Фильм "Малхолланд Драйв" объясните непонимающей. Малхолланд драйв смысл


Малхолланд Драйв Дэвида Линча – объяснение смысла фильма

Дэвид Линч – не из тех режиссеров, которые предлагают зрителю простые истории, понятные даже детям. Сложность его кинематографического языка почти легендарна, равно как и красота визуального ряда. Ярким примером фирменного стиля Линча служит “Малхолланд Драйв”, столь же прекрасный, сколь и загадочный. В принципе, его можно смотреть и как волнующую сюрреалистическую галлюцинацию, но гораздо интереснее раскрыть все загадки, спрятанные в сюжете, пользуясь знаменитыми подсказками Линча.

В чем особенность концепции режиссера?

Прежде чем анализировать фильм, необходимо вспомнить о важной особенности художественного мира Дэвида Линча, а именно о концепции двоемирия. В фильмах режиссера практически всегда действие разворачивается в двух мирах. Один из них неизменно реальный, обыденный, понятный; а вот второй может быть самым разным, от мрачного преступного мира в “Синем бархате” до иного измерения Черного вигвама в “Твин Пиксе”. Одной реальности Линчу явно маловато. В “Малхолланд Драйв” второй мир – это мир сновидений, возможно, частично осознанных.  Все эпизоды фильма от поездки Риты в лимузине по шоссе Малхолланд  до визита в клуб “Силенсио” происходят в сновиденном мире.

Кому снится сон и что он означает?

Долгий, яркий и захватывающий сон видит Дайяна – неудачливая актриса и отвергнутая любовница. Ее роман с Камиллой Роудс закончен, бывшая подруга собирается замуж за режиссера Адама Кешера. Дайяна никому не нужна, ее охватывают ярость и отчаяние. В реальной жизни она впадает в депрессию и заказывает убийство Камиллы. Издерганные нервы Дайяны не выносят перенапряжения, и психика услужливо подбрасывает ей спасательный круг – своеобразную сонную терапию.

Мир сна – это тот мир, в котором хотела бы жить Дайяна. В нем у нее не только другое имя – Бетти, но и совершенно иная, счастливая судьба. Каждый эпизод сна – это попытка подсознательного Дайяны “переиграть” события, имевшие место в реальной жизни, в том числе и роман с Камиллой, предстающей под именем Риты.

В чем смысл отношений Риты и Бетти во сне?

Отношения Бетти и Риты – это зеркальный перевертыш подлинных отношений Дайяны и Камиллы. В реальности Камилла – успешная актриса, а неудачница Дайяна от нее зависит. Во сне все наоборот – сильная, энергичная, преуспевающая Бетти помогает потерявшей память Рите, которая без нее беспомощна. В реальности Камилла отвергла Дайяну, во сне она ей отдается. Сновиденный двойник Камиллы – Рита – также находится в опасности, но если в реальности источником опасности стала сама Дайяна, то во сне ее двойник – Бетти – хочет спасти подругу. Отсюда можно сделать вывод, что Дайяна не только продолжает любить Камиллу, но и в глубине души раскаивается в ее убийстве.

Что означает сцена с мужчиной, умершим от страха?

Мужчина по имени Дэн рассказывает о своем сне в том же кафе, в котором, как позднее выяснится, Дайяна “заказала” киллеру свою любовницу, и умирает от ужаса, увидев нечто за его углом. Дэн – проекция чувств Дайяны, которая превратила свою жизнь в кошмар и которой предстоит столкнуться лицом к лицу со смертью.

Что происходит с Адамом Кешером?

Режиссер Адам Кешер, к которому уходит Камилла – главный соперник Дайяны, и неудивительно, что во сне ему достается по полной. Сперва мафия навязывает ему актрису по имени Камилла Роудс. Она не похожа на реальную Камиллу, но это неважно: подсознание Дайяны убеждено, что ее бывшая любовница могла добиться успеха только таким путем. Позднее его вышвыривают из студии и из собственного дома, и он падает на самое дно. Во сне враг наказан по полной, в то время как Дайяна/Бетти завоевывает сердца режиссеров и продюсеров своим уникальным актерским даром. Чтобы подчеркнуть полноту триумфа, подсознание Дайяны заставляет Кешера влюбиться в Бетти с первого взгляда.

В чем смысл убийств, совершаемых Джо?

Роль этого персонажа и во сне, и наяву одинакова – это убийца, который должен расправиться с Камиллой/Ритой. Но если наяву Дайяна сама его нанимает, то во сне она не имеет к нему никакого отношения. Дайяна боится Джо, и эпизод, в котором он убивает трех человек, отражает ее подавленные чувства.

Что означает ключ?

Ключ сам по себе чрезвычайно символический предмет, и в данном случае у него есть как минимум два истолкования. Первое исходит из общепринятой семантики символа и позволяет рассматривать эту вещь как ключ между мирами. Второе обусловлено сюжетом: ключ – это знак того, что “заказ” Дайяны выполнен и Камилла мертва. В этом истолковании ключ – символ смерти.

Чей труп находят Бетти и Рита?

Самое распространенное объяснение – Бетти видит труп Дайяны, то есть самой себя, подсознательно предчувствуя близость собственной гибели. Однако труп не слишком похож на Дайяну/Бетти, что дает возможность предположить, что это символический образ смерти: возможно, смерти Камиллы, возможно, обеих девушек.

Что означает клуб “Силенсио”?

Клуб – место между мирами, и все, что в нем происходит, лишь иллюзии (это хорошо видно по выступлению Ребекки дель Рио). Одновременно это метафора, отражающая мысль режиссера об иллюзорности и ненадежности нашего бытия, красной нитью проходящую сквозь все его фильмы. Бетти суждено осознать, что все, что происходило с ней, было лишь сном, обманом чувств.

Что происходит с Дайяной  после пробуждения?

Соседка будит Дайяну, чтобы забрать свои вещи. Дайяна видит ключ на столе – символ смерти Камиллы, потом на мгновение ее саму, а потом, заварив кофе, предается воспоминаниям. Зритель видит, как закончился роман между девушками, слышит рассказ Дайяны о своей жизни на вечеринке у Камиллы, и становится свидетелем того, как Дайяна заказала киллеру Джо свою бывшую возлюбленную. Вспомнив все, Дайяна прощается с жизнью, не в силах справиться с порожденным ею же кошмаром.

Что означают последние кадры?

Чтобы понять кадры, на которых Дайяна и Камилла – точнее, их тени – сияют и улыбаются на фоне огней Лос-Анджелеса, достаточно вспомнить финал приквела к “Твин Пиксу” – фильма “Огонь, иди за мной”, где мы видим такую же улыбающуюся тень Лоры Палмер, душа которой получила прощение и очищение. Точно так же души Дайяны и Камиллы, избавившись от земной грязи и грехов, перед тем, как улететь в иные миры, встретились и воспарили над городом. А потом наступило “силенсио”, то есть тишина: души покинули Землю, уйдя в бессмертие, здесь больше нет ни Дайяны, ни Камиллы.

Какие есть альтернативные трактовки фильма?

Помимо изложенной выше, существуют еще как минимум две трактовки сюжета. Согласно первой, сон снится не Дайяне, а Камилле, которая осталась жива. Согласно второй, снов вообще нет, а есть две параллельные реальности, в которых живут очень похожие девушки. Линч не был бы культовым постмодернистским режиссером, если бы его творения можно было истолковать однозначно.

Зрителю предлагается отыскать свой смысл и предложить свою версию событий, выступив таким образом со-творцом фильма. Подобно тому, как каждый видит свои сны,  можно сказать, что у каждого зрителя есть свой “Малхолланд Драйв”. Или, как писал много веков тому один китайский поэт: “Прошлой ночью мне снилось, что я бабочка, и теперь я не знаю, то ли я человек, которому приснилось, что он бабочка, то ли я бабочка, которой снится, что она человек”.

mnogo-smysla.ru

Фильм Малхолланд драйв. Психологический разбор. Скрытый смысл

Чтобы понять фильм Дэвида Линча «Малхолланд драйв» достаточно расположить показанные в нем эпизоды в хронологическом порядке, что мы и сделаем в этом видео.

Фильм рассказывает историю девушки Дайаны Сэлвин, приехавшей покорять Голливуд из маленького города Дип Ривер, провинции Онтарио в Канаде. Ее тетя была актрисой и жила в Голливуде, а когда умерла, оставила Дайане немного денег. О родителях Дайаны ничего не говорится, и это нарочитое неупоминание создаёт вопросы, связанные с детством Дайаны.

Дайана мечтала стать актрисой, и после победы в конкурсе танцев Джиттербаг ей открылся путь к артистической карьере.

Название танца «джиттербаг» буквально переводится как трясущийся неврастеник, и это название задает символические границы истории Дайаны, которая началась с танца джиттербаг, а закончилась тем, что она сама стала трясущейся неврастеничкой.

После победы в конкурсе Дайана приезжает в Лос-Анжелес в сопровождении знакомых стариков – Айрин и ее спутника, которые присутствовали с Дайаной на конкурсе.

На съемках фильма «История Сильвии Норт» Дайана знакомится с Камиллой Роудс. Дайане было очень важно получить главную роль, но режиссер Боб Брукер был о Дайане невысокого мнения, и роль получила Камиллла.

Камилла стала заботиться о Дайане и помогала получить роли в фильмах с ней. Девушки становятся любовницами, но Камилла не ограничивается связью с Дайаной, а сближается с режиссером Адамом Кешером.

Когда Камилла сообщает Дайане, что они больше не могут встречаться, Дайана переживает это как крах всей ее жизни.

Вечеринка

Через некоторое время Камилла приглашает Дайану на вечеринку на Малхолланд драйв, которая в итоге становится для Дайаны катастрофой их отношений.

Всё, произошедшее на Малхолланд драйв отпечатывается в памяти Дайаны.

На вечеринке Дайана знакомится с матерью Адама Кешера, Коко. Та жалеет Дайану, поняв, что девушка стала жертвой любовной интриги.

Дайана жестоко страдает от того, что Камилла демонстрирует ей свое пренебрежение. Ее нервы напряжены до предела и то, что ей попадается на глаза, отпечатывается в памяти.

2:14:29 Глотнув из чашки кофе, она видит строгого мужчину, которого принимает за мафиози. В сознании Дайаны ассоциируются вкус отвратительного кофе и лицо этого мужчины.

Дайана видит, что у Камиллы есть другая любовница 2:14:43, проследив за ней взглядом, она видит непонятно откуда взявшегося ковбоя. 2:15:09

Адам Кешер объявляет присутствующим о помолвке с Камиллой, и это эмоционально добивает Дайану.

Заказ

После произошедшего Камилла пытается сохранить отношения, но Дайана отвергает ее.  

В конце концов, Дайана решает убить Камиллу и поручает это сделать Джо, с которым встречается в ресторане «Винкис».

Во время встречи с Джо Дайана также переживает крайний стресс, поэтому окружающие ее предметы и лица приобретают особую значимость.

В ее сознании отпечатывается имя официантки Бетти, черная книжка Джо, слова «Эта девушка», сумка с деньгами и синий ключ, который ей показывает Джо – знак выполненного заказа.

Случайно Дайана сталкивается взглядом с незнакомым человеком возле прилавка.

Сон Дэна

Ее фантазия дает ему имя Дэн (что созвучно ее собственному имени), и эпизод с Дэном иллюстрирует то, что чувствует Дайана в этот момент.

То есть, во время заказа убийства она почувствовала внутри себя нечто страшное. То, с чем невозможно встретиться лицом к лицу и не умереть. Источник ужаса находится на заднем дворе, за помойкой, что символически указывает на бессознательную часть психики. Часть нашего бессознательного является нашей личной помойкой, в которую мы вытесняем неугодные сознанию содержания. Но существо, присутствие которого почувствовала в себе Дайана, находится еще глубже, где-то в преисподней ее души.

Дайане страшно. Она спрашивает про ключ: «Что он открывает?». Джо смеется. Потому что ключ ничего не открывает, то есть открывает ничто.

Следующие несколько дней остались за кадром. И в этот промежуток Джо передал Дайане ключ, а после этого к ней домой приходили полицейские. Вероятно, Дайана погрузилась в депрессию и целыми днями спала. Последний из этих снов и составляет основную часть фильма.

Дайана засыпает

Тяжело дыша Дайана ложится на красную подушку. 02:13

Сознание Дайаны вытесняет воспоминание о содеянном в бессознательное. А те образы, которые отпечатались в ее психике в состоянии шока, теперь складываются в безобидную картинку, в которой перемешиваются воспоминания и желания главной героини.

Во сне так всегда и происходит: болезненные и травмирующие события достигают сознания в замаскированном виде.

Из сна Дайаны мы можем почерпнуть некоторые подробности из ее прошлого, ее надежды, мечты и ее интерпретацию произошедших с ней в Лос-Анжелесе событий.

Катастрофа

«На Малхолланд Драйв в отношениях Дайаны и Камиллы произошла катастрофа» - таково реальное положение дел. Цензура сознания зашифровывает это болезненное событие, превращая его в «Камилла попала в катастрофу».

Дайана несомненно беспокоилась о том, что ее будет искать полиция, и во сне ситуация «Дайану ищут» превращается в «Камиллу ищут».

Люди, которых мы видим в наших снах – это либо части нашей личности, либо наши проекции на реальных людей. Поэтому образ Риты объединяет как черты характера самой Дайаны, так и ее желания, связанные с Камиллой.

Бетти

Во сне эго Дайаны берет себе имя Бетти — официантки из Винкис. Возможно, это также отсылка к имени голливудской звезды Бетти Грейбл которая была соперницей Риты Хейворт.

Но также возможно, что имя Бетти связано с личностью Беатриче Ченчи, портрет которой мы видим в квартире тёти Рут. Беатриче известна тем, что убила своего отца, вступившего с ней в сексуальную связь. В фильме это первый намёк на отца Дайаны и их отношения.

Фамилия Бетти – Элмз в переводе означает «вязы». Возможно, бессознательное позаимствовало образ дерева у лампы, стоящей на тумбочке рядом с телефоном Дайаны.

Бетти показана наивной и восторженной девушкой. Вероятно, такой и была Дайана, когда приехала в Лос-Анжелес. Обратите внимание на розовый цвет в ее одежде, подчеркивающий ее мечтательность и неопытность.

Бетти сопровождают Айрин со спутником. Они ввели Дайану в мир Голливуда, и после крушения всех надежд, Дайана делает их виноватыми в том, что произошло с ней. Она считает, что старики знали, что она погибнет в этом мире, и обрекли ее на гибель. Это иллюстрирует сцена злорадства стариков.

Умершая тётя Рут во сне Дайаны жива. Но ее имя символически намекает сновидице, что это неправда. Соответственно, дом тёти Рут – это дом неправды.

Мать режиссера Адама Кэшера, Коко, во сне становится управляющей дома миссис Ленуа (фантазия Дайаны дала ей эту фамилию по ассоциации с грецкими орехами).

Уилкинс – это молодой человек, сидевший на вечеринке рядом с Дайаной.

Рита

Один из внутренних конфликтов Дайаны заключается в том, что с одной стороны, она хочет забыть Камиллу и всё, что с ней связано, а с другой, хочет быть с ней. Бессознательное Дайаны решает эту проблему перемешиванием имён и потерей памяти Риты. Потерявшая память Рита – это Даяна, решившая забыть всё, что связано с Камиллой.

Камилла во сне Дайаны берет себе имя Риты Хейворт, голливудской звезды, у которой под конец жизни были проблемы с памятью. Потеря Ритой памяти – это реализация желания Дайаны забыть Камиллу и всё, что с той произошло. В реальности Камилла была властной и уверенной. Во сне Дайана делает Камиллу беспомощной и помогает ей в поиске себя.

То есть, во сне личность Дайаны расщепляется на две составляющие: на ту, которая еще ничего не знает и ничего не боится (Бетти), и ту, которая знает реальность, но боится ее вспомнить (Рита).

Всякий раз, когда реальность напоминает о себе, Рите становится хуже, что означает нежелание Дайаны возвращаться в реальность.

«я в месте мечты». 26:20

Мафия

Дайана считает, что Камилла добивается своих целей вовсе не талантом, а помощью влиятельных людей. Поэтому она решает, что серьезный мужчина на вечеринке – это мафиози, а во сне эта фантазия получает свое развитие. Образ мужчины ассоциировался у нее со вкусом эспрессо и ее ужасным настроением.

33:42 Поэтому во сне Луиджи Кастильяни - любитель эспрессо, которому невозможно угодить.

Мафиози продвигают на главную роль Камиллу Роудс, но во сне образ девушки позаимствован у любовницы Камиллы. 29:33

Несколько раз персонажи повторяют фразу, которую произносила Дайана при заказе убийства:

 «Эта девушка». 30:25

Мистер Рок

30:20. Мистер Рок, владелец киностудии, находится в помещении с синей лампой. Киностудия как фабрика по производству иллюзий, задрапированные стены и синий цвет лампы образуют параллель с клубом «Силенсио» и женщиной в синем парике. Мистер Рок как идеальный руководитель, не отдаёт никаких распоряжений, его подчиненные и так знают, что делать, а он лишь наблюдает. То же самое можно сказать и о синеволосой женщине.

Джо и Эд

Во время беседы с Джо, Дайана была так впечатлена его черной книжкой, что придумала историю о том, как она у него оказалась. Кроме того, в этой сцене Эд рассказывает Джо о том, как ему удалось избежать неприятностей, устроив катастрофу. Интересно, что Эд, которого убивает Джо – это длинноволосый брюнет.

Но вероятно, черная книжка с телефонными номерами, имеет гораздо большее значение для Дайаны.

Мы узнаём, что Джо был сутенером. И очередная сцена с ним начинается с красноречивого кадра.

Сосиска с яйцом внутри булки имеет однозначный сексуальный подтекст, а надпись «Сделано специально для розовых» указывает на то, что ждет наивных девушек с розовыми мечтами и в розовых кофточках, прилетевших покорять Голливуд.

Проститутка здесь тоже похожа на Дайану, и теперь мы понимаем, что Дайана была вынуждена подрабатывать девушкой по вызову. Так она и познакомилась с Джо.

Из разговора становится ясно, что Джо ищет Камиллу. Это проявление во сне страха Дайаны о том, что ее ищут. 45:22

Деньги и ключ

В сумке Риты обнаруживаются деньги и синий ключ. В фантазии Дайаны количество денег гораздо больше, что говорит о том, что сумма, которую она отдала Джо была для нее огромной.

Во сне ключ приобретает необычную форму за счет объединения идеи ключа с идеей таинственности и неизвестности.

Рита вспоминает

Воспоминания о реальности постепенно просачиваются в сознание Дайаны. Рита вспоминает, что она ехала на Малхолланд драйв. 47:50

«Давай будем действовать, как в кино. Выдадим себя за других». 47:58

И в кино, и во сне, персонажи выдают себя за других.

Винкиз

Бэтти с Ритой звонят из автомата, на который обращал внимание Дэн.

Во сне звонок по телефону означает попытку наладить связь с бессознательным, когда эго пытается восстановить то, что было вытеснено.

Имя Дайаны теперь носит официантка, и Рита вспоминает имя Дайаны Сэлвин. 54:36

Этот эпизод сообщает о том, что Дайана какое-то время работала в Винкиз. Такую же кружку мы видим у нее дома.

Когда девушки во сне звонят Дайане домой, мы слышим то же сообщение автоответчика, что и в реальности 55:59, 02:06:53

01:02:13 Рита боится выяснять что-либо. Это страх Дайаны встретиться с воспоминанием о вытесненном событии.

Луиза Боннер

Вытесненное содержание вновь пытается проникнуть в сознание Дайаны под видом Луизы Боннер.

Луиза Боннер: «С одним человеком кое-что случилось. Кто вы?».

Луиза пытается напомнить Дайане, что она не Бетти, и что с Камиллой случилось несчастье.

Когда нам снится кошмар, и мы в страхе просыпаемся, это происходит оттого, что какое-то вытесненное содержание достигает порога сознания. Почти то же самое происходит и в этом эпизоде, но боится Рита, а не Бетти, что вновь указывает на то, что образ Риты во сне ближе к реальной Дайане.

Наказание Адама

Дайана считает, что Адам Кэшер увел у нее Камиллу. Во сне она компенсирует это положение дел и наказывает Адама тем, что любовник уводит его жену, а жена выгоняет из дома. Розовая краска вновь указывает на Дайану: наивная девушка мстит этим гламурным людям в своем воображении. Она заставляет Адама Кэшера потерять всё, и стать таким же жалким и никому не нужным, какой стала она сама.

Встреча с ковбоем

Загадочный ковбой в фантазии Дайаны еще более могуществен, чем мафиози, и именно он стоит за продвижением Камиллы на главную роль.

Репетиция роли

Репетиция роли Дайаны показана дважды, и каждый раз она играет по-разному.

Дома Бетти играет наивно и простодушно, как она, вероятно и сыграла на прослушивании в реальном прошлом.

У Уолли Брауна во сне она уже играет как актриса, искушенная в сексуальном плане. Именно так в реальности сыграла Камилла,

«Я хочу сыграть эту сцену также, как с той девушкой, с темными волосами»

но во сне Дайана присваивает это исполнение себе, и производит на всех ошеломляющее впечатление.

Поскольку всё происходящее во сне в замаскированном виде отсылает к реальности, мы можем задаться вопросом, не является ли ситуация в разыгрываемой сцене зашифрованным сообщением из бессознательного Дайаны о том, что она когда-то очень прочно забыла?

На что намекает фраза, брошенная Вуди?

«скажешь, где будет больно» 1:15:30

В сцене речь идет о девушке, вероятно несовершеннолетней, которой домогается друг ее отца. Она как может сопротивляется и грозится убить его. Это уже второй намёк на отца, половую связь и убийство. (Первым был портрет Беатриче)

А если допустить, что название фильма, для которого делается эта сцена, «История Сильвии Норд» является отсылкой к фильму «Сильвия» 1965 года, главную героиню которого звали Сильвия Уэст, и которая в детстве была изнасилована отчимом и стала подрабатывать проституткой, то проблема Дайаны с ее отцом проявляется всё более отчетливо.

Встреча с Адамом

Сцена прослушивания Адамом девушек – это фантазия Дайаны о том, что Адам мог бы влюбиться в нее. И если бы не мафия, которая заставила его выбрать Камиллу, он наверняка дал бы главную роль Дайане.

Дом Дайаны

Наконец, воспоминания о реальности вплотную приближаются к сознанию спящей Дайаны, когда Бетти и Рита обнаруживают труп. 01:35:32

Вообще, Дом в сновидении символизирует личность сновидца, то есть Дайану. А труп указывает на то, что сновидец переживает депрессию и думает о смерти.

Дайана достигает во сне тайны, которую пытается вытеснить. Но цензура сознания всё же не дает ей вернуться в реальность. И ситуация «Камилла умерла из-за Дайаны» превращается во сне в ситуацию «Кто-то умер в доме Дайаны из-за Риты».

Парик

Рита содержательно ближе к реальной Дайане.  Чем больше Рита вспоминает, тем сильнее отождествляется с Дайаной. Теперь, когда она узнаёт, что кто-то умер, она надевает парик, из-за чего образы Риты, Бетти и Дайаны еще сильнее интегрируются.

Бетти говорит Рите, что позаботится о ней. Это зеркальное отражение того, что Камилла заботилась о Дайане.

Любовь Бетти и Риты

Гомосексуальность Дайаны воспринимается зрителями как нечто не вызывающее вопросов. Тем не менее, с точки зрения психоанализа, женская гомосексуальность может возникнуть вследствие психологической травмы, когда гетеросексуальная направленность влечения блокируется и регрессирует к объектному отношению к матери.

Если в детстве Дайана действительно пережила сексуальные домогательства со стороны отца или отчима, то реакцией на эту травму могла быть ее идентификация с отцовской фигурой, а сексуальным объектом могла стать женщина, похожая на мать.

Мы видели, что Камилла фактически играла роль матери по отношению к Дайане, а во время любовной сцены Дайана ведет себя по-мужски агрессивно. То есть, потребность в отношениях с матерью, дающих чувство спокойствия и безопасности, плюс бессознательное желание отомстить отцу, действуя так, как действовал он, даёт нам образ гомосексуальности Дайаны. И это третий намёк на травму Дайаны, нанесенную отцом.

Помимо этого, секс Бетти и Риты указывает на интеграцию их образов в сознании сновидицы. Бетти уже не носит розовый цвет; отправляясь в клуб она надевает красную кофту, а Рита надевает черное платье и парик. Две девушки становятся единым субъектом, в котором опытность и страстность Камиллы объединяются с внешностью Дайаны.

Силенсио

Бетти с Ритой ловят такси, чтобы отправиться в клуб Силенсио. На столбе мы видим листок с надписью: «Голливуд – это ад». Это убеждение Дайаны, выстраданное ее горьким опытом.

Театр в сновидениях указывает на отстраненное наблюдение субъекта за какими-либо событиями из жизни, от которых он пытается отгородиться. Отстраненное наблюдение без перепроживания. В психотерапии пациентам иногда рекомендуют представлять болезненные события их жизни на экране кино или на сцене театра.

Что же показывают Дайане на сцене?

Во-первых, ей сообщают, что всё, что она видит – нереально.

Во-вторых, в завуалированной форме показан сексуальный контакт, который когда-то был у Дайаны с отцовской фигурой. Мужчина напрягается, Бетти трясется, короткий стон и расслабление.

В-третьих, песня Плакальщицы напоминает Дайане об убийстве. Плакальщица – это персонаж Южно-Американской легенды – женщина, которую бросил муж, и которая убила детей, а затем себя, став призраком. Исследователи находят в собирательном образе Плакальщицы также и черты Девы Марии Гваделупской, образ которой мы видим в номере отеля «Парк».

Синяя коробочка

После песни плакальщицы о несчастной любви Бетти обнаруживает в сумке синюю коробочку. Это то, что открывает синий ключ. Если перед сознанием поставить вопрос, оно будет искать ответ и рано или поздно выдаст его. Дайана задала вопрос «что открывает синий ключ», ее сознание представило ей синюю коробочку.

Поскольку реальный ключ ничего не открывает (открывает ничто), то и внутри коробочки – ничто. Синяя коробочка – это воплощение всякой иллюзии: снаружи нечто, а внутри пустота.

Бетти исчезает, как только Рита отворачивается, собираясь  достать ключ. Бетти изначально была образом-пустышкой, лишь побуждая к действиям Риту. Теперь ее нет, и активность должна проявить Рита.

Но Рита – это тоже лишь воображаемый образ, поэтому исчезает и она. Исчезает и сама коробочка, как только выходит из поля зрения наблюдателя.

Всё, что мы видели, это иллюзия, игра воображения спящей Дайаны.

Дайана просыпается

Дайана просыпается от стука соседки. После ее ухода она заваривает кофе в чашке из Винкис и, сев на диван, видит синий ключ, который окончательно возвращает ее к реальности и означает крушение всех ее иллюзий.

Ее страхи, которые она вытесняла на задний двор своего сознания, теперь предстают перед ней лицом к лицу, она не выдерживает их натиска и убивает себя.

Итог

Дайана – девушка, исполненная мечтаний. Мечтаний стать актрисой, т.е. создательницей иллюзий.

Она приезжает в Голливуд – место мечты, фабрику грёз, на которой создаются кинематографические иллюзии.

И в этом месте мечты она доходит до полного внутреннего опустошения и разложения, также став лишь иллюзией.

Таким образом, фильм «Малхолланд драйв» повествует о пустоте и иллюзиях в их различном воплощении, обобщающим символом которых становится синяя коробочка.

xn--i1abedsedbf3gbd.xn--p1ai

Анализ, Интерпретация фильма Малхолланд Драйв

Вступление

"It's okay. It's just a dream"

Генри   Таунсенд

Помню, посмотрев в первый раз этот фильм, я не понял его концовку, его смысл в целом, но затем я посмотрел его во второй раз гораздо более внимательно и разобрался практически во всем, понял отличную авторскую задумку, увидел проблемы поднимаемые Линчем в его кинокартине. Приступая к анализу этого фильма, необходимо сказать пару слов об операторской работе. Заметно, что ставка сделана на актерскую игру, а не на окружающее их пространство, акцент сделан на лицах актеров и это отлично срабатывает, так как актерский ансамбль подобрался прекрасный и все они замечательно играют. Этот акцент одна из вещей, которые создают великолепную атмосферу фильма, атмосферу напряженности и загадочности, которая захватывает и не отпускает зрителя до самого окончания фильма. Стоит также отметить и музыку используемую в фильме, мелодии в ambient стиле - еще одна неотъемлемая часть атмосферы этого фильма.

Анализ

Ну что ж, начнем. Сразу стоит оговориться, что фильм можно интерпретировать по разному, далее я буду использовать интерпретацию, которая мне кажется наиболее логичной и реалистичной, хотя в ней и есть некоторые пробелы. Как многие из вас уже надеюсь догадались, посмотрев этот фильм, что большая часть фильма является сном Дайаны Сэлвин, она же Бэтти в этом сне. В конце фильма показана реальная жизнь Дайаны, и небольшие детали, люди, события, которые нашли отражение в ее сне. И теперь я постараюсь это доказать-объяснить, рассмотрев эпизоды из этого фильма.

Дайана, победившая на конкурсе

1) В самом начале фильма мы видим танцующих людей и счастливую Дайану-Бэтти. Это конкурс танцев, на котором она выиграла, и который открывает путь к актерской карьере. Так говорит сама Дайана ближе к концу фильма, когда она уже пробудилась от своего сна.

2)После этого идет ключевой эпизод в котором показывается как человек, в данном случае Дайана ложится головой на подушку и засыпает, и после этого и начинается ее сон. Можно узнать комнату, и кровать. Именно в этой комнате и в этом доме живет Дайана.

3)Далее идет сцена с Ритой, которой угрожают пистолетом. Похожую сцену мы можем увидеть в заключительных сценах фильма, являющихся реальной жизнью Дайаны. В реальности не было никакого пистолета, а лимузин остановился, потому что Камилла захотела провести ее к особняку тайным путем. Ну и разумеется никакой автокатастрофы    не было и в помине. 

4)Затем Рита пробирается в дом тети Бэтти и засыпает в нем. Следующая сцена является, как бы сном Риты. Но в реальности мы уже видели этот ресторан, в нем Дайана передавала деньги убийце, которые должен убить Камиллу.И тот человек, который рассказывал другому о своем сне, присутствует в реальности, Дайана замечает его у стойки.Получается сон в сне.5)Сцена с неловким убийцей легко объяснима. Убийцей во сне является тот же человек, который в реальности должен убить Камиллу. Он предстает нам неловким, глуповатым, неаккуратным, нерасчетливым. Видимо Дайана сомневалась в его профессиональной пригодности. А черную книжку, которую он забирает после убийства мы видим у него, в реальной сцене передачи денег в кафе "Винкис". 
Тот самый ключ
6)Затем, в сцене с проверкой содержимого сумочки Риты, зрители сразу должны узнать ту самую сумочку, в которой Дайана передает деньги киллеру. Содержимое сумочки это подтверждает, там оказывается тот самый синий ключ и деньги, только денег оказывается там значительно больше чем в реальности, и ключ выглядит загадочнее и внушительнее чем в реальности. Эта сцена еще раз подчеркивает, как наша главная героиня любит помечтать.7)Следом идет сцена, где убийца разговаривает с девушкой и расспрашивает ее про Риту-Камиллу. Даже во сне убийца продолжает выполнять свою основную задачу, он ищет и хочет убить Риту. Даже в ее идеальном сне-мечте она все равно ненавидит хочет, чтобы Рита умерла.8)Эпизод, где Адам застает свою жену за изменой, можно интерпретировать так: Дайана знала что в реальности Адам встречается с Камиллой, и видимо наша главная героиня думала, что ее подруга-соперница не будет верна Адаму и постарается изменить ему при ближайшей возможности.9)Далее девушки идут позвонить в полицию и узнать об автокатастрофе, затем они заходят в тот же самый "Винкис". Здесь мы можем увидеть официантку с именем Дайана. Это зеркальная сцена: в реальности мы видим эту же официантку в сцене передачи денег с именем Бэтти.10)Ковбой, с которым Адам встречается, в реальности, был замечен, главной героиней на вечеринке у Камиллы и Адама. Эта сцена очень напоминает сны, которые мы сами видим. Гротеск, который часто нам снится в иных формах. Это еще раз подтверждает, что это сон, в данном случае сон Дайаны.11)На актерских пробах Бэтти производит настоящий фурор. Еще один краска на ее палитре идеального сна. В реальности она не смогла добиться такого успеха.
"Это все иллюзия"
12)В эпизоде с кастингом на фильм Адама сразу несколько ключевых моментов. Зритель сразу может заметить, что когда Адам и Бэтти посмотрели друг на друга, у них сразу же вознкли чувства друг к другу. Дайане в реальности нравился Адам, это легко заметить. Ну и потом появляется та самая девушка, которую зовут Камилла. Именно так зовут Риту в реальности. Очевидно Дайана думает, что Камилла получила все свои роли, мягко говоря, не совсем честным путем.13)Ну и самая главная и одна из лучших сцен фильма-театр "Силенцио". Которая подтверждает все вышесказанное. Если есть возможность посмотрите эту сцену еще раз и все поймете сами.14)Ну и в конце главные героини возвращаются домой с синей коробочкой, чтобы ее открыть заветным ключом. Коробочка и ключ символизируют этот сон, соответственно когда коробочку открыли Бэтти-Дайана просыпается. Перед открытием коробочки Бэтти исчезают, мне кажется, что это можно объяснить тем, что Дайане не хочется покидать свой сон-мечту, и она не в силах открыть эту коробочку.15)Сон разрушен и Дайана возвращается в реальный и жестокий мир. Здесь в ее воспоминаниях мы видим людей, события, вещи, которые нашли отражение в ее сне.

oleg-cinemalogy.blogspot.com

Фильм "Малхолланд Драйв" объясните непонимающей

Один из моих вариантов,Автор))у меня мысли все больше склоняются в сторону того, что фильм об одном человеке, об одной девушке-актрисе.Дайана, Рита, Камилла и Бетти- одно и то же лицо. И большинство того, что показано в начале фильма - своего рода мечты. Бетти - это настоящее воплощение девушки, то что у нее внутри, изначально она и была такой доброй, наивной, хорошей девушкой.Но то что происходит в начале - ее мечты, в действительности нет и не было у нее никакой тети, и не жила она вот так просто в хорошей квартире ( в конце фильма на вечеринке у Коко она уже в образе Дайаны говорит, что тетя ее давно умерла! а пробиться к славе ей помогла Камилла). Когда Бетти приходит на пробы, то режиссер говорит "Эта девушка", но в конце фильма вроде бы в этой роли уже Камилла, именно она играет главную роль. Возможно имеется в виду то, что вот такая наивная,готовая все помочь Бетти нафиг никому не нужна в шоу бизнесе, а чтобы чего-то добиться она должна стать коварной Камиллой. В кафе Дайана заказывает убийство Камиллы - свое убийство, убийство своей негативной половины. Любовь Бетти и Риты - мечты о том, как ее две половины ее я смогли бы вместе сосуществовать и она была бы счастлива. Все что в начале фильма- фантазии главной героини о том как "если бы, то как было бы хорошо". Дайана и есть главная героиня. Бетти - это ее воплощение изначально, то какой она была раньше и возможно какая она и сейчас внутри. Камилла - это то какой есть пришлось стать впоследствии в шоу бизнесе. Рита - идеальная вторая половина, которая ничего не помнит, как будто все хорошо и ничего не было. Вот такие у меня мысли)))и сразу после прихода домой из клуба Силенсио (это ведь и есть тишина и смерть) исчезает Бетти - ее больше нет, она в тот момент уже превратилась в Дайану, но уже тогда же появляется Камилла. И если вначале они ладили друг с другом, то в последствии Камилла тоже отдалилась, а Дайана начала сходить с ума, потому что не хотела становиться Камиллой

www.woman.ru

Подсказки Малхолланд драйв

Дэвид Линч в МД расставил много маячков внутри фильма. В первый просмотр, если не читал разбор фильма, прочитать их все не получится. Надо смотреть несколько раз.

Начну с общего замечания. Все, что происходит во сне — это отголоски реальности. Несбывшиеся надежды, обиды и страх. Месть режиссеру и новая попытка стать счастливой в профессии и в однополой любви.

Кафе. Беседа психолога с пациентом.Главная, все объясняющая сцена.

-Это своего рода смущение. Мне снилось это место. Это второй сон, но они оба одинаковые. Это не день и не ночь. Это может быть полночь. Выглядит все, как и сейчас. Кроме света. Напуган я так, что не передать словами. Вы в обоих снах, и вы напуганы. Я начал бояться ещё больше после того, как увидел, как напуганы вы. Затем я понял в чём дело. Был человек. Я мог видеть его через стену, и я мог видеть его лицо. Я надеюсь, что никогда не увижу это лицо в реальности.-Ты пришел посмотреть, не там ли он?-Чтобы избавиться от страшного ужасного чувства.-Прямо сейчас.Они выходят. Доктор никого не видит, а псих видит беса и умирает.

Объяснение

В этой сцене рассказан весь фильм. Дано объяснение происходящему. Более того, практически в самом начале кино раскрыт финал. Очень наглый ход Линча.

Сон. Вы в обоих снах, это не день и не ночь. Бетти-Диана находится в пограничном состоянии между сном и реальностью. Рита-Камилла в обеих реальностях.

Человек с грязным лицом на свалке за кафе.Пациент видит. Доктор не видит. Лицо — аллегория грязной реальности. Диана столкнулась с предательством возлюбленной, голливудским снобизмом и прочим закулисьем погибает. Как вариант, лицо — это ужасный поступок самой Дианы (заказала убийство Камиллы). Не смогла жить с чувством страха и вины. Застрелилась. "Я надеюсь, что никогда не увижу это лицо в реальности". Увы, не получилось не увидеть.

В фильме Бетти-Диана (Наоми Уоттс) живет двумя жизнями (два сна) Не ясно какая из них реальна. Приезд в Голливуд — это тоже сон.

Что-то пограничное (это не день и не ночь, может быть полночь). Рита-Камилла (Елена Лора Харринг) в обоих реальностях (Вы в обоих снах). Рита потеряла память и напугана (и вы напуганы).

-Ты пришел посмотреть, не там ли он? -Чтобы избавиться от страшного ужасного чувства.Посмотреть в глаза правде. Правда ужасна. Осознание этого ужаса ведет к смерти.

Далее — поминутный анализ.

Переговоры о выборе актрисы на главную роль.Полный бред. Совершенный сюрреализм. Это уже не твой фильм. Диана издевается над режиссером, который не давал ей главные роли и в конечном итоге увел у неё любимую.

2 мин.Кровать, подушка. Камера проваливается в подушку. Начинается сон.

6 мин.Девушка совершенно не пострадала, только потеряла память. Это невероятно. Такое возможно только во сне или в кино. Дайана/Бетти не могла изувечить любимую.

11.20Диалог в кафе Winkie`s. В этом эпизоде коротко рассказан весь фильм.

11.40В Winkie`s? В этот Winkie`s. Не любой ресторан сети, а именно в этот. Здесь Бетти/Дайана "заказала" подругу убийце.

42 мин.Бетти уговаривает Риту отправиться на поиски. Я думала, что сон мне поможет. Я думала, что когда проснусь ... Эти слова говорит Рита, но относятся они к Бетти.

45 мин.Бетти: Не обязательно называть себя. Представь себе, что мы играем в кино. Мы можем назваться другими именами.Так Диана и сделала.

52 мин.Официантку зовут Diane. Это имя Дианы в сне.

Диалог режиссера Алана Кэшера и ковбоя. Если ты увидишь меня один раз, значит будет хорошо. Увидишь меня дважды — плохо.  Дайана видит ковбоя дважды. На пленке первый раз — ковбой будит её. "Вставай красавица". Второй раз — вечеринка в доме режиссера (132 мин.) И это плохо. В жизни, сначала вечеринка, потом появление в доме Дайаны. Обратите внимание на восхитительный ход с Ковбоем. В реальности — это эпизодический и едва заметный в своей таинственности персонаж. Во сне он получает необыкновенную, демоническую силу. Легко убеждает Адама и прерывает сон героини. В загнанном в угол сознании неудачливой актрисы

61 мин. Слепая соседка стучит в дверь. Меня зовут Бетти, тетя разрешила пожить.... "Она о тебе ничего не говорила."

Главное - Это ложь (ты не Бетти), но замаскировано "Она о тебе ничего не говорила" и поэтому гладко проглатывается зрителем.

81 мин. Бетти и режиссер Адам Кэшер смотрят друг на друга. Понятно, что они видели друг друга раньше.

96 мин. Бетти. Предоставь это мне. Я о тебе позабочусь. В другой жизни было наоборот. Рита заботилась о Дайан.

99 мин. Лесбийский секс. Ты когда-нибудь делала это раньше ? Бетти молчит. Молчание - знак согласия. Делала и именно с ней, с Ритой.

3. Наёмный убийца пришел за записной книжкой. Эта книжка должна помочь найти Риту. Это была смешная история. Чертова авария. Он рассказал патлатому об аварии на Малхолланд Драйв.

103 мин Театр. Здесь Линч уже открытым текстом говорит, что история успеха Бетти - её сон или иллюзия, полученная от дьявола в обмен на душу. Здесь нет музыкантов. Здесь нет оркестра. Это запись. Это всё только иллюзия. Но даже несмотря на то, что это иллюзия, можно умереть. Плакальщица из Лос-Анжелеса не поёт, а только открывает рот под фонограмму, но настолько верит в иллюзию, вкладывая в пение всю душу, что теряет сознание или даже умирает. И Бетти-Диана (Наоми Уоттс) умерла. Придя домой, она просто исчезает. Сон окончен.

121 мин. Помнишь что ты говорила? Я говорила, что ты сводишь меня с ума. Так оно и было. Ведь Диана инициировала потерю памяти у подруги.

134 мин. Диалог в том же кафе с наемным убийцей. На табличке официантки новое имя для Дайаны - Бетти.

Бабка и дед пролезли под дверью.

filmotelist.ru

Малхолланд Драйв - Интерпретации

Кинематограф США // Малхолланд Драйв - Интерпретации

08 февраля 2011

Оглавление:1. Малхолланд Драйв2. Сюжет3. Интерпретации4. История создания5. Музыка6. Выход фильма и реакция7. В ролях8. Награды

Внутри оригинального DVD содержится карточка с подсказками Дэвида Линча относительно смысла фильма. Подсказки таковы:

  1. Обратите особое внимание на начало фильма, по крайне мере две подсказки появляются до титров.
  2. Обратите внимание на появление красного абажура.
  3. Вы обратили внимание на название фильма, на который Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?
  4. Страшная автокатастрофа — обратите внимание на место автокатастрофы.
  5. Кто дает ключ и почему?
  6. Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.
  7. Что ощущается, осознается и собрано в клубе "Silencio"?
  8. Один ли только талант помог Камилле?
  9. Обратите внимание на происшествия, окружающие человека позади "Winkies".
  10. Где тетя Рут?

Описав фильм только как «Любовная история в городе снов», Дэвид Линч отказался давать какие-либо комментарии о значении или символизме «Малхолланд драйв», что привело ко множеству споров и интерпретаций. Кинокритик издания «The Christian Science Monitor» Дэвид Спирритт говорил с Линчем после показа фильма в Каннах и написал, что «режиссер настаивает, что „Малхолланд драйв“ — это логически последовательная, постижимая история», в отличие от некоторых более ранних фильмов Линча. С другой стороны, Джастин Теру рассказал об отношении Линча к различным интерпретациям фильма: «Я думаю, что он искренне рад тому, что фильм можно понимать как угодно. Ему нравится, когда люди высказывают самые причудливые интерпретации. Дэвид работает на подсознательном уровне.»

Самая распространенная и реалистичная трактовка фильма гласит, что первая часть фильма является сном-мечтой реальной Дайаны Сэлвин, которая приснилась себе в виде невинной и подающей надежды «Бетти Элмс», реконструируя свою жизнь и персону во что-то похожее на старый голливудский фильм. Во сне она успешна, обаятельна и живет мечтой вскоре стать популярной актрисой. Последняя треть фильма повествует о суровой реальной жизни Дайаны, в которой у нее не сложилась ни личная жизнь, ни карьера; и ее воспоминаниях, предшествовавших сну. Заказав убийство своей бывшей любовницы Камиллы и не сумев справиться с чувством вины, она представила ее во сне в виде зависящей от нее и уступчивой, потерявшей память, Риты. Ужасные образы и символы совершенного ее поступка, а также намек на неотвратимые последствия, тем не менее, появляются на протяжении всего ее сна.

Эта интерпретация схожа с тем, что высказала Наоми Уоттс в одном из интервью: «Думаю, что Дайана — это реальный персонаж, а Бэтти — это личность, которой она хотела бы быть и придумала ее во сне. Рита — девушка попавшая в беду, она крайне нуждается в Бэтти. И Бэтти контролирует ее словно куклу. Рита — это фантазия Бэтти, то какой она хотела бы видеть Камиллу.» Ранняя карьера Уоттс схожа с карьерой Дайаны в фильме. Она пережила несколько профессиональных провалов, прежде чем стать успешной актрисой. Она вспоминает: «Было много обещаний, но в действительности ничего не удавалось. У меня кончались деньги, и я была совершенно одинокой.»

Газета «The Guardian» попросила шестерых хорошо известных кинокритиков рассказать об их восприятии общего смысла «Малхолланд драйв». Нил Робертс и Том Чарити присоединились к теории, что Бэтти — это проекция счастливой жизни Дайаны. Роджер Эберт и Джонатан Росс, кажется, поддержали эту теорию, но оба колебались, давая окончательный анализ картины. Эберт заявил: «Не существует толкования. Возможно, здесь даже нет никакой загадки.» Росс высказал мнение, что сюжетные линии ведут в никуда. Филип Фрэнч увидел в фильме намек на голливудскую трагедию, Джэйн Дуглас отвергла теорию, что жизнь Бэтти — всего лишь сон Дайаны, но также выступила против дальнейшего анализа.

Другая теория говорит о том, что повествование фильма — подобно ленте Мёбиуса и не имеет ни начала, ни конца. Или что Бэтти и Рита, и Дайана и Камилла могут существовать в параллельных вселенных и иногда как-то взаимодействовать друг с другом. Или что весь фильм — это чей-то сон, только неизвестно чей. Повторяющиеся ссылки на кровати, спальни и спящих символизируют огромное влияние сновидений. Рита в фильме ложится спать несколько раз; между этими эпизодами происходят несвязанные сцены, такие как люди, беседующие в «Winkies», приезд Бэтти в Лос-Анджелес и неловкий убийца, что наводит на мысль, что, может, их выдумала Рита.

Скрытый намёк есть в имени персонажа режиссёра: Адам Кешер. В иврите оно может быть интерпретировано не только как вполне вероятное имя собственное, но и как осмысленная фраза. «Адам» значит «человек», «кешер» значит «связь», таким образом фраза «адам кешер» переводится как «связной человек». И действительно, это единственный персонаж который играет одного и того же человека в обеих частях фильма, хотя все остальные персонажи играют совершенно других людей.

Просмотров: 6417

www.italiener.ru

В чем смысл фильма «Малхолланд Драйв»? И почему он восторженно был встречен критиками ?

Как всякое крупное произведение искусства, фильм "Маллхоланд Драйв" допускает несколько прочтений. При желании, его можно "раскрутить" в линейную историю: например, девушка (Наоми Уоттс) приехала в Лос-Анджелес, хотела стать актрисой, потерпела крах в карьере и в любви с другой девушкой (Лорой Харинг), "заказала" еекиллеру, после чего, не в силах перенести случившегося, нафантазировала себе иную реальность- которую, собственно, мы и видим в начале фильма.

Это только одна из возможных трактовок, и, согласитесь, она куда скучнее, уже и выхолощеннее, чем, собственно, фильм.

В значимом художественном произведении целое всегда больше суммы частей- это один из ответов на ваш вопрлс о том, почему он восторженно встречен критиками.

Кино в своей первоначальной ипостаси, начиная с самого первого в истории кинофильма ("прибытие поезда") оперировало чистыми визуальными образами, а не инструментами театральной пьесы: фабулой, перипетиями, конфликтами и т.д. Линчу удалось если не вернуться к истокам кино, то хотя бы приблизиться к ним- вот еще один вариант ответа на вторую часть Вашего вопроса.

Есть еще и третий, например, такой: Линч отобразил современное видение мира, на которое првлияли открытия квантовой физики, представления о множественности параллельных вселенных, квантовом бессмертии и тому подобном. Как видите, вариантов бессчетное множество, и каждый из них вырастает из одного-единственного фильма.

Сам Линч никогда не "разъяснял" свои фильмы. Самое известное его "объяснение" касалось другого фильма, "Дикие Сердцем", когда на вопрос "про что это кино", он ответил "это кино про один час и сорок минут".

Лично для меня ценность "Малхольанд Драйва" состоит в том, что Линчу в нем удалось максимально точно передать логику сновидения. Когда вы видите сон, его персонажи часто выглядят совсем иначе, чем они выглядят в реальной жизни, а иногда даже меняют внешность прямо по ходу сновидения, но при этом вы всегда точно знаете, кто перед вами.

Линчу удалось достичь подобного эффекта: девушки несколько раз за фильм меняются ролями, при этом эротическое напряжение между ними остается неизменным. Линчу удалось освободиться от условности "герев" класического кинематографа, и оперировать конфликтами, желаниями и энергиями в чистом виде.

thequestion.ru