Как рисовать деревья карандашом. Нарисовать сосну


Как нарисовать сосну

Здесь мы вам подробно расскажем, как нарисовать сосну поэтапно и получить в итоге чудесную картинку!

Деревья нарисовать просто, но многие дети хотят рисовать именно определенные виды деревьев. Чтобы родители смогли научить ребенка быстро и легко нарисовать сосну, воспользуйтесь пошаговой инструкцией.

Шаг 1. В первую очередь нарисуем ствол сосны. Он будет состоять из двух вертикальных линий, идущих параллельно друг другу и сужающихся вверху. Затем приступим к рисованию хвои сосны. Нет смысла вырисовывать каждую хвоинку, проще всего нарисовать общий вид. Для этого в самом верху ствола, а затем на разных уровнях рисуют овалы, края которых делают волнистыми. Количество таких уровней зависит от размера рисунка.

Шаг 2. Теперь начнем прорисовывть ветки дерева, которые идут от ствола к хвое. Рисовать их можно произвольно.

Шаг 3. С помощью ластика удаляем ненужные линии, на стволе рисуем небольшие штрихи — кору дерева.

Шаг 4. Наша сосна готова. Для полноты рисунка около дерева рисуют домик или палатку и можно приступать к раскрашиванию. Ствол и ветки дерева закрашивают темно-коричневым цветом, а хвою — интенсивно зеленым.

Как видно, в рисовании сосны нет ничего сложного и при определенных навыках с рисунком вполне может справиться и малыш.

Шаг 1. В первую очередь нарисуем ствол сосны. Он будет состоять из двух вертикальных линий, идущих параллельно друг другу и сужающихся вверху. Затем приступим к рисованию хвои сосны. Нет смысла вырисовывать каждую хвоинку, проще всего нарисовать общий вид. Для этого в самом верху ствола, а затем на разных уровнях рисуют овалы, края которых делают волнистыми. Количество таких уровней зависит от размера рисунка.

Шаг 2. Теперь начнем прорисовывть ветки дерева, которые идут от ствола к хвое. Рисовать их можно произвольно.

Шаг 3. С помощью ластика удаляем ненужные линии, на стволе рисуем небольшие штрихи — кору дерева.

Шаг 4. Наша сосна готова. Для полноты рисунка около дерева рисуют домик или палатку и можно приступать к раскрашиванию. Ствол и ветки дерева закрашивают темно-коричневым цветом, а хвою — интенсивно зеленым.

Как видно, в рисовании сосны нет ничего сложного и при определенных навыках с рисунком вполне может справиться и малыш.

kidwelcome.ru

Как нарисовать сосну карандашом поэтапно

В этом уроке я покажу тебе как рисовать сосну карандашом. Это хвойное растение, но если ты попытаешься рисовать каждую иголочку, то у тебя уйдет неделя впустую. Таким способом можно нарисовать веточку сосны с шишками. Не более того. Целое дерево на бумагу просто не влезет. К тому же издалека иголку все равно не видны. Глаз человека видит лишь контуры.

Но сосна отличается от лиственных деревьев. Ниже я расскажу почему:

Как нарисовать сосну карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисую ствол дерева. Внизу у корня он шире, а к верху становится узеньким и совсем исчезает. Окружностями показываю места, где будут листья. Шаг второй. Издалека не будет видно ни иголочек, ни листьев. Но у хвойных деревьев растительность будет похожа на зеленые тучки. Рисую тучки. Шаг третий. Рисую тонкие ветки сосны. Тучки сделаю более пушистыми. Шаг четвертый. Если добавить тени, будет еще красивее: Я сделал для тебя еще уроки рисования других деревьев. Попробуй изобразить:

  1. Дуб;
  2. Ель;
  3. Калину;
  4. Березу;
  5. Пальму;
  6. Яблоню;
  7. Иву;
  8. Вербу;
  9. Ветки любого дерева;
  10. Лес;
  11. Деревья — общий урок с рекомендациями;

TrustNo1

Специально для DayFun.ru

dayfun.ru

Как нарисовать сосну?

Как нарисовать сосну?

Если вы решили научиться рисовать деревья, то начать можно с сосны, так как рисуется она очень просто и это занятие не займет очень много времени. Для того чтобы разобраться, как нарисовать сосну, необходимо прочитать небольшую инструкцию.

Рисуем сосну

Нарисовать сосну поэтапно можно следующим образом:

  1. Сначала рисуем ствол дерева, который представляет собой две линии, сужающиеся к верху. Лучше всего рисовать простым карандашом, чтобы в конце удалить все погрешности.
  2. Затем прорисовываем ветки сосны, которые идут от ствола дерева. Рисуются они в произвольной форме, но их количество должно совпадать с количеством хвои. Также на этом этапе рисуем хвою дерева на ветках. Стоит отметить, что нет необходимости прорисовывать каждую хвоинку, рисуют в основном контур кроны и напоминает он форму тучек.
  3. Прорисовываем кору дерева в виде небольших штрихов. Все дополнительные линии удаляем ластиком. Таким образом можно нарисовать сосну карандашом.
  4. Если вы хотите, чтобы сосна выглядела натуральнее, нарисуйте задний фон - поле или небольшой домик, а также нанесите цветовую гамму.

Из описания видно, что справиться с рисованием сосны может любой желающий. Самое главное – это желание и немного фантазии.

Альтернативный вариант

Если на начальном этапе у вас не получилось нарисовать красивую сосну, то можно попробовать скопировать ее с готовой картинки (поместить рисунок на стекло, а сверху разместить чистый лист бумаги и все

elhow.ru

Как нарисовать Сосну поэтапно

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать тыкву на хэллоуин карандашом поэтапно

225 13

Как нарисовать розу карандашом поэтапно

272 21

Как нарисовать летучую мышь на Хэллоуин поэтапно

233 17

Как нарисовать зимний пейзаж карандашом поэтапно

2 1

Как нарисовать красивую чиби девочку в голубом платье поэтапно

1 2

Как нарисовать котенка карандашом поэтапно

199 22

Как нарисовать единорога карандашом поэтапно

261 28

Как нарисовать ведьму на хэллоуин карандашом поэтапно

80 3

Как нарисовать Человека Паука карандашом поэтапно

76 4

Рисуем знак зодиака козерог в стиле чиби карандашами и фломастерами

28 18

purmix.ru

Как нарисовать ствол сосны карандашом поэтапно

Уже нарисовал +20 Хочу нарисовать +20 Спасибо +68

Шаг 1.

Итак, как обычно, вначале глядя на объект на фотографии, пытаемся изобразить основную форму сосны и ее ветви тонкими линиями карандаша HB. Сразу набрасываем те ветви, которые вам больше всего хочется показать. Совершенно не обязательно рисовать именно те ветви, что нарисовал я, т.к. вы должны развивать свое видение рисунка, а не копировать мое. И тем более не нужно рисовать все ветви, копируя фотографию. Рисуем только то, что вы, как художник, хотите показать зрителю. Рисуем пока только основные формы и расположение ветвей.

Шаг 2.

На втором этапе немного усиливаем нажим карандаша и проходим по стволу и каждой ветке, более четко определяя детали и контур рисунка. Прорисовываем маленькие веточки, сломанные сучки, показываем соединения ветвей со стволом сосны. В итоге у нас получается чистый контур объекта в простом карандаше. Такой рисунок называется линейным или, как пишут в некоторой литературе — линеарный, т.е. нарисованный с помощью линий.

Шаг 3.

Следующий этап — добавление тональных пятен, определяющих светотень объекта. Тем же карандашом HB штриховкой проходим по темным участкам сосновой коры, показывая тени от ветвей. А также заштриховываем область вокруг ствола сосны, показывая глубину пространства, которая придаст рисунку некоторую выразительность. Далее по области вокруг ствола дерева проходим растушкой, смягчая и разглаживая штрихи карандаша, чтобы фон больше походил на пятна, а не на штрихи. Также можно слегка пройти растушкой и по теням от ветвей дерева. Такой рисунок выполнен в смешанной технике, т.к. были применены и линии, и штрихи, и пятна.

Шаг 4.

Далее идет самое интересное. Этот этап порой вводит в некое состояние медитации, когда ты видишь, как из бледного рисунка начинает постепенно проявляться яркий образ. На этом этапе мы берем мягкий карандаш 4B и начинаем прорисовку деталей на каждой ветке. В темных местах своеобразными чешуйками показываем текстуру дерева. Усиливаем тени ветвей и падающие тени. Если где то нужна тень посветлее, то лучше возьмите карандаш HB, чтобы не переборщить и не перечернить рисунок. Задние ветви прорисовываем более легким нажимом, передние более жестким и четким. Чтобы было удобнее прорисовывать мелкие веточки и трещины в коре, чаще затачивайте карандаш 4B, т.к. мягкие карандаши быстро стачиваются. Места, куда падает свет на рисунке, оставляем незакрашенными.

Шаг 5.

Так, постепенно, шаг за шагом, ветка за веткой, прорисовываем детали ствола сверху вниз. Чтобы не запачкать рисунок, используйте чистый лист бумаги, подкладывая под рисующую руку. В итоге у вас получится что-то вроде этого:

purmix.ru

Как рисовать деревья карандашом

Деревья почти всегда является наиболее ярким и характерным показателем тех географических условий, которые присущи определенной местности. Поэтому, естественно, что художник с особенным вниманием должен подходить к растительности, и его зарисовки должны быть сделаны особенно тщательно. Так, например, если он рисует сосну, то у него на рисунке и должна быть сосна, а не просто дерево. Поговорим, как рисовать деревья карандашом.

Рисуем деревья карандашом

Далеко не всегда деревья имеют такую характерную внешность, какую имеет сосна. Тем не менее у многих деревьев внешность достаточно типична. Наиболее характерными деревьями наших лесов являются из хвойных ель, сосна и лиственница, а из лиственных береза, дуб, отчасти липа. Из южных — пирамидальный тополь, кипарис, пальмы и некоторые другие. Вот с этими-то, наиболее типичными деревьями мы, в первую очередь, и познакомимся.

Дети очень часто рисуют именно деревья. И вопрос, как рисовать деревья карандашом у многих появился еще в школе или садике.

Как нарисовать ёлку (ель)

Ель настолько характерна, что легко запоминается и изображается даже детьми дошкольного возраста (рис. 1).

Рисунок 1 — Ель в изображении детей

Прежде чем узнать как рисовать елку, необходимо выяснить, что характерного в этом дереве? Высокий прямо стоящий ствол, мутовчатое расположение ветвей, причем мутовки ветвей идут почти от основания и до самой верхушки, ветви густо опушены хвоей. Все это расположено в определенном закономерном порядке. Ветви верхних мутовок короткие, тонкие, и торчат в стороны и даже немного вверх. Нижние мутовки состоят из тяжелых ветвящихся, довольно длинных лучей, которые, в силу своей тяжести, свисают вниз. Чуть позже мы рассмотрим, как рисовать лиственные деревья карандашом.

Примеры рисования ели

Рисунок 2 — Развившиеся и не развившиеся «мутовки» молодой ели

Говоря о характере рисования молодой ели, мы должны напомнить еще об одной детали. Каждый год сверху нарастает новая мутовка. Но не каждая мутовка сохраняется. Обычно выживают более сильные и глушат ближайшие, ниже расположенные мутовки. В результате между сохранившимися мутовками получаются довольно большие расстояния. От погибших же мутовок остаются лишь следы в виде высохших и отломившихся веточек. Чтобы нарисовать ель, нужно изобразить именно эти особенности.

Рисунок 3 — Упрощенный рисунок взрослой ели

Посмотрите на рисунок 2, как нарисована молодая елка. Лучи ее мутовок еще легки, и они почти не свисают. Рисование взрослой елки немного другое. Тяжелые нижние ветви (лапы) свисают почти до самой земли (рис 3). Если мы не знаем характера строения ствола, характера ветвления мутовок, то мы не сможем правильно изобразить ель. Всякий же человек, почти не умеющий рисовать, нарисует ель если только поймет характер строения стволами мутовок. Таким образом, прежде чем рисовать ель, необходимо ознакомиться с «анатомией» ели. Это легко достигается, если мы продумаем и нарисуем сначала упрощенную схему «скелета» дерева (рис. 4), потом молодую ель (рис. 5) и, наконец, взрослую ель (рис. 3).

Рисунок 4 — Скелет молодой ели

Рисунок 5 — Более взрослая ель

Когда ель будет проработана, можно перейти к рисованию елей и елового леса издали. (Эти упражнения нам необходимы для того, чтобы потом, при изображении ландшафтов, нам не нужно было задумываться над тем, как рисовать ель, как рисовать еловый лес и вдали, и вблизи, и на равнине, и на склоне гор.)

Рисуем еловый лес

Еловые леса даже издали не утрачивают своей внешней особенности. Они отличаются своим острозубчатым верхом. Мы уже не говорим о характерном синем бархатном тоне, которым еловый лес резко отличается от других лесов, находящихся на таком же далеком расстоянии. Конечно, передачу тона мы перед собой пока не ставим, но передачу характера массы елового леса нам придется изображать (рис. 6).

Рисунок 6 — Рисование елок на разных расстояниях

При рисовании елки приходится применять штриховку. Дальние деревья, в которых нельзя разобрать деталей, можно покрывать простым штрихом, самые дальние — вертикальными штрихами. Каждый такой штрих должен как бы подчеркивать характер высоких и сравнительно узких деревьев. На ближних елях хорошо видны не только крупные ветви мутовок, но и мелкие, обычно свисающие вниз, ветки, густо опушенные хвоей. Мы не можем вырисовывать подобные детали, но путем вертикальной штриховки можем передать и характер этих свисающих веток (рис. 3). Понятно, что здесь штрихи в различных частях ели неодинаковы. На нижних ветвях они могут быть толще и длиннее, а на верхних тоньше и короче. Рисунки эти вначале удобнее делать карандашом.

Как нарисовать сосну

Сосна, как и ель, относится к хвойным, но между сосной и елью огромная разница. Ель тенелюбива. Она может расти в глухом лесу в условиях почти сумеречного освещения. Сосна, наоборот, в высшей степени светолюбива. Сосна мирится с каменным грунтом, с песками, с недостатком влаги, но гибнет при недостатке света. Таким образом, у сосны и ели совершенно различное отношение к свету, а отсюда и различная внешность, следовательно, есть и разница в том, как нарисовать сосну.

Молодые сосны, растущие на открытом месте, в общем похожи на ель, только лучи мутовок расположены реже и хвоя подлиннее. Редкое расположение ветвей является уже следствием светолюбивости. По мере роста, нижние ветви, затемненные верхними, отмирают. Да и верхние ветви, в борьбе за свет, развиваются очень неравномерно. Сильно развившиеся отдельные лучи мутовок превращаются в толстые ветви, которые разрастаются широкими зонтами. Слабые же лучи мутовок гибнут. Остатки этих погибших веток мы видим на любой сосне. В результате борьбы за свет характер кроны меняется настолько, что взрослая сосна уже ничем не напоминает ель, и даже мутовчатое расположение ветвей становится мало заметным (рис. 7).

Рисунок 7 — Как нарисовать сосну: слева — сосна, растущая на открытом месте, справа — упрощенные силуэты сосен

Поняв характерные особенности сосны, мы лучше понимаем, как нарисовать сосну. Сначала будем делать умышленно самые упрощенные рисунки, в которых подчеркнуты все наиболее характерные черты (рис. 7). Очень полезно просмотреть в натуре отдельно растущие сосны, а потом сосны в лесу. Полезно также просматривать картины художников. На картинах нарисованной сосны обычно выражено все наиболее характерное.

Рисуем сосну в лесу

До сих пор мы говорили о сосне, растущей на открытом месте. В лесу условия другие. Там сосна борется с соседними соснами. Борьба за свет приводит к быстрому росту вверх одних сосен и гибели других, которые отстают в своем росте. В результате сосны в лесу имеют цилиндрический высокий ствол, почти лишенный ветвей, и густую крону на верхушке. В сосновом лесу всегда можно видеть деревья, различные по своей жизненной силе. Одни имеют высокие и, сравнительно с другими, толстые стволы, с богато развитой кроной, поднимающейся выше соседних крон. Это «господствующие» деревья. Рядом могут быть более слабые сосны с тонким, но также высоким стволом и менее развитой кроной. Наконец, здесь же будут сосны с очень тонкими стволами и слабо развитой кроной, которая не может выбиться на открытый простор. Это деревья «угнетенные», гибнущие или совсем погибшие, лишенные зеленой хвои (рис. 8).

Рисунок 8 — Сосна в лесу: а — «господствующие», б и в — угнетенные, г — погибшие.

Рисование соснового леса

Подобно тому как мы рисовали ель (сначала вблизи, потом вдали, переходя потом к группам елей и еловому лесу), мы будем рисовать и сосны. По мере удаления от зрителя очертание сосны становится все проще, и, наконец, сосна принимает тот вид, который близок к условному значку сосны, применяемому на профилях и некоторых картах (рис. 9).

Группа сосен или сосновый лес издали кажется темной массой, которая сверху имеет неправильные, редко расположенные, округлые зубцы различной величины. Внизу, если нет опушки, хорошо бывают видны вертикально стоящие стволы. Эти стволы удобнее всего передавать вертикальными штрихами (рис. 10). Вообще нужно сказать, что при рисовании соснового леса и отдельных сосен характер штрихов имеет большое значение. Однако, благодаря характерности кроны сосны, можно с успехом пользоваться и обычными штрихами.

Рисунок 9 — Ближние и дальние сосны

Сосны в различных местностях не одинаковы. Так, сосна таежной зоны весьма сильно отличается от крымской сосны. Еще сильнее отличаются формы сосен средиземноморских стран и Японии. У последних сильнее развита в ширину крона, что придает сосне вид зонта с более плоским верхом. Различаются они также в зависимости от условий, в которых находятся. Так, отдельно стоящие сосны на открытой местности имеют более толстый ствол, могучие ветви и богато развитую крону (рис. 7). Сосны же горных ущелий, наоборот, имеют необыкновенно высокие и сравнительно тонкие стволы с небольшой кроной на вершине (рис. 11).

Рисунок 10 — Рисование соснового леса вдали

Рисунок 11 — Деревья в глубоких ущельях, где слабые ветры и малое количество осадков. Стволы деревьев необычайно вытянуты в высоту (Алтай).

Как рисовать лиственницу

Лиственница особенно характерна для таежной зоны Сибири. Но она нередко встречается и в пределах нашей европейской территории. Лиственница отличается от других хвойных тем, что теряет свою хвою на зиму. Последнее обстоятельство известным образом отражается на ее внешности. Зимой лиственница не имеет хвои — это уже одна ее особенность. Ветви лиственницы, лишенные хвои, не удерживают на себе снега. Отсюда ветви, лишенные хвои и снега, даже при своей малой толщине, очень редко сгибаются книзу, как это мы видели у ели, а чаще свободно торчат в стороны и в верхних частях дерева даже изгибаются кверху (рис. 12).

Рисунок 12 — Упрощенный «скелет лиственницы».

Лиственница имеет высокий прямо стоящий ствол и своеобразное мутовчатое ветвление, резко отличающееся от ели и пихты.

Приведем, в качестве примера, несколько зарисовок лиственниц, сделанных в зимнее время (рис. 13 и 14). Лиственницы, находящиеся вдали, хорошо сохраняют свой характер (рис. 15).

Рисунок 13 — Упрощенное изображение взрослой и старой лиственницы в зимнее время.

Рисунок 14 — Упрощенное рисование лиственничного леса зимой

Для лиственниц характерна летом светлая, яркозеленая окраска, очень приятная для глаз, нежно-желтая или серебристо-желтая поздней осенью и своеобразная зеленая дымка в весеннее время.

Рисунок 15 — Сильно упрощенное изображение дальних лиственниц

Как нарисовать березу

Белая кора, своеобразное ветвление и особенно свисающие тонкие ветви — очень характерные признаки нашей березы. Рассматривая ветвление березы, мы сразу же отмечаем отходящие от ствола, под острыми углами, довольно толстые ветви, которые подобным же образом разветвляются и дальше, переходя в тонкие и необыкновенно длинные конечные ветви.

Подобное строение ветвей как раз и обусловливает их свисание. А свисание ветвей в значительной степени обусловливает и тот своеобразный облик березы, который нам всем так хорошо известен. Отметим, что при рисовании березы так же, как и в других случаях, самым важным является построение основы дерева: ствол, ветвление, характер конечных тонких веток и, наконец, уже листва (рис. 15 и 16).

Рисунок 15 — Упрощенное рисование березы без листьев и с листьями

Рисунок 16 — Ряд постепенно удаляющихся берез.

Рисуем деревья: осина и тополь

Осина, растущая на месте лесных пожаров и вырубок, отличается тонким, высоким, прямо стоящим стволом и тонкими ветвями, отходящими от ствола последовательно, чаще всего под углом 30—40° (рис. 17). Тонкие ветви осины не свисают, очертание кроны простое, в виде лезвия ланцета. Встречаются и другие формы осин с мощным стволом и толстыми ветвями. Эта форма довольно близка к обычному нашему тополю (рис. 17).

Рисунок 17 — Слева: Рисуем молодую осину без листьев и с листьями. Справа: Схема ветвления и очертания кроны обычного тополя

Как видим, вопрос о том, как нарисовать деревья карандашом, не однозначен. Давайте рассмотрим как рисовать такое дерево, как пирамидальный тополь. Он очень характерен для наших южных районов, особенно для степных местностей. Он растет небольшими группами около речек и других водоемов и особенно часто встречается около жилищ. Внешний вид тополя очень типичен. Он определяется наличием высокого прямо стоящего ствола и своеобразным ветвлением, как это показано на рисунке 18.

Рисунок 18 — Пирамидальный тополь без листьев и с листьями

Как нарисовать дерево карандашом: липа

Внешний вид липы таков, что ее можно спутать издали с некоторыми другими лиственными породами деревьев. Тем не менее и у липы есть свои особенности, которые легко заметить при сравнении, например, с. тополем или дубом. Для липы характерно деление ствола на толстые крупные ветви, которые чаще всего отходят от ствола под острыми углами. Ветви достигают большой длины, густо ветвятся к концу. Это густое ветвление приводит к увеличению веса конечных частей, что, в свою очередь, ведет к некоторому свисанию верхушечных ветвей. Свисание это значительно меньше, чем у березы, но больше, чем у тополя и дуба (рис. 19).

Рисунок 19 — Рисуем дерево липу

Издали липовые рощи и леса отличаются мягкими округлыми очертаниями крон, напоминая верхушки кучевых облаков.

Давайте рассмотрим и то, как рисовать такие деревья карандашом, как дуб.

Как рисуют дуб

Иной характер имеет дуб с его крепкими и мало сгибаемыми ветвями. В отличие от рисования такого дерева, как липа, тополь и некоторых других широколиственных пород деревьев, ветви дуба отходят от ствола под углами, близкими к прямому. Так же приблизительно отходят ветви второго и третьего порядка (рис. 20). Ветви отличаются толщиной, узловатостью и густым опушением на концах (опушение состоит из тонких веток и густой листвы).

Этот своеобразный характер ветвления наблюдается не только па крупных зрелых деревьях, но и на молодых (рис. 20). Общее очертание кроны отчасти напоминает очертание дубового листа, но со вторичной, резко выраженной зубчатостью (рис. 21). Вообще внешний вид дуба выражает несгибаемость и крепость могучего дерева. Недаром дуб является символом стойкости и прочности.

Рисунок 20 — Как рисовать правильно дуб: Слева: Упрощенное изображение дуба без листьев и с листьями; Справа: Молодые дубы без листьев

Дубовые деревья в лесу имеют более вытянутую вверх форму, но основные черты остаются приблизительно те же.

Рисунок 21 — Очертания дерева дуб

Не имея возможности останавливаться на особенностях других наших менее распространенных или менее характерных деревьев, мы очень коротко коснемся некоторых самых типичных южных деревьев, с которыми нам часто приходится встречаться. Сюда следует отнести кипарисы, пальмы, баобаб и некоторые другие.

Рисуем кипарис

Кипарис весьма типичное растение для средиземноморских стран, широко распространен также как декоративное растение по южному побережью Крыма.

Сильно вытянутый вверх, узкий, стройный, с острой верхушкой, кипарис легко передается на рисунке. Его сильная вытянутость вверх обусловлена большой высотой ствола и характерным ветвлением (рис. 22).

Рисунок 22 — Кипарисы и схема их стволов и характера ветвления

Как нарисовать пальму

Как нарисовать такое дерево, как пальму тоже представляет интерес.

Пальмы бывают разные, но для них характерно отсутствие ветвления и выход вайи приблизительно из одной точки. Правильная передача форм и характера пальмы прежде всего зависит от правильного изображения этого выхода вайи из одной точки. Общий же облик кроны округлый и нередко легко вписывающийся в круг (рис. 23). Следует помнить, что верхние вайи — самые молодые, они торчат вверх, а нижние — самые старые, они свисают и отмирают.

Рисунок 23 — Слева: Рисование кокосовой пальмы; Справа: Рисование финиковой пальмы.

Ствол пальмы чаще всего бывает слегка изогнут в верхней своей части. Несколько иной характер имеет финиковая пальма.

Как рисовать дерево баобаб карандашом

Весьма интересно для рисунка дерево баобаб. У баобаба очень характерный ствол, ветвление и крона. Для баобаба типичен очень толстый и, сравнительно с высотой, короткий ствол. Высота ствола до начала ветвления обычно только в 2,5—3 раза превосходит его толщину. Ствол на некоторой высоте сразу же начинает делиться на 5—7 (редко более) толстых ветвей. Эти основные ветви сейчас же начинают ветвиться и очень быстро теряют свою толщину. В отличие от цилиндрического ствола, они имеют коническую форму. У баобаба густая и очень широкая, крона (рис. 24).

Рисунок 24 — Баобаб без листьев

Подобная форма кроны, впрочем, характерна для большинства деревьев саванн. Только у последних стволы обычно тоньше, а крона относительно ещё шире. По форме их крона напоминает зонт (рис. 25).

Рисунок 25 — Акации саванн

Загрузка...

libtime.ru

Как нарисовать сосну

Как нарисовать сосну.

Сосна -вечнозелёное  хвойное дерево. и,так как ель тоже хвойная и зимой и летом одним цветом,то их часто путают. То есть я знаю,что мои ученики не видят особой разницы. А она есть. Вот сейчас и разберёмся.Начнём с урока "как нарисовать ветку сосны".

Рисовать начнём со схемы ветки. Ветвление -мутовчатое.То есть боковые веточки растут не поочерёдно,а по несколько штук из узлов.

Иголки ели -одиночные и короткие, они острые и, обычно, довольно прямые. Растут на ветке  упорядоченно и ровно(как газон))). Иглы сосны растут парами, они длинные и могут быть прямыми,но это редко -обычно они дугообразные или вообще извилистые.  Направление роста игл примерно одинаковое, но при этом они -кто в лес-кто по дрова -торчат нестройно.

Рисовать будем именно так, как видим - хвоя взлохмаченная? - Так и рисуем:

Не поддавайтесь искушению нарисовать иголки ровненькими и аккуратными, рисуйте как по-правде. А для этого - лучше всего иметь перед глазами не только  урок "как нарисовать сосну", но и саму сосну живьём , если честно.

  Как нарисовать ветку сосны с натуры вам рассказала Марина Новикова.

Метки: ветка дерева рисунок, как рисовать деревья

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru