История Венеции. Достопримечательности Венеции. Как появилась венеция


История возникновения Венеции – города на воде

Венеция – город на севере Италии, территориально занимающий группу островов. Климат в Венеции умеренный, сходный с климатом Крыма, лето здесь жаркое, а зима мягкая.

История Венеции полна взлетов и падений. Сегодня мы узнаем как возник город на воде.

Название города происходит от племени венетов, населявшие территорию северного побережья Адриатического моря во времена Римской империи. Эта территория была захвачена римлянами и названа Аквилеей. Позже Аквилея стала административным центром провинции Венетия. В 402 году провинция была разорена вестготами. По легенде Венеция была основана жителями провинции, которые спасались от готов 25 марта 421 года. Заселение началось с островов Риальто и продолжилось во время упадка Римской империи. Основным источником доходов жителей островов были ловля рыбы, добыча соли и каботажное плавание.

Дома на воде

Пока племена гуннов, лангобардов и остготов разоряли города Западной Римской империи, Венеция, благодаря обособленному положению и тому, что жители научились строить дома на сваях и жить на воде, избежала участи материковых городов. Вторжение воинствующих варваров привело к переселению на острова состоятельных жителей материка.

Результатом этого стал быстрый рост торговли и транспортировки товаров, так как сбежавшая знать вкладывала средства именно в эти отрасли.

В VI веке у Венеции был самый сильный флот на Адриатике, который оказал поддержку императору Юстиниану в войне Восточной Римской империи с остготами. В благодарность Византия предоставила Венеции свою защиту и торговые привилегии. Первого дожа венецианцы избрали в 697 году. Более чем за 1000 лет в Венеции было у власти 117 дожей.

Благодаря своему уникальному расположению Венеция была торгово-транспортным узлом, через который в Европу шелк, рис, кофе и пряности, стоившие в то время дороже золота.

Средневековье и торговля

Грамотная политика дожа Пьетро Орсеоло II, морганистические браки, помощь Византии, оказанная Венецией против сарацин, еще более увеличили привилегии венецианских купцов. Данная Византией «золотая булла» уменьшала в два раза пошлину с венецианских кораблей, приходящих в Константинополь. Во времена крестовых походов Венеция приумножила свои богатства за счет займов крестоносцам и фрахтов кораблей. С переменным успехом на протяжении почти двух веков Венеция вела войны с Генуей, в основе которых лежало торговое соперничество. В XII веке в Венеции открываются первые банки. Венецианские мореходы первые начали страховать свой груз.

В XII-XIII веках на верфях Венеции начали строить большие корабли водоизмещением до 200 тонн.

Для увеличения своей экономической мощи Венецианская республика присоединяла себе материковые территории, называемые терраферма. В 1494 году венецианцем Лукой Пачолли была систематически описана двойная бухгалтерия, успешно применяемая и в современном мире.

Упадок

С XV века, когда совершались великие географические открытия, Венеция сдала свои позиции Португалии, Испании, Голландии и Англии. К XVIII веку Венеция утратила свое былое могущество, большая часть материковых владений перешли к Австрии. Но сам город лучился великолепием. В этот период широкое распространение в Венеции получили азартные игры и проституция.

1 мая 1797 года Наполеоном была объявлена война Венеции. Большой совет принял решение выполнить все требования, 12 мая дож Людовико Манин отрекся от престола.

Впервые за более чем тысячу лет Венеция утратила независимость.

Экономика города была подорвана французской континентальной блокадой. Но прошло время, в 1869 году был открыт Суэцкий канал, в Венеции построили новый порт, и город стал популярным местом для начала путешествия на Восток. Развивается туристический бизнес, в Венеции проводятся ежегодные международные художественные выставки, с 1932 года проводится международный кинофестиваль «Золотой лев».

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

italy4.me

как строилась, история, фото с описанием

Популярный у туристов, прекрасный город на воде Венеция расположена на 118 островах, соединенных 150 каналами и 409 мостами. При строительстве всех зданий мастера применяли специальную методику, которая позволяла прочно укрепить фундамент и успешно выдерживать зданию ежедневное «морское купание». Разобраться в уникальном способе возведения домов на воде помогут сведения о том, как строилась Венеция. А информация о системе канализации и ее современном состоянии уже не одно столетие шокирует многих приезжих.

Как строилась Венеция: история

Точная дата основания города неизвестна, но по данным ученых первое поселение основали племена Венетов, которые жили здесь в XII-XI ст. до н. э. Во времена падения Римской Империи бежавшие из нее жители обосновались на маленьком острове Риальто, который располагался в центре лагуны в северной части Италии. Территория полностью была покрыта тростником и для земледелия оказалась непригодной.

Первое поселение образовалось на островах лагуны, которые представляли собой сотни мелких заболоченных участков земли на мелководье. Образовались они из осадков ила и почвы, которые за тысячелетия превратились в тонкие полосы суши между впадинами с водой.

Такая почва стала основанием для изобретения того способа, каким строились дома в Венеции в первые годы. Переселенцы выбирали более возвышенные участки суши, затем возводили стены из глины и корней сорняка «гролло», который рос тут же, на болотах. Крышу сооружали из веток деревьев, укладывая на них сверху перевязанные пучки болотного тростника и соломы. Такие дома оказались временным пристанищем, жители которых по мере продвижения войск возвращались на материк в свои родные дома.

Поселения беженцев в Венеции

В VI столетии в период господства династии Лангобардов богатые семьи Венето мигрировали на острова, спасаясь от нашествия завоевателей. Приехавшие переселенцы привыкли жить в более роскошных условиях, а не в простых хижинах. Поэтому они сразу стали строить уже двухэтажные дома, в которых 1-й глиняный этаж использовался для склада, а второй — делался из дерева и предназначался для жилых помещений.

По мере прихода новых беженцев требовалось все больше территории, для чего поселенцы должны были осушить заболоченные земли и укрепить берега залива. Также потребовалось построить причалы, чтобы осуществлять перевозки людей и грузов. Берега были укреплены барьером из деревянных стволов, чтобы поднять уровень поверхности, на который сверху набрасывали камни и землю, а затем уже строили дома.

Первоначально переселенцы заселили 124 острова, возводя независимые поселения. В каждом начали строить каменные жилые здания и церкви. Со временем каждое поселение расширялось, дома стали строить по планам, которые применялись в те времена для застройки городов: центральная площадь, вокруг которой возводились здания общественные; на расходящихся улицах располагались жилые дома. Также строили водосборник дождевых осадков, который обеспечивал население питьевой водой.

По мере заселения большого количества островов и планомерного осушения болот стали строить мосты между ними, которые помогали перемещаться людям и перевозить грузы.

Столица Венецианской Республики

Центральным местом Венеции стал остров Риальто («высокий берег»), который был самым безопасным. В 810 г. он стал главным в разросшемся поселении, сюда переселись чиновники и правительство. В связи с такими политическими событиями эта часть города потребовала перепланировки и новой застройки.

Венецианское государство должно было иметь свою армию, вооружение, склады для товаров и дома для богатых горожан, а также резиденцию для Дожа. Первоначально столицу назвали «Чивитас Ривоалти» (город Риальто), и только в XIII столетии название поменяли на Венецию.

Выбор столицы в пользу острова Риальто был сделан, благодаря его неприступности. Из-за того, что он был окружен водами глубокого морского залива, чужие большие суда не могли к нему подойти. В период основания здесь столицы на острове уже было построено 14 церквей, вокруг которых и продолжали возведение городского центра.

Начало плановой застройки Венеции

Земля на островах состояла из нескольких слоев, которые были мягкие и рыхлые, а потому непригодные для удерживания веса монументальных каменных зданий. Были приглашены строители и архитекторы, которые должны были решить проблемы обеспечения устойчивости будущих построек и придумать, как строить Венецию на воде.

Было принято решение вбивать в землю сваи, которые привезли через море. По своим характеристикам прочности подходили только 2 вида древесины: дуб и лиственница, последняя обладает специфическим свойством становиться более прочной при расположении под водой.

Для осушения территории сначала возводили дамбу, затем забивали сваи, которые предварительно обрабатывали специальными растворами и смолами. Для небольшого жилого дома делали 6-7 рядов свай, для более высоких зданий — «свайное поле». В почву стволы забивали до уровня, где начиналась твердая земля.

Размеры свай составляли: толщина 20 см, длина 3 м, поверх них клали 2 слоя деревянных балок, сверху которых уже можно было класть камни для фундамента здания. По данным историков суммарное количество свай, установленных под зданиями Венеции, составляет около 1 млн.

Сохранению древесины также способствовали свойства местного ила, который облеплял дерево в виде защитного слоя и не пропускал воздух, преграждая путь проникновению бактерий и животных. Такие удивительные свойства грязи помогли избежать повреждений свай и их гниения. Именно уникальные свойства венецианского ила и обеспечили длительный срок существования и эксплуатации зданий в городе и позволили строителям придумать новый метод, как построить Венецию и сохранить ее здания.

Древесина

На территории Венецианской Республики лесных посадок нет, потому всю древесину для строительства приходилось привозить из горных районов Словении и Хорватии. Это были огромные лиственницы и дубы, которые вначале сплавляли по рекам, а затем доставляли на острова морем. По некоторым сведениям древесину также привозили и из России в виде пермских лиственниц или «карагаев».

Благодаря свойствам местного ила и глубокому расположению свай, доступ кислорода к древесине был перекрыт. Потому микроорганизмы и грибки, которые обычно разрушающе действуют на деревья, погибали. Под действием морской воды и минеральной грязи древесина за многие столетия окаменела.

Венецианские строители придумали не только способ, как построить Венецию, но и как повысить устойчивость и легкость городских зданий. Древесину стали применять по аналогии с кирпичной кладкой, в виде полосок из деревянных свай. Такие детали, называемые «реме», размещали горизонтально, через определенные промежутки между каменной кладкой. Они выполняли роль «подшипников», т. е. более равномерно распределяли нагрузку на стены и перекрытия кровли.

Внутренние стены венецианских зданий также прокладывали балками под названием «скорзони», которые располагались вертикально и уменьшали тяжесть строения.

Истрийский камень

Следующий вопрос о том, как строить в Венеции дома на воде, архитекторы решали, выбирая камень для зданий. Для постройки города на болотистой почве необходим был особый камень, который бы не разрушался под действием морской воды. Самым подходящим оказался один из видов известняка, обнаруженный на полуострове Истрия (Хорватия) в Адриатическом море и называемый «истрийским».

Такой строительный материал обладал замечательными свойствами:

90 % зданий, построенных в Венеции, сделаны из истрийского песчаника. Камень оказался идеальным материалом для промежуточного слоя между деревянными сваями и кирпичной кладкой, из которой возводили стены строения. Он прекрасно предохраняет здание от эрозии и разрушения. В наше время такой камень по-прежнему с успехом добывается в карьерах Хорватии и используется для реставрации старых зданий Венеции. Он также применяется и для возведения новых застроек.

Градостроительный стиль Венеции

Из-за частых пожаров венецианские строители решили при возведении зданий отдавать предпочтение кирпичной и каменной кладке. Чтобы понять, как строился город Венеция и многоэтажные здания в нем, обратимся к архитектурным принципам застройки того времени.

Градостроительный стиль «города на воде» формировался с учетом отсутствия возможного военного нападения, поэтому оборонительные сооружения не возводились. Общественные и жилые здания имели широкие проемы, многочисленные украшения, колонны и декоративные элементы. Каждый дом имел прямой доступ к воде, куда выходил фасад здания. Внутри архитекторы планировали дворик с садом или фонтаном.

В 1501 г. в городе были созданы магистраты водоемов, действующие и по сей день. В их функции входит обеспечение гидравлических работ, предоставление концессий частным лицам или группам, религиозным обществам. В них указывается рабочая зона, доставка, защитные меры по удалению мусора из воды. В контрактах вменяется обязательство строительства мостов и фундаментов зданий. При их невыполнении все имущество передавалось муниципалитету.

Как строилась Венеция: канализация

Централизованная система канализации в городе вообще отсутствует, а ее функцию выполняют небольшие каналы, по которым мусор и отходы жизнедеятельности города выносятся прямо в Большой Канал и далее — в Адриатическое море. Однако, благодаря регулярным приливам и отливам, грязная вода из каналов постоянно вытекает в лагуну. Поэтому в Венеции в каналах даже можно увидеть рыбу.

Длина венецианской лагуны составляет 56,5 км, ширина — 9,6 км. От Адриатического моря ее отделяет песчаная коса проливами Лидо, Кьоджа и Маломокко, через которые быстрое течение очищает всю воду и каналы в городе. Благодаря им Венеция уже много столетий существует без централизованной системы канализации.

В каждом палаццо есть отстойники, в которых скапливаются отходы, самые легкие из которых через отверстия в стенах или по трубам выходит в канал. Более тяжелые фракции откачивают постоянно курсирующие катера-ассенизаторы.

Основные компоненты внутренней канализации в доме:

Предварительно отходы проходят через фильтры, которые установлены в подвальных помещениях. Однако встретить плывущие отходы в канале Венеции — вполне реально.

Сейчас в домах на некоторых островах и на материковой зоне уже подведена центральная канализация, но в исторической старой части города все осталось по-прежнему.

Угроза затопления города на воде

В последние годы городской совет Венеции мало финансирует обслуживание каналов, т. к. все средства направлены на строительство паводковых шлюзов (5,4 млрд евро). Это связано с планом по защите города от постоянный наводнений и подтоплений, из-за которых происходит постепенное проседание зданий. За последние 50 лет Венеция опустилась на 23 см, и процесс подтопления продолжается на 1-2 мм ежегодно.

Венеция остается уже многие годы городом-музеем, в который съезжаются миллионы туристов полюбоваться на красивые палаццо и каналы, по которым скользят романтические гондолы. Многие из людей даже не задумываются о том, как строилась Венеция и почему за несколько столетий здания прекрасно сохранились. Все это благодаря первым строителям и архитекторам города, которые продумали уникальный принцип возведения многоэтажных зданий.

fb.ru

На чем стоит Венеция и как ее построили

Так на чем же стоит Венеция? Каким образом удается этому чудо – городу держаться на воде на протяжении столетий? Какова глубина венецианских каналов? Как вообще были посторены венецианские дворцы? Именно эти вопросы возникли у многих, прочитавших статью о поездке в Венецию. Также этими же вопросами задается каждый, кто посетил этот город на воде.

Я отыскала очень занимательное видео на youtube, которое дает ответы на эти и много других подобных вопросов. Единственным недостатком этого видео является тот факт, что оно на итальянском языке и, кстати, используется в тестах на знание итальянского языка.

А всем, кто занимается его изучением я очень рекомендую не переходить сразу к моему русскому пересказу, а попытаться посмотреть и понять его самостоятельно.

Итак, давайте посмотрим видео:

Содержание статьи

Как построили Венецию

А теперь я вкратце расскажу о чем же оно. Для того, чтобы построить Венецию потребовался нестандартный архитекторский талант от его строителей. Помимо архитекторов, здесь работали и математики, потому что малейший просчет в строительных работах мог привести к тому что здание, либо его часть, а то и весь город начнут сползать под воду.

Первые лачуги на островках, где сейчас расположена Венеция, были постороены тысячи лет назад, а современная Венеция расположилась на сотне островов. Дополнительную информацию о краткой истории Венеции, а также ее легендах и необычных местах читайте в статье "Венеция интересные факты".

Основой строительства венецианских сооружений являются деревянные сваи, количество которых для строительства Венеции потребовалось более миллиона. Для одного только моста Rialto было пущено в ход свыше 30 тысяч свай.

Rialto Венеция

Из какого дерева сваи в Венеции

Для венецианских свай требовалось лишь специальное дерево, а именно, дуб и лиственница. Потому что только эти породы деревьев обладают необходимым запасом прочности и устойчивости к неблагоприятным воздействиям. Эти деревья сплавлялись в Венецию по рекам,так как в ближайшей округе они не произрастали.

Глубина каналов в Венеции

Для того чтоб увидеть какова же глубина каналов в Венеции, достаточно дождаться периода их обмеления, который вот уже на протяжении нескольких лет используется как для очистки дна каналов, так и для реставрации старинных средневековых венецианских палаццо (palazzo).

Как видим в фильме, глубина каналов совсем не велика. Она достигает 2,5, максимум 3 метров. Один лишь Гранд канал (Canale Grande) в некоторых местах доходит до глубины в 6 метров.

Гранд канал в Венеции

При проведении очистительных работ, в каналах находят большое количество самых разнообразных предметов. Начиная от средневековых шпаг и мечей и снарядов второй мировой войны и заканчивая старыми стиральными машинами. Еще по этой теме, а в частности о системе канализации Венеции можете прочитать в статье посвященной подробному и глубокому описанию Венеции.

В фильме видно как из стен домов (которые обычно находятся под водой), бьют фонтанчики. Это выходит та вода, которую втягивает в себя здание, когда оно находится под водой.

В последней части фильма мы оказываемся на раскопках одного из венецианских пригородов для того, чтобы открыть самый главный секрет строительства Венеции, а также чтоб понять почему же сваи (даже из высокопрочных пород дерева) не поддаются разрушению и гниению.

Перед вами сваи, которые были установлены здесь еще в то время, когда Христофор Колумб отправился открывать Америку. Как видите, они вполне живы и не очень даже разрушены.

Так в чем же главный секрет?

Сваи Венеции

А секрет кроется в типе венецианских грязей, которыми богата здешняя почва. Именно эти грязи настолько плотно облегают сваю, что перекрывают доступ кислорода к ней, а соответственно препятствуют проникновению к ней животных и насекомых, коррозии от воды и естественного разрушения.

Благодаря этим грязям, которые облепили сваю на 7-8 метров вглубь, она остается целехонькой и невредимой, и может служить столетиями. Как видим в фильме, лишь верхняя часть сваи, которая выходит на открытое пространство, подвержена старению.

Как строили здания в Венеции

Для строительства венецианских зданий, сваи зарывали на 7-8 метров вглубь в грязь до достижения ее твердого грунта, в который вколачивали ее на определенную глубину. Затем поверх деревянных свай клали бревна пересекающимся способом.

Этот способ давал максимальную устойчивость и позволял равномерно распределить массу здания по всему периметру. Поверх деревянных бревен делали либо кирпичную кладку, либо клали мраморные плиты.

Найденные на этих раскопках предметы, позволяют ученым утверждать, что в Венеции еще со времен Марко Поло существовал раздельный сбор отходов и мусора. Что в наших странах только начало вводиться.

Эх… отстаем мы все-таки от Европы – матушки… 🙁

Также, раскопки дали ученым очень много образцов стекла, глиняных изделий, а также китайской керамики, которые были найдены здесь. Считается, что найденные здесь образцы китайской керамики являются наидревнейшими в Европе.

Венеция таит в себе еще очень много тайн и загадок, открывать которые доведется поколениям наших потомков.

Не могу не порекомендовать необычайно интересные экскурсии по Венеции от местных жителей. Все экскурсии на РУССКОМ языке! Я специально подобрала для этой статьи самые тематические экскурсии, которые помогут вам не только на практике увидеть все прочитанное, но и расскажут и покажут Венецию с совершенно неожиданных ракурсов.

Оставьте ваш комментарий:

comments

Powered by Facebook Comments

www.lavitanostra.net

История Венеции. Достопримечательности Венеции

Венеция – город на воде. История этого уголка удивительна. Но прежде чем отправиться в отпуск, его необходимо тщательно спланировать. Заранее изучите исторические достопримечательности места, в которое вы едете отдыхать. Данная статья предназначена для тех, кто решил отправиться в путешествие в самый романтичный уголок Европы.

Историческая справка

История Венеции насчитывает не одну сотню лет. Этот итальянский город расположен на берегу Адриатического моря. Так исторически сложилось, что большая часть города «стоит на воде». Прекрасна Венеция. История города интересна и полна удивительных событий.

Свое название город получил в честь племени венетов, которые населяли эту территорию. Спустя многие века венеты ассимилировали, но даже сегодня можно встретить их потомков в таком месте, как Венеция. История возникновения города уходит в глубь веков. А оптимальное время посещения города на воде – май и июнь!

История Венеции. Базилика Санта Мария делла Салюте

Так уж сложилось, что Венеция – город романтики и любви. Также здесь имеются восхитительные соборы и церкви, в том числе и базилика Санта Марии делла Салюте. История Венеции сообщает любопытным туристам о том, что эта базилика - самый крупный купольный храм. Расположена она напротив Дворца Дожей, о котором речь пойдет чуть позже.

Строительство базилики в честь Девы Марии было окончено в 1682 году. Церковь – жемчужина такого города, как Венеция. История возникновения базилики удивительна. В 1630 году в Европе свирепствовала чума. Горожане возносили молитвы Святой Деве. Не в силах бороться с бубонной чумой, люди умирали на улицах города. Городские власти обратились с мольбой к Пречистой. Если она остановит эпидемию, то в ее честь в Венеции возведут уникальный собор. Сжалилась Святая Дева, чума отступила от города, а власти немедленно приступили к обещанной постройке.

Архитектором базилики был молодой и талантливый Бальтазар Лонген. История создания Венеции подтверждает, что собор строился почти 50 лет. К сожалению, архитектор не дожил до окончания возведения базилики. Каждый год 21 ноября венецианцы празднуют победу над чумой и восхваляют Деву Марию в праздничной мессе. Внешне базилика выглядит грандиозно. Она украшена пилястрами, тимпанами и скульптурами. Внутреннее убранство церкви ничуть не уступает наружному. При посещении мест поклонения одежда должны быть соответствующей. Ничего яркого и открытого на вас быть не должно.

Площадь святого Марка

История Венеции тесно связана с этой площадью. Первые сведения в исторических летописях об этой площади датируются еще IX веком. Спустя три века ее расширили. Назвали ее в честь собора, напротив которого она расположена. Многие годы главным аттракционом площади Сан-Марко было кормление ручных голубей. Славится Сан-Марко и тем, что на ней сняли огромное количество кинолент!

Сама площадь состоит из двух так называемых частей:

Ступив на пьяцетту, вы сразу увидите две белых грандиозных колонны. Раньше их было три. Колонны Святых Теодора и Марка были подарены венецианцам в качестве трофея в честь победы над константинопольским царем Тиром. Извлечь с корабля такой уникальный и огромный экспонат – серьезное дело. К сожалению, третья колонна сорвалась и упала на дно лагуны. Достать ее не было возможности. Спустя несколько веков колонна покрылась плотным слоем ила лагуны.

Базилика Сан-Марко

Гуляя по площади святого Марко, обязательно посетите одноименный собор. Это католический храм, который отличается ото всех остальных религиозных построек уникальными элементами византийской архитектуры. Построена базилика была еще в далеком 832 году! Но в 976 году случился пожар. Базилику вновь отстроили. Византийский стиль так и остался доминирующим, однако были добавлены элементы готического, романского и восточного стилей. Стены внутри собора украшены уникальными старинными мозаичными полотнами. Также в соборе имеется и рака с мощами святого Марка. Для посещения собора билеты не нужны, вход бесплатный. Нельзя в таких местах носить открытую одежду, а также проводить съемку.

Самый грандиозный канал

Гранд-канал имеет S-образную форму, пронизывает собой весь главный венецианский город. Берет большой канал свое начало из бассейна Святого Марко. Его 4-километровый путь простирается до железнодорожного вокзала Санта-Лючия. Ширина канала варьируется от 30 до 90 метров. Глубина его около пяти метров.

Отправившись в плавание на гондолах, вы увидите 4 красивых знаменитых моста:

В Х веке район с Гранд-каналом был центром Венеции. Там располагалось огромное количество рынков и точек торговли. Это легко объясняется тем, что морские торговцы заплывали по каналу на кораблях и заключали крупные торговые сделки.

Спустя пять веков Гранд-канал венецианцы застроили зданиями в готическом стиле. А уже в последующие века он был «отмечен» стилями барокко и классицизм.

Грандиозная стройка завершилась к XVIII веку. И даже сейчас зданий там никто больше не возводит.

Дворец дожей

Этот дворец - обязательное место для посещения туристами. История у него длинная. Самое первое строение было возведено в XIV веке, когда Венецианское государство было могущественным и богатым. В то время турецкой угрозы еще не существовало, так как у турок не было серьезного флота. Дворец дожей предназначался для первых лиц государства. В нем проводили заседания Большой Совет и Совет Десяти. Дворец дожей отстраивали много раз. Он несколько раз горел, в период могущества республики не соответствовал ее величию, что вызвало очередную перестройку и т. д. Именно поэтому дворец не имеет единого стиля. Его фасад похож на перевернутый корабль, в нем отмечены элементы архитектуры, присущие готике и Византии.

Внутренний двор украшен большим количеством статуй. Через него можно было попасть на второй ярус, где проходила церемония коронации дожей. На этом же этаже расположены личные покои государственных деятелей прошлых столетий.

Дворец дожей имеет много комнат и залов. Первый зал, в который вы попадете в качестве туристов – это Пурпурный. В него выходил дож прокуратуры, носивший пурпурное одеяние. Потолок зала украшен плафонами, разделяет их лепнина в золоте. С остальными залами вы познакомитесь на экскурсии.

Мост Риальто

Продолжаем экскурсию и снова возвращаемся на Гранд-канал, к мосту Риальто. Поговорим именно про него. Это самый первый мост через Гранд-канал. Он является символом Венеции. Мост Риальто открывает десятку популярных мест Венеции. На нем расположено 24 торговых палатки, продающих сувениры. Об этой переправе писал еще Уильям Шекспир в пьесе «Венецианский купец». История этого моста впечатляющая. Он несколько раз горел, так как был возведен из дерева. Случалось так, что переправа не выдерживала нагрузки и рушилась. Но в 1551 году власти провели конкурс на лучшую каменную переправу. Среди работ участников был и проект самого Микеланджело. Но победителем стал неизвестный архитектор Антонио де Понте. Завистники шептали, что мост не выдержит и обрушится. Однако они ошибались. Мосту уже седьмая сотня лет, а он стоит. Правда, власти Венеции проводят масштабную реконструкцию до декабря 2016 года.

Мост Риальто имеет небольшие размеры:

Поражают туристов опоры моста. Каждая из них имеет 6 тысяч свай, забитых в дно Гранд-канала.

Школа Гранд ди Сан-Рокко

Школа, возведенная более 6 веков назад на средства горожан, стоит и восхищает туристов даже сегодня. Сегодня в здании располагается благотворительная организация. А свою образовательную деятельность школа начала в 1515 году. Назвали ее в честь Святого Рокко. Венецианцы считали, что именно этот святой оберегал город от свирепствующей чумы. Сегодня для туристов в этом здании выставлены полотна, которым уже пятьсот лет! Все они отлично сохранились. Главные достоинства школы Сан-Рокко – это полотна «Поклонение пастухов», а также «Искушение Христа».

Напоследок о сказочном итальянском городе...

История строительства Венеции тесно связана с расцветом Венецианской республики. Сказочная Италия ждет туристов. Стоит помнить, что жизнь в Венеции вращается вокруг каналов, в том числе и Гранд-канала. По ним же передвигается транспорт. Обязательно купите на память карнавальную маску, это символ Венеции.

В 2017 году Венецианский карнавал пройдет с 11 по 28 февраля. Две сказочные недели ждут вас. Но всегда помните, что в гостях хорошо, а дома все-таки лучше!

fb.ru

Безмятежная Венеция – основные достопримечательности и история возникновения города

 

История возникновения города, основные достопримечательности и многое другое в нашем репортаже о сказочной Венеции

Венецияфото: Джонас Сантин CC BY-NC

Единственная и неповторимая. Она способна вызывать одновременно и любовь, и зависть. Она служила образцом для подражания для архитекторов всех времен. Ее почитали в своем творчестве поэты, художники, драматурги и режиссеры. Венеция со своими каналами и бухтами является настоящим сокровищем Италии. Serenissima или «безмятежная» — именно такое название закрепилось за городом со времен Венецианской республики. Этот почетный титул ранее давался принцам, князьям, а в особенности дожам Венеции, а позже стал вторым наименованием города.

Здесь родились такие гениальные личности, как Марко Поло, Карло Гольдони, Джакомо Казанова, Антонио Вивальди, а также известные художники: Тинторетто, Беллини, Каналетто, Тьеполо, Канова. Декадентское очарование Венеции на протяжении столетий вдохновляло поэтов и писателей. Уильям Шекспир и Томас Манн создали свои лучшие шедевры, действие которых происходило в Венеции.

Венеция – это излюбленное направление отдыха не только для иностранных туристов, но а так же самих итальянцев. Классический тур не обходится без осмотра тройки главных достопримечательностей: площади San Marco, моста Rialto и Галереи Академии. Но наилучший способ познать город – это позабыть о карте и затеряться в узких улочках-лабиринтах, пройтись по незнакомым мостам и раскрыть для себя маленькие старинные площади. Помимо того, что Венеция богата на уникальные музеи и достопримечательности, каждый ее уголок представляет собой настоящее произведение искусства.

Основные достопримечательности Венеции: Площадь Святого Марко

 

Рождение Венеции продолжает оставаться темной страницей истории средневековья. Источники, которые сохранились в наше время, часто дополнены легендами и мифами. Единственным достоверным фактом является византийское происхождение Венеции. В этом государстве, которое сформировалось вследствие раздела Римской Империи, появилась Венеция и относилась к его владениям еще на протяжении нескольких веков.

Согласно легенде, созданной венецианцами в Х столетии, город появился «в пустынном необитаемом месте посреди болота». В V-VI веках венеты, уставшие от бесконечных войн с гуннами под руководством Аттила, спасали свои жизни, поселяясь на необитаемых островах венецианской лагуны. Этот миф старался облагородить историю создания Венеции, наполняя ее яркими красками драматических событий. 

По мнению же современных историков, рождение города выглядит более скромно. Венецианская лагуна была заселена задолго до прихода венетов. Первые населенные пункты можно отнести еще к доисторическим временам. До прихода римлян на лагуне уже была создана цивилизация, успешно развивающаяся в области рыбалки, морских перевозок, производства соли и коммерческой деятельности. Этот стратегический узел, связывающий Адриатическое море с Северной и Центральной Европой, еще больше укрепился в период Римской Империи. Еще одним доказательством является письмо римского сенатора Флавио Аурелио Кассиодоруса, в котором он, отдавая приказ по морскому перевозу продовольствия из Истрии в Равенну, подробно описал лагуну 537-538 годов. Кассиодорус рассказывает о строениях на воде, в которых обитали жители местности. По его наблюдениям дома напоминали водоплавающих птиц, а к каждому жилью, наподобие животного, была привязана лодка. Он также отмечает, что основной деятельностью на острове была рыбалка.

Современная Венеция с ее урбанистическим видом прошла долгий путь развития, который начался еще во 2-й половине VI века.

Основные достопримечательности Венеции, Мост АкадемииБрайян Копровски CC BY-NC-ND

 

 

Галерея Академии

Галерея Академии художеств в Венеции представляет собой уникальный музей венецианской живописи XIV-XVII веков. Основанная Сенатом города в 1750 году в качестве школы искусства, Академия стала центром художественной культуры Италии. Ее первоначальное название Академии изящных искусств в 1807 году было изменено: она стала Королевской Академией и обосновалась в здании, где и сегодня расположены ее экспонаты. Уже в XIX веке образовательное заведение было преобразовано в музей, который с каждым годом обогащал свои фонды. Сегодня туристы могут ознакомиться в Галереях Академии с шедеврами известных венецианских мастеров: Венециано, Фьорье, Беллини, Лотто, Тициана, Тинторетто, Тьеполо, Каналетто, Беллотто, Гварди и т.д.

Галерея Академии, Венецияфото: Браунпо CC BY-NC-ND

Гранд-канал 

Гранд-канал является частью речки Бренты, разделявшей в древности острова Венецианской лагуны. Сегодня канал, имеющий длину 3,8 км и ширину 28-70 метров, протянулся через всю Венецию. Он берет начало от вокзала Санта-Лючия и заканчивается территорией у здания таможни. Обе стороны канала, глубина которого достигает 5 метров, обрамлены роскошными церквями и дворцами. Все здания вырастают из воды, опираясь на вбитые в дно сваи. Осмотр достопримечательностей Венеции удобно совершать, прогуливаясь маршрутным теплоходиком – вапоретто – по Гранд-каналу. Кроме этого, можно воспользоваться услугами гондольеров или водного такси. Берега Большого канала соединены 4-мя мостами.

Гранд-Канал, Венецияфото: Паоло Бенеджамо CC BY-NC-ND

Дворец Дожей

Дворец Дожей или Palazzo Ducale – это грандиозный памятник архитектуры готической Италии XIV-XV вв. Дворец был построен архитектором Календарио на месте древних разрушенных стен периода Римской империи. Здесь в прежние времена была резиденция дожей. В 1536 году здание украсил балкон, выполняющий роль своеобразной трибуны. Над ним возвышается статуя Правосудия известного скульптора Витториа. Роскошный внешний вид и интерьер Дворца создан гениальными мастерами Италии – Беллини и Тицианом, Тинторетто и Веронезе. Особый интерес для туристов представляют Бумажные ворота, галерея Фоскари, уникальные часы на фасаде, Лестница Гигантов, ниши, где расположены античные статуи, и многочисленные пасти львов. 

Дворец Дожей, Италияфото: Генрик Бергер Джоргенсен CC BY-NC-ND

Площадь Сан-Марко и достопримечательности

Площадь Сан-Марко – это центральная площадь, форма которой напоминает трапецию, а параметры равны 175 м в длину и 80 м в ширину. Внешний вид Сан-Марко изменялся вместе с историей Венеции, постепенно превращая ее из военной крепости в символ богатства и роскоши. В IX веке здесь был возведен Дворец Дожей и появилась базилика Св. Марку – покровителю Венеции. В 1172 году от моря площадь стали отделять две колонны, доставленные из Константинополя и украшенные символами города – статуями святых Марка и Федора. В XIII ст. богатое убранство получил собор площади и была установлена группа тетрархов. В этот период Сан-Марко была облицована кирпичом. Позже здесь вырастают здания Старых Прокураций, Библиотеки, Часовой башни, Новых прокураций, появляется фонтан. В 1722 году часть площади после облагораживания стала называться Площадью Львят. Сегодня площадь Сан-Марко также радует своей миниатюрной копией между Дворцом Дожей и Библиотекой.

Собор Святого Марка

Собор Святого Марка, находится на одноименной площади города, возведен в далеком 832 году, но свое сегодняшнее обличие обрел лишь в 1617 году. Зданию пришлось пережить не один пожар, а его внешний вид был предопределен реконструкцией времен дожа Контарини. На протяжении долгого периода здание было капеллой для дожей, а уже с 1807 года стало служить резиденцией венецианского патриарха. Прообразом архитектуры собора является Константинопольский храм Св.Апостолов. Сегодня это здание имеет три яруса – нижний, террасу и купола. Внимания туристов заслуживают фасад из мрамора, украшенный мозаикой, старинная дверь из бронзы, квадрига из бронзовых лошадей, капелла Богоматери Никопеи и множество статуй.

Достопримечательности Венеции:Собор Святого Марка

Колокольня Кампанила собора Святого Марка

Кампанила или колокольня собора Святого Марка расположена в центре, на площади Сан-Марко, и заслужила название «хозяина дома». Впервые колокольня была построена еще в IX веке. После этого ей пришлось стать жертвой удара молнии и землетрясения, а также пережить полное разрушение вследствие трещины. Последняя полная реконструкция Кампаниле была проведена в 1912 году. Сегодня ее высота достигает 98 метров, 12 из которых занимает кирпичное здание башни. Украшенные каннелюрами стены колокольни имеют высоту 50 метров. Над мраморной звонницей возвышаются фигуры Венеции и Правосудия. Здесь также можно рассмотреть изображения символов города — крылатых львов. Шатровая крыша Кампаниле имеет пирамидальную форму. Привлекает внимание и лоджетта Сансовино, расположенная у основания башни.

Колокольня Собора Святого Марка, Венецияфото: Сторм Крипт СС BY-NC

Часовая башня Святого Марка

Часовая башня (Torre dell’orologio) – это монументальный памятник архитектуры эпохи Раннего Возрождения, расположенный на площади Св.Марка. Этот символ славы и богатства Венеции был построен в XV столетии. Нижние этажи здания играют роль арки, ведущей на Мерчерию, улицу, которая соединяет Сан-Марко и Риальто. Уникальный внешний вид Часовой башни привлекает внимание своими скульптурами: бронзовыми статуями «мавров», олицетворяющими ход времени, колоколом, отлитым в 1497 году, крылатым львом, символизирующим Венецию, Богородицей с младенцем, а также оригинальными панелями с отображением времени. Тысячи туристов стремятся побывать у Часовой башни на Богоявление и Вознесение, когда вместо чисел открывается шествие к Божией Матери в виде трех волхвов, следующих за ангелом с трубой.

Основные достопримечательности Венеции,Часовая башня Святого Марка

Мост Риальто

Мост Риальто – один из первых мостов в Венеции через Гранд-канал. Он сначала был выполнен из дерева, его реконструкция в XV столетии была уже в виде разводящегося механизма. В результате разрушений, мост Риальто был заново построен из прочного камня в 1591 году и до 1854 года оставался единственным звеном между берегами Большого канала. Сегодня высота моста достигает 7,5 метров, а длина его арки – 28 метров. Мост Риальто является популярным местом паломничества туристов, поскольку на нем расположено 24 торговых лавки, в центре разделенных двумя большими арками.

Мост Риальто, Венеция

Театр Ла Фениче

Ла Фениче является главным театром оперы Венеции, название которого переводится как «Феникс». Подобно этой птице, зданию театра пришлось пережить множество пожаров. Но проведенные реконструкции позволяют современным туристам оценить архитектуру Венеции XVIII века. Именно в этот период здание было построено по проекту архитектора Сельвы.

Во время всего функционирования его особенностью была отличная акустика. Именно в Ла Фениче проходили премьеры произведений Беллини, Россини, Верди. XX столетие принесло новое испытание для театра в виде очередного пожара в 1996 году. Принять многочисленных зрителей театр Ла Фениче смог лишь после реставрационных работ, завершившихся в 2003 году.

Театр Ла Фениче, Венецияфото: Лью Сонг CC BY-SA

Мост делле Гулье 

Мост делле Гулье соединяет берега канала Канареджо. Именно на нем открывается панорама изумительного вида впадения Канареджо в Гранд-канал. Название моста переводится как Мост Шпилей. При этом оригинальные обелиски-шпили стали украшать мост намного позже появления его названия – лишь в 1823 году. Изначально мост был построен из дерева, в 1580 году его сменила конструкция из камня. Сегодняшний облик мост получил после реконструкции в 1777 году. Его декор был дополнен столетием позже. А вот XX век оборудовал мост удобствами для передвижения инвалидными колясками. Мост делле Гулье расположен вблизи железнодорожного вокзала Сент-Люсич, венецианского гетто и окружен многочисленными дворцами и уютными площадями.

Мост делле Гулье, ВенецияТим Венчус CC BY-SA

 

©Copyright 2014 “Italia Report” Все права защищены

Полное и частичное копирование материалов категорически запрещено

‹ Слоеный овощной тортДух средневековой Италии – достопримечательности Сиены ›

Категории: Венеция, Города, Новости, Путеводитель

Теги: Галерея Академии венеция, Гранд-канал Венеция, Дворец Дожей Италии, История возникновения города, кампанила собора святого марка, колокольня собора святого марка, Ла Фениче Венеция, Мост делле Гулье, мост риальто венеция, основные достопримечательности Венеции, Площадь Сан-Марко Венеция, площадь Сан-Марко достопримечательности, собор святого марка находится, Театр Ла Фениче, часовая башня святого Марка

Related Articles

italiareport.com

История Венеции - Возникновения города Венеция

Великолепный и чарующий город Венеция берет начало своей истории еще с 421 года. В эти времена Римская империя уже устала от бесконечных набегов, воин с гуннами и беспощадными варварами под предводительством одного из самых жестоких и кровожадных лидеров Аттилы. Под таким натиском всем жителям Северной Италии пришлось иммигрировать на дикие острова Адриатики, находящиеся в лагуне.Переселенцы вынуждены были начать рыболовство, вели свое хозяйство и уже через сорок лет возникает первое венецианское правительство, которые было составлено из представителей каждой существующей 12 деревень. Проходит еще 200 лет и жители уже избирают для своей маленькой республики первого правителя или дожа.

Несмотря на это решение, Венецианская республика по-прежнему подчиняется Восточной Римской империи – Византии.810 год в истории – на Венецию напало франкская армия, вследствие чего жители Андриатики сплотились и приступили к активной фазе отделения от влияния Византии. Административный центр переносится на Риво-Альто – один из самых безопасных островов.829 год в истории – путешествие венецианских купцов в Александрию с целью украсть мощи святого Марка. Им удалось и, привезя его на Венецианскую землю, они сменили покровителя Теодора от Византии на своего – свежеукраденного. Следующим пунктом в постановлении независимости стало – своя валюта и начало строительства Дворца Дожей.Начало экономического процветания и развития заложила морская торговля. При возникновении проблем с корсарами, венецианские купцы просто откупались от их нападения. Морская торговля была выгодным делом, находясь географически лагуна позволяла продавать товары, как Востоку, так и Западу.991 год в истории – избран на пост Пьетро II Орсеоло, Венецианская республика без опасения стала применять уже и силовые методы. Проходит 9 лет правления и в праздник Вознесения жители увидели самый мощный флот, вышедший в воды Адриатики. Вследствии этого были очищены далматинские пираты и захвачены их города по пути. Венеция расширяет свое влияние, на города увеличивая оборот морской торговли.

Город стал расцветать с невероятной скоростью: экзотические фрукты с Кавказа, косметика, духи, золото, реликвии, рабы и т.д. все это можно было найти в Венеции. Роскошь придавали роскошные дворцы и палаццо.Начало 12 века в истории – построена одна из самых крупнейших верфей Арсенал.Появилось ограниченное количество богатых людей, которые могли управлять всей властью и их фамилии были занесены в «Золотую книгу». Во главе стоит дож. В 1355 году дож Марино Фальер попытался сделать свою власть наследственной, вследствие чего был обезглавлен подданными.

Венецианская республика находилась далеко от влияния католической церкви. У римского папы никак не получалось влиять на внутреннею и внешнею политику. Часто город отсоединяли от церкви, как бы навязывая католическую политику.15 век в истории – Венеция продолжает завоевывать новые земли, расширяя свои владения и увеличивая рост экономики. Под власть попадает Кипр.

Историю побед и величия прервали турки, начиная с конца 15 века закрепляться в Средиземноморье. Город пытался сопротивляться и воевать достойно, но битвы приносили лишь разорение и земли понемногу переходили к туркам.1499 год в истории – Васко да Гама открыл новый путь в Индию. Были проложены новые торговые пути в обход республики, уменьшая ее экономическое независимость и процветание.

1575, 1630 – приходит чума, подкосившая практически треть населения Венеции. 1720 год наступает время банкротства и расцвет искусства.Конец 18 века для истории Венеции характерен с окончанием независимости. Он был довольно легкой добычей для полководца Наполеона. Есть одни интересный факт – во время захвата города Наполеон, вышедший на площадь Сан-марко, произнес: «А ведь эта площадь – самая элегантная гостиная Европы». При падении французской империи, город перешел к Австрии.1826 год – появляются первый туристы, объявлена вольной гаванью для всех. Венеция стала городом пристанища всех известных представителей культуры и богемы.

1866 год город становится провинцией итальянского королевства, восставши со всей Италией против оккупантов.

Сегодня на улочках можно увидеть нескончаемый поток туристов, восхищающихся историей Венеции и культурой данного города.

venezia-gid.com

История Венеции

О, Венеция! Сколько стихов сложено об этом удивительном и уникальнейшем городе! Даже имя ее передает прекрасный поэтический образ безмятежности. Но последнее время уже нельзя назвать ситуации в городе безоблачной, потому что город буквально тонет на глазах. И сейчас нередко можно услышать слова тревоги о том, что город, медленно уходит под воду и гибнет безвозвратно. От некогда «безмятежной» Венеций, возможно, в скором будущем не останется и следа. Не случайно уже сейчас многие называют ее самым стареющим городским населенным пунктом Италии, городом, где лишь останавливаются заезжие путешественники и туристы.

Конечно, горожане не смотрят на это безучастно – всю свою историю здесь, как могут, борются с поступлениями воды, однако сейчас стихия еще становится еще активнее, чем обычно. Если брать за начало отсчета времена Римской империи, Венеция ушла под воду уже на три метра и процесс такого погружения не может никак остановиться. Основную причину в этом ученые видят во все возрастающем давлении наземных конструкций, также играет большую роль то, что не прекращают свою постоянную работу артезианские скважины.

На грани катастрофы

Однажды, а именно 50 лет назад, город уже находился на грани катастрофы. Тогда – буйство стихии захватило почти всю территорию Северной Италии. Местные жители, которые еще живы, по сей день, с ужасом вспоминают те роковые часы. От прилива, вторгшегося в город в вечерние время, начался стремительный подъем воды. Ничто нельзя было противопоставить этой неожиданной напасти. Оказалась не под силу и Лагуне противостоять воде, чтобы оградить Венецию от напора волн…

Над городом нависла зловещая коммуникационная тишина, перестали работать телефоны, в домах стало темно из-за погасшего электричества, не был доступен газ. Все кто находился в нем, могли ходить только в высокой резиновой обуви. Очевидцы происшествия говорят, что если бы еще какое–то время не наступило затишье, то разрушительные действия прилива нанесли бы городу непоправимый урон.

Для уже древнего фундамента замков и жилого сектора опасность представляют не только сильные приливы волн, но даже нежное их плескание. И поэтому в такой ситуации практически не было никаких шансов сохранить зданиям устойчивое положение. Без всякого сомнения, стали бы рушиться стены, слетать крыши и в итоге наступил бы полный их развал. Но наудачу стихия, как возникла, так и неожиданно начала отступать, ветер уже не буйствовал и пошел спад воды.

Последствия от катастрофы были чудовищными и размеры ущерба колоссальными. Но ни в какие материальные затраты было бы не уместить потерю Венеции. А ведь сама возможность существования города, а не только какие–то частичные разрушения, стояли под вопросом. Это – город памятник. Венеция – это не просто какие-то отдельные исторические достопримечательности, она полностью представляет собою один огромный памятник и наследие истории.

Слава Богу, все обошлось, и город по-прежнему может радовать каждого, кто решил полюбоваться им. Он на своем веку повидал многое – и периоды расцвета, и упадка и сладостные годы возрождения. Поэтому задача у людей в отношении него должна быть предельно простой – сделать все, чтобы еще не одно поколение могли восхищаться столько уникальным местом.

Первые поселения

Этот город, который совсем не похож на мегаполис в нашем привычном понимании. История возникновения Венеции хранит в себе много интересного. Венецианская лагуна, которую разделяют более полторы сотни каналов и протоков с перекинутыми почти четырьмястами мостами – дала начало этому уникальному явлению, где более, чем на ста островах располагается исторический центр города. Длинная, прерывающаяся коса служит своего рода границей, которая отгораживает место современной Венеции от материковой части.

Она также разделительной полосой, между Адриатическим морем и сравнительно мелкой лагуны, которая имеет большое количество отмелей. Они по большому счету и не являются небольшими частями суши, лишь напоминают ее, представляя собою илистые или песочные образования, нанесенные реками. Поэтому они вроде болотистых почв. Будучи зыбкими и очень ненадежными, являются отличными местами, которые способны укрыть от врагов, преследуемых людей.

Тем, кто интересуется историей, интересно узнать, какой была в самом начале Венеция, как строилась. Первые постройки, которые были возведены людьми на месте нынешнего города, конечно же, относятся к временам далекой древности и принадлежали такие поселения рыбакам и добытчикам соли. Более точной датой времени основания города, если полагаться на исследования ученых, нужно считать 560 год. В те далекие годы на Италию совершали свои опустошительные набеги лангобарды. Глава церкви Павлин, взяв все церковные святыни и богатства, спешно покинул Аквилею и нашел пристанище себе и патриархии на небольшом острове Градо.

Его примеру последовали и другие церковные служители, создавая на островах один за другим и свои епископства, которые были в разных городах Италии. Поэтому и считается это нелегкое время, пусть и условно, датой образования Венеции. Можно представить себе в каких непривычных условиях и сложных условиях жили первые поселенцы. Чтобы соединить между собой маленькие острова строили деревянные настилы, для этого приходилось вбивать огромные сваи, которые бы могли держаться в зыбком дне или грунте.

Поэтому и в дальнейшем можно наблюдать, что все постройки, даже самые грандиозные, имеют основу из деревянных свай, которые забивались на глубину не менее трех метров, а в отдельных случаях глубина забивки составляла и в три раза больше, доходя до десяти метров. Они располагаются очень густо и сверху, как правило, отводится место платформам, которые соединяют дубовые и лиственничные бревна. Такие устройства являются основой для укладки каменных фундаментов.

К примеру, для церкви Санта Мария делла Салюте использовали много срубов, она имеет под собою миллион с лишним различных деревянных свай, в основном, из таких пород, как дуб, ольха, лиственница. На возведение всего этого ушло более двух лет. На устройство Каменного моста Риальто ушло более 10 тысяч свай. О масштабах может говорить и такой факт, что в основе фундамента Венеции полностью лежат леса Далмации. Крепость таких свай очень надежна, ведь, например, лиственница, опущенная в соленую воду, становится прочной как железо.

Расцвет

История Венеции знала на своем веку и взлеты и падения. Если же говорить о периоде наибольшего расцвета, то золотым веком для нее стали Средние века. Это относится как во времена Крестовых походов, так и после них. К началу пятнадцатого века она уже являлась влиятельным государством. Венецианское процветание также во многом обязано ведущейся торговле. В это время пути по морю были давно проторены, купеческие дела шли в гору. В Венецию текли неиссякаемым потоком богатства со всего света. Все это давало возможность заниматься строительством великолепных зданий и соборов. О величии торгового флота и масштабах торговли мог говорить тот факт, что в 1424 году здесь уже бороздили моря тысячи первоклассных судов.

Строительство и обновление города шло с размахом. По мере того, как строилась Венеция, прокладывались набережные, возводились мосты, уделялось большое внимание проведению новых каналов, при этом засыпались уже отжившие свой срок старые. Но к началу шестнадцатого века начинает постепенное снижение Венеции в политических кругах, ослабляется ее экономическая роль и способность существенно влиять мировую экономику. При взятии турками Константинополя, Венеция была отстранена от портов за границей. Открывались новые пути к Индии и Новому Свету, возникали рынки в Европе – таких странах как Испания, Англии, Голландия, все это, несомненно, сказывалось на состоянии дел и венецианцы безвозвратно лишались своих преимуществ в торговой сфере.

Это интересно: Венесуэла обязана своим названием Венеции. Европейские мореплаватели во главе с А. Веспуччи, в одном из своих путешествий, заметив индейские дома на сваях, которые стояли прямо в озере, не могли не вспомнить о Венеции. С тех пор название латиноамериканской стране, переводимое с итальянского как маленькая Венеция, прижилось и дошло до наших дней.

Но богатства, которые были накоплены в период расцвета, никуда не делись и воплощенные в прекрасную архитектуру и другие достопримечательности по прежнему позволяли оставаться Венеции одним из самых крупных культурных центров не только Европы, но и без преувеличения, всего земного шара. Во времена расцвета изобразительного искусства ее стали величать Серениссимой – Светлейшей. О знаменитой венецианской школе живописи помнят до сих пор. А именно в те годы она была основана. Среди ее выходцев мастера, творения которых до сих пор радуют глаз посетителей, — это дворцы и храмы. А среди мастеров история помнит такие выдающиеся имена как Беллини, Карпаччо, Тициан, Джорджоне, Тинторетто, Веронезе.

Нравы древней Венеции

Но не только венецианская живопись и архитектура привлекала в те годы заезжих господ. Как это ни покажется странным, но с ростом изобразительной культуры, падала нравственность в городе. Нередко проститутки оказывались в центре внимания гостей не меньше, чем городские архитектурные объекты и живопись. Историки относят похождения знаменитого ловеласа Казановы как раз этому венецианскому периоду. Кроме всего прочего этот бабник еще невольно становился законодателем моды – треугольные шляпы и плащи, которые можно было видеть на карнавалах Венеции, стали модными благодаря ему.

Правда или нет, но многочисленные исследования говорят о том, что в 18 веке вся внутренняя политика города была направлена на разложение всего общества, а не только, например, аристократии. Когда недвусмысленно поощрялось ее праздная жизнь и роскошь; благим делом считалось поддерживать невежество и распущенное поведение служителей церкви, и разврат в монастырях. Власть также поощряла развитие всяческих непрерывных раздоров среди простого народа. Кроме нравственного бедствия, были и другие – такие же страшные по своей разрушительной силе. К примеру, чума накрывала город более полусотни раз!

Ах, карнавал, карнавал…

Этот период также характерен тем, что в это время стали зарождаться известные всему миру венецианские карнавалы. Если образно говорить о том, каким был для 18 век, то это был век масок. Здесь на венецианских просторах маске придавался статус, чуть ли не государственного учреждения. Это было одно из самых существенных изобретений государства, терявшего, какой бы то ни было, серьезный смысл. Начиная с первых чисел октября и до рождественских праздников, затем с начала января и до первых «постны» дней, а также в некоторые другие праздники, включая выборы дожа и других лиц управления, венецианцам разрешалось носить маски. Эти дни в общем количестве занимали половину календарного года…

Все пестрит от масок, они уже непременный атрибут одежды и дожа и самого последнего слуги. Все делается в масках и это не только игра, как говорится на публику, в них происходит исполнение повседневной работы, ведутся судебные процессы, торгуют рыбой, читают, ходят в гости. Это трудно вообразить, но именно так и обстояло дело. А начало зарождения венецианских карнавалов следует искать в древних обычаях римлян – Сатурналиях.

Это были такие праздничные ежегодные чествования Сатурна, их проводили, когда заканчивалась уборка урожая, и было зимнее солнцестояние. В массовых гуляниях зарождались карнавальные маски. В этот день рабы могли находиться за одним столом со своими повелителями. Маски скрывали истинное положение ее носителя в обществе. Это было придумано для того, чтобы снизить влияние сословных предрассудков, которые могли подпортить настроение веселившимся.

Сейчас карнавал уже по полгода не длится – всего десять дней. Ежегодно Венецию посещают огромное количество туристов. Они приезжают сюда, чтобы не только посмотреть на карнавал, но и поучаствовать в нем. В эти дни проходят на открытых площадках различные концерты, театры радуют зрителей постановками спектаклей, где центральной темой является карнавал. Гремят салюты и сверкают фейерверки, ну а двери старинных дворцов распахнуты для тех гостей, которые мечтают принять участие в балах — маскарадах. Венецианские улицы полны горожан, которые одеты в наряды популярных во всем мире персонажей, среди которых Коломбина – эмблема праздника.

Дороги ремонтировать не надо

Чем хороша Венеция, кроме всех своих уникальных достопримечательностей, так это тем, что здесь нет дорог. Главный вид транспорта, которым пользуются местные жители и гости города, водный. Как и на обычных дорогах, существуют свои «маршрутки» — они доставляют пассажиров по заданным маршрутам. И хотя нет шоссе, но знаки сродни обычным дорожным тоже имеются. Пользующиеся известностью на всем земном шаре гондолы служат прекрасным транспортом в романтических прогулках, который, как правило, вызывает особый интерес у туристов.

Что бы прокатиться на таком экзотическом транспорте, нужно выложить достаточно приличную сумму. Час прогулки стоит семьдесят евро. Гондола представляет собой довольно длинную — одиннадцатиметровую посудину и шириной полтора метра. Она также является символом города, как и карнавальные мероприятия. Кстати, следует заметить, что подобным видом передвижения нигде больше не пользуются. Первую похожу лодку начали строить еще во втором веке, а если говорить о вытянутой форме, то отсчет уже начинается пятьюстами годами ранее.

Есть две вещи, на которые обращают внимание туристы. Они, можно сказать, являются одними из основных особенностей Венеции. Первая – это отсутствие древесных насаждений. С этим, как говорится, все ясно. Вторая – выраженная обшарпанность стен сооружений. Вот это вызывает у многих недоумение. Просто им невдомек, что это специально созданный стиль, который придает неотразимый вид Венеции. Для этого даже только что поштукатуренные здания искусственно старят.Информация туристам.

Желающим посетить Венецию, должно быть, интересно узнать, что сама по себе островная часть, являющаяся исторической и куда, в основном, приезжают туристы, достаточно компактная и небольших размеров. В длину она будет чуть более четырех километров, а в ширину – в два раза меньше. Поэтому пройти ее по силам даже за полтора часа неспешным ходом.

В городе шесть районов, которые разделяет большой канал – Canal Grande. Если подняться на высоту птичьего полета, то можно увидеть, что Венеция похожа по силуэту на рыбину, рассеченную посередине тем самым каналом, по обе стороны которого лежат венецианские районы. Каждый из них оригинален и не походят друг на друга, имея свои собственные исторические ценности и уникальную атмосферу. Рядом с каналами и узенькими кривыми улицами стоят, сверкая богатым убранством церкви и дворцы.

Ну а теперь о местах, которые обязательно должен посетить каждый приезжающий, чтобы перед ним полнее открылась Венеция, история города. В сравнительно небольшом городе имеется более ста пятидесяти церквей, множество и других достопримечательностей: дворцы, музеи, галереи. Каждый может найти для себя что-то интересное. Вот некоторые достопримечательности:

Сервис

Вот с этим здесь обстоит дело, наверное, не так хорошо, как ожидают многие туристы, посещающие этот красивый уголок Италии. Нередко можно услышать жалобы на не очень хороший сервис. Нередко вам могут предложить не очень вкусную, но при этом весьма дорогостоящую еду. Кроме всего прочего вы можете нарваться на грубость. В связи с этим бывалые туристы советуют покупать пищу и питаться вдали от центра города.

Да и проживать в самом городе в отеле просто-напросто непозволительная роскошь, которая по карману лишь состоятельным туристам. Цены заоблачные. Поэтому большинство приезжих останавливаются где-нибудь в соседних в соседнем городках, например, один из них называется Местре. До него легко добраться любым видом транспорта — автобусом, поездом, катером или такси. Стоимость проживания в отеле в несколько раз дешевле.

italynow.ru