Требования к ведению и заполнению ученического дневника. Образец заполнения дневника школьника


Памятки по ведению дневника

Инструкция

по ведению дневников учащихся

  1. Дневник является школьным документом учащегося.

  2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; вписывает название предметов; фамилии, имени и отчества преподавателей, расписание -уроков; факультативный занятий; внеклассных и внешкольных мероприятий.

  3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий,

  4. Учащийся предъявляет дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.

  5. Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

  6. Классный воспитатель еженедельно информирует родителей об успеваемости учащихся, отслеживая наличие в дневнике всех текущих оценок, полученных учащимися в течение недели, отмечает количество пропущенных уроков за неделю. В конце дневника выставляются итоговые сведения об успеваемости учащихся.

  7. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.

  8. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневника

Работа с дневниками учащихся

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса. Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент "забывается", "одалживается заболевшему однокласснику", "теряется", "портится" и т. п. Чтобы предотвратить такие "случайные" неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это: журнал, в котором регистрируются оценки учащегося; показатель успеваемости ученика; средство для обращения школы к родителям.

Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для "хорошистов" и "отличников" и не нужным для родителей предметом. Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закрепляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника).

Что должен знать учащийся о ведении дневника

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Положение

о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.

Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.

Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями

Правила работы ученика с дневником

.

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").

Замечания.

Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...", "Выражаю признательность...").

Приглашения ("Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________").

Объявления.

Рекомендации ("Прошу обратить внимание на...").

Информирование родителей об успехах их детей.

Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.

Поздравления с праздниками.

Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.

Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классного руководителя с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

еженедельно проверять дневники учеников своего класса;

следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;

контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;

отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;

контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;

заверять своей подписью проверку дневника.

отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–9-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

информации о педагогах класса;

расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;

времени звонков на уроки;

расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;

домашних заданий;

данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;

неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;

текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;

подписей родителей;

проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

infourok.ru

Требования к ведению и заполнению ученического дневника

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА

     1.Дневник должен быть белорусского производства, установленного образца и содержать всю необходимую символику.

     2.Дневник должен быть в ОБЛОЖКЕ. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.

  3.Для записей использовать синюю шариковую ручку. Категорически ЗАПРЕЩЕНО писать в дневнике карандашом, цветными ручками.

    4.Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.

    5.По физкультуре в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».

    6.Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.

    7.ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнение надписей «каникулы», «8 марта» и так далее.

  8.После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.

   9.Если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни(недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.

   10.ОБЯЗАТЕЛЬНО в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.

 11.Дневник должен выглядеть ОПРЯТНО И АККУРАТНО. Любые наклейки ЗАПРЕЩЕНЫ.

    12.Учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике.

    13.Записи должны быть АККУРАТНЫМИ.

    14.Также следует ПОДАВАТЬ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ.

    15.Регулярно давать дневник на подпись классному  руководителю и родителям

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ

1.В общеобразовательных учреждениях используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования РБ.

2.Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:

2.1.Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения;

2.2.Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета;

2.3.В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;

2.4.Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – белорусский язык, история Беларуси, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;

2.5.Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы;

2.6.Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью;

2.7.Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать на соответствующей странице дневника;

2.8.Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.

okt2.schools.by

Требования к ведению дневников и тетрадей

 

Требования  к ведению дневников учащихся

 

1.Дневник – это  школьный документ,

2.В дневнике заполняются полностью первые страницы (Ф.И.О. учителей, данные об учащемся, расписание занятий, звонков, контактные телефоны и т.д)

3.У дневника должны быть твердые корочки или обложка

4.Все записи в дневнике выполняются только синей или фиолетовой пастой разборчивым, аккуратным почерком. Недопустимо писать в дневнике ручками с разноцветной пастой, фломастерами, цветными карандашами, маркерами

5. В дневнике не разрешается делать рисунки, пропускать страницы, прописывая на них слово «каникулы», вырывать страницы.

6.Ученикам не разрешается  самостоятельно ставить оценки в дневник, исправлять или обводить оценки, поставленные учителем

7. В конце каждой недели, на последней странице, где выставлены рукой учителя четвертные оценки и после каждой записи, сделанной учителем должна стоять роспись родителей ученика

8.Расписание уроков заполняется на неделю вперед.

9.Названия предметов записываются с большой буквы и только с утвержденными сокращениями:

Русск.яз

Матем.

Окр.мир

История

Чтение

Музыка

ИЗО

Технология

Физ-ра

Информ.

10.Название каждого месяца пишется с маленькой буквы, около каждого дня проставляется число

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ

 

1.  Тетрадь учащегося должна быть с твердыми корочками или в прозрачной полиэтиленовой обложке

 2.    В тетради можно писать только ручкой с синей или фиолетовой пастой с тонким стержнем аккуратным разборчивым почерком.

 3.   Как правильно подписать тетрадь? Образец:

          Тетрадь                                                               Тетрадь

для работ

по математике                                                 для работ

по русскому языку

ученика 3 Б класса                                         ученицы 3 Б класса

МБОУ "СОШ №30"                                          МБОУ "СОШ № 30"

г. Чебоксары                                                   г. Чебоксары

Иванова Дмитрия                                          Ивановой Екатерины

 

 4.   В тетради обязательно должны быть проведены поля. Писать , выходя за поля , нельзя. На обложке тетради не должно быть рисунков агрессивного содержания

5.   Недопустимо рисовать в тетради, на обложке, вырывать листы, обводить оценки, поставленные учителем, приклеивать всевозможные наклейки.

 6.   Пропуски строк и клеточек в тетрадях:

В тетрадях по русскому языку пропускается только 2 строки между классной и домашней работой. Внутри работы строки не пропускаются. Каждое новое задание выполняется просто с «красной» строки

В тетрадях по математике между классной и домашней работой пропускается 4 клеточки. Между столбиками примеров должно быть тоже 4 клетки.

При записи больших выражений с многозначными числами и несколькими действиями запись выполняется следующим образом: сначала записывается полностью выражение, затем под ним выполняются решения каждого действия столбиком. Между столбиками каждого действия 4 клетки. В конце решения окончательный ответ записывается в заданное первоначально выражение.

Каждое новое задание отделяется от предыдущего двумя клеточками.

От слов «Классная или домашняя работа»  вниз пропускается 2 клетки

 

7. Дата записывается так:

По русскому языку:          25 января.                                   (1-2 классы)

                                Двадцать пятое января.                        (3-4 классы)

По математике:           25 января                                            (1-4 классы)

 

8.Как исправлять ошибки внутри работы?                                                                         Неверно записанную букву (цифру) зачеркивают аккуратно косой линией простым карандашом, сверху ручкой записывают правильную букву (цифру).

Если неправильно записана часть или все слово, то неверная запись зачеркивается аккуратно по линейке горизонтальной линией простым карандашом , сверху пишется ручкой правильное слово.

Пользоваться маскирующим белым штрихом НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Скобки для исправления НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.

 9.Все подчеркивания и проведение прямых линий выполняются с помощью линейки простым карандашом

 10. При выполнении домашней работы сначала ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняется работа над ошибками, допущенными в предыдущих домашней и классной работах. Для этого, после слов «Домашняя работа» на следующей строке пишется «Работа над ошибками» и выполняется работа по памятке (см. памятку «Как выполнить работу над ошибками»). Затем пишется название следующей работы: 

  Упражнение 124.     (по русскому языку)

Задача 56.         (по математике)

 

11.Как записать правильно уравнение в тетради?

357 + х = 721                                   721                 357          

х = 721 – 357                                   357                 364

х = 364                                             364                 721

357 + 364 = 721

721 = 721

Ответ. х = 364

 

12. При решении задачи сначала чертится схема, выполняется решение. У каждого действия пишутся пояснения, что найдено в данном действии.

После решения задачи ОБЯЗАТЕЛЬНО записывается полный ответ, без сокращений. Образец:

Ответ. В первой пачке на 20 тетрадей больше, чем во второй.

 Сокращения допускаются только общепринятые: кг, г, ц, т; см, мм,  м, дм, км; см, мм, дм, м, км

  Если ответ в задаче не написан, задача считается нерешенной  

 

 

 

 

nadezhda30-67.umi.ru

Требования к ведению школьного дневника

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент "забывается", "одалживается заболевшему однокласснику", "теряется", "портится" и т. п. Чтобы предотвратить такие "случайные" неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;

показатель успеваемости ученика;

средство для обращения школы к родителям.

Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для "хорошистов" и "отличников" и не нужным для родителей предметом.

Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закреп­ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ "Об образовании", ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

Что должен знать учащийся о ведении дневника.

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Положение

о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.

  2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

  3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

  4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

  5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

  6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

  7. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

  8. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

  9. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы

Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, "круглых столов" (например, по темам "Зачем нужен дневник?", "В чем различия паспорта и дневника?").

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").

Замечания.

Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...", "Выражаю признательность...").

Приглашения ("Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________").

Объявления.

Рекомендации ("Прошу обратить внимание на...").

Информирование родителей об успехах их детей.

Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.

Поздравления с праздниками.

Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.

Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

infourok.ru

Учащимся и родителям "Памятки по ведению и заполнению дневников и тетрадей учащихся"

ПАМЯТКА по ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1.     Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.

2.     Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

3.     Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий (страницы не пропускаются).

4.     Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

5.     Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

6.     Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

7.     Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

8.     Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение, ставя подпись возле замечаний.

Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями. 

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕВсе записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Запись названия работы проводится, отступив 1 клетку, и оформляется, как предложение.

Например:Классная работа.Домашняя работа.Самостоятельная работа.Контрольная работа.Работа над ошибками.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Все номера и страницы заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Оформление задач:- выполняется краткая запись в виде текста, рисунка, таблицы, чертежа и т.д.- запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;- решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи;- каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.- запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве. (например, орех - ор., книга - кн., деревья - д.)Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения. 

Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.

Оформление математических выражений и равенств:- расстояние между выражениями вправо составляет 3 клетки;- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.

Оформление геометрического материала в тетради:- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.- данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;- если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.

АВ = СД = 3 смАС = ВД = 2 см

Р= (a+b)*2 или S=a*bР= (3+2)*2=10 (см) S=3*2=6 (см2) 

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. 

Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. 

Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса следуем нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

Например:1 декабря.15 апреля.

В 4-м классе в записи числа писать имена числительные прописью.

Например:Первое декабря.Пятнадцатое апреля.

Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.

Например:Классная работа.Домашняя работа.Самостоятельная работа.Контрольная работа.Работа над ошибками.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Например:Упражнение 14. 

Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).

Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом. Все подчёркивания следует проводить по линейке.

Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. 

При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

infourok.ru

Пример заполнения дневника по практике

Дата Тема практики Место выполнения работ Краткое описание выполненной работы Отметка руководителя о качестве выполненной работы
Организационно-экономическая характеристика предприятия Администрация Изучала историю и специфику деятельности ООО «Палитра». Ознакомилась с организационной структурой и системой управления. Осуществляла поиск и анализ нормативно-правовых актов, локальной нормативной базы, регулирующих деятельность ООО «Палитра».
Организационно-экономическая характеристика предприятия Администрация Провела исследование содержания и специфики направлений деятельности, осуществляемых ООО «Палитра». Выяснила, что основной вид деятельности ООО «Палитра» — производство и реализация лакокрасочной продукции. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия выявила невысокие финансовые возможности предприятия по совершенствованию собственной системы управления, в том числе формальными и неформальными группами.
Оценка структуры формального и неформального управления в ООО «Палитра» Администрация Провела исследование структуры управления формальными группами организации которое показало, что в ООО «Палитра» присутствует линейный тип организационной структуры. Исходя из специфики исследуемого производственного предприятия его организационная структура управления оптимально сбалансирована, поскольку не имеет лишних, нефункциональных звеньев управления. В рамках ООО «Палитра» имеет место 4 формальные группы. Наиболее многочисленна формальная группа сотрудников цеха по производству эмалей. Наименее малочисленной является формальная группа цеха составления эмалей. Наиболее устойчивыми являются формальные группы всех трех цехов, за исключением формальной группы сотрудников административного аппарата предприятия. Из четырех формальных групп лишь две взаимодействуют между собой. Это обосновано фактором их территориального разделения. Каждая группа имеет своего официального формального лидера. Исследование основных стратегий управления в конфликтном взаимодействии между формальными группами выявило, что наиболее востребована стратегия «компромисс». Сделанные выводы позитивно характеризуют уровень межгруппового взаимодействия участников формальных групп по ООО «Палитра». В тоже время выявлен ряд проблем в сфере формального управления на предприятии.
Оценка структуры формального и неформального управления в ООО «Палитра» Администрация Осуществляла исследование структуры управления формальными и неформальными группами организации, которое позволило выявить наличие на предприятии четырех неформальных групп. В целом, проведенное исследование показало значительно большие различия в характеристиках неформальных групп ООО «Палитра», чем в характеристиках формальных. В частности, выявлены следующие сходства и различия в рамках неформальных групп: во всех группах их образование сопряжено с профессиональным признаком, в 50% случаев (в двух группах) формальные лидеры совпадают с неформальными. В двух других случаях – нет, несовпадение формальных и неформальных лидеров наблюдается только в рамках цеха по производству базальтоволокнистого уплотнителя. Из этого следует, что управление всеми структурными звеньями в рамках организационной структуры управления предприятием наиболее эффективно осуществляется, исходя из управления формальными и неформальными группами, во всех цехах за исключением цеха по производству базальтоволокнистого уплотнителя.
Оценка структуры формального и неформального управления в ООО «Палитра» Администрация Провела оценку основных стратегий управления в конфликтном взаимодействии между формальными и неформальными группами подтвердила результаты такого же исследования по формальным группам — наибольшее среднее значение получено по стратегии «компромисс». В тоже время сравнение межгрупповых конфликтов в формальных и неформальных группах в ООО «Палитра» выявило и значительные расхождения в конфликтном взаимодействии между формальными и неформальными группами. В частности, стратегия компромисса уже не является лидирующей, но разделяет первое место со стратегией приспособления. Сравнительный анализ использования различных стратегий взаимодействия между формальными и неформальными группами однозначно свидетельствует о меньшей лояльности в конфликтном взаимодействии у участников неформальных групп. Проведена также оценка комплекса характеристик формальных и неформальных групп ООО «Палитра» по комплексу критериев. Выявлен также, как и в системе управления формальными группами, целый ряд проблем.
Оценка структуры формального и неформального управления в ООО «Палитра» Администрация Разработала в целях модернизации структуры управления формальными группами ООО «Палитра» две группы мер. Во-первых, территориальное разделение двух формальных групп — представленных работниками администрации предприятия и работниками цеха составления эмалей. Во-вторых, для оптимизации работы по корпоративному взаимодействию в рамках ООО «Палитра» разработана программа оптимизации взаимодействия формальных групп ООО «Палитра». Определены ее цель и направления. Ключевое нововведение организационного плана – введение новой должности в рамках администрации – должности менеджера по кадрам и работе со СМИ. Сделанные предложения позволили модернизировать структуру управления формальными группами в ООО «Палитра».
Разработка предложений по совершенствованию структуры формального и неформального управления в ООО «Палитра» Администрация Выяснила, что исходя из проблем в системе неформального управления для их исправления предлагается комплекс мер по модернизации системы управления неформальными группами. Во-первых, предложено заменить формального лидера на двух неформальных. Присвоить им должности начальника цеха и его заместителя. Во-вторых, внедрить предлагаемую для предприятия программу социально-психологической поддержки всего коллектива. Программа ориентирована на снижение конфликтогенности во взаимоотношения неформальных групп. Реализация предложенных мер должна быть возложена на специалиста – предложенную должность менеджера по кадрам и работе со СМИ. Данная мера также позволит снять наиболее острую проблему управления неформальными группами в цехе базальтоволокнистого уплотнителя. В результате изменяется и организационная структура управления неформальными группами.
Разработка предложений по совершенствованию структуры формального и неформального управления в ООО «Палитра» Администрация Осуществляла поиск решения проблем в сфере формального и неформального управления в ООО «Палитра». Его предлагается осуществлять в ООО «Палитра» менеджеру по кадрам и работе со СМИ посредством внедрения предложенного комплекса мер по проведению специальных общепсихологических мероприятий для всего кадрового состава по профилактике производственных конфликтов и оздоровлению климата в коллективе. Также предложено внедрить в деятельность фирмы определенный перечень приемов организации, координации и управления формальными и неформальными потоками коммуникаций. Предложенный комплекс мер решает все выявленные проблемы в сфере управления формальными и неформальными группами, а также в сфере их взаимодействия в ООО «Палитра». Он также способствует повышению эффективности системы управления предприятием, в целом.  

 

kursach37.com

Памятка по ведению дневника

Дорогой друг!

Ты владелец главного документа

школьника. Выполняй все требования

по ведению дневника:

1. Заполняй расписание уроков

каждую неделю (в воскресенье). 2. Своевременно подавай дневник

учителю, чтобы выставить оценки. 3. В конце недели обязательно покажи

дневник родителям, нужна подпись.

4. Все записи веди аккуратно. 5. Не мни и не рви страницы. 6. Постарайся, чтобы в дневник

не попало замечание.

Желаю удачи!

Дорогой друг!

Ты владелец главного документа

школьника. Выполняй все требования по ведению дневника:

1. Заполняй расписание уроков

каждую неделю (в воскресенье). 2. Своевременно подавай дневник

учителю, чтобы выставить оценки. 3. В конце недели обязательно покажи

дневник родителям, нужна подпись.

4. Все записи веди аккуратно. 5. Не мни и не рви страницы. 6. Постарайся, чтобы в дневник

не попало замечание.

Желаю удачи!

Дорогой друг!

Ты владелец главного документа

школьника. Выполняй все требования

по ведению дневника:

1. Заполняй расписание уроков

каждую неделю (в воскресенье). 2. Своевременно подавай дневник

учителю, чтобы выставить оценки. 3. В конце недели обязательно покажи

дневник родителям, нужна подпись.

4. Все записи веди аккуратно. 5. Не мни и не рви страницы. 6. Постарайся, чтобы в дневник

не попало замечание.

Желаю удачи!

Дорогой друг!

Ты владелец главного документа

школьника. Выполняй все требования

по ведению дневника:

1. Заполняй расписание уроков

каждую неделю (в воскресенье). 2. Своевременно подавай дневник

учителю, чтобы выставить оценки. 3. В конце недели обязательно покажи

дневник родителям, нужна подпись.

4. Все записи веди аккуратно. 5. Не мни и не рви страницы. 6. Постарайся, чтобы в дневник

не попало замечание.

Желаю удачи!

www.metod-kopilka.ru