Почему хорошие оценки не влияют на успех в жизни Как учиться, чтобы стать успешным. Хороших оценок


Почему хорошие оценки не влияют на успех в жизни

«Учись на «отлично» и тогда сможешь добиться успеха в жизни» - вряд ли найдется человек, которому так не говорили в детстве родители, знакомые, учителя.

Многие в свое время верили и упорно работали на золотую медаль и красный диплом, свято веря в то, что будут профессионалами своего дела и смогут зарабатывать огромные деньги. А когда пришло время оглянуться вокруг себя и подвести некие итоги, оказалось, что их работа – это набор рутинных дел, за которую они получают среднюю зарплату, не имеют особо никаких перспектив, да и знания их узкоспециализированные. Вместе с тем обязательно возникнет где-то на горизонте кто-то из двоечников и хулиганов, в юношестве не подававших никаких надежд, теперь имеющих собственный бизнес, недвижимость и жену-красавицу. Почему так происходит? Где произошла ошибка и почему хорошие оценки не влияют на успех в жизни?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы выделили несколько тезисов:

1. Ни один перспективный работодатель не спросит вас о ваших оценках

В прогрессивных современных компаниях никому не интересно, как вы учились в школе или в университете. Ни в одном резюме или анкете вы не увидите графы «успеваемость», зато опыт работы и ваши навыки будут интересны всем. Скажем больше, умение пользоваться компьютером и какие-либо достижения в спорте или других соревнованиях будут иметь намного большее влияние при получении должности, нежели отличные отметки в зачетке.

2. Вы забудете все, чему научились

Сначала вы забудете все, что учили к экзаменам в школе, а потом и в университете. Через некоторое время после выпуска, вы поймете, что весь ваш багаж знаний состоит лишь из отрывков из разных областей. Спасает в этой ситуации лишь то, что в первые месяцы практики вы восстановите и приобретете больше профессиональных навыков, чем за все годы учебы. Так стоило ли так напрягаться и нервничать столько времени?

3. Погоня за пятерками может подорвать ваше здоровье

Людей, которых не изматывали экзамены и сессии, просто не существует. Причем обычно вы получаете не только моральное, но и физическое истощение. Бессонные ночи, переживания, постоянная зубрежка и непрекращающийся хаос – это все нормальное явление для студента. Из-за хронических стрессов снижается продуктивность и восприятие материала. Тут и заболеть недолго. Хотя вы разве не замечали, что многие их отличников достаточно часто простужены?

4. Вы не сможете посвящать время общению с другими людьми

Естественно, а когда встречаться с друзьями и заводить новые знакомства, если заданий для самостоятельной работы непрекращающийся поток? Учеба и мысли о ней отнимают все свободное время. Самая весомая ценность университета – это возможность завести полезные знакомства. Здесь можно научиться общаться с самыми разными личностями, развить навыки взаимодействия с другими людьми и приобрести не только хороших друзей, но и партнеров. Запомните, расстановка жизненных приоритетов – это очень важно.

5.Всему, что будет приносить доход, вы обучитесь за пределами ВУЗа

К сожалению, так исторически сложилось, что современная образовательная система направлена не на то, чтобы развить в студентах интерес к тем или иным предметам, а чтобы убить его в корне ко всему. Головы забиваются теоретическими знаниями, которые фактически никогда не будут применяться на практике. Добиться успеха, прежде всего, помогут хобби. Получится освоить и применить в карьере только то, что вам будет интересно.

Несмотря на все вышеперечисленное, большинство студентов продолжает усиленно заниматься и стараться «выбить» из преподавателей только высшие оценки. Это вполне объяснимо, ведь многие из мифов навязывают и сами ВУЗы.

Например, в университете вам обязательно скажут, что:

Этот тезис работает исключительно в стенах университета. За их пределами это утверждение – миф. Отличные оценки не помогут, ведь работодателя не интересует, как вы сдавали свои экзамены, ему важно, что вы умеете и насколько качественно. Не зря большинство выпускников в начале своего пути услышат и будут вынуждены применить для себя фразу: «Забудьте все, чему вас учили в ВУЗе». Только практикуясь, можно получить настоящие знания в той или иной области;

Это отголоски советских времен. Даже в наше время на заводе, государственном предприятии или в частной фирме можно найти сотрудника, чей опыт работы насчитывает десятки лет, это передовики труда, их возраст уже перевалил за пенсионный. Такой специалист считается очень ценным. При этом мало кого волнует, что этот человек, скорее всего, на «вы» с компьютером, мало или вообще ничего не слышал о новинках в сфере своей деятельности или просто имеет уже массу заболеваний или отклонений в силу своего возраста. Понятно, что только окончившему ВУЗ молодому специалисту и равняться не стоит на таких опытных работников, хотя, даже без опыта работы, он обладает, куда большим количеством знаний и умений.

Современные студенты в разы ценнее сотрудников-пенсионеров. И дело тут вовсе не в возрасте. Заслуженные работники не желают развиваться, они считают, что и так достаточно хорошо владеют своей профессией. Это приводит к неэффективной работе не только их самих, но и всего предприятия в целом. Такие сотрудники не смогут обучить молодое поколение. Это все к тому, что компетентность специалиста зависит не от длительности работы, а от личных характеристик, таких как гибкость, тяга к саморазвитию, проактивность и желание приобрести разносторонний опыт;

Опять-таки это правдиво только для студентов ВУЗов. Практиков это не может касаться в силу того, что владение некоторыми профессиями вообще невозможно оценить. Например, художник в университете осваивает техники рисунка, но креативности, воображению и умению самовыражаться на холсте не научат преподаватели. Это личные качества, индивидуальные для каждого человека и от того, как они будут проявляться, будет зависеть, насколько он будет успешен;

Это частое явление в университетах, в которых преподаватели работают еще с советских времен. Обычно они знают несколько авторитетных ученых, мнение которых считают единственно правильным и неоспоримым.

Современные студенты должны всегда помнить, что, только анализируя, читая и узнавая как можно больше информации (благо сейчас это не проблема), можно комплексно и детально понять предмет изучения. Неосмысленное следование за утвержденными теориями, не разовьет способность анализировать и иметь собственное мнение;

Большинство преподавателей не дадут и шагу отступить от общепринятых норм. Применять знания на практике следует только в том алгоритме, в котором учили в ВУЗе, однако, почему-то никто не упоминает о том, что все великие люди стали таковыми, потому что нарушили правила? Они ломали стереотипы. Мы не хотим, чтобы вы сейчас пустились во все тяжкие. Речь идет о том, что всегда старайтесь иметь собственное решение проблемы, не плывите по течению. Учитесь лишь для того, чтобы иметь теоретическую базу знаний, дальше – создавайте инновации.

Мы понимаем, что раскритиковав современную систему образования и устоявшиеся принципы, должны предложить альтернативные варианты. Конечно, многие из них вряд ли будут оценены по достоинству теми, кто увяз в общепринятых правилах, но мы уверены, что они пригодятся тем, кто готов рискнуть и добиться в жизни небывалых высот.

Совет №1.

Не тратьте времени на ненужные предметы. Если вы желаете стать химиком, разве вам так важно лезть из кожи, чтобы написать сочинение по литературе и получить за него высокий балл? Сосредотачивайте свои силы максимально лишь на том, что вам действительно нравится, от чего вы получаете удовольствие. Остальные предметы важно изучать для общего развития, но не для общего результата в аттестате.

Совет №2.

Начните набираться опыта как можно раньше. В идеале устраивайтесь на работу или на практику уже на втором курсе. Так у вас будет намного больше шансов занять достойную должность сразу после получения диплома.

Совет №3.

Обзаводитесь полезными знакомствами. Не теряйте времени, общайтесь. Где угодно. Находите друзей, знакомых, партнеров. Среди них могут оказаться влиятельные люди, а если и нет, то все равно вы получите бесценный опыт общения с людьми.

Совет №4.

Наслаждайтесь жизнью, не забывайте про отдых. Не пропускайте вечеринки и другие университетские мероприятия. Это принесет не только приятные воспоминания о веселой студенческой жизни, но и сделает вас активными, раскрепощенными и уверенными в себе.

Совет № 5.

Ищите простые решения. «Лень – двигатель прогресса» – эта фраза наиболее удачно характеризует этот тезис. Упростив отношение к проблемам и задачам, вы сможете найти новое применение для привычных вещей.

Совет № 6.

Следуйте своей мечте. Большая часть успеха зависит от того, насколько вы любите то, чем занимаетесь. Не отчаивайтесь, если не получилось найти профессию, которая приносит удовольствие. Никогда не поздно все изменить. Пробуйте, рискуйте, реализовывайте мечты.

Совет №7.

Поймите, за все нужно бороться. Для успеха необходим незаурядный интеллект, настойчивость, страсть, сила воли и, самое главное, способность преодолевать неудачи. Вы добьетесь успеха, если начиная с экзаменов в школе, заканчивая переговорами с инвесторами вашего проекта, будете бороться.

В заключение хотим сказать, в бизнесе, как и в жизни, будут и взлеты и падения, независимо от того, какие оценки были у вас в университете. Занимайтесь только тем, что приносит удовольствие и покоряйте новые вершины. Мы желаем вам удачи и надеемся, что вы поделитесь с нами своими успехами в комментариях.

www.goodhabit.ru

Как получить "пятерку" с легкостью и стать отличником? Советы всем учащимся

Хорошие оценки всегда были не только плюсом для будущего аттестата/диплома, но и поводом для прекрасного настроения, радости. Не всем дано быть круглыми отличниками, но получить «пятерку» хотят все.

Только иногда добиться такого успеха нелегко. Давайте рассмотрим, как получить «пятерку» легко и без подсказки/шпаргалок. Следует лишь помнить, что все зависит только от вас самих, от вашего желания понять пройденный материал.

Внимательно слушаем учителя на уроке

Очень важно внимательно слушать педагога с самого начала урока. Как правило, сначала учитель кратко поясняет суть изучаемого материала, затем диктует определение и после этого объясняет урок на примерах. Именно в этот момент и нужно быть предельно внимательным. Даже если совсем непонятно, о чем речь, не стоит моментально перебивать учителя. Лучше дождаться, когда он сам предложит задать вопросы. Бывают, конечно, моменты, когда можно поднять руку и сразу же уточнить, что неясно, пока ситуация актуальна.

Внимательность нужна особенно по таким предметам, как физика, химия, математика. Как получить «пятерку» по этим столь нелегким наукам? Только слушая педагога и выполняя домашние задания. Кроме того, за разъяснениями примеров и задач можно обратиться после урока.

Что ожидают от нас педагоги

Каждый ответственный педагог желает, чтобы его труд не был напрасным. Чем больше учеников будут понимать его предмет, тем лучше для всех. Зачастую бывает так, к сожалению, что учитель не умеет или не хочет объяснять что-то, ссылаясь на учебники или отличников-одноклассников. Что делать в таком случае? Приходится действовать именно так, как он говорит.

Но любой учитель на самом деле знает свою науку намного глубже, чем дает на уроках. Невозможно и совершенно не нужно углубляться в тему, чтобы не было неясности со стороны учеников. Очень важны простота и понятность. Поэтому в обычной средней школе изучаются азы. В специализированных классах как раз и практикуется углубленное изучение.

Несмотря на то, что учитель дает материал сжато, ученик должен ориентироваться в теме. Например, изучаем тему по физике по излучению. В книге приведено мало примеров. Но педагог может попросить перечислить, что в быту является источником излучения. Если ученик разобрался, то он с легкостью перечислит и получит «пятерку».

Правильная подготовка к уроку

Придя домой, отдохните, затем принимайтесь за учебу. Не стоит относиться к пройденным урокам и к домашним заданиям халатно. Нельзя мыслить так: «Я устал, утро вечера мудренее». На самом деле это большая ошибка. Утром наспех, едва проснувшись, вы не сможете ничего сделать. А вечером времени достаточно для усвоения тем. Днем и вечером можно успеть запомнить что-то наизусть, перед сном повторить, а утром вспомнить.

Как получить «пятерку» гарантированно? Только ответственной подготовкой накануне или ранее. Кроме того, тему еще нужно проработать.

Какие вопросы могут задать

Готовьтесь к тому, что вас могут вызвать к доске в любой момент, либо контрольная работа начнется без предупреждения. Ваша задача – быть готовым всегда. Кроме того, привычку учиться тоже нужно вырабатывать.

Как получить «пятерку» без труда и радоваться? Только тщательной подготовкой. Есть золотая поговорка «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Это относится и к усердному труду обучения. Невозможно добиться успеха, не приложив усилий.

Дополнительные источники знаний

Учебники дают только самые основные сведения. Зачастую детям становится скучно их читать, не удается ничего запомнить. Поэтому невольно книги всерьез не воспринимаются. Чтобы наука стала интересной, лучше воспользоваться дополнительными материалами. Например, энциклопедией, специальной литературой или Интернетом. В последнем можно найти бесплатные видеоуроки по всем предметам.

Как получить «пятерку» в школе, если нет возможности раздобыть подходящий материал? Можно поспрашивать старшеклассников, взрослых. А еще рекомендуется подойти к учителю после урока и спросить. Педагогам приятно, когда ученики интересуются. Заодно это и вам будет в плюс.

Позитивное отношение к жизни

Чтобы стать хорошистом или отличником, следует поменять свои взгляды на жизнь, научиться любить все вокруг. Хорошее отношение с окружающими, в том числе и с одноклассниками, учителями, всегда приводит к положительному результату.

Для того чтобы настроение было хорошее, нужно спрашивать себя не о том, сколько пятерок нужно получить, а о том, как подготовиться к уроку так, чтобы было и интересно, и полезно на будущее.

Нужно тренировать память и развивать мышление

В молодом возрасте память следует обязательно тренировать. Многое, что было изучено еще до школы и в младших классах, запоминается на всю жизнь. Следует также развивать мышление, чтобы в жизни научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

Допустим, как получить «пятерку» по английскому, и что это даст? Во-первых, для высокой отметки нужно готовиться, учить незнакомые слова, переводить тексты, запоминать правила. В будущем этот предмет может пригодиться как во время путешествий, так и по работе.

Как подружиться с науками и коллективом

Как наладить отношение? Обязательно интересоваться всем, что актуально. Но при этом не быть навязчивым. Кроме того, полученные знания можно обсудить с одноклассниками. Будет отлично, если вы примете участие в мероприятиях и проектах.

Как получать «пятерки» еще и еще? Пусть ваш труд в совокупности с внимательностью и интересом станут спутниками на все время учебы. Желаем вам успехом и прекрасного настроения!

fb.ru

Помогут ли хорошие оценки в жизни?

С юных лет нам окружающие рассказывают, что есть лишь один правильный путь: хорошо учиться в школе — хорошо учиться в институте — получить хорошую работу — получить достойную пенсию. Но вот проблема в том, что это уже давно не работает и, наверное, никогда уже и не будет работать…

Уже все больше людей понимают, что пора забывать фразу «Будешь плохо учиться – будешь работать дворником и не сможешь обеспечить себя в старости». Сейчас имеют хорошие заработки не те, кто много знаний собрал за школьной партой, а кто развил в себе силу воли, стремление  к цели, смекалистость, умение убеждать, умение генерировать идеи, умение находить нужную информацию и правильные решения. И никому теперь не важно какого цвета у вас диплом и на какие оценки вы учились.

Есть 3 основных пути – работать на кого-то, работать на себя и работать командой единомышленников с одинаковыми правами.

Путь 1: «работать на дядю»

Если вам приходилось искать работу и работать в компании, то вы могли заметить:

— В резюме не просят указывать с какими оценками вы учились.

— При собеседовании мало кого интересуют ваши оценки (могут спросить только лишь из любопытства).

— Заработная плата не зависит от оценок.

— Полученные знания почти не применяются на работе.

Выводы напрашиваются сами: ценность оценок в дипломе завышена.

Путь 2: создание своего бизнеса

Здесь также не важны оценки. Даже само образование не играет большой роли — есть не мало людей, которые начали свое дело даже не получив образование, а теперь являются одними из самых богатых и влиятельных людей в мире. Для создания своего бизнеса в большей степени важно: умение ставить цели и достигать их, самоконтроль, постоянное развитие своих навыков, вера в себя, умение находить правильные пути движения, умение презентовать свои товары/услуги, умение убеждать, умение продавать и, в конечном итоге, любить то, чем занимаешься.

Путь 3: работа со своей командой

При создании своего бизнеса не всегда получается взвалить все на свои плечи и достигнуть поставленных целей. В таких случаях собирается команда из людей, каждый из которых имеет необходимые знания и умения, чтобы в конечном итоге достигнуть необходимых результатов в работе. В этой ситуации многое схоже с прошлым путем, при этом также необходимо уметь работать в коллективе.

P.S.

Статья не призывает забросить учебу, а объясняет, почему не надо слишком уж переживать за оценки. Главная цель обучения — получение полезных знаний, а не оценок. К тому же, будьте реалистами и не надейтесь на то, что с красным дипломом вам открыта дорога в мир успеха. Уже во время обучения развивайте свои таланты, свой характер, свои умения и знания в интересной вам сфере. Не останавливайтесь на получении хороших оценок.

Важны не знания, а умение применять их.

Читайте также

www.poznaysebia.com

Будущий клерк. Почему нельзя требовать от школьника хороших оценок | ОБРАЗОВАНИЕ: Школы | ОБРАЗОВАНИЕ

«Совсем не хочет учиться!», «В дневнике одни тройки», «Лодырь! Ну что из него вырастет?» - наверняка многие родители не раз в жизни слышали, а может, даже произносили подобные фразы. И не все задумывались, что у лени школьника есть не только последствия, но и причины. «АиФ-Волгоград» решил поговорить о правильном отношении к учебе с психологами.

Будешь дворником!

Специалисты рекомендуют: чтобы разобраться в проблеме, задайте себе вопрос - как вы мотивируете ребенка на хорошие оценки?

«Советская система домашней педагогики подсказывает нам следующее: «Учись, а то всю жизнь будешь дворником (варианты: мусорщиком, пастухом, никем – это уж как родительская фантазия подскажет). То есть мы хотим получить результат, но какой? Ребенок должен учиться только ради того, чтобы не убирать подъезды? Не ради знаний и личного успеха, а вопреки чему-то? Мы сами подсказываем чаду негативную мотивацию к образованию», - говорит психолог Анастасия Смолина.

«Мне учеба давалась тяжело, - рассказывает успешная бизнес-леди Ольга Малашенко. - Нас в семье было трое. Я не любила учителей, саму систему обучения. Уроки делала из-под палки, только и слышала, что я лентяйка. Вечно уставшая мама на нас кричала. И к 14 годам я поняла, что впереди меня ждет работа уборщицы, ПТУ или я вовсе умру от лени.

И вот однажды, жалея маму, я стала заниматься с младшими сестрами по учебе. Мама посмотрела и сказала: «Прости, что я кричу. Это потому что я не успеваю с вами заниматься, ругаюсь от безысходности. А ведь ты у меня чудо, и мне просто жаль, если у тебя в жизни ничего не получится!»

Нельзя заставлять ребенка что-то делать: вы вырабатываете привычку контроля, в будущем он не будет приспособлен к работе и ответственности.

И тут я вдруг поняла, что не хочу «пахать», как мама. Я хочу выбраться, чего-то достичь. И я должна учиться. Школу я закончила с тремя четверками, сама поступила в вуз. Теперь я не боюсь промахов - я их проходила. И спасибо школе за тройки, за то, что меня считали глупой. Теперь все это пройдено, и благодаря этому я не завишу от мнения окружающих».

Отличник – это дисциплинированный раб?

Так как же правильно мотивировать ребенка? И на что все-таки - на оценки или на знания?

«Троечник - это не синоним неудачника. Круглый отличник - не залог процветания во взрослой жизни, - объясняет психолог Анастасия Смолина. - Нельзя заставлять ребенка что-то делать: вы вырабатываете привычку контроля, в будущем он не будет приспособлен к работе и ответственности. И не радуйтесь послушному ребенку - вы растите дисциплинированного раба: если он соглашается со всеми требованиями безоговорочно, это говорит либо о страхе, либо о пассивной позиции к жизни вообще. Первое ведет к агрессии и неврастеническим состояниям. Второе воспитывает внутреннего клерка».

«От меня не требовали хороших оценок, я учился сам. На меня не кричали, не заставляли. Родители работали в совхозе. Но каждый вечер у меня был ритуал: проверка уроков. И для меня самое важное было – время с моими родителями, - говорит директор волгоградского предприятия в сфере автобизнеса Павел Алексеевич. - Важны не оценки. Я считаю, в жизни аттестат вообще не пригодится. Важен лишь труд и умение работать».

Получается, настраивать нужно не на оценки, а на желание учиться. А уж какие рычаги задействовать для этого, могут почувствовать только сами родители, отмечают специалисты. Надо исходить из того, что важно ребенку.

Не радуйтесь послушному ребенку - вы растите дисциплинированного раба: если он соглашается со всеми требованиями безоговорочно, это говорит либо о страхе, либо о пассивной позиции к жизни вообще.

Также нужно помнить, что мотивация в каждом возрасте – разная. «Для первоклашек и начальной школы главное - «влюбиться» в учительницу. В 5 классе - выдержать нагрузку, адаптироваться к множеству учителей. В 8-9 классах самое важное - быть успешным в общении. В старших классах должна быть выработана мотивация самоопределения, а также чувство взрослости, - объясняет психолог Наталья Орешкина.

Но в чем же тогда причина лени, если ребенок, несмотря на все умные слова родителей, так и не хочет учиться?

«Он не преодолел желания сиюминутного удовольствия, - говорит Наталья Орешкина. - Надо научить детей видеть не только краткосрочную перспективу, но и думать о будущем, прогнозировать. Исправил оценку, и ладно. Сдал реферат, хорошо. А для чего? Надо постоянно разговаривать и напоминать школьнику, для чего и почему он это делает. Привить понятие терпения и усилия воли».

Кнут и пряник

Многие родители почему-то уверены, что мотивировать ребёнка вещами – это непедагогично. Психологи утверждают, что это не так.

«Вы ставите условие: не закончишь четверть без троек - никаких кроссовок, не «подтянешься» по химии - не пойдешь в субботу в кино, не выучишь английские глаголы - вечеринка отменяется. Думаете, это шантаж? Нет. Все эти вещи не являются чем-то жизненно необходимым. Это вознаграждение за труд. Вы же получаете зарплату на работе? Так и ребенок: потрудился – заработал. Так формируется вкус к труду. А если ребенок опаздывает, не учится – за что его вознаграждать?» - объясняет Наталья Орешкина.

Вы ставите условие: не закончишь четверть без троек - никаких кроссовок. Думаете, это шантаж? Нет. Вы же получаете зарплату на работе? Так и ребенок: потрудился – заработал.

Самое главное в мотивации к учебе - вовсе не крик, угрозы и приказы. Кричать – значит расписаться в собственной несостоятельности, отмечают психологи. Ребенка нельзя заставить читать, спать, есть, купаться, писать стихи, если он этого не любит.

«От меня все время требовали хороших оценок,- вспоминает военный летчик на пенсии Михаил Сиротин. - Мама была директором школы, папа - офицер. Во всем витала одна мысль: «Не позорь нас». И учебником получал, и ремнем. Мама говорила: «С тобой педагогика не действует! Будешь учиться за пряник! Или за ремень!»

До восьмого класса я учился на тройки и «позорил» родителей. Мне было неинтересно в школе. Пока отец не посадил меня в кабину вертолета. И я стал задавать вопросы: «Почему вертолет летит вперед?», «А это для чего?», «Почему впереди воздухозаборники, а позади - выхлопные трубы?» И тогда я понял, что знаний мне не хватает. Стал учить физику, геометрию, алгебру, читать про летчиков, записался в авиакружок. Наконец понял, для чего я учусь!

Был у нас в классе отличник. Встретились через лет десять. Говорит, меня родители не научили зарабатывать деньги, им нужны были только оценки. Я говорю: «Деньги тут не при чем. Просто тебе некогда было мечтать о том, что ты хочешь на самом деле, ты всегда соглашался с родителями». «А теперь я соглашаюсь с начальником, - ответил он».

www.vlg.aif.ru

Почему в России существует пятибалльная система оценок, если оценка 1 и 2 — это одно и то же?

В разных странах существуют разные системы оценивания, и 5-ти, и 6-ти, и 7-ми, и 10-ти, и 12-ти бальные и иные. Более того, в разных регионах, в разных школах могут быть разные системы оценивания. В России пятибалльная система оценивания была установлена в качестве единой для всех школ в 1937 году. И к 70-ым годам прошлого века означала (Г.И. Щукина):

- Оценка «5» («отлично») ставится за глубокое понимание программного материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок.

- Оценка «4» («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки как в содержании, так и форме построения ответа.

- Оценка «3» («посредственно») свидетельствует о том, что ученик знает основные, существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснять, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний и форме построения ответа.

- Оценка «2» («плохо») выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного. Он передает информацию, которую запомнил со слов учителя или из учебника, но которая логически не обработана в его сознании, не приведена в систему научных положений, доводов. Учим английский язык вместе! Почему так мало людей после окончания школы хорошо знают английский язык?Как легко развить разговорную речь в английском, не общаясь с представителями языка?Есть ли в английском языке аналоги русских «вообщем», «ихних» и так далее?Задавайте вопросы экспертам

- Оценка «1» (очень плохо») ставится тогда, когда ученик не знаком с учебным материалом.

Однако, постепенно, единица стала некоторой эмоциональной отметкой, которая в последующем, как правило, исправляется учителем после пересдачи.

На самом деле, сейчас де-юре, нет единой системы оценивания. Согласно сегодняшнему законодательству, 28 статье Закона «Об образовании в РФ» система оценивается устанавливается школой самостоятельно. И действительно, в некоторых российских школах, работающих по программам международного бакалавриата, действует 7-балльная система оценивания. Некоторые школы проводят контрольные работы по 100-бальной системе оценивания, близкой к ЕГЭ. Но после завершения школы для того, чтобы выставить отметки в аттестат, каждая школа должна пересчитать их в пятибалльную систему. Двойки и единицы в аттестат не ставятся, так как свидетельствуют о неосвоении материала, а значить и не получении общего образования, аттестат в этом случае выдать нельзя.

Вместе с тем, в последние годы ведутся дискуссии о том, чтобы разрешить школам ставить «неудовлетворительно» в итоговый аттестат, по одному предмету или по нескольким. В условиях введения ЕГЭ и последующего поступления в вуз это становится не таким уж и критичным. По мнению других экспертов допускать этого нельзя, так как общее образование в этом случае не будет считаться полученным.

thequestion.ru

Опять «двойка»! Как добиться хороших оценок

В погоне за хорошими оценками часто теряется главный смысл учебы – получение знаний. Стоит ли переживать из-за плохих отметок ребенка и мучить наказаниями горе-ученика?

Даже у прилежного ученика порой случаются «неуды», которые влекут за собой родительский гнев и детские слезы. А вот желание в следующий раз получить положительную оценку появляется не всегда. 

Что такое оценка?

Часто оценки – не прямой показатель того, насколько хорошо выучен урок, ведь абсолютно любая отметка – вещь субъективная. Ребенок мог переволноваться и, подготовившись на «5», ответить на «3». Ту же «тройку» он получит и в том случае, если отнесется к заданию спустя рукава, но злость и желание отругать будут одинаковыми.

Мы допускаем серьезную ошибку, всегда считая оценки признаком успешности освоения материала, но более серьезную, если видим учебу дочери или сына только через отметки. Принес «пятерку» – люблю и хвалю, «двойку» – прогоняю с глаз долой, хватаюсь за сердце. Оценки могут стать единственным способом заслужить расположение в семье. Удивительно ли, что тяга к знаниям уходит на второй план? Главной целью становится попытка получить любовь родителей, которая не должна от этого зависеть.

Отношение к оценкам: родители

Конечно, для ребенка мы хотим самого лучшего будущего, и часто кажется, что, закрой мы хоть раз глаза на «двойку», он расслабится и запустит учебу: мол, и так сойдет. Но проблема вряд ли решится, если на какое-то время вы отлучите ребенка от компьютера или прогулок. Правильнее будет спокойно поговорить и выяснить причины фиаско.

Строгость хороша в разумных пределах. Скорее пригодится талант дипломата, чтобы убедить, что исправить оценку важно. Но именно для того, чтобы понять, где сделаны ошибки и больше их не допускать. Если ребенок действительно готовился к уроку, но что-то помешало, поспешите его успокоить: бывает всякое, вы в него верите, и в следующий раз все получится. В ободряющей речи можно поделиться и своим опытом: «У меня тоже бывают неудачи, но я ищу решение. Ошибаются все, и только так и можно понять, где надо еще поработать и что подтянуть».  

Оценка за определенную плату

Многие родители практикуют настоящий бартер: ты приносишь «пятерку» – я даю определенную сумму денег или разрешаю на час дольше посидеть за компьютером. Такие торгово-рыночные отношения могут обесценить старания и удовольствие от самой учебы, зато определяют цену всего остального.

В таких случаях стимулом становится получение не знаний, а вполне материальных благ. Родители пытаются подготовить ребенка к взрослой жизни, где все покупается и продается, но дети не оценивают деньги и материальные блага так, как взрослые. Такая методика может потерпеть неудачу. Кроме того, убеждение в том, что к высшему баллу всегда прилагается награда, лишает радости от уже заслуженного успеха  – «Ты молодец! У тебя «пятерка»!».

Оценка как способ мотивации 

Безусловно, школьники, которые день за днем приносят домой «4» и «5», действительно обладают более глубоким пониманием предмета и качественными знаниями, нежели тихие троечники. Вполне понятно, почему родители так отчаянно стремятся видеть в дневниках лишь «хорошо» и «отлично». Однако важно, чтобы такой результат был связан с искренним интересом к изучаемым предметам.

Сравнение с одноклассниками

Плохие и хорошие оценки создают и конкуренцию среди самих учеников. Какой бы ни была успеваемость, в классе всегда найдется тот, кто на этот раз оказался лучшим или обошел тебя по другому предмету. Для ребенка важно чувствовать себя любимым, благополучным и способным на школьные подвиги не из-за других. Это усиливает желание соревноваться и побеждать. «Маша учится лучше, чем ты» может прозвучать для него как «Маша – молодец, а ты – нет. Маша достойна любви и внимания больше, чем ты».

Конечно, конкуренция в школьной среде способна творить чудеса, и ребенок начнет учиться лучше. Но его целью по-прежнему не будет являться получение знаний, а лишь погоня за отметками, пусть даже заработаны они будут хитростью и зубрежкой. Можно сделать все, лишь бы утереть нос Маше, и, возможно, даже добиться желаемого. Однако к хорошим отметкам прибавятся сомнение в собственных силах, неуверенность и низкая самооценка.

Неосторожно брошенное оскорбление, грубая критика с малых лет формируют ощущение, что ты - бездарь и лентяй, при этом указывая на то, что есть дети умнее и усерднее. Гораздо полезнее похвала, даже за самые незначительные, на ваш взгляд, успехи. Хорошей учебе поможет участие родителей-союзников, а не родителей-врагов.

Отношение к оценкам: дети

Школьная оценка – условность. Для успехов в будущем важно сформировать трезвое отношение к победам и неудачам и живой интерес к выбранной деятельности. Полезны сравнения школы с работой: учеба это первое серьезное дело в жизни. Чтобы получать достойную зарплату, в данном случае – хорошие оценки, к нему надо подходить ответственно, делать качественно.

Однажды объяснив школьнику, что главное в учебе – это не субъективная оценка, а знания и усердие, вы избежите повышенной тревоги из-за «двоек», бездумной погони за «пятерками» и равнодушного отношения к собственной жизни.

domashniy.ru

Нужны ли хорошие оценки?

Учиться исключительно ради отличных оценок — занятие бесперспективное. Я имею ввиду, что оценка ради оценки (похвалы родителей) — ничего не значит.

Ведь сама по себе оценка (отметка) — не более чем объективная документальная фиксация ваших знаний и, как принято нынче говорить, компетенций.

Зайдём с другого конца — с компетенций. Не имеет значения, какую сферу будущей профессиональной деятельности вы избрали — гуманитарную или техническую, но для продолжения образования (в учебном заведении более высокого уровня), вам необходимо хотя бы в общих чертах знать и понимать то, чем вам предстоит заниматься в будущем.

Как же приемная комиссия (или работодатель) может выбрать тех, кто более всего пригоден к освоению определённого направления подготовки специалистов? Правильно, на основании оценок, полученных в предыдущем учебном заведении, и зафиксированных в аттестате (свидетельстве, дипломе).

То есть, если вы планируете связать свою жизнь, к примеру, с медициной, то прежде всего будут приниматься в расчет ваши оценки по химии и биологии. Для будущих журналистов и филологов определяющими будут русский язык и литература + обществоведение. И так далее. Думаю, для вас это и так очевидно.

К чему же тогда "много букофф"? А к тому, что вам не удастся никого убедить в том, что вы всё знаете и понимаете, но рассказать об этом у доски на оценку не можете. Кому нужен специалист, который не может сформулировать задачу и предложить грамотное решение? Ведь по-настоящему знающим и компетентным в какой-либо области может считаться лишь тот, кто популярно, в доступной форме ("на пальцах", "языком домохозяйки") может объяснить кому-то ещё суть сложного процесса или явления.

За это (как правило) и ставят оценку "отлично", при условии, что ваш ответ будет опираться на общепризнанные аргументы, содержащиеся в учебниках и научной литературе. Как же добыть и закрепить эти аргументы в собственной голове в виде формул и цитат? Самоподготовкой! Хотя бы в виде домашних заданий.

Здесь мы подошли к ответу на вопрос: "Стоит ли на это тратить 5-6 часов в день"?

Далеко не всегда. Я, к примеру, всегда делал "домашку" ещё в школе. К примеру, если следующим уроком была литература, то на ней я решал тоько что полученные задания по алгебре. Затем, на биологии, писал домашнее сочинение по литературе и так далее. Преподаватели (в основном) были не против, поскольку знали, что с 11 лет я уже работал, и эта работа не была помехой учёбе. Так что делать уроки дома мне было некогда, да и незачем - всё уже сделано. А вот "зубрить" непосредственно перед зачётом или экзаменом вообще не советую. Лучше хорошенько выспаться.

Я руководствовался следующим — всё, что запомнил и усвоил во время урока (лекций), и выполнения домашних заданий в школе ("по горячим следам") — то и моё. Из головы его уже не "вырубишь". Что не запомнил - это лишнее. Об оценках вообще не задумывался. Они "сами откуда-то появлялись". Причём, отнюдь не двойки с тройками.

Что касается увлечений — считаю, что как минимум одно увлечение должно быть обязательно. Если же оно совпадает с профилем вашей будущей деятельности — вообще замечательно. Это подвигнет вас к чтению профильной литературы, и, как следствие, будет способствовать общей эрудиции. Ведь, как известно, "чистых" наук не бывает. Любая область знаний всегда находится на стыке других наук. Время для любимого увлечения, поверьте, обязательно найдётся. И домашние задания здесь вообще ни при чём!

Помогло ли мне именно такое отношение к учёбе и оценкам? Судите сами:

Среднюю школу окончил со средним баллом 4,7 (без медали).

Первый диплом (с отличием) — наполовину гуманитарный, наполовину технический.

Второй диплом (спустя 10 лет) — сугубо технический.

Ещё через 10 лет — учёба в университете по сугубо гуманитарному направлению подготовки (на бюджете). Причем, поступал НЕ на основании двух предыдущих дипломов, а на основании оценок из школьного аттестата.

Преподавал в университете спецдисциплины профессионального модуля без отрыва от основной работы.

Подумайте, и самостоятельно сделайте вывод, имеют ли для вас значение оценки через призму компетенций, а также таких понятий как "знание" и "понимание".

Если эти понятия вы считаете лишними, и профессиональный рост вам ни к чему, то и оценки не имеют значения.

www.bolshoyvopros.ru