Что такое СНГ? Страны СНГ - список. Карта СНГ. Какие страны к снг относятся


Содружество Независимых Государств

Содружество Независимых Государств (СНГ) – межгосударственная региональная организация, объединяющая 11 независимых, суверенных государств.

8 декабря 1991 года лидерами России, Белоруссии и Украины было подписано двухстороннее Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. 21 декабря 1991 года в Алма-Ате к этим странам присоединилось большинство государств Содружества.

В состав СНГ входят Республика Азербайджан, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан;Украина и Туркменистан на правах ассоциированного членства.

Грузия вышла из СНГ в августе 2009 г.

Членом Содружества может также стать государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов Содружества.

Одним из основополагающих правовых актов, регламентирующих деятельность Содружества Независимых Государств, является Устав СНГ, принятый Советом глав государств СНГ 22 января 1993 г. Этим документом определены цели и задачи Содружества. СНГ не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Важнейшая задача - всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств в рамках общего экономического пространства, а также межгосударственная кооперация и интеграция.

Особо выделена необходимость взаимодействия в обеспечении международного мира и безопасности, осуществления эффективных мер для сокращения вооружений и военных расходов, ликвидация оружия массового уничтожения, достижения всеобщего и полного разоружения.

Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках СНГ являются многосторонние международные договоры в различных областях взаимоотношений государств - участников Содружества.

К уставным органам Содружества Независимых Государств относятся Совет глав государств СНГ, Совет глав правительств СНГ, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны СНГ, Совет командующих Пограничными войсками СНГ, Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ, Экономический суд СНГ, Исполнительный комитет СНГ, отраслевые органы сотрудничества.

 

                                     

Уставные и другие органы СНГ

 

Совет глав государств, Совет глав правительств - высшие органы Содружества Независимых Государств

Соглашением о координационных институтах Содружества Независимых Государств, подписанным главами государств 21 декабря 1991 года, определено, что высшими органами СНГ являются Совет глав  государств СНГ и Совет глав правительств СНГ. В Уставе СНГ также закреплено это положение.

Совет глав государств СНГ - высший орган Содружества, в котором на уровне глав государства представлены все государства-участники Содружества Независимых Государств. Он обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств в сфере их общих интересов. Согласно Уставу   СНГ к сферам совместной деятельности государств-участников Содружества, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты, относятся:

На заседания Совета глав государств СНГ вносятся на рассмотрение вопросы, определяющие стратегические направления развития Содружества в политическом, экономическом и военном сотрудничестве.

Совет глав государств собирается на заседания, как правило, два раза в год. По инициативе одного из государств-участников СНГ могут созываться внеочередные заседания Совета.

В Совете глав правительств СНГ все государства-участники представлены премьер-министрами. Совет координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов и собирается на заседания, как правило, два раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе правительства одного из государств.

Решения Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ принимаются с общего согласия - консенсусом, при этом любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения. Могут проводиться совместные заседания Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ.

Деятельность высших органов Содружества регулируется Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., Уставом Содружества (утвержден 22 января 1993 г.), документами, принятыми в их развитие, а также Правилами процедуры Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ, утвержденными 7 октября 2002 г.

Согласно Правилам процедуры главы государств СНГ и главы правительств СНГ председательствуют поочередно в порядке русского алфавита названий государств-участников соответственно в Совете глав государств СНГ и Совете глав правительств СНГ. Срок председательства определяется в двенадцать месяцев, если иное не установлено решением Совета глав государств СНГ.

Совет глав государств СНГ и Совет глав правительств СНГ осуществляет свою деятельность на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы и угрозы силой, территориальной целостности и нерушимости существующих границ, мирного урегулирования споров, уважения прав и свобод человека, включая права национальных меньшинств, добросовестного выполнения обязательств и других общепризнанных принципов и норм международного права.

www.ved.gov.ru

Что такое СНГ? Страны СНГ

СНГ – бывшее ранее Союзом ССР международное объединение, задачи которого предполагали регулирование сотрудничества между республиками, составлявшими Советский Союз. Это не надгосударственное образование. Взаимодействие субъектов и функционирование объединения предусматривало добровольную основу. Что такое СНГ и какова его роль в международных отношениях? Как происходило формирование Содружества? Какова роль тех или иных субъектов в его развитии? Об этом далее в статье. Ниже будет также приведена карта СНГ.

Образование организации

В создании организации принимали участие УССР, РСФСР и БССР. В 1991-м году, 8 декабря, в Беловежской пуще было подписано соответствующее соглашение. В документе, который состоял из 14 статей и Преамбулы, говорилось о том, что СССР перестал существовать в качестве субъекта геополитической реальности и международного права. Но на основании исторической общности и связей народов, с учетом двусторонних договоров, стремления к созданию демократического правового государства, а также при наличии намерений развивать свои отношения друг с другом на основе взаимного уважения и признания суверенитета, присутствовавшие стороны договорились о формировании международного объединения.

Ратификация соглашения

Уже десятого декабря Верховные Советы Украины и Белоруссии придали документу юридическую силу. 12 декабря соглашение было ратифицировано в российском Парламенте. Подавляющее большинство (188) голосов было "за", "воздержалось" – 7, "против" – 6. На следующий день, 13-го числа, встретились главы центральных азиатских республик, входивших в СССР. Это были представители Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана. В результате этой встречи было составлено Заявление. В нем главы выразили свое согласие на вступление в СНГ (расшифровка аббревиатуры – Содружество Независимых Государств).

Неотъемлемым условием формирования объединения стало обеспечение равноправия субъектов, ранее входивших в Советский Союз, и признание их всех в качестве учредителей. Позже Назарбаев (глава Казахстана) выдвинул предложение об организации встречи в Алма-Ате, где страны СНГ, список которых будет приведен ниже, продолжат дальнейшее обсуждение вопросов и принятие совместных решений.

Встреча в Алма-Ате

В столицу Казахстана прибыло 11 представителей республик, входивших раньше в СССР. Ими были главы Украины, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, России, Киргизии, Казахстана, Молдавии, Армении, Азербайджана и Белоруссии. Отсутствовали представители Грузии, Эстонии, Литвы и Латвии. В результате встречи была подписана декларация. В ней были изложены принципы и цели нового Содружества.

Кроме того, в документе закреплялось положение о том, что все государства СНГ будут осуществлять свое взаимодействие в равноправных условиях через координирующие институты. Последние, в свою очередь, формировались на паритетной основе. Действовать эти координирующие институты должны были в соответствии с соглашением между субъектами СНГ (расшифровка указана выше). При этом сохранялся объединенный контроль над военно-стратегическими объектами, ядерным оружием.

Говоря о том, что такое СНГ, следует сказать, что это объединение не предполагало единой границы – каждая республика, входившая ранее в СССР, сохраняла свой суверенитет, правительство, правовое устройство. Вместе с этим создание Содружества являлось воплощением приверженности к формированию и развитию общей экономической зоны.

Карта СНГ

Территорирально Содружество стало меньше, чем СССР. Некоторые бывшие республики не изъявили желания вступить в СНГ. Тем не менее объединение в целом заняло достаточно большое геополитическое пространство. Большинство субъектов стремились к взаимовыгодному сотрудничеству на условиях равноправия при сохранении своей целостности.

Следует отметить, что встреча 21 декабря способствовала завершению преобразования республик СССР в страны СНГ. Список пополнился Молдавией и Азербайджаном, ставшими последними ратифицировавшими документ о создании Содружества. До этого момента они были лишь ассоциированными членами объединения. Это была важная веха в государственном строительстве всего постсоветского пространства. В 1993-м году в список СНГ была включена Грузия. Среди крупнейших городов Содружества следует назвать Минск, Санкт-Петербург, Киев, Ташкент, Алма-Ату, Москву.

Организационные вопросы

В Минске на встрече 30 декабря государства-участники СНГ подписали Временное Соглашение. В соответствии с ним был учрежден высший орган Содружества. В Совет входили главы субъектов организации.

Говоря о том, что такое СНГ, следует сказать о том, как регламентировалось принятие решений. Каждый субъект Содружества обладал одним голосом. При этом общее решение принималось на основании консенсуса.

На встрече в Минске также было подписано Соглашение, регулирующее контроль над Вооруженными Силами и Пограничными войсками. В соответствии с ним каждый субъект обладал правом создать свою собственную армию. В 1993-м году завершился организационный этап.

22 января указанного года в Минске же был принят Устав. Этот документ стал основополагающим для организации. В 1996-м, 15 марта, на заседании Госдумы РФ было принято Постановление 157-II ГД. Оно определяло юридическую силу результатов референдума, состоявшегося в 1991-м году, 17 марта, по поводу сохранения СССР. В третьем пункте говорилось о подтверждении того, что Соглашение о формировании Содружества, не утвержденное на Съезде народных депутатов – высшего органа госвласти в РСФСР – не обладало и не обладает юридической силой по отношению к прекращению дальнейшего существования СССР.

Роль РФ в Содружестве

На заседании Совета по безопасности РФ выступал президент В. Путин. Владимир Владимирович признал, что Россия и СНГ подошли к определенному рубежу в своем развитии. В связи с этим, как отмечал президент, необходимо или добиться качественного укрепления Содружества и формирования на его основе действительно работающей, обладающей определенным влиянием в мире региональной структуры, или в противном случае геополитическое пространство ждет "размытие", вследствие чего интерес к Содружеству среди его субъектов будет безвозвратно потерян.

После того как в марте 2005-го российское правительство потерпело несколько существенных провалов в политических отношениях между республиками, ранее составлявшими СССР (Молдавией, Грузией и Украиной), в самый разгар Киргизского кризиса власти Путин высказался весьма категорично. Он отметил, что все разочарования явились следствием избытка ожиданий. Кратко говоря, президент РФ признал, что программировались одни цели, но в действительности весь процесс проходил совершенно по-другому.

Вопросы устойчивости Содружества

Из-з нарастающих центробежных процессов, происходивших внутри СНГ, неоднократно поднимался вопрос о необходимости реформирования объединения. Однако единства мнений о вероятных направлениях этого движения нет. На июльском неформальном саммите в 2006-м году, где собирались главы субъектов Содружества, Назарбаев предложил несколько ориентиров, на которых следует сосредоточить работу.

В первую очередь президент Казахстана считал, что необходимо согласовать миграционную политику. Необходимым, по его мнению, является и развитие общих транспортных коммуникаций, сотрудничество в борьбе против трансграничной преступности, а также взаимодействие в культурно-гуманитарной и научно-образовательной сферах.

Как отмечалось в ряде СМИ, скептицизм относительно эффективности и жизнеспособности Содружества связывали и с рядом торговых войн. В этих кризисах РФ противостояли Молдавия, Грузия и Украина. СНГ, по мнению некоторых наблюдателей, стоял на грани выживания. Этому способствовали последние события – торговые конфликты между Грузией и РФ. По мнению ряда аналитиков, санкции России против субъекта Содружества оказались беспрецедентными. Более того, как отмечали многие обозреватели, политика РФ к концу 2005-го года в отношении постсоветских государств в целом и входящих в СНГ в частности формировалась "Газпромом" (газовой монополией РФ). Стоимость поставляемого топлива, по мнению ряда авторов, явилась неким средством наказания и поощрения субъектов Содружества в зависимости от их политического взаимодействия с РФ.

"Нефтегазовые отношения"

Говоря о том, что такое СНГ, нельзя не упомянуть об объединяющем все субъекты факторе. Им являлась низкая стоимость топлива, поставляемого с территории РФ. Однако в 2005-м году, в июле, было объявлено о постепенном повышении цен на газ для стран Прибалтики. Стоимость была увеличена до общеевропейского уровня по 120-125 $/тыс.м3. В сентябре того же года было объявлено о повышении стоимости топлива для Грузии с 2006-го года до 110 $, а с 2007-го – до 235 $.

В ноябре 2005-го была увеличена цена на газ для Армении. Стоимость поставок должна была составить 110 $. Однако руководство Армении высказало опасение о том, что республика не сможет приобретать топливо по таким ценам. Россия предложила беспроцентный кредит, который смог бы компенсировать выросшую стоимость. Однако Армения предложила РФ другой вариант – в качестве альтернативы передать в собственность один из блоков принадлежавшей ей Разданской ТЭС, а также всю газотранспортную сеть в республике. Тем не менее, несмотря даже на предупреждения с армянской стороны о вероятных негативных последствиях дальнейшего повышения цен, республике удалось лишь отсрочить увеличение стоимости.

Для Молдавии повышение цен было объявлено в 2005-м году. К 2007-му была согласована новая стоимость поставок. Цена на топливо составила 170 $. К декабрю была достигнута договоренность о поставках топлива Азербайджану по рыночной стоимости. В 2006-м цена составляла 110 $, а к 2007-му были запланированы поставки по 235 $.

К декабрю 2005-го разгорелся конфликт между РФ и Украиной. С первого января 2006-го года было объявлено о повышении цен до 160 $. Поскольку дальнейшие переговоры оказались безрезультатными, то Россия повысила цену до 230 $. В некотором роде привилегированное положение в газовом вопросе было у Белоруссии. К марту 2005-го года РФ объявила об увеличении цен на поставки. Однако уже к 4 апреля Путин пообещал оставить стоимость на прежнем уровне. Но после президентских выборов для Белоруссии вновь было объявлено о повышении цен. После продолжительных переговоров стоимость на 2007-2011 была установлена в размере 100 $.

Роль субъектов Содружества в нефтегазовых отношениях

Необходимо отметить, что наряду с прочим, в течение 2006-го года правительство России предпринимало усилия по образованию на основе СНГ некоторого союза. Предполагалось, что членами его должны были стать субъекты Содружества, так или иначе связанные системой газо- и нефтепроводов, признающих, кроме того, лидирующую роль РФ как монопольного поставщика энергетического топлива в Европу с постсоветского пространства. При этом сопредельные страны должны были либо выполнять задачи поставщиков собственного газа в российские трубопроводы, либо стать транзитной территорией. В качестве залога этого энергетического союза предполагался обмен либо продажа энерготранспортных и энергетических активов.

Таким образом, например, с Туркменией было достигнуто соглашение об экспортных поставках ее газа по трубопроводу "Газпрома". На территории Узбекистана происходит освоение российскими компаниями местных месторождений. В Армении в собственности "Газпрома" находится магистральный газопровод со стороны Ирана. Также достигнута договоренность с Молдавией о том, что местная газовая компания "Молдовгаз", половина которой принадлежит "Газпрому", осуществит дополнительно эмиссию акций, внеся в качестве оплаты газораспределительные сети.

Критические мнения

Что такое СНГ сегодня? Анализируя новейшую историю субъектов Содружества, нельзя не обратить внимания на обилие конфликтов различного уровня. Известны даже и военные столкновения - как меж-, так и внутригосударственные. По сей день неразрешенной остается проблема проявления национальной нетерпимости, нелегальной иммиграции. Кроме того, до сих пор имеют место и экономические конфликты между РФ с одной стороны и Украиной и Белоруссией с другой.

Главной проблемой, требующей разрешения, является вопрос о сырьевых тарифах. Неоднократно РФ как наиболее крупный субъект Содружества (карта России и СНГ, показывающая это, представлена ниже), имеющий самый высокий экономический и военный потенциал, обвиняли в нарушениях фундаментального соглашения, в частности, договоренности о ведении разведдеятельности внутри территории. С геополитической точки зрения, СНГ сегодня формально не имеет цели вернуться каким-либо образом в прошлое, во времена, когда все существующие на данный момент суверенные государства относились сначала к Российской Империи, а затем и к СССР. Между тем в действительности официальное руководство РФ как в своих речах, так и посредством СМИ зачастую озвучивает критику власти прочих субъектов Содружества. Чаще всего члены Международного объединения обвиняются в неуважении к прошлому, которое является общим, в действиях под влиянием развитых западных стран (США главным образом), а также реваншистских настроениях (в частности, представление событий 2-й Мировой войны в свете, противоречащем как общепризнанной мировой, так и советско-российской историографии).

fb.ru

Какие страны входят в СНГ: ликбез для незнающих

К сожалению, сегодня, когда со времён распада Советского Союза прошло уже двадцать лет, далеко не каждый знает, какие страны входят в СНГ. Это в особенности относится к современной молодёжи, к тем, кто родился и учился в постсоветской России. Для них СССР – это государство со страниц учебников истории двадцатого века, нереальное государство прошлого, с которым их ничего не связывает.

Между тем, бывшие союзные республики ныне поддерживают политические и экономические отношения в рамках СНГ – Содружества независимых государств. Сегодня состав СНГ – это все страны, входившие ранее в СССР, за исключением трёх государств Прибалтики. Латвия, Эстония и Литва нынче ориентируются исключительно на западную модель общественно-экономического и государственно-политического развития, а потому они предпочли не вступать в Содружество.

Итак, какие страны входят в состав СНГ сегодня? Во-первых, это Российская Федерация, Украина и Белоруссия, которые и основали данную организацию в декабре 1991 года. Стороны договорились уважать суверенитет друг друга и развивать межгосударственные связи и отношения в различных сферах жизни общества. Они подчеркнули то, что братские народы, которые раньше проживали в одном большом государстве, должны иметь возможность беспрепятственно общаться друг с другом, обмениваться опытом и чтить устоявшиеся традиции. Далее к организации присоединились Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Молдавия и Киргизия. Все перечисленные государства ратифицировали основной документ СНГ – устав. Одним из положений устава является право страны на выход из Содружества с письменным уведомлением стран-участниц за год до такого выхода. В 2008 году грузинские власти воспользовались этим правом, и летом 2009 года Грузия официально покинула СНГ. Туркменистан участвует в работе СНГ в роли так называемого «ассоциированного члена». Это значит, что туркменская сторона вносит все необходимые взносы, но имеет право голоса только по тем вопросам, по которым ей такое право предоставлено организацией. Несмотря на то, что Украина выступала одним из основателей СНГ, эта страна до сих пор не ратифицировала Устав СНГ. Таким образом, юридически она не является членом организации, но фактически принимает участие во всех обсуждениях и оказывает влияние на работу Содружества.

Теперь, когда мы разобрались с тем, какие страны входят в СНГ, отметим основные договоры, принятые в рамках организации на сегодняшний день.

Соглашение о зоне свободной торговли основывается на принципах, разработанных Всемирной торговой организацией, и устанавливает запрет на взимание таможенных платежей и пошлин государствами-участниками с граждан других государств-участников. Отмена политики меркантилизма и протекционизма способна вывести экономические отношения государств-подписантов Соглашения на новый этап.

Для того чтобы определить, к каким государствам применяются правила того или иного документа, нужно владеть информацией о том, кто из участников СНГ подписал его, а не только о том, какие страны входят в СНГ.

Ещё в далёком 1992 году было принято Соглашение о гарантиях прав граждан стран-членов СНГ в области пенсионного обеспечения. Оно закрепило порядок учёта стажа работы и бывших пенсионных отчислений при начислении выплат в каждой из стран Содружества.

Особого внимания заслуживает Соглашение о сотрудничестве членов СНГ в борьбе с нелегальной миграцией. Таким образом, с одной стороны, государства устанавливают более мягкий режим пересечения границ, закреплённый в Таможенном кодексе Таможенного союза, а с другой – стараются препятствовать незаконным перемещениям по территории постсоветского пространства.

Теперь вы знаете, какие страны входят в СНГ, и для чего была создана эта организация.

fb.ru

Какие государства входят в состав СНГ?

Отлично помню тот момент, когда разрушалась наша великая держава — СССР. Мы буквально проснулись утром в совершенно новых политических условиях. Не в одной единой стране, а в разных суверенных уже государствах оказались мы. А на смену пресловутой аббревиатуре — СССР пришло новое название — Содружество Независимых Государств.

Какие государства формируют СНГ

Если быть точным, то само это географическое формирование образовалось в 1991 году. Ох, и не простые были времена, в частности и для туризма. Спад доходов населения, а значит низкий процент передвижения людей по стране. С течением времени состав содружества изменялся, и на сегодняшний день он таков:

Все государства на сегодняшний день очень тесно взаимодействуют между собой во многих экономических сферах, к примеру, в торговле.

Роль СНГ в развитии туризма

Всё время, работая над сближением стран содружества в разных вопросах, участники организовали безвизовый режим для граждан своих государств. Так, на сегодняшний день, до 90 дней на территории России могут провести гости из всех государств СНГ, за исключением жителей Белоруссии и Туркменистана.

А это вполне приемлемый срок для того, чтобы туристы смогли насладиться отдыхом, к примеру, на курортах нашего Краснодарского края. Тот же город Сочи, принимавший зимнюю Олимпиаду в 2014 году, сегодня притягивает большой поток отдыхающих.

А куда в СНГ можно поехать россиянину

Но ведь и нам, жителям России, функционирование институтов СНГ даёт возможность посетить многие замечательные места. Многие уже хорошо осведомлены о том, какие государства входят в состав СНГ и представляют интерес для свободного туризма.

Виза не нужна, чтобы отдохнуть в окрестностях озера Балхаш, что в Казахстане, по одному лишь загранпаспорту вы попадёте на живописное побережье армянского озера Севан. Ну а средняя Азия порадует любителей крутых горных восхождений. Казахстан гостеприимно примет таких путешественников всё на тот же срок — до 90 дней.

travelask.ru

страны и состав организации :: SYL.ru

Что такое СНГ? Каковы цели деятельности у этой международной организации? И насколько тесным является сотрудничество в системе "Россия - страны СНГ"? Об этом пойдет речь в данной статье.

История создания организации

СНГ - это добровольная международная организация в Евразии, созданная с целью усиления сотрудничества между государствами. Аббревиатура расшифровывается как "Содружество независимых государств". Какие государства являются членами СНГ? Страны, некогда входившие в состав бывшего СССР, составили костяк этой международной организации.

В создании организации принимали участие руководители трех стран - России, Украины и Беларуси. Соответствующее соглашение было подписано ими в Беловежской пуще в декабре 1991 года. Этим же шагом было признано, что Советский Союз, как государственное образование, перестал существовать. Так и родилось Содружество Независимых Государств (СНГ).

Страны входили в состав этой организации по принципу общей истории, единых корней и близости культур. А основной целью будущей организации декларировалось стремление развивать и углублять взаимоотношения между молодыми суверенными странами.

Спустя пять дней после встречи в Беловежской Пуще, о намерении вступить в Содружество на равных правах заявили и главы пяти государств Средней Азии. Основные постулаты деятельности организации были задекларированы её членами 21 декабря 1991 года в Алма-Ате. Последними в организацию вступила Грузия (в 1993 году) и Молдова (в 1994 году). А в январе 1993 года в Минске был утвержден Устав - главный документ этой евразийской организации.

Важной датой в развитии сотрудничества между членами организации стало 18 октября 2011 года. Именно в этот день, восемью членами организации была создана единая зона свободной торговли в пределах Содружества.

Страны СНГ: список

На данный момент в составе организации числится 9 членов. Какие страны входят в СНГ сегодня?

Согласно Уставу организации, членами СНГ считаются лишь те страны, которые ратифицировали соглашение о её создании. Стоит отметить, что некоторые из стран-участниц (в частности, Россия и Украина) так и не осуществили эту формальность. Поэтому чисто юридически (по бумагам) их нельзя считать членами СНГ.

Страны, являющиеся участницами организации, перечислены ниже. Все они, в большей или же в меньшей степени, внесли свой вклад в развитие этой структуры. Итак, страны СНГ (список):

  1. Россия.
  2. Беларусь.
  3. Армения.
  4. Азербайджан.
  5. Молдова.
  6. Казахстан.
  7. Киргизия.
  8. Таджикистан.
  9. Узбекистан.

Еще два государства (это Туркменистан и Украина) имеют статус "наблюдателей" в этой организации.

В 2009 году, в связи с конфликтами в Абхазии и Южной Осетии, из Содружества выходит Грузия. Осенью 2014 года процесс выхода из СНГ инициировали и в Верховной Раде Украины.

Кроме всего прочего, желание присоединиться к организации выражали и те государства, которые не имели никакого отношения к СССР. В частности, речь идет о Монголии и Афганистане. Сегодня эти страны являются наблюдателями в отдельных органах Содружества.

Структура и основные цели деятельности СНГ

Современная структура Содружества представлена несколькими десятками различных органов. Все важные решения обсуждаются и принимаются на Совете глав стран СНГ. На сегодняшний день главой данного Совета является Нурсултан Назарбаев.

В основе деятельности международной организации - принцип равенства её участниц. К главнейшим целям деятельности СНГ можно отнести следующие:

Россия и страны СНГ

Россия тесно сотрудничает с Содружеством начиная с самого первого года существования организации. Более того, она является одним из трех учредителей СНГ.

Сотрудничество в системе "Россия - СНГ" осуществляется по таким направлениям:

Со всеми странами СНГ Россия ввела безвизовый режим. Ежегодный торговый оборот Росси с государствами Содружества составляет примерно 50 миллиардов долларов. В рамках деятельности организации поддерживаются также и тесные культурные связи между её участницами, сложившиеся на протяжении многих лет общей истории.

В заключение...

Содружество Независимых Государств - это международная организация регионального масштаба. Члены СНГ - страны, которые ранее входили в состав СССР. Эта международная организация была создана в декабре 1991 года, в Беловежской Пуще, сразу после развала мощной сверхдержавы.

www.syl.ru

Какие страны являются членами СНГ?

страны бывшего ссср

<a rel="nofollow" href="http://spravo4niki.com/skolko.php?id=21&skolko_stran_vkhodit_v_sng" target="_blank">http://spravo4niki.com/skolko.php?id=21&skolko_stran_vkhodit_v_sng</a>

Азербайджан Армения Белоруссия Казахстан Киргизия Молдавия Россия Таджикистан Туркменстан Узбекистан Украина

Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Белоруссия, РОССИЯ, Туркмения и вроде Азербайджан!!! но я уже непомню, так что если не правильно я не виноват!!! раньше входили ещё Украина, Грузия, Молдавия, Латвия, Литва, Эстония!!!

Официально 12 государств бывшие республики СССР, кроме Эстонии, Латвии и Литвы. Хотя мало участвуют в процессах СНГ Туркменистан и Грузия

Все бывшие республики СССР кроме прибалтики (Литвы, Латыии и Эстонии) , а также с 2010 года Грузия не является членом СНГ, (ровно год потребовалась что бы урегилировать бумажные вопросы)

Содру&#769;жество Незави&#769;симых Госуда&#769;рств (СНГ) — межгосударственное объединение (договор о сотрудничестве между независимыми странами) большинства бывших союзных республик СССР. Согласно действующему Уставу Содружества Независимых Государств государствами-учредителями организации являются те государства, которые к моменту принятия Устава подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года. Государствами-членами Содружества является те государства-учредители, которые приняли на себя обязательства, вытекающие из Устава, в течение 1 года после его принятия Советом глав государств. [9] Для вступления в организацию потенциальный член должен разделять цели и принципы СНГ, приняв на себя обязательства содержащиеся в Уставе, а также получить согласие всех государств-членов. [9] Кроме того, Уставом предусматриваются категории ассоциированных членов (это государства, участвующие в отдельных видах деятельности организации, на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве) и наблюдателей (это государства, чьи представители могут присутствовать на заседаниях органов Содружества по решению Совета глав государств). [10] Действующим Уставом регламентируется порядок выхода государства-члена из Содружества. Для этого государство-член за 12 месяцев до выхода должно известить в письменном виде депозитария Устава. При этом государство обязано полностью выполнить обязательства, возникшие в период участия в Уставе. Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина. Туркмения: на казанском саммите СНГ, состоявшемся 26 августа 2005 года, Туркменистан заявил о том, что будет участвовать в организации в качестве «ассоциированного члена» . Украина: Украина не ратифицировала Устав СНГ, поэтому де-юре она не является государством-членом СНГ, относясь к государствам-учредителям и государствам-участникам Содружества. Грузия: 3 декабря 1993 года Грузия ратифицировала Протокол к Соглашению о создании СНГ, 19 апреля 1994 года - устав СНГ. 12 августа 2008 года президент Грузии Михаил Саакашвили заявил о желании выхода государства из состава СНГ [13], 14 августа 2008 года грузинским парламентом было принято единогласное (117 голосами) решение о выходе Грузии из организации Монголия участвует в некоторых структурах СНГ в качестве наблюдателя. Афганистан в 2008 году заявил о своём желании вступить в СНГ, является наблюдателем в Межпарламентской ассамблее

touch.otvet.mail.ru

Россия и страны СНГ

Содружество Независимых Государств (СНГ) — международная организация, созданная в декабре 1991 г. Россией, Украиной и Белоруссией. В настоящее время в состав СНГ входят страны: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

Цели этой организации: координация деятельности бывших республик СССР в политической, экономической, культурной, военной и других областях.

В январе 1993 г. был принят Устав СНГ, предусматривающий всестороннее и сбалансированное развитие стран — членов СНГ, формирование общего экономического пространства на базе рыночных отношений, свободу перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы и последовательное снижение и отмену таможенных пошлин, налогов и сборов.

С образованием Содружества Независимых Государств было сформировано более 30 координирующих органов, среди которых:

Уставные органы СНГ :

Исполнительные органы СНГ :

Органы отраслевого сотрудничества СНГ. Уставом предусмотрено создание органов отраслевого сотрудничества Содружества, которые призваны способствовать улучшению многостороннего делового взаимодействия государств, согласовывать принципы и правила сотрудничества отраслей, способствовать практической реализации договоренностей в конкретных областях экономики, науки, в гуманитарной сфере, в военном строительстве.

В их состав, как правило, входят руководители соответствующих органов исполнительной власти государств — членов Содружества.

Одним из первых, в декабре 1991 г., был создан Статистический комитет Содружества, который в соответствии с решением Совета глав правительств от 26 мая 1995 г. преобразован в Межгосударственный статистический комитет Содружества. Комитет разрабатывает и осуществляет единую статистическую политику, формирует сводные статистические данные в рамках стран — членов СНГ.

Межгосударственные и межправительственные советы действуют в сфере экономики, науки, экологии, транспорта и координируют взаимодействие отраслевых структур исполнительной власти по следующим направлениям:

В 1995 г. Россия вошла в Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном, в который затем вступили Киргизия и Таджикистан. А в 2000 г. этот союз был фактически преобразован в Евро-Азиатское экономическое сообщество, которое ставит своей целью введение в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа, общего энергетического рынка и др. Для государств — членов этого сообщества Россия сохранила прежний безвизовый режим, хотя в отношениях с некоторыми странами СНГ (Грузия, Туркмения) он был отменен.

Белоруссия и Россия подписали договор о создании Союза (в 1999г.), который будет способствовать наиболее тесной интеграции стран, а впоследствии — созданию единой валюты и свободному передвижению людей, организации совместных производств. Уже действующие торговые отношения России и Белоруссии составляют 40% всего их товарооборота со странами СНГ.

В целом внешняя торговля России со странами СНГ составила в 2005 г. 51,5 млрд долларов США, что значительно уступает масштабам торговых связей России с государствами дальнего зарубежья, особенно Европы.

Россию и страны СНГ объединяют историко-культурные связи, сложившиеся на основе взаимопроникновения культур, при особом значении русской культуры и языка.

Военная безопасность стран СНГ определяет необходимость их военного взаимодействия. При этом особая роль принадлежит военному потенциалу России — единственной ядерной державе СНГ. Белоруссия, Казахстан и Украина, обладавшие ядерным оружием, передали его России. Россия также подписала Договор о дружбе с Украиной и Арменией, на территории которых находятся российские военные базы (в том числе база Черноморского военно-морского флота России в Севастополе), а также соглашение с Узбекистаном о военно-техническом сотрудничестве.

В 2002 г. создана Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ) —международная военно-политическая организация на территории СНГ, в которую вошли государства: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, а в качестве наблюдателей — Молдавия, Украина.

Немало геополитических проблем возникло в отношениях России с ближним зарубежьем, т.е. с другими странами СНГ. На западной границе это в меньшей степени относится к Белоруссии, но в гораздо большей — к Украине и Молдавии (Крым и Севастополь, Черноморский флот, статус Приднестровья, тарифы за перекачку российских нефти и природного газа в Зарубежную Европу). На южной границе произошло некоторое охлаждение отношений с Азербайджаном и, в особенности, с Грузией (разногласия по вопросу о путях транспортирования каспийской нефти, о статусе Абхазии и Южной Осетии, о российских военных базах и т.д.) На юго-востоке не может не беспокоить усиливающийся «геополитический вакуум» в отношениях России с Казахстаном и государствами Средней Азии.

geographyofrussia.com