В каком возрасте можно оформить ребенка в первую младшую группу детского сада? Младшая группа 1 возраст


возраст детей в детском саду

Типовое положение о детских дошкольных образовательных учреждениях регламентирует порядок разделения детей на группы согласно возрасту.

Так, дети от года до двух посещают ясельную группу. Дети от двух до трех лет – первую младшую группу, а от трех до четырех – вторую группу. Средняя группа формируется из детей в возрасте от четырех до пяти лет, а старшая – от пяти до шести.

Необходимость деления детей на группы связана с различными возрастными особенностями – психическими, физическими, эмоциональными и т.д. В разные периоды в развитии детей уделяется внимание определенной ведущей форме деятельности, решаются свои задачи и развиваются определенные функции.

Если для воспитанников ясельной группы в первую очередь важны сенсорные способности, развитие речи, памяти и самообслуживания, то спектр навыков и умений воспитанников группы существенно шире.

В младшем возрасте ведущей деятельностью является игра, причем к концу третьего года жизни игра сюжетно-ролевая. Игра для ребенка - это и способ познания мира, и способ постижения навыков социального взаимодействия, и метод освоения норм и правил, принятых в обществе.

1 младшая группа — возраст детей от 2 до 3 лет, 2 группа – возраст детей от 3 до 4 лет.

Особенности воспитанников

Подытожим основные области, в которых развиваются дети в младшем дошкольном возрасте:

Соответственно, обучающая программа, которая разработана и внедрена для воспитанников младшей дошкольной группы, для детей этого возраста, должна быть направлена на развитие именно этих сфер жизни.

Во-первых, нравственное воспитание и первые этапы социализации должны проходить в рамках развития и формирования социального и эмоционального интеллекта. Должны формироваться такие эмоции как сопереживание, готовность помочь, уважение и отзывчивость по отношению к сверстникам, доброжелательность.

Во-вторых, в рамках освоения и постижения окружающего мира должны формироваться первичные представления об объектах – их форме, цвете, материале, свойствах. Таким образом, начинает складываться и воспитывается внимание, память, наблюдательность. Важно показывать картинки с изображением животных, предметов, изображение человека с указанием частей тела (голова, руки, ноги и т.д.).

В-третьих, в младшем дошкольном возрасте речь должна стать основным инструментом общения между детьми и между ребенком и взрослым. Это значит, что в возрасте двух-трех лет ребенок может понимать обращенные к нему просьбы и выполнять их, сам способен обращаться к взрослым и сверстникам, строить предложения их разных частей речи и с разной интонацией. С этой целью детям читают художественную литературу, разучивают с ними стихи и песни, а также используют наглядные средства обучения.

Далее, для развития художественного вкуса и эстетического воспитания важно знакомить детей с народным творчеством, воспитывать в них интерес к музыке, картинам, скульптуре. Причем, не только показывая им объекты творчества, но и вызывая у них интерес к рисованию (карандашами, красками, мелками), лепке (из глины, песка, пластилина), разучиванию песен и танцев и т.д.

Наконец, важно формировать в этом возрасте представление о здоровом образе жизни, а также способствовать гармоничному физическому развитию детей. В это время начинает складываться представление о возможностях тела, ребенок начинает увереннее двигаться, бегать, прыгать, лазать, играть с мячом, совершать действия с предметами и т.д. Важно показывать изображение человека и рассказывать о том, что умеют руки, ноги, для чего плечи, шея и т.д. Таким образом, формируется правильное представление о собственном теле, расширяется словарный запас. Часто изображение человека используют в сочетании с песней или стихом, что способствует лучшему запоминанию.

Для успешного усвоения ребенком программы формируется развивающая предметно-пространственная среда, которая оснащается различными дидактическими материалами (пособия, тетради, изображение человека), игрушками и книгами.

deti.center

Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет. Возрастные группы в детских садах

3-4 года – это возраст, когда малыши идут в сад, познают общество, общение с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок познает не только общение в семейном кругу, но и начинает общаться за его пределами. Теперь ребенок воспринимает взрослого не только как родителя, но и как носителя общественной функции. Естественно, ребенок тоже хочет и стремится выполнять такую функцию, но пока что у него нет такой возможности, и поэтому на помощь приходит игра. Ребенок в 3-4 лет проявляет себя в игре, что принято на заметку детскими учреждениями и применяется как основное направление работы в детских садах и развивающих детских центрах.

Группы детских садов и их деятельность

Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.

Возрастные группы в детских садах делят на:

  1. Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 – ясли.
  2. Первая и вторая младшая группа – возраст деток от 2 до 4 лет.
  3. Детям старшей группы не больше 5 лет.
  4. Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.

Ясельная группа – еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.

Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь.

В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.

А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.

Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.

Специализированные группы детских садов

В некоторых детских садах набор происходит не только по возрасту, но и по принципу пребывания в ней детей и их развитию.

ГКП – группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.

Логопедическая группа, деятельность которой направлена на детей с проблемой развития речи (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и улучшению речи.

Группы, набирающие детей, у которых ограничены возможности здоровья (нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоционально-волевые расстройства). В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей.

Летняя группа собирает в себе разновозрастных детей на кратковременное пребывание, а именно на летний период. Ее деятельность направлена на развлечения (игры, походы).

Вторая младшая группа. Направление деятельности

Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий понятия общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств, осваивание учебного процесса у детей 3-4 лет.

У детей этого возраста начинается «кризис 3-х лет», что обязательно берется во внимание воспитателями и психологами, и деятельность педагогов в группе способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как индивидуальность в нужное русло.

В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.

Вторая младшая группа возраст ребенка учитывает в первую очередь, потому игры подбираются внимательно и даже в некоторых случаях индивидуально для каждого ребенка.

Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада

В разных возрастных группах в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.

Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.

Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:

Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.

Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.

Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.

Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.

Игры для детей 3-4 лет – главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.

Примеры детсадовских игр для детей

Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе (научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила).

Примеры детсадовских игр:

Кроме игр с детьми, в детских садах должны проводиться поучительные, развивающие беседы такого плана, например, как «Что значит слово "семья"?», «Почему нужно слушаться родителей?» и т. д.

Модель организации работы и проект образовательного процесса во второй младшей группе

Работа и проект во второй младшей группе утверждаются администрацией данного учреждения образования на основании соответствия предписаний вышестоящих инстанций.

Возрастные группы в детских садах в принципе работают практически по одному распорядку дня.

Работа реализуется в пятидневном режиме по 10 часов в день.

Вторая младшая группа, возраст детей в которой 3-4 года, реализует свою работу через прямой контакт с родителями и детьми, как совместно, так и индивидуально.

Каждое утро обязательный опрос родителей о самочувствии и настроении ребенка. Режим и распорядок дня способствуют правильному развитию детского организма и личности.

В конце дня происходит подведение итогов, обсуждение творческих работ, информирование родителей.

Проект во второй младшей группе образовательного процесса составляется и основывается на игровой, познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, двигательной деятельности.

Вторая младшая группа, возраст детей которой является главной составляющей работы, в обязательном порядке проводит психоанализ и анализ творческого мышления каждого ребенка для осуществления индивидуального подхода и развитию его как личности.

Кроме работы с детьми, педагоги активно проводят работу с родителями. В нее входит партнерство родителей и воспитателей, обсуждение целей и задач работы педагогов второй младшей группы, изучение родителей и их отношения к воспитанию в семье.

Педагоги и психологи проводят беседы с родителями, привлекают их к участию в деятельности группы, создают условия для совместного времяпровождения ребенка и родителей за художественно-эстетической работой с целью улучшить взаимосвязь и понимание между ними.

Родительское собрание во второй младшей группе подразумевает собой беседы и полное информирование родителей о предстоящей и проделанной работе педагогов.

Вторая младшая группа в ДОУ

Деятельность ДОУ направлена на развитие у детей художественно-эстетического и познавательного, речевого развития. Вторая младшая группа в ДОУ создает условия для развития в детях творческих качеств, улучшения речи, познания мира через искусство.

Помимо развивающих занятий, предусмотрены ежедневные прогулки во второй младшей группе по 2 раза за день на 2-3 часа.

Дети в группе развивают творческие способности нетрадиционной техникой рисования и нестандартными материалами. А также формируют качество самостоятельности и эстетический вкус через самостоятельный выбор материала и темы рисунка.

Художественно-эстетическое воспитание

Развитие художественно-эстетических навыков ребенка проходит через привитие любви к искусству (музыка, рисование, лепка, аппликационные работы) и окружающему миру, способствование собственному творческому направлению у детей, любовь к литературным произведениям (чтение сказок с помощью которых ребенок учится сопереживать), привитие любви к прекрасному.

Например, занятие по рисованию во второй младшей группе «Любимая сказка» развивает сразу творческую натуру ребенка и прививает любовь к фольклору и литературе.

Трудовая программа второй младшей группы детского сада

Вообще вторая младшая группа детского сада, учитывая особенности этого возраста у детей, строит свою деятельность не только с помощью игр и бесед. Педагоги и психологи основываются на рабочей программе, установленной Министерством образования.

Такая рабочая программа предусматривает не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой деятельности, развитие уважительного отношения к своему труду и к труду других, формирует основы безопасности (правила поведения в окружающей среде и т. д.). На основе таких предписаний составляется учебно-методический план работы в группе, строго по которому и проводятся занятия и игры с детьми.

Родительское собрание во второй младшей группе в обязательном порядке предусматривает ознакомление родителей и согласование с ними рабочей программы в группе.

fb.ru

1 младшая группа

Возрастные особенности развития детей 2-3 лет

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника, происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные наоснове пред­лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ­екта дляподражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.                                                                                                                                                 

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен­ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения,в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенкасо сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори­ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу­ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про­блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заража­ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор­дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан­ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич­ного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровожда­ется рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нару­шением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

sadik-vishenka.umi.ru

Возраст для оформления в 1 младшую группу детского сада

Согласно Постановлению Правительства РФ детей принимают от 2 до 7 лет. У работающих мамочек есть возможность выйти на работу раньше, когда крохе исполнится 2 месяца. Для этого существуют ясли. Набор детей ведется с 2 месяцев до 2 лет.

Наибольшей популярностью пользуется 1 младшая группа. Кроме нее существуют:

Чем младше малыш, тем больше внимания ему нужно уделять. В 1 младшую группу набирают детей от 2 до 3 лет. Количество малышей не должно превышать 15 чел. В группах для детей от 3 лет может находиться до 20 ребят.

Чтобы определить в какую группу попадет кроха, нужно знать его возраст на 1 сентября того года, в каком планируется зачисление в сад.

В связи с ростом рождаемости в некоторых детских садах не хватает мест для всех желающих, поэтому с записью опаздывать не стоит. Позаботьтесь об этом заранее.

На базе дошкольного учреждения работают комиссии, которые занимаются его комплектацией. Для постановки малыша на очередь вам понадобится свидетельство о рождении крохи, копии паспортов отца и матери. Дополнительно могут потребовать другие документы, поэтому о пакете документации узнайте заранее.

Есть категории детей, которых зачисляют в сад первыми:

Преимущество на посещение детского сада также отдается тем детям, чьи мамы работают в этом дошкольном учреждении. Чтобы получить первоочередное право, необходимо представить комиссии льготную справку.

После зачисления малыша в детский сад необходимо соблюдать условия статута этого учреждения. Если родители не будут ежемесячно вносить родительскую плату, то кроху отчислят.

www.wday.ru

Консультация "Возрастные особенности детей. Первая младшая группа.

Задумывались ли вы о том, что часто

за повседневными заботами мы

не замечаем как меняются наши дети?

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Например, в 2—3 года ребенок еще не может надолго сосредоточиться, легко отвлекается, в 3 года он может быть непослушным и делать все наоборот, в 6—7 лет усиливается его стремление к самостоятельности и т.д. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возрастного периода особенностях.

Возрастные особенности детей 2—3 лет

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов, всегда меньше, чем количество понимаемых.

Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам как его родителям важно:

Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы, хотя бы иногда будете его партнером по игре.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или, в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

infourok.ru

Вторая младшая группа возраст

Итак, ясельная группа (в возрасте от 1 года до 2) позади, равно как и первая младшая группа (в возрасте от 2 до 3 лет). Ребенок переходит в следующую возрастную категорию – вторая младшая группа возраст детей в которой от 3 до 4 лет. Следующий этап – это уже средняя группа.

К концу младшего дошкольного возраста ребенок умеет (список составлен как пример основных навыков и умений, каждый ребенок индивидуален):

В младшем дошкольном возрасте на первый план выходит такой вид деятельности как игра. С помощью игры ребенок повторяет действия взрослых, которые регулярно наблюдает. Во время игры развивается воображение – игрушки можно кормить, умывать, лечить, воспитывать и т.д. Чаще всего в игре участвует пара предметов, каждому из которых отведена своя роль.

Если ребенок играет с конструктором или кубиками – то он уже осознанно строит корабль, самолет, дом, башню; если играет в куклы – то каждой из них будет отведена своя роль в каком-то сценарии (обычно не больше одной-двух ролей с незатейливым развитием событий).

Возрастает интерес к общению и играм с другими детьми в младшем возрасте. Закладываются принципы взаимоотношений с людьми в игре – нельзя обижать, отбирать игрушки, жадничать, драться, но можно защищать, делиться, играть вместе.

В этот период мозг ребенка достаточно развит, чтобы координировать несколько действий, которые совершаются одновременно в игре. Малыш быстр и ловок, ему доступны новые виды активности – велосипед, самокат, плавание (со взрослыми), лыжи, игры с мячом.

Таким образом, ребенок в 3-4 года демонстрирует определенные навыки в игре, связанные с деятельностью, а также начинает осознавать себя как личность, стремится к одобрению взрослых. Он уже вполне может усвоить основные нормы и правила поведения и следовать им. Его поведение становится осмысленным.

Все эти навыки, конечно, только начинают формироваться, дети младшего возраста много отвлекаются и легко переключаются.

Самое главное, что отличает детей младшей группы – стремление к самостоятельности. Негативную реакцию может вызвать попытка взрослого помочь обуться, одеться, поправить игрушку или другой предмет – ребенок хочет делать все сам.

Вторая группа детей в возрасте 3-4 года это сложная в управлении категория малышей, которые вступают в новый этап взаимоотношений «взрослый – ребенок». Это и самостоятельность, о которой мы уже упоминали, и стремление к познанию. Возраст трех-четырех лет у детей характеризуется множеством самых разных вопросов, возникающих у малыша, которые взрослому могли бы никогда и не прийти в голову.

Главное, что требуется от взрослого, будь то воспитатель или родитель, когда перед ним ребенок в младшем возрасте – терпение и внимание к ребенку. Важно в этот период поддержать стремление детей к самостоятельности и любознательность. Не сердиться за множество вопросов, не проявлять нетерпение, когда ребенок младшего возраста сам долго и неумело завязывает шнурки, не критиковать и особенно не подрывать веру в свои силы.

Уделяйте время своему ребенку, разговаривайте с ним и слушайте – в возрасте 3-4 лет он продолжает развиваться, проявляет внимание к мелочам и отмечает детали, которые вы не всегда заметите. Многие взрослые говорят о том, что когда они становятся родителями, начинают смотреть на мир глазами ребенка и видят то, чего не замечали раньше.

deti.center

1 младшая группа (2-3 года)

Главная » Наши группы » 1 младшая группа (2-3 года)

Воспитатели: Попова Ольга Анатольевна - высшее образование, 1 категория

Панюкова Ирина Николаевна - среднее специальное, 1 категория

Младший воспитатель: Воронова Людмила Геннадьевна

Фотоальбом.

 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет).

 

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых,ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новыевиды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия,которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка,но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

79dou.ru