Как оформить уголок природы в детском саду своими руками? Как оформить уголок природы в детском саду


Уголок природы в детском саду (живой, природный уголок в ДОУ)

 

Содержание

 

Что важно учесть, формируя природный уголок в детском саду?

Природный уголок в детском саду: оформление своими руками

Природный уголок в детском саду (фото)

 

С раннего возраста у детей закладываются не только основы личности, но и большинство ценностей, в частности отношение к природе. Уголок природы в детском саду не просто часть интерьера, его значение трудно переоценить. Непосредственная близость с природой оказывает на дошколят положительное влияние, делая их добрее, внимательнее и мягче. Ухаживание за обитателями уголка развивает в детях ответственность, бережливость и заботливость. А наблюдения за изменениями в природе, происходящими в разное время года, формируют у малышей любознательность, умение логически мыслить и подмечать детали.

 

 

 

 

Что важно учесть, формируя природный уголок в детском саду?

 

Живой уголок в детском саду оформляется в каждой возрастной группе с учетом санитарных норм, возраста воспитанников и их возможностей.

 

Правилам САНПИНа для ДОУ 2.4.1.3049-13 п.6.11. установлено, что размещение животных, аквариумов и птиц в групповых комнатах (раздевальная, групповая, спальня, буфет, туалет) не допускается.

 

Поэтому главными обитателями уголка станут растения: комнатные цветы и мини огород на подоконнике. Мини огород составляется из чеснока, лука, овса и других культур, выращиваемых в ящиках осенью и зимой.

 

 

Требования к подбору растений

 

  1. Труд в уголке природы должен быть доступен малышам по времени и по силе, поэтому растения подбирают неприхотливые в пище и к уходу за ними.
  2. Растения не должны приносить вред здоровью малышей.
  3. Цветы в уголок природы в ДОУ следует подбирать разных видов для возможности сравнения.
  4. Размещая растения, нужно учитывать их биологические потребности.
  5. Оформление уголка природы в ДОУ необходимо выполнять так, чтобы дошколята могли подойти, понаблюдать, выполнить определенную работу.
  6. Растения должны иметь привлекательный вид, способный вызвать и удержать неустойчивое внимание детей.

 

 

Лучший уголок природы

 

 

 

 

Особенности подбора комнатных цветов для разных групп

 

Уголок природы в младшей группе должен насчитывать не более 4-5 видов неприхотливых комнатных цветов. Это растения с ярко выраженными цветами, листьями и стеблем, которые долго и красиво цветут. Отлично подойдут примула, бальзамин, фикус, герань.

 

Уголок природы в средней группе должен содержать 5-6 видов растений. Это цветы с разной величиной и формой листьев. В частности, агава, аспарагус, хлорофитум.

 

В уголок природы в старшей группе помещают от 6 до 7 видов цветов по 2 или 3 экземпляра. Растения должны иметь разные стебли (стелющиеся, вьющиеся) и иметь луковицы или клубнелуковицы. К ним относятся плющ, традесканция, амариллис.

 

Для подготовительной группы число растений составляет 6-7 видов, которые отличаются по способу размножения (луковицы, живородящие). Например, камнеломка, бриофиллюм, циперус.

 

Планируя оформление уголка природы в детском саду, не забудьте предусмотреть место для хранения рабочего инвентаря, это могут быть:

 

 

В младших группах за чистотой уголка и инструментов следит педагог. В старшей и подготовительной группе это можно делать с детьми (назначать дежурного). Работа дошколят в уголке природы проводится в соответствии с учебным планом.

 

 

 

 

Природный уголок в детском саду: оформление своими руками

 

Оформляя уголок природы в ДОУ своими руками помните о том, что он должен содержать много наглядного материала. Самый значимый из них – календарь природы.

В группе для малышей достаточно будет поместить картину, изображающую текущее время года. А также куклу, одетую по сезону.

Для ребят постарше на стене крепится пособие с картинками времен года и состояний погоды с подвижной стрелкой в центре. После прогулки можно обсудить с детьми погоду и переместить стрелку к нужному изображению. Также в уголке природы необходимо отвести место для детских рисунков на тему проведенных наблюдений.

В старших группах детей знакомят с условными знаками для обозначения погоды. Ежедневно дошкольники отмечают колебания погоды условными знаками и в конце месяца подводят итоги: сколько дней было пасмурных, сколько солнечных, ветреных, дождливых. К концу года ребята получат представление о климате в их регионе.

 

 

Красивый уголок природы в детском саду

 

 

 

Часто природный и экологический уголок в детском саду объединяют в один и, помимо выше перечисленного, помещают в него:

 

 

Деятельность в уголке природы способствует развитию у дошколят трудовых навыков. Уже в младшей группе педагог привлекает детей к выполнению посильных трудовых поручений. В старшей группе вводится дежурство по уголку.

Работа в уголке природы доставляет ребятам много приятных впечатлений. Дошкольники учатся понимать окружающий их мир, замечать как общие, так и индивидуальные признаки объектов природы, что подводит их к пониманию неповторимости и разнообразия живых организмов. Общение с природой стимулирует в детях жажду творчества. Правильно организованный живой уголок является мощным воспитательным инструментом в эстетическом, психологическом и нравственном развитии детей.

 

 

 

Природный уголок в детском саду (фото)

 

www.rastut-goda.ru

Уголок природы в детском саду

Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском возрасте они подходят к этому процессу осмысленно. В яслях и младшей группе детки начинают изучать времена года, природные явления, учатся бережному отношению к живым существам. Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, поможет уголок природы в детском саду. В нем размещаются комнатные растения, некоторые домашние животные, дидактический материал и предметы по уходу за растениями.

О том, как оформить уголок природы, чтоб он приносил пользу и эстетическое наслаждение, поговорим в этой статье.

Оформление уголка природы в детских садах

Дабы уголок природы выполнял возложенные на него функции, нужно продумать все до мелочей. Конечно, учитываются санитарные нормы, возраст деток, воспитательную программу, но в целом, то, как оформить уголок природы, - зависит от фантазии и умений воспитателя. Тем не менее, несколько рекомендаций по данному вопросу, будут не лишними:

  1. Прежде чем заняться оформлением уголка природы в группе ДОУ или дет. сада, необходимо правильно выбрать его месторасположение. Как правило, это самая светлая и солнечная часть комнаты.
  2. В числе постоянных обитателей зеленого уголка должны быть комнатные растения. Лучше всего выбирать неприхотливые экземпляры, но в любом случае учитывать особенности их содержания придется. Также не стоит забывать, что растения должны быть абсолютно безопасными, то есть ни о каких ядовитых и колючих представителях флоры и речи быть не может.
  3. Что касается животных, конечно малыши будут в восторге от черепахи, морской свинки, кролика, или хомячка. Кроме того, наличие детсадовских питомцев это прекрасная возможность привить крохам чувство ответственности, помочь им понять, что такое забота и коллективный труд. Но к сожалению, не во всех ДОУ нормами и правилами допускается присутствие братьев наших младших. Перед поселением в группу представители фауны должны быть осмотрены специалистом, а также должно быть получено разрешение с санитарно-эпидемиологической инстанции. Чаще всего обитателями уголка природы становятся рыбки – неприхотливые в уходе, яркие и имеющие уникальную способность расслаблять и успокаивать. Можно попробовать завести попугаев, - это очень яркие, красивые и дружелюбные птицы. Причем самцы хорошо учатся разговаривать. Деткам наверняка понравится ухаживать за этими веселыми певчими птичками.
  4. Помимо животных и растений, уголки природы в детских садах должны быть оснащены сезонным материалом, к примеру, овощами и фруктами или их муляжами, поделками, детскими рисунками, букетами. Весной в живом уголке можно выращивать рассаду.
  5. С целью развить у малышей наблюдательность и закрепить материал о временах года и сезонных особенностях погоды, в уголке природы необходимо поместить календарь погоды. С его помощью детки каждый день смогут отмечать погоду по возвращению с прогулки, а спустя время делать соответствующие выводы.
  6. Кроме всего вышеперечисленного, в уголке должен присутствовать дидактический материал: это занимательные игры, раскрывающие перед малышами тайны окружающего мира, различные наглядные пособия, альбомы с картинками.

Оформление уголка природы своими руками – это кропотливый труд, требующий определенных знаний, усердия, а главное большого стремления воспитать в ребятах добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение ко всему живому.

Наблюдая за животными и растениями, дошкольники получают первые элементарные знания о представителях флоры и фауны, о жизни животных в природной среде, а также о природных явлениях.

 

womanadvice.ru

Как оформить уголок природы в детском саду своими руками?

Любить и охранять природу – это задача каждого гражданина, поэтому прививать сознательность нужно с самого детства. Уход за растениями для малышей – это не просто интересное занятие, а способ открыть еще один красочный кусочек жизни. А если придумать тайну или секрет, то ребенку непременно захочется возвратиться к тому, что он делал. Превратить уголок природы в детском саду в увлекательную игру – вот первоначальная задача воспитателей.

Требования согласно нормативным документам

Прежде всего нужно ознакомиться с требованиями, установленными на государственном уровне. Согласно нормативным документам, в групповых помещениях запрещается:

Особое внимание уделяется безопасности детей. Вазоны должны размещаться на специальных подставках или полках, обязательно закрепленных. Высота размещения растений в горшках не должна превышать 1 метр. Уход и ответственность за уголок природы в детском саду осуществляет персонал учреждения, поливать могут дети.

Дополнительные требования к организации уголка природы

В любом дошкольном учреждении управляющий персонал следит за воспитательным процессом в каждой группе. И одной из обязательных норм программы является создание уголка природы в группе детского сада. При его организации воспитателям следует придерживаться следующих норм:

Требования к отбору растений

Растения уголка природы в детском саду должны быть типичными для той местности, где живут дети. Конечно же, никто не говорит выращивать деревья, но дети должны понимать, что их окружает.

Важно помнить, что ребятишки будут стремиться помогать воспитателям ухаживать за растениями. Поэтому нужно выбирать такие виды, которые требуют минимального внимания, чтобы забота о них была бы по силам маленьким исследователям.

При оформлении уголка природы в группе детского сада необходимо выбирать внешне привлекательные вазоны. Они должны удерживать внимание ребенка. Очень хорошо, когда цветки имеют разные листочки по размеру, цвету, форме, структуре. Это помогает детям определять не только общие, но индивидуальные признаки. Понимание разнообразия и многогранности природы определяет жизненные ценности.

Думая о детях, не забывайте о растениях. Некоторые виды требуют особых условий окружающей среды для нормальной жизнедеятельности. Свой выбор следует останавливать на тех, которые способны прижиться в коллективе детского учреждения.

Значение уголка природы

У детей не всегда есть возможность ухаживать за растениями дома. Многие родители не держат вазонов. Но в саду такой уголок является обязательным. И это правило, ведь он выполняет множество важных функций:

  1. Познавательная. Дети узнают мир, который их окружает, знакомятся со строением растений, стремятся познать их. В маленьких исследователях просыпается любознательность, внимание, наблюдательность.
  2. Эколого-эстетическая. Именно от эстетического вкуса воспитателя зависит оформление уголка природы в детском саду. Если он красиво оформлен, в нем есть множество деталей (домики, деревья, нарисованы птицы и другие животные), то это обязательно оценят дети.
  3. Воспитательная. У ребят формируется бережное отношение к флоре, вырабатывается чувство ответственности за зеленые насаждения, осознание значимости их действий.
  4. Практическое. Дети приучаются к труду, к правилам ухода за питомцами, у них формируется трудолюбие, инициативность.
  5. Оздоровительная. Многие растения обладают полезными свойствами: фильтруют воздух, впитывают негативные бактерии. Кроме того, в комнатах, где есть вазоны, всегда свежий воздух.

Рекомендации по подбору растений для младшей группы

Самое важное в возрасте 2-3 лет – это научиться различать основные составляющие декоративных культур: листья, стебли, цветки. Поэтому уголок природы в детском саду младшей группы должен иметь крупные вазоны с растениями, у которых большие листки, массивные стебли, есть бутоны. Их не должно быть много. 3-4 представителей флоры достаточно, чтобы малыши уделили им внимание.

Нужно выбирать экземпляры, требующие минимального ухода: полив раз в два-три дня, рыхление земли и очистка листьев от пыли. Эти задания будут посильными для маленьких непосед. Подходящие растения: герань, фикус, бегония, колеус, бальзамин, фуксия.

Своими руками для самых маленьких

Пример организации пространства в младшей группе приведен на фото. Уголок природы в детском саду такого плана сделать очень просто. Обратите внимание, что растений совсем немного, но каждое очень отличается от соседнего.

Отдельно сделан небольшой забор, чтобы отделить зоны. Отличная идея – посадить в прозрачные горшки небольшие растения. Например, фитонию. Она неприхотлива, хорошо растет в тени и не требует ежедневного полива. Ребятам будет интересно наблюдать, как появляются листочки, как внутри горшка развивается маленький мир. Они с удовольствием будут ухаживать за таким уголком природы в детском саду.

Наполнение уголка природы в средней группе

В возрасте 2-4 лет дети часто с радостью посещают детский сад. Уголок природы средней группы уже можно разнообразить более широким ассортиментом растений. В этом возрасте малыши хорошо понимают отличия и могут ухаживать по-разному за растениями. Например, гладкие листочки протирать тряпочкой, а махровые – стряхивать кисточкой. Будет полезно подбирать цветы с разными оттенками. Самое любимое занятие детей – опрыскивать листья из пульверизатора. Предоставьте им эту возможность, поместив растения в отдельную емкость или в раковину, и покажите ребятам, как правильно это делать.

В средней группе количество растений можно увеличить до 5-7 единиц. Пополните ассортимент агавой, хлорофитумом, замией, аспарагусом.

Оформление в средней группе своими руками

Предлагаем разнообразить уголок природы в детском саду своими руками с помощью панно. Возьмите деревянную раму и поместите в нее распечатанное изображение пейзажа родного края. Украсьте раму по периметру бусинами и бисером. Из лент или бумаги можно сделать небольшие оригинальные цветы, которые станут интересным дополнением.

Другой вариант панно – это гербарий. Привлечь к созданию композиции можно и детей. Возьмите формат побольше, например, А3, чтобы хорошо было видно детали. Из высушенных листьев и цветов создайте сюжет из сказки или выложите пейзаж. Приклейте все клеем ПВА, а сверху закрепите лаком. Вставьте панно в раму и поместите в уголок природы.

Старшая группа: выбираем растения

У детей старшей группы продолжает формироваться умение сравнивать предметы и выделять схожие и различные черты. Основное внимание уделяется процессу роста и развития растений. Уголок в группе необходимо обязательно пополнить новыми видами: традесканцией, сеткреазией, плющом, фикусом, папоротником, цикламеном, бегониями, амариллисом.

Существует два интересных растения: спатифиллум и антуриум. Первый символизирует женское начало. Он выпускает длинные белые цветки, похожие на каллу. Внутри они изогнуты спиралькой. Второй – антуриум – имеет крупный красный бутон. Центральный листок круглой формы, а посередине выступает длинная желтая тычинка, символизирующая мужское начало. Эти два растения принято ставить рядом.

Идеи для оформления

Животных в уголок природы помещать нельзя. Но можно сымитировать их присутствие. Предложим несколько идей.

  1. Искусственный аквариум. Возьмите пустой аквариум и на заднем стекле поместите изображения с подводным видом. Пускай там будут кораллы, водоросли, рыбы. Наполните сам аквариум искусственными растениями и камнями. Добавьте башню или красивые раковины. В качестве интересного дополнения закрепите игрушечных рыбок на разной высоте, имитируя их присутствие.
  2. Птичий дом. Из веток сделайте дерево и поместите на него скворечник. Развешайте небольших искусственных птичек: на ветках, в домике.
  3. Норка лисички. Из картона вырежьте куст и раскрасьте его. Внизу сделайте отверстие. Картон закрепите на полу. За ним постелите темную ткань. Отверстие будет имитировать норку. В него можно посадить мягкую или резиновую лису.

Подготовительная группа

В этом возрасте дети уже довольно взрослые, и простого наблюдения для них уже недостаточно. Они активно принимают участие в пересадке и знакомятся с методами размножения растений. У них формируются элементарные знания:

Выбирать для группы можно абсолютно разнообразные растения, количество которых можно увеличить до 10-12 единиц.

Удивить детей необычным оформлением уголка живой природы в детском саду можно, поместив туда прекрасное растение, которое называется «Жених и невеста». Этот цветок необычен тем, что имеет разные оттенки и чаще всего продается в голубом и белом тонах. Садят два вида в один горшок, и когда они начинают цвести, возникает удивительная картина: одна половина голубая, другая – белая. Так и прозвали – «Жених и невеста», хотя по-научному он называется кампанула.

Идеи для оформления в подготовительной группе

Рассмотрим фото оформления уголка природы в детском саду в подготовительной группе. Детям будет очень полезно принимать участие в процессе посадки растений. Проводить опыты можно с:

Обязательно нужно вести дневник, в котором отмечать изменения. Для наглядного понимания цикла роста в уголок природы рекомендуется поместить стенд, на котором будут изображения с фазами развития растения — от зернышка до полноценного ростка.

Календарь природы

Любой уголок природы в детском саду будет выглядеть незаконченным, если в нем не будет календаря природы с изображениями:

Начиная со старшей группы, дети отмечают, какое сейчас время года, какой день и какая погода на улице. В младшей группе в качестве игры предлагается одеть куклу точно также, как дети одевались на прогулку. Таким образом ребята запоминают, чем отличается зима от лета, и как нужно одеваться в разную погоду.

Кроме того, воспитатель должен позаботиться о том, чтобы в каждой группе были:

Детей подготовительной группы можно познакомить с такими предметами, как лупа, микроскоп, весы.

Выводы

Любой уголок природы в детском саду является важной частью воспитательного процесса и создается прежде всего благодаря стараниям и работе воспитателей. Детям нужна природа, особенно в городах, где выезд в лес на пикник – это очень большая редкость, а огородов нет и в помине. Приучать детей к труду, воспитать любовь к ближним – вот первостепенная задача не только педагогов, но и нас – взрослых ответственных родителей.

fb.ru

Уголок природы в детском саду – Ребенок в детском саду

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск

Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых и раздевальных комнат, эстетично оформленные стенды, тематические уголки, прогулочные участки, спортивные и музыкальные залы. Для того, чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы.

Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за животными и растениями.

У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.

Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.

Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения:

Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

Для кратковременного наблюдения можно принести в группу рыбку в банке, хомячка, птичку в клетке. Конечно, если позволяют площади детского сада, то можно организовать экологическую комнату. В ней разместятся растения и животные, птицы и пресмыкающиеся, наблюдения за которыми предполагает Программа воспитания.

Можно сделать «сухой» аквариум.

Для этого нужно наполнить аквариум цветными камешками, на заднюю стенку приклеить обои с изображением подводного мира, на дно поместить игрушечных обитателей моря (черепаху, рака, краба и других), на заднюю стенку изнутри аквариума приклеить объёмные наклейки-рыбы, на камешки – наклейки-улитки, морские звёздочки. Дополнить морской пейзаж искусственными водорослями. Аквариум готов.

В каждой группе детского сада рекомендуется иметь календарь погоды. Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе.

Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:

Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

deti-club.ru

Уголок природы в детском саду :: SYL.ru

Всем известно, какое важное место занимает во взрослении достойной личности экологическое воспитание. И первый шаг на этом пути - уголок природы в детском саду, где малыши получают свои первые знания о живом мире. Там же они впервые пробуют свои силы, выполняя некоторые несложные работы по уходу за растениями или живыми существами. Всё это называется общением с природой.

Растения в живом уголке

Уголок природы в детском саду обязательно должен включать в себя растения. Это могут быть и многолетние домашние цветы, и даже лук, высаженный на зелень в землю или стаканчик с водой. Но не рекомендуется держать в группе, где находятся малыши, кактусы и ядовитые растения – во избежание неприятностей, ведь уследить за детьми бывает довольно сложно. Хорошо для детей старшей группы организовать также занятия не только по уходу за уже растущими растениями, но и учить их сажать семена в землю, наблюдать за первыми ростками, ежедневно отмечать изменения в них.

Аквариумы и террариумы

В живой уголок в детском саду можно поставить аквариум с живыми рыбками, лягушками или водяными черепахами. Также радуют малышей наблюдения за пресмыкающимися, которых держат в специальных прозрачных террариумах. Однако в этих случаях следует соблюдать определённые меры предосторожности. Лучше всего уголок природы в детском саду, если он оборудован аквариумами или террариумами, огородить специальным заборчиком из пластика, которые сегодня в большом количестве продают в магазинах. Они бывают ярких цветов, высотой около полуметра, поэтому даже украсят помещение группы, удачно вписываясь в его интерьер. Можно также использовать аквариумы и террариумы, изготовленные из небьющегося материала: оргстекла, прозрачного пластика.

Животные в живом уголке

Часто в группе помещают клетки с кроликами, морскими свинками, хомячками, черепахами, птицами и другими некрупными питомцами. Но подходить к выбору животных следует с большой осторожностью, ведь у некоторых малышей может быть аллергия на шерсть и пух. Поэтому перед тем как принимать такое решение, рекомендуется провести родительское собрание с целью выявления противопоказаний у детей.

Макеты, альбомы, рисунки о природе

Очень важно сделать уголок природы в детском саду красивым и привлекательным. Желательно, чтобы участие в его создании принимали сами малыши. Это могут быть и выставки детских рисунков, и гербарии, собранные малышами вместе с родителями, и коллекции минералов. Взрослые могут составить со своими отпрысками альбомы загадок о природе с картинками, сделать из природных и подручных материалов, а также игрушек, изображающих животных, макеты лесной полянки и деревенского двора, где каждое домашнее животное имеет своё собственное место. Так как оформить уголок природы в детском саду следует таким образом, чтобы он «работал», был функциональным, то макеты лучше всего делать не стационарными, а свободно разбирающимися. Пусть малыши «задают» животным корм, «чистят» стойла, выпускают скот на прогулку, а вечером загоняют в помещения. Эти действия способствуют развитию в малышах ответственности и чувству долга, закладывают понимание того, что домашние животные требуют постоянного ухода со стороны их хозяев.

www.syl.ru

Как оформить уголок природы в детском саду

В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа фигуры, но и многие ценности, в том числе и отношение к природе. Каким оно будет — зависит от воспитателей и родителей. Дабы ребенок понимал свою неотрывность от природы, главно окружить его ею, скажем, сделать живой уголок.

Инструкция

1. Живой уголок непременно нужен в дошкольных учреждениях. С его поддержкой дети могут обучиться воспринимать красоту природы, ее естественность. Также тут дозволено получить элементарные навыки по уходу за растениями и звериными, обучиться состраданию и милосердию по отношению к братьям нашим меньшим, бережному отношению к природе. Образование экологической культуры ребенка закладывается именно в этом возрасте, следственно уголок природы должен содержать не только живые экспонаты, но и познавательную литературу с яркими, увлекательными картинками, место, где дети сумеют вести личные природные слежения, записывать температуру, облачность, осадки, для того, дабы у них возникло представление времен года, повторяемости природных явлений.

2. Флора Основой живого уголка являются растения. Их должно быть довольно много, помимо того, они обязаны быть разновидны, дабы дети понимали разнообразие природы. Но эти растения не обязаны быть дюже своенравны, требовать каких-нибудь специальных условий оглавления либо полива синтетическими удобрениями, которые могут быть опасны для детей. Если группа детского сада многочисленна, дозволено устроить соревнование, выделив всем ребенку по горшку с землей и отростку, обучив их ухаживать за ним. Дети осознают, что такое ответственность, чай дрянной уход дюже стремительно покажет свои итоги в виде пожелтевших листьев. Помимо растений, должна быть письменность и другие пособия по ним. Если детский сад оборудован проектором, то дозволено показать детям фильм о дикой природе.

3. ФаунаНебольшое звериное также может поселиться в уголке природы в детском саду. Отменнее каждого, если данные дозволяют, поместить там маленького грызуна — хомячка либо морскую свинку, маленький аквариум с рыбками и птичку — попугайчика либо канарейку. Таким образом дети будут видеть, что есть разные представители звериного мира — водоплавающие, птицы, звериные. Всякий из них питается по особенному, имеет свой режим дня. Нужно составить расписание, дабы дети по очереди ухаживали за звериными и учились заботиться о тех, кто поменьше и слабее. Безусловно, никто не воспрещает ухаживать за ними вне графика.

Нереально представить детский сад без прекрасно и подлинно оформленного родительского уголка. В нем размещается пригодная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, пригодные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Главно не только наполнить уголок самой свежей и пригодной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание.

Инструкция

1. Выберите подходящее место на стене. Желанно поместить уголок наоборот входной двери либо сразу над шкафами в раздевалке. Так необходимая информация будет сразу попадаться родителям на глаза. Освободите на стене место для грядущего родительского уголка. Сделайте из фанеры планшетный стенд, желанно сборно-разборный, дабы иметь вероятность при необходимости увеличить либо уменьшить площадь стенда.

2. Решите, что именно будет наполнять родительский стенд. Непременно обязаны присутствовать плакаты со справочной информацией: родителям о правах ребенка, ОБЖ родителям (правила индивидуальной безопасности), родители и 2-й ребенок, советы докторов, родители и их обязанности и пр.

3. Обратите внимание на оглавление справочных материалов. Все статьи обязаны быть написаны доступным языком, размер шрифта букв — не менее 14 кеглей. Избегайте трудных терминов, информацию дополняйте красочными рисунками.

4. Подготовьте и поместите информацию о детском учреждении и персонале, с указанием контактных телефонов. Это даст родителям вероятность получать собственные консультации в случае необходимости. Расписание дня, ежедневное меню, информация о воспитанниках группы (рост, вес и прочие показатели) – все это обязательная часть родительского уголка.

5. Сейчас дозволено подумать и о нетривиальном оформлении уголка. Тут вариантов может быть много. Оформите стенд в виде паровозика с вагончиками. Приклейте из разноцветного картона колеса на всякую статью либо памятку (они обыкновенно выпускаются в формате А4), сделайте окантовку вагончиков цветной бумагой.

6. Обычно родительский уголок оформляется в виде теремка, крышу которого дозволено сделать из настоящей соломы (придется предварительно летом заготовить сухую траву для этих целей). Украсить уголок рисунками, аппликациями и поделками дозволено попросить и самих родителей, которые совместно с детьми с удовольствием примут участие в этом творческом мероприятии.

Обратите внимание! Уважаемые родители, мы рады вас приветствовать на сайте нашего детского сада, верим, что эта информация поможет вам и вашим детям.  Образовательная работа, проводимая в детском саду, ориентирована на приобретение детьми жизненных навыков, нужных в динамичном информационном и промышленном обществе, на становление у всего ребёнка следующих способностей

Полезный совет Основным педагогическим условием удачной адаптации ребёнка к условиям воспитания в детском саду является солидарность требований к малышу в семье и детском саду. С этой целью родителей знакомят с условиями жизни детей в группе, а также воспитатель узнаёт об условиях воспитания малыша в семье, его индивидуальных особенностях, повадках.  По теме: методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ). Информация для родителей.

jprosto.ru

Оформление детских уголков в детском саду: уголок природы, живой уголок

Содержание статьи:

  1. Живой уголок в детском саду: польза
  2. Растения в живом уголке
  3. Животные в живом уголке
  4. Правила поведения в живом уголке

Живой уголок в детском саду: польза

Уголок природы в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера обучающего заведения для малышей. Уголки в саду детском, в которых находятся различные растения и животные, учат малышей ценить красоту природы. Дети, которые регулярно наблюдают за обитателями живого уголка в группе детского сада, учатся осознавать и принимать такие важные понятие, как доброта и ответственность.

Наблюдения за растениями помогают малышам ценить природное разнообразие, понимать разницу во временах года, и осознавать необходимость своевременного ухода за флорой. Игра с животными и уход за ними учит малышей понимать, что такое забота.

Уголки для детских садов – это необязательно лишь флора и фауна. В оформлении уголков в детском саду определенное место отводится поделкам, выполненным детьми, интересным книгам, рисункам и интересным настольным играм, в которые малыши могут в любое время поиграть.

Растения в живом уголке

Основной элемент любого уголка природы в детском саду – это растения. Выбирая растения для оформления уголков в детском саду необходимо обратить особое внимание на их разнообразие. Чем больше представлено будет разных растений в детском уголке – тем интереснее будет пребывание малышей рядом с ними. Детки должны понимать, что существует огромное количество растений, и что за каждым из них нужен свой собственный особый уход.

Лучше всего для детского уголка в детском саду подойдут неприхотливые комнатные растения, за которыми малышам будет нетрудно ухаживать. Не стоит выбирать представителей флоры для детского сада из таких сортов, для которых требуются удобрения или дополнительный обогрев электроприборами, поскольку дети с такими особенностями ухода самостоятельно не справятся. Хорошо подходят для уголка природы в детском саду такие растения, как хлорофитум, аспарагус, китайская роза, монстера. Не стоит помещать в уголке природы ядовитые растения и кактусы, прикасаясь к которым ребенок сможет пораниться.

Отличной идеей для воспитателей будет разделение малышей на несколько групп и прикрепление к каждой из них маленького росточка. Малыши должны будут ухаживать за ростком, наблюдая за тем, как он превращается в большое и красивое растение. Та группа детей, чей росток быстрее всех вырастет, побеждает в соревновании.

Животные в живом уголке

Воспитателям, желающим научить детей заботе о ком-то и принятию ответственности за свои поступки, рекомендуется обязательно завести в детском уголке каких-либо животных. Необходимо помнить, что содержание животных в детском саду допускается лишь с разрешения санитарного эпидемиологического надзора, поэтому все представители фауны, которые будут жить в детском саду, должны быть обязательно осмотрены специалистом. Не допускается также размещение в уголках природы в детском саду животных, взятых с улицы.

Коллективная забота малышей о питомцах научит их взаимодействию между собой. Малыши поймут, что значит работа в команде, выслушивание чужого мнения и ответственность. Дети, которые обычно с неохотой идут в детский сад, благодаря наличию живого уголка, могут изменить свое мнение, и вскоре начать приходить туда даже раньше, чем остальные сверстники.

Выбор животного для детского уголка в детском саду должен основываться в первую очередь на его безопасности и простоте ухода. Экзотические животные, например, змеи или пауки, не подойдут для этой цели. Животные, предназначенные для детей, должны иметь яркий окрас, поскольку это будет привлекать внимание детей, и малыши не забудут о своих питомцах.

Хорошим решением будет заведение нескольких представителей одного и того же вида, поскольку это поможет малышам, наблюдая за ними, замечать разницу в характере и поведении питомцев. Обязательное условие – дать всем обитателям живого уголка клички, чтобы дети могли полноценно общаться со своими питомцами и называть их по имени.

Прекрасно подходят для живого уголка морские свинки, поскольку они очень дружелюбны по отношению к детям и не требуют сложного ухода. Морских свинок можно легко брать в руки, поскольку они довольно крупные, и дети не смогут случайно причинить им боль, вытаскивая из клетки. Морская свинка более предпочтительна, чем хомячки или крысы.

Очень часто обитателями живого уголка становятся разноцветные волнистые попугайчики, однако, приобретая таких питомцев, воспитателям стоит помнить о том, что разговаривать умеют только самцы. Отличным решением будет содержание и самца, и самки, которые смогут отложить яйца – так у детей появится возможность наблюдать за появлением на свет птенца.

Детские уголки в детском саду не обходятся без аквариумов. Рыбки – самые неприхотливые в уходе существа, а детки легко научатся их кормить и менять воду под присмотром воспитателя. Наблюдение за плавающими рыбками имеет свойство расслаблять и успокаивать человека, поэтому аквариум будет прекрасной находкой не только для детей, но и для воспитателей после напряженного трудового дня. Совсем необязательно ставить огромный аквариум, вполне достаточно будет небольшого, который дети самостоятельно смогут украсит с помощью камушков и ракушек. Лучшие для поселения в живом уголке виды рыбок – это гуппи, сомики, меченосцы, данио, барбусы.

Правила поведения в живом уголке

Как только малыши придут в группу, воспитателю необходимо познакомить их со всеми представителями флоры и фауны, которые есть в природном уголке. В первые дни малыши должны привыкнуть к растениям и животным, выучить их названия и имена. После этого можно обучать их правилам ухода за ними. Необходимо составить график полива растений, кормления животных и чистки их клеток, и придерживаться его. Также воспитатель может завести специальный журнал, в который со слов малышей будет записывать их наблюдения за животными и растениями.

Полезно будет всей группой пару раз в месяц устраивать генеральную уборку в живом уголке: сметать пыль с растений, вытирать полки и подоконник, делать небольшую перестановку. Особое внимание воспитателям следует уделить тем детям, родители которых не разрешают им держать питомцев дома: общаясь с животными в детском уголке, малыши получат ценный опыт, которого лишены дома.

love-mother.ru