Нужны ли права на скутер в связи с изменениями в законодательстве? Нужны ли права


Нужны ли права на скутер

Пожалуй, сегодня скутер является самым идеальным средством передвижения в сложившейся ситуации. Его преимущества совершенно очевидны. Во-первых, свобода! Во-вторых, довольно высокая скорость (по городским меркам). Минимум физических усилий и максимум удовольствия.

К какому типу транспорта отнести скутер? Вопрос этот остается в «подвешенном» состоянии до сих пор. Для мотороллера объемом мотора не выше 50 см куб. и скоростью не больше 60 км/ч не требуются водительские права. Но при других технических характеристиках необходима уже регистрация в ГИБДД, регулярный техосмотр, наличие шлема и т.д. Такая градация существовала до недавнего времени. Но теперь водителям грозит лишение возможности управлять любым видом скутера без водительского удостоверения.

Некоторые сторонники этого законопроекта считают, что в нынешней ситуации на дорогах права на скутер просто необходимы.

Кроме обязательного получения разрешения для управления этим видом транспорта, предложенный в Думе проект предполагает и повышение возрастного ценза (с 16 до 18 лет).

Пока не требуются водительские права на скутер, удручающее положение на дорогах не изменится. Проблема усугубляется особенно в летний период. Подростки, гоняющие на мопедах, становятся практически главными виновниками ДТП. В Америке, например, ни один подросток не сядет за руль мопеда, пока не пройдет специальный курс обучения. Права на скутер выдаются здесь отдельно для езды по тротуарам и отдельно для езды по мостовой. Совершенно справедливо, что любой участник дорожного движения должен знать его правила. И абсолютно логично, что он обязан подтвердить свое право управлять машиной. Ведь автомобиль – угроза для жизни других людей. Хотя скутер, скорее, представляет опасность для самого водителя. Ни налокотники, ни шлемы ни в какое сравнение не идут с кузовом.

Получается, что права на скутер – это такая принудительная забота. Не желаете сами о себе позаботиться, мы вас заставим.

Следует более серьезно относиться к мотороллерам. В транспортном потоке необходимо быть предельно внимательным и осторожным и достаточно зрелым, чтобы не только быстро принимать решения, но и нести за них полную ответственность.

Многие родители желания своих детей воспринимают как закон. Но они должны понимать, что детские скутеры - это далеко не игрушка. И они потенциально опасны для ребенка. Разве стоит удовлетворение желания похвастаться его жизни? Ребенок должен понимать, что транспортное средство – это большая ответственность.

Права на мопед, скутер и другую мототехнику – это показатель зрелости подростка и способности управлять автотранспортом. На сегодняшний день скутером может управлять практически любой человек, независимо от его психического и физического состояния, что значительно снижает уровень безопасности на дороге.

Мопеды и скутеры давно перешли из разряда простенькой легкой автотехники для езды по проселочным дорогам в разряд полноценного, а порой, единственного средства, чтобы добраться до места учебы или работы. Им не страшны часы пик, когда города стоят в пробках и заторах, они легко проносятся мимо них, поражая окружающих своей мобильностью.

fb.ru

Нужны ли права на скутер и на мопед?

Каждой весной, как только устанавливается теплая погода, к сожалению автолюбителей, открывается мотосезон. Двухколесные транспортные средства на дорогах появляются в огромном количестве. Мотоциклы, мопеды, скутеры снуют тут и там, как проснувшиеся от зимнего сна букашки.

Если за рулем мотоцикла, как правило, едут люди среднего возраста, знакомые с правилами дорожного движения не понаслышке, то на скутерах и мопедах, зачастую, восседают молодые ребята, порой не достигшие совершеннолетия. Нужны ли права на скутер, имеют ли право несовершеннолетние разъезжать по дорогам?

В России на скутеры права не нужны. Именно поэтому их количество неуклонно растет. Сравнительно невысокая цена имеет немаловажное значение для приобретения такого транспортного средства. К тому же, законом не ограничено управление данным видом транспорта для несовершеннолетних, начиная с шестнадцати лет (а многие садятся за руль даже раньше). Зачастую, такие горе-ездоки, даже не знакомые с простейшими правилами дорожного движения, создают на проезжей части аварийные ситуации и подвергают опасности не только себя, но и жизнь прочих участников дорожного движения. К тому же, малолетние водители благодаря такой прорехе в законе не несут ответственность ни за что.

Каждый мотосезон происшествий на дорогах с участием водителей двухколесников не становится меньше. Беда в том, что большая часть подростков не способна адекватно оценивать дорожную обстановку и не может вовремя реагировать на критическую ситуацию. Поэтому именно они чаще всего становятся участниками дорожных происшествий. Так спрашивается – нужны ли права на скутер?

Надо сказать, что кроме скутеров на дорогах присутствуют и мопеды, ситуация с ними ничуть не лучше. Поскольку скутер в Правилах дорожного движения приравнивается к мопеду, вопрос о том, нужны ли права на мопед, уже не возникает.

Депутатам Государственной Думы уже внесен на рассмотрение законопроект, и владельцам мототранспорта на скутер права все-таки получать придется, так же, как и на мопед. Садиться за руль данного транспорта можно будет только с шестнадцати лет. Закон этот уже готовится Российским ГИБДД. Также скутеры и мопеды придется страховать и ставить на них номера. Сейчас в России десятая часть аварий на дорогах происходит с участием скутеров и мопедов, и все из-за того, что закон владельцам двухколесного мототранспорта не писан. Сегодня обладатели скутеров с объемом двигателя менее пятидесяти кубических сантиметров приравниваются к пешеходам. Даже езда в пьяном виде грозит им разве что вытрезвителем. Почти во всех странах Европейского союза права - неотъемлемая часть скутера. Сегодня даже в соседней Украине владельцы мопедов приравнены к автомобилистам. На вопрос о том, нужны ли права на скутер или мопед, сегодня можно ответить однозначно.

По мнению многих такие меры вполне оправданы. Изменения в закон необходимо было внести уже давно. В обиход людей скутеры и мопеды входят все больше и больше, и многие их покупают как полноценное транспортное средство, а зачастую даже как единственное. В больших городах в час пик, чтобы добраться до учебы или работы, приходится часами выстаивать в пробках, в то время как мопед юрко проскочит среди заторов.

Никто же не задается вопросом о том, владельцам автомобилей нужны ли права. На скутер и мопед, точнее, на управление ими, водители также должны иметь все необходимые документы, чтобы по праву быть участниками дорожного движения и в той же мере, что и автолюбители, иметь права и нести ответственность.

fb.ru

Нужны ли права на мопед?

Доброго времени суток всем читателям моего блога! Снова с вами Евгений Борисов.

Предлагаю сегодняшний разговор начать с младшего поколения.

Именно оно чаще выбирает для передвижения легкомоторные транспортные средства, ошибочно полагая, что права на мопед или новомодный скутер выправлять не придется.

Понятное дело, лишние экзамены-то сдавать не хочется! Давайте-ка разбираться, кому все-таки придется пройти курсы в автошколе, а кто может уже сегодня садиться на мопед?

Халява кончилась!

С ноября 2014 года в России начала действовать новая редакция ПДД с уточнением техрегламентов транспортных средств и категорий прав, которые придется получить для их вождения.

Мопеды, квадрициклы и прочие питбайки вошли в список, поэтому вопрос о том, нужны ли права на мопед, сегодня стал риторическим. Нужны! Проблема в другом – какие?

Оценим мощность!

Какие права делать в 2017 году, зависит от технических параметров мототехники, стоящей в вашем гараже:

Строго говоря, мопедами принято считать двух- или трехколесный транспорт с первым типом параметров, поэтому исключительно для них выправляем кат. М.

Снова в автошколу?

Получать новые права нужно только тем, кто не имеет удостоверения вовсе. Так как именно с категории М и стартует сетка водительских прав, при наличии любого удостоверения садиться за руль мопеда можно, как говорится, без страха и упрёка.

Например, если есть категория Б и вы успешно водите свою «ласточку», можете будучи на даче вспомнить молодость, изъять на время у племянника мопед и сгонять в сельский магазин.

Конечно, ППС-ник вам вряд ли повстречается, но если вдруг, то вы элегантно извлечете из нагрудного кармашка права, а затем продолжите путь.

На заметку! В любых правах в строчке «М» может стоять особая отметка «МL», означающая, что управлять мопедом запрещено по медицинским показаниям.

О наказании

Имейте в виду, что вышеописанные правила распространяются исключительно на российских водителей.

Если вы предложите с импортными правами В прокатиться на мопеде приехавшему погостить иностранцу, то «подведете его под монастырь». В случае остановки сотрудник ГИБДД выпишет штраф, и будет абсолютно прав.

Если вы сами решите погонять на мопеде без прав, то готовьтесь распахнуть кошелек и выложить от 5 до 15 тысяч. Именно такие размеры установлены ст.12.7 КоАП.

Одним только протоколом разбирательство не ограничится – мопед изымут и отправят на штрафстоянку, а «вызволение» его оттуда опять-таки стоит денег.

Когда и как?

Надеюсь, теперь вопросы типа «а вот до 50 кубов – нужны или нет права?» вас не терзают. Права нужны в любом случае! С этим разобрались! Отлично! Но осталось непонятно, со скольких лет открывается доступ к «железному другу»? Мальчишки, крепитесь!

На заметку родителям!

Если ваш ребенок возрастом до 16 лет будет остановлен «дяденькой в погонах», штраф за «детские шалости» придется платить вам.

Вам вчера стукнуло 14, и вы почувствовали себя совершенно взрослым человеком?

Это замечательно, вот только сесть за руль мопеда сможете не ранее, чем через 2 года.

В длительном ожидании есть и плюс – можно вызубрить ПДД так, что сдать экзамен не составит труда.

Как получить права на мопед?

Точно так же как и на легковушку или грузовик.

Если экзамен завалите, то можно пересдать через неделю. Не сдадите и с третьего раза, придется отложить переэкзаменовку на месяц.

Уверен, что такого не случится, ведь если уже сейчас начать подготовку, то за 2 года можно выучить все билеты «от» и «до».

Примечательно, что сдавать «город» при получении кат. А, А-1 и М не нужно, хотя изменить это правило и рассмотреть поправки в ПДД Госдума планировала еще в 2015 году.

А статистика между тем неутешительная. Только в летние месяцы в каждой 10 аварии со смертельным исходом участвует водитель мотоцикла или мопеда.

Эксперты уверены, что многие молодые байкеры не готовы к безопасному вождению в черте города, в том числе и из-за того, что они не сдают соответствующий практический экзамен.

А вы как считаете: нужно ли ужесточить требования к экзаменам для владельцев мототехники? Можно ли ездить на мопеде без прав? И что, вообще, на ваш взгляд, безопаснее: автомобиль, мопед, велосипед?

Или безопасность не зависит от вида техники, и дело в чем-то другом? Если мой материал был для вас полезен, поделитесь им в соцсетях. Вам нетрудно, а мне чертовски приятно! До новых встреч!

Этой статьей стоит поделиться

guru-pdd.ru

Нужны ли права на скутер в связи с изменениями в законодательстве? :: SYL.ru

Как только пригревает весеннее солнце и дороги освобождаются от снега, на улицах современных городов часто можно встретить молодых людей, лихо гоняющих на скутерах.

Большинству из них нет даже и шестнадцати лет. Судя по стилю их вождения, они явно имеют весьма отдаленные представления о том, что такое ПДД. Глядя на них, невольно задаешься вопросом: «А нужны ли права на скутер?» Еще буквально недавно этот мотороллер, имеющий рабочий объем двигателя, не превышающий 50 куб. см и максимальную скорость менее 60 км/ч, не считался механическим транспортным средством и приравнивался к мопедам, а, следовательно, не требовалась его регистрация в ГИБДД. Для управления им наличие водительского удостоверения было необязательно. Потому вопрос о том, нужны ли права на скутер, перед владельцами этих двухколесных средств передвижения не стоял так остро.

Изменения в законодательстве

И вот после почти трех лет оживленных споров, прошедших с начала первого рассмотрения, был принят Госдумой, утвержден Советом Федерации и 7.05.2013 г. подписан Президентом России Федеральный закон под номером 92-ФЗ г., вносящий существенные поправки в действующее с 1995 г. положение «О безопасности дорожного движения», а также в КоАП. Опубликованный 13.05.2013 г. в «Российской Газете» закон с 5 ноября уже начинает действовать. Теперь, согласно пункту 1 статьи 25 Закона, определяющего основные положения по допуску к управлению транспортными средствами, а также статьи 26, мопеды и легкие квадрициклы относятся к категории «М». Специальное право для управления ими предоставляется только лишь прошедшим специальную подготовку (переподготовку) и сдавшим соответствующий экзамен. К подкатегории «А1» теперь стали относиться мотоциклы, имеющие объем двигателя более 125 куб. см и мощность свыше 11 кВт. Управление этими средствами передвижения разрешается с 16-ти лет. А нужны ли права на скутер тем, кто уже имеет другую категорию? Нет. Согласно внесенным изменениям, разрешение управлять транспортным средством любой другой категории автоматически дает право ездить на тех, что относятся к категории «М».

Нужны ли права? Аргументы «за» и «против»

Так нужны ли права на скутер? У нововведения есть как свои сторонники, так и яростные противники. По мнению экспертов, большинство из тех, кто управляет такими транспортными средствами, не имеют даже отдаленного понятия о дорожных правилах. Да и возраст таких водителей еще не позволяет им адекватно оценивать сложившуюся ситуацию во время движения. Как было заявлено в Госдуме, несовершеннолетними владельцами скутеров совершается порядка 22% ДТП. Введение ограничений призвано уменьшить таким образом количество пренебрегающих правилами малолетних любителей полихачить на дорогах. Именно высокая аварийность заставила законодателей поставить вопрос о том, нужны ли права на мопед или скутер. Помимо прочего, водитель, совершивший грубое нарушение (например, вождение в нетрезвом виде) может лишиться права управления и прочими транспортными средствами, открытыми в его водительском удостоверении. Хотя существует мнение, что ввиду доступности приобретения этих двухколесных транспортных средств количество несовершеннолетних участников не уменьшится. Для того чтобы узнать, имеет ли человек, который управляет таким ТС, как скутер, права – его, прежде всего, нужно остановить. А подростки вряд ли пойдут на это, воспринимая попытку скрыться от инспектора ДПС как своего рода национальный вид спора, что способно только лишь усугубить ситуацию. Кто в итоге будет прав из этих двух вышеупомянутых категорий – покажет время.

www.syl.ru

На какой вид транспорта не нужны права, а на какую технику они не требуются

Привет всем читателям автоблога!

Кому из нас не хочется приобрести транспортное средство (ТС) и в то же время не сдавать на права? А между тем, при определенных условиях на многих ТС можно ездить без водительского удостоверения (ВУ). В этой статье я расскажу вам, как это возможно, на какой вид транспорта не нужны права вообще, а также о подводных камнях для водителей, которые данным вопросом владеют слабо или совершенно с ним не знакомы.

Можно ли ездить на велотранспорте без водительского удостоверения?

Всем известно что такое велосипед, но велотранспорт понятие более широкое. К нему относятся различные велоконструкции с разным количеством колес и сидений (велотрайки, велотрициклы и т. п.). Сюда же причисляется велотранспорт оснащенный различного типа двигателями.

Внимание! Согласно действующей редакции ПДД (Постановление Правительства РФ № 1090), управление велосипедами и относящимися к ним велоконструкциями допускается с набором ограничений по возрасту – велосипедисты до 7-и лет и с 7 до 14 лет (согласно пунктам ПДД 24.3 и 24.4).

Полноценное же управление велосипедом (с правом передвижения по проезжей части и т. п.) допускается лицам старше 14-и лет (п. 24.2 ПДД). Согласно закону № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения», а именно ст. 26 (ч. 2), минимальный возраст для получения водительских прав (ВП) в РФ составляет 16 лет (категория М и А1). Соответственно, права на управление велотранспортом сегодняшним законодательством не предусмотрены – в том числе и тем, на который установлены различного рода двигатели.

Но здесь есть тонкое место – различие между велотранспортом и ТС, причисляемыми к мопедам. Здесь проходит условная грань между обязательностью получения ВП и отсутствием такой необходимости. И именно из-за этого многие водители оказываются оштрафованы за езду без прав, а также лишены прав заочно.

Статьи в тему:

Управление автотранспортом без водительских прав – распространенные мифы и когда это действительно разрешено

Досрочное лишение водительских прав: правда это или вымысел, отличие от заочного лишения

Как отличить велотранспорт от транспорта, причисляемого к мопедам?

По конструктивной логике к велотранспорту относится то, что приводится в движение преимущественно мускульной силой (водителя и/или пассажира). А к мопедам то, что для движения полностью или преимущественно использует двигатель.

Например, к велосипедам причисляется т. н. «дырчик» (велосипед с маломощным съемным ДВС), а к мопедам различные типы мотовелосипедов (советские «ЗИФ-77», «Кроха», модификации «Риги»). Передвигаться при помощи педалей и мускульной силы можно даже на полноценном мопеде типа «Верховина», но на нее и на указанные мотовелосипеды сейчас требуются права категории «М».

Отличия по характеристикам – до какого объема двигателя не нужны права

По закону категория мопедов определяется посредством скоростных возможностей и мощности двигателя. Согласно абз. 17 п. 1.2 ПДД к мопедам относятся механические ТС с двумя или тремя колесами, имеющими ДВС или электродвигатель мощностью до 50 куб. см или до 4 кВт соответственно. При конструктивной скорости до 50 км/ч.

Важно! От велотранспорта мопеды отличаются тем, что указанная конструктивная скорость у них выше 25 км/ч и тем, что их двигатель в режиме длительной нагрузки имеет мощность более 0,25 кВт. Соответственно, если значения скорости и мощности будут равны или меньше указанных показателей, то такое ТС будет считаться велотранспортом, на который права не требуются.

Однако это еще не все. Дело в том, что некоторые современные электродвигатели, при мощности равной или меньше 0,25 кВт, могут развивать скорость выше рубежных 25 км/ч. Поэтому в ПДД добавлена оговорка, что если ТС развивает скорость выше 25 км/ч., то велотранспортом оно будет считаться при наличии механизма автоматического отключения скорости, при ее превышении указанных 25 км/ч.

Правда, возможность проверки инспектором ДПС наличия такого механизма (а также мощностных и скоростных характеристик) у веломототранспорта не имеющих регистрационных документов, законом пока не урегулирована.

Могут ли ввести водительские права для велосипедистов?

Вопреки логическим предположениям многих водителей, обязанность получения прав на управление велотранспортом вполне может быть введена в будущем. Дело в том, что в СССР такая обязанность существовала (не во всех местах и не в полном объеме), хотя о ней даже в то время знали не все велосипедисты.

Тем не менее тогда (в некоторых городах РСФСР и Украины 80-х гг.) для полностью законной езды на велотранспорте он должен был быть зарегистрирован в ГАИ с присвоением госномера (4-5 цифр на небольшой металлической пластинке), который велосипедист обязан был установить. Для получения прав велосипедисты сдавали экзамен по билетам (в основном правила ПДД) и получали «Удостоверение на право управления велосипедом».

В этом удостоверении имелась следующая информация:

Срок действия таких прав составлял 12 месяцев, после чего требовалась замена документа (без экзамена).

При этом сдавали на велосипедные права не только при советской власти, но даже при царской (!). Например, в 1893 и 1894 г. необходимость получения прав на велосипед была предписана москвичам и питерцам.

В современной России от властей также периодически слышны аналогичные предложения. Например, в 2015 г. введение велосипедных прав предлагал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, а в 2016 г. мэр Москвы Сергей Собянин. Введут ли в России велосипедные права или нет – неизвестно, но в Латвии, к примеру, такая норма действует.

Можно ли ездить на мопеде без водительского удостоверения?

Несмотря на то, что для мопедов была введена специальная водительская категория (М), ездить на них без прав все же можно. Правда касается это лишь особого типа мототранспорта, который был специально для этого разработан.

Называются такие мопеды мофами (от нем. Mofa – Motor-Fahrrad) и у них конструктивные параметры скорости и мощности двигателя специально подогнаны под возможность езды без прав. Хотя по остальным характеристикам это чаще всего мопеды, мотовелосипеды или электроскутеры, а не велотранспорт.

Делают их в Китае, но в основном не для России и СНГ, а для ЕС, где после введения категории «М», аналогичной российской, появился огромный спрос на подобные ТС. Но все же мофы постепенно появляются и на отечественном моторынке.

Также здесь следует упомянуть и особый вид транспорта – квадрициклы (не путать с квадроциклами). У нас их пока причислили к мопедам, хотя конструктивно многие квадрициклы представляют из себя полноценный маломощный автомобиль («инвалидка» – пример советского квадрицикла). Сегодня же выпускаются модели квадрициклов на электрической тяге с конструктивными параметрами скорости и мощности, подогнанными под возможность езды без прав.

Статья в тему: Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам

Нестандартные виды электротранспорта

К нестандартным видам электротранспорта можно отнести всевозможные гироскутеры, сигвеи, электросамокаты, инвалидные электроколяски и т. п. Изначально это были конструктивно тихоходные ТС, но сейчас имеются модели, которые могут развивать скорость значительно превышающую 25 км/ч. То же касается и мощности данного транспорта.

По логике вещей на мощный одноосный и иной электротранспорт нужны водительские права, но по факту работники ДПС пока не обращают внимание на подобные ТС т. к. тут явно нужны законодательные уточнения. То есть пока что на данном транспорте условно разрешено передвигаться без прав, хотя если произойдет ДТП по вине такого водителя, то могут провести техническую экспертизу и ужесточить наказание в отдельно взятых случаях.

В развитых странах уже внедряют правила для нестандартного электротранспорта. Например, в Швеции, Германии и Финляндии очень популярны сигвеи и на них можно ездить без прав, но только по велодорожкам. Если же на сигвее планируется выезжать на автостраду, то его нужно оснастить светосигнальной системой, регистрационными документами и полисом ОСАГО. При этом водительского удостоверения не требуется.

А в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии на сигвеях и им подобных устройствах по трассе и по пешеходной зоне ездить запрещено.

Нестандартные виды мототранспорта

К нестандартным видам мототранспорта отношение более строгое. Некоторые водители считают, что они могут ездить без прав на конструкциях типа моноколеса, специальной садово-приусадебной технике (газонокосилках, мотоблоках) и т. п.

Но дело в том, что подобный транспорт подпадает под определение самоходов с соответствующими требованиями. Особенно интересна ситуация с одноосными мотоблоками. Данные механизмы имеют признаки трансформеров – без прицепа это вообще не считается транспортом, а с прицепом причисляется к самоходному механизму.

При этом для передвижения по ДОП (дороги общего пользования) просто прав тракториста-машиниста окажется мало – нужно чтобы ТС было оснащено светоотражающей и/или светосигнальной системой. С примером судебного разбирательства при участии в дорожном движении мотоблока можно ознакомиться в постановлении по делу № 5-54/2015 от 30.10.2015 г.

Статья в тему: Права на мини-трактор – нужны ли они в России

Какие права нужны на багги

Багги – это компактный автомобиль, предназначенный для езды по умеренному бездорожью. Цели применения авто, относящихся к классу багги, могут быть различны. В зависимости от этого определяется нужны ли права на управление данным ТС.

Если багги используется исключительно в спортивных соревнованиях, то такие машины считаются спортинвентарем и не требуют получения водительских прав. Но и допуска к передвижению по ДОП они не имеют. Как пример можно привести автокроссные багги – в России они делятся на 5 классов, но все относятся к категории спортинвентаря.

Есть багги и для иных соревнований: по краулер-триалу (преодоление скалистых препятствий), трофи-рейду (преодоление максимально сложного бездорожья). Эти машины могут быть как в категории спортинвентаря, так и с допуском к передвижению по ДОП.

Еще есть ралли-багги, а также пляжные и военные багги. Эти как правило в обязательном порядке оснащаются светосигнальной системой и регистрационной документацией для передвижения по ДОП.

Если багги допущен к передвижению по ДОП и ездит по ним, то права требуются обязательно. При этом, несмотря на схожесть багги с легковым транспортом, получать права нужно не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Согласно ПП РФ «Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами» от 12.07.1999 № 796 для управления этими ТС, понадобится удостоверение тракториста-машиниста категории А или А1 (в зависимости от особенностей конструкции).

Нужны ли права на картинг?

Карты – это небольшие авто без кузова с открытыми колёсами, предназначенные для гоночных соревнований. Само собой, что колесить на них можно только на специально отведенных площадках или гоночных трассах. Карты способны развивать скорость до 260 км/ч и не предназначены для езды по дорогам общего пользования.

Для того чтобы заниматься картингом, права не нужны, да и возрастных ограничений здесь нет: соревнования проводятся даже между 8-ми летними юниорами (ростом не ниже 130 см). Как правило, маленькие гонщики катаются в сопровождении родителей.

Самодельная авто и мототехника: как зарегистрировать и нужны ли права?

Багги и карты можно собирать в кустарных условиях из различных запчастей или специальных конструкт-наборов комплектующих, которые выпускают некоторые фирмы. Собранные вручную ТС можно оставить в качестве спортинвентаря, а можно провести их сертификацию и регистрацию, чтобы получить доступ к передвижению по ДОП.

Сертификация самостоятельно собранной автомототехники

Тестируется самодельное транспортное средство в ближайшем пункте сертификации. Подробнее об этой процедуре можно узнать из Приказа Ростехрегулирования от 01.06.2010 N 2079 (ред. от 02.07.2014). Адреса пунктов сертификации можно узнать на сайте Росстандарта.

По итогу вы получите заключение о соответствии типу ТС, но перед этим самодельная машина будет оцениваться по следующим критериям:

Регистрация самодельного ТС

Для регистрации самодела с положительным заключением отдела сертификации вы отправляетесь в ГИБДД (или в Гостехнадзор – смотря какая техника). Там нужно доказать, что все запчасти для сборки приобретены законным путём. Если вы просто переделали старое авто, то достаточно предоставить договор-купли продажи (как составляется договор купли продажи автомобиля) на него.

Если же вы собрали ТС из запчастей разных машин, а никаких документов у вас нет, то проводится экспертиза. Там машина получит заключение и на его основе вы сможете отправится в ГИБДД (Гостехнадзор) для оформления ПТС (или ПСМ), а после остается регистрация и получение номерных знаков.

В каких случаях допускается езда без прав?

Водительские права могут не понадобиться не только, когда ТС относится к определенной категории, но и при соблюдении режима его использования.

В первую очередь – без прав можно ездить при обучении вождению в сопровождении инструктора.

Далее – это езда по частной территории своего владения. Самый простой случай – передвижение в пределах своего приусадебного участка. Но частные территории бывают разные. Иногда это обширные площади с дорожной инфраструктурой. Если на частной территории нет никого кроме вас, то тогда вы сами себе ДПС.

Однако, если на частную территорию имеется допуск иных лиц (например, охрана, обслуга, подрядчики и т. п.), использующих дорожную инфраструктуру, то дороги, по которым эти лица передвигаются приобретают статус прилегающей территории или ДОП, на которых наличие прав обязательно.

Другой пример – частное поле. Если вы фермер-владелец, то можете не имея прав работать на собственном поле, управляя трактором или иной сельхозтехникой. В этом случае ее даже регистрировать не требуется. Однако если ваше поле не имеет прилегающего выхода к месту стоянки вашей техники, то ее нужно завозить на поле и увозить с него иным транспортом. Также, если на этом поле или тракторе работают другие люди, то права обязательны.

Езда по местности, не имеющей дорог – нужны ли права?

Наиболее сложный случай – это езда по местности, которая не имеет дорог. Здесь однозначного законодательного прояснения нет. В ПДД имеются следующие связанные с данным вопросом определения:

Исходя из данных определений вне ДОП без прав ездить можно. Но многие работники ДПС иного мнения и утверждают, что дорога начинается там, где начинается движение ТС, вне зависимости от характера местности. К примеру, случаев лишения прав за передачу управления ТС в дикой природе, на льду замерзшего водоема и т. п., немало. И суды подтверждают составленные протоколы.

Если же исходить из усредненной логики, то без прав нельзя ездить по любой местности, при одновременном наличии двух условий:

  1. Если эта местность открыта для свободного передвижения других ТС или людей.
  2. Если на этой местности находятся другие ТС или люди.

К примеру, если охотник-промысловик делает объезд тайги на снегоходе по проложенных им охотничьим путикам, то права вряд ли нужны. Но если движение осуществляется по льду замерзшей реки, где уже накатана дорога другими ТС, то наличие прав необходимо.

Подводя итоги

Сегодня мы узнали, на какую технику не нужны права, а в каких случаях получить ВУ всё-таки потребуется. Остановимся на наиболее важных моментах:

Заключение

Не забывайте, что важнее всего – безопасность, поэтому соблюдайте правила независимо от того, нужны ли права для езды на вашем ТС!

Спасибо за внимание! Жду комментариев и отвечу на все интересующие вас вопросы. Делитесь этой информацией в соцсетях и подписывайтесь на наш блог! До встречи на следующей страничке!

kulikavto.ru

Сдавать или не сдавать или нужны ли женщине водительские права?

«Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой. Никогда не знаешь, куда она ее бросит» или «женщина за рулем, как звезда. Ты ее видишь, а она тебя нет». А еще есть «ругательные» фразы, типа «блондинка за рулем» или «баба за рулем», кому как больше нравится, смысл от этого не меняется. А еще мужчины утверждают, что зеркало заднего вида необходимо женщинам для того, чтобы красить губы, а доска приборов, чтобы ставить на нее лак для ногтей. И что паркуются женщины исключительно «задом» в парапет, а в гараж заезжают с восьмой попытки. И тогда совершенно справедливо возникает вопрос, а нужны ли женщине водительские права?

Чтобы выяснить этот животрепещущий вопрос, я решила проверить его на практике, и на своем опыте (печальном или наоборот, оптимистичном) сделать субъективный вывод по данной теме.

В наличии имеется: девушка одна, брюнетка; возраст молодой, но не очень; благоразумная, но не до тошноты; смелая (не боится мышей).

Опыт вождения: по пересеченной местности, в лесах и полях, распугивая местную живность.

Навыки вождения: знает, где расположена коробка передач и чем отличается педаль «тормоза» от педали «сцепления».

Итак, я записалась в автошколу и первое, что меня удивило больше всего, это то, что в моей группе из 16 человек, 11 были люди женского пола- девушки, женщины и даже одна бабушка. Из чего я сделала вывод, что права женщине нужны, раз такой на них спрос.

Теоретические занятия посещали все 16 человек, правда мужчины порой презрительно морщили нос, так как учителем по правилам дорожного движения тоже была женщина.

На первой контрольной точке, «засыпались» все пять мужчин, и две девушки, одной из которых была я. Получается, что женщины лучше усваивают теоретический материал и более ответственно относятся к заданиям на дом, чем мужчины. Из чего я сделала вывод, что женщине сдавать на права будет легче.

Самый «зайчик» начался, когда мы от теории перешли к практике. Удивительно, но «чайниками» на первых занятиях ощущали себя как женщины, так и мужчины. И количество ошибок у женщин и у мужчин было одинаковое. Правда реагировали мы на эти ошибки по-разному — женщины с шутками, писком и испуганным смехом, а мужчины плотно сжав губы, и представляя собой портрет «вождя всех народов, принимающего судьбоносное решения для миллионного народа». Например, когда я в третий раз подряд скатилась с горки задним ходом, так и не успев поставить автомобиль на тормоз, я смеялась. Правда смеялась очень нервно. А вот когда третий раз подряд с горки скатился мой однокурсник — мужчина, он вылез из автомобиля и задумчиво сказал инструктору: «А у вас что-то тормоз барахлит» .Из чего я сделала вывод, что женщины относятся к своим ошибкам более философски, а вот как этот факт повлияет на дорожное движение, я спрогнозировать не смогла.

На автодроме «фигуры» удавались легче мужчинам, даже не смотря на одинаковый старт с женщинами, из чего я сделала вывод, что мужчины обучаются навыкам вождения легче и быстрее, чем женщины. Девушкам особо тяжело давалась «горка», «гараж» и «парковка», а лично я просто ненавидела эту самую «горку», которую боялась, как черт ладана. Может быть, мужчины и боялись чего-то тоже, но вслух они этого не озвучивали, а наоборот делали вид, что все «ок».

Вождение в городе отличалось особым экстримом, почти все девушки визжали, пищали и беспрерывно пугались машин, пешеходов и милиционеров. Мужчины вели себя серьезно и пытались задавить случайных прохожих гораздо реже, чем женщины. Из чего я сделала вывод, что мужчины легче адаптируются к езде в городе.

Экзамен в ГАИ сдали с первого раза 15 человек, и теорию и практику. Со второго раза теорию в ГАИ сдала только я одна, перепутав на первом экзамене противотуманные фары и фары дальнего света, и практически оскорбив все ГИБДД вместе взятое, разрешив проехать мотоциклисту на запрещающий сигнал светофора. Из чего я сделала вывод, что дело вовсе не в поле — мужском или женском, а в каждом конкретном человеке отдельно.

Справка. ГИБДД утверждает, что правила дорожного движения в 7 раз чаще нарушают водители — мужчины, чем женщины и причиной аварий, мужчины-водители тоже становятся в 7 раз чаще. Но зато водители-женщины, попав в аварийную ситуацию, в 6 раз реже находят из нее правильный, и главное своевременный выход.

www.charla.ru