Как завязать стальной трос в петлю. Как завязать трос стальной. Как завязать трос на петлю


Как завязать трос стальной. как завязать стальной трос в петлю

Зажим для троса – выбираем на прилавке или делаем сами + видео

Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

Зачем эта деталь в строительстве?

Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.

Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.

Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

Зажим для стального троса – классификация

Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

pellete.ru

Как заплести стальной трос | Строительный портал

Сталь – это материал, который прекрасно выдерживает самую большую нагрузку. Правильно сплетенные элементы формируют мощную опору. Зависимо от варианта плетения, для специальных требований и задач выбирают только определенную структуру. Но даже самый прочный стальной канат может оборваться, после чего возникает необходимость создания петли на конце. А произвести плетение стального троса вы можете самостоятельно, даже в полевых условиях.

Содержание:

  1. Назначение стального троса
  2. Конструкция стального троса
  3. Разновидности строительных тросов
  4. Использование стального троса
  5. Плетение стального троса
  6. Создание петли на тросе
  7. Огон на стальном тросе

Назначение стального троса

Стальные тросы в большинстве случаев являются основным грузонесущим элементом транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов. Они свое применение нашли в таких отраслях, как нефтеперерабатывающая, угольная промышленность, сельскохозяйственное и транспортное машиностроение, строительная индустрия, речной и морской транспорт. Выбирают стальные тросы для использования, зависимо от характера и массы данного груза.

Основная сфера использования грузовых стальных тросов - это тяговые и подъемные промышленные механизмы. Это мостовые краны, буровые устройства, растяжки разного эксплуатационного назначения, экскаваторы, судовая система подъемного транспорта, нефтедобывающие устройства. Для передвижения объектов с людьми (подъемные механизмы шахт, лифты) выбирают грузолюдские канаты.

Арматурные стальные канаты применяются в основном для армирования железобетонных конструкций. Также в строительстве стальной трос используется в качестве несущих элементов различных конструкций, вспомогательного элемента землеройного оборудования. Благодаря надежной конструкции с легкость выдерживать стальной трос нагрузки, оказывающие в процессе строительных манипуляций, к примеру, подъем на высоту бетонных плит.

Из металлического троса изготавливают и канатные стропы — гибкие грузозахватные приспособления, которые необходимы для подвески груза к крюкам и прочим рабочим органам грузоподъемной машины. Стропы используются при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке особо крупногабаритных грузов, в которых присутствуют специальные петли, проушины и скобы для захвата.

Конструкция стального троса

Стальной канат представляет собой гибкое металлическое изделие, что производится из стальной проволоки и состоит из скрученных между собой прядей. Высокоуглеродистая оцинкованная проволока обычно имеет диаметр 0,4 – 3 миллиметра с пределом прочности при процедуре растяжения 130 - 200 кгс/мм2.

В средине тросы имеют сердечник. Сверху канат покрывается алюминием или цинком для придания нержавеющих свойств. Сердечник играет роль внутренней опоры для прядей, предохраняет их от проваливания к центру и нужен для сопротивления радиальному давлению жил при нагрузках на канат, не допуская поперечной деформации изделия. Его изготовляют из разных материалов: металлических, органических, натуральных или синтетических.

Органические сердечники изготавливают из пеньки, сизаля, манилы или хлопчатобумажной ткани, они способствуют формированию круглой формы каната и, будучи пропитанными противогнилостной смазкой (пушечной смазкой, вазелином, канатной мазью), уменьшают трение между проволоками. Минеральные сердечники изготовляют из асбеста и применяют в тросах, которые предназначены для работ в условии высоких температур. Смазка, которой пропитан минеральный сердечник, в процессе использования стального каната проникает в места между проволоками, при этом защищая его от коррозии.

Для наружного слоя принято использовать более толстую проволоку, поэтому стальной канат незаменим для работы, связанной с трением или в условии химических сред. Цинковое покрытие проволоки, которое повышает характеристики стального троса и предохраняет канат от ржавления, бывает трех разновидностей: ЛС - для легких условий, СС - для средних условий, ЖС - для жестких условий и использования в морской воде. Проволока производится трех марок: I, II и В. Наиболее качественной проволокой, которая обладает большой механической прочностью и вязкостью, является материал высшей марки В.

Конструкция троса обозначается тремя цифрами, выражающими число прядей, количество проволок в пряди и органических сердечников. К примеру, запись подобного вида «6 X 37 + 1 ОС» значит: шестипрядный трос, который имеет в пряди по 37 проволок и один органический сердечник. Чем больше в пряди проволок и чем меньше они имеют диаметр, тем стальной трос будет гибче.

Стальные канаты, кроме значительной несущей способности, отличаются высокой гибкостью. Одним из неоспоримых достоинств таких тросов является их устойчивость к резким динамическим нагрузкам. Так как износ данных изделий происходит постепенно, идентифицировать дефекты этих приспособлений вы сможете своевременно.

Разновидности строительных тросов

Зависимо от числа проволок в тросе, стальные канаты бывают различной гибкости — менее гибкие канаты из 42 проволок; гибкие стальные тросы из 72 проволок, в каждой пряди по 12 штучек вокруг пенькового сердечника; изделия повышенной гибкости, что свиты из 144 тонких проволок в каждой пряди по 24 вокруг пенькового сердечника.

Стальные тросы по конструкции делятся на три вида:

  1. Канат одинарной свивки состоят из одной пряди, проволока которой имеет одинаковый диаметр и свита в один или несколько слоев (до четырех) по спирали вокруг одной проволоки.
  2. Трос двойной свивки называют тросом тросовой работы. Он изготовляется свиванием в один или два слоя нескольких прядей вокруг одного металлического, минерального или органического сердечника.
  3. Трехпрядные тросы свивают из нескольких тросов, которые называют в этом случае стрендями. Пряди канатов тройной и двойной свивки состоят из проволок, что могут иметь одинаковый или разный диаметр.

По уровню крутимости стальные тросы бывают крутящимися и малокрутящимися. По материалу сердечника каната - с металлическим сердечником (стальной однопрядный и стальной проволочный) и с органическим сердечником (волоконный, натуральный, синтетический, волоконный, волоконный армированный).

По сочетанию направлений свивки стальных тросов и его элементов канаты бывают:

Использование стального троса

Хочется вас заранее предостеречь от использования очень тонких канатов, хоть и цена стального троса в этом случае будет не слишком высокой. Также помните, что чем тоньше будет проволока, тем трос больше подвергается износу и коррозии. Самыми коррозионно-устойчивыми выступают тросы из нержавеющей или оцинкованной проволоки. Тросы из омедненной или неоцинкованной проволоки способны быстро покрываться ржавчиной и разрушаться, особенно в участках изгибов.

Наиболее надежным и функциональным в эксплуатации выступает оцинкованный стальной трос. Методика его изготовления состоит в специфическом переплетении стальной проволоки различного поперечного диаметра. Кроме этого, сердечник, что располагается в центральной части, для усиления стойкости к разным видам воздействий покрыт специальной смазкой и антигнилостной пропиткой.

Основной задачей ухода за стальным тросом в условиях их использования является сохранение структуры и формы изделия, которая была придана ему при изготовлении, и защита его от коррозионного и механического повреждения. При хранении каната, что намотан на барабан, его ось должна располагаться параллельно полу, на котором установлен барабан.

При длительном хранении изделия должны периодически осматриваться по наружному слою, на них также наносят сплошной непрерывной пленкой канатную смазку. В качестве смазки можно применять торсиол-55, торсиол-35, ГОСТ 20458-75, БОЗ-1 по техническим документам. Трос перед нанесением смазки нужно очистить от грязи и старой смазки разными способами. Наиболее простой — очистка с помощью хлопчатобумажных концов и стальных щеток. При её нанесении на трос температура смазки должна доходить до 80—100 градусов по Цельсию.

Плетение стального троса

Безусловно, канаты из стали имеют большую прочность. Однако если вы идентифицировали разрыв стального троса, нужно провести работу по его восстановлению, которая начинается с осмотра каната. В месте обрыва концы следует удалить ножницами по металлу или кусачками. Главное, чтобы концы каната были обрублены ровно.

Трос для этого помещают на грань двутавровой или швеллерной балки и перебирают с помощью молотка. Или отсекают ненужные части отрезным кругом, если в наличии имеется угловая шлифовальная машина, и утилизируют. Все работы с тросом в целях безопасности рекомендуется производить в рукавицах или перчатках.

Трос нужно расплести на длину 60—80 сантиметров и разделить на пряди. Затем одну прядь необходимо загнуть на расстоянии 30 сантиметров от целой части троса и оплести другой, продвигаясь к основной части стального троса. С помощью монтировки канат нужно оплести еще на один-два витка свободным концом. Аналогичные действия следует проделать и со следующими прядями. Петля в итоге получится с некрасиво торчащими концами.

Один конец намотайте на две переплетенные ветви и спрячьте, другим концом обмотку производите в обратную сторону. А лучше заплетите имеющиеся три части, придав им форму обычной косички. С помощью третьей пряди нужно обмотать косичку, вплести в петлю и снова обернуть вокруг косички. Процедуру продолжают, пока будут иметься свободные концы, каждый прут при этом направляют навстречу предыдущему и внутрь косички заводят их концы.

Для исключения травм и большей надежности косичку рекомендуется зафиксировать в нескольких местах хомутами, роль которых могут выполнить куски стальной проволоки, что плотно наматывают плоскогубцами и прячут внутри косички. По окончании работы в целях безопасности косу обматывают изоляционной лентой, это показано на видео, как заплести стальной трос.

Для получения прочного и надежного соединения в процессе плетения стального троса нужно  создавать на пряди равномерную нагрузку и стремиться к их симметричной укладке. Причем это актуально для разных типов стальных канатов. В процессе работы рекомендуется периодически производить обжим мест переплетения.

Создание петли на тросе

В некоторых ситуациях появляется необходимость узнать, как заплести на стальном тросе петлю – при опускании погружных насосов, для создания растяжки для антенны и буксировочного троса. Завязать из стального каната узел не получится из-за его жесткости. А вот петлю на его конце вы сможете сделать достаточно аккуратную. Как и при плетении стального каната, нужно обрубить концы разлохмаченного троса. Положите трос на массивное основание и ударьте острым концом молотка несколько раз в одно место. Можете для этой цели использовать болгарку.

В итоге вы получите ровный, аккуратный конец каната без изломов. Расплетите стальной трос примерно на 60-80 сантиметров. При помощи отвертки нужно его разделить его на две части по толщине. При 7-прядном канате в одной части должны быть 4, а во второй части - 3 пряди. Обе части обмотайте вокруг друг друга и на конце стального троса сделайте петлю приблизительно 10 сантиметров в диаметре.

Учитывайте при этом сокращение диаметра петли каната в процессе плетения на размер толщины. Для формирования петли основную 4-прядную часть стального троса нужно согнуть навстречу 3-прядной части. В бороздки основной части каната уложите вторую часть троса.

Обкрутите вокруг черенка поочередно оставшиеся концы двух прядей, что сплетены. Далее каждую из четырех свободных прядей обмотайте поочередно вначале вокруг черенка, потом вплетите эту прядь в петлю и обмотайте снова вокруг черенка. Для надежной заделки петли обеспечьте на конце троса прохождение каждой пряди в петлю, по отношению к предыдущей, на встречном направлении.

Накройте концы предыдущих прядей стального каната последующими, пока в ваших руках свободными не останутся две пряди. Аккуратно их просуньте между прядями петли троса при помощи отвертки. Это место обмотайте изоляционной лентой. Также их можно заделать в сплющенные трубки. Таким способом у вас получится спрятать концы стального троса и сделать петлю на канате менее травмоопасной.

Огон на стальном тросе

Перед изготовлением огона нужно на определенном расстоянии от конца стального каната наложить прочную временную марку, закрепить концы прядей марками, а потом на пряди распустить концевую часть троса. Затем трос следует уложить в виде петли нужного размера и произвести пробивку ходовых прядей. Существует много методик пробивок, но мы рассмотрим только самый распространенный способ.

Удобно выполнить первую пробивку, если огон обращается своей изогнутой частью к рабочему, а ходовые пряди размещаются справа. Первую ходовую прядь проводите в трос против его спуска справа налево, под 3 коренные пряди. Пробивают пряди вторую и третью под две и одну пряди соответственно. Когда вы совершите пробивку первых 3 прядей, огон нужно перевернуть, после чего выполнить пробивку 4-ой и 5-ой ходовых прядей.

Прядь четвертую пробивают под две, а 5-ую — под одну прядь стального троса. Затем можно снова перевернуть огон и ему придать первоначальное положение, в трос пробить шестую ходовую прядь, которую вводят под одну прядь стального изделия по направлению его спуска. Этим завершается процедура первой пробивки.

При последующей пробивке каждую ходовую прядь вводят справа налево в канат по правилу «прядь через одну под две». По окончании процесса каждой пробивки пряди следует обтянуть, что можно выполнить, зависимо от толщины и прочности стального троса, вручную или же при помощи талей или тисков. Для уменьшения толщины стального каната в месте пробивки рекомендуются пробить три пряди четыре раза, а остальные - три. Обрубайте концы ходовых прядей у самого каната, после чего изделие клетнюется луженой проволокой.

Канат является сложным проволочным изделием, на плечи него ложится большая ответственность, поэтому качество стального каната должно быть на высоте, и так важно знать, как правильно заплести стальной трос или сделать петлю и огон на нем.

strport.ru

Как завязать петлю из троса

Умение завязать петлю из троса может пригодиться в самых разных ситуациях – во время путешествий на яхте, при буксировке автомобиля, для подъема груза, при создании детского спортивного уголка и во многих других случаях. От надежности завязанной петли во много зависит безопасность и эффективность ваших действий.

Вам понадобится

- трос или веревка.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как завязать петлю из троса" Как оформить карточку в магазин Метро Как правильно ставить петли на зайца Как заплести стальной канат

Инструкция

1

Чтобы завязать самую простую петлю, которая называется «дубовой», сложите конец троса вдвое и заверните так, чтобы образовалось кольцо. Затем петлю, образованную на конце, проденьте в кольцо и затяните. Недостаток этой петли в том, что узел сильно затягивается при натяжении и его очень сложно развязать.

2

Если вы хотите завязать прочную, но легко развязываемую петлю, попробуйте сделать «фламандский» узел. Для этого сложите трос вдвое и проведите конец сначала перед тросом, а потом – за ним. В результате у вас должна получиться восьмерка. Проденьте конец в нижнюю часть восьмерки и затяните.

3

Чтобы завязать узел «хонда», которым ковбои Северной Америки пользовались для создания лассо, завяжите по центру простой узел, повернув конец в обратную сторону и продев его в образовавшуюся петлю. Не затягивая получившийся узел, верните кончик веревки и вденьте его внутрь, затем можете затянуть его. На конце троса завяжите простой узелок, чтобы он не выскальзывал.

4

Если вы хотите иметь возможность регулировать размер петли после того, как узел затянут, сделайте «эскимосский» узел. Начните его с простого угла в середине троса, затем проденьте конец в ту же перевязь, откуда он вышел. Чтобы кончик не выскальзывал, окрутите его вокруг коренного конца троса и затяните.

5

Чтобы завязывать петли, которые не будет скользить даже при завязывании влажных и синтетических тросов, попробуйте следующий способ. Сначала завяжите простой узел, конец проденьте обратно, также, как и в предыдущем способе. Позвольте кончику выйти из петли и пересеките им коренной конец. Теперь сложный момент: проденьте конец троса сквозь весь узел и затяните.

6

Если вам необходима завязать петлю в центре троса, которую можно будет тянуть в разные стороны, попробуйте сделать «ездовую» петлю. Обратите внимание, она завязывается без участия концов троса, что иногда очень удобно. Перекрутите трос в выбранном месте два раза, но не затягивайте, чтобы в центре переплета осталось отверстие. Полученную петлю расширьте, перекиньте через трос и проденьте в незакрытое отверстие с обратной стороны, вытяните на необходимую длину. Затяните узел.

Как просто

masterotvetov.com

Как завязать трос

Как завязать буксировочный трос. Беседочный, буксировочный, эскимосский узлы и простой полуштык

Используя пылящийся в багажнике буксировочный трос, всегда можно вытащить увязший в грязи автомобиль или отбуксировать его до ближайшего пункта автосервиса.

Буксировочные тросы, продающиеся в магазинах автомобильных запчастей, в большинстве случаев оснащены металлическими крюками или карабинами. Благодаря им, процедура присоединения троса к проушине автомобиля выполняется легко и быстро.

А если ваш буксировочный трос таким полезным элементом не оснащен? Или же из-за отсутствия троса приходится использовать оказавшийся под рукой кусок парашютной стропы или шнура?

Как привязать буксировочный трос к проушине так, чтобы затем не тратить драгоценное время, пытаясь развязать намертво затянувшийся узел?

Рекомендуем ознакомиться с несколькими способами завязывания узлов: беседочным, буксировочным, эскимосским и простым полуштыком.

Их преимущество перед остальными многочисленными узлами заключается в том, что они просто вяжутся, не затягиваются и не портят трос.

Самопроизвольно не развязываются, однако в случае необходимости их можно легко и быстро развязать.

Беседочный узел (булинь)

Буксировочный узел

Простой полуштык

Эскимосский узел

Помните о том, что один конец буксировочного троса необходимо фиксировать на левой проушине буксирующего автомобиля, а второй – на правой проушине буксируемой машины.

Благодаря этому у водителя, двигающегося на буксире, существенно улучшается обзор пространства впереди буксировщика, а сам трос при таком способе крепления будет расположен практически параллельно оси автомобиля, что позволяет значительно ослабить силу рывков.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

(голосов: 8, средний: 5,00 из 5) Загрузка...

goodmaster.com.ua

Как завязать буксировочный трос

Каждому автомобилисту известно, что в багажнике всегда должны быть такие вещи, как аптечка, знак аварийной остановки и, конечно же, надежный буксировочный трос. Дорога — штука непредсказуемая, в пути может случиться все что угодно. Машина остановилась посередине дороги или увязла в грязи? Именно в таких и подобных ситуациях придет на выручку буксировочный трос.

1

Выбирая буксировочный трос, обратите внимание на те модели, которые оснащены специальным карабином либо цельнолитым крюком-зацепом (они предназначены для надежного крепления вашего автомобиля к машине-буксиру). Лучше, если крюки будут с защелками-фиксаторами — они помогут избежать случайного соскальзывания крюка во время буксировки.

2

Обратите внимание на способ крепления карабина/крюка к самому тросу. Самыми надежными считаются витые тросы из высокопрочного корабельного каната — крюки намертво зафиксированы благодаря вплетению «хвостов» троса друг в дружку. Выбирая ленточный трос, посмотрите на места сшивки ленты с креплением крюка — они должны быть прошитыми несколько раз не только сверху вниз, но и по диагонали.

3

Цепляют карабин к левой проушине машины-буксировщика и правой проушине буксируемого транспортного средства, после этого начинают движение. Рекомендованный вариант сцепки даст возможность водителю заднего авто просматривать движение по встречной полосе и контролировать дорогу впереди буксировщика. При этом буксировочный трос будет расположен практически параллельно оси автомобиля.

4

При отсутствии карабина или крюка буксировочный трос привязывают к автомобилю. Существует несколько проверенных узлов. Один из таких — булинь (его еще называют беседочным узлом). Чтобы сделать узел-петлю булинь, сгибают один из концов троса и перекручивают петлей. После сгибают образовавшуюся петлю к тросу и через нее вытаскивают еще одну новую петлю. Теперь просовывают в эту петлю второй конец троса, протягивают его до образования петли нужного размера и надевают ее на крюк. Такой узел — надежный вариант крепления буксировочного троса без крюка. По окончанию буксировки развязать узел булинь не составит никакого труда.

5

Также один из самых распространенных среди водителей — узел буксировочный. Чтобы его правильно завязать, один из концов троса набрасывают на буксировочный крюк автомобиля-буксировщика слева направо таким образом, чтобы получилась петля и свободный правый конец вытянулся снизу по левую сторону из-под натянутого троса. Затем делают обычную петлю на левом конце троса, надевают ее на крюк и вытягивают свободный конец справа из-под троса. Далее делают обычную петлю из правого конца троса и снова набрасывают ее на крюк. Свободный конец завязывают узлом.

Правильно завязанный буксировочный трос — это залог безопасной буксировки вашего «железного коня».

sovetclub.ru

Выбор буксировочного троса и правила его завязывания

РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ

Любите путешествовать? Часто приходится проезжать по бездорожью и ли горной местности? То для вас тойота хайлендер привод будет самым лучшим решением из всех других возможных вариантов.

Буксировочный трос незаменим в случаях, когда нужно завести с буксира, отбуксировать неисправный или вытащить застрявший в снегу или в грязи автомобиль. Давайте вместе разберемся, как выбрать буксировочный трос, который никогда не подведет в трудную минуту.

Длина троса – первое, на что обращаем внимание при его покупке. В Правилах дорожного движения указан диапазон значений длины буксировочного троса, он составляет от 4 до 6 метров.

Будьте внимательны: некоторые недобросовестные производители указывают в паспорте или в инструкции к тросу одну длину, а фактически она оказывается гораздо меньшей от заявленной.

Откуда такие требования к длине буксировочного троса? Ответ простой – из соображений безопасности движения. Используя очень короткий трос (длиной менее 4 м) очень велика вероятность того, что водитель буксируемой машины не успеет вовремя нажать на тормоза и ударит сзади буксирующий автомобиль. При эксплуатации слишком длинного троса (длиной более 6 м) значительно усложняется маневрирование на дороге, что может привести к ДТП.

Металлический трос, изготовленный из переплетенной высококачественной стальной проволоки достаточно крепок и прочен. Но имеет свои минусы: при обрыве он способен нанести повреждения не только автомобилю, но и стать причиной травм и увечий водителя. К тому же стальной трос недостаточно эластичен, поэтому во время буксировки, при неизбежных рывках, нагрузка на проушины и детали трансмиссии будет ощутимой.

Синтетический буксировочный трос изготавливается из кевларовых, нейлоновых или поливинилхлоридных волокон. Тросы из синтетики бывают крученными или выполненными в виде косички, выполненными особым видом плетения из синтетических волокон. При изготовлении ленточных тросов используют различные виды шитья материалов из синтетических нитей.

Кевларовый трос по прочности не уступает стальному, но вот беда – он недолговечен и со временем выходит из строя. Нейлоновые и ПВХ- тросы долговечны, но у них имеется свой недостаток – не всегда они выдерживают заявленную нагрузку, и порой рвутся при попытке сдвинуть с места двухтонный автомобиль.

Одно из слабых мест буксировочных тросов. Крюки на буксировочном тросе должны быть выполнены в виде захватов или карабинов с надежными фиксаторами, предотвращающими соскальзывание их с проушин.

Между цельнолитыми и кованными захватами предпочтение следует отдать последним, как более надежным. Как отличит литой крюк от кованного? По весу. Литой крюк из легкого сплава «потянет» максимум грамм на 100-150, в то время как стальной кованный будет весить почти полкило.

На буксировочном тросе по всей его длине с интервалом в 1 метр должны быть расположены сигнальные флажки или щитки с нанесенными на них по диагонали красными и белыми полосами. Сразу оговоримся: вряд ли вам удастся такой найти, практически все буксировочные тросы, имеющиеся в продаже, напрочь лишены этих сигнальных приспособлений.

Упаковка

Очень удобно, если буксировочный трос продается в упаковке, которая в дальнейшем может служит для него чехлом, защищающим от агрессивных воздействий внешней среды. Варианты исполнения могут быть самыми разными: от тканевого чехла на молнии до пластикового пакета на кнопках.

Если вы еще не обзавелись этим обязательным инструментом, сделайте это как можно скорее, не откладывая в долгий ящик.

Как правильно завязать буксирный трос?

Надежный буксировочный трос – один из самых необходимых предметов в багажнике каждого автомобиля. На прилавках современных магазинов автозапчастей можно встретить множество видов тросов: капроновые, полипропиленовые, стальные, плоские, сплетенные косичкой, канаты. Разберемся как завязать буксировочный трос правильно.

Обычно автолюбители, покупающие буксировочные тросы, отдают предпочтение тросам с карабинами и металлическими крюками. Это упрощает использование, да и, например, в мороз или дождь не возникает необходимости вязать узлы.

При буксировке трос цепляют наискось, от левой проушины буксирующего автомобиля к правой проушину буксируемого. Это помогает ослабить силу рывков и позволяет второму водителю лучше видеть дорогу за буксировщиком. Однако некоторые автомобилисты оправданно считают, что место сцепки карабина с тросом уменьшает его надежность.

Для того чтобы привязать буксировочный трос к автомобилю, используется несколько испытанных узлов, например, буксировочный узел и булинь (или беседочный узел).

Набросьте конец троса на крюк буксировочной машины слева направо петлей, чтобы свободный правый конец троса вытянулся снизу из-под натянутого троса на левую сторону.Сделайте на свободном левом конце простую петлю и нахлестом наденьте ее на крюк, вытяните свободный конец с правой стороны из-под натянутого троса. Теперь сделайте простую петлю из свободного конца троса справа и снова нахлестните ее на крюк. Закрепите свободный конец обычным узлом.

Возьмите один конец троса в руку, согните его, перекрутите петлей. Согните эту петлю к тросу и сквозь нее вытащите еще одну (как при вязании крючком). Эта петля подвижна. Теперь просуньте в эту петлю оставшийся конец троса, протяните до образования нужной по размеру петли и наденьте ее на буксировочный крюк. Этот узел крепок и хорошо развязывается после буксировки.

Не все тросы, как говорится, одинаково полезны. Казалось бы, самый прочный стальной трос обладает существенными недостатками. Он ржавеет, а при его использовании необходимо применять дополнительные меры предосторожности. Отскочивший стальной трос способен перебить человеку кости.

Правила дорожного движения также не обошли вниманием больную тему буксировки автомобиля. В соответствии с ними длина буксировочного троса должна быть не менее 4 м, а сам трос должен обозначаться красными флажками.

Если у вас на руках оказался трос без узлов то это видео поможет вам справится с ситуацией

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

www.avtobllog.ru

Как заплести стальной трос | Строительный портал

Сталь – это материал, который прекрасно выдерживает самую большую нагрузку. Правильно сплетенные элементы формируют мощную опору. Зависимо от варианта плетения, для специальных требований и задач выбирают только определенную структуру. Но даже самый прочный стальной канат может оборваться, после чего возникает необходимость создания петли на конце. А произвести плетение стального троса вы можете самостоятельно, даже в полевых условиях.

Содержание:

Назначение стального троса

Стальные тросы в большинстве случаев являются основным грузонесущим элементом транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов. Они свое применение нашли в таких отраслях, как нефтеперерабатывающая, угольная промышленность, сельскохозяйственное и транспортное машиностроение, строительная индустрия, речной и морской транспорт. Выбирают стальные тросы для использования, зависимо от характера и массы данного груза.

Основная сфера использования грузовых стальных тросов - это тяговые и подъемные промышленные механизмы. Это мостовые краны, буровые устройства, растяжки разного эксплуатационного назначения, экскаваторы, судовая система подъемного транспорта, нефтедобывающие устройства. Для передвижения объектов с людьми (подъемные механизмы шахт, лифты) выбирают грузолюдские канаты.

Арматурные стальные канаты применяются в основном для армирования железобетонных конструкций. Также в строительстве стальной трос используется в качестве несущих элементов различных конструкций, вспомогательного элемента землеройного оборудования. Благодаря надежной конструкции с легкость выдерживать стальной трос нагрузки, оказывающие в процессе строительных манипуляций, к примеру, подъем на высоту бетонных плит.

Из металлического троса изготавливают и канатные стропы — гибкие грузозахватные приспособления, которые необходимы для подвески груза к крюкам и прочим рабочим органам грузоподъемной машины. Стропы используются при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке особо крупногабаритных грузов, в которых присутствуют специальные петли, проушины и скобы для захвата.

Конструкция стального троса

Стальной канат представляет собой гибкое металлическое изделие, что производится из стальной проволоки и состоит из скрученных между собой прядей. Высокоуглеродистая оцинкованная проволока обычно имеет диаметр 0,4 – 3 миллиметра с пределом прочности при процедуре растяжения 130 - 200 кгс/мм2.

В средине тросы имеют сердечник. Сверху канат покрывается алюминием или цинком для придания нержавеющих свойств. Сердечник играет роль внутренней опоры для прядей, предохраняет их от проваливания к центру и нужен для сопротивления радиальному давлению жил при нагрузках на канат, не допуская поперечной деформации изделия. Его изготовляют из разных материалов: металлических, органических, натуральных или синтетических.

Органические сердечники изготавливают из пеньки, сизаля, манилы или хлопчатобумажной ткани, они способствуют формированию круглой формы каната и, будучи пропитанными противогнилостной смазкой (пушечной смазкой, вазелином, канатной мазью), уменьшают трение между проволоками. Минеральные сердечники изготовляют из асбеста и применяют в тросах, которые предназначены для работ в условии высоких температур. Смазка, которой пропитан минеральный сердечник, в процессе использования стального каната проникает в места между проволоками, при этом защищая его от коррозии.

Для наружного слоя принято использовать более толстую проволоку, поэтому стальной канат незаменим для работы, связанной с трением или в условии химических сред. Цинковое покрытие проволоки, которое повышает характеристики стального троса и предохраняет канат от ржавления, бывает трех разновидностей: ЛС - для легких условий, СС - для средних условий, ЖС - для жестких условий и использования в морской воде. Проволока производится трех марок: I, II и В. Наиболее качественной проволокой, которая обладает большой механической прочностью и вязкостью, является материал высшей марки В.

Конструкция троса обозначается тремя цифрами, выражающими число прядей, количество проволок в пряди и органических сердечников. К примеру, запись подобного вида «6 X 37 + 1 ОС» значит: шестипрядный трос, который имеет в пряди по 37 проволок и один органический сердечник. Чем больше в пряди проволок и чем меньше они имеют диаметр, тем стальной трос будет гибче.

Стальные канаты, кроме значительной несущей способности, отличаются высокой гибкостью. Одним из неоспоримых достоинств таких тросов является их устойчивость к резким динамическим нагрузкам. Так как износ данных изделий происходит постепенно, идентифицировать дефекты этих приспособлений вы сможете своевременно.

Разновидности строительных тросов

Зависимо от числа проволок в тросе, стальные канаты бывают различной гибкости — менее гибкие канаты из 42 проволок; гибкие стальные тросы из 72 проволок, в каждой пряди по 12 штучек вокруг пенькового сердечника; изделия повышенной гибкости, что свиты из 144 тонких проволок в каждой пряди по 24 вокруг пенькового сердечника.

Стальные тросы по конструкции делятся на три вида:

  1. Канат одинарной свивки состоят из одной пряди, проволока которой имеет одинаковый диаметр и свита в один или несколько слоев (до четырех) по спирали вокруг одной проволоки.
  2. Трос двойной свивки называют тросом тросовой работы. Он изготовляется свиванием в один или два слоя нескольких прядей вокруг одного металлического, минерального или органического сердечника.
  3. Трехпрядные тросы свивают из нескольких тросов, которые называют в этом случае стрендями. Пряди канатов тройной и двойной свивки состоят из проволок, что могут иметь одинаковый или разный диаметр.

По уровню крутимости стальные тросы бывают крутящимися и малокрутящимися. По материалу сердечника каната - с металлическим сердечником (стальной однопрядный и стальной проволочный) и с органическим сердечником (волоконный, натуральный, синтетический, волоконный, волоконный армированный).

По сочетанию направлений свивки стальных тросов и его элементов канаты бывают:

Использование стального троса

Хочется вас заранее предостеречь от использования очень тонких канатов, хоть и цена стального троса в этом случае будет не слишком высокой. Также помните, что чем тоньше будет проволока, тем трос больше подвергается износу и коррозии. Самыми коррозионно-устойчивыми выступают тросы из нержавеющей или оцинкованной проволоки. Тросы из омедненной или неоцинкованной проволоки способны быстро покрываться ржавчиной и разрушаться, особенно в участках изгибов.

Наиболее надежным и функциональным в эксплуатации выступает оцинкованный стальной трос. Методика его изготовления состоит в специфическом переплетении стальной проволоки различного поперечного диаметра. Кроме этого, сердечник, что располагается в центральной части, для усиления стойкости к разным видам воздействий покрыт специальной смазкой и антигнилостной пропиткой.

Основной задачей ухода за стальным тросом в условиях их использования является сохранение структуры и формы изделия, которая была придана ему при изготовлении, и защита его от коррозионного и механического повреждения. При хранении каната, что намотан на барабан, его ось должна располагаться параллельно полу, на котором установлен барабан.

При длительном хранении изделия должны периодически осматриваться по наружному слою, на них также наносят сплошной непрерывной пленкой канатную смазку. В качестве смазки можно применять торсиол-55, торсиол-35, ГОСТ 20458-75, БОЗ-1 по техническим документам. Трос перед нанесением смазки нужно очистить от грязи и старой смазки разными способами. Наиболее простой — очистка с помощью хлопчатобумажных концов и стальных щеток. При её нанесении на трос температура смазки должна доходить до 80—100 градусов по Цельсию.

Плетение стального троса

Безусловно, канаты из стали имеют большую прочность. Однако если вы идентифицировали разрыв стального троса, нужно провести работу по его восстановлению, которая начинается с осмотра каната. В месте обрыва концы следует удалить ножницами по металлу или кусачками. Главное, чтобы концы каната были обрублены ровно.

Трос для этого помещают на грань двутавровой или швеллерной балки и перебирают с помощью молотка. Или отсекают ненужные части отрезным кругом, если в наличии имеется угловая шлифовальная машина, и утилизируют. Все работы с тросом в целях безопасности рекомендуется производить в рукавицах или перчатках.

Трос нужно расплести на длину 60—80 сантиметров и разделить на пряди. Затем одну прядь необходимо загнуть на расстоянии 30 сантиметров от целой части троса и оплести другой, продвигаясь к основной части стального троса. С помощью монтировки канат нужно оплести еще на один-два витка свободным концом. Аналогичные действия следует проделать и со следующими прядями. Петля в итоге получится с некрасиво торчащими концами.

Один конец намотайте на две переплетенные ветви и спрячьте, другим концом обмотку производите в обратную сторону. А лучше заплетите имеющиеся три части, придав им форму обычной косички. С помощью третьей пряди нужно обмотать косичку, вплести в петлю и снова обернуть вокруг косички. Процедуру продолжают, пока будут иметься свободные концы, каждый прут при этом направляют навстречу предыдущему и внутрь косички заводят их концы.

Для исключения травм и большей надежности косичку рекомендуется зафиксировать в нескольких местах хомутами, роль которых могут выполнить куски стальной проволоки, что плотно наматывают плоскогубцами и прячут внутри косички. По окончании работы в целях безопасности косу обматывают изоляционной лентой, это показано на видео, как заплести стальной трос.

Для получения прочного и надежного соединения в процессе плетения стального троса нужно  создавать на пряди равномерную нагрузку и стремиться к их симметричной укладке. Причем это актуально для разных типов стальных канатов. В процессе работы рекомендуется периодически производить обжим мест переплетения.

Создание петли на тросе

В некоторых ситуациях появляется необходимость узнать, как заплести на стальном тросе петлю – при опускании погружных насосов, для создания растяжки для антенны и буксировочного троса. Завязать из стального каната узел не получится из-за его жесткости. А вот петлю на его конце вы сможете сделать достаточно аккуратную. Как и при плетении стального каната, нужно обрубить концы разлохмаченного троса. Положите трос на массивное основание и ударьте острым концом молотка несколько раз в одно место. Можете для этой цели использовать болгарку.

В итоге вы получите ровный, аккуратный конец каната без изломов. Расплетите стальной трос примерно на 60-80 сантиметров. При помощи отвертки нужно его разделить его на две части по толщине. При 7-прядном канате в одной части должны быть 4, а во второй части - 3 пряди. Обе части обмотайте вокруг друг друга и на конце стального троса сделайте петлю приблизительно 10 сантиметров в диаметре.

Учитывайте при этом сокращение диаметра петли каната в процессе плетения на размер толщины. Для формирования петли основную 4-прядную часть стального троса нужно согнуть навстречу 3-прядной части. В бороздки основной части каната уложите вторую часть троса.

Обкрутите вокруг черенка поочередно оставшиеся концы двух прядей, что сплетены. Далее каждую из четырех свободных прядей обмотайте поочередно вначале вокруг черенка, потом вплетите эту прядь в петлю и обмотайте снова вокруг черенка. Для надежной заделки петли обеспечьте на конце троса прохождение каждой пряди в петлю, по отношению к предыдущей, на встречном направлении.

Накройте концы предыдущих прядей стального каната последующими, пока в ваших руках свободными не останутся две пряди. Аккуратно их просуньте между прядями петли троса при помощи отвертки. Это место обмотайте изоляционной лентой. Также их можно заделать в сплющенные трубки. Таким способом у вас получится спрятать концы стального троса и сделать петлю на канате менее травмоопасной.

Огон на стальном тросе

Перед изготовлением огона нужно на определенном расстоянии от конца стального каната наложить прочную временную марку, закрепить концы прядей марками, а потом на пряди распустить концевую часть троса. Затем трос следует уложить в виде петли нужного размера и произвести пробивку ходовых прядей. Существует много методик пробивок, но мы рассмотрим только самый распространенный способ.

Удобно выполнить первую пробивку, если огон обращается своей изогнутой частью к рабочему, а ходовые пряди размещаются справа. Первую ходовую прядь проводите в трос против его спуска справа налево, под 3 коренные пряди. Пробивают пряди вторую и третью под две и одну пряди соответственно. Когда вы совершите пробивку первых 3 прядей, огон нужно перевернуть, после чего выполнить пробивку 4-ой и 5-ой ходовых прядей.

Прядь четвертую пробивают под две, а 5-ую — под одну прядь стального троса. Затем можно снова перевернуть огон и ему придать первоначальное положение, в трос пробить шестую ходовую прядь, которую вводят под одну прядь стального изделия по направлению его спуска. Этим завершается процедура первой пробивки.

При последующей пробивке каждую ходовую прядь вводят справа налево в канат по правилу «прядь через одну под две». По окончании процесса каждой пробивки пряди следует обтянуть, что можно выполнить, зависимо от толщины и прочности стального троса, вручную или же при помощи талей или тисков. Для уменьшения толщины стального каната в месте пробивки рекомендуются пробить три пряди четыре раза, а остальные - три. Обрубайте концы ходовых прядей у самого каната, после чего изделие клетнюется луженой проволокой.

Канат является сложным проволочным изделием, на плечи него ложится большая ответственность, поэтому качество стального каната должно быть на высоте, и так важно знать, как правильно заплести стальной трос или сделать петлю и огон на нем.

strport.ru

mod-niki.ru

инструкция для новичков. Как заплести конец троса своими руками :: SYL.ru

К сожалению, даже самый прочный стальной трос может разорваться. В результате возникает проблема соединения двух частей металлического изделия, в связи с чем необходимо создать петлю на его конце. Как правило, заплести конец троса можно самостоятельно, даже если он оборвался вдали от дома.

Основные функции

Трос стальной – основной несущий элемент грузоподъемных механизмов. Он используется во всех отраслях, начиная от сельского хозяйства, машиностроения, строительства, судостроение, заканчивая нефтеперерабатывающей и угольной промышленностями. По толщине и выдержке, мощности и возможной грузоподъемности стальной трос подразделяется на несколько видов. Выбор зависит от поставленной цели и необходимости выполнения тех или иных задач. Главная составляющая выбора изделия – способность выдерживать определенную массу груза.

Основной сферой использования стальных кантов является использование их в качестве тяговых механизмов. Трос используется для буровых установок при растяжке для всех объектов, требующих определенного крепления. Кроме этого, стальные канаты необходимы для передвижения грузов. Они также нужны для подъемных механизмов грузовых и пассажирских лифтов.

Арматурный стальной канат применяют для армирования железобетонных изделий. Кроме этого, трос используется в качестве несущих и вспомогательных элементов разных конструкций. Его применение обеспечивает надежность, которая достигается за счет основных характеристик элемента, способного выдержать любые нагрузки. Особенно нужен трос в строительстве, когда существует необходимость подачи железобетонных плит на нужную высоту.

Из метрических стальных канатов изготавливаются канатные стропы – особый вид стального троса, который отличается от всех основных видов особой гибкостью, прочностью и способностью за счет гибкости захватывать груз для подвески за крюк, чтобы осуществить доставку груза к месту его назначения. Стальные стропы используются во время разгрузки и погрузки, в транспортировке самых тяжелых, объемных грузов, у которых для этой цели предусмотрены петли, скобы, проушины, чтоб осуществить крепкий надежный захват.

Конструкция стального элемента

За счет сплетения трос обладает особенностью растягиваться, тем самым позволяет транспортировать груз различной массы. В середине сплетенных прядей каната есть сердечник. Снаружи металлический стальной канат покрывается специальным сплавом цинка или алюминия. Это обеспечивает изделию защиту от коррозии. Сердечник в центре каната выполняет основную роль создания опоры для всех сплетенных прядей, предотвращает их проваливание, облегчает сопротивление давления от сплетенных жил во время нагрузки, тем самым предупреждает поперечную деформацию элемента. Для изготовления стального изделия используются разные материалы:

Органический материал, использованный в изготовлении сердечников к тросу:

Все это - материалы, за счет которых формируется круглая форма каната. Благодаря специальной пропитке, пушечной смазке, вазелину и канатной мази уменьшается трение между прядями.

Минеральный материал – асбест. Его основная задача - позволить использовать изделие при высокой температуре.

Смазочный материал, проникая между прядями, защищает изделие от коррозии. Наружный слой стального троса изготовлен из толстой проволоки. В связи с чем стальной канат является связующей частью изделия. Это самый подходящий вариант для использования троса в условиях химического воздействия. Цинк – наружный слой проволоки, который предохраняет изделие от ржавления.

Стальной трос с цинковым покрытием бывает трех видов:

В производстве по изготовлению тросов используются пряди из проволоки. При этом для изготовления каждого вида изделия используется проволока определенного вида марки: I, II и В. Самая качественная проволока, имеющая повышенную прочность, - это проволока марки В.

Разновидности

В зависимости от того, сколько проволоки используется в тросе, стальные канаты имеют несколько вариантов гибкости. Самые гибкие из них насчитывают 42 проволоки, гибкие уже состоят из 72 штук, то есть по 12 в каждом мотке вокруг центрального сердечника. А трос с повышенной гибкостью уже имеет свитки из очень тонких 24 проволочек в каждой пряди, то есть всего 144 тонких проволочек вокруг центрального стального сердечника.

Виды конструкции

Существует три вида конструкции стальных тросов:

Правила использования

Прежде всего, стоит предостеречь всех, кто для работы покупает трос. Он является довольно тонким, поэтому, если заплести трос своими руками неправильно, то он расплетется. Причин этому несколько.

Прежде всего, это возможно из-за некачественного изделия. Обычно это касается очень тонких элементов. Кроме этого, следует помнить, что чем тоньше по диаметру проволока в прядях, тем чаще трос обрывается. Изделие также часто поддается коррозии. Поэтому лучше купить трос с антикоррозийным покрытием. На сегодняшний день самыми стойкими к коррозии являются изделия из нержавеющей или оцинкованной проволоки. А вот трос без такого покрытия довольно быстро покрывается коррозийным налетом, быстро портится и может порваться в самый неподходящий момент.

Самый надежный в эксплуатации – стальной оцинкованный трос, изготовленный с использованием специфической методики сплетения стальной проволоки разного диаметра. При этом расположенный в центре сердечник имеет повышенную стойкость к разному воздействию, так как его покрывают специальной смазкой и пропиткой, обладающей антигнилостным свойством.

Главная задача при уходе за стальным изделием во время его использования – сохранность его структуры и формы, которая была создана в момент изготовления. Это значит, что такой канат должен храниться только в барабане. В случаях длительного хранения вся поверхность стального каната должна быть тщательно обработана специальным смазывающим веществом. Для этих целей используется специальная смазка либо пленка:

Главное условие во время нанесения смазочного материала заключается в том, чтобы очистить всю поверхность троса от загрязнений, удалить грязь, зачистить поврежденные коррозией его части. Места повреждений необходимо покрыть специальным антикоррозийным веществом. И только после этого при помощи специальной щетки всю поверхность изделия обработать смазочным материалом.

Плетение

Как заплести трос? Этот вопрос возникает всегда, когда он разрывается. На самом деле, все пряди из проволоки, сплетенные в единое целое изделие с крепкой сердцевиной, обладают высокой прочностью. Но бывают случаи, когда и самый прочный трос может разорваться. Главное, чтобы вовремя был обнаружен разрыв или место повреждения целостности элемента. Для этого необходимо не пренебрегать лишней проверкой, которую следует проводить всегда перед началом любых работ.

Чтобы трос не расплетался, необходимо в местах возможного разрыва заплести его петлей. А расплетенные участки откусить кусачками. Это нужно для того, чтобы конец на месте сплетения троса в петлю был ровным, все проволоки сходились и не имели разной длины.

Как заплести трос, если никогда с подобной проблемой не сталкивался?

Для того чтобы правильно заплести стальное изделие, понадобится двутавровая балка. Через нее, как правило, перегибаются концы изделия. Лишние части отсекаются или отрезаются отрезным кругом. Если есть угловое шлифовальное приспособление, остатки отсеченной части от троса нужно утилизировать.

Вся работа проводится при наличии специальной одежды. Рукавички и очки обезопасят от попадания мелких проволочек в глаза и снизят вероятность заноз из отрезанных остатков.

Пошаговая инструкция

Как правило, рано или поздно любой трос расплетается. Сначала нужно расплести отсеченные участки троса на расстояние от конца изделия на 70-80 сантиметров. Потом расплетенные части следует разделить на две части. Далее нужно одну часть куска оплести на один-два витка, оставив свободным концы. После чего понадобится монтировка. С ее помощью необходимо сплести еще два витка, вплетая остальные пряди. Должна получиться прядь. Правда, концы после этого будут торчать.

И все же, как правильно заплетать трос, если концы получаются неровными? На самом деле, все правильно. После сплетения прядей в петлю всегда получатся торчащие концы.

Чтобы завершить соединение, нужно один конец намотать на две сплетенные ветви и спрятать, а другим концом троса произвести обмотку с обратной стороны. А еще лучше взять имеющиеся три части и сплести их вместе, по принципу косички, а третьей прядью обмотать получившуюся косичку, здесь же вплести петлю и обернуть снова вокруг косички.

Всю процедуру повторяют несколько раз до тех пор, пока не закончатся свободные концы. При этом каждый прут нужно направить навстречу следующему внутрь косички, с заведением их концов.

Часто новички сталкиваются с проблемой, как заплести трос. И для них это действительно опасная работа. Поэтому, чтобы избежать травмы и придать сплетению большую надежность, сплетенная косичка должна быть зафиксирована в нескольких местах при помощи специальных хомутов. Роль хомута могут выполнить обычные куски стальной проволоки. Их наматывают в определенном участке на месте сплетения прядей при помощи плоскогубцев, загибая внутрь пряди из проволочек.

Безопасность во время работы

Во избежание травм, косичку нужно обмотать изолентой.

Чтобы получить прочное соединение после плетения, необходимо распределить пряди равномерно. Это позволит в будущем одинаково рассредоточивать нагрузку по всему изделию во время эксплуатации.

Мы разобрали, как заплести трос в петлю. Таким образом, с этим вопросом разобрались. Но как заплести огон на тросе? Для этого нужно сначала понять, что такое огон и принцип его плетения.

Основы и особенности приспособления

Прежде чем приступить к изготовлению огона, нужно закрепить концы изделия при помощи марки, после чего оставшуюся часть конца распустить на пряди. Следующее действие заключается в том, чтобы расплетенную часть троса выложить петлей необходимого размера и сделать пробивку ходовой части прядей. Существует много методов, чтобы сплести огон на тросе.

Важно сделать правильно первую пробивку, если огон изогнутой стороной повернут к рабочей части, а ходовые части прядей троса расположены справа. В этом случае нужно взять первую ходовую прядь, провести ее в трос против спуска в направлении справа налево под 3 основные пряди. Пробивается вторая и третья прядь под две и в одну соответственно.

Когда пробивка первых трех прядей завершена, огон необходимо перевернуть так, чтобы возможно было сделать пробивку четвертой и пятой ходовой части прядей. И так до конца троса. Оставшиеся концы ходовых прядей нужно обрубить, а само изделие клетневать проволокой.

В заключение

Трос – сложная проволочная конструкция, несущая большую ответственность. Поэтому качество изделия должно быть на высшем уровне, а для этого нужно знать, как правильно плести стальной трос, как правильно заплести его в петлю. И даже если работа выполняется в первый раз, все равно необходимо сделать все качественно, прочно и надежно. Для этого даже новичок должен знать и понимать основные нюансы плетения троса. Важно помнить, что от выполненной работы зависит качество эксплуатации изделия и, конечно же, собственная безопасность.

Мы разобрали советы для новичка, как заплести трос.

www.syl.ru

Как завязать узел на стальном буксировочном тросе. Как завязать петлю из троса

Умение завязать петлю из троса может пригодиться в самых разных ситуациях – во время путешествий на яхте, при буксировке автомобиля, для подъема груза, при создании детского спортивного уголка и во многих других случаях. От надежности завязанной петли во много зависит безопасность и эффективность ваших действий.

Вам понадобится

Трос или веревка.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как завязать петлю из троса" Как оформить карточку в магазин Метро Как правильно ставить петли на зайца Как заплести стальной канат

Инструкция

Чтобы завязать самую простую петлю, которая называется «дубовой», сложите конец троса вдвое и заверните так, чтобы образовалось кольцо. Затем петлю, образованную на конце, проденьте в кольцо и затяните. Недостаток этой петли в том, что узел сильно затягивается при натяжении и его очень сложно развязать.

Если вы хотите завязать прочную, но легко развязываемую петлю, попробуйте сделать «фламандский» узел. Для этого сложите трос вдвое и проведите конец сначала перед тросом, а потом – за ним. В результате у вас должна получиться восьмерка. Проденьте конец в нижнюю часть восьмерки и затяните.

Чтобы завязать узел «хонда», которым ковбои Северной Америки пользовались для создания лассо, завяжите по центру простой узел, повернув конец в обратную сторону и продев его в образовавшуюся петлю. Не затягивая получившийся узел, верните кончик веревки и вденьте его внутрь, затем можете затянуть его. На конце троса завяжите простой узелок, чтобы он не выскальзывал.

Если вы хотите иметь возможность регулировать размер петли после того, как узел затянут, сделайте «эскимосский» узел. Начните его с простого угла в середине троса, затем проденьте конец в ту же перевязь, откуда он вышел. Чтобы кончик не выскальзывал, окрутите его вокруг коренного конца троса и затяните.

Чтобы завязывать петли, которые не будет скользить даже при завязывании влажных и синтетических тросов, попробуйте следующий способ. Сначала завяжите простой узел, конец проденьте обратно, также, как и в предыдущем способе. Позвольте кончику выйти из петли и пересеките им коренной конец. Теперь сложный момент: проденьте конец троса сквозь весь узел и затяните.

Если вам необходима завязать петлю в центре троса, которую можно будет тянуть в разные стороны, попробуйте сделать «ездовую» петлю. Обратите внимание, она завязывается без участия концов троса, что иногда очень удобно. Перекрутите трос в выбранном месте два раза, но не затягивайте, чтобы в центре переплета осталось отверстие. Полученную петлю расширьте, перекиньте через трос и проденьте в незакрытое отверстие с обратной стороны, вытяните на необходимую длину. Затяните узел. Как просто

Другие новости по теме:

Для того чтобы образ делового мужчины был полностью завершенным - ему необходим дополнительный аксессуар. Выбрать наиболее подходящий и раскрывающий вас галстук – это только полдела. Еще очень важно подобрать соответствующий узел и завязать его. Один и тот же галстук будет смотреться совершенно

Деловой костюм современного мужчины невозможно представить без такого аксессуара, как галстук. Более того, это, пожалуй, один из немногочисленных мужских предметов одежды, к которому они относятся с особым трепетом. Недаром существуют десятки, если не сотни способов завязывания галстука. А можно ли

Надежный буксировочный трос - один из самых необходимых предметов в багажнике каждого автомобиля. На прилавках современных магазинов автозапчастей можно встретить множество видов тросов: капроновые, полипропиленовые, стальные, плоские, сплетенные косичкой, канаты. Спонсор размещения P&G Статьи по

Есть множество способов привязывания крючков на удочке, и с помощью каждого из них вы можете образовать достаточно надежный узел, если все сделаете правильно. Однако нужно помнить, что даже самый аккуратно завязанный узел ослабляет прочность поводка. Происходит это из-за неустранимой деформации

Любой рыболов знает, что пятьдесят процентов успеха ловли зависит от правильно закрепленных удочек. Сегодня мы поделимся советами о том, как правильно вязать удочки, чтобы рыба не сорвалась и не уплыла. Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как вязать удочки" Как оснастить удочку Как сделать

Бывалые рыбаки знают, что сделать крепкий узел из лески получается не сразу и не у каждого. Нужно приложить определенные усилия и немного потренироваться для того, чтобы научиться вязать узлы из скользкой лески. Рыболовные узлы на рыбалке приходится делать довольно часто: то надо подвязать груз к

Необходимые азы азбуки плетения узлов для любителей бездорожья

Вязка узлов – наука, основами которой должен владеть и заядлый джипер, и любитель нечастых вылазок на бездорожье. Умение выбрать нужный, соответствующий ситуации узел, правильно и быстро завязать его позволит не только с легкостью выйти из затруднительного положения самому, но и помочь товарищу

В арсенале современных любителей «помесить грязь» обязательно наличествует трос - один или даже несколько. Без этого аксессуара приличный джипер не выйдет из дома, а точнее, не выкатит из гаража свой « вездеход ». В последнее время широкое распространение получили кевларовые тросы - именно на них мы и «вязали узлы» в рамках подготовки настоящей статьи. Кстати, способ вязки одного и того же узла практически не зависит от материала троса (исключительные случаи будут оговорены отдельно).

Для начала - несколько базовых положений. Любой узел, говоря языком сопромата, является концентратором напряжений, то есть снижает нагрузочную способность троса. Стало быть, применять нужно такие узлы, которые меньше остальных влияют на прочность сцепки. Важно соблюдать правильную последовательность операций. Зачастую «одно неверное движение» приводит к тому, что «на свет появляется» не тот узел, который задумывал джипер, а значит, с другими свойствами, а значит, менее подходящий (или вовсе не подходящий) для данной ситуации. Например, при изготовлении «прямого» узла легко ошибиться и получить конструкции «бабьего», «тещиного» или «воровского» соединения. Последние три под нагрузкой «разъезжаются» и не позволят выудить из глубокой лужи засевший намертво автомобиль.

Нелишне также помнить, что некоторые узлы условно относятся к «неразвязываемым». То есть после снятия нагрузки на разъединение канатов потребуется много времени, специальные приспособления и т.п. Если уж решили применить такую связку, попрощайтесь с тросом. Поэтому проще и, самое главное, дешевле обойтись «разъемными» соединениями.

Дело - петля...

Частенько возникает необходимость сделать петлю на конце троса. Одна из самых простых и распространенных конструкций - т.н. «фламандская» петля или «восьмерка» (см. фото). Материал и форма веревки значения не имеют - соорудить ее можно и на «синтетике», и на стальном канате, и на ленте, и на плоском буксировочном стропе.

А если под рукой кевларовый трос, то методика создания «уха» несколько другая - она как раз и основывается на способности кевлара «стягиваться» под нагрузкой. Эффект усиливается трением, которое создается поверхностями 12 нитей, составляющих канат. Не забываем для начала во избежание «разлохмачивания» обмотать конец каната изолентой или скотчем. Затем, отмерив от «хвоста» сантиметров сорок, разводим нити в разные стороны, образуя две группы по шесть штук в каждой. Произвести эту операцию можно с помощью отвертки или даже карандаша. В получившееся «отверствие» заводим конец (причем не навылет, а непосредственно в тело троса), протягиваем его на 10 см вглубь и вытаскиваем наружу так, чтобы длина петли оказалась 10–15 см. Затем для увеличения прочности соединения повторяем эту операцию несколько раз с той лишь разницей, что «хвост» уже протягиваем не внутрь каната, а сразу навылет. Проделываем эту итерацию до тех пор, пока длина конца не сократится до 5 см - этот отрезок снова заправляем внутрь каната.

Интересно, что неопытный «узлотворец» способен сделать петлю за 12–15 мин. Эксперимент был поставлен на нашем ответственном секретаре (милая молодая девушка).

На любой случай

Иногда приходится соединять две «нитки» в одну. Никакого фокуса тут нет - используем тот же способ, что и при изготовлении проушины. Разница заключается в том, что внутрь одного троса протаскивается «хвост» другого. Полученное соединение по прочности немногим уступает цельному тросу, и, кроме того, участок «удвоения» можно легко намотать на барабан лебедки. Технология «спаривания» подробно проиллюстрирована в настоящей статье. Время, требуемое для соединения, зависит от толщины образцов - чем больше канат в диаметре, тем больше нужно времени. Например, для сплетения двух 12-миллиметровых тросов начинающему «узловеду» понадобится около 25 мин.

В условиях соревнования такие временные траты непозволительны, поэтому можно воспользоваться и «обычными» узлами и не «вплетать» один трос в тело другого. Взять на заметку мы рекомендуем «встречную восьмерку» - ее с успехом применяют на синтетических и стальных тросах, лентах и стропах - или «грейпвайн», который намертво - в буквальном смысле - соединяет два троса. Развязать «грейпвайн» практически невозможно - только разрубить.

Если надо зацепиться за дерево без крюка или петли, применяем классический морской узел - «удавку». Чтобы укоротить буксировочный трос на несколько метров, используем «мартышкин узел» - он не затянется и позволит в один метр вязки «впихнуть» четыре метра каната. Правда, для фиксации узла понадобится шакл.

Узлы, конечно, годятся не только для выдергивания машин из грязевой ванны. Представим, что в перерыве между спецучастками кто-то из экипажа пошел «в кустики» и ненароком провалился в ущелье или глубокую яму, и, чтобы спасти бедолагу, придется поднимать его по отвесному склону, да так, чтобы не повредить грудную клетку и внутренние органы. Тут поможет незатягивающаяся петля - ее можно изготовить, завязав «беседочный» узел, еще называемый «булинь». А если уже вечером после приема пищи и снятия стресса тот же «пострадавший» начнет проявлять к окружающим агрессию, так его быстренько можно обездвижить - с незапамятных времен именно для этой цели и был изобретен «кандальный узел». Фото прилагаем.

Тросы для подготовки материала предоставлены интернет-магазином OFF-ROAD-SHOP.RU и компанией PROXODIMEC

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН фото: Мария ГОРШКОВА

Преимущества синтетического (кевларового) троса перед металлическим известны большинству джиперов. Это и плавучесть и гибкость и безопасность для рук. При этом, синтетика ни сколько не уступает в прочности металлическим тросам. Важно перед использованием синтетического троса заменить ролики на клюз, чтобы исключить закусывание троса в углах между роликами.

Но вот как же заплести синтетический трос, как его срастить - не всегда известно начинающим джзиперам. Поэтому предлагаем вашему вниманию статью Андрея Форосенко, а также видео-инструкцию.

Петля для крюка

Процедура заплетания синтетического троса, он же так называемый «кевлар» казалась мне чрезвычайно простой, чтобы описывать.

Тем не менее вопросы возникают: как сделать петлю, как стростить оборванный трос.

Отчего собственно возник вопрос в заплетании? Почему не связать трос узлом?

Любой канат, будь то стальной или синтетический, плетеный или крученый в месте узла теряет до 50% прочности. Кроме того, узел невозможно развязать и тем более намотать на барабан лебёдки.

Прежде чем начать какие-либо действия с «синтетикой» необходимо её отрезать и заделать конец. В месте, где предполагается делать разрез, плотно наматываем скотч или изоленту. Острым ножом, орудуя как пилкой перерезаем по середине намотанного скотча, так чтобы при разрезании оба хвоста остались заделанными (рис. 1)

Для упрощения дальнейших работ конец можно дополнительно обмотать скотчем в пол перекрытия, а висящий край скрутить и оплавить. Получается стрела.

В отличии от стального троса «синтетику» можно заплетать не распуская пряди.

«Синтетика», как правило, имеет 12-ти прядное плетение «колодцем». При движении противоположном натягиванию трос превращается в оплётку. Теория проста - при натяжении троса находящийся внутри конец будет зажиматься усилием пропорциональным натяжению троса. Воспользуемся этим.

Перед началом заделки троса можем продеть его в замкнутый крюк или в петлю корозащитной стропы. Использовать замкнутый, то есть несъёмный крюк на кевларе я не рекомендую.В отличии от разъёмного крюка, замыкающегося цилиндрическим пальцем, литой крюк имеет неровности в петле, которые будут перетирать трос. Использование коуша я то же не рекомендую, так как он вместо предохранения троса под нагрузкой может согнуться и острыми краями его повредить. Если коуш и не повредит трос, то скорее всего вывалится при первом же лебежении.

В месте изгиба (крепления крюка) трос рвётся и изнашивается редко, быстрее он порвётся где-то в другом месте.

Не менее чем в 40 см. от конца просовываем острый конец внутрь троса между прядей (рис. 2,3). Вытаскиваем кончик троса так же между прядей в 10-15 сантиметрах (рис.4). Теперь протягиваем весь лишний хвост и формируем нужного размера петлю. Оптимально сделать петлю диаметром 3-5 см. Для увеличения трения, чтобы обеспечить максимальную прочность заделки проденем конец сквозь трос. Продеть надо трос именно через центр, так чтобы по бокам осталось по шесть прядей (рис. 6).

Теперь снова проденем конец в сердцевину троса (рис. 7,8). Если конец достаточно длинный то за один раз продеть его полностью не получится. Можно делать выходы каждые 10-15 сантиметров и повторять операцию. После того как хвостик окажется полностью внутри троса можно трос натянуть. Полученный результат рис. 9.

Как закрепить трос на барабане.

Наиболее просто это сделать на лебёдке Come Up 9000. Закрепляемый конец необходимо плотно замотать изолентой и как стальной затянуть фиксирующим винтом.

В механических лебёдках вообще не требуется ничего изобретать - трос крепится так же как и стальной, в специальные зажимы.

А для лебёдок Warn необходимо использовать электрическую клемму. Трос как электропровод заклёпывается внутрь клеммы и крепится за ушко к стандартному креплению на барабане. Для закрепления троса нужно использовать винт со сферической шляпкой, это предотвратит его выдавливание тросом при нагрузке и порчу троса об острые грани обычного винта.

Как срастить оборванный синтетический трос.

Отступаем от концов 30-50 сантиметров и просовываем сперва первый трос во второй (рис. 10), потом второй в первый (рис. 11). Достаточно сделать по два-три стежка (рис. 12) и свободные концы заправить как и в случае с заплетанием петли, внутрь троса (рис. 13). Полученный «узел» имеет прочность троса (рис. 14).

Андрей Форосенко Ноябрь 2006.

Также вашему вниманию представим видео-пособие по заплетению троса. В нем процесс немного отличается от описанного в статье.

Тем, кто только задумывается о покупке лебедки, рекомендуем сразу же приобретать ее с кевларом (синтетическим тросом) . Они довольно редки, но наш спонсор, предоставивший приз на конкурс внедорожных историй , может Вам помочь приобрести такую лебедку в Америке за совсем скромное вознаграждение.

kurskavtoservis.ru

как правильно завязать петлю на буксировочном тросе видео Видео

...

3 лет назад

как заплести трос. МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА https://youpartnerwsp.com/join?15609 ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.

...

4 лет назад

В этом видео, мы покажем как вяжется "Совершенная петля" (Perfect Loop). Эта петля настолько надежна, что с её помощ...

...

3 лет назад

Таким способом можно быстро завязать трос ,канат и т.д. В моей практике не было случаев когда-бы этот узел...

...

2 лет назад

Отсутствует крюк на буксировочном тросе или сам буксировочный трос? В помощь может прийти веревка, привяза...

...

4 лет назад

продолжение - http://youtu.be/47082yeYM-M.

...

9 меc назад

Такое плетение пригодится как автомобилистам, монтажникам так и людям которые могут применить такие издел...

...

3 лет назад

Небольшая видео инструкция ,как заплести трос ,канат )) Как кому угодно . Смысл от этого не меняется . Товарищ...

...

2 лет назад

Как завязать трос в петлю. Самый простой и надёжный способ.

...

3 лет назад

Помощь каналу: Webmoney Z345112632730 R255774763420 Яндекс.Деньги 41001534672996 Как вязать Булинь и двойной Булинь....

...

5 лет назад

Любой автолюбитель должен иметь в багажнике трос. Не засядешь сам, так хотя бы будет чем помочь другому....

...

4 лет назад

Два вида крепкого связывания железного троса. Пошаговая инструкция по правильному завязыванию узла на...

...

5 лет назад

Как связать грамотный узел если порвался трос и нужно продолжать транспортировку автомобиля.

...

2 лет назад

Изготовление петель на стальном тросе путëм обжима муфт в приспособлении. Показаны два способа, правильный...

...

4 лет назад

изготовление буксировочного троса своими руками.

...

1 лет назад

Правильно заплетенный трос способен выдержать очень большую нагрузку и при этом не расплестись что очень...

inlove.kz