Парламенты зарубежных стран. Названия парламентов в разных странах


100 к 1. Названия парламента в разных странах мира?

100 к 1. Названия парламента в разных странах мира?

  • Парламент называют по-разному это может быть:

    Российская Дума

    Верховная Рада - после майдана мы все ее знаем.

    В Литве и Латвии сейм

    Когресс в Америке

    Палата Лордов в Британии

    В Германии - Бундестаг

    Вот это самые популярные названия.

  • Название парламентов стран мира:

    Азербайджан - Мелли меджлис.

    Андорра - Генеральный совет долин.

    Албания - Народное собрание.

    Армения - Национальное собрание.

    Бельгия - Федеральный парламент.

    Босния и Герцеговина - Парламентская скупщина.

    Бутан - Цонгду.

    Дания - Фолькетинг.

    Замбия - Национальная Ассамблея

    Израиль - Кнессет.

    Иордания - Мажлис.

    Индия - Сансад.

    Иран - Исламский консультативный совет.

    Ирак - Совет представителей.

    Испания - Генеральные корсеты.

    Исландия - Альтинг.

    Ирландия -Ойряхтас.

    КНР - Всекитайское собрание народных представителей.

    Кипр - Палата представителей.

    Косово - Кувенд.

    КНДР - Верховное народное собрание.

    Латвия - Сейм.

    Люксембург -Палата депутатов.

    Мали - Собрание.

    Монголия - Великий государственный хурал.

    Мексика - Союзный конгресс.

    Нидерланды - Генеральные штаты.

    Норвегия - Стортинг.

    Палестина - Законодательный совет.

    Приднестровье - Верховный совет.

    Португалия - Ассамблея Республики.

    Россия - Федеральное собрание.

    Сальвадор - Законодательное собрание.

    Саудовская Аравия - Меджлис аш-Шура.

    Сан-Марино - Большой и генеральный совет.

    США - Конгресс.

    Сербия - Скупщина.

    Словакия - Народная рада.

    Турция - Великое национальное собрание.

    Таджикистан - Маджлиси Оли.

    Узбекистан - Олий Мажлис.

    Хорватия - Сабор.

    Эстония - Рийгикогу.

    Швеция - Риксдаг.

    Япония - Коккай.

  • Названия парламента в разных странах мира, вот некоторые:

    1. Израиль - Кнессет.
    2. Сербия и Черногория - Скупщина.
    3. Монголия - Хурал.
    4. Швеция - Риксдаг.
    5. Германия - Бундестаг.
    6. Австрия Бундесрат.
    7. Украина Верховная Рада.
    8. Россия - Государственная дума.
    9. Латвия - Сейм.
    10. Великобритания Палата лордов.
  • Ответы к игре 100 к 1 на вопрос: quot;Названия парламента в разных странах мира?quot;

    Предложу несколько вариантов:

    • бундестаг;
    • государственная дума;
    • национальный конгресс;
    • палата лордов;
    • бундесрад;
    • верховная рада.
  • Ответы на вопрос quot;Названия парламента в разных странах мираquot;, в игре 100 к 1, будут следующими:

    России парламент это -

    Украине парламент это -

    Великобритании парламент это -

    Бразилии парламент это -

    Германии парламент это -

    Австрии парламент это -

    Японии парламент это -

    Латвии парламент это -

  • Парламенты государств мира: Бундестаг - Германия, Верховная Рада - Украина, Стортинг - Норвегия, Альтинг - Исландия, Государственная Дума - Россия, Великий государственный хурал - Монголия, Конгресс - США, Кокай - Япония, Национальный Конгресс - Бразилия, Сейм - Польша, Литва и Латвия.

  • Название парламента в разных странах мира:

    Федеральное собрание

    Народное собрание

    Национальное собрание

    Верховная Рада

    Национальная Ассамблея

    Генеральный Совет Долин

    Федеральный Парламент

    Цонгду

    Фолькетинг

    Кнессет

    Сансед

    Палата представителей

    Сейм

    Союзный Конгресс

    Мажлис

    Ригсдаг

    Коккай

  • Скорее всего правильными ответами на этот вопрос в игре quot;100 к 1quot; станут такие ответы:

    -конгресс, как в США, в Мексике и Бразилии;

    -сейм, как в Литве, Латвии, Польше и, если не ошибаюсь, в Чехии;

    -бундестаг/ бундесрат, как в Германии и Австрии;

    -Государственная Дума, как у нас в России;

    -Верховная Рада, как на Украине;

    -кнессет, как в Израиле;

    -скупщина, как в Черногории и Боснии;

    -Палата Лордов, как в Великобритании.

  • Могу предложить такие варианты:

    1. Российская Дума В России
    2. Верховная рада в Украине
    3. Конгресс в Америке
    4. Палата Лоргов в Великобритании
    5. Сейм в Латвии
    6. Бундестаг в Германии
    7. Бундесрад в Австрии
    8. Кокай в Японии

    Это ответы являются наиболее популярными.

  • В России - Государственная дума.

    В Украине - Верховная рада.

    В Великобритании - Палата лордов.

    В Бразилии - Национальный конгресс.

    В Германии - Бундестаг.

    В Австрии - Бундесрад.

    В Японии - Кокай.

    В Латвии - Сейм.

  • info-4all.ru

    Парламенты стран мира - это... Что такое Парламенты стран мира?

    Страна Тип Название Верхняя палата Нижняя палата
     Абхазия однопалатный Народное собрание
     Австралия двухпалатный Парламент Сенат Палата представителей
     Австрия двухпалатный Федеральное собрание Бундесрат Национальрат
     Азербайджан однопалатный Милли меджлис
     Албания однопалатный Народное собрание
     Андорра однопалатный Генеральный совет долин
     Армения однопалатный Национальное собрание
     Афганистан двухпалатный Национальная Ассамблея Мешран-о-Джирга Волеси Джирга
     Белоруссия двухпалатный Национальное собрание Совет Республики Палата представителей
     Белиз двухпалатный Национальное собрание Сенат Палата представителей
     Бельгия двухпалатный Федеральный парламент Сенат Палата представителей
     Болгария однопалатный Народное собрание
     Босния и Герцеговина двухпалатный Парламентская скупщина Палата народов Палата представителей
     Бразилия двухпалатный Конгресс сенат избирается народом на 4 года
     Бутан двухпалатный Цонгду Национальный совет Национальная ассамблея
     Вануату однопалатный Национальное собрание
     Великобритания двухпалатный Парламент Палата лордов Палата общин
     Венгрия однопалатный Национальное собрание
     Германия двухпалатный Парламент Бундесрат Бундестаг
     Греция однопалатный Парламент
     Грузия однопалатный Парламент
     Дания однопалатный Фолькетинг
     Египет двухпалатный Парламент Народная ассамблея Совет Шура
     Замбия однопалатный Национальная Ассамблея
     Израиль однопалатный Кнессет
     Индия двухпалатный Сансад Раджья Сабха Лок сабха
     Иордания двухпалатный, законосовещательный Мажлис Собрание аянов Палата депутатов
     Ирак однопалатный (временно) Совет представителей
     Иран однопалатный Исламский консультативный совет
     Ирландия двухпалатный Ойряхтас Сенат Эрен Дойл Эрен
     Исландия однопалатный Альтинг
     Испания двухпалатный Генеральные кортесы Сенат Конгресс депутатов
     Италия двухпалатный Парламент Сенат Палата депутатов
     Казахстан двухпалатный Парламент Сенат Мажилис
     Канада двухпалатный Парламент Сенат Палата общин
     Кипр однопалатный Палата представителей
     КНР однопалатный Всекитайское собрание народных представителей
     КНДР однопалатный Верховное народное собрание
     Республика Косово однопалатный Кувенд
     Куба однопалатный Национальная ассамблея
     Латвия однопалатный Сейм
     Литва однопалатный Сейм
     Люксембург однопалатный Палата депутатов
     Македония однопалатный Собрание
     Малайзия двухпалатный Парламент Дом Нации Дом Народа
     Мали однопалатный Собрание
     Мексика двухпалатный Союзный конгресс Сенат Палата депутатов
     Молдавия однопалатный Парламент
     Монголия однопалатный Великий государственный хурал
     Науру однопалатный Парламент
     Нидерланды двухпалатный Генеральные штаты Сенат Палата представителей
     Никарагуа однопалатный Национальная ассамблея
     Новая Зеландия двухпалатный Парламент Сенат Палата представителей
     Норвегия однопалатный Стортинг
     Государство Палестина однопалатный Законодательный совет
     Польша двухпалатный Парламент Сенат Сейм
     Португалия однопалатный Ассамблея Республики
     Приднестровская Молдавская Республика однопалатный Верховный совет
     Россия двухпалатный Федеральное Собрание Совет Федерации Государственная Дума
     Румыния двухпалатный Парламент Сенат Палата депутатов
     Сальвадор однопалатный Законодательная ассамблея
     Сан-Марино однопалатный Большой и генеральный совет
     Саудовская Аравия однопалатный, законосовещательный Меджлис аш-Шура
     Сербия однопалатный Скупщина
     Сирия однопалатный Народный совет
     Словакия однопалатный Народная рада
     Словения двухпалатный Парламент Национальный совет Национальная ассамблея
     США двухпалатный Конгресс Сенат Палата представителей
     Таджикистан двухпалатный Маджлиси Оли Маджлиси милли Маджлиси намояндагон
     Туркмения однопалатный Меджлис
     Турция однопалатный Великое национальное собрание
     Узбекистан двухпалатный Олий Мажлис Сенат Законодательная палата
     Украина однопалатный Верховная Рада
     Франция двухпалатный Парламент Сенат Национальное собрание
     Хорватия однопалатный Сабор
     Черногория однопалатный Скупщина
     Чехия двухпалатный Парламент Сенат Палата депутатов
     Чили двухпалатный Национальный конгресс Сенат Палата депутатов
     Швейцария двухпалатный Федеральное собрание Совет кантонов Национальный совет
     Швеция однопалатный Риксдаг
     Эстония однопалатный Рийгикогу
     Япония двухпалатный Коккай Палата советников Палата представителей

    dic.academic.ru

    Парламенты стран мира — WiKi

    Страна Тип Название Верхняя палата Нижняя палата
    Австралия  Австралия двухпалатный Парламент Сенат Палата представителей
    Австрия  Австрия двухпалатный Федеральное собрание Бундесрат Национальрат
    Азербайджан  Азербайджан однопалатный Милли Меджлис
    Албания  Албания однопалатный Народное собрание
    Андорра  Андорра однопалатный Генеральный совет долин
    Аргентина  Аргентина двухпалатный Национальный конгресс Сенат Палата депутатов
    Армения  Армения однопалатный Национальное собрание
    Афганистан  Афганистан двухпалатный Национальная Ассамблея Мешран-о-Джирга Волеси Джирга
    Бангладеш  Бангладеш однопалатный Национальная ассамблея
    Белоруссия  Белоруссия двухпалатный Национальное собрание Совет Республики Палата представителей
    Белиз  Белиз двухпалатный Национальное собрание Сенат Палата представителей
    Бельгия  Бельгия двухпалатный Федеральный парламент Сенат Палата представителей
    Болгария  Болгария однопалатный Народное собрание
    Босния и Герцеговина  Босния и Герцеговина двухпалатный Парламентская скупщина Палата народов Палата представителей
    Боливия  Боливия двухпалатный Национальный конгресс Сенат Палата депутатов
    Бразилия  Бразилия двухпалатный Национальный конгресс Сенат Палата депутатов
    Бруней  Бруней однопалатный Законодательный совет
    Бутан  Бутан двухпалатный Цонгду Национальный совет Национальная ассамблея
    Вануату  Вануату однопалатный Национальное собрание
    Великобритания  Великобритания двухпалатный Парламент Палата лордов Палата общин
    Венгрия  Венгрия однопалатный Национальное собрание
    Венесуэла  Венесуэла однопалатный Национальная ассамблея
    Вьетнам  Вьетнам однопалатный Национальное собрание
    Гаити  Гаити двухпалатный Парламент Сенат Палата депутатов
    Гайана  Гайана однопалатный Национальная ассамблея
    Германия  Германия однопалатный Бундестаг
    Греция  Греция однопалатный Парламент
    Грузия  Грузия однопалатный Парламент
    Дания  Дания однопалатный Фолькетинг
    Египет  Египет двухпалатный Парламент Народная ассамблея Совет Шура
    Замбия  Замбия однопалатный Национальная Ассамблея
    Израиль  Израиль однопалатный Кнессет
    Индия  Индия двухпалатный Сансад Раджья Сабха Лок сабха
    Индонезия  Индонезия двухпалатный Народный консультативный конгресс Совет народных представителей Совет представителей регионов
    Иордания  Иордания двухпалатный Мажлис Собрание аянов Палата депутатов
    Ирак  Ирак однопалатный (временно) Совет представителей
    Иран  Иран однопалатный Исламский консультативный совет
    Ирландия  Ирландия двухпалатный Ойряхтас Сенат Эрен Дойл Эрен
    Исландия  Исландия однопалатный Альтинг
    Испания  Испания двухпалатный Генеральные кортесы Сенат Конгресс депутатов
    Италия  Италия двухпалатный Парламент Сенат Палата депутатов
    Казахстан  Казахстан двухпалатный Парламент Сенат Мажилис
    Камбоджа  Камбоджа двухпалатный Парламент Сенат Национальная ассамблея
    Канада  Канада двухпалатный Парламент Сенат Палата общин
    Кения  Кения двухпалатный Парламент Сенат Национальная ассамблея
    Кипр  Кипр однопалатный Палата представителей
    Киргизия  Киргизия однопалатный Жогорку Кенеш
    КНР  КНР однопалатный Всекитайское собрание народных представителей
    КНДР  КНДР однопалатный Верховное народное собрание
    Республика Корея  Республика Корея однопалатный Национальное собрание
    Колумбия  Колумбия двухпалатный Конгресс Сенат Палата депутатов
    Куба  Куба однопалатный Национальная ассамблея
    Кувейт  Кувейт однопалатный Меджлис аль-Умма
    Латвия  Латвия однопалатный Сейм
    Лаос  Лаос однопалатный Национальная ассамблея
    Ливан  Ливан однопалатный Национальная ассамблея
    Литва  Литва однопалатный Сейм
    Люксембург  Люксембург однопалатный Палата депутатов
    Македония  Македония однопалатный Собрание
    Малайзия  Малайзия двухпалатный Парламент Дом Нации Дом Народа
    Мали  Мали однопалатный Собрание
    Мальдивы  Мальдивы однопалатный Парламент
    Мексика  Мексика двухпалатный Союзный конгресс Сенат Палата депутатов
    Молдавия  Молдавия однопалатный Парламент
    Монголия  Монголия однопалатный Великий государственный хурал
    Мьянма  Мьянма двухпалатный Ассамблея Союза Палата национальностей Палата представителей
    Науру  Науру однопалатный Парламент
    Непал  Непал однопалатный Учредительное собрание
    Нидерланды  Нидерланды двухпалатный Генеральные штаты Сенат Палата представителей
    Никарагуа  Никарагуа однопалатный Национальная ассамблея
    Новая Зеландия  Новая Зеландия однопалатный Парламент Палата представителей
    Норвегия  Норвегия однопалатный Стортинг
    Оман  Оман однопалатный Меджлис аш-Шура
    Пакистан  Пакистан двухпалатный Маджлисе-е Шура Сенат Национальная ассамблея
    Парагвай  Парагвай двухпалатный Конгресс Сенат Палата депутатов
    Перу  Перу однопалатный Конгресс Республики
    Польша  Польша двухпалатный Национальная ассамблея Сенат Сейм
    Португалия  Португалия однопалатный Ассамблея Республики
    Россия  Россия двухпалатный Федеральное Собрание Совет Федерации Государственная Дума
    Румыния  Румыния двухпалатный Парламент Сенат Палата депутатов
    Сальвадор  Сальвадор однопалатный Законодательная ассамблея
    Сан-Марино  Сан-Марино однопалатный Большой и генеральный совет
    Саудовская Аравия  Саудовская Аравия однопалатный, законосовещательный Меджлис аш-Шура
    Сербия  Сербия однопалатный Скупщина
    Сирия  Сирия однопалатный Народный совет
    Словакия  Словакия однопалатный Народная рада
    Словения  Словения двухпалатный Парламент Национальный совет Национальная ассамблея
    США  США двухпалатный Конгресс Сенат Палата представителей
    Суринам  Суринам однопалатный Национальная ассамблея
    Таджикистан  Таджикистан двухпалатный Маджлиси Оли Маджлиси милли Маджлиси намояндагон
    Туркмения  Туркмения однопалатный Меджлис
    Турция  Турция однопалатный Великое национальное собрание
    Узбекистан  Узбекистан двухпалатный Олий Мажлис Сенат Законодательная палата
    Украина  Украина однопалатный Верховная Рада
    Уругвай  Уругвай двухпалатный Генеральная ассамблея Сенат Палата депутатов
    Филиппины  Филиппины двухпалатный Конгресс Сенат Палата представителей
    Франция  Франция двухпалатный Парламент Сенат Национальное собрание
    Хорватия  Хорватия однопалатный Сабор
    Черногория  Черногория однопалатный Скупщина
    Чехия  Чехия двухпалатный Парламент Сенат Палата депутатов
    Чили  Чили двухпалатный Национальный конгресс Сенат Палата депутатов
    Швейцария  Швейцария двухпалатный Федеральное собрание Совет кантонов Национальный совет
    Швеция  Швеция однопалатный Риксдаг
    Эквадор  Эквадор однопалатный Национальный конгресс
    Эстония  Эстония однопалатный Рийгикогу
    Япония  Япония двухпалатный Коккай Палата советников Палата представителей

    ru-wiki.org

    Парламент — Википедия РУ

         Страны с двухпалатным парламентом     Страны с однопалатным парламентом и законосовещательным органом     Страны с однопалатным парламентом     Парламента нет

    Парла́мент (англ. parliament, фр. parlement, от parler — говорить) — высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей[1].

    В Молдавии, Грузии, Бельгии, Великобритании, Греции, Италии, Камбодже, Канаде,Франции, Чехии, Южной Осетии, Казахстане и некоторых других странах парламенты имеют одноимённое название. В конституциях Азербайджана (Милли меджлис), России[2] (Федеральное собрание), Киргизии (Жогорку Кенеш), Таджикистана (Маджлиси Оли), Туркмении (Меджлис), Украины (Верховна Рада), Израиля (Кнессет), Монголии (Хурал), Сербии и Черногории (Скупщина), Болгарии (Народно събрание), Македонии (Собрание), Польши, Латвии и Литвы (во всех трех странах — Сейм), Финляндии (Эдускунта), Швеции (Риксдаг), Германии (Бундестаг), Армении (Национальное Собрание) и некоторых других употребляются собственные наименования для обозначения парламентов (см. основную статью Парламенты стран мира).

    Парламент является представительным органом, в котором всё население и регионы страны представлены выбранными ими представителями. Как правило, весь парламент, или нижняя палата парламента (например, в федерациях) формируется путём всеобщих выборов.

    В современных государствах парламенты, как правило, являются законодательными органами, то есть наделены полномочиями принимать законы, а также, в той или иной мере формировать и контролировать исполнительную власть (например, выносить вотум недоверия правительству и осуществлять процедуру импичмента президента).

    История парламента

    Органы народного представительства существовали ещё в древних государствах, таких как Древний Рим. Это могло быть народное собрание, совет старейшин, Сенат (Древний Рим), Комиции, вече, курултай и т. п. В Средние века получила распространение сословно-представительная система: роль, схожую с ролью парламента, играли органы, состоявшие из представителей различных сословий (Генеральные штаты во Франции, Кортесы в Испании, Земский собор в России и т. д.).

    Родиной современного парламентаризма считается Англия. Прообраз парламента был образован в Англии в XIII веке, когда король Иоанн Безземельный был вынужден подписать «Великую хартию вольностей». Согласно этому документу, король не имел права вводить новые налоги без согласия королевского совета. Великобритания — первая страна, где парламент принял на себя всю полноту власти.

    Исторически парламент выполнял роль амортизатора между властью (монархом) и обществом, являлся формой представления общества во власти. Часто парламент играет решающую роль во время социальных катаклизмов: Английская революция XVII века, Роспуск парламента и пр. Постепенно из второстепенного органа, призванного сглаживать конфликты между властью и народом, парламент превратился в большинстве стран в высший государственный орган.

    Самыми древними парламентами в мире считаются парламенты Острова Мэн (Тинвальд) и Исландии, (Альтинг), созданные в X веке. Тинвальд, созданный в 979 году, на протяжении своей истории действовал непрерывно, альтинг же, возникший около 930 года, официально не работал в 1801—1845 годах (хотя неофициальные собрания были).

    Выборы в парламент

    Современная демократия требует, чтобы хотя бы одна из палат парламента избиралась непосредственно населением. Выборы в парламент являются индикатором настроений в обществе, которые находят выражение в политических партиях различной направленности. Как правило, партия или коалиция, набравшая большинство голосов, формирует правительство. Выборы могут проходить как по пропорциональной (выбирают партии) системе, так и по мажоритарной системе (выбирают депутатов от избирательных округов). Выборы проводятся регулярно, как правило, раз в 4—5 лет.

    Состав парламента

    Члены парламента называются депутатами для нижней палаты парламента и сенаторами — для верхней. Обычно в парламент входят 300—500 членов, но число их может быть весьма различным (от нескольких десятков до 2—3 тысяч).

    Парламент может состоять из одной или двух палат. В двухпалатном парламенте, как правило, одна из палат является верхней, вторая — нижней. Так, в Великобритании верхняя палата Парламента — Палата лордов, нижняя — Палата общин, в России — Совет Федерации и Государственная Дума, в Казахстане — Сенат парламента и Мажилис парламента, в США — Сенат и Палата представителей. Как правило, верхняя палата формируется менее демократическим путём, чем нижняя.

    Смысл разделения парламента на две палаты в том, что в этом случае законопроекты, инициируемые и принимаемые нижней палатой, должны быть также одобрены и верхней палатой, которая, как правило, в большей степени склонна занимать позиции, близкие правительству.

    Известен случай многопалатного парламента в Испании.

    В составе парламента обычно действуют также комитеты и комиссии по определенным вопросам (по экономике, иностранным делам и т. д.). Они занимаются подготовкой решений парламента на соответствующую тему.

    Кроме того, в парламенте создаются фракции, формируемые по политическому принципу, как правило, из представителей партий, и депутатские группы, объединяющие депутатов, не вошедших во фракции.

    Парламенты стран мира

    В двухпалатных, первое выражение — верхняя палата

    Международные парламенты

    Существует ряд международных органов, в той или иной степени подпадающих под определение парламента. Как правило, они работают в структуре какой-либо международной организации. Такие органы могут избираться непосредственно населением, но чаще формируются из представителей национальных парламентов. Всенародные выборы в законодательное собрание имеются в Европейском союзе, Андийском совете, Парламенте Центральной Америке; планируется Арабский парламент и Парламентская ассамблея Союза России и Беларуси. Парламентские ассамблеи из представителей парламентов имеются, в частности, в Совете Европы, НАТО, ОБСЕ, СНГ. В Женеве работает Межпарламентский союз — ассоциация парламентов мира. В 2008 году в Стамбуле учреждена Парламентская Ассамблея тюркоязычных стран[3].

    Парламенты в истории

    См. также

    Примечания

    Литература

    Ссылки

    http-wikipediya.ru

    Парламенты зарубежных стран

    Министерство внутренних дел Украины

    Национальный университет внутренних дел

    Реферат на тему:

    «Парламенты зарубежных стран»Выполнил:

    курсант гр.217

    рядовой милиции

    Дрыжакова О.А.Проверил:

    Харьков

    2001г. План:

    1.Понятие «парламент».История образования.

    2.Порядок формирования и структура парламента:

    а) двухпалатная система;

    б) однопалатная система;

    в) руководящий орган парламента;

    г) партийные фракции;

    д) комиссии и комитеты;

    е) другие органы парламента.

    3.Компетенция парламента:

    а) законодательная компетенция;

    б) контроль над деятельностью правительства;

    в) назначение референдума;

    г) финансовые функции;

    д) компетенция в области обороны и внешней политики;

    е) квазисудебные полномочия.

    4.Порядок работы парламента. Законодательная процедура.

    а) сессии парламента;

    б) процесс законотворчества;

    в) избирательная инициатива;

    г) рассмотрение законопроекта;

    д) принятие законопроекта;

    е) преодоление разногласий между палатами;

    ж) утверждение и промульгирование законопроекта.

    5.Правовой статус депутата:

    а) императивный мандат;

    б) свободный мандат;

    в) депутатский иммунитет;

    г) индемнитет парламентский.

    6.Заключение. Парламент (англ. parliament от фр. parler - говорить) - родовое название высшего общенационального представительного органа главная функция которого заключается в осуществлении законодательной власти. Парламент как собственное наименование для обозначения высшего представительного органа применяется в Великобритании, Франции, Италии, Канаде, Бельгии, Молдове, Казахстане и др.; в США и большинстве стран Латинской Америки парламент называется конгрессом, в Российской Федерации - Федеральным Собранием - Парламентом Российской Федерации, в Литве и  Латвии - сеймом и т.д.. Впервые парламент был образован в Англии в 13 в. как орган сословного представительства; реальное значение приобрел после буржуазной революций 17-18вв. Название парламент устанавливается в Европе в первой половине 19в. по французскому и английскому примеру. Между тем в дореволюционной Франции парламентом назывались не законодательные, а судебные органы округов. Существовавшие же до революции 1782г. во Франции сословные представительные органы назывались Генеральными Штатами. Но парламенты уже задолго до революции смотрели на себя не только как на судебные учреждения, но и как на органы, призванные контролировать законодательную деятельность королей с точки зрения соответствия королевских указов писаному праву или неписаным обычаям ("кутюмы"). В виду того, что французские короли пользовались парламентами для обнародования своих указов, парламенты считали себя в праве заносить их в книгу указов (т. н. livre des ordonnances royales) лишь после разбора публикуемого закона и критики его постановлений. Находя те или иные отступления от действующего права в предложенных для опубликования законах, парламенты делали королям представления об изменениях, соглашаясь на внесение их в книгу указов лишь после принятия этих изменений. Таким образом, парламенты вмешивались в законодательную деятельность королевской власти, присваивая себе функции законодательного контроля. В середине 18в. парламенты проводили ту точку зрения, что верховные суды Франции составляют в своей совокупности "единый парламент Франции", стоящий на страже основных законов государства и прав подданных. Поэтому естественно, что парламенты и самое их название вытеснили в народном сознании Генеральные Штаты, сословные представительные органы, которые крайне редко собирались и были неспособны фактически бороться с самодержавными притязаниями королей. После эпохи французской революции законодательные органы народного представительства в самой Франции получают именно название парламент, а не Генеральных Штатов.

    Под парламентом обычно понимают однопалатное представительное учреждение или нижнюю палату двухпалатного парламента, хотя с юридических позиций это понятие гораздо сложнее. В англосаксонском праве парламент – это триединое учреждение, включающее главу государства (монарха в Великобритании, президента в Индии), верхнюю и нижнею палаты (при этом закон может быть принят при согласии всех этих трех составных частей). В странах с влиянием англосаксонского права, где главой государства является президент и существует одна палата (например, в Танзании по конституции 1977 г.), парламент рассматривается как двуединое учреждение, состоящее из главы государства и Национального собрания. В континентальном праве, в Германии, Франции, под парламентом понимаются две его палаты, глава же государства не является составной частью парламента. Наконец, в не некоторых странах (Египет) глава государства рассматривается как часть однопалатного парламента.

    В настоящее время в большинстве стран действуют двухпалатные парламенты, и число палат, как правило, не превышает двух. Однако в некоторых странах Африки и Океании существуют особые палаты вождей, но они обладают только совещательными полномочиями по определенным вопросам (обычаи, культура и др.).

    Палаты парламента имеют разные названия (нередко – палата депутатов и сенат), но их принято называть нижней и верхней. Последнее название имеет исторический характер, в настоящее время в большинстве стран верхняя палата обладает меньшими полномочиями, чем нижняя.

    Парламент играет важную роль в формировании государственной политики, но для этого необходимы следующие условия:

    1.Парламент должен быть способным эффективно функционировать, избегать внутренних конфликтов и чётко придерживаться своего регламента;

    2.Парламент должен владеть всесторонней информацией о состоянии дел в государстве на том же уровне, что и исполнительная власть, которая имеет в своём распоряжении большую инфраструктуру.

    3. Парламент должен иметь структуру, которая бы обеспечивала бы парламентёров аналитическими материалами по проблемам государственного строительства, политики, экономики, культуры, образования, медицины, новейших технологий и др.Порядок формирования и структура парламента.

    Порядок формирования современных парламентов напрямую зависит от их структуры.

    Двухпалатная система (бикамерализм) - система организации законодательной власти, при которой законодат. собрание (парламент) образуется из двух коллегиальных органов - палат (обычно - верхней и нижней, реже - равноправных). Исторически первым образцом двухпалатной системы была организация английского парламента с его палатой лордов (верхняя палата) и палатой общин (нижняя палата). Развитие палаты лордов можно проследить, начиная еще со времени Великой Хартии Вольностей (1215 г.). В период буржуазных революций в Англии (17 век) и во Франции (18 век) верхние палаты были упразднены как выражающие интересы контрреволюционной феодальной аристократии, однако уже вскоре восстановлены (например, Палата Лордов была восстановлена указом Кромвеля уже в 1657 г.). Причиной восстановления двухпалатной системы явилось обострение противоречий между недавними союзниками по антифеодальной борьбе - крупной и мелкой буржуазией. В период расширения избирательного права и распространения его на малоимущие слои населения наличие двухпалатная система помогало нейтрализовывать в парламенте влияние социалистических и др. радикальных фракций. Поэтому социалисты, а затем и коммунисты активно добивались введения однопалатной системы (во Франции это едва не удалось сделать в 1946 г.). В унитарных восточноевропейских государствах после прихода к власти коммунистов двухпалатная система (там, где она существовала) была заменена на однопалатную. С момента возникновения федерации североамериканских штатов в 1787 г. двухпалатная система стала приобретать также и другой смысл: верхняя палата в федеральном парламенте стала органом, отражающим в большей мере интересы субъектов федерации в противовес нижней палате, более выражающей общенациональные интересы. Значение верхней палаты как органа регионального представительства (включая не только федеративные, но и децентрализованные унитарные государства)  подкрепляется характерным принципом ее комплектования, существующим во многих государствах. Этот принцип заключается в том, что субъекты федерации (части унитарного государства) представлены в верхней палате равным числом голосов, хотя число избирателей в них может различаться в десятки раз. Такой порядок существует, например, в России и США, где субъекты федерации представлены в верхней палате каждый 2 членами. Еще более яркой иллюстрацией идеи регионального представительства является принцип непосредственного делегирования органами власти субъектов федерации своих представителей в верхнюю палату, существующий, напр., в России и Германии. «Спор» между двухпалатная система и однопалатной системой продолжается и незакончен и по сей день. Помимо обширных и многонациональных государств, где использование двухпалатная система вполне естественно, двухпалатная система продолжают сохранять или вводить небольшие национально однородные государства. Так в 1989 г. двухпалатная система восстановлена в Польше, 1990 г. в Румынии, в 1995 г. установлена в Казахстане, в 1996 г. - в Кыргызстане и Белоруссии. двухпалатная система существует в настоящее время как в федеративных, так и в унитарных государствах.

    Способы формирования верхних палат довольно разнообразны. К основным из них относятся:

    1.Формирование верхней палаты посредством непрямых (косвенных или многостепенных) выборов. Такая практика существует во Франции: Сенат - верхняя палата парламента Франции, избирается на 9 лет коллегиями выборщиков, состоящими из депутатов Национального собрания (нижней палаты парламента), членов генеральных советов и муниципальных советников. Сенат состоит из 321 сенатора, из которых 308 избираются в метрополии, 8 - в заморских департаментах, 5 - в заморских территориях. Таким образом, здесь имеют  место выборы косвенным голосованием.

    2.Формирование верхних палат посредством прямых выборов, однако с отличиями от той системы, которая применяется при формировании нижних палат. Такой порядок применяется в Италии, США, Австрии. При избирании Сената (верхней палаты) действует мажоритарная система с элементами пропорционализма ( в отличие от пропорциональной системы выборов нижней палаты). Выборы в Сенат проводятся по одномандатным избирательным округам в рамках одной области. Избиратели голосуют за конкретного кандидата, который может быть и, как правило, "связан" обязательствами по взаимному использованию полученных голосов с кандидатами по другим округам данной области (на практике это обычно кандидаты от одной партии).

    3.Формирование верхней палаты путем назначения применяется в наиболее чистом виде в Канаде и Германии. Верхняя палата парламента Канады (Сенат) состоит из 104 членов, назначаемых генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра. Предполагается, что сенаторы представляют ту провинцию, от которой они назначены. Для сохранения принципа равного представительства провинции разбиваются на 4 группы, каждая из которых имеет право быть представленной 24 сенаторами.

    4.Традиционный феодальный способ формирования верхней палаты применяется в Великобритании. Палата лордов британского парламента формируется на невыборной основе. Членство в ней связывается с получением дворянского титула, дающего право быть членом палаты лордов. Среди членов палаты - 1195 герцогов, маркизов, графов, баронов и виконтов. Это пэры парламента. Одиннадцать членов палаты - лорды-юристы (ординарные лорды по апелляциями). Они назначаются из числа лиц, занимавших или занимающих высокие судейские должности, для оказания помощи палате при решении судебных дел. Так же принцип наследственности применяется в Бельгии, Ирландии.

    5. В ряде случаев  верхние палаты формируются смешанным путем: часть их членов избирается, часть назначается, остальные занимают место по наследственному принципу (Непал).

    Даже в пределах одной страны порядок выборов членов в верхнюю палату может быть различным. В Швейцарии, например, члены Совета кантонов выбираются в одних кантонах непосредственно населением, в других – кантональными парламентами.

    В соответствии с общепринятой в мире практикой нижняя палата парламента всегда избирается непосредственно населением. Срок полномочий нижней палаты каждого созыва колеблется от 2 до 7 лет. Так, в США Палата представителей избирается на 2 года, Бундестаг ФРГ и Палата представителей Японии – на 4 года, Национальное собрание Франции – на 5 лет, Палата представителей Ирландии – на 7 лет.

    В некоторых странах для верхней палаты, в отличие от нижней, не установлен срок полномочий, либо этот срок более длительный. Их состав обновляется полностью либо по частям, что дает верхней  палате существенные организационные преимущества, обеспечивает непрерывность законодательной власти. Например, Сенат США обновляется каждые 2 года на одну треть. Частично обновляемые верхние палаты не подлежат роспуску. К кандидатам в депутаты верхних палат предъявляются, как правило, более строгие требования, например высокий возрастной ценз (иногда он составляет 30 – 40 лет) и др.

    В тех странах, где допускается досрочный роспуск парламента, досрочно могу распускаться только нижние палаты.

    Следует отметить также парламенты с особой структурой. Это относится к Стортингу Норвегии. Сначала он избирается целиком, затем 1/4 из его состава выбирается в верхнюю часть - Лагтинг, остальные же депутаты составляют нижнюю часть - Одельстинг. При этом соотношение политических сил в обеих частях одинаково. Все вопросы, кроме принятия законопроектов, решаются парламентом в целом. Постоянные комиссии являются общими для всего парламента. Поэтому Стортинг нельзя безоговорочно отнести к двухпалатному парламенту. До недавнего времени такую же структуру имел Альтинг Исландии. В настоящее время он является однопалатным органом.

    В большинстве современных парламентов права верхних палат ограничены по сравнению с правами нижних палат. Например, во многих странах финансовые законопроекты могут быть внесены только в нижние палаты, а верхние палаты не могут оказывать какое-либо влияния на их принятие. В парламентах, где палаты неравноправны, устанавливаются определенные процедуры преодоления возражений верхних палат  в отношении нефинансовых законопроектов, одобренных нижними палатами.

    Однопалатная система (монокамерализм) - структура общенациональных представительных учреждений - парламентов, исключающая их деление на палаты. Такие парламенты называют также "однопалатными". В настоящее время большинство парламентов мира (около 60%) строятся по однопалатной системе. Однопалатная система характерна для парламентов унитарных государств (исключение составляют федеративные Танзания, ОАЭ). В последние годы наблюдается процесс перехода ряда унитарных государств от однопалатной системы к двухпалатной (Румыния, Польша, Чехия, Хорватия) и наоборот (Швеция, Дания, Новая Зеландия).

    В странах с двухпалатной системой каждая палата формирует свой руководящий орган.

    Руководство парламента (палат) осуществляется либо единолично председателем (спикером), либо коллегиальным органом (президиумом, бюро, комитетом, конференцией). Председатель нижней палаты, вице-председатели, секретари либо коллегиальные руководящие органы образуются самой палатой. Но бывают исключения, так, в Нидерландах председатель нижней палаты формально назначается монархом из числа трех предложенных палатой кандидатур. А в некоторых развивающихся странах председателем парламента выступает глава государства. Пост председателя верхней палаты либо избирается самой палатой (Франция, Италия, Япония), либо занимается высшим должностным лицом (США - Вице-президент, Великобритания - лорд-канцлер - представитель исполнительной власти), либо назначается (в Канаде Спикер Сената назначается актом генерал-губернатора по рекомендации Премьер-министра).

    Достаточно широка компетенция руководящего органа. Председатель представляет парламент во взаимоотношениях с другими органами, обладает дисциплинарной властью. По договоренности с вице-председателем или советом председателей (там, где таковой есть) он определяет повестку дня заседаний, обеспечивает первоочередное рассмотрение вопросов, внесённых правительством, руководит прениями, устанавливает на основе регламента процедуру обсуждения вопросов и порядок голосования, координирует работу парламентских органов, ведает парламентским бюджетом и внутренней полицией. Большие права в области процедуры дают председателю возможность активно влиять на решения парламента. В его распоряжении имеются различные средства ограничения инициативы неугодных правящим партиям депутатов, он может не дать согласия на внесение депутатских запросов правительству или его отдельным членам, сократить время выступления; лишить слова на основании "неуважения к собранию", а в отдельных случаях запретить депутату участвовать в заседаниях на определенный срок. В некоторых странах председатель палаты (парламента) признается фигурой внепартийной. Исходя из этого он не вправе выступать, по существу, обсуждаемых вопросов и участвовать в голосовании, что не лишает его, однако, дискреционных прав. Но чтобы сохранить соотношение партийных сил в парламенте, его депутатские функции осуществляет лицо, которое является его заместителем как депутата (например, в Скандинавских странах), либо может голосовать, если голоса "за" и "против" законопроекта разделились поровну (Великобритания)

    В большинстве парламентов после их созыва создаются партийные фракции (группы). В современный период в ряде новых конституций, и особенно в регламентах парламентов (палат), получили закрепление порядок формирования и права парламентских фракций.

    Во многих регламентах установлено минимальное число депутатов, которые вправе образовывать фракцию. Так, во Франции оно составляет 30 членов в Национальном собрании и 14 - в Сенате, в Бундестаге ФРГ - 15 депутатов, в Бразилии -1/10 всех членов Палаты депутатов. В результате введения такого минимума небольшие по численности группы депутатов лишаются возможности активно влиять на различные стороны парламентской деятельности, участвовать в формировании внутрипарламентских органов. Установление подобных минимумов принято оправдывать необходимостью усиления работоспособности парламента.

    Партийные фракции занимают важное место в парламентском механизме. По согласованию с лидерами фракций подбираются кандидатуры в руководящие органы парламента и его палат, подготавливаются списки председателей и членов постоянных и временных комиссий и других органов парламента. Все эти органы образуются обычно на основе пропорционального представительства от парламентских фракций.

    Фракции оказывают большое влияние на работу представительного органа - выработку повестки дня пленарных заседаний, направление прений, голосование, использование различных форм контроля за исполнительной властью. На уровне фракций ведутся переговоры об образовании правительства. Но значение фракций выходит за рамки чисто парламентской деятельности, поскольку они активно влияют на формирование руководящих органов своих партий и на проводимую ими политику.

    В различных странах и партиях фракции создаются по-разному. Как правило, проводится общее собрание депутатской группы (кокус, конференция), задачей которого является выработка единой политики, решение организационных вопросов. Крупные фракции могут делиться на группы, секции. Фракцией обычно руководит правление, комитет, в который входят лидеры партии, парламентские организаторы ("кнуты"), секретари. Практически в руках лидеров сосредоточены основные полномочия фракции, рядовые же депутаты ("заднескамеечники") существенного влияния на ее работу не оказывают.

    Парламент (палата) - как единое целое - слишком громоздкий аппарат для эффективного обсуждения сложных проблем, если они не были предварительно подготовлены и рассмотрены более узким составом депутатов, профессионально знакомых с определенной сферой государственной деятельности.

    Важной составной частью парламентов являются их комиссии (комитеты). Они образуются либо на весь срок парламентских полномочий, либо на каждой сессии. Почти во всех двухпалатных парламентах свои комиссии создает каждая палата, хотя могут образовываться и объединенные комиссии (согласительная комиссия, задачей которой является выработка согласованных решений при возникновении разногласий между палатами по тому или иному вопросу). Постоянные комиссий имеются во всех парламентах, но помимо этого в некоторых могут создаваться и временные комиссии для рассмотрения конкретного законопроекта или иного вопроса либо для подготовки сложных вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий (смешанные).

    Заседания комиссий в большинстве, стран проходят за закрытыми дверями, отчеты о них не печатаются и, следовательно, деятельность их не подвержена контролю со стороны общественности. Депутаты, не являющиеся членами этих комиссий, могут присутствовать на заседаниях либо по специальному разрешению руководства, либо если обсуждается внесенный ими вопрос. Комиссии вправе приглашать экспертов, чиновников и других должностных лиц. Правда, в некоторых странах (США, Великобритания) стали допускаться открытые заседания парламентских комиссий. Состав комиссий (а соответственно и их председателей), как правило, пропорционален численности парламентских фракций. Сами по себе комиссии необходимы, как правило, для обработки депутатов группами давления, достижения межпартийных компромиссов, делового обсуждения вопросов. Их роль неодинакова в различных странах, не все они обладают правом законодательной инициативы, правом контроля за правительством и административным аппаратом. Однако во всех парламентах постоянные комиссии предварительно рассматривают внесенные в парламент законопроекты, хотя в регламентах некоторых парламентов такая процедура признается необязательной. Выполняя эту функцию, постоянные комиссии могут существенно влиять на судьбу и на содержание указанных проектов. В некоторых странах, например в Италии и Испании, парламент на основании конституции и регламента может предоставлять им право не только рассматривать, но даже утверждать те или иные законопроекты.

    В тех странах, где осуществляется достаточно жесткий парламентский контроль за исполнительной властью, как правило, создается большое число отраслевых постоянных комиссий, которые имеют право знакомиться с документами соответствующих органов исполнительной власти и свои отчеты по этим вопросам представляют парламенту. В ряде стран организованы специальные постоянные комиссии для контроля за деятельностью правительств, обычно им же предоставлено право ставить перед парламентом вопрос о доверии правительству. В ряде стран парламенты или палаты вправе создавать следственные и ревизионные комиссии, которые носят временный характер и призваны рассматривать конкретные дела (расследование и придание гласности злоупотреблений со стороны представителей исполнительной власти).

    В странах, в которых парламент осуществляет контроль за правительством и администрацией, имеются специальные парламентские органы контроля: ревизоры, контролеры, омбудсманы, особые представительства и др.

    www.coolreferat.com

    Парламент — WiKi

         Страны с двухпалатным парламентом     Страны с однопалатным парламентом и законосовещательным органом     Страны с однопалатным парламентом     Парламента нет

    Парла́мент (англ. parliament, фр. parlement, от parler — говорить) — высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей[1].

    В Молдавии, Грузии, Бельгии, Великобритании, Греции, Италии, Камбодже, Канаде,Франции, Чехии, Южной Осетии, Казахстане и некоторых других странах парламенты имеют одноимённое название. В конституциях Азербайджана (Милли меджлис), России[2] (Федеральное собрание), Киргизии (Жогорку Кенеш), Таджикистана (Маджлиси Оли), Туркмении (Меджлис), Украины (Верховна Рада), Израиля (Кнессет), Монголии (Хурал), Сербии и Черногории (Скупщина), Болгарии (Народно събрание), Македонии (Собрание), Польши, Латвии и Литвы (во всех трех странах — Сейм), Финляндии (Эдускунта), Швеции (Риксдаг), Германии (Бундестаг), Армении (Национальное Собрание) и некоторых других употребляются собственные наименования для обозначения парламентов (см. основную статью Парламенты стран мира).

    Парламент является представительным органом, в котором всё население и регионы страны представлены выбранными ими представителями. Как правило, весь парламент, или нижняя палата парламента (например, в федерациях) формируется путём всеобщих выборов.

    В современных государствах парламенты, как правило, являются законодательными органами, то есть наделены полномочиями принимать законы, а также, в той или иной мере формировать и контролировать исполнительную власть (например, выносить вотум недоверия правительству и осуществлять процедуру импичмента президента).

    История парламента

    Органы народного представительства существовали ещё в древних государствах, таких как Древний Рим. Это могло быть народное собрание, совет старейшин, Сенат (Древний Рим), Комиции, вече, курултай и т. п. В Средние века получила распространение сословно-представительная система: роль, схожую с ролью парламента, играли органы, состоявшие из представителей различных сословий (Генеральные штаты во Франции, Кортесы в Испании, Земский собор в России и т. д.).

    Родиной современного парламентаризма считается Англия. Прообраз парламента был образован в Англии в XIII веке, когда король Иоанн Безземельный был вынужден подписать «Великую хартию вольностей». Согласно этому документу, король не имел права вводить новые налоги без согласия королевского совета. Великобритания — первая страна, где парламент принял на себя всю полноту власти.

    Исторически парламент выполнял роль амортизатора между властью (монархом) и обществом, являлся формой представления общества во власти. Часто парламент играет решающую роль во время социальных катаклизмов: Английская революция XVII века, Роспуск парламента и пр. Постепенно из второстепенного органа, призванного сглаживать конфликты между властью и народом, парламент превратился в большинстве стран в высший государственный орган.

    Самыми древними парламентами в мире считаются парламенты Острова Мэн (Тинвальд) и Исландии, (Альтинг), созданные в X веке. Тинвальд, созданный в 979 году, на протяжении своей истории действовал непрерывно, альтинг же, возникший около 930 года, официально не работал в 1801—1845 годах (хотя неофициальные собрания были).

    Выборы в парламент

    Современная демократия требует, чтобы хотя бы одна из палат парламента избиралась непосредственно населением. Выборы в парламент являются индикатором настроений в обществе, которые находят выражение в политических партиях различной направленности. Как правило, партия или коалиция, набравшая большинство голосов, формирует правительство. Выборы могут проходить как по пропорциональной (выбирают партии) системе, так и по мажоритарной системе (выбирают депутатов от избирательных округов). Выборы проводятся регулярно, как правило, раз в 4—5 лет.

    Состав парламента

    Члены парламента называются депутатами для нижней палаты парламента и сенаторами — для верхней. Обычно в парламент входят 300—500 членов, но число их может быть весьма различным (от нескольких десятков до 2—3 тысяч).

    Парламент может состоять из одной или двух палат. В двухпалатном парламенте, как правило, одна из палат является верхней, вторая — нижней. Так, в Великобритании верхняя палата Парламента — Палата лордов, нижняя — Палата общин, в России — Совет Федерации и Государственная Дума, в Казахстане — Сенат парламента и Мажилис парламента, в США — Сенат и Палата представителей. Как правило, верхняя палата формируется менее демократическим путём, чем нижняя.

    Смысл разделения парламента на две палаты в том, что в этом случае законопроекты, инициируемые и принимаемые нижней палатой, должны быть также одобрены и верхней палатой, которая, как правило, в большей степени склонна занимать позиции, близкие правительству.

    Известен случай многопалатного парламента в Испании.

    В составе парламента обычно действуют также комитеты и комиссии по определенным вопросам (по экономике, иностранным делам и т. д.). Они занимаются подготовкой решений парламента на соответствующую тему.

    Кроме того, в парламенте создаются фракции, формируемые по политическому принципу, как правило, из представителей партий, и депутатские группы, объединяющие депутатов, не вошедших во фракции.

    Парламенты стран мира

    В двухпалатных, первое выражение — верхняя палата

    Международные парламенты

    Существует ряд международных органов, в той или иной степени подпадающих под определение парламента. Как правило, они работают в структуре какой-либо международной организации. Такие органы могут избираться непосредственно населением, но чаще формируются из представителей национальных парламентов. Всенародные выборы в законодательное собрание имеются в Европейском союзе, Андийском совете, Парламенте Центральной Америке; планируется Арабский парламент и Парламентская ассамблея Союза России и Беларуси. Парламентские ассамблеи из представителей парламентов имеются, в частности, в Совете Европы, НАТО, ОБСЕ, СНГ. В Женеве работает Межпарламентский союз — ассоциация парламентов мира. В 2008 году в Стамбуле учреждена Парламентская Ассамблея тюркоязычных стран[3].

    Парламенты в истории

    См. также

    Примечания

    Литература

    Ссылки

    ru-wiki.org

    Как называется парламент в разных странах мира?

    Родиной современного парламентаризма считается Англия. Прообраз парламента был образован в Англии в XIII веке, когда король Иоанн Безземельный был вынужден подписать «Великую хартию вольностей». Отныне, король не имел права вводить новые налоги без согласия королевского совета. Великобритания — первая страна, где парламент принял на себя всю полноту власти.

    Древшейним парламентами в мире считаются парламенты Острова Мэн (Тинвальд) и Исландии, (Альтинг), созданные в X веке. Тинвальд, созданный в 979 году, на протяжении своей истории действовал непрерывно, альтинг же, возникший около 930 года, официально не работал в 1801—1845 годах (хотя неофициальные собрания были).

    Согласно Конституции РФ, парламент Российской Федерации называется Федеральным Собранием. Он состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

    В Совет Федерации входят:

    по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти;

    представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

    Вот и обещанный список названий парламентов разных стран:

    Австрия — двухпалатное Федеральное Собрание: Бундесрат и Национальрат

    Армения — однопалатное Национальное собрание Армении

    Азербайджан — однопалатный Милли Меджлис

    Великобритания — двухпалатный парламент: Палата лордов и Палата общин

    Германия — однопалатный Бундестаг

    Италия — двухпалатный парламент: Сенат и Палата Депутатов

    Испания — двухпалатные Генеральные кóртессы: Сенат и Конгресс Депутатов

    Латвия — однопалатный Сейм

    Китай — однопалатное Всекитайское собрание народных представителей

    Россия — двухпалатное Федеральное Собрание: Совет Федерации и Государственная Дума

    Румыния — двухпалатный парламент: Сенат[en] и Палата Депутатов

    США — двухпалатный Конгресс: Сенат и Палата представителей

    Украина — однопалатная Верховная Рада

    Франция — двухпалатный парламент: Сенат и Национальное собрание (до 1946 года Палата Депутатов)

    Финляндия — однопалатный Эдускунта

    Швейцария — двухпалатное Федеральное собрание: Штендерат и Национальрат

    Эстония — однопалатный Рийгикогу

    edu.borha.ru