Как проходят уроки физкультуры в разных странах. Как интересно провести урок физкультуры


Урок физкультуры: новое и интересное

- Что входит в обязанности тьютэра?

- Обучение молодых специалистов проведению уроков физической культуры по новым стандартам. Они в корне отличаются от уроков, которые проводятся сейчас. Если мы будем вести урок по новым ФГОСам, приоритет предмета вырастет.

- В чем будет разница между уроками?

- Начнем с того, что на сегодняшний день из-за нехватки залов не создать урока по новым стандартам, нам всегда нужно иметь наглядность,возможность показать сюжет соревнований, презентацию и т.п. К примеру: высокий и низкий старт в легкой атлетике. Если я демонстрирую слайд, показывающий наглядно высокий и низкий старт, ученики должны сформулировать тему урока. Дети сами ставят цели урока, задачи, и догадываются, как правильно выполнить упражнение, а роль учителя, в данном случае, направить вопросами, наглядными пособиями. Для того, чтобы начать выполнять упражнения, ученики должны сказать, что для начала необходимо сделать разминку, подобрать упражнения. Я им, естественно, помогаю, но ничего за них не говорю.

Если сказать простыми словами, то наши дети ждут команды, ждут, какое упражнение мы покажем, только после этого они начинают его делать. Есть поговорка: «Сила есть, ума не надо!» Вот сила-то у них есть, они выполняют упражнения, не думая, какие мышцы задействованы и т.д. Конечно, динамика и плотность урока на сегодняшний день выше, все учителя жалеют того времени, которое будет затрачено на разговор с учеником, на то, что мы будем с них спрашивать, как они понимают, для чего это все выполняется.

Через понимание ребенок осознает, для чего он будет выполнять это упражнение, как правильно его сделать. Только найдя сам решение поставленной задачи, ученик сможет выполнить все правильно. Через понимание приходит интерес. Новые стандарты привлекут детей на дополнительные занятия физкультурой, что на сегодняшний день очень актуально.

- Вы не думаете, что новая система проведения урока даст толчок назад, а не вперед? Ведь дети ждут физкультуру не для того, чтобы отвечать на вопросы?

- Нет, я так не думаю. Раньше было так: какой темп урока задаст учитель, так ребята и выполняют задания. Конечно, очень сложно переключиться на новый стандарт и детям, и учителям. Многое зависит от преподавателя, от того, как он выстроит диалог с обучающимися. Думаю, что большого различия между уроками не будет. Изменятся сами домашние задания, они не потребуют большой подготовки, но здесь, как и на других школьных предметах, необходима система. Например, не сделав домашнее задание для следующего урока, дети не поймут того, что требует учитель. Изменятся методы проведения урока, ребята будут оценивать друг друга, искать ошибки. Впереди - балловая система, на уроке можно будет получить до 30 баллов. Видя чужие ошибки, ребята и сами станут меньше допускать своих.

- То есть, Вы считаете, что все это будет плюсом?

- Да, конечно, плюсом, но, повторюсь, все зависит от специалиста.

- Новые стандарты будут вводиться с начальной школы?

- Да, по ФГОСам мы работаем третий год. Я наблюдала урок в начальных классах и, к сожалению, до тех норм, которые необходимы, еще далеко, но специалисты стараются, нужно время, чтобы привыкнуть и перейти на новые стандарты.

- Любовь Николаевна, начальная школа есть начальная школа, детки только пришли, и для того, чтобы урок состоялся, им нужно знать какие-то азы? Они придут на уроки и их начнут сразу спрашивать?

- Конечно, нет. Учитель никогда не должен оставлять ребенка одного «управлять кораблем», я всегда отправляюсь вместе с ними «в плавание». Так, увидев обычный мяч на уроке, дети мне отвечают: «Мы сегодня будем играть в мяч». Они же догадались! И можно уже задавать вопросы: что можем сделать с мячом и т.д. Все, ничего сложного и страшного в новом нет. Не надо бояться ни родителям, ни детям, ни, тем более, специалистам. Правильно составленный урок будет намного интересней, чем сегодняшние занятия. В начальной школе начинать работать по новым стандартам  очень интересно и увлекательно.

- У нас есть дети, которые имеют ограничения по занятиям ФК? Смогут ли новые уроки помочь таким ребятам получить положительные оценки?

- По новым стандартам оценка предмета происходит не по контрольному нормативу, как сейчас. Критерии разные, ребенок должен уметь объяснить упражнение, разложить его по фазам, объяснить другому ученику, знать, где в дальнейшем может пригодиться то или иное умение. Ребята специальной и подготовительной группы будут, наравне с другими, участвовать в изучении упражнений, объяснять, рассказывать. Они могут не выполнять контрольный норматив, если есть противопоказания по данному виду упражнений. При этом уровень их знаний может быть не ниже, чем у тех, кто его выполняет. Это позволит на уроке физкультуры ребятам предоставлять равные условия.

- Исходя из того, что вы рассказали, можно сделать вывод, что цель физической культуры по новым стандартам – дать теоретические знания, понятие о том, что такое упражнение и для чего оно необходимо. Каким же образом повысить уровень физической подготовленности детей, если они будут заниматься теорией?

- В том-то и дело, что ФГОС направлены на то, что бы дети пришли к нам и на 4-ый, и на 5-ый час, то есть в кружковую и секционную работу. Потребность в подвижной деятельности у них будет полностью восстановлена.

- Родители понимают, что необходимо развивать ребенка, давать ему общение, добиваться каких-либо спортивных достижений. А как Вы думаете, осознают ли родители необходимость физической культуры как урока?

- Этот вопрос очень сложный, я себе его не раз задавала. Не совсем, конечно, понимают, они не воспринимают урок ФК как один из главных уроков – это большая ошибка родителей. Дети, которые занимаются ФК и спортом, очень умело справляются со своими психическим состоянием. Они подготовлены ко всем неожиданностям в плане обучения, более спокойно воспринимают информацию. Конечно, очень хорошо, что родители находят возможность нанять репетиторов, подтянуть знания, но они не понимают, что ребенку не хватает двигательного режима, режима, который дает жизнь нашим детям.

Ну что ж, дорогие читатели, будем надеяться, что любовь к физкультуре у наших детей не пропадет, а наоборот, только усилится. Удачи! Пусть все новое только радует, как это и должно быть! Физкульт – пока!

О. Дебелая.

selskayapravda.ru

Как сделать урок физкультуры лучше...? - Физкультура на 5

Когда -то очень давно в Древней Греции над входом в храм Аполлона в Дельфах было начертано: " Познай самого себя". Эти слова были девизом целого философского учения, основанного на представлении о том, что познание окружающего мира идет через познание себя, своих возможностей и устремлений.

Это учение древнегреческих философов можно сегодня трактовать так: для проникновения в тайны природы и окружающего нас мира огромное значение имеет самопознание, знание каждым человеком своего организма, его возможностей.

Однако главная задача, которая долгое время ставилась перед школьным уроком физической культуры- плотность любой ценой! "Ученик приходит на урок, чтобы двигаться, а не рассуждать",- говорили приверженцы этого направления. Часто ли, демонстрируя упражнения, учитель поясняет, каково его применение в обыденной жизни, почему один элемент следует за другим , как влияет данное упражнение на организм человека?

И вот результат...Придите на урок физической культуры и спросите учащихся : что нужно сделать, чтобы получить информацию для оценки своего функционального состояния , умеете ли вы правильно пользоваться мышечным расслаблением , зачем оно необходимо ,что такое статическая гимнастика и какова ее роль в мышечном расслаблении ? На подобные вопросы не часто услышишь ответ.

И потому ,на наш взгляд ,главное,на что сейчас следует обратить внимание,-это создание у учащихся целостного теоретического представления о физической культуре как элементе общей культуры человека.Пришло время отказываться от практики проведения занятий по принципу "делай ,как я" ,когда учитель только дает задания ,а школьники механически его выполняют.Ученик должен быть не просто исполнителем воли педагога ,а участником творческого процесса. Одних только физических упражнений недостаточно для воспитания у детей подлинной физической культуры с широким пониманием ее сути и закономерностей. Вопросы повышения интереса к предмету, осознанность усвоение специальных знаний,умений и навыков по предмету "Физическая культура" тесно связаны с интеграцией знаний,осуществлением межпредметных связей.

И еще...Время требует новых нетрадиционных подходов к преподаванию школьного курса "Физическая культура" , поиска новых средств и методов достижения этих целей.Появление новых, нетрадиционных видов двигательной активности в массовом физкультурном движении,в том числе таких ,как ритмическая и атлетическая гимнастика ,гидроаэробика "стрехтчинг", ушу, и т.д. заставляет многое пересмотреть и нас, методистов кабинетов физического воспитания институтов усовершенствования учителей,в системе повышения квалифи- кации,предусмотрев обеспечение учителей физической культуры информацией ,знаниями и умениями ,позволяющими определить действенность любой ,в том числе и новой для нас,системы или вида двигательной активности ,разумное заимствование наиболее ценного из этих систем ,включение их в учебный процесс и внеклассные занятия.

О.В.Худолеева

fizkultura-na5.ru

Нестандартные уроки физической культуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Во время проведений уроков по физической культуре я стараюсь заинтересовать детей, разнообразить уроки с помощью применения нестандартных приемов, методик и различных оздоровительных систем.

Для этого широко использую систему хатха-йоги, скипинг, игровые приемы, пилатес, стречинг.

Хатха-йога.

Сейчас в продаже имеется большое количество литературы по йоге, на основании этой литературы мной подобран краткий теоретический материал о йоге, ее возникновении, значении. Проводя уроки йоги, сначала учимся дышать, проводим разминку по системе йоги, затем переходим к выполнению асан (поз). При этом, постепенно повышая длительность выполнения упражнений и их сложность. Для работы использую подборку карточек по йоге приобретенных в издательстве “Мир книги”, где подобраны асаны различной сложности.

Скипинг (прыжки на скакалке).

Широко применяю данный вил спорта на уроках в связи с тем, что он не требует большого пространства, сложного инвентаря, прост в обучении и бесспорно интересен детям. И еще огромный плюс этого занятия в том что он помогает почувствовать себя на равных с остальными даже тем детям которые не особенно быстры, сильны в других видах спорта.

Индивидуальные прыжки на скорость (30сек) и на выносливость (1мин) использую как тренировочный и контрольный норматив. Для создания заинтересованности использую прыжки с заданием:

Для самых-самых индивидуальные прыжки с максимальной скоростью до 150-170 прыжков за 30сек.

Особенный интерес вызывают у учащихся практически любых возрастов прыжки на длинной скакалке: индивидуальные с места и с забеганием, с поворотами, сприседаниями, с упором лежа, а также с максимальной скоростью вращения скакалки.

Групповые прыжки на длинной скакалке позволяют продемонстрировать не только индивидуальные качества, но и чувство локтя, товарищества, умение работать в коллективе. Поэтому различные групповые прыжки (с места, с забеганием, по5-10чел) всегда привлекают учащихся.

Подвижные игры.

В 2005 году команде нашего Лицея под моим руководством довелось участвовать во 2 этапе Всероссийских детских спортивных соревнований “Веселые старты” среди команд Сибирского Федерального округа. С этого момента я широко использую в различных мероприятиях и на уроках игры из программы “Веселых стартов”:

“Головобол”

Сетка натянута на высоте 1 м. Матч проводится с надувным легким мячом. В каждой команде - 2 мальчика и 2 взрослых участника. Игра идет по правилам волейбола, но с помощью головы и ног, разрешено только 3 касания шарика на одной половине поля. Игра идет до счета 3.

“Скокбол”

За каждую команду играют 2 девочки и 2 мальчика. Сетка натянута на полу. Спортсмены играют 2-мя мячами. Ударом о пол мяч посылается через сетку на сторону соперников. Игра останавливается, когда на одной стороне окажется 2 мяча. Игра идет до счета 5.

Конкурс “Круговая порука”

В кругу стоит вся команда вполоборота к центру круга. В правой руке – гимнастическая палка. По сигналу надо отпустить свою палку и успеть подхватить палку впереди стоящего. Кто уронит палку, покидает круг. У каждой команды - 10 попыток, ведущий 10 раз свистком дает разрешение перехватить палку. Побеждает та команда, в которой больше игроков осталось в круге.

“Только без рук”.

Игровая площадка разделена на 2 части волейбольной сеткой, укрепленной на уровне пола. От каждой команды играют 6 человек: 4 мальчика и 2 взрослых участника (учителя или родители).

Игроки, сидя на полу, играют по следующим правилам: 3 касания мяча на одной стороне, 3 - на другой. В этой игре можно касаться мяча головой, плечом, ногами, но только не руками. Мяч подается ногой игроком, сидящим спиной к сетке на расстоянии 1 метра. Игра идет надувным легким мячом по правилам волейбола. Нельзя задевать сетку ни ногами, ни шариком. Игра идет до счета 5.

“Стекбол”

За каждую команду играют 2 мальчика, 2 девочки и 2 взрослые участницы. Идет игра надувным легким мячом с помощью гимнастических палок. Подача: ударом снизу в 1 м. от сетки. Матч проводится по правилам волейбола до счета 5.

Состав команд по количеству и наличию игроков можно варьировать исходя из конкретной ситуации.

Пилатес, стречинг.

Пилатес и стречинг являются разновидностями статических растяжек, поэтому часто применяю их на уроках гимнастики с девушками 10-11 классов и в подготовительной части урока с остальными классами. Для разнообразия мной подобраны индивидуальные, парные и групповые растяжки.

Групповая растяжка “РОМАШКА”.

Стречинг. Общее вытягивание.

И. П. основная стойка. Втянуть живот, руки медленно поднять через стороны вверх и одновременно подняться на носочки (пятки упираются друг в друга). Голову слегка откинуть назад и смотреть вверх. Потянуться вверх руками, затем корпусом и ногами, напрячься. Удержаться несколько секунд, а со временем до минуты. Осторожно, начиная с рук, поэтапно сбросить напряжение и вернуться в и. п. Стоя, расслабиться, проконтролировав сброс остаточного напряжения.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как проходят уроки физкультуры в разных странах | Мел

Для многих российских школьников два урока физкультуры в неделю — единственная возможность для хоть какой-то физической активности. А некоторые стремятся оформить справку и исключить занятия физкультурой вовсе. Но есть страны, в которых отношение к физкультуре принципиально другое и детей пытаются заинтересовать спортивными занятиями всеми возможными способами. Как устроены уроки физ-ры в США, Японии, Англии и других странах — рассказывает Ксения Баранова.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Физкультура в США

Спорт в США — одна из национальных идей, а школы — резерв для национальных сборных. Поэтому уроки физкультуры здесь не просто занятия, а целая система, в которую вовлечены почти все ученики.

У каждой школы есть своя полноценная площадка: баскетбольная, бейсбольная, для американского (или европейского) футбола. Многие школы оснащены бассейном. Почти все принимают участие в межшкольных соревнованиях, которые даже показывают по местному телевидению для пропаганды спортивного образа жизни с самого раннего детства.

Имена игроков пишут на экране, а одноклассники болеют за своих на стадионе или дома перед телевизором

Вспомните любой американский фильм про подростков или школу. Там обязательно будет что-нибудь про местных спортсменов, школьную команду и чирлидерш. Дворовая культура спорта тоже хорошо развита в США. Правда, вместо популярного в России уличного футбола, американцы больше любят баскетбол, бейсбол, пробежки и даже йогу на улицах.

Большая часть уроков физкультуры завязана на соревнованиях и командной работе. С первых классов вместе с традиционной разминкой ученики занимаются на школьном стадионе, участвуют во внутришкольных и межшкольных соревнованиях. У школьника всегда есть возможность выбрать любимый вид спорта.

Часто урок начинается не с разминки, а с молитвы. Впрочем, такая практика имеет место только в отдельных штатах.

Разминка в начале урока очень долгая и насыщенная. Детей заставляют много бегать, играть в примитивные командные игры с мячом, догонялки, перепасовку. По словам американских педагогов, такой подход к уроку помогает решить три проблемы: разогреть мышцы перед игрой, позволить детям выплеснуть накопившуюся за предыдущие уроки энергию, организовать класс в единую команду, что особенно работает в классах с плохой дисциплиной.

Вторая часть урока — фитнес. Во многих школах действует такая система: ученики делятся на группы и каждая группа несколько минут занимается каким-то одним видом активности. Прыгает через скакалку, кидает мяч, отжимается. Через несколько минут группы меняются.

Школьница из США сдала экзамен по физической подготовке бойцов спецназа

Сделано это для того, чтобы ученики могли понять, какой вид спорта и какой вид нагрузок вообще им ближе. Ведь всегда есть тот, кто любит бегать, а есть тот, кому больше по душе играть с мячом.

Последнюю часть урока уделяют игре. В случае со школьными уроками — это чаще всего баскетбол или волейбол.

В некоторых крупных школах занятия физкультурой в старших классах полностью заменяют разные секции

То есть ученик, например, записывается на бейсбол и занимается им в середине школьного дня, чтобы не было возможности прогулять и можно было сделать перерыв в «сидячей учёбе».

В школах США, кроме уроков физической культуры, с 1986 года действуют обязательные специальные программы «Вызов президента». Это тесты по физической подготовке детей от шести до 17 лет. Программа «Вызов президента» содержит пять видов упражнений: бег на милю, челночный бег 4×39 футов, подтягивание в висе, сгибание туловища из положения лёжа, наклоны вперёд.

В Америке в обязательном порядке создают команды обоих полов по всем видам спорта, кроме американского футбола. Конечно, для такого разнообразия физподготовки нужно много преподавателей. В таких школах работают до десяти учителей физкультуры и тренеров по отдельным секциям.

Высокий балл по физкультуре часто помогает поступить в колледж при прочих равных с другими абитуриентами

За сильного спортсмена колледжи готовы побороться между собой.

Кстати, в США есть специальные спортивные клубы для детей и взрослых с лишним весом. Вход в такой клуб разрешён только людям, чей вес сильно больше нормы. Например, в Чикаго и Далласе вес должен превышать норму на 23 килограмма. Полным людям психологически непросто ходить в обычные клубы и бассейны, а в специализированных клубах у них не возникнет подобных проблем, так считают организаторы этого спортивного досуга.

Физкультура в Японии

В Японии здоровье граждан — часть национальной идеи, поэтому физическому воспитанию в школах уделяют очень много внимания. Тут преподают не спорт, а именно физическую культуру.

Зарплата учителя физкультуры зачастую равняется зарплате директора крупного завода. В школе, как правило, преподаётся 8-10 видов спорта, и для каждого есть свой преподаватель.

Учитель физкультуры в Японии — не просто физрук, он должен иметь ещё и медицинскую квалификацию

Пожалуй, ни в одной стране мира нет такого внимательного отношения к здоровью школьника. Уже в первом классе ребёнка тестируют и выявляют проблемы со здоровьем, анатомические особенности и склонности к определённым видам нагрузок. Если у школьника обнаруживаются проблемы со здоровьем, учитель физкультуры ведёт его до самого окончания обучения. Составляет программу питания, особые упражнения. Главная цель — выпустить из школы здорового человека, который знает особенности своего организма, владеет культурой движения и питания.

Физкультура в Японии у младших школьников

Японцы любят командную работу и изобретают игры для школьников, где можно побегать и заодно получить какие-то навыки ориентирования, проявить смекалку и выработать дисциплину.

В Японии приветствуются занятия единоборствами с детства: в школах очень много секций каратэ, сумо, джиу-джитсу и других

Здесь развита культура спортивных клубов, многие школьные секции тесно связаны с клубами, в которых ученик сможет состоять всю жизнь. Школьные клубы называются «букацу». В этих кружках школьники кроме спорта занимаются изучением иерархии и церемоний. Назначается староста, его заместитель, а внутри может создаваться дополнительная структура. Например, главный по хозяйственной части (следит за износом мячей, бит, флажков), главный по бухгалтерии (на кружки скидываются родители учеников), главный по расписанию и так далее. Таким образом школьники приобретают навыки социализации и знания структуры общества.

Занятия единоборствами в «букацу»

Что касается иерархии, то в «букацу» она очень строгая. Например, в кружке пинг-понга в некоторых школах первый год новые члены в основном подбирают мячики, отлетающие во время игры. Они убирают зал, смотрят на игру и почти не тренируются.

Как устроены японские школы​

Каждому гражданину Японии с детства известно слово «ундокай». Переводится примерно как «спортивная встреча». Это может случиться в любом возрасте: японца могут позвать бегать, прыгать и участвовать в соревнованиях. «Ундокай» — это долгие показательные выступления: соревнования в беге на разные дистанции, эстафеты, прыжки в мешках, подвижные игры, разные конкурсы. Зрители должны сидеть по пять-шесть часов или под открытым небом, или под тентами, на трибунах или на циновках — в зависимости от местных условий. Это событие проводится каждый год начиная с детского сада, потом — в школе и в университете.

«Ундокай»

Начинается «ундокай» с построения, шествия с флагами, напоминает парад. К организации мероприятия привлекают родителей, которые с семи утра устанавливают оборудование, приносят с собой еду и устраивают пикники. Команды детей маршируют, исполняют комплекс утренней гимнастики, танцуют групповой танец, кричат речёвки.

Кроме спортивных состязаний классический в Японии вид соревнования — закидывание маленьких мячиков в корзину на шесте

За определённое время команда должна забросить больше мячей, чем соперник.

«Ундокай» длится по пять-семь часов, родители, соседи и учителя за это время могут познакомиться друг с другом. Всё это — часть системы подготовки ребёнка к взрослой японской реальности, где очень важна дисциплина, трудолюбие, умение работать на благо команды и на результат.

Детский оркестр во время проведения «Ундокай»

В развитии физкультуры и спорта в Японии можно уловить влияние китайских обычаев и буддизма. Например, популярны секции конного поло, кемари (игра на ловкость и быстроту) и танцы.

В начальной школе (первый-шестой классы, возраст — 6-12 лет) предусмотрено не меньше трёх часов занятий физической культурой и спортом в неделю. Программа начальной школы: общая физическая подготовка, гимнастика, лёгкая атлетика, плавание, игры с мячом, танцы, формирование навыков здорового образа жизни. По программе дополнительных занятий каждый ученик обязан посещать занятия в спортивном клубе не реже одного раза в неделю.

В старших классах более 40% школьников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю, а остальные 60% тратят на физкультуру два-три часа в неделю — это обязательный минимум.

В Японии есть лига школьного бейсбола, которую показывают по телевизору. Зрители обычно болеют за школу в своём районе

Победившие в каждом регионе (нужно выиграть пять матчей) едут на главный стадион страны — Косиэн, префектура Хёго. Там в течение нескольких дней проходит главный чемпионат школьного бейсбола. Всё это показывают по телевизору, а имена старшеклассников пишутся на экране, как во взрослом спорте. Для многих мальчишек Косиэн — это главная школьная мечта. Девочек на этот стадион берут болельщицами, они готовят танец и кричалки.

Женская бейсбольная команда

Физкультура в Англии

В Великобритании есть только три предмета, обязательных в течение всей школьной учёбы — это математика, английский язык и физкультура. Кроме традиционной физической культуры школьнику там дополнительно предлагаются разные виды спорта. Практически во всех школах есть бассейны, площадки для тенниса, баскетбола и футбола, любимые англичанами лужайки для гольфа, площадки для крикета или сквоша. Школьник может выбрать сразу несколько видов спорта — от гребли до верховой езды. При этом в некоторых школах обязательны занятия балетом для девочек.

Британские школьники занимаются метанием диска

Физическая культура для школьников Англии примечательна тем, что ученики могут выбирать и среди нетрадиционных видов спорта. Например, в 2006 году английское агентство по активным видам спорта и музыкальному маркетингу (KAOS) внедрило концепцию активных видов спорта в школе — ASIS. Цель этой программы — привлечь как можно больше молодёжи к скейтбордингу.

ASIS добилась того, что скейтбординг перестал быть роскошью для обычных школ. Во многих из них появились специальные площадки для этого занятия

В средних школах действует программа под названием «Физическое воспитание как подготовка к жизни». Как и в США, здесь уделяют внимание межшкольным соревнованиям и внеклассным тренировкам. Турпоходы для школьников, выезды на природу, спортивное ориентирование. Ответственность за эту работу возложена на специальный орган — Национальный совет школьного спорта.

Занятие по крикету

Начиная с 11-13 лет школьники сами решают, каким видом спорта они будут заниматься в текущем триместре.

Как устроено образование Великобритании

Перечень видов спорта, которыми можно заниматься в британской школе-интернате, огромен. Это хоккей на траве, крикет, бадминтон, фехтование, гольф, плавание, гребля, водное поло, парусный спорт, сквош, спортивная стрельба, конное поло, стрельба из лука, йога, скалолазание и многое другое. В некоторых школах есть, например, свои конюшни.

Самые популярные командные виды спорта — регби и футбол среди мальчиков, нэтбол (женский баскетбол), хоккей на траве

Спортивная программа каждой школы индивидуальна. Но чаще всего занятия физкультурой длятся полтора часа и проходят в дневное время два-три раза в неделю. А в выходные команды соревнуются со сборными других школ. Кроме того, есть время для индивидуальных занятий «Activity slots» — их время не ограничено.

Соревнования по регби

Физкультура в других европейских странах

Стандарты занятий физической культурой в разных странах Евросоюза не сильно отличаются друг от друга, и в целом похожи на российские. Уроки физ-ры обязательны и длятся от полутора до четырёх часов в неделю. Но есть свои особенности.

Во Франции во многих школах между занятиями бывают двухчасовые перерывы, во время которых можно играть в футбол, пинг-понг, баскетбол

Кроме того, есть обязательные занятия физкультурой — три-четыре часа в средней и старшей школе. Физическая культура начинается ещё в детском саду — обязательно не меньше шести часов в неделю. Детей с четырёх лет учат прыгать, бегать, держаться на воде. Стадионов и спортивных площадок для внеклассных занятий во Франции очень много. Но не всегда они используются в полном объёме. Бывает, что стадионы пустуют, особенно в небольших городах. Во Франции всё зависит от конкретной школы — программа может сильно отличаться. Где-то есть спортивные секции и кружки, где-то есть только один внеклассный вид спорта, но физкультура для всех школьников обязательна.

В Германии популярно членство в разных клубах, в том числе и спортивных. Например, если ученик занимается в секции футбола, то он может вступить в местный футбольный клуб, это очень приветствуется. Членство в таких клубах платное, но, как правило, не очень дорогое. У членов клубов свои традиции, съезды и мероприятия. Во многих школах в начальных классах занятия физкультурой проводятся ежедневно, дальше предусмотрено три-четыре часа в неделю. В Германии также проводятся межшкольные соревнования, особенно популярны «Молодёжь тренируется для Олимпиады» — соревнования для учащихся начальной школы. Они проводятся на городском и районном уровне по 12 основным олимпийским видам спорта. Со школами тесно сотрудничают спортивные клубы по этим видам спорта.

В Италии популярна культура дворового футбола, особенно в небольших городах. Дети и взрослые часто устраивают соревнования между дворами, а новости о любительских матчах выходят в местных газетах. Физкультура обязательна для итальянцев в течение 13 лет основного образования — для всех детей, не исключая детей с ограниченными возможностями. Для них проводят адаптированные занятия. Обучение в дополнительных секциях чаще всего платное.

Во многих европейских странах в небольших городах дети добираются до школы на велосипеде. Особенно популярна такая практика в Голландии, Финляндии и Франции, поэтому и велоспорт в этих странах в почёте со школы. Ещё в Европе во многих школах на переменах дети могут играть в настольный теннис, аэрохоккей или подтягиваться на турниках.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главные отличия французской школы от нашей

5 вещей, которые нужно срочно менять в детском спорте

Всё, что мы знаем об американском образовании

mel.fm

Правильно проводить уроки физкультуры. Как правильно проводить. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно проводить

Как правильно заниматься физкультурой

Как известно, немало заботящихся о сохранении и укреплении здоровья, практикуют такую разновидность активного отдыха, как домашняя физкультура. При самостоятельных тренировках особенно необходимо знать, как правильно заниматься физкультурой. Важно должное внимание уделять выполнению каждого упражнения, правильно выбирать время, место и интенсивность тренировок, чтобы дать организму оптимальную нагрузку. Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных условий может свести на нет затрачиваемые усилия по поддержанию замечательной физкультурной формы. И даже нанести определенный вред, поскольку травма, полученная по неосторожности, способна надолго вывести из строя.

С чего правильно начинать занятия физкультурой

Прежде чем регулярно заниматься физкультурными упражнениями в домашних условиях, необходимо выявить имеющиеся недуги. Возможно, для этого придется пройти обследование.

Каждый занимающийся физкультурой знает, что не следует тренироваться в состоянии усталости, переутомления и тем более наличия простудного или другого заболевания. Занятие также лучше пропустить, если накануне вдруг пришлось употреблять алкоголь.

Перед выполнением упражнений, особенно силовых, необходимо правильно размяться. Годится бег на месте, прыжки через скакалку, различные махи руками и ногами, наклоны. В результате мышцы разогреваются, растягиваются сухожилия. В результате спортивная тренировка пройдет легче и безопасней, можно не опасаться травм.

Во время занятия физкультурой правильно сочетать активность и отдых. После каждого подхода нужно обязательно восстановить дыхание. И не переходить к следующему, пока дыхание полностью не восстановится.

Не стоит форсировать события и стремиться как можно быстрее увеличивать нагрузку. Поскольку если не рассчитать силы, на следующий день будут болеть мышцы. Физкультурное занятие на другой день в таком состоянии принесет мало пользы.

Как правильно контролировать пульс, занимаясь дома физкультурой

Во время занятия после выполнения каждого упражнения необходимо контролировать степень физической нагрузки. Делать это удобно при помощи измерения частоты пульса.

Оптимальные значения пульса после выполнения каждого упражнения зависят от разных факторов. Возраста, наличия тех или иных заболеваний. Как правило, не стоит заниматься столь интенсивно, чтобы значения частоты сердечных сокращений превышали 180 или 200 минус возраст.

После занятия физкультурой правильно принять душ

Утренняя зарядка не должна включать упражнений, требующих значительных усилий. Ведь ее задача – дать заряд бодрости, а не утомить мышцы. Если больше нравится заниматься физкультурой вечером, спортивную тренировку правильно спланировать таким образом, чтобы они заканчивались не раньше, чем за два часа до сна.

Как научиться плавать взрослому

  • Как вывести воду из организма

  • Современные стили плавания

  • Сколько нужно ходить пешком в день

    Как делать глубокие приседания

  • Что есть после тренировки

  • Как накачать мышцы рук

    Как убрать складки на спине

  • Как правильно делать упражнение планку

  • Как подтянуть кожу на животе

  • Как сделать стройными ноги

  • Упражнения для позвоночника

    Как убрать живот после кесарева сечения

  • Скандинавская ходьба с палками

  • Упражнения на растяжку

  • Командные игры на природе

    При использовании материалов сайта обязательно наличие ссылки на сайт travelsports.ru Копирайт 2010 - Travel Sports.ru | Все права защищены

    Физкультминутка спасает жизнь

    Казалось бы, что сравнительно с, так сказать, «интеллектуальными» изменениями в стандарте образования начальной школы - введение иностранного языка, информатики, достаточно сложная программа по природоведению, а как же обычная физкультура?

    Второстепенное дело, скажете вы. А вот и нет. Во-первых, надо принимать во внимание тот грустный факт, что нынешние дети обычно более слабые, чем поколение их родителей. А физические изъяны прямо влияют на умственную работоспособность учеников, пишет журнал «Первая учительница».

    Заведующий лабораторией гигиены учебной деятельности детей Государственного учреждения «Институт гигиены и медицинской экологии им. О. М. Марзеева» Светлана Гозак, выступая на Всеукраинском научно-методическом семинаре «Особенности реализации нового содержания государственного стандарта начального общего образования в первых классах общеобразовательных учебных заведений в - учебном году», привела тревожные цифры.

    По ее словам, нарушение осанки сегодня наблюдается в 55 - 70 % учеников. Причин много. Здесь и продолжительный рабочий день (5 уроков - многовато для шестилетки!). К тому же детям этого возраста вредно быть в сидячем положении более чем 15 минуты. Поэтому не удивительно, что из третьего урока работоспособность первоклассников снижается, а к четвертому - устают 95 процентов учеников.

    К сожалению, по здоровью малышни бьет еще много разнообразных факторов. Это может быть и плохое освещение в классах, и испарение формальдегида из некачественной мебели.

    А если ребенок устает и чувствует себя плохо, то и учиться ему не нравится. Да, по статистике, 40 процентов первоклассников негативно относятся к урокам письма и грамоты. Поэтому, по словам директора Департамента общего среднего и дошкольного образования Олега Ереська, сквозной линией через все программы должны проходить здоровьесохранительные технологии. А это охватывает и «правильные» уроки физкультуры. Какими же они должны быть?

    – У нас есть интересные результаты уроков физкультуры, - рассказывает Светлана Гозак. - Они должны проводиться определенным образом. Сначала разминка, потом - основная часть, за ней - завершающая, где надо следить за снижением пульса, возобновлением гемодинамики. Последними должны быть упражнения на концентрацию внимания. Сегодня в 75 процентах уроков физкультуры наблюдается отклонение от правильного проведения урока - или нет разминки вообще, или она слишком короткая, или в конечной части пульс «зашкаливает» (почти на 20 процентов превышает норму), или нет упражнений на профилактику нарушения осанки.

    А от этого, как проведен урок физкультуры, зависят и резервы здоровья, и работоспособность - или возобновится она к следующему уроку, или нет. Ведь не секрет, что вчители-предметники не любят, когда физкультура стоит перед их уроком. Потому что дети приходят разбалансированные, возбужденные, не готовые к уроку. Они не могут сосредоточиться. А все потому, что неправильно проведен урок, в частности, завершающая его часть.

    Чем больше мы делаем исследований, тем больше убеждаемся в том, что большую роль играет человеческий фактор. Что более важное - создать материально-технические условия для проведения физкультуры, чтобы была площадка, школьный стадион, спортивный зал, оснащенный всем необходимым, или правильное проведение урока физкультуры?

    Изолированное влияние урока физкультуры на кардиореспираторную систему (сердечно-сосудистая и дыхательная - это резервы здоровья), их адаптация к окружающим факторам на 37 % влияет проведение урока физкультуры. То есть на 37 % можно улучшить функциональные возможности кардиореспираторной системы, если просто правильно проводить урок физкультуры. На 15 % - повысить умственную работоспособность. Это все дает возможность серьезно влиять на формирование здоровья.

    Поэтому основное здесь - подготовка профессиональных учителей физкультуры. А педагог, который проводит все другие предметы, должен позаботиться о разминках во время уроков, подвижную активность детей на перерывах, физкультминутки. Эти простые вещи, в прямом смысле, спасают жизнь.

    Еще записи по теме

    Начинайте урок с построения и организационных вопросов. Учитель должен поддерживать дисциплину в классе, поэтому нельзя считать построение и сдачу рапорта формальностью.

    Начните с разминки. Это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена и обязательное условиеспортивного обучения.Разминку можно поделить на две части. В первой части мы преследуем цель – разогреть организм, в общем. Сюда подойдут плавный бег, разминка конечностей, туловища, наклоны.Вторая часть разминки заключается в подготовке дыхания и кровообращения. В этой части можно делать ускорения, рывки, более интенсивные упражнения.

    в Ленобласти шестиклассница умерла на уроке физкультуры

    29 окт . Но, несмотря на это. она посещала занятия спортом. Для класса, в котором училась погибшая девочка - это был урок физкультуры .http://mir24.tv/news/incidentes/11505883

    Шестиклассница скончалась на уроке физкультуры в . - Life News

    29 окт . Четвертого сентября в Астрахани на уроке физкультуры умерла 19-летняя студентка. Господь поможет нам всем пережить это горе.http://lifenews.ru/news/143820

    Переходите к основной части. Здесь учитель должен уже вести работу с учениками, показать какую-то новую технику, например можно учить детей бежать с низкого старта. Это упражнение подходит и для мальчиков и для девочек. Кроме просмотра техники со стороны, учащиеся должны опробовать новую технику. Также им следует пробежать короткую дистанцию с низкого старта. Если у кого-то, не получается выполнить упражнение правильно, следует сразу же провести работу над ошибками, если позволяет время.

    Переходите к общей физической подготовке. Для мальчиков подойдут отжимания и подъём туловища, лёжа на спине. Девочкам же больше подойдут прыжки на скакалке вместо отжиманий, но подъём туловища будет полезен и для них.

    Подведите итоги. Обычно в конце занятия, учитель выстраивает учащихся в шеренгу и подводит итоги проведённой работы. Если требуется, то учитель должен дать домашнее задание перед роспуском учеников.

    Источники: http://www.travelsports.ru/kak-pravilno-zanimatsya-fizkulturoj/, http://mtex.com.ua/page/fizkultminutka-spasaet-zhizn, http://fml17.ck.ua/kak-provodit-urok-fizkultury

    Комментариев пока нет!

  • kakpravilno-sdelat.ru

    Главное – желание и фантазия. Урок физической культуры в начальной школе

    Работаю в школе, не первый год, постепенно стала понимать, уроки становятся однообразными. Как же сделать так, чтобы урок стал необычным, более привлекательным, а главное более интересным для детей? Оказалось не так сложно. Нужно всего лишь взять то, что нравится детям (а это игры, музыка, конкурсы и т.д.) и «приправить» фантазией учителя. После недолгих размышлений и получился этот урок.

    Данный урок в предмете физической культуры относится к разделу программы физического воспитания – подвижные игры по теме «Элементы баскетбола» 3 класс. Этот урок является уроком совершенствования и поэтому представляет собой логическое завершение изучения технического выполнения элементов баскетбола, таких как ведение и передача баскетбольного мяча.

    При планировании данного урока учитывались возможности детей и их возраст. В течение всего урока обеспечивается высокая работоспособность школьников за счет смены видов деятельности, где чередуются интеллектуальные задания и физические нагрузки.

    Хорошая психологическая атмосфера поддерживается за счет доброжелательности, наглядных пособий и музыкального сопровождения. Детям этот урок очень понравился.

    Класс: третий.

    Вид урока: подвижные игры (элементы баскетбола).

    Тип урока: урок совершенствования.

    Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, обручи, конусы, магнитофон (записи из мультфильма «Бременские музыканты»), кубики с рисунком (портрет Принцессы), иллюстрации (герои мультфильма «Бременские музыканты», названия физических качеств).

    Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
    Подготовительная часть урока
    1. Вход учащихся в зал. 7-10 минут  
    2. Класс, равняйся, смирно. Здравствуйте, ребята. Вольно. Сегодня достаточно холодно на улице. Давайте, улыбнемся, друг другу и у нас будет светло и тепло от наших улыбок. Ведь улыбки и весёлый смех - это здоровье. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать элементы одного из олимпийских видов спорта – баскетбола – это ведение и передачу баскетбольного мяча. Кстати летом 2008 г. в Пекине проводились летние Олимпийские игры. Олимпиады проводятся летом и зимой. Уже в феврале 2010 г. будет зимняя олимпиада в Ванкувере, в 2012 г. – летняя олимпиада в Лондоне, а вот в 2014 году будет зимняя олимпиада в России, в городе Сочи. Может, мы увидим кого-нибудь из вас на этих спортивных мероприятиях в качестве участников, если нет, то ничего страшного. Но в любом случае мы должны быть сильными, смелыми и ловкими. Сегодня на уроке нас будет сопровождать музыка из мультфильмов про бременских музыкантов.  Ну, а те, кто не видел этих мультфильмов, познакомитесь с ними сегодня. Некоторых героев вы можете видеть здесь, в зале. Слушайте задания внимательно и выполняйте их, соблюдая правила техники безопасности. На стенах спортивного зала висят портреты героев мультфильма «Бременские музыканты». А также плакаты с названиями физических качеств, но прикрытые чистыми листами бумаги.
    3. Класс, направо, за направляющим, в обход по залу шагом, марш:
    • обычная ходьба;
    Начинаем наш урок с разминки. Повторяйте за мной движения и вспоминайте весёлых охранников короля.
    • ходьба на носках, на пятках, руки на пояс;
    • обычная ходьба;
    • ходьба правым боком, ноги скрестно;
    • ходьба левым боком, ноги скрестно;
    • обычная ходьба;
    • многоскоки с ноги на ногу;
    • приставной шаг правым боком;
    • приставной шаг левым боком;
    • обычная ходьба;
    • ходьба в полуприседе;
    • ходьба в полном приседе;
    • ходьба в полуприседе;
    • обычная ходьба:
    • руки вверх – вдох, опустили вниз – выдох;
    Звучит музыка (песня «Ох, рано встает охрана») Обратить внимание на осанку. Обратить внимание на движения ног, руки на пояс. Помогать руками. Руки лежат на коленях, смотреть вперёд. Руки лежат на коленях, смотреть вперёд. Вдох – носом, выдох– ртом.
    Вспоминаем Трубадура, идущего по тропинке и продолжаем выполнять за мной движения.
    • руки в стороны – вращение кистями вперёд назад;
    • руки в стороны – вращение в локтевых суставах вовнутрь и наружу;
    • правую руку вверх, левую вниз – рывки руками на каждый шаг, со сменой рук;
    • руки в замок – показать ладони вверх, вперёд, вниз.
    Звучит музыка. (песня «Куда ты, тропинка, меня привела») Руки точно в стороны. Одновременно двумя руками. Во время рывка небольшой прогиб в поясничном отделе. Полностью выпрямлять руки в локтевых суставах.
    4. Направляющий на месте, класс стой, налево. Музыка останавливается.
    Основная часть урока
    1. Разминаясь, мы вспомнили некоторых героев мультфильма. С другими персонажами мы встретимся, выполняя следующие задания. Сначала разделимся на пары. Класс, на первый – второй, рассчитайся, в две шеренги, стройся. При выполнении заданий, вас будет сопровождать музыка. Вы выполняете движения, пока она звучит. Как только музыка прекращается, вы останавливаетесь и возвращаетесь в исходное положение. 27-30 минут Одновременно с объяснением заданий выполнить показ упражнения.
    Первое задание – вы будете выполнять ведение баскетбольного мяча в беге по прямой правой и левой руками, до стены и обратно, передаёте мяч своему партнёру из рук в руки и встаёте на его место, а он начинает выполнять задание. А помогать вам будет задорное выступление бременских музыкантов. Первые номера повернулись и взяли мячи. Приготовились, начали. (3-4 минуты) Мяч толкаем от себя. Рука накладывается на мяч сверху, от себя. Бег должен быть обычным. Выполнять ведение без зрительного контроля. Звучит музыка (песня «Мы к вам заехали на час»)
    Второе задание – вы будете выполнять передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол. Хочу обратить ваше внимание на то, что мяч иногда может быть не послушным и капризным, как героиня следующего музыкального эпизода. Поэтому посмотрите внимательно, как работать с мячом. Мячи у вторых номеров. Первые номера встали напротив вторых. Приготовились, начали. (3-4 минуты) Ноги на ширине плеч. Мяч должен удариться в пол на расстоянии приблизительно одного метра от партнера. Звучит музыка (песня «Дуэт глупого короля и прекрасной принцессы»)
    Третье задание – вы будете выполнять упражнение под кодовым названием «тараканчики» - на самом деле это передвижение в упоре лёжа сзади приставным шагом правым и левым боком, но ещё удерживая баскетбольный мяч на животе. Вторые номера подошли к первым. Ждать мяч нужно в положении стоя. Музыка поможет нам установить движения, какого героя они нам напоминают. Приготовились, начали. (3-4 минуты) Повернуть детей лицом в одну сторону. На примере одной пары показать выполнение упражнения. Обратить внимание на постановку рук и ног.Звучит музыка.(песня «Песня гениального сыщика»)Выяснить, кого же напоминают эти движения. (сыщика)
    2. Положили мячи на место. Постарайтесь вспомнить, какими физическими качествами обладали бременские музыканты. Повторим их ещё раз хором: - сила, быстрота, ловкость, выносливость и гибкость. (3-5 минут) Идет перечисление разных качеств. Надо выделить только физические качества. Одновременно с этим снимаются листы, прикрывающие названия физических качеств.
    Сейчас нам нужно пройти проверку на внимание. Поставьте руки на пояс, ноги на ширине плеч, закройте глаза и вспомните ту часть мультфильма, где похищают принцессу. Приготовились, вспоминаем и слушаем музыку. Итак, кто, что вспомнил? (Дети называют все, что вспомнили.) Молодцы. У бременских музыкантов было много испытаний и нам сейчас предстоят испытания – это эстафеты. Разделимся на три команды. В одну шеренгу становись. По три рассчитайся. Первые номера построились в одну колонну около конуса с номером один. Вторые номера – около конуса с номером два. Третьи номера – около конуса с номером три.   Минута релаксации. Играет музыка (песня «Дуэт Трубадура и принцессы») Подготовить инвентарь к эстафетам. Во всех эстафетах побеждает тот, чья команда быстрее и правильнее выполнит задание. За ошибки начисляются штрафные очки.
    3. Первая эстафета: похищена принцесса и, чтобы её найти, нужно, нарисовать портрет принцессы, но не кистями, а кубиками, на которых изображён её портрет. Вы должны добежать до конуса, где лежат кубики, взять один кубик, обежать конус и на обратном пути положить его в обруч. Затем вы передаёте эстафету следующему игроку хлопком по руке, а сами встаёте в конец колонны. Последний игрок должен завершить портрет, поэтому старайтесь класть кубики аккуратно. (4-5 минут) На стене висит образец портрета. Если в конце будет трудно, можно дать возможность всей команде «дорисовать» портрет.
    Вторая эстафета: сейчас вы должны показать взаимовыручку, взаимопонимание, волю к победе так же, как и герои мультфильма «Бременские музыканты». Нужно пронести мяч в паре приставным шагом, не уронив обруч. Первые двое встают в обруч, держат мяч руками, а обруч – спиной. Передвигаются приставным шагом до конуса и обратно. Первым меняется капитан. Каждый игрок должен пройти в обруче два раза, поэтому, когда эстафета дойдёт опять до капитана, он ещё раз должен сделать это упражнение. (4-5 минут) Дойдя, до конуса – мяч должен быть над ним. Только после этого можно возвращаться. Обратить внимание на передвижение приставным шагом.
    Третья эстафета: последнее испытание посвящено вам. Хочется посмотреть, как вы преуспели в совершенствовании навыков владения баскетбольным мячом. Нужно выполнить ведение баскетбольного мяча до конуса, выполнить передачу двумя руками от груди в стену с отскоком об пол и с ведением вернуться обратно. Передать мяч следующему игроку и встать в конец колонны. Подводим итоги. Молодцы. Похлопали. (4-5 минут) Итоговое совершенствование ведения и передачи баскетбольного мяча.
    Заключительная часть урока
    1. Бременские музыканты отличались хорошим чувством юмора. Они прислали вам телеграмму, но при передаче телеграммы в ней произошли опечатки. Постарайтесь их исправить. Это пословицы, которые вам могут пригодиться в жизни.

    Два сапога – тара. Ус хорошо, а два лучше. Один в золе не воин. Трус своей лени боится. Трус кормит, а лень портит. Терпение и пруд всё перетрут. В здоровом теле здоровый пух.

    Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Класс, в одну шеренгу стройся.

    3-5 минут Переключить внимание детей. Дать каждой команде по телеграмме. В течении одной минуты они совещаются. В это время можно убрать инвентарь. По окончании каждая команда называет правильный вариант. (Два сапога – пара.  Ум хорошо, а два лучше. Один в поле не воин. Трус своей тени боится. Труд кормит, а лень портит. Терпение и труд всё перетрут. В здоровом теле здоровый дух.)
    2. Наш урок подходит к концу. Покажите, понравилось ли вам на уроке с помощью жестов: останьтесь стоять в основной стойке или поднимите руки и помашите. Что вам понравилось? Что запомнилось? Мне бы хотелось, чтобы вы ещё раз назвали физические качества. Надеюсь, что вы их не забудете, и будете продолжать развивать их не только на уроках физкультуры. Желаю вам во всём успехов. «Работайте над собой всегда: сегодня, завтра и каждый день». Вы все сегодня хорошо поработали, и я хочу передать вам эти медали от «Бременских музыкантов». На сегодня урок закончен спасибо, до свидания. Класс направо, из зала шагом марш.   Дети перечисляют, что больше всего запомнилось и понравилось на уроке. Дети называют физические качества, глядя на плакаты.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Каков он современный урок физической культуры?

    Урок физической культуры- основная форма обучения жизненно важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника.

    Учитель физической культуры, работающий с детьми, должен постоянно помнить об очень важной задаче- сформировать у детей основные двигательные навыки в Л/А, гимнастике, спортивных и подвижных играх с тем чтобы эти навыки были применены в соревновательной обстановке и в жизни.

    При планировании содержания урока учитывается физиологическое обоснование его структуры, которая предусматривает три части: вводную, основную и заключительную. Обучение двигательному навыку проходит по известной схеме : показ и краткое объяснение основ техники движения- первые пробные попытки- исправление ошибок- повторение и совершенствование. Обучать навыку желательно в целом, не расчленяя его на составные части, чтобы ученик мог схватить движение сразу и постепенно отбрасывать лишнее, неправильное. Для обучения используют разнообразные методы проведения урока: поточный, фронтальный, групповой, но наиболее эффективен самостоятельный метод. Учитель показал- и ребята тренируются самостоятельно, а он в время от времени поправляет, подсказывает ученикам.

    Оценивать технику двигательного навыка нужно только положительной отметкой, а ещё лучше- отличной. Главный принцип : не умел – научился – применил.

    Для преподавателя очень важно заметить каждого ученика на уроке, особенно в момент самостоятельного совершенствования техники движения. Подсказать, поправить, у кого не получается, отметить малейший сдвиг в сторону улучшения, и вот уже весь класс начинает переживать за отстающего – подсказывать, помогать.

    Обучая детей,  учитель учится сам, постепенно отбрасывая лишнее: и многословие, и паузы, и лишние перестроения. Это делает урок динамичным, интересным, и дети бегут на такой урок физкультуры.

    Главное действующее лицо на уроке – учитель. Черты характера  манеры, особенности речи, внешний вид, взаимоотношения с другими учителями – всё находится под пристальным вниманием учащихся. Но самое важное – это отношение учителя к своим профессиональным обязанностям.

    Важнейший фактор психологического режима урока – мажорная способность учителя: оптимизм и юмор, умение шуткой разрядить обстановку. Учитель, любящий и умеющий шутить,  можно сказать, уже решил половину своих проблем на уроке.

    Хорошее рабочее настроение учителя, его благожелательное отношение к ребятам способствуют созданию у класса такого настроения, при котором все учащиеся охотно, энергично, и даже весело и в то же время спокойно и ровно работают на протяжении всего урока.

    Отдельно хочется отметить спортивную подготовку учителя. Хорошо конечно, когда учитель физ- ры находится в отличной спортивной форме, может всё показать и сделать лучше своих учеников. Но это не главное, хотя на стадии знакомства с классом имеет большое значение.

    Гораздо важнее уметь зажечь ребят, побудить их совершенствовать свои результаты, соперничать друг с другом и т.д., а для этого совсем не обязательно быть молодым.

    Просмотр содержимого документа «Каков он современный урок физической культуры? »

    Урок физической культуры- основная форма обучения жизненно важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника.

    Учитель физической культуры, работающий с детьми, должен постоянно помнить об очень важной задаче- сформировать у детей основные двигательные навыки в Л/А, гимнастике, спортивных и подвижных играх с тем чтобы эти навыки были применены в соревновательной обстановке и в жизни.

    При планировании содержания урока учитывается физиологическое обоснование его структуры, которая предусматривает три части: вводную, основную и заключительную. Обучение двигательному навыку проходит по известной схеме : показ и краткое объяснение основ техники движения- первые пробные попытки- исправление ошибок- повторение и совершенствование. Обучать навыку желательно в целом, не расчленяя его на составные части, чтобы ученик мог схватить движение сразу и постепенно отбрасывать лишнее, неправильное. Для обучения используют разнообразные методы проведения урока: поточный, фронтальный, групповой, но наиболее эффективен самостоятельный метод. Учитель показал- и ребята тренируются самостоятельно, а он в время от времени поправляет, подсказывает ученикам.

    Оценивать технику двигательного навыка нужно только положительной отметкой, а ещё лучше- отличной. Главный принцип : не умел – научился – применил.

    Для преподавателя очень важно заметить каждого ученика на уроке, особенно в момент самостоятельного совершенствования техники движения. Подсказать, поправить, у кого не получается, отметить малейший сдвиг в сторону улучшения, и вот уже весь класс начинает переживать за отстающего – подсказывать , помогать.

    Обучая детей, учитель учится сам , постепенно отбрасывая лишнее: и многословие, и паузы, и лишние перестроения. Это делает урок динамичным, интересным, и дети бегут на такой урок физкультуры.

    Главное действующее лицо на уроке – учитель. Черты характера манеры, особенности речи, внешний вид, взаимоотношения с другими учителями – всё находится под пристальным вниманием учащихся. Но самое важное – это отношение учителя к своим профессиональным обязанностям.

    Важнейший фактор психологического режима урока – мажорная способность учителя: оптимизм и юмор, умение шуткой разрядить обстановку. Учитель , любящий и умеющий шутить, можно сказать, уже решил половину своих проблем на уроке.

    Хорошее рабочее настроение учителя, его благожелательное отношение к ребятам способствуют созданию у класса такого настроения, при котором все учащиеся охотно, энергично, и даже весело и в то же время спокойно и ровно работают на протяжении всего урока.

    Отдельно хочется отметить спортивную подготовку учителя. Хорошо конечно, когда учитель физ- ры находится в отличной спортивной форме, может всё показать и сделать лучше своих учеников. Но это не главное, хотя на стадии знакомства с классом имеет большое значение.

    Гораздо важнее уметь зажечь ребят, побудить их совершенствовать свои результаты, соперничать друг с другом и т.д., а для этого совсем не обязательно быть молодым.

    kopilkaurokov.ru