Ремонт, Дизайн, Мебель, Строительство, Инструкции. Обязанности преподаватель


Должностная инструкция преподавателя ВУЗа

Скачать должностную инструкцию преподавателя ВУЗа (.doc, 90КБ)

I. Общие положения

  1. Преподаватель относится к профессорско-преподавательскому составу.
  2. Преподаватель должен знать:
    1. 2.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 2.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
    3. 2.3. Требования государственных образовательных стандартов.
    4. 2.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.
    5. 2.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
    6. 2.6. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
    7. 2.7. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
    8. 2.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности

Преподаватель:

  1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
  2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.
  3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.
  4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
  5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
  6. Осуществляет:
    1. 6.1. Чтение лекций.
    2. 6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований, коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.
    3. 6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.
    4. 6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.
    5. 6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.
  7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.
  8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.
  9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.
  10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.
  11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.
  12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.
  13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
  14. Повышает свой научно-теоретический уровень.
  15. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.
  16. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.
  17. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

III. Права

Преподаватель имеет право:

  1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.
  2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
  3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.
  4. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.
  5. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

www.rabotka.ru

Должностные обязанности преподавателя вуза | viz-net.ru

Примерная форма УТВЕРЖДАЮ (инициалы, фамилия) (наименование организации, пред- приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж- правовая форма) ностное лицо, уполномо- ченное утверждать долж- ностную инструкцию) » » 20 г. м.п. Должностная инструкция преподавателя вуза (наименование организации, предприятия и т.п.) » » 20 г. N Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с (наименование должности лица, на которого и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. I. Общие положения 1.1. Преподаватель вуза относится к профессорско-преподавательскому составу. 1.2.

Должностная инструкция преподавателя вуза

Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. 2.6. Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий.

2.7. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий. 2.8.Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция преподавателя ВУЗа [наименование образовательной организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1.

Преподаватель вуза

1.5 В своей деятельности преподаватель кафедры руководствуется: 1.6 Преподаватель кафедры подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

Обратная связь

Инфо

Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.2.4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.2.5.

Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.2.6. Осуществляет:2.6.1. Чтение лекций.2.6.2.

Должностные обязанности преподавателей

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3 За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.4 За несоблюдение установленного противопожарного режима в университете, а также несоблюдение требований охраны труда, санитарно-гигиенических нормативов и правил — в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.5 За нарушение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных, — в соответствии с действующим уголовным, административным, гражданским и трудовым законодательством Российской Федерации.

Важно

Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.3.2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.3.3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.3.4.

Избирать и быть избранными в Ученый совет (института; университета;факультета)3.5. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности (института, университета)3.6. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.3.7.

Должностные инструкции

Принимает участие в разработке программ производственной ипреддипломной практики. 2.13. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающуювысокий научный уровень образования, осуществляет руководство этойработой и вовлекает в нее студентов. 2.14. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формахучебно-методической деятельности. 2.15. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебныхи методических материалов. 2.16. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещениязанятий. 2.17. Соблюдает Устав и правила внутреннего (института, университета)трудового распорядка. 2.18. Бережно относится к духовным и материальным ценностям и его подразделений. (института, университета) 2.19. Повышает свой научно-теоретический уровень. 2.20. Совершенствует практический опыт, профессиональнуюквалификацию, педагогическое мастерство. 2.21.

Должностные обязанности преподавателя вуза

На время отсутствия преподавателя вуза (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом . (ректора, проректора по учебной части) Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 1.7. . 2. Должностные обязанности Преподаватель вуза: 2.1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. 2.2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.

2.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы. 2.4.

Должностные обязанности преподавателя колледжа

Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности. 2.5. Способствует пониманию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем. 2.6. Участвует в разработке образовательных программ. 2.7. Осуществляет чтение лекций. 2.8. Проводит практические занятия, семинары, итоговые собеседования коллоквиумы, имитационные игры, тестирования. 2.9. Осуществляет прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ, прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов. 2.10. Планирует самостоятельную работу студентов и осуществляет руководство такой работой. 2.11. Дает консультации студентам в специально отведенные часы. 2.12.

Должностные обязанности преподавателя колледжа рк

Отсюда проистекают и его обязанности – координация работы преподавателей, их консультация по учебным и научным вопросам, распределение мелких обязанностей и поручений. Вместе с тем он является ближайшим помощником заведующего кафедрой, берет на себя решение организационных вопросов, научные работы и организацию практики студентов. То, что предлагает доцент, старший преподаватель уполномочен развить и углубить. Основные должностные обязанности Их определяют должностные инструкции старшего преподавателя в каждом конкретном вузе. Однако существуют общие требования ко всем специалистам, вне зависимости от их места работы.

Должностные обязанности старшего преподавателя вуза

Внимание Главная / Должностные инструкции Скачать должностную инструкциюпреподавателя ВУЗа (.doc, 90КБ) I. Общие положения
  1. Преподаватель относится к профессорско-преподавательскому составу.
  2. Преподаватель должен знать:
    1. 2.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 2.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
    3. 2.3.
Требования государственных образовательных стандартов.
  • 2.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.
  • 2.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
  • 2.6. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
  • 2.7. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
  • 2.8.
  • viz-net.ru

    Должностная инструкция преподавателя кафедры

     

     

    1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1 Преподаватель кафедры относится к категории специалистов.

    1.2 На должность преподавателя кафедры назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и соответствующее одному из следующих требований:

    - иметь ученую степень кандидата наук;

    - иметь стаж научно-педагогической работы в вузе не менее трех лет;

    - иметь стаж практической деятельности по профилю кафедры не менее пяти лет и обладать способностью к научно-педагогической работе.

    1.3 Преподаватель кафедры должен знать:

    1.4 В своей деятельности преподаватель руководствуется:

    1.5 Преподаватель подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

    1.6 Замещение должности преподавателя кафедры производится по трудовому договору, заключаемому на срок до пяти лет. Заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор. Порядок замещения указанной должности определяется Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в университете.

    2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Преподаватель кафедры обязан:

    2.1 Организовывать и проводить учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий.

    2.2 Участвовать в научной и научно-исследовательской работе по одному из научных направлений кафедры.

    2.3 Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывать или принимать участие в разработке методических пособий по видам проводимых учебных занятий и учебной работы.

    2.4 Принимать участие в организации и руководстве научно-исследовательской работой студентов.

    2.5 Принимать участие в научных исследованиях по плану работы кафедры.

    2.6 Принимать участие в воспитательной работе среди студентов.

    2.7 Принимать участие в профориентационной работе со школьниками.

    2.8 Принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, оборудованию учебных лабораторий.

    2.9 Соблюдать правила по охране труда, промсанитарии и пожарной безопасности.

    2.10 Контролировать выполнение студентами правил по охране труда, промсанитарии и противопожарной безопасности при проведении учебных занятий.

    2.11 Выполнять поручения куратора дисциплины (профессора, доцента, старшего преподавателя), касающиеся планирования, организации, ведения и методического обеспечения отдельных видов занятий и всей дисциплины в целом.

    2.12 Своевременно оповещать руководство кафедры, куратора дисциплины о невозможности выполнить обусловленную трудовым договором и расписанием учебных занятий учебную работу.

    2.13 Передавать в собственность университета подготовленные в рамках выполнения своих служебных обязанностей научные и методические разработки.

    3 ПРАВА

    Преподаватель кафедры имеет право:

    3.1 Избирать и быть избранным в Ученые советы университета, факультета (института).

    3.2 Вносить заведующему кафедрой предложения по корректировке плана работы кафедры, рабочих программ и другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке.

    3.3 Вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской работы кафедры.

    3.4 На условиях штатного совместительства участвовать в научно-исследовательской работе, финансируемой за счет привлеченных средств предприятий или организаций.

    3.5 Излагать учебный материал по своим методикам, выбирать методы и средства обучения, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами.

    3.6 Пользоваться бесплатно услугами библиотеки, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений университета.

    3.7 В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения заведующего кафедрой, декана факультета (директора института) и другие организационно-распорядительные акты администрации университета.

    4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Преподаватель кафедры несет ответственность за:

    4.1 Низкий профессиональный уровень организации и проведения учебной и учебно-методической работы по видам учебных занятий преподаваемой дисциплины.

    4.2 Проведение учебных занятий в меньшем объеме, чем запланировано в рабочей программе по дисциплине.

    4.3 Низкие требования к качеству подготовки студентов по проводимым им видам учебных занятий.

    4.4 За нарушение или невыполнение порядка проведения учебных занятий, установленного утвержденным расписанием учебных занятий.

    4.5 Нарушение академических свобод и прав студентов.

    4.6 Нарушение правил по охране труда и промсанитарии.

    4.7 Не обеспечение безопасных условий труда студентов при проведении учебных занятий.

    4.8 Невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом университета, действующими правовыми актами и должностной инструкцией.

    4.9 Прочие нарушения, предусмотренные ТК РФ, в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

    5 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

    5.1 Преподаватель кафедры принимает к исполнению поручения ректора, выраженные в устной или письменной форме.

    5.2 Преподаватель кафедры принимает к исполнению выраженные в устной или письменной форме и непосредственно ему адресованные поручения первого проректора университета, первого проректора по учебной работе, проректоров по учебной и научной работе, а также поручения ректора, переданные через помощников, предварительно поставив в известность об этом заведующего кафедрой и получив разрешение на выполнение.

    5.3 Преподаватель кафедры принимает к исполнению поручения, не касающиеся прямых его должностных обязанностей, других лиц администрации университета, факультета (института), не перечисленных в п. 5.1 и п. 5.2, только при наличии резолюции или устного распоряжения своего непосредственного начальника (заведующего кафедрой).

    5.4 Преподаватель кафедры, по согласованию с заведующим кафедрой, может отдавать распоряжения студентам только той специальности, по которой эта кафедра выпускает специалистов.

    5.5 Преподаватель, по согласованию с заведующим кафедрой, может отдавать указания учебно-вспомогательному и другому персоналу кафедры по вопросам организации и проведения отдельных видов занятий.

    5.6 Преподаватель кафедры принимает к исполнению поручения куратора дисциплины (профессора, доцента, старшего преподавателя) по вопросам планирования и организации учебного процесса и проведения отдельных видов учебных занятий, если он ведет учебные занятия по этой дисциплине.

    а

     

    hr-portal.ru

    Должностная инструкция преподавателя - Пример

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ должностной инструкции преподавателя.

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность преподавателя.

    1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора ООО ШИТ «РЕГИОН».

    1.3. Преподаватель подчиняется непосредственно региональному руководителю.

    1.4. На должность преподавателя может быть назначено лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

    1.5.  По должностной инструкции преподаватель должен знать:

    - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы ООО;

    - структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;

    - правила и методы предоставления образовательных услуг;

    - виды оказываемых услуг;

    - основы педагогики;

    - основы эстетики и социальной психологии;

    - законодательство о труде;

    - Правила внутреннего трудового распорядка;

    - правила и нормы охраны труда.

    - правила техники безопасности и правила пользования компьютером и другой оргтехникой.

    1.6. В период временного отсутствия Преподавателя его обязанности возлагаются на Стажера.

    2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

    2.1. Функциональные обязанности Преподавателя и их объем определяются на основе квалификационной характеристики должности Преподавателя и могут быть дополнены, уточнены.

    2.2. Преподаватель обязан:

    2.2.1. Проводить занятия согласно установленного и утвержденного директором организации расписания. Осуществлять работу по эффективной подаче материала слушателям. Несоблюдение или самовольное изменение расписания наказывается штрафом.

    2.2.2. Отсутствие на рабочем месте в рабочее время более 10 минут без уважительных причин считается срывом занятия. Общее отсутствие на рабочем месте более 40 минут в течение дня считается прогулом.

    2.2.3. На занятиях по отношению к учащимся быть доброжелательным и лояльным, проявлять корректность и вежливость в разговорах с администрацией школ и родителями. Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

    2.2.4. Вести учет посещаемости и успеваемости учащихся в журнале и электронной ведомости.

    .2.2.5. Преподавателям, работающим в ОУЗ коммунальной или государственной формы собственности, необходимо своевременно и регулярно отчитываться по взятым и выданным приходно-кассовым документам.

    2.2.6. Сдавать ежемесячные отчеты по установленной форме в указанные сроки. В случае если отчет не будет сдан в течение 3-х дней после указанной даты, на преподаватель накладываются штрафные санкции.

    2.2.7. Обеспечивать контроль за сохранностью материальных ценностей в вверенном ему компьютерном классе. Бережно относиться к мебели, литературе и оборудованию. Проводить профилактическое обслуживание вверенной ему оргтехники. При халатном отношении, приводящем к порче вверенного имущества, налагается штраф.

    2.2.8 С заместителем директора по АХЧ составлять акты приема-передачи оборудования вверенного компьютерного класса. При переходе на другую должность, в отпуск или при увольнении из организации, заместитель директора по АХЧ должен произвести инвентаризацию оборудования вашего учебного центра, находящегося на балансе Школы информационных технологий «Регион».

    .2.2.9.Осуществлять сбор средств по оплате за обучение строго по установленной форме.

    a.  В ОУЗ коммунальной и государственной формы собственности выдавать правильно зарегистрированные и оформленные приходно-кассовые ордера. При невыполнении данного требования назначается штраф.

    b.  Регистрировать платежи в бумажной и электронной ведомости. Коды внесенных платежей в бумажной и электронной ведомости должны быть идентичны. При нарушении идентичности бумажной и электронной форм отчетности преподаватель должен немедленно сообщить руководству для внесения соответствующих исправлений. Игнорирование данного требования наказывается штрафом.

    c.  Преподаватель обязан передавать документацию на основании акта приема передачи заверенного заместителем директора по АХЧ. Передача документов через третьих лиц запрещена. Основной преподаватель несет материальную ответственность за невыполнение этого условия. Утеря бумажной ведомости или достоверный факт копирования электронной базы третьими лицами наказывается штрафом.

    d.  В случае намеренной передачи информации третьим лицам порядок привлечения к ответственности производится в соответствии с Законом Украины.

    2.2.10 При возникновении внештатной ситуации оперативно сообщить руководству через своего регионального руководителя.

    2.2.11. Не производить самовольное вмешательство в аппаратное устройство ПК, приводящее к вскрытию пломб, без согласования с руководством. Старший преподаватель несет материальную ответственность за игнорирование данного требования в соответствии с внутренним распорядком. Вмешательство, повлекшее за собой утрату права на гарантийный ремонт, наказывается штрафом При повреждении устройства основной преподаватель учебного центра оплачивает ремонт за свой счет.

    2.2.12. Присутствовать на общих собраниях коллектива. Отсутствие без уважительной причины влечет за собой штраф.

    2.2.13 В целях сбора информации об учащихся и поддержания контакта с родителями проводить анкетирование ВСЕХ учеников вверенного ему учебного центра.

    2.2.14. Выглядеть опрятным и аккуратным.

    2.2.15. Добросовестно и ответственно подходить к подготовке и проведению занятий.

    3. ПРАВА ПО ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

    3.1. По инструкции преподаватель имеет право:

    3.1.1. Вносить предложения руководству организации по улучшению работы, относящейся к его функциональным обязанностям.

    3.1.2. Удалить учащегося с занятия в случае, если он нарушает дисциплину и не выполняет требования преподавателя. А так же предоставить на имя генерального директора аргументированное заявление отчислить какого-либо учащегося, с отстранением последнего от занятий на период рассмотрения заявления.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    4.1. Преподаватель несет ответственность в случае:

    4.1.1. Невыполнения своих функциональных обязанностей.

    4.1.2. Предоставлении недостоверной информации о ходе выполнения полученных заданий и поручений, а так же в случае нарушения сроков их исполнения.

    4.1.3. Невыполнения приказов, распоряжений директора организации.

    4.1.4. Нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

    5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

    5.1. Режим работы Преподавателя определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

     

    С инструкцией ознакомлен преподаватель.

    ohranatrud-ua.ru

    Должностная инструкция преподавателя

    Скачать должностную инструкцию преподавателя (.doc, 71КБ)

    I. Общие положения

    1. Преподаватель относится к категории специалистов; назначается на должность
    2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее среднее...
    3. Назначение на должность преподавателя и освобождение от нее производится
    4. Преподаватель должен знать:
      1. 4.1. Конституцию Российской Федерации.
      2. 4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
      3. 4.3. Конвенцию о правах ребенка.
      4. 4.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.
      5. 4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
      6. 4.6. Основы экономики, организации производства и управления.
      7. 4.7. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
      8. 4.8. Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся.
      9. 4.9. Основы трудового законодательства.
      10. 4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
    5. На время отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

    II. Должностные обязанности

    Преподаватель:

    1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
    2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.
    3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.
    4. Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
    5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.
    6. Соблюдает права и свободы обучающихся.
    7. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
    8. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.
    9. Проводит воспитательную работу.
    10. Повышает свою профессиональную квалификацию.

    III. Права

    Преподаватель имеет право:

    1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
    2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
    3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
    5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

    IV. Ответственность

    Преподаватель несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    www.rabotka.ru

    Обязанности учителя. Закон об образовании: обязанности учителя

    Итак, сегодня нашему с вами вниманию будут представлены обязанности учителя. Знать их должен и сам преподаватель, и родители учеников, и руководство. Ведь за нарушение или неисполнение обязанностей можно навлечь на себя беду. К сожалению, не всем известен закон об образовании, обязанности учителя в котором четко прописаны. И поэтому в учебных заведениях очень часто происходят разные "разборки" между преподавателями, руководством, учениками и родителями. Чтобы этого не было, давайте попробуем понять, какие у учителей есть в школе права и обязанности.

    Защита

    Начнем, пожалуй, с того, на что можно рассчитывать работнику учебного заведения. Об этом знают не все. И зачастую права и обязанности учителя попросту нарушаются. Следует обратить внимание, что, согласно закона об образовании, весь педагогический состав может быть защищен. Речь идет о профессиональной чести и достоинстве.

    Кроме того, нужно также обратить внимание и на то, что любой учитель имеет право на защиту человеческой чести (не путайте ее с профессиональной), если его пытались оклеветать. Это касается и руководства, и учеников, и родителей. То есть если на вас регулярно и необоснованно жалуются учащиеся, как-то принижают или оскорбляют, вы имеете право на защиту. Вопрос в другом - мало кто будет заниматься в России подобными жалобами. Права и обязанности учителя прописаны в законе, но не все они соблюдаются.

    Управление

    Каждый преподаватель также может участвовать в управлении школой. И для этого не обязательно быть, скажем, директором. Правда, рассчитывать на то, что вам будут давать слово в решении каких-то школьных вопросов, не стоит.

    Почему? Участие в управлении школой регламентируется уставом. И в каждом учебном заведении он отличается. Где-то учителю такое право дано, а где-то нет. Практика показывает, что зачастую управление школой доверяется только заслуженным педагогам и руководству. Главное - прописать это в уставе. Если ничего подобного нет, то любой учитель может участвовать в управлении школой.

    Донесения

    В обязанности учителя (а также его права) входит возможность написания жалобы на любого члена педагогического состава школы или ученика. Правда, тут есть важный пункт. Вся информация должна быть представлена в письменной форме и в деликатном виде. В устной форме донесения не приветствуются, но имеют место быть.

    Кроме того, каждый педагог может составить жалобу и на систему образования, используемую в школе. Никакого наказания бояться не стоит - это нормальное явление. Но, как показывает практика, учителей часто запугивают. Если они напишут на кого-то "донос", то им угрожают увольнением. Это нарушение прав человека. И бояться такого поведения не стоит.

    Полная свобода

    В функциональные обязанности учителя входит такой пункт, как составление учебного плана. И здесь педагог имеет право на полную свободу действий. То есть каждый может самостоятельно разрабатывать рабочий план на ближайший год на свое усмотрение. Главное, чтобы разработки соответствовали нормам обучения и не несли никакой опасности детям и обществу.

    Помимо этого, любой учитель имеет право выдвигать свою кандидатуру на участие в педагогических советах. На разные должности. Запретить это вам не могут. Разве что просто провести голосование и не избрать туда, куда хотелось бы попасть.

    Преподаватель имеет право и на соблюдение санитарно-гигиенических норм на рабочем месте. Так, учебное заведение обязано предоставить каждому учителю пригодное для обучения детей место. Если вам что-то требуется для организации процесса, можете попросить руководство школы предоставить вам данную вещь.

    В обязанности учителя также входит еще и выбор методик оценки знаний. Здесь он имеет право тоже на полную свободу. Следует обратить внимание, что современный педагог также сам устанавливает правила поведения на уроке. Но здесь есть один нюанс - они не должны противоречить нравственности, а также ущемлять права учеников.

    Обучение

    Основные обязанности учителя - это осуществление деятельности, направленной на обучение детей школьного возраста, а также поставка нужного для развития ребенка материала в подходящей форме. Иными словами, каждый преподаватель в обязательном порядке должен обучать детей. И доносить до них информацию, которая служила бы "толчком" для их развития.

    При всем этом стоит учитывать, что материал должен быть подан в удобной форме, а также не противоречить моральным принципам. Плюс ко всему, сейчас есть некоторые нормы составления учебного плана на год. И они регламентируют основные направления и правила обучения. Их педагогический состав обязан соблюдать.

    Моральное воспитание

    Ни для кого не секрет, что сейчас школу принято называть вторым домом. И поэтому должностные обязанности учителя включают в себя такой пункт, как моральное и нравственное воспитание учеников. Особенно это касается преподавателей начальных классов. Тут данному моменту уделяется больше всего внимания.

    По правде сказать, в этом плане все не так уж и сложно. Ведь должностные обязанности учителя по ФГОС, включающие в себя нравственное развитие ребенка, как правило, имеют четкий список указаний, которые придется выполнять. То есть существуют нормы, согласно которым будет проходить моральное воспитание в тот или иной период обучения.

    Дисциплина

    В обязанности учителя начальных классов (да и вообще, любых) входит и такой пункт, как поддержание дисциплины в учебном заведении. Кроме того, преподаватель обязан учить детей правилам поведения. Иными словами, вырабатывать дисциплину.

    Особое внимание данному пункту уделяется в начальной школе. Таким детям еще можно объяснить, что делать можно, а что нет. А вот в старшей школе соблюдать данное правило крайне трудно. Тем не менее не стоит забывать - если ребенок нарушает дисциплину, вы обязаны прекратить это. Но таким образом, чтобы ваше поведение не ущемляло права учащегося.

    Полный объем

    В обязанности учителя начальных классов (точно так же, как и всех остальных) входит донесение учебного материала до учеников в полном объеме. То есть вы не имеете права изменять уже утвержденный план обучения, сокращать или "удлинять" уроки, посвященные тому или иному направлению. Умалчивать и утаивать важные для образовательного процесса моменты тоже запрещено.

    К сожалению, сейчас не все соблюдают свои обязанности. Учителя довольно часто нарушают этот пункт. Но в классном журнале для контроля пишут все так, как и должно быть. Некоторый материал может вообще не освещаться в классе, а быть отдан для домашнего прочтения. Это неправильно. Родители имеют полное право пожаловаться на вас. Ведь, согласно закону, каждый учитель обязан в полном объеме донести учебный материал до ученика.

    Патриотизм

    Но это еще не все требования к педагогическому составу. Дело все в том, что должностные обязанности современного учителя заключаются в том, что вы должны воспитывать в детях любовь к Родине и патриотизм. И это все с учетом отсутствия навязывания религиозных взглядов.

    По правде говоря, данному моменту нынче уделяется огромное время. Любовь к стране учителя стараются привить еще с начальной школы. И это многим удается. Учтите, что нельзя вести пропаганду против Родины, а также убеждать в том, что патриотизм - это плохо.

    Следует также учесть, что должностные обязанности учителя начальных классов (и остальных тоже) включают в себя и такой пункт, как обучение детей толерантности. Когда вы возвышаете свою страну и стараетесь привить ученикам любовь к ней, нельзя принижать честь и достоинство прочих наций. Скорее, придется учить терпимости и уважению.

    Ценности

    В обязанности учителя в школе также включено воспитание у детей любви к семье и семейным ценностям. Таким образом, придется время от времени проводить беседы на данную тематику. Объяснять, как важна семья для современного человека. Главное, не "перегнуть" палку. Иногда дети воспринимают информацию как прямой сигнал к беспрекословному повиновению родителям и старшим членам семьи.

    Физическое развитие

    Не стоит забывать и о таком пункте, как физическое развитие учеников. Это тоже входит в обязанности учителя в школе. Нужно уметь донести до ребят, как вести здоровый образ жизни, а также то, как важнозаниматься спортом.

    Практика показывает, что в большей степени на физическим развитием учащихся следят учителя физкультуры. А вот классные руководители и прочий педагогический состав должны, в свою очередь, просто объяснить пользу занятия спортом. Можно проводить разные викторины, эстафеты и "Веселые старты", чтобы привлечь учеников к физическим упражнениям.

    Охрана

    Должностные обязанности учителя - это не только обучение чему-либо. В них имеется и упоминание об охране детей в учебное время. Вы в обязательном порядке должны обеспечить им безопасность. И отпускать домой только после окончания занятий.

    Во время учебного процесса вся ответственность за жизнь и здоровье учеников лежит на плечах учителя. И поэтому важно следить, чтобы поблизости не было никакой опасности. Если во время урока ребенок получит травму, на вас могут пожаловаться родители. Разумеется, уследить за каждым ребенком нельзя, но вы обязаны как-то справляться с этим. За несоблюдение данной обязанности грозит наказание. Вплоть до суда и ареста. Исключение составляют только те случаи, когда вы сможете доказать, что ребенок самостоятельно подверг себя опасности и сделал это намерено.

    И еще кое-что. Если ребенок отпрашивается с урока, вы не имеете права отпустить его без сопровождения. Только если при вас ученик позвонит родителям, и они разрешат вам сделать это. Этот пункт тоже относится к обеспечению безопасности. Ведь если по пути домой с учеником что-то случится, то виноваты в этом будете именно вы.

    Квалификация и связь

    Но есть и несколько нестандартные обязанности учителя. К примеру, постоянно повышение квалификации и самосовершенствование. Каждый педагог из года в год должен в обязательном порядке увеличивать свой "багаж знаний". И если вас направляют на повышение квалификации, отказываться не стоит. В противном случае вас могут обвинить в невыполнении своих обязанностей.

    Кроме того, каждый педагог обязан поддерживать связь с родителями ученика. Или с его официальными представителями. Это может быть посредством звонков (телефонные разговоры), личных бесед или написания сообщений в дневнике у ребенка. Избегать общения с родителями нельзя.

    Социализация и культура

    Пожалуй, есть и еще одно направление, которое входит в должностные обязанности современного учителя. Особенно это касается младших классов. И случаев, когда к вам приходят новые ученики их других школ. О чем речь?

    О социализации детей. Обучать ей придется педагогам. Ведь именно в школе дети должны учиться общаться, контактировать друг с другом, находить общий язык и так далее. А учитель обязан способствовать всему этому. Адаптация ребенка в новом классе и обществе - тоже ваша обязанность, согласно закону об образовании.

    Как видите, прав у современного учителя не так много, как обязательных к исполнению пунктов. В принципе, это не значит, что вы будете бесправны. Достаточно просто знать, на что вы имеете право, а на что - нет. Не нарушайте права учеников и родителей, соблюдайте устав школы, а также воспитывайте нравственно и духовно своих учеников. Развивайтесь и совершенствуйтесь. Тогда никаких проблем у вас не возникнет. Если же ваши права регулярно нарушаются, смело обращайтесь в Министерство образования. Но для начала постарайтесь решить вопрос в пределах школы. И если этого сделать не удалось, запаситесь доказательством нарушения ваших прав и смело обращайтесь в соответствующие органы.

    fb.ru

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ - Должностные инструкции - Ремонт, Дизайн, Мебель, Строительство, Инструкции

     

    ИНСТРУКЦИЯ

     

    ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

     

     

     

    (наименование учреждения,

     

     

     

    организации)

     

     

     

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    УТВЕРЖДАЮ

     

     

     

     

     

    (ректор; иное должностное лицо,

     

     

     

    уполномоченное утверждать

     

     

     

    должностную инструкцию)

    00.00.0000  № 00

     

     

     

    преподавателя

    (подпись)

     

    (фамилия, инициалы)

     

    00.00.0000 г.

     

     

     

     

    I. Общие положения

     

    1. Преподаватель относится к профессорско-преподавательскому составу.

    2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее образование

     

     

    (без предъявления

     

    требования к стажу работы; стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет - на должность старшего преподавателя)

    и ученую степень кандидата наук.

     

     

    3. Назначение на должность преподавателя и освобождение от нее производится приказом ректора по

    представлению

     

     

    4. Преподаватель должен знать:

    4.1. Конституцию Российской Федерации.

    4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

    4.3. Требования государственных образовательных стандартов.

    4.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.

    4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.

    4.6. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.

    4.7. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.

    4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

     

     

    5. Преподаватель подчиняется непосредственно

     

     

    (заведующему кафедрой; иному должностному лицу)

     

     

    6. На время отсутствия преподавателя (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное

    приказом

     

     

    (ректора; проректора по учебной части)

    Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

     

     

     

     

    II. Должностные обязанности

     

    Преподаватель:

    1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

    2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.

    3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.

    4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.

    5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.

    6. Осуществляет:

    6.1. Чтение лекций.

    6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований, коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.

    6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.

    6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.

    6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.

     

    7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.

    8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.

    9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.

    10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее студентов.

    11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-методической деятельности.

    12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и методических материалов.

    13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

    14. Соблюдает Устав

     

    и правила внутреннего трудового распорядка.

     

    (института, университета)

     

     

     

    15. Бережно относится к духовным и материальным ценностям

     

     

    (института, университета.)

     и его подразделений

     

     

     

    16. Повышает свой научно-теоретический уровень.

    17. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.

    18. Соблюдает права и свободы студентов, уважает права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.

    19. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

     

     

    III. Права

     

    Преподаватель имеет право:

    1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.

    2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

    3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.

    4. Избирать и быть избранными в Ученый совет

     

     

    (института; университета;факультета)

     

     

    5. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности

     

     

    (института, университета)

     

    6. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.

    7. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    8. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров, информационных фондов учебных и

    научных подразделений,

     

    , а также услугами социально-бытовых, лечебных

     

    (института, университета)

     

    и других структурных подразделений

     

     

     

    (института, университета)

     

     

    9. Требовать от администрации

     

     

    (института, университета)

    организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

     

     

    10. Требовать от администрации

     

    юридического закрепления

     

    (института, университета)

     

    авторства на объекты промышленной и интеллектуальной собственности

     

     

     

    11. Обжаловать приказы и распоряжения администрации

     

    в установленном

     

    (института, университета)

     

    законодательством порядке.

     

     

     

     

     

    IV. Ответственность

     

    Преподаватель несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

     

    rid.by