Учимся рисовать мангу. Как нарисовать мангу для начинающих


РИСУЕМ МАНГУ С НУЛЯ

Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».

Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.

Что придумать или всё начинается с сюжета

Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:

1. Сюжет

Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».

2. Пишем конспект

Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».

3. Кто есть кто?

Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.

4. Почувствуйте себя писателем

Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.

5. «Мой первый выпуск»

Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.

Оружие к бою!

Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.

Для начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.

2. Первое, что я рисую (надо было бы показать это первым) – это Линия Движения – плавная кривая, которая проходит через всё тело вдоль позвоночника. Я строю болванчик вдоль этой линии.

3. Я не буду вдаваться в подробности пропорций. Уверена, вы знаете хотя бы основные их принципы. Итак, теперь наполняем скелетик плотью. Следите за совпадением болванчика с формами тела. Рисуйте свободно и размашисто, не давите на карандаш.

4. Осталось только стереть ненужные линии и обвести нужные… Вуаля!

Итак, с позами разобрались. Вот вы закончили набросок, теперь гордо смотрите на него, но что-то тут не так, вам не кажется? Ах, да! Я признаю свою ошибку, ведь мы неправильно выбрали угол зрения.

Угол… Зрения?

Как вы могли заметить, от угла зрения во многом зависит то впечатление, которое производит на нас рисунок. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для художника. Мы попробовали на себе роль писателя, а теперь давайте примерим «костюм» режиссёра. Вот мы видим страницу, на которой изображена деловая беседа двух директоров (наверное, одна компания в чем-то провинилась). На мой взгляд, здесь всё не так драматично. Давайте пофантазируем и изменим угол обзора.

Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.

Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.

Страница первая (читать слева направо):

Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом… и внимательно её рассматривает.Затем кладёт ампулу в сумку.Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается…… а там видеокамера!Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.

Страница вторая:

Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа.Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы.Ему это удаётся.Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь.И замечают что-то неладное через стекло в двери.Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!

Обводка

Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелиевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).

Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).

Молодая девушка отказывается работать.Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь.Девушка совсем не предполагала этого.Тем временем робот уже целится…Хозяйка даёт сигнал.Машина-убийца стреляет в малышку.

Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…Итак, наша работа обведена.

Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:

ФотошопСначала убедитесь, что на рисунке нет мусора, грязи и он максимально очищен.Далее сканируйте картинку в серой шкале с размером около 150 — 200%.Чистите в программе Adobe Photoshop и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочёты не будут видны.Чтобы получить чистенький эскиз и избавить его от серости, воспользуйтесь инструментом «Кривые» (Curves). Нажмите Ctrl+M (или Command+M для Macintosh’а). Нажмите на диагональную линию в двух местах и сделайте из неё подобие буквы «S», как показано на рисунке ниже.

Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!До новых встреч, дорогой читатель.

Автор: Задорожний Вячеслав

дата: 20.09.2015, 13:43

оценка: 2 (2)

просм.: 20074

www.animacity.ru

Рисуем мангу с нуля « Мангалекторий

 

Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».

Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.

 

Что придумать или всё начинается с сюжета

Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:

1. Сюжет

Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».

2. Пишем конспект

Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».

3. Кто есть кто?

Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.

4. Почувствуйте себя писателем

Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.

5. «Мой первый выпуск»

Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.

 

Оружие к бою!

Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.

Для начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.

 

2. Первое, что я рисую (надо было бы показать это первым) – это Линия Движения – плавная кривая, которая проходит через всё тело вдоль позвоночника. Я строю болванчик вдоль этой линии.

 

 

3. Я не буду вдаваться в подробности пропорций. Уверена, вы знаете хотя бы основные их принципы. Итак, теперь наполняем скелетик плотью. Следите за совпадением болванчика с формами тела. Рисуйте свободно и размашисто, не давите на карандаш.

 

4. Осталось только стереть ненужные линии и обвести нужные… Вуаля!

Итак, с позами разобрались. Вот вы закончили набросок, теперь гордо смотрите на него, но что-то тут не так, вам не кажется? Ах, да! Я признаю свою ошибку, ведь мы неправильно выбрали угол зрения.

 

Угол… Зрения?

Как вы могли заметить, от угла зрения во многом зависит то впечатление, которое производит на нас рисунок. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для художника. Мы попробовали на себе роль писателя, а теперь давайте примерим «костюм» режиссёра. Вот мы видим страницу, на которой изображена деловая беседа двух директоров (наверное, одна компания в чем-то провинилась). На мой взгляд, здесь всё не так драматично. Давайте пофантазируем и изменим угол обзора.

Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.

Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.Страница первая (читать слева направо):

  1. Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом
  2. … и внимательно её рассматривает.
  3. Затем кладёт ампулу в сумку.
  4. Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается…
  5. … а там видеокамера!
  6. Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.

Страница вторая:

  1. Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа.
  2. Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы.
  3. Ему это удаётся.
  4. Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь.
  5. И замечают что-то неладное через стекло в двери.
  6. Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!

 

Обводка

Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).

Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).

  1. Молодая девушка отказывается работать.
  2. Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь.
  3. Девушка совсем не предполагала этого.
  4. Тем временем робот уже целится…
  5. Хозяйка даёт сигнал.
  6. Машина-убийца стреляет в малышку.

Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…Итак, наша работа обведена.

Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:

Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!До новых встреч, дорогой читатель.

Автор: ReckLess

mangalectory.ru

Как рисовать мангу карандашом поэтапно

Манга — это японские комиксы. Сейчас мы узнаем, как нарисовать мангу комиксы карандашом поэтапно для начинающих. Если ты рисуешь комиксы, ты должен придерживаться одного стиля в рисования, это действует правило во всех комиксов. Мы нарисуем одну страницу в формате А4, один небольшой эпизод. Эпизод взят с манги про вампиров «Rosario Vampire II».

Шаг 1. Берем лист А4, разворачиваем его, теперь расчерчиваем. Отступаем сверху 2см, чертим горизонтальную линию, на 13, 14, 20, 21 и 28 см тоже чертим линию. Последний третий блок мы разделяем , ширина его должна быть 5,5см. В первых двух блоках мы будем рисовать лица крупным планом, поэтому они должны быть хорошо прорисованы. Для определения местоположения и направления лица рисуем окружности и направляющие кривые.

Шаг 2. Сейчас будем рассматривать, как нарисовать лицо девушки в манге. Рисуем контур лица, глаз, нос и рот. Жмем на картинку, чтоб увеличить.

Рисуем глаза. Вариантов рисования глаз в манге, аниме огромное множество, каждый художник выдумывает свой вариант рисования глаз. В данном случае он такой. Можете просмотреть предыдущие уроки по аниме, в каждом уроке глаза рисуются по-разному. Теперь прорисовываем ухо и линии на щеках.

Начинаем рисовать волосы у девушки.

Дорисовываем волосы, брови, рисуем пальцы (ногти в аниме не дорисовывают), линию под головой, там будет падать тень, а также нарисуем фигуру, где мы напишем текст.

Закрашиваем. Такая должна получиться девушка (девочка).

Шаг 3. Теперь приступим к рисованию парня. Рисуем контур глаз, нос, рот и контур головы с ухом.

Рисуем глаза и волосы.

Прорисовываем ухо, рисуем брови, слезу, прямые линии на щеке, рисуем дополнительные линии в волосах.

Закрашиваем волосы, соединяем расчерченные линии вертикальными прямыми, рисуем диалоговое облако.

Шаг 4. Теперь мы будем рисовать диалог в третьем маленьком блоке, ширина которого 5,5см. Сначала рисуем диалоговые облака, чтоб потом не рисовать лишние детали лиц. Затем рисуем вид сбоку лицо парня.

Дорисовываем у парня ресницы, челку, кусок брови, потом приступаем к рисованию девушки вид сбоку.

Закрашиваем волосы у парня и шею у девушки. Так должен выглядеть третий маленький блок.

Шаг 5. Наша манга заканчивается и последним этапом будет нарисован оставшийся блок в третьем блоке. Сначала рисуем диалоговые облака, потом девушку, потом парня.

Закрашиваем.

Шаг 6. С иллюстрацией мы закончили, теперь мы должны написать диалог, в данной манге он такой, как на картинке. Но вы можете придумать свой вариант озвучки данной картины. Выкладывайте свои работы, очень интересно посмотреть на них.

www.lesyadraw.ru

Учимся рисовать мангу. « Уроки рисования « Уроки

Большинство анимешников, насмотревшись и начитавшись всего чего можно, приходят к тому, что им хочется создать что-то своё, дабы как-то развивать своё увлечение. Однако даже любители этого вида искусства с многолетним стажем, зачастую не могут сходу ответить на вопрос как рисовать мангу. И хотя научиться этому не так уж и просто, это занятие без сомнения является одним из отличных вариантов при выборе хобби, ведь это чрезвычайно увлекательно, и позволяет отвлечься от повседневности. Итак, как же научиться рисовать мангу? Вот несколько советов для начинающих аниматоров, которые помогут им освоить это искусство.

Пропорции тела.

Одной из особенностей стиля манги, является то, что тело персонажей зачастую отображает их настроение, собственно поэтому герои так часто и меняют пропорции. Добиться результата можно только постоянными экспериментами, основой для которых могут стать рисунки уже известных авторов, таким образом со временем вполне может вырасти и собственный стиль.Искажённые пропорции.

Эта техника применяется для отрисовки чиби, и для того чтобы не получился обычный детский персонаж, нужно помнить, что руки и ноги должны быть максимально короткими, только в этом случае будет достигнут необходимый результат.

Линии жизни.

Рисуя первые эскизы карандашом, ни в коем случае не игнорируйте направляющие линии. Без них даже опытный художник может допустить много ошибок, а их как известно лучше избегать, чем исправлять. Так например, по завершении эскиза вы не обнаружите, что глаза персонажа, на разных уровнях. Ещё один секрет, который поможет не сделать одну руку или ногу длиннее другой – «шариковые суставы» (в местах основных суставов рисуются кружочки, помогающие соблюсти пропорции). Кстати, когда рисуете тело в движении, без направляющих вообще не обойтись, поэтому не пожалейте пару секунд, и нарисуйте их.

Сначала основа, потом всё остальное.

Наполнять рисунок деталями можно только после того как эскиз карандашом полностью готов, иначе вам придётся всё начинать с нуля, ведь прорисовав какой-нибудь сложный блик на глазу, а только потом толком дорисовав голову, вы вполне можете обнаружить, что глаз оказался на затылке. Кроме того, вы должны чётко себе представлять всю композицию кадра, а то что-нибудь в итоге обязательно не поместиться. И ещё один немаловажный момент, когда учитесь рисовать мангу, никогда не оставляйте замеченные ошибки неисправленными, в независимости от того сколько времени уйдёт на корректировку.

Уникальность героев.

Научиться рисовать мангу, это не только овладеть техникой, но и развить фантазию, ведь многие начинающие художники сталкиваются с тем, что все персонажи похожи друг на друга, что значительно снижает интерес к манге. Поэтому перед тем как начинать непосредственно рисовать продумайте каждого героя, и наделите его характерными чертами. Это может быть стиль одежды, причёска, аксессуары и тому подобное. Хотя самый продуктивный способ – эксперименты с глазами и чертами лица персонажей, это конечно займёт немало времени, но зато каждый герой приобретёт индивидуальность.

Голова – всему голова.

Нельзя понять как научиться рисовать мангу не поняв того, что основная часть персонажа, это его голова, и поэтому технику её отрисовки необходимо осваивать с особой тщательностью. Причём менять необходимо не только ракурсы и перспективы, но и лицо. Немаловажную роль играет и причёска, которая у аниме героев хоть и состоит из хаотично собранных прядей, всё же образуют некую композицию, и чтобы волосы смотрелись естественно и красиво, их лучше рисовать сплошными линиями, как и складки на одежде.

Придаём объём.

Чтобы научиться рисовать мангу, которая бы не выглядела плоской, необходимо менять толщину линий, причём ещё на этапе эскиза карандашом – главное выделяем сильнее (лицо, глаза), а второстепенные детали (волосы, задний фон) делаем тонкими линиями. Кстати обводить набросок (когда он полностью готов) лучше всего пером и чернилами, кисти можно рассмотреть в качестве альтернативы, но «приручив» перо, вы поймёте, что им работать удобней.

Работа над ошибками.

Лучший способ увидеть все изъяны своего рисунка – поставить его к зеркалу, это даст возможность взглянуть на своё творение со стороны, и понять что казалось бы идеальный рисунок требует корректировки, без этого не обходятся даже профессионалы, поэтому

Стесняться не стоит.

И последнее, научиться рисовать мангу смогут только те, кому действительно нравиться творить, и кто может часами кропотливо работать, поэтому если занятия не будут приносить удовольствия лучше подыскать другое хобби, а всем остальным – удачи.

Рекомендую для прочтения: КАК рисовать Аниме?

Мастерская манги

Мастерская манги — клуб предназначен для людей, которым интересно создание своей собственной манги! У нас вы найдёте всё…

www.animacity.ru

Как рисуют мангу? / Статьи / AnimeWorld

Доброго времени суток, посетители сайта Anime World!Подозреваю, что вы любите аниме. А как насчёт манги?Довольно своеобразный вид японского изобразительного искусства, получивший широкое распространение не только в Азии, но и по всему миру. Создание манги – работа крайне непростая.

Как же выглядит процесс её создания изнутри? Предлагаю вам небольшую экскурсию!

Не буду особо затягивать со вступлением, историю манги можно почитать в той же Википедии.

Одно лишь предложу вам не путать: манга – это именно японские комиксы. Может быть, читая или просматривая картинки, вы и не уловите разницы между ними, но, тем не менее, корейские комиксы называются манхва, а китайские носят гордое имя маньхуа. Японская манга, переведённая на китайский, кстати, тоже маньхуа.

Человека, создающего мангу, называют мангака.

 

Несмотря на то, что на самом деле ярых фанатов манги не так уж и много (даже в Японии мангу не очень-то ценят), молодые рисующие японцы часто мечтают быть мангаками. Что толкает их на сей нелёгкий путь – остаётся загадкой. Да, популярные мангаки крайне востребованы, получают кучи писем из различных журналов и зарабатывают приличные деньги. Однако, для юного, никому неизвестного художника не так-то просто устроиться работать мангакой. И часто случается так, что искрящиеся энтузиазмом некогда юные дарования до самого что ни есть почтенного возраста рисуют «в стол», периодически (но тщетно) наведываясь в издательства.

Быть мангакой довольно сложно. Если вы думаете, что это плёвое дело, мол, сидишь себе, рисуешь в своё удовольствие, то вы… сильно не правы.

Требования к мангакам крайне высоки – каждый месяц нужно сдавать в издательство от 30 страниц. Удовольствие приходит лишь с популярностью. Начинающего же мангаку гоняют безбожно. Дедлайны не знают пощады.

Работа над мангой – дело кропотливое. Работать может один человек, а может и несколько – один пишет сценарий, второй занимается разработкой персонажей, третий просто рисует, четвёртый приносит кофе. В любом случае, есть определённый алгоритм. Он может несколько отличаться в том или ином месте, но суть в основном совпадает.

1. Создание истории

Первым делом продумывают общую идею манги.

Например, пришло мангаке письмо из какого-нибудь журнала: «Нам нужна этти-сэйнэн-меха-манга».Мангака: «Окей».Набирает вкусняшек и зовёт своего сценариста.Сценарист: «Окей. Перенесём действие во времена Людовика XIII. Мушкетёры и гвардейцы кардинала будут лолями, пилотирующими роботов».Сценарист: «И пусть все роботы будут енотами. Люблю енотов».

Дальше на этом же этапе пишут сценарий, продумывают историю до мелочей. Важно сделать мангу как можно более необычной и интересной, насытить экшеном (если рисуем сэйнэн) и внезапными сюжетными поворотами. Прорабатывается мир, в котором происходит действие.

Намечаются главные герои, их характер, отношения друг с другом, особенности, способ решения проблем и так далее.

Стоит сразу разобраться с именами главных героев. Но мангаки обычно любят откладывать это дело, и некоторые персонажи до последнего именуются как А-ко, В-ко и прочие неопределённости.

В нашем случае хотя бы с главной героиней всё довольно просто – это будет какая-нибудь д’Арта-нян.

 Мангака: «С неко-ушками. Люблю неко-ушки».

Сценарий проходит несколько этапов редактирования, возможно, даже кардинально меняется. Когда он готов, за работу берётся мангака.

2. Раскадровка

Крайне важная часть работы. Манга читается по определённым правилам (верху-вниз справа-налево), и, соответственно, рисовать её следует так же, чтобы не потерялась логика повествования.

Опытные мангаки делают это всё интуитивно, начинающие довольно часто пользуются различными шаблонами.

           

Здесь уже мангака начинает творить. А творит он раскадровку. На этом этапе обычно персонажей как таковых ещё нет (лишь их «силуэты»), но крайне важно решить на какой странице какое действие будет происходить.

  

Работа ещё сырая, и всё может несколько раз поменяться, но «скелет» уже есть.

Мангака: «И это хорошо».

3. Дизайн персонажей

Здесь начинается веселье.

По наброскам сценариста мангака создаёт внешность персонажей.

  

Здесь же прорабатываются до мелочей его мимика, движения, одежда, какие-нибудь аксессуары.

Если персонажей несколько, обычно рисуют так же линейку роста.

Мангака: «И неко-ушки!»

Часто, особенно при изображении девушек, используются шаблонные типажи.

На этом этапе важно создать привлекательных (или отталкивающих, как скажет сценарист) персонажей. Так уж повелось в мультяшной рисовке, что внешность чётко отражает характер персонажа.

«Глаза – зеркало души», верно?

Даже цветовая гамма будет влиять. Вспомним тех же известных кудэрэ.

Есть общие черты, не находите?

4. Задний план

Персонажи готовы, но приступать к окончательной работой над страницами ещё нельзя.

Перед этим важно продумать фон.

Опять-таки, некоторые мангаки не особо заморачиваются с фоном. Это действительно не имеет смысла, если, например, делается акцент именно на персонажах, или же фреймы полностью заполнены баллонами с диалогами.

Однако же, как ни странно, красочный фон – залог успеха.

 

По сути, фону следует уделять не меньше внимания, чем дизайну персонажей. Хороший фон ещё ни одну мангу не испортил, а вот его отсутствие на такое вполне способно.

 

Фон может быть плодом фантазии мангаки, но так же за основу можно брать и фото. Но в этом случае следует быть внимательным и заранее разобраться с авторскими правами. Да-да, всё сурово. Известно несколько грустных примеров того, как выпуск манги был прекращён из-за нарушения авторских прав.

5. Собственно, работа над мангой

 

Когда все мелкие и не очень детали улажены, персонажи и места их взаимодействия готовы, можно браться за мангу.

 

Мангака: «Дедлайны! Дедлайны!!»Сценарист: «А я свою работу сделал ^_^»

Используя уже готовую раскадровку, мангака переносит на страницы готовых персонажей в нужных позах.

Традиционно для этого используют перо и чернила, однако сейчас карандашные наброски просто сканируются и дальнейшая работа ведётся на каком-нибудь специальном планшете.

Но японцы – народ довольно консервативный, потому всегда находятся любители порисовать от руки. Смею заметить, что на качество работы это никак не влияет. Наоборот, даже придаёт такой манге некоторый… шарм.

Рисунок от руки требует крайней осторожности.

 

Любой художник знает, что начинать нужно с наброска.

 

Постепенно добавляются различные детали.

Затем тушью аккуратно наводятся контуры.

 

Закрашивается чёрным всё… что должно быть чёрным.

 

Для всего остального используются скринтоны.

 

Скринтоны для манги могут выглядеть по-разному. Обычно, у мангак их много.

  

Это такая клейкая полупрозрачная штука, которая накладывается на нужное место, аккуратно под линеечку канцелярским ножом вырезается нужная форма и наклеивается.

 

В работе за компьютером/планшетом этого, конечно же, делать не нужно.

Про обложку тоже не следует забывать.

 

 Всё! Работа завершена.

Готовую мангу отдают в издательство, там её тщательно проверяют, сканируют и печатают в каких-нибудь журналах или отдельно, определённым тиражом.

 

А ещё по манге рисуют аниме.

Но это уже совсем другая история…Спасибо за внимание!

"Алгоритм" составлялся на основе материала отсюда.

animeworld.ru

Как рисовать мангу — Уроки: голова

Форма головы (Джулия Диллон) В этом уроке я обучу вас рисовать типичные аниме-лица под разными углами. Хотя все они типичные женские, пропорции, которые я покажу вам, применимы ко всем персонажам, каких только вы захотите нарисовать. ^_^ ...
Форма головы 2 (tes) Для рисования лица прежде всего стоит вооружиться специальным макетом. Правда, если вы подумали, что мы сейчас отправимся в специализированный магазин для художников, то вы ошиблись. Макет этот можно сделать из простого мячика для пинг-понга.
Женские глаза (Джулия Диллон) Глаза - одна из наиболее характерных черт аниме-персонажей; они - самая выразительная часть лица, которая делает персонажей узнаваемыми и запоминающимися.. Поэтому очень важно научиться рисовать их правильно...
Мужские глаза (Джулия Диллон) Мужскими персонажами часто пренебрегают потому, что художники затрудняются их нарисовать. Это не так уж сложно, просто делается чуть по-другому. Большинство мужских глаз более тонкие и узкие, нежели женские...
Уши (www.picturedraw.co.uk)NEW! На начальном этапе ухо выглядит как половинка сердца. Так как это первый шаг и одновременно база, от которой будут зависеть все остальные линии и переходы, постарайтесь обозначить форму уха максимально точно и аккуратно.
Нос и рот (Джулия Диллон) Носы и рты в стиле манга всегда простые и прямые, так что вместо того, чтобы продемонстрировать вам процесс их рисования по шагам, я лучше сразу покажу вам несколько готовых примеров...
Губы (Polykarbon) Традиционно, аниме-персонажи изображаются без губ. Несмотря на это, герои с полностью прорисованными губами тоже возможны. Фишка в том, чтобы сначала нарисовать стандартный аниме-рот, а потом снабдить его губами...
Эмоции (Джулия Диллон) Изображение эмоций аниме-персонажей не так уж сложно, но нужно понять, как следует менять отдельные черты лица, чтобы изменилось его выражение. В этом уроке я расскажу, как различные детали работают в совокупности...
Эмоции 2 (Polykarbon) Сильно рассержена: Брови опущены вниз. Зрачки сужены и на лбу образуется подобие икса. Клыки помогают передать эмоцию...
Поцелуй (источник картинок неизвестен, текст - Trick) Начинаем, как обычно, с рисования основных форм, при этом головы целующихся совмещаются, о деталях будем говорить позже.
Волосы (Джулия Диллон) В зависимости от стиля, аниме-волосы могут быть очень комплексными и сложными. Как всегда, если вы разобьете их на базовые компоненты, процесс рисования станет немного легче...

drawmanga.ru

Как рисовать мангу — Уроки: материалы

Рабочее место (Polykarbon) Первое, что следует обеспечить на своем рабочем месте - это комфорт. Помните, вы будете сидеть здесь часами. Место должно быть хорошо освещено...
Карандаши и ручки (Polykarbon) Выбор карандашей велик. Вы можете купить сразу целый набор художественных карандашей, а можете накупить их по одному. Сейчас я расскажу, какие они бывают и как правильно ими пользоваться...
Заправка brush-pen (Дубков Константин) Наверное вы сталкивались с проблемой, когда в дорогущем инструменте заканчиваются чернила и, либо надо покупать новый инструмент, либо покупать не менее дорогой тюбик для заправки. Но в некоторых случаях можно обойтись малыми затратами.
Ластики (Polykarbon) ... Этот вид стирательной резинки обычно поставляется в виде простого белого или синего брусочка. Но когда вы распаковываете его и начинаете работать, он становится похож на замазку...
Линейки и шаблоны (Polykarbon) ... Шаблоны встречаются самые разнообразные, и все они могут существенно сэкономить ваше время. Дула пистолетов, колеса машин, буквально все. Не надо теперь использовать компас или циркуль...
Бумага (Polykarbon) ... Для эскизов лучше использовать слегка шероховатую, но все же не слишком тонкую бумагу - тогда можно будет многократно стирать неправильные линии. На шероховатую, как вы поняли, карандаш ложится лучше...
Прочее (Polykarbon) Болванчик может здорово помочь вам в рисовании различных поз. Единственное, что раздражает - то, что он не может принимать любые позы. Для этого лучше накупить отдельных фигурок...
Компьютер (DanielS) Компьютер — это не только 15 килограмм металла и пластмассы, но и незаменимый помощник в рисовании манги. Поэтому, чтобы избежать испорченных глаз, выпавших волос и веселой клиники...
Графические планшеты (TEHEK) Планшет может использоваться в самых разных целях. Его используют картографы для оцифровки карт, фотографы для ретуширования цифровых фотографий, извращенцы для игры в шутеры и, конечно же, художники для рисования на компьютере.

drawmanga.ru