Детский сад компенсирующего вида: что это такое? Виды детских садов. Мадоу чем отличается от мбдоу


Чем автономный детский сад отличается от бюджетного?

Когда ребёнок подрастает перед родителями ставиться задача, выбрать для него детский сад, который будет отвечать все требованиям – хороший уход за детьми, питание, и что немаловажно садик должен быть доступным в финансовом плане. Поэтому выбор делается между автономным и бюджетным детским садом, каждый из них обладает своими положительными и отрицательными сторонами.

Особенности автономного детского сада

На территории России автономный такой тип детского сада, как автономный появился относительно недавно. Такие детские сады не имеют программы, закреплённой государством. Каждый из таких детских учреждений может иметь уклон на каком-то определённом предмете, например, детский сад с уклоном на изучение иностранных языков или же музыки. Подобное учреждение имеет право приглашать для работы с детьми специалистов со стороны.

В подобном детском саду чаще всего имеются следующие дополнительные услуги:

Данные сады не прикреплены к какому-то месту жительства, поэтому посещать его могут дети даже с другого конца города.

Автономные детские сады получают финансирование как из городского бюджета, так и за счёт инвестиций со стороны представителей власти или родителей воспитанников. Поступить в автономный детский сад можно не только на обычных, но и на льготных условиях (для многодетных семей, матерей одиночек).

Группы в автономных детских садах маленькие не более 5–7 детей в группе. Огромный недостаток такого детского сада заключается в том, что при оформлении детей в данный сад, родители обязаны внести определённую сумму денег, которая достаточно часто является неподъемной для простых людей.

Особенности бюджетного детского сада

Данные детские сады работают по программе, закреплённой государством. В подобных детских садах нет какого-то определённого направления, детей просто пытаются подготовить к школе, а именно изучают с ними буквы, развивают чтение и играют в различные развивающие игры. Как правило, знаний, которые даются в бюджетном детском саду не хватает для быстрой адаптации в школьной среде, поэтому родителям приходится водить своих детей на индивидуальные занятия с воспитателями.

Чаще всего в бюджетных детских садах отсутствуют всевозможные кружки, поскольку не хватает финансирования. Такие типы детских садов функционируют только за счёт денег, выдаваемых из городского бюджета, требовать финансирования с родителей, руководство данных учреждений, не имеет права.

Каждый бюджетный детский сад прикреплён к определённому населённому пункту, поэтому дети из других населённых пунктов и районов не могут претендовать на место в таком детском саду.

Группы в бюджетных садах достаточно большие 20–25 детей. На льготных условиях (бесплатное питание) могут поступать в детский сад дети-сироты, дети из многодетных семей и дети у которых только один родитель.

Общие элементы в автономном и бюджетном детском саду

Эти два типа детских садов настолько сильно отличаются друг от друга, что найти общие элементы очень сложно. Но всё же можно выделить несколько общих моментов в функционировании автономного и бюджетного детских садов:

  1. Дети могут поступать в такие детские сады на льготных условиях. Как правило, льготами могут воспользоваться дети-сироты (их опекуны), дети из многодетных семей (трое и более несовершеннолетних детей), дети, имеющие только одного родителя (отец или мать-одиночка, данный статус должен быть документально заверенным).
  2. Когда родители отдают своих детей как в автономный, так и в бюджетный детский сад подписывается договор. В договоре указывается тот момент, что воспитатели ответственны за сохранность детей в условиях садика, а родители обязаны следить за тем, чтобы больной ребёнок не приходил в сад, а также присутствует много других моментов.

Это все общие моменты между автономным и бюджетным садом.

Отличия между автономным и бюджетным детским садом

Эти типы детских садов имеют огромное количество отличий:

  1. В автономном детском саду программа работы с детьми определяется самими воспитателями. В бюджетном саду программа работы с детьми устанавливается государственными органами.
  2. В автономных детских садах имеется множество кружков для развития талантов ребёнка, в бюджетных садах на ведение таких кружков не хватает денежных средств (а достаточно часто, у воспитателей нет желания вести кружки).
  3. Автономный детский сад не имеет прикрепления к населённому пункту и району и может принимать детей из любого уголка города. Бюджетный детский сад прикреплён к определённому населённому пункту и может принимать детей только из этого населённого пункта.
  4. Функционирование автономного детского сада производится за счет бюджета, выделяемого городом и различных инвестиций власти и родителей. Бюджетный сад функционирует только за счёт денег полученных из городского бюджета.
  5. В автономных садах основной упор идёт на воспитание в детях индивидуальности, поэтому группы маленькие. В бюджетных садах группы достаточно большие.

Проанализировав всю информацию можно увидеть, что, если родителя хотят, чтобы ребёнок быстрее развивался и находился в благоприятных условиях стоит отправить его в автономный детский сад и при этом выложить большую сумму денег. Если финансы не позволяют отдать ребёнка в автономный сад, то нет никакого варианта кроме бюджетного детского сада.

vchemraznica.ru

Детский сад комбинированного вида: Что значит комбинированный или общеразвивающий садик?

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.

Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Это означает, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает «подготовка к школе». Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии — дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению — готовить малыша к школе.

Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

www.baby.ru

Детский сад общеразвивающего вида - МБДОУ: что это значит

Чтобы ребёнок всесторонне развивался и учился общаться со сверстниками, идеально подойдёт детский сад, в том числе сад общеразвивающего вида. Мы расскажем, что это значит, какие особенности, преимущества и недостатки он имеет, а также какие виды садов имеются в России.

Виды и специализации детских садов

Детский сад представляет собой дошкольное учреждение, которое обеспечивает ребёнку развитие, воспитание, оздоровление и присмотр. Они подразделяются на ведомственные, находящиеся под органами местного самоуправления, частные и домашние.

Детский сад общеразвивающего вида поможет ребёнку развиваться всесторонне.

Фото: Getty

Эти учреждения также имеют различные специализации:

Все они отличаются различными образовательными программами.

Наиболее популярным является детский сад общеразвивающего вида. К нему относят все учреждения, которые находятся под началом органов местного самоуправления.

МБДОУ: особенности, что это значит

Эти сады называют МБДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Садики, которые принадлежат органам местного самоуправления, являются самыми бюджетными. При этом существует категория льготников, которые платят ещё меньше. Кроме того, они находятся недалеко от дома. Это удобно и детям, и родителям. Воспитатели ведут в таких садах работу по специальным учреждённым программам.

Упор делается на всестороннее развитие ребёнка:

Такие сады хорошо оборудованы. Имеются игровые площадки, бассейны и спортзалы; компьютерные и иные специализированные классы.

Основные минусы: большие группы детей, отсутствие индивидуального подхода к ребёнку, скромное и неразнообразное питание.

Многие такие учреждения имеют адаптационную группу, которая поможет вашему малышу привыкнуть к новой обстановке.

Некоторые сады предлагают дополнительные платные занятия, от которых родители вправе отказаться. Чтобы попасть в такой сад придётся встать на очередь сразу после рождения ребёнка. Согласно типовому положению в муниципальном саду на 20 детей приходится 2 воспитателя и один помощник.

Сады общеразвивающего вида, которые принадлежат органам местного самоуправления, весьма популярны среди населения. Однако вы сами должны сделать выбор, что подойдёт вам и вашему ребёнку лучше всего.

www.wday.ru

Виды детских садов | Справочник родителей

Детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам (в зависимости от своей специфики и функций):

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

 

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами. Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида - это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

 

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. 

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

 

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

 

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры. 

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

 

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

 

 

 

 

 

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие. 

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает "подготовка к школе". Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии - дети дошкольного и младшего школьного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первое важное отличие - систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка - в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению - готовить малыша к школе.Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

 

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования - вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

 

 

www.vsesadiki.ru

Детский сад комбинированного вида - что это за учреждение?

Большинство детей, достигших возраста 3 лет, готовятся пойти в детский сад. Это очень волнительный момент как для самих малышей, так и для их родителей. Заполняя документы, некоторые из них обращают внимание на полное наименование учреждения – детский сад комбинированного вида. Что это за формулировка, знают далеко не все, и от этого тревоги только возрастают. Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада.

Виды детских садов

Виды детских садов и их деятельность определяются приказом, утверждающим типовое положение о ДОУ. Этот документ является обязательным для исполнения администрацией государственных и муниципальных дошкольных учреждений. Для многочисленных частных садиков он выступает в качестве примера. Приказ определяет следующие типы дошкольных учреждений:

- общеразвивающего вида;

- компенсирующего вида;

- центр развития;

- комбинированного вида.

У каждого из этих садов своя специфика работы, что позволяет сделать комфортным пребывание в них для самых разных детей, в том числе с особенностями развития, его задержкой, детей, имеющих инвалидность.

Детский сад комбинированного вида – что это?

Дошкольное учреждение подобного типа включает несколько групп разнообразной направленности. Наряду с обычными для большинства садов общеразвивающими в нем представлены группы компенсирующего или оздоровительного вида. Это позволяет обучаться всем детям вместе, видеть и узнавать особенности друг друга. Считается, что малыши с особенностями развития лучше приспосабливаются к окружающей их среде, если регулярно имеют возможность наблюдать за своими полностью здоровыми сверстниками.

Направленность групп

МДОУ "Детский сад комбинированного вида" включает группы самой разной направленности. Это может быть как сочетание всех трех специализаций: общеразвивающей, компенсирующей и оздоровительной, так и лишь двух из них, например, общеразвивающей и компенсирующей. Сад комбинированного типа может иметь в своей структуре группы логопедической направленности, в которых будут находиться малыши с дефектами речи. Часто встречаются в подобных учреждениях группы для детей с задержками развития, как психического, так и физического. Некоторые сады располагают материально-технической базой для обучения детей с патологиями опорно-двигательного аппарата.

Образовательная программа

Существует документ, которым руководствуется в своей деятельности каждое дошкольное учреждение, в том числе детский сад комбинированного вида. Что это такое? Он представляет собой образовательную программу, которая разрабатывается и утверждается самим детским садом. При этом она должна соответствовать определенным федеральным стандартам. В такой программе определяются:

- методы обучения;

- средства, необходимые для обучения и развития дошкольников;

- непосредственно программа обучения.

МДОУ "Детский сад комбинированного вида" должен обладать всеми необходимыми для реализации такой программы средствами. Например, в учреждении, где существуют группы для малышей с нарушениями речи, должны присутствовать в штате логопеды, дефектологи, педагоги. Дети с задержками психического развития нуждаются в помощи специалистов-психологов. Врачи различных специальностей обычно также относятся к сотрудникам, без которых не сможет работать детский сад комбинированного вида. Что это будут за специалисты, зависит от направленности коррекционных групп.

Комплектование воспитанниками

Что такое сад комбинированного типа, и как в него принимают детей? Комплектование такого учреждения воспитанниками происходит также на основании федерального приказа. Возраст, с которого малыши могут пойти в детский сад комбинированного типа, зависит от материально-технических возможностей конкретного учреждения. Чаще всего малыши идут в дошкольное учреждение при достижении ими 3 лет. В общеразвивающие группы дети принимаются на основании достижения ими соответствующего возраста и номера в очереди на вакантное место. Для зачисления в коррекционную группу требуется также заключение определенных специалистов – психолога, дефектолога, невролога или хирурга. Перечень специалиста определяется в зависимости от направленности группы и особенностей здоровья самого малыша. Комплектование детского сада комбинированного вида воспитанниками имеет еще одну особенность. Обычно малышей стараются отдать в то ДОУ, которое располагается рядом с домом. Но детские сады комбинированного типа распространены не так, например, как общеразвивающие. Поэтому часто в таком учреждении оказываются дети, живущие в другом районе города.

Организация времени пребывания

То, как малыши будут проводить свое время в детском саду комбинированного типа, зависит как от образовательной программы, утвержденной в учреждении, так и от специфики компенсирующих групп. Помимо стандартных для общеразвивающих учреждений занятий, таких как свободная игра, прогулка, сон, в таком детском саду особое внимание уделяется коррекционным занятиям детей со специалистами. Практикуются логопедические игры, лечебная физкультура, развитие мелкой моторики и многие другие способы провести время с пользой для здоровья малыша.

Сотрудники

Большинство родителей узнав, что такое сад комбинированного вида, понимают, почему в этом учреждении такой многочисленный штат сотрудников. Помимо воспитателей и их помощников, которые составляют основу персонала общеразвивающего садика, в него входят педагоги и врачи узких специализаций. Между тем, к ним предъявляются те же требования, что и к прочим сотрудникам ДОУ:

- Наличие документа государственного образца о высшем или средне-специальном профильном образовании.

- Отсутствие лишения возможности заниматься педагогической деятельностью на основании постановления суда.

- Отсутствие судимости за определенные виды правонарушений.

- Полная дееспособность в установленном законом порядке.

- Предоставление документов, свидетельствующим об отсутствии определенного перечня заболеваний, утвержденного уполномоченным органом здравоохранения.

Конечно, помимо этих основных требований, администрация детского сада учитывает при приеме человека на работу и его личностные качества. Работа в любом саду требует от сотрудника большого терпения, профессионализма и любви к детям. А для дошкольного учреждения комбинированного типа такие качества особенно важны, ведь малыши в коррекционных группах нуждаются в особой заботе.

fb.ru

что это такое? Виды детских садов

Когда ребенку исполняется 3 года, его родители начинают задумываться о выборе подходящего детского сада. Чтобы лучше разобраться во всех плюсах и минусах различных дошкольных учреждений, необходимо узнать о том, на какие виды подразделяются детские сады. Многие, к примеру, не знают, детский сад компенсирующего вида - что это и как направить туда своего ребенка, если в этом есть необходимость.

Классификация детских садов

Учреждения дошкольного образования можно разделять по органу управления или по специализации. По первому признаку детские сады делятся на:

По специализации дошкольные учреждения разделяются на:

Садик компенсирующего вида отличается от других видов подобных учреждений тем, что в нем нуждаются дети с нарушениями, но об этом будет упоминаться ниже.

Виды садов по органу управления

Муниципальные детские сады – это обычные районные дошкольные учреждения, в которых занятия с детьми ведутся строго по программам дошкольного воспитания. Они включают в себя знакомство ребенка с тем, что его окружает, различного рода развивающие игры, обучение изобразительному искусству, правильному произношению, а также физические упражнения. Детский сад компенсирующего вида относится именно к муниципальным учреждениям.

В ведомственных детских садах дети разделены на 2 группы: в одной находятся те, чье пребывание там оплачивает предприятие, на котором работает отец или мать ребенка, а во второй группе те, за кого платят родители. В данных садиках условия пребывания детей несколько лучше, нежели в муниципальных, но их стоимость, как правило, выше. Еще одной особенностью является отсутствие установленной государственными органами программы воспитания.

Частные и домашние садики

Еще более дорогой вариант – частные детские сады. так как стоимость таких садиков немалая, то и уровень услуг, естественно, выше. Во-первых, это объясняется меньшим количеством детей в группах, что позволяет воспитателю уделять каждому больше времени, во-вторых, комплекс услуг, оказываемый в данных учреждениях, гораздо шире, нежели в тех садах, о которых говорилось выше.

Домашние сады сильно отличаются от других видов подобных учреждений уже тем, что если в обычных садиках воспитание происходит по строго регламентированной программе и контролируется соответствующими органами, то в домашнем детском садике такого контроля нет. Мало того что за детьми смотрит всего один человек, он еще и готовит им еду и сам выбирает, чем будет занят ребенок. Но если воспитатель является профессионалом своего дела, то плюсов больше чем минусов, ведь в группе, как правило, около пяти детей, что позволяет применять индивидуальный подход.

Виды учреждений, разделяющихся по специализации

Общеразвивающие садики предназначены для малышей, не имеющих каких-либо отклонений в развитии и направлены на формирование интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических качеств. Центры развития отличаются от других дошкольных учреждений прежде всего направленностью на разностороннее развитие личности. Как правило, это заведения со специально оборудованными помещениями, такими как игровые классы, компьютерные аудитории, и множеством других комплексов. Комбинированные – это такие виды детских садов, которые объединяют в себе предыдущие два типа заведений.

Существует и такой вид, как детские сады этнокультурной направленности. В них, кроме общеразвивающей программы, присутствуют занятия, направленные на развитие культуры межэтнических отношений. Это необходимо прежде всего в многонациональных областях страны. Отдельное внимание стоит уделить такому виду заведений, как детский сад компенсирующего вида. Что значит такое название и чем такой сад отличается от других садиков?

Детские сады компенсирующего вида

Когда ребенок имеет некоторые отклонения в физическом или психическом развитии, следует отдать его именно в специализированный садик. Так как это необычные сады, то и попасть туда можно, пройдя определенную процедуру. Но усилия стоят того, ведь в данных заведениях обучающие программы разработаны с учетом тех отклонений в развитии, которые имеются у ребенка. Многие родители не понимают, что их ребенку необходим детский сад компенсирующего вида, что это поможет ему справиться с тем недугом, который они считают незначительным отклонением от нормы.

Каким детям необходимы сады компенсирующего вида

Существуют детские сады для часто болеющих детей. Из названия понятно, какой контингент детей там воспитывается. Перед тем как направить ребенка в учреждения такого типа, необходимо сводить его к педиатру, который определит, действительно ли малыш нуждается в особом уходе или нет. Решение принимается на основании подсчета количества болезней дошкольника за прошедший год.

Кроме этого, особый уход нужен детям с задержкой речевого и психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабым зрением и слухом, поэтому детский сад компенсирующего вида – как раз то, что нужно таким детям. Для направления в специализированные детские сады необходимо показать ребенка определенному врачу, специализация которого зависит от нарушения малыша.

Как попасть в специализированный садик

Немногие знают, что не так просто попасть в детский сад компенсирующего вида, что это строго регламентированная процедура, для которой нужно пройти освидетельствование ребенка сначала у врача (ортопеда, невролога, окулиста – это зависит от того, какое нарушение наблюдается у малыша), а затем уже со справкой посетить ПМПК – психолого-медико-педагогическую комиссию. Данные специалисты решают, направить ли ребенка в сад компенсирующего вида или нет. С заключением, выданным комиссией, уже можно направляться прямо к заведующему дошкольным учреждением.

Если в обычном детском саду, как и в школе, делается ориентир на среднего ребенка, а слабым детям приходится прилагать слишком большие усилия, чтобы добиться хоть какого-нибудь результата, то в специализированных учреждениях обеспечиваются условия, которые необходимы ребенку с конкретным нарушением.

Основное назначение специализированных садов

Если в общеразвивающем детском садике ребенку дают определенные навыки и умения, которые помогают ему развиваться, то детский сад компенсирующего вида – это прежде всего наличие программы, направленной на коррекцию конкретного заболевания. После такого дошкольного учреждения ребенка, как правило, отдают в коррекционную школу, где и продолжается коррекция его нарушения. Таким образом, основным назначением данного вида садиков является адаптация малыша к окружающей среде, чтобы в будущем, во взрослой жизни, он смог функционировать на уровне среднестатистического человека.

Плюсом детских садиков такого вида является то, что с детьми занимаются специалисты-дефектологи, работающие по специально разработанным программам, обеспечивая развитие ребенка с учетом его недостатка. Узнав про детский сад компенсирующего вида, что это такое и как направить туда своего ребенка (при необходимости, конечно), родитель должен понимать, что особое отношение к ребенку должно сохраняться и в домашних условиях.

fb.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 "Зоренька" Ступинского муниципального района

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Ступино

Год основания: 1970

Количество учащихся: 110

Ссылка на наш сайт:<a href = "https://nsportal.ru/site/289199" > сайт детского сада</a>

"Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь, и от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш".

В.А.Сухомлинский

 

 

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Зоренька» Ступинского муниципального района функционирует с декабря 1969 года.  Расположено по адресу: Московская область, г. Ступино, улица Акри, владение 44. Изначально учреждение принадлежало Ступинскому металлургическому комбинату, затем было передано в муниципальную собственность администрации Ступинского района Московской области.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Министерством образования Московской области Серия РО, № 001126 от 08.12.2011г., регистрационный № 68110, срок действия: бессрочно

Лицензия на осуществление медицинской деятельностивыдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Серия ФС 0006990 № ФС-50-01-002257 от 19 апреля 2012г.

Устав утвержден Постановлением администрации Ступинского муниципального района № 3000-п от 21.09.2011 года.

МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька» осуществляет свою деятельность в соответствии  с Гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом  "Об автономных  учреждениях" Федеральным  законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях", Законом  Российской  Федерации  "Об  образовании",Законом Московской области "Об образовании", Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Учредителем Автономного учреждения является муниципальное образование «Ступинский муниципальный район». От имени  муниципального образования «Ступинский муниципальный район» функции  и  полномочия  учредителя Автономного  учреждения  в  пределах   своей   компетенции   осуществляет администрация Ступинского муниципального района. 

Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем кирпичном здании, выстроенном по специальному проекту.

Здание ДОУ имеет 2 этажа:

·        на первом этаже располагаются группы для детей раннего и среднего дошкольного возраста, пищеблок, медицинский блок, прачечная, кладовая.

Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. В кладовой имеется все необходимое оборудование.

Медицинский кабинет имеет отдельный вход из коридора и размещается  смежно  с палатой изолятора.

·        на 2-ом этаже расположены группы для детей среднего и старшего дошкольного возраста, музыкально-спортивный зал, административные помещения.

Территория детского сада ограждена, благоустроена. На территории имеются игровые площадки, спортивная площадка, хозяйственная зона. Для защиты  детей от солнца и дождя на территории каждой игровой площадки установлен теневой навес.  Игровые площадки оборудованы малыми игровыми формами. 

                                                                 

 

 

О нас

Цели, предмет и виды деятельности учреждения.

Целью деятельности  Автономного  учреждения   является создание  условий для  реализации гарантированного гражданам Российской Федерации  права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Предметом деятельности учреждения является обеспечение воспитания, обучения, развития, коррекции, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет  (при наличии условий, оговорённых в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работ в дошкольных организациях.) 

Основными задачами учреждения   являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; обеспечение специализированной помощи детям с отклонениями в  речевом развитии; воспитание, с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями  для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Для достижения цели  учреждение осуществляет следующие  виды  деятельности:

- основным видом  деятельности является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного  образования в группах общеразвивающей  направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению.

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного  образования в группах компенсирующей направленности  с приоритетным осуществлением деятельности по  квалифицированной коррекции недостатков  в физическом и (или) психическом развитии одной и более  категории детей с ограниченными возможностями.

Автономное учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

Работа ведется по  программам:

 

В МАДОУ работают 16 педагогов. Из них: 3 – имеет высшую квалификационную категорию, 2 – I квалификационную категорию, 6 – II квалификационную категорию, 5 - без категории. Высшее образование имеют 12 педагогов, среднее - 4педагога. 13  педагогов  прошли курсы повышения квалификации.

 

Созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического  развития:

- питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- осваивается система оздоровительной работы с детьми;

- ведется целенаправленная работа, пропагандирующая  общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и совместные с детьми праздники здоровья;  практические занятия по умению оказывать первую доврачебную помощь при несчастных случаях или внезапных заболеваниях.

Разработана и реализуется  программа «Здоровье»,  включающая  в себя физкультурно-оздоровительную работу.Реализуется система работы с родителями по формированию здорового образа жизни. 

 

 

В детском саду большое внимание уделяется вновь поступившим детям. Период адаптации проходит в

легкой и средней форме. Целенаправленная организация жизни малыша в группе привела к наиболее адекватному приспособлению ребенка к новым условиям, позволила формировать положительное отношение к детскому саду, к сверстникам, взрослым. В ДОУ работает учитель-логопед, проводится работа по пропаганде знаний в речевом развитии детей  дошкольного возраста среди родителей.

Особое внимание уделяется эстетическому воспитанию, развитию музыкальных, художественных и творческих способностей детей.  Яркими и запоминающими были  праздники и развлечения: «Рождественские посиделки», «Масленица дорогая», «Жаворонушки», театрализованное представление на экологическую тему «Встреча птиц», проводимые в тесном контакте с ДК «Белопесоцкий», и другие мероприятия. Дети с удовольствием занимаются театральной  деятельностью, совершенствуя навыки и умения, полученные ранее и развивая свои творческие способности.

Еженедельно с детьми среднего и старшего возраста проводятся занятия по русской народной культуре.Все эти мероприятия вызывают положительные эмоции у детей, интерес к истории России, истокам её культуры.

Наши достижения

Ежегодно МАДОУ принимает участие в районном экологическом конкурсе

 

                 

Проводились конкурсы детского творчества: «Уроки дорожной грамоты», «Моя безопасность», «Мама, папа, я -  дружная семья!», «Мир без войны», «Сохраним жизнь».Участник конкурса рисунков «Зеленая планета глазами детей» муниципального этапа  Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2010» Деревнин Никита награжден почетной грамотой.Участник конкурса поделок из природного материала, отражающего самобытность народов, населяющих планету Земля «Многообразие вековых традиций» муниципального этапа  Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2010», младшая группа /воспитатели Кадырова Н.В., Люлюшина И.В./ , награждена почетной грамотой.В районном конкурсе рисунка на противопожарную тему, в номинации «Семейное творчество»,  Ефремова Вера заняла 3 место.

Дополнительное образование

 

Услуги, оказываемые МАДОУ бесплатно, в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька»

       Основным видом  деятельности МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька» является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного  образования в группах общеразвивающей  направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению.

       Художественно-эстетическое направление обеспечивается программой   «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой, учебно-методическим пособием, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2004г., реализуется в средней и подготовительной к школе группе через непосредственно  образовательную деятельность, проводимую со всей группой  во второй половине дня,  1 раз в неделю. Время проведения:  средняя группа 15.30-15.50; подготовительная группа 15,30-16.00.

       Выход данной темы: участие  в  праздниках, выставках, изготовление поделок для родителей, подарков для малышей детского сада и другое.

 

 

 

 

Наши проекты

 

В июне 2012г. МАДОУ принял участие в районном экологическом конкурсе, где был представлен  проект по экологическому воспитанию дошкольников «Наш цветущий детский сад»

            

Анализируя проделанную работу, особое внимание будет уделяться ландшафтному дизайну.

Сейчас перед педагогами стоит задача научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов – является метод проектов. В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.Таким образом, необходимость формирования у дошкольников первичных навыков проектной деятельности объективно обусловлена современным этапом развития общества.В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, город, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством педагогов, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.Проблема:У коллектива детского сада и родителей воспитанников есть желание и необходимость создать оптимальный дизайн территории детского сада, который отвечал бы как эстетическим, так и экологическим требованиям и не наносил бы урона здоровью детей. Знания и умения по оформлению цветников и огорода недостаточны. Нет необходимых средств на обновление и кронирование деревьев. У детей недостаточно развито осознание ценности растительного мира для людей (жизнь, здоровье, красота).15 июня 2012г. наш детский сад № 6 «Зоренька» принял участие в районном экологическом конкурсе по оформлению ландшафтного дизайна дошкольного учреждения. Был представлен экологический проект «Наш цветущий детский сад».

Участники проекта:Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, сотрудники МАДОУ.Цель проекта:Эстетическая и экологическая организация пространства детского сада, ландшафтный дизайн, повышение экологической культуры всех участников проекта.Задачи:Пополнить знания детей и родителей о природе родного края и повысить культуру всех участников проекта по экологии и природопользованию.Формировать предпосылки поисковой деятельности у детей.Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей.Содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.Обеспечить материально-техническую базу (семена, саженцы, почва, песок, чернозём, садовый инвентарь, машину для погрузки мусора и спиленных деревьев и веток, привлечение спонсорских средств).Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда в природе, а также во время других совместных мероприятий в рамках данного проекта.Результат нашего творчества – призовое место и денежное вознаграждение.В будущем мы продолжим эту работу, так как она дает положительный импульс в повышении экологической культуры взрослых и детей, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВвведение традиции проведения ежегодного конкурса «Лучший летний участок»сохранность и уход за зелеными насаждениями, цветами, выращиваемыми овощамисовершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников

Контакты

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Зоренька» Ступинского муниципального района

 

 142800, Московская область , Ступинский район, город Ступино, ул. Акри, владение 44.

Тел. 8(496)649-05-92; e-mail: tatyanaobuhova-zorenka@yandex.ru  

 

 

Дополнительная информация

 

Уважаемые родители!

 

Вы имеете возможность внести добровольные пожертвования и целевые взносы на нужды МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька» в Ступинском филиале банка «Возрождение» (ОАО) г.Москва,

Р/с 40701810305303041857

Л/с 82483А12430

Также Вы можете осуществлять контроль за их расходованием на официальном сайте МАДОУ:  http://nsportal.ru/site/289199.

 

 

По фактам незаконных сборов денежных средств с родителей организованы:

 

- «горячая линия» МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»

тел. 649-05-92,

электронная приемная МАДОУ tatyanaobuhova-zorenka@yandex.ru;

 

- «горячая линия» управления образования

тел. 642-24-65,

электронная приемная управления образования obr-stupino@yandex.ru.

 

 

nsportal.ru