40 туториалов для создания векторных иллюстраций. Как рисовать в векторе


40 туториалов для создания векторных иллюстраций / Блог компании ua-hosting.company / Хабр

В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

Итак, поехали:

Приступая к работе
1. Изучение векторной иллюстрации за 10 шагов

В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.

2. Руководство для начинающих векторных художников

В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.

3. Инструмент «Перо»

Инструмент «перо» — один из основных в арсенале программы, он особенно важен для начального овладения векторной графикой. Это подробное руководство ставит своей целью познакомить Вас с особенностями и методами работы с незаменимым инструментом компании Adobe. А также с наиболее рациональными способами его использования.

4. Рисование векторной графики

Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.

5. Illustrator для начинающих: 11 лучших советов

От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида — это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.

6. Создание простых органических форм в векторе

Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

Добавление текстуры — это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.

8. Создание линейного графика

Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

Создание лиц
9. Создание векторного глаза

Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.

10. Векторные портреты для начинающих

Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.

11. Создание векторного портрета основанного на линиях

Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.

12. Как создать Геометрический, Векторный WPAP Портрет в Adobe Illustrator

С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.

13. Как создать векторные волосы

Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.

14. Создание автопортрета в геометрическом стиле

В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

Дизайн персонажей
15. Создание аватаров профессии в Illustrator

Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.

16. Самый простой способ для создания причудливых персонажей в Illustrator

Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.

17. Тематический урок на тему «Алиса в Стране чудес»

В этом уроке Вы легко и весело создаете очень простой трафарет, который можно использовать на различных поверхностях (включая футболки, стены, холсты). Сказка Л. Кэррол «Приключения Алисы в Стране чудес» вдохновила автора на создание векторного изображения и написание туториала.

18. Как нарисовать и перевести в вектор Kawaii Vampire Chibi с помощью Illustrator

С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.

19. Создание векторного аниме персонажа в Photoshop

В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.

20. Как создать милого векторного кролика

Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.

21. Создание клевого векторного йети в Illustrator

Этот туториал представляет очень много основных форм для достижения действительно ловкого стиля иллюстраций. А затем «оживляет» йети с помощью палитры холодных цветов.

22. Как спроектировать и перевести в вектор набор персонажей для видео игр

Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.

23. Создание векторного монохромного портрета

Иллюстратор и автор Шейрен Милн (Sharon Milne) показывает, как создать монохромный портрет с фотографии.

24. Создание ретро футболиста

Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

Ландшафт и окружающая среда
25. Создание векторной картины-инфографики

В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.

26. Создаем эффектный ландшафт окружающей среды

В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.

27. Рисуем векторные цветы с помощью gradient mesh

Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

Особые эффекты
28. Высокое напряжение — опасно для жизни! Создайте электрический текстовый эффект в Illustrator

В этом пошаговом руководстве Вы изучите, как создать «электрический» текст в векторе.

29. Как создать портрет с drip-effect

Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.

30. Создание нежного восточного узора в Adobe Illustator

В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.

31. Создаем винтажную векторную текстуру

За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.

32. Векторные скетч-рисунки

С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.

33. Как создать сияющий текст

Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.

34. Полутона (Halftone) в векторе

Полутон — способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.

35. Создаем коронную эмблему Бэтмена в векторе

В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.

37. Как создать векторный слайдер

Слайдер — популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.

38. Создание коллажа из векторных и растровых изображений

Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

39. Простая трассировка фотографий

В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.

40. Как создавать векторную вышивку в Adobe Illustrator

В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.

habr.com

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Финальный результат

Как известно, векторные иллюстрации в настоящее время очень популярны в веб-графике. Профессиональные дизайнеры могут создавать такие иллюстрации за считанные часы. Если Вы новичок или любитель, уроки веб-графики, безусловно, будут крайне полезны для Вас. Цель данного урока - пролить свет на процесс создания выбранного изображения. Шаг за шагом я продемонстрирую весь процесс и с помощью моих комментариев поясню все этапы.

Чтобы создать действительно классное изображение, Вы должны выбрать нужную программу и следовать определенным правилам. Если Вы хотите нарисовать векторную иллюстрацию, то должны иметь в виду, что для этого используются такие редакторы как Adobe Illustrator или CorelDraw. Вместе с тем, Photoshop располагает достаточными средствами для разработки векторных иллюстраций. Я наглядно покажу это в своем уроке, как перевести рисунок в вектор. Я выбрал скетч кота как основу для иллюстрации. Я решил изобразить синего кота с розовыми цветами в лапах.

Скетч кота, который я использовал в уроке.Скетч кота, который я использовал в уроке.

Шаг 1

Начнем с создания фона. Нарисуем форму с помощью инструмента выделения Pen Tool («Перо» / Клавиша «P») (в режиме Shape Layers (Слой Фигура)). Настройки - Fill (Непрозрачность заливки) = 0%. Теперь используем наложение градиента: (Layer Style - Gradient Overlay (Стиль слоя - Наложение градиента)) для заполнения созданной фигуры. Все настройки по умолчанию, вам только нужно менять угол (я буду указывать степень) и градиент. Добавляем Stroke (Обводку) (Layer Style - Stroke (Стиль слоя - Обводка)). Используем все настройки по умолчанию, кроме ширины в 1 рх и цвета.

Итак. используем Pen Tool («Перо» / Клавиша «P»), в режиме Shape Layers (Слой Фигура). Выделяем весь холст, настройки Fill (Непрозрачность заливки) = 0%, и добавляем градиент (Layer Style - Gradient Overlay (Стиль слоя - Наложение градиента)).

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 2

Раскрашиваем основные части кошачьего тела в синий цвет: нос с ушами, тело, передняя лапа и хвост. Добавляем Stroke (Обводку), чтобы сделать изображение более интенсивным. Используем цвета с #4f85c8 до #7ab2ee, угол - 50 deg (Градус) для Наложения градиента, и #2d72c5 - цвет Stroke (Обводка).

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 3

Теперь уделим внимание основным элементам тела. Высветлим часть тела, используя тот же градиент, что и для всего тела, с углом 3 deg (Градус).

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 4

Перейдем к деталям хвоста. Выделим весь хвост и заполним его градиентом (68 deg (Градус)). После этого выделим кончик хвоста (как показано на рисунке) и заполним тем же градиентом (75 deg (Градус)).

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 5

Выделим нос, как показано на рисунке, и заполним градиентом (90 deg (Градус)).

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 6

Осветлим кончик носа (-66 deg (Градус)). Используем более темные цвета, чтобы подчеркнуть границы носа.

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 7

Пришло время поработать с общими контурами ушей. Используем угол градиента 66 deg (Градус) для нижнего и 4 deg (Градус) для верхнего уха.

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 8

Придадим форму краю уха: используем угол градиента 16 deg (Градус) для нижнего уха и 34 deg (Градус) - для верхнего.

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 9

Добавим деталей на лапах. Создадим овальную форму верхнего пальца (градиент с углом (35 deg (Градус)), затем для среднего пальца (68 deg (Градус)), и наконец для нижнего (58 deg (Градус)). Каждая последующая форма накладывается на предыдущую.

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 10

Основной корпус готов. Теперь перейдем ко второй нижней лапе. Создадим новую форму (97 deg (Градус)), далее нажмем «Shift+Ctrl+[» (Send to Back (На задний план)), и добавим Stroke (Обводка) c цветом #1d62b5.

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 11

Добавим три круга сверху донизу (25 deg (Градус), 68 deg (Градус), 83 deg (Градус)) для каждого пальца, как и в шаге 9.

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 12

Проделаем все то же, что и с первой нижней лапой. Готово. Теперь обратимся к верхним лапам. Создадим форму для одной из верхних лап (58 deg (Градус)) и добавим Stroke (Обводку) с цветом #4172a5 (как и для всех внешних форм).

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 13

На верхней лапе 4 пальца. Скроем один из них. Создадим форму (50 deg (Градус)).

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 14

Создаем овальную форму для каждого пальца, как в шаге 9 (63 deg (Градус), 67 deg (Градус), 77 deg (Градус)). Добавляем Stroke (Обводка) с цветом #3367a6 для каждого из 3-х пальцев.

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 15

Создадим новую форму для второй лапы (-61 deg (Градус)). Жмем (Ctrl+Shift+]) и добавляем Stroke (Обводка) #2d72c5.

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 16

Для верхнего пальца создаем форму (135 deg (Градус)), затем то же самое проделываем и для остальных пальцев (сверху вниз) - как и в шаге 9 (99 deg (Градус), 83 deg (Градус), 67 deg (Градус)).

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 17

Закончили с основной частью кошачьего тела. Теперь перейдем к мордочке. Начнем с глаз. Создадим новую форму для нижнего века (-168 deg (Градус)), а затем светло-голубую форму - белок глаза (-22 deg (Градус)).

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 18

Теперь нарисуем овальную форму в середине головы (90 deg (Градус)) для радужки глаза, добавим Stroke (Обводка) #599c01. Нарисуем зрачок над радужкой (90 deg (Градус)). Затем создадим маленькую овальную форму для блика. Для градиента используем цвет #ebfcf9.

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 19

Сделаем овальную форму век (94 deg (Градус)), затем форму для ресниц (-173 deg (Градус)). Расположим их по границе века. Нажимаем «Ctrl+[» (Send Backward (Переложить назад)).

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 20

Используя те же процедуры и те же параметры, но чуть меньшего размера по каждому из элементов, создадим второй глаз.

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 21

Поработаем с зубами. Создадим новую форму (71 deg (Градус)) и добавим Stroke (Обводка) с цветом #336aaa.

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 22

Создадим форму для нижнего зуба (-122 deg (Градус)). Далее создаем дубликаты слоя с зубом (Ctrl+J) и изменяем их размер, используя инструмент Path Selection Tool (Инструмент «Выделение контура» / Клавиша «A»).

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 23

Создаем форму верхнего зуба (-135 deg (Градус)), и производим те же действия, что и в шаге 22.

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 24

Кот практически готов. Добавим некоторые детали. Подготовим формы для роскошных кошачьих усов: (сверху вниз:-50 deg (Градус), 63 deg (Градус),-50 deg (Градус)).

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 25

И еще 2 нижних уса:

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 26

Теперь сделаем коту когти. Просто создаем небольшие формы в виде штрихов. в зависимости от направления когтя, указываем и угол наклона градиента, которым его заливаем. Градиент желательно выбрать: от темного к светло-голубому. Не бойтесь варьировать градиенты.

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 27

Последний элемент - цветы в кошачьих лапах. Нарисуем форму стебелька цветка (173 deg (Градус)), как показано на скриншоте, жмем «Shift+Ctrl+[» (Send to Back (На задний план)). Далее создадим форму с лепестками (79 deg (Градус)).

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Шаг 28

Создадим еще одну форму для лепестков (94 deg (Градус)), сделаем её чуть больше и разместим чуть выше исходной. Нарисуем сердцевину цветка (76 deg (Градус)), и еще такую же форму (99 deg (Градус)), сдвинув её вверх и вправо на 1 рх.

Создаем векторный рисунок в фотошопе

Вот и все. Наш Кот готов. Как видите, в Фотошопе можно создавать подобным образом векторные изображения чего угодно.

Финальный результат

Перевод: Bagirrra;

photoshoplessons.ru

Векторные инструменты рисования в Фотошопе

Базовые векторные инструменты в Adobe Photoshop идентичны Illustrator-у. Но, отмечу, для рисования в чистом виде они не созданы. Почему? Во первых, для рисования в векторе есть отличные программы Illustrator или Corel Draw. Вот там присутствует весь необходимый для рисования функционал. Во вторых, скупость настроек в фотошопе для вектора. В Фотошопе имеются только инструменты рисования и некоторые примитивы. Что с одной стороны правильно. Вот отличная программа для растровой графики, а вот отличная программа для векторной. Да, в векторной бывает необходимо поработать с растром, а в растровой бывает нужен вектор. Так лучше связать их и продавать пакетом.

Из картинки видно — все контуры, из которых состоит фигура, остаются внутри слоя. Таким образом фигуру можно быстро и легко изменить. Хотя векторный Adobe Photoshop способен на куда большее. Например, данные эскизы для одного старого сайта я исполнял в векторе. Изображение я кистью с твердыми краями. Затем выделял слой и переводил выделение в контуры. Из контуров делал залитые слои с векторной маской. Таким образом я достигал отсутствующего в фотошопе сглаживания контура.

Инструмент Pen Tool

Первым у нас идет инструмент Pen Tool и его разновидности. Тот же самый набор можно найти в Illustrator-е. Это удобно при переходе из одной программы в другую, не надо переучиваться. Тем более что все векторные инструменты перекочевали в Photoshop прямо из Illustrator-а.

Pen Tool — перо Безье, модулировать им векторный контур проще простого, но для новичков может оказаться весьма сложным занятием. Подробные описания всех приемов управления с направляющими заняли бы отдельную статью или главу. Фактически это самый основной и головной инструмент модулирования фигур и контуров в векторе. И, что удобно, одинаковый во всех векторных программах.

pic4

Попробуем изобразить пару контуров. Выберите инструмент Pen Tool, и следите чтобы в настройках инструмента у вас стояла опция Path. Не то чтобы это было особенно важно, но если вместо Path там будет Shape Layer, то вы будете рисовать заливками с векторной маской, а не просто контурами. Подробнее об этих режимах я написал в статье Shape Layers, Path и Fill Pixel в Фотошопе.

Теперь кликните в любом месте. Когда вы кликнули, у вас появилась ключевая точка (якорь, ключик, штучка, название не имеет значения). Протяните мышь в любую сторону, продолжая зажимать кнопку. Если все правильно, вы увидите направляющие.

Кликните в любом другом месте. Вы увидите как от первой точки к второй протянулась линия. Начинайте отводить мышку, не отпуская клавишу. Ваш контур формируется в зависимости от того, как вы выставите направляющие ко второй ключевой точке.

Понять в какой зависимости от чего строятся линии в зависимости от направляющих пожалуй самое базовое понимание векторной графики. На панельке настроек векторных инструментов у Pen Tool есть одна интересная настройка — Auto Add/Delete. Это фактически автоматизированные Add и Delete Anchor Point Tools о которых речь пойдет дальше. Кликните по этой галочке и ваша кисть сможет прямо во время рисования добавлять точки на уже отрисованные контуры и удалять ненужные точки. Вы сможете делать это прямо во время рисования контура, а не после. И для этого не придется переключаться на бесполезные Add и Delete Anchor Point Tools

Freeform Pen Tool

Если для работы с Pen Tool необходимо понять принципы построения векторных кривых, то Freeform Pen Tool — инструмент, свободный от всяких правил и принципов. Просто кликайте по нему и рисуйте контур, так как вы рисовали бы обычной кистью. Идеальный круг или праздник геометрических форм им конечно не изобразить, а вот кляксу вполне. Этот инструмент подойдет для создания коллекций фигур в индустриальном стиле. Рисовать кляксы им самое то. Ну а если мастерство рисования доведено до совершенства, то… думаю лучше использовать программу Illustrator, если конечно вы не из тех, кто для развлечения ваяет шедевры в MS Paint (:

У инструмента Freeform Pen Tool пожалуй есть ещё одна интересная настройка. В панели настроек Freeform Pen Tool есть галочка Magnetic. Это спрятанный аналог инструмента Magnetic Lasso Tool. Работает точно так же. Просто включите эту галочку. Подведите курсор к какому-то четко выраженному объекту, с высококонтрастной кромкой и начинайте обводить. Конечно, идеальной геометрии ждать от этого инструмента не нужно.

Add Anchor Point Tool и Delete Anchor Point Tool

Add Anchor Point Tool — тот инструмент добавляет на уже отрисованный контур дополнительные точки, для изменения или коррекции формы контура. Просто нарисуйте контур, затем переключитесь на этот инструмент и поставьте не хватающие узелки в нужных вам местах. Для чего это нужно? Ну может вам необходимо поставить побольше точек, что бы контур был больше похож на то что вам нужно.

Delete Anchor Point Tool — соответственно данный инструмент удаляет лишние точки векторной кривой. Область применения этого инструмента та же что и у Add Anchor Point Tool, только в случае уменьшения точек линия контура становится по понятным причинам более ровной и мягкой.

Convert Point Tool

Этот инструмент помогает в редактировании направляющих точки кривой. При нажатии на точку инструмент сбрасывает направляющие. Удерживая кнопку мыши, отводим мышку в сторону. Так мы изменяем формы и направление направляющих, против их первоначального значения. А если зацепить инструментом Convert Point Tool одну из направляющих, можно придать ей независимое направление.

И ещё раз. Вы захватываетесь инструментом Convert Point Tool, за точку. От такой близости у точки сбрасываются направляющие. Не отпуская кнопку мыши, отводите мышь в сторону, выстраивая новые направляющие. А при желании, можете захватить за одну из направляющих и настроить её в индивидуальном порядке. А теперь обсудим детали.

Выпадающее меню векторных инструментов

Выпадающее меню векторных инструментов раскрывает нам разные интересные фичи, многие из которых завязаны на других темах, так что я не буду расписывать их слишком глубоко. Логично, не разбираться же нам в том что такое маска, в статье про инструменты рисования. Выбираем любой из инструментов, рисуем подобие круга, как у меня, и щелкаем правой кнопкой мыши. Нарисовать цельный круг важно, иначе не все опции меню будут доступны. Обратите внимание, сейчас кликать надо по контуру.

Delete Anchor Point

Все очень просто. Кликаете по непонравившейся точке и удаляете её. Мне так даже проще чем инструментом Delete Anchor Point Tool. Тем более если такая точка всего одна. Эта опция меню сменная. Сейчас там Delete Anchor Point, потому что я подвел мышку ровно к точке. Если кликнуть мышкой по любому месту контура Delete сменится на Add Anchor Point, то есть речь идет о добавлении новой точки на контур.

Create Vector Mask

Является шорткатом на опцию Layer > Vector Mask > Current Path Что делает эта опция? Создает векторную маску конечно. Сейчас я покажу как это делается. Поместите на палитру какое-нибудь фото. Я например выбрал фотографию своего попугая Чучи. Контур должен быть виден. Сбрасывать его нельзя. Поместите фото прямо под контур или контур под фото. Или нарисуйте новый контур именно так, как вам хочется. Теперь нажимаем на Create Vector Mask и получаем результат! Векторный контур превратился в векторную маску. А попугай Чуча в кружок!

Delete Vector Mask

Название говорит само за себя. Попугай Чуча превращается в прямоугольную фотографию. Маска уходит в небытие. Контур становится обычным контуром.

Define Custom Shape

Контур превращается в векторную фигуру-заготовку. То есть, данная опция сохраняет контур, помещает его в специальную библиотеку, откуда его далее можно всегда достать и не хитро воспользоваться. Просто впишите название вашего контура.

И найдите его по адресу инструмента Custom Shape Tool в меню настроек инструмента среди других зверюшек и стрелочек.

Make Selection — Эта опция из вектора создает выделение. Разберем поподробнее что предлагает нам меню.

Feather Radius — радиус размытия. Если вы свое выделение далее зальете, края будут рызмытыми. Чем больше значение тем больше размытие. Внимание на экран:

Anti-aliased — смягчает края. Без функции Anti-aliased заливка будет залита попиксельно. Функция Anti-aliased создает на краях заливки полутона.

Fill Path

Дальний родственник опции Edit > Fill. Но в отличии от последней имеет пару апгрейдов. У него есть идентичная графа Content, что в целом значит, чем заливать то будем? Есть графа Blending, отвечающая за режимы наложения. А так же важная галочка Preserve transparency. При выставлении этой галочки заливка учитывает прозрачные места и не заливает их.

Stroke Path

Подчеркивает выделение. Причем подчеркивает чем угодно. В меню Stroke Path можно выбрать любой инструмент, хоть резинку, хоть блендер, хоть кисть. Чаще всего конечно нужна кисть. Stroke Path пользуется настройками инструмента, которые выставленны в данный момент. Например если последний раз вы рисовали твердой кистью 10 px, то подчеркиваться контур будет именно ею. Опция Simulate Pressure симулирует давление.

Clipping Path

Разновидность маскирования в фотошопе и не только. Наиболее часто Clipping Path применяют при отделении заднего фона от объекта. Не поверите, но на западе существуют целые студии занимающиеся этой работой, а работники маскировщики называются — специалисты по маскированию. Вот уж специалисты так специалисты! По сути, Clippping Path крепит контур к растровому изображению. Нарисуйте, например, контур на семейной фотографии, или выделите контуром объект. Сохраните в формате PDF и откройте в Illustratore. Ваше изображение помещено внутрь контура, точно так же как при векторной маске. По правде говоря этот Clipping Path является для меня черным пятном. Загадочность Clipping Path заставила меня подробным образом изучить эту опцию, о чем я и написал в своей статье Что такое Clipping Path

Free Transform Path

Изменяет форму контура или отдельной группы точек. Изменение формы объекта в представлении не нуждается. И без того интуитивно ясно как это делается. Квадратик крутится во все стороны, зажимая уголки меняется размер. А при зажатии клавиши Ctrl меняется перспектива фигуры.

Автор:

Дмитрий Веровски

Арт директор в Red Bear Agency. Первый Фотошоп поставил себе в 2000 году, а профессионально занялся дизайном в 2007. Реализовал сотни проектов (сайты, рекламные компании, упаковки, айдентика и печать). В блоге и своих соц. сетях пишу статьи и краткие заметки на тему дизайна, заработка и клиентов. Добро пожаловать! Мои социальные сети: Вконтакте Фейсбук Инстаграм

hronofag.ru

Как можно легко и просто создать векторное изображение?

Чтобы "легко и просто" создавать векторные изображения, нужно научиться хорошо работать в какой-нибудь программе-редакторе векторной графики. А это для многих не очень "легко и просто".

Программы сами по себе ничего сделать не могут. Придётся учиться.

Самый простой способ "создания" векторного изображения - скачать подходящую картинку в интернете и преобразовать её в векторное изображение. Например с помощью программы Vector Magic Desktop Edition. Это действительно "легко и просто".

На следующее место, по простоте использования, можно поставить примитивные онлайн-редакторы векторной графики. С помощью онлайн-редакторов можно создавать векторные изображения из встроенных шаблонов, рисовать самостоятельно и редактировать векторные картинки с помощью очень небольшого набора инструментов и фильтров. Есть платные онлайн-редакторы, где можно создавать уже практически профессиональную векторную графику. Но конечно-же и они не имеют функционала даже близкого по возможностям к профессиональным программам.

Далее, по простоте использования, можно поставить бесплатные редакторы векторной графики.

Inkscape - бесплатный векторный графический редактор. программа действительно абсолютно бесплатная и довольно простая в использовании. На сайте разработчиков можно посмотреть обучающие материалы.

Для многих пользователей, которые делают первые шаги в работе с компьютерной графикой, будет вполне достаточно такой "рабочей связки" - Inkscape + Paint.NET (растровый редактор). Обе программы бесплатные и их возможностей будет вполне достаточно для начала работы с векторной и растровой графикой. Основные инструменты в этих программах идентичны таким-же инструментам в профессиональном софте.

Serif DrawPlus Starter Edition - бесплатный редактор векторной графики практически с профессиональными возможностями. Программа имеет стандартный интерфейс идентичный многим редакторам графики профессионального уровня и по функционалу совсем немногим уступает CorelDRAW Graphics Suite и Adobe Illustrator.

PhotoLine - редактор растровой и векторной графики с довольно простым интерфейсом и очень приличными возможностями. В программе присутствует полная поддержка цветовой модели CMYK и поддержка многих графических форматов: PLD, PDF, TIF, BMP, GIF, JPEG, CMX, PCD, PCX, PNG, PSD, EPS, PICT, TGA, IMG, ICO, ANI, XBM, IFF, ESM, CGM, PIC, CVG, GEM, WMF и EMF.

С помощью PhotoLine можно создавать анимированные картинки и флеш-баннеры в форматах GIF и SWF.

Ещё можно посоветовать парочку программ, которые чаще всего используются для создания векторной графики профессионалами.

CorelDRAW Graphics Suite - пакет программ для работы с растровой и векторной графикой который не нуждается в представлении. CorelDRAW - самый популярный у дизайнеров всех уровней векторный графический редактор.

Adobe Illustrator - профессиональный дизайнерский инструмент для работы с векторной графикой. Adobe Illustrator ни чем не уступает CorelDRAW.

Во всех вышеуказанных программах, даже в профессиональных, создать векторное изображение можно очень легко и просто... если научиться в них работать.

www.bolshoyvopros.ru

Отрисовка персонажа в векторе / Блог компании Corel Corporation / Хабр

Вы нарисовали на бумаге персонаж и теперь его необходимо отрисовать в векторе? Тогда этот урок именно для вас.

Итак, приступим. 1. Первым делом нужно отсканировать (сфотографировать) рисунок. Затем его нужно импортировать в CorelDraw. Выберите пункт меню file -> Import… и укажите путь к отсканированному (сфотографированному) файлу. 2. Расположите импортированный файл в рабочей области документа и нажмите правой кнопкой мыши по объекту, выберете пункт Lock Object. Это действие заблокирует объект, что сделает работу более удобной.

Теперь, используя инструменты Ellipse и Bezier, обводим по контуру части тела нашего персонажа.

Если вы недавно пользуетесь CorelDraw или инструментом Bezier, и контуры получаются не совсем ровные – ничего страшного. Используйте инструмент ShapeTool и правьте точку за точкой. Изменять тип опорной точки можно либо, нажав на неё правой кнопкой мыши и выбрав нужный тип, либо, выделяя точку и изменяя её тип на панели Property Bar. 3. Вот наш герой уже отрисован. В контурах теперь убираем отсканированный рисунок, чтобы он не мешал восприятию. Кликните на него правой кнопкой мыши и выберите Unlock Object, затем переместите рисунок в сторону.

Следующий шаг – это заливка цветом. Выбирайте части тела и заливайте нужным цветом, кликая левой кнопкой по образцу цвета для изменения заливки и правой кнопкой мыши для изменения контура.

4. Теперь персонаж цветной, но выглядит плоско и неинтересно. Для придания объёма нарисуем собственные тени и блики. Обычно освещение берётся слева-сверху, значит, тени будут справа-снизу, а блики слева-сверху. Тени и блики создаются уже знакомым нам инструментом Bezier. Или же можно воспользоваться другим приёмом. Например, чтобы сделать тень на руке, дважды дублируем саму руку и верхний дубликат смещаем влево, таким образом, чтобы часть нижнего дубликата стала по размеру тени. Далее выделяем оба дубликата и на панели Property Bar выбираем манипуляцию Back minus front. Получившейся тени задаём цвет чуть темнее основного. Блики делаются по такому же принципу, только цвет надо задавать светлее основного.

Помните! При создании теней на объектах сложной формы, форма тени должна повторять форму объекта. Например, на голове тень в некоторых местах тень будет проходить как меридианы на глобусах. Когда тени и блики расставлены, остаётся небольшой штрих – падающая тень. Для этого рисуем овал инструментом Ellipse и с помощью инструмента Drop Shadow создаём падающую тень. Настраиваем параметры тени на панели Property Bar.

От группы овал+тень нам нужна только тень. Чтобы убрать овал, открываем палитру Windows->Dockers->Object Manager, кликаем правой кнопкой по группе овал+тень и выбираем пункт Break Drop Shadow. Удаляем овал, размещаем тень под персонажем. Персонаж готов!

5. Осталось сохранить изображение в растровом формате для более удобного просмотра. Выберите пункт меню File->Export…, даём название файлу, указываем тип файла, например jpg. В следующем диалоговом окне указываем RGB цветовую схему и жмём Ok.

Для закрепления материалов урока повторим этапы отрисовки 1. Сканирование рисунка. Импорт в CorelDraw 2. Отрисовка контуров 3. Заливка цветом 4. Придание объёма 5. Экспорт в растровый тип файла

Руководствуясь этими несложными правилами можно создавать очень качественные работы. Помните, что продукция Corel создана не только для развлечения или раскрытия своего творческого потенциала, это ещё и удобный профессиональный инструмент, с помощью которого можно зарабатывать. Персонаж данного урока был создан в CorelDraw для конкурса, который объявил один очень крупный автопроизводитель. Нашему герою удалось выйти в финал. Так что набивайте руку и дерзайте!

Всем удачи.

Виктор Соколов

habr.com

Отрисовка в векторе | artlab.club

Когда-то давно был у меня небольшой блог, где выкладывала уроки по рисованию (в векторе и вообще). Блога уже нет, но информация осталась. Вот делюсь одним из уроков, может кому пригодится… :)

Иногда возникает необходимость в детальной отрисовке того или иного объекта в векторе. Для этого нам нужно подобрать фото (например, автомобиль или портрет человека) удовлетворительного качества, которое мы отсканируем (или скачаем из инета :), открываем в Illusrtrator и на его основе делаем векторный рисунок. При этом не нужно пытаться воспроизвести в рисунке все мельчайшие детали, мы же художники — выбираем главное :) Надо выделить основные моменты, те, которые подчеркивают предмет нашего рисунка; этих деталей может быть больше или меньше, в зависимости от того, какой результат мы хотим получить. В этом уроке я расскажу как нарисовать некий погружчик (был у меня заказ, где нужен был такой рисунок в векторе… а найти подходящего никак не удалось, пришлось рисовать).

Сразу же показываю: фото слева, по которому рисовалась картинка, справа — рисунок готовый Итак, открываем фото погрузчика в иллюстраторе, выделяем его и задаем прозрачность около 50% (эта цифра может отличаться, просто нужно поэкспериментировать, как вам удобнее, чтобы были видны все детали, но в то же время, чтобы фото не мешало рисовать и не отвлекало своей яркостью).

Далее блокируем слой с фото и создаем новый слой (у меня он называется «Слой 2), на котором и будем рисовать наш векторный рисунок. Отрисовывать будем с помощью следующих инструментов: перо и его видоизменения

Также нам нужно открыть окно Обработки контуров (где его найти и как оно выглядит показано на рисунке)

Немного остановлюсь на том, как рисовать инструментом Перо. Рисовать можно с любой части, я начала с ковша. Для пера задаем следующие параметры: цвет заливки — »нет", цвет обводки — «черный», толщина обводки 0,25. И начинаем обводить каждую часть ковша. Когда работа будет выполнена, будем иметь примерно такую ​​картинку

У нас есть контур, можно начинать раскрашивать. Для того, чтобы цвета были максимально похожими на оригинал, используем инструмент «Пипетка». Для этого нам нужно фото со 100% непрозрачностью. Поэтому мы копируем наше фото и задаем непрозрачность 100%. Располагаем его рядом с рисунком и берем нужные образцы цветов.

Для окраски были использованы градиенты и простые цвета. Для удобства каждую часть погрузчика (ковш, кабина, колеса) можно располагать на отдельных слоях, или просто группировать (CTRL + G) уже нарисованые части.

Ну и готовая картинка:

artlab.club

Как рисовать векторные фигуры в Photoshop CS6

В этом уроке мы изучим основы рисования векторных фигур в программе Photoshop CS6 с помощью простых инструментов группы «Фигуры»! Мы начнем с изучения работы инструментов «Прямоугольник» (Rectangle Tool), «Прямоугольник с закругленными краями» (Rounded Rectangle Tool), «Эллипс» (Ellipse Tool), «Многоугольник» (Polygon Tool) и «Линия» (Line Tool). Далее мы научимся выбирать цвета заливки и обводки для фигур, изменять внешний вид обводки, редактировать фигуры за счет полезных свойств слоев-фигур и многое другое! Нам надо многое изучить, поэтому в этом уроке мы сфокусируемся на работе и свойствах пяти основных инструментов группы геометрических фигур. В следующем уроке мы научимся добавлять более сложные фигуры в наш документ с помощью инструмента «Произвольная фигура»!

Этот урок рассчитан для пользователей программы Photoshop CS6. Если вы работаете в более старой версии программы, то изучите исходный урок «Фигура и слой-фигура в Фотошоп».

Большинство людей считают, что программа Photoshop используется только для обработки пиксельных изображений, и если бы вы попросили их порекомендовать вам хороший графический редактор, то в большинстве случаев ответ был бы «Adobe Illustrator». Действительно, возможности редактора Adobe Illustrator намного шире, чем программы Photoshop, но, тем не менее, как нам станет видно из этого и следующих уроков, различные инструменты группы «Фигуры» позволяют легко добавлять простые векторные изображения на рисунки и чертежи

Если вы не знаете, что такое векторная фигура и чем она отличается от пиксельной формы, изучите урок «Рисуем векторные фигуры и пиксельные формы в программе Photoshop CS6».

Инструменты группы «Фигуры»

Программа Photoshop предлагает нам на выбор шесть инструментов группы «Фигуры»: «Прямоугольник» (Rectangle Tool), «Прямоугольник с закругленными краями» (Rounded Rectangle Tool), «Эллипс» (Ellipse Tool), «Многоугольник» (Polygon Tool), «Линия» (Line Tool) и «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool). Все эти инструменты расположены в одном месте на панели инструментов. По умолчанию, нам виден инструмент «Прямоугольник», но если мы кликнем по иконке инструмента и удержим нажатой кнопку мыши, то на экране появится выпадающее меню с перечнем других инструментов, из которых мы сможем выбрать нужный:

Нажатие на значок инструмента «Прямоугольник» позволит нам просмотреть другие инструменты группы фигуры

Я выберу первый инструмент в списке – инструмент «Прямоугольник»:

Выбираем инструмент «Прямоугольник»

Векторные фигуры, контуры и пиксельные формы

Прежде чем мы начнем рисовать фигуры, нам необходимо указать программе Photoshop, какой тип фигуры мы хотим нарисовать, поскольку в действительности, программа Photoshop позволяет нам рисовать фигуры трех разных типов – векторные фигуры, контуры и пиксельные формы. Более подробно разницу между этими типами фигур мы рассмотрим в других уроках, но как мы с вами уже узнали из урока «Рисуем векторные фигуры и пиксельные формы в программе Photoshop CS6», в большинстве случаев вы будете рисовать векторные фигуры. В отличие от пиксельных форм, векторные фигуры легко изменяемы, совершенно масштабируемы и не зависят от разрешения. Это означает, что мы можем редактировать, изменять их размеры, как пожелаем, и при этом качество изображения не потеряется. И на экране, и при дальнейшей печати края векторных фигур остаются четкими и заостренными.

Для того чтобы нарисовать векторные фигуры, а не контуры или пиксельные формы, выберите параметр «Фигура» (Shape) на панели настроек инструмента в верхней части экрана:

Выбираем на панели настроек режим инструмента «Фигура»

Заполнение фигуры цветом

Далее, что мы обычно хотим сделать – выбрать цвет для нашей фигуры. В версии программы Photoshop CS6 для этого нам потребуется кликнить по значку образца цвета Заливки (Fill) на панели настроек:

Кликаем по значку образца цвета заливки

В результате, откроется диалоговое окно, где будет предложено выбрать один из четырех способов заливки фигуры, обозначенных отдельным значком. Слева направо можно увидеть значок «Нет цвета» (с красной диагональной полосой), значок заливки Цветом, значок Градиента и значок Узора:

4 параметра заливки фигуры («Нет цвета», «Чистый цвет», «Градиент» и «Узор»)

Способ заливки «Нет цвета»

Как следует из названия, способ заливки «Нет цвета» (No Color) фигуру никаким цветом не заполняет. Вы можете спросить, зачем же нам нужна пустая фигура? Ну, в некоторых случаях, возможно, вам потребуется, чтобы у фигуры был только тонкий контур. Далее мы рассмотрим, как добавить к фигуре обводку, но если вы захотите, чтобы у фигуры был только контур без заливки цветом, выбирайте параметр «Нет цвета»:

При выборе параметра «Нет цвета» фигура никаким цветом не заполнится

Ниже приведен образец фигуры после применения параметра «Нет цвета». Всё, что мы видим – это тонкие очертания фигуры, так называемый «контур». Контур можно увидеть только в программе Photoshop, поэтому если вы начнете распечатывать документ или сохранять его в форматах JPEG или PNG, контур исчезнет. Чтобы сделать его видимым, нам нужно добавить к нему обводку, что мы и изучим далее, после того, как рассмотрим все опции заливки (Fill):

Когда в качестве способа заливки выбран параметр «Нет цвета», виден только контур фигуры (и то, только в программе Photoshop)

Способ заливки «Чистый цвет»

Для того чтобы заполнить фигуру цветом, выберите параметр «Чистый цвет» (Solid Color) (второй значок слева):

Кликаем по значку параметра «Чистый цвет»

После выбора параметра «Чистый цвет», выбираем цвет для фигуры, кликнув по одному из образцов цвета. Цвета, которые вы недавно использовали, появятся в ряду «Недавно использованные цвета» (Recently Used Colors) над основными образцами:

Выбираем цвет, кликнув по его образцу

Если среди образцов нет требуемого цвета, кликните по иконке Палитры цветов в правом верхнем углу диалогового окна:

Кликаем по иконке Палитры цветов

Затем в Палитре цветов выберите нужный цвет. Нажмите ОК для закрытия Палитры, когда вы определитесь с цветом:

В Палитре цветов выбираем цвет для заливки фигуры

Ниже представлена та же фигура, только на этот раз заполненная цветом:

Наша фигура теперь заполнена цветом

Способ заливки «Градиент»

Для того чтобы заполнить фигуру градиентной заливкой, выберите параметр «Градиент» (Gradient). Затем кликните по одной из миниатюр для выбора нужного образца градиента или создайте собственный с помощью опций, расположенных под миниатюрами градиентов. В отдельном уроке мы рассмотрим, как создавать и редактировать градиенты:

Сначала выбираем параметр «Градиент», а затем – нужный образец градиента

Ниже представлена та же фигура, только на этот раз заполненная градиентной заливкой:

Наша фигура теперь заполнена одним из образцов готовых градиентов

Способ заливки «Узор»

И, наконец, выбрав параметр «Узор» (Pattern), мы сможем заполнить фигуру узором. Кликните по одной из миниатюр, чтобы определиться с готовым узором. Первоначально в программе представлено не так много узоров, но вы также можете загрузить дополнительные узоры, скачанные из Интернета или созданные самостоятельно, кликнув по маленькому значку шестерни (под значком Палитры цветов) и выбрав пункт «Загрузить узоры» (Load Patterns) из появившегося меню:

Сначала выбираем параметр «Узор», а затем – нужный образец узора

И вот как будет выглядеть фигура, заполненная одним из узоров программы Photoshop. Для того чтобы закрыть диалоговое окно «Заливка» (Fill), нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac) или кликните по пустому месту на панели настроек. Если вы сомневаетесь в выборе правильного цвета, градиента или узора для фигуры, не переживайте, позже мы изучим, как их можно изменить:

Фигура, заполненная выбранным узором

Добавление к фигуре Обводки

По умолчанию, программа Photoshop не добавляет обводки по краям фигуры, однако добавить ее так же легко, как и выполнить заливку цветом. В действительности, опции параметров «Обводка» («Штрих») (Stroke) и «Заливка» (Fill) в версии программы Photoshop CS6 одинаковые, поэтому вы уже знаете, как их использовать!

Чтобы добавить обводку, кликните по образцу цвета обводки на панели настроек:

Кликаем по образцу цвета обводки

В результате, откроется диалоговое окно с теми же самыми параметрами, что и для заливки, за исключением того, что теперь мы выбираем цвет для обводки. В верхней части окна опять находятся четыре значка «Нет цвета» (No Color), «Чистый цвет» (Solid Color), «Градиент» (Gradient) и «Узор» (Pattern). По умолчанию, выбран параметр «Нет цвета». Я, в свою очередь, выберу параметр «Чистый цвет» и затем в качестве цвета обводки установлю черный, выбрав его из образцов. Так же как и в случае с заливкой, если нужного вам цвета среди образцов нет, кликните по значку Палитры цветов в верхнем углу, чтобы выбрать нужный цвет вручную:

Выбираем для обводки параметр «Чистый цвет», а затем из образцов цвета выбираем нужный

Изменение ширины Обводки

Для того чтобы изменить ширину (толщину) обводки, воспользуйтесь параметром «Ширина» (Width), расположенным справа от образца цвета обводки на панели настроек. По умолчанию, его значение равно 3 pt. Для изменения ширины можно или ввести определенное значение прямо в окошко ввода данных (нажав Enter (Win) / Return (Mac) после ввода для подтверждения данных), или кликнуть по маленькой стрелке справа от значения и переместить бегунок:

Изменяем ширину обводки

Опция «Выровнять края»

Если вы посмотрите далее в правую часть панели настроек, то увидите опцию «Выровнять края» (Align Edges). При включенной опции (с выставленной галочкой) программа Photoshop будет выравнивать края фигуры по пиксельной сетке, в результате чего они будут оставаться острыми и четкими:

Удостоверьтесь, что опция «Выровнять края» включена

Однако, для того чтобы опция «Выровнять края» работала, недостаточно просто выбрать ее. Также необходимо, чтобы ширина обводки была в пикселях (px), а не в пунктах (pt). Поскольку в настоящий момент ширина моей обводки измеряется в пунктах (единица измерения по умолчанию), я вернусь обратно и введу новое значение ширины, равное 10 пикселям (px):

Для того чтобы опция «Выровнять края» работала, установите ширину обводки в пикселях (рх)

Ниже к фигуре применена черная обводка шириной 10 рх:

Простая фигура с черной обводкой вокруг нее

После добавления фигуре обводки, если я вернусь обратно и кликну по образцу цвета заливки на панели настроек, выбрав способ заливки «Нет цвета» (No Color), у меня останется только контур фигуры с обводкой. Внутри фигура станет пустой. Может показаться, что фигура заполнена белым цветом, но это только потому, что цвет заднего фона документа белый, что мы и видим в действительности.

Та же самая фигура, с параметром заливки «Нет цвета»

Дополнительные опции обводки

По умолчанию, программа рисует обводку в виде непрерывной линии, но мы можем изменить это, кликнув по кнопке «Задать тип штриха фигуры» (Stroke Options) на панели настроек:

Кликаем по кнопке «Задать тип штриха фигуры»

В результате откроется диалоговое окно «Параметры обводки» (Stroke Options), где мы сможем изменить внешний вид обводки с непрерывной линии на штриховую или пунктирную. Параметр «Выровнять» (Align) позволяет нам выбрать тип выравнивания для обводки: внутри контура, снаружи или посередине. Мы можем сделать концы линий для обводки (параметр «Концы» (Caps)) округлыми, квадратными или утолщенными, а места соединения линий в обводке (параметр «Углы» (Corners)): острыми, закругленными или скошенными. При нажатии кнопки «Другие параметры» (More Options), расположенной в нижней части диалогового окна, откроется еще одно окошко, где мы сможем установить конкретные значения для штрихов и пробелов пунктирной линии и даже сохранить настройки в виде пресета:

Параметры обводки

Ниже приведена фигура с той же самой обводкой, но только на этот раз вместо непрерывной линии выбрана пунктирная:

Внешний вид обводки изменился с непрерывной линии на пунктирную

Инструмент «Прямоугольник»

Итак, мы уже узнали, как выбирать различные инструменты группы «Фигуры» на панели инструментов, как выбирать цвет заливки и обводки, как изменять внешний вид обводки. Теперь давайте изучим, как рисовать сами векторные фигуры! Мы начнем с изучения первого инструмента группы фигур в списке – «Прямоугольник» (Rectangle Tool). Я выберу его на панели инструментов, как уже делал ранее:

Выбираем инструмент «Прямоугольник»

Инструмент «Прямоугольник» позволяет нам рисовать простые четырехугольные фигуры. Чтобы нарисовать фигуру, кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры. Затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру. По мере перемещения курсора вы будете видеть тонкие очертания (контур) будущей фигуры:

Протяните курсор, чтобы нарисовать прямоугольную фигуру. По мере перемещения курсора появится тонкий контур фигуры

Когда вы отпустите кнопку мыши, программа заполнит фигуру тем цветом, который вы выбрали на панели настроек:

Программа заполнит фигуру цветом, как только вы отпустите кнопку мыши

Изменение размера фигуры после того, как она нарисована

Как только вы нарисовали первоначальную фигуру, на панели настроек появятся ее текущие размеры: ширина (Width (W)) и высота (Height (H)). В моем случае, я нарисовал фигуру 533 пикселя шириной и 292 пикселя высотой:

На панели настроек видны первоначальные размеры фигуры (ширина и высота)

Если вам требуется изменить размер фигуры, после того как вы ее нарисовали (этот способ подходит для всех инструментов группы «Фигуры»), просто введите новые значения в соответствующие поля «Ширина» и «Высота». Например, предположим, мне нужно, чтобы моя фигура была шириной 500 пикселей. Для этого требуется только изменить значение ширины на 500 пикселей. При необходимости я мог бы также ввести конкретное значение высоты. Если при изменении высоты или ширины фигуры пропорции должны остаться неизменными, кликните сначала по маленькому значку цепочки между значениями высоты и ширины:

Активируйте значок цепочки, чтобы сохранить пропорции фигуры при изменении ее размеров

Далее, активировав значок цепочки, введите новое значение высоты или ширины. Программа Photoshop при этом автоматически заменит соответствующее значение второго параметра. В моем случае, я вручную ввел новое значение для ширины, равное 500 пикселям, и поскольку значок цепочки был активирован, программа Photoshop также изменила значение высоты на 273 пикселя:

Изменяем размеры фигуры

Изменение размера фигуры до того, как она нарисована

Если так случится, что вы будете знать точную высоту и ширину фигуры до момента ее рисования, есть один удобный прием. Выбрав инструмент группы «Фигуры», просто кликните в любом месте внутри документа. В результате, мгновенно откроется диалоговое окно, куда вы сможете ввести нужные значения высоты и ширины. Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно, и программа автоматически нарисует фигуру:

Кликните в любом месте внутри документа для ввода значений ширины и высоты, и программа автоматически нарисует фигуру

Рисование фигуры от центра

Давайте изучим несколько простых, но полезных клавишных комбинаций. Если вы нажмете и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) по мере перемещения курсора, то вы нарисуете фигуру от центра, а не от угла. Этот прием работает со всеми инструментами группы «Фигура», а не только с инструментом «Прямоугольник». Обратите внимание, что сначала надо начать рисовать фигуру и только потом нажимать клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Также необходимо отпускать первой кнопку мыши и только потом нажатую клавишу Alt (Win) / Option (Mac), иначе прием не сработает:

Нажмите и удержите нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac), чтобы нарисовать фигуру от центра

Рисование квадратов

Для того чтобы нарисовать квадрат, установите курсор в окне документа и начните его протягивать, рисуя прямоугольную фигуру. Как только вы начали это делать, нажмите клавишу Shift и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Нажатие клавиши Shift преобразует фигуру в квадрат. И снова, не забудьте нажать клавишу Shift после того, как вы начали перемещать курсор, и отпустить ее в последнюю очередь, иначе квадрат не нарисуется. Вы можете объединить две клавишные комбинации вместе, нажав и удержав клавиши Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) при применении инструмента «Прямоугольник» (Rectangle Tool), в результате чего вы нарисуете от центра идеальный квадрат:

Нажмите и удержите нажатой клавишу Shift по мере перемещения курсора, чтобы нарисовать квадрат

И снова, в процессе рисования вы будет видеть только тонкий контур квадрата, но когда вы отпустите кнопку мыши, программа Photoshop заполнит его выбранным цветом:

Программа всегда ждет, пока вы отпустите кнопку мыши, прежде чем заполнить фигуру цветом

Опции инструмента группы «Фигуры»

Если вы посмотрите на панель настроек, то слева от параметра «Выровнять края» (Align Edges) вы увидите значок шестерни. Кликнув по нему, вы откроете диалоговое окно с дополнительными настройками для того инструмента группы «Фигуры», который в данный момент выбран:

Кликаем по значку шестрени

Поскольку у меня выбран инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool), нажатие на значок шестерни отобразит дополнительные опции для инструмента «Прямоугольник». За исключением работы с инструментами «Многоугольник» и «Линия», которые мы изучим позже, вы не будете слишком часто использовать это меню, потому что мы с вами уже рассмотрели, как получить доступ к данным опциям с клавиатуры. Например, параметр «Произвольно» (Unconstrained) позволяет нам рисовать фигуры любого размера и с любым соотношением сторон, но поскольку по умолчанию, все инструменты группы фигур работают таким образом, нет необходимости специально выбирать данный параметр. Параметр «Квадрат» (Square) позволяет нам рисовать квадраты с помощью инструмента «Прямоугольник», но мы это можем сделать, просто нажав и удержав клавишу Shift по мере перемещения курсора. Параметр «От центра» (From Center) отвечает за рисование фигуры от центра, но опять, мы это можем сделать, нажав и удержав клавишу Alt (Win) / Option (Mac).

Если вы выберете параметры «Заданный размер» (Fixed Size) или «Задать пропорции» (Proportional) и введете значения ширины и высоты, то данные значения также повлияют и на следующую фигуру, которая будет нарисована, а не только на ту, которую вы уже нарисовали. Поэтому нужно помнить о том, чтобы после рисования фигуры вернуться и заново выбрать параметр «Произвольно» (Unconstrained), в противном случае каждая новая нарисованная фигура будет такого же размера или с такими же пропорциями:

Параметры, которые вы видите, зависят от того, какой инструмент группы «Фигуры» выбран

Редактирование слоев-фигур

Ранее мы с вами изучили, что для того чтобы нарисовать в программе Photoshop векторные фигуры, нам нужно установить режим рисования - «Фигура» (Shapes) (в отличие от контуров и пиксельных форм). Когда мы рисуем векторную фигуру, программа автоматически размещает ее на отдельном специальном слое под названием «Слой-фигура» (Shape layer). Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что фигура, которую я нарисовал с помощью инструмента «Прямоугольник» (Rectangle Tool), располагается на отдельном слое-фигуре «Прямоугольник 1». Название слоя будет зависеть от того, какой инструмент был использован, поэтому если я, допустим, нарисую овал инструментом «Эллипс» (Ellipse Tool), слой-фигура будет называться «Эллипс 1»:

Каждая новая векторная фигура размещается на отдельном слое-фигуре

Визуально разница между обычным слоем и слоем фигуры заключается в том, что слои-фигуры имеют маленький значок фигуры в правом нижнем углу миниатюры слоя:

Значок на миниатюре слоя говорит нам о том, что это слой-фигура

Главное же отличие между слоем-фигурой и обычным пиксельным слоем состоит в том, что слои-фигуры остаются полностью редактируемыми. Когда мы ранее изучали, как выбирать цвета заливки и обводки для фигуры, я упомянул, что мы всегда сможем вернуться назад и изменить цвет даже после того, как фигура нарисована. Все, что нам требуется – удостовериться, что на панели слоев выбран слой-фигура, а инструмент группы «Фигуры» активирован. Затем просто кликните либо по образцу цвета Заливки (Fill), либо по образцу цвета Обводки (Stroke) на панели настроек для выбора другого цвета. Вы также можете при необходимости изменить ширину обводки и поработать с другими параметрами. Я кликну по образцу цвета Заливки:

Выбрав слой-фигуру, кликаем по образцу цвета Заливки

Далее, я выберу для моей фигуры из представленных образцов другой цвет:

Кликаем по образцу голубого цвета

Как только я кликну по образцу, программа немедленно заполнит фигуру новым цветом:

Цвет фигуры был изменен без необходимости заново рисовать фигуру

И, если мы опять посмотрим на панель слоев, то увидим, что миниатюра слоя-фигуры также изменила свой цвет:

Когда мы внесли изменения, миниатюра слоя-фигуры также изменила свой вид

Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»

Давайте рассмотрим второй из инструментов группы «Фигуры» - «Прямоугольник со скругленными углами» (Rounded Rectangle Tool). Я выберу его на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»

Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» очень похож на инструмент «Прямоугольник» за исключением того, что он позволяет нам рисовать прямоугольники с закругленными углами. Мы регулируем степень закругления углов, используя параметр «Радиус» (Radius) на панели настроек. Чем большее значение радиуса мы вводим, тем круглее становятся углы. Значение радиуса необходимо устанавливать до начала рисования фигуры, в моем случае, я введу значение параметра «Радиус», равное 50 пикселям:

Используйте параметр «Радиус» для определения степени закругления углов

После установки значения радиуса рисование прямоугольника со скругленными углами похоже на рисование обычного прямоугольника. Сначала кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру. Так же как и в случае с фигурой «Прямоугольник», по мере перемещения курсора программа будет отображать тонкий контур фигуры:

Протяните курсор, чтобы нарисовать прямоугольник со скругленными углами после того, как вы ввели значение радиуса на панели настроек

Когда вы отпустите кнопку мыши, программа Photoshop закончит рисовать фигуру и заполнит ее цветом:

Когда вы отпустите кнопку мыши, фигура заполнится цветом

Ниже нарисован еще один прямоугольник с установленным значением радиуса 150 пикселей. Данное значение настолько велико (для этой фигуры, во всяком случае), что левая и правая стороны прямоугольника имеют форму кривой:

Чем больше значение радиуса, тем более круглыми получаются углы

А вот прямоугольник с небольшим значением радиуса – 10 пикселей, которое лишь немного скругляет углы фигуры:

Маленькое значение радиуса меньше скругляет углы

К сожалению, предварительного просмотра степени закругления углов в программе Photoshop CS6 нет. Посмотреть, насколько круглые получаются углы, мы можем только после того, как нарисуем прямоугольник. Также, мы не можем изменять значение радиуса в процессе рисования фигуры, и еще программа Photoshop не позволяет нам вернуться назад и изменить значение радиуса, после того как мы нарисовали фигуру. Все вышесказанное означает, что рисование прямоугольников со скругленными углами, по сути, является методом проб и ошибок.

Если вам не нравится закругление углов прямоугольника, после того как вы его нарисовали, перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите пункт «Отменить: Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»» (Undo Rounded Rectangle Tool) (или нажать сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac)), в результате чего фигура будет удалена из документа. Затем введите новое значение радиуса на панели настроек и начните заново рисовать прямоугольник.

Выбираем «Редактирование» > «Отменить: Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»

Те же самые комбинации клавиш, которые мы рассмотрели при изучении инструмента «Прямоугольник», работают и в случае с инструментом «Прямоугольник со скругленными углами». Для того чтобы нарисовать квадрат с закругленными углами, начните рисовать фигуру, а затем нажмите и удержите нажатой клавишу Shift. Отпустите клавишу Shift после того, как вы отпустите клавишу мыши.

Чтобы нарисовать фигуру от центра, а не от угла, начните рисовать фигуру, а затем нажмите и удержите в нажатом состоянии клавишу Alt (Win) / Option (Mac). И, наконец, совместное нажатие клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) приведет к тому, что будет нарисован квадрат от центра. Клавиши необходимо отпустить только после того, как вы отпустите кнопку мыши.

Инструмент «Эллипс»

Инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool) позволяет нам рисовать эллипсы и круги. Я выберу его на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Эллипс»

Так же, как и при работе с другими инструментами, которые мы рассмотрели, кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру:

Рисуем эллипс с помощью инструмента «Эллипс»

Отпустите кнопку мыши, чтобы закончить рисовать фигуру и заполнить ее цветом:

Фигура заполнена цветом.

Чтобы нарисовать идеально ровный круг с помощью инструмента «Эллипс», начните перемещать курсор и далее, нажмите и удержите нажатой клавишу Shift. Для того чтобы нарисовать эллипс от центра, нажмите и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) после начала рисования. Удержание одновременно нажатыми клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) позволит вам нарисовать круг от центра. И как всегда, отпускайте клавиши только после того, как вы отпустите кнопку мыши:

Круг, нарисованный инструментом «Эллипс»

Инструмент «Многоугольник»

Инструмент «Многоугольник» (Polygon Tool) более интересен для нас с точки зрения возможностей рисования фигур. Я выберу его на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Многоугольник»

Если с помощью инструмента «Прямоугольник» мы можем рисовать только четырехугольные прямоугольники, то инструмент «Многоугольник» позволяет нам рисовать многоугольники с таким числом сторон, какое мы пожелаем. Далее мы рассмотрим, как с помощью это инструмента можно нарисовать даже звезды! Для того чтобы нарисовать фигуру с помощью инструмента «Многоугольник», для начала введите количество сторон, которое вам требуется, в окошко параметра «Стороны» (Sides) на панели настроек. Вы можете ввести любое число от 3 до 100. По умолчанию, количество сторон равно 5, я и оставлю его таким:

Введите количество сторон в окошко параметра «Стороны»

Как только вы укажете число сторон, установите курсор в окне документа и начните его протягивать для рисования многоугольной фигуры. Программа Photoshop всегда рисует многоугольные фигуры от центра, поэтому вам не нужно удерживать нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Нажатие и удержание клавиши Shift после того, как вы начали рисовать многоугольник, позволит вам ограничить число углов для вашей фигуры и поместить ее на экране именно так, как требуется:

Фигура с 5 сторонами, нарисованная с помощью инструмента «Многоугольник»

Указав число сторон равное 3, мы можем с легкостью нарисовать треугольник:

Простой треугольник, нарисованный с помощью инструмента «Многоугольник»

Ниже представлен многоугольник с числом сторон равным 12. Так же, как и в случае с параметром «Радиус» для инструмента «Прямоугольник с закругленными углами», мы не можем изменить количество сторон после того, как нарисовали фигуру, поэтому если вы сделали ошибку, вам нужно перейти в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выбрать пункт «Отменить: Инструмент «Многоугольник» (Undo Polygon Tool) (или нажать клавиши Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac)), затем ввести другое значение в окошко параметра «Стороны» и заново нарисовать фигуру:

Многоугольник с двенадцатью сторонами

Рисование звезд с помощью инструмента «Многоугольник»

Для того чтобы нарисовать с помощью инструмента «Многоугольник» звезду, кликните по иконке шестерни на панели настроек, затем выберите параметр «Звезда» (Star):

Кликаем по иконке шестерни и выбираем параметр «Звезда»

Затем кликните мышкой в окне документа и протяните курсор для того, чтобы нарисовать звезду. Параметр «Стороны» (Sides) на панели настроек определяет число вершин звезды, таким образом, если по умолчанию значение параметра равно пяти, у нас получится пятиконечная звезда:

Пятиконечная звезда, нарисованная с помощью инструмента «Многоугольник»

Изменив значение параметра «Стороны» на 8, мы получим восьмиконечную звезду:

Определите число вершин звезды с помощью параметра «Стороны»

Мы можем нарисовать фигуру, похожую на взорвавшуюся звезду, увеличив остроту лучей звезды с помощью параметра «Глубина лучей» (Indent Sides By). По умолчанию, значение этого параметра равно 50%, я увеличу значение до 90%. Также я увеличу число вершин звезды до 16:

Рисуем фигуру, похожую на взорвавшуюся звезду, увеличив значение параметра «Глубина лучей»

И вот, какая фигура у меня получилась:

Взорвавшаяся звезда, нарисованная с помощью инструмента «Многоугольник»

По умолчанию, вершины звезд имеют острые углы, но мы можем их скруглить, выбрав параметр «Сгладить внешние углы» (Smooth Corners):

Выбираем параметр «Сгладить внешние углы»

Ниже представлена пятиконечная звезда с выбранным параметром «Сгладить внешние углы»:

Параметр «Сгладить внешние углы» смягчает угловатость звезд

Мы можем также скруглить углы у оснований лучей звезды, выбрав параметр «Сгладить внутренние  углы» (Smooth Indents):

Выбираем параметр «Сгладить внутренние  углы»

И снова, наша звезда выглядит совершенно по-другому:

Нарисованная звезда с выбранным параметром «Сгладить внутренние  углы»

Инструмент «Линия»

Последним из основных инструментов группы Фигуры является инструмент «Линия» (Line Tool). Я выберу его на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Линия»

Данный инструмент позволяет нам рисовать простые прямые линии, но также мы можем с его помощью нарисовать стрелки. Для того чтобы нарисовать прямую линию, во-первых, установите толщину линии, введя значение (в пикселях) в окошко параметра «Толщина» (Weight) на панели настроек. По умолчанию, значение толщины равно 1 пикселю, я увеличу его до 16 пикселей:

Параметр «Толщина» отвечает за толщину (или ширину) линии

Во-вторых, так же, как и в случае с другими инструментами группы «Фигуры», кликните в окне документа и протяните курсор, чтобы нарисовать линию. Для того чтобы было проще нарисовать горизонтальную или вертикальную линию, нажмите и удержите клавишу Shift, после того как вы начали рисовать линию, затем отпустите кнопку мыши и в самую последнюю очередь клавишу Shift:

Удерживайте нажатой клавишу Shift для рисования горизонтальных или вертикальных линий

Рисование направляющих стрелок

Для рисования стрелок, кликните по иконке шестерни на панели настроек, чтобы открыть опции «Стрелки» (Arrowheads). Выберите, где вы хотите добавить стрелки: в начале линии, в конце или одновременно на обоих концах (если вы хотите, чтобы стрелка указывала в том же направлении, в котором вы рисуете линию, выберите параметр «В конец» (End)):

Кликните по иконке шестерни, чтобы получить доступ к опциям «Стрелки».

Ниже нарисована линия, похожая на предыдущую, за исключением того, что на конце расположен значок стрелки:

С помощью инструмента «Линия» легко рисовать направляющие стрелки

Если установленный по умолчанию размер стрелки вас не устраивает, вы можете изменить его, используя параметры «Ширина» (Width) и «Длина» (Length). Мы можем также добавить стрелке изгиб, воспользовавшись параметром «Кривизна» (Concavity). По умолчанию, значение данного параметра равно 0%, но я увеличу его до 50%:

Изменяем форму стрелки, увеличив значение параметра «Кривизна»

И вот как теперь выглядит стрелка. Убедитесь, что вы выбрали значение параметров инструмента «Линия» прежде, чем начали рисовать линию, поскольку в процессе рисования их изменить нельзя. Если вы захотите внести изменения, вам придется удалить фигуру и нарисовать ее заново:

Стрелка со значением параметра «Кривизна», равным 50%

Скрытие контура вокруг фигуры

Всякий раз как мы рисовали в этом уроке фигуру, программа отображала ее тонкий контур. Когда мы отпускали кнопку мыши, программа заканчивала рисовать фигуру и заполняла ее цветом. Проблема состоит в том, что если вы внимательно посмотрите на нарисованную вами фигуру, то, скорее всего, увидите вокруг нее тонкий контур, который никуда не делся. В&

photoshop-master.ru