МКОУ средняяобщеобразовательнаяшкола д.Васькино. Как составить конспект текста памятка


Как составить конспект - Общие - Памятки - Каталог статей

Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.

Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

- передача основных мыслей текста «своими словами»;

- смешанный вариант.

Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

1.проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

2.выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

3.записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Разделяют четыре вида конспектов:

- текстуальный

- плановый

- свободный

- тематический.

Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку.

Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

Плановый – это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.

Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

Свободный конспект – индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста.

Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

Тематический конспект – изложение информации по одной теме из нескольких источников.

Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. 

Как составлять конспект:

  1. Определите цель составления конспекта.
  2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.
  3. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
  4. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
  5. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.
  6. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите  своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и  примеры.
  7. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова,  применять условные обозначения.
  8. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
  9. Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").
  10. Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Оформление конспекта:

  1. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
  2. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
  3. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
  4. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.

Основные ошибки при составлении конспекта:

  1. Слово в слово повторяет тезисы, отсутствует связность при пересказе.
  2. Конспект не связан с планом.
  3. Многословие (много вводных слов) или чрезмерная краткость, незаконченность основных смысловых положений текста. 
  4. При передаче содержания текста потеряна авторская особенность текста, его структура.

 

ant-m.ucoz.ru

как правильно составить конспект - Полезная информация для всех

Памятка

Конспект и правила его составления

Конспект это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты. Конспект это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи. Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект. В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания. Конспектирование может осуществляться тремя способами: - цитирование (полное или частичное) основных положений текста; - передача основных мыслей текста своими словами ; - смешанный вариант. Все варианты предполагают использование сокращений. При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность: 1. проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу; 2. выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную; 3. записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения. Разделяют четыре вида конспектов: - текстуальный - плановый - свободный - тематический. Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память. Плановый это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника. Свободный конспект индивидуальное изложение текста, т. е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта. Тематический конспект изложение информации по одной теме из нескольких источников. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

Как составлять конспект: 1. Определите цель составления конспекта. 2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т. е. сделать библиографическое описание документа. 3. Осмыслить основную тему и раскрыть своими словами. Оформить.

Кимико Рей

Памятка

Конспект и правила его составления

Конспект это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты. Конспект это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи. Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект. В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания. Конспектирование может осуществляться тремя способами: - цитирование (полное или частичное) основных положений текста; - передача основных мыслей текста своими словами ; - смешанный вариант. Все варианты предполагают использование сокращений. При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность: 1. проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу; 2. выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную; 3. записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения. Разделяют четыре вида конспектов: - текстуальный - плановый - свободный - тематический. Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память. Плановый это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника. Свободный конспект индивидуальное изложение текста, т. е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта. Тематический конспект изложение информации по одной теме из нескольких источников. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

Как составлять конспект: 1. Определите цель составления конспекта. 2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т. е. сделать библиографическое описание документа. 3. Осмыслить основную тему и раскрыть своими словами. Оформить.

Кимико Рей

info-4all.ru

Памятка для для обучающихся по написанию учебного конспекта конспекта

1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

Как составить конспект:

Познакомьтесь с правилами конспектирования:

   1. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.

    2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

    3. Составить план - основу конспекта.

   4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

   5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

   6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.

   7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

   8. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

   9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.

  10. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.

  Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится  средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

    Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок". В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия,  ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к  его частным составляющим.

    В схеме "паучок" записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

    Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении. Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими:

  1.Подберите факты для составления схемы.  2.Выделите среди них основные, обще понятия.  3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.  4.Сгруппируйте факты в логической последовательности.  5.Дайте название выделенным группам.   6. Заполните схему данными.

infourok.ru

Конспект и правила его составления Конспект (2)

Памятка

Конспект и правила его составления

Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.

Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

- передача основных мыслей текста «своими словами»;

- смешанный вариант.

Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

  1. проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

  2. выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

  3. записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Разделяют четыре вида конспектов:

- текстуальный

- плановый

- свободный

- тематический.

Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку.

Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

Плановый – это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.

Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

Свободный конспект – индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста.

Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

Тематический конспект – изложение информации по одной теме из нескольких источников.

Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. 

Как составлять конспект:

  1. Определите цель составления конспекта.

  2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.

  3. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

  4. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

  5. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

  6. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.

  7. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.

  8. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

  9. Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").

  10. Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Оформление конспекта:

  1. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

  2. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

  3. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

  4. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.

Основные ошибки при составлении конспекта:

  1. Слово в слово повторяет тезисы, отсутствует связность при пересказе.

  2. Конспект не связан с планом.

  3. Многословие (много вводных слов) или чрезмерная краткость, незаконченность основных смысловых положений текста.

  4. При передаче содержания текста потеряна авторская особенность текста, его структура.

Стихотворный текст можно цитировать двумя способами:

 A.  Соблюдая графический облик строфы, например: "Чудная картина…" А. Фета - зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы:

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна

      В этом случае текст приводится без кавычек.

           Б.  Одну-две строки можно цитировать "в строчку", например:"Чудная картина" А. Фета - зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: "Чудная картина, // Как ты мне родна…"

      В этом случае необходимы кавычки.

Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например: А. Фет пишет:

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина,Полная луна…

Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например:В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж:

Чудная картина, Как ты мне родна:Белая равнина,Полная луна…(А. Фет)

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… (Пушкин А.С.)

Те же правила оформления действуют, если речь идет о различных стихотворениях одного автора. Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и в кавычках, например:

Под голубыми небесами Великолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит…

("Зимнее утро")

Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна…

("Бесы")

      Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.

gigabaza.ru

Конспект и правила его составления Конспект

скачать Памятка Конспект и правила его составления Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.
Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.
Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

- передача основных мыслей текста «своими словами»;

- смешанный вариант.

Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

  1. проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;
  2. выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;
  3. записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.
Разделяют четыре вида конспектов:

- текстуальный

- плановый

- свободный

- тематический.

Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку.

Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

Плановый – это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.

Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

Свободный конспект – индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста.

Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

Тематический конспект – изложение информации по одной теме из нескольких источников.

Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. 

Как составлять конспект:

  1. Определите цель составления конспекта.
  2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.
  3. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
  4. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
  5. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.
  6. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.
  7. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.
  8. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
  9. Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").
  10. Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
Оформление конспекта:
  1. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
  2. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
  3. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
  4. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.
Основные ошибки при составлении конспекта:
  1. Слово в слово повторяет тезисы, отсутствует связность при пересказе.
  2. Конспект не связан с планом.
  3. Многословие (много вводных слов) или чрезмерная краткость, незаконченность основных смысловых положений текста.
  4. При передаче содержания текста потеряна авторская особенность текста, его структура.
скачать

nenuda.ru

Правила составления конспекта « МКОУ средняя общеобразовательная школа д.Васькино

Конспект (в переводе с латинского означает «обзор», «изложение») — краткое последовательное изложение содержания книги, статьи, произведения. Конспект отражает не только основные положения текста, но и связь между ними, а также краткое обоснование или конкретизацию основных положений. Конспект — синтезирующая форма записи, она может включать в себя и план, и выписки, и тезисы.

Виды конспектов: план-конспект, текстуальный (цитатный), свободный, тематический, схематический.

Как составить конспект

1.Определите цель составления конспекта.

2. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте  СВОИМИ СЛОВАМИ или приводите в виде цитат.

4. В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

5. Составляя конспект, можно отдельные     слова и предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.

6. Чтобы форма конспекта как можно нагляднее отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», применяйте различные способы подчеркивании, используйте ручки разного цвета.

 

Как составить тематический конспект

Тематический конспект — это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала по определенной теме.

Изучи несколько источников и сделай из них выбор материала па определенной теме.

Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.

Пользуясь этим планом, кратко, своими словами изложи отобранный из разных источников и осмысленный тобой материал по данной теме.

vaskino-sch.ru

Как нарисовать опорный конспект - Сайт myuroc!

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – краткая запись содержания учебного текста (лекции).

КОНСПЕКТ-ОПОРА помогает усвоению, запоминанию и быстрому воспроизведению содержания учебного материала.

Памятка по составлению конспекта:

  1. Внимательно прочитать текст (несколько раз), осмыслив его основное содержание.
  2. Читая текст материала, необходимо подразделять его на основные смысловые части (составить план), а также выделять основные (главные) мысли, обращать особое внимание на выводы. Попутно необходимо отмечать непонятные места, новые слова, термины, определения.
  3. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) необходимо излагать последовательно и кратко (выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения), своими словами или приводить в виде цитат (необходимо соблюдать правила цитирования: а) цитату заключать в кавычки, б) давать ссылку на источник с указанием страницы, в) нельзя злоупотреблять цитатами, г) цитата должна выписываться так, чтобы в ней заключалась законченная мысль автора, д) выписывать цитату следует тщательно, без замены слов, с соблюдением всех знаков препинания).
  4. Во время чтения и проработки текста материала часто возникают ценные, оригинальные  идеи, свои выводы, размышления, вопросы  требующие выяснения, которые могут сделать исследование (составление конспекта) более интересным, то необходимо записывать их на широких полях, которые необходимо оставить перед началом работы над текстом материала.
  5. Читая  текст материала, необходимо обращать внимание на ссылки автора и на источники литературы. 
  6. Для того чтобы форма конспекта была более наглядной и чётко отражала его содержание, необходимо располагать абзацы и пункты конспекта ступенчато (как в плане), а также можно применять разнообразные системы подчеркиваний, сокращений, условных обозначений, использовать выделения тех или иных информативных узлов в тексте цветом (у каждого цвета должно быть строго определённое, заранее предусмотренное назначение - например, если конспект пишется синими чернилами, то красными можно выделять названия тем и основные важные формулы, черными чернилами - подчеркивать заголовки подтем, подразделов или параграфов, а зелёными - делать выписки цитат и т.д.).  

Памятка для учащихся 5 - 6 классов

Как составить опорный конспект учебного текста

1. Внимательно прочитай текст. Выдели слова, предложения, передающие основную мысль текста.

2. Читая повторно, наметь его основные части.

3. Раздели текст на части.

4. Прочитай первую часть, выдели в ней главное.

5. Вырази главное двумя-тремя предложениями. Запиши их.

6. Ту же работу проделай и по другим частям.

7. Проверь себя. Прочитай конспект-опору, посмотри текст: убедись,

отражает ли конспект самое главное, поможет ли он вспомнить текст и воспроизвести его содержание кратко или подробно, устно или письменно (по заданию учителя).

myuroc.jimdo.com