себя материалом на нужное количество картин практически в любое время.

Качественный и правильно подобранный холст – это залог успешной и увлекательной работы, прекрасного результата и отличного настроения.

fb.ru

Рисование маслом на холсте для начинающих — журнал "Рутвет"

  1. Как рисовать маслом картины?
  2. Техника, как рисовать маслом на холсте
  3. Правила, как рисовать маслом

Как рисовать маслом на холсте? Многие художники задаются подобным вопросом, но не все в этом преуспевают. Рисование маслом не просто трудная техника рисования, но и сильно затратная. Однако благодаря применению разнообразных фактур, а также различных техник нанесения, можно легко воплотить в жизнь многочисленные фантазии. Вот почему картины маслом особенно очаровательны.

Как рисовать маслом картины?

Как рисовать маслом картины можно запросто узнать у специалиста. Конечно, нарисовать картину нетрудно, главное, иметь желание и склонность к созданию чего-то волшебного. А также ряд необходимых материалов и инструментов.

Что же потребуется для рисования маслом:

  1. Масляные краски.
  2. Холст.
  3. Мольберт.
  4. Палитра либо небольшой кусок фанеры, заранее пропитанный олифой, чтобы краска не могла впитаться.
  5. Очищенный скипидар, применяемый в качестве разбавителя.
  6. Емкость для разбавителя.
  7. Несколько плоских кисточек.
  8. Ластик.
  9. Клей.
  10. Обыкновенный карандаш для нанесения различных контуров.
  11. Небольшой пластиковый либо металлический мастихин для смешивания красок.
  12. Калька.
  13. Копирка.
  14. Тряпка и иная мелочевка.

Подготовка к процессу рисования маслом сводится к следующим этапам:

  1. Приобретение всего необходимого.
  2. Приготовление поверхности.
  3. Выбор техники и идеи.
  4. Технические детали.

Смотрите видеоурок для начинающих о том, как начать писать картины маслом.

Приобретение всего необходимого. После того, как было решено нарисовать картину маслом, следует приобрести нужные краски и холст: хлопковый либо льняной. Причем хлопковый не слишком дорогой. Льняной же холст немного дороже и бывает: крупно- и мелкозернистый. Первый используется для фактурных картин либо более основательной прорисовки деталей. Второй для прописывания мелких деталей.

Приготовление холста либо иной поверхности для рисования. Перед тем как начать рисовать, сразу же с помощью карандаша следует выполнить несколько эскизов и финальный набросок. Также нужно подготовить к работе холст. В этом случае его необходимо проклеить и хорошо прогрунтовать, чтобы цвета лучше накладывались, а активные вещества не могли нарушить саму ткань. Когда же все хорошенько высохнет, на холст калькой надо перенести готовый набросок. При этом желательно еще раз покрыть ткань очень тонким слоем грунтовки.

Выбор техники и идеи рисунка. Начинающим художникам лучше всего использовать базовую технику – alla prima. Секрет ее заключается в рисовании одним слоем. Подходов бывает несколько, однако все закончить необходимо до того, пока не высохнет краска. Это примерно 3 дня, конечно, все зависит от слоя мазков. А цвета, полученные с помощью смешивания, смотрятся легко и натурально.

Многослойная техника немного труднее. Однако, она помогает раскрыть все возможности масляной краски – таким образом, создавая обширные, и при этом глубокие рисунки. Причем первый, тонкий слой выполняется разбавленными красками, давая возможность определиться с будущей интонацией и применением света, а также теней. В следующих слоях прорисовываются различные детали, для тонкости всей композиции, а также цвета и фактуру. Более того в состав последнего слоя желательно добавить льняное масло, чтобы придать краскам более насыщенный цвет. Как только краска полностью станет сухой, картину следует покрыть лаком-закрепителем, примерно через полгода либо год.

Более того, во время рисования масляными красками всегда следует учитывать некоторые технические детали:

Читайте о том, как научить ребенка рисовать.А также о технике рисования акварелью.

Техника, как рисовать маслом на холсте

Самая легкая техника рисования маслом на холсте, носит название alla prima. Когда художник рисует по еще не высохшему слою. Кроме того не стоит забывать, что в самом начале работы нужно наносить не очень толстый слой краски. Но главное, что такие картины великолепно сохраняются.

Более того, для рисования маслом требуются хорошие знания в данном деле, а также внимательность в предстоящем деле. Работая с подобной техникой, постоянно помнить, что новый слой краски наносится только тогда, когда старый хорошенько высохнет и затвердеет. Важно не забывать, что засыхая, слой немного сжимается, тем самым меняя свой объем. Поэтому при наложении нового пласта на невысохший нижний, на картине могут возникнуть различные трещины. К тому же верхний, всегда высыхает быстрее нижнего, и может легко разорваться, в особенности, если нижний был нанесен крайне толсто. Следовательно, его необходимо наносить очень тонко и хорошо сушить.

И если принимать в расчет, что материалы и основа уже подготовлены, то создание полотна с любым сюжетом будет состоять всего лишь из нескольких шагов:

  1. На холст наносится линейный рисунок с помощью обычного карандаша либо сразу краской.
  2. Пропорционально рассредоточиваются блики и тени: самые темные и яркие участки изображения.
  3. Делается фон, а также большие объекты.
  4. Обозначаются небольшие детали.

Кроме того не стоит забывать каждый раз отходить от картины, чтобы оценить цветные оттенки. А затем уже можно оформить готовую картину в раму. Это будет самым последним штрихом.

Правила, как рисовать маслом

Правил, как рисовать маслом не сильно много, но их следует обязательно придерживаться:

  1. Обязательно нужно сделать себе уголок для рисования. Причем в том месте должно быть как можно больше света, чтобы рисовать без дополнительной подсветки.
  2. Масляные краски на холст нужно наносить равномерно. Не стоит торопиться со вторым слоем, требуется немного подождать, пока высохнет первый.
  3. Всегда попробовать смешивать между собой различные цвета, чтобы иметь возможность получать новые оттенки. Благодаря белой краске любой цвет делается немного светлее, а черный – темнее. Таким образом, можно запросто добиться необходимых бликов, а также теней.
  4. Можно даже перепробовать различные инструменты, поэкспериментировать с разнообразными цветами и разбавителями, нанести мазки мастихином либо собственными пальцами. Потому что благодаря творческому поиску были созданы самые великие произведения.

А какой техникой рисовать больше всего любите вы? Оставьте свое сообщение в комментариях, а также смотрите видео о практических советах для тех, кто решился начать писать картины маслом.

www.rutvet.ru