Долив или замена масла в КПП: как залить масло в коробку передач. Как залить в коробку масло
Как заменить масло в МКПП и АКПП своими руками
Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.
Алгоритм полной замены масла в механической коробке передач:
- Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
- Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
- Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
- Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;
- Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.
- Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП. Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.
Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:
- Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
- Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;
- Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
- Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking доDrive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.
Важно: время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;
- Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
- Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
- Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;
- Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой ATF по всем узлам коробки передач;
- Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.
Важно: на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot.
- Устанавливаем щуп на место. Трансмиссионная жидкость полностью заменена.
avtoexperts.ru
Как залить масло в коробку: автомат и механика
В процессе эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость долить масло в коробку передач или выполнить замену трансмиссионной жидкости. Такая необходимость может быть обусловлена возникновением тех или иных неисправностей (утечки масла КПП, нарушение герметичности), так и обычным плановым техобслуживанием.
В любом случае, если манипуляции выполняются своими руками, нужно знать, как выполняется долив масла в трансмиссию. В этой статье мы рассмотрим, как залить масло в коробку автомат или механическую КПП, а также что нужно учитывать в рамках такой процедуры.
Читайте в этой статье
Как залить масло в коробку передач
Прежде всего, нужно понимать, что процесс заливки масла в коробку может отличаться в зависимости от типа агрегата (механика, робот, вариатор, гидромеханический автомат) и особенностей его конструкции.
Что касается МКПП, в этом случае обычно используют два способа:
- залить масло через контрольное отверстие;
- выполнить заливку через сапун;
В принципе, как первый, так и второй вариант не представляется особо сложным и вполне может быть реализован в обычном гараже со смотровой ямой. Для того чтобы залить масло в коробку механика, достаточно выкрутить пробку контрольного отверстия, после чего туда или вставляется шланг с воронкой, после чего заливается масло, или же смазка заливается при помощи специального шприца (можно купить в автомагазине).
Как только уровень достигнет нижней кромки контрольного отверстия, пробку можно закручивать. Единственное, дополнительно может потребоваться поменять прокладку пробки контрольного отверстия.
В случае с заливкой через сапун КПП, такой способ в ряде случаев несколько проще. Однако минусом является то, что так сложнее проконтролировать уровень масла, если не выкручивать пробку контрольного отверстия.
- Теперь перейдем к АКПП. Если необходимо залить масло в коробку автомат, нужно помнить, что такие агрегаты предельно чувствительны к его уровню. Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.
Другими словами, очень важно выставить уровень масла в АКПП правильно. По этой причине нужно начинать с проверки уровня трансмиссионной жидкости в коробке-автомат.
Для этого коробку нужно прогреть (проехать на авто около 10-15 км), далее поставить машину на ровную площадку (двигатель не глушить), дать мотору поработать около 5 минут на холостых, на 3-5 секунд поочередно включить основные режимы АКПП, перевести селектор коробки в P (на некоторых авто в N, следует уточнять по мануалу) и извлечь масляный щуп АКПП. Затем щуп обтирается чистой ветошью без ворса, плотно вставляется обратно на пару секунд и повторно извлекается.В норме показания по щупу должны быть посередине между COLD и HOT. Главное, чтобы показатели были не выше отметки HOT. Также не допускается снижение уровня ATF ниже отметки COLD.
Обратите внимание, если ориентироваться на показания в том случае, когда масло в АКПП предварительно не было прогрето, данные будут неточными. В результате можно допустить ошибку и сделать перелив масла в АКПП, так как с нагревом происходит расширение и разжижение трансмиссионной жидкости.
Также нужно понимать, что уровень проверяется на заведенном двигателе, то есть когда масло циркулирует по агрегату. Если проверять на заглушенном ДВС, маслонасос АКПП не работает, масло с деталей стекает в поддон и т.д.
Обратите внимание, место расположения щупа на разных авто может отличаться. Также по неопытности можно перепутать щуп коробки передач с масляным щупом двигателя. Обычно щуп АКПП имеет красную «петельку», тогда как щуп уровня масла в двигателе желтую.
На машинах с задним приводом коробка расположена ближе к моторному щиту. Соответственно, зачастую там же находится и щуп. На переднеприводных авто КПП и щуп находятся ближе к передней части моторного отсека.
Вернемся к доливу масла в АКПП. Не трудно догадаться, что при наличии щупа заливать ATF в большинстве случаев можно через его горловину. Чтобы долить масло, в горловину вставляется трубка с воронкой (можно вставить только воронку), двигатель остается работающим, коробка переводится в режим Р. Вливать масло нужно медленно, малыми порциями и постепенно. Периодически следует проверять уровень по щупу, не допуская его превышения.
После того, как уровень пришел в норму, следует прогонять рычаг селектора через все режимы коробки. Это позволяет запустить циркуляцию трансмиссионной жидкости, проверить качество работы коробки. Затем щуп нужно еще раз извлечь и снова проверить уровень.
При проверках важно плотно вставлять щуп в отверстие, проверять плотность его прилегания. Как правило, машины с автоматом имеют специальные фиксаторы-защелки щупа, чтобы фиксировать данный элемент. Так вот, когда щуп вставляется, нужно чтобы защелки срабатывали. Игнорирование данного правила может привести к тому, что показания уровня масла в АКПП будут неверными.
Полезные советы
Разобравшись с тем, как заливать масло в коробку передач, нужно отметить, что также для долива нужно использовать подходящий тип трансмиссионной жидкости. Для получения нужной информации по ГСМ следует изучить мануал.
Если вы не знаете, какое масло залито в коробку, лучше сразу выполнить полную замену масла в МКПП или АКПП. Это позволит избежать нежелательных последствий в результате смешивания трансмиссионных масел разных производителей.
Также отметим, нужно сразу определиться, сколько масла заливать в коробку автомат или МКПП. Прежде всего, количество будет зависеть от того, какая операция выполняется (полная или частичная замена масла, долив, освежение смазки в КПП).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки уровня масла в АКПП, а также на что обратить внимание в рамках проведения данной процедуры.Как правило, если уровень по щупу АКПП ниже минимума, но масло оставляет на щупе явную отметку, потребуется около 1 литра. В случае с механикой может быть достаточно 0.3-0.7 литра, если уровень ниже кромки контрольного отверстия.
В случаях, когда масло активно вытекает из коробки передач по причине неисправностей, нужно сначала решить имеющуюся проблему, а уже потом корректировать уровень.
Для долива в такой ситуации нужно заливать под «максимум» (может потребоваться как 1 литр масла, так и 1.5 литра и более). При заменах (в зависимости от выбранного способа и типа самой КПП), обычно требуется от 2.5 литров для МКПП и до 11-13 и более литров масла для гидромеханических автоматов и вариаторов.
Во время каждого планового ТО следует проверять не только уровень масла в коробке, но и ее состояние (цвет, запах, степень загрязненности). Если коробка не имеет щупа (применительно к автоматам и так называемым необслуживаемым коробкам), тогда следует слегка приоткручивать сливную пробку для оценки состояния масла в трансмиссии.
Что в итоге
Как видно, в большинстве случаев достаточно знать, как залить масло в коробку передач автомобиля, чтобы выполнить долив или даже замену масла в АКПП или МКПП своими руками.
При выборе типа трансмиссионного масла нужно использовать только оригинальные продуты или аналоги высокого качества, которые полностью соответствуют всем допусками и рекомендациям производителя авто или трансмиссии.
Во время заливки нужно стремиться, чтобы максимально правильно и точно выставить уровень масла в КПП. Для этого нужно знать, как долить масло в коробку (в зависимости от ее типа).
Чтобы избежать возможных сложностей, необходимо заранее изучить руководство по эксплуатации применительно к конкретному типу транспортного средства и установленной трансмиссии.
Читайте также
krutimotor.ru
Как залить и долить масло в коробку передач на ВАЗ-2114: фото
Наверняка ни для кого не станет секретом тот факт, что на автомобилях ВАЗ-2114 устанавливались механические коробки переключения передач с пятью ступенями. Как и все трансмиссии они требовали и требуют должного ухода, в том числе тщательного технического обслуживания. Безусловно, что к основному виду периодического технического сервиса будет замена масла.
На видео приспособление для доливки масла в КПП
Для того, чтобы слить его из корпуса, не потребуется никаких навыков и умений, а вот, чтобы залить новое, необходима сноровка и некоторые теоретические навыки, о которых мы расскажем вам ниже в нашей статье.
Особенности конструкции коробки передач на ВАЗ-2114
Перед тем как приступать к ремонту или обслуживанию любой техники, независимо от её предназначения, необходимо ближе ознакомиться с параметрами работы того или иного устройства. По конструкции, коробка передач на ВАЗ-2114 не представляет из себя ничего сверхординарного и при более подробном изучении, принцип работы и эксплуатации станет понятен даже новичку.
Механизм выбора передач снятый с КПП
В корпусе «коробки», которая имеет пять передач, соединены воедино двухсателлитный дифференциал и главная передача. Сами по себе передачи от первой до четвертой, закреплены на первичном валу в виде несъёмных ведущих шестерней, а пятая шестерня съёмная. Во время работы, все они, без исключения постоянно находятся в зацеплении и при недостаточном количестве смазки во время работы, могут очень быстро перегреться и выйти из строя.
Все шестерни демонтированы из корпуса.
Масло в КПП
Трансмиссионное масло, а точнее его достаточное наличие внутри корпуса КПП является основополагающим фактором для стабильной и «ровной» работы «коробки» в целом.
Поэтому, его проверку необходимо проводить хотя бы раз в месяц, путём визуального осмотра щупом.
Порядок долива масла в коробку передач
Порядок проверки уровня масла в КПП при помощи щупа.
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, и включаем ручной тормоз.
- Далее, ожидаем 15-20 минут, для того, чтобы масло стекло в картер КПП из всех труднодоступных узлов, потому как именно в таком случае, проверка будет объективной и полной.
- По прошествии вышеуказанного времени, открываем капот и заглядываем под патрубок воздушного фильтра и ищем там, щуп от КПП. (Если вы не желаете испачкать свою одежду, то корпус воздушного фильтра можно демонтировать – прим.)
- Затем достаёте щуп, протираете его чистой ветошью и заново опускаете внутрь.
Находим щуп сверху КПП и вытягиваем его
- Доставая его вновь, полученные результаты можно считать объёктивными и делать выводы, руководствуясь тем, какие показатели были приобретены.
Обратите внимание, на тот факт, что при нормальном и достаточном уровне масла внутри «коробки», жидкость на щупе будет указывать на значение «max» либо чуть выше, однако если он меньше, то масло необходимо долить и немедленно начинать искать возможное место утечки.
Заливать масло в КПП, следует всегда больше отметки «max» на щупе. Связано это с тем, что пятая передача находится чуть выше остальных, и для неё иногда смазка просто не доходит.
Так выглядят метки проверки уровня масла в КПП.
Порядок проверки уровня масла в КПП без щупа
Если по какой-либо причине, на автомобиле отсутствует щуп проверки масла в КПП, то продиагностировать его количество можно и без него.
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или подъёмник.
- Демонтируем защиту картера.
- Откручиваем заливную пробку.
Главное не перепутать заливную и сливную пробку.
- Далее, в это отверстие необходимо вставить палец, и на ощупь определить наличие масла (если оно не выльется сразу после откручивания крышки – прим.).
Оптимальным, количество масла считается, если оно находится на уровне, либо чуть, ниже края заливной пробки.
При необходимости, также долейте необходимое количество масла.
Как заменить масло в КПП ВАЗ-2114?
Более подробно о замене масла в КПП мы уже писали в этом материале.
carfrance.ru
Как залить масло в коробку ваз 2109 без щупа и с щупом, а также видео!
Существуют две основных причины затрудненного переключения передач на вашем автомобиле ВАЗ 2109. Первая из них – это плохая работа сцепления. Однако, прежде чем начинать заменять и разбирать узел сцепления, необходимо проверить уровень масла в КПП. Инструкция по эксплуатации «девятки» предписывает заменять масло в коробке передач при достижении 80 тыс. километров пробега. Однако, усиленная эксплуатация авто и частое переключение передач может привести к тому, что срок службы масла в КПП существенно сократится.
Регулярный уход за коробкой передач предотвратит преждевременный износ ее деталей и механизмов и позволит избежать аварийных ситуаций.
Проводить процедуру замены масла в ВАЗ 2109 лучше всего с использованием подъемного устройства. Перед началом работ найдите емкость с широким горлом, куда будет сливаться отработанное трансмиссионное масло.
Количества масла, заливаемого и сливаемого в КПП автомобиля ВАЗ 2109 зависит от модификации коробки. Если в вашей КПП четыре передачи, то в нее входит 3 литра трансмиссионного масла, а в 5-и ступку войдет 3,5 литра трансмиссионного масла.
Слив старое трансмиссионное масло, установите обратно пробку сливного отверстия. В заправочное отверстие вставьте воронку и через нее залейте свежее масло. Количество заливаемого масла определяйте исходя из модификации коробки передач.
При обслуживании модификации КПП, не имеющей масляного щупа, заливку масла необходимо производить непосредственно в заливное отверстие, расположенное непосредственно рядом со сливным.
В этом случае заливку масла можно производить только с использованием специализированного шприца.
Новое трансмиссионное масло в КПП позволит передачам переключаться более плавно, и вы сможете в полной мере насладиться процессом вождения вашего авто.
Видео — замена масла в коробке передач на Lada
filtrzamena.ru
Как заменить масло в коробке передач самому легко
Коробка передач является одним из самых выносливых узлов. При должном уходе и корректной эксплуатации выход из строя происходит довольно редко. Максимально продлить рабочий период механической и автоматической трансмиссии легко, если вовремя менять рабочую жидкость. Ведь она предназначена для охлаждения деталей КПП, обеспечивает и смазку трущихся поверхностей. Оптимальная периодичность смены трансмиссионной жидкости определяется требованиями завода автопроизводителя. Но важны и условия эксплуатации, оказываемые нагрузки, стиль езды, качество используемых смазочных составов.
Когда требуется замена масла?
Задумываясь, как заменить масло в коробке передач, можно рассмотреть два варианта. В первом случае автовладелец отправляется в автосервис, доверяя работу профессионалам. Но поскольку процедура не является сложной, требуемые манипуляции можно провести и самостоятельно, а статья раскроет основные моменты.
Почему нужно менять масло:
- Непрерывное воздействие силы трения и высоких температур во время эксплуатации авто приводит к тому, что присадки теряют свои свойства;
- Далее, рабочие детали начинают изнашиваться, мельчайшие частички с их поверхностей скалываются, попадая в смазывающую жидкость;
- Со временем возможно проникновение капелек воды, рабочий состав превращается в эмульсию.
Важно:
Опасность представляет и критическое понижение уровня в системе, применение некачественных, неподходящих материалов.
Признаки, указывающие на необходимость смены рабочего состава:
- Когда автомобиль эксплуатируется, в области коробки появляются нехарактерные шумы;
- Становится сложнее переключать передачи, случаются перебои;
- Снижается качество управляемости, маневренности;
- Масло приобретает нехарактерный оттенок, запах.
Если на машине установлена МКПП, замена требуется после 70 000–90 000 км пробега. Для АКПП периодичность обслуживания сокращается до 60 000 км с учетом оказываемых нагрузок. Каждые 10 000 км проводится контроль качества и уровня.
Тонкости смены масла
Перед тем как начать процедуру замены своими руками, стоит подготовить необходимые материалы.
Потребуется:
- емкость для старой жидкости;
- набор инструментов с ключами;
- шприц или воронка для заливки нового вещества.
Перед началом работы нужно уточнить – сколько масла заливается в коробку передач. Это зависит от типа коробки, модели автомобиля. Точная информация указывается в мануале. Недостаточное количество опасно ухудшением работы КПП при повышенных нагрузках, происходит перегрев. Превышение уровня опасно чрезмерным давлением на сальники, из-за чего возникают течи. Постепенно процесс усугубляется, что приводит к снижению уровня.
Внимание:
Прежде чем заливать новую жидкость, нужно удалить старую, содержащую множество посторонних частиц. Намного легче это сделать, если предварительно прогреть систему, передвигаясь несколько километров на небольшой скорости.
Работа с механической трансмиссией:
- Авто загоняют на яму, что дает необходимый доступ, колеса нужно зафиксировать.
- После очистки поверхности откручивается пробка маслосливной горловины. Сразу стоит обратить оценить состояние уплотнительного кольца, часто требуется его замена.
- Подготовив специальную емкость, можно откручивать сливное отверстие. Когда вся жидкость вытечет, его закрывают.
- Затем нужно найти место, где заливается масло в коробку передач, тогда при помощи шприца или воронки подается новая смазка. По завершении процедуры маслозаливное отверстие закрывается.
- Производится запуск авто, выполняется повторная проверка уровня.
Работа с автоматической КПП:
- Автомобиль также загоняют на яму, эстакаду.
- Подготовив емкость для отработанной жидкости, устанавливаем ее под картером, откручивая сливную пробку.
- Когда масло перестанет течь, нужно снять поддон и фильтрующий элемент. При этом еще выливается эмульсия.
- Затем, производится очистка поддона, магнитов, производится замена фильтров.
- По завершении процесса можно приступить к обратной установке поддона с новым фильтром и прокладкой.
- Заливка нового состава производится через воронку. Возникает вопрос – какое количество масла заливается в коробку? Объем должен соответствовать количеству слитой жидкости, в среднем требуется 2 литра.
- Потом отсоединяются шланги от радиатора, их опускают в емкость. Заводится мотор, рычаг АКПП находится в положении N. Происходит слив масла, который не должен длиться дольше минуты.
- Процедура повторяется еще 2 раза для более качественной очистки.
- По завершению нужно залить жидкость до уровня, проехать около 15 км и провести контроль. Если обнаруживается недостаточное количество жидкости, ее доливают.
Важно:
Задумываясь, как поменять масло в коробке, стоит помнить, что при самостоятельной работе с АКПП можно обновить только 60% смазывающего вещества. Поэтому после пробега в 500 км рекомендована повторная смена. Не желая еще раз делать замену жидкости, можно сразу обратиться на СТО. В этом случае используется специальная техника, которая производит одновременную выкачку и подачу масла, пока цвет и качество не перестанут отличаться. Так, трансмиссионная жидкость меняется практически полностью – на 95%, однако сильно возрастает расход материала.
auto-sovets.ru
Как залить масло в коробку передач Шевроле Лачетти
Любой владелец автомобиля, в процессе его эксплуатации, знает о том, что при прохождении определенного ресурса от 10 до 15 тысяч километров необходима смена трансмиссионной жидкости. Данное мероприятия позволяет значительно увеличить срок службы коробки передач. Как залить масло в коробку волнует и новичков автолюбителей, и бывалых водителей которые недавно приобрели новую модель железного друга.
Для чего необходима замена масляных жидкостей
- Эксплуатация автомобиля в условиях непригодных по техническому регламенту.
- поездки по дорогам с некачественным дорожным покрытием;
- несвоевременное техническое обслуживание;
- использование некачественных расходных материалов;
- смена температурных режимов в процессе эксплуатации.
- Небольшие объёмы силового агрегата коробки и разность температур.
Две основные причины для образования налета из отложений внутри коробки, вследствие чего нарушается качество сцепления деталей и нарушается штатный режим работы.
Замена технологических жидкостей в КПП
Замена масла в коробке Шевроле Лачетти может производится в специализированных автосервисах или самостоятельно. Обращение в сервис обязывает к наличию определенного количества свободного времени и повышенных финансовых трат, такая услуга стоит не дешево.
Имея в запасе небольшой запас знаний замена масла КПП Лачетти не составит труда. Как правило владея автомобилем такого класса, Вам будет намного выгоднее производить замену самостоятельно, так как процесс не сложный, и занимает не так много времени. При этом Вы сэкономите немало денег, и получите дополнительный опыт, что очень важно для автовладельца.
Процесс смены трансмиссионной жидкости
Вообще, как и у всех автомобилей, производства General Motors — в технической документации к автомобилю сказано что трансмиссионная жидкость в него залита на весь срок службы автомобиля, но мы же с Вами понимаем, что тем самым этот срок службы будет весьма коротким. А если учитывать условия эксплуатации, которые весьма экстремальны в России, то машина очень скоро начнет давать сбои, связанные с КПП, если не производить в ней замену жидкости.
Прежде чем приступать к работам необходимо определиться по следующим вопросам:
- Какое масло заливать. Для получения данной информации возможно воспользоваться знаниями, которые предоставляет технический справочник эксплуатации ТС Шевроле Лачетти. В нем точно описаны какое масло используют в АКПП, а какое в МКПП. Данные рекомендации предоставлены производителем данной марки автомобиля. Для внесения большей ясности можно сказать что для коробки автомат подойдет жидкость типа Mobil ATF 3309, а для механики можно использовать синтетическое масло марки 75w30, к примеру Castrol TAF-X 75W-90 API GL-4. Правильно подобранная трансмиссионная жидкость — это залог надежной и долгой работы Вашей коробки передач.
Если нет возможности воспользоваться указанными рекомендациями, следует воспользоваться аналогичными трансмиссионными жидкостями полностью соответствующих параметрам указанным производителем. Для консультации поэтому вопросу можно обратиться к специалистам магазина, где будет приобретаться расходный материал.
- Замена масла КПП Лачетти потребует знание о количестве масла при процедуре замены, точные данные производителя указывают 1,8 литра. Отзывы пользователей указывают на данные, которые соответствуют количеству материала 1,6 литра. Поэтому ответ сколько нужно трансмиссионной жидкости в коробке не может быть однозначным. При всем, при этом, чтобы узнать сколько жидкости содержится в Вашей коробке, Вам следует слить его с нее и измерить при помощи специально заготовленного прибора.
- Обязательно заливайте в коробку столько же жидкости, сколько в нем было.
Пошаговая инструкция по замене
Замена масла в коробке Шевроле Лачетти при использовании следующей схемы.
- Замена масла в КПП Лачетти потребует наличие ямы или подъёмника, так как основные работы производятся под машиной.
- Перед началом процесса смены автомобиль должен быть хорошо прогретым. Это позволит тягучему, плотному основанию технической жидкости приобрести жидкую консистенцию для скорейшего слива.
- При осмотре нижней поверхности автомобиля в районе крепления защитного поддона расположен колпачок. Снимется он без особых усилий направление движения вверх. После его снятия откроется доступ к сапуну машины.
- При помощи ключей «17» и «15» размера откручивается пробка сапуна.
- Открутив гайки на «13» которыми крепится поддон, они присутствуют в количестве 10 штук. Начитаем сбор отработанного масла в подходящую емкость.
- После видимо завершения стекания масла крышка поддона снимается полностью.
- Под ней расположена прокладка, довольно часто в процессе эксплуатации она имеет свойство она пристает к поддону или крышке. Необходимо её поменять на новую, или если нет соответствующего элемента, снимать её надо предельно аккуратно, для того что бы не было нарушения целостности.
- Под ней расположен болт контроля уровня трансмиссионной жидкости, который выкручивается отверткой с магнитным наконечником.
- Освобождение от болтика позволит избежать перелива масляного субстрата в процессе замены.
- После проведения данных манипуляций замена масла в КПП Лачетти может быть произведена.
- Установите новую или старую промытую прокладку на место, для надежности её крепления можно использовать герметик
- Для контроля количества заливаемой жидкости не следует затягивать заводской колпачок уровня перелива, при переливе можно будет заметить течь масла по которой определяется полнота залитого количества трансмиссионной жидкости. При переливе образуется течь.
- Заливать трансмисионку в коробку возможно при помощи лейки с резиновой трубкой, которой оснащены канистры. Но данное приспособление не совсем удобно. Рекомендации практиков советуют использование для этих целей большого пластикового шприца, что гораздо удобнее и экономичнее.
- Процедуру заливки производят не торопясь, для того чтобы услышать шум течи, который подскажет о уже достаточном уровне жидкости в коробке.
- По завершению процесса все действия производятся в обратном порядке.
- Затягивание болтика контроля уровня;
- Установка и фиксация поддона.
- Замена масла КПП Лачетти завершена. Необходимо убедиться в отсутствии мест протеканий и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Теперь обладая знаниями как залить масло в коробку передач данная, процедура не представит трудностей для осуществления собственными силами. После того, как замена масла КПП Лачетти завершена — проверьте сколько масла в коробке после замены.
Для чего нужна замена масла КПП Лачетти
Замена масла КПП Лачетти самостоятельно позволит не только сэкономить время и финансовые средства, но и обеспечит:
- Смазку внутренних частей силового агрегата, благодаря чему значительно снизится процесс трения между ними.
- Масло служит для отвода продуктов износа делателей металлической пыли и т.д.
- Защита от коррозии и окисления.
- Отвод излишнего тепла, которое вырабатывается в процессе движения автомобиля.
Использовав полученную информацию с легкость можно самостоятельный процесс по замене масла в удобное для себя время.
загрузка...
oilinmotor.ru
Масло в коробку-автомат – как выбрать и залить самостоятельно
Коробка-автомат самый распространенный вид трансмиссии на современных автомобилях. Вождение с ней наиболее комфортное, так как переключение передач происходит плавно. При должном уходе АКПП способна прослужить не меньше, чем механическая коробка, которая считается самым надежным агрегатом. Автомат очень сложное устройство, в котором много взаимодействующих между собой деталей. Во время работы между ними происходит трение и постепенно они изнашиваются.
Чтобы минимизировать влияние трения, применяется трансмиссионная жидкость. Со временем она стареет, и ее приходится менять. Но разнообразие жидкостей настолько велико, что может запутать любого автовладельца.
1 АКПП — что это такое?
Коробка передач, независимо от ее типа, предназначена для передачи крутящего момента от коленвала ведущим колесам. Если бы ее не было, то сложно представить себе, как бы автомобиль мог стоять при работающем двигателе или ехать назад.
Основными элементами АКПП являются:
- Гидротрансформатор – играет роль сцепления подобно МКПП. Он передает крутящий момент от двигателя на первичный вал автомата.
- Планетарный редуктор – состоит из планетарных рядов, муфт и тормозов. От их переключения зависит передача, на которой едет автомобиль.
- Гидроблок – устройство управления, которое контролирует переключение передач.
Не будем описывать подробно процессы, происходящие внутри коробки передач. Отметим лишь, что трансмиссионная жидкость в ней играет одну из главных ролей, так как циркулирует по всем узлам будто кровь по венам и артериям.
2 Химический состав масла
В зависимости от химического состава все трансмиссионные жидкости делятся на 2 вида:
- минеральные;
- синтетические.
Минеральные масла имеют большое количество недостатков, поэтому в автоматах практически не применяется. Они отличаются более высокой вязкостью и меньшим сроком службы. Подверженность окислению способствует быстрому старению и образованию налета на деталях. А так как автоматическая коробка передач очень чувствительный агрегат, то такие характеристики смазки не удовлетворяют ее требованиям.
Характеристики синтетических масел легко менять при помощи различных добавок. Присадки дают базовой основе определенные свойства. Наиболее важные для АКПП:
- сопротивляемость окислению;
- вязкостные и температурные характеристики.
3 Спецификация по OEM
Выбор трансмиссионки – одна из самых сложных задач для автомобилистов, но если понять, как это делать, то задача значительно упрощается.
Каждый автопроизводитель заливает определенные жидкости в АКПП, которые соответствуют его же требованиям. Какая именно жидкость используется в конкретной модели автомобиля, указано в инструкции по эксплуатации. Часто эту информацию можно найти на щупе коробки-автомат. Частично задача выбора трансмиссионки упрощается тем, что автопроизводители продают жидкости под своим брендом. Как правило, самостоятельно они их не производят, а заказывают у других производителей масел.
Все характеристики, которым должно обладать определенное масло, объединяют в единый документ, называемый OEM спецификацией. Ниже приведены спецификации некоторых автопроизводителей:
- Тойота – Toyota T, T-II, T-III, T-IV, WS.
- Ниссан – Nissan Matic-C, D, J, K, S и Nissan Matic-W.
- Хонда – Honda ATF, ATF-Z1, DW1.
- Митсубиси – Mitsubishi J2, J3, PSF, SP-II, SP-III, SP-IV.
Не только конвейерные поставщики производят трансмиссионные жидкости для автоматов. Достаточными свойствами обладают смазки и других брендов. Информация о соответствии по OEM спецификации той или иной трансмиссионной жидкости всегда указывается на упаковке. Чтобы получить право писать на своей продукции такое соответствие, производитель подвергает свою продукцию многочисленным анализам и испытаниям.
Чтобы выбрать масло в коробку-автомат автомобиля нужно следовать такому алгоритму:
- Найти информацию о рекомендуемой смазке в инструкции по эксплуатации или на щупе;
- По каталогам выбрать трансмиссионную жидкость, соответствующую указанной OEM спецификации.
Иногда невозможно выяснить, какую смазку нужно заливать в АКПП. Тогда приходится обращаться к специалистам или к профильным форумам и сайтам. Ниже представлена информация об используемых жидкостях в некоторых популярных моделях автомобилей.
Марка и модель | Год выпуска | Спецификация по OEM |
Форд Фокус | 1998–2004 | Ford WSS-M2C202-B |
Ford WSS-M2C 919-E | ||
Хендай Солярис | 2010–2017 | ATF SP-III |
2017-настоящее время | ||
Мазда 6 | 2002–2008 | MAZDA ATF M–V, MERCON V |
2008–2012 | ||
2012-настоящее время | MAZDA ATF FZ | |
Ниссан Альмера Классик | 2006–2012 | NISSAN ATF Matic Fluid D |
Тойота Королла | 2000–2006 | TOYOTA ATF TYPE T-IV |
2006–2012 | TOYOTA ATF WS | |
2012-настоящее время | ||
Тойота РАВ 4 | 1994–2000 | TOYOTA ATF TYPE T |
2000–2005 | TOYOTA ATF TYPE T-IV | |
2005–2012 | TOYOTA ATF WS | |
2012-настоящее время | ||
Тойота Камри | 2001–2006 | TOYOTA ATF TYPE T-IV |
2006–2011 | TOYOTA ATF WS | |
2011–2018 | ||
Шевроле Круз | 2008–2015 | GM ATF DEXRON IV |
Если вы выбрали одну модель смазки однажды, то ее следует использовать и при следующих заменах. Смешивание масел способно дать непредсказуемый результат. Ведь, несмотря на то что другая жидкость может соответствовать требованиям производителя, в нем могут содержаться другие присадки. Они могут вступить химическую реакцию, и чем она обернется – неизвестно.
В том случае, если твердо принято решение сменить трансмиссионную жидкость на отличную от той, что уже залита, придется сделать полную ее замену. Для этого понадобится дополнительный объем трансмиссионной жидкости, в два, а то и в три раза превышающий тот, который требуется при обычной замене. Ведь придется полностью избавиться от старой жидкости.
5 Немного о подделках
При покупке смазок часто можно наткнуться на подделки. О качестве таких жидкостей нечего и говорить, ведь они не проходят проверку на соответствие требованиям по химическому составу и эксплуатационным свойствам.
Результат применения подделок предсказуем – это выход из строя агрегата и его дорогостоящий ремонт или замена.
Чтобы не приобрести такой товар, следует научиться отличать подделку от оригинала. При покупке обращают внимание на следующие моменты:
- Этикетка. Она должна быть точно такой, как на официальном сайте производителя трансмиссионной жидкости. Не допускается ни одно отличие и тем более ошибки. Все надписи и изображения должны быть четкими, без размытостей.
- Цвет упаковки. Она также, как и этикетка не должна отличаться. Поддельная продукция часто разливается в тару немного другого оттенка. Но разницу вряд ли можно определить на глаз.
- Крышка. Она должна иметь защитное кольцо, по которому видно, вскрывалась канистра или нет.
- Запах и цвет. Если есть какие-либо сомнения во время покупки масла, то можно при продавце вскрыть упаковку и проверить содержащуюся в ней жидкость. Она должна быть однотонной, однородной и без запаха гари.
6 Как заливать трансмиссионную жидкость в АКПП
Уровень масла в автомате нужно периодически контролировать по щупу. На холодной машине он должен достигать отметки Cold, а на прогретой – Hot. Если уровень стал ниже требуемого, то трансмиссионку нужно долить. Заливка производится через трубку, в которую устанавливается щуп. Для этого еще понадобится воронка. Доливается жидкость небольшими порциями, чтобы не допустить перелива.
Если же предстоит замена масла в коробке-автомат, то заливке жидкости предшествует ее слив. Здесь понадобится набор инструментов, расходников и смотровая яма. Нужно будет слить масло, заменить фильтр в АКПП и только тогда начать наполнение агрегата смазкой.
Выбор и заливка трансмиссионной жидкости проще, чем кажется на первый взгляд. Чтобы коробка-автомат радовала вас длительное время, нужно строго соблюдать рекомендации производителя по замене смазки и ее типу. Главное, выбирать надежный бренд, который имеет хорошие рекомендации и покупать масла в проверенных магазинах.
Источник
flowcar.ru