Венеция. Территории, ушедшие под воду. На чем стоит венеция


город возводили в воде или его затопило позже

Венеция является жемчужиной Италии и одним из самых узнаваемых городов мира. Необычное островное расположение и богатое культурно-историческое наследие являются причиной невероятной популярности этого итальянского города среди путешественников. Венецию ежегодно посещают около 20 миллионов туристов, хотя само население города не превышает и 300 тысяч человек.

Венеция располагается как на материке, так и на прилегающих островах. Пронизанная живописными каналами островная часть города стоит в буквальном смысле в воде. Это, конечно, безумно красиво, но ужасно неудобно. Как же построили все эти дома? Или изначально они стояли на суше, а впоследствии их затопило?

Как полагают исследователи, заселение Венецианской лагуны и островов началось в конце VI века, а уже к IX веку островная часть Венеции была полностью застроена. На протяжении своей истории Венеция переживала периоды взлетов и падений, когда она оказывалась под властью иноземных захватчиков. Но тем не менее ей удалось сохранить тот неповторимый образ, который сложился благодаря островному расположению.

Островная часть Венеции включает в себя более 100 островков, которые разделены сетью каналов. То есть здания города построены на небольших участках суши, которые просто не видны из-за плотной застройки. А окраины островов погружены в наступающие морские воды. Проливы между островами превратились в каналы, по которым сегодня гондольеры катают романтичных туристов. Глубина этих каналов невелика, в основном не более 2,5 метров. А все здания и сооружения, от жилых домов до мостов, в этой островной части построены на деревянных сваях по очень интересной технологии.

Выбрав место для строительства, венецианцы вбивали в илистый грунт деревянные сваи, которые были изготовлены из лиственницы. Эта порода деревьев славится своей долговечностью и устойчивостью к гниению. Лиственницу для строительства Венеции специально привозили из альпийского региона. Деревянные сваи длиной до 7-8 метров вбивали в грунт, а поверх них укладывали деревянные бревна, которые и служили фундаментом для будущего здания. Ну а уже на основание из лиственниц выкладывали ряд из кирпичей и возводили здания.

С момента основания Венеции ее острова медленно уходят под воду. По этой причине островной район города как минимум дважды перестраивался, а современные здания датируются XIV-XV веком. Таким образом, лиственничным сваям, на которых стоит островная Венеция, более 500 лет и, как показывают последние исследования, большинство из них находится в прекрасном состоянии.

К сожалению, Венеция постепенно погружается в воду. Это связано как с общим повышением уровня Средиземного моря, так и с проседанием грунта. Последнее, по мнению ученых, происходит по причине истощения артезианских скважин, эксплуатирование которых уже было прекращено. Регулярные наводнения причиняют немало неприятностей историческим постройкам. Поэтому ведется строительство защитной дамбы, которая бы отсрочила погружение Венеции.

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна

travelask.ru

Сваи Венеции. Правда ли, что Венеция построена на фундаменте из российской лиственницы?

Не секрет, что Венеция стоит на деревянных сваях, вбитых в зыбкую почву островов Венецианской лагуны. Как это выглядит можно посмотреть, например, здесь – изображения весьма показательные, правда, текст на итальянском. Вместе с тем, на многих сайтах рунета можно встретить утверждение, будто бы эти сваи привезены из России – не то из-под Перми, не то из Сибири, не то из Карелии... История о том, что Венеция покоится на сваях из российской лиственницы, проникла даже в эфир телеканала «Моя Планета» (крутили там одно время такой ролик).

Версия сама по себе красивая, но все-таки выглядит она довольно странно. Рядом ведь Альпы, Далмация, да и берега Адриатического моря в районе Венеции, судя по всему, когда-то были сплошь покрыты лесами... Зачем везти лес из-за тридевять земель, если его под боком завались?

Не сомневаюсь, что какое-то разумное обоснование этому найти можно. Однако для начала хотелось бы разобраться вот с чем.

На чем, вообще, основана версия о российской лиственнице? Похоже, что ни на чем. Все следы ведут к книге Л.В. Баньковского и М.Н. Ожигановой «Соль пермской земли», в которой написано следующее (самой книги я, честно говоря, не нашел, поэтому цитирую по вторичным источникам):

В 12-томной истории Венеции, написанной известным итальянским историком Христофором Тентори в XVIII веке, есть такие строчки: "Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах – пермскими карагаями". 400 тысяч свай из приуральских лиственниц от раннего средневековья до сих пор несут на себе тяжесть дворцов и домов медленно погружающегося в лагуну города. Нет сомнения в том, что они привезены из пермских земель, то есть земель Перми Великой, иначе бы деревья не называли "пермскими карагаями". Ведь сама по себе лиственница поныне растет в Северной Италии, на отрогах Альп, и поныне из этой лиственницы добывают живицу, которая с незапамятных времен зовется "венецианской смолой".

Звучит интригующе, но не слишком убедительно. Почему?

  1. Двенадцатитомная история Венеции Христофора Тентори. Вероятно, имеется в виду «Saggio sulla storia civile, politica, ecclesiastica e sulla corografia e topografia degli stati della repubblica di Venezia : ad usu della nobile e civile gioventù». Полный текст этого многотомника можно без труда найти на сайте archive.org (вот ссылка). Таким образом, проверить, действительно ли Cristoforo Tentori говорит о пермских карагаях в основании «города на островах», довольно легко. Только вот хотелось бы знать, где именно это написано, или хотя бы, как «пермский карагай» пишется по-итальянски. Не перелопачивать же все двенадцать томов ради одной цитаты?
  2. Количество свай – «400 тысяч». Во-первых, непонятно, откуда взялись эти данные. Во-вторых, 400 тысяч свай – это до неприличия мало. Для сравнения, в «Истории Венецианской Республики» Джона Норвича можно найти следующее: « собор Санта Мария делла Салюте покоится исключительно на таких сваях. Судя по источникам, их забито 1 156 627 штук» (Джон Норвич. История Византии. История Венецианской республики – 2011 г. ISBN 978-5-17-074111-3, 978-5-271-37819-5. С. 436). Более миллиона свай под одной церковью! (Хотя и в это как-то не очень верится. Истина, наверное, где-то посередине.) Еще кое-какие цифры можно найти здесь – интересное видео о фундаментах венецианских домов (на итальянском) с кратким пересказом (на русском).
  3. Авторы признают, что «сама по себе лиственница поныне растет в Северной Италии, на отрогах Альп», но почему-то у них «нет сомнения», что в Венецию лиственницу везли из пермских земель...
  4. И вообще, почему свет клином сошелся на лиственнице? Под Венецией ведь сваи из разных пород деревьев: из вяза, дуба и т.д.

Короче говоря, с таким же успехом можно написать, что Венеция покоится на фундаменте из тульских пряников, сославшись на цитату из того же Тентори без указания тома и страницы.

По-моему, дальше обсуждать нечего, по крайней мере, пока, не имея оригинальной цитаты. Вдруг Тентори и вправду обнаружил в венецианских архивах документы, упоминающие о «пермских карагаях»?

maximdankov.ru

На чем стоит Венеция? – Италия по-русски

Человеческое упорство в достижении своей цели не знает границ. Голландцы десятилетиями планомерно отвоевывали у моря землю в стремлении увеличить территорию страны, французы и англичане проложили по морскому дну Ла-Маншский тоннель. Итальянцы решили не мелочиться – и еще в давние времена построили целый город, используя территорию ста восемнадцати маленьких островов.

Венеция «родилась» в мелкой песчаной лагуне Адриатического моря, что и предопределило всю дальнейшую судьбу города – вода стала проклятием и одновременно спасением Венеции. Спасением – из-за легкости швартовки торговых судов, благодаря которым город достиг небывалого расцвета, став «Золотыми Воротами» Европы. Проклятием – из-за того, что Венеция, едва получив жизнь, начала умирать. Медленное погружение уникального города в море не прекращается ни на минуту – на один сантиметр ежегодно.

Венеция изначально строилась на вбитых в зыбкий грунт деревянных сваях, материалом для которых служила лиственница. При взаимодействии с соленой морской водой структура ее древесины приобретает практически металлическую твердость и неподверженность гниению. Мудрость строителей прошлого помогла сохранить уникальное культурное наследие до наших дней – современные специалисты не беспокоятся за фундамент города, но бьют тревогу из-за постепенного смещения нестабильных донных слоев грунта.

Венеция сегодня – как замороженная в жидком азоте роза, которая рассыплется от одного лишь к себе прикосновения: перестроить ее, не нарушив хрупкий баланс надводной и подводной частей, невозможно. Возрастающее давление, причиной которого являются здания и многочисленные туристы (до 19 миллионов человек в год), грозит сделать город непригодным к жизни уже в 2028 году – если только современная наука не найдет способ спасти «Золотую жемчужину». Итальянские ученые уже вступили в борьбу с морем, чтобы спасти Венецию – в 2003 году стартовал проект «Моисей», использующий в качестве защиты города от приливов герметичные дамбы. Увы, пока все усилия приносят мало пользы, зато вызывают множество споров относительно экологической безопасности проекта.

Единственным реальным выходом из сложившейся ситуации, по мнению современных ученых, является методика «выталкивания» песка из глубинных слоев участка морского дна, на котором расположена Венеция. Инженер Дж. Гамболати предложил пробурить вокруг города 12 семисотметровых скважин. Если с помощью этих отверстий накачать морской водой глубокие песчаные слои, это приведет к их разбуханию. По расчетам специалистов, такие действия позволят «приподнять» участок дна вместе с городом на 30 сантиметров. Впрочем, ученые не отрицают, что это лишь временная мера и окончательное спасение Венеции – дело следующего поколения.

Источник: портал «Италия по-русски» 

italia-ru.com

Венеция. Территории, ушедшие под воду: sibved

Венеция-город на воде. На протяжении XX века Венеция достаточно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну. Основной предпосылкой по мнению ученых этого бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, снижение водоносного слоя земли. После закрытия скважин оседание городка замедлилось. Но всегда ли Венеция была таким островным городом? Давайте попытаемся изучить этот вопрос…

План Венеции, XVI век. У меня сразу возникает вопрос: кто заставил жителей строить дома и селиться на воде? Город стоит на сваях, вбитые в дно лагуны, держат дома, чьи 1-ые этажи пустуют – там нереально обитать из-за сырости. Что за мотивация двигала людьми?

Официальная история гласит, что городское поселение на островах Венецианской лагуны начало создаваться во второй половине VI века. Изначально центр поселения находился на островах Маламокко и Торчелло, но с VIII века начал перемещаться к своему современному положению. В VII веке острова по инициативе Византии, которой они формально принадлежали, были объединены под властью единого правителя - дожа.

Абсолютно все слышали про Венецию и представляют ее себе такой:

Вместо сухопутных улиц и дорог – каналы

Но мало кто смотрел эту территорию с высоты в программе Google Планета Земля. А в ней открываются очень интересные детали. Этот пост будет касаться не сколько описания и загадок самого города, сколько его окрестностей (лагуны и берегов).

СсылкаЯ вижу на этом снимке четкую береговую линию материка и затопленные морем континентальные территории. Это могло случиться при поднятии уровня Средиземного моря (прорыва Гибралтара, наполнение водами Атлантического океана) или опусканием этой части материковой суши. А может быть, гораздо сложные процессы с производными этих факторов.

Южнее от островного города видны ушедшие под воду русла рек. Вся лагуна мелководная, думаю, почти как глубины Финского залива. И здесь можно даже провести некую аналогию с Питером.

Фарватер для мелких судов

Под водой видны даже то ли затопленные каналы, то ли дороги. Но, думаю, первое. Каналы и реки в древности были основными транспортными артериями.

Здесь на мелководье видны то ли древние поля, то основания ограждений. Ссылка

Ссылка. Со стороны открытого моря к каждому волнорезу прокопан подводный канал (дноуглубление) и все волнорезы (и пристани за одно) соединены в единую систему. Так же широкий, но нетакой глубины канал имеется и с внутренней со стороны, со стороны лагуны.

Вот такие волнорезы-пристани

Канал, соединяющий пристани, сейчас по всей видимостью не используется, т.к. он упирается в современное портовое сооружение и не имеет выхода в море.

Вид с высоты

В лагуне, где совсем мелко, стоят маяки на деревянных сваях

Наличие водорослей в некоторых частях лагуны, говорит о совсем небольшой глубине. 45° 17' 42.64" N 12° 16' 19.46" E

Мелководье. 45° 30' 12.45" N 12° 21' 30.00" E

У меня ассоциации одни – это острова, остатки от затопленных территорий

Островной город Венеция с высоты

С высоты выглядит это все как остатки суши при наводнении

К городу идут автомобильное и железнодорожное сообщения

Со стороны материковой части вот такие «заводи». Может быть, здесь разводят рыбу, точно не знаю, но выглядит творчески. 45° 20' 51.16" N 12° 9' 47.47" E

В части материковой линии имеются даже прямолинейные каналы:

Ссылка

45° 23' 58.33" N 12° 12' 53.05" E

В лагуне много таких мелких островов. 45° 28' 17.03" N 12° 20' 38.52" E

Координаты: 45° 23' 1.81" N 12° 17' 10.10" E. На одном из островов лагуны встречается брусчатка. Видимо, в прошлом остров был обитаем и на нем были строения.

Таких заброшенных островов здесь много. 45° 28' 4.80" N 12° 20' 44.40" E

Есть на материковой части даже крепость-звезда:

Ссылка. Форт Marghera

Остатки еще одной «звезды». Ссылка

При просмотре города приходит мысль, что улицы просто затоплены. Никакие это не каналы. Первые этажи, да и частично вторые – остались под водой.

Центральный, самый широкий канал (затопленный проспект)

Для передвижения пешком были построены от дома к дому множество мостиков

Чтобы не писали, но было бы глупо строить на воде. Использовали сваи. Зачастую из сибирской лиственницы, что говорит о тесных связях с Сибирью, что странно. Забить сваи в то время (да, и сейчас) – необходимость не из дешевых, тем более забить в дно, пусть не глубокого, но моря.

После продолжительных и сильных дождей, Венецию топит, иногда вода прибывает на целый метр

Источник

После просмотра и анализа всего этого фотоматериала и снимков с гугл-карт, у меня появился такой вывод: вся эта территория еще в историческое время была сушей, были поселения, поля, была Венеция, но не как город на воде, а максимум город у берега реки. После случившегося (было это медленным процессом или стихийным и катастрофическим - неизвестно), жители не покинули город, перебравшись где посуше, а приспособились к новым условиям, не оставили свой город.То, что город стоял на реке, думаю, может говорить даже эта фотография:

Фарватер, способный пропустить большой корабль с приличным водоизмещением.

В первой части видео видно, что в зоне осушенного канала-улицы дома стоят на фундаментах, а не на сваях. Значит - Венеция, изначально остров. Лишь потом что-то достраивали, ремонтировали с помощью свай.

sibved.livejournal.com

Как построены дома в Венеции?

#1

Многие туристы ошибочно полагают, что все дома Венеции лежат на воде. Конечно, это весьма увлекательная история и легенда, но на самом деле все совершенно по-другому. Как известно еще из учебника истории, Венеция была воздвигнута на большом количестве маленьких островов.

#2

А вот сам городок сооружался на многочисленных деревянных сваях лиственницы, которые со временем позволили создать совершенно новый архитектурный стиль, поражающий не только своей красотой и уникальностью, но и способностью защищать дома города от разрушений вследствие водных нашествий.

#3

Итак, как строились дома в Венеции, какова была задумка самих архитекторов? Как известно, если вода в канале поднимется хотя бы на полметра, то город затопит, что уже происходило не один раз. Так, все дома стоят на сваях из лиственницы, которая, в свою очередь, обладает отличными водоустойчивыми свойствами.

#4

Также не гниет при повышении влажности и пребывании в воде, что особенно актуально в случае венецианских земель. Это дерево произрастает в Альпах, а венецианцы из него получают еще и смолу, известную больше как венецианский терпентин. Но возникает вполне уместный вопрос, а как же фиксируются сваи в воде, скользкой от тины и ила?

#5

Еще древние строители города выяснили, что под вязкой топкой почвы и глубоким слоем ила спрятались слои устойчивой глины. Это открытие и стало весомым толчком к сооружению этого романтического города, ведь, если вогнать сваи на значительную глубину, то вполне возможно сооружать на них достаточно прочные и высокие каменные постройки. Вот и главный ответ на вопрос, как построены дома в Венеции.

#6

Все венецианские здания внешне похожи на каменные, но на самом деле выполнены из кирпича на 90% , при этом оштукатурены под камень. Кирпич по своей структуре является пористым материалом, а значит, отлично впитывает влагу и перемещает ее по капиллярам. Зная такие тонкости, венецианские строители поверх свай из лиственницы формировали фундамент из кирпича, а на уровне тротуара прокладывали пару рядов камня, завезенного с Истрийского полуострова.

#7

Такое плотное сложение оказывало ощутимое препятствие капиллярному подъему влаги. Однако при глобальном потопе такая кладка не всегда спасает, но, так или иначе, эти прочные сооружения позволили Венеции уцелеть после потопа, к тому же уже современным строителям удалось быстро реставрировать затопленный город.

uznay-kak.ru

Венеция интересные факты, легенды и необычные места

Сегодня мы вновь вернемся к увлекательной теме про уникальный город Венеция. В этой статье я собрала самые интересные факты о Венеции. Обещаю, что будет занимательно! Давайте вновь пройдемся ее улочкам и площадям.

Венеция – это город, где легенды и предания скрываются за каждым углом. Остается только войти в эту увлекательную смесь истории и легенды, чтобы узнать что-то еще о том, что Томас Манн назвал:

«красивой лестной и двусмысленной, городской сказкой и наполовину ловушкой».

Содержание статьи

Венеция: самые интересные факты и истории

Просто откройте карту Венеции. И вы воочию увидите воплощение знаменитой легенды относительно ее собственного географического положения. Если вы посмотрите на карту, то заметите, что Гранд-канал выглядит как огромная змея или дракон. Он, извиваясь, разделяет город на две части.

В «хвосте» дракона находятся остров Сан-Джорджио и одноименная церковь со статуей святого. Этот святой убивает дракона. Тем самым он почти изгоняет те неизвестные и неясные силы, которые всегда приписываются символике змеи.

Это две колонны, которые обрамляют пирс Сан-Марко. Они держат на себе первого защитника Венеции и крылатого льва - символ Сан-Марко. Где-то в двенадцатом веке, колон было изначально три. Однако, во время боевых операций они упали в воду. Третью колонну так больше и не восстановили.

Первые же две, остались лежать на земле до 1172 года. В том году мастер Николо Бараттьери нашел «творческое» решение поднять их. Он связал их мокрыми канатами. Высохнув, канаты приподняли колонны на несколько сантиметров. Этого зазора оказалось достаточно, чтоб выдержать их вес.

Еще одно поистине необъяснимое событие из серии «Интересные факты о Венеции». Любовно названная венецианцами «el paròn de casa», колокольня Сан-Марко родилась, как смотровая башня и маяк. Немногим позже на ней была установлена ​​золотая статуя архангела Гавриила.

Колокольня на протяжении веков неоднократно поражалась молниями и землетрясениями, но была невредима. Однако, в 1902 году внезапно рухнула, не причинив при этом абсолютно никаких жертв. Легенда гласит, что статуя неповрежденного ангела оказалась на ступенях центральной двери базилики Сан-Марко. Самое интересное, что точно так же, не причинила базилике ущерб.

Площадь Сан Марко в 1902 году после разрушения колокольни

Также известна как «гребень», лук-утюг венецианских гондол имеет шесть зубов, и не случайно! Каждый зуб представляет каждый из шести sestieri города, а «риз» кормы  представляет Giudecca.

Венеция полна историй. Многие из них достаточно жуткие.

Еще один интересный факт о Венеции: в правом углу Базилики Сан-Марко есть камень, который согласно преданиям использовался для казней.

Подобные камни можно увидеть, если посмотреть на столбы первой лоджии близлежащего Палаццо Дукале (Palazzo Ducale). Таким образом, колокольня использовалась, чтобы повесить чебу (cheba) - железную клетку, подвешенную в пространстве, в которой осужденные на смерть оставались умирать.

И это «прекрасное» зрелище можно было наблюдать прямо с красивой венецианской площади. Не было даже необходимости уходить с нее, чтоб видеть предсмертные муки осужденных на смерть.

Теперь еще один из интересных фактов о Венеции. Посмотрите на столбы первой лоджии Палаццо Дукале. Вы сразу увидите, что два из них имеют другой цвет. Здесь, согласно традиции, читались смертные приговоры.

Говорят, однако, что осужденному предлагалась последняя надежда на спасение: на стороне здания, выходящего на море, по-прежнему есть колонна (четвертая, начиная с угла), которая немного отличается от других.

Те, кто сумел обойти колонну, не упав с базы, могли получить помилование. Это кажется легким, но поддерживая заднюю часть позвоночника и пытаясь ползти по его окружности, всегда есть критическая точка, в которой баланс теряется. Попробуйте сами!

Следующий факт можно отнести, как к разряду интересных фактов, так и в раздел «Необычные места Венеции». Rainieri были известной семьей часовщиков из Реджио-Эмильи. В 1493 году венецианская светлость решил заменить старые часы с молотом в северо-западном углу Марсианской базилики. Работа была поручена Райнери.  Они создали воистину шедевр техники и инженерии. Эти часы работают по сей день.

Говорят, что в качестве награды за отличную работу было приказано ослепить отца и сына Райнери.

Мотивом такой жестокости было непомерное тщеславие правителя Венеции. Он захотел, чтобы Райнери никогда больше не смогли воспроизвести ничего подобного в другом месте.

История рассказывает, что семья, которой принадлежал дворец, принимала философа, чтобы получить алхимические секреты. Говорят, что с этими секретами связывали Джордано Бруно. После некоторых попыток семья «сдала» самого философа  властям. Тот вынужден был бежать в Рим. Ну, а дальше мы все знаем историю, которая началась с этого момента.

Почему Венеция называлась «Serenissima»?

Для тех, кто не знает, что означает слово «Serenissima», объясню, что в переводе с итальянского языка, это значит «Спокойнейшая» или «самая спокойная».

То, что город был назван таким образом, конечно, не является загадкой. Однако многие не знают, почему? «Serenissima» было очень почетным званием, которое давалось князьям и государям. А в особенности, дожам Венеции.

«Serenissima» стала сначала Республикой Венеция. Затем этот термин перешел также на город и даже на автомагистраль Милан-Венеция.

Почему Венеция построена на воде

Хоть мы с вами уже не раз поднимали этот вопрос, например, когда говорили об описании Венеции, или еще раньше, когда обсуждали на чем стоит Венеция, но все-таки вернемся к нему еще раз. Потому что, обсуждая тему «Венеция: интересные факты», просто невозможно обойти этот вопрос.

Венеция является центром Венецианской лагуны, которая простирается на расстояние в 40 километров по всему городу. Однако только 11% лагуны постоянно покрыты водой. Остальная часть состоит из островов или так называемой «мертвой лагуны».

Сама Венеция была построена на более чем 100 отдельных островах. Для укрепления фундаментов были установлены деревянные сваи длиной 25 метров.

Краткая история Венеции

Происхождение Венеции прослеживается во времени от вторжения гуннов во главе с Аттилой в 452 году. Тогда местное население со всей этой территории отступили назад, к самой  лагуне, чтобы избежать завоевания.

Впоследствии, как нам поведала история Венеции, область была завоевана сначала Византийцами, а затем Лонгобардами. На самом деле, Венеция родилась как настоящий город лишь в VIII веке, когда многие ремесленники и торговцы начали переселяться в местность около островов «Риальтина».

Затем в 775-776 годах сюда переместился и герцогский дворец (Palazzo Ducale). Таким образом, можно сказать, что Венеция своим рождением более обязана экономическими причинами, а не «выгоде».

Почему Венеция «Город Любви»?

Кто был в Венеции, можно смело пропустить этот абзац, потому что он уже знает ответ на этот вопрос. Мы же не будем говорить ни про мост Риальто, ни про площадь (Piazza) Сан-Марко. Хоть они и стоят миллиона восхищенных слов. Безусловно, это два из самых известных мест Венеции.

Но, тем не менее, магия Венеции просачивается из ее менее известных «калле» (вы ведь помните, что в Венеции не улицы, а «calle»). Вдали от толпы туристов, где площадь или какой-нибудь переулок выведут вас к одному из многочисленных венецианских каналов. И там, прямо перед собой, вы неожиданно увидите гондолу.

В гондоле обязательно будет сидеть пара. Именно в этот момент они бережно держат друг друга за руки и безмолвно обещают друг другу всегда быть вместе.

Залогом в этом, им будет этот незабываемый момент в чарующем городе Любви!

Напоследок еще одна легенда Венеции о вечной любви:

Легенда о любви 25 апреля

Перенесемся в девятнадцатый век. Дочь Дожа, Мария и молодой человек скромного происхождения - Танкреди, безумно влюбляются друг в друга. Их отношения сталкиваются с очевидным сопротивлением отца Марии. Тогда она советует возлюбленному отправиться на войну против турок. Для того, чтобы разбогатеть и прославиться на войне.

Как и ожидалось, военная слава Танкреди была такой же огромной, как и его мужество. Но война есть война, и однажды в бою, он был смертельно ранен. Он пал на находящийся под его ногами, розовый куст. Перед смертью он попросил передать Марии этот бутон розы, окрашенный в красный цвет его кровью. В качестве последнего залога любви.

На следующий день (25 апреля), после получения сообщения с окровавленной розой, Мария была найдена мертвой. В своей постели с бутоном на груди.

С тех пор венецианская традиция гласит, что 25 апреля венецианцы жертвуют розовый бутон любимому человеку

Венеция - город любви, потому что он подарит вам уникальные и незабываемые эмоции. Такие сильные, что не в состоянии подарить ни один другой город на земле.

Не уверена, что в этой статье я сумела рассказать и сотую долю о Венеции и интересных фактах из истории этого города. Ну что же? Тогда нас ждет еще очень много историй о необычных местах этого города для вашей следующей поездки в Венецию . Не прощаемся надолго!

P.S. Если вам было интересно, просто поделитесь этой статьей с друзьями. Они вам будут благодарны!

Добра всем вам!

Оставьте ваш комментарий:

comments

Powered by Facebook Comments

www.lavitanostra.net

Венеция затоплена или построена на островах?

Официальный исторический миф гласит, что Венеция была изначально построена на 118 островах Венецианской лагуны.

Почти два года назад sibved опубликовал статью Венеция. Территории, ушедшие под водув которой показал, как эти территории выглядят из космоса и с самолёта, а также высказал предположение, что скорее всего данные территории были затоплены уже после того, как город был построен.

А 30 декабря новостные агенства сообщили о том, что из-за аномально сильного отлива каналы Венеции остались без воды, в результате чего взору открылось то, что было под водой. И что же мы видим?

А видим мы подтверждение гипотезы Sibved'а о том, что город был сначала построен, а потом затоплен. На приведённых фотографиях хорошо видно, что у домов есть ступни у дверей, которые спускаются на дно якобы каналов. При этом дно этих якобы каналов выложено брусчаткой, причём сделаны даже уклон и канава для стока по центру, которые на дне канала делать не имеет никакого смысла.

При этом на последнем фото мы даже видим, что когда-то у здания была дверь как раз на старом уровне улицы, которая оказалась затоплена и поэтому была заложена (справа от носа лодки в центре, закрытой синим тентом).

Причём, если судить по возрасту домов и состоянию подтопленных частей, затопило их сравнительно недавно. В районе 200-300 лет, не больше.

Также вполне возможно, что имеет место быть оба факта. Изначально Венеция была построена не нескольких крупных островах, часть из которых могли быть созданы искусственно за счёт прорытых каналов, как у нас в Санкт-Петербурге. А уже потом произошёл некий катаклизм,  вследсвтии чего уровень воды в Средиземном море поднялся, территорию основательно подтопило и вместо нескольких крупных осторовов появилось много мелких, а бывшие улицы превратились в каналы.

mylnikovdm.livejournal.com