Рыба отвечает на вопрос кто или что? Отвечает на вопрос кого


какой член предложения отвечает на вопрос кого? чего? и как подчеркивается

какой член предложения отвечает на вопрос кого? чего? и как подчеркивается

  1. Второстепенные члены предложения: 1.Определение. Отвечает на вопросы какой? который? чей?. В предложении подчеркивается волнистой чертой. 2.Дополнение. Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных кого, чего? кому, чему? кого, что? кем, чем? о ком, о чем? Подчеркивается пунктиром. _ _ _ _ 3.Обстоятельство. Отвечает на вопросы как? каким образом? где? куда? откуда? когда? почему? отчего? зачем? с какой целью?... Подчеркивается точка тире_._._._.

    Более понятно....

    Главные члены предложенияПодлежащее отвечает на вопросы Кто? Что? Подчркивается одной чертойСказуемое отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Подчркивается двумя чертамиВторостепенные члены предложенияОпределение обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: Какой? Чей? Который? Подчеркивается волнистой линией.Обстоятельство обозначает время, место, способ действия. Отвечает на вопросы: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Подчркивается штрих-пунктирной линией.Также есть детская шпаргалка, " Где? Когда? Куда? Откуда?, Почему? Зачем? и Как?

    Дополнение обозначает предмет. Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных Кого, чего? Кому, чему? Кого, что? Кем, чем? О ком, о чм? Подчркивается пунктирной линией.

  2. Второстепенные члены предложения: 1.Определение. Отвечает на вопросы какой? который? чей?. В предложении подчеркивается волнистой чертой. 2.Дополнение. Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных кого, чего? кому, чему? кого, что? кем, чем? о ком, о чем? Подчеркивается пунктиром. _ _ _ _ 3.Обстоятельство. Отвечает на вопросы как? каким образом? где? куда? откуда? когда? почему? отчего? зачем? с какой целью?... Подчеркивается точка тире_._._._.

    Более понятно....

    Главные члены предложенияПодлежащее отвечает на вопросы Кто? Что? Подчркивается одной чертойСказуемое отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Подчркивается двумя чертамиВторостепенные члены предложенияОпределение обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: Какой? Чей? Который? Подчеркивается волнистой линией.Обстоятельство обозначает время, место, способ действия. Отвечает на вопросы: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Подчркивается штрих-пунктирной линией.Также есть детская шпаргалка, " Где? Когда? Куда? Откуда?, Почему? Зачем? и Как?

    Дополнение обозначает предмет. Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных Кого, чего? Кому, чему? Кого, что? Кем, чем? О ком, о чм? Подчркивается пунктирной линией.

  3. ВЫ в школу за чем ходите? ответьте пожалуйста ?
  4. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей существительных: кого, чего? кому, чему? кого, что? кем, чем? о ком, о чем? Подчеркивается пунктиром.

4u-pro.ru

Какие слова отвечают на вопрос кто что правило — Юридическое бюро

Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:

Задачи урока:

Оборудование урока:

Урок русского языка во 2 классе (программа “Школа 2100”) по теме “Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?” рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

Программное обеспечение:

I. Организационный момент

Начинаем урок русского языка.

Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! (слайд №1)

А теперь, я хочу посмотреть, какой ряд сегодня сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно. Посмотрели на меня.

Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на третьей записали число, на четвертой – классная работа.(слайд №2)

III. Словарная работа.

Ребята, посмотрите на доску (слайд №3)

Вы можете назвать записи на доске словами? Почему?

А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв стали словами? Что надо для этого сделать?

Составьте из этих букв слова.

Запишите их. (записываю под диктовку детей) Один ребенок выходит и подчеркивает орфограмму и ставит ударение.

Давайте проверим написанное.(слайд №4)

Поднимите руку у кого так же?

IV. Введение в новую тему

Сели ровно, ручки положили. ( Послушайте стихотворение, а потом ответите мне на несколько вопросов. (Слайд № 5)

1. Актуализация знаний

Что же такое слово? (Часть речи, которая имеет смысл и значение )

2. Формулирование темы.

Действительно все слова имеют значение. Одни из них отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос ЧТО? (Слайд №6)

3. Открытие нового знания

Попробуем разгадать кроссворд и определить какие вопросы можно задавать к словам. К примеру я показываю вам картинку, а вы задаете вопрос к ней и говорите, что на ней нарисовано: КТО? – оса, ЧТО — утюг. Кому не понятно поднимите руку. Продолжим. (Слайд № 7, 8)

Итак, мы разгадали кроссворд. Прочитайте ключевое слово в нем (Существительное)

Правильно! Именно так называются все слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?

Кто уже догадался какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? Что объединяет слова, которые отвечают на вопрос КТО? А на вопрос ЧТО?

Теперь немного поиграем (слайд № 9)

Я называю вам слова, и если они отвечают на вопрос ЧТО? вы садитесь, а если на вопрос КТО? подпрыгиваете.

Будьте внимательны, я буду вас сбивать.

Учеба, ученик, машина, кошка, рыба, гриб, самолет, ворона, птица, сказка, писатель.

А теперь посмотрим, какой ряд сядет тише и красивее.

IV. Первичное закрепление.

Открыли учебники на стр.34. задание № 48. Прочитайте задание. Прочитайте слова и приведите свои примеры слов, в каждую группу. (Слайд №10)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Базовый учебник: Русский язык Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова, «Баласс», 2012

Цель урока: развитие умений ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.

Задачи:

Тип урока: ОНЗ/

Формы работы учащихся:

Необходимое техническое оборудование:интерактивная доска, мультимедийный комплекс, компьютер, колонки.

1. Оргмомент

Колокольчик прозвенел, Всех собрать он в класс сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем!

– Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке? (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что-то новое).

2. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь. Что надо записать? – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».

(Комментированная запись числа)

Минутка чистописания

– Послушайте слова, и скажите, что у них общего: улитка, ухо, батут, кукушка. (В каждом из этих слов мы слышим звук [ у]). – Какой буквой можно записать звук? (Уу). – Вспомним её написание. Внимание на экран! (Демонстрация ЭОРа) – А теперь запишите буквы в тетрадь

(Прописывают буквы Уу сторочку)

Словарный диктант

– «Проверяем то, что знаем».

(Дети пишут под диктовку учителя).

– Подчеркните опасные места в словах. – Обменяйтесь тетрадями, проверьте написанное. По образцу в учебнике (№60) – Поставьте на полях кружок (синий – без ошибок, зелёный – 1-2 ош, жёлтый – 3 ош., красный – более 4 ош.)

3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)

– Почему не получается? (Дети пытаются отгадать загадки, мало слов, непонятно.) А теперь? Что произошло? (Появились новые слова). – Какие? На какие вопросы они отвечают? Что обозначают эти слова? (Признаки предмета).

Работа по учебнику

– Рассмотрите центральный кадр диафильма перед упр. 62. – Что удивило мальчиков? (Новый платок у Кати). – Расскажите, какой он? (Фиолетовый, лёгкий, красивый, новый,модный).

На доске запись:

(Что?) Платок (какой?) новый, модный. (Что?) Очки (какие?) солнечные, красивые. (Кто?) Катя (какая?) аккуратная, красивая.

– Что обозначают слова: платок, очки, Катя? (Предметы). – А что показывают остальные слова? (Какие это предметы, признаки предметов). – На какие вопросы они отвечают? (Какой?, какая? и т. д.) – Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?) – Составим план урока.

План (примерный)

1. Устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов. 2. Ставить вопросы к словам-названиям признаков. (Составляется коллективно)

Проблемная ситуация

Работа по заданиям в учебнике №63

(В парах дети пробуют закончить предложения и получают разные варианты).

– С какими словами связаны слова-названия признаков? (Со словами-предметами) – А на какие вопросы они отвечают? (Какая? Какие? и т. д).

4. Открытие нового знания

Упр. 62 – формируется умение устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов и ставить к ним вопросы

– Какие слова выделены? Что они называют? (Признак). – С какими словами они связаны? (Со словами-предметами). – На какие вопросы отвечают? (Какой?, Какая? и т. д.) – Прочитайте стихотворение без выделенных слов. Какой текст ярче, красивее? Почему?

Вывод. Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? какое? какие?, «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.

5. Развитие умений применение знания

– Посмотрите на экран, подберите к словам признакам – слово-предмет http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6940736b-9daa-41be-8870-4c0a37a4c816/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BIG_079%5D.swf – Почему легко было узнать предмет? (Много слов-подсказок, описывающих эти предметы). – Какие признаки могут называть слова, характеризующие предметы? (Цвет, форма, вкус, размер, качество). – На какой вопрос они отвечают? (Какой? Какая? . ) – Такие слова называются именами прилагательными.

Работа по учебнику

– Прочитайте правило стр.48 (Дети читают сам – но). – О каких словах в нём говорится? (О словах-признаках) – На какие вопросы они отвечают? (Какая? Какие? и т. д). – С какими словами связаны? (Со словами-предметами). – А теперь посмотрите на экран, назовите предметы и их признаки, прочитайте вывод http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e39a8b29-9283-443c-9226-f74c291a3814/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_076%5D.html

Упр. 64 – формируется умение задавать и различать вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

(Дети выполняют самостоятельно).

6. Рефлексия

– Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто собой сегодня доволен? – А у кого сегодня самостоятельно не всё получалось?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Неодушевлённые имена существительные служат названиями неживых предметов, а также предметов растительного мира и отвечают на вопрос что? (президиум, конференция, пейзаж, рябина). Сюда же относятся имена существительные типа группа, народ, толпа, стая, крестьянство, молодёжь, детвора и т.д.

Деление существительных на одушевлённые и неодушевлённые в основном зависит от того, какой предмет это существительное обозначает – живые существа или предметы неживой природы, но полностью отождествлять понятие одушевлённости-неодушевлённости с понятием живого-неживого нельзя. Так, с грамматической точки зрения берёза, осина, вяз – существительные неодушевлённые, а с научной точки зрения это живые организмы. В грамматике названия умерших людей – мертвец, покойник – считаются одушевлёнными, и только существительное труп – неодушевлённое. Таким образом, значение одушевлённости-неодушевлённости – категория чисто грамматическая.

Грамматически категория одушевлённости-неодушевлённости выражается в том, что

(в.п. мн.ч. = р.п. мн.ч.)

р.п. (нет) людей, птиц, зверей

в.п. (любить) людей, птиц, зверей

(в.п. мн.ч. = им.п. мн.ч.)

и.п. (есть) леса, горы, реки

в.п. (вижу) леса, горы, реки Кроме того, у одушевлённых существительных мужского рода II склонения винительный падеж совпадает с родительным также и в единственном числе, у неодушевлённых – с именительным: вижу студента, лося, журавля, но отряд, лес, полк.

Чаще всего одушевлёнными бывают существительные мужского и женского рода. Среди существительных среднего рода одушевлённых мало. Это – дитя, лицо (в значении «человек»), животное, насекомое, млекопитающее, существо («живой организм»), чудище, чудовище, страшилище и некоторые другие.

Одушевлённые существительные, употребляемые в переносном значении, склоняются: восхищаться «Спящей красавицей».

Неодушевлённые существительные, употребляемые в переносном значении, получают значение лица и становятся одушевлёнными: турнир собрал всех звёзд настольного тенниса.

Названия игрушек, механизмов, изображений человека относятся к одушевлённым существительным: она очень любила своих кукол, матрёшек, роботов.

Названия фигур в играх (шахматах, картах) склоняются, как одушевлённые существительные: пожертвовать коня, взять туза.

Название богов, мифических существ (леший, русалка, чёрт, водяной) относятся к одушевлённым существительным, а названия планет по имени богов – к неодушевлённым: глядя на Юпитер, они молили Юпитера о помощи.

У ряда существительных наблюдаются колебания в выражении категории одушевлённости-неодушевлённости (в названиях микроорганизмов, у существительных образ, тип, характер и др.): рассматривать инфузории и инфузорий, убивать бактерии и бактерий; создать яркие образы, особые характеры.

www.fio.ru

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспитывать интерес к знанию.

Оборудование: картинки, тестовые задания, загадки, дидактические игры, учебник Т.Г.Рамзаева “Русский язык”, Москва, Дрофа, 3-й класс, 2006 г.

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания (выборочно). Взаимопроверка тетрадей.

3. Орфографическая минутка.

– Поставьте имена существительные во множественном числе. Запишите, подчеркните орфограммы.

Снегирь, завод, холод, город, лошадь.

(Ответы: снегири, заводы, холода, города, лошади). Самопроверка.

III. Работа по теме урока.

1. Наблюдение над существительными, отвечающими на вопрос кто? или что?

– Разделите эти слова на две группы:

Клён, волк, рысь, мяч, черепаха, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал, Миша, бабочка, девочка, белка.

1 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

(Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка.)

2 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос что?

(Клён, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал)

– На какие группы разделили?

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

– Имена существительные, которые называют людей и животных(одушевленные), отвечают на вопрос кто? , другие имена существительные(неодушевленные) отвечают на вопрос что?

Сейчас допишите в каждую группу ещё по три слова.

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

1 ряд – ответы, отвечающие на вопрос кто?

2 ряд – ответы, отвечающие на вопрос что?

а) Зимой и летом одним цветом . (Ёлка) б) В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд) в) Хвостом влияет, Зубаста, а не лает (Щука) г) Зверь мохнатый, косолапый, Он сосёт в берлоге лапу? (Медведь) д) Сок из цветков берет И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела) е) Не живая – а идёт Неподвижна, а ведёт (Дорога)

– Что обозначают имена существительные?

Имена существительные обозначают:

“Не ошибись, пожалуйста”

Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу волшебное слово “пожалуйста”:

  1. Встаньте, пожалуйста.
  2. Поднимите руки.
  3. Будьте добры, похлопайте.
  4. Потопайте, пожалуйста.
  5. Тихонько сядьте.
  6. Попрыгайте, пожалуйста.
  7. Тихонько сядьте, пожалуйста.

3. Работа по учебнику: упражнение 394.

(Наблюдение над особенностями имён существительных, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?)

Домашние животные: кто? корова, коза,…….

Учебные вещи: что? пенал, карандаш, альбом, ………

4. Индивидуальная работа. Тест.

1. Имя существительное – это часть речи, которая…

А) Называет признак предмета Б) Называет предметы В) Называет явления природы, события.

2. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?

А) Растение Б) Дыхание В) Червяк.

3. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?

А) Насекомые Б) Здоровье В) Грызуны.

4. Какое слово “лишнее”?

А) Конь Б) Лошади В) Жеребенок

(На доске прикреплены “рыбки” – слова)

— 1 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос что?

Докажите свой выбор и составь предложения с любыми из данных слов.

6. Картинный диктант.

Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительные, записывают его, вставят вопрос.

IV. Итог урока.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?. Приведите примеры.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос что?. Приведите примеры.

Домашнее задание.

  1. Правило, стр. 148.
  2. упр. 399, стр. 150.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Слова, отвечающие на вопрос кто? что? 1 класс

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверьте себя. Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова.

Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова,овощи. На какие вопросы отвечают эти слова? Почему слова сапоги, помидор, ягода, овощи отвечают на вопрос что? А слова собака, девочка, корова – на вопрос кто?

Кто? Что? Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления природы, события.

что? кол капля дверь мак дом кто? кот цапля зверь рак сом П р е в р а щ е н и я Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?

Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку, И каждый камешек на дне. И мостик- радугу над ней. Назови, что любит автор? Что общего у этих слов?

Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи. Перечислите зверей. На какой вопрос они отвечают?

Задай вопрос «кто» или «что» ?

Что здесь лишнее?

Кто здесь лишний?

Люблю свой лес в зелёной майке, Ромашку на лесной лужайке, Люблю я солнце, добрый ветер, А маму больше всех на свете. Найди слова, которые отвечают на вопросы КТО? И ЧТО? Запиши их в тетрадь.

Что? Лес, майка, ромашка, лужайка, солнце, ветер, свет. Кто? Мама.

Королева, конь, ладья Их в два ряда строю я. Тут на поле бой пойдёт Кто игру ту назовёт? Спиши в тетрадочку. Назови слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа Если не разобрались в теме, было не очень интересно

Данная презентация разработана к уроку «Обучение грамоте» в 1 классе по теме «Слова, отвечающие на вопрос кто? что?»

2. Словарная работа слайд 2 — 5

3. Работа по теме уолка слайд 5 -11

Игра «Превращение» слайд 12

Игра «Лишний» слайд 13-14

Работа в тетради слайд 15-16

4. Итоги слайд 17.

Рефлексия слайд 18.

Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа.Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления природы, события.

Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?

Назови, что любит автор? Что общего у этих слов?

Люблю свой дом, свою речушку,Люблю в ней каждую ракушку,И каждый камешек на дне.И мостик- радугу над ней.

Номер материала: 566652

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Популярное:

advokat343.ru

Рыба отвечает на вопрос кто или что?

Каждое слово отвечает на тот или иной вопрос. Так, имена существительные отвечают на вопросы «кто?» или «что?». Важно понимать принцип, по которому одно слово отвечает на вопрос «кто?», а другое отвечает на вопрос «что?». Это связано с отнесением объекта к числу одушевленных предметов или неодушевленных. Соответственно, одушевленные предметы отвечают на вопрос «кто?», а неодушевленные отвечают на вопрос «что?».

На какой вопрос отвечает «рыба»

Для определения подходящего вопроса необходимо понимать, о каком предмете идет речь. Если это одушевленный предмет, то подойдет вопрос «кто7». Если речь идет о неодушевленном предмете, то правильным будет вопрос «что?». Правильный выбор вопроса можно продемонстрировать на примере слова «рыба»:

Таким образом, рыба отвечает на вопрос «кто». Это прямо предусмотрено правилами русского языка.

Почему существует такое правило

Отнесение всех живых существ к категории одушевленных основано на том, что все они являются живыми организмами. Их анатомия так или иначе схожа с человеческой. Все они имеют органы дыхания, потребляют пищу и умирают. Поэтому, все без исключения животные, птицы, рыбы относятся к группе одушевленных объектов. Вопрос "что?" применяется к объектам неживой природы, разного рода предметам, явлениям. Например, слова "вулкан, пояс, стул" отвечают на вопрос "что?".

shkolnikru.com

как ответить на вопрос кто нравится

Как ответить на вопрос кто нравится

Учиться дипломатичному ведению беседы! Кроме того, желательно иметь в своем арсенале несколько дежурных фраз, которые практически безобидно поставят на место тех, кто слишком много спрашивает.

О том, как отвечать на непростые вопросы, мы сегодня и поговорим.

Считается, что задавать вопросы типа: «Сколько ты получаешь?», моветон. Однако многие не стесняются это делать. Лучшее, что в этой ситуации можно предпринять – ответить вопросом на вопрос. Спросите своего собеседника: «А с какой целью вы интересуетесь?». Как правило, после такой «отповеди» интерес к содержимому чужого кошелька резко пропадает, ведь визави ясно дает понять вопрошающему, что подозревает его в неблаговидных намерениях.

Если же все-таки у вас продолжают допытываться, какая у вас зарплата, то ориентируйтесь по обстановке. В том случае, если вы четко знаете, что ваш собеседник получает гораздо меньше, чем вы, то лучше назвать сильно заниженную сумму. Этим вы «убиваете двух зайцев»: пресекаете попытки занять у вас деньги и не провоцируете зависть этого человека.

Ну а если вы уверены, что заработки этого индивида существенно выше ваших, то можно преувеличить собственные доходы, чтобы не вызывать у нескромного знакомого или родственника чувства превосходства и брезгливой жалости.

Кстати, если вашим финансовым положением интересуется кто-то из соседей или случайных знакомых, то тут не надо ничего придумывать. Сказанная холодным тоном фраза: «Вас это не касается», ставит собеседника на место и вынуждает впредь быть корректнее.

Вообще, о религии говорить стоит только с теми, кого вы считаете близкими людьми или доверенными лицами. С остальными же этой темы лучше не касаться, особенно в неформальной обстановке – во время застолий, в качестве праздной болтовни или «на бегу». Вера – это настолько личная территория, что пускать туда посторонних, значит, не уважать себя.

Но, допустим, что вы все-таки столкнулись с невежественным и «недалеким» человеком, который по каким-то причинам считает, что ему можно спрашивать о чем угодно. В этом случае старайтесь перевести разговор на нейтральную тему, а лучше – на вероисповедание самого спрашивающего. Пусть выкручивается, как хочет, а вы задавайте вопросы, но не давайте втянуть себя в полемику.

Почему стоит избегать откровенных ответов? Дело в том, что вопросы о религии в наше время часто становятся поводом для конфликта. Далеко не всегда можно предугадать, какую реакцию вызовет тот или иной ваш ответ. Скажете, что вы – атеист, начнут тянуть в какую-нибудь секту или клеймить «безбожником», честно ответите, в кого именно вы верите, можете столкнуться с иноверцем, причем с нетерпимым к остальным конфессиям, а это уже небезопасно.

Почему-то многие считают, что спрашивать о каких-то физических недостатках или о внешнем виде вполне допустимо. Естественно, это не так, но, пожалуй, каждый из нас регулярно сталкивается с подобными вопросами. Причем часто их задают люди, которые уверены, что имеют на это право в силу своего возраста или приближенности к вашей персоне (соседи, коллеги, знакомые родителей). К сожалению, объяснять некорректность их интереса, как правило, бесполезно, зато если вы начнете отшучиваться, то избежите дальнейших вопросов и нравоучений.

Приведем несколько примеров возможных диалогов.

Кроме того, можно «переводить стрелки» и на своего собеседника, тут же обращая внимание на какие-то его изъяны. Однако эту тактику лучше оставить для тех, кто регулярно нарывается на грубость, задавая бестактные вопросы. Обычному же любопытствующему в большинстве случаев хватает одной «отповеди».

Молодых женщин, замужних и свободных, часто спрашивают: «Когда же у тебя будут дети?». Данный вопрос настолько некорректен по своей сути, что порой портит настроение или даже заставляет расплакаться. Ведь далеко не все добровольно выбирают бездетность, бывает и так, что отсутствие ребенка – результат проблем со здоровьем, неустроенной личной жизни или неурядиц в семье.

Тем не менее, отвечая на этот вопрос, приходится делать вид, что все нормально. И это оптимальный вариант. Если вас уже «достали» «сочувствующие», то возьмите на заметку несколько нейтральных фраз:

Если же вы разговариваете с посторонними людьми об уже имеющихся у вас детях, то постарайтесь отделываться общими фразами типа:

Любые подробности жизни вашего чада можно сообщать только тем, кто вхож в ваш дом и кому вы доверяете. Вы же не знаете, зачем вам задают вопросы о вашем ребенке. Если это праздное любопытство, то не стоит давать собеседнику повода для обсуждения вашей семьи с такими же «кумушками» как он сам (она сама).

И даже если интерес выглядит искренним, все равно лучше подумать, для чего этому человеку информация. Может, он мысленно сравнивает достижения вашего ребенка с успехами своего и либо злорадствует, либо завидует. В обоих случаях ничего хорошего для энергетического поля вашего малыша не происходит.

Секс долгое время был в нашей стране запретной темой. Однако средства массовой информации сделали свое «черное дело», поэтому сейчас спрашивать о том, что происходит между мужчиной и женщиной во время сексуальной близости, не гнушаются даже люди старшего поколения.

Кого-то такие вопросы развлекают, а кого-то – раздражают. Интим – дело тонкое, не говоря уже о том, что ваши ответы запросто могут скомпрометировать вас в глазах окружающих или стать причиной сплетен и домыслов. Поэтому если у вас нет никакого желания откровенничать и отвечать на вопросы, касающиеся вашей интимной жизни, то стоит вооружиться несколькими фразами:

Как ни странно, но люди, напрямую задающие вопросы о сексе, краснеют и смущаются, когда видят, что им готовы ответить сразу и откровенно. Дело в том, что, интересуясь чужими сексуальными отношениями, они вовсе не жаждут услышать «интимные подробности», а преследуют совершенно другие цели, то есть пытаются поставить собеседника в неловкое положение. Именно поэтому не надо опускать глаза и делать вид, что вас уличили в чем-то неприличном. Порция здорового хамства, граничащего с пошлостью, быстро отобьет у спрашивающего охоту задавать вам неудобные вопросы.

Девушек «чуть за двадцать», как правило, страшно раздражают вопросы на тему: «Когда ты выйдешь замуж?», а ведь их задают все, кому не лень – родственницы, соседки, приятельницы. И если одни спрашивают, искренне переживая за судьбу своей собеседницы, то в глазах других сквозит явное злорадство.

Услышав подобный вопрос, можно, конечно, начать хамить, особенно если вас об этом спрашивают с ехидцей. Однако гораздо эффективнее просто ответить шуткой. Например:

После подобных заявлений у многих тут же пропадает желание третировать вас вопросом о замужестве. Но если спрашивающий не успокаивается, то придумайте историю о том, что ваш суженый улетел в космос (уплыл в Арктику, отправился пешком в тундру, исследует притоки Амазонки, и т.п.), а вы его преданно ждете вот уже 10 лет. Некоторые любят такие слезливые «мелодрамы»…

Дамам, у которых уже есть семья, часто задают вопросы: «Как твой? Не пьет?» («не бьет», «не гуляет», нужное – подчеркнуть), и это тоже ставит в тупик. Неужели собеседник надеется, что женщина тут же устроит «душевный стриптиз» и выложит «как на духу» информацию о том, как на самом деле обстоят дела в ее семье? Тем не менее, отвечать на это как-то надо.

В данном случае очень хорошо помогает «Сказка про белого бычка». Не смущайтесь и не злитесь, а начните быстро рассказывать о том, как вас любит муж, как кофе утром подает, какие подарки он вам преподносит. При этом делайте восторженное лицо, хватайте собеседника за рукав и начинайте свое повествование заново. После 10 минут вашего «щебетания» у нескромного человека пропадет всякое желание впредь задавать вам такие вопросы. Кроме того, его еще и зависть замучает.

Бестактные вопросы – часть нашего общения с окружающими. Кто-то просто не осознает, что обижает или обескураживает собеседника, спрашивая о том, чем иногда даже самые близкие люди стесняются интересоваться. Но ведь существуют и те, кому доставляет истинное наслаждение ставить людей в неудобное положение. И если с первой категорией граждан можно как-то справиться с помощью здорового юмора, то вторые успокаиваются только тогда, когда получают достойный отпор. Поэтому не бойтесь показаться невежливым и грубым человеком.

Если вы продемонстрируете свою слабость, то те, кому нравится выводить окружающих из душевного равновесия, от вас не отстанут, и будут постоянно третировать вас своими вопросами. Зато ваш ледяной взгляд и холодный тон, подкрепленные ответной завуалированной «гадостью», дадут нетактичным и злобным индивидам понять, что вы – «крепкий орешек», и что им лучше упражняться в острословии на ком-то другом.

Как отвечать на бестактные вопросы?

Профессиональный бизнес-тренер, психолог, ведущий тренингов на тему ораторского мастерства, жестких переговоров, психологии влияния, лидерства, харизмы.

Сидит обезьяна на берегу реки, смотрит на воду. Мимо плывет крокодил и думает: «Сейчас спрошу, вышла ли она замуж или нет? Если скажет вышла, скажу: да кто же тебя такую страшную взял? Если скажет не вышла, скажу: конечно, кто же такую страшную возьмет?»

Подплывает к берегу:

— Эй, обезьяна! Ну что, ты замуж вышла?

— Ага, выйдешь тут замуж, когда одни такие крокодилы по реке плавают!

Кто из нас время от времени не терялся перед бесцеремонными вопросами? Кому не знакомо чувство бессилия перед ядовитым языком знакомых острословов? Кто не испытывал чувство неловкости, когда его задевают словом? И действительно, в жизни встречаются люди, которые пытаются самоутвердиться этим оружием, нередко унижая другого. Часто бывает, что наши знакомые и близкие вольно или невольно ранят острым словом нашу душу. Случается, люди ведут себя бесцеремонно в общении, сами не замечая, что творят.

Хорошо известно, что словом можно задеть, ударить, говорят, даже убить. Слово — сильнейшее оружие! А если это оружие еще и остро заточенное, то это еще опаснее. Юмор обладает магическим свойством психологически уничтожать все, на что направлен. Высмеивание обесценивает любой объект, делает его незначительным, ничтожным, смешным, именно в этом суть этого виртуального оружия. Юмор, направленный на человека, психологически ранит его самооценку, обесценивает его личность в глазах других людей, душевно задевает и царапает.

И далеко не всегда у нас находятся слова, чтобы защитить свое достоинство в подобных ситуациях. Еще Генрих Гейне сказал: «С тех пор, как вышло из моды носить шпагу, совершенно необходимо иметь острый язык!»

Как обычно ведет себя человек, попав в подобную ситуацию? Одна из типичных реакций — раздражение или даже агрессия. Но такая реакция, разумеется, признак слабости и бессилия, раздраженный человек теряет реноме в глазах окружающих. Другая типичная реакция — оцепенение, смущение, человек тушуется, не находит, что ответить или отвечает глупо и банально. Разумеется, и в глазах окружения он выглядит тоже слабо, если не сказать, жалко. Еще одна возможная реакция на бестактность или остроумие в свой адрес — уход от общения, избегание. Что думают люди о человеке, покинувшем поле боя? Объяснять, конечно, лишнее: он ассоциируется с трусостью. В любом случае, полазив за словом по карманам и не найдя там никакого удачного ответа, человек обычно чувствует себя некомфортно и несколько приниженно.

Очень важно в таких ситуациях найти остроумный, как минимум, креативный, другими словами — творческий, оригинальный, нешаблонный ответ. Именно такой ответ предъявляет вас окружению как человека, обладающего интеллектом и острым умом. Желательно, чтобы остроумие было соразмерным, т. е. не ранило сверх того, что оппонент заслужил, но и отрезвляло его в достаточной степени.

Как пример, в истории остался остроумный ответ Уинстона Черчилля в государственном парламенте Англии. Одна дама-оппонент в запале политической полемики перешла на личности и позволила себе следующий выпад: «Если бы Вы были моим мужем, я подлила бы вам яд в бокал!» На это Черчилль мгновенно ответил: «Если бы я был Вашим мужем, я бы немедленно его выпил!»

Хороший ответ дал великий футболист Марадона на пресс-конференции:

— Как Вы прокомментируете высказывание Пеле, что он не считает Вас хорошим тренером?

— Время покажет, а Пеле пусть отправляется обратно в музей!

Еще пример удачного ответа. Знаменитой певице Анна Герман не нравилось, когда намекали на ее высокий рост. Однажды «зазвездившийся» конферансье на концерте позволил себе следующую бестактность: «Скажите, сколько в Вас метров?» Ответ поставил его на место: «Не важно, сколько метров, важно, что я, безусловно, выше Вас…».

Рассмотрим еще ряд типичных бестактных или задевающих вопросов и поищем удачные ответы на них. Многие из ответов мы находили на тренингах по креативности и остроумию в речи, по принципу — одна голова хорошо, а мозговой штурм лучше. И теперь у нас есть счастливая возможность использовать полученные варианты в жизни. А если вы схватите главные принципы поиска ответов, то вы и сами сможете находить блестящие ответы на любые вопросы.

Казалось бы, хороший и вполне невинный вопрос — «Привет! Как дела?» Но, с другой стороны, подобный шаблон показывает, что человек даже не хочет напрячь мозг и приложить усилия для поиска более интересного варианта начала беседы. Чаще всего это показатель узости мышления или незначительности других людей для этой персоны. Можно отделаться — «Нормально», но можно вспомнить или скреативить остроумный вариант:

— Дела в Кремле, а у нас делишки…

— Идут твоими молитвами…

Можно воспользоваться методом встречного вопроса:

— А какое дело ты имеешь ввиду?

— А что именно тебя интересует?

— Ты просто так спрашиваешь или тебе действительно интересно?

Один из лучших вариантов уйти от неудобного или острого вопроса — это именно метод встречного вопроса. Он вынуждает задумываться и искать ответ уже самого оппонента. Домашние заготовки в форме встречных вопросов следующие:

— А почему вы спрашиваете?

— А с какой целью интересуетесь?

— А зачем вы хотите это узнать?

— А как вы будете использовать эту информацию?

Меня всегда умиляли люди, которые на вопрос из трубки «Скажите, а куда я попал?» честно отвечали: «Это квартира Ивановых». Представляете, что будет дальше? Обычно таким честным ответом провоцируется следующая серия бесцеремонных вопросов:

— А какой у вас номер?

— А как давно вы здесь живете?

— А куда делись Петровы?

Лучший вариант на вопрос «Скажите, куда я попал?» будет как раз методом встречного вопроса: «А куда вы звоните?»

Получается, что не всегда честный ответ является самым лучшим. Этому нас пытался учить еще Чеширский Кот на примере Алисы:

— Скажите, уважаемый Кот, а куда мне идти?

— А это зависит от того, девочка, куда ты хочешь попасть…

— А мне все равно куда попасть!

— Ну, тогда все равно и куда идти…

Разумеется, форма и степень жесткости ответа зависят от конкретной ситуации: от степени наглости вопроса, от ваших отношений с оппонентом, от степени вашей терпеливости к оппоненту — он же тоже человек? Но это все находится на уровне здравого смысла, которым, я надеюсь, читатель не обделен…

Рассмотрим один из самых бестактных для женщин вопрос: «Сколько тебе лет?» Можно ответить банально — мол, «все мои», но можно найти более остроумные отбивки:

— Столько же, сколько и зим…

— Главное, не сколько, а какие…

— Методом Карлсона: «Я женщина в самом расцвете сил…»

— Методом встречного вопроса: «А сколько бы ты дал?»

Еще один «хороший» вопрос: «Ой, ты что, поправилась?» Варианты ответов с юмором:

— Нет, я просто после обеда…

— Нет, это просто ты похудела…

— Я не поправилась, я похорошела…

— Можно ответить и встречным вопросом: «А что, тебе не нравится?»

Еще один «женский вопрос»: «Девушка, Вы замужем?» Варианты:

— Не то слово, у меня целый гарем мужей!

— Встречным вопросом: «А Вы сомневаетесь?», «А Вы думали, меня никто не возьмет?», «А Вы мне предложение хотите сделать?».

Ну, и вопрос-рекордсмен среди туповатых шаблонов: «А что Вы делаете сегодня вечером?» Варианты:

— Отбиваюсь от назойливых поклонников…

— Отмечаю юбилей мужа…

— То же, что и вчера…

Впрочем, если Вы свободны и есть ощущение, что человек не совсем потерян для общества, можно простить банальности и помочь:

— А что Вы можете предложить?

Одна из ярких участниц тренинга испытывала тех, кто пытался с ней знакомиться, любимой домашней заготовкой: «Рассматриваю предложения интересных мужчин…». Если он не терялся и быстро реагировал интересным ответом, он сильно вырастал в ее глазах.

Универсальный вопрос для мужчин и женщин, обычно после отпуска: «Ну, что, зацепил (а) кого-нибудь?» Как можно ответить? Например, ответом обезьяны из анекдота:

— Зацепишь тут, когда одни крокодилы плавают…

— Да рыбные места уже все расхватали…

— Да я не цеплял, я сетью ловил…

— А ты что, в меня не верил?!

— Я бы тебе рассказал, да боюсь, завидовать будешь…

— Да куда мне, все только тебя ждали!

Еще вопрос, который может поставить и мужчину, и женщину в тупик. Обычно следует от второй половины: «У тебя был кто-нибудь до меня?» Глупо отрицать — все равно не поверит. Лучше найти красивый уход:

— Если и был, то это с тобой несравнимо…

— До тебя я вообще не жил…

— До тебя у меня была только мама…

— Какая разница, ведь люблю я только тебя…

— Да, до тебя были мечты о тебе…

Теперь подумаем, как лучше ответить на следующий вопрос незнакомых людей на улице или по телефону: «Здравствуйте! У Вас есть минутка?» В чем бестактность? В том, что человек очевидно уже решил, что минутка — и не одна — у вас уже для него есть, и рассчитывает, что вам неловко будет отказаться от нужного ему, но не факт, что нужного вам, разговора.

Варианты ответов — есть ли у Вас минутка:

— Это зависит от того, что Вы хотите…

— А почему Вы в этом уверены?

— Извините, временем не разбрасываюсь…

— А что вы хотите спросить…?

— Да, но стоит слишком дорого…

— А у Вас есть с собой триста долларов…?

От не менее нетактичных знакомых можно услышать следующее: «Почему у тебя до сих пор нет детей (жены, машины, квартиры, денег, должности директора, ученой степени)?» Варианты:

— Не заслужил своим поведением…

— Карма не позволяет…

— Это слишком мешает моей гениальности…

— Это отвлекает от спасения мира…

Ну, и вспомним встречные вопросы:

— А зачем ты это хочешь узнать?

— А почему тебя это интересует?

— А ты можешь мне это предложить?

Еще один пример попытки остроумия: «И откуда у тебя столько мелочи? Ты что, милостыню собирал?» Попробуем найти интересные отбивки:

— Да, я только что из церкви…

— Я просто металлолом собираю…

— Это моя зарплата за год…

— Я взял кассу метрополитена…

— Я вижу, ты завистливый…

— Хочешь, пойдем завтра вместе?

— А что, я тебе конкуренцию составил?

Для всех методов ответа главное — проявлять свободу от стереотипов, творческий подход и нарабатывать быстроту мыслительной реакции. В завершение хочу пожелать вам, чтобы вы во всех жизненных ситуациях смогли быстро найти самые удачные ответы на любые сложные вопросы!

Как уйти от вопроса: кто тебе нравиться?

5 лет Просмотров: 11542

Astreya777 7 (34799) 3 19 77 5 лет

Вопросом на вопрос:

— Кто тебе нравится?

— Много кто. Джони Депп, Кира Найтли, Натали Портман и тд.

night vulf 7 (95264) 7 20 110 5 лет

отвечай на вопрос вопросом.

wary 6 (11319) 2 5 23 5 лет

скажи много кто.а если спросит конкретно,скажи что это не важно,её не касается,это твоя личная инфа

zayacc 6 (5691) 1 12 34 5 лет

Отвечай общими фразами 🙂 без под текста. Кто тебе нравиться?—- девушки

Arix 6 (16376) 2 10 24 5 лет

в школе? никак, раз ты спрашиваешь)

скажи, что на вопросы с ошибками не отвечаешь

Лимонс 7 (31430) 7 51 130 5 лет

Легче с вопросом: "Кого ты любишь?" — свою семью..

Любочка94 2 (421) 2 30 70 5 лет

МНЕ ЙОГУРТЫ НРАВЯТСЯ. они вкусные. -скажи.))))

скажи:я,т.е. ты сама себе нравишься,ну или переключись на другую тему,дурацкую,сами отстанут,или звезду скажи

Но, раз он так среагировал, вряд ли можно говорить о каком-то шансе. Делай вид, как будто ничего не произошло, а то твои страдания будут тешить его эго)

Отвечаем на вопрос, как понять, что ты нравишься парню

Отвечаем на вопрос, как понять, что ты нравишься парню

На самом деле, на 100% верных советов в этом вопросе дать невозможно. Это то же самое, что эмоции. Несмотря на то, что они все абсолютно универсальные для всех типов рас, религий и возрастов, универсального признака лжи не существует. Также и признаки возбуждения и симпатии, они универсальны, но одного, который указывал бы на явную симпатию, просто не существует. Постараемся все же разобраться в вопросе, как понять что ты нравишься парню.

В первую очередь нужно приблизительно разобраться, что он за человек, как ведет себя в повседневной жизни без твоего присутствия. Если он решительный, самоуверенный, то это еще не факт, что он так же будет проявлять себя в отношениях. Вполне возможно, что он будет робеть, сковываться и стесняться, когда вы вместе. Явно ответить на вопрос, признак ли это симпатии или, наоборот, некомфортного ощущения в твоей компании, сложно, но это уже признак того, что человеку не все равно. Ведь если разобраться, самым страшным чувством в мире является не ненависть или любовь, а безразличие. При этом отрицательное отношение все-таки является каким-то отношением и проявлением чувств.

Далее можно проанализировать свое отношение к парню, манеру поведения. Если все общение с твоей стороны сводится к «ну расскажи что-нибудь интересное», а он из раза в раз пытается найти тему для разговора, то это уже хороший знак. Конечно, в таком случае нужно задуматься, что тебе нужно от парня, с которым не о чем поговорить, или вообще отказаться от такой наплевательской линии поведения со своей стороны.

Достаточно сложным является ответ на вопрос, как понять что ты нравишься парню по переписке. На самом деле в виртуальном общении очень сложно отличить правду от вымысла, а искренность от фальши. В случае, если парень в чате был общительным, а в реальности – молчаливым, не стоит делать поспешных выводов. Возможно, с глазу на глаз ему сложно удивлять или покорять сердце девушки, или парень просто разочаровался тем, что увидел. Поэтому в этом случае ответить на вопрос, как понять, что ты нравишься парню, еще сложнее.

Отличным и старым, как мир, способом ответить на этот вопрос является постепенное раскрывание себя. В наше время девушки ложатся в постель к парню на втором-третьем свидании, что является не только своеобразным проявлением легкого поведения, но и огромной преградой в поиске ответа на вопрос, как узнать нравишься ли ты парню. Поэтому на первых порах стоит лучше узнать друг друга и посмотреть, требует ли парень от тебя физической близости или наслаждается тобой как человеком, но это лишь в том случае, если ты настроена на серьезные отношения, а не на простой секс с первым встречным.

Источники: Как ответить на вопрос кто нравитсяУчиться дипломатичному ведению беседы! Кроме того, желательно иметь в своем арсенале несколько дежурных фраз, которые практически безобидно поставят на место тех, кто слишком много спрашивает. Оhttp://www.domashnie-posidelki.ru/publ/kak_otvechat_na_bestaktnye_voprosy/4-1-0-1150Как отвечать на бестактные вопросы?Сидит обезьяна на берегу реки, смотрит на воду. Мимо плывет крокодил и думает: «Сейчас спрошу, вышла ли она замуж или нет? Если скажет вышла, скажу: да кто же тебя такую страшную взял? Если скаhttp://syntone.ru/article/kak-otvechat-na-bestaktnye-voprosy/Как уйти от вопроса: кто тебе нравиться?5 лет Просмотров: 11542 Astreya777 7 (34799) 3 19 77 5 лет Вопросом на вопрос: — Кто тебе нравится? — Много кто. Джони Депп, Кира Найтли, Натали Портман и тд. night vulf 7http://irc.lv/qna/%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B8_%D0%BE%D1%82_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0_%D0%BA%D1%82%D0%BE_%D1%82%D0%B5%D0%B1%D0%B5_%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8FОтвечаем на вопрос, как понять, что ты нравишься парнюНе знаешь как понять, что ты нравишься парню? Тогда читай эту статью и тщательно конспектируй, ведь подобные знания пригодятся в жизни.http://fb.ru/article/12116/otvechaem-na-vopros-kak-ponyat-chto-tyi-nravishsya-parnyu

notoffended.ru