Какие нормативы по физкультуре предусмотрены для учащихся в школе (нормативы комплекса ГТО)? Подготовительная группа по физкультуре нормативы в школе


Какие нормативы по физкультуре предусмотрены для учащихся в школе (нормативы комплекса ГТО)?

Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса. Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, избыточная масса тела детей, зависимость от компьютерных игр, как следствие сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. В расписании каждого образовательного учреждения предусмотрены 3 урока физического воспитания. Чтобы дети могли чередовать интеллектуальную и физическую деятельность, учиться играть в спортивные игры, поддерживать высокий уровень активности. Необходимо отметить и внедрение комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся всех образовательных организаций во всех субъектах РФ, которое начнется с января 2016 г., а завершится в декабре 2016 г.

Нормы ГТО, ФГОС предъявляют высокие требования к уровню формирования у детей здорового образа жизни. Таким воспитанием и занимаются педагоги физической культуры. Особую категорию учащихся составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети из специальной группы здоровья. Для них в школе создаются специальные условия прохождения программы по физической культуре и специальные условия оценивания их деятельности.

Классификация обучающихся в зависимости от состояния здоровья, особенности оценивания детей из специальной и подготовительной групп здоровья, требования и нормативы комплекса ГТО, гигиенические требования к уроку физкультуры определены в следующих нормативных актах.

Требования к учащимся на уроке физкультуры зависят от того, к какой группе здоровья относится ребенок. От этого зависит и его допуск к сдаче нормативов ГТО.

В соответствии с Письмом на уроке физкультуры дети распределяются на несколько групп.

Основная группа здоровья (I группа)

Подготовительная группа здоровья (II группа)

Специальная группа здоровья (III группа)

Специальная группа здоровья делится на:

1. Подгруппу «А» — обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые могут быть переведены в подготовительную.

2. Подгруппу «Б» — обучающиеся с необратимыми заболеваниями.

Как аттестовать учащихся, которые относятся ко II и III группе здоровья?

Выдержки из Письма.

Как определить нормативы выполнения заданий для учащихся из основной группы здоровья?

С введением комплекса ГТО в начале 2016 г. каждое образовательное учреждение столкнется с необходимостью подготовить учащихся к выполнению нормативов ГТО. До экспериментального введения комплекса ГТО нормативы по уровню физической подготовленности в официальных документах определены не были. Использовались нормативы, которые описывались в различных примерных программах по физическому воспитанию.

В программу учебного курса, образовательную программу по предмету «Физическая культура», программы внеучебных курсов по физическому воспитанию должна быть включена деятельность, которая обеспечит выполнение испытаний комплекса ГТО, подготовит к тестированиям комплекса ГТО («Методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры, педагогических работников, студентов образовательных организаций высшего образования и волонтеров, связанной с поэтапным внедрением Всероссийского фзкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) утв. Минобрнауки России, Минспортом России от 31.10.2014).

Структура комплекса предполагает 11 ступеней и включает возрастные группы обучающихся с 1 — 11 класс (Постановление Правительства «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» № 540 от 11.06.2014 г.). Первые пять ступеней охватывают возраст обучающихся с 6 до 17 лет, то есть период обучения в школе.

Для каждого возраста определен норматив, выполнив который обучающийся получит знак ГТО (золотой, серебряный, бронзовый). Нормативы ГТО станут ориентиром, на который необходимо будет равняться при составлении образовательной программы по физкультуре. Особую значимость приобретает сдача нормативов ГТО для выпускников школ, которые могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВУЗ.

Для получения знака отличия комплекса ГТО обязательны тесты по определнию уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости и т. д. К выпускникам школ предъявляются следующие требования (Приказ Министерства спорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» № 575 от 8.06.2014 г..):

V.Ступень

(возрастная группа от 16 до 17 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы.

 

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Юноши

Девушки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м ©

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2.

Бег на 2 км (мин, с)

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

или на 3 км (мин, с)

15.10

14.40

13.10

-

-

-

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

8

10

13

-

-

-

 

или рывок гири 16 кг (количество раз)

15

25

35

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(количество раз)

-

-

-

11

13

19

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(количество раз)

-

-

-

9

10

16

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)

6

8

13

7

9

16

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

360

380

440

310

320

360

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

200

210

230

160

170

185

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

30

40

50

20

30

40

7.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

27

32

38

-

-

-

или весом

500 г (м)

-

-

-

13

17

21

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

-

-

-

19.15

18.45

17.30

или на 5 км (мин, с)

25.40

25.00

23.40

-

-

-

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

-

-

-

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на

5 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

-

-

-

9.

Плавание на

50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.41

Без учета времени

Без учета времени

1.10

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция —

10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

Подобные требования разработаны для каждой возрастной группы школьников, начиная с 6 лет. Подробно узнать о предъявляемых комплексом ГТО испытаниях (тестах) для других возрастных групп можно в Приказе Министерства спорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» № 575 от 8.06.2014 г.

Какие бы требования не предъявлялись к детям, нужно помнить, что учитель физкультуры обязательно инструктирует учащихся о правилах поведения на уроке. Именно учитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время нахождения в школе (Закон об образовании). Очень многое зависит от того насколько грамотно организованы дети на уроке, какие требования к дисциплине предъявляет учитель, как организован сам урок. Если учитель справляется со своими обязанностями, то случаев, когда дети получают травмы, ушибы, не будет. Комплекс ГТО, ФГОС — это те механизмы, которые должны способствовать развитию у детей осознанной необходимости здорового образа жизни, учитывая особенности здоровья каждого ребенка. Если у ребенка с хроническим заболеванием или здорового ребенка наблюдается динамика в выполнении нормативов по физкультуре, то это показатель правильной работы учителя.

 

eduface.ru

Сдача нормативов ГТО с подготовительной группой по физкультуре в школе

Школьные уроки физкультуры без сомнения важны для каждого ученика. Однако, средний уровень нагрузок подходит далеко не всем, отдельные категории детей вынуждены посещать уроки физподготовки и сдавать ГТО на специальных основаниях.

I группа здоровья

Этот класс предназначен для тех детей, у которых нет проблем, и которые обладают хорошей физической подготовкой. Законодательством предусмотрены специальные льготы сдавшим ГТО ученикам из этой категории. Для выпускников школ актуальны нормативы 5 ступени ГТО, сдача которых позволяет приобрести определенные баллы при поступлении в ВУЗ.

Ученики, относящиеся к этой категории, без дополнительных врачебных рекомендаций могут поступать в различные спортивные секции и посещать дополнительные занятия. Такие школьники допускаются к выполнению нормативов. Для тех детей, которые имеют проблемы со здоровьем, существует специальная подготовительная группа ГТО.

II группа здоровья

Для обучающихся в подготовительной категории детей предусмотрено ограничение физических нагрузок, поэтому нормативы подготовительной группы по физкультуре в школе более мягкие. Преимущественно в ней обучаются дети с врожденными или приобретенными проблемами со здоровьем.

Решение о занятии в конкретной подготовительной категории принимает врач. При необходимости ограничения физических нагрузок специалист пишет справку с обозначением недуга и рекомендациями по занятиям в школе на уроках.

Также проводятся мероприятия по контролю и сдача определенных показателей, однако, условия их сдачи более мягкие. Многих волнует вопрос можно ли сдавать ГТО с подготовительной группой по физкультуре? Дети, относящиеся к подготовительной категории, допускаются к выполнению нормативов после дополнительного медицинского осмотра.

Для таких учеников в школах организовываются дополнительные подготовительные секции, которые способствуют развитию организма и его тренировке. Нормативы ГТО для подготовительной группы по физкультуре устанавливаются на законодательном уровне.

III класс здоровья

Те школьники, которые имеют серьезные проблемы с физическим развитием, по рекомендации врача обучаются в специализированных классах. Нормативы для спецгруппы по физкультуре устанавливаются с учетом состояния школьника. Школьники из этой группы здоровья не допускаются к выполнению нормативов.

Многие ученики задаются вопросом о том обязательно ли регистрироваться онлайн для сдачи норм ГТО. Ответ на этот вопрос – да. Для сдачи теста школьникам с 1 по 11 класс необходимо скачать и заполнить специальную форму.

gtonorm.ru

Нормативы по физкультуре на 2018-2019 учебный год

Школьные нормативы — это не просто прихоть преподавателя, а официальное требование Министерства образования. Государство заинтересовано в том, чтобы последующее поколение было здоровым, поэтому и существуют нормы, которые должны мотивировать учащихся школ укреплять свое здоровье и развивать физические качества.

Нормативы разделяются на 5 видов в зависимости от физических качеств:

  1. Выносливость
  2. Сила
  3. Ловкость
  4. Гибкость
  5. Координация

Таким образом, чтобы получить хорошую оценку по физкультуре ученик должен быть всесторонне физически развит.

Что происходит с нормативами дальше?

После того, как ученики сдали нормативы и получили оценки, они передаются в центры сбора статистики. Там их обрабатывают и усредняют. Таким образом получается картина того насколько ученики школ в каждом из классов “тянут” требования предлагаемые программой. При необходимости нормативы могут упрощаться или усложняться в зависимости от направления динамики.

 

Физиологи эти данные используют для того, чтобы отслеживать в каком возрасте у детей начинается сильный рост физических показателей. В общем, нормативы – это не только оценка, а целая цепочка полезных данных.

Контрольные нормативы по физкультуре 1-11 класс

Представленные нормативы разработаны для всех учащихся, которые имеют группу здоровья «основная». Учащиеся с группой «подготовительная» сдают только те нормативы, которые не подпадают в раздел противопоказаний. При «специальной» группе (СМГ) ученик освобождается от сдачи нормативов и занимается по отдельной программе. В идеале ученики с серьезными проблемами со здоровьем занимаются отдельно в специально отведенные часы.

В таблицах будет встречаться обозначение «+» — это значит, что норматив сдается без учета времени.

1 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 Бег 30 м (сек) М 6,1 6,9 7,0
Д 6,6 7,4 7,5
2 «Челночный бег» 3х10 м (сек) М 9,9 10,8 11,2
Д 10,2 11,3 11,7
3 Ходьба на лыжах 1 км М 8,3 9,0 9,3
Д 9,0 9,3 10,0
4 Бег 1000 м (мин, сек) М + + +
Д + + +
5 Прыжок в длину с места (см) М 140 115 100
Д 130 110 90
6 Метание набивного мяча (см) М 295 235 195
Д 245 220 200
7 Метание малого мяча 150 г (м) М 20 15 10
Д 15 10 5
8 Метание в цель с 6 м М 3 2 1
Д 3 2 1
9 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 40 30 15
Д 50 30 20
10 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) М 30 26 18
Д 18 15 13
11 Подтягивание на перекладине (кол-во раз) М 4 2 1
12 Подтягивание в висе лежа (кол-во раз) Д 12 8 2
13 Наклон вперед сидя (см) М 9 3 1
Д 12,5 6 2

2 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 12,0 12,8 13,2
Д 12,4 12,8 13,2
2 «Челночный бег» 3х10 м (сек) М 9,1 10,0 10,4
Д 9,7 10,7 11,2
3 Бег 30 м (сек) М 5,4 7,0 7,1
Д 5,6 7,2 7,3
4 Бег 1000 м (мин, сек) М + + +
Д + + +
5 Прыжок в длину с места (см) М 165 125 110
Д 155 125 100
6 Прыжок в высоту способ перешагивания (см) М 80 75 70
Д 70 65 60
7 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 70 60 50
Д 80 70 60
8 Подтягивание на перекладине (раз) М 4 2 1
9 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) М 23 21 19
Д 28 26 24
10 Приседания за (кол-во раз/мин) М 40 38 36
Д 38 36 34
11 Многоскоки – 8 прыжков м. М 12 10 8
Д 12 10 8

3 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 3х10 м (сек) М 8,8 9,9 10,2
Д 9,3 10,3 10,8
2 Бег 30 м (сек) М 5,1 6,7 6,8
Д 5,3 6,7 7,0
3 Бег 1000 м (мин, сек) М + + +
Д + + +
4 Прыжок в длину с места (см) М 175 130 120
Д 160 135 110
5 Прыжок в высоту способ перешагивания (см) М 85 80 75
Д 75 70 65
6 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 80 70 60
Д 90 80 70
7 Подтягивание на перекладине (раз) М 5 3 1
8 Метание теннисного мяча (м) М 18 15 12
Д 15 12 10
9 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) М 25 23 21
Д 30 28 26
10 Приседания (кол-во раз/мин) М 42 40 38
Д 40 38 36
11 Многоскоки – 8 прыжков м. М 13 11 9
Д 13 11 9
12 Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) М 6 4 2
Д 5 3 1

4 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 3х10 м (сек) М 8,6 9,5 9,9
Д 9,1 10,0 10,4
2 Бег 30 м (сек) М 5,0 6,5 6,6
Д 5,2 6,5 6,6
3 Бег 1000 м (мин, сек) М 5,50 6,10 6,50
Д 6,10 6,30 6,50
4 Прыжок в длину с места (см) М 185 140 130
Д 170 140 120
5 Прыжок в высоту способ перешагивания (см) М 90 85 80
Д 80 75 70
6 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 90 80 70
Д 100 90 80
7 Подтягивание на перекладине (раз) М 5 3 1
8 Метание теннисного мяча (м) М 21 18 15
Д 18 15 12
9 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) М 28 25 23
Д 33 30 28
10 Приседания (кол-во раз/мин) М 44 42 40
Д 42 40 38
11 Многоскоки – 8 прыжков м. М 15 14 13
Д 14 13 12
12 Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) М 7 5 3
Д 6 4 2

5 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 10,2 10,7 11,3
Д 10,5 11,0 11,7
2 Бег 30 м (сек) М 5,5 6,0 6,5
Д 5,7 6,2 6,7
3 Бег 60 м (сек) М 10,0 10,6 11,2
Д 10,4 10,8 11,4
4 Бег 300 м (мин, сек) М 1,02 1,06 1,12
Д 1,05 1,10 1,15
5 Бег 1000 м (мин, сек) М 4,30 4,50 5,20
Д 4,50 5,10 5,40
6 Бег 2000 м (мин, сек) М + + +
Д + + +
7 Кросс 1,5 км (мин, сек) М 8,50 9,30 10,00
Д 9,00 9,40 10,30
8 Подтягивание на перекладине из виса (раз) М 7 5 3
9 Подтягивание на перекладине из виса лежа (раз) Д 15 10 8
10 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа М 17 12 7
Д 12 8 3
11 Подъем туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно (кол-во раз/мин) М 39 33 27
Д 28 23 20
12 Прыжок в длину с места (см) М 170 160 140
Д 160 150 130
13 Прыжок в длину с разбега (см) М 340 300 260
Д 300 260 220
14 Прыжок в высоту с разбега (см) М 110 100 85
Д 105 95 80
15 Бег на лыжах 1 км (мин, сек) М 6,30 7,00 7,40
Д 7,00 7,30 8,10
16 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М + + +
Д + + +
17

• Одновременный бесшажный ход

• Подъем «елочкой»

• Спуск в «ворота» из палок

• Торможение «плугом»

М Техника на лыжах
Д Техника на лыжах
18 Ведение мяча бегом в баскетболе М Техника
Д Техника
19 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 70 60 55
Д 60 50 30
20 Прыжки через скакалку 15 сек (раз) М 34 32 30
Д 38 36 34
21 Плавание без учета времени (м) М 50 25 12
Д 25 20 12

6 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 10,0 10,5 11,5
Д 10,3 10,7 11,5
2 Бег 30 м (сек) М 5,5 5,8 6,2
Д 5,8 6,1 6,5
3 Бег 60 м (сек) М 9,8 10,2 11,1
Д 10,0 10,7 11,3
4 Бег 500 м (мин, сек) Д 2,22 2,55 3,20
5 Бег 1000 м (мин, сек) М 4,20 4,45 5,15
6 Бег 2000 м (мин, сек) М + + +
7 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М 13,30 14,00 14,30
Д 14,00 14,30 15,00
8 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) М 19,00 20,00 22,00
9 Прыжок в длину с места (см) М 175 165 145
Д 165 155 140
10 Подтягивание на перекладине (раз) М 8 6 4
11 Отжимания в упоре лежа (раз) М 20 15 10
Д 15 10 5
12 Наклон вперед из положения сидя (раз) М 10 6 3
Д 14 11 8
13 Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) М 40 35 25
Д 35 30 20
14 Прыжки через скакалку 20 сек (раз) М 46 44 42
Д 48 46 44

7 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 9,8 10,3 10,8
Д 10,1 10,5 11,3
2 Бег 30 м (сек) М 5,0 5,3 5,6
Д 5,3 5,6 6,0
3 Бег 60 м (сек) М 9,4 10,0 10,8
Д 9,8 10,4 11,2
4 Бег 500 м (мин, сек) Д 2,15 2,25 2,40
5 Бег 1000 м (мин, сек) М 4,10 4,30 5,00
6 Бег 2000 м (мин, сек) М 9,30 10,15 11,15
Д 11,00 12,40 13,50
7 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М 12,30 13,30 14,00
Д 13,30 14,00 15,00
8 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) М 18,00 19,00 20,00
Д 20,00 25,00 28,00
9 Прыжок в длину с места (см) М 180 170 150
Д 170 160 145
10 Подтягивание на перекладине (раз) М 9 7 5
11 Отжимания в упоре лежа (раз) М 23 18 13
Д 18 12 8
12 Наклон вперед из положения сидя (раз) М 11 7 4
Д 16 13 9
13 Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) М 45 40 35
Д 38 33 25
14 Прыжки через скакалку 20 сек (раз) М 46 44 42
Д 52 50 48

8 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 9,6 10,1 10,6
Д 10,0 10,4 11,2
2 Бег 30 м (сек) М 4,8 5,1 5,4
Д 5,1 5,6 6,0
3 Бег 60 м (сек) М 9,0 9,7 10,5
Д 9,7 10,4 10,8
4 Бег 1000 м (мин, сек) М 3,50 4,30 4,50
Д 4,20 4,50 5,15
5 Бег 2000 м (мин, сек) М 9,00 9,45 10,30
Д 10,50 12,30 13,20
6 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) М 16,00 17,00 18,00
Д 19,30 20,30 22,30
7 Бег на лыжах 5 км (мин, сек) М + + +
8 Прыжок в длину с места (см) М 190 180 165
Д 175 165 156
9 Подтягивание на перекладине (раз) М 10 8 5
10 Отжимания в упоре лежа (раз) М 25 20 15
Д 19 13 9
11 Наклон вперед из положения сидя (раз) М 12 8 5
Д 18 15 10
12 Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) М 48 43 38
Д 38 33 25
13 Прыжки через скакалку 25 сек (раз) М 56 54 52
Д 62 60 58

9 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 9,4 9,9 10,4
Д 9,8 10,2 11,0
2 Бег 30 м (сек) М 4,6 4,9 5,3
Д 5,0 5,5 5,9
3 Бег 60 м (сек) М 8,5 9,2 10,0
Д 9,4 10,0 10,5
4 Бег 2000 м (мин, сек) М 8,20 9,20 9,45
Д 10,00 11,20 12,05
5 Бег на лыжах 1 км (мин, сек) М 4,30 4,50 5,20
Д 5,45 6,15 7,00
6 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М 10,20 10,40 11,10
Д 12,00 12,45 13,30
7 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) М 15,30 16,00 17,00
Д 19,00 20,00 21,30
8 Бег на лыжах 5 км (мин, сек) М + + +
9 Прыжок в длину с места (см) М 210 200 180
Д 180 170 155
10 Подтягивание на перекладине (раз) М 11 9 6
11 Отжимания в упоре лежа (раз) М 32 27 22
Д 20 15 10
12 Наклон вперед из положения сидя (раз) М 13 11 6
Д 20 15 13
13 Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) М 50 45 40
Д 40 35 26
14 Прыжки через скакалку 25 сек (раз) М 58 56 54
Д 66 64 62

10 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 9,3 9,7 10,2
Д 9,7 10,1 10,8
2 Бег 30 м (сек) М 4,7 5,2 5,7
Д 5,4 5,8 6,2
3 Бег 100 м (сек) М 14,4 14,8 15,5
Д 16,5 17,2 18,2
4 Бег 2000 м (мин, сек) Д 10,20 11,15 12,10
5 Бег 3000 м (мин, сек) М 12,40 13,30 14,30
6 Бег на лыжах 1 км (мин, сек) М 4,40 5,00 5,30
Д 6,00 6,30 7,10
7 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М 10,30 10,50 11,20
Д 12,15 13,00 13,40
8 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) М 14,40 15,10 16,00
Д 18,30 19,30 21,00
9 Бег на лыжах 5 км (мин, сек) М 26,00 27,00 29,00
Д + + +
10 Прыжок в длину с места (см) М 220 210 190
Д 185 170 160
11 Подтягивание на перекладине (раз) М 12 10 7
12 Подъем с переворотом в упор на высокой перекладине (раз) М 3 2 1
13 Отжимания в упоре лежа (раз) М 32 27 22
Д 20 15 10
14 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (раз) М 10 7 4
15 Лазание по канату без помощи ног (м) М 5 4 3
16 Наклон вперед из положения сидя (раз) М 14 12 7
Д 22 18 13
17 Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) М 52 47 42
Д 40 35 30
18 Прыжки через скакалку 25 сек (раз) М 65 60 50
Д 75 70 60

11 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 9,2 9,6 10,1
Д 9,8 10,2 11,0
2 Бег 30 м (сек) М 4,4 4,7 5,1
Д 5,0 5,3 5,7
3 Бег 100 м (сек) М 13,8 14,2 15,0
Д 16,2 17,0 18,0
4 Бег 2000 м (мин, сек) Д 10,00 11,10 12,20
5 Бег 3000 м (мин, сек) М 12,20 13,00 14,00
6 Бег на лыжах 1 км (мин, сек) М 4,30 4,50 5,20
Д 5,45 6,15 7,00
7 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М 10,20 10,40 11,10
Д 12,00 12,45 13,30
8 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) М 14,30 15,00 15,50
Д 18,00 19,00 20,00
9 Бег на лыжах 5 км (мин, сек) М 25,00 26,00 28,00
Д + + +
10 Бег на лыжах 10 км (мин, сек) М + + +
11 Прыжок в длину с места (см) М 230 220 200
Д 185 170 155
12 Подтягивание на перекладине (раз) М 14 11 8
13 Подъем с переворотом в упор на высокой перекладине (раз) М 4 3 2
14 Отжимания в упоре лежа (раз) М 32 27 22
Д 20 15 10
15 Наклон вперед из положения сидя (раз) М 15 13 8
Д 24 20 13
16 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (раз) М 12 10 7
17 Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) М 55 49 45
Д 42 36 30
18 Прыжки через скакалку 30 сек (раз) М 70 65 55
Д 80 75 65
19 Прыжки через скакалку 60 сек (раз) М 130 125 120
Д 133 110 70

Нормативы могут отличаться от тех, которые представлены в каждой конкретной школе. На данной странице собраны рекомендательные контрольные нормативы по физкультуре.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

beguza.ru

Мама — доктор. Для любого ребенка — лучший доктор — мама.

С началом нового учебного года, одной из самых востребованных справок у школьников становится освобождение от физкультуры. Некоторые школьники (при поддержке родителей) не желают посещать школьные уроки физкультуры, другие не могут посещать стандартные школьные уроки физкультуры по состоянию здоровья.

Освобождение от физкультуры

А Российское правительство в настоящее время  заботится о физическом воспитании населения, в том числе школьников. С помощью различных законов государство старается обеспечить доступ к занятиям физической культурой и спортом даже для людей с ограниченными возможностями. Школьным урокам физкультуры уделяется большое, а иногда даже повышенное внимание.

Поэтому на сегодняшний день освободить школьника от уроков физкультуры может только официальный медицинский документ — справка. Освобождение от физкультуры может быть только временным (максимально до 1 года).

Педиатр

Врач-педиатр единолично имеет право освободить ребенка от занятий физкультурой на 2 недели — 1 месяц.  Такое освобождение дается ребенку в обычной справке после болезни. После обычного ОРЗ — дается стандартное освобождение от физкультуры на 2 недели, после более серьезного заболевания, например после ангины или пневмонии — на 1 месяц.

КЭК

После некоторых тяжелых заболеваний (гепатит, туберкулез, язвенная болезнь), травм (переломы, сотрясение головного мозга) или операций требуется более длительное освобождение от физкультуры. Любое,  освобождение от физкультуры свыше 1 месяца оформляется через КЭК. Чтобы его оформить нужна выписка из стационара, с рекомендациями в отношении занятий физкультурой и (или) запись в амбулаторной карте врача специалиста по заболеванию ребенка с соответствующими рекомендациями. Заключение КЭК (контрольно-экспертной комиссии) заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой, главный врач и круглой печатью поликлиники, вся информация о справке вносится в журнал КЭК.

Длительно (на весь учебный год) от физкультуры обычно освобождаются дети-инвалиды, как правило, те из них кто имеет право на домашнее обучение. Подход к этому вопросу строго индивидуальный, решается совместно: лечащим врачом-специалистом, родителями, с учетом желания ребенка. Некоторым детям разрешаются занятия физкультурой в специальной или даже в подготовительной группе.

Даже если ребенок освобождается от занятий физкультурой на весь период обучения в школе, справка КЭК обновляется ежегодно.

Физкультурные группы

Длительное освобождение от физкультуры в настоящее время редкость и требует достаточных оснований. А число школьников с отклонениями в состоянии здоровья, которые не могут справляться со стандартной нагрузкой на уроках физкультуры с каждым годом растет.  Чтобы подобрать физическую нагрузку, соответствующую состоянию здоровья школьника, существуют физкультурные группы.

Основная (I)

Основная группа — для здоровых детей и детей с незначительными функциональными отклонениями, не влияющими на их физическое развитие и физическую подготовленность. Основная группа в медицинских и школьных документах обозначается римской цифрой I. Все школьники попадают в нее, если в медицинской карте ребенка нет записей, рекомендующих занятия физкультурой в другой группе.

Подготовительная (II)

Подготовительная группа, обозначается цифрой II — для детей, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья и(или) слабую физическую подготовку. Занятия в этой группе может порекомендовать  врач-специалист по заболеванию ребенка. От него требуется сделать четкую запись с рекомендациями в отношении школьных занятий физкультурой в амбулаторной карте ребенка. Заключения КЭК для занятий в  подготовительной группе не требуется, на справке достаточно одной врачебной подписи и печати поликлиники. Зато необходима четкая и конкретная запись с рекомендациями  в школьной справке. Эту справку обычно выдает участковый педиатр на основании рекомендаций врача-специалиста.

Обязательно указывается диагноз, срок на который рекомендуются занятия в подготовительной группе (на весь учебный год,  на полугодие, на четверть), и конкретные   рекомендации, что именно нужно ограничить ребенку при занятиях физкультурой (не разрешаются занятия физкультурой на улице или в бассейне, ребенок не допускается к соревнованиям или сдаче каких-то определенных нормативов, не разрешаются кувырки через голову или прыжки и т.д.)

Подготовительная группа для ребенка означает, что он будет посещать занятия физкультурой вместе со всеми, соблюдая те ограничения, которые указаны в его справке. Лучше, если ребенок сам будет знать, какие именно упражнения на уроке физкультуры ему делать нельзя. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически окажется в основной группе.

Бланк справки о занятиях в подготовительной физкультурной группе

Специальная

Специальная группа — это физкультурная группа для детей с серьезными отклонениями в состоянии здоровья. Справка определяющая специальную физкультурную группу  для ребенка оформляется через КЭК. Показаниями к занятиям ребенка в спецгруппе могут быть заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем организма. Желающие могут  ознакомиться с примерным перечнем этих заболеваний (specgruppa).

Если Вы решили оформить ребенку справку для занятий в специальной группе по физкультуре, начать нужно с посещения врача специалиста по заболеванию ребенка. В амбулаторной карте обязательно должна быть его запись с четкими рекомендациями. Далее справка оформляется также, как освобождение от физкультуры, с указанием срока ее действия (максимально на один учебный год), тремя подписями членов КЭК и круглой печатью поликлиники.

Бланк справки о занятиях ребенка в специальной физкультурной группе

На сегодняшний день выделяют две специальные группы: Специальная «А» (III группа) и Специальная «Б» (IV группа).

Специальная «А» (III)

К специальной группе «А» или III физкультурной группе относятся дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации (вне обострения).

В школах занятия в спецгруппе «А» проводятся отдельно от общих занятий физкультурой. Т.е. Ваш ребенок больше не будет посещать физкультуру вместе с классом. Зато будет заниматься физкультурой в спецгруппе в другое время (не всегда удобное).

В спецгруппе «А» обычно собираются дети с отклонениями в состоянии здоровья из разных  классов. Если в школе таких детей много, отдельно проводят занятия для младших, средних и старших школьников, если детей мало — сразу для всех. Нагрузку и упражнения для ребенка всегда подбирают с учетом его заболевания. В соревнованиях такие дети не участвуют, нормативы не сдают. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически переводится в основную группу. Родителям нужно следить за ее своевременным обновлением.

Специальная «Б» (IV)

К специальной группе «Б» или IV физкультурной группе относятся дети с хроническими заболеваниями или отклонениями в состоянии здоровья, в том числе временного характера, в состоянии субкомпенсации (неполной ремиссии или на выходе из обострения). Спецгруппа «Б» означает замену физкультуры в школе занятиями лечебной физкультурой в медицинском учреждении или на дому. Т.е. фактически — это освобождение от школьных занятий физкультурой.

Обращаю внимание родителей, что любые справки о занятиях физкультурой: освобождение от физкультуры, справка о занятиях в подготовительной или специальной физкультурной группах должны обновляться не реже одного раза в год. Если в начале учебного года ребенок не приносит новую справку с рекомендациями врача в отношении занятий физкультурой, он автоматически попадает в основную физкультурную группу.

Приложения к приказу МЗ РФ №1346н определяющим физкультурные группы можно посмотреть здесь и здесь

На главную. Освобождение от физкультуры. Физкультурные группы.

mamadoktor.ru

Какие нормативы по физкультуре предусмотрены для учащихся в школе (нормативы комплекса ГТО)? - Выполнение спортивных норм ГТО - - Каталог файлов

Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса. Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, избыточная масса тела детей, зависимость от компьютерных игр, как следствие сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. В расписании каждого образовательного учреждения предусмотрены 3 урока физического воспитания. Чтобы дети могли чередовать интеллектуальную и физическую деятельность, учиться играть в спортивные игры, поддерживать высокий уровень активности. Необходимо отметить и внедрение комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся всех образовательных организаций во всех субъектах РФ, которое начнется с января 2016 г., а завершится в декабре 2016 г.

Нормы ГТО, ФГОС предъявляют высокие требования к уровню формирования у детей здорового образа жизни. Таким воспитанием и занимаются педагоги физической культуры. Особую категорию учащихся составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети из специальной группы здоровья. Для них в школе создаются специальные условия прохождения программы по физической культуре и специальные условия оценивания их деятельности.

Классификация обучающихся в зависимости от состояния здоровья, особенности оценивания детей из специальной и подготовительной групп здоровья, требования и нормативы комплекса ГТО, гигиенические требования к уроку физкультуры определены в следующих нормативных актах.

Требования к учащимся на уроке физкультуры зависят от того, к какой группе здоровья относится ребенок. От этого зависит и его допуск к сдаче нормативов ГТО.

В соответствии с Письмом на уроке физкультуры дети распределяются на несколько групп.

Основная группа здоровья (I группа)

Подготовительная группа здоровья (II группа)

Специальная группа здоровья (III группа)

Специальная группа здоровья делится на:

1. Подгруппу «А» — обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые могут быть переведены в подготовительную.

2. Подгруппу «Б» — обучающиеся с необратимыми заболеваниями.

Как аттестовать учащихся, которые относятся ко II и III группе здоровья?

Выдержки из Письма.

Как определить нормативы выполнения заданий для учащихся из основной группы здоровья?

С введением комплекса ГТО в начале 2016 г. каждое образовательное учреждение столкнется с необходимостью подготовить учащихся к выполнению нормативов ГТО. До экспериментального введения комплекса ГТО нормативы по уровню физической подготовленности в официальных документах определены не были. Использовались нормативы, которые описывались в различных примерных программах по физическому воспитанию.

В программу учебного курса, образовательную программу по предмету «Физическая культура», программы внеучебных курсов по физическому воспитанию должна быть включена деятельность, которая обеспечит выполнение испытаний комплекса ГТО, подготовит к тестированиям комплекса ГТО («Методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры, педагогических работников, студентов образовательных организаций высшего образования и волонтеров, связанной с поэтапным внедрением Всероссийского фзкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) утв. Минобрнауки России, Минспортом России от 31.10.2014).

Структура комплекса предполагает 11 ступеней и включает возрастные группы обучающихся с 1 — 11 класс (Постановление Правительства «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» № 540 от 11.06.2014 г.). Первые пять ступеней охватывают возраст обучающихся с 6 до 17 лет, то есть период обучения в школе.

Для каждого возраста определен норматив, выполнив который обучающийся получит знак ГТО (золотой, серебряный, бронзовый). Нормативы ГТО станут ориентиром, на который необходимо будет равняться при составлении образовательной программы по физкультуре. Особую значимость приобретает сдача нормативов ГТО для выпускников школ, которые могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВУЗ.

Для получения знака отличия комплекса ГТО обязательны тесты по определнию уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости и т. д. К выпускникам школ предъявляются следующие требования (Приказ Министерства спорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» № 575 от 8.06.2014 г..):

V.Ступень

(возрастная группа от 16 до 17 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы.

 

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Юноши

Девушки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м ©

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2.

Бег на 2 км (мин, с)

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

или на 3 км (мин, с)

15.10

14.40

13.10

-

-

-

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

8

10

13

-

-

-

 

или рывок гири 16 кг (количество раз)

15

25

35

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(количество раз)

-

-

-

11

13

19

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(количество раз)

-

-

-

9

10

16

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)

6

8

13

7

9

16

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

360

380

440

310

320

360

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

200

210

230

160

170

185

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

30

40

50

20

30

40

7.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

27

32

38

-

-

-

или весом

500 г (м)

-

-

-

13

17

21

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

-

-

-

19.15

18.45

17.30

или на 5 км (мин, с)

25.40

25.00

23.40

-

-

-

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

-

-

-

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на

5 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

-

-

-

9.

Плавание на

50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.41

Без учета времени

Без учета времени

1.10

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция —

10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

Подобные требования разработаны для каждой возрастной группы школьников, начиная с 6 лет. Подробно узнать о предъявляемых комплексом ГТО испытаниях (тестах) для других возрастных групп можно в Приказе Министерства спорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» № 575 от 8.06.2014 г.

Какие бы требования не предъявлялись к детям, нужно помнить, что учитель физкультуры обязательно инструктирует учащихся о правилах поведения на уроке. Именно учитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время нахождения в школе (Закон об образовании). Очень многое зависит от того насколько грамотно организованы дети на уроке, какие требования к дисциплине предъявляет учитель, как организован сам урок. Если учитель справляется со своими обязанностями, то случаев, когда дети получают травмы, ушибы, не будет. Комплекс ГТО, ФГОС — это те механизмы, которые должны способствовать развитию у детей осознанной необходимости здорового образа жизни, учитывая особенности здоровья каждого ребенка. Если у ребенка с хроническим заболеванием или здорового ребенка наблюдается динамика в выполнении нормативов по физкультуре, то это показатель правильной работы учителя.

shool1reut.ucoz.ru

Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2018-2019 (физическая культура)

В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе. Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа. Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране. Именно поэтому необходимо понимать и осознавать в чём же полезность уроков физкультуры в школе.

Примерные нормативы с 1 по 11 класс

Нормативы по физкультуре за 1 класс

Упражнения

Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
Бег 30 м (сек) 6,1 6,9 7,0 6.6 7,4 7,5
“Челночный бег” 3х10 м (сек.) 9.9 10.8 11,2 10.2 11,3 11,7
Ходьба на лыжах 1 км. 8.30 9,00 9,30 9.00 9,30 10,0
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) без времени без времени
Прыжок в длину с места (см) 140 115 100 130 110 90
Метание набивного мяча (см) 295 235 195 245 220 200
Метание малого мяча 150г (м) 20 15 10 15 10 5
Метание в цель с 6 м 3 2 1 3 2 1
Прыжки со скакалкой за 1 мин. 40 30 15 50 30 20
Поднимание туловища за 1 мин. 30 26 18 18 15 13
Подтягивание в висе (раз) 4 2 1
Подтягивание в висе лёжа (раз) 12 8 2
Наклон вперёд сидя (см) 9 3 1 12,5 6 2

Нормативы по физкультуре за 2 класс

Упражнения 2 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек 12,0 12,8 13,2 12,4 12,8 13,2
Челночный бег 3×10 м, сек 9,1 10,0 10,4 9,7 10,7 11,2
Бег 30 м, с 5,4 7,0 7,1 5,6 7,2 7,3
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см 165 125 110 155 125 100
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 80 75 70 70 65 60
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 70 60 50 80 70 60
Подтягивание на перекладине 4 2 1
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 23 21 19 28 26 24
Приседания (кол-во раз/мин) 40 38 36 38 36 34
Многоскоки – 8 прыжков м. 12 10 8 12 10 8

Нормативы по физкультуре за 3 класс

Упражнения 3 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек 8,8 9,9 10,2 9,3 10,3 10,8
Бег 30 м, с 5,1 6,7 6,8 5,3 6,7 7,0
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см 175 130 120 160 135 110
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 85 80 75 75 70 65
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 80 70 60 90 80 70
Подтягивание на перекладине 5 3 1
Метание теннисного мяча, м 18 15 12 15 12 10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 25 23 21 30 28 26
Приседания (кол-во раз/мин) 42 40 38 40 38 36
Многоскоки – 8 прыжков м. 13 11 9 13 11 9
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) 6 4 2 5 3 1

Нормативы по физкультуре за 4 класс

Упражнения 4 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек 8,6 9,5 9,9 9,1 10,0 10,4
Бег 30 м, с 5,0 6,5 6,6 5,2 6,5 6,6
Бег 1.000 метров, мин 5,50 6,10 6,50 6,10 6,30 6,50
Прыжок в длину с места, см 185 140 130 170 140 120
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 90 85 80 80 75 70
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 90 80 70 100 90 80
Подтягивание на перекладине 5 3 1
Метание теничного мяча, м 21 18 15 18 15 12
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 28 25 23 33 30 28
Приседания (кол-во раз/мин) 44 42 40 42 40 38
Многоскоки – 8 прыжков м. 15 14 13 14 13 12
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) 7 5 3 6 4 2

Нормативы по физкультуре за 5 класс

Упражнения, 5 клас

Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
Челночный бег 4×9 м, сек 10,2 10,7 11,3 10,5 11,0 11,7
Бег 30 м, с 5,5 6,0 6,5 5,7 6,2 6,7
Бег 60 м, с 10,0 10,6 11,2 10,4 10,8 11,4
Бег 300 м, мин, с 1,02 1,06 1,12 1,05 1,10 1,15
Бег 1000 м, мин, с 4,30 4,50 5,20 4,50 5,10 5,40
Бег 2000 м

Без учета времени

Кросс 1,5 км, мин, с 8,50 9,30 10,0 9,00 9,40 10,30
Подтягивание на перекладине из виса, раз 7 5 3
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз 15 10 8
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 17 12 7 12 8 3
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз 39 33 27 28 23 20
Прыжок в длину с места, см 170 160 140 160 150 130
Прыжок в длину с разбега, см 340 300 260 300 260 220
Прыжок в высоту с разбега, см 110 100 85 105 95 80
Бег на лыжах 1 км ,мин, сек 6,30 7,00 7,40 7,00 7,30 8,10
Бег на лыжах 2 км ,мин, сек

Без учета времени

  • Одновременный бесшажный ход
  • Подъем «елочкой»
  • Спуск в «ворота» из палок
  • Торможение «плугом»

Техника на лыжах

Ведение мяча бегом в баскетболе

Техника

Прыжки со скакалкой за 1 мин 70 60 55 60 50 30
Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз 34 32 30 38 36 34
Плавание без учета времени, м 50 25 12 25 20 12

Нормативы по физкультуре за 6 класс

Упражнения, 6 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек 10,0 10,5 11,5 10,3 10,7 11,5
Бег 30 м, с 5,5 5,8 6,2 5,8 6,1 6,5
Бег 60 м, с 9,8 10,2 11,1 10,0 10,7 11,3
Бег 500 метров, мин 2,22 2,55 3,20
Бег 1.000 метров, мин 4,20 4,45 5,15
Бег 2.000 метров

без времени

Бег на лыжах 2 км, мин 13,30 14,00 14,30 14,00 14,30 15,00
Бег на лыжах 3 км, мин 19,00 20,00 22,00
Прыжки в длину с места, см 175 165 145 165 155 140
Подтягивание на перекладине 8 6 4
Отжимания в упоре лежа 20 15 10 15 10 5
Наклон вперед из положения сидя 10 6 3 14 11 8
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 40 35 25 35 30 20
Прыжки на скакалке, за 20 секунд 46 44 42 48 46 44

Нормативы по физкультуре за 7 класс

Упражнения, 7 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек 9,8 10,3 10,8 10,1 10,5 11,3
Бег 30 м, с 5,0 5,3 5,6 5,3 5,6 6,0
Бег 60 м, с 9,4 10,0 10,8 9,8 10,4 11,2
Бег 500 метров, мин 2,15 2,25 2,40
Бег 1.000 метров, мин 4,10 4,30 5,00
Бег 2.000 метров, мин 9,30 10,15 11,15 11,00 12,40 13,50
Бег на лыжах 2 км, мин 12,30 13,30 14,00 13,30 14,00 15,00
Бег на лыжах 3 км, мин 18,00 19,00 20,00 20,00 25,00 28,00
Прыжки в длину с места, см 180 170 150 170 160 145
Подтягивание на перекладине 9 7 5
Отжимания в упоре лежа 23 18 13 18 12 8
Наклон вперед из положения сидя 11 7 4 16 13 9
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 45 40 35 38 33 25
Прыжки на скакалке, за 20 секунд 46 44 42 52 50 48

Нормативы по физкультуре за 8 класс

Упражнения, 8 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек 9,6 10,1 10,6 10,0 10,4 11,2
Бег 30 м, с 4,8 5,1 5,4 5,1 5,6 6,0
Бег 60 м, с 9,0 9,7 10,5 9,7 10,4 10,8
Бег 1.000 метров, мин 3,50 4,20 4,50 4,20 4,50 5,15
Бег 2.000 метров, мин 9,00 9,45 10,30 10,50 12,30 13,20
Бег на лыжах 3 км, мин 16,00 17,00 18,00 19,30 20,30 22,30
Бег на лыжах 5 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 190 180 165 175 165 156
Подтягивание на перекладине 10 8 5
Отжимания в упоре лежа 25 20 15 19 13 9
Наклон вперед из положения сидя 12 8 5 18 15 10
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 48 43 38 38 33 25
Прыжки на скакалке, за 25 секунд 56 54 52 62 60 58

Нормативы по физкультуре за 9 класс

Упражнения, 9 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек 9,4 9,9 10,4 9,8 10,2 11,0
Бег 30 м, с 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9
Бег 60 м, с 8,5 9,2 10,0 9,4 10,0 10,5
Бег 2.000 метров, мин 8,20 9,20 9,45 10,00 11,20 12,05
Бег на лыжах 1 км, мин 4,30 4,50 5,20 5,45 6,15 7,00
Бег на лыжах 2 км, мин 10,20 10,40 11,10 12,00 12,45 13,30
Бег на лыжах 3 км, мин 15,30 16,00 17,00 19,00 20,00 21,30
Бег на лыжах 5 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 210 200 180 180 170 155
Подтягивание на перекладине 11 9 6
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя 13 11 6 20 15 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 45 40 40 35 26
Прыжки на скакалке, за 25 секунд 58 56 54 66 64 62

Нормативы по физкультуре за 10 класс

Упражнения, 10 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек 9,3 9,7 10,2 9,7 10,1 10,8
Бег 30 м, с 4,7 5,2 5,7 5,4 5,8 6,2
Бег 100 м, с 14,4 14,8 15,5 16,5 17,2 18,2
Бег 2 км, мин 10,20 11,15 12,10
Бег 3 км метров, мин 12,40 13,30 14,30
Бег на лыжах 1 км, мин 4,40 5,00 5,30 6,00 6,30 7,10
Бег на лыжах 2 км, мин 10,30 10,50 11,20 12,15 13,00 13,40
Бег на лыжах 3 км, мин 14,40 15,10 16,00 18,30 19,30 21,00
Бег на лыжах 5 км, мин 26,00 27,00 29,00 без учета времени
Прыжки в длину с места, см 220 210 190 185 170 160
Подтягивание на перекладине 12 10 7
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине 3 2 1
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз 10 7 4
Лазание по канату без помощи ног, м 5 4 3
Наклон вперед из положения сидя 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 52 47 42 40 35 30
Прыжки на скакалке, за 25 секунд 65 60 50 75 70 60

Нормативы по физкультуре за 11 класс

Упражнения, 11 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек 9,2 9,6 10,1 9,8 10,2 11,0
Бег 30 м, с 4,4 4,7 5,1 5,0 5,3 5,7
Бег 100 м, с 13,8 14,2 15,0 16,2 17,0 18,0
Бег 2 км, мин 10,00 11,10 12,20
Бег 3 км метров, мин 12,20 13,00 14,00
Бег на лыжах 1 км, мин 4,30 4,50 5,20 5,45 6,15 7,00
Бег на лыжах 2 км, мин 10,20 10,40 11,10 12,00 12,45 13,30
Бег на лыжах 3 км, мин 14,30 15,00 15,50 18,00 19,00 20,00
Бег на лыжах 5 км, мин 25,00 26,00 28,00 без учета времени
Бег на лыжах 10 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 230 220 200 185 170 155
Подтягивание на перекладине 14 11 8
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине 4 3 2
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед изположения сидя, см 15 13 8 24 20 13
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз 12 10 7
Наклон вперед из положения сидя 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 55 49 45 42 36 30
Прыжки на скакалке, за 30 секунд 70 65 55 80 75 65
Прыжки на скакалке, за 60 секунд 130 125 120 133 110 70

Многие родители считают, что преподаватели физкультуры в школе, это люди, не имеющие ничего общего со спортом или спортивным образованием. Сразу важно отметить, что это утверждение в корни не верно. Прежде всего, необходимо осознавать, что в наши дни не будучи профессиональным спортсменом в прошлом или человеком имеющим спортивное образование, устроиться на работу в школу в качестве учителя физкультуры практически невозможно. Данный факт свидетельствует о том, что все те дети, которые будут заниматься физкультурой в школе под началом специалиста практика или теоретика (в зависимости от рода предыдущей деятельности учителя) уже как минимум смогут достичь неплохих результатов в определенных спортивных дисциплинах, в том случае если этого захотеть.

Очень важен тот факт, что люди, посещающие уроки физкультуры вырабатывают в себе и мотивационные качества. Если сравнивать в обычной жизни людей, которые уделяли спорту внимание и тех, кто никогда не одевал спортивный костюм, то разница в жизненной мотивации видна невооруженным глазом. Люди, занимающиеся физкультурой, а значит и большинство тех, кто посещает уроки физкультуры в школе, намного более успешные, так как еще в школьные годы на уроках физкультуры они вырабатывают такие качества как целеустремленность и преодоление себя.

Согласно статистике, те, кто не посещают уроки физкультуры на постоянной основе, во время эпидемий гриппа в два раза болеют чаще, чем те, кто регулярно ходит на уроки физкультуры. Как следствие, те, кто чаще болеют, имеют большое количество проблем с успеваемостью, по той причине, что посещают меньшее количество занятий в школе. Казалось бы, пропуск занятий в школе и нежелание посещать уроки физкультуры с первого взгляда никак не связанны. Однако если проследить причинно-следственную связь, описанную выше, то становиться ясно, почему так важно ходить на уроки физкультуры и не искать для себя оправданий для того, чтобы в очередной раз посидеть на лавке, в то время как одноклассники сдают нормативы или просто играют в спортивные игры.

Если все вышеперечисленные аргументы не явились достаточно убедительными, то следует провести небольшой эксперимент. Школьнику требуется сравнить своё самочувствие за два месяца. Пусть один месяц он не ходит на занятия спортом в школе и отсиживается на лавке. В другой месяц необходимо посещать все уроки физкультуры и выполнять все предписания учителя. Каждый день из этих двух дней необходимо оставлять запись в специальном дневнике, в котором учащийся будет оставлять свои впечатления о самочувствии и общем состоянии организма. По истечению двух месяцев перечитайте дневник и сравните вои записи. Наверняка выводы для многих окажутся поразительными, ну а какими они будут можно выяснить, проведя данный эксперимент.

Конечно, назвать современную школьную физкультуру совершенной достаточно тяжело. Да и причин этого есть множество. Но если подходить к этому уроку более тщательно, рассмотреть то, что предлагают учителя, не пытаться увильнуть и спрятаться где-то в подворотне, то в будущем за это можно будет выразить педагогам огромное спасибо.

Теперь же отойдем от громких фраз и попытаемся разобраться, в чем же реальная польза нахождения в спортзале, либо же на спортивной площадке. Прежде всего, дело в физиологии. Растущий молодой организм требует подвижности, чтобы иметь возможность разгонять по телу кровь. Именно поэтому дети на переменах и сносят потолки в коридорах или классах. И чем больше вы пытаетесь держать их в строжайшей дисциплине, тем громче они будут кричать на перемене.

Уроки физкультуры призваны уравновесить этот дисбаланс. Правильно построенная физическая разминка позволяет рассредоточить излишки энергии по всему телу. При этом отсутствует переутомление, а также опасность получить растяжение или другого рода травму. Более того, благодаря активным физическим упражнениям происходит моральная перезарядка организма, когда мозг на время отключается от сложных математических расчетов, либо мыслей о литературном сюжете, давая возможность человеку освежить мысли. В дальнейшем это помогает справляться со сложными задачами, которые вам оставили напоследок.

Кроме прочего занятие физкультурой иногда позволяет проявить у человека скрытые таланты, которые в другой обстановке он попросту будет стесняться засветить. Ведь здесь, по сути, все равны и все находятся в равных условиях, когда над твоими успехами мало кто будет шутить. А вот опытный педагог сможет оценить возможный потенциал и развить его в дальнейшем. Именно так и проявляются будущие футболисты, волейболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Многие после посещения спортзала хотят развиваться самостоятельно, совершенствовать свое тело и укреплять здоровье. И именно это и ценно в школьной физкультуре, как источнике безграничных возможностей в будущем.

gto-normativy.ru

Должна ли быть в школе организована лечебная физкультура для детей, относящихся к специальной группе здоровья?

Все знают, что занятия спортом ведут к здоровому и правильному образу жизни. Хорошо, когда ребенок может заниматься спортом без вреда для здоровья и противопоказаний. Не все дети, которые учатся в школе, могут полноценно заниматься на уроках физкультуры, а некоторым необходимо создание специальных условий для физкультурных занятий. Нередко родители задумываются о том, как должны быть организованы занятия для детей, у которых проблемы со здоровьем, тех кто имеет хронические заболевания? Что делать на физкультуре ребенку, у которого специальная медицинская группа здоровья (далее — СМГ)? Всем детям необходимо движение и физическое развитие, но только такое, которое сможет укрепить здоровье, улучшить самочувствие, дать толчок физическому развитию. Данная тема в последнее время становится все более актуальной и вызывает множество вопросов.

Для того, чтобы ответить на вопросы, которые касаются организации лечебной физкультуры необходимо обратиться к Федеральному Закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», Письму Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291.

В соответствии с данными документами существует три группы здоровья.

Основная. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе.

Подготовительная. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

Специальная медицинская группа. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы, относятся к специальной медицинской группе (СМГ).Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы.

  1. Подгруппа «А» — дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера и позволяющие надеяться на перевод их в подготовительную группу после нескольких лет занятий. Учащимся данной группы разрешаются оздоровительные занятия физической культурой в образовательном учреждении по специальным программам.
  2. Подгруппа «Б» — дети, имеющие органические необратимые изменения в состоянии органов и систем. Для них главной и вполне достижимой целью занятий должен стать переход в подгруппу «А».

Основные задачи, которые должен поставить перед собой педагог при проведении занятий для детей из СМГ:

Кому рекомендованы занятия лечебной физкультурой?

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А», занимаются лечебной физической культурой или выполняют физические упражнения с ограниченной нагрузкой на уроках физической культуры.

Ответственность за организацию и проведение занятий, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности возлагается на администрацию образовательного учреждения, специалиста, который проводит занятия, медицинского работника учреждения.

Комплектование учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, осуществляется медицинским работником образовательного учреждения и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.В начале учебного года формируется комплектование и дифференциация обучающихся на различные группы в зависимости от состояния здоровья. Такие списки составляются на основании медицинских данных, медицинских обследований и визируются школьными врачами, печатями детских лечебных учреждений. При комплектовании СМГ школьный врач и учитель физической культуры, кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся, должны также знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.

Таблица

Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение шести минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или в спортивном зале образовательного учреждения. Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся.

Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперед и, толкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из трех попыток.

Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола). Засчитывается количество выполненных упражнений.

Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей.

Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого.

Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого.

Тесты физической подготовленности для учащихся первого года обучения в составе СМГ проводятся в декабре и апреле, для второго и последующих лет обучения — в сентябре, декабре и апреле.

Как должны быть организованы группы для занятий лечебной физкультурой

Прежде всего, следует иметь в виду, что дети II и III групп здоровья, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для учащихся основной и подготовительной групп.Кроме этого, каждый из обучающихся СМГ имеет свой выбор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств.

Наполняемость групп для занятий в СМГ составляет 10–15 человек, периодичность занятий — два раза в неделю по 45 мин. или три раза в неделю по 30 мин. Наиболее целесообразно комплектовать эти группы с учетом принципа объединения учащихся по параллелям или классам: 1-4-е классы, 5-7-е классы, 8-9-е классы, 10-11-е классы.

Занятия могут проводиться в форме обычного урока, предусмотренного расписанием, или как факультативные во второй половине дня. Уроки следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.Посещение занятий по лечебной физической культуре учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А», является обязательным.

Выставляются ли отметки детям, отнесенным к специальной медицинской группе здоровья?

В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика.Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

Освобождение от занятий физкультуройВ аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре. Это означает, что освобождение от физкультуры может быть только временным после перенесенных заболеваний на основании справки из медицинского учреждения. Полного освобождения от физкультуры быть не должно, так как спортивные занятия рекомендуются практически при любых отклонениях здоровья.

Должна ли в школе быть лечебная физкультура для детей из СМГ?В соответствии с Законом № 273-ФЗ"Об Образовании в РФ» должна осуществлять определенную деятельность, нацеленную на охрану здоровья обучающихся, в частности, организовывать и создавать условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. В настоящее время лечебная физкультура отнесена к категории медицинских услуг, которая подлежит лицензированию, как медицинская деятельность, оказывать такую услугу имеет право только специалист с соответствующим профессиональным заболеванием и квалификацией. Предоставление услуги по лечебной физкультуре не связано с образовательной программой в школе, поэтому школа имеет право предоставлять такую услуг только, если есть соответствующие условия: наличие лицензии, наличие квалифицированного специалиста, дополнительное финансирование. Лечебной физкультура может быть предоставлена как дополнительная услуга на базе образовательной организации для работы медицинской организации.

eduface.ru