Драпировка акварелью поэтапно c фото. Как нарисовать драпировку


Как рисовать драпировку акварелью пошагово

От повседневной до строгой, от величественной до праздничной, драпировка может быть важным элементом картины. Она может устанавливать или поддерживать общее настроение вашей композиции. Контуры складок, их ориентация и интенсивность освещения играют определенную роль в выразительных качествах драпировки. Прорисовка всех складок и краев сперва кажется пугающей и непонятной. Но, когда вы как следует натренируетесь, изображение драпированной ткани станет интересной частью процесса и будет приносить вам удовольствие.

1. Образец

Первое, что вам нужно, это хороший образец, будь то настоящая ткань или фотография (см. выше). Он должен иметь освещение, подчёркивающее складки. Я расположила ткань у светлого окна - солнечный свет создает чётко определенные области света и тени. Вам не потребуется «подделывать» цвета или «подгонять» светлое к тёмному и наоборот. Многие рисуют слишком много складок и слоев. Не усложняйте картину, особенно на первых порах; когда вы уже приобретёте некоторый опыт, то сможете рисовать поподробнее.

2. Рисование карандашом

Драпировку гораздо легче рисовать простым карандашом с ластиком, а не кистью! Отдельные формы, которые указывают на складки или тени, часто совершенно не похожи между собой и бессмысленны сами по себе, вне композиции. Потому формы должны быть точными и располагаться на своих местах, чтобы вписываться в единое целое; как складывающаяся головоломка. Изображайте каждую форму как можно аккуратнее, согласовывая все их между собой в процессе.

На втором шаге я провожу линии, обозначая, где происходит изменение яркости или цвета, например, области отраженного света. Как правило, подобные переходы плавные, но всё же цвет здесь меняется, что я отмечаю на рисунке. Отметьте во время этого шага как можно больше в любом случае, даже если считаете, что вам это не понадобится - как подсказку для работы с красками позже.

3. Смешивание красок

Так как моя драпировка отражает цвет неба (и так, что гармонирует с сиянием утра), то на ней присутствуют в том числе голубые оттенки. Я смешиваю серую (gray) краску от Payne с небольшим количеством ультрамарина синего (ultramarine blue), затем добавляю титановые белила (titanium white). Для светлых мест я приготовила смесь титановых белил и светло-жёлтого (yellow light) от Naples. .

4. Изображение складок и теней

Три главные вещи, на которые стоит обращать внимание при рисовании драпировки: яркость, форма и кромка. Подбирайте правильную насыщенность цвета для каждого места. Помните, выбор светлой или тёмной краски зависит от окружающих областей. Если вы закрасите что-то, а цвет окажется недостаточно правильным, сотрите краску и раскрасьте заново. Соскрести или стереть совсем немного краски значительно легче, чем пытаться исправить уже полностью закрашенное.

Приспосабливайте формы и яркость по ходу работы. Будет очень просто, если вы ранее уже правильно обозначили формы карандашом. Раскрашивание – всегда уточнение и коррекция карандашного рисунка. 

5. Работа с краями

Этот шаг действительно определяет, будет ли выглядеть ваша драпировка реалистичной или нет. Если край формы резкий, немного смягчите его, чтобы он оказался частью окружающей области. Если край очень мягкий, подчеркните это сильнее. Если перестараетесь, просто наложите краску правильного цвета и попробуйте снова. После того, как несколько форм будут готовы, рассмотрите и оцените область.

На моём фото тень справа на драпировке достаточно тёмная и создаёт сильный контраст между местом в фокусе и местом, отдалённым от фокуса, и я сделала тень посветлее, дабы место обращало на себя меньше внимания. Заметьте: я не использовала краски из белого тюбика, но драпировка выглядит белой.

Некоторые художники изображают всё светлым или в одной яркости. Вы же прорисовывайте каждую область до конца, и только потом двигайтесь дальше. Тем самым вы ощутите чувство выполненного долга и то, что вы на правильном пути. Также уменьшится вероятность задеть рукой ещё не высохшую краску. 

Если вам нужно оставить свою картину до того, как драпировка будет окончательно готова, то закончите на области с резкими формами, например, где одна складка перекрывает другую, или на области, для которой уже смешан цвет. Таким способом вы выберете точный цвет и сможете легко продолжить в следующем сеансе рисования. 

Автор: Jane Jones

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Композиция с драпировкой

Попробуем порисовать драпировку. Помните, как мы рисовали мятый лист бумаги? Примерно то- же самое, но если в мятом листе грани и плоскости были четко очерчены и хорошо видны, то ткань- драпировка мягче, пластичнее. И тем не менее, и в первом и во втором случае в рисунке действуют одни и те- же законы, как при рисовании бумаги, так и при рисовании ткани, драпировки. Подразумевается, что к этому моменту вы уже умеете рисовать геометрические фигуры. Рисунок по запланированному, фиксированному пространству. И вы уже знаете эти статичные формы, знаете как штрих ложить по их объему, как строится светотень. А вот драпировка- пока неизвестный предмет. Он может иметь любую форму, фактуру, принимать любые виды. Вот и подготовимся немного к тому, что иногда приходится передавать на бумаге такие формы, которые не являются фиксированными, пластичные.

Вот фото моей композиции. Пробуйте рисовать различные виды тканей- грубую, тонкую. Если использовать драпировку из плотной ткани, то рисовать ее несколько проще, она дает меньше изгибов- тот же принцип, как при рисовании мятого картона. Если использовать тонкую ткань, то и воспроизвести все градации ее складок труднее, но такая ткань может очень красиво ложиться или свисать на любые предметы, красиво огибая их, повторяя их форму.

А для начала просто попробуйте составлять композиции используя драпировку. Понаблюдайте как она "ведет" себя. Это пластичный материал, который свисая к низу образует красивые складки- волны. Если драпировка ложится на какой- либо предмет, то обязательно будет принимать его форму. И чем тоньше драпировка, тем отчетливее будет читаться под ней тот объем, который она огибает. Огибая предмет она будет стремиться дальше вниз, пока не займет статичное место в пространстве.

Возьмите мягкий материал- уголь, сангину и порисуйте наброски, поиски своей композиции. Посмотрите на рисунок справа. Здесь использована тонкая ткань. Можете использовать как предметы обихода, так и те геометрические фигуры, которые у вас уже есть и наблюдайте, как драпировка взаимодействует с окружающим миром, вашими предметами.

Драпировка свободно свисает со стула вниз, на ее пути встречается четкая геометрическая форма- куб. Драпировка ложится на плоскость куба и четко видно, как повторяет его форму. Дальше драпировка спускается ниже и встречает еще одну плоскость- плоскость стула. Останавливается там, но вскоре подходит к обрыву горизонтальной плоскости, очерчивает угод и устремляется вниз.

Ход работы: намечайте общий объем в листе, дальше место основных плоскостей как драпировки, так и тех предметов, которые учавствуют в вашей композиции. Дальше разбираем конструктивно. Прорисовывайте и невидимые грани, или замечайте, для правильного построения это нужно делать. Не забывайте о поиске пропорциональных соотношений и о перспективе.

Ближние к нам грани и углы выделяем. На изломах форм делаем акценты. Посмотрите на то, как я намечаю драпировку. Где форма статична и на дальнем плане- я не акцентирую. Если- же нужно показать, как движется драпировка вниз, огибая предметы или плоскости, которые встречает на своем пути, то это уже динамика, движение, действие- это нужно показать и выделить. И чем ближе к нам, тем отчетливее. Я акцентирую внимание на изломах драпировки- как она спокойно лежит на кубе и вот уже встречает грань куба, ломается и ниспадает дальше. Поделайте несколько таких поисков, меняя вид драпировки и ее расположение в композиции. Можно еще просто рисовать, как она свисает со стены.

Теперь приступим к основному рисунку нашей композиции. Используйте для натюрморта светлую драпировку, в идеале белую. Не нужно , что бы вас сейчас сбивал с толку тон ткани. Возьмите для начала плотную ткань, возможно использовать два вида ткани- плотную и тонкую, что- бы видеть разницу в рисунке между ними. Здесь использовать мягкий материал не стоит. Посудите сами- светлая по тону композиция рисуется темным и жирным материалом, который особо не скупится на том, дабы оставить ненужные излишки "себя" на бумаге. Это будет грубо, кроме того, вы быстро зачерните работу, без возможности исправить что либо в ней. Материал для работы тоже нужно подбирать под эстетические и художенственные требования композиции.

Дальше. Фото, которое было показано вначале, сделано днем при освещении двух видов: дневное и верхнее (лампа накаливания). А рисовать я буду вечером, при единственном источнике света- верхнем освещении. Почему: не привязывайтесь к натуре, не срисовывайте, не нужно ломая глаза сопоставлять фото и рисунок, можете сильно разочароваться. Мы будем не срисовывать, а думать, анализировать, делать рисунок. Когда научимся передавать пространство в листе, потом будем и документализировать. И для начала выберите единственный источник света.

Показываю начало своей работы слева. В полный рост, как говорится, весь планшет. Наши шаги:

1. Закомпонуйте композицию в листе. Проще сказать- ей не должно быть тесно в листе и она не должна плавать, теряться в нем. Ее место должно быть гармонично найдено. От краев планшета должны быть отступы- дайте место для воздуха, пусть композиция "дышит". Найдите ширину и высоту композиции, это самая первая и главная работа для нашего глазомера, прежде чем приступить к следующему шагу.

2. А следующий шаг- найти место в листе основным объемам и плоскостям, которые учавствуют в композиции. Глазомер работает в полную силу. Находите пропорции при помощи "трех точек". Учитывайте то, что здесь может присутствовать и элементы перспективы. Чувствуйте эти нюансы, не обязательно вычерчивать их, сводя все параллели в точку схода. Создайте видимость ее.

3. К этому добавим разбор композиции конструктивно. Предметная плоскость не должна "заваливаться", фигура или драпировка лежит на ней, а не плавает в воздухе. Важно ощущение правильной передачи "конструкции" натюрморта. Если не можете просто намечать- выстраивайте! После пары раз таких выстраиваний вы поймаете суть.

4. Изломы форм, углы, пересечения линий и плоскостей, ближние грани- выделяем, и чем они к нам находятся ближе, тем будут передаваться активнее. Можете намечать и тени, находите им место. Они рисуются не "наабум", тени тоже имеют свое место, свою конструкцию, ибо прямым образом зависят от того предмета, который их "отбивает" или "отбрасывает" и от того предмета, на который тени ложатся.

5. После всего пройденного самое время разделить тени и свет. Возьмите карандашик и положите свет на все тени и полутени, которые учавствуют в композиции. Здесь уже показано, что тени и свет отделены, тем же штришочком. Плюс к этому в первом рисунке начинают выводиться тени активнее, постепенно находя соотношения силы этих теней между собой.

Вы помните, как мы работали с мятым листом бумаги? Сначала мы нашли пространство вокруг самого листа, а затем спокойно поместили его в это пространство. Но там и предмет- то по сути был один, и расстояния несколько поменьше. Если вы взяли для начала несложную композицию, малые размеры и тональные отношения у вас строятся по принципу- раз, два, три, то- есть: предметная плоскость, лист бумаги, стена. Но если выбрали композицию примерно как у меня, то и задач у нас с вами несколько побольше.

А именно: работу нужно вести сразу "по всем фронтам", как говорится. Как рассеивать свое зрение, сразу осязая всю работу, так и вести рисунок не по деталям, а рисовать, затрагивая и предметную плоскость, и предметы натюрморта, и драпировку... Так рисунок получится цельным и так правильнее передавать свето- теневые отношения.

А осязать всю работу просто тогда, когда вы, например, сейчас передаете тональные отношения предметной плоскости и драпировки, которая находится за ней, и смотрите, какими будут тональные отношения теней на этой драппировке и падающих теней куба. А потом анализируете тональные отношения самой светлой части этой- же драппировки и самой светлой освещенной плоскости куба, и так далее по всему натюрморту, всей композиции, но уже не только смотря, но и рисуя. Что ближе, что дальше, что светлее, что активнее, что нужно выделить, а что погасить, послать в воздух, первый план, второй, горизонтальная поверхность на свету, вертикальная в тени..... все нужно анализировать, все отношения в композиции. Так достигается ее цельность и о срисовывании уже и речи идти не может, когда начиная с одного конца работы плавно заканчивается процесс на последнем, шаг вправо- шаг влево и....вы запутались. Анализируйте от начала и до конца, и когда чувствуете, что ваше зрение приковано уже длительное время в одном месте работы, значит нужно срочно сравнить то, что вы сейчас нарисовали с другим участком.

Посмотрите на два этих промежуточных рисунка (выше)- работа ведется по всем направлениям. Постоянно ищутся нужные тональные соотноешния плоскостей, их плановости и светотень, при этом не забывается и то, что все это "живет" благодаря тому, что у наших форм есть некая конструкция, объем, и она может быть абсолютно различной у каждого материала и предмета.

А вот уже готовая работа. Давайте ее попробуем проанализировать, но сначала несколько слов о том, каким штрихом она выполнялась.

Штрих в каком- то роде универсальный, уже вам знакомый. Его можно отлично использовать для "вылепливания" формы и он дает возможность растянуть время подольше для поиска тональных отношений в композиции. Самый оптимальный вариант для начинающего.

Для него не нужно использовать карандаши нескольких степеней мягкости. Лично я предпочитаю вообще пользоваться только одним карандашом одной мягкости и лишь иногда прибегая к помощи более мягкого карандаша, если не хватает тональности, что- бы "положить" самую темную тень. Но такого обычно не должно происходить, если правильно распределить силу карандаша на протяжении всего времени ведения работы.

Карандаш обычный, твердость- 2М для карандаша механического (если вы используете механический карандаш). Для карандаша в деревянной оправе достаточно будет ТМ или М (НВ или B). Небольшая мягкость карандаша позволяет плавно достигать нужной тональности, преждевременно не перечернив работу. Это очень хорошо сочетается со штриховкой. Накладываясь одна на другую она позволяет неспешно моделировать форму. Самое безопасное ведение работы, при котором вы обеспечены до окончания работы над рисунком успеть подумать и исправить допущенные ошибки или вовсе не допускать их, так как у вас есть время оценивать и анализировать.

Мы уже использовали такой штрих, когда делали рисунок мятого листа бумаги, но там размеры работы и самой картинки были небольшие, а следовательно и штрих был довольно лаконичным. Здесь размеры побольше, и возможности штриха также больше, где- то штрих будет сдержанным и коротким, а где- то размашистым. Как выглядит такая штриховка поближе, смотрите на рисунках ниже. Вот он моделирует форму:

А вот он используется для заполнения участка нужной степени тоном на важных небольших участках и больших второстепенных. Достигается это наложением одного слоя штриха на другой под разным углом:

Заметьте: в каждом из случаев этот штрих позволяет моделировать форму. И все его стежки или штрихи по- возможности должны быть параллельны, если это дуги, то расстояния между ними по- возможности одинаковы. Очень красиво, если при просмотре поближе самой штриховки видны ее слои, видно, как один слой штриха накладывается на второй.

Что- бы добиться нужного тона, можно этого достичь либо разным нажатием карандаша на бумагу, либо наложением нескольких слоев штриховки. Но на будущее полезно будет помнить: чем меньше использовано слоев штриха для достижения желаемого результата, тем более профессиональнее выполнена работа. Ну вот, что можно сказать о штриховке. Какой штрих интереснее вам- решаете сами.

Ну а теперь, после небольшого нужного отступления, давайте перейдем к анализу самого рисунка, который у нас получился. Смотрим слева.

Визуально можно отметить сразу, что пространство в листе создано, это во- первых.

Выбран правильно вертикальный формат планшета, работа закомпонована в листе хорошо.

С построением тоже все неплохо, ничего не перекошено, чувствуется перспектива.

Передан материал и форма предметов, учавствующих в композиции. Например: куб действительно передан как геометрическая фигура, с ровными гранями и плоскостями. Драппировка тоже имеет свой характер, глядя на нее точно можно сказать, что это- ткань.

К этому можно добавить, что элементы, учавствующие в композиции не рисованы сами по себе, а отлично взаимодействуют между собой, куб располагается на предметной плоскости, которой является стул, драпировка низпадает со спинки стула, огибая куб, дальше попадая на плоскость стула, оттуда низпадая вниз- гармонично связывая все элементы композиции.

Выделен центр композиции, четко видно где завязывается кульминация- куб, драпировка и предметная плоскость, обязательно. Здесь самый больший тональный контраст, контраст между светом и тенью. А еще четко видно откуда падает освещение- этого момента никогда нельзя забывать, всегда четко ведется работа с понимания того, где находится свет и как он "падает".

Ну это ладно, это все хорошо, но где- же основное? Ведь мы сейчас говорим о второстепенных вещах, они тоже важны, но если не учесть основной момент, то получится не композиция, а неразбериха, конструктор из разных частей. Какой основной момент?

Главным в работе является то, о чем мы обмолвились в начале, но не рассмотрели детально- пространство в листе. Как мне удалось передать пространство в плоскости листа? Объясняю.

Вот тут- то и начинается осознаваться вся польза основных первых элементарных уроков, которые мы с вами уже прошли. Мы добились условного пространства в листе с помощью нашего логического мышления. Вспомнили кубик? А вот как наши знания, которые мы получили при помощи анализа этой простейшей формы, помогают нам сейчас:

Мы возьмем и разобьем нашу композицию на условные плоскости. Смотрите на рисунок. Отталкиваясь от строения куба, мы будем понимать как строится наша композиция в пространстве на его устройстве.

1. Смотрим на условные плоскости, выделенные голубым цветом. Плоскости 1, 2 и 3 расположены вертикально, если понимать их за плоскости куба, а освещение у нас верхнее, то эти плоскости находятся в полутени. И самой светлой будет та, которая находится к источнику света ближе всего, значит это будет плоскость 1. Плоскость 2 удалена больше, значит света ей попадает меньше. Плоскость 3 удалена наиболее всего, света ей перепадает еще меньше.

2. Смотрим на условные плоскости, выделенные белым цветом. Эти плоскости горизонтальные, исходя из размещения источника света, плоскости будут находиться на свету. По очередности, удаляясь от источника света они будут получать меньше света.

3. Плоскость 6 находится у нас в тени и освещения практически не получает.

4. Плоскость 5- воздух, который окутывает наш натюрморт, его можно не изображать, но в нашей композиции мы постарались гармонично вписать предметы в пространстве, поместить в воздух, значит, он у нас есть. Мы его использовали. И чем будет больше получать света, то будет светлее, удаляясь вниз будет темнее. Для лучшего понимания еще можно воспринимать зону 5 как еще одну плоскость, которая является задней стороной куба, либо просто плоскость, которая отдалена от нашей композиции на расстоянии.

Теперь анализируем дальше. Композиционный центр у нас припадает на куб и на предметную плоскость, ну и на драпировку, конечно, которая учавствует в этой зоне. Смысл мне акцентировать верх спинки стула? Серая масса.....нет! Или ту часть, где света меньше всего.....пол? нет! Именно наш композиционный центр! А значит, зона эта будет наиболее акцентирована, имено она композиционно будет к нам ближе всего, именно здесь будет самый больший контраст между светом и тенью. Так и есть в нашей композиции. Имено сюда смотрят наши глаза.

Все, что удаляется от этого центра будет либо терять свет- если это свет, либо терять насыщенность- если это тень. Как раз так и обстоит дело с зоной света на плоскости 1. Этот участок света хоть и ближе всего к освещению, но он удален от нас, а значит, темнее. Так- же и с участком 4 в зоне света (пол).

Теперь зона тени- вертикальные плоскости. Здесь достаточно сделать так, как мы рассуждали раньше. Если в зоне света- плоскость 3 освещена менее всего, то зону тени- 3 делать светлее не стоит. Этого достаточно, но если хотите- можно сделать эту полутень слабее, так как она от центра композиции отдаляется, но не переусердствуйте, помните правило- самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени. Но эта зона у нас и так получится гораздо мягче, благодаря тому, что света активного, а значит- тонального акцента между ними не будет. А вот с падающими тенями можно поиграть как и с светом. Самые активные будут в центре композиции, все остальные-удаляясь от центра будут угасать. Но по прежнему при этом оставаться самыми темными пятнами в композиции. Вот вам и основы композиции на наглядном примере.

Что касается зоны 6, то это можно воспринимать как собственную тень куба, плоскость, которая находится в тени, которая удаляясь в воздух гармонично в него вписывается, несколько теряя свою активность.

Все, что относится к зоне полутени, или тени, или света- там и должно быть. Как конструктивно, так и по свето- тени. Если и встречаются выпуклости, вогнутости- это только нюансы, которые не должны выходить за рамки той зоны, в которой находятся. Если они все- же выходят из зоны, в силу своей активной формы, то эти участки будут принимать те правила, которые свойственны той зоне, в которую переходят. Вот и все. Вам все понятно? Если не очень, прочтите еще раз, тщательно изучая рисунок и схему по порядку, шаг за шагом, это важно.

Ну а что же касается драпировки, как ее рисовать? Как передавать на ней свет, тень, полутень, рефлексы? Моделировать форму можно применяя все те- же знания, полученные ранее. Только- что мы мыслили глобально, разбирая основные плоскости, а теперь разбираем детали. Смотрите:

Ничего не напоминает? Конечно напоминает, вот так просто можно из, на первый взгляд неизвестной формы, создать порядок. И моделируем, создаем эти формы мы при помощи обычного карандашика. Здесь показано, как упростить понимание формы драпировки используя условные грани кубика, но мы ведь умеем моделировать форму и конуса, и цилиндра, и шара. И в такой пластичной форме, как драпировка, можно найти все эти элементы. Конструктивное начало формы может незначительно видоизменяться, но неизменным всегда остается одно- распределение света по форме: блик, свет, полутень, тень, рефлекс.

paintmaster.ru

РИСУНОК ДРАПИРОВКИ — happy-artist.ru

Что такое драпировка?Как выбрать ткань для драпировки?Светотень в рисунке

Драпировка – ткань, собранная в красивые свободно лежащие или ниспадающие складки. Художники и дизайнеры широко используют драпировку в одежде, как фон для натюрморта, дизайне интерьеров и др.

На каком расстоянии от рисующего размещается драпировка? Мы об этом уже говорили в уроке 2. Итак, расстояние до изображаемого предмета должно равняться трем-четырем его максимальным измерениям (т.е. в случае, если предмет вытянут в вертикальном направлении, то 3-4 его высоты). Это связано с тем, что человеческий глаз имеет определенный угол обзора (примерно 28°), и весь предмет должен уместиться в пределах этого угла.

Эскизы драпировок Альбрехта Дюрера и Леонардо да Винчи (15-16 вв.)

В центре: Сергей Андрияка. Натюрморт. Старые книги с синим бархатом, акварель, 1997

 

Таким образом, расположение предмета на указанном удалении позволит увидеть форму в целом, а также определить пропорции изображаемого предмета. Лучше, если объект рисования (модель) будет располагаться чуть левее рабочего места.

Источник света для драпировки – спереди сбоку.

Лист бумаги располагаем на наклонной плоскости на расстоянии вытянутой руки. Плоскость рисунка должна быть перпендикулярна к центральному лучу зрения рисующего (кратчайшее расстояние от глаза до центра рисунка).

Как выбрать ткань для драпировки? Проще всего выбрать ткань опытным путем. Повесьте драпировку на крючок или горизонтальную перекладину (например, спинку стула). Посмотрите, образует ли она мягкие волнообразные складки. Лучше всего драпируется шелк, хуже всего – лен. Чем ткань плотнее, тем хуже она драпируется. Если это ваш первый опыт рисования драпировки, то лучше выбрать светлую (можно белую) гладкую ткань без рисунка. Правда, если на драпировке есть тонкие полосы, начинающим художникам это поможет лучше проследить направления складок и передать это в рисунке.

Постарайтесь взять ткань без заломов и мятых участков – они будут мешать воспринимать объем крупных форм. Уложите ткань в красивые складки. Пусть их будет немного, но они будут выразительными.

Порядок работы:

1. Изучение натуры

Прежде чем приступить к рисованию, внимательно изучите драпировку: как соотносятся между собой ее ширина и высота, под каким углом расположены складки, как они перекрываются и т.д. Не спешите начинать рисование. От первого этапа во многом зависит качество вашей работы.

2. Размещение в листеИсходя из пропорций натуры определите, какое из положений листа более удачное – вертикальное или горизонтальное. Если ваша драпировка висит на спинке стула, сам стул вырисовывать подробно не нужно! Наметьте только фон (3-5 см) слева и справа от драпировки и падающую от драпировки тень.

 

При необходимости на отдельном листе или в углу вашей работы наметьте схему расположения границ листа относительно драпировки – макет компоновки будущего рисунка. Найдите оптимальные размеры изображения. Определите, в какую фигуру (чаще всего это многоугольник) вписывается драпировка и разместите эту фигуру в листе таким образом, чтобы она не выходила за его пределы и не была слишком мелкой.

3. Детализация складок (линейный рисунок)Легкими линиями намечаем складки на ткани. Работаем по принципу «от общего к частному». В последующем при нанесении светотени линии не должны быть заметны – они сольются с тенью, – поэтому не следует их делать слишком темными и жирными.

4. Светотень. Принцип формирования

Форму драпировки передаем с помощью светотени. Ее градации (по мере утемнения) такие: свет – полусвет – полутень – тень. Поскольку поверхность ткани матовая, блика на ней нет (белым остался бы блик на глянцевой поверхности – как если бы мы изображали, например, освещенную металлическую или керамическую посуду). Вот почему, строго говоря, белых участков на изображении даже белой ткани быть не должно. Но для того, чтобы иметь больший диапазон оттенков для передачи светотени, примем за белый (то есть оставляем незаштрихованной белую бумагу) самый светлый участок драпировки на складке, расположенной на переднем плане.

Самые темные участки находятся в зоне тени (собственной или падающей). Это участки, куда не попадает прямой свет. Остальные участки драпировки попадают в зону «полусвета» (освещенные участки, расположенные на заднем плане или под углом к источнику света) или «полутени» (освещены не прямым от источника, а рассеянным светом). Если теневой участок граничит с освещенным, тень на нем подсвечивается отраженным светом, образуя «рефлекс», который светлее тени, но темнее «полусвета». Его интенсивность зависит от отражающей способности поверхности ткани.

5. ШтриховкаСветотень передаем с помощью штриховки (см. Урок 1).

При рисовании складок следите за закономерностью их образования. Штрихи накладываем по форме изгибов ткани, незначительно меняя направление каждого последующего слоя штрихов (техника «конопатка»).

В углублениях на дне складок штрихи идут вдоль линии натяжения ткани. Начинаем с легкой теневой проработки самых темных участков. Плавные или резкие границы тени и света передают ощущение формы и объема драпировки.

При работе все время прищуривайтесь и сравнивайте по тону разные участки. В рисунке существует принцип, который позволяет добиться выразительности: «светлое на темном, темное на светлом».

Обязательно использовать эффект воздушной перспективы: складки, расположенные на переднем плане, должны быть более контрастные (свет – светлее, тень – темнее) и четкие, чем складки дальнего плана (дальний план как бы в тумане).

На заднем плане все складки драпировки можно сразу перекрыть легкой штриховкой, одновременно обобщая и слегка размывая их контуры.

6. Обобщение. Оценка качества работы и исправление ошибокРаботаем по принципу «от общего к частному» и «от частного к общему»: сначала детализация, потом обобщение: проверяем, не потерялись ли за деталями крупные формы и светотеневые отношения, соблюден ли принцип воздушной перспективы, «ушли» ли в тень линии, которыми на начальном этапе намечались складки. При необходимости вносим исправления.

happy-artist.ru

Как рисовать складки и драпировку акварелью пошагово

Каждый акварелист в конце концов столкнется с проблемой рисования ткани – как на фигуре, в созданных человеком условиях, так и в качестве части натюрморта. Ключевой аспект рисования драпированной ткани заключается в форме, тени и текстуре.

Здесь вы можете увидеть пошаговое руководство, которое поможет вам изобразить ткань акварелью

Так же как и при рисовании любого другого трехмерного объекта, при рисовании ткани необходимо подумать о свете и тени. Ткань полна складок и необычных форм, поэтому вы должны уделить внимание тончайшим изменениям объема и успешно их воспроизвести. Чтобы попрактиковаться, соберите в своей студии простой натюрморт из нескольких кусков ткани разных цветов. Избегайте ровно лежащих тканей – поместите коробку или две под них, чтобы ткань выглядела интересно, и установите источник яркого света, чтобы добавить в композицию тени.

Исходное фото

Шаг 1

Начинайте с легкого карандашного наброска этих тканей. Помните, что края и складки отбрасывают тень с противоположной стороны от источника света на другие части ткани. Обозначьте это карандашом как можно больше, но будьте осторожны, просто обозначая тень, без ее заполнения. 

Шаг 2

Начните с одного цвета, выделите самые темные участки теней. Они не должны быть слишком темными, чтобы вы могли вернуться к ним потом и сделать их темнее. Плоские кисти хорошо справятся с этим, они помогут нанести слой краски, а также обозначить четкие детали, ровные границы. 

Шаг 3

После того, как акварельная краска высохла, проработайте остальные участки более светлыми и более темными растворами краски, в зависимости от тона, который вы хотите получить. Оставьте нетронутыми только самые светлые участки. Помните, что если предыдущий слой краски еще не высох, вы можете стереть ее границы и потерять четкие различия между тонами. И наоборот, если вам нужно исправить ошибку, такую как слишком темный тон, необходимо сделать это, пока эта область еще не высохла. 

Совет: вы можете добавить чуть-чуть черного или серого для обесцвечивания областей и их объединения с более темными тонами, особенно если вы замечаете, что добавляя слои краски, вы только усиливаете интенсивность цвета. Никогда не используйте только черный для обозначения тени. Многие тени – это просто более темные оттенки одного цвета. 

Шаг 4

Повторите процедуру со всеми цветными тканями в вашей композиции. Лучше всего рисовать каждую цветную ткань отдельно целиком, чтобы избежать ситуации, когда вы случайно берете не ту кисть и добавляете неправильный цвет. 

Шаг 5

Если вы подготовили более темный цвет для фона, то светлые оттенки тканей на переднем плане могут выделиться. Темные тона имеют свойство отступать, а светлые выходят на первый план. К тому же, темный фон поможет сделать тона тканей трехмерными, так что это нужно иметь в виду при составлении композиции. Что касается теней тканей, избегайте черного цвета на фоне, но поработайте со светом в комнате. Свет от лампы накаливания должен быть теплым, и теплый, темный фон из умбры (Umbers) и охры (Ochres) должен подойти. Флюоресцентный свет будет холоднее и зеленее, а естественный свет поможет сбалансировать тепло и холод. 

Что для вас самое сложное в рисовании тканей акварелью? Вы когда-нибудь пробовали рисовать ткани с принтом?

Автор: Paul Heaston

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Особенности драпировок

Для изучения строения драпировок можно ставить отдельные задания, положив различного цвета и материала ткани на стол или повесив их на спинку стула. Такие специальные упражнения делали многие художники.

Примером могут служить работа А. Иванова «Драпировки» (этюд к картине «Явление Христа народу») и акварельный этюд М. Врубеля «Драпировки на стуле». В обоих случаях мы отчетливо видим стремление художников внимательно разобраться в особенностях строения форм и объемов складок.

А.А.Иванов. Драпировки, лежащие на круглом столе.

Главная особенность драпировок состоит в том, что составляющие их складки целиком подчиняются форме того предмета, на котором они лежат. Складки подчеркивают предмет, который они драпируют.

Будучи положенной на стол, драпировка может образовать случайные но обязательно горизонтальные складки; повешенная на стул, она образует ряд ниспадающих складок. Задрапированная фигура создает систему разнонаправленных складок, передающих ее строение.

 

Поэтому при работе над этюдом драпировки прежде всего надо уяснить характер рисунка складок.

Мягкая, тонкая ткань образует мелкие и прихотливо изогнутые складки, тяжелая бархатная или толстая ткань ложится крупными объемными складками.

Кроме рисунка складок, ткани отличаются друг от друга фактурой материала, что имеет важное значение в выборе технических приемов живописи.

Легкой шелковой ткани соответствует тонкое лессировочное письмо, толстая шерстяная или ворсовая ткань потребует плотного пастозного мазка.

Все эти особенности надо внимательно изучить, с тем чтобы грамотно передавать материал драпировок в натюрморте.

Задрапированная фигура

Следует учитывать и особенности строения формы складок: каждая из них имеет объем, а следовательно, освещенные и теневые части, полутон и рефлекс.

На темных драпировках эта градация света менее заметна, особенно трудно увидеть рефлекс внутри складки.

На светлой ткани эта часть прослеживается довольно легко, порой в ней ткань просвечивает, что придает ей прозрачность.

Тонкая, прозрачная ткань, ложась на форму, плотно облегает ее и позволяет делать красивые прозрачные прописи.

Под воздействием освещения одноцветная ткань воспринимается в различных частях в виде разноцветных оттенков. Здесь действуют те же законы, что и в проработке других объемных форм. Даже ровная, без складок ткань не может быть выкрашена одной краской; в разных своих частях она имеет различные цветовые колебания.

Значительную сложность представляет работа над тканью, имеющей орнаментальный, декоративный рисунок. В этом случае легко увлечься его проработкой и утратить цельность этюда. Надо помнить о том, что как бы ни был прихотлив и затейлив узор, он подчинен складке и вместе с изгибами складки следует ее форме и меняет направление. Поэтому, прежде чем наносить декоративный элемент, надо хорошо проработать форму складки, а затем наносить рисунок орнамента.

Рисунок драпировки

 

Драпировка (гуашь)

 

Этюд драпировки

 

Натюрморт

 

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

 

Смотрите по теме

oformitelblok.ru

Рисование драпировок - Кошкина Анна

Задача видеоурока: Научиться рисовать драпировку т.е. складки ткани.

 

Рисование драпировок  (складок ткани)

1. Выбираем ткань для рисования драпировок. Для этого нужно учитывать свойства материала. Лён создаёт крупные склады, так как он довольно плотный. Шёлк лёгкий и тонкий, поэтому драпируется, ложась красивыми складами. Лучше всего драпируется шёлк натуральный или искусственный, это не имеет значения. А хуже всего драпируется лён. Хлопчатобумажные ткани драпируются нормально, не слишком хорошо и не слишком плохо. Чем плотнее ткань, тем хуже она драпируется.

Начинающему рисовальщику я порекомендую сначала порисовать белую драпировку. Так как вы должны видеть светотень на белом, а потом уже на цветном. На последующие работы можно выбирать ткань светлую, гладкую, без орнамента. Чем темнее ткань по тону, тем труднее её рисовать, цвет при этом не имеет значения. И без орнамента (!), потому что орнамент при рисовании будет сильно путать начинающего рисовальщика. Орнамент имеет свой тон, и очень тяжело на начинающем этапе рисовать ткань, учитывая светотень на ткани и тон орнамента.

Орнамент полос и квадратов (лучше полос), можно и нужно брать при рисовании натюрмортов, располагая эту ткань на столе под углом, таким образом, чтобы лучше всего можно было проследить перспективу. Таким образом, Ваш рисунок будет смотреться объёмно в перспективе, более убедительно.

Но не берите слишком яркий орнамент на ткани, драпировка должна подчеркнуть Вашу задумку, а не взять всё внимание на себя.

2. Склады тканей находится на какой-то поверхности, поэтому сначала строим поверхность, а потом рисуем склады. Если драпировка находится на столе, то сначала рисуем стол, а затем драпировку. А если рисуем одежду на манекене, сначала рисуем манекен, а потом драпировку.

3. Продолжаем  рисовать, намечая основные склады, обычно их 3-4. Их намечаем легко определяя их направление относительно друг друга, обводить каждую складу не нужно, так как это придаёт декоративности изображению, становится похоже на витраж. Ещё есть второстепенные складки, их намечаем после основных. При рисовании Вам совсем не обязательно копировать драпировку в мельчайших деталях. Например, совсем мелкие склады Вы можете упустить. Также некоторые элементы в рисунке можно придумывать и дорисовывать, если они композиционно лучше впишутся в рисунок, чем элементы реальной постановки.

4. Наметив легко все склады, проходимся "тенями" по самым тёмным местам драпировки.

Вопрос посетителей сайта: как узнать, как накладывать штрих на складке: вдоль, поперек или под углом?Отвечаю: Штрихуем по форме изгибов ткани, незначительно меняя направление каждого последующего слоя штрихов, который накладывается. Кто не понял, смотрите урок «Штриховка».

Ещё вопрос: как сделать, чтобы рисунок складки не создавал впечатление набора штриховок под разными углами, размещенные рядом?

Отвечаю: Такое происходит, когда Вы сильно нажимаете на карандаш. Создавая форму склады, вы нажимом стараетесь сделать тон ткани, а лучше это делать наслоением штриховки, лёгким нажимом карандаша.

Или же обратите внимание, как Вы штрихуете, каждый штрих должен быть как волос: начинается толще, а заканчивается тоненько-тоненько,  это позволяет сплавлять штрихи вместе, чтобы они не смотрелись обособленно. И, создавая штрих, не давите со всей силы на карандаш, так как начало штриха тоже не должно выбиваться из рисунка. То есть тональный переход от начала до конца штриха не должен быть резким. Всё это обычная классическая штриховка.

Хотя есть техники штриховки которые построены именно на «неправильной» штриховке: (начало штриха резко тёмное, и также резко оно переходит в светлый тон), но штрихуется она в односталь (в один слой) и смотрится декоративно.

В уроке я не упомянула такое понятие как «рефлекс». Рефлекс – это отражение от других предметов, от окружающей среды. В драпировке рефлекс находится на драпировке в «собственной тени» - это отражение стола. Рефлекс по тону будет отличаться от собственной тени и от падающей.

Кто хочет уточнить этот вопрос, смотрите мои уроки "Рисование геометрических тел", в отделе: Рисунок. Там я раскрывала понятие «рефлекс».

5. При рисовании складок нужно не механически срисовывать, а следить за закономерностью их образования. Это значит, вы определяете, где начинается склада и куда направляется, где уходит под другую складу, где выходит из-под другой склады.

6. При рисовании не забывайте незыблемый принцип в рисовании: Тёмное на светлом, светлое не тёмном.

7. Чтобы изучить натуру, вы можете вставать и осматривать  драпировку, натуру, с разных сторон. Но потом обязательно вернуться на место, с которого рисовали, не меняя положения стула на котором сидели и его высоту.

К этому у уроку я порекомендую книгу «Рисунок и графика костюма» авторов: Ф.М. Пармон  Т.П. Кондратенко

В этой книге освещён вопрос рисования драпировки, больше я не видела книг, в которых был бы рассмотрен этот вопрос. Также эта книга очень пригодится дизайнерам одежды.

Только в этой книге есть совсем небольшая, неполная, но всё же полезная статья на тему рисования драпировки, больше я не видела книг, в которых был бы рассмотрен этот вопрос. Также эта книга очень пригодится дизайнерам одежды.

koshkina.net

Драпировка акварелью поэтапно c фото

Уметь рисовать акварелью драпировку необходимо, если вы любите рисовать натюрморт акварелью либо моделировать и рисовать платья. В данном уроке мы поэтапно выполним драпировку акварелью.

Хорошо рисовать с натуры, но мы будем писать нашу акварель драпировки с фотографии.

Вот фото и то что у нас получилось

Ну что ж начнем...

На первом этапе делаем зарисовку карандашом, обозначив основные линии сгиба ткани, там где находятся самые светлые или самые темные места.

Второй этап – это прописывание драпировки акварелью. Я начинаю наносить акварель в самых темных местах драпировки. Краску беру очень светлую, акварель всегда пишется от светлого к темному. Далее постепенно я притемняю самые глубокие складки на драпировке

Пишу акварель сверху листа и постоянно даю каждому слою акварели подсохнуть. Краски я беру – все тона коричневого и черный, смешивая достигаю нужного мне эффекта глубины складок на драпировке.

Складки на драпировке ложатся не одинаково, иногда у них есть резкая линия перехода от светлого к темному, а иногда это просто легкая светотень. Там где переход не резкий, набирая более густой оттенок краски начиная писать мы затем должны намочить кисть и продолжать уже более разведенным тоном. Можно уменьшить тональность просто мокрой чистой костью.

Чтобы правильно оценить свой рисунок, чаще откладывайте кисть и пробуйте смотреть на свою акварель издалека. Так легче увидеть какие места акварели нужно притемнить, где необходимо прописать более четкие детали. Издалека вы будете хорошо оценивать общую контрастность рисунка.

Рисуйте и получайте удовольствие от собственных картин! Наш поэтапный урок рисования драпировки акварелью окончен. Также вам может быть интересен урок рисования букета цветов в вазе , либо же о том, как нарисовать стеклянный бокал.

Удачи Вам!

Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:

Поэтапный рисунок акварелью. Как нарисовать стеклянный бокал.

Как нарисовать собаку акварелью поэтапно?

Как поэтапно нарисовать акварелью натюрморт? Уроки рисования для детей и начинающих.

Как нарисовать пейзаж с птицами акварелью (для начинающих)

Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)

www.detsko.com