Что такое ода в литературе? Как написать оду по литературе


Как написать ОДУ - Развитие речи - Русский язык - Методический кейс

Ода зародилась еще в античные времена. Этот жанр был чрезвычайно популярен в Европе в XVIII столетии. Именно к этому периоду относятся лучшие классические образцы произведений. 

Ода – стихотворение восторженного характера (торжественное, воспевающее) в честь какого- либо лица или события. 

Для современной оды важны «высокий предмет», высокий штиль и одический восторг. Вашим адресатом может быть юбиляр или любимый учитель. Можно посвятить оду любому предмету или явлению – грозе, дождю, дому и даже карандашу, которым вы ее будете записывать.

Как правило, классическая ода состоит из трех частей. В первой части изложите несколько восторженных слов об адресате. Опишите наиболее выдающиеся его достоинства. Старайтесь делать это высоким штилем, то есть смело применяйте архаизмы, преувеличения, неожиданные сравнения с цветами, величественными объектами природы, античными богами.  

Вторая часть оды – самая объемная. В ней можно рассказать об основных этапах жизненного пути вашего адресата. Не стесняйтесь употреблять пышные метафоры и возвышенные сравнения. Допустимы и аллегории, призванные возвеличить вашего героя. Современные поэты стараются избегать лишних инверсий, но в оде непривычный порядок слов не просто допустим – он является одним из основных признаков жанра. Риторические вопросы (вроде «быть или не быть», «в чем смысл земного бытия») тоже украсят ваше творение. Старайтесь употреблять как можно больше восклицаний, ведь ваша задача – прославить своего героя.

Заключительная часть обобщает уже сказанное. Можно коротко перечислить некоторые наиболее выдающиеся черты вашего адресата, сказать о его значении для человечества в целом или вашей компании в частности.

В текст добавите архаизмов и книжной лексики. От просторечия при написании оды лучше вообще избавиться, ведь вы же создаете торжественное произведение, которыми лучшие придворные поэты прославляли императоров.

Современную оду можно написать как поэтическую, так и прозаическую.

НАПРИМЕР

РУССКИЙ ЯЗЫК

(ода)

О прекрасный, могучий русский язык,

Без тебя человек головой бы поник,

Без тебя не сказать и не спеть,

И произведений не прочесть.

Язык, которым российская держава повелевает,

Никакому европейскому не уступает.

Он богатейший язык, без сомненья,

И это разных народов мненье.

Русский язык выразителен и свободен,

Родной язык для миллионов сотен.

Он чрезвычайно богат и живописен,

Поможет в отправке любимым писем.

Одарил человечество Бог,

Хорошо всем жить он помог.

Русский язык как дар,

Не может говорить человек – удар!

Если б не было его на земле,

Как выразить то, что творится в душе?

Как выразить радость иль горе?

Как сделать любовь невесомей?

Язык сближает нас,

Делает лучше жизнь в сотни раз.

Не знаю, как можно на свете прожить

И русский язык никогда не учить.

Русский язык способен приблизиться к языкам,

Богатым по своей силе и свободе расположения,

На нем написаны важнейшие

Международные договоры и соглашения.

Но все ж он является инструментом

Поговорить о случае жизни конкретном.

Не будь языка нашего, русского,

Не достиг человек бы развития умственного.

Агафонова Юлия

(9 класс)

* * *

Время царствам давало бой,

Но солдаты его – лета –

На коленях стоят пред тобой,

Языковая красота.

Русский язык, ты красив, ты певуч,

Ты протяжен, выразителен, ловок,

И для нас, словно лес, дремуч

Посреди книжных проселок.

Ранена я тобой стократ,

Но не охала, не стонала.

Под огнем красоты, как солдат,

Мужественно я стояла.

О, когда ты исчез бы вдруг,

Не страшна мне была б слепота.

Ты под сердцем замкнутый круг,

Русская красота.

Так живи и владей бесконечно

Ты сердцами таких, как я.

Столько лет ты жил – не сдавался,

Так живи же и властвуй всегда.

Бартенева Екатерина

(11 класс)

***

О, Школа, знаю, в сердце будет Любовь к тебе всегда гореть! И хочется в стихах её воспеть. 

Я оду посвящу тебе одной, Ты для меня – как дом родной! Святилище, куда иду на знаний свет, Накопленный за много – много лет, Струящийся из стен твоих. Ведь я - из тех, кто ждёт и ищет их - - Ума, добра и радости познанья, Как божескую манну пропитанья! Звенит звонка заливистая трель - Кому-то, скажут, надоел, как шмель,- А я быстрее в класс стремлюсь, Успеть к началу тороплюсь, Чтоб по крупицам драгоценным Собрать премудрости багаж бесценный. 

Частичка нового - нужна мне и весома - Добавится к тому, что мне уже знакомо, Накоплено в стараньях трудных. - Бегу по лестницам и коридорам шумным, С толпой знакомых и друзей моих, Которых я уже считаю за родных. 

Под этой кровлей старой и родной Дорогой доброю идём с тобой. Давно идём – плечо к плечу, рука к руке, И шаг за шагом вместе наравне. За годом год, в мельканье дней, Побед, успехов иль потерь - Встречая младших, старших провожая, И к возмужанию уверенно шагая. 

О, школа, ты для нас – доска трамплинная, А перед ней – разбега лента длинная, Готовящая нас в манящий, чуть пугающий полёт, Удобная ты нам опора, старт на взлёт! 

Ты приучаешь нас идти по жизни смело И принимать решения умело, И учишь ты быть к трудностям готовым, Не вешать нос и подниматься снова, Пусть даже баловать судьба не будет - Её своим трудом задабривать мы будем. 

С надеждою прощаясь, ты всех нас Напутствуешь: «Летите, в добрый час!», - Как мать своих детей ты нежно ободряешь И с гордостью затем известья получаешь О наших достиженьях малых и больших, И будешь с радостью рассказывать о них. 

А мы тебя, конечно, не забудем, И вспоминать лишь добрым словом будем - Экзамены, контрольные, ответы у доски, Уроки, парты, - но без страха и тоски, А только с теплотой, восторгом и любовью, И благодарностью в душе, и нежностью сыновней. 

Спасибо, Школа, - скажем мы и низко поклонимся, - Мы без тебя немногого б добились, И уходя, конечно, повинимся За то, что не всегда старательно учились. 

Ты всем нужна, как воздух для дыханья, Как мать для своего любимого, растущего дитя. Родных учителей терпенье и старанье, - Всё в жизни светлое и мудрое исходит от тебя! 

***

Великий русский язык! Хочу сказать тебе огромное спасибо за все! За то, что я могу мыслить и рассуждать. За то, что у меня есть возможность общаться с людьми. За то, что ты даешь возможность изъяснять свои мысли грамотно и красиво. За то, что ты объединяешь людей.  За то, что я могу выражать свои чувства. За то, что я могу подробно описывать увиденное, используя художественные средства. За то, что я умею аргументировать, приводить доводы, оспаривать, принимать к сведению. За то, что я могу соглашаться и отрицать. За то, что я имею возможность открывать новые горизонты. За то, что я могу узнавать новое, изучать науку. Мне очень понравились слова, которые произнес Иван Сергеевич Тургенев о тебе : «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» Это еще раз демонстрирует то, что ты оказываешь огромное влияние на каждого человека, формируя из него личность.О русский язык! Спасибо за твою гибкость, живописность, красноречие и богатство.

 

svitova-litera.at.ua

Как написать оду

Подумайте, как следует о том, как вы относитесь к теме своего произведения. Спросите себя, как вы лично относитесь к выбранной теме. Затем спросите себя, почему вы именно так относитесь к этой теме и попробуйте сформулировать несколько фраз о своих чувствах. [2] Определите, как вы реагируете на то, если выбранная тема упоминается в разговоре с кем-либо. Записывайте то, что чувствуете и что хотели бы сказать. Составьте список прилагательных, которые описывают ваши чувства к выдранной теме. Это может быть полезно - иметь разные слова, которые описывают похожие вещи, поэтому не бойтесь повторяться. После того, как вы напишете прилагательные, описывающие ваши чувства, запишите какие-либо важные качества, выбранной вами темы, а также различные фразы, которые объясняют, почему данная тема вызывает у вас именно эти чувства. Когда настанет время писать оду, выберите слова из списка прилагательных и фраз, которые вы записали, подставляйте их в оду, придумывайте что-то на ходу, так как необходимо, чтобы ода звучала, как одно целое.

Будьте многословны. Ода – это традиционно длинное произведение. На самом деле, если вы прославляете что-либо, то вам будет что сказать по этому поводу. Как минимум, напишите не меньше пяти четверостиший. [3] Не существует какого-либо ограниченного количества четверостиший для оды. Часть планирования того, насколько ваша ода будет длинной – это определение количества четверостиший. Пять четверостиший по четыре строчки – это оптимальный размер, или три куплета по десять строк. Это всего лишь ограничение минимального количества – поэтому, вы можете свободно сделать вашу оду намного длиннее.

Создайте свою собственную длину куплета. Горациева ода не имеет определенной длины куплета, но каждый куплет должен быть такой же длины, как и остальные. Ваши куплеты могут быть как короткими – в три строчки, так и длинными – в 30 строк, но в среднем, оптимальное количество строк – 10 строк в куплете. Все куплеты в Горациевой оде должны быть одинаковой длины. К примеру, если в первом куплете 10 строк, то все остальные также должны состоять из 10 строк.

Создайте свой собственный размер. Размер и длина каждой строки не определены заранее, но так же, как и в случае с длиной куплета, размер строфы должен отражаться в размере антистрофы, а размер, выдранный для первых трех куплетов, должен повторяться в остальных. Длина строки зависит от количества слогов в строке, а размер зависит от ударных и неударных слогов в каждой строке. В пиндарической оде строфа и антистрофа должны быть написаны одним размером, но размер этюда может отличаться. Но даже в этом случае, размер и длина этюда приблизительно совпадают со строфой и антистрофой. К примеру, в строфе может быть строка, длиной в 8-9 слогов с перекрестной рифмовкой, которые начинаются с ударного слога. В этюде могут быть строки, длиной в 7-8 слогов, с ударными и неударными слогами, начинающиеся с неударного слога.

Создайте свою собственную рифму. Конечная рифма может быть любой, но она должна повторяться в строфе и антистрофе, а рифма, выбранная доя первых трех куплетов, должна повторяться во всех остальных. Самые простые формы рифм - двустишие и перекрестная рифма. При использовании двустишия, каждая пара строчек рифмуется друг с другом: AABB CCDD EEFF... При использовании перекрестной рифмы, в каждых четырех строчках, каждая строчка будет рифмоваться со строчкой через одну: ABAB CDCD EFEF... Эти варианты не являются обязательными. Вы можете включить фантазию и придумать совершенно новую рифму, которая звучит приятно для вашего уха. В Пиндарической оде, рифмовка, которую вы выбрали, должна повторяться в строфе и антистрофе, но может отличаться в этюде. К примеру, в строфе вы используйте рифмовку: AABBCCDEDE, следовательно, в антистрофе должна также быть рифмовка AABBCCDEDE (или FFGGHHIJIJ, чтобы отметить, что строки могут оканчиваться на другие слоги в антистрофе). В этюде вы можете использовать совершенно другую рифмовку, например, ABABCCDEDE.

Узнайте об истории Пиндарической оды. Пиндарическая ода - это первая форме оды, которая была создана греческим поэтом Пиндаром. Пиндарические оды, с исторической точки зрения, являлись более серьезными. Они обычно прославляли великого человека, дату, место или событие, но редко использовались для того, чтобы прославить дорогую человеку вещь. Отношение автора к выбранной теме было не особо эмоциональным. Другими словами, вы можете выбрать легкомысленную или серьезную темы и использовать эмоциональный или отстраненный слог.

Длина куплетов может быть разной. Не существует определенного количества строк в аритмичной оде, в отличие от других видов од, куплеты могут содержать различное количество строк. Фактически, куплеты могут иметь и две строки, и 30, но в основном они бывают по 4-10 строк в куплете. каждый куплет может содержать различное количество строк, но число строк моет повторяться в разных вариациях и в основном, куплеты содержат приблизительно одинаковое количество строк. К примеру, аритмичная ода может состоять из трех куплетов по 8 строк и завершаться двумя куплетами по 10 строк.

Используйте разные рифмовки. То, какие рифмы будут в куплетах, зависит только от вас, и, как и в случае с длиной куплетов, вы можете использовать различные рифмовки в каждом куплете. Самые простые формы рифм - двустишие и перекрестная рифма. При использовании двустишия, каждая пара строчек рифмуется друг с другом: AABB CCDD EEFF... При использовании перекрестной рифмы, в каждых четырех строчках, каждая строчка будет рифмоваться со строчкой через одну: ABAB CDCD EFEF... Эти варианты не являются обязательными. Вы можете включить фантазию и придумать совершенно новую рифму, которая звучит приятно для вашего уха. Аритмичная ода может содержать несколько видов рифмовок. Некоторые могут совпадать, но могут быть совершенно не похожими друг на друга. К примеру, у вас может быть поэма из трех куплетов с рифмой ABAB CCDD EEEF, или ода, состоящая из четырех куплетов с рифмой ABAB CCDD EEEF GHGH (концовка GHGH похожа на первые слоги ABAB). Это и называется аритмичной одой.

Используйте свой вид рифмы. Концы строк не должны иметь определенной рифмы и по идее вообще могут не рифмоваться. Но так же, как и остальные элементы Горациевой оды, выбранная рифма должна повториться во всех последующих куплетах. Самые простые варианты рифмовок - рифмованное двустишие или перекрестная рифма. При использовании двустишия, каждая пара строчек рифмуется друг с другом: AABB CCDD EEFF... При использовании перекрестной рифмы, в каждых четырех строчках, каждая строчка будет рифмоваться со строчкой через одну: ABAB CDCD EFEF... Это еще не все вещи, которые вы можете выбирать самостоятельно. Вы можете включить фантазию и придумать совершенно новую рифмовку, которая звучит приятно для вашего уха. В Горациевой оде, когда вы выбрали определенный вариант рифмы, вы должна использовать его во всех последующих куплетах. К примеру, вы создали свою собственную рифмовку из десяти строк: ABABCDCDEE, и каждый куплет должен быть написан по этому примеру.

Выберите свою собственную длину строфы. Не существует определенного количества строк, которые должен содержать каждый куплет пиндарической оды, но количество строк в строфе и антистрофе должно совпадать, а количество строк в первых трех куплетах, должно аналогично повторяться во всей оде. Ваши куплеты могут состоять как из двух, так и из тридцати строк, но в среднем - это обычно 4-10 строк. Строфа и антистрофа должны содержать одинаковое количество строк, но в этюде может быть и другое количество строк. Заметьте, что, однако, число строк приблизительно такое же. К примеру, строфа и антистрофа могут содержать по 10 строк, в этюд - 8-12.

Узнайте об истории аритмичной оды. Они – самые младшие в семье. Эта форма была создана английским поэтом Абрахамом Коули в середине XVII века. Некоторые литературоведы полагают, что аритмичная ода – интерпретация Пиндарической оды. Содержание ранних од было очень серьезным, очень похожим на содержание Пиндарической оды. При написании аритмичной оды, вы можете выбрать личную или отстраненную тему, писать эмоционально или безразлично.

Выберите свой собственный размер. Длина каждой строки и размер не определены точно, но когда вы определите, как написать первый куплет, то все остальные куплеты должны быть написаны по такому же образцу. Длина строки зависит от количества слогов в строке. Размер определяется количеством ударных и неударных слогов. В Горациевой оде длина и размер каждого куплета должны повторяться в каждом куплете. К примеру, ваша ода может состоять из семи куплетов по четыре строки, в которых слоги чередуются: «ударный-неударный-ударный-неударный-ударный-неударный-ударный-неударный».

Прочитайте об истории Горациевой оды. Горациева ода была создана римским поэтом Горацием и является адаптацией оригинальной пиндарической оды. С исторической точки зрения, Горациева ода имеет некоторые ограничения. Это значит, сто тема оды должна быть написана от первого лица, как ода любимому человеку, но эмоции должны быть умеренными. Сегодня, вы можете отойти от общепринятых правил, вы можете использовать любые формы, а также знакомые и не очень знакомые темы, и вы можете быть настолько эмоциональны, насколько хотите.

Узнайте о классическом трехкуплетном формате оды. Пиндарическая ода повторяет трехкуплетный формат на протяжении всей поэмы. Этот формат состоит из строфы, антистрофы и этюда. Все в строфе, антистрофе должно совпадать: длина, рифма, размер и т.д. Этюд стоит особняком, и вы можете изменить его форму по желанию. Вы сможете поддержать естественное звучание и рифму, несмотря на эти изменения.

Поэкспериментируйте с размером. Количество строк и размер каждой строки в аритмичной оде не следуют никаким установленным стандартам, и вы можете изменять размер от куплета к куплету в вашей оде. Длина строки зависит от количества слогов в строке, а размер зависит от ударных и неударных слогов в каждой строке. В аритмичной оде длина строк и размер могут различаться от куплета к куплету. В первом куплете вашей оды могут быть строки диной в 5-7 слогов, с размером «ударный –неударный-ударный-неударный-ударный» и «ударный–неударный-ударный-неударный-ударный-неударный-ударный». Следующая строка может быть длиной в 6 слогов с размером «неударный-неударный-ударный-неударный-ударный-неударный» Следующий куплет может быть написан другим размером.

214426214427214428214429214430214431214432214433214434214435214436214437214438214439214440

how.qip.ru

Как написать оду

Ода зародилась еще в древние времена. Этот жанр был очень популярен в Европе в XVIII столетии. Конкретно к этому периоду относятся наилучшие традиционные эталоны произведений. На данный момент не достаточно кто из поэтов решается написать традиционную оду. Но испытать сочинить поздравление в таковой форме может хоть какой, тем паче что рифма в этом случае не неотклонима.

Вам пригодится

1.

Перед тем как начать писать оду, загляните в литературную энциклопедию либо справочник по теории литературы. Там вы отыщите описание признаков традиционной оды. Навряд ли есть смысл использовать их все. Но нужно учитывать, что даже для современной оды важны «высокий предмет», высочайший штиль и одический экстаз.Вашим адресатом может быть юбиляр либо возлюбленный учитель. Можно предназначить оду хоть какому предмету либо явлению – грозе, дождику, дому и даже карандашу, которым вы ее будете записывать.

2.

Накидайте план. Обычно, традиционная ода состоит из 3-х частей. Древнюю традицию нарушали многие поэты, но для поздравительного праздничного стихотворения древнегреческая форма полностью допустима. В первой части изложите несколько экзальтированных слов об адресате. Опишите более выдающиеся его плюсы. Пытайтесь делать это высочайшим штилем, другими словами смело применяйте архаизмы, преувеличения, внезапные сопоставления с цветами, величавыми объектами природы, древними богами и т.п.В первой части оды может быть и воззвание к музе. Этот вариант допустим и в наше время, тем паче что в большинстве собственном современные оды носят юмористический нрав.

3.

2-ая часть оды – самая большая. В ней можно поведать об главных шагах актуального пути вашего адресата. Не смущяйтесь употреблять пышноватые метафоры и возвышенные сопоставления. Допустимы и аллегории, призванные возвеличить вашего героя.

4.

Современные поэты стараются избегать излишних инверсий, но в оде непривычный порядок слов не просто допустим – он является одним из главных признаков жанра. Риторические вопросы (вроде «быть либо не быть», «в чем смысл земного бытия») тоже украсят ваше творение. Пытайтесь употреблять как можно больше восклицаний, ведь ваша задачка – прославить собственного героя.

5.

Заключительная часть обобщает уже произнесенное. Можно кратко перечислить некие более выдающиеся черты вашего адресата, сказать о его значении для населения земли в целом либо вашей компании а именно.

6.

Просмотрите написанное. Попытайтесь прочесть текст в трехдольном темпе. Если это сходу не получится, переставьте слова. Что-то, может быть, придется поменять. Лучше, если вы добавите архаизмов и книжной лексики. От просторечия при написании оды лучше вообщем избавиться, ведь вы же создаете праздничное произведение, которыми наилучшие придворные поэты прославляли царей.

tipsboard.ru

Как написать оду

4 части:Основные правила для всех видов одГорациева форма оды Пиндарическая одаАритмичная ода

Ода – это классическая форма поэзии, которая обычно используется, чтобы отметить какую-то особую дату. Так как строфа, ритм и рифма могут легко изменяться, то появляется большое пространство для творчества во время написания оды. Прочитайте больше о том, как это сделать.

Шаги

Часть 1 из 4: Основные правила для всех видов од

  1. 1 Выберите повод, который можно отметить или прославить. [1] Ода - это форма поэзии, которая прославляет что-то или кого-то, кого автор считает особенно важным.
    • Ода должна быть сфокусирована на простой теме, поэтому выбирайте с умом.
    • Темой вашей оды может быть любой человек, идея, предмет, место, событие, достижение, отношения, животное или день. Любая тема может быть использована, только дайте волю фантазии. Просто помните, что чем дороже и важнее эта тема для вас, тем легче будет сформулировать ваши идеи.
  2. 2 Подумайте, как следует о том, как вы относитесь к теме своего произведения. Спросите себя, как вы лично относитесь к выбранной теме. Затем спросите себя, почему вы именно так относитесь к этой теме и попробуйте сформулировать несколько фраз о своих чувствах. [2]
    • Определите, как вы реагируете на то, если выбранная тема упоминается в разговоре с кем-либо. Записывайте то, что чувствуете и что хотели бы сказать.
    • Составьте список прилагательных, которые описывают ваши чувства к выдранной теме. Это может быть полезно - иметь разные слова, которые описывают похожие вещи, поэтому не бойтесь повторяться.
    • После того, как вы напишете прилагательные, описывающие ваши чувства, запишите какие-либо важные качества, выбранной вами темы, а также различные фразы, которые объясняют, почему данная тема вызывает у вас именно эти чувства.
    • Когда настанет время писать оду, выберите слова из списка прилагательных и фраз, которые вы записали, подставляйте их в оду, придумывайте что-то на ходу, так как необходимо, чтобы ода звучала, как одно целое.
  3. 3 Будьте многословны. Ода – это традиционно длинное произведение. На самом деле, если вы прославляете что-либо, то вам будет что сказать по этому поводу. Как минимум, напишите не меньше пяти четверостиший. [3]
    • Не существует какого-либо ограниченного количества четверостиший для оды. Часть планирования того, насколько ваша ода будет длинной – это определение количества четверостиший.
    • Пять четверостиший по четыре строчки – это оптимальный размер, или три куплета по десять строк. Это всего лишь ограничение минимального количества – поэтому, вы можете свободно сделать вашу оду намного длиннее.

Часть 2 из 4: Горациева форма оды [4]

  1. 1 Создайте свою собственную длину куплета. Горациева ода не имеет определенной длины куплета, но каждый куплет должен быть такой же длины, как и остальные.
    • Ваши куплеты могут быть как короткими – в три строчки, так и длинными – в 30 строк, но в среднем, оптимальное количество строк – 10 строк в куплете.
    • Все куплеты в Горациевой оде должны быть одинаковой длины. К примеру, если в первом куплете 10 строк, то все остальные также должны состоять из 10 строк.
  2. 2 Выберите свой собственный размер. Длина каждой строки и размер не определены точно, но когда вы определите, как написать первый куплет, то все остальные куплеты должны быть написаны по такому же образцу.
    • Длина строки зависит от количества слогов в строке. Размер определяется количеством ударных и неударных слогов.
    • В Горациевой оде длина и размер каждого куплета должны повторяться в каждом куплете. К примеру, ваша ода может состоять из семи куплетов по четыре строки, в которых слоги чередуются: «ударный-неударный-ударный-неударный-ударный-неударный-ударный-неударный».
  3. 3 Используйте свой вид рифмы. Концы строк не должны иметь определенной рифмы и по идее вообще могут не рифмоваться. Но так же, как и остальные элементы Горациевой оды, выбранная рифма должна повториться во всех последующих куплетах.
    • Самые простые варианты рифмовок - рифмованное двустишие или перекрестная рифма.
      • При использовании двустишия, каждая пара строчек рифмуется друг с другом: AABB CCDD EEFF...
      • При использовании перекрестной рифмы, в каждых четырех строчках, каждая строчка будет рифмоваться со строчкой через одну: ABAB CDCD EFEF...
      • Это еще не все вещи, которые вы можете выбирать самостоятельно. Вы можете включить фантазию и придумать совершенно новую рифмовку, которая звучит приятно для вашего уха.
    • В Горациевой оде, когда вы выбрали определенный вариант рифмы, вы должна использовать его во всех последующих куплетах. К примеру, вы создали свою собственную рифмовку из десяти строк: ABABCDCDEE, и каждый куплет должен быть написан по этому примеру.
  4. 4 Прочитайте об истории Горациевой оды. Горациева ода была создана римским поэтом Горацием и является адаптацией оригинальной пиндарической оды.
    • С исторической точки зрения, Горациева ода имеет некоторые ограничения. Это значит, сто тема оды должна быть написана от первого лица, как ода любимому человеку, но эмоции должны быть умеренными.
    • Сегодня, вы можете отойти от общепринятых правил, вы можете использовать любые формы, а также знакомые и не очень знакомые темы, и вы можете быть настолько эмоциональны, насколько хотите.

Часть 3 из 4: Пиндарическая ода[5]

  1. 1 Узнайте о классическом трехкуплетном формате оды. Пиндарическая ода повторяет трехкуплетный формат на протяжении всей поэмы. Этот формат состоит из строфы, антистрофы и этюда.
    • Все в строфе, антистрофе должно совпадать: длина, рифма, размер и т.д. Этюд стоит особняком, и вы можете изменить его форму по желанию. Вы сможете поддержать естественное звучание и рифму, несмотря на эти изменения.
  2. 2 Выберите свою собственную длину строфы. Не существует определенного количества строк, которые должен содержать каждый куплет пиндарической оды, но количество строк в строфе и антистрофе должно совпадать, а количество строк в первых трех куплетах, должно аналогично повторяться во всей оде.
    • Ваши куплеты могут состоять как из двух, так и из тридцати строк, но в среднем - это обычно 4-10 строк.
    • Строфа и антистрофа должны содержать одинаковое количество строк, но в этюде может быть и другое количество строк. Заметьте, что, однако, число строк приблизительно такое же. К примеру, строфа и антистрофа могут содержать по 10 строк, в этюд - 8-12.
  3. 3 Создайте свой собственный размер. Размер и длина каждой строки не определены заранее, но так же, как и в случае с длиной куплета, размер строфы должен отражаться в размере антистрофы, а размер, выдранный для первых трех куплетов, должен повторяться в остальных.
    • Длина строки зависит от количества слогов в строке, а размер зависит от ударных и неударных слогов в каждой строке.
    • В пиндарической оде строфа и антистрофа должны быть написаны одним размером, но размер этюда может отличаться. Но даже в этом случае, размер и длина этюда приблизительно совпадают со строфой и антистрофой. К примеру, в строфе может быть строка, длиной в 8-9 слогов с перекрестной рифмовкой, которые начинаются с ударного слога. В этюде могут быть строки, длиной в 7-8 слогов, с ударными и неударными слогами, начинающиеся с неударного слога.
  4. 4 Создайте свою собственную рифму. Конечная рифма может быть любой, но она должна повторяться в строфе и антистрофе, а рифма, выбранная доя первых трех куплетов, должна повторяться во всех остальных.
    • Самые простые формы рифм - двустишие и перекрестная рифма.
      • При использовании двустишия, каждая пара строчек рифмуется друг с другом: AABB CCDD EEFF...
      • При использовании перекрестной рифмы, в каждых четырех строчках, каждая строчка будет рифмоваться со строчкой через одну: ABAB CDCD EFEF...
      • Эти варианты не являются обязательными. Вы можете включить фантазию и придумать совершенно новую рифму, которая звучит приятно для вашего уха.
    • В Пиндарической оде, рифмовка, которую вы выбрали, должна повторяться в строфе и антистрофе, но может отличаться в этюде. К примеру, в строфе вы используйте рифмовку: AABBCCDEDE, следовательно, в антистрофе должна также быть рифмовка AABBCCDEDE (или FFGGHHIJIJ, чтобы отметить, что строки могут оканчиваться на другие слоги в антистрофе). В этюде вы можете использовать совершенно другую рифмовку, например, ABABCCDEDE.
  5. 5 Узнайте об истории Пиндарической оды. Пиндарическая ода - это первая форме оды, которая была создана греческим поэтом Пиндаром.
    • Пиндарические оды, с исторической точки зрения, являлись более серьезными. Они обычно прославляли великого человека, дату, место или событие, но редко использовались для того, чтобы прославить дорогую человеку вещь. Отношение автора к выбранной теме было не особо эмоциональным.
    • Другими словами, вы можете выбрать легкомысленную или серьезную темы и использовать эмоциональный или отстраненный слог.

Часть 4 из 4: Аритмичная ода[6]

  1. 1 Длина куплетов может быть разной. Не существует определенного количества строк в аритмичной оде, в отличие от других видов од, куплеты могут содержать различное количество строк.
    • Фактически, куплеты могут иметь и две строки, и 30, но в основном они бывают по 4-10 строк в куплете.
    • каждый куплет может содержать различное количество строк, но число строк моет повторяться в разных вариациях и в основном, куплеты содержат приблизительно одинаковое количество строк. К примеру, аритмичная ода может состоять из трех куплетов по 8 строк и завершаться двумя куплетами по 10 строк.
  2. 2 Используйте разные рифмовки. То, какие рифмы будут в куплетах, зависит только от вас, и, как и в случае с длиной куплетов, вы можете использовать различные рифмовки в каждом куплете.
    • Самые простые формы рифм - двустишие и перекрестная рифма.
      • При использовании двустишия, каждая пара строчек рифмуется друг с другом: AABB CCDD EEFF...
      • При использовании перекрестной рифмы, в каждых четырех строчках, каждая строчка будет рифмоваться со строчкой через одну: ABAB CDCD EFEF...
      • Эти варианты не являются обязательными. Вы можете включить фантазию и придумать совершенно новую рифму, которая звучит приятно для вашего уха.
    • Аритмичная ода может содержать несколько видов рифмовок. Некоторые могут совпадать, но могут быть совершенно не похожими друг на друга. К примеру, у вас может быть поэма из трех куплетов с рифмой ABAB CCDD EEEF, или ода, состоящая из четырех куплетов с рифмой ABAB CCDD EEEF GHGH (концовка GHGH похожа на первые слоги ABAB). Это и называется аритмичной одой.
  3. 3 Поэкспериментируйте с размером. Количество строк и размер каждой строки в аритмичной оде не следуют никаким установленным стандартам, и вы можете изменять размер от куплета к куплету в вашей оде.
    • Длина строки зависит от количества слогов в строке, а размер зависит от ударных и неударных слогов в каждой строке.
    • В аритмичной оде длина строк и размер могут различаться от куплета к куплету. В первом куплете вашей оды могут быть строки диной в 5-7 слогов, с размером «ударный –неударный-ударный-неударный-ударный» и «ударный–неударный-ударный-неударный-ударный-неударный-ударный». Следующая строка может быть длиной в 6 слогов с размером «неударный-неударный-ударный-неударный-ударный-неударный» Следующий куплет может быть написан другим размером.
  4. 4 Узнайте об истории аритмичной оды. Они – самые младшие в семье. Эта форма была создана английским поэтом Абрахамом Коули в середине XVII века.
    • Некоторые литературоведы полагают, что аритмичная ода – интерпретация Пиндарической оды.
    • Содержание ранних од было очень серьезным, очень похожим на содержание Пиндарической оды.
    • При написании аритмичной оды, вы можете выбрать личную или отстраненную тему, писать эмоционально или безразлично.

ves-mir.3dn.ru

Как понять торжественную оду XVIII века • Arzamas

Теперь вы можете попробовать самостоятельно проанализировать одну из двух других од. Самые непонятные слова и выражения пояснены в примечаниях.

1Благословенны наши лета.Ликуй, блаженная страна!В сей день тебе ЕлисаветаВсевышним и Петром дана.Источник празднуя судьбине,Возрадуйтесь, народы, ныне,Где сей царицы щедра власть.О день, исполненный утехи!Великого Петра успехиТобою славят нашу часть.

2Не ищешь ты войны кровавойИ подданных своих щадишь,Довольствуясь своею славой,Спокойства смертных не вредишь.Покойтесь, Русских стран соседы;На что прославленной победыИ грады превращати в прах?  Для чего [и без того] прославленной [правительнице] победы? Нужно ли ей обращать города в прах?Седящия на сем престолеНельзя хвалы умножить боле,Ни света усугубить страх.

3Императрица возвещает,Уставы истины храня:«Кто в сердце дерзость ощущаетВосстать когда против меня,Смирю рушителей покою,Сломлю рог гордый сей рукою,Покрою войском горизонт;Увидит чувствующе вскореПетровой дщери силу море:Покрою бурный флотом понт  Понт — здесь Черное море.».

4Над ними будешь ты царица,Наложишь на противных дань.Воздвигни меч, императрица,Когда потребна будет брань!Пред войском твой штандарт увидев,Мы, тихий век возненавидев,Забудем роскошь, род и дом:Последуя монаршей воле,Наступим на Полтавско поле  Выступим [на сражение, которое будет так же славно, как победа Петра под Полтавой]..Бросай ты молнию и гром.

5Тогда сей год возобновится,В который в чреве ты была  27 июня 1709 года Петр I одержал победу над шведами под Полтавой, и это предопре­делило исход Северной войны. 18 декаря того же года родилась Елизавета Петровна.,И паки пламень тот явитсяПротив на нас восставша зла.Ужасна ты была во чреве,Ужасней будешь ты во гневе:Ты будешь верность нашу зреть.Восстаньте, разных стран народы,Бунтуйте, воздух, огнь и воды!Пойдем пленить или умреть.

6Пожжем леса, рассыплем грады,Пучину бурну возмутим.Иныя от тебя наградыЗа ревность  Ревность — усердие, старательность. мы не восхотим,Чтоб ты лишь перстом указалаИ войску своему сказала:«Достойны россами вы слыть».О дщерь великому Герою!Готовы мы идти под ТроюИ грозный океан преплыть.

7Внимаю звуки я тогдашни:Се бомбы в облака летят,Подкопы воздымают башни,На воздух преисподню мчат.Куда ни хочет удалиться,Не может враг переселиться,На суше смерть и на водах.Врагов я вижу усмиренных.Уже россиян разъяренныхНа градских вижу я стенах.

8Но днесь, народа храбра племя,Ты в мысли пребывай иной  Но сегодня, о племя храбрых людей, думай о другом.:Забудь могущее быть времяИ наслаждайся тишиной.Вспевайте, птички, песни складно,Дышите, ветры, вы прохладно,Целуй любезную, зефир  Зефир — олицетворение западного ветра.;Она листочки преклоняет,Тебя подобно обоняет,Изображая сладкий мир.

9На нивах весело порхаетИ в жирных пелепел  Пелепел — перепел. травах,И земледелец отдыхает,На мягких лежа муравах;Не слышны громы здесь Беллоны  Беллона — в древнеримской мифологии богиня из свиты бога войны Марса, по некоторым версиям — его мать.,Не делают тревоги стоны,Нет плача вдов и бед сирот.Драгой довольствуяся частью,Живя под милосердой властью,О, коль ты счастлив, россов род!

10С разверстаем свирепа зева  Со свирепо распахнутой пастью.Бежит из рощей алчный зверь,За ним стремится храбра дева,Диана, иль Петрова дщерь  Диана — древнеримская богиня растительности, отождествленная с древнегреческой богиней-охотницей Артемидой. Охота была одним из любимых развлечений Елизаветы Петровны.;Девица красотою блещетИ мужественно стрелы мещет.Но кое здание зрю там!И что, мои пленяя взоры,Мне тамо представляют горы?Диана, твой Эфесский храм  Эфесский храм — храм Артемиды в городе Эфесе; одно из семи чудес света..

11Покойся, града удаленна,В прекрасных ты чертогах сих  Града удаленна — вдалеке от города, [от Санкт-Петербурга]. Речь идет о пора­жавшем современников дворце в Сарском (будущем Царском) селе, где Елизавета Петровна проводила много времени. Архи­тектор Франческо Бартоломео Растрелли перестраивал его несколько лет и завершил только в 1756 году, но в 1755-м, когда была написана ода, уже были закончены лепные фасады. Кроме того, летом Елизавета приказала перенести в Царскосельский дворец Янтарную комнату из Зимнего дворца в Петербурге (подарок прусского короля Фридриха Вильгельма I Петру I). И, в тишине увеселенна,Покойся по трудах своих  Отдыхай от своих трудов.,Полночны ветры, отлетайте,Луга, вседневно процветайте,А ты тверди наш, эхо, глас:«Мы счастливые человеки;Златые возвращенны веки  Золотые времена возвращены Елизаветой.Елисаветой ради нас».

12Оттоль, монархиня, взираешьНа град Петров, на свой престол,И как ты взоры простираешь,Твои слова сей слышит дол:«В сем месте было прежде блато,Теперь сияет тамо златоНа башнях счастия творца;Нева средь пышна града льется,Отколе эхо раздаетсяО славе моего отца».

1Заря багряною рукоюОт утренних спокойных водВыводит с солнцем за собоюТвоей державы новый год.Благословенное началоТебе, Богиня, воссияло.И наших искренность сердецПред троном Вышняго пылает,Да щастием Твоим венчаетЕго средину и конец.

2Да движутся светила стройноВ предписанных себе кругах,И реки да текут спокойноВ Тебе послушных берегах;Вражда и злость да истребится;И огнь и меч да удалитсяОт стран Твоих и всякий вред;Весна да рассмеется нежно,И земледелец безмятежноСторичный  Сторичный — стократный. плод да соберет.

3С способными  Спободными — удобными, благоприятными. ветрами споря, Терзать да не дерзнет борей  Борей — олицетворение бурного северного ветра. Покрытаго судами моря Пловущими к земли Твоей. Да всех глубокий мир питает; Железо браней да не знает, Служа в труде безмолвных сел. Да злобна зависть постыдится, И славе свет да удивится Твоих великодушных дел.

4Священны да хранят уставы И правду на суде судьи, И время Твоея державы Да ублажат раби Твои. Соседы да блюдут союзы; И вам, возлюбленныя Музы, За горьки слезы и за страх, За грозно время и плачевно Да будет радость повседневно, При Невских обновясь струях.

5Годину ту воспоминая,Среди утех мятется ум!Еще крутится мгла густая,Еще наносит страшный шум!Там буря и́скры завивает,И алчный пламень пожираетМинервин с громким треском храм!  Минерва — одна из важнейших древнеримских богинь, персонификация мудрости. Речь идет о пожаре, который случился в ночь на 5 декабря 1747 года в здании Кунсткамеры и Императорской библиотеки.Как медь в горниле, небо рдится!Богатство разума стремитсяНа низ, к трепещущим ногам!  В здании Кунсткамеры была типография, и во время пожара находившиеся там отпечатанные, но еще не сброшюрованные академические издания были скинуты на землю.

6Дражайши Музы, отложитеВзводить на мысль печали тень;Веселым гласом возгремитеИ пойте сей великий день,Когда в Отеческой коронеБлеснула на Российском тронеЯснее дня Елисавет;Как ночь на полдень пременилась,Как осень нам с весной сравнилась,И тьма произвела нам свет  Дворцовый переворот, в результате которого Елизавета Петровна взошла на трон, произошел ночью 25 ноября 1741 года..

7В луга, усыпанны цветами,Царица трудолюбных пчел,Блестящими шумя крылами,Летит между прохладных сел;Стекается, оставив розыИ сотом напоенны ло́зы,Со тщанием отвсюду рой,Свою Царицу окружаетИ тесно в след ее летаетУсердием вперенный строй  Вперенный — направленный; «усердием вперенный» — направляемый усердием..

8Подобным жаром воспаленныйСтекался здесь Российский родИ, радостию восхищенный,Теснясь, взирал на Твой приход.Младенцы купно  Купно — вместе. с сединоюСпешили следом за Тобою.Тогда великий град ПетровВ едину стогну  Стогна — площадь, широкая улица. уместился,Тогда и ветр остановился,Чтоб плеск  Плеск — рукоплескания, звук аплодисментов. всходил до облаков.

9Тогда во все пределы Света, Как молния, достигнул слух, Что царствует Елисавета, Петров в себе имея дух. Тогда нестройные соседы Отчаялись своей победы И в мысли отступали вспять  Имеется в виду Русско-шведская война, начавшаяся незадолго до прихода Елизаветы к власти. Заметная часть шведской знати и членов парламента была настроена против военных действий. Война складывалась неудачно для Швеции и закончилась российской победой в 1743 году.. Монархиня, кто Россов знает И ревность  Ревность — усердие, старательность. их к Тебе внимает, Помыслит ли противу стать?

11Европа, утомленна в брани  Имеется в виду Война за австрийское наследство, продолжавшаяся с 1740 по 1748 год.,Из пламени подняв главу,К Тебе свои простерла дланиСквозь дым, курение и мглу.Твоя кротчайшая природа,Чем для блаженства смертных родаВсевышний наш украсил век,Склонилась для ея защиты,И меч Твой, лаврами обвитый,Не обнажен, войну пресек  В начале 1748 года русский корпус выступил в сторону Рейна, чтобы помочь австрийской эрцгерцогине Марии Терезии против фран­цузов. После этого начались переговоры, в результате которых в октябре был заклю­чен мир. Участия в боевых действиях русские войска так и не приняли..

12Европа и весь мир свидетель,Народов разных милион,Колика ныне добродетельРоссийский украшает трон.О как сие нас услаждает,Что вся вселенна возвышает,Монархиня, твои дела!Народов Твоея державыРазлична речь, одежда, нравы,Но всех согласна похвала.

13Единым гласом все взываем, Что Ты — Защитница и Мать, Твои доброты исчисляем, Но всех не можем описать. Когда воспеть щедроты тщимся, Безгласны красоте чудимся. Победыль славить мысль течет, Как пали Готы  Готами в оде называются шведы. пред Тобою? Но больше мирною рукою Ты целой удивила свет.

14Весьма не обычайно дело, Чтоб всеми кто дарами цвел: Тот крепкое имеет тело, Но слаб в нем дух и ум не зрел. В другом блистает ум небесный, Но дом себе имеет тесный, И духу сил не достает. Иной прославился войною, Но жизнью мир порочит злою И сам с собой войну ведет.

15Тебя, богиня, возвышают Души и тела красоты, Что в многих разделясь блистают; Едина все имеешь Ты. Мы видим, что в Тебе единой Великий Петр с Екатериной К блаженству нашему живет. Похвал пучина отворилась! Смущенна мысль остановилась, Что слов к тому не достает.

16Однако дух еще стремится,Еще кипит сердечный жар,И ревность  Ревность — усердие, старательность. умолчать стыдится:О Муза, усугубь твой дар,Гласи со мной в концы земныя,Коль ныне радостна Россия!Она, коснувшись облаков,Конца не зрит своей державы;Гремящей насыщенна славы,Покоится среди лугов.

17В полях, исполненных плодами,Где Волга, Днепр, Нева и Дон,Своими чистыми струямиШумя, стадам наводят сон,Седит и ноги простираетНа степь, где Хину  Хина — Китай. отделяетПространная стена от нас;Веселый взор свой обращаетИ вкруг довольства исчисляет,Возлегши локтем на Кавказ.

18«Се нашею, — рекла, — рукоюЛежит поверженный Азов  Азовская крепость была взята Петром I в 1696 году, затем, в 1711 году, возвращена Турции, снова взята русскими войсками в 1736 году, но по условиям мирного договора срыта незадолго до восшествия на престол Елизаветы Петровны.;Рушитель нашего покоюОгнем казнен среди валов.Се знойные Каспийски бреги, Где, варварски презрев набеги, Сквозь степь и блата Петр прошел, В средину Азии достигнул, Свои знамена там воздвигнул, Где день скрывали тучи стрел.

19В моей послушности крутятсяТам Лена, Обь и Енисей,Где многие народы тщатсяДрагих мне в дар ловить зверей; Едва покров себе имея, Смеются лютости борея  То есть смеются над злыми северными ветрами, не боясь их., Чудовищам дерзают в след, Где верьх до облак простирает, Угрюмы тучи раздирает, Поднявшись с дна морского, лед.

20Здесь Днепр хранит мои границы,Где Гот гордящийся упалС торжественныя колесницы,При коей в узах он держалСарматов и Саксонов пленных  Речь идет о Полтавской битве. Готом тут назван король Швеции Карл XII, а сарматами — поляки: в 1706 году шведы разгромили войска курфюрста Саксонии и короля Польши Августа II, после чего начали поход против России. Полтавское поражение Карла XII привело к перелому в Северной войне и завершило господство Швеции в Европе., Вселенну в мыслях вознесенных Единой обращал рукой. Но пал, и звук его достигнул Во все страны и страхом двигнул С Дунайской Вислу быстриной  То есть река Висла от страха побежала так же быстро, как Дунай. Под испугавшейся Вислой имеется в виду Польша, а под Дунаем — Османская империя..

21В стенах Петровых протекаетПолна веселья там Нева;Венцем, порфирою  Порфира, или багряница, — пурпурная мантия монарха; символ верховной власти. блистает;Покрыта лаврами глава.Там равной ревностью пылаютСердца, как стогны все сияютВ исполненной утех ночи.О сладкий век! О жизнь драгая!Петрополь, небу подражая,Подобны испустил лучи  Имеется в виду фейерверк, устроенный в Петербурге в 1748 году в честь дня восшествия на престол Елизаветы Петровны. ».

22Сие Россия восхищеннаВ веселии своем гласит;Москва едина, на коленаУпав, перед Тобой стоит,Власы седые простирает,Тебя, Богиня, ожидает,К тебе единой вопия:«Воззри на храмы опаленны,Воззри на стены разрушенны;Я жду щедроты Твоея»  В мае 1748 года в Москве произошло несколько серьезных пожаров подряд. .

23Гряди, Краснейшая денницы  Крайнейшая денницы — более прекрасная, чем утренняя звезда — денница.,Гряди, и светлостью лицаИ блеском чистой багряницыУтешь печальныя сердца,И время возврати златое.Мы здесь в возлюбленном покоеК полезным припадем трудам.Отсутствуя, Ты будеш с нами. Покрытым орлими крилами, Кто смеет прикоснуться нам?  Ломоносов уговаривает императрицу отправиться в Москву, не опасаясь оставить Санкт-Петербург.

24Но естьли гордость ослепленнаДерзнет на нас воздвигнуть рог,Тебе, в женах благословенна,Против ее помощник Бог.Он верьх небес к Тебе преклонитИ тучи страшные нагонитВо сретенье  Во сретенье — навстречу. врагам Твоим.Лиш только ополчишься к бою,Предъидет ужас пред Тобою,И следом воскурится дым.  

arzamas.academy

Как написать оду | DasBook.Ru

Как написать оду

Ода – литературно-музыкальный жанр родом из античности, переживший пик своей популярности в 18 веке. Как произведение торжественное и величественное, ода часто посвящалась царям и императорам. Сегодня жанр оды почти забыт в массовой литературе, но почему бы не сочинить оду-поздравление для своих любимых и близких людей? Чтобы это сделать, надо усвоить некоторые каноны правильного одического стихосложения.

Вам понадобится

— справочник по теории литературы.

Статьи по теме «Как написать оду»Как сделать квестКак играть в блэкджекКак написать стих в прозе

Инструкция

1

Изучите особенности написания жанра оды. У классической оды много признаков, но основных всего три. Это, так называемые, одическое «парение», одический восторг и лирический беспорядок. Даже в 20 веке, когда жанр почти канул в Лету, поэт Владимир Маяковский свое произведение «Ода революции» писал, опираясь на эту каноническую триаду.

2

Выберите того, кому вы посвятите оду. Бессодержательность и отсутствие адресата в данном стихотворном жанре недопустимы. Ода изначально была создана как хвалебная песнь в чью-то честь.

3

Используйте приемы одического «парения». То есть взгляд автора в произведении направлен как бы сверху вниз, что обеспечивает широкий обзор. Это можно увидеть в отрывке из оды Ломоносова «Воззри на горы превысоки, //Воззри в поля свои широки,//Где Волга, Днепр, где Обь течет…». Широта взгляда создает торжественный пафос оды.

4

Употребляйте больше восклицательных конструкций. Это является главным средством создания настроения одического восторга. И именно благодаря этой особенности оды, произведения собственного сочинения в данном жанре прекрасно подойдут для исполнения на домашних торжествах. Они создадут ощущение праздника и одновременно будут свежо, оригинально и изыскано украшать встречу с родными и любимыми.

5

Не зацикливайтесь лишь на описании того, кому посвящена ода. Добавьте в произведение немного лирического беспорядка, творческого хаоса, т.е. говоря о предмете вашей оды, допустимо добавить немного размышлений о высоких материях (непременно о высоком, если вы хотите написать действительно оду, а не частушку).

dasbook.ru

Что такое ода в литературе определение слова ода

Слово «ода» чаще всего слышат школьники на уроках литературы, когда настает пора разбираться в достаточно древних русских произведениях. Конечно, это понятие имеет и несколько других значений.

ода

Самурайский род

Хотя данное слово по своему звучанию и кажется чисто русским, если посмотреть на него с другой стороны, то можно заметить и некоторые восточные нотки. Одно из определений – это самурайский род, существовавший во времена Японии средних веков.

Род Ода происходил от значимых людей и кланов, таких как Тайра, которые, в свою очередь, произошли благодаря детям императора Камму. Также этот род связан со знатью из местности, которая сейчас известна как префектура Фукуи.

В начале своего существования люди, принадлежавшие к роду Ода, делали то, что должны были делать заместители губернаторов. Хотя этим также занимался и род Сиба, он постепенно пришел в упадок, а Ода получили бразды правления.

Не прошло и ста двадцати лет, как род разделился на враждующие группировки Исэ и Ямасиро, однако, благодаря длительной борьбе, Ода, в конце концов, вновь объединились, после чего захватили столицу Киото.

До смерти самого знаменитого представителя данного рода, Оды Нобунаги, носящие такое имя успели прославиться в качестве «повелителей Поднебесной».

самураи ода

Аббревиатура

ОДА может выступать не только цельным словом, но и аббревиатурой. В этом случае она расшифровывается как опорно-двигательный аппарат. Этот термин взят из биологии. Он обозначает сразу несколько аспектов человеческого тела.

Во-первых, это весь скелет, то есть все кости, а также то, что их соединяет вместе – это суставы и синартрозы. Во-вторых, частью опорно-двигательного аппарата являются соматические мышцы и их приспособления.

Без опорно-двигательной системы человек не мог бы выполнять абсолютно никаких действий, был бы неспособен двигаться, даже изображать эмоции с помощью мимики. Это одна из главных составляющих нашего тела. Сегодня её тщательно изучают многочисленные разделы медицины, а также биомеханика и физическая культура.

опорно-двигательный аппарат

 

В отношении художественных произведений ода является очень древним жанром лирики. Он выполняется в стихотворной форме и, как правило, является торжественным восхвалением или описанием какой-то отдельной личности или события.

Первые оды появились ещё во времена Древней Греции. Тогда сочинялось множество стихов, которыми сопровождались музыкальные произведения. Иногда такие стихи зачитывались путем хорового пения.

Примерно в 500-ых годах до нашей эры распространились спортивные состязания, называемые Эпиникий. В тот временной период практически все оды являлись песенным восхвалением победителей таких состязаний. Эти стихи отличались торжественностью, а также высокопарностью.

В Риме популярными были произведения Горация. Хотя изначально эта латинская поэзия и называлась песнями, сегодня она уже считается одой.

Если в период античности оды воспевали своих современников, то в средние времена всё стало несколько иначе. Люди посвящали свои произведения, выполненные в высоком стиле, самым разнообразным людям и событиям, однако эти стихи всегда ориентировались на древние образцы.

греческая ода

Примеры оды

Хотя в мире существует довольно большое количество од, большинству из них практически не уделяется внимания, так как они просто восхваляют каких-то людей. Тем не менее, на их фоне выделяется несколько произведений.

В первую очередь, это «Ода к радости», созданная Фридрихом Шиллером. Впоследствии Бетховен написал музыку специально для неё. Интересно, что чаще всего люди вспоминают именно о музыкальной составляющей «Оды к радости», а не о самом литературном произведении. Оно отличается тем, что восхваляет не какого-то человека, а чувство радости.

Во-вторых, очень многим известно одно произведение Михаила Васильевича Ломоносова. Именно его изучают в школьной программе. Её название состоит примерно из 13 слов, и практически ни один ученик никогда не запоминает его целиком. Сокращенно оду Ломоносова называют «Одой на день восшествия».

ода на день восшествия

topkin.ru