Эссе по литературе: структура, требования, объем эссе. Количество слов в эссе


Эссе по литературе: структура, требования, объем эссе

В последнее время в высших учебных заведениях страны на гуманитарных специальностях, тесно связанных с владением русским языком, преподаватели все чаще стали требовать от студентов написания в некоторой степени нового вида литературных работ – эссе.

Несмотря на то что данный вид письменного изложения собственных мыслей напоминает обычные сочинения, несколько существенных отличий все же имеется. Требования, структура, форма, объем эссе – это лишь неполный перечень характерных признаков.

Что такое эссе

Само слово «эссе» имеет французское происхождение (essai), и обозначает «набросок», «очерк», «этюд», «проба». Наиболее часто этот вид сочинений встречается среди художественных произведений. Однако существуют не только эссе по литературе: письменные рассуждения распространены в философии, обществознании, истории, иностранных языках, политологии и во многих других предметах.

Основная идея эссе как произведения

Эссе подразумевает под собой свободное изложение мыслей. Однако в соответствии с некоторыми требованиями, касающимися очерка, это утверждение можно поставить под вопрос. В частности, преподавателем задается объем эссе и в большинстве случаев - его тема. Именно это и противоречит изначальному определению вольности. Что же тогда следует понимать под термином «эссе»?

Соль всей работы заключается в том, что студент на бумаге самостоятельно высказывает свои мысли и мнения касательно того или иного аспекта, трактует личное отношение к определенным проблемам и описывает взгляды. В связи с этим жанр эссе может носить различную окраску – критическую, философскую, публицистическую.

Практическая польза

Эссе, уже в течение многих лет успешно применяющееся в западных системах образования, помогает упорядочивать свои мысли, ясно излагая их в письменном виде, способствует творческому мышлению и расширению кругозора учащихся. Кроме того, в процессе написания выясняется причина проблемы, выделяются предпосылки ее возникновения, возможные последствия и способы их избежания. Студент учится аргументировать мысли и делать выводы. Особенно яркими в этом плане являются примеры эссе по обществознанию, истории и политологии.

Основные признаки

В 2004 году российским ученым М. Ю. Брандтом были выделены и наиболее точно описаны основные признаки эссе:

- конкретная тема, лежащая в основе каждого сочинения;

- осмысление проблемы и непосредственное восприятие ее самим автором;

- небольшой объем эссе;

- свободная структура;

- повествование – свободное, не ограниченное строгими рамками;

- наличие оригинальных и нетривиальных авторских суждений;

- неразрывность смысла повествования;

- незавершенность, то есть отсутствие исчерпывающего анализа с конкретной концовкой.

Кроме того, каждое эссе по литературе или любому другому предмету должно иметь в своем теле анализ материалов, найденных по данной проблеме, а также некоторые примеры, ее иллюстрирующие.

Отличие от курсовых, рефератов, сочинений

Отличия эссе от прочих письменных работ заключаются главным образом в его основных признаках. Рассмотрим эти особенности более подробно:

  1. Структура. Курсовая работа имеет строго регламентированный порядок: титульный лист, оглавление, введение, логическую цепочку из тем, включающих в себя главы, параграфы и пункты, заключение, список литературы и приложения. Форма эссе не предполагает столь жестких рамок. Информация хоть и подается в упорядоченном виде, но без доказательства актуальности проблемы, без постановки определенных целей и задач.
  2. Стилистика. Дипломные, курсовые и рефераты пишутся исключительно в научном или академическом стиле. Эссе же излагается свободным языком, но при этом предложения должны быть грамотными, а речь – хорошо поставленной.
  3. Конкретная информация. Если в научных работах обилие чисел, дат, тезисов (зачастую не очень нужных), приветствуется, то в эссе по литературе или любому другому предмету достаточно будет буквально нескольких, но весьма ярких и запоминающихся примеров.
  4. Отсутствие цитат и ссылок. В свободных очерках цитаты малодопустимы: помним, что наш очерк – это личные суждения и мысли.

Некоторые преподаватели путают студентов, называя эссе сочинением. Это не совсем так. В очерке присутствует разговорная интонация, тема пересказывается образно, текстовка украшается афоризмами, а суждения в ней нередко могут противоречить друг другу.

Структура

В каждом эссе можно выделить некоторую структуру, которая, в общем-то, ничем не регламентируется, но все-таки имеет место.

Краткий экскурс в рассматриваемую проблему совершает условное вступление в эссе. Начало, как правило, имеет не более двух абзацев, занимает около 15-30% от всего очерка и намечает суть проблемы. Важно сделать вступление таким, чтобы оно заинтересовывало читателя, мотивировало его к дальнейшему изучению статьи.

За вступлением следует основная часть эссе. Объем слов этого фрагмента должен составлять не менее 50% от текста. В основной части раскрывается суждение автора, приводятся уместные доводы и примеры. Чем ярче будет иллюстрирована идея эссе, тем лучше она покажет состоятельность автора в способности описательно рассуждать и аргументированно подкреплять свою речь.

Третья и последняя часть каждой статьи – заключение. Она самая короткая – всего около 10-15%. В заключении допустимо подчеркнуть главную мысль, сделать выводы относительно рассматриваемой проблемы и кратко подвести итоги, оставив легкую недосказанность.

Следуя всем описанным принципам при написании эссе, вы сможете привлечь внимание преподавателя и произвести на него хорошее впечатление.

Объем

Достаточно много споров вызывают вопросы относительно того, какой объем эссе должно иметь. Тут все зависит от требований преподавателя, а также темы самой статьи. Согласитесь, что разбор определенного стихотворения поэта займет гораздо меньше страниц, чем суждение о его творчестве в целом.

Стандартное эссе занимает около трех листов формата А4, заполненных с одной стороны. Однако очерк вполне может помещаться как на одной странице, так и на семи. Объем эссе также в немалой степени зависит от мастерства самого автора и манеры его изъяснения.

Требования к эссе

В связи с тем, что в конкурсные программы при поступлении все чаще включаются эссе как инструмент аттестации, важно знать некоторые требования, которые применяются к ним в большинстве ВУЗов страны.

Одну из главных ролей играет человеческий фактор. Другими словами, эссе будет проверяться преподавателем, с которым вы, вероятнее всего, не знакомы. К тому же, помимо вашей работы, ему нужно будет обработать множество других статей. Поэтому, независимо от идей и взглядов проверяющего, важно произвести на него впечатление, «зацепить» внимание.

В связи с этим рекомендуется облачить текст эссе в легкую форму. Предложения должны быть короткими, но содержательными. Избегайте пространных рассуждений, не отвлекайтесь от темы. Пишите по делу, но и не слишком скупо. При соблюдении этих нехитрых правил шансы на то, что ваше эссе дочитают до конца, значительно повышаются. Предварительно составленный план также поможет упорядочить мысли и сделать абзацы лаконичными и интересными по своему содержанию.

Будьте готовы к тому, что вам могут задать как определенную тематику, так и разрешить самостоятельный поиск предмета обсуждения. Так как наиболее часто встречается второй вариант, подбирайте такие вопросы, о которых вам есть, что сказать. Еще лучше, если они будут нейтральными – тогда ваши мысли или критика вряд ли пойдут вразрез с мнением комиссии.

Если вы совсем не представляете, что можно рассказать по заданной теме, попробуйте изучить примеры. Эссе по обществознанию или философии найти гораздо проще, чем по экономике или праву, однако после изучения схожих материалов модель будущей статьи все равно начнет вырисовываться.

К серьезному же заданию и подготовиться следует серьезно. Постарайтесь найти максимум информации по затрагиваемым проблемам. Изучите различные точки зрения и мотивы заинтересованных лиц – это поможет вам наиболее полно сформировать картину собственного мировоззрения и наиболее содержательно обрисовать ее в будущем эссе.

Подготовка и написание

Чтобы упростить себе задачу и привести в порядок мысли, которые впоследствии будут выложены на бумагу, литераторы рекомендуют принять во внимание следующие советы по подготовке и написанию эссе:

- составьте план эссе;

- создайте черновой вариант работы;

- каждую идею заключайте в отдельный абзац;

- дополните получившийся очерк новыми отрывками;

- откорректируйте порядок изложения;

- придумайте интересный, врезающийся в память заголовок.

Что касается организационных моментов, распределите этапы работы, не старайтесь сделать все за один день, если это достаточно объемный труд. Не перегружайте голову информацией и помните, что написанный накануне очерк будет читаться с утра несколько иначе, чем сразу же после многочасовой работы.

fb.ru

TESOL Методика преподавания английского языка носителям разных языков

Читаю умную книгу IELTS Collected Papers: Research in Speaking and Writing Assessment Paperback за неприличную сумму, которую язык не повернулся озвучить собственной бабушке – она не одобряет таких покупок и правильно делает, в общем-то. Там шрифт мелкий и для ботаников.

Так вот, на странице 332 там утверждается со ссылками и сносками, что 60% сдающих IELTS на BAND 8 пишут эссе объёмом 250-350 слов, и ещё 33% – 350-450 слов.

Для сравнения, сдавшие на band 6 часто не укладываются в необходимый минимум – 30% пишут менее 250 слов и получают за это по шапке, и 62% пишут 250 -350 слов. Больше 350 слов пишут только 6% из них.

Ещё интересно (стр 333), что те, кто пишут на band 8, пишут предложения со средним кличеством слов в 26.53 слова, в то время как band 6 рожает предложеньица, содержащие скромненькие 19.45 слов. Налицо необходимость вкалывать над синтаксисом (то бишь лепкой сложноподичнённых предложений из двух-трёх простых).

Ещё band 8 отличает любовь к многобуквенным словам – если в сочинении уровня band 6 слов из 12 и более букв в среднем около 56, то в эссе уровня band 8 таких крокодильчиков уже 82.  Явно надо давать задания на методичную замену неприлично коротких простых трёх- и четырёхбуквенных простых слов на их многобуквенные синонимы – а это уже лексика и paraphrasing, полезно и для speaking, и для writing.

В общем, обозначился советик сдающим: возьмите себе за правило считать использование простых слов типа good, big, nice, bad за ошибку просто.  И не только прилагательных, а существительных и глаголов тоже, заменяйте как можно больше слов на их более длинные синонимы (если знаете, конечно :))

dogs – canines

cats – felines

cheap – reasonably priced

buy – purchase

great – exquisite

ask – enquire

sociable – gregarious

arrogant – supercilious

lucky – serendipitous

www.englishlab.net

Как не выйти за пределы количества слов в эссе Как? Так!

Содержимое:

"Самый ценный из всех талантов – никогда не использовать два слова там, где можно обойтись одним".– Томас Джефферсон

Многим людям трудно написать достаточно много, но другие, наоборот, страдают излишней многословностью, особенно когда пишут быстро и сосредоточены на том, как все свои мысли облечь в слова. Написать эссе в пределах заданного количества слов иногда бывает не менее сложно. Наши рекомендации помогут вам писать эссе заданного размера не в ущерб их качеству. Ваша цель – научиться избегать многословных оборотов и писать коротко и ясно.

Шаги

  1. 1 Вначале пишите, потом редактируйте. Если вы постоянно волнуетесь о количестве слов, вы можете начать отбрасывать идеи, не записав их. Вместо этого фиксируйте на бумаге все ценные мысли, какие приходят вам в голову – пусть на этом этапе текст растет, а не сокращается.
  2. 2 Заменяйте словосочетания отдельными словами. Всегда есть возможность сказать то же самое меньшим количеством слов. Например:
    • Словосочетания "обращаться с просьбой" или "вызывать беспокойство" часто можно заменить единственным глаголом "просить" или "беспокоить".
    • Заменяйте "в то же самое время" на "одновременно", а "обладающие сходством" на "схожие".
    • Наречие "сейчас" можно употреблять вместо "в данное время" или "в настоящий момент".
    • Вводные предложения "очевидным является тот факт, что" или "ясно представляется, что" можно заменить на "очевидно, что" и "ясно, что".
    • Предложение со словами "причина того, что... заключается..." может быть переписано с использованием простого "так как" или "потому что". К примеру, "причина того, что лед не тонет, заключается в том, что…" превращается в "лед не тонет, так как…"
  3. 3 Избегайте плеоназмов, то есть использования лишних по смыслу слов.
    • Примерами плеоназмов могут служить выражения "возвратиться назад", "в конечном итоге", "атмосферный воздух". Достаточно просто написать "возвратиться" (так как возвратиться вперед невозможно), "в итоге" (итог всегда подводят в конце), "воздух" (он и образует атмосферу).
    • Предложения наподобие "в какое место она направляется?" или "в каком месте находится этот дом?" часто также являются избыточными; используйте вопросительные слова "куда" и "где".
  4. 4 Избавьтесь от повторов. Постарайтесь использовать каждое утверждение лишь однажды. Каждый аргумент должен быть внятным и сжатым, чтобы вам не пришлось его повторять или вновь пояснять. Этому нужно учиться, но оно того стоит: такой навык будет ценен для вас на протяжении всей жизни.
  5. 5 Обратите внимание на грамматический залог. Попробуйте написать одно и то же предложение в действительном залоге, а затем – в страдательном (или наоборот). Посмотрите, какой вариант лучше читается, выражает вашу мысль и задействует меньшее количество слов (но обратите внимание на предупреждения ниже, касающиеся пассивного залога). Действительный залог необязательно будет более кратким; все зависит от построения предложения. Страдательный залог, наряду с безличными предложениями, часто используется в научных текстах. Например:
    • Я дал крысам пропилтиоурацил с питьевой водой. (семь слов)
    • Пропилтиоурацил был дан крысам с питьевой водой. (семь слов)

      Когда в предложении много второстепенных членов, безличное предложение или страдательный залог могут быть лаконичнее:

    • Вчера доктор поставил ей диагноз "гипертиреоз". (шесть слов)
    • Вчера ей поставили диагноз "гипертиреоз". (пять слов)

      Действительный залог может быть более кратким или звучать естественнее, чем страдательный.

    • Страдательный залог: "Встреча будет проводиться в пятницу". (пять слов)
    • Действительный залог: "Встреча пройдет в пятницу". (четыре слова)
    • Страдательный залог: "Бумага положена в папку". (четыре слова)
    • Действительный залог: "Бумага лежит в папке". (четыре слова, но звучит лучше)
  6. 6 Избегайте перестраховки. Иногда вам нужно оценивать утверждения, особенно при обсуждении теорий, прогнозов, обоснований, взаимосвязей. Не следует многократно упоминать в предложении, что оно является допущением.
    • Есть вероятность того, что он, возможно, придет сегодня.
    • Он, возможно, придет сегодня.

      Слова "я считаю, что" часто излишни, так как эссе подписано вашим именем, и все, что в нем говорится, – это ваше мнение. В предложении, начинающемся с "я считаю, что", вы как будто даете понять: ваш аргумент – это то, что вы так считаете. Вместо этого приведите настоящие аргументы.

    • Я считаю, что переменная A влияет на рост переменной B.
    • Переменная A, вероятно, влияет на рост переменной B, потому что...
  7. 7 Избегайте слов, которые не меняют смысла предложения. Словосочетания типа "на самом деле", "в принципе", "по правде говоря" часто можно опустить.
  8. 8 Перепроверьте свое эссе несколько раз. Когда вы напишете первый черновик эссе, в нем может оказаться слишком много слов, даже если вы этого не заметили. Здесь прокрастинация не пойдет вам на пользу – откладывая написание эссе до последней минуты, вы лишаете себя времени на то, чтобы перечитать его и избавиться от ненужных слов, фраз и мыслей. (Впрочем, некоторые утверждают, что, напротив, только необходимость написать эссе в последний момент помогает им не быть многословными!) Однако большинство людей выиграют от возможности спокойно и без спешки перечитать свое эссе с красной ручкой в руке.
    • Попросите одноклассника или друга с хорошим чувством слога проверить вашу работу и помочь вам убрать все лишнее. Взгляд со стороны часто помогает выявить повторения.
    • Утро вечера мудренее. Время поможет вам заметить ошибки и повторы. Если вы напишете эссе за 24–48 часов до срока сдачи, у вас будет время отложить его в сторону и затем снова вернуться к нему. Свежим взглядом вы обязательно увидите, что еще можно исправить.
  9. 9 Не зацикливайтесь на написанном и не жалейте вычеркивать. Знать, что можно сократить – важное качество хорошего писателя. Спросите себя: "Захотел бы я прочесть это до конца? Написано ли это интересно и по делу?" Если ваш ответ – нет, то, вероятно, вам не удалось ясно изложить свои мысли. Неиспользованные идеи запишите где-нибудь: они пригодятся для другого эссе или иного литературного творчества.

Советы

Предупреждения

Что вам понадобится

Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-11-06 18:20:47

kak-otvet.imysite.ru

Всё-всё-всё об итоговом зимнем сочинении / Итоговое зимнее сочинение / Русский на 5

С 2014—2015 учебного года в школах  проводится сочинение. Его называют итоговым, выпускным, зимним, декабрьским, сочинением по литературе, итоговым сочинением по литературе. 

Всё об итоговом зимнем сочинении

Статус работы?

Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть представлена в вуз, который сам организует проверку и выставит баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.

ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Проект опубликован. Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.

Зачёт — незачёт

В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт. Только зачёт за сочинение будет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, к другим экзаменам не допускается.

А если незачёт?

Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

Кто будет проверять сочинения?

Ваши учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке.Если вы поступаете на гуманитарные факультеты, работу проверят еще раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

Сколько времени отведено на экзамен?

Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут).

Предполагаемый объём работы?

Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.

Идея сочинения: что оно проверяет

Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы (Проект ФИПИ).

В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы.

Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. 

Чтобы обеспечить ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается следующей инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).

Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.

Сочинение пишите чётко и разборчиво. 

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Какими будут темы?

Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам.

При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. В качестве примера ниже приведены несколько формулировок тем. Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Тематические направления объявляются заранее ( в 2014 г. их объявили к началу учебного года).

Примеры формулировок 

На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?

Почему люди пишут стихи?

Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?

Что будет известно заранее? Тематические направления!

Вот тематические направления 2014 года.

Они были разработаны специальной комиссией под руководством Н. Д. Солженицыной. Комментарий к ним подготовил ФИПИ.

Тематическое направление

Комментарий

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

Вопросы, заданные человечеству войной

Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

Человек и природа в отечественной и мировой литературе

Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

Спор поколений: вместе и врозь

Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

Чем люди живы?

Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

 

«Критерии оценивания...» для всех

Проект ФИПИ (далее цитируется)

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации  своей позиции.

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №3 «Композиция»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №4 «Качество речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

  «Критерии оценивания...» для вузов

Проект ФИПИ (ниже цитируется)

Обратите внимание:

«Критерии оценивания...» имеют рекомендательный характер. Вуз вправе разработать собственные критерии, в том числе и на основе предложенных.

Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема.

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при по К1 или К2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

 Критерии оценивания 

 

К1. Соответствие теме

Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

2

Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

1

Сочинение не соответствует теме,

и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

0

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания;

допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

2

Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но  ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;

и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;

и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием  литературного материала.

1

сочинение написано без привлечения литературного материала,

или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,

и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

0

К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

2

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,

и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

и/или мысль повторяется и не развивается.

1

Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.

0

К4. Качество речи

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и  различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

2

Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

1

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.

0

К5. Оригинальность сочинения

Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.

1

Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.

0

К6. Речевые нормы

Допущено не более 2 речевых ошибок.

2

Допущены 3-4 речевые ошибки.

1

Допущены 5 и более речевых ошибок.

0

К7. Орфографические нормы

 

Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

3

Допущены 2-3 орфографические ошибки.

2

Допущены 4-5 орфографических ошибок.

1

Допущено более 5 орфографических ошибок.

0

К8. Пунктуационные нормы

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

3

Допущены 2-3 пунктуационные ошибки.

2

Допущены 4-5 пунктуационных ошибок.

1

Допущено более 5 пунктуационных ошибок.

0

К9. Грамматические нормы

 

Допущено не более 2 грамматических ошибок.

2

Допущены 3-4 грамматические ошибки.

1

Допущено 5 и более грамматических ошибок.

0

К10. Фактическая точность в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).

0

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

20

 

 

Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу

Отметка по десятибалльной системе оценивания

0     

1      

2     

3       

4        

5         

6         

7    

8    

9    

10   

Первичный балл

0-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17

18

19

20

 

Чтобы получить 1 балл по 10-балльной шкале, нужно иметь 5 или 6 первичных баллов. Далее каждым двум первичным баллам соответствует 1 балл по 10-балльной шкале, но, заметьте, только до 6 баллов. Потом цена каждого первичного балла возрастает. Это значит, что условия конкурса становятся жёстче, и продолжают борьбу за место в вузах только самые сильные.

Успеха всем!

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

russkiy-na-5.ru

Сколько должно быть слов в эссе

В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного сколько должно быть слов в эссе жанре эссе. Наконец, предложена классификация на две большие группы: Эссе соискателя на определенную тему принадлежит ко второй группе. Признаки эссе Можно выделить некоторые общие признаки особенности жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях: Небольшой объем Каких-либо жестких границ, конечно, не существует.

Объем - от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается объем до десяти страниц, правда, машинописного текста.

Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка Тема эссе всегда конкретна. Оно не может содержать много тем или идей мыслейи отражает только один вариант, одну мысль. Это ответ на один вопрос. Свободная композиция - важная особенность жанра Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок.

Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом "Всё наоборот". Непринужденность повествования Автору такого произведения важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений.

Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений. Склонность к парадоксам Эссе призвано удивить читателя слушателя - это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для сколько должно быть слов в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

Внутреннее смысловое единство Возможно, это один из сколько должно быть слов в эссе жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, произведение вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, то есть согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

Ориентация на разговорную речь В то же время необходимо избегать употребления сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании, должен восприниматься серьезно.

Важно определить уяснить тему, желаемый объем и цели каждого параграфа.

Изменения в обществоведческом эссе 2018

Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя слушателя. Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с сколько должно быть слов в эссе темой. Правила написания эссе Из формальных правил можно назвать только одно - сколько должно быть слов в эссе заголовка.

Внутренняя структура может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок. Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с "Я хочу рассказать о. То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь.

Как писать эссе по английскому языку на отлично: 11 правил

Это позволяет автору сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями. Основные ошибки при написании эссе В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа.

Написание не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

Плохая проверка Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. Примеры, которые не стоит "брать на заметку": Утомительные предисловия, недостаточное количество деталей Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой сколько должно быть слов в эссе утверждений без иллюстрации их примерами. Для него характерны обычные клише: Многословие Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом.

Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. сколько должно быть слов в эссе

Такие вещи только отвлекают внимание читателя слушателя и затмевают основную тему. Длинные фразы Чем длиннее предложение, тем лучше - так считают некоторые кандидаты.

Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда длинные фразы чередуются с короткими.

Сколько слов должно быть в сочинении по русскому ЕГЭ?

Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы. Когда вы закончите писать, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: S - менее 10 слов, M - менее 20 слов, L - 20 и более слов. Неправильным является такая последовательность: Не перегружайте эссе При написании отбросьте слова из энциклопедий.

Ответы и объяснения

Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение вашего произведения. Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию. Проверка эссе Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.

Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению, на "свежую голову". При проверке, обратите внимание наследующие важные моменты: Прежде всего, важно помнить, что эссе жанр субъективный поэтому и оценка его может быть субъективной. Не стоит ориентироваться на всех.

Независимо сколько должно быть слов в эссе того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании вы будете иметь в виду следующее: Сколько должно быть слов в эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма.

Консультант по вопросу отбора специалистов говорит: Для успеха сколько должно быть слов в эссе умение хорошо презентовать свои идеи, а способность выразить их на бумаге есть у тех, кто легко общается с другими людьми".

Плохо написанное представленное эссе не будет способствовать тому, чтобы вас хорошо оценили. Экспертная комиссия хочет разглядеть в эссе образ человека, который его писал. Важны не только результаты тестов, опыт работы, но и характер кандидата. Ни в коем случае не упускайте возможность рассказать в них о. Это поможет убедиться в том, что мы рассматриваем кандидатуру вполне реального человека, а не просто сумму различных показателей". Здесь важно следующее - быть честными, искренними, неповторимыми, т.

Эксперты считают, что часто люди так хотят казаться кем-то: Единственный способ сделать так, чтобы комиссия разглядела за всеми документами образ конкретного человека - внести в свое сочинение элемент личного, неповторимого, уникального. Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут выделиться среди сотен других претендентов.

Сколько должно быть слов в эссе читать произведения, которые изобилуют общими фразами - это пустая трата времени. Все равно ничего не поймешь о личности данного кандидат

neptun-sport.ru

Сколько слова должно быть в эссе › Лучшие эссе на NIKS-ALL.RU

В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе. Наконец, предложена классификация на две большие группы: Эссе соискателя на определенную тему принадлежит ко второй группе. Признаки эссе Можно выделить некоторые общие признаки особенности жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях: Небольшой объем Каких-либо жестких границ, конечно, не существует.

Объем - от трех до семи страниц компьютерного текста.

Сколько слов должно быть в сочинении по русскому ЕГЭ?

Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается объем до десяти страниц, правда, машинописного текста. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка Тема эссе всегда конкретна. Оно не может содержать много тем или идей мыслейи отражает только один вариант, одну мысль.

Это ответ на один вопрос. Свободная композиция - важная особенность жанра Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок.

Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом "Всё наоборот". Непринужденность повествования Автору такого произведения важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений.

Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, сколько слова должно быть в эссе свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

Склонность к парадоксам Эссе призвано удивить читателя слушателя - это, по мнению многих исследователей, сколько слова должно быть в эссе обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы. Внутреннее смысловое единство Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, произведение вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, то есть согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

Ориентация на разговорную речь В то же время необходимо избегать употребления сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона.

Некоторые признаки эссе:

Язык, употребляемый при написании, должен восприниматься серьезно. Важно определить уяснить тему, желаемый объем и цели каждого параграфа. Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя слушателя. Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой. Правила написания эссе Из формальных правил можно назвать только одно - наличие заголовка.

Внутренняя структура может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом. В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается сколько слова должно быть в эссе "Я хочу рассказать о.

То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

Основные ошибки при написании эссе В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа. Написание не ограничено по времени, вы сколько слова должно быть в эссе переписывать его много раз, попросить друзей прочитать. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

Плохая проверка Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т.

Примеры, которые не стоит "брать на заметку": Утомительные предисловия, недостаточное количество деталей Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для него характерны обычные клише: Многословие Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу.

Такие вещи только отвлекают внимание читателя слушателя и затмевают основную тему. Длинные фразы Чем длиннее предложение, тем лучше - так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект.

Лучше всего, когда длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более сколько слова должно быть в эссе абзацы. Когда вы закончите писать, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: S - менее 10 слов, Сколько слова должно быть в эссе - менее 20 слов, L - 20 и более слов.

Неправильным является такая последовательность: Не перегружайте эссе При написании отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение вашего произведения.

Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию. Проверка эссе Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша сколько слова должно быть в эссе задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.

Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению, на "свежую голову". При проверке, обратите внимание наследующие важные моменты: Прежде всего, важно помнить, что эссе жанр субъективный поэтому и оценка его может быть субъективной. Не стоит ориентироваться на всех. Независимо от того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании сколько слова должно быть в эссе будете иметь в виду следующее: Эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма.

Консультант по вопросу отбора специалистов говорит: Для успеха важно умение хорошо презентовать свои идеи, а способность выразить их на бумаге есть у тех, кто легко общается с другими людьми".

Плохо написанное представленное эссе не будет способствовать тому, чтобы вас хорошо оценили. Экспертная комиссия хочет разглядеть в эссе образ человека, который его писал. Важны не только результаты тестов, опыт работы, но и характер кандидата. Ни в коем случае не упускайте возможность рассказать в них о. Это поможет убедиться в том, что мы рассматриваем кандидатуру вполне реального человека, а не просто сумму различных показателей".

Здесь важно следующее - быть честными, искренними, неповторимыми, т.

Эксперты считают, что часто люди так хотят казаться кем-то: Единственный способ сделать так, чтобы комиссия разглядела за всеми документами образ конкретного человека - внести в свое сочинение элемент личного, неповторимого, сколько слова должно быть в эссе.

Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут

niks-all.ru

Сколько слов должно быть в сочинении по русскому ЕГЭ?

Сколько слов должно быть в сочинении по русскому ЕГЭ?

  • Я в этом году сдавала ЕГЭ по русскому. В сочинении-рассуждении нужно было минимум 150 слов. Сочинение-рассуждение пишется на основе какого-то текста (какой попадется). Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный текст (который с исходника в КИМе), то такая работа оценивается нулем баллов.

  • 150 слов - это только минимум, желательно написать сочинение на 250-300 слов, не рекомендуется больше.

    Некоторые школьники задаются вопросами считаются ли союзы, частицы и предлоги за количество слов - ответ ДА, их тоже нужно учитывать.

  • Минимальный порог допустимости это сто пятьдесят слов в сочинении по нашему родному русскому языку. Хотя школьники способны и пишут гораздо большие объемы. Но на всякий случай это цифру надо запомнить, иначе сочинение вам не зачтут.

  • Сочинение должно быть не менее 150 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то работа оценивается 0 баллов, а задание считается невыполненным. Сочинение рассуждение имеет четкую структуру, должно писаться понятным и разборчивым почерком.

  • Минимальное количество слов для сочинения по русскому составляет 150. Это если вдуматься не так уж и много и их вполне можно осилить. Тем более, что и превышать этот параметр на много не рекомендуется, следуя правилу, что краткость сестра таланта. А вот по количеству абзацев строгого правила нет. Их может быть от 4 до 8 в зависимости от авторской разбивки текста. Однако следует учитывать, что первый обязательный абзац - это вступление и обрисовка понимания проблемы, то есть поставленной задачи. второй абзац должен описывать личное отношение к проблеме. Далее идут 2-3 абзаца в которых приводятся аргументы, подтверждающие вашу точку зрения. И последний обязательный абзац - заключение, оно же вывод.

  • 150 слов - именно такой минимум стоит при написании сочинения на ЕГЭ по Русскому Языку

    Если напишите меньше - то скорее всего такое сочинение не зачтут и это повлияет на итоговую оценку.

    150 слов не так уж и много, но говорят что для хорошего сочинения нужно написать 250-300 слов

    Вообщем если на ЕГЭ у Вас осталось достаточно времени для написания сочинения - не поленитесь написать его более развернуто.

    Хотя разумеется тема сочинения играет не маловажную роль при его написании.

    При этом какой бы сложности тема бы не была - нужно взять ручку в руки и писать.

    Главное - соблюдайте правила написания и пунктуацию.

  • В сочинении по русскому на ЕГЭ должно быть не менее 150 слов , в самом сочинении должно быть не больше не меньше 8 абзацев, первое это вступление, второе это позиция автора и его поставленный вопрос на проблему, потом ваше мнение , пример из литературы и из жизни, а потом вывод. Сами абзацы должны между собой быть связаны , так же они не должны быть маленькими за исключением первого так как вступление это краткая информация об авторе. Если сочинение переписано от куда либо, то такое сочинение это ноль баллов.

  • Сама я не знала ответ на данный вопрос, поэтому информацию искала на просторах интернета. Значит так, минимальный объм сочинения - 150 слов, однако самое оптимальное сочинение - 250 - 300 слов.

    В сочинении должно быть(хорошо, если будет, 7 абзацев).

    1 - вступление.

    2 - формулировка основной части.

    3 - ваши комментарии и мысли об этом.

    4 - что думает автор об этом.

    5 - ваше мнение о мнении автора.

    6 - аргументы.

    7 - вывод.

  • Должно быть не менее 150 слов. Однако я рекомендую Вам написать больше. Так Вы сильнее раскроете тему сочинения, используете больше оборотов, стилистических фигур. Ведь все сочинения ЕГЭ проходят ручную проверку.

  • Необходимый минимум на ЕГЭ в сочинении по русскому языку - это 150 слов вместе с предлогами, союзами, частицами.

    Меньший объем просто не оценится.

    Тему сочинения необходимо раскрыть полно и объемно.

    Считаю, что 150 слов - это очень и очень мало для сочинения.

  • info-4all.ru