Отличить винительный падеж от именительного? Это просто. Как отличить винительный от именительного падежа


Отличить винительный падеж от именительного? Это просто

В школе несколько занятий всегда бывает посвящено винительному падежу, как вызывающему наиболее серьезные трудности у учеников. Немудрено, что и взрослые частенько допускают ошибки, употребляяя винительный падеж. Так что стоит разобраться с этой темой.

Винительный падеж является одним из 6 основных падежей русского языка и, как правило, употребляется в паре "переходный глагол + существительное". Что это означает? Это значит, что существительное в винительном падеже испытывает на себе какое-то действие, направленное на него со стороны существительного или местоимения, выполняющего функцию подлежащего. Простой и понятный пример - "я люблю маму (папу, кошку, сосиски, кашу, музыку, цветы и т. д.)" Подлежащим, то есть действующим лицом, в данном случае является местоимение "я". Прямое дополнение, выраженное существительным, идущим за глаголом, испытывает на себе действие со стороны подлежащего - любовь. И это прямое дополнение всегда будет употребляться в винительном падеже.

Проверить это довольно легко: во-первых, можно вспомнить вопросы падежей, винительный отвечает на "кого? что?", во-вторых, следить за окончаниями, подставляя вместо дополнения в неоднозначных случаях существительные 1 склонения - мама, папа, лиса и т.д. Все они будут давать окончание "у".

Винительный падеж в русском языке часто является источником ошибок, особенно в разговорной речи, его заменяют родительным, дательным, именительным и даже предложным падежом. Очень часто глаголы требуют за собой употребление именного прямого дополнения, но ошибки все равно проскальзывают, поэтому изучение темы, посвященной тому, как правильно употреблять винительный падеж, нужно совмещать с темой о построении словосочетаний и особенностях пары "глагол + существительное".

Существует еще вероятность встретить винительный падеж в предложениях, в которых обозначаются временные понятия, например "работать всю неделю", "вставать каждый час", "переписывать конспект всю ночь". В последнем случае оба существительных употребляются в винительном падеже, поэтому следует проявлять внимательность и осторожность при разборе подобных предложений.

Если форма существительного очень похожа на именительный падеж, но это существительное не является подлежащим, можно сделать грамматический разбор предложения, чтобы убедиться в том, что существительное употреблено в винительном падеже.

Если появляются сомнения в правильности склонения существительного после какого-то глагола, следует заглянуть в словарь и проверить, какой падеж требуется употребить. Например, такие глаголы, как "тормозить", "внушать", "сообщать", "отправлять", "надеть" и так далее.

Еще есть некоторые различия в склонении одушевленных и неодушевленных существительных. Например "ждать письма" и "ждать отца". В первом случае падеж будет родительным, а во втором - винительным. В этом легко убедиться, задав вопросы от глагола к дополнению. Так что подстановка существительных, относящихся к первому склонению - все-таки не панацея. Проверять себя следует несколькими способами.

А лучший способ стать грамотным человеком и практически не допускать ошибок - в большом количестве читать хорошую литературу.

fb.ru

вопросы, окончания, отличия от родительного и именительного.

Как отличить винительный падеж от родительного и именительного?

Пожалуй, самый интересный из всех падежей русского языка – винительный. Потому что все остальные отвечают себе спокойненько на свои вопросы и не вызывают трудностей. С винительным же падежом все иначе. Его очень легко можно перепутать с именительным или родительный. Ведь винительный падеж отвечает на вопросы «Кого? Что?» Винительный падеж обозначает объект действия. Существительное, находясь в винительном падеже, испытывает на себе действие другого существительного, которое в данном предложении – сказуемое. Все становится понятным на примере: «Я люблю своего брата». Существительное «брата» будет находиться в винительном падеже. И будет испытывать на себе от местоимения «Я» чувство любви. На что следует обратить внимание при определении падежа, чтобы его не спутать с именительным, так это окончания. Ниже представлена таблица:

«Окончания винительного падежа».

Чтобы отличить винительный падеж от родительного, будем использовать вспомогательные слова и вопросы. Для родительного – нет (кого, чего), для винительного – вижу (кого, что). Как видим – для одушевлённых и неодушевлённых предметов вопросы разные. На этом и сыграем.

Рассмотрим пример:

«Бабушки дома нет». Подставим неодушевлённый предмет – «ключей дома нет». Нет кого, чего? Бабушки, ключей. Родительный падеж.

«Я не вижу на столе тарелку». Подставим одушевлённый предмет – «Я не вижу на столе брата». Не вижу кого – брата, не вижу что – тарелку. Кого, что – винительный падеж.

Особенности винительного падежа.

Винительный падеж употребляется с такими предлогами как «В, за, про, на, через». С винительным падежом еще могут возникнуть сложности в том случае, когда в предложениях обозначены временные понятия. Приведем пример «Всю ночь переписывать реферат». Существительные «ночь» и «реферат» находятся в этом предложении в винительном падеже. С такими предложениями нужно быть предельно внимательными. Наряду с путаницей винительного падежа и именительного, его так же можно спутать с родительным. Приведем пример: «Ждать мать» и «Ждать сообщение». В первом случае падеж будет родительным, а во втором – винительным. Тут различие из-за склонения одушевленных и неодушевленных предметов, как мы уже писали выше.

Похожие статьи

infoogle.ru

Отличить винительный падеж от именительного? Это просто

Образование 5 июня 2013

В школе несколько занятий всегда бывает посвящено винительному падежу, как вызывающему наиболее серьезные трудности у учеников. Немудрено, что и взрослые частенько допускают ошибки, употребляяя винительный падеж. Так что стоит разобраться с этой темой.

Винительный падеж является одним из 6 основных падежей русского языка и, как правило, употребляется в паре "переходный глагол + существительное". Что это означает? Это значит, что существительное в винительном падеже испытывает на себе какое-то действие, направленное на него со стороны существительного или местоимения, выполняющего функцию подлежащего. Простой и понятный пример - "я люблю маму (папу, кошку, сосиски, кашу, музыку, цветы и т. д.)" Подлежащим, то есть действующим лицом, в данном случае является местоимение "я". Прямое дополнение, выраженное существительным, идущим за глаголом, испытывает на себе действие со стороны подлежащего - любовь. И это прямое дополнение всегда будет употребляться в винительном падеже.

Проверить это довольно легко: во-первых, можно вспомнить вопросы падежей, винительный отвечает на "кого? что?", во-вторых, следить за окончаниями, подставляя вместо дополнения в неоднозначных случаях существительные 1 склонения - мама, папа, лиса и т.д. Все они будут давать окончание "у".

Винительный падеж в русском языке часто является источником ошибок, особенно в разговорной речи, его заменяют родительным, дательным, именительным и даже предложным падежом. Очень часто глаголы требуют за собой употребление именного прямого дополнения, но ошибки все равно проскальзывают, поэтому изучение темы, посвященной тому, как правильно употреблять винительный падеж, нужно совмещать с темой о построении словосочетаний и особенностях пары "глагол + существительное".

Существует еще вероятность встретить винительный падеж в предложениях, в которых обозначаются временные понятия, например "работать всю неделю", "вставать каждый час", "переписывать конспект всю ночь". В последнем случае оба существительных употребляются в винительном падеже, поэтому следует проявлять внимательность и осторожность при разборе подобных предложений.

Если форма существительного очень похожа на именительный падеж, но это существительное не является подлежащим, можно сделать грамматический разбор предложения, чтобы убедиться в том, что существительное употреблено в винительном падеже.

Если появляются сомнения в правильности склонения существительного после какого-то глагола, следует заглянуть в словарь и проверить, какой падеж требуется употребить. Например, такие глаголы, как "тормозить", "внушать", "сообщать", "отправлять", "надеть" и так далее.

Еще есть некоторые различия в склонении одушевленных и неодушевленных существительных. Например "ждать письма" и "ждать отца". В первом случае падеж будет родительным, а во втором - винительным. В этом легко убедиться, задав вопросы от глагола к дополнению. Так что подстановка существительных, относящихся к первому склонению - все-таки не панацея. Проверять себя следует несколькими способами.

А лучший способ стать грамотным человеком и практически не допускать ошибок - в большом количестве читать хорошую литературу.

Источник: fb.ru Образование Как отличить винительный падеж от родительного: все о трудностях падежей в русском языке

Грамматика русского языка невероятно обширна и вместе...

Дом и семья Чем отличается ребенок от взрослого? Это должен знать каждый родитель

Мы привыкли слышать высказывания по поводу того, что ребенок – это копия его мамы, папы или бабушки, лишь с разницей в масштабах. Верно ли такое понятие? Задумавшись над этим вопросом, каждый из нас понимает, чт...

Интернет Виртуальный хостинг - это... Чем отличается виртуальный хостинг от выделенного сервера?

Создать сайт – это только начало работы. Чтобы творение увидели остальные, нужно его разместить в Интернете. Для этого специальные интернет-провайдеры сдают в аренду пространство на сервере – по сути, мест...

Новости и общество Шмели-кукушки - это... Чем отличаются шмели-кукушки от настоящих шмелей?

Кукушка – это птица. Шмель – насекомое. Шмели-кукушки – это… кто? Даже специалисты не сразу разобрались с этим вопросом. Точнее, еще довольно недавно их и вовсе не выделяли в отдельный вид. Об...

Образование Биологический и хронологический возраст - это... Отличие возраста хронологического от возраста психологического

Попробуем выяснить, что собой представляют биологический и хронологический возраст. Возникли эти понятия в процессе осознания неравномерности формирования, зрелости, а также старения. Явления неравномерности возрастны...

Образование Чем отличается классическое рабство от патриархального? Патриархальное рабство - это...

Всем известно, что рабство – это система взаимоотношений в обществе, когда один человек имеет право собственности на других людей. Вместе с тем не все знают, что существуют различные виды данного явления. Наприм...

Образование Крестьянин-это кто? Чем отличается государственный крестьянин от крепостного

Крестьянин - это один из представителей основного класса российского населения в Средневековой Руси, главным занятием которого являлось земледелие. Ввиду того что долгое время в России большую часть жителей составляли...

Образование Инкогнито - это просто. От Гаруна-аль-Рашида до никнейма

Что означает «инкогнито»? Первая ассоциация, которая возникает у большинства из нас - интриги, романы Дюма, тайны Мадридского двора и прочие атрибуты жизни коронованных особ и их приближенных. Слово происх...

Образование Падежи в немецком языке - это просто. Убедитесь сами!

Как часто вы обещали себе начать что-то делать со следующего понедельника, следующего месяца… следующего года? Но потом либо даже не пытались взяться за дело, либо вскоре все забрасывали. Так и с изучением инос...

Новости и общество Боб - это название плода растений семейства Бобовых и отдельных растений. Отличие плодов бобов от фасоли

Каждый человек видел хотя бы один вид растений, отнесенных к семейству Бобовых. Это может быть горох, чечевица, фасоль и даже арахис. Представленное семейство насчитывает более 17 тыс. видов. В общем смысле боб &ndash...

monateka.com

Как отличить Именительный падеж от Винительного?

1

woprosi.ru

Как отличить Именительный падеж от Винительного?

Им. -кто? что?, вин. -кого? что?

Именительный отвечает на вопросы кто, что ...а винительный кого, чего

Первый отвечает на вопросы Кто? Что? Второй на Кого? Чего???

Именительный падеж отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (пример: земля, лиса, вода, дом... ) А винительный на вопросы Кого? Что? (землю, лису, воду, дом)

Существительное в именительном падеже отвечает на вопрос "Кто? " или "Что? ", в винительном падеже - на вопрос : "Кого? ", "Что? " (вижу кого, что? . Виню кого, что?)

Именительный падеж отвечаеи на вопрос кто, что. Например :кто ?(лисица) Винительный кого, что. Например: Вижу кого? (лисицу)

Задав вопрос именительный падеж отвечает на вопросы (кто? что? ) , а винительный (кого? чего?)

Кто, что? без предлогов, в предложении всегда - подлежащее Кого, что? могут быть предлоги, второстепенный член предложения.

Задавать сразу два вопроса: кого? чего? - родительный; кого? что? - винительный. Еще помогает слово сестра. Ставим слово сестра вместо сщетвительного, падеж которого нам трудно определить, и, как бы нелепо ни выглядело получившееся предложение, но если вставляется СЕСТРЫ - родительный падеж, если СЕСТРУ - винительный.

В именительном падеже чаще всего стоит подлежащее (действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении).

Если ты имеешь ввиду в предложении, то Винительный (в предложении) отличается от Именительного тем, что: Если существительное подлежащее то это Им. падеж, а если второстеп. член то вин.

Нужно задавать два вопроса: кто? что? - Именительный, (винить) КОГО? что? - Винительный. Также КОГО? чего? - Родительный.

именит. падеж - вопросы кто? что? винительный - вопросы кого? что?

а как отлчить ?

Спасибо большое за информацию, а то за 25 лет уже все забыла!

Именительный падеж от винительного падежа отличается вопросами. Вопросы именительного падежа - кто? что? Например: (кто? ) девочка, (что?) мячик. А вопросы винительного падежа - кого? что? . Например: сказал (кого? что? ) слово, сделал (кого? что? ) работу. Чтобы отличить винительный падеж от именительного, можно подставить слово вижу. Вижу (кого? что? ) мячик - это существительное стоит в винительном падеже. Так же: 1Существительные в этих падежных формах выполняют разные синтаксические функции: в именительном падеже – роль подлежащего, в винительном – дополнения. 2Существительные в именительном падеже употребляются без предлогов. В винительном падеже имеют предлоги в, на, за, через.

Задавать сразу два вопроса: кого? чего? - родительный; кого? что? - винительный. Еще помогает слово сестра. Ставим слово сестра вместо сщетвительного, падеж которого нам трудно определить, и, как бы нелепо ни выглядело получившееся предложение, но если вставляется СЕСТРЫ - родительный падеж, если СЕСТРУ - винительный.

Именительный падеж - это всегда подлежащее, Винительный падеж - это дополнение (если без предлога) . Чтобы не ошибиться, возьмите слово женского рода, например, "книга", и в предложении, где нужно определить падеж, замените проблемное слово на "книга". У вас будет или кто? что? - "книга" (Именит. п.) , или кого? что? "книгу" (Винит. п.)

Именительный падеж - это всегда подлежащее, Винительный падеж - это дополнение (если без предлога) . Чтобы не ошибиться, возьмите слово женского рода, например, "книга", и в предложении, где нужно определить падеж, замените проблемное слово на "книга".

нужно проверить например нет кого лисы и. п нашли что дуб в. п

science.ques.ru

все о трудностях падежей в русском языке

Грамматика русского языка невероятно обширна и вместе с тем крайне сложна. Однако если как следует разобраться в теме, представляющей для вас проблему, в конечном итоге все встанет на свои места.

В данной статье мы поговорим о том, как отличить винительный падеж от родительного, и еще о нескольких трудностях склонения существительных и местоимений. А начнем мы с основных понятий и правил.

Значение падежей в русском языке

Для связи слов в предложениях все самостоятельные части речи могут принимать необходимую форму: глаголы изменяются по временам, числам, лицам и залогам, а имена существительные, числительные, прилагательные, причастия и местоимения – по числам и падежам. Так они осуществляют свою синтаксическую роль в предложениях, однако для этого необходимо склонять их правильно.

В русском языке существует всего 6 падежей, каждый из них имеет вспомогательные вопросы и собственные окончания. Однако при выборе последних строго необходимо учитывать склонение имен существительных. Плюс все связанные со словами этой части речи прилагательные, причастия и числительные также от него зависят. Таким образом, чтобы научиться изменять по падежам все эти морфологические единицы, сначала нужно подробно изучить эту категорию.

Склонение

К постоянным признакам имен существительных как части речи относятся род (женский, мужской, средний), склонение (1-е, 2-е, 3-е, несклоняемые и разносклоняемые слова). Также следует различать существительные одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные. И именно от второй категории зависит изменение по падежам, а точнее добавление необходимого окончания.

Необходимо знать, что в первое склонение включены имена существительные как мужского, так и женского рода с окончаниями «–а» и «-я», к примеру, радуга, лисица, мужчина. Во второе – мужского рода с нулевым окончанием (зять, гений, йогурт) и все слова среднего рода (окно, горе, ложе), а в третье – только те слова женского рода, которые оканчиваются на «ь» (мать, ночь, рысь). Однако для изменения по падежам склонение существительных имеет значение только в единственном числе, поскольку во множественном все слова данной части речи имеют одинаковые окончания («-ы/-и,-а/-я»), к примеру, лисицы, йогурты, матери, берега, якоря.

Роль падежей

Каждый из шести падежей в русском языке имеет собственное значение и цель применения в тексте. Так, с их помощью слова выполняют свою синтаксическую роль, образуя связь с в словосочетаниях.

Также по падежу можно определить, к какому члену предложения относится данное имя существительное: если оно находится в именительном падеже - это подлежащее, если в предложном и отвечает на вопрос «Где?», в родительном («откуда?») или в винительном («куда?») – это обстоятельство, в остальных случаях – дополнение.

Что касается прилагательных и причастий, то они, вне зависимости от падежа, являются определениями, как и порядковые числительные. А вот количественные – всегда обстоятельства со значением меры и степени и отвечают на вопрос «сколько?».

Не подлежат изменению по падежам

Особенного внимания требуют несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. К первым из них относятся слова, главным образом позаимствованные из иностранных языков. К примеру, казино, эскимо, кашне, кашпо, кофе и др. Их форма является неизменной, то есть их невозможно просклонять по падежам, поскольку их окончание останется прежним. В связи с этим проблема, как отличить винительный падеж от родительного или какое окончание выбрать при написании, данной категории слов не касается, а потому их легко употреблять в тексте.

И. п.: в чашке что? – вкусный кофе

Р. п.: нет чего? – вкусного кофе

Д. п.: добавить к чему? – ко вкусному кофе

В. п.: хотеть что? – вкусный кофе

Т. п.: пахнет чем? – вкусным кофе

П. п.: думать о чем? – о вкусном кофе

Изменение по падежам вне правил склонения

Однако значительную трудность представляют разносклоняемые слова, их всего 11 (путь + 10 на «-мя»: семя, вымя, бремя, темя, стремя, племя, время, имя, пламя, знамя). При их изменении по падежам они принимают окончания разных склонений. Помимо этого, только существительное в винительном падеже или именительном из ряда слов на «-мя» не требует добавления суффикса «-ен» при склонении в единственном числе. В остальных же случаях он необходим.

Однако именно поэтому вопрос о том, как отличить винительный падеж от родительного, не касается разносклоняемых существительных, поскольку форма их в. п. идентична и. п. Во множественном числе родительного падежа к ним добавляются суффиксы «-ён» («имён, племён») и «-ян» («стремян, семян»). Проще это запомнить визуально: по прикрепленному фото «таблица падежей разносклоняемых существительных».

Основная трудность

Чтобы научиться справляться с задачей, как отличить винительный падеж от родительного, необходимо научиться правильно задавать вопросы к словам и определять морфологические признаки имен существительных. Это поможет воспользоваться небольшой хитростью путем замены трудных слов на те, которые ясно различаются в этих двух падежах, т. е. на любой пример 1-го склонения.

Так, если вы видите в тексте одушевленное имя существительное во множественном числе, то вместо него следует мысленно использовать неодушевленное в той же форме. К примеру, "вижу кого? – людей" ("вижу что? – книги" – так как не является подлежащим, то это не и. п., а значит выбираем в. п.), "нет кого? – людей" ("нет чего? – книг" – р. п.).

Если же проблему составляет одушевленное имя существительное мужского рода 2-го склонения, то подставьте вместо него «мама», а затем задайте к нему вопросы винительного падежа и родительного со вспомогательными словами. К примеру, вижу кого? – ослА (вижу кого? – мамУ – в. п.), нет кого? – ослА (нет кого? – мамЫ – р. п.). Аналогичную хитрость нужно использовать, чтобы различить винительный и родительный падеж местоимений (личных и возвратных), а склонять притяжательные следует ориентируясь на связанные с ними существительные.

fb.ru

Отличить винительный падеж от именительного? Это просто

В школе несколько занятий всегда бывает посвящено винительному падежу, как вызывающему более суровые трудности у учеников. Нехитро, что и взрослые часто допускают ошибки, употребляяя винительный падеж. Так что стоит разобраться с этой темой.

Винительный падеж является одним из 6 главных падежей российского языка и, обычно, употребляется в паре «переходный глагол + существительное». Что это значит? Это означает, что существительное в винительном падеже испытывает на для себя какое-то действие, направленное на него со стороны существительного либо местоимения, выполняющего функцию подлежащего. Обычной и понятный пример — «я люблю маму (папу, кошку, сосиски, кашу, музыку, цветочки и т. д.)» Подлежащим, другими словами действующим лицом, в этом случае является местоимение «я». Прямое дополнение, выраженное существительным, идущим за глаголом, испытывает на для себя действие со стороны подлежащего — любовь. И это прямое дополнение всегда будет употребляться в винительном падеже.

Проверить это достаточно просто: во-1-х, можно вспомнить вопросы падежей, винительный отвечает на «кого? что?», во-2-х, смотреть за окончаниями, подставляя заместо дополнения в разноплановых случаях существительные 1 склонения — мать, папа, лиса и т.д. Они все будут давать окончание «у».

Винительный падеж в российском языке нередко является источником ошибок, в особенности в разговорной речи, его подменяют родительным, дательным, именительным и даже предложным падежом. Очень нередко глаголы требуют за собой употребление именного прямого дополнения, но ошибки все равно проскальзывают, потому исследование темы, посвященной тому, как верно употреблять винительный падеж, необходимо кооперировать с темой о построении словосочетаний и особенностях пары «глагол + существительное».

Существует еще возможность повстречать винительный падеж в предложениях, в каких обозначаются временные понятия, к примеру «работать всю неделю», «вставать каждый час», «переписывать конспект всю ночь». В последнем случае оба существительных употребляются в винительном падеже, потому следует проявлять бдительность и осторожность при разборе схожих предложений.

Если форма существительного очень похожа на именительный падеж, но это существительное не является подлежащим, можно сделать грамматический разбор предложения, чтоб убедиться в том, что существительное употреблено в винительном падеже.

Если возникают сомнения в корректности склонения существительного после какого-то глагола, следует заглянуть в словарь и проверить, какой падеж требуется употребить. К примеру, такие глаголы, как «тормозить», «внушать», «докладывать», «отправлять», «надеть» и т.д..

Есть еще некие различия в склонении одушевленных и неодушевленных существительных. К примеру «ожидать письма» и «ожидать отца». В первом случае падеж будет родительным, а во 2-м — винительным. В этом просто убедиться, задав вопросы от глагола к дополнению. Так что подстановка существительных, относящихся к первому склонению — все-же не панацея. Инспектировать себя следует несколькими методами.

А наилучший метод стать грамотным человеком и фактически не допускать ошибок — в большенном количестве читать неплохую литературу.

tipsboard.ru