С каких слов обычно начинаются сказки? Как обычно начинаются сказки


С каких слов начинаются сказки?

  • quot;Жил да был...quot; чаще всего, но у старых сказок. А могут сказки начинаться и по другому. Какая писателю сказочнику в голову идея придт, так и начинает. Например, quot;В старые годы у одного царя было три сына...quot;, или quot;За кладбищем при храме Сцанийи...quot;, или quot;Случилось это давным-давно.quot; Но больше вс же quot;Жили да были...quot;, так видать проще. А почитать сказки и проверить, как они начинаются можно здесь

    С каких слов начинаются сказки?
  • Сказки народного происхождения чаще всего начинаются с фраз quot;Жили были дед и бабаquot;, quot;жил был старик со старухойquot;, quot;в некотором царстве в некотором государствеquot;, quot;давным давноquot;. Обычно имен у деда и бабы и старика и старухи нет, а также не называют название страны или города, и не указывают как давно (давным давно, а когда именно).

    Все-таки душа русского человека - загадка.

  • Сказки обычно начинаются в похожем стиле.

    Например бывают такие начала сказок:

    Жили были...

    В некотором царстве.. государстве.

    Давным давно, когда ещ ...

    В одном маленьком городке/государстве/деревушке

    Когда я был маленьким, мне рассказали такую историю...

  • Чаще всего сказки начинаются словами quot;жили-былиquot;, quot;в некотором царстве,в некотором государствеquot;.

  • Самое распространенное начало русской сказки, жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве, давным давно.

  • Жили-были... старик со старухой

    В одной деревне....

    В одном городе...

    Однажды случилось...

    Жил-был принц...

    Много лет назад...

    Когда твой дедушка был еще маленький...

    Когда тебя еще не было...

    Давным-давно...

  • Если говорить о русскоязычных сказках, то они чаще начинаются со слов -

    1. Вариант - Жили были дед и баба...
    2. Вариант - Жили были старик со старухой...
    3. Вариант - В некотором царстве, в некотором государстве...
    4. Вариант - Много-много лет назад...
  • Когда солнце спряталось за тучи и вот вот начнется дождь,поднялся ветер....

    В те далекие времена,когда транспортом служили гужевые повозки....

    Когда пароход издал прощальный гудок,из глаз хлынули слезы......

    Воздушный шар нас поднимал все выше и выше,на душе становилось радостно....

    В городе н-ске все ходили медленно,старательно обходили лужи....

    Собрались как то раз друзья на охоту,зашли в лес,а там....

    Ему немного было всего н-цать лет,но богатырь на всю округу готовился в дорогу....

  • info-4all.ru

    С каких слов начинаются сказки?

    1

    woprosi.ru

    С каких слов обычно начинаются сказки?

    – Как ещё могут начинаться сказки?

    – Рассмотрите картинку.

    – Какую сказку мы сегодня вспомним? («Колобок».)

    – С каких слов начинается эта сказка?

    – Назовите героев сказки.

    – Впишите в кружки первые буквы имён героев сказки.

    – Какую роль в этой сказке каждый из вас хотел бы сыграть? Почему?

    – Покажите так, чтобы было понятно без слов.

    – Прочитайте слова Колобка и продолжите.

    Можно предложить детям инсценировать эту сказку.

     

    III. Итог урока.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Почему буква ж не дружит с буквой ы?

    – Как нужно писать сочетание жи?

    Урок 42. ЗВУКИ [К], [К’], [П], [П'], БУКВЫ К к, П п. ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ. КОРЕНЬ СЛОВА. СЛАБАЯ И СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ СОГЛАСНЫХ ФОНЕМ (Азбука, c. 54)

    Цель: познакомить со звуками [к], [к’], [п], [п’] и буквами, которые их обозначают.

    Ход урока

    I. Повторение изученного.

    Запись на доске:

    Жыли в хижыне чижи,

    Ежыки, стрижы.

    В гости едут к нам моржы,

    И жырафы, и ужы.

    – Прочитайте четверостишие.

    – Что заметили?

    – Какое задание можно предложить?

    – Исправьте ошибки и объясните написание слов.

    II. Работа над новой темой ЗВУКИ [К], [К’], [П], [П'], БУКВЫ К к, П п..

    Звуковой анализ слов со звуком [К], вычленение звука.

    Игра «Доскажи словечко».

    1) Кто альбом раскрасит наш?

    Ну конечно, … (карандаш).

    – А знаете ли вы, как образовалось слово карандаш?

    Это слово образовано от тюркского кара таш («кара» – чёрный, «таш» – камень.)

    2) Что скрипит. Что за хруст?

    Это что ещё за куст?

    – Как же быть без хруста,

    Если я … (капуста).

    – А знаете ли вы, что капуста является «родственницей» слову капитан. А слово «капитан» произошло от латинского «капут» – голова, глава.

    Но слово капуста появилось раньше слова капитан и тоже было образовано от капут. Капуста чем-то похожа на голову.

    3) Кругла, рассыпчата, бела,

    На стол она с полей пришла.

    Ты посоли её немножко.

    Ведь, правда, вкусная … (картошка).

    Картофель в Италию завезли из Южной Америки. Он напоминал гриб-трюфель. Вот и назвали его итальянцы тартуфоло. А в немецком языке слово превратилось в картофель. Этот овощ попал в Россию при Петре I, называли его чёртово яблоко. Слово картофель прижилось и зазвучало по-русски – картошка.

    Таблички со словами можно поместить на доске.

    – Что общего между этими словами? (Начинаются на букву К.)

    – Какой звук обозначает эта буква?

    – Что можете сказать о словах?

    – Сколько предметов обозначают слова?

    – Как будет звучать слово, если его поставить во множественном числе?

    Б). Работа с учебником (с. 54).

    Игра «Аукцион»

    - Найдите на иллюстрации вверху страницы слова, где есть звуки [К], [К’]

    - Чей ряд больше?

    Аналогично проводится игра с поиском слов, в которых есть согласные [П], [П']

    Игра «Кто больше?».

    Я найду слова везде:

    И на небе, и в воде,

    На полу, на потолке,

    На носу и на руке!

    А) – Подберите слова со звуками [п], [п΄] «на полу»: плинтус, паркет, палас и др.;

    «на потолке»: лампа, побелка, паучок.

    – Расскажите всё, что вы знаете, о любом из названных слов.

    Работа с учебником (с. 54).

    Работа над темой ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ. КОРЕНЬ СЛОВА. СЛАБАЯ И СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ СОГЛАСНЫХ ФОНЕМ

    1. Перечитайте слова в первой строке под рисунками.

    – Что вы о них можете сказать?

    – Какое задание можно предложить к словам второй строки? (Вставить пропущенные буквы.)

    – Что можете сказать об этих звуках? (Они парные.)

    – Прочитайте слова третьей строки.

    – В каком числе стоят эти слова?

    – Запишите на пустых строчках слова в единственном числе.

    – Что заметили?

    – Какие буквы написали на конце слов? Почему?

    – Докажите свой выбор.

    – Что можно сказать об этих согласных?

    – Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании таких слов? (Подобрать проверочное слово.)

    – Какое слово будет являться проверочным? Почему?

    – Какой можно сделать вывод?

    Вывод: чтобы проверить парный согласный на конце слов, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стояла гласная.

    Парные согласные –

    Самые опасные.

    Парный в слове проверяй,

    Рядом гласный подставляй.

    2. Что ещё заметили? (Дуга над словами.)

    – Как вы думаете, что показывает эта дуга в словах? (Выделяет общую часть.)

    – А знаете ли вы, что в словах общая часть, которую выделяем дугой, называется корнем слова.

    – В какой части слова были пропущены буквы? (В корне.)

    – Слова состоят из разных частей, с которыми мы будем знакомиться на уроках, но самая главная часть, без которой нет слов, в которой заключён его главный смысл – это корень.

    IV. Закрепление изученного.

    – Раскрасьте буквы соответствующим цветом.

    – Что у вас получилось? (Корабль.)

    – Кто главный на корабле? (Капитан.)

    – Кого ещё могут называть капитаном?

    – Что можете сказать об этом слове?

    V. Итог урока.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Дайте характеристику новым звукам.

    – Назовите главную часть любого слова.

     

     

     

    Урок 43. СТАРИННЫЕ ИМЕНА. РЕШЕНИЕ РЕБУСОВ И КРОССВОРДОВ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТОВ ФАНТАСТИЧЕСКИХ И ПРАВДИВЫХ (Азбука, с. 55, «Я читаю.», с. 14–15)

    Цель: развивать речь детей; учить сравнивать фантастические и правдивые тексты, решать ребусы и кроссворды.

    Ход урока

    I. Введение в тему:

    – Разгадайте ребусы.

    Наташа Надежда Вера Валя Вова

    – Что можете сказать о получившихся словах?

    – Что нужно знать о написании этих слов?

    – Какое слово лишнее? Почему? (Надежда – полное имя, а остальные – краткие имена.)

    Работа над темой «Имена»

    – В старые-старые времена имя, которое давали человеку, отражало его особенность. Не надо пояснять, что обозначают имена Людмила, Надежда, Светлана, Владимир. Но есть имена, к которым мы уже давно привыкли, они пришли из других стран, где говорят на чужих для нас языках.

    Послушайте, что они обозначают.

     

     

    Женские имена:

    Анна – миловидность.

    Анастасия – воскресшая.

    Галина – тишина.

    Екатерина – чистая.

    Елена – избранная.

    Зоя – жизнь.

    Ирина – мир.

    Ксения – гостеприимная.

    Лариса – чайка.

    Марина – морская.

    Мария – госпожа.

    Наталья – родная.

    Ольга – святая.

    Татьяна – устроительница.

    Мужские имена:

    Александр – мужественный.

    Алексей – защитник.

    Андрей – храбрый.

    Антон – состязающийся.

    Борис – оберегающий.

    Виктор – победитель.

    Василий – царский.

    Дмитрий – плодородный.

    Евгений – благородный.

    Игорь – сила, воинство.

    Иван – дар богов.

    Константин – постоянный.

    Максим – величественный.

    Михаил – подобный богу.

    Никита – победитель.

    Олег – священный.

    Павел – малыш.

    Пётр – камень.

    Сергей – высокочтимый.

    Роман – римлянин.

     

    – Знаете ли вы, что означают ваши имена? Если нет – узнайте у ваших родителей или в специальных словарях, или в интернете.

     

    stydopedia.ru

    С каких слов обычно начинаются сказки?

    – Как ещё могут начинаться сказки?

    – Рассмотрите картинку.

    – Какую сказку мы сегодня вспомним? («Колобок».)

    – С каких слов начинается эта сказка?

    – Назовите героев сказки.

    – Впишите в кружки первые буквы имён героев сказки.

    – Какую роль в этой сказке каждый из вас хотел бы сыграть? Почему?

    – Покажите так, чтобы было понятно без слов.

    – Прочитайте слова Колобка и продолжите.

    Можно предложить детям инсценировать эту сказку.

     

    III. Итог урока.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Почему буква ж не дружит с буквой ы?

    – Как нужно писать сочетание жи?

    Урок 42. ЗВУКИ [К], [К’], [П], [П'], БУКВЫ К к, П п. ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ. КОРЕНЬ СЛОВА. СЛАБАЯ И СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ СОГЛАСНЫХ ФОНЕМ (Азбука, c. 54)

    Цель: познакомить со звуками [к], [к’], [п], [п’] и буквами, которые их обозначают.

    Ход урока

    I. Повторение изученного.

    Запись на доске:

    Жыли в хижыне чижи,

    Ежыки, стрижы.

    В гости едут к нам моржы,

    И жырафы, и ужы.

    – Прочитайте четверостишие.

    – Что заметили?

    – Какое задание можно предложить?

    – Исправьте ошибки и объясните написание слов.

    II. Работа над новой темой ЗВУКИ [К], [К’], [П], [П'], БУКВЫ К к, П п..

    Звуковой анализ слов со звуком [К], вычленение звука.

    Игра «Доскажи словечко».

    1) Кто альбом раскрасит наш?

    Ну конечно, … (карандаш).

    – А знаете ли вы, как образовалось слово карандаш?

    Это слово образовано от тюркского кара таш («кара» – чёрный, «таш» – камень.)

    2) Что скрипит. Что за хруст?

    Это что ещё за куст?

    – Как же быть без хруста,

    Если я … (капуста).

    – А знаете ли вы, что капуста является «родственницей» слову капитан. А слово «капитан» произошло от латинского «капут» – голова, глава.

    Но слово капуста появилось раньше слова капитан и тоже было образовано от капут. Капуста чем-то похожа на голову.

    3) Кругла, рассыпчата, бела,

    На стол она с полей пришла.

    Ты посоли её немножко.

    Ведь, правда, вкусная … (картошка).

    Картофель в Италию завезли из Южной Америки. Он напоминал гриб-трюфель. Вот и назвали его итальянцы тартуфоло. А в немецком языке слово превратилось в картофель. Этот овощ попал в Россию при Петре I, называли его чёртово яблоко. Слово картофель прижилось и зазвучало по-русски – картошка.

    Таблички со словами можно поместить на доске.

    – Что общего между этими словами? (Начинаются на букву К.)

    – Какой звук обозначает эта буква?

    – Что можете сказать о словах?

    – Сколько предметов обозначают слова?

    – Как будет звучать слово, если его поставить во множественном числе?

    Б). Работа с учебником (с. 54).

    Игра «Аукцион»

    - Найдите на иллюстрации вверху страницы слова, где есть звуки [К], [К’]

    - Чей ряд больше?

    Аналогично проводится игра с поиском слов, в которых есть согласные [П], [П']

    Игра «Кто больше?».

    Я найду слова везде:

    И на небе, и в воде,

    На полу, на потолке,

    На носу и на руке!

    А) – Подберите слова со звуками [п], [п΄] «на полу»: плинтус, паркет, палас и др.;

    «на потолке»: лампа, побелка, паучок.

    – Расскажите всё, что вы знаете, о любом из названных слов.

    Работа с учебником (с. 54).

    Работа над темой ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ. КОРЕНЬ СЛОВА. СЛАБАЯ И СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ СОГЛАСНЫХ ФОНЕМ

    1. Перечитайте слова в первой строке под рисунками.

    – Что вы о них можете сказать?

    – Какое задание можно предложить к словам второй строки? (Вставить пропущенные буквы.)

    – Что можете сказать об этих звуках? (Они парные.)

    – Прочитайте слова третьей строки.

    – В каком числе стоят эти слова?

    – Запишите на пустых строчках слова в единственном числе.

    – Что заметили?

    – Какие буквы написали на конце слов? Почему?

    – Докажите свой выбор.

    – Что можно сказать об этих согласных?

    – Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании таких слов? (Подобрать проверочное слово.)

    – Какое слово будет являться проверочным? Почему?

    – Какой можно сделать вывод?

    Вывод: чтобы проверить парный согласный на конце слов, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стояла гласная.

    Парные согласные –

    Самые опасные.

    Парный в слове проверяй,

    Рядом гласный подставляй.

    2. Что ещё заметили? (Дуга над словами.)

    – Как вы думаете, что показывает эта дуга в словах? (Выделяет общую часть.)

    – А знаете ли вы, что в словах общая часть, которую выделяем дугой, называется корнем слова.

    – В какой части слова были пропущены буквы? (В корне.)

    – Слова состоят из разных частей, с которыми мы будем знакомиться на уроках, но самая главная часть, без которой нет слов, в которой заключён его главный смысл – это корень.

    IV. Закрепление изученного.

    – Раскрасьте буквы соответствующим цветом.

    – Что у вас получилось? (Корабль.)

    – Кто главный на корабле? (Капитан.)

    – Кого ещё могут называть капитаном?

    – Что можете сказать об этом слове?

    V. Итог урока.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Дайте характеристику новым звукам.

    – Назовите главную часть любого слова.

     

     

     

    Урок 43. СТАРИННЫЕ ИМЕНА. РЕШЕНИЕ РЕБУСОВ И КРОССВОРДОВ. СРАВНЕНИЕ ТЕКСТОВ ФАНТАСТИЧЕСКИХ И ПРАВДИВЫХ (Азбука, с. 55, «Я читаю.», с. 14–15)

    Цель: развивать речь детей; учить сравнивать фантастические и правдивые тексты, решать ребусы и кроссворды.

    Ход урока

    I. Введение в тему:

    – Разгадайте ребусы.

    Наташа Надежда Вера Валя Вова

    – Что можете сказать о получившихся словах?

    – Что нужно знать о написании этих слов?

    – Какое слово лишнее? Почему? (Надежда – полное имя, а остальные – краткие имена.)

    Работа над темой «Имена»

    – В старые-старые времена имя, которое давали человеку, отражало его особенность. Не надо пояснять, что обозначают имена Людмила, Надежда, Светлана, Владимир. Но есть имена, к которым мы уже давно привыкли, они пришли из других стран, где говорят на чужих для нас языках.

    Послушайте, что они обозначают.

     

     

    Женские имена:

    Анна – миловидность.

    Анастасия – воскресшая.

    Галина – тишина.

    Екатерина – чистая.

    Елена – избранная.

    Зоя – жизнь.

    Ирина – мир.

    Ксения – гостеприимная.

    Лариса – чайка.

    Марина – морская.

    Мария – госпожа.

    Наталья – родная.

    Ольга – святая.

    Татьяна – устроительница.

    Мужские имена:

    Александр – мужественный.

    Алексей – защитник.

    Андрей – храбрый.

    Антон – состязающийся.

    Борис – оберегающий.

    Виктор – победитель.

    Василий – царский.

    Дмитрий – плодородный.

    Евгений – благородный.

    Игорь – сила, воинство.

    Иван – дар богов.

    Константин – постоянный.

    Максим – величественный.

    Михаил – подобный богу.

    Никита – победитель.

    Олег – священный.

    Павел – малыш.

    Пётр – камень.

    Сергей – высокочтимый.

    Роман – римлянин.

     

    – Знаете ли вы, что означают ваши имена? Если нет – узнайте у ваших родителей или в специальных словарях, или в интернете.

     

    www.stydopedia.ru

    как обычно начинаются сказки - Перевод на английский - примеры русский

    На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

    На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

    Предложить пример

    Другие результаты

    Сказки обычно начинаются с фразы "жили-были..." и заканчиваются словами"... они жили долго и счастливо и умерли в один день".

    Сказки обычно начинаются с фразы "жили-были..." и заканчиваются словами"... они жили долго и счастливо и умерли в один день".

    Fairy tales usually begin with the sentence "Once upon a time" and end with"... and if they didn't die, then they still live today."

    Но подобные вещи обычно начинаются ближе ко времени события.

    Гаджеты мидий от холода, которые я обычно начинаются.

    В это время обычно начинаются вечеринки, около 11:00.

    Обычно начинаются спазмы, когда я накладываю шов.

    Взаимоотношения между работодателем и ребенком обычно начинаются, как кажется, с доброй нотки, прежде чем эксплуатация и надругательства становятся очевидными.

    The relationship between the employer and child usually starts out seemingly well before exploitation and abuse become obvious.

    Официальные встречи и мероприятия обычно начинаются с чтения мусульманских и христианских молитв.

    Official meetings and events normally commence by a recital of Muslim and Christian prayers.

    Например, усилия исполнительных органов, направленные на демонстрацию подотчетности, обычно начинаются с представления надлежащих финансовых отчетов.

    For example, the efforts of the Executive to demonstrate accountability usually start with proper financial reporting.

    Работы по удалению НРБ обычно начинаются, как только это становится практически возможным, когда это позволяет сделать степень безопасности ситуации.

    As soon as practical, when the security situation allows, efforts to remove ERW are usually started.

    Первый из них заключается в том, что радикальные изменения в динамике потоков по счету текущих операций в развитых странах обычно начинаются, когда этот дефицит во внешних расчетах достигает примерно 5 процентов ВВП.

    The first is that a reversal in the current account of developed economies typically starts when that external deficit reaches about 5 per cent of GDP.

    Занятия проходят с понедельника по пятницу, обычно начинаются в утренее время, так что после обеда Вы можете планировать свой отдых. Учебный материал предоставляется школой бесплатно.

    As a student at Solemar, you will be tested at the beginning of the course, even if you have only a very basic knowledge of Italian, so that we can put you in a group at the correct level.

    История многих питомников обычно начинаются так: «Первое зернышко прорастил еще наш прапрапредок...; Вот уже более 30,50... лет мы работаем на рынке».

    "Our nursery was set up by our Great Grandfather...; More than 30/50 years ago..." - so the story usually begins.

    Законодательные преобразования обычно начинаются с отмены правил, запрещающих участие частных компаний в деятельности в области инфраструктуры, и с ликвидации всех других юридических препятствий для конкуренции, которые не могут быть оправданы публичными интересами.

    Legislative action typically begins with the abolition of rules that prohibit private participation in infrastructure and the removal of all other legal impediments to competition that cannot be justified by reasons of public interest.

    В Грузии речная система состоит и 1803 небольших рек общей протяженностью 6851 км. Весенние паводки, связанные с сезонным таянием снегов и осадками, обычно начинаются в верховьях в марте, и заканчиваются в феврале в нижнем течении реки.

    In Georgia, the river system is made up of 1803 smaller rivers with an overall length of 6851 km.

    Из-за причин лучшей организации, наши курсы обычно начинаются в понедельник. Самым главным условием для участия в курсе является минимальное пребывание в каличестве одной недели в Тарифе, начиная с воскресенья.

    The minimum stay to be able to join a kite course is 7 days (starting sundays)!

    Эффективное посредничество в мирных переговорах должно основываться на полномочиях, предоставленных посреднику (главными) сторонами в конфликте, хотя переговоры по вопросу о переговорах обычно начинаются в отсутствие какого-либо мандата всех сторон.

    An effective mediation of peace negotiations must be based on a mandate from the (main) parties to a conflict, though talks about talks regularly start without a mandate from all parties.

    Грузоперевозки будут выглядеть как обычный бизнес.

    Значит придётся самой, как обычно.

    context.reverso.net

    Как начинаются сказки?

    В стране Болючке.Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

    На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

    Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

    Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

    Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

    Жителей этой страны называют куталки.

    Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".

    Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

    top-bal.ru

    Как начинаются сказки?

    В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ

    Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

     

     

    ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

     

    - Как начинаются сказки? В некотором царстве: За тридевять земель: Живало - бывало :

    Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

     

    Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

    На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

     

    Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

     

    Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

     

    А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

     

    Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

     

    Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

    Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

    Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

    Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

    Жителей этой страны называют куталки.

    Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".

    Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

     

    dopoln.ru