Как просто определить падеж существительного. Как определить у существительных падеж


Приёмы определения падежа

В русском языке всего шесть самостоятельных падежей, и склоняются (изменяются по падежам) имена существительные, прилагательные, числительные и местоимения. Но у школьников часто возникают сложности при определении падежа. Учащиеся  не всегда могут правильно поставить вопрос к слову, а это приводит к ошибкам. Особые трудности возникают, когда слово в разных падежах имеет одну и ту же форму.

Существует несколько приёмов, которые помогут безошибочно определить падеж слова.

1. Постановка вопроса.

Обратим внимание, что вопрос должен быть падежным, а не смысловым. По вопросам где? куда? когда? почему? определить падеж не получится.

У обоих претендентов (у кого? – Р. п.).

Что произошло в 1812 году? (в чём? – П. п.).

После концерта пятеро (И. п.) зрителей (кого? – Р. п.) остались в зале (в чём? – П. п.).

Через десять минут (через что? – В. п.) он (И. п.) вернулся.

Она довольна новым автомобилем (чем? – Т. п.).

2. Существуют вспомогательные слова, которые могут помочь при определении падежа:

Падеж

Вспомогательное слово

Падежный вопрос

 Именительный

 есть

 кто? что?

 Родительный

 нет

 кого? чего?

 Дательный

 дать

 кому? чему?

 Винительный

 вижу

 кого? чего?

 Творительный

 доволен

 кем? чем?

 Предложный

 говорить

 о ком? о чём?

Для разграничения омонимичных падежных форм используют следующие приёмы.

3. Замена единственного числа на множественное.

Идти по дороге (окончание -е и в Д. п., и в П. п.).

Идти по дорогам (по чему? – Д. п., в П. п. – о дорогах).

4. Замена мужского рода на женский.

Встретил друга (окончание -а и в Р. п., и в В. п.).

Встретил подругу (кого? – В. п., в Р. п. – подруги).

5.      Волшебное слово мама.

Особые сложности возникают при разграничении форм винительного и родительного, винительного и именительного падежей. На помощь, как всегда, придёт «мама». Именно это слово можно подставить в предложение. Подставили, смотрим на окончание:  мамА – именительный, мамЫ – родительный падеж; мамУ – винительный падеж.

Сам погибай, а товарища (окончание -а и в Р. п., и в В. п.) выручай.

Сам погибай, а мамУ (В. п.) выручай.

6.       Определить падеж помогает и знание характерных предлогов.

 Падеж

  Предлоги

 Именительный

 —

 Родительный

 без, у, от, до, с, из, возле

 Дательный

 к, по

 Винительный

 на, за, под, через, в, про,

 Творительный

 над, за, под, с, перед, между

 Предложный

 в, о, об, на, при

Как видим, существуют предлоги, характерные только для одного падежа:  без – для  родительного падежа (без задоринки);  по, к – для дательного падежа (по лесу, к дому), о, об, при – для предложного падежа (о трех головах, при тебе).

Вспомним, падеж имени прилагательного определяется падежом определяемого слова. Для того, чтобы определить падеж имени прилагательного необходимо найти в предложении имя существительное, к которому оно относится, потому что прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и определяемое слово.

Я довольна новым пальто. Прилагательное новым относится к существительному пальто в Т. п., следовательно, новым – Т. п.

Остались вопросы? Не знаете, как определить падеж?Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.Первый урок – бесплатно!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Падеж имен существительных / Имя существительное / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Имя существительное
  6. Падеж имен существительных

Падеж – это непостоянный признак имен существительных, т.е. имена существительные изменяются по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам.

В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос. При изменении слова по падежам у него изменяется окончание.

Характеристика падежей:

Падеж

Вспомогательные

вопросы

Падежные вопросы Смысловые вопросы
Именительный есть

Кто?    лиса    

Что?    земля

Кто?

Что?
Родительный нет

Кого?  лисы

Чего?  земли

Где? Откуда?

Чья? Чьи? Чье?

Дательный дать

Кому?  лисе

Чему?  земле
Где? Как?
Винительный вижу

Кого?   лису

Что?    землю
Где? Куда?
Творительный
доволен

Кем?   лисой

Чем?   землей
Где? Как?
Предложный думаю

О ком? о лисе

О чем? о земле
Где?

Падежи подразделяются на: прямой и косвенные.

Прямой падеж – это именительный. В предложении только существительное в именительном падеже может являться подлежащим.

Косвенные падежи – все остальные, кроме именительного. В предложении слова, стоящие в косвенных падежах, являются второстепенными членами предложения.

Чтобы правильно определить падеж имени существительного, надо:

  1. Найти в предложении слово, к которому относится существительное, и поставить от него вопрос;
  2. По вопросу и предлогу (если он есть) узнать падеж.

Над волнами кружили чайки.

Кружили (над чем?) над волнами – Т. п.

 

Предлоги падежей

Именительный падеж – предлогов нет.

Родительный падеж: у, от, до, для, из, без, после, около (у), возле (у), против, из-под, из-за. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей: с.

Дательный падеж: к, по.

Винительный падеж: про, через. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на, за.

Творительный падеж: над, между, перед. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – под, за, с.

Предложный падеж: о, об, при. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на.

 

Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим и не имеет предлога. А существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения, может быть с предлогом и без него.

Мама (И. п.) кладет в салат (В. п.) огурцы (В. п.). 

Если совпадают вопросы в Р. п. и В. п. (кого?), падежи различают по окончаниям слов: в Р. п. окончания –а (я)/ -ы(и). В В. п. окончания –у (ю).

Лапа (кого?) куницы - Р.п. / вижу (кого?) куницу – В. п.

Если совпадают и вопросы, и окончания, необходимо вместо слов подставить любое слово женского рода с окончанием –а(я) – . Тогда в Р. п. окончание будет –ы(и), а в В. п. окончание будет –у(ю).

Лапа (кого?) медведя – вижу (кого?) медведя.

Проверяем:

Лапа (кого?) (лисы) медведя – Р. п. – вижу (кого?) (лису) медведя – В. п.

При совпадении предлога «с» у Р. п. и Тв. п. различай их по падежным и смысловым вопросам (откуда? у Р. п. и с чем? у Тв. п.) и окончаниям слов в этих падежах.

Поднял (откуда?) с земли – Р. п. / поднял ящик (с чем?) с землей – В. п.

Слово без предлога в Д. п. совпадет в произношении со словом в Р. п. (окончания же на письме у них разные). Чтобы их отличить, надо понять смысл словосочетания с этим словом.

Д. п. - написала письмо бабушке Наташе [и] – бабушку зовут Наташа

Р. п. – написала письмо бабушке Наташи [и] – это Наташина бабушка

В этом случае нужно обратить внимание на предлоги, которые разные у этих падежей.

Д. п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по

П. п. – находится (где?) в море – предлоги в, во, на

В случае совпадения смысловых вопросов и предлогов у Тв. п. и В. п. нужно ориентироваться на вопросы падежные и окончания.

Тв. п. – спрятал (где?, за чем?) за комодом

В. п. – спрятал (где?, за что?) за комод 

При совпадении предлогов у В. п. и П. п. ориентировать надо на вопросы.

В. п. – взошел (куда?, на что?) на постамент

П. п. – стоял (где?, на чем?) на постаменте

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Нарицательные и собственные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Род имен существительных

Число имен существительных

Склонение имен существительных

Морфологический разбор имени существительного

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 50, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

3 класс

Упражнение 74, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 63, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 82, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 89, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 66, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 68, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 120, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 142, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 167, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 12, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

4 класс

Упражнение 2, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 138, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 157, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 158, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 213, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 46, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 39, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 97, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 104, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 5, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

5 класс

Упражнение 95, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 100, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 101, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 105, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 110, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 121, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 180, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 305, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

6 класс

Упражнение 247, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 266, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 267, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

© 2018 - budu5.com, Буду отличником!

budu5.com

Как определить падеж имени существительного?

Как определить падеж имени существительного?

  • Чтобы определить падеж имени существительного, для начала нужно выучить эти падежи и вопросы к ним. Например, именительный падеж отвечает на вопрос кто? что? и употребляется всегда без предлога. Существительное в именительном падеже,как правило, это подлежащее в предложении, этим оно отличается от существительного в винительном падеже.

    Родительный падеж отвечает на вопросы кого? чего? Можно подставить слово quot;нетquot; для точного определения падежа, нет кого? мамы, нет чего ? воды.

    Дательный падеж легко определяется ,если добавить к вопросу слово quot;датьquot; кому? чему? маме, воде.

    Винительный падеж-- вижу кого? (для одушевленных предметов), вижу что? ( для неодушевленных существительных) маму, воду.

    Творительный падеж правомерно определять со словом quot; любуюсьquot; кем? чем? мамой, водой.

    Предложный падеж определяем со словом quot; мечтаю оquot; ком? чем? о маме, о воде.

  • Определить падеж имени существительногоне сложно.Достаточно просто уметь определить вопрос,на который имя существительное отвечает,а потом определить соответствующий падеж.

    Можно выучить падежи наизусть,их всего шесть,поэтому сделать это будет несложно.А можно просто воспользоваться подобной таблицей.

  • Чтобы определить падеж существительного, надо выучить падежи и вопросы, на которые отвечают существительные в данном падеже. Задавать вопрос, на который отвечает существительное в предложение и определять падеж. Падежи и вопросы к ним написаны в ответах выше.

    Также надо знать 3 склонения существительных, их окончания в разных падежах и склонение существительных во множественном числе.

    Падежи надо выучить. Их последовательность можно запомнить по смешному стишку.

    И -Иван (именительный)

    Р- родил (родительный)

    Д- девчонку (дательный)

    В- велел (винительный)

    Т- тащить (творительный)

    П- пелнку (предложный)

  • Проверочным вопросом.

    Именительный падеж - Кто? Что? Человек. Вопрос.

    Родительный - Кого? Чего? Человека. Вопроса.

    Дательный - Кому? Чему? Человеку. Вопросу.

    Винительный - Кого? Что? Человека. Вопрос.

    Творительный - Кем? Чем? Человеком. Вопросом.

    Предложный - О Ком? О чем? О человеке. О вопросе.

  • Мне кажется, это один из самых интересных разделов в русском языке для школьников - определять, какой у слова падеж. Для этого достаточно знать, какие вопросы относятся к каждому из шести падежей. Склонять по падежам можно и одушевленные, и неодушевленные имена существительные.

    Для примера возьмем два слова - quot;радугойquot; и quot;морозаquot;.

    • именительный падеж (кто? что?) - радуга, мороз;
    • родительный падеж (вспомогательное слово нет - кого? чего?) - радуги, мороза;
    • дательный падеж (дать - кому? чему?) - радуге, морозу;
    • винительный падеж - (винить - кого? что?) - радугу, мороз;
    • творительный падеж (быть довольным - кем? чем?) - радугой, морозом;
    • предложный падеж (говорить - о ком? о чем?) - о радуге, о морозе.

    Таким образом, слово quot;радугойquot; у нас получается в творительном падеже, а слово quot;морозаquot; - в родительном.

  • Необходимо знать:

    1. Падежи
    2. Вопросы, на которые отвечает имя существительное в соответствующем падеже.

    Для быстрого запоминания падежей существует шуточная считалка, первые буквы слов в которой соответствуют первым буквам в падежах:

    Иван (Именительный падеж)

    Родил (Родительный падеж)

    Девчонку (Дательный падеж)

    Велел (Винительный падеж)

    Тащить (Творительный падеж)

    Пеленку (Предложный падеж)

    А вот чтобы легче запомнить вопросы, на которые отвечает имя существительное в падежах, нужно научится правильно их задавать, по аналогии с названием падежа:

    1. Именительный падеж - от слова имя. Вопросы Кто? Что? - Мальчик;
    2. Родительный падеж - родить Кого? Чего? - Мальчика;
    3. Дательный падеж - дать Кому? Чему? - Мальчику;
    4. Винительный падеж - винить Кого? Что? - Мальчика;
    5. Творительный падеж - творить Кем? Чем? - Мальчиком;
    6. Предложный падеж - написать предложение О ком? О Чем? - Мальчике.
  • Падеж имени существительного определяется по падежным вопросам. Как известно, всего в русском языке шесть падежей. Поставив к слову подходящий вопрос, можно определить его падеж. Например, существительное в

    ИМЕНИТЕЛЬНОМ падеже отвечает на вопросы Кто? Что?

    Родительный - Кого? Чего?

    Дательный - Кому? Чему?

    Если существительное отвечает на вопросы

    Кого? либо Что?, то это Винительный падеж.

    В Творительном падеже - Кем? Чем?

    в Предложном - о Ком? о Чем?

  • Чтобы определить в каком падеже стоит имя существительное, надо определить какой вопрос к нему можно задать. Известно, что каждый падеж отвечает только на свой вопрос, и следовательно окончание у существительных стоящих в разных падежах будет отличаться. Рассмотрим на примере: Вот цепочка склонений по падежам слова Лес - Леса - Лесу - Лес - Лесом - О лесе.

    Мы видим, что окончания всех падежей отличаются. Редко когда совпадают окончания именительного и родительного падежей, а в приведенном примере мы видим более частый случай совпадения окончаний у именительного и винительного падежа. Но в этом случае следует помнить, что в предложении существительные в именительном падеже идут без предлогов, а в косвенных с предлогами: Лес стоял красивый - именительный падеж. В лес пришли туристы - винительный падеж.

    Ну а вопросы падежей легко запомнить по их названиям:

    Именительный - имя - кто? что?

    Родительный - родить кого? чего?

    Дательный - дать кому? чему?

    Винительный - обвинять кого? что?

    Творительный - творить кем? чем?

    Предложный - составлять предложение о ком? о чем?

  • Чтобы определить падеж существительного, необходимо данному существительному задать вопрос.

    Если существительное отвечает на вопрос КТО? или ЧТО?, то оно стоит в именительном падеже.

    Выглянуло солнце. (что? - солнце).

    Если на вопрос КОГО? или ЧЕГО?, то это родительный падеж.

    Без солнца не было бы жизни. (без чего? - солнца).

    Если на вопрос КОМУ? или ЧЕМУ?, то это дательный падеж.

    Я рада солнцу и теплу. (рада чему? - солнцу).

    Если на вопрос КОГО? или ЧТО?, то это винительный падеж.

    Я открыла окно и увидела солнце. (увидела что? - солнце).

    Если на вопрос КЕМ? или ЧЕМ?, то это творительный падеж.

    Я наслаждаюсь солнечным днем. (наслаждаюсь чем? - днем).

    Если на вопрос О КОМ? или О ЧЕМ?, то это предложный падеж.

    С тоской вспоминаю о солнечных днях. (вспоминаю о чем? - о днях).

  • Падеж имн существительных - это грамматическая форма слова. Что это означает? То, что при постановке слова в тот или другой падеж, мы наладим его связь с другими словами в предложении. Увидим, действительно ли это существительное, или слово поведт себя, как другая часть речи. Поэтому уметь определять падежи очень важно.

    Делается это так:

    1. Внимательно присмотритесь к слову. Приставка, корень и суффикс нам сейчас совершенно не нужны. Интересует только окончание. Это и есть падеж, условно говоря. Специалисты легко определяют падеж по окончанию, если даже не видят всего предложения. Например: мама (именительный), мамой (творительный) и так далее.
    2. Но мы должны взглянуть на вс предложение целиком. Не на отдельные слова, не на какую-то часть предложения, а охватить его своим сознанием вс, полностью. И задать к нужному слову вопрос. Не спешите. Продумайте, как это сделать, от какого слова задать, чтобы получилось грамотно и звучало не смешно. А дальше мы будем действовать по такой вспомогательной табличке, используя самое лучшее слово на свете - quot;мамаquot;:
    3. Мама (quot;Мама пошла в магазинquot;). Кто (пошл в магазин)? - Мама. Это именительный падеж. Запоминалка: quot;имя е - мамаquot;. Мы не сможем задать другого вопроса, кроме quot;кто?quot;, не сможем подставить к форме quot;мамаquot; никакого предлога. В предложении слово является подлежащим. Вс это характерные признаки именительного падежа.
    4. Мамы (quot;Мамы в комнате не былоquot;). Кого (не было в комнате)? - Мамы. Родительный падеж. Запоминалка: quot;родитель мамыquot;.
    5. Маме (quot;Я подарю маме цветыquot;). Кому (подарю цветы)? - Маме. Дательный падеж. Запоминалка: quot;даю мамеquot;.
    6. Маму (quot;Я люблю свою мамуquot;). Кого (я люблю)? - маму. Винительный. Запоминалка: quot;виню мамуquot;.
    7. Мамой (quot;Я горжусь своей мамойquot;). Кем (я горжусь)? - мамой. Творительный. Запоминалка: quot;сотворнный мамойquot;.
    8. О маме (quot;Я рассказываю о мамеquot;). О ком (я рассказываю)? - о маме. Предложный. Запоминалка: quot;предложение о мамеquot;. Характерно, что предложный падеж совершенно невозможно использовать без предлога. Не получится.
    9. Затруднения могут возникнуть, когда совпадают именительный и винительный падежи или родительный и винительный падежи. В этом случае нам может помочь только внимательный анализ предложения.
    10. Существительные, находящиеся в форме множественного числа, находятся в предложениях под теми же предложными вопросами, что и единственное число. Но слова будут звучать совсем по-другому, конечно. Мамы, мам, мамам, мам, мамами, о (в) мамах.
    11. В русском языке есть огромное множество несклоняемых существительных. Какой бы вопрос в предложении мы к ним не задали, они вс равно будут находиться в неизменном виде, как будто в именительном падеже. Например: Я вешаю пальто (винительный). Я любуюсь шимпанзе (творительный).
  • info-4all.ru

    Как определить падеж имени существительного.

    Дом Как определить падеж имени существительного.

    просмотров - 446

    Непостоянные признаки.

    Как определить склонение имени существительного.

    1. Поставь имя сущ. в И.п., в ед.ч. (в начальную форму).

    2. Определи род.

    3. Определи окончание.

    4. Определи склонение.

    К примеру: Ребёнок спал в колыбели.

    1. Начальная форма – колыбель.

    2. Род – женский.

    3. Окончание – нулевое.

    4. Склонение – 3

    Падежи имён существительных.

    Падеж Слово помощник Вопросы Предлоги
    Именительный падеж есть кто? что? -
    Родительный падеж нет кого? чего? от, до, из, без, для, около, с, у, вокруг, после, кроме
    Дательный падеж рад кому? чему? к, по
    Винительный падеж вижу кого? что? в, на, за, про, через, под, сквозь
    Творительный падеж доволен кем? чем? с, за, под, над, между, перед
    Предложный падеж думаю о о ком? о чём? о, об, в, во, на, при

    Форма именительного падежа единственного числа - ϶ᴛᴏ начальная форма имени существительного. Все падежи, кроме именительного, называются косвенными падежами.

    ЗАПОМНИ!

    1. Найди слово, к которому относится имя сущ.

    2. Поставь от этого слова к сущ. оба падежных вопроса.

    3. По вопросам определи падеж.

    К примеру: Οʜᴎ остановились на пороге дома.

    1. Слово, к которому относится имя сущ. – остановились.

    2. Задаем оба падежных вопроса – остановились (на ком? на чем?) на пороге.

    3. Вопросы предложного падежа.

    Окончания имен существительных.

    падеж вопросы 1–е скл. 2–е скл. 3–е скл. мн. число
    ж.р., м.р. -а, -я м.р., ср.р. , -о, -е ж.р. ь, всœе склонения
    И. п. кто? что? -а, -я , -о, -е -а, -я, -и, -ы
    Р. п. кого? чего? (чей? из чего? откуда?) -ы, -и -а, -я, -о, -е -ов, -ев, -ей,
    Д. п. кому? чему? (где?) -у, -ю -ам, -ям
    В. п. кого? что? (куда?) -у, -ю -о, -е, -а, -я,   -а, -я, -и, -ы, -ей, -ов, -ев, нулевое
    Т. п. кем? чем? (где? когда?) -ой, -ей, -ою, -ею -ом, -ем, -ём -ами, -ями
    П. п. о ком? о чем? (где? как? какая?) -ах, -ях

    Число имён существительных.

    Число указывает на количество предметов.

    Единственное число Множественное число
    обозначает
    один предмет два или несколько предметов
    цветок, книга, яблоко цветы, книги, яблоки

    Роль в предложении (синтаксическая роль)

    Имя существительное в предложении может быть:

    подлежащим, сказуемым, определœением, дополнением, обстоятельством.

    Схема разбора имени существительного (морфологический разбор)

    I. Часть речи.

    II. Морфологические признаки.

    (предмет, явление природы и т.д.)

    Начальная форма (И. п., ед. ч.)

    Постоянные признаки:

    а) собственное или нарицательное;

    б) одушевленное или неодушевленное;

    в) род;

    г) склонение.

    Непостоянные признаки:

    а) падеж;

    б) число.

    III. Синтаксическая роль.

    К примеру: Река протекает с севера на юᴦ.

    I. С севера – сущ.

    II. (откуда? – с чего?) с севера, н. ф. – север

    Пост. – нариц., неодуш., м. р., 2 скл.

    Непост. – Р. п., ед. ч.

    III. В предложении – обстоятельство места

    Читайте также

  • - Как определить падеж имени существительного.

    Непостоянные признаки. Как определить склонение имени существительного. 1. Поставь имя сущ. в И.п., в ед.ч. (в начальную форму). 2. Определи род. 3. Определи окончание. 4. Определи склонение. Например: Ребёнок спал в колыбели. 1. Начальная форма – колыбель. 2. Род –... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Как просто определить падеж существительного

    «Иван родил девчонку,  велел тащить пелёнку», – кто не помнит эти  строки, которые на уроке русского языка запоминал каждый ученик. Эта забавное предложение до сих пор помогает младшим школьникам в изучении падежей. Первые буквы каждого слова в этой поговорке, символизируют последовательность шести существующих падежей. Это именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Есть и другие мнемонические сочетания, способствующие быстрому запоминанию:

    «Иван, Роман, Дайте Вашу Трубку Покурить».

    «Имя Ребёнку Дали, Винни Топтыжку Прозвали».

    «Имя Родители Дали Вам Такое Прекрасное».

    «Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь».

    «И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого».

    «Иван Родил Девочку Валю Толстенькую, Пузатенькую».

    Казалось, что может быть легче, чем русские  падежи. Но у школьников часто возникают сложности: ребята не всегда могут правильно поставить падежный вопрос к имени существительному и определить его падеж. Чтобы  без труда справиться с этой задачей, необходимо следовать определённому алгоритму:

    1. Находим в предложении слово, к которому относится имя существительное.

    2. Задаём от этого слова к имени существительному падежный вопрос. Помни: вопросы  где? куда? откуда?  не являются падежными вопросами. По этим вопросам нельзя определить падеж.

    3. Смотрим на окончание и по вопросу определяем падеж. Для проверки подбираем вспомогательное слово.

    Часто ребята не могут разграничить винительный и родительный падежи, потому что одушевленные существительные в этих падежах отвечают на один и тот же вопрос (кого?). Нельзя забывать о 3-х склонениях, а это огромное множество окончаний, запомнить которые нелегко, да и незачем. Если сомневаетесь в принадлежности вопроса кого?, необходимо подставить в предложение волшебное слово МАМА. Смотрим на окончание этого слова: мамЫ – родительный падеж; мамУ – винительный падеж. Это существительное можно использовать и для разграничения именительного и винительного падежей: мамА – именительный; мамУ – винительный. Следуйте этим правилам, и ошибок не будет.

    © blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

    blog.tutoronline.ru

    Как определить падежи имен существительных

    «Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку» - первые буквы данной литературной несуразицы упорядочено оглашают список падежей. Существует шесть видов падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Каждый из них говорит о временном состоянии того или иного имени существительного, которое может меняться в падежном виде. Определить вид падежа существительного несложно, следует только разобраться, на какой вопрос отвечает каждый из падежей.

    Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как определить падежи имен существительных" Как разобрать слово как часть речи Как отличить винительный от родительного падежа Как определить начальную форму существительных

    Инструкция

    1

    Падеж именительный – начальный, определяющий настоящее звучание слова. Отвечает на вопросы «кто?» или «что?». Если существительное неодушевленное, например: окно, дом, книга, автобус, то оно отвечает на вопрос «что?», а если – одушевленное, к примеру, девочка, слон, мама, Рита, то соответственно, отвечает на вопрос «кто?». Это распределение по оживленности предмета будет касаться всех падежей, именно поэтому у каждого падежа два вопроса. Пример 1. Человек (кто?) – одушевленное существительное в именительном падеже , машина (что?) – неодушевленное существительное в именительном падеже.

    2

    Родительный падеж, от слова «родить кого?» или «что?». Как бы забавно это не звучало, но именно так и нужно задавать вопрос. Ряд вопросов в падежах совпадают, поэтому и некоторые слова будут звучать одинаково, главное, поставить правильно падежный вопрос. Пример 2. Человека (кого?) – одушевленное существительное в родительном падеже, машину (что?) – неодушевленное существительное в родительном падеже.

    3

    Дательный падеж определяется словосочетанием «дать кому?» или «чему?». Пример 3. Человеку (кому?) – одушевленное существительное в дательном падеже, машине (чему?)– неодушевленное существительное в дательном падеже.

    4

    Винительный падеж, отвечает на вопрос: «винить кого?» или « что?». В указанном примере происходит совпадение неодушевленного существительного, поэтому падеж определяется логически, по смыслу. Пример 4. Человека (кого?) – одушевленное существительное в винительном падеже , машину (что?) – неодушевленное существительное в винительном падеже. Но если по смыслу: купил машину (родительный падеж), а разбил машину (винительный падеж).

    5

    Творительный падеж звучит как: «творить кем?» или «чем?». Пример 5. Человеком (кем?) – одушевленное существительное в творительном падеже, машиной (чем?) – неодушевленное существительное в творительном падеже.

    6

    Предложный падеж - единственный, ставящий вопрос, не созвучный со своим названием: «говорить о ком?» или «о чём?». Определить слово в данном падеже легко, так как у существительного в таком падеже всегда имеется предлог. Пример 6. О человеке (о ком?) – одушевленное существительное в предложном падеже, о машине (о чём?) – неодушевленное существительное в предложном падеже.

    Как просто

    masterotvetov.com

    Как определить падеж имени существительного.

    ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒

    Ответ:

    Склонение– это изменение имён существительных по падежам с помощью вопросов.

    В русском языке 6 падежей:

     

    Название падежа Слово-помощник Вопросы
    Именительный есть кто? что?
    Родительный нет кого? чего?
    Дательный дать кому? чему?
    Винительный вижу кого? что?
    Творительный доволен кем? чем?
    Предложный думаю о ком? о чём?

     

    Чтобы определить падеж имени существительного, надо:

    1. Найти слово, от которого зависит это существительное.

    2. Задать от главного слова вопрос к имени существительному.

    3. По вопросу и предлогу определить падеж.

     

    Билет № 11

    Имя прилагательное. Начальная форма.

    Морфологические признаки

    Ответ:

    Имя прилагательное - самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и обозначает признак предмета.

    Начальная форма – И.п., м.р., ед.ч. (отв. на вопрос какой? или чей?).

    Морфологические признаки:

    · род ( только в единственном числе)

    · число

    · падеж

    Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, от которого оно зависит.

    Билет № 12

    Глагол. Начальная форма.

    Морфологические признаки.

    Ответ:

    Глагол - самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие или состояние предмета.

    Глаголы в начальной (неопределённой) форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? У глаголов в неопределённой форме нельзя определить морфологические признаки.

    Морфологические признаки:

    1) Постоянные:

    · спряжение (1 спр. или 2 спр.) только в настоящем и будущем времени

     

    2) Непостоянные:

    · время ( прошедшее, настоящее или будущее)

    · число (ед.ч. или мн.ч.)

    · лицо (1, 2 или 3) только в настоящем и будущем времени

    · род ( м.р., ж.р. или ср.р.) только в прошедшем времени, единственном числе

     

    Билет № 13

    Местоимение. Начальная форма.

    Морфологические признаки.

    Ответ:

    Местоимение - самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет или лицо, но не называет его.

    Личные местоимения 1 и 2 лица отвечают на вопрос кто?, а местоимения 3 лица - на вопросы кто? или что?

    Личные местоимения употребляются вместо имён существительных.

    Начальная форма личного местоимения – это именительный падеж.

    Морфологические признаки:

    1) Постоянные:

    · лицо (1 лицо– я, мы; 2 лицо – ты, вы; 3 лицо – он, она, оно, они)

    · число (ед.ч. или мн.ч.)

    · род ( м.р., ж.р. или ср.р.) только в 3 лице, единственном числе

     

    2) Непостоянные:

    · Падеж

    При изменении личного местоимения по падежам меняется не только его окончание, но и само слово.

     

    Билет № 14

    mykonspekts.ru