Социальный паспорт семьи для заполнения родителями при поступлении в сад. Как заполнить социальный паспорт семьи
Социальный паспорт семьи для заполнения родителями при поступлении в сад.
Социальный паспорт семьи ______________________________________
(фамилия семьи)
Ф.И.О.ребёнка_______________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________
Национальность______________________________________________________________________
Адрес где прописан ребёнок____________________________________________________________
Адрес постоянного или временного проживания (улица)___________________________________
(дом)_________,(квартира)____________.Дом.телефон (если есть)___________________________.
Мать:
Ф.И.О.______________________________________________________________________________
Дата рождения:_____________________, контактный телефон:______________________________
Образование______________________________профессия__________________________________.
Место работы:________________________________________________________________________
Отец:
Ф.И.О._______________________________________________________________________________
Дата рождения:_____________________, контактный телефон:_______________________________
Образование______________________________профессия___________________________________.
Место работы:________________________________________________________________________
Социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская) (подчеркнуть)
Если родители в разводе, сколько лет было ребёнку, как ребёнок переживал развод?
С кем проживает ребёнок? (состав семьи)__________________________________________________
______________________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребёнок больше привязан___________________________________________
Впишите, кто из взрослых играет с ребёнком, читает_________________________________________
занимается____________________________,водит в детский сад_______________________________,
гуляет__________________________,разбирает конфликты___________________________________.
Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто?_______________________________
______________________________________________________________________________________
Имеются ли у ребёнка какие-либо отрицательные привычки (впишите, какие именно)?____________
______________________________________________________________________________________
Назовите меры наказания ребёнка, которые Вы применяете?__________________________________
______________________________________________________________________________________
Как ребёнок реагирует на запреты?________________________________________________________.
Поощряете ли Вы ребёнка дома (если да, то как)?____________________________________________
Чем больше всего любит заниматься ребёнок?_______________________________________________
Причины утомления ребёнка (от общения, физических, умственных нагрузок или др.)_____________
______________________________________________________________________________________
Есть ли какие-либо трудности в поведении ребёнка, с чем она связаны?_________________________
_______________________________________________________________________________________
Особенности ребёнка, тревожащие Вас_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Какие моменты в развитии ребёнка Вы считаете существенными?______________________________
_______________________________________________________________________________________
Как Ваш ребёнок относится к посещению ДОУ (возбужден, утомлён, расстроен, рассказывает, что было в саду, др.)________________________________________________________________________
Часто ли болеет ребёнок?________________________________________________________________
Какими болезнями болеет чаще?__________________________________________________________
Есть ли какие либо аллергические реакции?________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Есть ли хронические заболевания?________________________________________________________
Наблюдается ли ребёнок у врачей специалистов?____________________________________________
Какие формы сотрудничества с детским садом для Вас наиболее привлекательны (музыкальные занятия; занятия физической культурой; участие в беседах, дискуссиях со специалистом о развитии ребёнка; получение помощи психолога или логопеда) (нужное подчеркнуть, при желании дополнить)?____________________________________________________________________________
Пожелания воспитателям во взаимоотношениях с Вашим ребёнком!____________________________
______________________________________________________________________________________.
Ф.И.О. лиц, имеющие право забирать ребёнка из детского сада (старше 14 лет) и кем приходится:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись (Ф.И.О.)___________________/____________________/
infourok.ru
Региональные «Паспорта семьи» и ваши права
Вопрос: Сейчас много говорят о федеральном проекте «Паспорта здоровья школьника». Между тем, в некоторых регионах вводятся различные «социальные паспорта семей», содержащие, в том числе, и такие приватные данные о семьях, которые были исключены из обновленного проекта «Паспорта здоровья школьника». Как вы оцениваете такие проекты? Что можно делать конкретной семье в связи с ними?
Ответ: Действительно, в ряде регионов России уже введены или вводятся различные программы «паспортизации семей». Вот лишь некоторые примеры:
Ямало-ненецкий автономный округ
Брянская облать
Удмуртская республика
Ханты-Мансийский Автономный округ
В некоторых случаях «социальные паспорта семьи» являются инициативой не местных властей, а конкретных дошкольных и образовательных учреждений.
Рассмотрим основные правовые вопросы, которые могут возникать в связи с такими проектами:
Законны ли эти проекты?
Это зависит от характера конкретного проекта. «Социальные паспорта» включают информацию, подпадающую под понятие информации о частной жизни семьи (в т.ч. она может относиться к области «личной и семейной тайны», персональных данных членов семьи, врачебной тайны). Все наши разъяснения относительно этих видов информации, данные в материалах о проекте «Паспорта здоровья школьника», применимы и к «социальным паспортам семьи».
В частности, никто (за исключением узкого круга случаев, определенных законом и к данному вопросу не относящихся) не вправе собирать, хранить, передавать такую информацию без согласия самого человека (субъекта персональных данных). Когда речь идет о несовершеннолетнем, такое согласие должно исходить от родителей ребенка.
Из этого очевидно, что «обязательность» заполнения таких документов предусматриваться не может. Согласно Федеральному Закону «О персональных данных» (ст. 9 п. 2) только федеральный закон может устанавливать обязанность гражданина предоставить свои персональные данные.
Если заполнение «социального паспорта» является добровольным, граждан не принуждают заполнять его, у них получают согласие на обработку их персональных данных – такое начинание, при условии соблюдения требований закона к порядку хранения и обработки данных, будет законным. Если же документ представляют вам как обязательный, говоря вам, что вы обязаны его заполнить, – это нарушение закона. Проверить, является ли это нарушение эксцессом конкретного исполнителя или оно заложено в самом местном проекте, можно, ознакомившись с нормативными актами, сопровождающими местный «социальный паспорт». Как правило, речь идет о нарушениях со стороны конкретных исполнителей. Такие нарушения можно и нужно обжаловать (в административном порядке, а иногда – и в суд).
Помните: если вы собственноручно заполнили документ, то это указывает на добровольность предоставления вами данных. Вам будет трудно доказать потом, что вы сделали это в результате обмана или давления. С другой стороны, организация, собравшая ваши данные, сама должна будет доказывать, что вы соглашались на конкретные виды их обработки.
Следует ли заполнять «паспорт семьи»?
Повторю здесь общую позицию нашей организации:
За исключением случаев, когда это действительно необходимо вам или обусловлено прямым требованием закона, следует воздерживаться от того, чтобы сообщать личную информацию о себе и членах своей семьи, о вашей частной жизни каким-либо организациям и лицам, включая образовательные учреждения и различные государственные организации.
К сожалению, любая предоставленная вами информация о вашей семье может быть использована во вред вашей семье. Она может попасть в руки недобросовестного служащего, лично заинтересованного в «выявлении неблагополучной семьи» (такое, увы, уже случалось и приводило к тяжелым последствиям для семей). Необходимо учитывать и то, что информация такого рода вполне может, несмотря на требования закона, попасть в посторонние руки и быть использована во вред вам преступниками (например, информация о личной жизни семьи может быть использована с целью похищения ребенка, организации ограбления, захвата квартиры и т.п.). С учетом этого, мы настоятельно рекомендуем семьям воздерживаться от предоставления такой информации всегда, когда это возможно.
Часто приходится слышать странные аргументы: заполненные «паспорта» нужны ответственному работнику, иначе он не сможет отчитаться и у него будут неприятности. Разумеется, человек сам вправе решать, что для него важнее – отчетность ответственного работника и его возможные «неприятности» или безопасность собственной семьи. Нам кажется, что ответственные работники – взрослые люди, способные самостоятельно постоять за свои права. К тому же, они сами выбирали работу в той или иной системе и непонятно, почему вы должны обеспечивать их благополучие в ней за счет безопасности вашей семьи.
Таким образом, вы, конечно, вправе заполнить «социальный паспорт семьи». Но внимательно обдумайте, стоит ли это делать. Мы рекомендуем воздержаться от этого.
На каком основании я могу отказаться заполнять «паспорт семьи»?
Отказ от заполнения подобных документов опирается на те же правовые основания, что и отказ от заполнения «Паспорта здоровья школьника». Закон предусматривает, что информация, входящая в них, может собираться и использоваться только с добровольного согласия взрослого человека или законного представителя ребенка. Поэтому вы имеете полное право не дать такое согласие. Чтобы никто не мог сослаться на «неосведомленность» о вашем отказе, его лучше давать в письменной форме, прямо запрещая сбор соответствующей информации.
Воспользуемся для этого образцом отказа от заполнения «Паспорта здоровья школьника», чуть изменив его (впишем на его место название конкретного местного «паспорта» или иного документа):
Образец заявления об отказе от заполнения документа, включающего персональные данные
Если в конкретный документ сведения о здоровье ребенка (или вашем) не входят, пункт про врачебную тайну можно вычеркнуть.
Что делать, если я уже заполнил «паспорт семьи», а теперь понял, что зря это сделал?
Федеральный Закон «О персональных данных» предусматривает не только необходимость добровольного согласия субъекта персональных данных (его законных представителей) на их обработку, но и право субъекта (его законных представителей) в любой момент отозвать ранее данное согласие на обработку персональных данных (ст. 9 п. 1).
Статья 21 п.5 Федерального Закона «О персональных данных» предусматривает, что при отзыве субъектом персональных данных своего согласия на их обработку, оператор персональных данных обязан в трехдневный срок уничтожить его персональные данные.
Таким образом, все, что вам необходимо – это отозвать свое согласие на обработку персональных данных и, в согласии с нормой закона, потребовать их уничтожения.
Тут, однако, есть некоторая тонкость. Дело в том, что ваши данные, в ходе работы с ними, уже могли быть переданы в какие-то иные организации. Поэтому, действуя более грамотным образом, необходимо сперва истребовать у оператора информацию о том, каким организациям были переданы ваши данные. Вы имеете на это право в согласии с законом. Помните, что, по закону, в таком запросе должны быть указаны полные ФИО субъекта персональных данных и данные об основном документе, удостоверяющем его личность (в нашем случае – и ваши, и вашего ребенка). Ответить на такой запрос организация обязана в течение 10 дней (ст. 20 ФЗ «О персональных данных»).
Образец запроса информации о персональных данных и их передаче другим организациям
И, уже получив ответ, подавайте документ об отзыве согласия с требованием уничтожить ваши данные. Получив такое заявление, организация обязана в 3-дневный срок уничтожить ваши персональные данные и уведомить вас об их уничтожении (ст. 21 ФЗ «О персональных данных»).
Помните, что, по закону, в таком требовании также должны быть указаны полные ФИО субъекта персональных данных и данные об основном документе, удостоверяющем его личность (в нашем случае – и ваши, и вашего ребенка).
Подойдет такой вариант:
Образец заявления об отзыве согласия и уничтожении персональных данных
Чтобы обеспечить защиту ваших прав, далее необходимо повторить описанные процедуры с теми организациями, которые получили ваши данные от первого оператора:
Образец запроса информации о персональных данных (в случае, если они получены не от вас, а от другого оператора)
Образец заявления об отзыве согласия и уничтожении персональных данных (в случае, если они получены не от вас, а от другого оператора)
Образец заявления об уничтожении персональных данных (в случае, если согласия на их обработку не давалось)
Все запросы и заявления посылайте только по почте, отправлением первого класса с описью вложения и уведомлением о вручении. Только это в дальнейшем даст надежное основание для обжалования нарушений закона, если они будут допущены.
Помните, что любая организация, получившая ваши данные, была обязана до начала их обработки, согласно ст. 18 п. 3 Федерального Закона «О персональных данных», сообщить вам следующее:
- наименование и адрес организации или представителя;
- цель обработки персональных данных и ее правовое основание;
- предполагаемые пользователи персональных данных;
- установленные настоящим Федеральным законом права субъекта персональных данных.
В случае, если:
- организация обрабатывает персональные данные без вашего согласия;
- организация получила персональные данные не от вас, но не сообщила до начала их обработки сведения, требуемые ст. 18 п. 3 Федерального Закона «О персональных данных»;
- организация в 10-дневный срок не предоставила вам в ответ на ваш запрос информацию о ваших персональных данных;
- организация не уничтожила в 3-дневнй срок персональные данные по вашему требованию.
вы вправе (и мы вам рекомендуем) обжаловать действия организации в территориальное управление Роскомнадзора (это уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных).
Территориальные органы Роскомнадзора
Можно также обжаловать нарушения ваших прав в районную прокуратуру по месту нахождения организации-нарушителя.
Образец жалоб в Роскомнадзор:
Жалоба на нарушение ст. 9 и 18 Федерального Закона «О персональных данных» (организация получила персональные данные не от вас, но не получала вашего согласия на их обработку и не информировала Вас о себе).
Жалоба на нарушение ст. 14 и 20 Федерального Закона «О персональных данных» (организация не ответила на ваш запрос информации о персональных данных в 10-дневный срок):
Вариант 1 (на организацию, получившую персональные данные от вас)
Вариант 2 (на организацию, получившую персональные данные не от вас)
Жалоба на нарушение ст. 21 Федерального Закона «О персональных данных» (организация не уничтожила ваши персональные данные по вашему требованию в 3-дневный срок)
Надеемся, что эта информация поможет вам в защите прав вашей семьи.
P.S. Помните, что информация, изложенная в последнем разделе применима к любой ситуации обработки ваших персональных данных любыми организациями, социальными службами и т.п. К числу исключений относятся только ситуации, прямо оговоренные федеральными законами.
Перенесено из нашего основного блога.
profamilia.livejournal.com
Образец социального паспорта семьи
Социальный
паспорт
семьи
__________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. учащегося
Дата рождения:_______________________________
Класс _____ учебный год___________
Класс _____ учебный год___________
Класс _____ учебный год___________
Класс _____ учебный год___________
Класс _____ учебный год___________Класс _____ учебный год___________
Класс _____ учебный год___________
Класс _____ учебный год___________
Адрес проживания:_________________________________
Поставлена на учет _____________________________________ Снята с учета __________________________________________
Содержание папки учета неблагополучной семьи
1.Сведения об учащемся.
2.Паспорт семьи.
3.Досуг учащегося.
4.Выполнение учебной программы.
5. Информация о пропусках уроков.
6. Акты посещения семьи: первичный и контрольные.
7. График бесед с учащимся.
8. Программы социальной реабилитации семьи.
9. Отчеты по программе социальной реабилитации семьи
10. Текущая работа. Учет индивидуальной воспитательно-профилактической работы.
11.Характеристика.
12.Постановления из КДН и ЗП.
13. Ходатайства в ПДН.
14. Информация из ПДН.
15. Копия свидетельства о рождении или копия паспорта учащегося __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия _________________________________________________________________________________
Имя______________________________________________________________________________________
Отчество_____________ ___________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________________________
Домашний адрес:___________________________________________________________________________
Дата постановки на учет: ____________________________________________________________________
Причина постановки на учет:_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
педагогический __________________________________________________________________________
ПДН_____________________________________________________________________________________
Место учебы:______________________________________________________________________________
Прибыл из школы № _______ в ______класс ____________года
Оставался на повторный год обучения (сколько раз) _____________________________________________
Отношение к учебе, труду, общественным поручениям:_______________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наличие девиации, склонность к: употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению, бродяжничеству, суициду_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I. Категория семьи:
Асоциальная семья (многодетная, неполная, малообеспеченная)
Кризисная и проблемная семьи (с недееспособными членами, с приёмными детьми, с опекаемыми детьми)
Семья переселенцев, вынужденных беженцев (многодетная, неполная, малообеспеченная, с недееспособными членами, с приемными детьми, с опекаемыми детьми)
II. Состав семьи
Мать (мачеха, сожительница)
Ф.И.О._____________________________________________________ Год рождения_________________
Место работы___________________________________________________________________________
Отношение к детям:______________________________________________________________________
- занимается воспитанием___________________________________________________________________
- не занимается воспитанием________________________________________________________________
Отец (отчим, сожитель)
Ф.И.О._____________________________________________________ Год рождения_________________
Место работы______________________________________________________________________________
Безработный : _____________________________________________________________________________
Отношение к детям:________________________________________________________________________
- занимается воспитанием___________________________________________________________________
- не занимается воспитанием_________________________________________________________________
lll. Члены семьи (др. члены семьи (дети):
Ф.И.О. ___________________________________________________________________________________
дата рождения _____________ место учебы (работы) ____________________________________________
Ф.И.О. __________________________________________________________________________________
дата рождения _____________место учебы (работы) _____________________________________________
lV. Потребность подростка в социальной помощи:
Подросток нуждается:_______________________________________________________________________
В улучшении жилищных условии_____________________________________________________________
В предоставлении материальной помощи______________________________________________________
В предоставлении вещевой помощи___________________________________________________________
В организации досуга подростка______________________________________________________________
В других видах помощи (консультации психолога, юриста, нарколога и др.) __________________________________________________________________________________________
V. Основные проблемы подростка, рекомендации по их решению
(Правонарушения и преступления, совершенные несовершеннолетним)__________________________
___________________________________________________________________________________
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Занятость учащегося во внеурочное время
Учебный год
Название клуба, кружка, секции
Время занятий
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Вызовы на Совет профилактики
Дата
Причина
Решение
Дата
Ходатайства. Куда направлено, о чем.
Решение
Дата
Вызовы на КДН и ЗП
Решение
Информация о пропусках уроков в __________ учебном году
Месяц
Количество пропусков
без уважительной
причины
Принятые меры
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
График сдачи отчета по программе реабилитации
Дата постановки на учет _________________________________
Программа реабилитации,дата составления
Сроки сдачи отчета
Форма отчета
Летняя занятость
Учебный год
Июнь
Июль
Август
Выполнение учебной программы
Учебный год
Результат
График проведения индивидуальных бесед и занятий
Учебный год
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Примечание:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ работы с семьей за год
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный педагог: ___________________ /_________________________ подпись Ф.инициалы
Дата
Текущая профилактическая работа
Учебный год _________________
Подпись
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
infourok.ru
Социальный паспорт семьи Дата заполнения_______________ Общие сведения о ребенке
ФИО ________________________________________________
Пол _________________________________________________
Дата рождения ________________________________________
Адрес проживания _____________________________________
Социально-средовой статус
Состав семьи (количество членов семьи, проживающих на одной жилплощади) _____________________________________________________
Социальный статус семьи: многодетная, однодетная, полная, неполная, родная, опекунская (подчеркнуть)
Форма и длительность брачных отношений родителей ________________
Какой по счету брак для каждого из родителей ______________________
Причины распада полной семьи: развод, смерть одного из супругов, лишение родительских прав, лишение свободы одного из супругов и др. (подчеркнуть).
Наличие тяжело больных, инвалидов в семье (указать)________________
Родители
Мать Отец
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Возраст __________________________________________________________
Образование ______________________________________________________
Профессия ________________________________________________________
Специальность ____________________________________________________
Должность ________________________________________________________
Проживает ли совместно с ребенком __________________________________
Старшее поколение семьи
Бабушка Дедушка
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Возраст __________________________________________________________
Образование ______________________________________________________
Профессия ________________________________________________________
Специальность ____________________________________________________
Должность ________________________________________________________
Проживает ли совместно с ребенком __________________________________
Сестры и братья
Количество _______________________________________________________
Возраст __________________________________________________________
Пол ______________________________________________________________
Состояние здоровья ________________________________________________
Характер отношений (дружеские, равнодушные, мирные, конкурентные, агрессивные, враждебные) __________________________________________
Психоэмоциональная атмосфера в семье: спокойная, конфликтная, скандалы, физическое насилие и др. (подчеркнуть).
Кто является главой семьи (поддерживает эмоциональный климат)___________________________________________________________
Кто осуществляет основные функции по уходу, образованию ребенка __________________________________________________________________
Кто выполняет ежедневные бытовые обязанности (уборка, стирка, приготовление пищи)_______________________________________________
Охарактеризуйте режим дня и режим питания в семье ________________
__________________________________________________________________
Социальная активность семьи в соответствии с образом жизни (закрытость для общения и уход от контактов с внешним миром, открытость для общения с небольшим кругом близких людей, активная жизненная позиция, использование всех имеющихся возможностей для участия в общественной жизни) ______________________________________________
studfiles.net
Социальный паспорт учащегося и его семьи.
Вагенлейтнер Светлана Эдуардовна.
Квалификационная категория – первая.
Образовательное учреждение –
Средняя школа № 19.
Учитель начальных классов.
Ресурс создан для учащихся начальной школы.
ТЕМА:
« СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ».
…Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь,
трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат
ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом или
заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом
это зависит от того, насколько широко владеет классный руководитель информацией о своих учениках.
Приступая к формированию детского коллектива (первый
класс), необходимо самым серьезным образом изучить имею-
щуюся документацию, которая даст возможность создать
представление о том классе, в котором придется работать.
Если педагог начальной школы формирует класс, необходимо
познакомиться с результатами тех материалов, которые пре-
доставляет детский сад.
А какие сведения может предоставить учитель начальных
классов,передавая своих учеников в руки учителей среднего
звена и зачем ему самому это нужно?
Диагностические исследования, которые проводит классный
руководитель младших школьников, необходимы ему для того, что-бы организовать целенаправленную и эффективную
индивидуальную работу с учащимися класса. Индивидуальная
работа осуществляется с учетом особенностей развития само-
го ребенка, специфики его семейного воспитания, уровня вос-
питанности. Результативность индивидуальной работы педаго-
га с учащимися зависит от профессиональной компетентнос-
ти педагога, знаний основ психологии личности, педагогичес-
кого мастерства
Изучение учащихся на основе индивидуального подхода поз-
воляет педагогу выделить группы учащихся по сходным признакам в классном коллективе: возрасту, полу, интересам, успеваемости и т.д. К таким группам относятся: одаренные
дети, которые обладают сильным интеллектуальным потенци-
алом или трудные учащиеся. Трудными учащиеся становятся,
в первую очередь, в результате семейной ситуации.Поэтому одним из разделов моего социального паспорта является:
Взаимоотношения учащегося с родителями и другими члена-
ми семьи. Особенности семейного воспитания. Следует посе-
тить учащегося на дому, познакомиться с бытовыми условия-
ми жизни ребенка.
Информативной является и социальное поведение ребенка, его межличностное общение. Прежде всего, это умение уста-
навливать контакт. Если ребенок это может делать смело охотно, это говорит о раскованности и открытости ребенка.
Если ребенок недоверчив и осторожен, если ребенок хочет
избежать контакта – это говорит о том, что ребенок испыты-
вает проблемы в общении.
Особое внимание педагог начальных классов должен обра-
тить на отношение ученика к учебной деятельности. В пер-
вую очередь, это мотивация учебной деятельности: ребенку ин-
тересно учиться или неинтересно, нравится или не нравится,
проявляет ли он старательность или он безразличен к уче-
нию.
Анализируем работоспособность ученика: может сохранять
работоспособность долго в течение определенного времени или бросает начатое дело, не доводя его до конца.
Наблюдаем, как ребенок реагирует на успех.
Социальный паспорт заполняется мною, частично в начале
1 класса и ведется до конца 4 класса. С ним может быть оз-
накомлена семья ребенка. Характеристика отдельных учащих-
ся, которых мы считаем трудными, необходима для психоло-
го- педагогического консилиума в пятом классе. Полная, объ-
ективно составленная характеристика поможет целенаправ-
ленному педагогическому воздействию классного руководите-
ля на учащегося.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ
И ЕГО СЕМЬИ.
………………………………
фамилия
…………………………………………………
имя, отчество
…………………………
дата рождения
№ школы………….
класс………….
Классный руководитель……………………..
………………………………
дата заполнения паспорта
Социально – демографический паспорт семьи.
Домашний адрес: …………………………………………………….
Телефон:……………………………………………………………
Мать: ……………………………………………………………….
Место работы:…………………………………………………………
Должность:……………………………………………………
Образование:………………………………………..
Рабочий телефон:…………………………………………..
Отец:……………………………………………………………………..
Место работы:…………………………………………………………..
Должность:…………………………………………………………
Образование:…………………………………………………….
Рабочий телефон……………………………………………………
С кем проживает учащийся
С родителями:…………………………………
С матерью:………………………………………..
С отцом:……………………………………………..
С другими родственниками:…………………………………………….
(сведения о них)
Сведения о других детях в семье:……………………………………..
(степень их родства, возраст)
Бытовые условия жизни учащегося:………………………………………..
(общие условия, условия для занятий, отдыха)
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
Посещение учащегося на дому
Дата
Результаты посещения(кратко)
Круг интересов членов семьи (хобби)……………………………..
Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи:
-атмосфера в семье дружелюбная, теплая;
-отношения близкие, доверительные;
-отношения отчужденные;
-взаимопонимание ребенка с родителями;
-нет взаимопонимания.
(нужное подчеркнуть)
Особенности семейного воспитания:
-строгий контроль за поведением ребенка;
-ограничение самостоятельности;
-большая самостоятельность ребенка;
-родители сотрудничают с учителем;
-вступают в противоречия с учителем.
Формы участия членов семьи в жизни класса, школы:
………………………………………………………………………….
Характеристика учащегося.
Учебная деятельность.
Отношение к учебе:…………………………………………………….
-заинтересованность;
-увлечение;
-безразличное;
-отрицательное.
Формы выполнения учебной работы:……………………………………..
-старательность;
-аккуратность;
-организованность.
Уровень развития внимания:………………………………………
-высокий;
-средний;
-низкий.
Запоминание учебного материала:……………………………………..
-быстрое;
-медленное;
-не запоминает.
По каким предметам испытывает Причины затруднений:
существенные трудности:
…………………………………………… ……………………………
……………………………………………. ……………………………….
Выполнение школьного режима и правил поведения на уроке:
…………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………
Реакция на критические замечания учителя и но оценки:
-спокойная;
-заинтересованная;
-пассивная;
-агрессивная;
-непредсказуемая.
Реакция на собственные неудачи в учебе:
-переживание;
-подъем активности;
-спад активности;
-пассивность;
-равнодушие.
Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов
и неудач в учебе:
-завышена;
-занижена;
адекватна;
Какими навыками и умениями учебной деятельности владеет уч-ся
……………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………….
Творческие способности
общие специальные
……………………………. ……………………………………..
…………………………….. ……………………………………….
Предметы вызывающие Причины интереса
повышенный интерес уч-ся:
………………………………… ………………………………………
………………………………… ………………………………………..
Какая область знаний вызывает повышенный интерес уч-ся, почему?
……………………………………………………………………………………
Рекомендации
Проведенная работа. Результат.
Дата.
Характеристика учащегося.
Межличностное общение.
Какое положение занимает уч-ся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отвер-
женный)
Как относится уч-ся к мнению коллектива, требованиям, критичес-
ким замечаниям?
(благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно).
Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный.
Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства уч-ся;
только мальчиков; только девочек; небольшой группы; не пользует-
ся авторитетом.
Имеет ли друзей: только в своем классе; вне класса; и в классе и
вне класса; сверстников; старше себя; младше себя; ни с кем не
дружит.
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор;
организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезоргани-
затор; не участвует.
Как выполняет общественные поручения: с удовольствием; хорошо;
удовлетворительно; плохо; уклоняется от поручений.
С кем чаще всего бывают конфликты: с одноклассниками; учащими-
ся других классов; учителями; родителями и родственниками.
Рекомендации
Проведенная работа.Результат.
Дата.
Особенности личностного развития.
Интересы и увлечения:………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………..
(перечислить все, что интересует ученика)
Название кружков, секций, которые посещает уч-ся:
………………………………………………………………………………….
Любит ли читать: читает много; читает мало; не читает.
Что предпочитает читать: поэзию; исторические романы; сказки; фан-
тастику; познавательные рассказы; веселую литературу, переодическую
печать (какие издания)
Просмотр телепередач……………………часов в день.
Какие телепередачи предпочитает?..........................................................
Есть ли дома компьютер? Как он его использует? (только играет,
использует для учебы; и то и другое)
Участвует ли в общественно-полезном труде: всегда; иногда; не учас-
твует.
Какие виды труда предпочитает: умственный; физический; и тот и
другой в равной мере; не любит трудится.
Отношение к себе: скромность; уверенность в себе; неуверенность в
себе; самокритичность; самоконтроль; стремление к успеху.
Владеет ли навыками культуры поведения:культурен в общении;
допускает срывы; не владеет культурой общения.
Серьезные поступки и нарушения
Когда совершен
Причина
Какая комиссия, совет
рассматривали
Решение
Работа с родителями.
Дата
С кем проводилась
встреча, беседа
Какие вопросы
обсуждались
Общие результаты коррекционной работы:
…………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………
ИТОГИ ПО ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА.
1класс.
…………………………………………………………………
…………………………………………………………………
………………………………………………………………….
2класс.
………………………………………………………………….
………………………………………………………………….
…………………………………………………………………..
3класс.
………………………………………………………………….
……………………………………………………………………
…………………………………………………………………
4класс.
………………………………………………………………….
…………………………………………………………………..
Рекомендации для будущего классного руководителя.
…………………………………………………………………….
…………………………………………………………………….
infourok.ru
Социальный паспорт учащегося и его семьи
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
учащегося и его семьи
Ф. И. О. учащегося __________________________________________________________________________
Дата рождения ________________ Класс ______________ Школа ___________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________________________
1. Состав семьи:
Мать Ф. И. О. ______________________________________________________________________________
Дата рождения _______________ Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср.специальное) ___________________________________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________________________
Должность ________________ Тел. служебный (сотовый) _________________________________________
Отец Ф. И. О. ______________________________________________________________________________
Дата рождения _______________ Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср.специальное) ___________________________________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________________________
Должность _________________________ Тел. служебный (сотовый) ________________________________
Сведения о других детях в семье (Ф.И.О., дата рождения, место учебы, работы):
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Сведения о других родственниках, проживающих совместно (Ф.И.О., дата рождения, степень родства, место учебы (работы), должность): _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
2. Жилищно-бытовые условия семьи:
Площадь квартиры (м2) _____________, кол-во комнат ____________________________________________
Состояние жилья (требует ли ремонта, санитарное состояние) ______________________________________
___________________________________________________________________________________________
Форма собственности (своя или сьемная квартира) _______________________________________________
3.Характеристика семьи:
по структуре: (полная, неполная) __________________________________________________________
(если неполная, то указать: один отец, одна мать, опекун)
___________________________________________________________________________________________
указать причину неполноты: развод, смерть одного из родителей и т.д.
если в разводе (или брак не зарегистрирован) указать _____________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Получают ли алименты ______________________________________________________________________
по материальной обеспеченности:
со средним материальным достатком ________________________________________________________
с низким материальным достатком__________________________________________________________
нуждающиеся: (малоимущие – предоставить справки из УСЗН), малообеспеченные.
_________________________________________________________________________________________
по социально-правовой устойчивости:
семья ведет здоровый образ жизни _________________________________________________________
один из родителей склонен к выпивкам, скандалам (указать кто) ________________________________
у родителей эпизодические запои, семейные скандалы _________________________________________
частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей _______________________________________
повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей _________________________________
по взаимоотношениям:
гармоничная _____________________________________________________________________________
компромиссная ___________________________________________________________________________
неустойчивая ____________________________________________________________________________
конфликтная ____________________________________________________________________________
резко конфликтная _______________________________________________________________________
по воспитательной позиции семьи:
педагогически оправданная позиция (любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности) ____________________________________
«залюбленное детство» (слепое обожание, гиперопека, потакание всем желаниям, ребенок – центр семьи) __________________________________________________________________________________
«равнодушное детство» (пренебрежение интересами ребенка, отчужденность, равнодушие, попустительство, бесконтрольность) ________________________________________________________
«задавленное детство» (чрезмерная опека, запреты как система воспитания, чрезмерная требовательность, жестокость в обращении, излишняя строгость, постоянные нотации, грубость в проявлениях родительской власти) __________________________________________________________
«загубленное детство» (аморальный пример родителей, полная бесконтрольность, безнадзорность, ребенок как объект постоянных ссор – каждый из родителей стремится привлечь его на свою сторону) ________________________________________________________________________________________
4. Организация труда и отдыха:
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
5. Особенности учебной деятельности:
успеваемость учащегося ___________________________________________________________________
оставался ли на повторный год (где, когда?) __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
интеллектуальные возможности учащегося (высокие, средние, низкие) ___________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
6.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия _______________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок ______________________
___________________________________________________________________________________________
отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам _________________________________________________________________________________________
отношение увлеченное, сознательное, добросовестное __________________________________________
7. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
позиция в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный, отрицательный лидер) ____________________________________________________________________
с кем из класса наиболее близок, характер взаимного влияния ___________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
8. Отношение к общественной деятельности:
отношение к общественным поручениям ____________________________________________________
выполнение общественных поручений (добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой) _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
отношение к трудовым делам класса ________________________________________________________
участие в общешкольных мероприятиях _____________________________________________________
9. Направленность интересов:
проявляет интерес к деятельности (физический, умственный труд, техническая, организаторская, художественная, спортивная) ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
культурный кругозор (узкий, посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки) ______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Самооценка личности:
адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения) ____________________________________________________________________________
завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения) __________________
___________________________________________________________________________________________
заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения) _____________________________________________________________________________
11. Внешняя культура поведения:
неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных навыков общественного поведения_______________________________________________________________________________
бравирование псевдомодной прической, одеждой, вульгарность манер ___________________________
___________________________________________________________________________________________
безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения ________________________________________________________________________
аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения _____________________________
Эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении ________________________________________________________________________________________
12. Особенности поведения:
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
отрицательные поступки, их проявления (эпизодически, систематически), их характер (грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках и др.) ___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
правонарушения: воровство, вымогательство у младших и слабых, жестокое обращение с одноклассниками, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), доставлялся ли в ОВД ________________________________________________________
отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает ___________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
отношение к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
состоит ли на внутришкольном учете, на учете в ОПДН (если да, то с какого времени, по какой причине, № приказа) ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
12. Состояние здоровья и развития учащегося:
общая оценка здоровья _________________________________________________________________
признаки повышенной нервозности (отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов) ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
патологические влечения:
курит (не курит, эпизодически, систематически) ___________________________________________
________________________________________________________________________________________
употребляет спиртные напитки (не употребляет, эпизодически, систематически) ________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически) ________________________________________________________________________________________
Классный руководитель ___________________________________________________________________
Дата __________________________ подпись ______________________________
gigabaza.ru
Анкета для родителей (социальный паспорт семьи)
Просмотр содержимого документа «Анкета для родителей (социальный паспорт семьи)»
Анкета
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка___________________________________________2. Дата (число, месяц, год) и место рождения (ребёнка)__________________________3. № и серия свидетельства о рождении, дата выдачи___________________________№ страхового свидетельства(снилс)__________________________________________4. Медицинский полис(серия, номер, дата выдачи, компания) _____________________5. Адрес, по которому проживает ребёнок______________________________________6. Адрес, по которому прописан ребёнок_______________________________________
7. Группа здоровья, диагноз, физ.гр._____________________________________8. Телефон ______________________9. Сведения о родителяхОтец:Ф.И.О ___________________________________________________________________Дата рождения____________________________________________________________ Образование_____________________________________________________________Место работы_____________________________________________________________Рабочий телефон__________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________ Сотовый телефон_________________________________________________________Мать: Ф.И.О___________________________________________________________________ Дата рождения___________________________________________________________ Образование____________________________________________________________Место работы____________________________________________________________ Рабочий телефон ________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________ Сотовый телефон ________________________________________________________10. Есть ли другие дети в семье? Их пол, возраст, имена, занятие ________________________________________________________________________ 11. Кто ещё участвует в воспитании детей?Ф.И.О. Бабушки __________________Телефон__________________________Ф.И.О. дедушки___________________Телефон__________________________12. Жилищные условия (частный дом, квартира 1 комнатная, общежитие и т.д.)___________________________________________________________________13. Какие кружки, секции посещает(название,наим.учрежд.)______________________________________________________________________________________________
14. Ваша семья:
а) полная (оба родителя)
б) неполная (потери кормильца, развода супругов, одинокая мать)
в) многодетная (полная, неполная), ксерокопию удостоверения предоставить
в) в семье воспитывается опекаемый
г) в семье воспитывается ребенок-инвалид ( ксерокопия справки)
15. В семье работают:
а) оба родителя
б) 1 родитель
в) оба не работают
г) один пенсионер
д) оба пенсионера
е) родитель инвалиды
16. Доход семьи:
а) высокий
б) средний
в) низкий (есть статус малоимущих, подтвержденный справкой)
6) Семья имеет статус:
а) ликвидаторы последствий Ченобыльской катастрофы
б) Афганцы
в) беженцы (имеется документ, предоставить ксерокопию)
multiurok.ru