Обозначение орфограмм — Как обозначить орфограммы? Как найти орфограмму? Как выделить орфограммы в тексте


Как подчеркивать орфограммы (подчеркнуть буквы гласные и согласные, знаки)

Подчеркивание орфограмм - это та тема, которая тянется из 1-2 класса до самого 11-го, и если уяснить для себя принципы подчеркивания в начальных классах, то гораздо легче ребенку будет учиться в старших классах. Все правила русского языка изучаются в начальной школе, далее идет лишь наработка опыта их применения. 

Орфограммы - это буквы в слабой позиции. Что это значит? Это те места в слове и предложении, где кто-то может сделать ошибку вопреки правилам или словарю. Но даже если ребенок разобрался, что такое орфограмма, всегда встает вопрос как ее подчеркнуть.

Общепринято подчеркивание орфограмм одной черточкой, а опознавательных признаков орфограмм - двумя.

Список обязательных орфограмм первого класса

* Разделительный мягкий знак проходится не во всех программах первого класса.

* Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова  проходятся не во всех программах первого класса.

Пример диктанта с разбором и подчеркиванием орфограмм

Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут  ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*. Птички вьют* гнёзда. (20 слов)

Образец устного разбора

Мы  - пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

Машей - пишем с большой буквы. Орфограмма – имя собственное пишется с большой буквы.

Идём – орфограмм нет.

Гулять – орфограмма - мягкий знак показатель мягкости.

В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

Чащу – ча пишем с А. Орфограмма -  сочетания ча-ща пишутся с буквой А. Ч подчеркиваем 2 черточками, А одной

Чащу – щу пишем с У. Орфограмма -  сочетания чу-щу пишутся с буквой У. Щ подчеркиваем 2 черточками, У одной.

. – В конце предложения ставится точка.

Цветут - пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Цвету́т – орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово ЦВÉТ. (Обязательно ставим ударение, чтобы показать, что гласная безударная).

Ландыши – ши пишем с И. Орфограмма -  сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ш подчеркиваем 2 черточками, И одной чертой.

. – В конце предложения ставится точка.

Вот – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Бы́стро – словарное слово. Пишется БЫСТРО. В конце О. Ударение на звук Ы.

Бежи́т – орфограмма  - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово БЕГ.

Бежит - жи пишем с И. Орфограмма -  сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ж подчеркиваем двумя, И одной.

Колю́чий – орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово УКÓЛ.

Ёж – орфограмма - парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово ЁЖИК.

. – В конце предложения ставится точка.

Пищат – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Пищáт - орфограмма - проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово писк.

Пищат - ща пишем с А. Орфограмма -  сочетания ча-ща пишутся с буквой А.

Пушистые - ши пишем с И. Орфограмма -  сочетания жи-ши пишутся с буквой И.

Мышки - орфограмма парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово мы́ши.

. – В конце предложения ставится точка.

Птички - пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Птички – орфограмма – сочетания ЧК-ЧН пишутся без мягкого знака. ЧК подчеркивается двумя чертами.

Вьют – орфограмма – разделительный мягкий знак.

Гнёзда – орфограмм нет.

. – В конце предложения ставится точка.

Выделяем орфограммы

1. Заглавные буквы, знаки препинания, ь показатель мягкости нужно подчеркнуть одной чертой.

2. Подчеркиваем буквы, где можно ошибиться, в словарных словах и ставим ударение.

3. Подчеркиваем сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши. Согласную в этих буквосочетаниях - двумя чертами, гласную одной.

чашка

4. Подчеркиваем сочетания чк-чн двумя чертами.

очки

5. Подчеркиваем безударные проверяемые гласные одной чертой и ставим ударение. В проверочном слове гласную, на которую падает ударение, подчеркнем двумя чертами.

лови́л - улóв

6. Подчеркиваем проверяемые парные согласные одной чертой. В проверочном слове эту согласную подчеркиваем тоже одной чертой, а гласную за ней - двумя.*

дуб - дубы, ложка - ложек

7. Подчеркиваем непроизносимые согласные в корне слов одной чертой. В проверочном слове ту же согласную нужно подчеркнуть тоже 1 чертой, а следующую за ней букву - двумя. Если непроизносимой согласной нет - подчеркиваем подозрительное буквосочетание одной чертой, а в проверочном слове - первую букву буквосочетания одной, а вторую за ней - двумя чертами.*

местный - место, опасный - опасен

8. Разделительный мягкий знак или твердый знак нужно подчеркнуть одной чертой, а буквы, которые он разделяет - двумя.

семья

 9. Удвоенную согласную подчеркиваем одной чертой.

коллаж

*некоторые учителя требуют в проверочном слове проверяемую согласную подчеркивать двумя, а гласную за ней - одной чертой.

7gy.ru

Обозначение орфограмм — Как обозначить орфограммы? Как найти орфограмму?

Обозначение орфограмм - Как обозначить орфограммы? Как найти орфограмму?

загрузка...

  • Орфограмма - это то место в слове, где мы можем допустить ошибку. Например: слово quot;зубкиquot;; орфограммой в данном слове будет глухая согласная quot;бquot;, которую мы проверяем звонкой согласной quot;бquot;, то есть мы проверяем парную согласную в слове, изменяя слово таким образом, чтобы четко услышать нужную нам букву. Но для этого нужно немного потрудиться и подобрать к слову quot;зубкиquot; такое однокоренное слово, которое бы заканчивалось либо на буковку quot;нquot; либо, чтобы после проверяемой согласной стояла гласная буква. Итак, слово quot;зубкиquot; мы проверяем словом quot;зубастыйquot;. Как же выделить данную орфограмму слова? Наверное, мы карандашиком подчеркнем черточкой проверяемую букву quot;бquot;, и ещ, обязательно, выделим корень -зуб-, а также, хорошо будет, если мы рядом с словом с орфограммой ( quot;зубкиquot; ), напишем проверочное слово ( quot;зубастыйquot; ). То есть: подчеркнули проверяемую букву, выделили корень слова, записали проверочное однокоренное слово.

  • Обозначить орфограмму - значит выделить в слове место, где может быть ошибка. Когда учитель говорит в домашнем задании выделить орфограмму, то в заданном тексте есть пробелы или даны две буквы на выбор. Это и есть орфограмма.

    Еще лучше знать, что орфограмма состоит из двух слов quot;орфоquot; - правильный, quot;граммаquot; - букваquot;, то есть правильная буква. Вот и получается, ищем в слове правильную букву, которая может быть написана неправильно

  • Каждый школьник сталкивается в школе с необходимостью обозначать орфограммы в словах. Чтобы не ошибиться и правильно совершить это действие, для начала необходимо понимать, что такое орфограмма, как е искать и, соответственно, затем выделять.

    Вот небольшая инструкция, отвечающая на все эти вопросы:

  • Как говорит Современный энциклопедический словарь:

    А если сказать очень просто, так чтобы понял и ребенок, то можно объяснить так: есть случаи, когда не возникает никаких вопросов, как написать какое-то слово, например, слово quot;домquot; - оно как слышится, так и пишется. Но есть слова, которые человек слышит и думает: quot;Как же это правильно написать?quot; Возникают сомнения: можно и так, и так... Для этих случаев люди и придумали орфограммы, то есть общие правила того, как писать quot;трудныеquot; слова, чтобы все мы могли друг друга легко понимать и не возникало путаницы (иначе один писал бы о шифре quot;мой кодquot;, а другой - quot;мой котquot;).

    Орфограммы бывают проверяемые и непроверяемые (которые нужно запомнить). Они могут касаться, например, безударных гласных, слитного или раздельного написания, строчных и прописных букв и других правил.

    Если есть задание найти орфограмму, то это значит, что нужно найти в слове случаи, где применяется какое-то правило написания. (Например в слове quot;глядетьquot; - безударная гласная quot;яquot; в корне слова, которая проверяется словом quot;взглядquot;).

    Когда необходимо выделить орфограмму на письме, то ее нужно подчеркнуть внизу карандашом.

  • В школе учитель часто требует обозначить орфограммы в разных словах. Но что такое на самом деле эта орфограмма и как ее находят? А ещ - как ее выделить? Если вы последуете следующим рекомендациям, они Вам могут немного помочь.

    Орфограмма - это определенное вид написания слова, которое основано на правилах русского языка. Если сказать просто, если вы не уверены, как написать слово, а часто это происходит, когда буква или сочетание букв находятся в quot;слабой позицииquot;, то в этом случае Вы имеете дело именно с орфограммой.

    К примеру, написание, которое основано на отличии глухих и звонких парных согласных в корне слова или в его конце. Чтобы правильно написать такое слово, необходимо изменить его форму или же подобрать однокоренное слово, для того, чтобы буква оказалась теперь уже в сильной позиции.

    К примеру, в слове quot;дубquot; выделите корень слова (в этом случае это все слово) и увидите, что буква Б здесь в слабой позиции, потому что слышится парный ей согласный П.

    Получается, что это написание нужно проверить, то есть эта самая буква и является орфограммой. Вам надо подчеркнуть букву Б, после чего выделить корень в слове. Таким образом Вы выделите орфограмму. Она называется в этом случае quot;Написание глухих согласных в корне словаquot;.

    Измените форму данного слова и подберите однокоренное слово.

    К примеру: Дуб - Дубы.

    Как Вы видите - теперь после буквы Б стоит гласная согласная буква, причм она находится в сильной позиции. Написание слова соответствует его произношению. Выходит, что в слове quot;дубыquot; орфограммы нет.

    Орфограммы могут появляться в разных частях слов: в окончании, в корне, в суффиксе, в приставке. Если вы видите орфограмму, и от Вас требуется е выделить, то нужно обозначить ту часть слова, в которой она находится, а кроме того графически обозначьте написание.

    К примеру, если Вы имеете дело с орфограммой вида quot;Чередующихся безударных гласных в корне словаquot;, то Вам нужно выделить корень, а также подчеркнуть гласную в корне (это и будет в данном случае орфограммой).

    Так, например, в слове quot;расположилсяquot; в его корне quot;ложquot; орфограммой считается написание буквы О. Выделите корень слова, подчеркните в нм букву О одной чрточкой, а букву Ж двумя, потому что написание этой безударной гласной зависит от следующего после него согласного.

    В слове quot;расположилсяquot; есть ещ одна орфограмма - это написание приставки. Е также нужно выделить, после чего надо ещ подчеркнуть букву С и последующую согласную П, потому что написание слова зависит от того, глухой или звонкий согласный находится после приставки. Буква С здесь подчркивается одной чертой, а буква П - двумя чертами.

    В том же слове нужно отметить ещ одну орфограмму в приставке quot;поquot;. Выделите для этого приставку и подчеркните в не букву О.

    Как Вы видите - в слове расположился, например, необходимо выделить не одну, а сразу несколько орфограмм.

    Если Вы не будете лениться обозначать орфограммы, то это очень может помочь Вам писать слова грамотно.

  • Орфограмма - это такое место в слове, написать которое правильно можно не на основании здравого смысла, а согласно правилам правописания. Здравый смысл основывается на том, что слышит ухо. Морфемный принцип, традиция и аналогия - три кита русской орфографии. С юных лет школьников учат находить quot;подводные камниquot; орфографии, узнавать подозрительные места и не спешить, останавливаться, задумываться над тем, какую букву нужно написать, слитно, раздельно или через дефис.

    Буквы - это знаки. Использование любых знаков предполагает кодировку. В случае с правописанием звуковые реалии трансформируются в визуальные, при этом предполагается полноценная обратная перекодировка - из визуальных во звуковые. То есть мы можем записать то, что говорим, и прочитать то, что написали. Где код и программирование, там возникает необходимость выбора из предложенных вариантов в зависимости от ситуации. Вс это звучит мудрено, а на самом деле любой думающий ребнок способен выбрать правильную букву, склоняя слово, находя однокоренные слова, где сомнительное место (орфограмма) находится под ударением, и т. д.

    Основные орфограммы перечислены здесь, подробные правила с примерами можно найти на сайте грамота.ру, посвящнном разным аспектам грамотности, в том числе и правописанию.

    Типичная проблема - правописание безударных гласных, поскольку редукция гласных звуков во внеударных позициях - одно из свойств русской фонетики, отличающей наш язык не только других славянских, но и вообще от большинства языков в мире. Чаще всего она проявляется в необходимости писать quot;оquot; там, где слышится quot;аquot;. На самом деле там quot;слышитсяquot; ни quot;оquot;, ни quot;аquot;, а возможны совсем другие звуки, для которых нет букв в русском алфавите, но большинству говорящих по-русски привычно узнавать в них именно quot;аquot;. Распознать орфограмму - полдела, нужно ещ правильно определить участь сомнительной буквы. Часто получается так, что перестраховщики видят в любом безударном звуке quot;аquot; замаскированную букву quot;оquot; и пишут quot;порольquot; или quot;удолитьquot;. То есть понимание того, что данной позиции (безударной) соответствует какое-то правило правописания, уже есть, но умения его применить для правильного выбора ещ нет.

    Изменения в правилах, призванные упростить правописание, часто приводят к появлению ошибок нового типа. До революции приставки раз- и без- писались всегда с буквой quot;зquot; в конце, например quot;разсказъquot;. Типичной ошибкой было написание буквы quot;сquot; вместо quot;зquot;, поскольку перед глухими согласными происходила ассимиляция по звонкости-глухости. Теперь же, когда правильно писать рассказ, ученики quot;экономятquot; на второй букве quot;сquot;. С приставкой без- вообще конфуз приключился: с отменой букв quot;ятьquot; и quot;ерquot; написание слова quot;бесquot; полностью совпало с написанием приставки перед глухими согласными. и вот уже мнительные люди ищут и находят quot;славного бесаquot; в слове бесславный, а поскольку слов с данной приставкой в русском языке очень много, то бесы атакуют тех, чь внимание занято не теми знаками, которым следует уделять внимание, по крайней мере - на письме.

    Люди часто путают орфографию с грамматикой. Тревожные возгласы в СМИ и Интернете о том, куда же катится русский язык, в большинстве случаев оказываются сетованиями именно на орфографические ошибки или на робкие разговоры об изменении правил правописания. Когда вместо заяц предлагают писать quot;заецquot;, русский язык никуда не катится - это лишь обсуждение целесообразности перекодировки в конкретном случае. Язык катится тогда, когда употребление несклоняемого существительного кофе становится позволительным с прилагательными в среднем роде. Ещ дальше язык покатится, если это слово начнут склонять, но даже тогда речь пойдт о внутренней логике развития языка, а не обязательно о его порче.

  • В моей памяти нет термина quot;орфограммаquot;. Видимо, двадцать лет назад детей учили без излишней терминологии, объясняя основы русского языка другими доступными словами. Насколько помню, мы не обозначали в словах орфограммы. Мы просто учили правила, которые намертво закрепились в нашей памяти. Но это так... лирическое отступление.

    Для начала нужно понять: что такое орфограмма? А это всего лишь написание слов в соответствии с орфографическими правилами русского языка. Существует около 70 видов орфограмм.

    Орфограммой может быть:

    • Безударная гласная в корне, суффиксе или приставке слова, которую можно проверить, подобрав проверочное слово с ударением на эту гласную. Пример: запЕвать или запИвать песню? В данном случае орфограмма буква quot;Еquot;. Для обозначения подчеркиваем ее одной чертой. Проверочное слово quot;пЕтьquot;.
    • Непроверяемая безударная гласная в слове. Например: кОрова. В данном случае орфограммой является буква quot;Оquot;, на которую не падает ударение. Подчеркиваем ее. Нужно просто запомнить, что корова пишется через quot;Оquot;. Другой пример: цЫпленок. Орфограммой является буква quot;Ыquot;. По правилам, в корне слова после буквы quot;Цquot; пишется буква quot;Иquot;, но есть исключения: цЫган на цЫпочках стоял и цЫц цЫпленку повторял. Это тоже необходимо запомнить.
    • Проверяемая согласная в слове. Например: слово quot;столБquot;. В конце звучит глухой звук quot;Пquot;, а писать нужно через букву quot;Бquot;. Это значит, что буква quot;Бquot; является орфограммой. Подчеркиваем ее. Правильное написание можно проверить, подобрав слово, в котором после орфограммы quot;Бquot; будет гласная: столБы.
    • Непроверяемая согласная в слове. Например: раЗрушить. Орфограммой является буква quot;Зquot; в приставке quot;раЗ-quot;. Подчеркиваем ее одной чертой. Правило гласит: если корень начинается со звонкой согласной, используем приставку quot;раЗquot;; если с глухой - приставка quot;раСquot;. Мы видим зависимость правильного написания приставки от буквы, с которой начинается корень. Значит, нужно эту букву подчеркнуть двумя чертами, чтобы выделить зависимость орфограммы.

    Чаще всего орфограммой является буква, которая звучит не так, как пишется. Но орфограммой может быть и дефис, и разделительное написание (пробел). Например: quot;по моему мнениюquot; и quot;по-моемуquot;. В этом примере орфограммами являются:

    1) пробел между предлогом quot;поquot; и притяжательным местоимением quot;моемуquot;;

    2) дефис в наречии по-моему. Чтобы графически обозначить эти орфограммы, нужно подчеркнуть пробел и дефис.

    Подведем итог: орфограммы дело хорошее, выделяйте их, но этого мало. Учите правила русского языка и тогда намного легче будет грамотно писать: вы автоматически будете ориентироваться на правила.

  • Как известно, орфография - это набор правил, который определяет правильность написания слов определнного языка. Если для того, что бы при письме избежать ошибки в слове, вам приходится прибегать к использованию определнного правила, то в данном слове имеется орфограмма. Например в слове quot;котquot; нет орфограммы, а вот в слове quot;моешьсяquot; она есть.

    Чтобы найти орфограмму нужно хорошо знать 27 правил орфографии и уметь их эффективно использовать. Особое внимание при письме нужно обращать на следующие моменты, которые могут свидетельствовать о наличии орфограмм:

  • Орфограммой в русском языке называют проблемы в написании слов, то есть те буквы, в которых легко ошибиться, которые нуждаются в проверке.

    Например, написание безударных гласных в корне слова всегда необходимо проверять для того, чтобы написать правильно. Возьмм слово quot;дубquot;. Писать quot;Бquot; или quot;Пquot;? Если возникает этот вопрос, значит, эта буква и является орфограммой.

    Обозначается орфограмма вот как: подчркивается буква, которую нужно проверить, а также выделяется корень слова. В данном случае проверочное слово quot;дубыquot;.

  • Как обозначается орфограмма, лучше показать на примере.

    В следующем примере имеется орфограмма, в которой идт речь о безударных гласных в корне слова. В таком случае нужно выделить сам корень слова, а чередующуюся гласную в корне (которая в данном случае и есть орфограмма) подчеркнуть.

    Возьмм слово quot;расположилсяquot;. Здесь может возникнуть сложность при написании буквы quot;Оquot; в корне слова quot;ложquot;. Обозначаем орфограмму:

    • буква quot;оquot; подчркивается одной чертой;
    • буква quot;жquot; подчркивается двумя чрточками, так как написание quot;оquot; зависит от последующей согласной quot;жquot;.
  • vodnoklassniki.ru

    Как правильно подчеркивать орфограммы: начальные классы

    #1

    Еще лет десять назад обучение детей проходило по упрощенной схеме. Учеников начальных классов не нагружали излишней терминологией, а просто в подробностях рассказывали про все правила русского языка. Современному школьнику приходится гораздо сложней. Помимо того, что заметно расширился объем материала по всем предметам, еще маленьких учеников заставляют проделывать кучу ненужной работы. Так, в русском языке сегодня детей заставляют выискивать в словах орфограммы и подчеркивать их. Школьники зачастую не могут разобраться в том, что именно от них хотят учителя, поэтому при выполнении домашних работ подчеркивают совершенно не те буквы. Родители также не могут ничем помочь своему чаду, ведь в их школьные годы детей не заставляли выделять орфограммы.

    #2

    Из-за недостатка информации в вопросе, как выделять орфограммы в словах, родители и их дети вынуждены искать ответы в интернете либо обращаться за помощью к другим ученикам. Естественно, получить двойку после не выполненного домашнего задания не хочется никому. Поэтому необходимо разучить основные моменты орфографии, чтобы впредь хорошо ориентироваться в правилах русского языка. Перед тем как выделить орфограммы в словах следует тщательным образом разобраться, что это такое и для чего учителя требуют от школьников, казалось бы, не нужную, на первый взгляд, работу. Чаще всего орфограммой является гласная или согласная буква в слове, которая находится в слабой позиции. Другими словами ребенку необходимо проверить ту букву, которая читается по одному, а пишется совершенно по-другому.

    #3

    Для того, чтобы вырасти грамотным и образованным человеком, каждому школьнику необходимо хорошо усвоить все правила написания русских слов. Самой распространенной орфограммой в русском языке считаются согласные, которые можно проверить. При произношении некоторых слов, кажется, что необходимо писать совершенно другую букву, однако на деле все обстоит совершенно иначе. Например, слово «куб». Школьнику слышится в слове «п», а не «б». Чтобы проверить слово необходимо произнести его в множественном числе, получится – «кубы». Тогда уже написание буквы «б» не вызывает сомнений. Чтобы обозначить орфограмму, следует подчеркнуть в слове букву «б» и выделить корень слова.

    #4

    Также довольно распространенная орфограмма – согласная в слове, которую невозможно проверить. Некоторые правила русского языка не поддаются объяснению – их необходимо просто запомнить. В таком случае подчеркивается согласная, которая находится под сомнением, одной чертой, а двумя черточками выделяется буква, от которой как раз и зависит правильное правописание слова. Например, слово «растереть». Под сомнением оказывается правописание согласной «с» в приставке слова. Правильное написание такой приставки зависит от того, какая буква идет сразу за ней – звонкая или глухая. В рассмотренном примере буква «т» - глухая, поэтому перед ней пишется буква «с». Если же ситуация бы была прямо противоположной, в слове бы следовало написать букву «з».

    #5

    Часто вызывает сомнение написание безударных гласных в словах. Чтобы знать, как выделять орфограммы гласной буквы, следует сперва попытаться ее проверить. Если существует возможность подобрать однокоренное слово, в котором бы ударение падало на проблемную гласную, тогда данную букву просто следует подчеркнуть. Например, в слове «лосенок» совершенно не понятно, какую гласную в корне слова необходимо писать – «о» или «а». Для проверки следует подобрать однокоренное слово «лось». Здесь уже написание буквы «о» не вызывает никаких сомнений. Для выделения орфограммы в слове «лосенок» следует» подчеркнуть одной чертой букву «о».

    #6

    Не зря считается, что русский язык один из самых сложных в мире. Иностранцам кажется весьма удивительным, когда правописание и произношение слов так сильно разнится. В русском языке существует много правил, которые необходимо заучить и знать, как таблицу умножения. Самые распространенный пример таких правил правописания: «жи» «ши» пиши через букву «и». Данный пример также является орфограммой, поэтому букву «и» необходимо обязательно подчеркивать в словах. Также много безударных гласных в словах, которые ну никак не проверяются в русском языке. Хорошими примерами таких орфограмм являются слова: «пшеница», «яблоко», «огурец». Такие гласные, которые находятся под сомнением, также необходимо выделять при написании, подчеркивая их одной чертой.

    #7

    Орфограммой в словах также могут быть не только буквы, но и дефис, например, либо вообще его отсутствие. В слове «по-моему» обязательно следует подчеркнуть дефис, ведь правописание данного слова может меняться в зависимости от смысла предложения. Так, например, если в предложение присутствует фраза «по моему мнению», то дефис не ставится. В таком случае, в качестве орфограммы понадобится подчеркнуть вообще пробел между словами «по» и «моему». Хорошо зная все правила правописания в русском языке, можно очень быстро выучить, как правильно подчеркивать орфограммы. Главное - каждое слово, написание которого вызывает сомнения, пытаться рассмотреть под разным углом.

    uznay-kak.ru

    Что такое орфограмма? – Ответы на все вопросы

    Орфограмма – это та часть слова, в которой можно легко допустить ошибку, а точнее – это написание слова в соответствии с правилами русского языка. Если у вас появляются сомнения в правильности написания какой-либо буквы в слове или сочетании букв, то вы столкнулись с орфограммой.

     

    В качестве примера можно рассмотреть написание, когда вы сомневаетесь в том, глухая или звонкая согласная должна быть в конце слова. Чтобы не ошибиться при написании такого слова, нужно изменить форму или же подобрать однокоренное слово так, чтобы написание буквы стало очевидным, то есть, чтобы она оказалась в сильной позиции.

     

    Рассмотрим для примера слово «дуб». Выделяем корень слова (в данном примере это будет всё слово) и видим, что буква «б» находится в слабой позиции и вместо неё можно случайно услышать и написать «п». Такое написание требует проверки, эта буква здесь представляет собой орфограмму. Нужно подчеркнуть орфограмму и выделить корень в слове. Для проверки орфограммы в слове «дуб» изменяем его форму и подбираем однокоренное слово: Дуб – Дубы. Теперь буква «б» находится в сильной позиции и написание полностью соответствует произношению. В слове «дубы» орфограмма отсутствует, в нём невозможно допустить ошибку.

     

    Орфограммы могут присутствовать в любой части слова: приставке, корне, суффиксе, окончании. В слове «расположился» выделяем корень «лож» и видим, что орфограммой здесь является буква «о». Далее выделяем корень и подчёркиваем букву «о» одной чертой, также нужно подчеркнуть букву «ж» двумя чертами, написание этой чередующейся безударной гласной зависит от находящегося после неё согласного.

     

    Однако мы рассмотрели не все части слова «расположился», в которых можно допустить ошибку. В этом слове также можно ошибиться при написании приставки. Её следует выделить, подчеркнуть букву «с» и последующий согласный «п». Букву «с» подчёркиваем одной чертой, а «п» – двумя.

     

    В этом же слове в приставке «по» также можно допустить ошибку, поэтому не стоит оставлять без внимания и эту орфограмму. Выделяем приставку и подчёркиваем букву «о».

     

    Так мы видим, что в одном только слове может быть сразу несколько орфограмм. Надеемся, что вы разобрались с вопросом «Что такое орфограмма?». Не ленитесь и всегда обозначайте орфограммы, это поможет вам писать грамотно.

     

    Вместе со статьёй «Что такое орфограмма?» читают:

    Что такое предложение в русском языке?

    Загрузка...

    snipeclass.ru

    Обозначение Орфограмм - Как Обозначить Орфограммы? Как Найти Орфограмму?

    Орфограмма - это такое место в слове, написать которое правильно можно не на основании здравого смысла, а согласно правилам правописания. Здравый смысл основывается на том, что слышит ухо. Морфемный принцип, традиция и аналогия - три кита русской орфографии. С юных лет школьников учат находить "подводные камни" орфографии, узнавать подозрительные места и не спешить, останавливаться, задумываться над тем, какую букву нужно написать, слитно, раздельно или через дефис. Буквы - это знаки. Использование любых знаков предполагает кодировку. В случае с правописанием звуковые реалии трансформируются в визуальные, при этом предполагается полноценная обратная перекодировка - из визуальных во звуковые. То есть мы можем записать то, что говорим, и прочитать то, что написали. Где код и программирование, там возникает необходимость выбора из предложенных вариантов в зависимости от ситуации. Всё это звучит мудрено, а на самом деле любой думающий ребёнок способен выбрать правильную букву, склоняя слово, находя однокоренные слова, где сомнительное место (орфограмма) находится под ударением, и т. д. Основные орфограммы перечислены здесь, подробные правила с примерами можно найти на сайте грамота.ру, посвящённом разным аспектам грамотности, в том числе и правописанию. Типичная проблема - правописание безударных гласных, поскольку редукция гласных звуков во внеударных позициях - одно из свойств русской фонетики, отличающей наш язык не только других славянских, но и вообще от большинства языков в мире. Чаще всего она проявляется в необходимости писать "о" там, где слышится "а". На самом деле там "слышится" ни "о", ни "а", а возможны совсем другие звуки, для которых нет букв в русском алфавите, но большинству говорящих по-русски привычно узнавать в них именно "а". Распознать орфограмму - полдела, нужно ещё правильно определить участь сомнительной буквы. Часто получается так, что перестраховщики видят в любом безударном звуке "а" замаскированную букву "о" и пишут "пороль" или "удолить". То есть понимание того, что данной позиции (безударной) соответствует какое-то правило правописания, уже есть, но умения его применить для правильного выбора ещё нет. Изменения в правилах, призванные упростить правописание, часто приводят к появлению ошибок нового типа. До революции приставки раз- и без- писались всегда с буквой "з" в конце, например "разсказъ". Типичной ошибкой было написание буквы "с" вместо "з", поскольку перед глухими согласными происходила ассимиляция по звонкости-глухости. Теперь же, когда правильно писать рассказ, ученики "экономят" на второй букве "с". С приставкой без- вообще конфуз приключился: с отменой букв "ять" и "ер" написание слова "бес" полностью совпало с написанием приставки перед глухими согласными. и вот уже мнительные люди ищут и находят "славного беса" в слове бесславный, а поскольку слов с данной приставкой в русском языке очень много, то бесы атакуют тех, чьё внимание занято не теми знаками, которым следует уделять внимание, по крайней мере - на письме. Люди часто путают орфографию с грамматикой. Тревожные возгласы в СМИ и Интернете о том, куда же катится русский язык, в большинстве случаев оказываются сетованиями именно на орфографические ошибки или на робкие разговоры об изменении правил правописания. Когда вместо заяц предлагают писать "заец", русский язык никуда не катится - это лишь обсуждение целесообразности перекодировки в конкретном случае. Язык катится тогда, когда употребление несклоняемого существительного кофе стан

    otvet.expert

    Как выделяется орфограмма - Школьнику.com

    Сложности при изучении русского языка во многом объясняются тем, что в нем написание не соответствует произношению. Вы должны усвоить, что орфограммой в слове может быть буква, дефис или пробел. Это те написания, которые необходимо проверить, применив то или иное правило.2Орфограмм, которые нужно уметь проверять, очень много. За курс средней школы дети изучают около семидесяти орфограмм. Наиболее распространенная на письме - это написание проверяемой безударной гласной в корне слова.3Написание безударной гласной, т.е. находящейся в слабой позиции, почти всегда не соответствует произношению, и ее нужно проверять. Это можно сделать, изменив форму слова или подобрав родственное таким образом, чтобы она оказалась под ударением.4Чтобы обозначить такую орфограмму, вам нужно выделить корень, поставить ударение (показать слабую позицию звука), подчеркнуть букву, которую вы проверяете.5Часто допускают ошибки в написании «н» и «нн» в суффиксах причастий и прилагательных. Для того чтобы выделить эту орфограмму, вам нужно графически объяснить ваш выбор. Это можно сделать, например, показав при помощи вспомогательного вопроса наличие зависимого слова или приставки, кроме «не». Вы можете указать, от какого вида глагола образовано причастие. Не забудьте отметить, если слово является исключением.6Если вам нужно выделить орфограмму в написании личного окончания глагола, выделите это окончание и укажите спряжение.7Орфограммой может быть также и постановка дефиса. Например, требуется объяснение его написания в неопределенных местоимениях и наречиях. В этом случае вам нужно выделить ту часть слова, наличие которой требует постановки дефиса. Например, в местоимении «кое-кто» нужно выделить приставку «кое», а в наречии «где-то» - суффикс «то».8Если орфограммой является пробел, подчеркните раздельное написание и укажите часть речи. Например, раздельно необходимо писать предлоги с другими частями речи.                                 И ЗАРАНИЕ НЕЗАЧТО

    Оцени ответ

    shkolniku.com

    ЧТО ЗНАЧИТ ВЫДЕЛИТЬ ОРФОГРАММЫ, Как обозначить орфограммы в словах примеры — что значит объяснить графически написание орфограмм — 2 ответа

    Это зависит от вида орфограммы. Если орфограмма в приставке, выделяем приставку, подчеркиваем гласный или согласный и поясняем в зависимости от орфограммы. Вам нужно подчеркнуть букву Б, выделить корень в слове. Так вы выделите орфограмму.

    В русском языке встречаются слова, которые при переходе в разные части речи меняют согласную в корне (пример: друг — друзья — дружить). Так, если корень слова начинается со звонкой согласной, то пишется «з», а если с глухой согласной, то — «с» (веять — развеять; красить — раскрасить). Для проверки безударной гласной в корне глагола требуется преобразовать его в другую форму, где орфограмма окажется под ударением (бросать — бро′сить).

    Что такое орфограмма и как её обозначить?!

    Пример: запЕвать или запИвать песню? В данном случае орфограмма буква «Е». Для обозначения подчеркиваем ее одной чертой. Подчеркиваем ее. Правильное написание можно проверить, подобрав слово, в котором после орфограммы «Б» будет гласная: столБы. Если Вы не будете лениться обозначать орфограммы, то это очень может помочь Вам писать слова грамотно. Орфограммой в русском языке называют проблемы в написании слов, то есть те буквы, в которых легко ошибиться, которые нуждаются в проверке. Когда учитель говорит в домашнем задании выделить орфограмму, то в заданном тексте есть пробелы или даны две буквы на выбор. Это и есть орфограмма. Каждый школьник сталкивается в школе с необходимостью обозначать орфограммы в словах. Чтобы не ошибиться и правильно совершить это действие, для начала необходимо понимать, что такое орфограмма, как её искать и, соответственно, затем выделять.

    Выделите ее, подчеркните букву С и последующий согласный П, так как написание зависит от того, звонкий или глухой согласный находится после приставки. НЕ НАУЧИТСЯ ВИДЕТЬ ОРФОГРАММЫ. Поэтому доверьтесь своей учительнице и следите, чтобы ваш ребёнок ни в коем случае не забывал выделять орфограммы в домашней работе. Особенно продвинутые родители — «пользователи» русским языком могут прочитать обращение к учителям, где объясняется методика нахождения орфограмм. Во ВСЕХ остальных словах НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ И ПРОГОВАРИВАТЬ ОРФОГРАММЫ.

    Орфографический разбор слова

    Другими словами ребенку необходимо проверить ту букву, которая читается по одному, а пишется совершенно по-другому. Под сомнением оказывается правописание согласной «с» в приставке слова. Правильное написание такой приставки зависит от того, какая буква идет сразу за ней – звонкая или глухая. Самые распространенный пример таких правил правописания: «жи» «ши» пиши через букву «и». Данный пример также является орфограммой, поэтому букву «и» необходимо обязательно подчеркивать в словах. Также много безударных гласных в словах, которые ну никак не проверяются в русском языке. Хорошими примерами таких орфограмм являются слова: «пшеница», «яблоко», «огурец».

    Поэтому, даже если ученик знает, что такое орфограмма, и выучил их все, это еще не гарантирует того, что он будет грамотно писать. Кроме того, очень важно правильно произносить слово. Часто именно от этого зависит выбор нужной буквы при написании. Ведь чтобы определить место орфограммы в слове, нужно знать правила русского языка: уметь различать части речи, определять грамматическое и лексическое значение слов и разбирать слова по составу.

    Вы видите, что теперь после буквы Б стоит гласный согласный, и она находится в сильной позиции. Букву С подчеркните одной чертой, а П — двумя чертами.

    Послушать еще:

    chasertugy.ru