Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач, порядок переключения скоростей. Начало движения автомобиля последовательность


Необходимые действия при начале движения на автомобиле

Записаться на занятия

Описание всех необходимых действий при начале движения на автомобиле. С чего начать, в какой последовательности и что необходимо делать. Этот набор действий надо помнить наизусть.

Часто у новичков возникает вопрос - какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы грамотно начать движение на автомобиле. Это один из тех вопросов, ответы на которые надо выучить наизусть каждому новичку. Давайте рассмотрим этот вопрос подробно, тем более, что этой схеме, Вы имеете все шансы не нарваться на штрафные баллы, когда будете сдавать экзамен по вождению в ГИБДД. Ведь если Вы забудете выполнить какое либо из этих действий, даже если оно не повлечет за собой никаких последствий, это будет формальным поводом для инспектора "завалить" вас на экзамене.

Стандартный порядок действий следующий:

В начале обучения каждый начинающий водитель должен заучить эту последовательность наизусть. А впоследствии это должно быть доведено до автоматизма.

На видео: перечень и последовательность необходимых действий при начале движения на автомобиле.

autonakat.ru

1. Начало движения. Перед началом движения водитель должен произвести следующие действия. Начало движения автомобиля последовательность

Необходимые действия при начале движения на автомобиле

Описание всех необходимых действий при начале движения на автомобиле. С чего начать, в какой последовательности и что необходимо делать. Этот набор действий надо помнить наизусть.

Часто у новичков возникает вопрос - какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы грамотно начать движение на автомобиле. Это один из тех вопросов, ответы на которые надо выучить наизусть каждому новичку. Давайте рассмотрим этот вопрос подробно, тем более, что этой схеме, Вы имеете все шансы не нарваться на штрафные баллы, когда будете сдавать экзамен по вождению в ГИБДД. Ведь если Вы забудете выполнить какое либо из этих действий, даже если оно не повлечет за собой никаких последствий, это будет формальным поводом для инспектора "завалить" вас на экзамене.

Стандартный порядок действий следующий:

В начале обучения каждый начинающий водитель должен заучить эту последовательность наизусть. А впоследствии это должно быть доведено до автоматизма.

На видео: перечень и последовательность необходимых действий при начале движения на автомобиле.

autonakat.ru

Алгоритм действий при управлении автомобилем с МКПП

Подготовка к запуску и пуск двигателя  1. Проверить или активировать ручной (стояночный) тормоз.2. Перевести рукоятку передач в нейтральное положение.3. Произвести пуск двигателя: 3.1. Вставить ключ в замок зажигания в положение 1 – «выключено». 3.2. Повернуть ключ в положение 2 – «зажигание», сделать двухсекундную паузу. 3.3. Повернуть ключ до упора по часовой стрелке в положение 3 – «стартёр». Как только двигатель запустится, отпустить ключ (он вернётся в положение 2). Для повторного пуска двигателя после неудачной попытки перевести ключ из положения 2 в положение 1, подождать 5 секунд и заново выполнить пункты 3.2 и 3.3. 4. Прогреть двигатель (минимум 3 минуты). При температуре двигателя ~ 50 градусов – обороты холостого хода ~ 800 в мин. В зимний период при отрицательных температурах воздуха перед пуском двигателя выжать педаль сцепления до упора. После пуска двигателя удерживать выжатую педаль сцепления 30 – 60 секунд (в зависимости от температуры воздуха), после чего плавно её отпустить. Порядок трогания с места  1. Нажать педаль тормоза. 2. Снять с ручного (стоячного) тормоза. 3. Плавно отпуская педаль тормоза проверить покатится ли автомобиль, нажать на педаль тормоза. 4. Убедиться, что не создастся помеха попутному транспорту (посмот

auto21rus.ru

Начало движения автомобиля - Рулимс

Казалось бы, начало движения автомобиля – самое простое действие. Но как это ни удивительно, для заметного числа людей на экзамене в ГИБДД оно же становится последним. Сдающего высаживают сразу после начала маршрута, почти всегда по одной причине: при старте он не пропустил движущиеся автомобили. Если проезжающий автомобиль притормозил или объехал стартующую машину, то это трактуется как не пропуск и наказывается 5 баллами. Причем подобную ошибку могут допустить как самые неопытные водители в стрессе, так и наиболее уверенные в себе (в обычных условиях движения это нормальная практика).

Также штрафные балы могут принести не снятие с ручника, невключенные или невыключенные поворотники, неправильная работа с передачами, сцеплением и газом (нужно оперативно перейти на 2 передачу). Бывают что люди забывают пристегнуться.

Причин проблем на данном этапе 2 – стресс и незнакомый автомобиль. И я советую тщательно потренировать начало движения и остановку. Одного старта за занятие мало, уделите этим маневрам хотя бы полчаса времени (сделайте 5-10 раз подряд).

И хочу повторно обратить внимание на то что нужно уметь трогаться, используя не только сцепление, но и педаль газа (подробно данная тема раскрывается в отдельном разделе).

Как трогаться на автомобиле

Навык трогаться только на сцепление может создать подвохи – не со всеми машинами это проходит, плюс вам могут помещать дорожные условия, например, выпавший снег или наклон дороги. Приведу цитату – как трогаться – из учебника Сергея Зеленина, это базовый учебник для множества автошкол, в поиске по запросу по «учебник по вождению» первая выдача:

Техническая часть.

1. Сцепление вниз.2. Пуск двигателя.3. Первая передача.

Информационная часть

4. Указатели поворота (налево).5. Взгляд в зеркало.

Старт автомобиля.

6. Стояночный тормоз вниз.7. «Газ».8. Сцепление наверх.

Почитать еще:

Как трогаться на автомобиле, основные варианты, рекомендации инструктора по вождению:

Как трогаться на автомобиле

Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)

Начало движения с газом (трогаться с газом)

Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом)

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Остановки (стоянки, парковки, аварийные остановки)

Опубликовано 5.12.2015, версия 1.0 Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

rulims.ru

Правильное начало движения автомобиля. Как правильно разное. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно разное

Как начать движение на автомобиле?

Порой при начале движения даже опытные автолюбители совершают грубейшие ошибки. Хотя на самом деле ничего сложного в подобном маневре нет, надо просто выполнить ряд простых, но обязательных требований. В первую очередь они направлены на обеспечение комфортных условий при управлении для самого водителя. Так как начать движение на автомобиле, не мешая окружающим и не подвергая свою жизнь опасности?

Предварительная подготовка

Ситуации могут быть разными, но ниже будет рассмотрена последовательность действий с самого начала. Итак, подходя к автомобилю со стороны водительской двери, открывать ее надо левой рукой, иначе вам придется делать множество лишних движений, чтобы просто попасть в салон. После того как она открыта, правая нога переносится в область педали газа, после чего можно садиться на сиденье.

Теперь необходимо отрегулировать его под себя, чтобы занимать правильное положение. Если этого не сделать, то быстро возникает утомляемость, что сказывается на безопасности движения. Посадка должна отвечать следующим требованиям:

Правильная посадка водителя приведена на рисунке ниже.

При этом левая нога управляет сцеплением, а правая – газом и тормозом. Сцепление нажимается только при начале движения и при смене передач. Все остальное время левая нога должна находиться на специальной площадке.

Если что-то не так или вы чувствуете некий дискомфорт при посадке, необходимо отрегулировать положение сиденья, рулевой колонки и зеркал. Сев правильно, можно приступать к запуску двигателя и началу движения.

Как это осуществляется

Сама процедура определяется типом КПП, установленной на вашей машине. В зависимости от этого способы начала движения автомобиля и действия водителя будут несколько отличаться.

Начало движения на автомобиле с МКПП
  1. Первоначально необходимо убедиться, что включена нейтралка, для чего достаточно покачать рычагом переключения передач слева направо. Если машина на нейтралке, он будет свободно перемещаться из стороны в сторону. Если передача включена, то, нажав педаль тормоза, а затем сцепления, надо переключить КПП в нейтральное положение.
  2. Следует убедиться, что стояночный (ручной) тормоз затянут (ручка управления поднята вверх). Если нет, то ее требуется установить в нужное положение, после чего отпускается педаль тормоза.
  3. Теперь можно запускать двигатель. Выжимается сцепление, ключ поворачивается в положение «зажигание», загорается индикация на панели приборов, и раздается гудение бензонасоса. Когда оно пропадет, ключ поворачивается дальше, включается стартер и начинает прокручивать коленвал двигателя. Как правило, при исправном автомобиле это не занимает по времени больше 1-2 с.
Когда мотор заработал, ключ возвращается в положение «зажигание». После чего надо дать двигателю время поработать и прогреться, при этом педаль сцепления необходимо отпустить. Трогаться с места, особенно в зимнее время, можно после того, как температура ОЖ поднимется минимум выше 50 °С (по комбинации приборов). Если у вас нет ДХО, то следует включить ближний свет, а также не забыть пристегнуть ремень безопасности.
  • Включается поворотник, нажимаются педали тормоза и сцепления. Оцените обстановку вокруг с помощью зеркал заднего вида и бокового обзора. Убедившись, что нет попутных и встречных ТС, снимите ручник, отпустите педаль тормоза и начинайте слегка прибавлять газ. При достижении по тахометру 1500 оборотов плавно отпускайте сцепление. Когда машина тронется с места, слегка задержите педаль в этом положении, а потом совсем снимите с нее ногу. Она должна быть перемещена на площадку слева.
  • Если все сделано правильно, то машина тронется с места. Порядок начала движения на автомобиле с МКПП, а также дополнительную информацию можно получить при просмотре видео:

    Начало движения на автомобиле с АКПП

    В этом случае вся процедура упрощается. После того как двигатель запущен и вы убедились, что нет помех, а поворотник включен, надо нажать на тормоз. Затем ручку переключения передач перевести в положение D. Отпустите тормоз, и машина тронется с места. Вся информация об этом маневре приведена на видео:

    Процедура начала движения подразумевает выполнение ряда требований. Их, конечно, можно пропустить, но в итоге это скажется на утомляемости водителя и общей безопасности. Так что лучше всего, чтобы правила начала движения на автомобиле стали для вас обыденными и выполнялись автоматически.

    Алгоритм действий при управлении автомобилем с МКПП

    Подготовка к запуску и пуск двигателя1. Проверить или активировать ручной (стояночный) тормоз.2. Перевести рукоятку передач в нейтральное положение.3. Произвести пуск двигателя:3.1. Вставить ключ в замок зажигания в положение 1 – выключено .3.2. Повернуть ключ в положение 2 – зажигание , сделать двухсекундную паузу.3.3. Повернуть ключ до упора по часовой стрелке в положение 3 – стартёр .Как только двигатель запустится, отпустить ключ (он вернётся в положение 2).

    Для повторного пуска двигателя после неудачной попытки перевести ключ из положения 2 в положение 1, подождать 5 секунд и заново выполнить пункты 3.2 и 3.3.

    4. Прогреть двигатель (минимум 3 минуты).При температуре двигателя

    50 градусов – обороты холостого хода

    В зимний период при отрицательных температурах воздуха перед пуском двигателя выжать педаль сцепления до упора. После пуска двигателя удерживать выжатую педаль сцепления 30 – 60 секунд (в зависимости от температуры воздуха), после чего плавно её отпустить.

    Порядок трогания с места1. Нажать педаль тормоза.2. Снять с ручного (стоячного) тормоза.3. Плавно отпуская педаль тормоза проверить покатится ли автомобиль, нажать на педаль тормоза.4. Убедиться, что не создастся помеха попутному транспорту (посмотрев через зеркала заднего вида: влево, вправо, назад; а также вперёд).5. Включить левый указатель поворота.6. Выжать педаль сцепления до упора (левой ногой).7. Включить 1-ю передачу.8. Ещё раз убедиться в отсутствии помехи для движения.9. Начать процесс трогания:плавно отпускать педаль сцепления до момента схватывания. В этот момент задержать ногу на пару секунд на педали сцепления, правую ногу перенести с педали тормоза на педаль газа, начать плавно нажимать на педаль газа, синхронно (плавно) отпуская педаль сцепления. Автомобиль тронется с места.10. После начала движения, проехав 10 метров, выключить указатель поворота.

    Порядок переключения передач восходящий 1. Плавно разгнать машину на 1-й передаче до скорости 15 км/час.2. Отпустить педаль газа, сделать односекундную паузу, выжать педаль сцепления.3. Включить 2-ю передачу (задержав рычаг на 1 секунду в нейтральном положении).4. Синхронно (плавно) отпуская педаль сцепления, нажать педаль газа.

    Переход на последующие передачи осуществляется с той же последовательностью действий. При этом, чем выше включаемая передача, тем быстрее можно отпускать педаль сцепления. Скорости для переключения передач приведены в таблице:

    1. Отпустить педаль газа (при необходимости можно использовать педаль тормоза для снижения скорости автомобиля до верхнего предела диапазона минимальных скоростей, соответствующего включаемой передаче).2. Выжать педаль сцепления до упора.3. Быстро перевести рычаг переключения передачи в положение соответствующее включаемой передаче, без задержки в нейтральном положении.4. Плавно отпускать педаль сцепления и плавно увеличивать подачу топлива нажатием педали газа.

    При понижении передач не обязательноперебирать ихстрого одну за другой. Можно после движения на четвёртой или пятой передаче, достаточно снизив скорость, перейти на вторую или третью передачу.

    Перестроение, объезд, обгон1. Включить указатель поворота.2. Убедиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении, в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперёд и через зеркала заднего вида: вправо, влево, назад).3. Занять намеченный ряд (плавно нажимая педаль газа и плавно поворачивая руль).4. Выключить указатель поворота.

    Поворот (левый или правый)1. Включить указатель поворота.2. Убедиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперёд и через зеркала заднего вида: вправо, влево, назад).3. Перестроиться в намеченный ряд (крайнее положение на проезжей части попутного направления) плавно нажимая педаль газа и плавно поворачивая руль.4. За 10 м до поворота, тормозом снизить скорость до 10 км/час(выжать педаль сцепления, переключить на 2-ю передачу, плавно отпустить педаль сцепления).Выполнить поворот, если нет помех. При наличии помех (светофор, встречный транспорт, пешеходы), выжать до упора педаль сцепления и педалью тормоза плавно остановить машину. Включить 1-ю передачу, педаль тормоза удерживать в нажатом положении. Когда помеха для движения устраниться, продолжить движение в намеченном направлении.5. Выключить указатель поворота(при повороте автомобиля на перекрёстке более 90 градусов, после возвращения руля в ровное положение – сигнал поворота отключится автоматически).

    Остановка – при движении в 1 ряду1. Включить правый указатель поворота.2. Убеждиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении в первом ряду, за Вами (посмотрев через зеркала заднего вида – влево, назад).3. Педалью тормоза плавно понизить скорость и плавно прижать автомобиль к поребрику (5 – 10 см), выровнять автомобиль.4. Выжать педаль сцепления до упора и педалью тормоза плавно остановить автомобиль.5. Выключить передачу (перевести в нейтральное положение).6. Выключить указатель поворота.7. Включить ручной тормоз.

    Остановка – при движении во 2 или 3 ряду

    1. Включить правый указатель поворота.2. Убедиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперёд и через зеркала заднего вида – вправо, влево, назад).3. Перестроиться в намеченный ряд (крайнее положение на проезжей части попутного направления), плавно нажимая педаль газа и плавно поворачивая руль.4. Педалью тормоза плавно понижать скорость и плавно прижимать автомобиль к поребрику (5 – 10 см), выровнять автомобиль.5. Выжать педаль сцепления до упора и педалью тормоза плавно остановить автомобиль.6. Выключить передачу (перевести в нейтральное положение).7. Выключить указатель поворота.8. Включить ручной тормоз.

    Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону 8-921-347-67-57, мы подберём удобное для Вас время и место встречи. М ы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

    Начало движения автомобиля

    Начало движения автомобиля

    Начало движения автомобиля Вы ежедневно на улице, сознательно или бессознательно, наблюдаете не раз. Вы видели как это делает муж, подруга или просто любой человек на улице. И, наверное, отмечали для себя, что кто-то тронулся красиво с места, кто-то заглох, а кто-то просто помешал другим участникам движения.

    Для того, чтобы успешно и красиво стартовать, предлагаю немного поработать со своим сознанием.

    Ведь Вы же можете одновременно делать несколько дел: разговаривать по телефону, дожаривать солянку и просматривать очередную серию #171;мыльной оперы#187;. Да, конечно, нет проблем, каждый так и делает! Но согласитесь, что Вы или пропустите сюжет #187;мыльной оперы#187;, или Вам придётся переспрашивать вашего собеседника, а может солянка подгорит?

    Так вот, пешеход может контролировать не более двух дел одновременно. А хороший водитель может одновременно делать семь действий! Например, перед поворотом направо водитель-профессионал практически одновременно делает 5 действий: включает указатели поворота направо и бросает взгляд в зеркало, работают ноги: тормоз и сцепление и плюс #8212; переключение передачи с высшей на низшую. Вы должны научиться работать правой и левой ногой одновременно, при этом действия ног должны быть параллельными и Вами контролируемыми.

    Вы можете достичь совершенствования. профессионализма в вождении автомобиля! Просто нужно запастись терпением, научиться правильно оценивать дорожную обстановку, грамотно распределять своё внимание, принимать правильные решения и действовать.

    Да, для новичков задача непосильная. Вам в поддержку на первое время рекомендую взять себе за правило:

    Любое действие должно быть отделено от следующего действия не менее чем двумя секундами!

    А когда Вы начнёте оттачивать Ваши действия, то время между действиями будет заметно сокращаться и Вы достигнете профессионализма!

    Начало движения автомобиля #8212; старт автомобиля #8212; осуществляется поэтапно.

    Последовательность действий перед началом движения автомобиля

    В этой схеме первым является стояночный тормоз. Чтобы выполнять успешно и красиво старт автомобиля, изучите три этапа в данной последовательности:

    После изучения темы «Начало движения автомобиля», когда вы изучите и отработаете на практике стояночный тормоз, газ и сцепление, вас ждут некоторые дополнения к теме #8212; это:

    Переходите по ссылкам и сначала изучите теорию, прежде чем приступить к практике с Вашим инструктором. Если у Вас появятся вопросы, пишите в комментариях к статье или в разделе #171;Задайте вопрос#187;.

    Результативного Вам изучения темы!

    Поделиться в соц. сетях

    Источники: http://thedifference.ru/kak-nachat-dvizhenie-na-avtomobile/, http://avtoazbukaspb.ru/algoritm-deystviy-pri-upravlenii-avtomobilem-s-mkpp, http://natalianakonechnaja.com/nachalo-dvizheniya-avtomobilya/

    Комментариев пока нет!

    kak-sdelatpravilno.ru

    Правильное начало движения автомобиля. Как правильно разное. KakPravilno-Sdelat.ru

    » Как правильно разное

    Как начать движение на автомобиле?

    Порой при начале движения даже опытные автолюбители совершают грубейшие ошибки. Хотя на самом деле ничего сложного в подобном маневре нет, надо просто выполнить ряд простых, но обязательных требований. В первую очередь они направлены на обеспечение комфортных условий при управлении для самого водителя. Так как начать движение на автомобиле, не мешая окружающим и не подвергая свою жизнь опасности?

    Предварительная подготовка

    Ситуации могут быть разными, но ниже будет рассмотрена последовательность действий с самого начала. Итак, подходя к автомобилю со стороны водительской двери, открывать ее надо левой рукой, иначе вам придется делать множество лишних движений, чтобы просто попасть в салон. После того как она открыта, правая нога переносится в область педали газа, после чего можно садиться на сиденье.

    Теперь необходимо отрегулировать его под себя, чтобы занимать правильное положение. Если этого не сделать, то быстро возникает утомляемость, что сказывается на безопасности движения. Посадка должна отвечать следующим требованиям:

    Правильная посадка водителя приведена на рисунке ниже.

    При этом левая нога управляет сцеплением, а правая – газом и тормозом. Сцепление нажимается только при начале движения и при смене передач. Все остальное время левая нога должна находиться на специальной площадке.

    Если что-то не так или вы чувствуете некий дискомфорт при посадке, необходимо отрегулировать положение сиденья, рулевой колонки и зеркал. Сев правильно, можно приступать к запуску двигателя и началу движения.

    Как это осуществляется

    Сама процедура определяется типом КПП, установленной на вашей машине. В зависимости от этого способы начала движения автомобиля и действия водителя будут несколько отличаться.

    Начало движения на автомобиле с МКПП
    1. Первоначально необходимо убедиться, что включена нейтралка, для чего достаточно покачать рычагом переключения передач слева направо. Если машина на нейтралке, он будет свободно перемещаться из стороны в сторону. Если передача включена, то, нажав педаль тормоза, а затем сцепления, надо переключить КПП в нейтральное положение.
    2. Следует убедиться, что стояночный (ручной) тормоз затянут (ручка управления поднята вверх). Если нет, то ее требуется установить в нужное положение, после чего отпускается педаль тормоза.
    3. Теперь можно запускать двигатель. Выжимается сцепление, ключ поворачивается в положение «зажигание», загорается индикация на панели приборов, и раздается гудение бензонасоса. Когда оно пропадет, ключ поворачивается дальше, включается стартер и начинает прокручивать коленвал двигателя. Как правило, при исправном автомобиле это не занимает по времени больше 1-2 с.
    Когда мотор заработал, ключ возвращается в положение «зажигание». После чего надо дать двигателю время поработать и прогреться, при этом педаль сцепления необходимо отпустить. Трогаться с места, особенно в зимнее время, можно после того, как температура ОЖ поднимется минимум выше 50 °С (по комбинации приборов). Если у вас нет ДХО, то следует включить ближний свет, а также не забыть пристегнуть ремень безопасности.
  • Включается поворотник, нажимаются педали тормоза и сцепления. Оцените обстановку вокруг с помощью зеркал заднего вида и бокового обзора. Убедившись, что нет попутных и встречных ТС, снимите ручник, отпустите педаль тормоза и начинайте слегка прибавлять газ. При достижении по тахометру 1500 оборотов плавно отпускайте сцепление. Когда машина тронется с места, слегка задержите педаль в этом положении, а потом совсем снимите с нее ногу. Она должна быть перемещена на площадку слева.
  • Если все сделано правильно, то машина тронется с места. Порядок начала движения на автомобиле с МКПП, а также дополнительную информацию можно получить при просмотре видео:

    Начало движения на автомобиле с АКПП

    В этом случае вся процедура упрощается. После того как двигатель запущен и вы убедились, что нет помех, а поворотник включен, надо нажать на тормоз. Затем ручку переключения передач перевести в положение D. Отпустите тормоз, и машина тронется с места. Вся информация об этом маневре приведена на видео:

    Процедура начала движения подразумевает выполнение ряда требований. Их, конечно, можно пропустить, но в итоге это скажется на утомляемости водителя и общей безопасности. Так что лучше всего, чтобы правила начала движения на автомобиле стали для вас обыденными и выполнялись автоматически.

    Алгоритм действий при управлении автомобилем с МКПП

    Подготовка к запуску и пуск двигателя1. Проверить или активировать ручной (стояночный) тормоз.2. Перевести рукоятку передач в нейтральное положение.3. Произвести пуск двигателя:3.1. Вставить ключ в замок зажигания в положение 1 – выключено .3.2. Повернуть ключ в положение 2 – зажигание , сделать двухсекундную паузу.3.3. Повернуть ключ до упора по часовой стрелке в положение 3 – стартёр .Как только двигатель запустится, отпустить ключ (он вернётся в положение 2).

    Для повторного пуска двигателя после неудачной попытки перевести ключ из положения 2 в положение 1, подождать 5 секунд и заново выполнить пункты 3.2 и 3.3.

    4. Прогреть двигатель (минимум 3 минуты).При температуре двигателя

    50 градусов – обороты холостого хода

    В зимний период при отрицательных температурах воздуха перед пуском двигателя выжать педаль сцепления до упора. После пуска двигателя удерживать выжатую педаль сцепления 30 – 60 секунд (в зависимости от температуры воздуха), после чего плавно её отпустить.

    Порядок трогания с места1. Нажать педаль тормоза.2. Снять с ручного (стоячного) тормоза.3. Плавно отпуская педаль тормоза проверить покатится ли автомобиль, нажать на педаль тормоза.4. Убедиться, что не создастся помеха попутному транспорту (посмотрев через зеркала заднего вида: влево, вправо, назад; а также вперёд).5. Включить левый указатель поворота.6. Выжать педаль сцепления до упора (левой ногой).7. Включить 1-ю передачу.8. Ещё раз убедиться в отсутствии помехи для движения.9. Начать процесс трогания:плавно отпускать педаль сцепления до момента схватывания. В этот момент задержать ногу на пару секунд на педали сцепления, правую ногу перенести с педали тормоза на педаль газа, начать плавно нажимать на педаль газа, синхронно (плавно) отпуская педаль сцепления. Автомобиль тронется с места.10. После начала движения, проехав 10 метров, выключить указатель поворота.

    Порядок переключения передач восходящий 1. Плавно разгнать машину на 1-й передаче до скорости 15 км/час.2. Отпустить педаль газа, сделать односекундную паузу, выжать педаль сцепления.3. Включить 2-ю передачу (задержав рычаг на 1 секунду в нейтральном положении).4. Синхронно (плавно) отпуская педаль сцепления, нажать педаль газа.

    Переход на последующие передачи осуществляется с той же последовательностью действий. При этом, чем выше включаемая передача, тем быстрее можно отпускать педаль сцепления. Скорости для переключения передач приведены в таблице:

    1. Отпустить педаль газа (при необходимости можно использовать педаль тормоза для снижения скорости автомобиля до верхнего предела диапазона минимальных скоростей, соответствующего включаемой передаче).2. Выжать педаль сцепления до упора.3. Быстро перевести рычаг переключения передачи в положение соответствующее включаемой передаче, без задержки в нейтральном положении.4. Плавно отпускать педаль сцепления и плавно увеличивать подачу топлива нажатием педали газа.

    При понижении передач не обязательноперебирать ихстрого одну за другой. Можно после движения на четвёртой или пятой передаче, достаточно снизив скорость, перейти на вторую или третью передачу.

    Перестроение, объезд, обгон1. Включить указатель поворота.2. Убедиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении, в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперёд и через зеркала заднего вида: вправо, влево, назад).3. Занять намеченный ряд (плавно нажимая педаль газа и плавно поворачивая руль).4. Выключить указатель поворота.

    Поворот (левый или правый)1. Включить указатель поворота.2. Убедиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперёд и через зеркала заднего вида: вправо, влево, назад).3. Перестроиться в намеченный ряд (крайнее положение на проезжей части попутного направления) плавно нажимая педаль газа и плавно поворачивая руль.4. За 10 м до поворота, тормозом снизить скорость до 10 км/час(выжать педаль сцепления, переключить на 2-ю передачу, плавно отпустить педаль сцепления).Выполнить поворот, если нет помех. При наличии помех (светофор, встречный транспорт, пешеходы), выжать до упора педаль сцепления и педалью тормоза плавно остановить машину. Включить 1-ю передачу, педаль тормоза удерживать в нажатом положении. Когда помеха для движения устраниться, продолжить движение в намеченном направлении.5. Выключить указатель поворота(при повороте автомобиля на перекрёстке более 90 градусов, после возвращения руля в ровное положение – сигнал поворота отключится автоматически).

    Остановка – при движении в 1 ряду1. Включить правый указатель поворота.2. Убеждиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении в первом ряду, за Вами (посмотрев через зеркала заднего вида – влево, назад).3. Педалью тормоза плавно понизить скорость и плавно прижать автомобиль к поребрику (5 – 10 см), выровнять автомобиль.4. Выжать педаль сцепления до упора и педалью тормоза плавно остановить автомобиль.5. Выключить передачу (перевести в нейтральное положение).6. Выключить указатель поворота.7. Включить ручной тормоз.

    Остановка – при движении во 2 или 3 ряду

    1. Включить правый указатель поворота.2. Убедиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперёд и через зеркала заднего вида – вправо, влево, назад).3. Перестроиться в намеченный ряд (крайнее положение на проезжей части попутного направления), плавно нажимая педаль газа и плавно поворачивая руль.4. Педалью тормоза плавно понижать скорость и плавно прижимать автомобиль к поребрику (5 – 10 см), выровнять автомобиль.5. Выжать педаль сцепления до упора и педалью тормоза плавно остановить автомобиль.6. Выключить передачу (перевести в нейтральное положение).7. Выключить указатель поворота.8. Включить ручной тормоз.

    Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону 8-921-347-67-57, мы подберём удобное для Вас время и место встречи. М ы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

    Начало движения автомобиля

    Начало движения автомобиля

    Начало движения автомобиля Вы ежедневно на улице, сознательно или бессознательно, наблюдаете не раз. Вы видели как это делает муж, подруга или просто любой человек на улице. И, наверное, отмечали для себя, что кто-то тронулся красиво с места, кто-то заглох, а кто-то просто помешал другим участникам движения.

    Для того, чтобы успешно и красиво стартовать, предлагаю немного поработать со своим сознанием.

    Ведь Вы же можете одновременно делать несколько дел: разговаривать по телефону, дожаривать солянку и просматривать очередную серию #171;мыльной оперы#187;. Да, конечно, нет проблем, каждый так и делает! Но согласитесь, что Вы или пропустите сюжет #187;мыльной оперы#187;, или Вам придётся переспрашивать вашего собеседника, а может солянка подгорит?

    Так вот, пешеход может контролировать не более двух дел одновременно. А хороший водитель может одновременно делать семь действий! Например, перед поворотом направо водитель-профессионал практически одновременно делает 5 действий: включает указатели поворота направо и бросает взгляд в зеркало, работают ноги: тормоз и сцепление и плюс #8212; переключение передачи с высшей на низшую. Вы должны научиться работать правой и левой ногой одновременно, при этом действия ног должны быть параллельными и Вами контролируемыми.

    Вы можете достичь совершенствования. профессионализма в вождении автомобиля! Просто нужно запастись терпением, научиться правильно оценивать дорожную обстановку, грамотно распределять своё внимание, принимать правильные решения и действовать.

    Да, для новичков задача непосильная. Вам в поддержку на первое время рекомендую взять себе за правило:

    Любое действие должно быть отделено от следующего действия не менее чем двумя секундами!

    А когда Вы начнёте оттачивать Ваши действия, то время между действиями будет заметно сокращаться и Вы достигнете профессионализма!

    Начало движения автомобиля #8212; старт автомобиля #8212; осуществляется поэтапно.

    Последовательность действий перед началом движения автомобиля

    В этой схеме первым является стояночный тормоз. Чтобы выполнять успешно и красиво старт автомобиля, изучите три этапа в данной последовательности:

    После изучения темы «Начало движения автомобиля», когда вы изучите и отработаете на практике стояночный тормоз, газ и сцепление, вас ждут некоторые дополнения к теме #8212; это:

    Переходите по ссылкам и сначала изучите теорию, прежде чем приступить к практике с Вашим инструктором. Если у Вас появятся вопросы, пишите в комментариях к статье или в разделе #171;Задайте вопрос#187;.

    Результативного Вам изучения темы!

    Поделиться в соц. сетях

    Источники: http://thedifference.ru/kak-nachat-dvizhenie-na-avtomobile/, http://avtoazbukaspb.ru/algoritm-deystviy-pri-upravlenii-avtomobilem-s-mkpp, http://natalianakonechnaja.com/nachalo-dvizheniya-avtomobilya/

    Комментариев пока нет!

    www.kak-sdelatpravilno.ru

    1. Начало движения. Перед началом движения водитель должен произвести следующие действия

    Советы инструктора

    Подготовка водителей транспортных средств категории «В»

    Тема 1.

    Начало движения.

    Перед началом движения водитель должен произвести следующие действия:

    - проверить техническое состояние автомобиля с внешней стороны (состояние колес, отсутствие пятен под автомобилем)

    - подогнать сидение вперед-назад по педали сцепления и спинку сидения вперед-назад по расположению водителя к рулевому колесу

    - проверить обзор по внутреннему и внешним зеркалам

    - пристегнуть ремень безопасности

    - проверить КПП – нейтральное положение

    - завести автомобиль

    - проверить показания приборов

    - проверить техническое состояние рулевого управления, тормозной системы, внешних

    световых приборов, стеклоочистителей

    - включить « поворотник »

    - нажать педаль сцепления

    - включить КПП – 1 передачу

    - опустить «ручник»

    - набрать обороты Двигателя педалью «газа»

    - посмотреть в зеркала (центральное и боковое зеркало, в сторону предполагаемого выезда)

    - повернуть голову в сторону предполагаемого выезда (мертвая зона)

    - определить полосу для движения

    - плавно отпуская педаль сцепления (1,5 м) тронуться с места

    - отпускаю полностью педаль сцепления

    - разгоняем автомобиль, нажав педаль «газа»

    - отпускаем педаль «газа»

    - нажимаем педаль сцепления

    - включаем 2 передачу КПП

    - отпускаем плавно педаль сцепления

    - плавно нажимаем педаль «газа» и т.д.

    Тема 2.

    Движение.

    Во время движения водитель обязан:

    - постоянно определять ширину проезжей части дороги

    - делить проезжую часть «пополам», если отсутствует разметка

    - определять количество полос по разметке или по количеству автомобилей в попутном или встречном направлениях

    - желательно начинающим водителям двигаться правее, соблюдая боковой интервал не менее 0.5 м ( навстречу, возможно двигается пешеход)

    - двигаться посередине своей полосы движения, если в наличии разметка, определяющая количество полос

    - заблаговременно включать предупредительные сигналы при возникновении необходимости перестроения, обгона ( чем дальше от объекта, тем лучше)

    - заблаговременно до выполнения маневра убеждаться в отсутствии опасности впереди и сзади по зеркалам и поворотом головы (мертвая зона) в сторону предполагаемого перемещения автомобиля

    - производить перестроение или обгон, используя разметку определяющую количество полос, с выездом из занимаемой полосы при наличии разметки или производить изменения траектории движения, соблюдая требования (боковой интервал не менее 1.0 м между нашим автомобилем и объектом, который объезжаем или обгоняем)

    - выключить предупредительный сигнал

    - после завершения маневра, перестроится в свою полосу движения, включив , заблаговременно « поворотник », убедившись в отсутствии опасности справа по зеркалам и повернув голову вправо, перестроив автомобиль выключаем « поворотник»

    или продолжить движение, если полоса правее занята

    - соблюдать скорость движения, необходимую для выполнения следующих требований:

    а\ - зона видимости должна быть всегда больше зоны остановочного пути(время реакции + время торможения)

    б\ - обеспечивать безопасность движения, при возникновении опасности принимать все меры, вплоть до остановки автомобиля

    - при движении заранее определять наличие и характеристики знаков на дороге по свойственным им признакам и выполнять требования дорожных знаков

    Тема 3.

    Проезд перекрестков

    Для проезда перекрестков необходимо:

    - снизить скорость движения автомобиля, переключившись на более низкую передачу КПП или убрав ногу с педали «газ»

    - заранее определить наличие перекрестка (пересечение, примыкание, разветвление дорог)

    - снизить скорость движения различными способами, определить какой это перекресток?

    (регулируемый, нерегулируемый, равнозначный)

    - определить тип перекрестка (регулируемый, нерегулируемый, равнозначный)

    - в зависимости от типа указанного перекрестка выполняем следующие действия:

    а\ перекресток регулируемый

    - определяем главную дорогу и второстепенную (регулировщик, светофор)

    - определяем наличие пешеходного перехода ( обозначенного или необозначенного)

    -*** по указанию регулировщика, светофора определяющего нам главную дорогу продолжаем движение к перекрестку

    - обращаем внимание на пешеходов при подъезде к перекрестку

    - обращаем внимание на ТС двигающиеся слева и справа по второстепенной дороге

    - обращаем внимание на ТС, двигающиеся по встречному направлению

    - определяем центр перекрестка (пересечение осевых пересекаемых дорог)

    - проезжаем пешеходный переход и въезжаем на перекресток

    - во избежание проблем, останавливаемся перед пешеходным переходом при наличии перед ним пешеходов или перед пересечением проезжей части перекрестка, если слева или справа опасность

    - ( при остановке, связанной с пропуском встречного автомобиля остановиться, недоезжая центра перекрестка)

    - обращаем внимание на пешеходный переход при выезде с перекрестка

    - проехав пешеходный переход, разгоняем автомобиль и включаем более высокую передачу КПП

    -*** по указанию регулировщика, светофора определяющего нам второстепенную дорогу продолжаем движение к перекрестку

    - обращаем внимание на пешеходный переход

    - выполняя требования регулировщика останавливаемся перед обозначенным пешеходным переходом при наличии пешеходов или у края проезжей части при отсутствии пешеходов

    - выполняем требования светофора(светофор находится не у пешеходного перехода)

    А\ желтый сигнал светофора

    - обращаем внимание на пешеходов при подъезде к перекрестку

    - останавливаемся у стоп-линии (1), у пересечения проезжей части (2), если отсутствует обозначенный пешеходный переход, у светофора (3) или же у светофора, если под ним табличка «СТОП»

    - включаем 1 передачу КПП, увеличиваем обороты двигателя

    - обращаем внимание на пешеходов

    - обращаем внимание на ТС двигающиеся слева и справа по второстепенной дороге

    - обращаем внимание на ТС, двигающиеся по встречному направлению

    - определяем центр перекрестка (пересечение осевых пересекаемых дорог)

    - плавно отпускаем сцепление (1.5 м)

    - обращаем внимание на пешеходов при выезде с перекрестка

    *** при поворота направо, налево или развороте заблаговременно включаем « поворотник « перед перекрестком не менее, чем за 5-10 м до пересечения проезжих частей

    Б\ красный сигнал светофора

    - обращаем внимание на пешеходов при подъезде к перекрестку

    - останавливаемся у (1)стоп-линии , у (2)пересечения проезжей части , если отсутствует обозначенный пешеходный переход, у (3)светофора

    или же у светофора, если под ним табличка «СТОП»

    Если светофор находится у пешеходного перехода –

    разрешается проезжать перекрестов, чтобы не производить экстренного торможения и не останавливаться за пересечением проезжей части, т.е. на перекрестке.

    б\ перекресток нерегулируемый

    (главная дорога определяется знаками приоритета)

    -**** двигаемся по главной дороге

    - обращаем внимание на пешеходов при подъезде к перекрестку

    - обращаем внимание на ТС слева и справа по второстепенной дороге

    - обращаем внимание на ТС, по встречному направлению

    - определяем центр перекрестка (пересечение осевых пересекаемых дорог)

    - проезжаем пешеходный переход и въезжаем на перекресток

    - при возникновении проблем, останавливаемся перед пешеходным переходом или перед пересечением проезжей части перекрестка ( при остановке, связанной с пропуском встречного автомобиля остановиться, недоезжая центра перекрестка)

    - обращаем внимание на пешеходный переход при выезде с перекрестка

    - проехав пешеходный переход, разгоняем автомобиль и включаем более высокую передачу КПП

    -****двигаемся по второстепенной дороге

    Дальнейшие действия определяются наличием знака «Уступи дорогу» или «СТОП»

    ЗНАК «Уступи дорогу»

    - обращаем внимание на пешеходов при подъезде к перекрестку и выезде с перекрестка

    - обращаем внимание на ТС двигающиеся слева и справа по второстепенной дороге

    - обращаем внимание на ТС, двигающиеся по встречному направлению

    при наличии опасности

    - останавливаемся перед пешеходным переходом или перед пересечением проезжей части перекрестка, нажав педаль сцепления и тормоза

    - включаем «нейтраль» МКПП

    - дальнейшие действия как при начале движения

    при отсутствии опасности

    - определяем центр перекрестка (пересечение осевых пересекаемых дорог)

    - проезжаем пешеходный переход и осуществляем проезд перекрестка

    - обращаем внимание на пешеходный переход при выезде с перекрестка

    - проехав пешеходный переход, разгоняем автомобиль и включаем более высокую передачу КПП

    ЗНАК «СТОП»

    - обращаем внимание на пешеходов при подъезде к перекрестку

    - останавливаемся у (1)стоп-линии , у (2)пересечения проезжей части , если отсутствует обозначенный пешеходный переход, у (3) пешеходного переход, нажав педаль сцепления и тормоза

    - дальнейшие действия как при начале движения

    в\ перекресток равнозначный

    -***действия водителя, если нет помехи справа, аналогично проезду нерегулируемого перекрестка по главной дороге

    -*** действия водителя, если помехи справа, аналогично проезду нерегулируемого перекрестка по второстепенной дороге при знаке «УСТУПИ ДОРОГУ», при отсутствии обозначенного пешеходного перехода.

    При проезде перекрестка необходимо помнить!!!!

    1. Сигналы регулировщика отменяют: 1) сигналы светофора 2) знаки приоритета

    2. Сигналы светофора отменяют знаки приоритета.

    4. Остановка

    - остановка запрещена до границы перекрестка и после границы перекрестка -5 м.

    - на пешеходном переходе (обозначенном)

    - на расстоянии – менее 3 м от сплошной линии, разделяющей направления движения или

    полосы движения

    - на расстоянии – менее 3 м от обочины встречного направления

    5. Стоянка

    - запрещена на автобусной остановке

    Проезд перекрестка с круговым движением. Знак «Круговое движение».

    - въезд на перекресток с круговым движением с любой полосы движения, если их 2.

    - перед Знаком включаем в любой полосе правый предупредительный сигнал «поворотник»

    - въехав на перекресток, выключаю « поворотник», если собираюсь продолжить движении по кругу

    - двигаться по кругу можно по любой полосе

    - выезжать с кругового движения обязаны только справой полосы, заранее включив правый «поворотник», если находимся в левой полосе, то сначала перестраиваемся в правую полосу, а потом с правой выезжаем с перекрестка с круговым движением

    - возможно перестроение в левую полосу движения с правой по необходимости!!!!

    auto-dnevnik.com

    Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач, порядок переключения скоростей

    Окончив обучение в автошколе, в Америке экзамен на управление машиной с механической и автоматической коробкой передач сдают по отдельности. То есть вы имеете возможность получить права на вождение машины с АКПП или МКПП на выбор. Постепенно такое нововведение входит и в наши автошколы. Однако это пока, скорее, исключение, чем правило. Поэтому многие по старинке обучаются на автомобилях с механической коробкой передач. И пусть считается это пережитком прошлого, но навыки вождения транспортного средства на МКПП еще никому не помешали.

    Что представляет собой механическая коробка передач

    Для начала стоит отметить, что выделяют два основных метода передачи вращающего момента от двигателя к колесам. Этот процесс может происходить через механическую коробку передач (МКПП, МКП или механика) и автоматическую (АКПП, АКП или автомат).

    Чтобы транспортное средство служило верой и правдой долгие годы, каждый уважающий себя водитель обязан знать правила вождения автомобиля с механической коробкой передач. Ведь это не только увеличит срок работы вашей машины, но также в случае поломки вы будете иметь представление, что произошло с авто, и сможете правильно объяснить ситуацию специалисту.

    Механическая КП - это вид коробки передач, на которой водитель самостоятельно осуществляет ступенчатое изменение передаточного отношения. В стандартной МКПП для выбора скорости имеется рычаг переключения. При помощи его у водителя есть возможность в любую секунду включить необходимую передачу (исключением является задняя, так как воспользоваться ею возможно лишь после снятия специального предохранителя). В зависимости от марки и модели автомобиля меняется местоположение рычага и системы привода.

    В зависимости от того, какое количество раз меняется крутящий момент, МКПП делится на:

    Также механическую коробку передач выделяют трехвальную и двухвальную. Последняя МКПП используется в переднеприводных автомобилях, а первая - в заднеприводных. На рычаге коробки передач обычно указывается схема расположения скоростей. Это отличная подсказка для начинающего водителя. При переключении передач главное - помнить, что они должны сменяться последовательно, в ином случае ничего не выйдет.

    Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач

    Учась в автошколе, каждый студент изучает строение автомобиля. Эти знания обязательно должны быть у любого водителя. Также на занятиях разбирается теория вождения автомобиля с механической коробкой передач. В некоторых автошколах уже имеется возможность выбора обучения - на АКПП или МКПП. Как показывает практика, на сегодняшний день лучше выбрать изучение механической. Несомненно, она сложнее, чем автомат. Однако, выучив механику, с АКПП вы справитесь на раз-два. Ведь пересесть на автомат вы сможете в любое время, и это не составит труда. А вот с автоматической коробки перейти на МКПП сложнее, ведь, по сути дела, вы будете учиться заново управлять машиной.

    Основы вождения автомобиля с механической коробкой передач учащийся получает на практических занятиях в автошколе. На них отрабатываются всевозможные маневры, а также в реальных условиях на дороге усваивается порядок переключения передач. Главные части, о которых должен помнить водитель, в коробке - это сцепление и набор шестерен. И чтобы автомобиль поехал, необходимо их правильно включить. Дабы начинающему было проще понять, сцепление схематически представляем в виде двух плотно прижатых друг к другу дисков. Для того чтобы выбрать необходимую шестеренку, требуется их развести. Это выполняется с помощью педали сцепления. И в разведённом состоянии ручкой переключения передач активизируется требуемая шестеренка.

    Схема переключения передач

    Многие уже опытные водители, впервые сев за руль, задавались вопросом о том, как переключать скорости на автомобиле с механической коробкой передач. Эта мысль покажется смешной после нескольких практических занятий. У каждого автомобиля свой индивидуальный предел, после которого следует переключать скорость. Нет универсальной схемы. Однако для простоты существует усредненный порядок переключения скоростей:

    Еще раз напоминаем, что приведенный порядок переключения скоростей является классическим. Его нельзя использовать универсально на всех автомобилях. У каждого транспортного средства своя скорость переключения. Внимания требуют обороты двигателя. Нельзя, чтобы движение происходило на малых или чересчур больших. Следующую скорость требуется включить при показателях в 2500-3500 об./мин.

    Движение по прямой

    Изучаемая теория вождения автомобиля с механической коробкой передач выделяет езду по прямой, на спуске, подъем и задним ходом. Каждый тип передвижения стоит рассмотреть по отдельности.

    Сев в автомобиль, первое, что нужно сделать, - внимательно осмотреть приборную панель, ручной тормоз и коробку передач. Рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении. А ручник - снят. Педали расположены следующим образом: слева направо - сцепление, газ, тормоз. После того как все перечисленные выше действия выполнены, можно вставить ключ в замок зажигания. Аккуратно поворачиваете его в сторону. После считаете до трех. В этот короткий промежуток времени активизируется стартер и начинает работать двигатель. Через пару минут, которые необходимы для прогрева автомобиля, можно начинать движение. И тут главное - не заглохнуть ("не исполнить козла"). Поэтому на первых порах не спешите никуда и делайте все размеренно.

    Так как у нас преобладают леворульные автомобили, то последовательность действий будем рассматривать согласно такой конструкции. Левой ногой надавливаете на сцепление. Движение должно быть быстрым, а нажимать на педаль нужно до утапливания её в полик. С помощью правой руки переводите рычаг коробки передач на первую (то есть влево и вверх). Теперь левая нога плавно отпускает сцепление, а правая нажимает газ. Выполнить эти движения одновременно поможет мысленная визуализация. Представляйте, как диски сцепления соединяются, двигатель начинает потихоньку крутить колеса, и автомобиль трогается с места. Неопытный водитель должен научиться чувствовать момент, когда машина трогается, и следует постепенно добавлять газ. Сразу это не у всех получается, но с опытом этот навык появится.

    На первой передаче, понятное дело, вы передвигаться вечно не будете, поэтому нужно освоить их переключение. Опытные автомобилисты по звуку определяют, когда необходимо их повысить или понизить, но так как у начинающих такого навыка нет, то на первых порах помощником будет служить тахометр. Как только обороты достигли значения в три тысячи (значение усреднено, у каждой модели авто цифра индивидуальна), нужно переключать на следующую передачу. Для этого вы постепенно отпускаете педаль газа и одновременно выжимаете сцепление. Пока автомобиль продолжает двигаться, вам следует переставить рычаг на вторую передачу. Здесь стоит обратить внимание, что его двигать можно только после того, как сцепление полностью выжато. После изменения передачи педаль аккуратно отпускается. Теперь прибавляете газ. Возможно, с первого раза у вас не получится выполнить все действия синхронно, и вы заглохнете. Не стоит по этому поводу беспокоиться. Так как не у всех получилось правильно переключить передачу даже с десятого раза. Не волнуйтесь, успокойтесь и попробуйте снова.

    Поменяв передачу, уберите полностью ногу со сцепления. Специально по левую сторону от педали находится площадка. На неё удобно поставить ногу. Ведь если вы оставите её на педали, во-первых, она онемеет, а во-вторых, это приведет к поломке сцепления.

    Движение на спуске

    После того как вы научились плавно трогаться с места и двигаться по прямой, можно переходить к следующему вопросу - движению на спуске. Казалось бы, нет ничего проще, чем катиться с горки и легонько придавливать педаль тормоза. Однако это в корне неверно. Торможение должно производиться двигателем. Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач гласит, что для этого нужно перейти на передачу ниже той, на которой двигались до этого. А также эта скорость не должна быть выше той, на которой вы станете ехать на подъем. Это условие требуется выполнить для того, чтобы автомобиль слишком не разгонялся, и у вас была возможность им управлять.

    Движение на подъеме

    Изучаемая теория вождения для начинающих при движении на подъем почти у всех не вызывает вопросов. Однако каждый, столкнувшись с данной ситуацией на практике, имеет трудности. Ведь неправильно выбранная скорость приведет к тому, что двигатель заглохнет. А особое внимание необходимо уделить информации о начале движения с места в гору. При подъеме на автомобиле с МКПП очень важно, чтобы он не поехал назад. Поэтому левой ногой до упора следует выжать сцепление. Синхронно с этим действием нужно включить передачу, поле чего нажать газ и плавно отпускать педаль сцепления. Какую передачу включать на подъеме? Ответ на данный вопрос зависит от условий дороги. При значительном расстоянии подъема необходимо выбрать вторую или третью передачу. А если подъем имеет повороты, отдайте предпочтение первой скорости, так как на таком участке дороги лучше замедлиться.

    Движение задним ходом

    Принцип вождения автомобиля с механической коробкой передач задним ходом прост. Разобравшись один раз, в последующем вы будете ездить без затруднений. Начнем с самой распространённой ошибки - включить заднюю передачу, дать газу, отпустить сцепление. И в итоге водитель получает автомобиль, двигающийся задом на большой скорости. Управлять транспортным средством таким образом крайне сложно. Секрет правильной езды задом необычайно прост - отказ от использования педали газа.

    Для начала необходимо выжать педаль сцепления, а после включить заднюю передачу. В некоторых моделях автомобилей требуется поднять кольцо под ручкой переключения передач. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Поэтому если в вашей машине это именно так, аккуратно пальцами под набалдашником рычага приподнимаем кольцо. Затем с помощью зеркал определяете, куда требуется крутить руль, и прикидываете путь. Плавно отпускаете сцепление до тех пор, пока автомобиль не начнет двигаться. Полностью отпускать педаль нельзя ни в коем случае. Так, с не полностью отпущенным сцеплением вы медленно, но верно будете передвигаться задним ходом и сможете аккуратно выполнить параллельную парковку или любой другой маневр. Иногда требуется замедлить задний ход автомобиля. Это намного проще, чем кажется на первый взгляд. Выполняется это с помощью сильного нажатия на сцепление. Таким образом, ваше транспортное средство перестанет двигаться назад.

    Торможение

    Алгоритм вождения автомобиля с механической коробкой передач при торможении имеет следующий вид:

    Испытание

    После окончания занятий в автошколе учащегося ждут экзамены по вождению. Теория и практика сдаются по отдельности. С первой легко справляются большинство обучающихся. А вот с практикой у многих проблемы. Виной тому, скорее всего, нехватка тренировок, восполнить которые можно у вашего инструктора в автошколе, попросив дополнительные занятия.

    Теоретическая часть экзамена сдается в виде теста на компьютерах. У каждого вопроса есть несколько вариантов ответов, один (в исключительных случаях - несколько) является верным. Практическая часть делится надвое - это автодром и город. С последним все предельно ясно. Вы за рулем автомобиля передвигаетесь по городу в условиях реального движения и выполняете указания экзаменатора. А автодром - это выполнение нескольких заданий. Завершив обучение в автошколе, будущий водитель сдает следующие упражнения на экзамене: параллельная парковка, въезд в гараж, подъем на эстакаду, змейка и разворот. Для правильного выполнения всех заданий, как видите, вам обязательно понадобятся знания о движении на автомобиле с механической коробкой передач в разных дорожных условиях.

    Советы начинающим

    Неопытным водителям следует запомнить некоторые тонкости вождения автомобиля с механической коробкой передач.

    Чтобы не заглохнуть и понимать, как переключать передачи, нужно обязательно тренироваться. Для этого автомобиль необязателен. Присядьте на стул, вытяните ноги вперед так, будто вы находитесь в машине, и с упором на пятки поочередно поднимайте одну, а вторую опускайте, и наоборот. Ваши ноги должны двигаться одновременно. Тренировка должна выглядеть следующим образом: исходное положение - левая полностью стоит на полу, а правая поднята, но упирается пяткой. Теперь ваши ноги должны начать движение одновременно. Правая постепенно опускается, а левая - поднимается. Ноги должны занять обратное положение относительно исходного. После правую поднимаете, а левую опускаете. По окончании упражнения ноги должны занять исходное положение. Повторите движения несколько раз. После таких тренировок вы уже вряд ли заглохнете, сев за руль автомобиля.

    Обратить внимание необходимо на несколько нюансов, а именно на включение пониженной и повышенной передач. Последняя включается после проезда перекрестка и завершения обгона. А пониженную передачу имеет смысл включить перед поворотами, пересечениями дорог и при обгоне. Данные действия позволят водителю иметь в запасе мощность для неожиданного маневра.

    Теперь рассмотрим нейтральную скорость и спуск. Любой инструктор скажет, что при движении автомобиля с горы никогда не стоит включать эту скорость. Но у многих так и чешутся ручки да ножки использовать её при спуске. Они мотивируют эти действия экономией. Но её здесь нет и в помине. Это пережиток советских времен. А также эти действия недопустимы на мокром или скользком покрытии дороги. Ведь это грозит безопасности вашей и других участников дорожного движения.

    Нюанс, о котором знают опытные водители при езде в гору, - правильный выбор передачи. Автомобилисты, подъехав к подъему, переключают скорость на одну передачу ниже. После двигаются в гору на разгоне. Когда автомобиль не тянет, не начинайте газовать, а переключитесь на более низкую передачу. Выученная на "отлично" теория вождения для начинающих является тем базисом, который необходим любому будущему автомобилисту. Все остальные навыки приобретаются только на практике.

    fb.ru