Установка сабвуфера в Р12, YATOUR и организация линейного выхода у штатной магнитолы. Линейный выход на сабвуфер


Сабвуфер, активный сабвуфер, пассивный сабвуфер, как подключить сабвуфер

Поиск

MediaPure.Ru

mediapure.ru

Линейный выход автомагнитолы — что это? — Студия автозвука Электросила, Киев

 

Линейный выход автомагнитолы

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все  автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Больше про конвертеры уровня сигнала можно прочитать здесь: http://caraudio.in.ua/articles/Teoriya_avtozvuka/Kak_podklyuchit_sabvufer_k_shtatnoy_magnitole___est_reshenie/

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

Советуем еще почитать здесь: Как подключить автомобильный усилитель

 

49659 Всего 5 Сегодня

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

electrosila.info

Как подключить сабвуфер без выхода на магнитоле

Как подключить сабвуфер без выхода на магнитоле

Вам понадобится

Инструкция

В передней двери, прямо под верхней петлей, ближе к наружной обшивке, сделайте отверстие диаметром 13мм. Второе отверстие надо просверлить на 100мм ниже, чтобы при открытии двери провод поворачивался, а не изгибался. Тогда он прослужит долго. Примерьте, как будет располагаться провод в двери, и отметьте маркером участок провода, проходящий сквозь гофру, с небольшим запасом.

На места выхода из кузова и входа в дверь наматайте 5 слоев изоляционной ленты.

Наденьте гофру и с помощью тонкой стальной проволоки, затяните провод в дверь. Внимание! Чтобы не повредить изоляцию необходимости удлинните провод, чтобы легче шел. Часть провода, которая пойдет внутри кузова, нельзя прокладывать под ковриками – там провод можно легко повредить, ее необходимо примотать изоляционной лентой к общей проводке. Выведите провод на место, где будет установлена магнитола. Оставьте запас 30…40 см, для удобства подключения (если понадобится снять магнитолу и поставить другую) и проделайте такую же работу со второй передней дверью. Проводку на задние динамики надо делать по одному борту машины, например, по левому, со стороны водителя. Всегда надо стремиться собирать провода в один жгут.

Сложите одиннадцатиметровый провод пополам. Один из концов вытяните на метр и в таком виде сматайте провода изоляционной лентой. Место сгиба разрежьте кусачками.

Теперь надо уложить получившийся жгут из проводов в машине. Прокладывать лучше вдоль порога. Для большей надежности, участок жгута, проходящий по полу, можно затянуть в пластиковую гофру для электрических кабелей. Часть жгута, проходящего непосредственно по задней полке, можно закрепить с помощью пластиковых клипс. Участок жгута в передней части машины так же поднимите с пола и привяжите изоляционной лентой к основной проводке, а затем выведите туда же, куда уже выведены провода для передней акустики. Чтобы потом не искать где какой провод, лучше их сразу промаркировать. Например «передний правый» или сокращенно по-английски FR. Остальные: передний левый – FL, задний правый – RR, задний левый - RL. Проделайте со всеми остальными акустическими проводами то же самое. После этого, если провода идут одного цвета или без полоски вдоль всей жилы, и нельзя в каждой паре различить условный плюс и минус, то надо пометить и минусовой провод. Когда провода будут промаркированы, проверьте тестером на предмет короткого замыкания между жилами и, убедившись в отсутствии такового, их можете подключать к разъёму ставить магнитолу на место.

Затем проверяем динамики на предмет соответствия их номинального сопротивления. К современным магнитолам подходят динамики с сопротивлением катушки 4 Ом. Если прибор покажет сопротивление от 3,2 до 3,6 Ом, можете устанавливать динамики на заранее подготовленные места и подключать их к акустической проводке. Главное - не перепутать полярность, иначе басов будет мало. Обратите внимание на то, чтобы клеммы динамика не соприкасались с металлическими частями машины.

Когда все подключено, проверьте работоспособность системы.

www.kakprosto.ru

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле: инструкция советы.

Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя. Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал. И вот тут, если вы, непродвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.

В данной статье мы рассмотрим 4 способа как можно извлечь сигнал с магнитолы, которая не имеет RCA выходов и подать его на усилитель или сабвуфер. Более подробно о том, как выбрать силовые правда, какой нужен предохранитель и правильно подключить усилитель  было рассказано в этой статье.

Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.

2) Обратиться к радиолюбителям

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям. Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

3) Установить преобразователь уровня

Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода. Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику.  На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.

4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом

Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.

Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!

caraudioinfo.ru

Подключаем сабвуфер в машину без линейного выхода

Чтобы обеспечить в автомобиле звук необходимого качества вы должны использовать активный сабвуфер, который позволит расширить имеющийся диапазон звучания. Качественный сабвуфер в машину добавит низких частот и повысит максимальные показатели громкости музыки.

Расскажем вам на нашем сайте, как самостоятельно подключить активный сабвуфер. Нужно снять имеющуюся магнитолу или же головное мультимедийное устройство. Осмотрите магнитолу и установите наличие линейных выходов. В том случае, если такой линейный выход имеется, можете считать, что вам повезло, и подключение не составит сложности. При отсутствии у магнитолы линейных выходов технология работ несколько усложняется.

Делаем AUX на авто магнитолу

Настройка сабвуфера в данном случае будет выполняться из багажника, что не всегда удобно. Помните о том, что размещают активный сабвуфер  в багажнике. Подобное   большей степени связано с размерами такой акустики. Вам необходимо будет провести в багажник провод от магнитолы, который необходим для управления параметрами работы сабвуфера. Также вам понадобится силовой плюс и минус.

Для выполнения силового плюса и минуса нужно использовать многожильный кабель. Наличие такого силового кабеля позволит выполнить подключение сабвуфера в машине без использования линейных выходов. При этом сечение кабеля должно превышать 6 миллиметров квадратных. Купить такой кабель вы можете на любом автомобильном рынке.

Находим на кузове автомобиля любой прикрученный к нему болт. Зачищаем болт от краски, что позволит обеспечить максимально качественный контакт металла. Вокруг болта наматываем один виток силового кабеля и крепко затягиваем болт. Так вы сможете выполнить силовой провод «минус», необходимый для подключения сабвуфера в машине.

Силовой «плюс» выполнить несколько сложнее. Берём провод сечением не меньше 6 миллиметров квадратных и прокладываем его в багажник через салон автомобиля. Вам потребуется найти или же самостоятельно выполнить небольшое по диаметру отверстие в перегородке между салоном и моторным отсеком. Просверлить такое отверстие можно при помощи дрели со сверлом по металлу.

При прохождении провода через такое отверстие используйте изоляционную резиновую втулку. Такая втулка защитит от перетирания кабель и избавит вас от коротких замыканий. Подключаем кабель к плюсовой клемме на аккумуляторе. Рекомендуем использовать пластиковые хомуты, которыми необходимо закрепить кабель по длине контакта. Не забудьте также о необходимости использования предохранителя, который врезается в силовой кабель непосредственно около плюсовой клеммы аккумулятора.

Чтобы подключить сабвуфер к магнитоле при отсутствии у неё линейных выходов нужно использовать высокоамплитудные входы, предназначенные для встроенного усилителя. От магнитолы протягиваем управляющий кабель в багажник к сабвуферу. Подключаем к акустической системе высокоамплитудные выходы на магнитоле. Помните о необходимости соблюдения полярности. К месту подключения колодки усилителя проводим управляющий и сигнальный провод.

Коммутацию необходимо проводить в полном соответствии со схемой подключения. Лишь после этого можно приступать к настройке звука. Завершив с настройкой, устанавливаем на место магнитолу и тщательно закрепляем subwoofer.

На этом работа по подключению сабвуфера к магнитоле без наличия у неё линейных выходов полностью завершена. Вы можете наслаждаться качественным звуком, а проведя все необходимые монтажные работы самостоятельно, вы сэкономите на использовании услуг профессиональных специалистов.

Читайте также: Как подключить магнитолу,

www.radiochipi.ru

Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя.

Если Вы решили установить сабвуфер, но Ваш бюджет не позволяет сделать это так как надо, то есть более простой и бюджетный вариант это реализовать. Можно подключить сабвуфер напрямую к магнитоле.

Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле.

Делать этого, я конечно не рекомендую, так как усилитель магнитолы достаточно слабый, чтобы дать хороший сигнал, и раскачать сабвуфер. Но если Вы всё-таки решили это сделать, то вот небольшой пример, как мы в свое время воплотили данную затею в жизнь.

Начнем с магнитолы.

Скорее всего Ваша магнитола выдает 40-50 Ватт на канал (так на ней должно быть написано – в реале там не больше 20 Ватт), а это значит, что для того чтобы подключить сабвуфер напрямую к магнитоле, нужно соединить два канала по мостовой схеме.

Некоторые современные магнитолы, в своем основном разъеме имеют выход на сабвуфер, как и на остальные колонки. Стоит прочитать инструкцию к Вашей магнитоле, чтобы узнать это, если у Вас такой выход есть, то Вам повезло и сабвуфер можно будет подключить как и обычный динамик, в нашем случае такого выхода не оказалось.

Возьмем для примера магнитолы Pioneer. Начиная с 4000-ой серии производитель стал указывать в инструкции что максимальная мощность магнитолы может быть 4×50(4Ом) (Это при варианте использования два фронт канала + два тыловых), либо 2×50(4Ом) и 1×70(2Ом). Из этих данных мы можем сделать вывод, что 2 тыловых канала можно объединить в мост.

Также в настройках самой магнитолы есть ручная корректировка усилителей тыловых каналов, в который помимо всех режимов есть режим включения по мостовой схеме, который называется Sub.

С магнитолой мы разобрались. Теперь давайте перейдем к сабвуферу. Сабвуфер нам понадобится с небольшой мощностью, но с высокой чувствительностью. Подойдет какой-нибудь корпусной сабвуфер типа “Magnat 301” серии Bull Power. Конечно это не самый хороший вариант, но для нашей инсталляции он подойдет.

Теперь пару слов про качество звука. Мы пробовали, воспроизводить такой вариант подключения на стенде с магнитолой Pioneer DEH 4500 и сабвуфером Magnat Bull Power 301. Изначально мы ожидали, что ничего не получится и качество звука будет отвратное, но после сборки всей схемы, мы были приятно удивлены. Бас был конечно не как у топовых инсталлов с дорогими компонентами, но вполне ощутимый и приятный.

Из этого можно сделать вывод, что подключить сабвуфер пассивного типа к магнитоле без усилителя вполне возможно, главное при этом иметь магнитолу у которой есть отдельный выход на сабвуфер или есть возможность работать в мостовом режиме, и сабвуфер небольшой мощности, но с высокой чувствительностью.

evilcar.ru

autofluids.ru

Как подключить сабвуфер в машину без линейных выходов

Чтобы обеспечить в автомобиле звук необходимого качества вы должны использовать активный сабвуфер, который позволит расширить имеющийся диапазон звучания. Качественный сабвуфер в машину добавит низких частот и повысит максимальные показатели громкости музыки.

Расскажем вам на нашем сайте, как самостоятельно подключить активный сабвуфер в машину. Нужно снять имеющуюся магнитолу или же головное мультимедийное устройство. Осмотрите магнитолу и установите наличие линейных выходов. В том случае, если такой линейный выход имеется, можете считать, что вам повезло, и подключение не составит сложности. При отсутствии у магнитолы линейных выходов технология работ несколько усложняется.

Делаем AUX на авто магнитолу

Настройка сабвуфера в данном случае будет выполняться из багажника, что не всегда удобно. Помните о том, что размещают активный сабвуфер  в багажнике. Подобное   большей степени связано с размерами такой акустики. Вам необходимо будет провести в багажник провод от магнитолы, который необходим для управления параметрами работы сабвуфера. Также вам понадобится силовой плюс и минус.

Для выполнения силового плюса и минуса нужно использовать многожильный кабель. Наличие такого силового кабеля позволит выполнить подключение сабвуфера в машине без использования линейных выходов. При этом сечение кабеля должно превышать 6 миллиметров квадратных. Купить такой кабель вы можете на любом автомобильном рынке.

Находим на кузове автомобиля любой прикрученный к нему болт. Зачищаем болт от краски, что позволит обеспечить максимально качественный контакт металла. Вокруг болта наматываем один виток силового кабеля и крепко затягиваем болт. Так вы сможете выполнить силовой провод «минус», необходимый для подключения сабвуфера в машине.

Силовой «плюс» выполнить несколько сложнее. Берём провод сечением не меньше 6 миллиметров квадратных и прокладываем его в багажник через салон автомобиля. Вам потребуется найти или же самостоятельно выполнить небольшое по диаметру отверстие в перегородке между салоном и моторным отсеком. Просверлить такое отверстие можно при помощи дрели со сверлом по металлу.

При прохождении провода через такое отверстие используйте изоляционную резиновую втулку. Такая втулка защитит от перетирания кабель и избавит вас от коротких замыканий. Подключаем кабель к плюсовой клемме на аккумуляторе. Рекомендуем использовать пластиковые хомуты, которыми необходимо закрепить кабель по длине контакта. Не забудьте также о необходимости использования предохранителя, который врезается в силовой кабель непосредственно около плюсовой клеммы аккумулятора.

Подключение сабвуфера к магнитоле при отсутствии у неё линейных выходов нужно использовать высокоамплитудные входы, предназначенные для встроенного усилителя. От магнитолы протягиваем управляющий кабель в багажник к сабвуферу. Подключаем к акустической системе высокоамплитудные выходы на магнитоле. Помните о необходимости соблюдения полярности. К месту подключения колодки усилителя проводим управляющий и сигнальный провод.

Коммутацию необходимо проводить в полном соответствии со схемой подключения. Лишь после этого можно приступать к настройке звука. Завершив с настройкой, устанавливаем на место магнитолу и тщательно закрепляем subwoofer.

На этом работа по подключению сабвуфера к магнитоле без наличия у неё линейных выходов полностью завершена. Вы можете наслаждаться качественным звуком, а проведя все необходимые монтажные работы самостоятельно, вы сэкономите на использовании услуг профессиональных специалистов.

 

www.radiochipi.ru

Установка сабвуфера в Р12, YATOUR и организация линейного выхода у штатной магнитолы. - Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары

Установка сабвуфера, YATOUR и организация линейного выхода у штатной магнитолы.

Доброго всем времени суток!

После того как я сделал шумоизоляцию дверей, звук в машине (даже с родными колонками) стал гораздо лучше, но все равно чего-то не хватало. Не хватало MP3 и глубоких басов. Решил я устранить эти недочеты и поставить себе сабвуфер и YATOUR (для MP3).

1. Сабвуфер взял MYSTERY MBS-304A он активный тонкокорпусный, динамик -10’. Сразу отмечу, что этот агрегат может нормально играть только на 45% заявленной мощности, дальше начинает пердеть, поэтому всем кто любит долбилки и громкую музыку, советую не брать этот агрегат. Усилок сабвуфера кушает 0,6-0,8 А по этому его можно подключать даже к прикуривателю, но я так не стал делать. Стоимость = 4500руб

2. Для MP3 взял YATOUR YT-M06 для Nissan. Читает USB – флешки, SD-карты памяти и имеет AUX разъем. Стоимость = 2500р

Итак предисловие закончилось, перейдем непосредственно к делу.

ЭТАП №1

УСТАНОВКА САБВУФЕРА

Сабвуфер я решил поставить под передние сидение пассажира (где на максималках, штатный стоит). Для этого нужно открутить два болта спереди и два сзади (головка на 16).

Аккуратно снимайте защитные колпачки, если не там подденете можно сломать защелку, как это сделал я (потом пришлось приклеивать)

Затем нужно спереди у сиденья отсоединить два разъема подушки безопасности

Поднимаем сиденье и убираем назад. Нашему взору предстает ниша под сидением, именно она нам и нужна. Размещаем там сабвуфер. Ах да, чуть не забыл, там еще патрубок воздуховода есть, его придется снять навсегда, иначе сабвуфер не влезет.

Чтобы во время разных действий шести киллограмовая металлическая махина не выпрыгнула из под сидения и не сломала ноги пассажиру, устанавливаем ограничители. Я взял простые мебельные уголки и привинтил их к полу саморезами по металлу (там в этом месте есть специальный металлический подиум, видимо к которому и крепится штатный саб) поэтому пол мы насквозь не дырявим.

В конечном итоге выглядит так

Далее по своему усмотрению ставим уплотнительные прокладки (идут в комплекте с сабом) они достаточно толстые и имеют клейкую сторону. Их клеим так чтобы зажать сабвуфер со всех сторон. И все саб надежно зафиксирован.

После этого ставим сиденье обратно собирая его в обратной последовательности.

ЭТАП №2

ПОДКЛЮЧЕНИЕ САБВУФЕРА

Теперь у нас есть сабвуфер под сиденьем, но его еще нужно подключить. Для этого нам нужны:

****************

ЛИНЕЙНЫЙ ВЫХОД

Увы, но на штатной магнитоле Примы, нет ни какого линейного выхода Но его можно сделать. Как описано ТУТ. Но чтобы не было кучи вопросов я покажу все в деталях.

1. Снимаем штатную магнитолу, как это сделать подробно описано ТУТ

2. Отсоединяем саму магнитолу от перчаточницы. Чтобы это сделать нужно снять металлические пластины по бокам (6 винтов с каждой стороны)

4. отжимаем пластмассовые защелки впереди

Их четыре, с низу и с верху.

5. Итак магнитола у нас в руках

6. Откручиваем один винт сверху, отверткой отжимаем защелки сбоку и снимаем крышку. Затем откручиваем два винтика по бокам черной панельки и отжимаем зажимы (8 штук).

7. Снимаем черную крышку

8. Снимаем CDюк . Для этого откручиваем два винта и аккуратно выдергиваем шлейф (там есть специальный язычок за который нужно тянуть)

9. откручиваем два винта по бокам и вынимаем CDюк

10. Чтобы освободить микросхему магнитолы, нам нужно снять еще две стенки.Откручиваем два винта и снимаем переднюю стенку.

11. Снимаем заднюю стенку. Она является радиатором для процессора (сам процессор измазан в термопасте, аккуратнее не испачкайтесь!)

12. Вынимаем схему. Для этого откручиваем 5 винтов и поворачиваем плоскогубцами металлический фиксатор в середине платы. Еще один винт массы нужно открутить с боку.

13. все плата у нас!

14. Нам нужны вот эти 4 конденсатора

15. Паяем к их ножкам провода. Я паял с обратной стороны схемы. Провод экрана цепляем на винт массы.

Так это выглядит уже с изолентой

16. Выводим провод через нижнюю крышку (там есть два отверстия, засовывайте в любое)

17. Собираем всё в обратном порядке

18. Прикрепляем провод сзади стяжкой. Нужно прикрепить именно в этом месте, иначе крышка перчатницы закрываться не будет

ВНИМАНИЕ!!! По факту то что мы сделали НЕ является Low Level Input, а является High Level Input, то есть выходом высокого уровня. Это означает что с таким же успехом мы можем подключиться к динамикам на прямую, с той лишь разницей что сигнал который мы получили не проходит фильтрацию усилителя штатной магнитолы (девственный сигнал).

****************

ПРОВОД ПИТАНИЯ УСИЛИТЕЛЯ САБВУФЕРА (+12 V, предохранитель на 10А)

Усилок в сабе кушает мало всего 0,6-0,8 А по этому можно его подключить хоть к прикуривателю, но мы пойдем другим путем. Мы подключим его, а так же контрольный провод, к цепи питания идущий от замка зажигания, она рассчитана на большие нагрузки и сечения проводов там соответствующие. Нам нужен провод молочного цвета, на нем +12 возникает только когда ключ в положении ON.

1. Снимаем подруливую панель и добираемся до панели предохранителей (как это сделать можно прочитать на форуме, в том числе в моих отчетах), описывать это действие не буду.2. Находим там нужный нам толстый провод молочного цвета

Оголяем его и припаиваем к нему провод питания усилителя и управляющий провод (все идет в комплекте с сабом). На проводе появляется +12 V только когда ключ в положении ON следовательно у нас сабвуфер будет работать только в этом положении ключа, во всех других положениях сабвуфер будет лишен питания. Это позволило нам избавится от нужды в контрольном проводе, но поскольку если его совсем отрезать, то сабвуфер работать не будет, мы припаиваем его вместе с основным.

3. Ведем припаянные провода по центральной стойки, до нужного нам места под сидением.

***************

ПРОВОД МАССЫ

Этот провод я взял с прикуривателя (какая разница где массу брать) хотя можно припаять с любого болта. Ну и ведем этот провод тоже под сидение.

****************

ПРОВОД ОТ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЯЮЩЕГО ГРОМКОСТЬЮ САБА.

Это устройство я поставил туда же куда и YATOUR, от туда же под сиденья протинул провод, но об этом ниже.Внимание! Все протянутые к сабу провода желательно закрыть автомобильной гофрой, иначе могут пережаться сидением.

*******************

ЭТАП №3

УСТАНОВКА YATOURа, УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЕМ ГРОМКОСТЬЮ САБВУФЕРА, КНОПОК УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ И ДИОДНОЙ ПОДСВЕТКИ.

Сразу оговорюсь, что тот вариант размещения устройств, который я опишу ниже, является лишь вариантом, по этому те кто сразу решит как-то по своему поставить эти устройства, могут смело пропустить этот этап.

Я решил поставить все устройства в один из подстаканников центральной консоли.

1. Демонтируем центральною консоль. Как это сделать описывалось ТУТ. Несем её домой.

2. Вынимаем все двигающиеся шторки и откручиваем 6 винтов

3. Вынимаем подстаканники

4. Удаляем резиночки из подстаканника. Для этого с обратной стороны подстаканника при помощи плоского предмета давим на ризиночки сверху и внутрь.

5. получившиеся в результате предыдущей операции дырочки заклеиваем прозрачно-матовой пласмаской со всех сторон (я сажал её на суперклей)

6. Приклеиваем на эпоксидную смолу светодиод. Его минус бросаем на общую массу (смотри этап 2),а плюс крепим на плюсовой контакт управляющей кнопки. Таким образом, при включении машины диод начнет гореть и подсвечивать наш бывший подстаканник со всем его содержимым.

7. Режем нужные нам отверстия в дне подстаканника. Я использовал выжигательный аппарат для этого.

8. Вставляем кнопки, YATOUR и управляющий громкостью сабвуфера аппарат. Я сажал все на эпоксидную смолу.

Вид с боку

С другого боку

Сверху

9. ставим подстаканники обратно. И дополнительно фиксируем Ятор проволокой, зажимая её концы винтами. Провода массы соединяем в один, и ведем к сделанной нами ранние клемме прикуривателя.

10. Промазываем стыки Ятора черным герметиком, чтобы устранить следы "колхоза". Получаем.

11. Поверяем, шторки закрываются нормально.

Внимание!!! Я настоятельно рекомендую прорезать дырку для Ятора не ближе к левому краю подстаканника (как сделал я), а ближе к правому. В противном случаи при установки центральной консоли обратно, Ятор своим корпусом упрется в натяжной болт тросика стояночного тормоза. У меня именно так и случилось и мне пришлось спиливать часть этого болта (что конечно не желательно). А если расположить Ятор справа (ближе к сиденью пассажира) то он как раз попадет в выштампованную нишу и ему не только хватит места под себя и под провод, но он еще и не будет ни чему мешаться.

12. Устанавливаем консоль на место

**************

ЭТАП №4

ПОДКЛЮЧЕНИЕ YATOURа

1. К магнитоле подходят два жгута проводов, один на конце имеет длинный штекер, ругой короткий, нам нужен тот который короткий, там провода с питанием.

2. Находим на нем желтый провод (это постоянные +12) и розовый (это +12 только в ACC), припаиваем к ним соответствующие провода питания нашего Ятора. (ВНИМАНИЕ! По умолчанию прибор запоминает прерванный трек и время его остановки только в случаи прерывания трека кнопкой "OFF" на центральной панели, или переключения магнитолы на радио. Если вы хотите чтобы YATOUR запоминал прерванные треки всегда, в том числе при выключение питания поворотом ключа, то вам нужно спаять два провода BAT и ACC вместе и подсоединить их к постоянному +12V (желтый провод))

3. Изолируем припаянные провода и подключаем все штекеры к магнитоле.

4. Подключаем штекер Ятора к гнезду CD-чейнджера магнитолы

5. Ставим магнитолу туда где и была, то есть совершаем все действия обратные тем что мы совершали в самом начале когда её снимали.

6. Подключаем кнопки подогрева и Ц замка в тоннеле, подключаем прикуриватель, подключаем силовой провод для питания усилителя сабвуфера к кнопке управления питанием сабвуфера (я выбрал красную). Все провода для сабвуфера выводим под сидения в автомабильой гофре. Соединяем там их с разьемами сабвуфера.

7. Записываем на флешку треки. YATOUR понимает флешки отформатированные в FAT32 и содержащие до 99 папок, в каждой из которых может находится до 99 треков. Папки нужно называть строго = CD01, CD02, CD03 и тд. Название треков не имеет значения.

8. Пробуем прослушать флешку через Ятор, пробуем управления с руля. Все работает!

ВСЕМ УДАЧИ!

Выражаю свои благодарности за идеи пользователям: Moroz, Diman-Nismo и СВАЙН

www.primera-club.ru

Как подключить усилитель если у магнитолы нет линейного выхода?

Часто владельцы современных автомобилей хотят улучшить музыку в своем авто не меняя штатную магнитолу. Не всегда дело ограничивается заменой динамиков, для лучшего эффекта устанавливают усилитель на акустику и активный или пассивный сабвуфер с усилителем. При этом возникает вопрос - как подключить усилитель к штатной магнитоле если у неё не предусмотрены линейные выходы? У нас есть ответ!

Если вы решили улучшить звук в своем автомобиле не меняя штатного головного устройства то вы обязательно столкнетесь с проблемой того что в штатной магнитоле не предусмотрен линейный выход для подключения внешнего усилителя. Линейный выход - это так называемые "колокольчики" или "тюльпаны", которые привычно видеть на любой самой простой автомагнитоле, вот такие:

Так вот - на штатной магнитоле их не будет, так как автопроизводитель не подразумевал то что пользователь самостоятельно будет расширять аудиосистему.

Производители усилителей подумали об этом и в достаточно большом количестве усилителей помимо стандартного линейного есть так называемый вход высокого уровня, который позволяет взять сигнал с выходов на динамики. Выглядят эти входы как-то так:

При подключении к таким входам используются обычные акустические провода (без экрана). Самое главное не перепутать полярность (плюс с минусом) ну и левый канал с правым конечно.

Что делать если у вашего усилителя или активного сабвуфера нет такого входа? Решение есть - это адаптеры высокого уровня (конвертеры уровня сигнала), например CTLOC20 или CTLOC10. Вы подключаете такой конвертер на выход "на колонки" с магнитолы, с адаптера получаете линейный выход на усилитель.

Некоторые адаптеры имеют возможность регулировки уровня сигнала, это бывает нужно если сигнал на акустику слишком высокого уровня (например вы подключаете усилитель на автомобиль где уже есть штатный усилитель), можно подстроить уровень сигнала чтобы не было искажений.

Еще одна проблема которая может возникнуть при подключении усилителя к штатной "голове" - это отсутствие управляющего сигнала с магнитолы на включение усилителя.

Рассмотрим обычный пример - Skoda A5 или VW Golf. Сигнала "ACC" на включение магнитолы вы не найдете, так как магнитола включается по CAN-шине. Выхода на включение усилителя тоже нет (как и линейного выхода). Что же делать? (Я видел варианты когда люди выходили из положения установив выключатель (!) на управление усилителем - включил магнитолу, затем выключатель -сабвуфер заработал. Выключил магнитолу - выключил сабвуфер. Дело привычки :) )

На самом деле есть простое и элегантное решение сразу двух проблем - линейного выхода и сигнала на включение услителя. Это активные адаптеры, которые формируют напряжение для включения усилителя при появлении сигнала на входе высокого уровня. Например CTLOCA45H. Он также позволяет подстроить уровень сигнала на линейном выходе и имеет две пары выходов (паралелльных). Вот схема его подключения:

Надеемся что большой выбор адаптеров, которые вы можете приобрести у нас позволит вам решить самые разные задачи при подключении аудиосистемы.

caraudio.in.ua

Subwoofer: Подключение сабвуфера в машине

Подключение сабвуфера в автомобиле только кажется сложным, и Вы легко с этим справитесь.

Подключение активного сабвуфера в автомобиле:

У любого активного саба есть два линейных входа так называемые RCA. С помощью их мы и подключим сабвуфер к автомагнитоле. Для этого нам понадобятся всего лишь линейный провод от магнитофона до сабвуфера, и два толстых провода для питания саба.Находим на задней панели магнитолы два линейных выхода, они выглядят, так же как и входы на нашем сабвуфере. И просто соединяем вход усилителя сабвуфера с выходом на головном устройстве. Таким образом, сигнал уже подается, теперь осталось подключить питание. Для этого нам надо протянуть провод от положительной клеммы аккумулятора к положительному зажиму на усилителе, отрицательный можно взять с корпуса автомобиля, для мощных сабвуферов и отрицательный провод желательно тянуть от аккумулятора. Возле аккумулятора нужно поставить предохранитель.И так, по пунктам...

1. Подключение линейных RCA-выходов магнитолы с RCA-входами сабвуфера (LOW IINPUT). Подключать необходимо обычным RCA кабелем (2 тюльпана — 2 тюльпана или пара кабелей тюльпан-тюльпан). В случае отсутствия RCA-выходов на магнитоле подключаемся к HI INPUT.2. Подключение питания. Плюсовой кабель от аккумулятора (через предохранитель) к +12В клемме сабвуфера (питание), минусовой кабель от аккумулятора (либо с корпуса авто) на клемму сабвуфера GND. Предохранитель ставится в 10-20 см от аккумулятора.3. Подключения сабвуфера к проводу REM на магнитоле. REM — управляющий провод. Ведется от магнитолы к одноименной клемме REM на сабвуфере, подключается к проводу «синий/белый» (см. в инструкции), который торчит из связки проводов на магнитоле, обычно подписан. На нем, при включении магнитолы, появляется напряжение питания. Провод можно взять любой по диаметру, ток минимальный.

Подключение пассивного сабвуфера в автомобиле:

Если у вас пассивный сабвуфер, то подключать его тоже просто, но к нему еще нужен усилитель. Если он у Вас есть, приступаем к подключению. Все делается также как и в предыдущем способе, только все подключения будут вестись на самом усилителе, а не на сабвуфере. Но теперь возникает еще один вопрос:

Как подключить сабвуфер к усилителю?

А сабвуфер подключается к усилителю очень просто. Нам потребуется акустический кабель длиной, такой как расстояние от сабвуфера к усилителю плюс запас. Теперь для того чтобы подключить пассивный сабвуфер правильно, нам нужно выяснить где плюс, где минус на динамике и на усилителе, и просто напросто соединить плюсовой выход усилителя с плюсовым зажимом низкочастотного динамика, так же поступить с минусовыми. Вуаля! Сабвуфер подключен.

(подключение типа "мост")

bass-woofer.blogspot.com