Какой должен быть современный учитель? Современный педагог, какой он? Какой должен быть современный учитель


Какой должен быть современный учитель? Современный педагог, какой он?

Вспомните своих учителей в школе. Вероятно, что среди них попадались те еще экземпляры. У кого-то могла быть такая методика: «Я рассказываю этот материал уже 30 лет без изменений, а вы сидите и записывайте». Другие могли рассказывать весь урок истории из своей армейской жизни, а затем приходить на контрольную работу и ставить оценки за красоту глаз. Еще кто-то давит своим авторитетом и грозностью.какой должен быть современный учитель Много разных людей и много разных оплошностей происходит во время преподавания. Самая страшная ошибка, которая допускается нашим образованием сейчас, - это отставание учебной программы от реальных научных достижений. Но в этом вина скорее всей системы, нежели отдельно взятого человека. Так какой должен быть современный учитель? Какими качествами он должен обладать, чтобы заслужить любовь и доверие своих учеников, а также научить их чему-то нужному в жизни?

Психологическая возможность обучать

Практика такова, что чаще всего в школу идут работать не совсем те люди, которые могут полноценно выполнять свои обязанности. Речь не о том, что они некомпетентны или чему-то не научились, а том, что они психологически не способны обучать детей.  каким должен быть современный учительОни не настроены в социальном плане на контакт с большой аудиторией, которая при этом еще должна усвоить то, что они преподают. Дети не видят в учителе авторитета, не воспринимают его как человека, который может чему-то научить. То есть, каким должен быть современный учитель с этой точки зрения? На чем он должен основываться?

Взаимопонимание и уважение к ученикам

Он должен быть подкованным в педагогическом плане для того, чтобы найти контакт с любым учеником, достучаться до него и иметь возможность обучиться вместе с ним чему-то новому. Не устрашением, а по-настоящему действенными способами.какой должен быть современный учитель по фгос

Учитель не должен ставить себя так, словно он высочайший и неоспоримый авторитет. Он, как и любой ученик, является всего лишь человеком, которому простительны ошибки и недопонимание каких-то моментов. Если ученик скажет что-то, с чем учитель недостаточно знаком и не может найти контраргументы в свою пользу, он не должен давить на ученика. Позиция «ты молодой и неопытный, а я взрослый и все знаю» в корне не верна. Он должен согласиться с тем, что это интересный вопрос и на досуге в этом разберется, чтобы на следующем занятии обсудить его более подробно. То, какой должен быть современный учитель, можно объяснить просто: он должен сам уметь научить детей, уметь поддерживать интерес к предмету, чтобы дети хотели приходить к нему на уроки получать знания. И при этом он не должен стесняться или бояться того, что дети могут знать какую-то информацию, неизвестную для самого педагога. Учитель и дети должны одновременно познавать что-то новое, несмотря на то, что он, педагог, гораздо старше своих подопечных. Конечно, человек, который является твоим учителем, должен быть образованным и подкованным в своем предмете. Но при этом нужно понимать, что все одинаково обучаются на протяжении жизни. Просто учитель это начал делать гораздо раньше.

Повышение уровня своих знаний

Если же все-таки человека, который вступил на педагогическую стезю, смущает то, что дети могут оказаться в чём-то информированными больше, необходимо работать над своим багажом знаний. То есть то, каким должен быть современный учитель, дополняется еще таким пунктом, как постоянное познание чего-то нового.каким должен быть современный учитель сочинение Имея определенную программу от Министерства образования, можно, согласно ей, находить более актуальную информацию и преподносить ее ученикам. Любая наука не стоит на месте, и ежегодно появляются какие-то новые открытия, проводятся новые исследования. Для того чтобы быть действительно хорошим учителем, нужно любить свой предмет и отдаваться ему; не только заучить какие-то книги в институтские годы и каждый последующий год обучения выкладывать их детям без изменений. Ни в коем случае. Учитель должен быть эрудированным в своем предмете, и информация должна быть не только полной, интересной и красиво поданной, но и актуальной.

Новые методики на вооружение

Каким должен быть современный учитель? Сочинение тезисов, позволяющих построить характеристику такого человека, можно дополнить таким пунктом, как постоянное обновление методик обучения, поиск новых и наиболее эффективных, способных заинтересовать самых безразличных учеников. В этом принципе заключается то, какой должен быть современный учитель по ФГОС. То есть эта система предполагает, что учитель должен не только научить своему предмету, но и направить усилия на развитие мышления учеников в творческом плане, а также на развитие критического мышления.

Устарелость как главный фактор

Новые методики преподавания возникают неспроста. Причина состоит в том, что старые методики уже себя не оправдывают. Нужно идти дальше, для того чтобы мы могли получить образованное и разумное поколение, способное в дальнейшем развивать страну. Нет смысла в зазубренном материале, который через несколько лет выветрится из нашей головы. Скажите прямо сейчас, как можно вычислить объем пирамиды или же какие произведения были написаны в 18 веке? Хотя бы частично на эти вопросы Вы смогли ответить? какой должен быть современный учитель мкт

Прогрессивное образование: в чем суть?

В некоторых странах образование пошло по такому принципу: детей обучают тому, что наверняка будет необходимо в их жизни. За каждым ребенком ведется наблюдение, идет процесс выяснения его наклонностей и способностей, по которым уже далее идет корректировка направления его образования. Если у человека гуманитарный склад ума, его не насилуют математическими формулами. Большую часть времени он просвещает именно своим способностям, но при этом уделяется немного внимания математическим основам, которые необходимы в повседневной жизни. Наше образование, к сожалению, на это не взирает. Детей учат одному и тому же, всех без разбору. Если возвращаться к вопросу, какой должен быть современный учитель, то нужно сделать акцент на том, что этот учитель должен видеть потенциал каждого своего ученика и стремиться вложить в его голову базовые знания. Работа учителя состоит и в том, чтобы распознать, каков потенциал каждого его ученика. каким должен быть современный учитель начальных классов

На самом деле получается, что учитель - это очень тяжелая и сложная работа, и настоящим учителем сможет стать только тот человек, который способен отдаться этому предмету на 200%. А сделать это с уровнем зарплат педагогических работников не так-то просто. Чистый альтруизм.

Неимоверная отдача как залог успеха в любом предмете

И это касается любого предмета. Например, были проведены опросы среди учеников, какой должен быть современный учитель физической культуры. Как оказалось, он должен обладать несколькими чертами. Он сам должен быть примером для подражания, то есть стройным, физически развитым – чтобы было видно, что человек действительно любит заниматься своим здоровьем и телом. какой должен быть современный учитель физической культурыМногие также сказали, что учитель физкультуры должен быть добрым, понимающим и умеющим заинтересовать к участию в уроке всех учеников класса.

Представление о том, каким должен быть современный учитель начальных классов, вообще терпит тотальное видоизменение. Современные методики предполагают отклонение от строгих учебных норм и переход к игровым манерам обучения.По сути, учитель младших классов должен стать для маленьких детей второй мамой, которая не только легко и познавательной форме сможет научить и раскрыть детей к познанию мира, не угнетая строгими рамками школьного этикета, но и суметь их постепенно подготовить к более серьезным условиям в старших классах.

Интересным нововведением в сфере образования являются музыкально-компьютерные технологии

 какой должен быть современный учитель музыкально компьютерных технологий Вкратце процесс состоит в том, чтобы развивать творческие способности посредством музыки через мультимедийное устройство современного типа, то есть компьютер. Естественно, какой должен быть современный учитель музыкально-компьютерных технологий? Он должен быть образованным в музыкальном плане – от классики до современной музыки, и при этом он должен уметь обращаться с компьютером и соответствующим программами. Получается, какой должен быть современный учитель МКТ? Этакий меломан-программист с навыками педагогического общения.

Подытожим. Какой должен быть современный учитель, следуя из вышесказанного?

fb.ru

Каким должен быть современный учитель

Автор КакПросто!

Современный учитель должен знать особенности детей нынешнего времени и хорошо разбираться в психологии. Кроме того, педагог обязан уметь находить подход к каждому ученику и любить детей.

Современный учитель должен шагать в ногу со временем

Статьи по теме:

Инструкция

Современный учитель должен, прежде всего, хорошо разбираться в своем предмете. Нынешние требования к выпускникам школ очень строги, так что педагог должен давать ученикам не только базовые школьные знания, но и нечто большее. Он должен учить детей мыслить логически, а также искать несколько вариантов решения поставленной задачи. Для этого сам учитель обязан постоянно развиваться, совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Не всегда хватает посещения курсов для учителей, порой нужно искать и изучать специфическую и самую современную информацию.

Современный педагог должен шагать в ногу со временем. К сожалению, сегодня подростков и молодых людей трудно назвать воспитанными, вежливыми и добрыми. Современная молодежь знакома с некоторыми пороками этого мира, порой стремится познавать все самое худшее. Учитель обязан быть готовым к худшему. Печально, но педагог должен уметь оценивать состояние подростков и выявлять признаки алкогольного и наркотического опьянения.

Учитель должен хорошо разбираться в психологии детей любого возраста. Особо сложные подростки порой нуждаются в постоянном наблюдении и помощи. И если педагог сумеет оценить психологическое состояние ребенка и выявить имеющиеся проблемы, помощь будет оказана вовремя, что позволит избежать серьезных последствий. В педагогических вузах преподают психологию, но все же стоит изучать ее дополнительно и постоянно совершенствовать знания, учитывая современные тенденции и результаты исследований.

Современный преподаватель обязан уметь находить подход к каждому ученику. Школу посещают дети разных социальных слоев и из разных семей. Если один ребенок скромный и стеснительный, то другой – гиперактивный, непослушный или грубый. Учитель-профессионал должен помочь раскрыться застенчивому ребенку и направить энергию гиперактивного в нужное русло.

Любой педагог должен любить детей. Учитель – это третий родитель для каждого ребенка. Ученики не должны чувствовать безразличия со стороны педагога, иначе они поймут, что предоставлены сами себе, и будут совершать не самые хорошие поступки. Любовь и забота же в некоторых случаях могут стать лучшими средствами воздействия на детей. Необходимо и такое качество, как строгость. Но она должна быть уместной. В педагоге ученики должны видеть не только наставника, но и авторитетную личность. И если учитель будет слишком мягким и позволять детям заходить за рамки дозволенного, ученики поймут, что мнение педагога ничего не значит, а его влияние незначительно.

Обратите внимание

Считается, что молодые учителя быстрее находят общий язык с детьми, но в некоторых случаях возраст не имеет значения.

Полезный совет

Желательно, чтобы учитель разбирался в законах Российской Федерации, такие знания могут пригодиться.

Источники:

Совет полезен?

Распечатать

Каким должен быть современный учитель

Похожие советы

www.kakprosto.ru

8 главных качеств, которыми должен обладать современный учитель

Мы живём в удивительное время: мир вокруг нас очень быстро меняется практически до неузнаваемости. Поэтому учитель, работающий с подрастающим поколением, должен быть готов:

Преподаватель также должен понимать, чем живут современные ученики. Можно не любить Фейса или Ивангая, но не знать, кто эти люди, — значит отстать от жизни.

Кроме того, преподавателю следует помнить, что современные дети — другие. Они живут в интернете, у них нет культа взрослого человека. Вот какими качествами должен обладать современный учитель, чтобы приносить пользу и получать удовольствие от результатов своего труда.

1. Уважение к детям

Обычно говорят: «Учитель должен любить детей». Но такая формулировка слишком абстрактна и неизбежно становится поводом для спекуляций. Любовь уж очень многогранна. Это и попустительство, и, наоборот, муштра («Бьёт — значит любит). Непонятно. А вот с уважением всё намного проще.

Уважать ученика — значит видеть в нём субъекта, а не чистый лист.

2. Толерантность

Все люди разные. Иногда человек раздражает нас только потому, что он другой: не так кепку надел, не так смотрит. Но стоит ли уделять этому внимание, если он ведёт себя естественно и не нарушает нормы морали? То же самое можно сказать и о праве человека на собственное мнение.

Если речь идёт о вопросах, на которые нельзя дать единственно правильный ответ, то не следует сразу отметать оригинальные и неожиданные предложения. Они могут быть более подходящими, чем стандартные. Дети не так испорчены стереотипами, как взрослые, и могут мыслить свободно.

Признайте за учеником право быть другим. И, возможно, вы вырастите нового Эйнштейна.

3. Понимание того, что учитель оказывает услугу

Почему-то этот пункт больше всего возмущает преподавателей и многих родителей. Возможно, дело в авторитете. Учитель — это звучит гордо, а услуги оказывают парикмахеры и грузчики. Несолидно!

4. Готовность завоёвывать авторитет реальными вещами

Громкими словами, командным голосом и регалиями современного ребёнка не впечатлишь. Всё должно быть по гамбургскому счёту: хороший учитель знает свой предмет, может объяснить его пользу и умеет интересно подать материал.

Пугать бесполезно. Нынешние дети не испытывают страх перед тем, чего боятся люди, пережившие «совок».

5. Чувство границы

Это касается как психологических границ («не лезть в душу»), так и собственных знаний. Ведь дети в некоторых сферах компетентнее учителей.

6. Понимание своей миссии

Учитель должен давать только полезные знания, которые нельзя просто нагуглить (а если можно, то учитель, скорее всего, напрасно тратит время).

7. Самокритичность

Если учитель будет анализировать свою деятельность и думать о том, как сделать её лучше, то он добьётся многого. Все ошибаются. В том числе и крутые взрослые дяди и тёти. И чем раньше это осознают дети, тем лучше.

8. Самоирония

Способность быть несерьёзным и шутить над собой — необходимая составляющая того, что называют стрессоустойчивостью. И просто отличное качество для жизни в обществе.

Самоирония позволяет разрядить обстановку, отвлечься и перейти к решению сложных вопросов.

Конечно, всё это труднодостижимо в условиях, когда на образование выделяются копейки. К сожалению, у школ часто нет выбора, и они вынуждены брать кого придётся. Тем не менее следует стремиться к идеалу.

А что думаете вы? Каким должен быть современный учитель? Пишите в комментариях.

Читайте также

lifehacker.ru

Каким должен быть современный учитель?

Каждый учитель не только выполняет свою работу, а формирует личность. Вкладывает в людей частичку своей души и мастерства. Если говорить о художнике, то он с помощью кисти и красок рисует и передает свой талант.  Если взять композитора, то он через музыку доносит до нас свое понимание красоты мелодии. Так каким должен быть учитель?

Учитель- это душа человечества. Учитель мастерит души, и умы, будущих взрослых личностей, вкладывает все свои силы в развитие молодого поколения и для этого мало быть талантливым и умным. Нужно быть мастером, иметь подход к каждому, понимать психологию людей. Чтобы знать, как лучше донести знания, в какой форме.

И для этого мало только таланта, нужно любить людей, любить познавать что-то новое для себя и коммуникабельно, излагать материал в массы.

Таким образом, учитель должен быть эрудированным и образованным, начитанным, доброжелательным, цивилизованным, понимающим людей.

Когда ученик превосходит учителя, учитель испытывает огромное счастье и гордость за свой труд. Ведь многое зависит и от ученика, если есть желание в познания, то и учение будет в радость.

Образцом и примером является сам учитель. Он является воплощением всех идей воспитания и познания мира и совершенства. А это значит, что цели можно достигнуть, если к ней идти, и пусть будет не совсем легко.

Трудности нужны, чтобы их преодолевать, так как они делают нас сильнее. Свет познаний ведет к совершенству, только это делает человека личностью и профессионалами своего дела.

Похожее

uchitelskaia.ru

Современный учитель – какой он, каким должен быть учитель

 

Содержание

 

Так каким же должен быть хороший учитель в наше время?

Профессиональный стандарт педагога

Каким должен быть учитель?

Учитель – профессия, востребованная во все времена. Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время учеником, почти все побывали родителями, многие испытали себя в роли педагога. Поэтому тема качеств современного учителя всегда интересна.

 

современный учитель какой он

 

 

 

Так каким же должен быть хороший учитель в наше время?

 

 

Настоящий профессионал

 

Современный учитель – это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество – способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.

 

Добиться этого может лишь тот педагог, который обладает такими характеристиками:

 

 

Важно помнить, что существуют и этические нюансы в профессии педагога. Права учителей обеспечивают возможность знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет педагогу лучше организовать работу с подопечными. Но учителю запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.

 

какой он современный учитель, какие должны быть учителя

 

 

Умение видеть главное

 

Какой он, современный учитель? Это тот, кто понимает своеобразие детей нашего времени.

 

Вот 9 важнейших особенностей, присущих современным ученикам:

 

  1. легкое восприятие информации;
  2. высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;
  3. умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки;
  4. прагматичность;
  5. слабая ориентация в проблемах реального мира;
  6. невысокий уровень двигательной активности;
  7. низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности;
  8. недостаточный самоконтроль;
  9. снижение учебной мотивации.

 

каким должен быть учитель, права учителей

 

Такие разные характеристики современных детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения. Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому современный педагог просто обязан быть гибким.

 

 

Человек, который способен меняться

 

Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право учитель оставаться прежним? Вряд ли такой педагог будет полезен обществу. Лишь тот, кто сам способен освоить и оценить новую информацию, сможет вести за собой активных и обладающих феноменальным потенциалом детей.

Какие должны быть учителя 21 века? Это энергичные, образованные, легко адаптирующиеся к изменениям люди. Это специалисты, глубоко знающие свой предмет и желающие передать свои знания детям.

 

учителю запрещено, каким должен быть хороший учитель

 

 

 

Профессиональный стандарт педагога

 

Меняется мир, совершенствуется система образования. На смену устаревшим требованиям к учителю приходит современный стандарт педагога. Он содержит профессиональные и личностные характеристики, необходимые специалисту для работы с детьми. Это те качества, которые позволят педагогу создать развивающую среду и помочь детям осознать новую информацию, освоить важные для них умения и навыки.

Уровень современного педагога позволит проектировать и моделировать ситуации и события, которые обогатят эмоции и ценностные ориентации детей. Такой ребенок будет готов преодолеть все жизненные трудности и сможет реализовать себя даже в сложных условиях. Профессиональный стандарт содержит требования государства к педагогу.

 

 

 

Каким должен быть учитель?

 

А каковы требования детей и родителей к ментору? Опросы для выявления мнения рядовых граждан об идеальном педагоге проводились неоднократно.

 

Наиболее распространенные представления учеников о качествах современного учителя таковы:

 

 

учитель должен быть, имеет ли право учитель

 

Несколько шире перечень желательных качеств педагога с точки зрения родителей:

 

 

Таков педагог, о котором мечтают школьники и их родители.

 

Какой же он, современный учитель? Каждое поколение ищет ответ на этот вопрос и создает образ идеального педагога. А это означает, что профессия учителя не утратила своего значения для общества.

 

 

Каким должен быть молодой современный учитель?

 

www.rastut-goda.ru

Каким должен быть современный учитель? Мнения педагогов, школьников и родителей

Учителя: динамичность, честность и стрессоустойчивость

Современный учитель должен быть честным, справедливым, активным, трепетным и чутким, считают педагоги.

«Современный учитель — творец, мудрец, созерцатель, первооткрыватель детских сердец! Он чувствует каждую струну детской души и направляет ее, — считает Ирина Прудникова, которая преподает искусство, рисование и историю. — Учитель не должен быть фальшивым. Он должен быть настоящим. Дети — народ, живущий в истине».

Кроме того, наставники считают, что учитель не только должен любить детей, но и сам должен быть в душе ребенком, а также многогранной, интересной для любого возраста личностью. «Это значит иметь свои увлечения, постоянно развиваться. Но за своей личностью нужно обязательно видеть личности в учениках, уважать их и быть рядом», — добавляет Галина Свентуховская, учитель истории и обществоведения одной из брестских школ.

В современном педагоге важна также внутренняя и внешняя гармония.

«Это человек, который всю жизнь учится сам. Который черпает силы в своей работе. Активен в общественной жизни, имеет полезные навыки, «фишки» за рамками своего предмета, которые может и хочет передать учащимся. Делает работу так, как хочет, чтобы в будущем жила его страна и весь мир», — отмечает учитель информатики Владимир Красько.

Также среди качеств современного наставника — динамичность, способность идти в ногу со временем, быть увлеченным процессом и владение своим предметом.

Учитель не должен помнить обиды, иметь личные предвзятости к учащимся, он должен уметь видеть в каждом талант и хорошие качества.

«Неприемлемыми качествами для педагога являются безразличие к детям и учебному процессу, агрессия и бескомпромиссность», — считает преподаватель английского языка Анна Букатая.

 

Родители: любовь к работе, авторитетность и опрятность

Современный учитель должен в первую очередь любить свою работу и быть увлеченным ею. «Когда дети и родители видят, что у педагога горят глаза, что он постоянно использует что-то новое, чтобы увлечь учеников, азарт передается и им. В итоге в выигрыше все», — делится наблюдениями Людмила Котчик, мама третьеклассницы.

Он должен быть другом и вместе с тем авторитетом для детей, считают родители. Чтобы ученики бежали делиться своими радостями и могли рассказать о своих проблемах, чтобы постоянно был контакт.

Учитель должен быть слегка строгим, но справедливым, уметь держать дисциплину в классе, знать свою работу от А до Я и опрятно выглядеть. «Это важно, потому что внешний вид учителя прививает любовь к красоте и опрятности у детей», — объясняет Марина Соловей, бизнесвумен и мама второклассника.

Кроме того, родители ценят индивидуальный подход к каждому ребенку, заботу о его внутреннем и внешнем мире. «Учитель занимает очень важное место в жизни каждого ребенка, оставляя след на всю жизнь. Учитель — это не работа. Это призвание. Это великий труд и большая ответственность», — дополняет Марина.

«Самое главное, каким не должен быть педагог, — равнодушным. На мой взгляд, безразличным людям не место в школе», — подытоживает Людмила.

 

Дети: красота, честность и «белый костюм»

Учитель XXI века должен быть современным, справедливым и честным, считают школьники.

«С учеником разговаривать на равных, но при этом быть тактичным. Он должен быть примером для подражания, чтобы хотелось быть похожим на него», — делится своим мнением семиклассник Кирилл Трещалин.

Также в современном учителе школьница Александра Кендысь хочет видеть креативного человека и считает, что недопустимы безответственность и неумение держать обещания. «Если он сказал, будем играть на следующем уроке, значит, мы должны играть», — дополняет Кирилл.

А вот второклассник Роман Соловей считает, что учитель прежде всего должен быть умным, добрым, справедливым, внимательным, аккуратным и «в белом костюме». Не хочет школьник видеть своего учителя некрасивым, глупым и грубым.

Материалы по теме:

Брестчанка Татьяна о первой учительнице: «Она как мама была»

На выбор профессии каждого второго повлиял учитель

 

 

www.b-g.by

Эссе "Каким должен быть современный учитель технологии"

«Каким должен быть современный учитель технологии?»

Жучкова Марина Юрьевна, учитель ИЗО и технологии МБОУ г.Иркутска Лицей №1

« Если мы будем учить сегодня так,

 как мы учили вчера,

 мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Современные дети значительно отличаются от тех, что были даже 10-15 лет назад. Изменилась  социальная ситуация развития детей XXI века. Они живут в огромном информационном поле, которое составляют телевизионные СМИ, радио, печатные издания и, конечно, сеть Интернет. При этом у них плохо сформированы элементы поведения, недостаточно сформированы  мотивация и  типы мышления. Они относительно мало читают, общаются со сверстниками чаще с помощью мобильных устройств, чем воочию. Знаете что такое школьный коридор во время перемены? Вдоль стен стоят дети, уткнувшись в свои гаджеты и нажимают на кнопочки. Один что-то набирает на смартфоне, другой рядом что-то читает и смеется. Что они делают? Общаются, отвечают. То есть, находясь рядом, они не говорят друг с другом, а обмениваются короткими текстовыми сообщениями.

Развитие информационных технологий, из-за которых вместо живого общения ребенок проводит время за экраном, вечная занятость и усталость родителей, из-за чего те практически перестают общаться с детьми, зачастую выводит личность педагога на первый план в общении, в подражания для ребенка.

В связи с быстрыми социальными переменами в современной России меняются многие внешние и внутренние компоненты «социальной ситуации развития»(по Выготскому Л.С.). Самые важные изменения включают: 1.Ухудшение здоровья детей. 2. Изменения в структуре ценностных ориентаций детей. 3. Модификации информационной среды (распространение компьютерных технологий, увеличение влияния средств массовой информации и т.д.). 4. Изменения в образе жизни детей, требований безопасности. Все это необходимо учитывать в разработке методов работы с детьми .1 

Я глубоко убеждена: чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы.

И технологическое образование здесь должно измениться в сторону расширения политехнического кругозора ребенка, в сторону интеграции с другими образовательными областями. Ребенок знакомится с различными возможностями преобразующей деятельности человека, учится решать творческие задачи в процессе выполнения проектов и в итоге показывает практическое применение знаний, полученных в других образовательных областях. Новая образовательная область «Технология» должна заменить традиционное трудовое обучение, стать обязательной для изучения как будущими инженерами и программистами, так и будущими менеджерами, юристами, врачами и др. «Основная задача технологического образования - это формирование технологической культуры учащегося, т.е. изучение современных и перспективных энергосберегающих, и безотходных технологий преобразования материалов, энергии и информации в сферах производства и услуг, использование компьютерных технологий, изучение социальных и экологических последствий применения этих технологий. Технологическая культура человека — культура преобразующей, творческой природосообразной (экологически оправданной) деятельности, включает знания, умения и навыки (когнитивный уровень), эмоционально- нравственное отношение к данному виду деятельности (аффективный уровень) и готовность действовать с учетом ответственности за свои действия (конативный уровень)»2.

В современной системе образования педагоги и школа перестают быть источником информации, наша задача научить учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний, личность, открытая к диалогу, готовая  делиться своим опытом и принимать опыт других людей.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» ( Л. Р. Хаббард ).

Современный учитель - это не профессия, это - образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником,  и применяемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход.

Я на своих уроках использую разнообразные технологии: блочно-модульную, развития критического мышления, проблемно-изыскательскую, проектную. Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику почувствовать свою компетентность в жизненно необходимых, важных вопросах. Невозможно вести уроки без использования мультимедийного комплекса, компьютера. Компьютер, как ни одно другое средство обучения, создает условия для реализации принципа интегративности.

Современному педагогу, и учителю технологии в частности, необходимо быть на шаг впереди учащихся, что бы материал, представляемый на уроках, был интересен всему классу. Лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом – это интерактивные доски. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников с одного вида деятельности на другой, что успешно используется в обучении. Она позволяет реализовать на уроках один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности, а значит, обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала.

Таким образом, учащиеся посредством использования компьютера и специального программного обеспечения, могут создавать свои собственные проекты. Будь то проект благоустройства территории школы или же еще чего либо. Урок можно организовать таким образом, что бы дети работали в команде, закрепив за каждым из учащихся разработку отдельных эскизов, после завершения которых, ученики приступают к сбору и обобщению материалов проекта с последующей их защитой. Таким образом, мы прививаем детям навыки коллективной работы.

Своей основной задачей работы в школе считаю подготовку современной личности учащегося, владеющей знаниями, умениями и навыками в различных областях жизни: это и Технология создания изделий из текстильных, декоративных и поделочных материалов, и Технология ведения дома, и Кулинария и основы здорового питания, и Технология проектной и исследовательской деятельности, и Информационные технологии.

Считаю, что современный учитель не только обязан владеть различными техническими разработками и методиками, но еще и должен стать другом, помощником и советчиком для своих учеников. И его уровень развития должен соответствовать времени. Это диалектика: учишь других - учись сам! Только в этом случае наставник может вовлечь ребят в творческий процесс, научить планировать свою работу, грамотно излагать свои мысли. 

Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

Не достаточно знать все требования и выполнять их, будущему учителю необходимо постоянно идти в ногу со временем и технологиями.

Список литературы:

  1. Днепров Э.Д. Модернизация Российского образования: документы и материалы, М., ГУ ВШЭ, cерия "Библиотека развития образования", 2002 г.,332 с.

  2. Горшкова В. В. Гуманитарная природа образовательных технологий в межсубъектной педагогической реальности. — Вл-к, 2003 г.

  3. Сабирова С.Т., Латипова Л.Н. Филиал Казанского Федерального Университета в г. Елабуга, Современный учитель технологии: требования к профессиональной подготовке, студенческий научный форум, http://www.scienceforum.ru/

1[Султанова А.С., Иванова И.А. Особенности социальной ситуации развития детей в современных российских условиях - Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии - 2011. № 4]

2[Ю. Л. Хотунцев, А. Ж. Насипов, Технологическое образование школьников: первый этап подготовки ИТР и рабочих кадров, Знание. Понимание. Умение - 2008, №2]

infourok.ru