Презентация "Подведение итогов урока. Рефлексия". Подведение итогов урока


2.6. Подведение итогов урока

Продуманное окончание урока – это не только удачное композиционное его завершение. Это и повторение изучаемого материала, осознание и осмысление его в более обобщенной форме, и включение нового в систему уже имеющихся знаний. Это также показ учащимся результатов их труда. Приемы подведения итогов урока разнообразны и определяются характером изучаемого материала, целью урока, особенностями его построения, уровнем знаний учащихся. Приведем некоторые приемы окончания урока.

Это может быть связный рассказ о том, что делали на уроке: дети называют все этапы урока, в результате чего получается связный рассказ.

Можно использовать ответ по таблице, по которой шло объяснение нового. Если учитель писал на доске план своего объяснения, это также поможет выстроить связный ответ в конце урока. Вопрос учителя: какую задачу мы ставили в начале урока и справились ли с ней? – поможет оценить итоги работы.

Наиболее распространенная форма – беседа по вопросам учителя. При этом полезно знания, полученные на уроке, сопоставить с тем, что уже знали по предыдущим классам. Например: Что вы уже знали о числе имен существительных и что нового узнали в 5 классе? Можно провести рефлексию: коллективно обсудить все этапы урока, оценить, полно ли отвечали на вопросы, достаточно ли знаний показали, какова самооценка работы класса.

Итог может выглядеть и так: что вы могли бы рассказать дома после нашего урока?

Полезно составить план параграфа - перечисление основных моментов является своего рода обобщением. Попутно возможен вопрос: чего нет в учебнике, но было в рассказе учителя? Что было самым трудным в изучаемом материале? С каким правилом (явлением) можно смешать новый материал? Чем похожи и чем отличаются правила правописания НЕ с прилагательными и с причастиями? Или: учитель называет начало фразы, класс продолжает ее: краткие причастия пишутся с НЕ всегда… Полные причастия пишутся с НЕ слитно, если…

Как применять новое правило, чтобы не допускать ошибок? Если на уроке работали с разными правилами (проводилось повторение), то можно спросить, какие правила повторили. Если урок завершает группу тем, возможно составление схемы или таблицы.

После диктанта, собрав тетради, учитель может поинтересоваться, легким или трудным показалась работа; на какие правила встретились слова и как надо было их написать; какие знаки препинания поставить.

В каждом конкретном случае преподаватель выберет тот прием, какой более уместен на данном уроке.

2.7. Пример конспекта традиционного урока изучения нового

Тема: Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

(6 класс; учебник русского языка под ред. Н.М. Шанского, 2010 г.)

Цели урока:

Познавательная: формирование орфографического навыка.

Развивающая: формирование логического мышления, языкового чутья.

Воспитательная: воспитание внимания, речевой культуры.

План урока

  1. Оргмомент (1 мин.)

  2. Проверка домашнего задания и опрос (6 мин.)

  3. Объяснение нового материала (10 мин.)

  4. Обучение способу применения правила (3 мин.)

  5. Закрепительные и повторительные упражнения (17 мин.)

  6. Домашнее задание (1 мин.)

  7. Подведение итогов урока (3 мин.)

Ход урока

  1. Оргмомент. Приветствие. Сегодня мы познакомимся с новым правилом правописания приставок. Но сначала проверим домашнее задание.

  2. На дом было задано упр. 154 (правописание Ы-И после приставок на согласный). На доске в 3 столбика записаны слова с пропущенными буквами. Надо найти «3-й лишний». К доске вызываются представители от каждого ряда, а ученики этого ряда записывают слова соответствующего столбика, делая графические обозначения:

1. под…грать 2. под…тожить 3.без…сходность

сверх…нтересный небез…нтересный раз…скивать

пред…дущий сверх…нициативный меж…нститутский

Два ученика получают индивидуальные задания: один разбирает по составу слово безыскусственный и готовится рассказать правило правописания Ы-И после приставок, иллюстрируя его примерами; второй вставляет пропущенные буквы в написанные на доске слова и продолжает ряд своими примерами: Пред…стория, роз…грыш, пред…дущий… Вопросы классу: в каком столбике встретилось имя существительное? Что обозначают слова безысходность и безыскусственный? Затем проводится проверка написания и выставляются оценки отвечающим.

  1. Изучение нового правила.

У доски ученик под диктовку учителя пишет слова: примчаться, привинтить, привокзальный, притушить, преогромный, преградить.

Вопрос к классу: уверены ли мы в том, что слова написаны правильно? С чем вы не согласны? Чего мы еще не знаем, чтобы написать их правильно? И почему возникает проблема при написании этих слов? В какой части слова находится орфограмма?

По заданию учителя дети открывают учебник на с. 684 и разбирают таблицу. Далее определяют значение приставок в написанных на доске словах, выводят правило и сравнивают его с формулировкой в учебнике.

  1. Определяем, как надо рассуждать, чтобы не допустить ошибок: находим безударную гласную в приставке ПРЕ- ПРИ-; определяем ее значение. Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполноту действия, пишем ПРИ-; если равна по смыслу слову очень или можно заменить ПЕРЕ-, пишем ПРЕ-; если значение приставки неясно, смотрим в словаре.

  2. Закрепительные и повторительные упражнения.

    1. Учимся применять новое правило. Работа у доски и в тетрадях (поочередно – сильный, средний, слабый ученик). Сначала ставим ударение в слове, затем находим приставку и выделяем ее; устно проговариваем правило, объясняя значение приставки.

Прискакать, привязать, присоединиться к присутствующим, превозносить талант, пристанционный сквер, присесть на подоконник.

Самостоятельно записываем слова: преградить дорогу, прескверный, приоткрыть дверцу, прикоснуться, преступник.

Проверка написанного и объяснение всех орфограмм. Что обозначает слово превозносить?

    1. Учимся правильно произносить данные в рамке учебника слова: читаем хором, записываем в тетради и ставим ударение в них (прибыл, прибыть, прибыла).

    2. Работаем самостоятельно. Образуем и запишем слова, которые обозначают:

а) приближение рыбы, змеи, мяча;

б) присоединение с помощью паяльника, сварки;

в) неполноту действия: глушить, гореть.

Проверим написанное, объясним орфограммы. Какие случаи из правила не встретились? Дополните запись такими словами из песенки «Радионяни»: Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету,

Кто очень такой или очень сякой,

ПРЕ- мы напишем об этом.

    1. Учимся находить слова на новое правило в предложениях. Один комментирует орфограммы, второй знаки препинания.

    1. Тут надел он свой кафтан, опояской подвязался, приумылся, причесался, кнут свой сбоку прицепил. 2. Ой, Конечек-горбуночек! Прибегай скорей, дружочек!

Откуда эти предложения? Какие приставки встретились в них? Выделите приставки.

  1. Домашнее задание: § 32; упр. 154.

  2. Подведение итогов урока.

Сколько правил правописания приставок мы теперь изучили?

От каких условий зависит правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-?

За урок дети запишут около 50 слов. Повторили: по фонетике – ударение, гласные, согласные; по лексике – толкование значений слов; по морфемике – состав слова; по морфологии – имя существительное; по синтаксису и пунктуации – однородные члены, обращение, восклицательные предложения и знаки препинания при них; по орфографии – Ы-И после приставок на согласный, безударные и чередующиеся гласные в корне слова, -ТСЯ -ТЬСЯ в глаголах.

studfiles.net

Подведение итогов урока.

Искусство Подведение итогов урока.

Количество просмотров публикации Подведение итогов урока. - 811

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Подведение итогов урока.
Рубрика (тематическая категория) Искусство

Оценка результатов по рубрикам.

Презентация выполненных работ.

Самостоятельная работа учащихся.

Урок 2.

Заполнение рубрик самооценки.

Перед тем как выполнять работу выберете тот уровень задания, с которым вы можете справиться. Поставьте галочку напротив соответствующей рубрики.

Уровень 1. Я могу создать свой собственный календарь, используя свои материалы. до выполнения задания после выполнения задания
Уровень 2. Я могу создать свой собственный календарь, используя предложенные материалы.    
Уровень 3. Я могу сделать календарь по образцу, что-либо изменив в нем.    
Уровень 4. Я могу сделать календарь точно по образцу.    

Каждая группа выбирает уровень задания. В соответствии с этим им выдаются необходимые материалы и карточка с инструкцией выполнения работы.

Уровень Инструкция выполнения работы Материалы
· продумай, где будет располагаться таблица с датами · нарисуй свой пейзаж для каждого месяца · придумай оригинальный шрифт для написания названия каждого месяца · используя сборник стихов об осœени, подбери для каждого месяца свое стихотворение и помести его на страничку календаря · оформи готовый календарь, используя материалы для украшения · таблица с датами для каждого месяца · материалы для рисования · сборник стихов об осœени · клей · материалы для украшения ( бусинки, окрашенные семечки тыквы, нитки мулинœе)
· продумай, где будет располагаться таблица с датами · нарисуй свой пейзаж для каждого месяца · подбери шрифт для написания названия каждого месяца из предложенных шрифтов · подбери для каждого месяца свое стихотворение из списка предложенных и помести его на страничку календаря · оформи готовый календарь, используя материалы для украшения · таблица с датами для каждого месяца · материалы для рисования · примеры стихов об осœени · примеры шрифтов · клей · материалы для украшения ( бусинки, окрашенные семечки тыквы, нитки мулинœе)
Выбери, что можно изменить в образце: · добавить новые элементы к пейзажу · изменить стихотворение, выбрав его из списка предложенных · изменить шрифт · оформить календарь, используя материалы для украшения · Образцы календарей · заготовка для календаря · материалы для рисования · примеры стихов об осœени · примеры шрифтов · клей · материалы для украшения ( бусинки, окрашенные семечки тыквы, нитки мулинœе)  
Создай календарь по образцу, используя заготовку. · нарисуй пейзаж, который предложен в образце · оформи готовый календарь, используя материалы для украшения   · Образцы календарей · заготовка для календаря ( на ней уже есть таблица с датами, стихотворение, название месяца) · материалы для рисования · клей · материалы для украшения ( бусинки, окрашенные семечки тыквы, нитки мулинœе)  

Теперь мы можем приступать к созданию календаря.

На столах у вас лежат заготовки. Разбейтесь на пары, распределите, пейзаж какого осœеннего месяца будет рисовать каждая пара.

Как настоящие художники-оформители вы можете попробовать презентовать свою работу.

Выберете одного человека от группы, который представит вашу работу.

Расскажите о том, какие цвета вы выбрали и почему, какое настроение пытались создать в своих пейзажах и какие стихотворения подобрали.

Каждая группа презентует свою работу (3 мин),

Возьмите карточку с рубриками и заполните графу ПОСЛЕ выполнения задания. Посмотрите, что изменилось.

Работы помещаются на выставку под номерами. Члены всœех команд голосуют за лучшую работу (за работу своей группы голосовать нельзя). Подводятся итоги голосования. Команде победителœей предоставляется право первой выбрать класс, которому она подарит свой календарь.

Подведение итогов урока. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Подведение итогов урока." 2014, 2015.

Читайте также

  • - Подведение итогов урока.

    Меры защиты. Средства доставки и применения химического оружия. Очаг химического поражения. Территория, в пределах которой в результате воздействия химического оружия произошли массовые поражения людей и сельскохозяйственных животных,... [читать подробнее].

  • - Подведение итогов урока

    Основное время урока Здравствуйте! Тема: Пейзаж острова Робинзона Крузо Урок изобразительного искусства Итоги урока. 4.1. Закрепление нового материала. У. Ребята, что называется пейзажем? Д. Это изображение природы:... [читать подробнее].

  • - VI. Подведение итогов урока.

    - Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал, что...». "Даут Юлтый – певец труда хлеборобов" (конспект урока "Культура Башкортостана"). 4-й класс Цели: вызвать интерес к жизни и творчеству Даута Юлтыя; воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное... [читать подробнее].

  • - Подведение итогов урока. Инструктаж о домашнем задании.

    Выставление отметок за индивидуальное опережающее задание и за активное участие в устных опросах. В ходе урока познакомились с экономическими понятиями: Центральный банк, его функции, цели и задачи; инфляция; депозиты; кредитный договор; кредитоспособность;... [читать подробнее].

  • - Подведение итогов урока. Инструктаж о домашнем задании.

    В ходе урока вы узнали, что с 15 лет в нашей стране закон разрешает детям с согласия родителей заниматься трудовой деятельностью, имеете представление о том, какими видами труда можно заниматься подросткам, и поняли самое главное, что учеба - это основная трудовая... [читать подробнее].

  • - ІІІ. Подведение итогов урока

    Секретарь выдает жетоны. Судья: Слово предоставляется адвокату. Адвокат: Не пойму, зачем их судят? Они ж глаголы, а не люди. Орфограммам в них места указаны, Где быть они обязаны. (Если есть время, выполнить резервное задание «Летописец» - сконструировать... [читать подробнее].

  • - VII Подведение итогов урока

    VI Закрепление V Обобщение Задаются проблемные вопросы. Каких животных называют кораблем пустыни? К каким условиям приспособлен верблюд? Учащимся раздаются карточки с изображением верблюда, которых нужно разукрасить (пример висит на доске). Работа с... [читать подробнее].

  • referatwork.ru

    Методические рекомендации "Как организовать этап "Подведение итогов занятия"?

    Как организовать этап «Подведение итогов занятия»?

    Наталья Владимировна Терешковец,

    методист МБОУ ДОД

    «Центр внешкольной работы»

    района Талнах г. Норильска

    В условиях модернизации образования большое внимание уделяется развитию личности, готовой к саморазвитию и самообразованию, а одним из ведущих принципов становится принцип активности и сознательности ребенка в процессе обучения.

    Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, понимает, зачем он это делает, если каждое его действие является осознанным. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее направленность на саморазвитие. Чем более оно развито, тем более человек способен стать субъектом своей деятельности.

    Целенаправленная работа по формированию и развитию рефлексивных умений и навыков детей должна осуществляться педагогом на протяжении всего занятия, а этап «Подведение итогов» должен быть ярким завершающим аккордом этой работы. Какой бы ни была структура занятия в зависимости от выбранного типа, в каждой из них есть этап «Подведение итогов».

    Народная мудрость гласит: «Не верь началу, а верь концу», «Все хорошо, что хорошо кончается», «Не дорого начало, а похвален конец». И действительно, начатое дело надо закончить, а вот начатое занятие необходимо методически грамотно завершить.

    Как правильно организовать работу на этапе «Подведение итогов»?

    Что необходимо учесть на данном этапе?

    Каково должно быть его содержание?

    Какие использовать приемы?

    Прежде чем, дать ответы на эти вопросы, давайте разберемся, а зачем надо подводить итоги? (ответы педагогов).

    Согласно технологии организации времени, подведение итогов является важным условием успешной деятельности. Как один из инструментов тайм-мендежмента, подведение итогов используется, во-первых, для оценки проделанной работы, во-вторых, для выявления «проблемных» зон, в-третьих, для дальнейшего успешного планирования деятельности.

    Дидактические задачи этапа «Подведение итогов» заключаются в том, чтобы соотнести полученный результат с намеченной целью занятия и дать оценку успешности ее достижения, проанализировать деятельность субъектов, определяя положительные и отрицательные моменты, наметить перспективу деятельности на следующие занятия.

    Какие требования предъявляются к этому этапу?

    Одним из основных процессов данного этапа является оценивание. Здесь дается общая оценка занятия, и каждый субъект оценивает меру своего личного продвижения к цели – проводится самооценка. Затем на основании данной оценки и самооценки формулируются общие выводы и выстраиваются перспективы дальнейшей работы.

    Содержание этапа «Подведение итогов занятия» составляют 3 основных блока: оценка занятия, самооценка, общие выводы.

    Итак, оценка занятия. Педагог совместно с детьми подводит итог. Рассматриваются вопросы: Достигнута ли цель занятия? Что этому способствовало? Что нового узнали ребята? Какими умениями и навыками овладели? Над чем еще стоит поработать? Педагог оценивает деятельность детей и поощряет за проделанную работу. Может оцениваться степень усвоения материала, работоспособность, психологическое состояние, результативность, содержание и полезность работы.

    Работа учащихся должна оцениваться с разных позиций, важно обращать внимание на такие параметры, как:

    Задача педагога при оценке деятельности ребенка - рассказать ему, какие его действия привели к хорошему результату, а какие нет. Это позволяет ребенку понять, какую он совершил ошибку и как ему действовать в дальнейшем. Часто детям даются оценки, которые не содержат никакой информации о результатах их работы и приложенных усилиях (Даша - молодец! Саша - плохо! Валя – умница! Вы все - молодцы!). Данные эпитеты констатируют факт, но не оценивают. Необходимо продолжить фразу, оценив действие: «Даша – молодец! Правильно направила ткань, и получился ровный шов». «Саша опоздал на занятие, поэтому не успел выполнить работу», «Вы все сегодня молодцы, потому что помогали друг другу добиться результата» и т.д. Необходимо оценивать действие, а не личность. Недопустимы выражения: «Растяпа!», «Неумеха» и т.д. Нельзя противопоставлять одного ребенка всей группе!Оценивайте без сравнений!

    Не стоит забывать, что для ребенка очень значима положительная оценка педагога. Она позволяет повысить самооценку и усилить мотивацию к изучению предмета, выстроить траекторию деятельности. Результатом оценочной деятельности должно стать самоутверждение детей в успешности.

    Следующий блок – самооценка. Субъект занятия (педагог или ребенок) анализирует свою деятельность и свои действия. Это необходимо для оценки собственной деятельности, её последующей корректировки, планирования дальнейших шагов самосовершенствования. Задача педагога в этом случае заключается в мобилизации детей на самооценку. Этому будут способствовать следующие вопросы: Что тебе сегодня на занятии удалось сделать? Почему? А что не удалось? Почему? Похвали себя за достигнутые успехи. Все ли тебе было понятно? Спроси о том, что ты не понял. Как ты работал на занятии? Что тебе помогало? Что мешало? Чему ты научился? Чего ты достиг? Какие трудности ты преодолел? Кто тебе оказывал помощь? Кому ты признателен за поддержку? С каким настроением ты уходишь с занятия? Почему? Что тебя удивило? Что порадовало?

    Существует много эффективных приемов, направленных на развитие самооценочной деятельности. Так, приемы «Закончи предложение…», «Заполни оценочный лист», «Отметь верное утверждение» и т.д. позволяют детям оценить свою степень усвоения материала, задуматься, над чем еще стоит поработать. Приемы «Цвет настроения», «График», «Поезд» позволяют ребенку проследить, как менялось его настроение в течение занятия. Приемы «Комплимент», «Выбор» помогают ребенку осознать степень участия других в его достижениях.

    Прием «Волшебные линеечки», описанные Галиной Анатольевной Цукерман (доктором психологических наук), являются безобидной и содержательной формой отметки. Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор. Сначала педагог задает критерии оценки - названия линеечек. Они должны быть четкими, однозначными и понятными детям. Каждый критерий обязательно обсуждается с детьми, чтобы всем было понятно, как оценивать по этому критерию. Педагог и дети договариваются, например, что на линеечке «шов» отметка (крестик) ставится вверху, если работа сделана аккуратно: ровно, без отклонений, узелков, лишних ниточек. Внизу крестик ставится, если строчка «пляшет», много узелков, ниточек. После того, как определен каждый критерий, дети свою работу оценивают самостоятельно. После самооценки наступает очередь оценки педагога. Он ставит свои плюсики на линеечках. Совпадение оценки ребенка с оценкой педагога (вне зависимости оттого, низко или высоко оценил свою работу ребенок) означает: «Молодец! Ты умеешь себя оценивать!». В случае завышенной, а тем более заниженной самооценки ребенком своей работы, педагог еще раз раскрывает ребенку критерии оценивания и просит в следующий раз быть к себе добрее или строже.

    При использовании тех или иных приемов, очень важно, чтобы учащиеся могли поделиться своими размышлениями, высказать свое собственное мнение о том,

    Как правило, учащиеся проявляют желание рассказать и о чувствах, которые они испытывали во время занятия, хотят поделиться своими впечатлениями о занятии. В ходе такой работы у детей появляется новое понимание всего происходившего и обогащение себя. Педагогу важно внимательно выслушивать мнение каждого, фиксировать различные точки зрения и в случае необходимости корректировать правильность понимания.

    Проделав работу по оценке занятия и самооценке детьми своей деятельности, педагог обобщает все сказанное и намечает перспективу на следующее занятие. Обычно используются словесные конструкции: «таким образом, мы пришли к следующим выводам»,«в конце нашего занятия я хочу отметить»и т.д.

    Как вы думаете, какие ошибки допускаются в педагогической практике при подведении итогов?

    1. Чаще всего наблюдается «скомканность» итогового этапа, причиной которому является нерациональное использование временного ресурса. Затянутый начальный этап занятия приводит к недостатку времени для качественного подведения итогов, а иногда и вовсе к его отсутствию.

    2. Вторая распространенная ошибка - формальный подход к оцениванию. Подведение итогов сводится к фразам «Занятие мне понравилось или не понравилось» «Вы все молодцы!», которые свидетельствует о завершении работы, но не позволяют судить о степени достижения поставленной цели, не содержат анализа деятельности.

    3. Третья распространенная ошибка заключается в том, что главным действующим лицом на данном этапе является педагог. Нередко дети не привлекаются для подведения итогов. Педагог проговаривает все за детей, а дети, даже если вопрос им задается, не имеют возможности на него ответить. Риторические вопросы при анализе не допустимы! Другое дело, когда педагог обобщает высказывания детей и дает правильную форму ответа, если были допущены ошибки.

    Таким образом, при подготовке и написании конспекта педагогу необходимо тщательно продумывать содержание этапа «Подведение итогов», отбирать оптимальные методы и приемы. Роль этого этапа в создании развивающей среды и совершенствовании образовательной деятельности очевидна. Правильно организованная деятельность педагога в данный временной период позволяет не только грамотно завершить занятие и довести начатое дело до конца, проверить степень усвоения содержания занятия, но и способствует формированию в детях таких важных качеств как способность к саморазвитию и выстраиванию своей образовательной трактории, своего вектора развития. «Добрый конец всему делу венец» - гласит русская народная пословица.

    infourok.ru

    Презентация "Подведение итогов урока. Рефлексия"

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд Описание слайда:

    Подведение итогов урока. Рефлексия. Просмотр

    2 слайд Описание слайда:

    Рефлексия – лат. reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов

    3 слайд Описание слайда:

    Виды рефлексии Рефлексия эмоционального состояния и настроения Рефлексия деятельности на уроке Рефлексия содержания учебного материала

    4 слайд Описание слайда:

    Приёмы рефлексии эмоционального состояния и настроения Разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций; Карточки с изображением лиц; Цветовое изображение настроения Рефлексия На уроке было комфортно и всё понятно На уроке немного затруднялся, не всё понятно На уроке было трудно, ничего не понял

    5 слайд Описание слайда:

    * Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

    6 слайд Описание слайда:

    Приём рефлексии «Солнце» Жёлтые лучи – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; Синие лучи – занятие не интересное, не было никакой полезной информации

    7 слайд Описание слайда:

    Приём рефлексии «Цепочка пожеланий» Приём рефлексии «Индекс удовлетворённости уроком» Приём рефлексии «Одним словом» Выберите 3 слова, которые наиболее точно передают состояние на роке Раздражение. Злость. Равнодушие. Удовлетворение. Вдохновение. Скука. Тревога. Покой. Уверенность. Неуверенность. Наслаждение.

    8 слайд Описание слайда:

    Рефлексия деятельности на уроке Приём рефлексии «Лестница Успеха» Знаю… Понимаю… Умею…

    9 слайд Описание слайда:

    Приём рефлексии «Выбор» Я считаю, что занятие было Интересным ____________________________________ Скучным 2. Я научился Многому ________________________________________ Малому 3. Я думаю, что слушал других Внимательно __________________________________Невнимательно 4. В дискуссии я Активно участвовал ____________________________ Не участвовал 5. Результатами своей работы на уроке Доволен ______________________________________ Не доволен

    10 слайд Описание слайда:

    Рефлексия деятельности на уроке Приём незаконченного тезиса, предложения, подбора афоризма Рефлексия достижения цели с использованием «Дерева Жизни», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывание «Я не знал…, теперь я знаю…» Приём синквейна. Помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. Приём рефлексии «Незаконченное предложение»: Было интересно… Я понял, что… Я научился … Меня удивило… Приём рефлексии «Утверждение»: Мне это пригодится в жизни. На все вопросы, возникшие в ходе урока я получил ответы. На уроке было над чем подумать.

    11 слайд Описание слайда:

    Приём рефлексии «Аргументация своего ответа» На уроке я работал …потому что … Своей работой на уроке я ….. Урок для меня показался … За урок я … Моё настроение … Материал урока мне был … Приём рефлексии «Плюс. Минус. Интересно» Рефлексия в форме анкетирования

    Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

    Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник: Все учебники

    Выберите тему: Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Краткое описание документа:

    Презентация "Подведение итогов урока. Рефлексия" составлена для занятия в "Школе молодого учителя" с целью повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

    Содержание презентации позволяет актуализировать понятие "Рефлексия", даёт представление о классификации рефлексии, показывает конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.

    Рефлексия - обязательное условие саморазвития. Формируя (развивая) универсальные рефлексивные умения обучающихся системно, педагог учит конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

    Общая информация

    Номер материала: 261782

    Похожие материалы

    Оставьте свой комментарий

    infourok.ru

    IV. Подведение итогов урока.

    Домашнее задание: прочитать поэму Твардовского «Василий Теркин»; индивидуальное задание: подготовить биографию Твардовского.

    Урок 59

    А. Т. ТВАРДОВСКИЙ: СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ

    Цели урока: познакомить учащихся с основными вехами военного и творческого пути Твардовского; учить передавать разговорные интонации, читая поэму.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания.

    Выразительное чтение отрывка из рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

    III. Работа по новой теме.

    1. Вступительное слово учителя (без объявления темы урока) с последующей беседой с целью выяснения впечатления учащихся.

    – Вы прочитали очень эмоционально, выразительно отрывок из рассказа Астафьева, а теперь я вам почитаю наизусть, но это – отрывок из поэмы...

    Чтение учителем отрывка из главы «На привале» до слов:

    – Хорошо, что он попал,

    Теркин, в нашу роту.

    (с. 140–146, учебник.)

    – Понравился ли вам этот отрывок?

    – Знакомо ли имя – Василий Теркин? Где вы его слышали? В связи с чем?

    (Если кто-нибудь из учеников скажет, что в их семье отец, дед или прадед любили эту поэму, следует подробнее остановиться на этом вопросе, так как он имеет огромное воспитательное значение.)

    – Кто же автор этой поэмы?

    2. Запись в тетради темы урока.

    – Имя Александра Трифоновича Твардовского вам уже знакомо.

    – С чем оно ассоциируется в вашем сознании? Какие произведения этого поэта вы уже читали?

    3. Индивидуальное задание: напишите небольшую вступительную статью для учебного пособия о жизни и творчестве Твардовского.

    4. Слово учителя.

    В 7 классе мы уже говорили о горькой поре в жизни Твардовского, когда его раскулаченные отец и брат были сосланы в сталинские лагеря, а сам Александр Трифонович постепенно становился всенародно известным поэтом благодаря публикации стихотворения и поэмы «Страна Муравия».

    Что же было дальше в жизни поэта?

    Военный путь Твардовского начался в 1939 году, когда в качестве военного корреспондента он участвует в походе Красной Армии в Западную Белоруссию, а затем – в финской кампании (1939–1940 гг.). В редакции газеты «На страже Родины» – несколько самых лучших поэтов того времени. Финская кампания оказывается очень тяжелой, и чтобы подбодрить бойцов, у военных корреспондентов появляется замысел создать серию занимательных рисунков о подвигах веселого солдата-богатыря. Сейчас такие рисунки мы называем американским словом «комиксы». В России же эту традицию еще в годы революции начали агитки Демьяна Бедного и Владимира Маяковского.

    В статье «Как был написан «Василий Теркин» Твардовский говорил: «И вот мы, литераторы, работавшие в редакции «На страже Родины», решили избрать персонаж, который выступал бы в серии занятных картинок, снабженных стихотворными подписями. Это должен был быть некий веселый, удачливый боец, фигура условная, лубочная. Стали придумывать имя. Шли от той же традиции «уголков юмора» красноармейских газет, где тогда были в ходу свои Пулькины, Мушкины и даже Протиркины (от технического слова «протирка» – предмет, употребляющийся при смазке оружия). Имя должно быть значимым, с озорным, сатирическим оттенком. Кто-то предложил назвать нашего героя Васей Теркиным, именно Васей, а не Василием. Были предложения назвать Ваней, Федей, еще как-то, но остановились на Васе. Так родилось это имя»1(см. Примечание).

    «Написать вступление к предполагаемой серии фельетонов, – продолжает Твардовский, – было поручено мне – я должен был дать хотя бы самый общий «портрет» Теркина и определить, так сказать, тон, манеру нашего дальнейшего разговора с читателем. Перед этим я напечатал в газете «На страже Родины» небольшое стихотворение «На привале», написанное под непосредственным впечатлением от посещения одной дивизии.

    В этом стихотворении были, между прочим, такие строчки:

    Дельный, что и говорить,

    Был старик тот самый,

    Что придумал суп варить...

    На колесах прямо»2(см. Примечание).

    Интонация именно этих строк, автор выбирает для создания образа Васи Теркина. Вот несколько строк из «начала» Васи Теркина:

    Вася Теркин? Кто такой?

    Скажем откровенно:

    Человек он сам собой

    Необыкновенный.

    При фамилии такой,

    Вовсе неказистой,

    Слава громкая – герой –

    С ним сроднилась быстро.

    И еще добавим тут,

    Если бы спросили:

    Почему его зовут

    Вася – не Василий!

    Потому что дорог всем,

    Потому, что люди

    Ладят с Васей как ни с кем,

    Потому, что любят.

    Богатырь, сажень в плечах,

    Ладно сшитый малый.

    По натуре весельчак,

    Человек бывалый.

    Все последующие фельетоны, созданные коллективом авторов, носили заголовки, начинающиеся словами: «Как Вася Теркин...» и были написаны к готовым рисункам. Вот, к примеру, фельетон «Как Вася Теркин языка добыл»:

    Снег глубок, а сосны редки.

    Вася Теркин на разведке.

    Белоснежен, без заплат

    Маскировочный халат.

    Теркин видит, Теркин слышит –

    Белофинн летит на лыжах:

    Знать, беды не чуя, он

    Лезет прямо на рожон.

    Теркин, взвесив обстановку,

    Применяет маскировку:

    Он уткнулся в снег ничком –

    Стал похож на снежный ком.

    Вид заманчивый «трамплина»

    Привлекает белофинна.

    Мчит он с маху на «сугроб»...

    Дальше хода нету, стоп!!

    Так в разведке очень ловко,

    Применивши маскировку,

    Добыл Теркин языка

    И доставил в штаб полка.

    Кончилась финская война, а у Твардовского жила идея создать поэму о людях, которые участвовали в ней. «Проникнуть в их духовный мир, почувствовать их как свое поколение» – вот та задача, которую ставил перед собой Твардовский. Он писал: «Я был восхищен их душевной красотой, скромностью, высокой политической сознательностью, готовностью прибегать к юмору, когда речь заходит о самых тяжелых испытаниях, которые им самим приходилось встречать в боевой жизни»3(см. Примечание).

    Поэт собирал материалы о финской войне, истории о подвигах бойцов, ездил смотреть места боев, обдумывал размер и рифмы. Уже было написано несколько фрагментов будущих глав, но Твардовскому все казалось, что в строках нет «электричества». Поэт мог сомневаться и думать столько, сколько считал необходимым: время было мирным, и его никто не торопил.

    22 июня 1941 года прервало поиски и сомнения Твардовского. Были оставлены все тетрадки, наброски, планы, намерения. Твардовский занялся тем, чего требовала немедленно и неотложно военная обстановка.

    В качестве корреспондента он прибыл на Юго-Западный фронт, в редакцию газеты «Красная Армия», и стал писать очерки, стихи, фельетоны, лозунги, листовки, песни, статьи, заметки – все, что требовалось для газеты. В особую толстую тетрадь Твардовский наклеивал и подкалывал свою ежедневную «продукцию». Позже он признавался, как много сделал он своей газетной работой для будущего «Теркина».

    В газетах продолжали выпускать фельетоны с героями типа финского Васи Теркина (в «Красной Армии» был отдел под названием «Прямой наводкой»), но они уже не имели того успеха, что в финской войне. Во-первых, это было не в новинку, во-вторых, война не была позиционной, и вся атмосфера на фронте определялась не просто трудностями солдатской жизни, но и «всей огромностью грозных и печальных событий войны: отступление, оставление многими воинами родных и близких в тылу врага, присущая всем суровая и сосредоточенная дума о судьбах родины, переживавшей величайшие испытания».

    Стихотворения Твардовского имеют успех, но поэт переживает: ему кажется, что он через газету говорит с солдатами не тем языком, говорит не те слова, которые ему больше всего нужны. Зимой 1942 года возникает идея расширить отдел «Прямой наводкой» до еженедельного листка – приложения к газете. И тут Твардовский чувствует, что его работа над поэмой о Теркине, начатая до войны – это именно то, что нужно. Весной 1942 года он быстро дописывает уже начатые главы, создает новые, перемещая героя из обстановки финской кампании в обстановку Великой Отечественной войны: «глубина всенародно-исто-рического бедствия и всенародно-исторического подвига в Отечественной войне с первого дня отличала ее от каких бы то ни было иных войн и тем более военных кампаний».

    Само собой родилось обозначение жанра – «Книга про бойца». Когда в печати появились первые главы «Василия Теркина», стало ясно, что «Книга про бойца» станет основной и главной работой Твардовского на фронте.

    5. Выразительное чтение подготовленными учащимися глав «От автора», «На привале» (со с. 180) с комментариями учителя.

    а) Глава «От автора».

    – Обратите внимание: главный герой поэмы не Вася Теркин, а Василий Теркин. Как вы думаете, имеет ли значение изменение имени героя с уменьшительного на полное? Почему?

    – Без чего, по мнению автора, нельзя прожить на войне?

    – Как вы думаете, какое значение для отступающих и обороняющихся войск весной и летом 1942 года имели слова:

    А всего иного пуще

    Не прожить наверняка –

    Без чего? Без правды сущей,

    Правды, прямо в душу бьющей,

    Да была б она погуще,

    Как бы ни была горька.

    б) Глава «На привале».

    – «Сабантуй». Как объяснял значение этого слова Твардовский: «Слово «сабантуй» существует во многих языках и, например, в тюркских языках означает праздник окончания полевых работ: сабан – плуг, туй – праздник.

    Я слово «сабантуй» впервые услыхал на фронте ранней осенью 1941 года где-то в районе Полтавы, в одной части, державшей там оборону. Слово это, как часто бывает с привязчивыми словечками и выражениями, употреблялось и штабными командирами, и артиллеристами на батарее переднего края, и жителями деревушки, где располагалась часть. Означало оно и ложное намерение противника на каком-нибудь участке, демонстрацию прорыва, и действительную угрозу с его стороны, и нашу готовность устроить ему «угощение». Последнее ближе всего к первоначальному смыслу, а солдатскому языку вообще свойственно ироническое употребление слов «угощение», «закуска» и т. п.

    Вспомните: в эпиграфе к одной из глав «Капитанской дочки» Пушкин приводит строки старинной солдатской песни:

    Мы в фортеции живем,

    Хлеб едим и воду пьем;

    А как лютые враги

    К нам придут на пироги,

    Зададим гостям пирушку,

    Зарядим картечью пушку.

    – Как вы считаете, почему Вася Теркин, времен финской войны – «человек ... необыкновенный», а второй Вася – «парень ... обыкновенный»?

    6. Работа с главой «Перед боем»: краткий пересказ учителем содержания главы.

    Она (глава) о том трагическом времени, когда советским войскам приходилось «дорогою постылой» с боями пробираться из окружения, с уже занятых немцами территорий:

    То была печаль большая,

    Как брели мы на восток.

    Лейтмотивом этой главы становится тревожный вопрос:

    Что там, где она, Россия,

    По какой рубеж своя?

    Сюжетом главы становится горькая история о том, как выходящий из окружения отряд проходит через ту деревню, где живет семья командира:

    Вот как было с нашим братом,

    Что попал домой с войны:

    Заходи в родную хату,

    Пробираясь вдоль стены.

    Бойцы чувствуют унижение и острое ощущение горя: в тылу остаются родные люди, и неизвестно, что с ними станет, останутся они живы или нет:

    И болел он, парень честный,

    Понимал, отец семьи,

    На кого в плену безвестном

    Покидал жену с детьми...

    Командир не мог заснуть в ту ночь: до рассвета он рубил дрова, старался хоть чем-то помочь семье, остающейся на оккупированной территории:

    Тюк да тюк. До света рубит.

    Коротка солдату ночь.

    Знать, жену жалеет, любит,

    Да не знает, чем помочь.

    Рубит, рубит. На рассвете

    Покидает дом боец.

    А под свет проснулись дети,

    Поглядят – пришел отец.

    Поглядят – бойцы чужие,

    Ружья разные, ремни.

    И ребята, как большие,

    Словно поняли они.

    И заплакали ребята.

    И подумать было тут:

    Может нынче в эту хату

    Немцы с ружьями войдут...

    И доныне плач тот детский

    В ранний час лихого дня

    С той немецкой, с той зарецкой

    Стороны зовет меня.

    Домашнее задание: подготовить инсценирование глав «О награде», «Два солдата» и др., на выбор учащихся; индивидуальные сообщения: «Образ автора в главе «От автора» и «О себе»; нарисовать или подобрать иллюстрации к эпизодам из поэмы.

    studfiles.net

    Подведение итогов урока.

    Количество просмотров публикации Подведение итогов урока. - 188

    Меры защиты.

    Средства доставки и применения химического оружия.

    Очаг химического поражения.

    Территория, в пределах которой в результате воздействия химического оружия произошли массовые поражения людей и сельскохозяйственных животных, принято называть очагом поражения . Размеры его зависят от масштаба и способа применения ОВ, типа ОВ, метеорологических условий, рельефа местности и других факторов.

    Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию химического оружия, и территория, над которой распространилось облако зараженного воздуха в поражающих концентрациях, принято называть зоной химического заражения . Различают первичную и вторичную зоны заражения.

    Первичная зона заражения образуется в результате воздействия первичного облака зараженного воздуха, источником которого являются пары и аэрозоли ОВ, появившиеся непосредственно при разрыве химических боеприпасов. Вторичная зона заражения образуется в результате воздействия облака, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ образуется при испарении капель ОВ осœевших после разрыва химических боеприпасов.

    Средства доставки химического оружия в основном те же, что и ядерного. Авиационные боеприпасы, кроме управляемых ракет, но с добавлением выливных авиационных приборов и сбрасываемых кассет с химическими боеприпасами. Те же артиллерийские снаряды и мины, но к ним прибавляются химические снаряды для реактивных систем залпового огня, те же инженерные боеприпасы – химические снаряды а мины.

    Химические боеприпасы могут применяться диверсионным способом – для отравления пищи, воды, воздуха в районах расквартирования и сосредоточения войск, на важных военных, военно-промышленных и транспортных объектах. Главные черты диверсионного способа применения ХО – скрытность и внезапность. В этих условиях относительно небольшое количество отравляющих веществ может привести к серьезным потерям, посœеять панику и привести к дезорганизации боевой или иной деятельности объекта͵ против которого применено ХО, что повлечет за собой серьезное военное ослабление противника в тактическом масштабе.

    Наиболее распространенными и эффективными мерами защиты от химического оружия является использование средств защиты органов дыхания и кожи. Прежде всœего это противогазы, в меньшей степени – респираторы и простейшие средства защиты органов дыхания. Респираторы и простейшие средства защиты органов дыхания зачастую не способны защитить человека от боевых отравляющих веществ. При нахождении человека в помещении производится герметизация. В этом случае время безопасного пребывания определяется объёмом помещения, количеством людей в нем, качеством воздуха на момент герметизации и физической активностью находящихся в нем людей.

    От воздействия химического оружия можно защититься и находясь внутри транспортного средства (боевой машины), ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ специально оборудовано устройствами, создающими избыточное давление внутри корпуса. Последний способ - ϶ᴛᴏ использование для дыхания дыхательных смесей, помещенных в баллоны или иные, не связанные с атмосферным воздухом, емкости.

    Покидать зону химического заражения следует, двигаясь перпендикулярно направлению ветра.

    В заключение следует напомнить, что опасными для человека являются не только специально созданные боевые отравляющие вещества, но и промышленные вещества, созданные для иных целœей, но обладающие отравляющим действием на человеческий организм. От них можно защищаться, используя те же способы и приемы, что и при защите от химического оружия.

    Вопросы для закрепления знаний:

    - Когда и где было впервые применено химическое оружие?

    - Какие типы химического оружия вы знаете?

    - Кратко охарактеризуйте ОВ общеядовитого действия.

    - Кратко охарактеризуйте ОВ удушающего действия.

    - Кратко охарактеризуйте ОВ кожно-нарывного действия.

    - Кратко охарактеризуйте ОВ нервно-паралитического действия.

    - Кратко охарактеризуйте ОВ психохимического действия.

    - Кратко охарактеризуйте ОВ раздражающего действия.

    - Какие средства доставки и применения химического оружия вы знаете.

    Домашнее задание:

    1.Учить конспект.

    2. По желанию подготовить сообщения на 2 – 3 листах о войнах с применением химического оружия.

    Читайте также

  • - Подведение итогов урока

    Основное время урока Здравствуйте! Тема: Пейзаж острова Робинзона Крузо Урок изобразительного искусства Итоги урока. 4.1. Закрепление нового материала. У. Ребята, что называется пейзажем? Д. Это изображение природы:... [читать подробнее].

  • - VI. Подведение итогов урока.

    - Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал, что...». "Даут Юлтый – певец труда хлеборобов" (конспект урока "Культура Башкортостана"). 4-й класс Цели: вызвать интерес к жизни и творчеству Даута Юлтыя; воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное... [читать подробнее].

  • - Подведение итогов урока. Инструктаж о домашнем задании.

    Выставление отметок за индивидуальное опережающее задание и за активное участие в устных опросах. В ходе урока познакомились с экономическими понятиями: Центральный банк, его функции, цели и задачи; инфляция; депозиты; кредитный договор; кредитоспособность;... [читать подробнее].

  • - Подведение итогов урока. Инструктаж о домашнем задании.

    В ходе урока вы узнали, что с 15 лет в нашей стране закон разрешает детям с согласия родителей заниматься трудовой деятельностью, имеете представление о том, какими видами труда можно заниматься подросткам, и поняли самое главное, что учеба - это основная трудовая... [читать подробнее].

  • - ІІІ. Подведение итогов урока

    Секретарь выдает жетоны. Судья: Слово предоставляется адвокату. Адвокат: Не пойму, зачем их судят? Они ж глаголы, а не люди. Орфограммам в них места указаны, Где быть они обязаны. (Если есть время, выполнить резервное задание «Летописец» - сконструировать... [читать подробнее].

  • - VII Подведение итогов урока

    VI Закрепление V Обобщение Задаются проблемные вопросы. Каких животных называют кораблем пустыни? К каким условиям приспособлен верблюд? Учащимся раздаются карточки с изображением верблюда, которых нужно разукрасить (пример висит на доске). Работа с... [читать подробнее].

  • - Подведение итогов урока.

    Оценка результатов по рубрикам. Презентация выполненных работ. Самостоятельная работа учащихся. Урок 2. Заполнение рубрик самооценки. Перед тем как выполнять работу выберете тот уровень... [читать подробнее].

  • referatwork.ru