Дворовые сооружения это:. Понятия дворовые


Что значит жить по понятиям? Воровские идеи. Тюремный жаргон

Тюремный сленг за последние несколько лет плотно вошел в повседневный речевой оборот многих людей. Случилось это отчасти из-за популяризации такой категории людей, как «гопники», отчасти из-за суровых условий нынешней реальности, где обычные законы зачастую уже не работают, зато воровские вполне способны воспитать в человеке нравственность и трудолюбие. Что значит жить по понятиям и так ли это плохо на самом деле, как кажется? С воровскими идеями знакомы очень много людей, и поддерживают их тоже достаточно часто. В чем же эти люди правы, а в чем нет?

что значит жить по понятиям

Когда появились воровские законы

«Блатные» понятия формировались на протяжении достаточно долгого времени, начиная с 30-х годов прошлого века, когда власть активно начала бороться с ворами и преступниками, одного за другим усаживая их за решетку даже за малейшую провинность. В ответ на такие агрессивные действия государства преступники сплотились в более организованные группы, где был определенный порядок и свод правил, нарушив которые, человек становился предателем. Именно тот период времени повлиял на формирование основных законов уголовного мира. Все в основном промышляли воровством, за что отправлялись на зону, где «братья по разуму» учили людей жить по понятиям.

Появилась так называемая элита преступного мира – воры в законе, «свои» люди на постах в правоохранительных органах, которые, если надо, «крышевали» своих товарищей, поскольку обладали большими привилегиями и некоторыми связями в высших кругах, поскольку воровские идеи не позволяют сотрудничать с любыми государственными структурами.

Уголовный мир претерпел много изменений по время Второй мировой войны, когда многие заключенные ушли на фронт защищать родину, за что были прозваны «суками» и навсегда заклеймены под предателей, поэтому после Великой отечественной войны в России происходила еще одна война, уже между заключенными. Одна сторона объясняла ушедшим на фронт, что значит жить по понятиям, в то время как другая, так называемые «суки», вставали на путь исправления и сотрудничали с администрацией. Такой порядок на зоне сохраняется и по сей день.

Основные положения воров в законе

С воровскими понятиями знаком каждый, кто хотя бы раз сталкивался с представителями преступного мира, поскольку они лежат в основе поведения любого преступника. Что значит жить по воровским понятиям? Это значит соблюдать ряд правил, быть честным и порядочным человеком. Естественно, в своих кругах.

кто такой фраер на блатном жаргоне

Среди множества законов можно выделить 7 основных пунктов, из которых вытекает множество других:

  1. Поддерживать «воровские идеи». За своих стоять горой.
  2. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сотрудничать с государственными структурами и правоохранительными органами. Не давать показаний, не свидетельствовать против себя или кого-то другого, не признавать вину, будучи осужденным.
  3. По отношению друг к другу быть честным. Все преступники – братья, а предательство в семье недопустимо, иначе человека просто загнобят или убьют.
  4. Важно постоянно привлекать в свою среду новых членов. Желательно – молодежь, поскольку они более способны и понятливы.
  5. Запрещено заниматься политической деятельностью. Не состоять в партии. Не иметь дело с документами, не прописываться по месту жительства, не работать.
  6. Соблюдать субординацию, устанавливать власть воров в законе на зонах, в СИЗО и ИТУ. Авторитет в уголовном кругу завоевывает тот, у кого больше жизненного опыта, кто не впервые «мотает» срок, периодически «отсиживается» на зоне за преступления и не работает в одиночку, активно взаимодействует с теми, кто на воле.
  7. Обязательно нужно уметь играть в карты. На мухлевать в игре на деньги, за это можно получить.

Из этих понятий вытекает множество других, например такие, как поддержание порядка на зоне, улаживание конфликтов, собирание дани с сидевших и так далее. Что значит «жить по понятиям»? Соблюдать эти правила, если угораздило попасть в подобный круг общения.

Чем люди занимаются в тюрьме

Попадая на зону, человек, так или иначе, оказывается под влиянием общепринятых понятий, которые обязан соблюдать, но при этом ему позволительна некоторая свобода действий относительно своих увлечений, пока это не задевает других. В тюрьме многие авторы писали свои книги, сочиняли стихи, у большинства «зэков» есть свое увлечение, и в дела чужого, как правило, никто не лезет, но, если скажет что-то против кого-то другого – получит за это по заслугам, ибо "за базар нужно отвечать". Вообще, большинство блатных фраз имеют более глубокий смысл, чем может показаться изначально. С блатными понятиями знакома, в том числе и администрация тюрьмы, и «выехать» за счет законодательства не получится. Поскольку понятия существуют параллельно с законами, а иногда и вовсе ставятся выше законов, поэтому чтобы выжить в этой среде обитания, необходимо прочувствовать грани, за которые переступать нельзя.

Существует также два вида колоний. Одни не работают, находятся в неоплачиваемых отпусках, другая часть заключенных предпочитает заниматься каким-либо трудом. На территории тюрьмы могут находиться целые цеха по шитью одежды, выпеканию хлеба и многое другое. В целом - «черный» и неблагодарный труд.

воровские идеи

Как работают понятия

Следует учитывать, что в повседневной жизни и на тюремном жаргоне зачастую понятия кардинально отличается от того, что имеют в виду блатные парни на улице. Общество активно заимствует некоторые слова из тюремного жаргона, размывая весь первоначальный смысл придуманных терминов. У людей, отбывающих наказание, на самом деле совсем другой язык, разговаривают они в основном на жаргоне, а что значит жить по понятиям на зоне, запоминают в первые месяцы пребывания в колонии.

Почему же есть такое слово «понятие»? Каким изначально в него вкладывается смысл? Понятие – потому что должно быть понятно всем. Если человек начинает "задвигать" длинную философию и пытаться убедить кого-то в его неправоте, оперируя понятиями и переворачивая факты с ног на голову, грубо говоря «льет воду» и «пудрит мозги», значит дело нечисто. Долгие разглагольствования не свойственны людям, живущим по понятиям, чем проще объяснение – тем лучше.

Эти законы работают в тюрьме, так как есть необходимость, но по каким понятиям живут "гопники", которые ни разу в жизни не сидели на зоне? Ответ очень простой: по людским. Поступать по-людски, значит не подставлять близких людей, не воровать и уважать свою семью и мать. Некоторые "гопники" почему-то еще предпочитают ни при каких обстоятельствах не работать, причем вовсе не из-за того, что они так борются с системой и государством, а потому что есть такое понятие. Или они про такое отдаленно слышали.

тюремный жаргон словарь переводчик

Как следует общаться с такими людьми

Так называемые «гопники» - это люди, живущие по понятиям. В основном это молодежь, близкая к криминальному миру, либо же имеющая непосредственное к нему отношение. Но чаще всего криминальное поведение никак не связано с отношением этих людей к воровскому миру, проще говоря, они заимствуют чужой жаргон и используют его, как им удобно. Если спросить у них, что значит жить по понятиям, то в ответ можно получить невнятное бормотание и слабое объяснение своих взглядов. Дело в том, что воровские идеи разные и людьми трактуются по-своему, что создает определенные разногласия, и понятия у каждого человека могут быть свои. Так по каким понятиям живут гопники в итоге? Их размытое представление о мире и дисциплине зачастую не имеет ничего общего с организованной преступностью и иерархией, которая творится в преступном мире.

Ведя диалог с представителями этой социальной прослойки, следует быть аккуратным в выражениях, да и в принципе много не болтать. На вопрос: «по каким понятиям живешь?», как ответить, довольно очевидно: по людским, как и все люди. Любое лишнее слово может спровоцировать конфликт.

Еще один довольно излюбленный вопрос: ты кто по жизни? Тут главное не начать мямлить и четко ответить, дать понять, что вы можете за себя постоять. Чем неуверенней человек ведет себя с представителями данной группы, тем легче сделать из него жертву.

Почему стало популярным быть бандитом

О криминальном мире в принципе людям отдаленным было известно мало, по крайней мере, в довоенное время никто не вдавался в подробности того, как строится иерархия в обществе тех, кто знает, как жить по понятиям. Правила криминального мира получили огласку спустя много десятилетий, и уже в 90-е были наиболее четко сформулированы законы, на которых строился криминальный мир.

В начале двадцать первого столетия на экраны вышли фильмы с криминальной тематикой, где во всей красе были показаны реалии подпольного мира. Многосерийный фильм «Бригада», ставший в России культовый и рассказывающий об авторитетах в криминальном мире, произвел на молодежь сильное впечатление. Затем вышел фильм «Бумер», который тоже не остался без внимания. В отечественном кинематографе в принципе довольно часто поднимается тема противостояния полиции и криминального мира, что и отражается на взглядах населения в целом, ведь именно там наиболее подробно показано, что значит жить по понятиям.

Многие считают, что криминальный мир мафиози и криминальный мир воров между собой переплетаются, поскольку и те, и другие люди имеют в принципе похожие взгляды на жизнь, однако между ними колоссальное различие в действиях и методах выживания. Хороший тому пример криминальная сага «Крестный отец».

Противоречия в законах

Преступные группировки в большинстве своем не ведут себя агрессивно по отношению к обычным гражданам, но если случается так, что кого-то решили обворовать в темном углу из-за недостатка денег, то никакими законами и отсылками к их же моральным правилам, по которым они живут, убедить не удастся. Для многих, отдающих себе отчет в том, что значит жить по понятиям, существуют, как правило, только свои принципы, которые при желании и любом удобном случае преступник будет трактовать так, как это выгодно ему, но никак не его жертве.

как понять жить по понятиям

Поэтому, хоть и существуют какие-то размытые представления о том, что воровские идеи на самом деле честные и благородные, это не отменяет того факта, что люди, побывавшие в тюрьме, дают себе право вести себя так, как им захочется. "Гопники" отличаются от реально сидевших людей тем, что это в основном бедные молодые люди, которые во всем этом поведении и своде правил видят какую-то крутость и стараются применять ее в повседневной жизни. В реальных кругах такое поведение вовсе не уважается. Это называется "позерством". Человека, который не бывал на зоне, "своим" не считают.

Услышав их жаргон, возникает много вопросов, ответы на которые порой не найти даже в толковом словаре. Например, кто такой «фраер» на блатном жаргоне? Это излюбленное обращение к своим «жертвам», которое подчеркивает колоссальное различие между людьми с зоны и теми, кто просто старается жить обычной жизнью.

Соблюдение законов

Но что значит жить по воровским понятиям, если не заниматься никакой преступностью? В погоне за авторитетом, славой и мечтой получить заветный титул «вора в законе», подняться, так сказать, по криминальной социальной лестнице, многие идут на совершение тяжких преступлений. И если в 30-е и 90-е годы прошлого столетия такое поведение было актуально по большей части из-за бедности и инфляции, то остается вопрос: так ли актуально это сейчас?

Выражение «вор в законе» наталкивает на мысль о том, что преступникам все их деяния сходя с рук за счет наличия какого-либо закона. В истинном же смысле выражение в "законе" не подразумевает именно юриспруденцию страны, а имеются в виду именно воровские понятия, законы второго, скрытого мира. Мира, где существуют люди четырех «мастей», разделяемых между собой по определенному роду деятельности.

За счет того, что образовались новые социальные группы, так называемые «гопники», которые толкают воровские идеи в массы, в обычный словарный запас многих давно проник тюремный жаргон. Словарь-переводчик со многими словами может быть не знаком отчасти от того, что ежедневно эта разновидность русского языка пополняется новыми наречиями.

за базар нужно отвечать

Словарь жаргонных терминов, употребляемых в повседневной жизни

Разнообразен и велик тюремный жаргон. Словарь-переводчик жаргонных фраз, если бы такой вообще имелся, наверняка не уступал бы по своему объему Советской энциклопедии. Как уже говорилось раннее, на зоне жаргон ежедневно пополняется новыми словами, кроме того, знание сленговых выражений передается из поколения в поколение, а многие слова применяются даже в быту. Ниже приведен список самых употребляемых выражений и их значение. Самое основное, что нужно понимать обычному человеку, если он столкнется с гопниками:

Именно эти выражения чаще всего можно услышать на улице, когда между собой общаются люди из криминального мира. Когда же дело касается посторонних людей, для них тоже находятся свои клички. Например, не всем понятно, кто такой фраер на блатном жаргоне, хотя такое обращение встречается довольно часто.

Фраер – это человек, который не имеет абсолютно никакого отношения к криминальному миру. Иначе говоря, законопослушный гражданин. Обращение «фраер» или «фраерок» означает скрытую насмешку над человеком, который всю жизнь посвящает «служению» государству. Такого человека уважать в криминальных кругах попросту не за что.

Роль криминального мира в обществе

Не стоит упоминать о том, что система правосудия не всегда идеальна и не особо устраивает людей, идущих против нее. Бывают и жизненные ситуации, когда не остается иного выхода, кроме как пойти на преступление. По крайней мере, людям, которые привыкли жить по понятиям воров, совершение преступления кажется поступком правильным.

Однако суд, хоть и осведомлен о том, как воры живут по понятиям, тем не менее, не принимает это во внимание и любые разбирательства рассматривает только с точки зрения закона. Доказать что-либо в суде, только оперируя понятиями и выдуманными догмами, сформулированными нечетким языком криминального мира, невозможно. Следственно, на законодательном уровне даже не поднимается вопрос о понятиях криминального мира и иного мировоззрения. Любая юрисдикция на основе имеющихся законах о правах человека способна защитить обычного гражданина от нападок в его сторону.

блатные понятия

Что касается того, как понять «жить по понятиям» - фразу, которую произносят многие, но вкладывают в нее свой смысл? Чтобы действительно разобраться и прочувствовать это, нужно крутиться в кругу криминальных авторитетов, занимая определенные ступени в их собственной иерархической лестнице, и жить «по совести». Времена, когда люди могли грабить и обманывать безнаказанно давно прошли, воровство стало дурным тоном, а не способом выживать. Действительно, необходимо объяснять понятия в тюрьме, где каждому отведено свое место, но на свободе людей все же защищает конституция и закон, который непреклонен ни перед одним бандитом.

fb.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ДВОРОВЫЕ ЛЮДИ» В ПРАВОВЫХ АКТАХ И МЕМУАРНЫХ ИСТОЧНИКАХ XIX В

Дворовые крестьяне или дворовые люди известны в России в основном как до — машняя прислуга, и официально в отдельную категорию их стали выделять только в XIX в. Дать характеристику дворовым крестьянам как сформировавшейся социальной группе довольно сложно, так как в разные периоды истории критерии и факторы форми — рования группы отличались.

В XIX в. дворовые представляли неоднородную массу крестьян, объединенных экономическими и социальными факторами. Количественный и качественный состав

дворовых, по нашему мнению, зависел от: 1) территории, к которой был приписан дворо — вый; 2) масштаба и благосостояния усадьбы, господского дома; специфики хозяйства;

3) деятельности дворового крестьянина; 4) происхождения самого дворового человека.

Дворовые крестьяне до реформы 1861 г. относились к числу помещичьих кресть — ян, основным занятием которых являлось обслуживание барского дома и двора. Наблю — датели помещичьего быта в России при Екатерине II свидетельствуют, что в русских по — мещичьих домах вообще втрое, даже впятеро более слуг, чем в домах немецких владель — цев одинаковой зажиточности1.

К дворовым крестьянам относят домашнюю прислугу, а также мастеров и рабо — чих, находящихся в усадьбе: горничная, кормилица, кучер, лакей, кухарка, казачков, ка-

мердинеров, ливрейных слуг, стремянных, форейторов и др2. Рассмотрим каждый из пе-

речисленных выше факторов формирования группы дворовых людей более подробно.

По документам Редакционных комиссий по крестьянскому вопросу, а позднее по информации официальных законодательных актов все крестьянство, в т. ч. дворовое раз-

делялось по географическому признаку. В большинстве случаев принимались во внима — ние специфика нечерноземной и черноземной полосы, центральных городов, Кавказ и

Прибалтийские земли, Польша. Однако, практически для всех перечисленных террито-

рий основным правилом отнесения крестьянина к дворовым было наличие записи о нем, как о дворовом, в 10-й ревизии «при домах, капиталах и населенных имениях»3.

В крупных городах, например в С.-Петербурге, к дворовым могли относить не наде-

ленных землею крестьян по обоюдному согласию с помещиками. В западных и юго — западных территориях — крестьян мелкопоместных имений, живущих в строениях поме — щиков, занимающиеся у них полевыми работами и не имеющие собственного хозяйства. В

некоторых восточно-европейских территориях к дворовым причисляли состоящих в до — машней прислуге не оседлых крестьян и крестьян, не наделенных землей и не имеющих собственного хозяйства, но проживающих по паспортам или на содержании помещика.

Дворовыми людьми, как мы установили, в центральных черноземных областях были: 1) крестьяне, живущие на господском дворе; 2) крестьяне, занимающие сельскохо- зяйственные должности, не имеющие оседлости и отказавшиеся от наделения землей;

3) крестьяне, приписанные помещиками к домам и капиталам, в т. ч. мастеровые; 4) лица, относящиеся к домашней прислуге или занимающие административные должности при

помещичьем хозяйстве; 5) лица, записанные к крестьянам, но никогда не занимавшиеся

земледелием и не имеющие собственного хозяйства и оседлости и последнее время про-

живающие на господском дворе; 6) лица, по ошибке приписанные к крестьянам, но не имеющие надела и занимающиеся различными ремеслами.

Таким образом, к дворовым относили крестьян приписанных в качестве домаш — ней прислуге к домам; в качестве работников, в т. ч. ремесленных, к фабрикам и заводам, капиталам по согласованию с помещиком; не занимающихся земледелием и скотоводст-

вом, а также не имеющих надела и собственного хозяйства, но приписанных к населен — ным имениям и (или) платящие оброк с заработков в других местах4. Географическое по-

ложение помещичьего хозяйства обуславливало специфику занятий дворовых, их статус,

а потому единых критериев и определений дворовых людей быть не могло.

Особые опасения чиновников и помещиков вызывала последняя группа дворо — вых, т. к. в своем материальном положении они были наиболее неустойчивыми, не свя-

заны общинным порядком и семейной привязанностью, а, следовательно, способными на различные меры.

В 1840 и 1844 годах были созданы два специальных комитета, рассматривавших

положение дворовых. В результате их деятельности 12 июня 1844 г. были изданы два правительственных акта — «Именной указ Сенату о предоставлении помещикам права от — пускать дворовых на волю без земли по обоюдным договорам между помещиками и их дворовыми» и «Высочайше утвержденное мнение Государственного совета об освобож- дении дворовых из имений, заложенных в банковских учреждениях»5.

В рамках исследуемого вопроса интерес представляют материалы и воспоминания участников комитетов о дворовых. Главный управляющий II отделением Собственной

Его Величества канцелярии граф Блудов характеризовал дворовых как огромную массу

(по его словам согласно 8-й ревизии их насчитывалось свыше миллиона душ) представ — ляющих различные затруднения и даже некоторую опасность крестьян. «Как употребить с пользой для государства целый миллион людей большей частью без всякого, даже и движимого, имущества и без всякого ремесла, привыкших если не к совершенно празд — ной, то к беспечной о будущем жизни и потому склонных к развращению? Людей, кото- рых, может быть, один непосредственный надзор господ удерживал от беспорядков и буйства?»6. Подобные вопросы и не только пытались решить работавшие в комитетах князья И. Васильчиков, А. Голицын и А. Меньшиков, графы Нессельроде, Чернышев, Бенкендорф, Киселев и др. В докладе министра внутренних дел 1844 г. содержится сле — дующая характеристика: «При существующем у нас издавна порядке хозяйства в поме — щичьих населенных имениях образовалось особое сословие, известное под названием дворовых людей, которое при несоразмерном размножении своем обратилось в тягость не только владельцам, но и самому правительству. Проводя время в праздности, люди эти увеличивают собой число тунеядцев, большей частью делаются навсегда неспособ — ными к труду и впадают […] в пороки и всякого рода преступления. Признавая на сем ос — новании дворовых людей вообще сословием вредным…»7.

Свою точку зрения по вопросу о преобразовании быта дворовых изложил в проек — те указа и император Николай I. Класс дворовых людей, по его мнению, можно разделить

на четыре категории: 1) дворовых, составляющих внутреннюю и надворную прислугу при домах в городах; 2) те же в поместьях; 3) дворовых ремесленников; 4) заводских и фаб — ричных. Последняя категория относится в некоторой степени к обычным крестьянам,

т. к. зачастую имею свой дом и занимаются земледелием. Первые три категории выделе — ны императором из собственно домашней прислуги. Последняя группа при наличии пас-

портов и занимающихся каким-либо ремеслом должна относиться к ремесленным работ — никам и приписываться в цеха8.

Оценивая дворовых как одну из самых бесправных и социально незащищенную,

неоднородную, но, в то же время, многочисленную группу крепостных, все они сходились

во мнении, что освобождение дворовых вместе с основной массой крестьянства приведет к их обнищанию, волнениям в помещичьих владениях и городах. Следовательно необхо — димы продуманные действия правительства и самих помещиков по сокращению числа дворовых, обучение и устройство их на ремесленные и сельскохозяйственные работы, ма — териальная помощь со стороны государственных учреждений задолго до проведения кре — стьянской реформы.

Следующий фактор формирования сословия дворовых людей — масштаб поме — щичьей усадьбы и специфика еѐ хозяйства. После освобождения крестьян многие поме-

щичьи хозяйства покачнулись, и им уже силу некоторых обстоятельств приходилось уменьшать количество дворни. К концу XIX века многие усадьбы переходили к купцам,

дробились и приобретали дачный вид9. Содержать прислугу в прежнем количестве было

экономически невыгодно и неоправданно. Дворовые крестьяне до отмены крепостного права находились на полном содержании своих хозяев: жили в барском доме или при — стройках к нему, во флигелях, хозяйственных строениях; одевались, питались, приобре — тали некоторые бытовые предметы также за счет своих владельцев.

Несмотря на официальное равенство российских дворян друг перед другом, объ — ективно существовала сословная дифференциация по источникам получения дворянства

и имущественному положению. Низшая страта состояла из беспоместных и мелкопоме — стных дворян, в официальной поземельной статистике она определялась рамками –

1-100 дес., средняя – 101-1000 дес., высшая – с 1001 дес.

Однако отдельные представители «дна» дворянского сословия уже находились в положении маргиналов. В 1877 г. в Курской губернии из 3723 мелкопоместных дворян

910 (24,4%) имели до 10 дес. земли. В среднем на одного дворянина, имевшего до 10 дес.,

приходилось 5,8 дес. земли, но среди них были и те, кто владел 1 или 2 дес. земли, что и по крестьянским меркам уже считалось нищетой10.

До отмены крепостного права основным критерием материального благополучия дворянства являлась не земля, а количество крепостных душ. Беспоместными и мелкопо — местными дворянами считались те, у кого было менее 20 крепостных мужского пола, сред-

непоместными — от 21 до 100 мужских душ, крупнопоместные — от 101 мужской души11.

Среднее дворянское землевладение было незначительным, удельный вес его к се — редине XIX в. составлял 10,8% от общего дворянского земельного фонда. Мелкие курские

помещики владели 18,6% земельного дворянского фонда, эта мельчайшая категория дво — рян в хозяйственно-бытовом аспекте уже мало, чем отличалась от беднейшего и среднего крестьянства12.

Говоря об усадьбах, необходимо учитывать временные и пространственные рамки, так как рассматриваемый объект трансформировался на протяжении веков и имеет суще-

ственные различия. В связи с чем до 1860 г. можно выделить несколько типов сельских

дворянских усадеб (за исключением царских загородных резиденций):

1) крупнейшие аристократические усадьбы дворян, занимавших различные государственные посты и владевшие имениями в несколько тысяч десятин земли и

крестьян. Такие усадьбы становились полюсом концентрации крепостных крестьян, в том числе дворовых, были имения крупных дворян-земледельцев. Среди них был узкий круг тех, кому принадлежали тысячи, десятки тысяч крепостных крестьян. Так в Курской

губернии к 1861 г. графу Д. Шереметеву принадлежало 28128 крепостных крестьян, князю Н. Юсупову — 7968, графу И. Рибопьеру — 10842, князьям Барятинским — 18806, князьям Трубецким — 1265513.

2) усадьбы крупнопоместных владельцев (не менее 1000 дес. земли; 100 и более ревизских душ).

3) среднепоместные владельцы усадеб, владевшие от 101 до 1000 дес. Земли.

4) мелкопоместные — до 100 дес. земли14. Данный тип усадеб во многих губерниях

Черноземья составлял не менее 60% от общего числа всех усадеб. Бытовой уклад и хозяйственные формы таких усадеб были весьма скромными и представляли собой постоянную борьбу с нуждой и лишениями.

Центральные губернии, как правило, являлись сельскохозяйственными, где большая часть жителей занималась хлебопашеством, садоводством, огородничеством и

животноводством. В западных и северо-западных губерниях владельцы имений кроме производства сельхозпродукции содержали различные ремесленные мастерские, заводы. Соответственно возможность дворовых крестьян совмещать ту или иную дополнитель-

ную деятельность зависела от специфики производства помещичьего хозяйства. Соци- альная сторона хозяйства в дворянских поместьях была тесно связана с характером экс-

плуатации крестьян в них. Основная масса крестьянства в дворянских хозяйствах нахо-

дилась на барщине. В Курском уезде концентрация барщинных крестьян составляла свыше 90%. В определенной степени агротехническая база и качество производственных отношений влияли на социальные отношения в поместьях.

Таким образом, после отмены крепостного права крупные помещичьи хозяйства могли позволить себе сохранять прежний образ жизни и соответственно определенное количество дворовых для сохранения качества обслуживания. Новые законы требовали

от крестьян и их владельцев разграничения отношений и вырабатывали критерии для определения статуса бывших крепостных. С целью соблюдения новых требований дворо — вым и помещикам приходилось в короткие сроки документально определять и закреп-

лять характер отношений. Для мелких хозяйств сделать это оказалось непросто, так как большинство дворовых совмещали различные виды деятельности (сельскохозяйствен — ную, ремесленную, обслуживание и пр.).

Результатом преобразований многих усадеб после 1861 г. является слом традици — онной структуры дворянских поместий основанных на взаимодействии трех элементов —

поместье, помещик, крепостной. В пореформенный период наблюдается специализация усадебных хозяйств и преобразование их в хозяйство иного типа — в так называемую экономию.

Происхождение дворовых — ещѐ один аспект, характеризующий исследуемое по- нятие. Принято считать, что в XIX – начале XX в. крестьяне отличались удивительно дол — гими интервалами между рождениями детей, весьма скромным, несмотря на ранние бра-

ки, «среднесемейным» числом рождений и детей. Однако, по документам родильных от — делений Тамбовской губернии следует, что если здоровье женщины оставалось в порядке в течение отведенного природой детородного периода, то она рожала доношенных детей

с интервалом в 12-15 месяцев, рожая за 20-25 лет до 20 детей15. Такие расхождения дан — ных метрических книг и документов медиков произошли из-за того, что в первых фикси — ровали только доживших до момента записи или крещения детей16.

В традиционных селах крестьяне в целом сохраняли большие дворы-семьи. Более того, у государственных крестьян реформа П. Д. Киселева способствовала консервации большой ревизской семьи и росту еѐ размеров почти в два раза. Тенденцию к росту в первой половине XIX в. демонстрируют и семьи дворовых людей. Например, в некоторых селах Черноземного региона их размеры выросли на четверть. Так средние размеры ре — визских семей Тамбовской губернии в 1811-1858 гг. дворовые — 4,4; в то время как поме- щичьих крестьян — 7,4—8,2. Такая деформированность семей являлась результатом за — претов хозяев на браки многих представителей домашней прислуги. Среди 15 одиноких дворовых, учтенных переписями 1816-1858 гг., только 5 были детьми, остальные взрос-

лыми бессемейными людьми, что составляло 12.3% от всех семей дворовых. Такой отно — сительно высокий процент не вступавших в брак был неестественным для крестьянского общества (для сравнения отметим, что процент безбрачия в семьях помещичьих и масте — ровых крестьян не превышал 1%)17.

К середине века помещики стали меньше запрещать дворне создавать семьи и практически всегда дети дворовых попадали в категорию прислуги, отправлялись обу — чаться ремеслам и грамоте18. Уровень обучение и освоения каких-либо профессиональ — ных навыков во многом зависел от пожеланий и возможностей помещиков. Набирая учеников из дворни их владельцы могли нанимать частных учителей, а могли подготав — ливать самостоятельно.

Во второй половине XIX в. мелкопоместные дворяне переживают особенно тяже — лый период, многие из них по своему материальному положению не отличались от про-

стых крестьян. Разорившиеся дворяне и(или) их дети нанимались прислугой к своим бо — лее богатым родственникам, соседям.

Наиболее полное представление о том, каким образом отдельные крестьяне попа-

дали в разряд дворовых дают воспоминания их владельцев и самих дворовых. Как прави — ло помещики выбирали наиболее способных, спокойных характером и приятных внешне крестьянских детей посещая свои деревни. В крупных имениях отбор дворовых доверяли управляющему или приказчику, бурмистру. Последние в приказном порядке требовали представить от крестьянского двора или села подходящих по требованиям кандидатов и после личного знакомства переправляли владельцам. Такой типичный случай описан в воспоминания дворового крестьянина Ф. Д. Бобкова: «В начале зимы пронесся слух, что барин потребовал выбора и присылки к нему в услужение более красивых и ловких де — вушек и парней. Я и Михаил считались не из плохих и побаивались очень, как бы выбор не пал на нас…В декабре месяце…бурмистр немедленно требовал к себе отца вместе со мною[…] Не успели мы прийти к бурмистру, как он объявил, что посланные им в Москву к господам мальчики забракованы и отправлены обратно и что поэтому в Москву посы- лаюсь я.[…] Разве кто-либо из дворовых мог жить так, как хотел. Живут так, как велят. Отрывают внезапно от земли и делают дворовыми, обучая столярному, башмачному или музыкальному искусству, не спрашивая, чему он желает обучаться….»19.

Трансформация понятия дворовых крестьян, которые в большинстве представля — ли собой домашнюю прислугу происходила в хронологических, географических и соци-

ально-экономических рамках неравномерно. Выделение данной категории крестьян из общей массы довольно затруднительно, так как нет четких критериев и признаков, по которым можно бы было это производить. Однако нельзя отрицать факта существования

дворовых как довольно устойчивой и сформировавшейся социальной группы.

Материал взят из: Научные ведомости Белгородского государственного университета (История Политология Экономика Информатика) — № 19 (138) 2012

(Visited 34 times, 1 visits today)

moyuniver.net

***** ДВОРОВЫЕ ПОНЯТИЯ: kurtuazij

- Слышь, ты! Сюда подошел, да?!! Ты хто такой? - А ты сам хто такой? Чё наехал?  - Не понял? Ты борзой, да? Я тут дома. А ты чё тут рассекаешь? Ты ваще откуда?! - Я с Центрального, понял? Я везде дома. Такшо сотрись, хилый!

- Фигасе! Ты, в натуре, оборзел, пакля! Тут тебе не Централ. Я тя ща порву ваще! - Ты, типа, центровой, да, залежь?! Погоняло есть? - Я - Мох, понял? Меня тут все знают! - А я - Кость, понял? И меня в Централе тоже все знают. А ты кого знаешь?! - Да я всех знаю! И Сухого, и Щепку, и Гнилого, понял? Ща пацаны подтянутся - мы тебе табло начистим! - Да у меня в подписке Труха, Огрызок и Шкиль.  А Череп - это мой братан, понял?! Под ним весь Централ ходит! Я завтра сюда всю свою подпись приведу, мы вас нафик порвем, понял?! - Ты еще доживи до завтра, баклан! Вон пацаны валят. Пацаны!! Сюда!! Тут левый баклан нарисовался. Борзой - офигеть! Надо наказать, думаю. Слышь, Сухой? - Не пыли, Кость. Хто такой? - Он с Централа. Весь на понтах такой. Типа, страх потерял, нафик. Подпиской тут размахивает. - А хто у него в подписке? - Свистит, шо сам Череп. - Сам ты свистишь, моросило! Череп - мой братан. Он за меня порвет нафик, понял?!  - Э! Ты не наезжай, понял?! Череп, говоришь? Это который с шестого?  - Это который с пятнадцатого. Знаешь такого? - Слышал. Крутой, вроде. А ты тут чё бродишь?  - Да я, короче, к Облезлой. Знаешь такую? Из двенадцатого. Докопалась, блин - навести, да навести! - Лады, короче. Топай к своей облезлой тетке, но если опять увижу - порвем, понял? - Э, Сухой, ты чё? А может, того? Типа, погнали наши городских? Чё он приперся к нам, в Новое, и еще баб наших кадрит?!- Та ладно, Мох, остынь! Неохота с Черепом бодаться. Да еще за  Облезлую! Она ж страшнее атомной войны и старше динозавров. Тока голодушники с Централа и западают.- Это я голодушник?! Да у нас телок - хоть закапывай, хоть откапывай! Ты чё ваще?!- Та я вижу. То-то ты аж в новостройку приперся. Вали, короче, к своей мамуде - я сегодня добрый. Мох, ты с нами? Там одна тема есть.- А чё?- Та там новенький, с сорок шестого, чё-та возбухает. Прогоны на нас катит. Надо, короче, с ним костями погреметь. Идешь?- Иду, а чё! 

     Местные зомби двинулись на другой конец Нового кладбища, а пришлый,  с Центрального, неспешно направился в двенадцатый участок. До рассвета оставалось еще три часа... 

      ***Побредушка родилась вот тут, у Великого Водяного в гостях.

kurtuazij.livejournal.com

Антигоповская коалиция • Просмотр темы

Законы и Понятия Гопников

Пацан ( по еврейски означает маленький член ) это дворовое понятие означает что человек достоин уважения.

Пацаном может быть тока тот кто признаёт дворовые и уличные понятия, они же понятия с зоны ( в 70% c малолетней зоны ).

Понятие с зоны это волчье законы, эти понятия придумали воры, бандиты, убийцы, злые и жестокие люди, в основном понятия внутри зоны были созданы для поддержания порядка в среде зэков, была создана иерархия по типу мужик, петух ( опущенный ) блатной и тд. Но если в среде взрослых зэков эти понятия содержали ряд мудрых правил то на малолетних зонах всё иначе, взяв за основу взрослые тюремные понятия малолетние зэки стали использовать понятия для совершение беспредела. Гоповые понятия это понятия пришедшие на волю из малолетних тюрем колоний, малолетние дебилы создали целую субкультуру взяв за основу тюремные понятия, теже самые понятия пришли и в армию. Что касается взрослых зэков то они также отсидев на зонах выдя на свободу стали учить молодёжь так называемым понятиям и правилам жизни, взрослые понятия ЗЫ трансформировались в любом случаи в беспредел, тк жизнь на воле по тюремным правилам это абсурд. Так на просторах России и бывшего соц лагеря, образовалась криминальная субкультура гопников, понятия проникли всюду от детского сада до престижных институтов. Проникли понятия и в армию, в армии стало как на малолетней зоне, не проходит и недели чтобы средства массовой информации не сообщали как из части сбежал очередной солдат.

1 К сильней тот и прав.

2 Деньги это главное в жизни.

3 Работать не обязательно, можно отобрать у лохов или на воровать.

4 Уважение среди пацанов, превыше всего.

5 Слабых следует избивать, унижать, убивать.

6 Зеки и Воры в законе самые справедливые и правильные люди.

7 Зона, армия, двор, улица, это школа жизни.

8 На зоне настоящий закон, понятия с зоны истина в последний инстанции.

9 Человек не живущий по понятиям, зоны, двора, улицы всё это и есть одни понятия, не является человеком и жизни не достоин.

10 Парень или мужчина с длинными волосами уважения не достоин.

11 Уважать следует тока себя и понятия, уважать следует тока тех людей которые живут по понятиям зоны, двора, улицы.

12 Думать нужно тока о себе.

13 Задумываться над смыслом жизни не нужно, вообще нужно жить одним днём и понятиями, мечтают и задумываются лохи, лохи это те которые живут не по понятиям зоны, двора, улицы.

14 Нужно всегда быть понтовым и крутым, если ты не бьёшь лохов, если не умеешь писаться, значит ты беспонтовый недочеловек, следовательно не пацан а лох.

15 Что показывают по телевизору то и модно, дискотеки и попса правильная музыка, а русский шансон самая лучшая и правильная пацанская музыка, правда жизни. Еще рэп нормальная пацанская музыка например каста. Рок это не музыка, рок это не модно, более того рок это музыка опущенных и лохов.

16 Людей слабых не умеющих за себя постоять нужно всё время унижать, такие недостойны нечего в жизни, их нужно именовать чертями и лохами, они опущены и уважения не достойны.

17 Так называемые Неформалы, рокеры, панки, металлисты и тп, это черти и лохи, нормальные пацаны живущие по законам зоны, двора, улицы, неформалами не становятся. Неформалы не достойны нечего в жизни, неформалы недостойны жить, неформалов следует лошить, избивать, уничтожать.

18 Толпой в десять человек можно бить одного человека, если этот человек является лохом, лоха можно и нужно запинывать, можно даже убить, он всё равнее не человек и жизни не достоин.

19 В Мире всё правильно, мир не нужно менять, в мире и на улицах городов нормальная жизнь, всё что говорят по телевизору всегда правда, толпа и масса всегда права. Мир хотят изменить только лохи, людей живущих по понятиям зоны, двора, улицы, всё в этом мире устраивает. А лохи, черти, опущенные, жизни не достойны, этот мир для реальных пацанов, лохам в нём нет места.

Именно так думают гопники, гопники враги всей рок культуры, именно изо гопников в 90х годы грабили русский народ, политическая и социальная активность гопников ровняется нулю. Герои гопников это олигархи и криминальные авторитеты, тех кто грабил Россию и русский народ в 90х годы гопники называют крутыми и всячески им подражают. Гопники изначально за неравенство в обществе, тоесть есть лохи и есть пацаны, это как есть буржуй а есть рабы, но рабы не мы. Гоповые понятия должны быть полностью уничтожены, мировоззрение молодёжи должно полностью поменяться в этом поможет рок музыка и вся рок-культура в целом, это большинство неформалных молодёжных субкультур металлисты, панки, толкинисты, хиппи, ролевики, готы, байкеры и тп, кроме рэпа. Практически весь русский рэп поддерживает гоп культуру, групы типа касты слушают все гопники, русский ганста рэп это музыка гопников...

БЕЙ ГОПОВ ЖИВИ СВОБОДНО!!!

Black Diamond

http://antigop2008.narod.ru/NeforixSg2x.html

khivan.flybb.ru

ДВОРОВЫЕ ЛЮДИ - это... Что такое ДВОРОВЫЕ ЛЮДИ?

 ДВОРОВЫЕ ЛЮДИ ДВОРОВЫЕ ЛЮДИ - 1) в Древней Руси придворный штат великих князей; 2) в конце XVII - первой половине XIX вв. категория крепостных (см. Дворовые крестьяне). Накануне реформы 1861 г. составляли около 7% крепостных. Земли при освобождении не получили.

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.

Смотреть что такое "ДВОРОВЫЕ ЛЮДИ" в других словарях:

dic.academic.ru

Что значит Дворовые сооружения? Дворовые сооружения

Конституционное право России → Юридический словарь → Слова на букву «Д» юридического словаря → Что означает термин Дворовые сооружения в юридическом словаре?

Дворовые сооружения - постройки вспомогательного, хозяйственного назначения. К ним относятся заборы, ворота, выгребные ямы, колодцы, дворовые покрытия и т.п

Источник: Приказ Минземстроя России от 04.08.1998 № 37 (редакция от 04.09.2000) "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2008)

Самые просматриваемые слова

  1. Стратегическое предприятие (организация)

  2. Выпуск продукции в обращение

  3. Автомобильные дороги общего пользования

  4. Аварийная ситуация на воздушном судне

  5. Легитимность документа

  6. Сети инженерно-технического обеспечения

  7. Дорожное хозяйство

  8. Суммарная поэтажная площадь

  9. Мобилизационное задание

  10. Информационные машины и оборудование

  11. Извещение о вводе налоговой декларации (расчета) в электронном виде

  12. Адресная справка

  13. Промышленный объект

  14. Криптосредство

  15. Запрос межведомственный

  16. Производственный инвентарь

  17. Военнослужащие

  18. Производственная деятельность

  19. Постижерные работы

  20. Спуск руководящий ж/д пути

Ссылки на определение понятия «Дворовые сооружения»:

HTML-код ссылки на слово для сайтов и блогов Значение слова Дворовые сооружения
BB-код ссылки на слово для форумов [url=http://constitutum.ru/dictionary/5131/]Определение понятия «Дворовые сооружения»[/url]
Прямая ссылка на слово для социальных сетей и электронной почты http://constitutum.ru/dictionary/5131/

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Дворовые сооружения». Полученная информация поможет вам понять, что такое Дворовые сооружения. Если по вашему мнению определение термина «Дворовые сооружения» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Дворовые сооружения», но и по ошибочному запросу «ldjhjdst cjjhe;tybz». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Описание страницы: На данной странице представлено определение понятия «Дворовые сооружения»

Ключевые слова страницы: Дворовые сооружения, это, определение, понятие, термин, дефиниция, что значит, что означает, слово, значение

www.constitutum.ru

ДВОР - это... Что такое ДВОР?

  • двор — двор/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • ДВОР — муж. место под жилым домом, избой, с ухожами и оградой, забором; ·собств. простор между всеми строениями одного хозяйства; в деревнях, дом, изба, дым, тягло, семья, с жильем своим. Место во дворе, под жилой дом с ухожами, усад. Жить с кем двор… …   Толковый словарь Даля

  • двор — 1. ДВОР, а; м. 1. Участок земли при доме, огороженный забором или стенами зданий. Въехать во д. Вход в дом со двора. 2. Крестьянский дом со всеми хозяйственными постройками; отдельное крестьянское хозяйство. Деревня в триста дворов. 3. Помещение …   Энциклопедический словарь

  • ДВОР — ДВОР, двора, муж. 1. Внутренний участок земли, расположенный между домовыми постройками одного владения. Въехать во двор. Вход со двора. Крытый двор. 2. Крестьянский дом со всеми хозяйственными пристройками и службами. || Отдельное крестьянское… …   Толковый словарь Ушакова

  • двор — ДВОР, двора, муж. 1. Внутренний участок земли, расположенный между домовыми постройками одного владения. Въехать во двор. Вход со двора. Крытый двор. 2. Крестьянский дом со всеми хозяйственными пристройками и службами. || Отдельное крестьянское… …   Толковый словарь Ушакова

  • ДВОР — 1) огороженный участок земли при доме, на котором расположены хозяйственные постройки; употребляется также в значении хозяйства в широком смысле: крестьянский двор, колхозный двор.2) В России до 1917 хозяйство крестьян или посадских людей как… …   Большой Энциклопедический словарь

  • двор — гостиный двор, заезжий двор, двор о двор, ко дворам, не ко двору, ни двора, ни кола, ни куриного пера, отступить на попятный двор, постоялый двор.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские… …   Словарь синонимов

  • двор — [территория] сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? двора, чему? двору, (вижу) что? двор, чем? двором, о чём? о дворе; мн. что? дворы, (нет) чего? дворов, чему? дворам, (вижу) что? дворы, чем? дворами, о чём? о дворах 1. Двор это… …   Толковый словарь Дмитриева

  • двор — ДВОР, а, муж. 1. Участок земли между домовыми постройками одного владения, одного городского участка. Детская площадка во дворе. 2. Крестьянский дом со всеми хозяйственными постройками, отдельное крестьянское хозяйство. Деревня в сто дворов. 3.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ДВОР — ДВОР, 1) до 1917 хозяйство крестьян или посадских людей как единица учёта, обложения повинностями и т. п. 2) На Руси всякое казённое или общественное здание или заведение (Гостиный Д., Колымажный Д., Мытный Д., Печатный Д., Пушечный Д., Сытный Д …   Русская история

  • ДВОР 1 — ДВОР 1, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • lingvostranovedcheskiy.academic.ru