"Балерины против Grishko. Вопросы и ответы". Как пришить ленты к балеткам гришко


Как пришить ленты к пуантам: подробная инструкция

В детстве многие девочки мечтают стать балеринами, выступить в роли Авроры или Одетты на сцене театра, почувствовать себя настоящими принцессами. Но на пути к первым ролям в балете предстоит многому научиться. Не только танцевать, делать бальные па и прыжки, но и тому, как пришить ленты к пуантам. Подготовка танцевальной обуви – не самое простое дело. Пуанты должны быть изготовлены исключительно правильно. Это касается таких деталей, как резинки и ленты, о которых речь пойдет дальше.

Подготовка пуантов к первым занятиям

Если вы только планируете заниматься балетом и готовитесь к первому уроку, спросите у вашего учителя, какие пуанты лучше приобрести. После покупки внимательно изучите обувь и слегка согните ее дугой. Не сгибайте пуанты ближе к кончикам пальцев, поскольку это может ослабить поддержку. Выполните релеве на пальцы с полупальцев.

Немного надавите на переднюю часть танцевальной обуви. Это позволит немного расширить и сделать ее удобнее для пальцев. Здесь главное – не перестараться, чтобы «коробочка» не треснула и пуанты не сломались.

На первых порах ваша задача - привыкнуть к обуви и сделать ее пригодной для балета. Разбивать пуанты лучше непосредственно в танце. Постепенно вы будете становиться более опытной балериной и научитесь, как лучше разбить танцевальную обувь и как правильно пришить ленты к пуантам.

Все швы следует выполнять зубной нитью или специальными нитками. Такие швы будут меньше истираться, а обувь будет лучше носиться.

С чего начать

Прежде чем разбираться, как пришить ленты к пуантам, нужно пришить резинку. Делается это следующим образом:

  1. От заднего шва отмерьте с каждой стороны по 2,5 см.
  2. Отмерьте длину резинки. Она не должна сдавливать сосуды, но при этом обувь должна хорошо держаться.
  3. Пришейте резинку через край туда-обратно по три раза, чтобы шов был максимально крепким.

Как пришить ленты к пуантам: схема и последовательность действий

В первую очередь изучите натянутую стопу и определите середину свода. Согните пятку пуантов к носку. На сгибы по обеим сторонам следует пришить ленты. Приобретите в магазине специальную ленту для пуантов, крепкую и прочную. На одну пару понадобится около двух метров. Ширина ленты должна быть от 2,5 до 4 см, так как более узкая будет больно врезаться в кожу и причинять дискомфорт.

Приколите ленты булавками и попробуйте сделать несколько балетных движений, чтобы убедиться в хорошей фиксации. При необходимости отрегулируйте.

Пришивать ленты следует под шнурком. Убедитесь еще раз, что они надежно удерживают лодыжку. После этого отрегулируйте шнурки. Они не должны быть слишком тугими.

Советы

  1. Чтобы пуанты послужили дольше, вынимайте вкладыши после каждой тренировки. Для их хранения лучше приготовить отдельный мешочек или сумочку.
  2. После занятия обязательно хорошо сушите обувь. Постарайтесь сделать пуанты комфортными. И не расстраивайтесь, если первое время вам будет неудобно в новой паре.
  3. Чтобы пришить ленты, можно использовать зубную нить или нить для квилтинга.
  4. Прислушивайтесь к советам вашего хореографа.
  5. Ленты и обувь должны быть приглушенных оттенков. Не следует использовать яркие цвета, в противном случае зрители будут смотреть только на ваши пуанты.
  6. Не используйте слишком мягкие «убитые» пуанты. Только опытные танцоры с очень сильными ногами могут пользоваться мягкой обувью.
  7. Ни в коем случае не мочите пуанты.

Каждая балерина должна знать, как пришить ленты к пуантам. Этот шаг является очень важным на этапе подготовки к выступлению. Ленты выполняют очень важную функцию: они фиксируют пуанты и берегут балерину от возможных травм. Поэтому отнеситесь к процессу подготовки танцевальной обуви очень ответственно.

fb.ru

Как пришить ленточки к пуантам

Если взглянуть на ножки балерины, то вы увидите на них не только пуанты, но и атласные ленты, которые изящно охватывают лодыжки и голень. Однако это вовсе не дань традиции или красоте: ленты необходимы для того, чтобы пуанты не соскочили с ноги. Надежная фиксация позволяет добиться четкости движений и избежать травм стопы.

Любая танцовщица знает, как важно правильно пришить ленточки к пуантам, ведь это этого зависят здоровье ножек и их комфорт.

Длина ленты для пуант

Пуанты продаются без лент не просто так. Дело в том, что каждая стопа индивидуальна, у неё разный подъем, длина и т.п. Если к ряду параметров, по которым подбираются пуанты, добавить ещё и расположение лент, то покупка превратится в сверхсложную задачу.

Как правило, цвет завязок соответствует цвету лосин. Ленты представляют собой полоску прочного атласа шириной от 2,5 до 3-4 см. Более узкие ленты будут врезаться в ноги во время танца и причинять боль. Слишком широкие смотрятся громоздко и могут сковывать движения. Если говорить о длине, то вполне достаточно двух – двух с половиной метров для обеих туфелек.

Чтобы пришить эти завязки, вам потребуются:

В первую очередь, мы делим ленту на четыре части: по две на каждую ногу. Для этого можно сложить её пополам, разрезать и повторить процедуру для каждой половины ещё раз. По краям разреза атлас обязательно надо опалить зажигалкой или спичкой, чтобы кончики не распускались и прослужили дольше.

Теперь самое главное – определить место, куда будет пришиваться лента и под каким углом. Для этого нужно согнуть пятку по направлению к носку (она мягкая, это сделать нетрудно) и карандашом наметить место сгиба и его угол. Иногда тут же подписывают правый и левый пуант, чтобы не путать, потому что новенькие балетные туфельки одинаковы.

Проверьте длину лент – она должна быть равна расстоянию от колена до пятки – подверните на 1 см. и расположите таким образом, чтобы шероховатая сторона шла к ноге, а блестящая – наружу. Если перепутаете, то завязки будут соскальзывать с ноги.

Сейчас в интернет-магазинах для танцев продаются специальные нитки для пуант, но подойдут и просто тонкие, но крепкие хлопчатобумажные нитки.

Аккуратно ведите маленькие стежки, захватывая весь слой подкладки. Старайтесь, чтобы на лицевой стороне пуант их не было видно. По завершении работы убедитесь, что ленты пришиты прочно. Примерьте туфельку и завяжите ленты, проверьте, как они идут по направлению к лодыжке.

Как вариант, можно попробовать приколоть ленты безопасной булавкой и ещё до того, как вы будете пришивать их, попробовать завязать и оценить расположение.

При высоком подъеме ноги иногда дополнительно пришивают поперек него широкую резинку для лучшей фиксации.

Мы рассказали о том, как пришить ленточки к пуантам, однако с опытом у каждой танцовщицы появляются свои представления о том, как это сделать наилучшим образом.

enpointe.ru

Как пришивать ленты к пуантам

Верно пришивать ленты к пуантам должна научиться любая танцовщица. Это один из важных шагов подготовки к танцевальному выступлению. Обычно завязки подбираются в тон лосинам, чтоб ноги казались более длинноватыми и стройными. Но ленточки несут, сначала, не декоративную, а защитную функцию – они накрепко фиксируют балетные туфли и берегут танцовщицу от травмы стопы.

Вам пригодится

1.

Купите специальную атласную ленту для пуантов, плотную и крепкую. Обычно, для одной пары танцевальной обуви бывает довольно завязок общей длиной в 2 м, шириной от 2,5 до 3-4 см.Если ленты будут очень узенькие, то во время танцевальных занятий они могут врезаться в ноги танцовщицы и причинять неудобства. Очень широкие завязки сковывают движения и безобразно смотрятся.

2.

Разделите двухметровую ленту на 4 схожих отрезка – по паре на каждый пуант. Срезы атласного полотна непременно опалите, стремительно проведя их над зажженной спичкой либо зажигалкой. Так кончики завязок укрепятся и не будут распускаться в процессе эксплуатации.

3.

Откорректируйте размер атласных полосок, если это нужно. Пришивание лент к пуантам – дело чисто личное, его фуррор находится в зависимости от особенностей строения ног танцовщицы. Длина каждой из завязок должна приравниваться расстоянию от вашего колена до пятки. Прибавьте припуск на подгибку в 1 см.

4.

Согните пятку правой балетной туфли по направлению к носку и отметьте ее границы. Конкретно тут, строго симметрично, вы должны пришить ленты к пуантам. Отметьте места сгиба пятки карандашом. Подобные манипуляции проделайте с левой туфлей.

5.

Поверните ленту гладкой стороной наружу, а шероховатой – вовнутрь, чтоб она не соскальзывала с голени. Подверните один из ее кончиков вовнутрь на 1 см и пришейте с изнаночной стороны пуанта. Используйте только довольно тонкие, но суперпрочные нити в тон лентам.В спортивных торговых отделах и интернет-магазинах можно приобрести особые хлопчатобумажные нити для пуантов.

6.

Делайте стежки маленького размера, подхватывая иглой весь слой прокладки пуант. Не выводите нить на лицевую сторону балетных туфель, чтоб не попортить их внешний облик. По очень мере, не оставляйте видимых стежков. Когда все завязки будут пришиты, померьте балетки перед танцевальными занятиями и удостоверьтесь, что обувь совершенно посиживает на ногах.Если у вас большой подъем ноги, допустимо дополнительно зафиксировать балетную обувь на стопе широкой резинкой.

tipsboard.ru

Как пришивать ленты к балеткам и пуантам.

Вам понадобится: 2,5 метра атласной ленты подходящего цвета, пуанты, нитки, игла, карандаш 1 2,5 метра атласной ленты розового цвета разрежьте на 4 равные части. Края лент опалите над огнем свечи или зажигалки, чтобы они не распускались. 2 Теперь вам надо найти то место, куда пришиваются ленты. Возьмите балетные туфли, их пятка мягкая и легко сгибается. Согните пятку внутрь пуанта по направлению к носку. 3 Отметьте карандашом место сгиба на боковых частях. Именно в таком направлении и под таким углом будет пришита лента. 4 Убедитесь, что лента расположена блестящей стороной наружу. Подверните край ленты на 1 см и пришейте небольшими стежками с внутренней стороны балетки. Пришивайте аккуратно, захватывая внутренний слой ткани и холщовую прокладку. Старайтесь не оставлять видимых стежков на лицевой стороне туфель. Нитки выбирайте тонкие, но прочные, подходящие по цвету. Иногда для этих целей шьют даже зубной нитью! 5 Пришейте описанным способом все четыре ленты. Если пуанты новые, можно сделать отметку «левый» и «правый», чтобы не путаться первое время. Полезные советы: Кроме обычных лент к пуантам пришивают эластичную ленту, чтобы обувь плотнее прилегала к стопе и не соскальзывала.

Как правильно завязывать ленточки на пуантах?правильно завязать ленточки на пуантах1. Аккуратно наденьте балетные тапочки на ноги (зависимости то того, пользуетесь вы балетками или непосредственно пуантами).2. Ленточки должны быть прочно пришиты к тапочкам (по одной с каждой стороны). Возьмите по одной ленточке в каждую руку, не перекрещивая их. Убедитесь, что ленточки не перекручены и не затянуты в узелки.3. В зависимости от того, в каком месте к вашей танцевальной обуви пришиты ленточки, вам нужно перекрестить ленты либо спереди, либо сзади лодыжки, не затягивайте ленты слишком сильно.4. Продолжайте перекрещивать ленты вокруг лодыжки до тех пор, пока у рас в руках не останется 5-7 см ленты.5. Завяжите оставшуюся ленту в тугой двойной узел и запрячьте кончики ленты. Ленты должны смотреться аккуратно и не слишком сильно давить на ногу, так чтобы движение щиколотки не причиняло боль.

matteroftaste-lesya.blogspot.com

"Балерины против Grishko. Вопросы и ответы": atlanta_s

То, что я балерина Большого театра, уже ни для кого не секрет.А вот то, что за моими плечами 30 лет балетной карьеры, из которых 25 лет были связаны с преподаванием, знают немногие.

Когда писала пост о туфлях компании Grishko, заглянула на их сайт и наткнулась на рубрику - "Вопросы и ответы" - Часто задаваемые вопросы Grishko.

Стало очень любопытно. От некоторых ответов пришла в шок, потому что ответы на некоторые вопросы мне показались абсурдными.

Давайте попытаемся разобраться вместе. Именно вместе. Перед тем, как написать этот пост, я два дня общалась с коллегами по работе, выясняя кто и что думает о пуантах Grishko. Ответы я публикую под общим названием "Наш ответ".

Итак первый вопрос.

1. Как правильно пришивать ленточки?Ответ GrishkoЛенточки пришиваются на уровне боковых швов с изнаночной стороны туфельки. Длина ленточек по 50 см.

Наш ответ.Длина ленточек на один пуант ровна одному метру. Внутренняя ленточка должна быть на 5 см длиннее внешней (приблизительно 47.5 и 52.5 см). Почему? Потому что в этом случае узел, который образуется при из завязывании легко спрятать. Так нас учили в МАХУ.

Место пришивания ленточек каждая балерина определяет его индивидуально в зависимости от своей стопы. Чаще всего, складывают пятку и пришивают ленточки, начиная от мест сгиба.

2. Что делать, если пуанты подходят, но стопа в них не очень красиво смотрится?Ответ GrishkoМожно индивидуально доработать внешние параметры пуантов. Увеличить/уменьшить высоту закрытости носочной части, боков, пятки.

Наш ответ.Возражать не буду. Хотя...

3. Что такое колодка и можно ли заказать личную колодку?Ответ GrishkoКолодка - это оснастка в производстве обуви, на которой изготавливается обувь, и пуанты в том числе. Да, в фирме «GRISHKO» можно изготовить индивидуальную колодку. Но это необходимо, когда стопа имеет известные отклонения от нормы. Компания «GRISHKO» имеет богатый ассортимент моделей колодок, которые соответствуют особенностям всех типов стоп.

Если вы не смогли самостоятельно подобрать пуанты, вы всегда можете обратиться к консультанту по подбору обуви (фиттеру) в нашей фирме, который поможет решить ваши проблемы, вплоть до изготовления индивидуальной колодки.

Наш ответ.Вот так выглядит индивидуальная колодка. Ее легко откорректировать.

Так выглядит стандартная - штампованная. Изготавливается из пластика. Корректировать можно только длину. Именно такими в основном и пользуются мастера компании Grishko.

А вот иметь богатый ассортимент моделей колодок, которые соответствуют особенностям всех типов стоп невозможно. Потому что сколько людей, столько и различных особенностей. Ведь у человека даже ноги не всегда одинаковы. Например, на правой ноге есть косточка, а на левой ее нет. И что компания Grishko считает нормой?

По поводу второй части ответа. Однажды я пришла в магазин Grishko, что бы подобрать себе колодку. Из 5-6 предложенных мне пар, я так и не смогла ничего выбрать. Дальше я просто не стала мучить продавца. То есть мои проблемы не были решены. Изготовление индивидуальной колодки отдельная тема.

4. Как правильно ломать стельку?Ответ GrishkoСтельку ломать не надо. Если она для вас жесткая, необходимо руками прогнуть пяточную часть стельки. В конструкцию стельки заложена «рабочая часть пятки», которая хорошо «подламывается» под стопу и придает стопе в туфельке более изящный вид.

Если пуанты слишком жесткие, возможно, вам стоит перейти на более мягкие стельки. Например, вместо жёсткости «H» можно попробовать жёсткость «M».

Наш ответ.Стельку действительно ломать не стоит. Но многие ее "подламывают" - чуть изгибают. Таким образом визуально "поднимая" пятку.

Пообщавшись с одной из артисток, которая танцует в туфлях Grishko, узнала следующее.Стельки жёсткости «H» очень быстро ломаются. Стельки жёсткости «M» более эластичны, но туфли быстрее приходят в негодность.

5. Надо ли «разбивать» пуанты?Ответ GrishkoНет. Разбивая пуанты, вы нарушаете целостность конструкции, и туфельки быстрее изнашиваются. Разбивали пуанты балерины в прошлом веке, т.к. тогда «коробочку» делали из жесткого клея. Коробочка «натирала» пальцы балерины и на них образовывались кровавые незаживающие мозоли. Сейчас для изготовления пуантов используют клей, который быстро принимает форму стопы (приформовывается) и не вызывает потертости стоп.

Наш ответПри правильном использовании молотка, "разбивая" пуанты, никакая целостность конструкции не нарушается. Так как разбивается лишь верхняя часть и только при определенных условиях. Туфли от этого быстрее не изнашиваются. Про кровавые незаживающие мозоли я уже писала. Это миф!!! Я никогда не разбивала и не разбиваю туфли и кровавых незаживающих мозолей у меня нет. Хотя два дня назад я репетировала "Золотой век" надев туфли на голые ноги.

Клей, принимающий форму стопы, применяли и в прошлом веке (имеется ввиду век XX).Туфли Grishko точно так же натирают пальцы, как и любые другие. Если конечно не надевать вот такие вкладыши. Вообще, использование вкладышей это отдельный разговор.

Кстати, когда я пришла в магазин "Гришко" выбирать пуанты, о чем писала выше, вместе с туфлями мне принесли эти самые вкладыши. И продавщица была очень удивлена, когда я от них отказалась. Просто дело в том, что еще практически только придя в театр, я попала в класс к Н.В.Тимофеевой. Так вот она, занимаясь сама в классе на пальцах, одевала их на голые ноги, приучив к этому и многих своих учениц.

А вообще тема разбивания пуантов довольно интересная. Что значит "Разбивать"? Это значит сделать мягче верхнюю часть так называемого стакана. Я иногда делаю это, но очень редко, в исключительных случаях. Или когда из жестких туфель делаю мягкие.

(Непригодные для использования туфли, я не выбрасываю, а вынимаю из них внутреннюю стельку и занимаюсь в них классом и репетирую.

И еще... 100% опрошенных мною артисток балета сказали что обязательно "разбивают" пуанты. Молотком или руками - разницы нет.

6. Что подразумевается под «жесткостью» пуант? Жесткость «стаканчика, коробочки»?Ответ GrishkoНет, под жесткостью пуантов подразумевают жесткость стельки и подошвы в подсводной части стопы.

Наш ответ.Ну тут мы не возражаем. Только бы слегка перефразировала: не в подсводной части а в области свода. Хотя разницы в общем-то практически никакой. )))

Далее 7 и 8 вопросы касаются отличия одних моделей Grishko от других моделей их фирмы. Я в этом вопросе не компетентна. просто потому что туфлями Grishko не пользуюсь и отличиями никогда не интересовалась.

9. Как правильно подбирать пуанты, как они должны «сидеть» на стопе и можно ли пуанты покупать «навырост»?Ответ GrishkoПуанты должны плотно «сидеть» на стопе, чтобы стопа в них не болталась. Пуант должен «держать» стопу. Конечно, нельзя туфельки подбирать навырост, но, в то же время, они не должны пережимать стопу и вызывать болевые ощущения.

Наш ответПуанты должны "сидеть" на ноге так, что бы ноге было комфортно!!! Вряд ли в больтающемся или в сжимающем ногу пуанте, балерине будет удобно. И естественно, что покупать навырост не стоит. Вы же обувь в магазине не покупаете навырост. Так что тут пожалуй тоже соглашусь.

10. В каком возрасте можно начинать заниматься в пуантах и какая модель наиболее подходит для детской стопы?Ответ GrishkoВ последние годы многие школы стали «ставить» детей на пуанты в 6-7 лет. Но лишь опытный педагог может решить, насколько готовы стопы ребёнка к работе в пуантах. Нельзя также забывать о разнице в физиологическом развитии детей, например, севера и юга Европы. Если «южане» могут «встать» на пуанты в 6-7 лет, то «северянам» мы не рекомендовали бы экспериментировать с пуантами до 8-9 лет.

Опираясь на признанный во всём мире опыт Королевской академии танца (Лондон, Великобритания), мы предлагаем следующую систему подбора пуантов:1) Для начинающих заниматься танцем мы рекомендуем пуанты «Exam» («Экзаменационные»). Это туфли с очень мягкой стелькой и маленькой коробочкой, которые разработаны специально, чтобы подготовить неокрепшие стопы к работе на пальцах и дать им привыкнуть к внутреннему пространству пуантов.2) Для прошедших этап подготовки (как правило, 1 год) мы рекомендуем пуанты «Alice» («Для начинающих»). Внутри этой модели – мягкая внутренняя стелька, которая не позволяет чрезмерно нагружать стопу ребёнка. В них можно вставать «на пальцы» лишь у балетного станка. Придерживаясь вышеозначенной схемы, ребёнок будет подготовлен к работе во «взрослых» пуантах.

Наш ответ.Возможно разница в физиологическом развитии детей, например, севера и юга Европы есть. Правда. когда я показала эту фразу одному своему знакомому, он ответил коротко: Дебилы. Простите. никого не хотела обидеть и тем более оскорбить.На сколько я знаю, костный аппарат формируется практически у всех одинаково. Вне зависимости от северной и южной принадлежности. Детский костный аппарат готов к постановке на пуанты как правило к 9-11 годам. Ведь именно в этом возрасте в профессиональных балетных школах детей ставят на пуанты.

По второй части... А почему мы, живущие в России, должны опираться на опыт Королевской академии танца. У нас своя, признанная во всем мире одной из лучших Вагановская школа (система) балета. Лично я, учась в школе не меняла туфли в зависимости от возраста. И как видите отлично себя чувствую.

И еще пару вопросов и ответов, которые на сайте не были озвучены.

В одном из интервью господин Гришко, сказал, что в связи деформацией стопы, колодку надо обязательно менять раз в три года.Простите, но это полная чушь. За тридцать лет я поменяла колодку всего три!!! раза. И в первый раз это было по причине того, что мою первую колодку потеряли.

Вторая моя колодка, существует до сих пор. В нее внесены лишь небольшие изменения. Собственно все.

Рекламируя туфли Grishko, нам говорят, что это самые бесшумные туфли. И это абсолютная ложь. 100% отвечающих на мои вопросы признали туфли фирмы Grishko самыми стучащими!!!

Так же хочу отметить, что из всех опрошенных мною артисток в туфлях Grishko, в настоящий момент, продолжает танцевать только одна из них. Все остальные перешли или на туфли sansha или Geynor. Я думаю это о многом говорит.

Ах да. Говоря о качестве своей продукции, в частности о балетной обуви, господин Гришко видимо забыл, как рассказывая о туфлях и рекламируя их упомянул, что балерине Захаровой его фирмой, на месяц, было изготовлено 60!!! пар. Вопрос напрашивается сам собою. Если они (туфли) такие хорошие, то зачем 60 пар на один месяц???

atlanta-s.livejournal.com

Про пуанты. Пара вопросов - Добрая фея

(Продолжение этого поста)

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать - бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять...

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится - изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет...

Как выбрать?Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) - это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch - 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант - фиттер.

Сколько купить?Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели :)

Можно надевать?

Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка - оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные - важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.

И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться - гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже - это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу - это Releve.Повторите 1000 раз.И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.

Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) - особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева - ноги человека-танцора.

А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична) было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ.

Но простым сметрным это, конечно, не грозит :)

А это вообще безопасно?

Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.

Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.

А дочке разрешишь?

Да, но когда решу, что ноги ее и скелет готовы. Балетных детей ставят на пуанты лет в 10-12, но эти детки пашут каждый день с раннего детства. Ни один приличный производитель не делает пуанты меньше 31-32 размера… но за $30 у китайцев можно купить все.

Больно?

Да. В балете все больно - выворачивать ноги, держать спину, тянуться... Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши - мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.

А мужчины танцуют на пуантах?

Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.

Stay tuned. В следующей части расскажу про мои пуанты. И как я вообще до этого дошла :)

love1y-fairy.livejournal.com

Балетки. Рекомендации по балеткам для занятий хореографией.

Мягкая балетная обувь, часто называемая балетками, — это вид танцевальной обуви, предназначенной, в основном, для занятий классическим танцем. В отличие от другой танцевальной обуви, балетки имеют сложную и специфическую форму. Их особая конструкция позволяет контролировать мускулы стопы танцовщика в процессе движений. Они плотно облегают ногу и практически не имеют привычной подошвы, как у повседневной обуви. ПЕРЕД ТЕМ КАК ПРИОБРЕСТИ МЯГКУЮ БАЛЕТНУЮ ОБУВЬ, ПОСОВЕТУЙТЕСЬ СО СВОИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ!!!

Как определить, где правая, а где левая «нога» у балетной обуви?

Балетная обувь это, пожалуй, самая специфическая танцевальная обувь, которая, как и пуанты, не имеет ни правой, ни левой «ноги». Она симметрична как с левой, так и с правой стороны. Такая специфика создает некоторое замешательство при примерке. Однако это обусловлено определенными требованиями. Вы можете обувать их на любую ногу, как вам будет это удобно. Спустя некоторое время, в процессе носки, они примут форму ноги.

Для чего нужны резинки, и как их пришивать?

Почему они не пришиваются на предприятии изначально как надо? Место крепления и натяжение резинок не может быть стандартизировано. Их дошивают вручную по своей ноге индивидуально. Некоторым нравится пришивать их ближе к пятке, другие пришивают их чуть дальше. Вы сами решите, как вам будет более удобно.

Можно ли покупать балетную обувь на вырост?

Балетки следует покупать точно по размеру. Если нога будет двигаться в обуви, это может быть причиной разного рода повреждений стопы.

Как правильно подобрать размер обуви?

Основная ошибка при выборе балетной обуви заключается в том, что многие новички покупают балетки слишком маленькие или на вырост, в надежде на то, что они растянутся или нога подрастет. Не делайте этого! Покупайте танцевальную обувь по своему размеру. Так вы избежите многих неприятностей, связанных с проблемами стопы. Чтобы подобрать балетки своего размера, нужно взять за основу размер обуви, которую вы обычно носите. Надеть обувь, подтянуть эластичные шнурки и встать на одной ноге! Обувь должна выглядеть аккуратно. По возможности, не должно быть морщин и складок. Проверьте пальцами, нет ли свободного места в пятке.

Если там достаточно свободно, то это не ваш размер. Аналогично, если обувь сильно поджимает и причиняет боль – это не ваш размер. В балетной обуви должно быть удобно.

Почему балетная обувь носится не так долго?

Потому что она сделана из ткани, кожи и клея. К сожалению, балетки изнашиваются рано или поздно, в зависимости от интенсивности занятий и покрытия, на котором они используются: деревянном полу, линолеуме, паркете или асфальте. Также износостойкость балеток зависит от веса тела танцовщика, резких остановок, скорости передвижения и прочих параметров.

ruslan-kalinkov.com