Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками. Как выпрямить диск литой


Как выпрямить литой диск

Литые диски получают методом горячего литья металла в специальную форму. Это позволяет придать им необходимый внешний вид, но при этом снижается прочность всей конструкции.

Литые диски очень хрупкие, что при определенном влиянии может привести к их разрушению. Узнать подробно, как исправить данную проблему можно на сайте http://remontdiskov.center/.

Виды повреждений

Литые диски могут разрушаться по нескольким причинам, основной из которых является механическое воздействие (удар и т.д.). Существует несколько видов повреждений этих конструкций:

Следует отметить, что не все эти проблемы можно исправить. Определенная категория повреждений литых дисков:

Процесс выравнивания

Исправить проблемные места на литом диске можно только с помощью специального оборудования. Данный процесс можно разбить на несколько этапов:

  1. В первую очередь диск осматривается, и выявляются повреждения, сколы и т.д. Если дефекты были обнаружены, тогда выполняется предварительное заваривание трещин с помощью аргоновой сварки.
  2. Для того, чтобы выровнять изделие, его монтируют на специальный станок. Там он с помощь определенного оборудования подается исправлению. При этом выполняют это очень аккуратно, чтобы не повредить структуру. Если форма повреждена на канту, тогда выравнивание происходит методом вращения и обкатки диска специальными механизмами. При этом следует отметить, что используется несколько типов насадок, которые позволяют добиться высокого уровня обработки.
  3. По завершению работ диски обязательно следует отшлифовать и покрыть специальной краской.

Существует вариант, когда литой диск можно исправить с помощью молотка и кувалды.

Сделать это можно в домашних условиях, но данный процесс довольно трудный и требует определенных навыков. Тем более таким способом невозможно обработать диск так же тщательно, как на специальном станке. Для этого необходимо потратить определенное время и огромные усилия.

В случае повреждения литых дисков обязательно доверяйте их ремонт специальным организациям, которые очень хорошо зарекомендовали себя в данной сфере и имеют опыт решения таких задач.

Правка литого диска в видео:

Твитнуть

Читайте также:

auto-zapchasti.com.ua

Ремонт литых дисков | Автоблог

Многие производители ставят на свои автомобили при продаже, именно литые диски. Понять их можно они не только красивее внешне, но и легче и прочнее. Сравнение вы можете почитать в статье – какие диски лучше. Однако они не вечны, при больших нагрузках – яма при большой скорости, лежачий полицейский, кирпич на дороге, да и обычный бордюр могут повредить это изделие. Давайте сегодня поговорим можно ли их отремонтировать? Интересно читайте дальше…

Сразу хочу вас огорчить  — ремонт «литья», это крайняя мера. В основном они не ремонтируются. Такие типы производится путем отлива раскаленного сплава алюминия, и восстановить этот сплав при повреждении уже не возможно.

Однако повреждение повреждению рознь. Если у вас только мелкие трещины по крайнему ободу или мелкие изломы, то их можно восстановить. Такие повреждения не несут серьезных динамических дисбалансов и их можно выровнять простой балансировкой колеса. Как правило, они восстанавливаются аргонной сваркой. Но нужно помнить, что так восстанавливать можно лишь при мелком повреждении, зачастую носящий лишь эстетический характер. Если поврежден сильно, треснул один из лепестков, или трещина глубокая, уходит до середины обода. Ремонт таких повреждений — запрещен. Нужно помнить, что он является однородной структурой, которая произведена и охлаждена при одинаковой структуре. Если вы начнете варить аргоном сильные повреждения, то температурный режим будет нарушен. По технологии, одна часть будет жестче, чем другая, что влечет за собой неизбежное повреждение. А если это произойдет при скорости, пусть даже и не большой? Как понимаете это не безопасно. Поэтому такой ремонт с большими повреждениями не безопасен, я даже скажу запрещен.

Вмятина

Теперь давайте поговорим о вмятинах. Бывает такое, что диск не трескается, а просто мнется. По аналогии с обычным штампованным вариантом скажу, что такой тип просто выпрямляют или как в народе говориться «катают». Однако тут не все так просто. Зачастую может помяться не сильно, то есть легкая деформация. А бывает такое, что деформация очень сильная и если ее выпрямлять, то возможно появление трещин или изломов, такое литье уже не спасти. Конечно, на сервисе вам предложат выпрямить при помощи нагрева, то есть нагреют и выпрямят его. Но как мы разобрались выше, он потеряет свои свойства и состав его будет не одинаков, так что нужно подумать о целесообразности ремонта!

Покраска

И последний аспект. Иногда литые диски просто царапаются, и их просто нужно отшлифовать и покрасить, особенно это относится к цветным вариациям, когда царапины очень сильно видно. Тут нужно помнить, что вам нужно найти станцию именно по покраске, а не как обычно это бывает покраске кузова. Кузов — это немного другое, хотя и подвергается внешним негативным факторам (грязь, вода, снег и лед), происходит это реже, чем на колесах, поэтому — красят при особых условиях. Тут совет один найдите специализированную станцию, которая занимается именно покраской дисков.

Кстати небольшой полезный ролик по покраски своими руками, буквально в гараже. Так что можно сделать самому.

НА этом все, это все аспекты в ремонте дисков. Помните иногда лучше заменить литой диск, чем делать его ремонт. Ведь от них зависит наша безопасность.

avto-blogger.ru

Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Читая рекламу или объявления о продаже автомобилей: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы никогда не задумывались над одной особенностью. А именно, почему колесные диски либо совсем не упоминаются, либо упоминаются в конце, вскользь литые диски или литьё? Нет, а зря.

Роль колесных дисков

Колесные диски заслуживают большего внимания, а не общепринятого отношения, по принципу: «ехают, и ехают». Почему? Потому, что состояние колесных дисков автомобиля влияет на многие аспекты состояния систем авто, экономию средств и безопасность движения.

Являясь неотъемлемым элементом ходовой части и подвески автомобиля неисправные колесные  диски влияют на следующие параметры:

Как ремонтировать колесные диски

Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация. Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.

Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива. Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж. На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.

В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки. Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.

Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».

Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.

Реставрация литых дисков может быть проведена своими руками, если вы владеете аргонной сваркой. Если нет, то выход из положения – сервис.

Технология покраски автомобильных дисков

Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга. По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.

Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.

По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.

Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.

Удачи вам в ремонте и покраске колесных дисков.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Рихтовка колесного диска — кувалда в помощь

Головная боль автолюбителей — дороги в псевдояпонском стиле «ТоЯмаТоКанава». Результат поездки по такой дороге, да еще замаскированной лужами после дождя, весьма плачевный. Погнутые диски — самая маленькая беда, которая может произойти на подобной трассе. Можно сказать, что легко отделались. Весной и осенью на повестке дня рихтовка колесных дисков.

Некоторые автолюбители не считают необходимым исправлять гнутые диски и выбрасывают их сразу. Это тоже разумный подход. Сильно погнутый диск даже в автосервисе после прокатки может быть еще больше поврежден: появятся микротрещины, от которых при повторном ударе колеса или на морозе диск способен просто рассыпаться. В этом случае не поможет даже сварка.

Если вы твердо намерены отрихтовать диск, всегда можно обратиться в сервис. Но если деформация диска небольшая, сварка не требуется, денег на покупку нового диска категорически мало, а силушки хоть отбавляй, можно провести данную процедуру в родном гараже.

Выпрямление погнутого литого колесного диска — порядок действий
  1. Нам потребуются: домкрат, какой-нибудь груз, молоток, кувалда, вода.
  2. Сначала снимаем поврежденное колесо. Машину поднимем, используя домкрат. Снимем колесо с креплений. Повреждения диска небольшие, поэтому снимать покрышку необязательно.
  3. Колесо выставляем на горизонтальную поверхность. На полу будет эффективнее, так как сверху на колесо предстоит поместить тяжелый груз. В противном случае от мощных ударов кувалдой колесо будет метаться и прыгать.
  4. Колесо прижато к полу. Вначале выполняем «грубую» рихтовку. Нужно на диске помятое место выпрямить кувалдой. Осуществить это весьма сложно, ведь литой диск поддается обработке с трудом. Следует приложить много сил, чтобы добиться результата.
  5. Далее берем молоток, подставляем его на край обода по внутренней стороне диска. Кувалдой наносим удары по молотку, аккуратно исправляя дефекты грубой работы. Такие действия выполняем, пока обод не обретет форму правильного круга.
  6. Предстоит также узнать, может шина пропускает воду. Требуется облить колесо водой, проследить за состоянием. При наличии пузырьков на поверхности колеса, вывод один – разгерметизация. Молотком рихтуем диск до того состояния, пока пузырьки не исчезнут. Пузырьков нет, значит, процедура по выпрямлению колеса завершена, можно монтировать на место.

Не всегда можно заметить, что колесный диск поврежден. Но в таком состоянии передвигаться на автомобиле опасно. При повреждении диска проявляются следующие моменты: в процессе езды авто заносит в одну определенную сторону, следовательно, поврежденное колесо там. Возможен также дискомфорт при езде, странные «прыжки» машины. В этом случае диски колес стоит обязательно проверить на видимые дефекты.

С этой статьёй читают:

avtokoleso.biz

Можно ли выправить литой диск?

Yep 14-11-2005 19:05

Качественно?А то попал в патовую ситуацию: один диск потерял геометрию - вся машина на 120 вибрирует(диск сзади). Такой же оригинальный диск стоит 660 баксов... Покупать новый глупо. Такую машину на разборках пока еще найти удастся вряд ли. Покупать четыре других - можно уложиться в штуку баков, но тогда остаются три лишних диска... Еще глупее.В связи с этим и вопрос.

BoF 14-11-2005 19:13

Можно. Катал.яндекс "раскатка литых дисков"

Gunmen 14-11-2005 19:18

именно раскаткой. по другому никак. потеря прочностных и иных характеристик от 10 до 30%. зависит в основном от степени полученного повреждения.Yep, ты обратись к человеку про которого я тебя говорил. возьми комплект+1. и не парься. это на порядки дешевле чем здесь покупать.

Gunmen 14-11-2005 19:19

+1 это на второй комплект. обуешь сразу в летнею и зимнию. пришло время - колеса перекинул и не паришься. я сам всегда так делаю.

BoF 14-11-2005 19:23

раскатка - 30 бакоф всего

Yep 14-11-2005 19:35

Понимаешь, глупость-то в чем...Меня раздражает сама тупая ситуация: докатка вместо нормального колеса...Сунул бы битое под жопу, и делов... А тут... Ну с какого болта оригинальный диск стоит в три раза дороже обычного? Взял бы я дополнительный комплект точно ТАКИХ же дисков, по нормальной цене, не вопрос... Было бы запас на битье. А тут будет восемь разных колес (3+5), из них три рабочих, придется просто выкинуть. Не то, чтобы жаба, а сама тупость ситуации, меня угнетает.

quote:Originally posted by Gunmen:+1 это на второй комплект. обуешь сразу в летнею и зимнию. пришло время - колеса перекинул и не паришься. я сам всегда так делаю.Gunmen 14-11-2005 19:35

и потеря прочностных характеристик. а потом степень изначальных повреждений может быть разной.

uganserg 14-11-2005 21:51

Литой диск после ремонта 50/50- или развалится или нет, решать Вам, безопасность Ваша и Ваших пассажиров.Как раз на эту тему: http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=44601

Прохожий 14-11-2005 22:10

Прокатать можно, но диск становится опасен - неизвестно когда разрушится - поэтому лучше не рисковать и купить новый.

Gunmen 14-11-2005 22:11

возьми два комплекта + ЗАПАСКА. У МЕНЯ БЫЛ РОДНОЙ "КОСТЫЛЬ" - я его выбросил и обзавелся полноразмерной запаской.запаска одна и на лето и на зиму. итого 9 дисков. может быть дорого - но ничего лучшего я не надумал. надо переобуть машину - перекинул колеса в гараже. работы на час с перекуром и пивом.

shmelev 14-11-2005 23:45

может можно б/у найти , диски б/у часто недорогие бывают , если такие диски бывают в Штатах (какая машина не указано) их можно поискать на http://www.car-part.com/

Зануда 15-11-2005 12:11

Нельзя!

Кто обещает исправить либо сознательно врет, либо чистосердечно и опасно заблуждается.

В литых/кованых дисках, при прокатке нарушается молекулярная структура.Тесты "За рулем" тому подтверждение , кажется в 2001-2003 годах было, посмотрите на их сайте отчеты.

В нашей стане, с нашими раздолбанными дорогами - только обычный стальной штампованный диск.При ударе в яме он погнется. Правится кувалдой.До дома доедите спокойно.

При ударе литого/кованного, Вам повесзет если он лопнет - вы потеряете только стоимость диска.Доставайте запаску.

И Вам не повезел, если он не лопнет - удар будет передан на элементы подвески. Вам просто снесет подвеску. Замена рычагов дороже замены диска. Вызывайте эвакуатор.

-AAD- 15-11-2005 01:17

2Yep:Родственник налетел на бордюр, и после этого ремонтировал два диска. После удара один диск стал еле заметной восьмёркой, у второго был чуть замят край. Специалист сразу показал, в каком месте при прокатке появится трещина, но заверил, что для устранения трещины имеется сварка (аргон). Проварили с внутренней стороны диска. Вроде, нормально всё сделали. http://www.koleca.ru/coords.aspОн делал на Новочерёмушкинской.

ppaganell 15-11-2005 04:24

У меня знакомые даже кусок отбивали на трамвайных рельсах аргоном на авиа заводе вварили кусок обратно и ничего.Хотя конечно на счёт последующей прочности как повезёт.

Gunmen 15-11-2005 06:41

литой диск я бы варить не стал - однозначно. потому как доехать надо до места, а не до морга или страховой...

shmelev 15-11-2005 06:48

литые диски не всегда лопаются , они гнутся за нефиг делать хоть и не так охотно как штампованные , бывает что и выправляют их , лопнувших после правки ни разу не видел , я на Камаре литой диск (афтермаркет) сильно помятый (жену к бордюру притёрли , один камень выступал) сам двумя кувалдами отрехтовал , на накачанном колесе естественно , биения небыло , отбалансировалось , видно немного но не смертельно , кромка где грузики цепляют в одном месте испорчена , так я грузики на клею предпочитаю

Gunmen 15-11-2005 07:13

Юр, ты бы не мог Yep присоветовать интернет магазин? я покупал - но давно. выигрыш и в цене и в дисках. но я доволен остался. учитывая что у меня формат резины чисто амерекозовский...

shmelev 15-11-2005 07:32

хотя-бы http://www.tirerack.com/ , их много сайтов таких , забить в поиск rims tires и можно выбирать

shmelev 15-11-2005 07:33

он-бы машину указал и фотки дисков вывесил

Yep 15-11-2005 08:12

Кстати, насчет сварки - ответственно заявляю - кусок, по месту КАЧЕСТВЕННО сделанной сварки, не отвалится.

quote:Originally posted by Gunmen:литой диск я бы варить не стал - однозначно. потому как доехать надо до места, а не до морга или страховой...Yep 15-11-2005 08:29

Я сам в этом чертовом сайте путаюсь - а что такое?Жмешь дальше на 2,4 - там все, кроме колес...

quote:Originally posted by shmelev:а что открылось ? shmelev 15-11-2005 08:51

у меня вообще ничего не открывается

Yep 15-11-2005 08:57

Видимо, это оттого, что я зашел туда как зарегистрированный пользователь...Короче, диск какой-то из этих, какой - сам не пойму(17-дюймового 5-лучевого не нашел), сейчас опять позвоню, узнаю код запчасти...http://www.mitsubishi-motors.ru/ru/auto_service/accessories/index.php?afrom29=12

quote:Originally posted by shmelev:у меня вообще ничего не открываетсяshmelev 15-11-2005 08:59

Какая модель и год , в Штаты она поставлялась ?

Yep 15-11-2005 09:06

Mitsubishi Grandis 6-seater 2.4 MIVEC Intense A/T S08 год 2004-4, а про Штаты - ХЗ...

quote:Originally posted by shmelev:Какая модель и год , в Штаты она поставлялась ?

shmelev 15-11-2005 09:25

такого у нас небыло , может диски такие и шли на какую-то модель поставляемую в Штаты но это надо смотреть

Yep 15-11-2005 09:29

Семнашки у них только такие идут.Я согласен на б.у., даже любой степени исцарапанности(свои уже давно такие, из за дебильных выгнутостей на спицах)... при условии нормальной геометрии.Но, точно такие же. Сама мысль о том, чтобы выкинуть родные три колеса стоимостью 2к, мягко говоря, угнетает...Плюс надо зимнюю резину, можно шипованную. Родная летняя - йокогама, v94/

quote:Originally posted by shmelev:такого у нас небыло , может диски такие и шли на какую-то модель поставляемую в Штаты но это надо смотретьЛапа 15-11-2005 09:49quote:Originally posted by Yep:Качественно?А то попал в патовую ситуацию: один диск потерял геометрию - вся машина на 120 вибрирует(диск сзади). Такой же оригинальный диск стоит 660 баксов... Покупать новый глупо. Такую машину на разборках пока еще найти удастся вряд ли. Покупать четыре других - можно уложиться в штуку баков, но тогда остаются три лишних диска... Еще глупее.В связи с этим и вопрос.

Компания, в которой работаю, их продает и занимается выпуском ковки. Так вот литье как раз и позиционируется, как диск, не поддающийся ремонту. Это хрупкая вещица. Может просто комплект другой купить?

shmelev 15-11-2005 09:54

ненашёл ничего похожего , может у дальневосточных товарищей спросить

Yep 15-11-2005 10:13

Лапочка - да ведь за это - "мне пришлось бы, изругать самого себя!" (с)писарь Ванек(Я.Гашек)!Я уже десять раз объяснял, что оригинал тянет от 700 баксов за один диск! А за штуку баксов, уже можно взять другой комплект, но тогда придется выкинуть живых оригинальных на 2К!Поэтому поехал пока править, а потом, глядишь, бу подтянутся.Ну, а почем у вас комплект, "от производителя"?Хотя нет, щас к дилерам пошлешь...

quote:Originally posted by Лапа:

Компания, в которой работаю, их продает и занимается выпуском ковки. Так вот литье как раз и позиционируется, как диск, не поддающийся ремонту. Это хрупкая вещица. Может просто комплект другой купить?

Лапа 15-11-2005 14:01

У Stilauto литье похожая модель SR1000. Только на 16 диаметр.Так что к сожалению умываю руки)

Barrel 15-11-2005 15:29quote:Originally posted by Yep:Mitsubishi Grandis 6-seater 2.4 MIVEC Intense A/T S08 год 2004-4 Yep, вот я только что звонил в эту контору http://s-shina.ru/auto/disk/mitsubishi/grandis-grandis/ по телефону 488-1032 и мне сказали, что на Мицу Грандис у них есть литые диски 17-го радиуса по цене примерно 150Евро.Пообщайся, может есть у них твой вариант.ZORAN 15-11-2005 15:45

теоретически можно нагреть в аргоне...практически всю жизнь езжу на кованных. Рулез!Литьё отстой.

Yep 15-11-2005 18:12

Вот спасибо, не ожидал...

quote:Originally posted by Barrel:Yep, вот я только что звонил в эту контору http://s-shina.ru/auto/disk/mitsubishi/grandis-grandis/ по телефону 488-1032 и мне сказали, что на Мицу Грандис у них есть литые диски 17-го радиуса по цене примерно 150Евро.Пообщайся, может есть у них твой вариант.Yep 15-11-2005 20:11

Ну и что?Предположим, что кованые прочнее...При аналогичном ударе, предположим, кованый диск не согнется. Что примет на себя энергию удара? Правильно, подвеска! Что, в итоге, лучше?

quote:Originally posted by ZORAN:теоретически можно нагреть в аргоне...практически всю жизнь езжу на кованных. Рулез!Литьё отстой.ppaganell 15-11-2005 20:35quote:Originally posted by Yep:Ну и что?Предположим, что кованые прочнее...При аналогичном ударе, предположим, кованый диск не согнется. Что примет на себя энергию удара? Правильно, подвеска! Что, в итоге, лучше?

Кованные не только прочнее у ниж структура другая там где литьё отколется штамповка погнется.Штамповка делается из 20кг болванки потом обтачивается получается 3.5кг для 13дюймов но главное структура типа волокнистая получается это и позволяет ему гнуться.

Alex_F 16-11-2005 01:05quote:Originally posted by Yep:Ну и что?Предположим, что кованые прочнее...При аналогичном ударе, предположим, кованый диск не согнется. Что примет на себя энергию удара? Правильно, подвеска! Что, в итоге, лучше?

Еще резина - кованные портят резину сильнее штамповки, но зато сами вечные

ZORAN 16-11-2005 02:15quote:Originally posted by Yep:Ну и что?Предположим, что кованые прочнее...При аналогичном ударе, предположим, кованый диск не согнется. Что примет на себя энергию удара? Правильно, подвеска! Что, в итоге, лучше?Лучше ехать дальше, чем лететь в кусты с расколотым диском. А подвеска на то и подвеска. При таких сильных ударах, которые крушат диски, она всё равно страдает. Для меня это не проблема. Это проблема для страховой. А резина у нас по любому долго не живёт. Мне не жалко. А кованные диски и правда почти вечные.Егор 16-11-2005 03:13

Начать вообще то нужно с того, какой материал диска, а уж потом - способ его изготовления.Ежели это титановый диск, можете его катать и на нем кататься.Разумеется если сам деффект не настолько велик, что при раскатке диск разрушится.Ежели это люменевый литой диск - вся статья ему на свалку.В крайнем случае - прокатать и на запаску, с тем, что бы при случае поставить и дошкандыбать на малой скорости до сервиса ( до гаража ).Варить какие либо колесные диски, кроме разумеется сварных штампованных стальных дисков, могут только люди желающие получить страховку посмертно.Ни один сертифицированный сервис этого делать не будет.

ZORAN 16-11-2005 03:24

опять "авторитетное" утверждение. ГОСТ покажите. Что значит "сертифицированный" сервис? Кем сертифицированный? На что сертификат? При чём здесь "страховка посмерно"? Вы металлург? Эксперт-криминалист? У вас есть специализация по трассологической экспертизе? Материал как раз значит меньше, чем способ производства. Магниево-алюминевый кованный диск крепче литого титана. Важно и качество изготовления. А литые диски практически не правятся, не важно,титан или литий отлит. Особенности структуры металла. Кстати, правка легкосплавный дисков практически всегда проводится при термическом расслаблении материала.

hunting 16-11-2005 13:15

После ТАКОГО удара, от которого может лопнуть диск, ехать все равно никуда нельзя, даже в случае с уцелевшим кованным диском, так как подобные удары бывают лишь в случае наезда на огромной скорости(приблизительно, скажем, более 80км.ч.) о твердое и массивное, либо жесткозакрепленное препятствие, типа бордюра. Автомобиль в этом случае все равно совершает приличной высоты и дальности, полет над землей(а то и "оверкиль"), и ни о какой езде не будет уже и речи.

quote:Originally posted by ZORAN:Лучше ехать дальше, чем лететь в кусты с расколотым диском. А подвеска на то и подвеска. При таких сильных ударах, которые крушат диски, она всё равно страдает. Для меня это не проблема. Это проблема для страховой. А резина у нас по любому долго не живёт. Мне не жалко. А кованные диски и правда почти вечные.BGV 16-11-2005 13:31quote:Originally posted by hunting:После ТАКОГО удара, от которого может лопнуть диск, ехать все равно никуда нельзя, даже в случае с уцелевшим кованным диском, так как подобные удары бывают лишь в случае наезда на огромной скорости(приблизительно, скажем, более 80км.ч.) о твердое и массивное, либо жесткозакрепленное препятствие, типа бордюра. Автомобиль в этом случае все равно совершает приличной высоты и дальности, полет над землей(а то и "оверкиль"), и ни о какой езде не будет уже и речи.

Не совсем верное утверждение...Бывало гнул штатные диски на ВАЗ 4-е в "обратную сторону", стучал молотком и ехал...Разбивал диски, менял колесо и ехал (опель)... Разбивал кованными дисками резину( Е124), покуапл на шиномонтаже б/у и ехал...Ремонтировал диски на Ниве после повреждений... и ехал...

Причем все случаи на ямах, в основно в области... и ехал потом не по 100 км.

А по теме: лучше купить комплект новых: и баланс будет лучше и вид...

Alex_F 16-11-2005 19:38quote:Originally posted by hunting:После ТАКОГО удара, от которого может лопнуть диск, ехать все равно никуда нельзя, даже в случае с уцелевшим кованным диском, так как подобные удары бывают лишь в случае наезда на огромной скорости(приблизительно, скажем, более 80км.ч.) о твердое и массивное, либо жесткозакрепленное препятствие, типа бордюра. ...

или просто в яму на дороге влететь

Yep 16-11-2005 19:41

А лучше купить другую машину.И диски будут ровненькие, и пепельница чистая ...

quote:Originally posted by BGV:

А по теме: лучше купить комплект новых: и баланс будет лучше и вид...

Alex_F 16-11-2005 19:45quote:Originally posted by Yep:А лучше купить другую машину.И диски будут ровненькие, и пепельница чистая ...

Тоже вариант

Bonifatich 16-11-2005 20:20

Прокатывал два диска, езжу второй год, R16, никаких проблем...

Егор 17-11-2005 01:35quote:Originally posted by ZORAN:опять "авторитетное" утверждение. ГОСТ покажите. Что значит "сертифицированный" сервис? Кем сертифицированный? На что сертификат? При чём здесь "страховка посмерно"? Вы металлург? Эксперт-криминалист? У вас есть специализация по трассологической экспертизе? Материал как раз значит меньше, чем способ производства. Магниево-алюминевый кованный диск крепче литого титана. Важно и качество изготовления. А литые диски практически не правятся, не важно,титан или литий отлит. Особенности структуры металла. Кстати, правка легкосплавный дисков практически всегда проводится при термическом расслаблении материала. Ты знал...!Ты знал...! Да, совершенно верно. У меня в трудовой книжке имеется запись: Главный технический специалист - эксперт. И сделана она именно на металлургическом предприятии.Но дальше тебе гадать не следовало бы.Перестань!! Умоляю!! Железки ( ну или скажем титан или алюминий ) это не твое.Это все так далеко от истины.Прямо скажем - все как раз наоборот.

Для тебя специально поясню: Сертифицированный сервис, это такой сервис, который имеет сертификат и лицензию на производство авторемонтных ( ну или каких иных ) работ в соответствии с сертификатом.Сертификат обычно висит на самом видном месте в рамочке, а рядом - лицензия.И то и другое легко потерять, если будешь выполнять работы не указанные в лицензии и не соответствующие сертификату.После этого хозяин сервиса должен или повеситься или платить бешенные бабки на взятки чиновникам, что бы вернуть себе эти бумажки.

Ты если чего - обращайся, помогу разобраться в пределах твоих возможностей в доступной форме.

Yep 17-11-2005 11:59

Выправили, на сколько возможно.А там, глядишь, с разборок подтянутся...

Yep 17-11-2005 14:03

На 120-140 - вибрации нет.

Barrel 17-11-2005 14:13quote:Originally posted by Yep:На 120-140 - вибрации нет.Нууу, это же черепашья скорость для тебя! Пробуй вибрацию на своей ''обычной'' 160-195!!!Хотя теперь может остепенишься...? А если без шуток, не понял на той фирме, что я ссылку кидал, нет дисков с твоим рисунком? Yep 17-11-2005 14:18

Самое странное, вибрация появлялась лишь в районе 130...Еще раз спасибо за ссылку - там есть очень похожие, но надо вблизи смотреть, потому что по тем фото не вполне ясно, насколько они похожи. Но это когда в мск поеду.Потом, я никак пока не могу выяснить ширину своего диска - 7, 7,5, или 8... Колесо когда правили, забыл померять, да и методики не знаю.

quote:Originally posted by Barrel:А если без шуток, не понял на той фирме, что я ссылку кидал, нет дисков с твоим рисунком? shmelev 18-11-2005 02:38

методика очень простая , на всех литых дисках сзади штамп типа 7,5J17 , где 7,5 ширина а 17 диаметр , искать штамп надо на одном из лучей или на центральной части , потому-что ширина диска снаружи больше чем посадочный размер под покрышку и важна для балансировки а не для выбора

Yep 19-11-2005 10:51

Неужто в штатах еще никто не разбил в хламину грандис?Там вообще есть такое понятие, как "разборка" на запчасти?Я по-прежнему рассчитываю на бэушные колеса...

quote:Originally posted by shmelev:методика очень простая , на всех литых дисках сзади штамп типа 7,5J17 , где 7,5 ширина а 17 диаметр , искать штамп надо на одном из лучей или на центральной части , потому-что ширина диска снаружи больше чем посадочный размер под покрышку и важна для балансировки а не для выбораYep 19-11-2005 11:27

Надо же - райдер, индевор - я вообще такие первый раз вижу... Американская специфика рынка, судя по всему. А грандис, для американского рынка, видимо просто махонький, судя по габаритам мерсовского R-класса...

Yep 04-12-2005 08:46

Короче говоря, вибрация осталась, но переместилась в сторону 160 кмч.Поэтому пришлось купить другие, да и снег подоспел - резину шипованную заодно... Диски взял самое дешевое тайваньское литье в районе ста баксов - все равно это "расходник", а резину нокиан хакапелита-4, шипованную на заводе. Пришлось также сменить размер с 17 на 16. Вся операция обошлась в 44 тыр.

guns.allzip.org

Как выполнить ремонт литых дисков своими руками - советы и рекомендации

Ремонт литых дисков своими руками

Каждый владелец автотранспортного средства в выборе колесных дисков отдает предпочтение литым. Они придают машине более респектабельный вид и имеют множество разновидностей форм и рисунка. К сожалению, литые диски больше подвергаются деформациям и сколам. Для этого достаточно одного удара и попадания в яму — он может полностью лопнуть. Но не стоит сразу разочаровываться в таких дисках. Их целостность в большинстве случаев зависит от скорости автомобиля и рельефа местности. Выправить литые диски любой сложности можно, обратившись за помощью на специализированные станции технического обслуживания или своими руками.

Водителям не стоит забывать, что на наших дорогах всегда надо быть начеку, особенно в новых регионах и областях. Ямы и выбоины на асфальте могут находиться в самых неожиданных местах. Ситуации, конечно, могут возникнуть самые разнообразные. Чтобы избежать более серьезной аварии, иногда приходится жертвовать колесными литыми дисками. И если вы все-таки заметили трещины, сколы или неправильную форму, тут же возникает вопрос, а что же теперь делать? В таком случае есть два варианта решения этой проблемы:

  1. Приобретение новых дисков.
  2. Ремонт их на СТО.
  3. Самостоятельное исправление поврежденного литого диска.

Типы повреждений и неисправностей литого диска

Из-за состояния наших дорог даже самый опытный автолюбитель может случайно попасть в яму или выбоину. Это приведет к деформации и расколу литого диска. Самыми распространенными неисправностями дисков являются:

Если вовремя не обратить внимания на повреждения и не заняться их устранением, это может привести к полной неисправности диска, коррозии, и в дальнейшем ремонт будет попросту бесполезен.

Есть и такие повреждения, ремонт которых просто невозможен — это сколы и трещины в области ступицы. И даже специалисты настоятельно рекомендуют не пытаться выправлять такой тип повреждения, а отправить диск на металлолом. Неквалифицированный ремонт может привести к ДТП и дальнейшим плачевным последствиям. Изменение формы и геометрии также является серьезной проблемой, которую очень трудно исправить. В таких случаях профессионалы также советуют отказаться от ремонта и дальнейшей эксплуатации.

Читайте также: Как снять передний бампер на Нексии

Способы ремонта литых дисков

На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:

Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.

Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию. Соответственно, при эксплуатации авто с такими дисками вы можете попасть в аварию или же стать ее виновником. Поэтому стоит задуматься, сколько будет стоить вам покупка нового авто или капитальный ремонт, если вы сэкономите на приобретении нового комплекта колесных литых дисков.

Прокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.

Ручная правка — это самый простой и доступный способ восстановления дисков авто. который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.

Читайте также: Сварка кузова автомобиля

Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.

Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски . При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала. Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже. Для этого понадобится несколько баллончиков краски, обезжириватель, малярная лента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски снимаются с авто, тщательно чистятся и вытираются. После этого краска наносится равномерными слоями по всей поверхности.

В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.

Чтобы уберечь себя, близких и автомобиль, лучше не экономить на приобретении нового комплекта дисков. Но в случае мелких сколов и царапин вы можете самостоятельно убрать эти дефекты или обратиться за помощью к специалистам.

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

http://okuzove.ru

legkoe-delo.ru

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать "проблемные" литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с "литьем".
  3. При осевом биении появляется "восьмерка", которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

unit-car.com