Классный час "Наши права и обязанности". Наши обязанности и права


Классный час "Наши права и обязанности"

Классный час «Права и обязанности»

Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности»; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Дополнительный материал: Права и обязанности детей

20 ноября- Всемирный день прав ребёнка

Конвенция «О правах ребенка» (1989 г.)

1. Дети- все человеческие существа до 18 лет ( ст. 1 )

2. Право на жизнь 7. Право на отдых и досуг

3. Право на имя при рождении 8. Право на свободное перемещение

4. Право на медицинскую помощь 9. Право иметь имущество

5. Право на образование 10. Право на заботу и воспитание родителями

6. Право свободно выражать свои взгляды

11. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства( ни один ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям)

12. Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Ход классного часа

1. Игра «Имена»

Кл. рук.: Ребята, сегодняшний классный час мы посвятим вашим правам и обязанностям. 20 ноября во всех странах считается Всемирным днём прав ребёнка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребёнка» .

Но сначала мы поиграем с вами в игру «ИМЕНА». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться с места, назвать своё имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой-Татьяна-терпимая.( Ответы по цепочке.)

2.Беседа «Право на имя»

Кл. рук. : Ребята, а имеете ли вы право на имя? Как вы считаете?

Кл. рук.: А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии?

Д.: Наши имена и фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.

Кл. рук.: Да, это первый ваш документ. А что ещё там записано , кто знает?(имена родителей.)

Правильно, а ещё там записано, что вы являетесь гражданином России. А это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А какие ещё есть у детей права? Где они записаны? Кто их утверждал?

( В Конституции, законах, указах и т. п.), ( Разработали Президент, депутаты и т. п. )

3. Мини- лекция «Конвенция о твоих правах»

(Рассказ учителя +презентация прав по Конвенции «О правах ребёнка»)

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребёнка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право- право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы мира объединились в Организацию Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые , сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей и была принята Конвенция «О правах ребёнка».

Конвенция- это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей, в том числе и Россия.

С 15 сентября 1990 года Конвенция ООН вступила в силу в нашей стране. В соответствии с этим международным документом, Россия приняла на себя многочисленные обязанности по обеспечению прав ребёнка.

Какие же права есть у всех детей мира?

( Слайды )

4.Ролевая игра «Юридическая консультация»

Кл. рук.: Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация- это совет, разъяснение, а юристы- это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе , что вы юристы, вы хорошо знаете права детей ( доска)!

И к вам по почте приходят письма, в которых за советом к вам обращаются литературные герои. Прослушав письма, подумайте, какие права ребёнка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребёнка». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребёнка»…»

1 письмо-Маугли:

Так случилось, что я жил долго в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?( Да, т. к. вы ребёнок , не достигший 18 лет.)

Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?

* Конечно, согласно Конвенции… никто не имеет права унижать человеческое достоинство;

*Никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию или оскорблениям.

*Вы имеете право на свободу перемещения.

*Вы имеете право на медицинское обслуживание, образование, развитие своих способностей.

Кл. рук. : Да, ребята, согласно Конвенции каждый ребёнок, даже в чём-то неполноценный , должен жить в условиях, не унижающих его достоинства.

А теперь пришла очередь проконсультировать следующего литературного героя, Гарри Потера.

2 письмо- Гарри Потер:

Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма , адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

*Каждый ребёнок должен иметь право на личную жизнь, на тайну переписки.

*каждый ребёнок имеет право на уважение его достоинства.

3 письмо- Золушка:

Мачеха с утра до ночи заставляет меня трудиться, мне запрещено участвовать в играх и забавах моих сестёр. Имеет ли моя мачеха на это право?

*Нет. Она нарушает право Золушки на досуг и отдых, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих её возрасту.

Кл. рук. : Как вы думаете , ребята, почему права детей не всегда соблюдаются?

*Не все знают права детей.

*Не считают детей полноценными людьми.

*Не уважают ( презирают) детей, считают, их глупыми.

5. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Кл. рук.: Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей- обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и дать оценку поведению героев.

Сценка№1

Мама: Немедленно сделай музыку потише. Я очень устала и у меня болит голова.

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Учит.: Пожалуйста, помогите ребёнку разобраться, кто здесь не прав.

*Сын нарушает право домочадцев на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Сценка№2

Учитель: Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля: Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребёнка запрещено насилие над детьми!

Учит.: Объясните, пожалуйста, Оле, в чём она не права.

*Кроме прав у Оли есть ещё и обязанности-дежурного( как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушают права других.

Сценка№3

Учитель: Иванов, та опять разрисовал парту ! Ведь дети её только что помыли!

Иванов :А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом- рисованием!

Учит.: Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

*А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

Сценка№4

Учитель: Можаев, почему ты бегаешь по классу во время урока?

Можаев: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Учит.: Правильно ли рассуждает Артём?

*Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Можаев не уважает права других людей.

Сценка№5

Мама: Доченька, а почему та мусорное ведро не вынесла, за хлебом не сходила?

Дочь: Потому что ООН запрещает использовать труд детей!

Учит.: Вот такой борец за права ребёнка! Может быть он прав?

*Нет, дочь не права, потому что хлеб она должна купить для себя и мусор вынести за собой. А это не принудительный труд , помощь по хозяйству.

*Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Дочь должна уважать её право и помогать ей.

Сценка№6

Наташа: Оля, ты пойдёшь на физкультуру?

Оля: Нет, я освобождена.

Оля (рисует): Ой, ластика нет. У кого же взять? У Наташи возьму.( роется в портфеле , берёт пенал, достает дневник, читает его).

Входит Наташа: Ты зачем взяла мой портфель? Кто тебе разрешал?

Оля: А что тут такого? Я же ничего не забрала! И что почитать нельзя?

Наташа: Отдай сюда! ( забирает портфель).

Учит.: Ребята, проясним эту ситуацию.

Какой документ очень хорошо знают знают наши герои?

*Конвенцию «О правах ребёнка».

Учит.: А чего совершенно не знают?

*Они не знают, как уважать права других людей.

Учит.: Как же примирить свои права с правами других людей?

*Если будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.

*Нельзя свои права ставить выше прав других людей.

Итог классного часа: Ребята, понравилось ли вам сегодня выступать в роли юристов? Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права и обязанности? Какие права ребёнка из Конвенции ООН вам наиболее запомнились? О каких вы услышали только сегодня?

Завершу сегодняшний кл. час словами др. мудреца Ювенала: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция «О правах ребёнка».

infourok.ru

Обязанности и права - это что такое?

Каждого человека без исключения можно рассматривать не только с его социальной стороны, но также биологической. Вдобавок к этому люди постоянно взаимодействуют между собой посредством различных институтов, ими же созданных. Одним из них является право. Это специфическое явление появилось достаточно давно в процессе поиска людьми наилучшего способа контроля себе подобных. Как показала история, поиски не были напрасны.

Сегодня благодаря праву осуществляется практически весь круговорот жизни населения планеты. Более того, это социальное явление множество раз видоизменялось, что привело к появлению большого числа видов права. Но в данной статье автор хотел бы остановиться на вопросе взаимодействия человека и государства, которое осуществляется посредством той или иной правовой отрасли. Следует отметить, что указанное взаимодействие существует благодаря неотъемлемым атрибутам, которыми наделен каждый без исключения человек, гражданин или объединения физических лиц. Этими атрибутами являются права и обязанности.

Понятие права

Права и обязанности человека – это элементы, дающие каждому возможность взаимодействовать в той или иной сфере жизнедеятельности. Однако все эти элементы нерушимо связаны с одним явлением – правом. Поэтому, прежде чем рассмотреть понятия права, обязанностей, нужно для начала разобраться в сути общего термина.

Как уже говорилось ранее, это явление существует для регуляции общественных отношений. В классической теории право – это система общепринятых, общеобязательных, гарантированных государственными органами власти норм, которые непосредственно регулируют отношения общества в той или иной сфере деятельности. В каждой существующей на сегодняшний день стране право имеет свои характерные особенности. Поэтому достаточно сложно выделить две совершенно идентичных системы права. Следует помнить, что этот регулятор общественных отношений является структурированным, поэтому необходимо рассмотреть в отдельности его основополагающие элементы.

Система права

Непосредственно процесс регулирования правом осуществляется через основные элементы данной системы. Учёные обычно выделяют три наиболее главных элемента права: отрасль, институт, норма. Отрасль права – это совокупность наиболее схожих между собой общественных отношений, объединенных единым предметом. Они обеспечивают регулирование в одной конкретной отрасли. В свою очередь, отрасль права – это также отдельная система, состоящая из институтов и норм. Таким образом, в общей юридической структуре именно благодаря отраслям конкретные общепринятые человеческие рамки находят своё применение.

Субъекты права

Регулирование является структурированным и целевым процессом. Его конкретной «мишенью» является отдельный субъект права. Это категория, которая характеризует конкретное физическое или юридическое лицо, на которое распространяется действие норм конкретной правовой отрасли. Следует учесть, что каждое без исключения лицо является субъектом национальной системы права. И только при выборе конкретной сферы деятельности человек или же организация становятся объектом действия конкретных правовых норм. Таким образом, субъект права – это категория, которая показывает распределение отдельных лиц в правовых сферах.

Что такое права и обязанности?

Учитывая вышеупомянутые данные, можно ответить на вопрос о том, что такое права и обязанности. Это составляющие юридического режима в той или иной отрасли. Благодаря правам и обязанностям физические или юридические лица могут реализовывать свои интересы на законном регламентированном уровне, в той мере, в которой это дозволено государством.

Чтобы избежать большого количества заблуждений, нужно отметить один достаточно интересный факт. Права и обязанности регулируются на трёх основных уровнях: международном, общенациональном и отраслевом. Международные права человека защищены и гарантируются специальными конвенциями, договорами и т. п. На национальном уровне права и обязанности закреплены в государственных конституциях. Отраслевой регламент – это сфера специального законодательства, которое применяется в конкретных случаях. В свою очередь, правами человека обладают все без исключения люди. Поэтому именно они представляют наибольший интерес для юристов-практиков.

Международное право в области прав человека

Прежде всего, нужно отметить особенности прав человека на международном уровне. Ключевая особенность в том, что на сегодняшний день сформирована целая совокупность принципов и норм, которые регулируют и создают своего рода защиту прав человека. Именно на основе этих норм сформировалась международно-правовая отрасль, закрепляющая и регулирующая права человека. Международная отрасль фактически появилась из существующих нормативных актов в данной сфере, а именно: пактов, договоров, конвенций и т. д. Основными субъектами, которые организовывают реализацию международно-правовой отрасли, являются всемирные организации, такие как ООН, Совет Европы, Африканский союз, Организация американских государств и т. п.

Декларация прав человека

Формирование механизма регулирования в сфере прав человека началось после окончания Второй мировой войны. В этот период произошли ключевые изменения в человеческом восприятии мира. Во всех странах мира поняли, что права человека – это основной приоритет развития всемирной политики. Если смотреть ещё более глобально, то это наиболее правильный и удачный путь в будущее. Поэтому в 1948 году была создана Всеобщая декларация прав человека. Для государств этот документ не является обязательным для исполнения, хотя многие юристы рассматривают его как источник международного права.

Положения декларации являются рекомендационными, хотя именно на их основе были разработаны обязательные для исполнения нормативные акты: Международные пакты о гражданских, политических, культурных, социальных и экономических правах. В декларации присутствует лишь несколько императивных норм о запрете рабства и пыток.

Конечно, помимо декларации прав человека существует ряд иных нормативных актов, которые были изданы Организацией Объединённых Наций по вопросам защиты и реализации прав человека. Таким образом, для мирового сообщества права человека – это наиболее приоритетная сфера развития международной отрасли права в целом.

Российская Федерация, национальный уровень реализации прав человека

Как и любые правовые демократические государства на сегодняшний день, Российская Федерации идёт по пути развития и обеспечения прав человека. На просторах отечества этот институт юридических правомочностей закреплён в самом главном нормативном акте – Конституции РФ. Следует отметить, что благодаря существованию данного нормативного акта можно говорить, что государство и право – это две схожих и взаимосвязанных социальных формации. Их развитие напрямую зависит от каждого в отдельности человека. Поэтому права людей необходимо не просто учитывать, но и обеспечивать.

Российский институт прав человека неразрывно связан с Конституцией России. Поэтому его изучение должно проходить через рассмотрение представленного нормативного акта. Ведь правовое право - это прежде всего санкционированное государством правило поведения, а основой любого государства является ключевой наивысшей юридической силы закон.

Общие сведения о конституционных правах человека в России

Сегодня права человека в России – это наиболее спорный вопрос. Более того, различные политические силы пытаются придать ему крайне необычные окраски. Основной нормативный акт, а именно Конституция, закрепил в себе этот юридический институт. Глава вторая «Права и свободы человека и гражданина» даёт детальное описание всем санкционированным в России правомочностям. Подобного рода строгий регламент на национальном уровне попросту необходим, так как совокупность дозволенного характеризует стойкую связь человека и державы, что называется гражданством.

Эта связь является структурой прав и обязанностей человека и гражданина. Следует отметить, что последние два термина также не являются тождественными. Человеческие права – это та природная свобода действий, которая принадлежит каждому от рождения. А гражданские права – это нормы, санкционированные государством, обрамленные определёнными рамками, обязанностями.

Классификация гражданских прав

Все права гражданина можно классифицировать в зависимости от общественных отношений, которые они непосредственно регулируют. Согласно Конституции Российской Федерации существует шесть основных блоков гражданских и соединённых с ними человеческих прав, а именно:

  1. Личные, о которых уже было сказано ранее. Они предоставляются каждому непосредственно по факту рождения. К личным правам можно отнести: право на достоинство, жизнь, свободу, безопасность, тайну переписки, неприкосновенность жилища, свободное перемещение и т. п.
  2. Экономика является ключевой составляющей любого государства. Поэтому экономические права – это также неотъемлемая часть Конституции. С их помощью государство даёт возможность людям непосредственно влиять на различные финансовые процессы. К экономическим правомочностям относятся: свобода предпринимательской деятельности, труда, право на частную собственность.
  3. К политическим правам относятся право на информацию, свободу объединений, митингов, пикетирований, право быть избранным и т. д.
  4. Социальные правомочности обеспечивают общественную жизнь человека в конкретном государстве.
  5. Свобода творчества, преподавания, участия в культурной жизни и учреждениях – это все культурные права.
  6. Существует такой специфический вид, как экологические права. К ним относятся: право на благоприятную окружающую среду, право на возмещение ущерба, причинённого имуществу и здоровью экологическим нарушением.

Обязанности гражданина России

Защита права – это специфический механизм регулирования, который возникает вследствие нарушений установленных государством рамок. Данный механизм существует благодаря специально созданным юридическим рамкам, в которых находятся абсолютно все граждане РФ. Они носят название обязанности. К основным обязанностям гражданина причисляются следующие:

Следует отметить, что обязанности могут дополняться теми или иными нормативно-правовыми актами.

Контроль со стороны государства в сфере прав и обязанностей человека

Следует помнить, обязанности и права – это специально созданные государственные границы, позволяющие тому или иному гражданину действовать, не выходя за них. Чтобы не допустить нарушения этих рамок, органы власти Российской Федерации разработали массу всевозможных противодействующих факторов, которые искореняют любые нарушения прав и невыполнение обязанностей. Ведь нарушенное право - это негативное явление, которое рушит устои Конституции. К противодействующим факторам можно отнести нормативные акты административной и криминальной отраслей права, работу органов полиции, прокуратуры, государственной безопасности, институт уполномоченного по правам человека в РФ и т. п. С каждым годом подобных организаций и должностей становится все больше, так как Российская Федерация является современным правовым государством.

Заключение

Итак, автор рассмотрел в статье такие понятия, как обязанности и юридическое право. Это позволяет выделить специфические особенности данных конструкций, а также понять механизм их реализации в реальной плоскости.

fb.ru

«Наши права и обязанности»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Вавиловка

Бакчарского района Томской области

РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

«Наши права и обязанности»

2 класс

Криворог Татьяна Сергеевна

Учитель начальных классов

2016 год.

Классный час на тему: «Наши права и обязанности».

Цель:

Обобщить знания детей об основных правах ребенка;

Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

Формировать уважительное отношение друг к другу, воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам

 Организационный момент

– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

1) Игра-разминка поможет вам вспомнить, в каком государстве вы живёте:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья.

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Как называется наша Родина? (Россия)

Как звучит полное название государства? (Российская Федерация)

2) Выбери изображения символов России: флага, герба.

Объявление темы и цели занятия:

Сегодня мы и попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности.

Выясняется и обсуждается значение слова "право" — 1) совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, которые устанавливает и защищает государство; 2) охраняемая и узаконенная государством возможность что-то делать, осуществлять. Ученики называют права, которые должны, на их взгляд, иметь все дети, живущие на планете Земля.

Зачем вообще нужно знать какие-то права детям?

(Чтобы мы точно знали, на что мы может рассчитывать в жизни).

-Что это за документ? (Свидетельство о рождении).

О каком праве он вам напоминает? (Право на жизнь и имя).

Право на жизнь и имя.

- Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу).

Что значит забота? Кто о вас заботится?

Право жить и воспитываться в семье.

 - А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу).

Право на образование.

Право на медицинское обслуживание.

Право на защиту своих прав

Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.

Право на отдых и досуг

Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их,

отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши

права, совершает преступление, и он несёт ответственность

перед государством.

Что же это за законы, которые обеспечивают вам, ребята ваши права?

Таких законов много и приняты они не только в нашей стране, но и в других странах мира.

Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах ребёнка».  Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Россия. Другие законы, гарантирующие права ребёнка в нашей стране:

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральным законом "Об образовании".

Ребята мы с вами поговорили о правах, но кроме прав есть ещё и обязанности.

Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы).

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

- А в Уставе школы ваши права прописаны следующим образом:

Уважать права, честь и достоинство всех участников;

Вывод. Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.

Мы с вами говорили о правах, обязанностях детей. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Хорошо ли мы умеем их различать? ( Дети получают ситуацию, которую необходимо проанализировать и проиграть ).

1 ситуация:

Командир: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребенка запрещен труд ребенка!

2 ситуация:

Ваня: - Вика, Я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала!

Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

3 ситуация:

Мария Степановна: - Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых!

4 ситуация:

Первоклассник (обращаясь к учителю): - Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель: - Успокойся, не плачь. Расскажи в чем дело.

Первоклассник: - Он поставил мне подножку.

Сережа: - А он не имеет право унижать мое достоинство, показывая мне рожицы.

Итог

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

Рефлексия

Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

Памятка школьнику

Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников.

- Добросовестно учись.

- Соблюдай дисциплину

- Не пропускай учебные занятия без уважительной причины.

- Аккуратно веди свой дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят.

- Школа - твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь. Относись бережно к имуществу других обучающихся и работников школы. (К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность).

- Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях.

- Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

- Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

- В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

videouroki.net

Занятие тема «Мы, наши права и обязанности».

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 15 (VIII) вида города Белово

Воспитатель

Скорюпина Татьяна Михайловна

Воспитательный час

Тема: «Мы, наши права и обязанности».

Цели: развитие представления о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и о своих обязанностях; дальнейшее развитие навыка уважать чужие права и стремление отстаивать свои; корректировать представление о жизни общества.

1 Игра «Имена». Ход.

- Сегодня мы будем говорить о правах детей.

Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать своё имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой. Татьяна – таинственная и т. д.

2 Интерактивная беседа «Право на имя»

-Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? (ответ)

-А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии? (свидетельство о рождении).

-Да, это первый ваш документ. А что там еще записано, кто знает? (имена ваших родителей)

-Правильно, а еще там записано, что вы являетесь гражданином России, а это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе право на имя. Где они записаны? Кто их утверждает? (в конституции, законах, указах; разрабатывали президент, депутаты и т. д.)

3 Мини лекция «Конвенция о твоих правах»

-Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе «Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняли 20 ноября 1989 г. Организация объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право- право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны народы со всего мира объединились в организацию объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой защите, заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей и была принята «Конвенция «О правах ребенка». Конвенция-это соглашение. Это значит, что все государства, которые приняли эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Какие же права есть у всех детей мира? (на доске)

4 Ролевая игра «Юридическая консультация»

-Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.

-Давайте поиграем в игру «Юридическая консультация». Представьте, что вы юристы, хорошо знаете права детей (на доске). К вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…(ребята работают по карточкам №1)

-Да, ребята, согласно Конвенции, каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинства.

-А теперь подошла очередь другого литературного героя, Гарри Поттера (карточка №2)

-Как вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются? (ответы: не все знают свои права, не считают детей полноценными людьми, не уважают детей, считают их глупыми).

-Да, я согласна с вами, что многие взрослые не считают детей полноправными личностями, не уважают детей, поэтому не соблюдают их прав.

5 Разбор ситуаций «Права и обязанности».

-Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев.

Сценка 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

-Пожалуйста, помогите ребенку разобраться кто здесь прав?

Ответ: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Сценка 2

Учитель: Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля: Вы не имеете прав заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!

-Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ответы: Кроме прав у Оли есть и обязанность дежурного (как и всех в классе). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушаются права других.

Сценка 3

Учитель: Сидоров, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только что помыли.

Сидоров: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием.

-Кто разъяснит Сидорову его права и обязанности?

Ответ: А другие имеют право сидеть за чистой партой. Сидоров должен уважать права других учеников.

Сценка 4

Учитель: Иванов, ты почему на математике бегал по классу?

Иванов: Ну и что! Я имею право на свободу перемещения!

-Правильно ли рассуждает Иванов?

Ответ: Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Иванов не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама: Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын: Потому что Организация объединенных наций запрещает использовать труд детей.

-Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?!

Ответ: Нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить и мусор вынести за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству; Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать её право и помогать ей.

-Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?

Ответ: Конвенцию «О правах ребенка».

-А чего они совершенно не знают?

Ответ: Они не знают, что обязаны уважать права других людей.

-Как же примирить свои права с правами других людей?

Ответ: Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать; Нельзя свои права ставить выше прав других людей.

6 Итог.

-Ребята, понравилось ли вам выступать в роли юристов? Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?

Ответ:

-Знать свои права полезно, это дает уверенность в себе.

-Свои права знать нужно, но нужно помнить и про обязанности, не нарушать прав других.

infourok.ru

Наши права и обязанности

Классный час

«Наши права и обязанности»

подготовила учитель начальных классов

Нестеренко Ника Николаевна

Тема: «Наши права и обязанности»

Цель: дать первичное представление о Конвенции по правам ребенка,

познакомить с основными правами детей, показать единство прав,

обязанностей; развивать умение анализировать и делать выводы;

воспитывать уважение к личности человека.

Оборудование: демонстративный материал «Права ребенка», таблица

«Права ребенка».

Ход занятия

  1. Рассказ учителя

Давным — давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов. Так появились законы, права и обязанности граждан. А так как дети — это тоже маленькие граждане страны, то они также имеют свои права и обязанности в обществе. И поэтому Организация Объединенных Наций приняла Декларацию прав ребенка. В ней изложены условия, при которых все дети Земли будут счастливы.

Декларация –это документ, в котором изложены важные правила,

обязанности для всех людей.

  1. Работа по таблице «Права ребенка»

- А сейчас я хочу познакомить вас с карточными —знаками по правам детей.

  1. Чтение детьми стихотворений о правах ребенка

1. Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки —

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими —

Ведь с пеленок человек получает имя.

2. Малыш, что остался один в целом свете

Нормально не сможет жить и расти.

Взрослые, те что за детство в ответе

Ребенку семью помогите найти.

3. Бабушка не прыгает, дедушка не скачет

Это для Конвенции ничего не значит.

Положено ребенку расти, шуметь играть

И права этого никто не может отобрать.

4. Вы запомните, ребята,

Что ни дед и не сосед

Только мама, только папа —

Они за вас несут ответ.

5. Человек на свет не может без помощи родиться,

Суп малыш себе не сварит, не сможет учиться

Потому — то, чтоб ребенка защитить и воспитать

Самых лучших специалистов требуется назначать

6. Заходите в первый класс,

Не шагайте мимо

Мы всему научим вас,

Что необходимо.

7. Сколько бы ни было в мире детишек

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права и ценны и равны

Взрослые! Вы уважать их должны.

8. Помни! Куда бы ты ни пришел,

Любой Государственный дядя

Дела иные отложит в стол

Твоих интересов ради!

9. Высказать правду ты можешь везде —

Дома и в школе, и даже в суде,

Но уважай убежденья других —

Право на мнение есть и у них

10. Знайте, что бить, обижать и неволить

Ребенка закон никому не позволит

Дети — не куклы, любой Карабас

Будет серьезно наказан у нас.

11. Корысти ради ,ты детей не тронь!

Их защищает наш закон!

12. От невзгод и от войны

Защитить мы вас должны!

13. Богатство твоей страны — это мы!

Должен любой президент помнить:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы все лучшее дать.

14. В конвенции каждый найдет

На важный вопрос ответ:

Помни! Ребенком считается тот,

Кто не достиг восемнадцати лет.

15. Товарищи дети!

Будьте бдительны

Права свои знайте,

Хорошими людьми растите.

  1. Понятия «права» и «обязанности».

Ребята! Сегодня мы с вами поговорим не только о правах, но и конечно же об обязанностях. Вы должны понимать, что нет прав без обязанностей.

Права – нормы и права, которые регулируют отношения между людьми.

Свои права нужно знать всем, чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни.

Обязанности — это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

- Как вы считаете, ваши родители имеют обязанности?

-Какие обязанности у вас дома?

-А какие обязанности у учеников?

Вот мы с вами и обозначили главные права и обязанности детей. И мне бы очень хотелось, что бы не только знали, но и пользовались своими

правами, а также выполняли свои обязанности.

  1. Работа с демонстративным материалом «Права ребенка»

Ребята, сегодня мы много говорили о правах и обязанностях. И мне бы хотелось убедиться, что вы усвоили и запомнили свои права.

Я предлагаю вам карточки с иллюстрациями прав детей. Прошу вас

объяснить смысл рисунков и высказываний.

- жизнь

- сохранение семейных связей

- заботу со стороны взрослых

- образование

- медицинскую помощь

- отдых

- досуг

- полезное и качественное питание

- защиту от эксплуатации

- защиту от физического и психологического насилия

психическом состоянии.

равные права.

  1. Итог

В конце нашего классного часа я хочу призвать вас знать свои права,

выполнять обязанности и не забывать золотое правило нравственности

«поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой...»

Уважайте своих родителей и одноклассников, будьте вежливы, честны и милосердны.

Осознавайте себя личностью, достойной уважения, умейте видеть

Личность в другом человеке.

infourok.ru

классный час на тему «Мы. Наши права и обязанности»

Открытый классный час на тему: «Мы. Наши права и обязанности.»

Добрый день, ребята, уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас на нашем мероприятии, и мы надеемся, что вы с удовольствием порассуждаете вместе с нами на очень важную тему о правах и обяханностях человека.

Итак, давайте начинать. И начнем мы, пожалуй, с очень важного разговора о том, что нужно человеку, и взрослому, и ребенку, чтобы наша жизнь была справедливой и потому радостной и счастливой. Чтобы так жить, надо соблюдать различные правили, т.е. нормы.

Например, как вы думаете, что мы можем назвать нормами морали, нравственности? (помогать и любить ближних, не лгать…)

А еще мы можем рассматривать поступки с точки зрения государственной пользы, т.о. мы говорим о политических нормах. (Граждане страны должны принимать участие в выборах)

А если мы оцениваем красоту, гармонию каких-либо вещей и поступков, мы пользуемся нормами …эстетики (Носить грязные рубашки – некрасиво)

Ну, а самые важные правила «записывает» государство и издает их в виде законов. Как вы считаете, ребята и уважаемые взрослые, закон равен для всех граждан, живущих в стране?

ОТВЕТЫ

Давайте подведем итог вашим ответам и послушаем отрывок из оды А.С.Пушкина «Вольность»

И ребенок, и взрослый, независмо от своего статуса, должны подчиняться всем законам.

Каждый человек является гражданином своей страны, он имеет права, но вместе с тем, и определенные обязанности. Давайте поговорим об этом поподробнее.

Английский политический деятель и писатель Эдмунд Борк сказал «Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит о наших правах, но мы не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях.!»

Давайте остановимся на понятиях право и обязанность.

Право – это то, что присуще человеку от рождения и является естественным для человека.

Обязанности гражданина – это то, что обязан выполнять человек, не нарушая права и сободы.

И я сейчас предлагаю вам подумать в группах и заполнить таблицу основных прав и обязанностей человека

1 группа – с точки зрения взрослого человека

2 группа – с точки зрения ребенка

Права взрослого человека

Права ребенка

А теперь давайте вспомним. Какой самый главный и основной закон страны?

Клнституция РФ. Во второй статье Конституции РФ говорится «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свободы человека и гражданина – обязанность государства» .

Принята в декабре 1993. Подведем небольшой итог. Французский философ Винни Кузен сказал: «Долг и право – братья, у них одна мать – свобода. Они рождаются вместе в один и тот же деньо, они растут, развиваются и погибают вместе».

А сейчас я предлагаю вам поговорить о правах большинства присутствующих здесь…о правах детей…Ведь ребенком в нашей стране считается человек от рождения до 18 лет.

Из истории человечества известно, что ребенок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребенок произошло от слова РАБ.

Из литературы нам известна спартанская система воспитания. Не лучше дело обстояло и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачасую до седых волос не могли ослушаться воли родителей. Давайте рассмотрим репродукцию картины Василия Григорьевича Перова «Тройка!»

Передайте свои впечатления, вглядываясь в глаза, позы, внешний вид героев картины. Какова по-вашему, главная мысль картины? Есть ли сейчас такие факты?

Почему это происходит и что надо сделать, чтобы не допускать подобного?

Мы чувствуем, как время вносит по отношению к детям свои коррективы. То, чего были лишены дети в прошлом – своих прав – имеете сейчас вы. И это свидетельство заботы государства о вас, защиты вашего детства.

Давайте вспомним, какие документы направлены на защиту прав и свободу детей?

- Конституция РФ

-Семейный Кодекс

Устав школы

-Конвенция о правах ребенка

Напоминаю вам, Конвенция о правах ребенка является главным документом, рассматривающим права ребенка на уровне международного права. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В этот день было решено ежегодно отмечать День прав ребенка. Конвенция провозгласила все права детей, которыми они обладают от рождения и до достижения ими 18 лет. Главная цель Конвенции – максимальная защита прав ребенка.

-Сегодня нам предстоит рассмотреть несколько писем, которые поступили по электронной почте. Наша задача – предложить грамотный вариант разрешения ситуации, опираясь на правовые документы, а именно на адаптированный вариант Конвенции о правах детей. (слайд 6)

- К сожалению, в нашем мире очень часто нарушаются права ребенка. А все потому, что дети не знают элементарной азбуки своих прав, поэтому сегодня мы попытаемся создать Азбуку.

Итак, 1 письмо (слайд 7)

- 1 письмо. Внимание на экран. 9-летнего Антона постоянно избивают старшеклассники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята угрожают ему еще большей физической расправой. Нарушены ли права Антона? И какие?

/прикрепляем на кластер название права: «право на защиту от насилия и эксплуатации»

- Каково ваше отношение к ситуации?

- А случалось ли такое в вашей жизни?

- Кто поможет Антону в этом? А кто в школе его сможет защитить

Создать благоприятную атмосферу в коллективе, провести игру на сплочение коллектива, чтобы мальчик чувствовал и поддержку своих одноклассников; школьному психологу провести работу по повышению самооценки этого ученика.

- Рассмотрим другое письмо. ( (слайд 8)

- 2 письмо. 10-летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома. Какое его право при этом было нарушено?

/право на образование

- Согласно Конвенции, мы имеем право на образование. Второе право в Азбуку.

/прикрепляем на кластер название права: «право на образование»

- Ваше отношение к данной ситуации?

- Кто же несёт ответственность за сложившуюся ситуацию?

- Конвенция подчеркивает, что именно родители первыми несут ответственность за детей. Они берегут и защищают их.

Не ущемлять право ребенка на обучение, а помогать в этом. Домашние поручения должны быть посильными.

- Благодарю за хорошую работу.

- Работаем далее. Третье письмо. (слайд 9)

- Письмо 3. Саше 13 лет. Родители мальчика страдают алкоголизмом. Ребенок убежал из дома. Спит в подвалах. Чтобы заработать на еду, вынужден мыть автомобили на светофорах. Какие права мальчика нарушены?

/право на достойный уровень жизни

/прикрепляем на кластер название права: «право на достойный уровень жизни»

- Какие меры необходимы для разрешения этой ситуации?

- Родителям все равно, но школа же не может остаться в стороне. Вот здесь-то и придет на помощь социальный педагог.

- В чем же будет состоять его помощь? Я выслушала ваши рекомендации.

Посещение семьи с целью выяснения причины пропуска уроков, приглашение родителей на заседание Совета по профилактике правонарушений.

- Социальный педагог посетит семью. Он знает этапы разрешения ситуации..

- А если бы Саша был вашим одноклассником, как бы вы себя вели? Вы бы проявили милосердие? Это радует.

Прошу внимание на экран. (слайд 10)

Меня волнует вопрос: имеет ли Маугли, живущий в лесу, такие же права, как и остальные дети? Почему?

А правы мы или нет, узнаем, обратившись к правовому документу. Согласно Конвенции, ребенком считается каждое человеческое существо до достижения им 18 лет.

Константина из Ставрополя интересует, какое право Кая нарушила Снежная королева, забрав мальчика с собой, лишив его родных?

- Вы можете ответить на этот вопрос?

/право на воспитание в семье

/прикрепляем на кластер название права: «право на воспитание в семье»

- Ребята, это право поместите на страницу.

- Господа знатоки, а какие права главной героини в сказке «Золушка» были нарушены? (слайд 11) «право на отдых и досуг»

- Вы подтвердили свои знания Конвенции. А сейчас предлагаю перейти к письмам с видеосюжетами из мультфильмов. Прошу внимание на экран.

/«Три поросенка» (слайд 12) - Нарушение какого права мы наблюдаем в этой сказке?

«право на неприкосновенность жилища»

- Далее – видеофрагмент из сказки «12 месяцев». Смотрим. (слайд 13)

- Какое право девочки нарушает мачеха, отправляя ее ночью в лес?

«право на жизнь и сохранение здоровья»

- Обратите внимание, сколько прав, согласно Конвенции, мы имеем.

/указываю на кластер

-Ребята, Конвенция о правах ребенка – общемировой документ, Конституция – общегосударственный, а в каком документе закреплены права и обязанности школьников, тем более, напоминаю вам, статья 29 Конвенции гласит о том, что человек имеет не только права, но и обязанности. (слайд 14)

- Так в каком документе закреплены ваши права и обязанности как учеников?

/Устав школы

- Какие права вы имеете как ученики?- А каковы ваши обязанности?

/хорошо учиться; уважать честь и достоинство других; беречь школьное имущество;

заботиться о родителях; соблюдать законы.

- А с какими нарушениями вы чаще всего встречаетесь: нарушением прав или нарушением обязанностей? Приведите примеры.

- Так кто же несет ответственность за нарушение обязанностей?

/Каждый человек

- И здесь мы делаем вывод: «Если я имею права, то значит, я имею обязанности».

- И то и другое вы должны знать, понимать и добросовестно выполнять.

Итак, мы с вами очень хорошо поработали. Наш классный час подходит к концу. Я хотела бы закончить его следующими словами:

Вот – ребенок, он — человек, он должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Он имеет права на то, чтоб любить, и на то, чтобы быть любимым, Он имеет права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Так вот и я вам этого от души желаю. Не забывайте о своих правах и…обязанностях.

Сейчас я хочу предложить вам анкету с вопросами о нашем сегодняшнем классном часе.

  1. Понравился ли тебе классный час?

  2. Что нового и полезного ты для себя узнал(а)?

  3. Сможешь ли ты в дальнейшем применить эть знания?

  4. Какие еще проблемы ты хотел(а) бы обсудить на классном часе?

Обязанности взрослого человека

Обязанности ребенка

doc4web.ru

Классный час "Наши права и обязанности"

Классный час

«Наши права и обязанности»

Цели:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• оказание практической помощи подросткам в приобретении навыков саморегуляции.

Ход урока:

Слово учителя:

Мы живем в 21 веке. Наше время изумляет и зовет вперед. Но чтобы смело идти вперед, надо так много знать!

Сегодня наш классный час мы посвятим теме “Права и обязанности ученика »

“200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек. Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!”

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.

Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? (Высказывание уч-ся)

Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Право -  это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством. Эти правила  определяют отношения людей в обществе.

Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”.

Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.

Выступление учащихся

1 ученик: Сегодня мы расскажем вам о некоторых правах детей.

2 ученик: Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

3 ученик: Только ты на свет родился

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться – Имя личное свое.

4 ученик: Очень трудно самому, жить на свете одному. Правом с мамой жить и папой пользуйтесь везде ребята.

5 ученик: Есть еще такое право помнить, думать и творить И другим свои раздумья , если хочешь подарить.

6 ученик: Я росточком не доволен и пока не так силен.Но не смей мне делать больно – есть у нас такой закон.

7 ученик: Если жар, все тело ломитИ совсем не до игры, то позвать врача на помощь Тоже право детворы.

8ученик: Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке Правом пользуюсь - учиться на родном мне языке.

9 ученик: Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс.В школу ходят все детишки - это право есть у нас.

10 ученик: Я могу свой детский праздник, как и взрослый, отмечать.Если я проголодаюсь - пищу вправе получать.

11 ученик: Будь ты слабым или сильным, белым, черным все равно.Ты родился быть счастливым - Это право всем дано.

Вопрос: И так какими правами обладают все дети и все люди на земле? (Обсуждение с уч.) (ученики называют) Когда человек рождается на свет, он уже имеет право: жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, образование, отдых и труд, заботу и воспитание родителями, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства, свободное перемещение по стране.

Учитель называет основные права детей

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все необходимые условия? Права детей в России регулируются законами:

  1. Конституция РК:. Вторая глава “Права и свобода человека и гражданина отражает требования Всемирной декларации прав человека).

  2. Семейный кодекс РК.

  3. Основы законодательства РК об охране здоровья граждан.

  4. закон об образовании.

  5. Закон об основных гарантиях прав ребенка.

  6. Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  7. Закон о социальной защите инвалидов в РК.

Практическая часть классного часа

Ребята я предлагаю вам закончить предложения на тему «Мои права и обязанности дома и на улице»:

- В школе  я должен …… (добросовестно учиться, соблюдать правила поведения, бережно относиться к имуществу,)

- В школе я имею право ….(на образование)

- Дома я должен …. (уважать)

- Дома я имею права …( Право на заботу и воспитание родителями)

- На улице я должен … (уважать честь и достоинство других)

- На улице я имею …( Право на отдых и досуг)

Права ребёнка надо знать

Не только знать,

Но соблюдать

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Вывод по классному часу:

  1. Каждый человек на свете должен знать свои права.

  2. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

  3. Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.

  4. Реализуйте свое право на образование на оценку “пять”!.

Классный час

«Наши права и обязанности»

В 11В классе

Кл.руководитель:Бижанова С.Н

compedu.ru